Разное

Расставление фигур в шахматах: Правильная расстановка шахмат на доске

Содержание

Шахматные фигуры: название, расстановка, как ходят

Самой популярной интеллектуальной игрой в мире считают шахматы. Знакомство с шахматами начинается с изучения названий фигур, их расстановки и значения для шахматной партии.

Содержание (нажмите, чтобы свернуть)

  1. Сколько фигур в шахматах
  2. Расстановка шахматных фигур
  3. Характеристика шахматных фигур
  4. Легкие и тяжелые фигуры
  5. Сила шахматных фигур
  6. Ударная сила шахматных фигур
  7. Название шахматных фигур
  8. Король и королева в шахматах
  9. Король
  10. Ферзь в шахматах
  11. Ладья в шахматах
  12. Слон в шахматах
  13. Конь в шахматах

Сколько фигур в шахматах

Для игры используют всего 32 шахматные единицы — 16 белых и 16 черных.

У каждого игрока 16 шахматных единиц — 8 фигур и 8 пешек:

  • король — 1 шт.,
  • ферзь — 1 шт.,
  • ладья — 2 шт.,
  • слон — 2 шт.,
  • конь — 2 шт.,
  • пешка — 8 шт.

Освойте шахматы меньше чем за 10 минут

Расстановка шахматных фигур

Поле шахматной доски состоит из 64 клеток — 32 белые и 32 черные. Расстановка шахматных фигур на доске в начале партии строго регламентируется:

  • Белые фигуры занимают первый и второй ряд доски, черные — седьмой и восьмой.
  • 1 ряд белые фигуры — ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья.
  • 8 ряд черные фигуры — ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья.
  • Ладьи располагаются по углам.
  • Конь — рядом с ладьей.
  • Слон — рядом с конем.
  • Ферзь — на центральной клетке своего цвета.
  • Король — рядом с ферзем.
  • 2 ряд — белые пешки.
  • 7 ряд — черные пешки.

Расположение шахматных фигур на доскеРасстановка шахматных фигур — ладьиРасстановка шахматных фигур — коняРасстановка шахматных фигур — слонаРасстановка шахматных фигур — ферзяРасстановка шахматных фигур — короляРасположение шахматных фигур на доске

Характеристика шахматных фигур

КорольФерзьЛадьяСлонКоньПешка
Символ
Ценность~9~5~3,5~3,5~1
Ударная сила в центре827141382
Ударная сила на краю5211473–41
Ударная сила в углу3211472
«Вес» фигурытяжелаятяжелаялегкаялегкая

Легкие и тяжелые фигуры

Деление фигур на легкие и тяжелые произошло не из-за их веса (массы). Конь и слон считаются менее ценными для игры, чем ладья и королева, поэтому их вводят в бой первыми и называют легкими. Ферзь и ладья относятся к тяжелым фигурам, так как ходят на любое число полей, наиболее полезные и помогают выигрывать.

Сила шахматных фигур

Сила шахматной фигуры — относительная оценка ценности и стратегической важности фигуры, измеряемая в баллах. Бесконечной ценностью обладает король, так как его нельзя обменять на другую фигуру и подставить под угрозу.

Ударная сила шахматных фигур

Ударная сила — это способность фигуры одновременно атаковать то или иное число полей пустой шахматной доски. Позиция в центе повышает ударную силу фигуры. Исключением из этого правила стала ладья, у которой ударная сила одинакова в любом сегменте шахматной доски.

Название шахматных фигур

Фигурами называются все шахматные фигуры, кроме пешек. За каждой фигурой в шахматах закреплено свое название.

Король и королева в шахматах

Как выглядит король и королева в шахматах

Как отличить короля от королевы в шахматах? Король выше королевы и считается самой высокой фигурой в шахматах. Шахматный король имеет крест, у королевы — небольшой шарик. Часто королева похожа на увеличенную ладью.

Король

Название фигуры: король, шах, малик, царь. В дореволюционной России фигуру «король» называли генералом. Обозначение короля — буквы «КР» или «К» (англ. king).

Шахматный король: как выглядит и как ходит

Как выглядит король в шахматах

Фигуры «Король» в начале игры стоят на полях, противоположных своему цвету. Если король падет в бою — игра проиграна.

Как ходит король

Король медлителен. Перемещаться он может в любом направлении, но только на одну клетку. В начале партии белый король встает на клетку е1, черный король — е8.

Шахматный король ходит на одно поле по вертикали, горизонтали или диагонали, участвует в рокировке. Важно! Согласно шахматным правилам, король не может ходить на поле, находящееся под ударом другой фигуры (ходить под шах).

Как бьет король

Король «ест» фигуру, которая стоит рядом с ним. Рубит на одну клетку во все стороны. А вот съесть короля соперника король не может и подойди ближе, чем через одну клетку. Благодаря оппозиции, король получает возможность помочь своей пешке стать ферзем.

Оппозиция в шахматах — противостояние королей. Ближняя оппозиция — расстояние между королями составляет одно поле. Дальняя оппозиция — расстояние между королями составляет 3 или 5 поля. Возможны оппозиции по вертикали, горизонтали и диагонали.

Король в шахматах

«Короля рубить нельзя»

Игрок должен понимать, что короля нельзя поставить под удар соперника. Если король остается без защиты и под ударом, то партия заканчивается сразу, не дожидаясь «съедания» короля.

Если во время партии игрок ходит королем под шах, то судья обязует его переходить. Мат возникает только тогда, когда шахматист создал такое нападение на короля соперника, от которого нет ни одной защиты, допустимой шахматными правилами.

Шахматный король никогда не может взять ферзя, объявить шах или мат королю соперника. В ситуации, когда на шахматной доске остаются только два короля, партия заканчивается и объявляется ничья.

Ферзь в шахматах

Шахматная фигура ферзь

Название фигуры: ферзь, визирь, советник, гетман, королева, дама, царица. Его Величество Ферзь — самая мощная (сильная) фигура. Обозначение ферзя — буквы «Ф» или «Q» (англ. queen).

Каждый шахматный игрок может иметь столько ферзей, сколько пешек сумеет дойти до противоположного края доски.

Теоретически на доске одновременно может быть 9 ферзей одного цвета.

Как выглядит ферзь в шахматах

шахматы

Фигура королевы увенчана небольшим шариком.

Из толкового словаря Владимира Даля: «ФЕРЗЬ ж. , но правильнее м. старшая по царе <после царя> шахматная шашка; с персидск. искажен. Если, по уговору, ферзь ходит всеми ходами, т. е. и конем, то зовется: ферзь всяческая».
В современных шахматах ферзь сочетает в себе ладью и слона. Однако в старых русских шахматах ферзь, по предварительной договоренности, мог ходить как конь. В таком случае его называли «ферзь всяческая». А в ранних шахматах ферзь был одной из слабейших фигур и мог ходить лишь на одно поле по вертикале, горизонтали и диагонали.

Как в шахматах ходит ферзь

Королева в шахматах ходит по вертикали, горизонтали, диагонали, вперед, назад, влево, вправо на любое количество клеток. Как сильной фигуре, ферзю открыты все пути — от края до края. Игрок сам решает на какой клетке шахматной доски остановить ферзя. Но! Ферзь, не может перепрыгивать клетки, занятые другими фигурами и пешками.

Ферзь = ладья + слон. Ферзь может ходить, как ладья (по прямым линиям) и как слон (по диагонали).

Где стоит ферзь

«Ферзь любит свой цвет» — это выражение помогает шахматисту запомнить, куда поставить королеву в начале партии. Белый ферзь всегда находится на белом поле (d1), черный ферзь — на черном (d8).

Преимущества королевы
  • Ферзь из центральных полей может атаковать до 27 полей одновременно, у края доски — до 21 поля.
  • Главная фигура атаки.
  • Ферзь рубит во все стороны.
  • Ферзь, нападая, легко может поставить мат сопернику.
  • Ферзь, введенный в игру в середине или в конце партии, приносит больше пользы.
  • Ферзевый гамбит — дебют, который начинается ходами 1.d4 d5 2.c4.
  • Ферзь может съесть ферзя соперника, стоящего на пути.
Сила ферзя

Сила ферзя оценивается:

  • от 8 до 9 пешек;
  • немного сильнее ладьи и слона;
  • немного сильнее ладьи и коня;
  • немного слабее двух ладей.

Ладья в шахматах

Название фигуры: ладья, башня, тура, пушка, корабль, колесница, замок. Обозначение ладьи — буква «Л» или «R» (англ. rook).

Ладья парная фигура. В начале партии располагаются по углам шахматной доски. Белые ладьи занимают поля a1 и h2, черные ладьи — a8 и h8.

Как выглядит ладья в шахматах

Внешне ладья напоминает осадочную башню. На Русси название фигуры связано со словом «ладья» — большое парусное судно. В Восточных странах фигуру называли Ратхи (боевая колесница) и Рух (хищная птица).

Как выглядит ладья в шахматах

Как в шахматах ходит ладья

Ладья в шахматах ходит по вертикали и горизонтали, вперед, назад, налево, направо на любое число полей. Ладью, если на пути нет других фигур и пешек, можно перенести через все поле. Ладья бьет так же, как ходит.

Шахматная фигура ладья за два хода может дойти до любой клетки шахматной доски. Если на пути стоит своя фигура — путь закрыт, если расположена фигура или пешка противника — ее можно побить (взять, съесть, рубить).

Сила ладьи

Ладья считается тяжелой фигурой и по силе уступает только ферзю.

Действия ладьи:

  • На начальной шахматной партии (дебюте) ладья не используется.
  • Может участвовать в рокировке. Ладья прыгает через короля.
  • Миттельшпиле контролируют вертикали в позиционной борьбе.
  • В заключительной части партии ладьи помогают проходным пешкам и используются для отсечения короля противника от некоторого участка доски.
  • Ладьей можно поставить мат — ладейный эндшпиль. Ладья способна оттеснить короля соперника на последнюю горизонталь или в угол доски.
Ценность ладьи

Ладья оценивается:

  • примерно в 5 пешек;
  • сильнее слона;
  • сильнее коня;
  • две ладьи сильнее ферзя
  • слабее коня со слоном.

Слон в шахматах

Слона в шахматах по другому называют: алфил, бегун, гонец, охотник, стрелок, стрелец, шут, сумасшедший, епископ, офицер. Обозначение слона — буква «С» или «B» (англ. bishop). Часто слона любители шахмат называют офицером.

Слоны в начале партии располагаются на шахматной доске около ладьи. Белые слоны занимают поля c1 и f1, черные слоны — c8 и f8. Офицера, стоящего около короля в начале игры, называют королевским. Слон, стоящий в начале партии около ферзя, носит титул ферзевый.

Как выглядит слон в шахматах

Как выглядит слон в шахматах

Слон относится к парным фигурам. Офицер ниже короля и королевы. Внешне похож на башенку с вытянутым наконечником — капелькой. Так же слон напоминает католическую одежду епископа.

Как ходит слон в шахматах

Линия перемещения шахматного офицера носит название диагональ. Слон ходит только по диагонали, вперед, назад, на любое количество клеток. Поле белого цвета контролирует один слон — белопольный, поле черного цвета — чернопольный слон. Белопольные и чернопольные офицеры никогда не сталкиваются.

Слон ест (рубит) по диагонали. Слоны не могут перескакивать через другие фигуры.

Хороший и плохой слон

Плохим называют слона, заблокированного своими пешками. Такой слон не может перемещаться по полю. Задача игрока — освободить диагональ для слона.

Хороший слон свободно перемещается по своей траектории.

Совет. Чем меньше на пути слона будет пешек, тем больше пользы принесет он для партии. Двигая пешку по шахматной доске, необходимо проверять влияние хода на активность офицеров.

Типы слона

Три типа слона:

  1. Активный. Офицер свободно переходит по диагонали с одного сектора шахматной доски в другой.
  2. Полезный. Задача слона — оборонять конкретную фигуру.
  3. Большая пешка. Ситуация, когда слон заблокирован пешками и не может нести полезной функции.

Что делать с большой пешкой:

  • Разблокировать слона — убрать пешки с цвета слона.
  • Вывести «большую пешку» за пределы пешечной цепочки.
  • Обменять этого слона на вражеского слона или коня.
Сила слона

Слон относится к легкой фигуре. Ударная сила в центре шахматной доски составляет 14 полей, на краю и в углу — по 7. Слон полезен для прикрытия или защиты других фигур.

Ценность слона

Слон оценивается:

  • примерно 3 пешки;
  • чем меньше пешек на пути слона, тем ценнее и полезнее фигура;
  • два слона сильны, так как контролируют большую площадь шахматной доски;
  • слон слабее ладьи;
  • слон сильнее коня, если пешки на заключительном этапе партии находятся на обеих сторонах доски;
  • король совместно с белопольным и чернопольным слонами способен поставить мат сопернику;
  • король, один слон, один конь могут поставить мат королю;
  • объявляется ничья, когда у одного игрока остался король, а у другого — слон и король;
  • проигрышная ситуация — два разноцветных слона и король выступают против короля и ферзя;
  • проигрышная ситуация — король и слон против короля и ферзя.

Конь в шахматах

Название фигуры: конь, всадник, кавалер, наездник, конный рыцарь, скакун, прыгун. Обозначение коня — буква «К» или «N» (англ. Night).

Как выглядит конь в шахматах

Конь в шахматах представлен в виде конской головы на небольшом постаменте. В древних шахматах использовали фигуру в виде всадника на коне. В индийских шахматах — это был воин на коне, во Франции — кавалер на коне, в Англии — рыцарь на коне. Со временем всадник исчез.

Как выглядит конь в шахматах

Где стоит конь в шахматах

Конь парная фигура. У каждого игрока в наличии белый и черный конь, которые в начале партии занимают следующие клетки шахматной доски — b1 и b8; g1 и g8.

Как в шахматах ходит конь

Ход конем в шахматах является одним из самых сложных для изучения. Ход коня напоминает букву «Г», изображенную в разных проекциях.

Варианты движения коня:

  1. Два поля вперед и одно поле в бок.
  2. Два поля в бок и одно в перед.

В отличии от слона конь при ходьбе меняет цвет поля — с белого на черный и с черного на белый. Только конь может перескакивать через свои и чужие фигуры и пешки, но при условии, что клетка на которую должен стать конь свободна от своих фигур. Если на этой клетке стоит фигура или пешка соперника, то конь может ее съесть.

Конь единственная фигура, которая перепрыгивает через свои фигуры или противника. Съесть конь может только ту фигуру, которая находится на клетке, где он завершает ход.

Ценность коня

Конь оценивается:

  • примерно в 3 пешки;
  • 1 конь = 1 слону;
  • 3 коня = 1 ферзю;
  • 3 коня = 2 ладьи;
  • 2 коня слабее 2 слонов в середине игры;
  • конь и слон слабее 2 слонов в середине игры;
  • ценность коня возрастает в закрытых позициях, так как хорошо маневрирует, там где слоны не могут сделать свой ход;
  • ценность коня возрастает в ситуации «вилка».

Вилка в шахматах — положение в шахматной партии, когда две или более фигуры одного игрока находятся под боем одной фигуры другого игрока.

  • кроме коня противника, конем можно атаковать любую фигуру без угрозы получить ответный удар;
  • конь и слон в эндшпиле могут дать мат одинокому королю;
  • в середине игры конь может поставить королю «спертый» мат.

Спертый мат (мат Лусены) — мат конем, когда свои фигуры мешают королю уйти от угроз противника.

Сила коня

Конь относится к легкой фигуре. Ударная сила в центре шахматной доски составляет 8 полей, на краю — 4, в углу — 2. Конь полезен для атак, первого хода в партии. И лучше ставить своего коня в центральной части шахматной доски.

Правила шахмат. Как ходят фигуры

Мат в 1 ход. Как расставляются шахматы? » Шахматы

Всем привет, друзья шахматисты. Эта статья для начинающих, поэтому, чтобы хоть как-то ее разбавить и прибавить интереса для более опытных шахматистов, мы предлагаем решить задачу. Обычно, мы делаем так всегда. Белые начинают и ставят мат в 1 ход.

Решили? Если интересно, читайте дальше.

Так как наш сайт ориентирован, в том числе, и на новичков, мы расскажем как правильно расставляются шахматы на шахматной доске. Для начала скажем, что шахматных фигур всего 32, а клеток на доске 64 (хотя есть и другие варианты, типа стоклеточных шахмат, но в этой статье мы будем рассказывать про классические).

Самое главное правило: белые фигуры стоят на первой и второй горизонтали, а черные — на седьмой и восьмой. Если вы не знаете что такое горизонталь, посмотрите на шахматную доску. На каждой доске есть цифры по ее ободку. С помощью этих цифр мы понимаем как расставлять фигуры, а также можем записывать шахматную партию. Для примера ниже мы добавим картинку начального положения шахмат на доске.

Только так, и никак по-другому расставляются фигуры на шахматной доске. Зачастую, начинающие и любители «крутят» доску как попало и получается, что черные фигуры стоят на первых горизонталях. Это не правильно! Объясните своему сопернику, что так нельзя — это плохо.

Некоторые говорят, какая разница, пускай начинают черные, а не белые. Бегите от такого соперника. Играя с ним, вы никогда не будете хорошо играть! Еще не начав играть, вы, таким образом, уже нарушаете правила шахмат!

Выше мы дали ссылку на правила. Кто интересуются, обязательно прочитайте. Помните, что здесь важен каждый нюанс. Играйте только с сильными соперниками — так вы быстрее поднимите свой класс игры, не смотря на то, что будете проигрывать.

Рокировка начинается с короля

Еще совет: рокировка — это ход короля. Что это означает? Это означает, что делая рокировку, вы должны сначала переставить короля, а затем браться за ладью! Об этом мы расскажем в других статьях, если будет интересно. Но пока запомните это как факт — рокировка начинается с короля!

Как не спутать короля и ферзя при расстановке

Также многие путают короля и ферзя или короля и королеву. Есть простое правило, которое в любой ситуации позволит вам расставить эти фигуры правильно! Белый ферзь стоит на белом поле, а черный ферзь на черном. Вот и все правило.

Допустим вы играете черными фигурами. У вас в руках ферзь. Вы смотрите где на доске 8-ая горизонталь и ставите ферзя на поле d8. Тоже самое вы проделываете и с белым ферзем — 1-ая горизонталь и поле d1.

После того как ферзи расставлены, поставить королей на доску труда не составит. С остальными фигурами проблем возникнуть не должно. Если есть какие-то затруднения, посмотрите на начальную позицию.

Другие статьи

Мат в 1 ход и статья о недостатках шахмат


Сегодня мы рассмотрим вопрос, которому практически никто не уделяет внимания, но сначала, как обычно, попробуйте решить задачу. Белые начинают и ставят мат в 1 ход черному королю.

Поделиться

Мат в 1 ход и статья про шахматы в образовании


Приветствуем всех любителей шахмат у нас на сайте! Перед тем как прочесть данную статью предлагаем вам решить не сложную задачу на мат в 1 ход. Начинают белые и матуют.

Поделиться

Черные матуют белых в 1 ход


Сегодня начинают черные и ставят мат в 1 ход тоже черные. Поэтому мы «перевернули» доску. Обратите внимание на цифры и буквы на доске. У белых не хватает двух пешек, король в опасном положении в центре — это не могло не сыграть с

Поделиться

Очень красивый мат в 1 ход


Предлагаем нашим читателям справится с такой задачей. Белые начинают и ставят мат в 1 ход черным. Хотелось бы напомнить всем начинающим шахматистам, чтобы обращали внимание на расположение фигур на доске в плане букв и цифр

Поделиться

Что такое шведские шахматы


   Шахматистам всегда хотелось разнообразить шахматную партию. Так появились стоклеточные шахматы, появились игры с ограниченным количеством времени, игра под названием фристайл (где сражаются шахматные движки), а также

Поделиться

Как научиться играть в шахматы


   Если вы поставили перед собой цель научиться играть в шахматы, то приготовьтесь к сложной и трудоемкой работе. На первый взгляд может показаться, что это небольшую доску с 64 клетками и 32 фигурами освоить очень

Поделиться

Правила шахмат


Правила игры в шахматы Чтобы начать играть в шахматы, необходимо знать правила. На первый взгляд может показаться что они довольно просты, но на самом деле стоит потратить довольно много усилий, чтобы научиться играть в шахматы.

Поделиться

Установка доски, движение и обозначения

Начальная шахматная доска со всеми фигурами.

Каждая фигура в шахматах обладает своей уникальной силой. Чтобы стать великим игроком в шахматы, вы должны понимать эти способности и то, как их можно использовать для победы в игре. Для каждой отдельной шахматной фигуры мы рассмотрим начальную позицию, движения, обозначения, общий обзор и некоторые дополнительные профессиональные советы, чтобы ускорить процесс обучения.

Есть 6 уникальных шахматных фигур. Это:

  • Король
  • Ладья
  • Бишоп
  • Королева
  • Рыцарь
  • Пешка

На этой странице рассказывается, где шахматные фигуры должны начинать игру, как они двигаются, как обозначаются их ходы и насколько они хороши по сравнению с другими шахматными фигурами.

Король

Король — фигура с крестом наверху. Возможно, это не самая сильная фигура в шахматах, но уж точно самая важная. Если вы потеряете своего короля, вы проиграли игру. В начале игры вы должны защитить своего короля. Позже в игре король может стать очень сильным союзником в вашем нападении, так что будьте готовы использовать его.

Короли начинают с полей e1 и e8. Белый король должен стоять на черном поле. Черный король начинает на светлом поле.

Обзор

Белый шахматный король начинает игру с поля e1, а черный — с поля e8. Это должен быть цвет, противоположный королю. Если поле e1 белое, то вам нужно будет повернуть доску, чтобы поле e1 стало темным.

Движение

Король может двигаться на одну клетку в любом направлении. Он не может перепрыгнуть через материал, поэтому в начале шахматной партии король не может делать разрешенных ходов, поскольку он окружен другими фигурами.

Когда король перейдет на поле, вы увидите что-то вроде Ke5. K представляет короля, а e5 представляет собой поле, на которое он движется. Если на e5 была фигура, которую бьет король, то вы увидите обозначение Kxe5. Х показывает, что фигура была захвачена.

Единственное ограничение, которое есть у короля при движении, заключается в том, что он не может ходить на поле, которое атакуют фигуры противника. В экс. Вы видите, что король может взять ладью на e4 ходом Kxe4, потому что ладья не защищена другой фигурой. Король, однако, не может взять коня на b4, потому что это поле защищается ладьей.

 

 

Король может ходить на одну клетку в любом направлении. Пример A: Король может взять ладью, потому что она не защищена. Он не может взять коня, потому что он защищен. Король ходит с d4 на e5. Этот ход будет обозначен как Ke5.

 

Шах и мат королю

Пример B: Ход белых и король атакован. Без безопасных полей для хода это мат. Черные побеждают.

Если одна сторона атакует короля противника, это называется шахом. Если король находится под атакой и нет ходов, которые удержали бы короля от взятия, то это мат, и игра окончена. Посмотрите в упр. B, где ход белых. Король находится под атакой черной ладьи, но нет безопасных полей для хода белого короля. Это мат, и игра окончена.

Дополнительная информация о короле

Чтобы поднять свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по королю.

 

Ладья

Ладья — фигура, похожая на ладью. Это очень сильная фигура, также называемая главной фигурой, и уступает только ферзю.

Каждая сторона начинает с двумя ладьями, расставленными по четырем углам шахматной доски.

Обзор

Каждая сторона начинает с двух ладей, расположенных в четырех углах доски. Ладья в шахматах приносит 5 очков. Хотя очки не рассказывают всю историю шахматной партии, они дают некоторое представление о том, насколько сильна фигура. Если вы отказываетесь от трехочковой шахматной фигуры в обмен на ладью соперника, это, как правило, хороший обмен для вас.

Движение

Ладья может двигаться на любое количество клеток вверх, вниз и поперек. Он не может перепрыгивать через материал, поэтому в начале игры он также не может двигаться.

В начале игры ладья окружена пешкой и конем. Одна из ошибок, которую совершают новички, заключается в том, что они никогда не пускают ладью в игру. Ладья редко вмешивается в игру в начале игры, но вам нужно найти способ использовать ладью позже в игре, иначе вы упустите одну из своих самых сильных фигур, вносящих свой вклад в игру.

Когда ходит ладья, вы увидите запись, например Re4. R означает, что ладья движется, а e4 представляет собой поле, на которое движется ладья. Если ладья захватывает материал на поле e4, то это будет обозначение Rxe4. Также часто встречаются две ладьи, которые могут ходить на одно и то же поле. В этом случае запись будет Re1e4. Значит, ладья с е1 движется на е4. Это делается для того, чтобы избежать путаницы по поводу другой ладьи, которая также может пойти на e4.

 

 

Ладья может перемещаться по вертикали или горизонтали на любое количество клеток, не перепрыгивая через другую фигуру. В начале игры ладья блокируется пешкой и конем. Обе ладьи могут ходить на e4. Поскольку ладья с d1 движется на d4, шахматная запись будет Rd1d4.

 

Дополнительная информация о ладье

Чтобы вывести свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по ладье.

Слон

Слон не так силен, как ладья, и считается легкой фигурой. Он по-прежнему может охватывать много земли и работает в паре.

Каждая сторона начинает с двумя слонами. Один слон будет на светлом поле, а другой на темном поле.

Обзор

Вы начинаете с двумя слонами. Они расположены рядом с королем и королевой. У вас будет один слон на светлых полях и один слон на черных полях. Они всегда будут оставаться на квадрате одного цвета на протяжении всей игры. Слон приносит 3 очка в шахматной игре, что эквивалентно коню.

Движение

Слон может ходить по диагонали на любое количество клеток, не перепрыгивая через другую фигуру. Когда слон ходит, вы увидите такое обозначение, как Be4. B представляет собой слона, а e4 представляет поле, на которое он движется. Если слон берет материал на e4, то это будет записано как Bxe4. В начале игры слоны заблокированы пешками, но вы обычно будете двигать свои пешки в самом начале. Это открывает дверь для включения слонов в игру. Слоны будут одной из основных фигур, которые вы будете использовать в начале игры, чтобы атаковать противника.

 

 

Слоны могут ходить по диагонали на любое количество клеток, не перепрыгивая через другую фигуру. Слоны изначально заблокированы пешками, но они будут одной из первых фигур, которые вы ходите в шахматной партии.

 

Дополнительная информация о слоне

Чтобы поднять свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по слону.

Ферзь

Ферзь — фигура с короной наверху, но без креста. Это самая мощная шахматная фигура, сочетающая в себе ходы как ладьи, так и слона. Как и ладья, она считается главной фигурой в шахматах.

Ферзь стартует рядом с королем. Они должны быть на полях d1 и d8.

Обзор

Ферзи начинают с полей d1 и d8. Это должен быть тот же цвет, что и королева. Если вы видите, что квадрат d1 является темным квадратом, вам нужно повернуть доску, чтобы квадрат d1 стал квадратом светлого цвета. Правильное использование ферзя — одна из важнейших частей шахмат. Она мощная, поэтому вы хотите ее использовать, но если она не защищена, ваш противник может захватить вашего ферзя, что обычно приводит к быстрому проигрышу. Королева стоит 9очков, что больше, чем ладья и слон вместе взятые.

Движение

Ферзь объединяет ходы слона и ладьи. Он может перемещать любые квадраты по диагонали или идти вверх, вниз и в стороны на столько же квадратов, не перепрыгивая через другую фигуру.

Когда ходит ферзь, обычно используется обозначение Qh5. Q представляет собой ферзя, а h5 представляет собой поле, на которое движется ферзь. Если ферзь берет материал на h5, то это будет обозначено Qxh5.

 

Ферзь может ходить по вертикали, горизонтали или диагонали на любое количество полей. Ферзь ходит на поле d5 и обозначается Qd5.

 

В начале шахматной партии обычно не очень хочется ходить ферзем. Он поддержит ваших пешек, слонов и коней. По мере приближения к миттельшпилю (примерно 15 ходов в игре) ферзь начнет немного активнее вмешиваться и больше играть в нападении.

Дополнительная информация о ферзе

Поскольку ферзь очень силен, в игре нужно учитывать многое, чтобы правильно использовать эту фигуру. Чтобы поднять свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по королеве.

Конь

Конь — фигура, похожая на лошадь. Это самое сложное для объяснения произведение, так как оно имеет очень уникальное движение. Конь стоит 3 очка и считается второстепенной фигурой. Обычно он считается таким же сильным, как епископ, но по своим уникальным причинам. Хотя обе фигуры приносят по 3 очка, в некоторых позициях главенствует конь.

Каждая сторона начинает с двумя рыцарями. Их следует ставить на b1/g1 для белых и b8/g8 для черных.

Обзор

Вы начинаете с двумя рыцарями. Они будут располагаться между вашей ладьей и слонами на полях b1/g1 у белых и b8/g8 у черных.

Движение

Конь — единственная фигура на доске, которая может перепрыгивать через другую фигуру. Таким образом, конь опережает ферзя, но контролирует меньше полей, чем ферзь.

Движение коня можно рассматривать как L. Вы можете думать о нем как о подходе два-один или один-два. Это означает, что конь может переместиться на две клетки вверх/вниз/в сторону, а затем на одну клетку, чтобы получить букву L, или на одну клетку вверх/вниз/вбок, а затем на две клетки, чтобы составить букву L. Взгляните на упр. C, чтобы увидеть возможные поля, на которые может пойти конь.

Как мы упоминали ранее, рыцарь также может перепрыгивать через материал. Это означает, что даже если конь окружен материалом, он все равно может переместиться на такое же количество клеток (при условии, что конечный пункт назначения не занят другой вашей фигурой).

 

 

Пример C: Конь движется в форме буквы L. Это единственная фигура, которая может перепрыгивать через другую фигуру. Поскольку конь может перепрыгивать через фигуры, возможные ходы не ограничены, даже если конь окружен. в игре.

 

Если конь ходит, запись будет Ne4. N представляет коня (K забирается королем), а e4 представляет поле, на которое он ходит. Если есть два коня, которые могут пойти на одно и то же поле, тогда вы увидите Nd2e4. Это означает, что конь с d2 перешел на e4 вместо другого коня, который также мог бы пойти на e4.

Поскольку конь может перепрыгивать через материал, это единственная фигура, кроме пешек, которая может начать игру с одной стороны.

Дополнительная информация о Рыцаре

Чтобы поднять свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по рыцарю.

Пешка

Пешка является основной фигурой в шахматах, и каждая сторона начинается с восьмерки. Каждая пешка стоит 1 очко. Хотя это может показаться не таким уж большим, многие хорошие шахматисты могут выиграть шахматную партию, если у них есть преимущество в 1 очко.

Каждая сторона начинает с 8 пешками.

Обзор

Хотя пешка является самой слабой фигурой на доске, она играет жизненно важную роль в игре. Большая часть ранней части игры будет сосредоточена вокруг пешечной структуры и контроля центра доски с помощью ваших пешек. Остальные фигуры будут поддерживать пешку на ранних стадиях. Позже пешки будут играть скорее вспомогательную роль для второстепенных, а большие фигуры будут ограничивать поля, на которые может пойти противник.

Движение

Пешка — единственная фигура на шахматной доске, которая не может двигаться назад. Кроме того, это единственная фигура, которую нельзя переместить на одно и то же количество клеток за всю игру. В первый раз, когда вы ходите пешкой, вы можете переместить ее на одну или две клетки. После того, как пешка сдвинулась, вы можете переместить пешку только на одну клетку после этого.

Еще одно отличие состоит в том, что пока пешка движется вперед, она не может взять другую фигуру прямо перед собой. Он может брать фигуру только по диагонали, но не может двигаться по диагонали, если не берет фигуру. Посмотрите на экс. D и видно, что пешка d5 не может взять пешку d6 (находящуюся прямо перед ней). Вместо этого единственный ход, который может сделать пешка, — это взять пешку на e6.

Когда пешка ходит, вы увидите обозначение e5. Это отличается от других фигур тем, что вы не видите букву, указывающую, какая фигура движется. Если вы видите только квадрат, это означает, что пешка движется туда. Если пешка с d5 берет пешку на e6, вы увидите обозначение exd6.

 

 

Пешки ходят только вперед. Первым ходом вы можете переместиться на 1 или 2 клетки. После того, как пешка сдвинулась, она может пройти только на одну клетку вперед до конца игры. Пример D: Пешки могут брать только по диагонали. Он не может захватить фигуру прямо перед собой.

 

На проходе

Существует только специальный ход, который пешка может сделать, называемый на проходе. Это может произойти только сразу после того, как пешка переместится на две клетки. Если у вас есть пешка рядом с пешкой после того, как она переместилась на две клетки, вы можете взять эту пешку на проходе, но у вас есть только один ход. Любой другой ход, который вы сделаете, сведет на нет возможность использования на проходе.

Пример. E & F показывают пример прохода. Белые только что сделали ход d4. У черных пешка на c4, и у них есть только один ход, чтобы сыграть cxd3. Это странный ход, так как черная пешка на самом деле не оказывается на поле, занятом белой фигурой, но на самом деле берет белую пешку на d4. Обычно это заканчивается сбитым с толку противником, если он никогда этого не видел, но вы всегда можете отправить его на этот сайт, если вам нужно доказать, что это законный ход.

 

 

Пример: E: Белые только что перешли на d4. Черные могут взять на проходе. Пример: F: на следующем ходу черные могут взять белую пешку, сыграв cxd3.

 

Дополнительная информация о пешке

Чтобы поднять свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по пешке.

Следующие шаги

Теперь у вас есть общее представление о том, как ходят фигуры, сколько очков приносит каждая фигура и как читать нотацию в шахматной партии. Обязательно ознакомьтесь с другими темами из нашей серии статей по основам шахмат, чтобы узнать больше.

Шахматная аранжировка — перестановка массива фигур

Шахматная расстановка — перестановка массива фигур

(и Шахматы100)

перестановка массива деталей

Аннотация

Шахматы расстановки — это вариант перемещения. Метод расстановки позволяет игрокам по желанию перемещать короля и ферзя до начала игры, сохраняя при этом право на рокировку. Игроки могут отказаться от этого, если оба предпочитают стандартную настройку. Этот метод усиливает разветвление открытия, позволяя игрокам сохранять контроль. В результате позиции с зеркальными позициями короля равны 100 по номеру. Они незначительно отклоняются от стандартной позиции, и большинство шахматистов считают их стратегически правильными.

Введение

В Шахматы с расстановкой Черные могут определить начальные позиции королей, чьи позиции зеркальны, но расположение ферзей определяется независимо. Шахматы расстановки похожи на стандартные шахматы, за исключением того, что игроки могут перед началом игры поменять местами короля + ферзя и другую фигуру, кроме ладей. Таким образом, когда король меняется местами ( перемещается ), другая фигура ( перемещается ) оказывается на королевском поле. Когда ферзя меняют местами, перемещаемый оказывается на поле ферзя. Одно ограничение состоит в том, что слоны не должны оказаться на полях одного цвета, а король не может стать перемещаемым (т. е. замененным ферзем). Обратите внимание, что черные начинают с того, что меняют своего короля. В качестве альтернативы он может оставить позицию как есть. Затем белый игрок повторяет обмен черными. После того, как короли поменялись местами, черные теперь могут переместить ферзя, если они того пожелают. Далее белые перемещают своего ферзя и сразу же начинают игру, делая первый ход.

Обратите внимание, что король сохраняет право на рокировку, даже если он был перемещен. Правила рокировки просты и взяты из Chess960. Король и ладья оказываются на своих обычных полях. Единственная разница в том, что король может делать более длинные (или короткие, или вообще никакие) прыжки, чем обычно. Все поля между королем и ладьей должны быть пусты, и все поля между королем и его полем приземления не должны подвергаться угрозам. Ни одна из фигур не должна двигаться раньше.

Укороченная рокировка : в альтернативном варианте, если король стоит на вертикали g или b, рокировка ограничивается стороной, на которой стоит король. Вариант может быть полезен для повышения стратегической предсказуемости.

Обсуждение

При этих правилах перестановки ладьи остаются на своих естественных позициях, а слоны всегда располагаются так, что остается возможность их развития на ферзевом или королевском фланге. Это сохраняет стратегическую неопределенность исходной позиции, поскольку прочные позиции создаются там, где нельзя получить окончательного преимущества. Черные перемещаются первыми. Таким образом, белые получают шанс принять удобное для себя стратегическое решение, позволяющее им создать инициативу, как в стандартной позиции. Начальные позиции являются подгруппой случайных шахмат Фишера. Наиболее консервативное перемещение, по-видимому, состоит в том, чтобы поменяться местами между королем и королевой, что является удобным способом избежать теории. Помните, что Результирующие позиции рокировки всегда такие же, как и в стандартных шахматах.

Возможно, этот метод реконфигурации исходного массива делает рандомизацию избыточной (см. Случайные шахматы Фишера, здесь). Таким образом, это отвечает пристрастию шахматиста сохранять контроль. Черные могут решить переместиться в позицию, которая несколько повысит их шансы против, например, дебюта e4. Но белые могут приспособиться к этому и попытаться предсказать свои дебютные планы и на чью сторону черные собираются рокироваться. Это может повлиять на его выбор позиции ферзя. Стандартная позиция — активная и стратегически неоднозначная позиция, которая часто может быть выгодна белым. Однако для черных стандартная позиция не обязательно является лучшей защитной позицией. Поскольку белые получают в награду последнее слово в расстановке фигур, я считаю, что это дает им небольшой шанс получить преимущество. Необходимо сохранить преимущество первого хода, чтобы сохранить стратегическое напряжение.

Черные переместили короля на g8, а фигуру переместили на e8. Белые вынуждены повторить этот ход. Затем черные переместили ферзя на e8, а перемещенную фигуру на d8. Белые, наконец, переместили ферзя на b1, а перемещенную фигуру на d1. Позже черные могут рокироваться в короткую, переведя ладью на f8, или в длинную, переведя короля на с8, как обычно. Благодаря защищенной позиции короля игрок может дольше ждать, прежде чем решить, на чью сторону рокировать. Таким образом, несмотря на множество промежуточных фигур, вероятна длинная рокировка. Теперь белые начинают игру.

Рандомизация

Рандомизированная версия шахмат с расположением ( Шахматы со случайным расположением ) подразумевает, что начальная позиция рандомизирована в соответствии с приведенными выше правилами перемещения короля и ферзя. Поддерживается в программе. Его также называют Chess100 , так как существует 100 возможных позиций на доске. Это сравнимо со случайными шахматами Фишера. Шахматная аранжировка предназначена для преодоления проблемы монотонности открытия.


☛  Вы можете скачать мою бесплатную программу Arrangement Chess здесь (обновлено 11 октября 2009 г.), но для ее запуска у вас должна быть программа Zillions of Games (рекомендую скачиваемую версию).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *