Разное

Родина дзюдо: Спортивный клуб «Родина» — тренируйся с лучшими

Родина дзюдо – Япония

Коротко о главном

Япо́ния (яп. 日本 Нихон, Ниппон), официальное название «Нихон коку», «Ниппон коку» (инф.) (яп. 日本国) — островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи и России, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны.

Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6852 островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку — составляют 97% общей площади архипелага. Большинство островов горные, многие вулканические. Высшая точка Японии — вулкан Фудзи. С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое место в мире. Большой Токио, включающий в себя де факто столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур, с населением более 30 миллионов человек является крупнейшей городской агломерацией в мире.

Являясь великой экономической державой, Япония занимает третье место в мире по номинальному ВВП и третье по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности. Япония является четвёртым по величине экспортёром и шестым по величине импортёром.

Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни (десятое место по индексу развития человеческого потенциала). В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82,12 лет, и один из самых низких уровней младенческой смертности.

Япония входит в число стран-членов Большой восьмёрки и АТЭС, а также регулярно избирается непостоянным членом Совета безопасности ООН. Хотя Япония официально отказалась от своего права объявлять войну, она имеет большую, современную армию, которая используется в целях самообороны и в миротворческих операциях.

Япония остаётся единственной страной в мире, против которой было применено ядерное оружие.

 

Название

Русское слово «Япония» — экзоним, в русский язык оно пришло предположительно из немецкого языка (от нем. Japan), хотя вокализм лучше соответствует французскому Japon.

Сами японцы называют страну «Ниппон» или «Нихон», оба варианта записываются с помощью кандзи 日本. Первый вариант часто используется в качестве официального, например, на иенах, почтовых марках и в названиях многих спортивных событий. «Нихон» обычно используется в быту. Себя японцы называют нихондзин (яп. 日本人), а свой язык — нихонго (яп. 日本語). Официальное название страны — «Нихон коку» или «Ниппон коку» (яп. 日本国).

«Нихон» буквально означает «родина Солнца» и это название часто переводят как «Страна восходящего солнца». Так называли Японию китайцы в переписке императора Японии с китайской династией Суй, поскольку Япония расположена восточнее Китая. До того, как японцы начали использовать «Нихон» для обозначения своей страны, страну называли Ва (яп. 倭) или Вагоку (яп. 倭国).

 

История Японии

Первые признаки заселения Японского архипелага появились около 40 тысячелетия до н. э. с началом японского палеолита, который продолжался по 12 тысячелетие до н. э. Население древней Японии занималось охотой и собирательством, изготавливало первые каменные орудия труда грубой обработки. В этом периоде отсутствуют керамические изделия, поэтому период также носит название периода докерамической культуры. С 12 000 года до н. э. начинается период дзёмон, который согласно археологической периодизации истории стран Запада соответствует мезолиту и неолиту. Особенностями этого периода стали формирование Японского архипелага и начало использования его жителями керамических изделий.

В периоде яёй, который начался около 500 года до н. э., на Японском архипелаге появились поливное рисосеяние, гончарный круг и ткацкий станок, обработка металлов (меди, бронзы и железа) и строительство защитных городищ. Эти новшества были занесены в Японию иммигрантами из Китая и Кореи.

Японцы впервые упоминаются в одной из китайских исторических хроник — Ханьшу. Более подробно земля Ва, как китайцы называли Японский архипелаг, описывается в китайской «Истории трёх царств». Согласно ей, наиболее могущественным княжеством в третьем веке было княжество Яматай, которым руководила правительница Химико.

В 250 году яёй сменился периодом Кофун, во время которого получила распространение культура курганов, а в районе Ямато появилось одноимённое японское государство.

Кофун плавно перешёл в 538 году в период Асука. Его особенностями стали распространение буддизма, пришедшего в Японию из корейского государства Пэкче (с которым в этот период у Японии активно развивались торговые, культурные и политические связи, заключались военные союзы против других корейских государств), развитие централизованного государства китайского образца, создание первого свода законов «рицурё» и расцвет японской культуры под влиянием материковых философских и культурных идей.

В восьмом веке в периоде Нара появляется сильное централизованное японское государство, сосредоточенное в императорской столице Хэйдзё-кё на территории современной Нары. Помимо ускоренной китаизации японского общества этот период характеризуется созданием первых исторических хроник и расцветом культуры. В 712 году завершена Кодзики, а в 720 году — Нихон сёки.

В 784 году Император Камму передвинул столицу из Нары в Нагаока-кё, но уже в 794 году она была перенесена в Хэйан-кё (современный Киото). Так начался период Хэйан, во время которого появилась и расцвела японская национальная культура. Изобретение слоговой азбуки — каны — позволило писать на японском языке вместо китайского. Написанная каной поэтическая антология «Кокинвакасю» стала первой из имперских антологий, установившей образцы, которым поэзия танка следовала вплоть до XIX века. Такие памятники хэйанской прозы, как «Повесть о Гэндзи» или «Записки у изголовья», до сих пор почитаются многими как в самой Японии, так и вне ее, вершинами японской литературы.

Японский феодализм характеризуется появлением правящего класса воинов, «ведомства самураев». В 1192 году Минамото-но Ёритомо, победивший в 1185 году соперничавший с ним род Тайра, был назначен сёгуном, что ознаменовало начало периода Камакура. С его смертью в 1199 году фактическая власть перешла к роду Ходзё, регентам его сына. Сёгунат Камакура успешно отразил монгольские вторжения в 1274 и 1281 годах, укрепив позицию бакуфу. Официальной религией сёгуната стал дзэн. После победы над монголами японские воины начали междоусобные войны, что быстро привело к упадку режима Камакура. В 1318 году на трон взошёл император Го Дайго и к 1333 году при поддержке главнокомандующего, бакуфу Асикаги Такаудзи, смог вернуть себе власть, но уже в 1336 году не поделивший власть с сыном императора Асикага Такаудзи возвёл на трон в Киото императора Кёмиё, и в 1338 году получил от него титул сёгуна. В Японии оказалось два императора и два сёгуна, ожесточённо сражавшиеся вплоть до 1392 года. Сёгунат Асикага не смог контролировать крупных феодалов-даймё, поэтому в 1467 году вспыхнула гражданская война, ставшая началом длительного периода смутного времени — период Сэнгоку.

В 1543 году Японию впервые посетили голландские торговцы и иезуитские миссионеры, положив начало коммерческому и культурному взаимодействию между Японией и странами Запада. С помощью европейских технологий и огнестрельного оружия Ода Нобунага победил большинство остальных даймё и почти сумел объединить страну, но был убит в 1582 году. Его наследником стал Тоётоми Хидэёси, завершивший объединение страны в 1590 году. Хидэёси дважды захватывал Корею, но после ряда поражений, нанесённых японцам корейскими и китайскими войсками, и его смерти японские войска отступили из Кореи в 1598 году.

После смерти Хидэёси Токугава Иэясу использовал своё положение регента при Тоётоми Хидэёри для получения политического влияния и военной поддержки. В битве при Сэкигахара он победил роды соперников и в 1603 году был назначен сёгуном. Иэясу основал сёгунат Токугава и перенёс столицу в Эдо (современный Токио). В 1639 году сёгунат начал внешнюю политику самоизоляции Японии, которая продолжалась два с половиной века, впоследствии называемых периодом Эдо. Тем не менее, изучение свода европейских научных знаний — рангаку — продолжалось, преимущественно через голландскую торговую факторию на насыпном островке Дэдзима в гавани Нагасаки. В этот же период появилось национальное культурное движение кокугаку, изучение Японии самими японцами.

В 1854 году американский коммодор Мэттью Перри, прибывший на Чёрных кораблях, вынудил Японию прекратить политику изоляции. С этих событий Япония вступает в эпоху модернизации.

В период Бакумацу Япония подписала несколько неравноправных договоров с западными державами, что привело её к экономическому и политическому кризису. В 1868 году началась гражданская война Босин, результатом которой в 1869 году стали упразднение сёгуната и создание централизованного государства под управлением императора — реставрация Мэйдзи. Взяв за основу западные политическую, судебную и военные системы, Кабинет министров Японии создал Тайный совет, подготовил к принятию Конституцию Мэйдзи и собрал парламент. Реставрация Мэйдзи превратила Японскую империю в индустриальную мировую державу. После победы в японо-китайской (1894—1895) и русско-японской (1904—1905) войнах Япония обеспечила себе господство на Японском и Жёлтом морях и присоединила к себе Корею, Тайвань и южный Сахалин.

В начале XX века непродолжительный демократический период Тайсё сменился ростом милитаризма и экспансионизма. Япония приняла участие в Первой мировой войне на стороне Антанты, расширив своё политическое влияние и территорию. В 1931 году, продолжая свою политику экспансионизма, Япония заняла Маньчжурию и создала марионеточное государство Маньчжоу-Го. После доклада Литтона в 1933 году Лига Наций осудила её действия и Япония демонстративно покинула Лигу. В 1936 году Япония подписала Антикоминтерновский пакт с нацистской Германией, а в 1941 году присоединилась к странам «Оси». Тогда же Япония подписала Пакт о нейтралитете между СССР и Японией, обязавшись уважать территориальную целостность и неприкосновенность Монгольской народной республики и Маньчжоу-Го.

В 1937 году Япония вторгается и в другие части Китая, начиная вторую японо-китайскую войну (1937—1945), после чего США накладывают на неё нефтяное эмбарго. 7 декабря 1941 года Япония напала на Пёрл-Харбор и объявила войну США и Великобритании. Это приводит к участию США во Второй мировой войне. Японская империя завоевала Гонконг, Филиппины и Маллакку, но в 1942 году поражение в Коралловом море лишило её преимущества на море. После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года авиацией США, а также после присоединения СССР к военным действиями против Японии, Япония подписала 2 сентября 1945 года Акт о безоговорочной капитуляции.

В 1947 году Япония приняла новую пацифистскую конституцию, в которой делается акцент на либеральную демократию. Оккупация Японии союзными войсками закончилась с принятием Сан-Францисского мирного договора, который вступил в силу в 1952 году, а в 1956 году Япония вступила в ООН. Позже Япония добилась рекордного экономического роста, который продолжался четыре десятилетия и составлял в среднем 10% ежегодно. В 1991 году экономический рост сменился кризисом, из которого страна сумела выбраться только в 2000 году.

Землетрясение у восточного побережья острова Хонсю магнитудой, по текущим оценкам, от 9,0 до 9,1 произошедшее 11 марта 2011 года в 14:46 по местному времени (8:46 по московскому времени), сильно пошатнуло экономику страны и без того переживавшую не лучшие времена.

По мнению известного экономиста Нуриэля Рубини, землетрясение в Японии случилось «в худшее время для страны». Аналитики предрекают японской экономике рост госдолга, падение потребительского спроса и замедление темпов роста ВВП. В то же время влиятельное рейтинговое агентство Moody’s заявило, что не ожидает долгосрочных негативных последствий для японской экономики.

Ущерб от землетрясения в Японии, произошедшего 11 марта, оценивается в 16-25 триллионов иен (198—309 миллиардов долларов).

 

Государственно-политическое устройство

Япония — конституционная монархия. Согласно Конституции, вступившей силу 3 мая 1947 года, император Японии — «символ государства и единства народа», все государственные назначения и решения он производит по представлению Кабинета министров, который и несёт за них ответственность. На дипломатических встречах он играет роль главы государства. С 1989 года императором Японии является Акихито, ему наследует принц Нарухито.

Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом в Японии является парламент. Он состоит из двух палат: палаты представителей и палаты советников. Палата представителей состоит из 480 депутатов, избираемых на 4 года, а палата советников — из 242 депутатов, избираемых на 6 лет. Палата советников обновляется наполовину каждые три года. Согласно конституции, парламент обладает всей полнотой законодательной власти и имеет исключительное право распоряжаться финансами. В Японии действует всеобщее избирательное право для всех граждан старше 20 лет. Выборы в обе палаты проходят тайным голосованием.

В Японии существуют две основные партии. В 2009 году социал-либеральная демократическая партия Японии получила большинство в парламенте, сменив консервативную либерально-демократическую партию, правившую 54 года.

Правительство — высший орган исполнительной власти — возглавляет премьер-министр Японии. На эту должность назначается императором по представлению парламента один из его членов. Премьер-министр — глава Кабинета министров, формирующий состав правительства. С 4 июня 2010 эту должность занимает Наото Кан.

Исторически подверженная влиянию китайского права, правовая система Японии развивалась независимо в период Эдо благодаря созданию таких трудов, как Кудзиката Осадамэгаки. Но начиная с конца XIX века судебная система Японии в основном строилась на романо-германском праве, в частности на правовых системах Франции и Германии. Например, в 1896 году японское правительство создало гражданский кодекс на основе германской модели. Статутное право формируется законодательным органом Японии — парламентом. Основную часть статутного права составляет собрание под названием «Шесть кодексов». По текущей конституции новый закон вступает в силу только после его промульгации императором.

Судебная система Японии состоит из четырёх уровней: Верховного суда, апелляционных, основных и дисциплинарных судов. Верховный суд, подобно конституционным судам в других странах, имеет полномочия отмены правовых норм на основании их неконституционности. Членов верховного суда назначает император по представлению правительства, а остальные судьи назначаются Кабинетом министров по представлению Верховного суда.

Звезда российского дзюдо займётся развитием этого спорта в Хабаровском крае


Воспитывать хабаровских дзюдоистов будет настоящая звезда в этом виде спорта, многократная чемпионка мира и Европы, заслуженный мастер спорта Ирина Родина. В наш регион она приехала по приглашению первого вице-губернатора Александра Никитина, который с недавних пор возглавил федерацию дзюдо ДФО. Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» спросил у Ирины Родиной, каким она видит будущее дзюдо на берегах Амура.


— Первый вице-губернатор Александр Александрович Никитин вышел на Федерацию дзюдо России и попросил прислать специалиста для популяризации, для развития этого вида спорта в Хабаровском крае. Пока популярность дзюдо в вашем регионе сильно уступает другим единоборствам, — отметила в беседе Ирина Родина. – Будем менять эту ситуацию, будем приглашать сюда тренеров сборных России для повышения квалификации, будем привозить звёзд дзюдо. Хотим ввести ряд детских программ на сдачу кю – это такая градация перед сдачей на дан. С удивлением обнаружила, что в Хабаровском крае сейчас у юных дзюдоистов нет возможности пройти такие экзамены. Запустим программу «Мой первый пояс», которая будет популяризировать дзюдо в школах.


Сама Ирина Родина – обладательница 5 дана по дзюдо, чемпионка Европы в этом виде спорта. Занимается также другими единоборствами, например, самбо. В этом виде спорта она 11 раз становилась чемпионкой мира. Участвовала в летней Олимпиаде в австралийском Сиднее в 2000 году.

Спорт

В Хабаровске создано Межрегиональное отделение федерации дзюдо России

Его возглавил первый вице-губернатор края Александр Никитин

25 июля 2022, 17:58 0


Ирина Родина живёт в Перми, но почти постоянно находится на выездах. В последние несколько лет она работала тренером сборной России по дзюдо. Имеет богатый опыт. Приглашение заняться развитием дзюдо в отдельно взятом регионе Ирина Родина оценила, как интересный и перспективный вызов.


— Я помню девочку из Хабаровска Дашу Карпову, который была в нашей сборной в тяжёлой весовой категории. Когда я приступлю к своим обязанностям, попробую обязательно её найти. Я уже познакомилась с местными тренерами по дзюдо. Коллектив очень молодой. Увидела, что глаза у них горят. Они действительно любят то, чем они занимаются. Уверена, у нас всё получится, — отметила Ирина Родина.

Спорт

В Хабаровске стартовал масштабный турнир по дзюдо «Амур-Нева»

Сегодня в Хабаровском крае постоянно занимается этим видом единоборств 1200 человек

27 сентября 2022, 15:22 0


Пока уровень развития дзюдо в нашем регионе отстаёт от среднероссийских показателей. Хотя этим единоборством занимаются в крае свыше 1200 человек, но за последние 3 года наши спортсмены не занимали призовых мест на чемпионатах и первенствах России.


— Воспитать здесь своих чемпионов – такая задача поставлена перед нами губернатором Хабаровского края Михаилом Владимировичем Дегтяревым. Уверен, что опыт Ирины Родиной, её методики и подходы к тренерской работе помогут в достижении высоких результатов дзюдоистам и Хабаровского края, и всего Дальнего Востока, — написал в своём
Телеграм-канале первый вице-губернатор Хабаровского края Александр Никитин.


Дальний Восток – родина российского дзюдо, его развитие началось именно здесь. Первый русский мастер, один из основоположников этого вида спорта в России, Василий Ощепков служил в штабе Приамурского военного округа в Хабаровске, затем в 1914 году во Владивостоке открыл первую в стране секцию. Спустя столетие, с 2014 года, в Хабаровском крае проводятся всероссийские соревнования памяти Василия Ощепкова. Как отметила в беседе с нашим корреспондентом Ирина Родина, не исключено, что со следующего года он станет уже международным.


Видео: t.me/nikitinkhv

История дзюдо | Информация о дзюдо

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ОБЗОР

Существует более 1000 различных видов боевых искусств, разбросанных по всему миру и насчитывающих более 2000 лет. Когда зародились боевые искусства и где, никто толком не знает. В нашей западной культуре мы можем датировать развитие боевых искусств, таких как стрельба из лука и борьба, в Древней Греции. Однако есть свидетельства того, что обучение боевым искусствам восходит к вавилонским временам.

На Дальнем Востоке развитие восточных боевых искусств несколько более туманно. Принято считать, что боевые искусства зародились в древнем Китае среди монахов, которые использовали приемы безоружного боя для самозащиты. Неизвестно, какой тип безоружной техники использовался первым, но ясно, что специализация была обычаем. Комбинации различных форм борьбы были неизвестны. Несмотря на то, что правящие классы хотели сохранить в секрете боевые приемы рукопашного боя, через торговлю и миграцию боевые искусства распространились из Китая на восток. Самая ранняя хроника, касающаяся боевых искусств, — это Нихон Сёки, в которой обсуждается японская борьба, и она датируется 720 годом нашей эры. С тех пор боевые искусства превратились в различные системы, которые были предшественниками сегодняшних современных боевых искусств. Несмотря на развитие многих видов оружия, рукопашный бой остается искусством, практикуемым во всем мире.

ИСТОРИЯ ДЗЮДО

Происхождение японских боевых искусств туманно, и то, что мы о них знаем, скорее легенда, чем правда. Тем не менее, система боевого искусства Такеучи-рю, основанная в 1532 году, считается началом японских форм джиу-джитсу. Основатель системы структурированно и методично преподавал джиу-джитсу.

В течение следующих нескольких сотен лет боевые искусства совершенствовались самураями, которые всю жизнь изучали около двадцати или тридцати боевых искусств. Из этих искусств только одно было основано на безоружной самообороне — джиу-джитсу. К середине 1800-х годов существовало более 700 различных систем джиу-джитсу. Самыми популярными были такеоути-рю, дзикисин-рю, кюшин-рю, ёсин-рю, мируа-рю, сэкигучи-рю, кито-рю и тэнсин-синё-рю; последние два сыграли важную роль в развитии дзюдо.

Именно в это время японская политика пришла в упадок. Визит коммодора Перри в Японию в середине 1850-х также изменил японскую цивилизацию, открыв для них новый мир. В 1868 году имперское правление было восстановлено (Реставрация Мэйдзи), и начался упадок класса самураев вместе с быстрым упадком всех боевых искусств. Хотя правительство официально не запрещало боевые искусства, людей не поощряли изучать или практиковать их, поскольку государство считалось более важным, чем личность. Джиу-джитсу буквально вышло из употребления. На то, что когда-то было славой самураев, теперь смотрели свысока, и многие хорошо зарекомендовавшие себя школы джиу-джитсу начали исчезать.

Если концепция будо должна была пережить Реставрацию Мэйдзи, она должна была измениться и стать инструментом для развития человека и сделать его лучше на благо всех. В результате будо нашло применение в физическом воспитании и спорте.

Спорт обеспечивает командную работу, которая полезна для всех, а также способствует развитию личности. Это было полное физическое воспитание; не просто игра. Хотя в обучение были включены приемы самообороны, упор делался на их комплексное использование. Доктору Дзигоро Кано приписывают выживание джиу-джитсу во времена Реставрации Мэйдзи. Он взял джиу-джитсу и адаптировал его к временам. Его новая методика называлась Дзюдо.

В 1882 году доктор Дзигоро Кано (отец дзюдо) провел всестороннее исследование этих древних форм самообороны и интегрировал лучшие из них в вид спорта, известный как Кодокан дзюдо.

ОБ ОСНОВАНИИ ДЗЮДО

В приморском городке Микаге, недалеко от Кобэ, Япония, 28 октября 1860 года родился Дзигоро Кано. В 1871 году семья Кано переехала в Токио.

В детстве Кано был низкорослым, стройным, слабым и болезненным ребенком, одна болезнь за другой. Вопреки совету своего врача Кано решил сделать что-нибудь, чтобы улучшить свое здоровье и в то же время научиться защищаться от хулиганов. В возрасте 18 лет он поступил в школу джиу-джитсу Тэндзин Синё рю. Под руководством Фукуды Хачиносукэ Кано начал свой долгий путь к физическому благополучию. Тендзин Синё рю было мягким боевым искусством, в котором упор делался на гармонию, а не на бой, но в то же время включал в себя приемы ударов и борьбы.

После обучения в Тендзин Синё рю Кано перешел в школу Кито рю, чтобы учиться у Цунэтоши Иикубо. Этот вид джиу-джитсу был намного мягче и подчеркивал умеренные тренировки с вниманием к свободе действий, абстрактной символике, связанной с физической техникой и техникой бросков.

Именно в это время Кано начал всестороннее и систематическое изучение других форм джиу-джитсу, таких как сэкигучи-рю и сэйго-рю. Он начал этот проект из уважения к своим учителям, но вскоре он жаждал умственного знания, которого не хватало в их учениях. Он стремился понять высший контроль, которым овладели его учителя. Он также изучал рукописи, разработанные основателями различных школ, И Цзин (Книгу Перемен) и философию Лао-Цзы.

Примерно в 1880 году Кано начал переосмысливать изученные им приемы джиу-джитсу. Он увидел, что, объединив лучшие приемы различных школ в одну систему, он сможет создать программу физического воспитания, которая воплотила бы в себе умственные и физические способности. Кроме того, он считал, что эти приемы можно практиковать как соревновательный вид спорта, если исключить более опасные приемы.

Итак, в 1882 году, вытащив из древнего джиу-джитсу лучшие его броски и приемы борьбы, добавил несколько собственных и убрал такие опасные приемы, как удары ногами и руками. Кано в возрасте 22 лет представил свой новый вид спорта – дзюдо. Он назвал этот вид спорта Кодокан Дзюдо. Термин Кодокан делится на ко (лекция, исследование, метод), до (путь или путь) и кан (зал или место). Таким образом, это означает «место для изучения пути». Точно так же дзюдо делится на дзю (мягкий) и до (путь или путь) или «мягкий путь».

Кано основал свою школу дзюдо, названную Кодокан, в буддийском храме Эйсёдзи в Токио, который вырос в размерах, а затем переехал. В первом Кодокане было всего 12 циновок (12 на 18 футов) и девять учеников в первый год. Сегодня в Кодокане более 500 циновок и более миллиона посетителей в год.

Преданность Кано дзюдо не мешала его академическим успехам. Он продолжил изучение литературы, политики и политической экономии и в 1881 году окончил Императорский университет Токио.0009

В 1886 году из-за соперничества между школами джиу-джитсу и дзюдо был проведен конкурс на определение высшего искусства. Ученики Кано по дзюдо легко выиграли соревнование, тем самым установив превосходство дзюдо, его популярных принципов и практических приемов.

Категоризация Кодокан Дзюдо была завершена примерно в 1887 году. Кодокан преследовал три основные цели: физическое воспитание, соревновательное мастерство и умственная тренировка. Его структура как боевого искусства была такова, что его можно было практиковать как соревновательный вид спорта. Удары, пинки, некоторые болевые приемы и другие приемы, слишком опасные для соревнований, обучались только высшим чинам.

Начиная с 1889 года Кано покинул Японию, чтобы посетить Европу и США. Он восемь раз ездил за границу, чтобы преподавать дзюдо, и несколько раз, чтобы присутствовать на Олимпийских играх и заседаниях их комитетов. Часто перед лицом чрезвычайных трудностей несколько учеников Кано посвятили свою жизнь развитию дзюдо в зарубежных странах.

В 1892 году дзюдо начало распространяться по всему миру, когда Такашима Шидачи прочитал лекцию Японскому обществу в Лондоне об истории и развитии дзюдо.

В 1895 Кано классифицировал броски дзюдо как го кё но вадза. В 1900 году была создана Ассоциация держателей степени Кодокан Дан.

24 июля 1905 года представители ведущих школ дзю-дзюцу (рю) Японии собрались в институте Бутокукай в Киото, чтобы согласовать формы Кодокан дзюдо и продолжить развитие технических форм этого вида спорта. Древние техники джиу-джитсу каждой конкретной школы должны были быть сохранены в ката (заранее подготовленной форме) для потомков.

В 1907 году Гундзи Коидзуми прибыл в Соединенные Штаты, чтобы преподавать дзюдо.

В 1909 году система претерпела большие изменения, и Кодокан стал официальным японским фондом. В том же году Дзигоро Кано стал первым японским членом Международного олимпийского комитета.

К 1910 году дзюдо стало признанным видом спорта, которым можно было безопасно заниматься, а в 1911 году оно было принято как часть образовательной системы Японии. В том же году были созданы Департамент подготовки инструкторов дзюдо Кодокан, Ассоциация черного пояса Кодокан и Японская спортивная ассоциация. Начиная с пятой Олимпиады в Стокгольме, Кано посещал все Олимпийские игры и заседания Международного олимпийского комитета и стал ведущей фигурой в международном спорте.

Кодокан Дзюдо подвергся оценке его членами в 1920 году. Го Кё Но Ваза был пересмотрен и теперь включает только 40 бросков. Восемь бросков из предыдущей классификации были отброшены.

Дзюдо в Европе в 1921 году — osotogari, osotomakikomi, seoinage

919208 В Медицинском обществе дзюдо родилось.

Девизы Кодокан, Сэрийоку-дзэнё (максимальная эффективность) и Дзита-кёэй (взаимное благо и польза), подчеркивают моральную и духовную подготовку в дополнение к физической подготовке дзюдо. Конечной целью дзюдо было совершенствование человека, чтобы он мог представлять ценность для общества. Эта духовная фаза развивалась постепенно и завершилась около 19 г.22. В том же году было создано Культурное общество дзюдо Кодокан.

При жизни Кано получил степень доктора дзюдо, степень, эквивалентную двенадцатому дану, присуждаемую только основателям дзюдо. Он постоянно работал над обеспечением развития легкой атлетики и японского спорта в целом, и в результате его часто называют «отцом японского спорта». В 1935 году он был награжден премией Асахи за выдающийся вклад в организацию спорта в Японии при жизни.

Помимо того, что он был новатором и администратором, Кано также был опытным игроком, о чем свидетельствовал высокопоставленный дзюдоист, который, когда его спросили о его опыте в соревнованиях с Кано, сказал: «Это было похоже на бой с пустой курткой»! ‘

Возвращаясь домой со встречи МОК в Каире, где ему удалось выдвинуть Токио в качестве места проведения Олимпийских игр 1940 года, жизнь, посвященная дзюдо, закончилась, когда Кано умер от пневмонии на борту S. S. Hikawa Maru 4 мая 1938 года в возрасте семьдесят восемь лет

Вторая мировая война ознаменовалась другим развитием дзюдо. Вместо того, чтобы использовать его для спорта, дзюдо преподавали как боевой навык. Те, кто был отобран для обучения коммандос и специальных служб, часто достигали высокого уровня квалификации.

Когда Япония принимала у себя Олимпийские игры 1964 года, дзюдо впервые получило возможность участвовать в соревнованиях. Из шестнадцати медалей, присужденных за дзюдо, Япония выиграла три золотые и одну серебряную медаль. Дзюдо больше не было японским видом спорта, а превратилось в международный вид спорта.

Более шестидесяти лет структура Кодокан Дзюдо не менялась. Однако в 1982 году Кодокан пересмотрел Го Кио Но Ваза, повторно введя 8 техник, от которых отказались в 1920 году, и добавив 17 новых техник. Эти шестьдесят пять техник стали известны как «65 техник кодокан дзюдо».

За последние годы в дзюдо произошло два основных события. Первым было введение весовых категорий. В первые дни разница в весе не считалась важной. Все сражались друг с другом, и в результате, если два игрока были одинаково сильны, обычно побеждал более крупный. Было много противников введения весовых категорий. Некоторые мастера опасались, что это означает конец дзюдо как искусного искусства. Первоначально было три категории, а позже их стало пять. Включение этого вида спорта в Олимпийские игры в 1964 помогли ускорить эту важную реформу.

Вторым направлением развития было обучение детей дзюдо. В первые дни считалось, что учить детей слишком опасно, потому что у них не хватит самодисциплины, чтобы не использовать его вне клуба. Сегодня многие клубы состоят в основном из юниоров.

Существуют разные стили дзюдо. С его включением в Олимпийские игры произошел сдвиг в сторону практики соревновательного стиля. В клубах, где обучают этому стилю, практика становится в значительной степени непрерывным соревнованием. Другие школы подчеркивают мастерство. Они предпочитают повторяющиеся движения, чтобы сделать их инстинктивными, и развитие скорости посредством практики с небольшим сопротивлением. В таких клубах обычно также обучают ката. Такие клубы можно было бы считать традиционными клубами дзюдо.

ДЗЮДО В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ

Первое знакомство Америки с дзюдо произошло в конце 1800-х годов. В 1904 году Ёсицугу (Ёсиаки) Ямасита, один из учеников Кано, отправился в США и обучал этому японскому виду спорта кадетов Теодора Рузвельта и Вест-Пойнта. Хотя появилось много местных клубов и региональных ассоциаций, попытки организовать дзюдо на национальной основе не увенчались успехом. В начале 1930-х дзюдо преподавали в нескольких колледжах Калифорнии. В 1932 году Кано читал лекции по дзюдо в Университете Южной Калифорнии. В том же году были сформированы четыре ассоциации дзюдо США, которые впоследствии были признаны Кодокан представителями американского дзюдо.

В 1949 году Рут Гарденер стала первой иностранной студенткой, обучавшейся в Кодокане. Ее цель приезда в Японию состояла в том, чтобы подготовиться к получению черного пояса второй степени. Одной из первых японок, поехавших за границу для преподавания дзюдо, была Кейко Фукуда, ныне 9-й дан. Она побывала в Австралии и на Филиппинах и поселилась в Соединенных Штатах.

Только после Второй мировой войны американское дзюдо начало развиваться на национальной основе. Многие американские военнослужащие изучали дзюдо в Японии во время оккупации, а затем вернулись домой, чтобы преподавать его. В результате была создана Ассоциация дзюдо вооруженных сил (AFJA).

Американское дзюдо получило дальнейшее развитие в начале 1950-х годов, когда генерал Кертис Ламей потребовал преподавания этого дзюдо персоналу ВВС США в Стратегическом воздушном командовании. В 1953 году дзюдо было официально признано видом спорта AAU, и с тех пор проводятся национальные турниры.

Кано внес радикальные изменения в древнее джиу-джитсу, чтобы удовлетворить потребности своего времени; принятие изменений присуще дзюдо. Все в этом боевом искусстве побуждает нас вносить необходимые изменения. В сегодняшней глобализации людей и экономики дзюдо претерпит огромные изменения. Его приспособляемость поддается изменяющимся потребностям общества и личности.

Сегодня дзюдо занимаются более 400 000 мужчин, женщин и детей. Есть много причин для изучения дзюдо. Дзюдо предлагает упражнения, расслабление, спорт, интересный вызов, равновесие, координацию, самозащиту и уверенность в себе. Дзюдо предлагает общение, в отличие от других видов спорта, и развивает острое желание координировать разум и тело. Вскоре человек понимает, что сам вес, рост, сила и возраст не являются определяющими факторами его способностей.

 

Драгоценный камень не может быть отполирован без трения, а человек не может быть усовершенствован без испытаний.
…..Китайская пословица

 

Автором этой страницы является Фил Расмуссен, и она предоставлена ​​здесь Нилом Оленкампом, Encino Judo Club, США. Авторское право © 1999/2003. Последнее изменение: 11 августа 2003 г.

История Кодокан Дзюдо

Кео Кавальканти

Дзюдо берет свое начало в древнем японском искусстве дзю-дзюцу, системе рукопашного боя. Буси феодальной Японии (самураи) обычно приписывают развитие дзю-дзюцу (в то время это искусство было известно как ёрой куми-ути, метод борьбы для бойцов, полностью одетых в японские доспехи). Однако «Нихон сёки» («Хроника японского народа») документирует публичные соревнования без оружия (хикара-курабэ), относящиеся к 230 г. до н.э.

Дзю-дзюцу на протяжении всей истории Японии было известно под несколькими именами: тайдзюцу, явара, кэмпо, кугусоку, кумиути, косиномаван. Уникальность этого искусства заключается в том, что для преодоления противника использовалась не грубая сила, а умение, ловкость и гибкость. Экономия энергии, равновесие и грация были выдающимися признаками хорошего мастера джиу-джитсу. В отличие от западного рукопашного боя, боец ​​​​джиу-джитсу должен был быть мягким и податливым, побеждать, делая вид, что уступает.

В классической форме, в феодальный период, джиу-джитсу было частью обучения буси, наряду со стрельбой из лука, фехтованием, искусством верховой езды, маневрированием и этикетом. Его значение возросло с появлением класса буси после позднего периода Хэйан. В последующие периоды японской истории (Камакура, 1185-1336; Муромати, 1336-1573 и период Токугава, 1603-1868) искусство стало более разнообразным и специализированным, преподавалось в школах (рю). Ryus организовали вокруг различных аспектов искусства, увековечивая видение своих основателей.

Школы различались акцентами и стратегиями. Одни специализировались на бросках (нагэ), другие — на опорных приемах (осаэ, шимэ, кансэцу), третьи — на ударах (атеми). В вопросах стратегии одни школы ценили инициативу в бою, другие предпочитали своевременную реакцию на агрессию противника. Те, кто следовал принципам фехтования, настаивали на внезапной тотальной атаке. Другие предпочитали нейтрализовать атаку противника, как только она была в движении.

Учитывая постоянное состояние войны в феодальной истории Японии, Рю проверили свое видение джиу-джитсу на поле боя, где главным было выживание. Триста лет мира, последовавшие за гражданскими войнами в Японии, привели к изменению характера искусства. В соответствии с суровыми боевыми кодексами Токугава бои между буси стали реже, а тяжелые боевые действия — гораздо реже. С другой стороны, рукопашный бой стал более распространенным. Подъем рядового гражданина в конце периода потребовал, чтобы методы джиу-джитсу были адаптированы к потребностям повседневной жизни.

В то время некоторые рю отказались от церемониальной или ритуальной позы в пользу более практичного подхода к рукопашному бою. К концу периода Токугава древние боевые искусства Японии (будзюцу), созданные для класса воинов, начали терять свое значение, поскольку боевые искусства (будо), созданные для простолюдинов, получили господство. Будо было не просто набором боевых приемов, но и духовной дисциплиной, образом жизни.

Во время Реставрации Мэйдзи после 1868 года был завершен переход от Будзюцу к Будо. Несколько направлений боевых искусств полностью изменили названия и направленность. Кюдзюцу стало кюдо, иай-дзюцу стало иайдо, айки-дзюцу стало айкидо, а дзюдзюцу стало дзюдо. Произошел переход от методов ведения войны к принципам повседневной жизни, при этом больше внимания уделялось духовной стороне искусства. Школы теперь передавали свои традиции ученикам в виде методов, философии и этических кодексов. Ожидалось, что ученики будут хорошо разбираться в рукопашном бою, а также будут воплощать в себе философию основателей рю.

Доктор Дзигоро Кано, основатель современного дзюдо, родился в городе Микаге в префектуре Хёго 28 октября 1860 года. Шихан Кано никогда не рассматривал боевые искусства как средство демонстрации физической силы или превосходства. Как пацифист, он изучал их, чтобы найти способ жить в мире с другими людьми. В юности Кано изучал джиу-джитсу у разных мастеров. Сэнсэй Тейносукэ Яги был его первым учителем, но в 18 лет он поступил в додзё Тэнсин-Синё сэнсэя Хачиносукэ Фукуда. После окончания Токийского университета он изучал традицию кито под руководством сэнсэя Иикубо. К двадцати пяти годам Шихан Кано был посвящен в тайные учения обоих рю.

Поиски объединяющего принципа для изучаемых им техник привели Кано к первому принципу Дзюдо-Сейриоку Дзэнё (максимальная эффективность умственной и физической энергии). По его мнению, в систему следует включать только те техники, которые не позволяют практикующим тратить много физической и умственной энергии. Нужно использовать энергию противника, чтобы победить его или ее агрессию. Он назвал получившуюся совокупность знаний дзюдо. Чтобы распространять свое искусство, Кано основал Кодокан («школу изучения пути») в храме Эйсёдзи в 1882 году.0009

Кано построил свою систему на основе трех основных наборов техник: броска (нагэ ваза), отталкивания (катамэ ваза) и удара (атеми ваза). Техника броска, заимствованная из Кито-рю, далее подразделялась на технику стоя (тати ваза) и технику жертвоприношения (сутеми ваза). Техника стоя включала броски руками (тэ ваза), бедрами (коси ваза) и ногами (аши ваза). Техники жертвоприношения включают броски полного жертвоприношения (ма сутеми ваза) и бокового жертвоприношения (йоко сутеми ваза).

Основы и ударные техники Кано были в большей степени взяты из ориентированного на боевые искусства Тэнсин-Синё рю. Базовая работа организована в виде захватов (осаекоми вадза), удушения (шимэ вадза) и суставных замков (кансэцу вадза). В то время как Кано раньше обучал своих учеников основам, секреты шимэ и кансэцу ваза были сохранены для тех, кто достиг более высокого ранга в искусстве. Также ожидалось, что высокопоставленные студенты будут знать искусство реанимации ( каппо ), чтобы проводить свое обучение безопасным и ответственным образом.

Ударная техника дзюдо включала удары верхней (удэ атэ) и нижней конечностью (аши атэ). Среди ударных техник использовались кулаки, локти, ребра рук, пальцы, колени и ступни в качестве ударных точек. Из-за своей смертоносной природы атеми ваза также преподавалась исключительно высокопоставленным дзюдоистам в Кодокане.

Обучение дзюдо проходило в рамках хорошо структурированного процесса. Техники стоя были организованы в пять сетов, ранжированных от менее напряженных или технически сложных до более сложных (гокио но вадза). В сетах также были организованы партерные и ударные приемы. Наборы вводились постепенно, по мере того как дзюдоисты становились более опытными в этом искусстве. Студенты были разделены на муданша (уровень цветного пояса) и юданша (уровень черного пояса). Ученики муданши были разделены на пять классов (кюс), а юданся — на десять степеней (даны). Ранги указывали на уровень знаний студента в искусстве, поскольку на каждом новом ранге вводились разные техники.

Чтобы завершить переход от дзюцу (боевого искусства) к До (образу жизни), Кано добавил в свою недавно созданную систему строгий этический кодекс и гуманитарную философию. От инструкторов и учеников Кодокана с самого начала ожидалось, что они будут выдающимися примерами хорошего характера и честного поведения. Любой рукопашный бой за пределами додзё, публичные демонстрации с целью получения прибыли или любое поведение, которое может опозорить школу, может привести к отстранению от занятий или исключению из Кодокана.

Предельная забота Кано о благополучии всего человека и общества отражена в его методах обучения и во втором руководящем принципе дзюдо. Кано использовал четыре метода обучения в своем додзё: рандори (свободная практика всех техник дзюдо), ката (заранее подготовленные формы, считающиеся более техническими ритуалами искусства), ко (его систематические лекции) и мондо (периоды вопросов и ответов). отвечать).

Споры между Сиханом Кано и его учениками привели его ко второму принципу дзюдо, Дзита Кёэй (принцип взаимной выгоды и процветания). Кано считал, что усердная практика дзюдо приведет к осознанию того, что нельзя прогрессировать за счет других, что во взаимном процветании лежит ключ к любому реальному прогрессу в жизни человека. Он был настолько увлечен этим принципом, что считал его распространение через практику дзюдо своей величайшей миссией в жизни.

Большая часть развития дзюдо произошла на рубеже веков. В 1889 году Кано отправился в Европу и Америку, чтобы продвигать свое боевое искусство. Он совершил целых восемь поездок на другие континенты для пропаганды дзюдо до своей безвременной смерти в море 4 мая 1938 года. обладатели черных ремней). 24 июля 1905 года восемнадцать мастеров, представляющих ведущие японские дзю-дзюцу-рю, собрались в Бутокукай в Киото, чтобы присоединиться к системе Кано. Работа Кано одержала победу над дзю-дзюцу в Японии, заменив агрессивные боевые искусства периода Токугава более изощренным образом жизни, который он себе представлял. Последние штрихи были добавлены в 1909 года, когда Кодокан стал основой, и в 1920 году, когда была пересмотрена техника метания, названная Гокио-но-вадза. Интеллектуальная и нравственная философия искусства полностью сформировалась к 1922 году с основанием Культурного общества дзюдо Кодокан.

Между 1912 и 1952 годами, когда была основана Международная федерация дзюдо, несколько японских специалистов иммигрировали на другие континенты, распространяя учение дзюдо. Сэнсэй Гундзи Коидзуми, 7-й дан, отправился в Великобританию в 1918 году, основав Лондонский Будоквай. Микиносукэ Каваиши, 7-й дан, один из ведущих мировых экспертов по дзюдо ката, уехал во Францию ​​в 1919 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *