Как улучшить координацию движений: 20 лучших упражнений на координацию
Тренировка равновесия и координации движений, упражнения для развития координации рук и ног у детей
Тренировки равновесия и координации необходимы не только в спорте, но и в повседневной жизни. Они способствуют облегчению выполнения сложных гимнастических элементов, помогают избежать травм (включая бытовые) и улучшить когнитивные способности. Также во многих случаях позволяют снизить неприятные болевые ощущения.
Кому нужны тренировки
За равновесие и координацию движений в организме человека отвечает вестибулярный аппарат. Его формирование завершается к 12–15 годам. Однако улучшать и развивать его можно всю жизнь. Отклонения в функционировании вестибулярного аппарата могут наблюдаться у детей и взрослых. К основным симптомам нарушений относят:
- страх высоты;
- головокружения и тошноту при различных наклонах головы и выполнении кувырков;
- укачивание в транспорте;
- плохую ориентацию в пространстве;
- потерю равновесия. При значительных отклонениях она может происходить даже в процессе выполнения обычных движений.
Польза тренировок
Тренировка координации и равновесия требуется в первую очередь для хорошего самочувствия и уверенности в себе. Однако они оказывают и другие положительные воздействия. Другими достоинствами регулярных занятий могут быть:
- улучшение работы мозжечка и всей нервной системы в целом. Этот центр головного мозга отвечает за произвольные действия и выполнение сложный двигательных актов, поддержание положения тела в пространстве. Его тренировки позволяют быстрее осваивать новые движения, оперативно реагировать в критических ситуациях;
- усиление умственных способностей. Отмечается повышение сосредоточенности и умения концентрироваться;
- повышение эластичности артерий, это, в свою очередь, может благотворно сказываться на всей сердечно-сосудистой системе;
- улучшение метаболизма. Занятия спортом приводят к усилению секреторной функции ЖКТ. Активная выработка пищеварительных соков приводит к ускорению расщепления пищи;
- повышение социальной активности и интереса к жизни;
- сохранение остроты слуха и зрения. Особенно полезно выполнять упражнения для тренировки координации ног и рук с закрытыми глазами. Улучшению слуха способствует усиленное местное кровообращение;
- развитие проприоцепции, или «чувства тела». От нее зависят наши способности к ориентированию, передвижению в темноте, а также совершению сложнокоординированных действий. Хорошее «чувство тела» способствует повышению ловкости;
- укрепление глубоких мышц-стабилизаторов. Подавляющее большинство силовых упражнений нацелено на развитие поверхностных мышц, создающих рельеф. В то же время глубинные остаются незадействованными. Чтобы исправить это, требуется выполнять комплекс упражнений на баланс. Это, в свою очередь, может способствовать повышению стабильности суставов и позвоночника;
- красивые и пластичные движения. Это важно в любом возрасте. Эффектная походка, элегантные взмахи руками и грациозность привлекают внимание и делают любого человека изящнее;
- снижение риска травмирования. Этому способствует комплексная польза тренировок, в том числе улучшение функционирования мозжечка и натренированность глубинных мышц.
Комплекс упражнений
Тренировки на координацию движений можно проводить в домашних условиях или ходить в спортивный зал. Последний вариант более предпочтителен, так как квалифицированный тренер поможет выбрать оптимальные нагрузки и комплекс упражнений. Также регулярное посещение спортзала, как правило, дисциплинирует и способствует социализации. Существует ряд упражнений для улучшения равновесия и координации, которые можно выполнять самостоятельно или в группе. Главное условие их эффективности – регулярность. Следует ежедневно проводить небольшие тренировки длительностью не менее 10–15 минут.
«Цапля». Это упражнение подойдет для тренировки координации у детей и взрослых. Оно позаимствовано из восточных техник усовершенствования баланса и равновесия. Важно делать несколько подходов, чередуя опорную ногу. Для выполнения упражнения следует:
- встать на ровную нескользкую поверхность;
- закрыть глаза;
- поднять одну ногу, сгибая ее в колене, бедро при этом должно быть параллельно полу;
- стараться удержать положение как можно дольше, желательно не менее 20 секунд;
- опустить ногу и открыть глаза.
Поза дерева. Это простое упражнение позаимствовано из йоги. Для выполнения нужно выпрямиться и поставить стопу на внутреннюю часть бедра опорной ноги. При этом колено должно быть отведено в сторону. Руки вытянуть над головой или перед собой. Можно максимально потянуться вверх. Удерживать позу дерева следует не менее 30 секунд. Если стало просто, выполняйте упражнение с закрытыми глазами.
Друг перед другом. Другое название – тест Ромберга. Его используют для определения положения своего тела в пространстве (проприоцепция). Упражнение подходит для развития баланса и координации. Существует несколько вариантов исполнения. Самый простой выполняется следующим образом:
- в положении стоя нужно выпрямить спину и расположить руки на поясе;
- поставить стопы друг перед другом – пятка к носку;
- закрыть глаза и удерживать положение 20 с.;
- поменять ноги и повторить упражнение.
Если это задание покажется легким, можно двигаться по ровной условной линии, переставляя ноги впритык.
На цыпочках. Для выполнения упражнения нужно зафиксировать исходную позу: плечи расправлены, руки на поясе, стопы вместе, глаза закрыты. Задержаться в этом положении на 20 секунд. Далее следует плавно подняться на носочки и постоять не менее 15 секунд. Это базовое упражнение. Когда оно освоено, можно усложнить выполнение следующим образом: находясь в конечной позе, нужно попробовать максимально запрокинуть голову и зафиксироваться на 10–15 секунд. Глаза при этом можно открыть. Если ребенку неинтересно просто застывать в одном положении, можно предложить ему другой вариант. Для выполнения упражнения нужно ходить на носочках и при этом руками тянуться вверх. Важно следить, чтобы ребенок держал спину ровно и не прогибал колени. Для выполнения упражнения потребуется сделать не менее 20 шагов.
Ходьба по линии. В домашних условиях допускается нарисовать прямую на полу или положить ленту. По ней следует идти, стараясь ставить ноги ближе друг к другу. На улице или в парке можно попробовать походить по бордюрам. Если упражнение дается легко, можно начать выполнять его с закрытыми глазами. В спортивном зале для ходьбы по линии можно использовать бревно. Однако делать это следует только в присутствии тренера, который будет страховать.
Круговые движения головой. Упражнение следует выполнять, стоя на носочках и держа руки на поясе. Для начала нужно провести несколько серий наклонов вперед-назад и вправо-влево. Это позволит разогреть мышцы и подготовить позвонки к нагрузкам. После чего нужно плавно поворачивать голову по часовой стрелке. Для выполнения упражнения потребуется сделать 4–6 круговых вращений. После этого упражнение нужно повторить в обратную сторону. Для усложнения тренировки можно закрыть глаза.
Важно! Детям с диагнозом «сколиоз», «кифоз» или «кривошея» выполнять круговые движения головой следует с особой осторожностью. Прежде чем вводить их в комплекс для улучшения координации и равновесия, следует посоветоваться с лечащим врачом.
«Ласточка». Это простое упражнение, знакомое многим родителям с детства. Для его выполнения следует наклониться вперед, вытянув одну ногу параллельно полу. Руки при этом нужно развести в стороны для лучшего баланса. Оставаться в таком положении нужно не менее 20 секунд. Освоив простую вариацию «ласточки», можно перейти к более сложному варианту. Нужно сделать то же самое, но руки во время наклона держать на талии. После того как эта разновидность будет освоена, можно начинать выполнять упражнение с закрытыми глазами.
Повороты вокруг собственной оси. Это упражнение позаимствовано из китайской гимнастики цигун и немного видоизменено. Считается, что оно может способствовать умиротворению и приливу к телу энергии. Для выполнения упражнения нужно встать прямо, выпрямить спину и развести руки в стороны. Из такого положения следует вращаться на месте по часовой стрелке, постепенно переставляя ноги. Сделав 2–4 оборота, нужно поменять направление движения. В зависимости от уровня подготовки, собственных ощущений от вращения можно выполнять упражнение с открытыми или закрытыми глазами.
Ходьба на месте. Сначала следует подготовить место для выполнения упражнения. Для этого потребуется установить возле ног условные барьеры, например башни из кубиков. Детям более старшего возраста достаточно будет положить с двух сторон от ног карандаши или нарисовать линии. После подготовки нужно встать в исходную позицию и закрыть глаза. Затем прошагать на месте несколько минут, открыть глаза и проверить сохранность ограждений. При выполнении упражнения не должно происходить смещения с места.
На четвереньках. Чтобы было удобнее выполнять упражнение, можно на полу расстелить мягкий гимнастический коврик. После чего нужно принять исходное положение, встав на четвереньки и не прогибая спину в пояснице, затем одновременно вытянуть правую руку и ногу. Конечности должны располагаться параллельно полу. Важно их не сгибать в суставах. Через 30 секунд сменить опорную сторону. Если упражнение получается легко, можно пробовать вытягивать разные конечности, например левую ногу и правую руку или наоборот.
Приставной шаг. Для выполнения этого упражнения на координацию и равновесие потребуется швейный сантиметр или лента длиной до 2 метров. Ее нужно растянуть на ровном участке пола и встать в начале, на нулевой отметке. Из этого положения начинать делать приставные шаги. Для этого делается выпад в сторону одной ногой и вес переносится на нее, вторая ставится рядом. После чего движения повторяются. Чтобы понять технику и не упасть, не нужно спешить. Важно при выполнении упражнения дойти до конца дистанции. После освоения упражнения можно пробовать выполнять его с закрытыми глазами и постепенно ускорять темп. Чтобы снизить риск получения травмы, выполнение упражнения ребенком должно проходить под присмотром родителя или тренера.
Вращение обруча. Это универсальное упражнение позволяет развить координацию, гибкость и чувство баланса, а также может помочь в формировании красивой талии и укрепить основные мышцы. Обручи можно крутить на руках (одной либо сразу обеими), а также под коленями. Для детей вращение хулахупа становится не просто занятием, а веселым развлечением. Его можно предлагать малышам от 1,5–2 лет. Важно! При наличии ряда заболеваний позвоночника, почек или кишечника крутить обруч не разрешено. Перед тем как добавить это упражнение в тренировку, следует проконсультироваться с врачом.
Груз на голове. Для выполнения упражнения подойдет книга, коробочка или любой не сильно тяжелый прямоугольный предмет. Его нужно положить на голову и пытаться удержать. Сначала упражнение выполняется в позе стоя. Если предмет не падает, задание можно усложнить. Можно пробовать удерживать предмет на голове при ходьбе, поворотах и приседаниях.
Польза посещений гимнастического зала
Гимнастика – вид спорта, в котором развитию вестибулярного аппарата уделяется особое внимание. Без этого невозможно выполнение даже основных элементов, не говоря уже о занятиях на спортивных снарядах, которые требуют баланса. Тренировка для развития координации может включать различные вариации упражнений, которые оказывают всестороннее положительное действие, улучшают гибкость, выносливость и силу. Они выполняются на полу или гимнастических снарядах. Тренер подбирает оптимальный уровень нагрузки и постепенно его увеличивает. Это позволяет добиться результатов через 1–2 месяца посещения спортивного зала. Программа тренировки может включать:
- преодоление полосы препятствий;
- прыжки на батуте;
- упражнения на брусьях, бревне, кольцах, шведской стенке;
- кувырки вперед и назад;
- стойки на руках, сальто, колесо и т. д.
Чтобы проконсультироваться о возможности посещения тренировок или получить ответы на другие вопросы, свяжитесь с нашими специалистами по номеру телефона +7 (495) 477-32-69. Оценить свои силы можно на пробном бесплатном занятии. Филиалы нашего Центра открыты в разных районах столицы и Подмосковья. Выбирайте ближайший!
10 упражнений для улучшения координации и равновесия
Развить равновесие в домашних условиях можно, делая эти упражнения каждый день.
Теги:
интересное
Мозг
Упражнения
Pexels
Выполнять сразу несколько движений действительно сложно. Вы должны разделить внимание своего мозга на несколько задач и не сосредотачиваться на 100% ни на одной из них. Когда вы занимаетесь спортом и вам приходится принимать решения за миллисекунды, такое рассредоточение кажется невероятным. Тем не менее, наш мозг все время производит такие действия, даже если мы этого не осознаем.
Содержание статьи
Кажется, что мы не можем делать слишком много дел одновременно, но правда в том, что ведя машину, катаясь на велосипеде и просто гуляя или выполняя обыденные задачи мы совершаем сложнейшую и слаженную работу многих мышц. И все это благодаря координации
Разные типы координации
- Глазо-моторная координация;
- координация движений;
- внутримышечная координация;
- межмышечная координация.
Каждый из этих типов участвует в повседневной деятельности нашего организма, всех его мышц и костей. В наши задачи входит научиться управлять этими действиями и довести до автоматизма их точность. Это на самом деле на так уж и сложно, достаточно просто каждый день выполнять ряд упражнений, переходя после освоения одного из них к следующему.
Приступаем к координационным тренировкам
Для тренировок вам понадобится небольшой мячик, два теннисных мяча и босу — балансировочная полусфера для фитнеса.
1. Упражнения на координацию верхней части тела
Стоя на правой ноге вращайте руками в разные стороны: сначала правой вперед, а левой назад, потом поменяйте их. Сделав десять вращений повторите то же самое, но уже стоя на левой ноге.
2. Простые движения: жонглирование мячом
Научитесь подкидывать и ловить теннисные мячи одной рукой, стоя сначала на двух ногах, потом на одной.
3. Упражнения на равновесие и координацию
Встаньте коленями на босу и вращайте руками как в первом упражнении. Сделав десять вращательных движений, поменяйте направление рук.
4. Баланс и жонглирование мячом
Встаньте коленями на босу и возьмите мячик в одну руку, передайте его за спиной в другую руку, а затем верните на место, но уже спереди. Таким образом мяч опишет круг вокруг вашей талии. Проделайте упражнение 10 раз, затем поменяйте направление мяча на противоположное.
6. Баланс на одной ноге
Возьмите мяч в руку и поднимите одну ногу. Ударьте мячом об пол и поймайте его одной рукой. После 10 повторов поменяйте ногу и руку.
7. Упражнения на координацию нижней части тела
Нарисуйте на полу «лесенку» и пробегите по ней, высоко поднимая колени. Старайтесь бежать так, чтобы в каждый квадрат попадали поочередно обе ноги. Затем пробегите по той же лесенке назад, не поворачиваясь. Без остановки сделайте прыжок на одну ногу в сторону и замрите в позе «ласточки».
8. Жонглирование, совмещенное с предыдущим упражнением
Проделайте предыдущее упражнение, перекладывая одновременно мяч из руки в руку, а вернувшись назад, прыгните на босу обеими ногами и замрите.
9. Упражнения на равновесие и координацию
Стоя сбоку от босу, запрыгните на него одной ногой, и прикоснитесь к стопе второй. Затем подпрыгните, зеркально поменяв ноги (если вы запрыгивали правой и прикасались к левой, то после прыжка вы должны стоять на босу на левой ноге и прикасаться к правой). Спрыгните в противоположную сторону.
10. Балансирование и жонглирование в движении
Запрыгните на босу одной ногой, например, правой, держа мяч в левой руке, и передайте мяч под коленкой в другую руку. Спрыгните с босу в противоположную сторону.
В видео вы также можете посмотреть ряд упражнений, которые помогут вам освоить полезный и нужный домашний мини-тренажер бому.
youtube
Нажми и смотри
Улучшение мелкой моторики | USAHS
Editorial
Мелкая моторика — это то, что позволяет нам контролируемо использовать небольшие группы мышц рук, пальцев и запястий. Люди начинают демонстрировать эти навыки в младенчестве, когда мы учимся хватать пальцы наших родителей, а позже и игрушки. Мы продолжаем развивать их в период от ясельного до школьного возраста, которые являются критическим периодом для физического и когнитивного роста. И, конечно же, мы продолжаем совершенствовать их на протяжении всей жизни.
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте помогает людям добиться успеха в личной, социальной и академической жизни, поэтому родителям важно помочь детям овладеть ими. В этом посте вы узнаете о преимуществах работы над мелкой моторикой с детьми, а также о том, как вы можете помочь своему ребенку улучшить их способности, используя приведенные ниже задания для печати.
Преимущества развития мелкой моторики у детей
Развитие мелкой моторики помогает детям укрепить мышцы и координацию. Клиническая практика также может помочь им развить независимость, поскольку они учатся выполнять задачи личной гигиены, играть на музыкальных инструментах, пользоваться посудой, писать и рисовать. Ниже приведены лишь некоторые из преимуществ раннего развития мелкой моторики.
1. Помогает детям научиться пользоваться инструментами
Детям необходима мелкая моторика, чтобы пользоваться такими инструментами, как письменные принадлежности или ножницы, или манипулировать мелкими предметами, такими как пуговицы или молнии. По мере развития этих навыков дети смогут самостоятельно выполнять больше задач на мелкую моторику, что будет способствовать их дальнейшему когнитивному и физическому развитию.
2. Улучшает зрительно-моторную координацию
Во многих случаях для эффективного манипулирования любым маленьким объектом руками требуется визуальный ввод. Без способности координировать движения рук и глаз люди не смогли бы выполнять простейшие действия. Чтобы ловить мяч, размещать предметы, играть в игры и писать, дети должны развивать зрительно-моторную координацию.
3. Помогает детям стать более независимыми и уверенными в себе
Когда детям трудно выполнять какую-либо мелкую моторику, они могут расстраиваться и расстраиваться. Но по мере того, как они лучше понимают, как работает их тело, и по мере того, как их руки и мышцы пальцев становятся сильнее, они могут выполнять больше задач на мелкую моторику самостоятельно. Дети, которые могут хватать, держать и щипать, скоро смогут чистить зубы и завязывать шнурки. Они также чувствуют прилив уверенности по мере того, как растет их независимость.
4. Способствует когнитивному развитию
Улучшение контроля над мелкой моторикой может способствовать повышению успеваемости у маленьких детей. Многочисленные исследования показали, что мелкая моторика ребенка участвует в развитии когнитивных способностей. Исследователи из Школы психологии Ноттингемского университета в Великобритании обнаружили, что мелкая моторика является важным предиктором математических способностей у учащихся дошкольного возраста.
печатных форм для развития мелкой моторики
Включение в распорядок дня вашего ребенка увлекательной мелкой моторики — отличный способ помочь ему улучшить мелкую моторику. Печатные задания могут естественным образом задействовать детское творчество и ловкость рук. Ниже приведены четыре летних тематических занятия для дошкольников, которые включают в себя раскрашивание, вырезание, обведение и размещение предметов, предназначенные для того, чтобы помочь вашему ребенку развить свои моторные навыки в игре. Скачайте и наслаждайтесь!
Раскраски морских животных для печати
Использование цветных карандашей или фломастеров для раскрашивания помогает укрепить и стабилизировать мышцы запястья. Использование таких инструментов, как ножницы, может развить силу рук и зрительно-моторную координацию.
Чертеж сетки конуса мороженого для печати
Рисование по сетке помогает детям развивать мелкую моторику, наблюдательность и навыки рисования. Разделение рисунка на более мелкие части также помогает детям понять, как формы соотносятся друг с другом пропорционально, и как более внимательно наблюдать за деталями.
Beach Trip Line Tracing Версия для печати
Обведение линий — отличное упражнение для детей, которые только начинают печатать буквы. Обводя линии на этом листе, дети могут улучшить свою мелкую моторику посредством письма.
Размещение радуги Версия для печати
Работа по поднятию, захвату и размещению мелких предметов (например, пуговиц) может стать ценным предшественником письма. Этот процесс укрепляет мелкие мышцы и задействует зрительно-моторную координацию.
Работа над мелкой моторикой — это интересный способ для детей развить навыки, необходимые им для достижения успеха. Однако многие дети сначала борются с этими навыками из-за неврологических или физических различий. Если это относится к вашему ребенку, может быть полезно посетить эрготерапевта (OT), который может оценить любые проблемы развития мелкой моторики и работать с вашим ребенком над действиями, адаптированными к его конкретным потребностям.
Как улучшить мелкую моторику во взрослом возрасте
Взрослые с неврологическими повреждениями в результате инсульта или других причин могут испытывать потерю или повреждение мелкой моторики. ОТ работают со взрослыми, чтобы помочь им улучшить мелкую моторику, чтобы они могли восстановить способность выполнять повседневные действия (ADL), такие как одевание, купание, чистка зубов и т. д.
Ниже приведены некоторые полезные упражнения для мелкой моторики для взрослых:
- Чертеж
- Складывание одежды или подвешивание ее на прищепке
- Выдавливание пластилина, глины или теста для выпечки
- Открытие бутылок и контейнеров
- Использование ножниц
- Надевание предметов на нить
- Сортировка и укладка монет
Мелкая моторика — важный аспект самостоятельной жизни. Эрготерапевты могут помочь людям на протяжении всей жизни улучшить или освоить эти навыки, диагностируя проблему и разрабатывая эффективный план лечения.
Университет медицинских наук Св. Августина (USAHS) предлагает практические степени Магистр трудотерапии (MT) и Доктор трудотерапии (OTD). Практикуйтесь с имитацией пациентов в наших современных симуляционных центрах и изучайте анатомию с помощью наших высокотехнологичных инструментов. Подготовьтесь к клинической практике с пациентами на протяжении всей жизни, а также к расширенным ролям в исследованиях, практическом лидерстве и разработке политики. Доступны жилые и гибкие (онлайн/выходные) пути. Мы также предлагаем онлайн-программу Post-Professional Doctor of Occupational Therapy (PPOTD), предназначенную для работающих клиницистов и преподавателей в области здравоохранения, с дополнительными погружениями на территории кампуса и ежегодной межпрофессиональной поездкой за границу.
Давайте объединимся
Мы здесь, чтобы поддержать вас в вашем образовательном путешествии.
Пожалуйста, заполните нашу контактную форму. Консультант по регистрации свяжется с вами, чтобы предоставить информацию и ответить на ваши вопросы.
Рекомендуется для вас
news
Практикующая медсестра и помощник врача: основные различия
Практикующие медсестры и помощники врачей — это опытные медицинские работники с аналогичными обязанностями, такими как диагностика заболеваний и выписывание лекарств. Однако их обучение и пути к сертификации существенно отличаются друг от друга.0003
Опубликовано : 11 сентября
новости
Более 20 специальностей по трудотерапии для развития вашей карьеры карьера. Добавление специальности демонстрирует ваше знание
Опубликовано : 26 июля
новости
Студенческие ассоциации COTAD и SPEAK продвигают разнообразие
В январе 2021 года, когда COVID-19Пандемия ложилась тяжелым бременем на общество, студенты учились дома, а движение Black Lives Matter вдохновляло на демонстрации за равенство вокруг ? | USAHS
Физиотерапия и трудотерапия являются реабилитационными дисциплинами, требующими практической работы, что заставляет многих людей полагать, что они взаимозаменяемы. Однако эти профессии сильно различаются. При выборе медицинской карьеры
Опубликовано : 19 июля
новости
В поисках справедливости: ресурсы библиотеки LGBTQIA2+
В рамках Месяца гордости мы сосредоточим внимание блога USAHS на темах, касающихся LGBTQIA2+ и других интерсекциональных сообществ. Для этого поста мы поговорили с Мэтью Чейзом, MASP, MLIS,
Опубликовано : 31 мая
новости
День из жизни медсестры Менеджер
Поскольку мы празднуем Месяц медсестер, мы в USAHS хотели чтобы получить представление о типичном рабочем дне менеджера медсестры. Мы спросили выпускницу Анню Слотер, ДНП, 9 лет0003
Опубликовано : 24 мая
Как улучшить мелкую моторику у взрослых
org/Person»>Автор:
Джереми Родригес
Подписаться
Мелкая моторика необходима в повседневной жизни, и с возрастом эти навыки могут начать ухудшаться. Вот почему важно держать их под контролем посредством регулярной активности. В этом посте мы рассмотрим, как укрепить мелкую моторику, и несколько забавных упражнений для укрепления мелкой моторики.
Важность мелкой моторики для взрослых
Мелкая моторика помогает взрослым выполнять повседневные задачи. Они помогают вам есть, брать предметы, завязывать шнурки и выполнять другие важные действия в повседневной жизни. После перенесенного инсульта на мелкую моторику взрослых может негативно повлиять. Вот почему важно найти полезные упражнения для мелкой моторики для взрослых.
Как улучшить мелкую моторику у взрослых
Когда дело доходит до развития мелкой моторики, взрослые должны практиковать упражнения для улучшения подвижности рук и пальцев, координации и силы. Если человек перенес инсульт, выполнение упражнений для укрепления мелкой моторики поможет стимулировать мозг, чтобы способствовать восстановлению функций пораженных мышц. Повторяющиеся упражнения на мелкую моторику для взрослых могут помочь улучшить эти навыки. Но какие есть интересные занятия для развития мелкой моторики у взрослых? В следующем разделе мы рассмотрим упражнения для развития мелкой моторики для взрослых.
Загрузите наше руководство по 5 способам оплаты
Занятия мелкой моторикой для взрослых
Занятия, требующие развития мелкой моторики, очень полезны для поддержания их под контролем. Поиск занятий по координации мелкой моторики для взрослых не является сложной задачей, поскольку существует несколько увлекательных способов улучшить эти навыки. Выполнение упражнений на мелкую моторику дома — интересный способ привести эти мышцы в форму. Ниже приведены примеры упражнений для развития мелкой моторики.
Кулинария и выпечка. Для этого требуется много движений рук, от использования инструментов для приготовления пищи до замешивания теста. Попробуйте новые рецепты или сделайте это увлекательным занятием с детьми и/или внуками.
Игры. Игры идеально подходят для взрослых, склонных к соперничеству, и могут стать увлекательным способом улучшить мелкую моторику. Такие игры, как «Шашки» или «Дженга», сочетают в себе захватывающее развлечение и работу над навыками хватания.
Головоломки. Помимо улучшения навыков схватывания, головоломки также могут улучшить кратковременную память. Головоломки доступны во многих вариантах, что делает их доступными для всех уровней навыков. Например, пожилым людям, которым особенно трудно брать предметы, скорее всего, понадобятся пазлы с более крупными деталями.
Ремесленные проекты. Создание забавной поделки может помочь пожилым людям реализовать свой творческий потенциал, и всегда полезно выставить конечный продукт на обозрение. Создавайте модели автомобилей, лодок и самолетов и ставьте их на полку, чтобы вы могли восхищаться своим окончательным творением.
Вязание спицами и крючком. Это хобби может быть довольно расслабляющим, и им можно заниматься как с комплектом, так и без него. Кроме того, вы можете получить в подарок уютное одеяло или свитер.
Оригами. Искусство складывания бумаги может помочь пожилым людям развить свои творческие способности. Вы можете создавать шедевры из бумаги для оригами или из бумаги по дому. Для освоения оригами не требуется никакого специального оборудования.
Изготовление ювелирных изделий. Изготовление собственных украшений — отличное занятие, потому что его можно модифицировать в зависимости от уровня способностей старшего. Наденьте несколько бусин на нить, чтобы сделать собственное ожерелье из бисера или собрать браслеты дружбы для своих близких.