Разное

Фитнесе ссср: Фитнес клуб С.С.С.Р. в Москве

Содержание

цены, отзывы, услуги, прайс-лист, расписание, фото

Описание

В фитнес-клубе «СССР» вы получите максимальный результат от тренировок и удовольствие от полезного отдыха. Плавательный бассейн, разнообразные аква-направления, просторный тренажерный зал, кардиозона, квалифицированные инструкторы.

Фитнес-клуб «СССР» расположен в
городе Балашиха по пр-т Ленина, д.82, к.3  .
Рекомендуется уточнить информацию о ценах и услугах перед посещением по следующим телефонам
+7 (926) 417-22-77.
А так же уточнить время работы
клуба: круглосуточно. Основные
предоставляемые услуги
— тренажерный зал, банный комплекс, бассейн, боевые исскуства, групповые программы, салон красоты, а так же дополнительные услуги и другие (более подробно об услугах ниже).

Дополнительные услуги

Тренажерный зал

  • Силовые тренировки
  • Персональный тренинг
  • Кардио-тренажеры

Бассейн

  • 25-метровый бассейн
  • Детский бассейн
  • Аквааэробика
  • Грудничковое плавание (от 6 месяцев)
  • Мама+малыш (от 1 года)
  • Аквамама
  • Плавание

Групповые занятия

  • Пресс + Гибкость
  • Сильные ноги
  • Геометрия тела
  • Степ-аэробика
  • Реабилитационная йога
  • Интервальный тренинг
  • Йога в воздухе
  • Пилатес
  • Хатха-йога
  • Hot Iron
  • Цигун
  • Тай-бо
  • TRX
  • ЛФК

Банный комплекс

  • Финская сауна
  • Турецкий хаммам
  • Соляная пещера

Боевые искусcтва

  • Карате
  • Самбо
  • Бокс

Салон красоты

  • СПА-программы
  • Аппаратная косметология
  • Инъекционная косметология
  • Перманентный татуаж
  • Наращивание ресниц 
  • Студия загара
  • Массаж

Дополнительные услуги

  • Фитнес-бар
  • Детский фитнес
  • Детская комната

СССР Новочеркасск официальный профиль: цена, отзывы

О клубе

Краткая информация

Фитнес-клуб «СССР» в Новочеркасске находится по адресу ул. Буденновская 194. Фитнес-клуб «СССР» предоставляет услуги: тренажерный зал, фитнес, детский фитнес, кроссфит, единоборства, йога, кардизона, пилатес, тренировки с тренером, танцы. Стоимость занятий в месяц от 1700 q.

Спортивный клуб «СССР» — это более 1000 метров безлимитного фитнеса: огромный тренажерный зал с новым оборудованием, бесплатные групповые программы, единственный в Новочеркасске зал функционального тренинга, фитнес бар, удобные раздевалки и удобное место расположение в городе.

Время работы

Сейчас закрыто
(07:00-23:00)

Понедельник 07:00-23:00

Вторник 07:00-23:00

Среда 07:00-23:00

Четверг 07:00-23:00

Пятница 07:00-23:00

Суббота 08:00-21:00

Воскресенье 08:00-21:00

Цены

1 месяц

Месячный абонемент

Направления

Отзывы про СССР (0)

Авторизоваться, чтобы оставить ваш отзыв

Каким был фитнес в СССР

В СССР был настоящий культ спорта. Во дворах дворовые атлеты крутили «солнышко» на турниках, в квартирах женщины осваивали аэробику по телевизору, а на заводах была производственная гимнастика.

Воркаут по-советски

Образ советского гражданина был неразрывно связан со спортом. Спорт был в каждом дворе, в каждом доме, спорт выживал в подвалах и процветал на спортплощадках. В СССР почти в каждом дворе была «хоккейная коробка», которая летом превращалась в футбольное поле, да и турники с брусьями были почти на каждом шагу. С другой стороны, приверженцам культуризма, или, как он тогда назывался, атлетизма, приходилось взламывать подвалы домов и обустраивать там подпольные «качалки».

На поверхности идеологически правильные спортсмены подтягивались на турнике, качали пресс на шведской стенке. А в подвалах самодельными штангами, гантелями и прочими тренажерами, сделанными из всего, что попадалось под руку, «качались» первые советские культуристы.

Так или иначе, спорт был неотъемлемой частью сознания советского гражданина. Это объяснялось широкой пропагандой Советского Союза. Призывающие заниматься спортом плакаты смотрели на работников, занимающихся производственной гимнастикой, день начинался с радиопрограммы «Утренняя зарядка», а школьников заставляли сдавать нормы ГТО. Да и вообще, что ты за мужик, если «солнышко» на турнике крутануть не можешь.

Производственная гимнастика — «Пятиминутка бодрости»

Производственная гимнастика, как и многое в СССР, была добровольно-принудительным занятием. Всех рабочих, от доярок до сварщиков, под команды, доносившиеся из радиоприемника, заставляли приседать и бегать на месте.

«Пятиминутка бодрости» убивала сразу несколько зайцев. Во-первых, люди становились здоровее и выносливее. Во-вторых, если давать работникам размяться, то и брака будет меньше. Ну и конечно же, как говорил Сталин, «необходимо вырастить новое поколение рабочих, способных защитить страну грудью от покушений со стороны врагов».

После издания в 1956 году постановления Президиума ВЦСПС «Об организации производственной гимнастики на предприятиях и в учреждениях» спортом занимались все, вне зависимости от желания.

Подошли к вопросу серьезно. Врачи исследовали помещения на пригодность к гимнастике — изучали уровень загазованности и исправность вентиляции, формировались методические советы по производственной гимнастике, а активная часть рабочих выпускала стенбюллетени. Перед обедом или в конце смены в течение 5–10 минут на каждом предприятии проводилась гимнастика. Рабочие, не отходя от станка, под чутким руководством общественных инструкторов выполняли физические упражнения.

Власть на местах тоже не осталась в стороне. Вот что говорится в секретной инструкции по проведению производственной гимнастики в Яузском радиотехническом институте: «Во избежание обрушения лепнины вместо упражнения «бег на месте» выполнять упражнение «бег на месте» без участия ног».

В середине 80‑х производственная гимнастика сошла на нет: с одной стороны, сверху стали смотреть сквозь пальцы, с другой — она выглядела устаревшей после выхода на телеэкраны ритмической гимнастики.

Ритмическая гимнастика, или советская аэробика

Впервые ритмическая гимнастика появилась на телеэкране в 1984 году, и, по словам Александра Иваницкого, главреда Главной редакции спортивных программ ЦТ, она «с треском провалилась». Советский гражданин не был готов к переменам. В течение полувека в одно и то же время один и тот же голос проводил зарядку для народа, и народ был доволен. Первый выпуск был встречен шквалом гневных писем от пенсионеров с обвинениями в «кривлянии» и подражании Западу. Но чуть позже создатели этой передачи наткнулись на видеокассету с записью уроков, которые вела знаменитая американская актриса Джейн Фонда. Они вдруг поняли, что буквально недавно показывали в эфире практически то же самое.

Переориентировавшись на женскую аудиторию и сменив время вещания, программа вновь вернулась на телеэкраны. Стоит сказать, что советская передача имела сильнейшую методическую базу. Разработкой программы занимались профессионалы из ВНИИФК (Всесоюзный научно-исследовательский институт физической культуры), а вели передачу заслуженные советские спортсмены.

И ритмическая гимнастика, которую все чаще называли на западный манер аэробикой, захлестнула страну. Красавицы под ритмичную музыку призывали повторять за ними движения. Сразу вырос спрос на гимнастические купальники, неоновые лосины и шерстяные гетры. Причем последние вошли и в повседневную моду, их носили всегда и везде.

Музыка, которая звучала в выпусках, по стилю была близка к синти-попу. Компания «Мелодия» в 1984 году выпустила пластинку «Ритмическая гимнастика» с музыкой и голосом диктора, который руководил процессом. Популярность аэробики подтолкнула группу «Дисплей» записать культовую песню «Радость движения». Позже ритмическая гимнастика сошла на нет, сменившись другими видами аэробики.

Хулахуп

На волне активных занятий спортом в СССР выпускалось много спортивных снарядов для занятий дома, даже сейчас многие могут найти у себя в гараже диск здоровья «Грация» или металлический обруч хулахуп.

Идеологически правильное название его — обруч, именно так его называли дикторы спортивных мероприятий. В 60‑е годы все повально крутили обруч. Особенно широкое распространение он получил после выхода фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен». После сцены, где героиня фильма ловко крутит хулахуп, металлическое кольцо стало мечтой каждой советской девочки.

Название пришло из английского языка, hula — гавайский танец, в основе которого лежит покачивание бедер, и hoop — обруч. Хулахуп крутили везде: на представлениях в цирке, дома перед телевизором и в городских дворах. Женщины видели в железном обруче решение всех проблем, связанных с фигурой. Появились пластиковые версии хулахупа, и даже с рифленой внутренней стороной.

Но некоторые поговаривали, что обруч расшатывает кости и приводит к болезням почек. Со временем металлический круг перекочевал на балкон или за шкаф, а особо умелые переделали его в телевизионную антенну.

«Грация»

Еще один спортивный тренажер, который предназначался для коррекции фигуры, — диск здоровья, он же «Грация». Он состоял из двух дисков, которые закреплялись на одной оси и могли крутиться относительно друг друга. Женщины крутились вполоборота, стоя на диске. Дети садились на диск и раскручивали друг друга, пока голова не закружится. А самый оригинальный способ применения нашли мужчины: они ставили телевизор на этот диск и могли спокойно поворачивать его экраном в любую сторону.

Гимнастический ролик

Как и в случае с обручем, гимнастический ролик обрел популярность среди женского населения. Мужчины больше занимались на улице, в городах было множество уличных тренажеров, турников, гимнастических колец. Женщины же, урвав минутку между домашними делами, занимались дома. Правда, освоить ролик могли только подготовленные люди, мало кто мог осилить хотя бы 10 повторений.

Эспандер

Исключительно мужской тренажер — эспандер, их в советское время было несколько видов. Во-первых, это кистевой эспандер, который сжимали все представители мужского пола. Они тоже были разных видов, самым распространенным был обычный резиновый «бублик» черного или синего цвета. Его каждое поколение использовало по-своему. Взрослые мужики разминали руки за рулем, стоя на светофоре, или тренировались дома, задумчиво глядя в телевизор.  

Молодежь, а особенно спортсмены, сжимали резиновый «бублик» повсеместно: должны же девушки видеть, какие они спортивные. А вот мальчики, устав от сжиманий эспандера на силу, понимали, что им вполне можно и в футбол в школьном коридоре погонять. Кистевые эспандеры были разные — упомянутый ранее резиновый, пластиковый и даже металлический. Встречались и гибриды — 1–2‑килограммовые гантели, разделенные посередине пружинами, этакие гантели-эспандеры.

Во-вторых, эспандеры были растяжные, тут основными пользователями были мужчины постарше.

Те, кто помоложе, ходили в секции, а вот более взрослое поколение занималось дома или во дворе. В спортивных «трениках» и заправленной в них майке мужчины растягивали снаряд, чередуя подходы за спиной и перед грудью. Эспандер — вещь опасная, может из рук вырваться и кого-нибудь из домочадцев покалечить, да и от детей надо было хранить подальше. Но самое неприятное, что пружины, как адский эпилятор, рвали волосы на шее и затылке у спортсменов.

Смотрите также:
12 спортивных тренировок, в которые трудно поверить,
Из 115-килограммовой мамы, любящей поесть, в чемпионку по бодибилдингу,
25 советских вещей, о которых не слышали за границей,
От слабости к бесстрашию: как Беар Гриллс стал самым сильным и выносливым телеведущим планеты

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Народный фитнес СССР – производственная гимнастика: 10-минутки у станков и эфир на всю страну, Рязанов убрал такую сцену из «Служебного романа» — Олимпийские виды — Блоги

В Советском Союзе прижилось много удивительных атрибутов, связанных с массовым спортом: значки ГТО, парады физкультурников, массовые любительские турниры («Золотая шайба», «Кожаный мяч»), спортивный туризм.

Одна из самых колоритных советских традиций – производственная гимнастика.

Сборочный цех Львовского телевизионного завода, 1969 год.

В цехах минского часового завода «Луч» в 1985-м этим фитнесом занимались каждые два часа.  

Каждый рабочий день советские предприятия в определенное время (чаще всего – в 11:00) вставали на паузу – цехами, отделами, кабинетами, учебными аудиториями. Народ выходил в проходы, вестибюли или свободные от столов и станков пространства на зарядку – считалось, что это увеличивает производительность труда, снимает утомление и улучшает здоровье советских граждан.

На московском заводе «Микромашина» в 1983 году ради производственной гимнастики останавливали конвейер.

Так конструкторское бюро в Москве вставало на паузу в 1966-м.

Исследования показывали, что гимнастика на треть сокращает фазу вхождения в рабочий ритм, а упражнения предлагалось подбирать с учетом моделирования трудовых действий сотрудников.

Цех Ленинградского оптико-механического объединения в 1971 году.

В 1976-м так проходила зарядка на главном конвейере Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола.

Трикотажное объединение в Ленинакане (сейчас Гюмри, Армения), 1978 год.

Впервые производственную гимнастику на предприятиях ввели в 1956-м постановлением президиума ВЦСПС «Об организации производственной гимнастики на предприятиях и в учреждениях». В первое время она не была предельно массовой и регулярной – ее применяли выборочно, искали подходящие форматы.

Так в 1960 году начинался рабочий день на московской фабрике «Трехгорная мануфактура».

В 1972-м в штатных расписаниях заводов и фабрик появилась должность инструктора-методиста по производственной гимнастике и физкультурно-оздоровительной работе. Он разрабатывал комплекс упражнений, отвечал за организацию производственной гимнастики и пропаганду физкультурно-оздоровительных мероприятий. 

Закон гласил, что «государственные органы, профессиональные союзы, комсомольские и кооперативные организации, спортивные общества, предприятия, учреждения организации должны содействовать внедрению производственной гимнастики».

Зарядка на Машиностроительном заводе имени М. И. Калинина в Свердловске.

В 1981-м году постановлением Совмина «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта» практику распространили на колхозы и учебные заведения.

«В целях повышения эффективности производства, укрепления трудовой дисциплины и профилактики заболеваний рекомендовать руководителям предприятий, совхозов, колхозов, учреждений, высших и средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ вместе с профсоюзными, комсомольскими и спортивными организациями обеспечить внедрение производственной гимнастики на предприятиях и в учреждениях, где позволяют условия труда и учебы».

Режиссер Эльдар Рязанов вырезал сцену производственной гимнастики из финального варианта «Служебного романа» – фильм получался слишком объемным.  

В приказе для гимнастической паузы оговаривалось два 10-минутных окна на выбор – за 2 часа до обеденного перерыва или за 2 часа до окончания смены.

Зарядка длилась около 10 минут. На нее выходили прямо в рабочей одежде – спецовках, юбках, пиджаках, белых халатах. Принудительно делать упражнения никого не заставляли – например, из-за плохого самочувствия можно было оставаться на рабочем месте.

Снова цех Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола.

Стандартный комплекс упражнений был максимально простым и доступным: ходьба на месте, потягивания, наклоны, повороты, приседания.

Гомельский завод сельскохозяйственных машин «Гомсельмаш», 1972 год.

В школах производственную гимнастику заменяли физкультминутки. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали», – ученики советских школ (и даже, пожалуй, школ 90-х) помнят наизусть это стихотворение.

По первой программе всесоюзного радио производственная гимнастика выходила ежедневно в 11 часов – ее обычно включали на предприятиях через громкую связь.

Второй Московский часовой завод в 1978-м.

Ведущим радиопередачи – ее вы точно слышали – был Николай Гордеев, методист Центрального института физкультуры. Он разрабатывал комплексы упражнений, которые почти 50 лет звучали его голосом на всю страну – первый озвученный им выпуск утренней гимнастики (еще не производственной) вышел до войны – в 1934-м.

Производственную гимнастику тоже вел Гордеев.

В 80-е отношение к производственной гимнастике стало совсем формальным – где-то ее заменили настольным теннисом в обеденный перерыв, где-то от нее постепенно отказались совсем. Шутки об этом даже появлялись в журнале «Крокодил».

Вы удивитесь, но в России и сейчас существует производственная гимнастика на государственном уровне. Минспорт совместно с Министерством образования в 2017-м выпустили методические рекомендации по производственной гимнастике, в которых предлагалось модернизировать и возобновить практику. 

Стимулировать сотрудников на выполнение упражнений Минспорт предлагал несколькими способами, в том числе материальным поощрением и личным примером руководителя.  

Но дальше предложений не пошло.

Фото: РИА Новости/Дмитрий Донской, Владимир Родионов, Анатолий Гаранин, Василий Малышев, Сергей Соловьев, Владимир Богатырев, Юрий Иванов, Б. Криштул, Игнатович, Миранский; kdnv.ru/Елена Любителева; kamgov.ru; 150.zik.ru

Культ тела: спорт в искусстве СССР и современной России | Фитнес

Самым спортивным искусство стало в Советском союзе. Молодое государство создавалось под лозунгом «в здоровом теле – здоровый дух». Спорт стал культом и идеологическим ядром СССР, фундаментом новой страны, который были нужны свои супергерои.

Именно на такую группу художников был запрос, потому в 20-х и 30-х годах в лидеры вырвалась объединение ОСТ (Общество художников-станковистов), прославляющих  культ тела молодых рабочих и спортсменов.

Самым видным из них стал Александр Дейнека, чьи работы на эту тему вошли в золотой фонд советского искусства и выделяются на фоне мертвого и официозного соцреализма. Спорт у Дейнеки — это философия, мечта и метафора. Здесь еще не пахнет пропагандой и госзаказом, а правит настоящий арт, который просто совпал с духом и запросом времени, а потому пришелся ко двору. Футболисты, пловцы, культуристы — вот основные сюжеты его картин. Взять, к примеру, огромное полотно «Вратарь» 1934 года из собрания Третьяковской галереи, где запечатлен парящий в воздухе голкипер, протягивающий руки за летящим в ворота мячом. Помимо художественной ценности, игры с перспективой, подобно художникам итальянского Возрождения, и движением, здесь заложены важные смыслы: вратарь, по мнению многих искусствоведов, предстает не иначе как божественным существом, титаном, который зависает в условном космическом пространстве, где сам мяч скорее напоминает планету. То есть вратарь, человек спортивный и подтянутый, становится центром вселенной. Но это не просто холодный образ советского победителя, Дейнека все-таки романтизирует своего персонажа, устремленного в прекрасное будущее, на которое в те годы еще была надежда. Футбольные образы завораживали художника с самого начала — стадион превращался в его пленэр. Он водил знакомства со спортсменами, да и сам занимался боксом. За 10 лет до «Вратаря» Дейнека написал другое свое великое произведение — «Футбол», а потом еще несколько десятков похожих рисунков.

«Писал футбол. Игру любил, знал ее, как тысячи моих сверстников, как десятки тысяч взволнованных зрителей. Игра каждый раз наталкивала меня на желание написать картину», — так объяснял свои увлечения сам автор. Кстати, в «качалке» Дейнека и познакомился с другим спортсменом-художником — Георгием Нисским, чья выставка в этом году открылась в Институте русского реалистического искусства. В итоге, Нисский слишком много воспринял от своего наставника, потому в его работах мы опять же можем рассмотреть уклон к спорту.  К примеру, он увлекался яхтингом, часто ходил под парусом, выигрывал несколько соревнований, стал чемпионом Москвы, потому картина «Регата» занимает особое место в его творческой судьбе. Здоровый образ жизни для Нисского также стал источником вдохновения. Известно его изречение про то, что если бы у художников, как у спортсменов, были бы, условно, свои Лужники, возможно, они бы иначе мыслили и развивались.

Александр Дейнека, «Девушка, завязывающая ленту на голове» (1951)

В этом же стиле запомнились работы других художников того времени — Юрия Пименова, Александра Самохваловаи Сергея Лучишкина. Всего можно насчитать десятки тысяч таких произведений, ценность которых  подчеркивается их актуальностью. Пять лет назад в лондонском отделении аукционного дома Sotheby’s прошла запоминающаяся и популярная выставка «Советское искусство. Советский спорт», где как раз выставили картины всех этих художников. Одна из самых ярких среди них — «В физкультурном зале» — принадлежит женщине, Ольге Ваулиной. На ней мы видим юношу и девушку в спортзале, которые явно застигнуты в перерыве между повторами. По ней можно изучить, в чем было принято выходить на тренировку в ту эпоху. Эти работы и сегодня представляют интерес как для российских, так и для зарубежных коллекционеров, особенно американских, ведь в США находится самое внушительное на сегодняшний день собрание русского реалистического искусства.

Тоталитарному режиму свойственна эстетизация сильного тела, потому часто возникают разговоры об этических моментах в этом эстетическом превосходстве, ведь образ сверхчеловека иногда отдает фашистскими нотками. Потому в Третьем рейхе практически одновременно с дейнековским вратарем выявили своего типичного нацистского выносливого супергероя, что особенно отчетливо проявилось в брутальных и мускулистых скульптурах того времени. Однако это было монументальное и холодное искусство, в котором уже не было никакой романтики, а царила сплошная идеология, потому в данном случае отделить одного от другого чрезвычайно сложно.

В современном искусстве художники тоже уловили запрос на ЗОЖ, уже более свободный и очищенный от диктатуры строя и социально-политических реалий. Тело становится таким же объектом товарно-денежных отношений, как и все вокруг, — этот факт умело подхватывают и художники. Люди тренируются, чтобы нравиться себе и окружающим.

На эту тему отчетливее всего несколько лет назад высказалась российский художник Мария Агуреева на своей персональной выставке «Citius, Altius, Fortius! Commodification», к которой она пришла после занятий фитнесом. На ее картинах мы видим обнаженных спортивных девушек, которые выполняют простые физические упражнения с узнаваемыми атрибутами. При том что спортивная одежда на них нарисована, а сама фотография перенесена на кафельную плитку, которая напоминает о бассейнах и душевых кабинках фитнес-клубах.

Кстати, тема бассейнов — одна из самых популярных среди представителей арт-сообщества. Стоит хотя бы взглянуть на знаменитую работу двух российских художников — Александра Виноградова и Владимира Дубосарского — «Ночный фитнес». Это пара в ироническом смысле довольно успешно возрождает традиции советского реалистического искусства и переводит его на язык нашего времени, потому тема спорта возникла сама собой, как призрак из прошлого. В этой работе вместо традиционных для СССР футболистов и волейболистов у художественного тандема появляется простой посетитель бассейна — девушка, которая во время занятий аквааэробикой как будто улетает в космос, подобно выдуманному герою Кабакова, вылетающего из коммуналки. Вот он новый супергерой — человек, заботящийся о своем теле, который настоящий оргазм может получить только в спортзале.

Сергей Лучишкин, «Парад на стадионе «Динамо»» (1936-1976)

Виноградов и Дубосарский стали одними из самых дорогих российских художников последнего времени, как и Григорий Гурьянов, барабанщик группы «Кино» и участник легендарной Новой академии Тимура Новикова, которая возродила классическую эстетику и утвердила неоакадемизм как ключевое художественное направление в современном искусстве, а следовательно и возродила интерес на натренированным телам. Он тоже в какой-то степени переосмыслил соцреализм, впитал в себя лучшее традиции 30-х, от Дейнеки до Рифеншталь, а потом уже самостийно сосредоточился на героических образах спортсменов, возрождая того самого супергероя из советских мифов. В 1998 году его гомоэротичная картина «Гребцы» стала официальным символом Олимпийских гей-игр в Амстердаме, а серия моряков может стать украшением любого спортивного клуба и послужит мотивацией для его посетителей. Два года назад на торгах Sotheby’s его спортивный и величественный «Автопортрет» ушел за 143 тысячи фунтов стерлингов. Не менее известный «Прыжок», где мы видим юношу, прыгающего в воду с вышки, ранее был продан за 122 тысячи. Гурьянов, пожалуй, больше всех из современных художников, сделал для культа тела: он тиражировал свои работы, как любой коммерчески успешный художник, одних «Боксеров» можно насчитать десятки штук, а отличаются они лишь цветом полос на трусах или позой спортсменов.

Прошедший чемпионат мира по футболу в России вновь проявил интерес художественных институций к теме спорта. В одной Москве в игру включились известные галереи и музеи. Самая показательная выставка в тему прошла в галерее «Триумф» и называлась Football Prayers. Современный итальянский художник Алекс Фолла, вдохновившись изречением режиссера Пазолини про то, что спорт – это зрелище, заменившее театр, ритуал и бегство от действительности. В итоге, он создал свои образы, в которых тренировки приравниваются к религиозному культу: игроки известнейших команд мира у него запечатлены с характерными для каждого религиозными жестами. Мы видим  перекрещивающегося католика, мусульманина в поклоне и т.п. Таким образом, человеческое тело, по мнению художника, становится храмом новой религии: «Без идеально натренированного тела, обеспечивающего безукоризненную физическую форму, невозможно выразить талант, который является чем-то неосязаемым, невозможно вызвать эмоции и чувственно вовлечь зрителя в своеобразное живое общение». Так что выходит, что фитнес – это и есть сегодняшняя дорога, которая ведет к храму.

Текст: Денис Катаев

Что будет с фитнес-клубами после пандемии? – Москва 24, 30.04.2020

Обозреватель Москвы 24, фитнес-эксперт и телеведущий Эдуард Каневский – о том, что будет с фитнес-индустрией после пандемии.

Фото: depositphotos/fiphoto

Режим самоизоляции сильно сказался не только на привычной жизни людей, но и на всех сферах деятельности, особенно бизнесе. Закрыты бары и рестораны, автосалоны и парикмахерские, а также фитнес-клубы. Причем последних закрыли раньше других, посчитав, что именно в фитнес-клубах риск заразиться выше, чем в других заведениях. Таким образом, все столичные фитнес-клубы закрыты уже пять недель. И возникает вполне логичные вопрос: а что будет с индустрией в целом и тренерами в частности после снятия ограничений? Будет ли у клиентов возможность вернуться в любимый клуб, а тренеру – на прежнее место работы? И почему так важно сохранить эту отрасль.

После закрытия фитнес-клубов не прошло и недели, а генеральный директор Рейтингового агентства строительного комплекса Николай Алексеенко уже предложил оставшимся без работы тренерам пойти трудиться на стройки. Мол, ребята спортивные, пусть «таскают кирпичи». Я сейчас не буду углубляться в то, что если бы 30 тысяч московских тренеров ринулись работать на стройки, то вряд ли стройки готовы были принять такое количество новых сотрудников.

Дело совсем в другом. Профессиональный тренер – это в первую очередь бывший или действующий спортсмен. Человек, который потратил годы жизни на регулярные тренировки и выступления на соревнованиях. Далее – это образованный человек: не только со средним специальным или высшим, профильным образованием, но и еще с обязательным наличием сертификата государственного образца.

Фитнес-тренеры – это люди, на чью подготовку ушло много времени и денег, они не должны работать на стройках.

Они должны работать в рамках своей профессиональной компетенции, выполняя свои непосредственные обязанности. И это одна из важнейших причин сохранить фитнес-индустрию – рабочие места людей конкретной профессии.

Вторая причина – это то, что фитнес-индустрия вносит существенный вклад как в пропаганду здорового образа жизни, так и в вовлечение людей в тренировочный процесс в целом. Фитнес давно перестал быть просто «качалкой» и «кардиозоной». Это реальная отрасль с десятком направлений, для всех категорий граждан, от детей до пенсионеров, а также для людей с различными проблемами со здоровьем. Общее количество людей, которые так или иначе занимаются в фитнес-клубах, различных студиях йоги, пилатеса и других направлений, – более трех миллионов человек.

Фото: depositphotos/alebloshka

Но что будет с фитнесом на самом деле после снятия ограничений?

Благодаря усилиям представителей отрасли фитнес-индустрия была признана как наиболее пострадавшая отрасль из-за коронавирусной инфекции, другими словами, бизнесу будет оказана некая государственная поддержка. Но спасет ли это бизнес?

Стопроцентно сказать нельзя. Ведь основная проблема для любого фитнес-клуба или небольшой студии – это оплата аренды за помещение, которую клубы не платят уже полтора месяца, и задолженность растет каждый день. Несложно догадаться, что неработающие клубы, в отличие от тех кафе и ресторанов, которые сориентировались в данной ситуации и начали продавать еду навынос или с доставкой на дом, тем самым хотя бы покрывая какие-то затраты на ту же аренду и зарплату сотрудников, могут продержаться до конца кризиса, а вот фитнес не может позволить себе такой вариант поддержания денежного оборота.

Да, многие клубы стали сдавать оборудование в аренду и немного зарабатывают на онлайн-тренировках, но в условиях полного закрытия клуба это вообще никак не компенсирует хотя бы затраты на аренду.

Другими словами, если государственная поддержка не будет своевременной и эффективной, после выхода с карантина клубы будут лопаться, как мыльные пузыри, просто потому, что большинство арендодателей не будут готовы пойти им навстречу, так как они тоже терпят серьезные убытки.

Проблема спортзалов – это и проблема владельцев помещений, которым также нужно платить налоги, зарплаты и так далее. По некоторым прогнозам, по России к концу кризиса может закрыться до 70 процентов всех фитнес-клубов, и для индустрии это катастрофа. Больше всего «достанется» единичным клубам и небольшим сетям, а вот крупным игрокам будет проще удержаться на плаву благодаря большой клиентской базе и денежному обороту.

Возникает и еще одна проблема: как только закончится режим самоизоляции и клубы, которые устояли за этот период, начнут работать, не факт, что они не закроются в ближайшее время. Ведь многие клиенты также остались без работы или у них существенно снизился доход, а значит, в ближайшее время вряд ли они побегут покупать абонементы или персональные тренировки, так как на них деньги сейчас будет тратить нецелесообразно. Именно поэтому для фитнес-индустрии сейчас так важна помощь государства.

Читайте также

самые популярные виды фитнеса в Советском Союзе

Уличный фитнес

На спортивных площадках у дома можно было потренировать все группы мышц и даже научиться акробатическим элементам. Брусья, турники, шведские стенки располагались на каждом углу, только бери и делай. И самое интересное, что сознательные граждане не упускали такой возможности, делали. Это сейчас площадки пустуют, а в советское время на паре квадратных метров собиралась куча народа. Со временем «качкам» стало мало такой территории и нагрузки, они плавно перебрались в подвальные помещения, где добивали свои мышцы самодельными штангами и отягощением.

Фитнес из прошлого века: 5 тренажеров для здорового и стройного тела

Уличный фитнес в СССР

Производственная гимнастика

Утренняя зарядка на всех производствах Советского Союза известна далеко за пределам стран бывшего СССР. Только представь, как «Пятиминутка бодрости» подымала со стульев и отводила от станков сотни тысяч сознательных граждан. Таким образом, правительство еще раз показывало, как заботиться о здоровье нации. Согласно указанному времени звенел звонок и все становились на гимнастику. Процессом руководил инструктор, который составлял общие комплексы и следил за правильностью выполнения упражнений. К сожалению, такой вид активности прекратил свое существование в середине 80-х годов. А зря, гиподинамия сейчас прогрессирует и фитнес в офисе — очень полезная практика.

Комплекс упражнений от Мэрилин Монро: секрет сексуальной фигуры

Производственная гимнастика в Советском Союзе

Советская аэробика

На смену уличному фитнесу и производственной гимнастике пришла аэробика. Впервые этот вид нагрузки появился на телеэкране в 1984 году. Первое время женщины не понимали, что происходит и не любили интенсивные движения. Когда же на арену вышли видео-уроки Джейн Фонда, все кардинально изменилось. Советская телевизионная аэробика обозначила новые ориентиры. С тех пор вся страна стала помешана на таких занятиях. Музыка, под которую проводились тренировки стала узнаваемой, а лосины и гимнастические купальники — очень модными. Время идет вперед, на смену ранее популярной аэробике пришли новые виды фитнеса.

Как худели американки в 30-х годах: первый фитнес-лагерь

Советская аэробика

Советский гражданин осознанно выбирал наличие спорта в своей жизни. Когда в рабочее время не проводили гимнастики, он прилипал к экрану телевизора и занимался аэробикой или выходил на свежий воздух подтянуться и покачать пресс на специальной площадке.

Смотри видео, каким был советский фитнес в 1938 году:

Популярные статьи сейчас

Показать еще

Самые интересные материалы читай на Clutch.

Еще редакция Сlutch cоветует прочитать:

PUMA делает очередной шаг в направлении осознанности и экологической безопасности в рамках запуска новой йога коллекции EXHALE.

Новинка! Вина Villa Krim в бутылке 0,5 л. — ваш размерчик

Мама Дана Балана сверкнула аппетитными формами в микроплатье: не отстает от Тины Кароль

Как правильно перенести смену сезонов: советы, которые помогут восстановиться после холодной зимы

Роды в роддоме: правда об эпидуральной анестезии, осложнениях, страхах беременных и взятках

Путин возрождает фитнес-программу советских времен

Если бы вы могли повернуть время вспять, чего бы вы пожелали?

Для президента России Владимира Путина это похоже на возвращение к временам массовой физической подготовки. Не только занятия физкультурой в школах, которые уже существуют в России, но и массовая гимнастика на стадионах, массовые парады атлетов на Красной площади в Москве и развевающиеся транспаранты с лозунгами «Всем на исходную линию!».

24 марта Путин, известный любитель фитнеса, подписал распоряжение о возвращении всего этого.Он приказал возродить сталинскую фитнес-программу 1930-х годов под названием «Готов к труду и обороне» или «ГТО» по ее русским инициалам.

Спонсируемая государством программа, сочетающая фитнес, здоровье и патриотизм, была умирающей после распада Советского Союза, когда она стала жертвой внезапно возросшей свободы выбора россиян.

Теперь GTO должен начаться в сентябре по всей стране. Как он будет выглядеть в современном воплощении, еще неизвестно. Но если он будет чем-то похожим на предыдущий, то это будет больше напоминать о былых временах U.ССР, или маоистский Китай, больше, чем что-либо в современном мире.

СМОТРЕТЬ: Фитнес-программы советской эпохи

Еще в СССР в GTO должны были участвовать люди всех возрастов. Если вам было от 16 до 18 лет, вы были зачислены в программу средней школы «Сила и мужество», которая включала элементы базовой военной подготовки.

Вы не только бегали, плавали и катались на беговых лыжах, в зависимости от сезона, но также пробегали полосы препятствий и тренировались в метании гранат без гранат.Иногда были и стрелковые тренировки.

Пожилые люди отделались легко, но не полностью. Предполагалось, что мужчины в возрасте от 40 до 60 лет и женщины от 35 до 55 лет примут участие в программе «Бодрость и здоровье», проводимой местным отделением GTO.

За рулем всю программу проходили поиски медалей и славы на фоне огромной пышности и церемоний. В период своего расцвета GTO спонсировал ежегодные чемпионаты в городах по всему Советскому Союзу, в которых в 1975 году приняли участие 37 миллионов человек.

Победителей чествовали по телевидению и прославляли в государственной прессе.

Но синхронный характер парадов и стадионных мероприятий, когда молодые люди в форме образуют гигантскую советскую звезду на игровом поле, показал, что игры всегда были чем-то большим, чем просто спортом.

Девизом GTO было «Ваша Родина призывает вас быть готовыми к работе и обороне», и программа помогла создать ощущение, что страна находилась в состоянии постоянной мобилизации на протяжении всей холодной войны.

Подписывая свой указ 23 марта, Путин не уточнил, почему он хотел вернуть GTO в его советском виде, с помпой и парадами.Он только сказал, что его правительство рассматривало, «как привлечь подавляющее большинство наших граждан к регулярным физическим тренировкам» и что «возрождение GTO» будет «данью уважения нашим национальным историческим традициям».

Путин, преданный спортсмен , как сообщается, впервые высказал идею возрождения GTO год назад. Он сказал, что программа будет разделена на 11 различных возрастных групп, начиная с шести лет, и он лично будет каждый год получать отчет о своей новой инициативе. прогресс.

— Чарльз Рекнагель

Российская тренировка: секреты Советов

На большинство сегодняшних ведущих силовых тренеров большое влияние оказали методы тренировок, пришедшие из бывшего СССР В конце концов, во время своего неоднозначного правления (с 1917 по 1991 год) Советский Союз владел тренажерным залом. индивидуальный спортивный этап, завоевавший бесчисленное количество титулов чемпиона мира и завоевавший наибольшее количество золотых медалей на семи из девяти Олимпийских игр. Как только железный занавес опустился, советская педагогическая наука перекочевала на запад.Возможно, ваша цель не состоит в том, чтобы убрать и привести в порядок передвижной дом, но если вы хотите быстро нарастить мышцы, вам поможет тренировка, которую мы создали с этими секретами.

Как это работает:

Российские методы были удивительно простыми, но чрезвычайно эффективными. В нашем варианте вы выполняете всего три упражнения. Между повторениями в каждом упражнении делайте паузу на счет три, затем поднимайте. Эта пауза научит вас сохранять плотную форму — не отталкивать штангу от груди при жиме лежа.Поскольку ваше тело не привыкло удерживать эти изометрические сокращения в течение длительного времени, вы также должны увидеть быстрый рост. В подходах и повторениях используется русский метод «лестницы» — отличный способ задействовать мышечные волокна без риска выгорания.

Направления:

Частота: Выполняйте два раза в неделю, отдыхая два дня между занятиями.

Необходимое время: 60 минут

Сделайте это:

Оцените свой максимум 10 повторений (самый тяжелый вес, который вы можете поднять на 10 повторений) для жима лежа, приседаний на груди и тяги перетягивания каната .В первом подходе сделайте одно повторение, а затем отдохните 3-5 минут. Выполните два повторения, отдохните, затем сделайте три повторения. Повторите еще два раза (это три лестницы). Используйте одинаковую нагрузку в каждом подходе. Выполните все лестницы для одного упражнения, прежде чем переходить к следующему. В «нижнем» положении жима лежа и приседания сделайте паузу на три секунды, задержите дыхание, а затем поднимите. Сделайте то же самое во второй позиции в ряду перетягивания каната, когда ваша спина сильно напрягается. На каждой тренировке добавляйте по пять фунтов к каждому упражнению.Продолжайте каждую неделю, пока не перестанете прибавлять в весе. В этот момент сократите паузы до одной секунды — это должно увеличить эффективность.

Упражнения:

Чтобы получить доступ к эксклюзивным видео о снаряжении, интервью со знаменитостями и многому другому, подпишитесь на YouTube!

Физическая культура — семнадцать моментов советской истории

Тексты Визуальные сочинения Видео Музыка Другие ресурсы

Тематическое эссе: Джеймс фон Гельдерн

Физическая культура, гигиена и дисциплина социалистических граждан были предметом первостепенной заботы советских властей.Хотя было бесспорно, что социалистическая физическая культура будет отличаться от капиталистической, продолжались споры о ее природе, которые начались в 1920 году и получили окончательное решение только в 1934 году. Дореволюционные спортивные клубы были доступны только для привилегированных слоев общества. классов, и несли идеологии, чуждые большевикам. Соколы, или Ястребы, продвигали славянскую национальную идентичность, в то время как YMCA преследовала идеал мускулистого христианства. Оба были закрыты большевиками.Вместо них Советское государство способствовало развитию организаций, которые поощряли физическую гигиену, избегая нездоровой конкуренции, воплощавшей дух капитализма. Художественная гимнастика, эвритмика, упражнения на рабочем месте, легкая атлетика были выделены большей частью из скудного государственного финансирования.

Роль государства в регламентации тела была яркой чертой 1930-х годов. Это поколение было более здоровым, чем любое другое раньше, и их здоровые тела служили метафорой их здорового разума, незапятнанного психозами и развратами, которые преследовали их западных сверстников.Физическая культура, дисциплина и тренировка социалистического тела, являющаяся домом для социалистического мышления, была популярным движением десятилетия. Индивидуальные достижения больше не считались несоциалистическими. Подобно тому, как на рабочем месте рождались герои-работники, такие как Алексей Стаханов, растущая сеть элитных спортивных клубов готовила выдающихся спортсменов, прославивших социалистическую родину. Их гимн, «Марш спортсмена» (из фильма «Вратарь» 1935 года), воспевал их жизненную силу и несложную радость. Это здоровое поколение ценило свои коллективные узы.Единство и дисциплина не означали для них недостаток индивидуальности, но сигнализировали о здоровом чувстве себя, основанном на сообществе. Каждый год молодые физкультурники со всего Советского Союза проходили маршем по Красной площади в Первомайский день и приветствовали своих лидеров, отдавая честь самим себе и заявляя о своей верности.

Хотя тоталитарный уклон советского общества был очевиден в физической культуре, другие события, происходившие под тем же лозунгом, подорвали мрачную социальную дисциплину.Зрелищный спорт процветал в середине 1930-х годов, когда основное внимание уделялось соревновательному международному виду спорта — футболу. Команды, спонсируемые заводами и государственными организациями, завоевывали трепетные сердца в основном мужчин-фанатов, которые наблюдали за своими героями с мест на больших новых стадионах и чьи дикие выходки предполагали что угодно, только не дисциплинированные социалистические тела. Среди фаворитов болельщиков были «Динамо», спонсируемое НКВД, «Локомотив», спонсируемое Министерством транспорта, «Торпедо» (автомобильный завод АМО), Центральный армейский спортивный клуб и любимый клуб «Спартак», спонсируемый мясоперерабатывающими предприятиями и вечно ведущий тяжелую борьбу с ненавистными и более обеспеченное «Динамо».Во главе с великолепными братьями Старостиными (Николаем, Андреем, Петром и Александром) они дважды перед войной выиграли Кубок СССР (введен в 1936 году). В конце концов успех Старостиных натолкнулся на главного фаната Динамо, шефа НКВД Лаврентия Берии, который в 1942 году отправил их в трудовые лагеря по сфабрикованным обвинениям.

Советская наука, тренировка для грубой мускулатуры

Наденьте рубашку летом, и на пляже вам повезет. Но сейчас не лето, а это значит, что вы скорее будете носить рубашки с длинными рукавами и пальто, чем шорты.Так что идея достижения глубоких порезов и измельченной мускулатуры может быть не столь привлекательной для вас прямо сейчас, как простое наращивание массы и потрясающая сила. Справедливо. Помня об этом, мы вернулись к анналам тренировочных программ, чтобы откопать один из самых почитаемых когда-либо изобретенных шаблонов силы: диаграмму Прилепина. Основываясь на выводах легендарного тренера СССР по тяжелой атлетике Александра Прилепина, в таблице представлены параметры, необходимые для расчета того, сколько вы должны поднимать за данную неделю, а также диапазоны подходов и повторений, необходимые для того, чтобы помочь вам справиться с текущими нагрузками. макс.

К его концу вы, возможно, будете тренироваться с теми же весами, которые раньше были вашим максимальным. Готовы вернуться к основам?

История

Александр Прилепин, советский тренер по тяжелой атлетике, в честь которого названа эта методика тренировок, тренировал юношескую сборную СССР с 1975 по 1980 год и взрослую сборную с 1980 по 1985 год. Мы могли бы заполнить книгу достижениями этих команд, но вот цифры, которые вам нужно знать: 85 медалей (включая пять олимпийских золотых и три серебряных) и 27 мировых рекордов.Как он это сделал? Путем анализа журналов тренировок более 1000 национальных и международных чемпионов по тяжелой атлетике, чтобы определить интенсивность, с которой спортсмен должен тренироваться (выраженный в процентах от максимального количества повторений), количество повторений, которые спортсмен должен выполнить за подход, и количество подходов для выполнения на данной тренировке. Его результаты говорят сами за себя. Ниже вы найдете диаграмму, созданную в результате бесчисленных часов исследований. Если вы ищете программу, которая создаст прочную основу силы, она действительно не намного лучше, чем то, что придумал Прилепин.Чтобы вы начали, мы связались с опытным тренером Дэном Тринком, программным директором Peak Performance в Нью-Йорке, который применил принципы диаграммы для создания программы, преследующей только одну цель: грубая сила.

Программа

Перед тем, как начать, вам нужно проверить свой максимум одного повторения (1ПМ) в жиме лежа, приседаниях и становой тяге. Затем вы пойдете в тренажерный зал и выполните следующую процедуру. Ваша вспомогательная работа также основана на проценте от 1ПМ. Поскольку мы не ожидаем, что вы добьетесь максимальных результатов в таких упражнениях, как сгибание ног, используйте эту формулу для оценки этих чисел: Поднятый вес x Повторения x 0.0333 + поднятие тяжестей = 1ПМ. В дни отдыха вам следует избегать кардио — это время понадобится вам для восстановления. Беспокоитесь о своем телосложении? Ужесточите свою диету и правильно рассчитывайте потребление углеводов. В конце месяца снова проверьте свой 1ПМ. Скорее всего, вы вылетите за свой предыдущий потолок. Хорошие новости? Эта новообретенная сила позволит вам работать с более тяжелыми весами, когда вы готовитесь к пляжному сезону, что в целом приведет к более впечатляющему телосложению.

Схема Прилепина

Процент от 1 RM Повторения, подходы Оптимальное количество повторений Общий диапазон
55-65 3-6 24 18-30
70-80 3-6 18 12-24
80-90 2-4 15 10-20
90+ 1-2 4 10

4 секрета советской тяжелой атлетики (раскрытые Павлом)

Советские системы тяжелой атлетики с 1960-х по 1990-е годы были известны тем, что побили множество мировых рекордов, а также создали спортсменов с долголетием .Павел Цацулин перевел советскую литературу и методы тренировок и при этом обнаружил, что волнистые модели объема и интенсивности были одними из ключей к господству и стойкости Советов.

Мне посчастливилось узнать прямо от Павла о советских секретах господства и долголетия в этот период времени.

СВЯЗАННЫЙ: Война со штангой: как Советы вытеснили американскую тяжелую атлетику

Советская тяжелая атлетика Долголетие

Леонид Тараненко выиграл свою первую олимпийскую медаль в 1980 году и последнюю в 1992 году в возрасте 36 лет.(Он не единственный советский атлет старшего возраста. Василий Алексеев также установил свой последний мировой рекорд в возрасте 36 лет.) Суммарный результат Тараненко в 1988 году в рывке, толчке и толчке составил 475 кг (1047 фунтов). Это самый тяжелый из когда-либо поднимавшихся на соревнованиях.

Леонид Тараненко

Рекорд Тараненко больше не в книге рекордов, потому что Международная федерация тяжелой атлетики реструктурировала весовые категории (класс 90 кг был изменен на 91 кг, а затем на 95 кг).

На рисунке ниже я сопоставил текущие рекорды с записями с 1972 по 1984 год. Старые записи равны текущим рекордам или превышают их, особенно для более тяжелых весовых категорий . Самые тяжелые упражнения (выше текущих рекордов) — все от советских спортсменов.

Эмпиризм

Как развивалась советская система, чтобы создать таких великих спортсменов? Они все замерили. Павел процитировал советского ученого, который сказал, что физиологические данные о том, что работает, можно найти в мировых рекордах, а не в учебниках .

У Советов также была система рейтинга своих спортсменов. Это позволило им увидеть, какие программы работают для спортсмена какого уровня. Было много данных, которые нужно было проанализировать, и советским ученым пришлось работать именно над этим.

«Как развивалась советская система, чтобы создать таких великих спортсменов? Они все измерили».

Периодизация

Я рекомендую вам прочитать превосходный синопсис программ периодизации в западном стиле моих коллег, вышедший на этой неделе. Большинство западных систем регулируют интенсивность (определяемую в процентах от максимума одного повторения) в течение цикла по линейной схеме.

Например, если у нашего атлета было 200 фунтов в 1 повторном повторении, он начал бы с меньшим весом в первую неделю тренировки, а затем перешел на более высокие веса. По мере увеличения интенсивности количество подъемов или объем уменьшались. Простым примером является программа Вендлера 5-3-1. В первую неделю человек выполняет 5 повторений примерно с 75% своего 1ПМ.К третьей неделе человек выполняет одно повторение с 85-90% своего 1ПМ.

СВЯЗАННЫЕ С: 7 маркеров программы твердой силы

Советские программы

Павел собрал воедино и проанализировал некоторые из советских научных исследований о том, как спортсмены тренировались в олимпийских движениях с 1960-х по 1990-е годы . Некоторые из этих произведений доступны в виде переведенных версий (например, работа Веркоошанского). Однако многое недоступно или плохо переведено.

Многие из вас, кто знаком с работой Павла, знают, что у него прекрасная способность брать сложное и разбивать его на что-то более простое.

Вот основные правила, которые он нашел общими для советских лифтеров:

Правило первое: большинство подъемов должно быть в диапазоне 70-85%

Алексей Медведев, советский ученый силы, обнаружили, что интенсивность подъемов советских спортсменов имела повторяющуюся нормальную кривую в структуре интенсивности в данных.Около 68% упражнений выполнялись с затратами примерно 70-85% от 1ПМ. Только 5% подъемников были выше 90%.

Этот диапазон в умеренно тяжелом диапазоне наращивает силу, и в то же время не слишком частое использование слишком тяжелых предметов могло быть одной из причин долголетия Советского Союза . Болгарские системы, как правило, имеют неравномерное распределение с большинством представителей в диапазоне 90-100%. Повторы в этом более высоком диапазоне подвергаются физическим и неврологическим нагрузкам, и, вероятно, потребуется больше времени, чтобы восстановиться.

СВЯЗАННЫЕ С: Где CrossFit терпит неудачу: тренировка против тестирования

Это правило, вероятно, трудно соблюдать многим людям, так как заманчиво посмотреть, сколько вы можете поднять. Однако большая часть силы может быть (и была) построена, оставаясь в этом субмаксимальном диапазоне.

Второе правило: больше вариативности в томе

Павел сказал: «На Западе ключевым словом в планировании силовых навыков является прогресс.На Востоке это изменчивость ». В советской системе количество повторений, которые вы выполняете каждый день, меняется еженедельно и в течение недели. Идея изменения объема заключается в том, что большая вариативность в том, сколько повторений вы делаете, намного легче для тела, чем большие прыжки в том, насколько тяжелым вы поднимаете. Постоянное увеличение и уменьшение громкости может держать спортсмена бодрым.

Давайте посмотрим, как изменить громкость на практике. Если спортсмен хотел сделать 200 рывков в месяц, его объем будет меняться каждую неделю волнообразно. .В одну неделю он или она может сделать семьдесят рывков, в следующую 44, затем 56 и тридцать. В течение недели также бывают дни с большим и меньшим объемом.

«Идея изменения объема заключается в том, что большая вариативность в том, сколько повторений вы делаете, намного легче для тела, чем большие прыжки в том, насколько тяжелым вы поднимаете».

Третье правило: интенсивность меняется, но не в соответствии с объемом.

Западные системы обычно имеют обратную зависимость между интенсивностью и объемом.По мере того, как вы поднимаете более тяжелые веса, общее количество повторений уменьшается. В советских системах эти две переменные не связаны . Таким образом, вы можете выполнять упражнения в более тяжелом диапазоне (с небольшим количеством повторений), но выполнять несколько подходов.

Некоторые западные системы (например, Poliquin и Rhea) обсуждали нелинейные системы, в которых интенсивность изменяется в пределах гораздо меньших циклов (возможно, в течение недели). Однако эти системы контролируют громкость, чтобы поддерживать ее постоянство. Таким образом, единственная нелинейная или волнообразная переменная — это интенсивность (% от 1ПМ).

Правило четвертое: не беспокойтесь о том, как вы себя чувствуете

Есть несколько интересных статей о том, как кроссфит и другие современные программы имеют тенденцию укреплять нездоровые цели, такие как получение определенного количества повторений на время и как это порождает идею о том, что вам нужно чувствовать себя разбитым в конце каждой тренировки. Но эти «чувства» не способствуют долгосрочному росту силы.

«Советские программы обучения не заботятся о ваших чувствах, и вы тоже».

Точно так же в силовых программах люди часто не чувствуют себя хорошо, если у них что-то осталось после тренировки. Люди чувствуют себя действительно хорошо, если могут делать больше (вес или количество повторений). Советские программы тренировок не заботятся о ваших чувствах, и вы тоже.

Если вы следуете программе с изменяющимся объемом, в некоторые дни вы будете чувствовать себя хорошо, как будто вы хотите сделать больше. Эти дни встроены в систему, поэтому вы можете продолжать делать больше на следующей неделе, в следующем году и через десять лет. То же самое и с интенсивностью. Может возникнуть соблазн перейти к 95% диапазону или перейти на новый 1ПМ. Но если ваше программирование не требует этого в данный момент, вам не следует этого делать.

Take Home

Я упустил многие детали о том, как создать хорошую программу в советском стиле, так как может быть сложно рассчитать план изменения интенсивности и объема (на месяц и на неделя).Но чтобы было ясно: изменчивость не означает случайность. В приведенных выше данных прослеживается четкая закономерность.

СВЯЗАННЫЕ С: Почему модель CrossFit Hopper не работает

Спортсмен или тренер также должны рассчитывать соревнования и когда выполнять высокоинтенсивные упражнения (т. Е. 90–100% от 1ПМ). Павел работает над новой книгой, и я думаю, он значительно упростит нам процесс. Вот три вещи, которые, я надеюсь, вы поймете из этой статьи:

  1. Поднятие субмаксимальных весов — лучший способ развить силу без окончательного восстановления, которое может потребоваться от попыток сделать максимум одного повторения.
  2. Используйте вариативность по интенсивности, но самое главное по объему.
  3. При научном подходе к поднятию тяжестей не полагайтесь на свои чувства. Придерживаться плана.

Как человек, опробовавший программу, разработанную Павлом в таком формате, я могу сказать, что определенно набралось много сил. Я полностью следил за ним, и мне нравились дни, когда объем был ограничен. В дни, когда объем и интенсивность были выше, я научился дольше отдыхать между подходами и планировал более длительные тренировки.Эти типы программ также приводят к значительному изменению времени, которое вам нужно проводить в тренажерном зале.

СВЯЗАННЫЙ: Отдых между подходами: сколько вам нужно?

Литература

1. Медведев А.С., 1986. Система многолетних тренировок в тяжелой атлетике: Система Многолетних Тренировок В Тяжелой Атлетике . Спортивный Пресс.

2. Поликвин, К. 1988. «ФУТБОЛ: пять шагов к повышению эффективности вашей программы силовых тренировок».» Журнал« Сила и кондиционирование » 10 (3): 34–39.

3. Рея, М. Р. и др., 2003. «Сравнение линейных и суточных волнообразных периодических программ с одинаковым объемом и интенсивностью для локальной мышечной выносливости». Журнал исследований силы и кондиционирования / Национальная ассоциация силы и кондиционирования 17 (1): 82.

Фото 1, Bundesarchiv, Bild 183-1986-0706-018 / CC-BY-SA [CC-BY- SA-3.0-de] через Wikimedia Commons.

Фотография 2 любезно предоставлена ​​Shutterstock .

Война со штангой: как Советы вытеснили американскую тяжелую атлетику

Я уже писал ранее о том, как Соединенные Штаты утратили монополию на превосходство в тяжелой атлетике в 1950-х годах. Это был удар по эго, особенно в эпоху, когда советский премьер Хрущев угрожал «похоронить нас». Естественно, когда Советы также начали продвигаться вперед в войне со штангой, и мы больше не могли этого отрицать, начали появляться объяснения этого невероятного сползания. Не все были правдоподобными.Давайте посмотрим на предложенные причины и на то, что, скорее всего, было настоящей причиной смены режима.

Секретные упражнения

Многие предполагали, что советская система отличалась от той, как мы тренировались. Об этом много раз повторяли в журналах, но редко появлялись какие-либо объяснения того, чем и почему они отличаются. Нам просто приходилось гадать, часто с комическими результатами. Можно предположить, что это были «секретные упражнения», благодаря которым были получены потрясающие результаты. Когда было обнаружено, что упражнения бодибилдинга используются в лечебной работе, журналы Weider экстраполировали, что бодибилдинг был секретом. Йорк много писал о значении добрых утра и гиперэкстензий. Это тоже были лечебные упражнения, но для некоторых они приобрели мифический характер. В других случаях были фотографии, на которых российские атлеты бросали рывки в небо над головой, а другие размахивали гантелями, загруженными только с одного конца. Может быть, это и было секретом, но принцип SAID (особая адаптация к навязанному спросу) взял отпуск.

Something Better

Диеты и пищевые добавки с высоким содержанием белка были de rigueur в 1950-х и 1960-х годах. Когда русские продвигались вперед, опасались, что у них, должно быть, была лучшая добавка для использования белка, чем у нас. Что ж, на самом деле так и было, но никто не предполагал, что так и будет.

Тоталитаризм

Было широко распространено мнение, что русские и другие люди просто заставляли детей поднимать ноги, при необходимости под дулом пистолета.Это казалось разумным во времена холодной войны, когда мы (до сих пор) изо всех сил пытались найти хоть одного спортсмена в стране, где свобода выбора была и остается неприкосновенной. Позже выяснилось, что это ложь, поскольку перед ними стояла задача ежегодно заменять большое количество пенсионеров.

Огромные числа

Также заслуживает доверия большое количество спортсменов, население которого даже больше, чем в США, русские могли набирать и выбирать из них.Оценки количества атлетов варьировались. Некоторые обратились только к миллиону тяжелоатлетов. Если бы это было правдой, у россиян было бы даже больше и больше мировых рекордов, чем у них. По более прозаическим оценкам, цифра составляет около 340 000 человек. Это казалось разумным, пока не было обнаружено, что многие спортсмены учитывались более одного раза (их клуб, их школа, их союз и т. Д.). Это все еще сработало для каждого 440 россиян-мужчин, которые занимались тяжелой атлетикой. Если вы возьмете людей вне возрастных групп 16–30 лет, то число возрастет до, не знаю, сколько, но очевидно, что сейчас это кажется слишком высоким.У них определенно было больше спортсменов, чем у кого-либо еще, но не та огромная армия, которую мы предполагали. Опять же, они должны были бы выступить еще лучше, если бы у них было 300 000 спортсменов. Либо система их хваленой системы оказалась не такой эффективной, как они утверждали, либо мы опасались.

Техника

Здесь была какая-то основа на самом деле. Когда Советы вошли в спорт, они изучали технику и следили за тем, чтобы их тренеры обучали в правильной форме. У многих американских лифтеров не было тренеров, и они пришли в спорт в позднем подростковом возрасте или даже старше, поэтому часто они были слишком жесткими в суставах, чтобы занять хорошее низкое положение низа. Раньше Советы использовали технику сплита для быстрых подъемов. Тот, чей стиль они скопировали, якобы был американцем Норбом Шемански. Его стиль был иронично перевернут и использован против американских лифтеров.

Восьмичасовой тренировочный день

Когда на элитном уровне наркотики считались само собой разумеющимся, ходили слухи, что советские спортсмены тренировались по восемь часов в день.Такого никогда не было, но это послужило хорошим оправданием. В последующие годы тот факт, что болгары тренировались три или более раз в день, прибавил к этому запоздалого доверия, но в конечном итоге было обнаружено, что между каждой тренировкой были перерывы. Фактически это означало, что одна-две хорошие традиционные тренировки просто разбивались и выполнялись через равные промежутки времени в течение дня с отдыхом между ними. Восточноевропейцы тренировались больше, так что в этом тоже было много правды.Но многие американские спортсмены тогда тренировались не чаще трех дней в неделю.

Better Drugs

В 1960 году американские лифтеры поддержали популярность стероидов. В то время об этом никто не знал и никто не считал это мошенничеством, особенно когда на карту было поставлено спортивное превосходство холодной войны и весь связанный с этим престиж. Употребление наркотиков в таких обстоятельствах могло даже рассматриваться как патриотическое. Если «они» их использовали, то можем и мы.Но это использование не остановило сползание нашей стороны и подъем Советского Союза. Когда было невозможно отрицать, что наша сторона употребляет наркотики в той же степени, что и восточноевропейцы, и по-прежнему проигрывает им, отговорка была быстро пересмотрена. «Им» просто нужно было иметь лучшие лекарства, несмотря на то, что фармацевтические исследования по этой стороне воды были намного более продвинутыми.

В конечном итоге все эти оправдания пришлось отпустить. Мы пришли к осознанию того, что Советский Союз взял на себя инициативу благодаря лучшей мотивации, систематическим спортивным исследованиям, решимости с ресурсами, чтобы поддержать это, и, прежде всего, тяжелой работе многих спортсменов, тренеров и администраторов. Этим «секретом» теперь воспользовались многие другие страны, такие как Китай, Нигерия, Индия, Иран, Греция и Турция. Эти страны достигают точки, когда они, возможно, заставляют некоторых представителей старой гвардии в Москве и Санкт-Петербурге искать собственные оправдания своему упадку, как это делали мы много лет назад. Уже много раз говорилось и доказывалось: в спорте нет «секретов», только воля к победе и план действий.

Фотографии любезно предоставлены Shutterstock.

Слушайте аэробные упражнения: когда советские музыканты записывали электронную музыку для подрывной записи домашнего фитнеса (1984)

В прошлом году Джош Бейнс с сайта танцевальной музыки Thump пересмотрел видео 2004 года на «Call on Me», танцевальный гимн, построенный на хорошо узнаваемой петле из хита Стива Уинвуда 1987 года «Valerie». Основываясь на присущем песне ностальгическом факторе, видео, которое Бейнс называет, без преувеличения, «самым сексуальным видео всех времен», представляет собой смехотворно непристойное, потное занятие по аэробике, напоминая о тесной связи во время увлечения фитнесом 1980-х годов между сексуальными видео об аэробике и танцевальная музыка в рекламе, телешоу, MTV, таких фильмах, как Hardbodies и его еще более нелепое продолжение — и, конечно же, веселый Perfect Джона Траволты и Джейми Ли Кертиса, который непосредственно вдохновил «Call on Me.”

Видео «Call on Me» настолько непристойно, что чуть не заставило тогдашнего премьер-министра Великобритании Тони Блэра упасть с гребного тренажера во время просмотра, сцена, которая вписывалась бы в любую сексуальную комедию о тренировках 80-х. Можем ли мы представить себе подобные сцены, когда советские министры и аппаратчики средних лет теряют хладнокровие, потея под русскую электро и просматривая фитнес-видео, такие как «Ритм», наверху? Или, возможно, даже гораздо менее сексуальную утреннюю программу 1987 года, с ее синти-поп-саундтреком, мешковатыми спортивными костюмами и матрасами-футонами вместо матов для упражнений?

Еще один пример советской аэробики и танцевальной музыки: нужно полагаться на воображение, чтобы делать правильные движения.Этот рекорд, « аэробных упражнений » от коллектива малоизвестных артистов, предназначался не только для домашних тренировок, какими бы важными они ни были.

Звукозаписывающий лейбл «Мелодия» — единственный звукозаписывающий лейбл в Советской России — и артисты альбома смогли получить сертификат « Аэробных упражнений » 1984 года, сертифицированный «Спорткомитетом СССР», который, как пишет Терри Мэтью в 5 Magazine , «придумал эти записи. как своего рода робот, заменяющий спортивные тренажеры ». «Я не знаю, мечтают ли бюрократы, — пишет Мэтью, — но если они это делают, я могу представить себе, как они представляют себе целую нацию товарищей в гетрах, ритмично бегающих трусцой и касающихся пальцами ног в такт одним из самых увлекательных, звучащих в итало-стиле. следы эпохи.”

Есть причина, по которой музыка звучит так интересно, хотя Мэтьюз признает, что кое-что из нее «откровенно гнилое». Большинство артистов были известными инженерами и продюсерами, записывающимися под псевдонимами. Это были люди, которые уже работали в давних традициях советской музыки, восходящей к Леону Термену, но также имевшим влияние из Европы и США — «фанк-движение в Советском Союзе и одно для диско, а также движение электронной музыки, оба официальные и наземные и подземные и где-то посередине.Многим из этих артистов удавалось делать записи только «благодаря удаче, компромиссам, а иногда и уловкам». Такие записи, как Aerobic Exercise , представляют собой некоторую комбинацию двух последних категорий, «изобретательно и нелепо» маскируя короткие оригинальные треки под музыку для фитнеса.

Вы заметите, что на некоторых из этих треков мало инструкций, и именно в вокальных выступлениях большая часть музыкальных «корней итало обнажены» отмечает Мэтью, ссылаясь на великую традицию в основном бессмысленной итало-диско, термин, обозначающий «итало-диско». разнообразная танцевальная электронная музыка, созданная в Италии в конце 70-х и 80-х годах.Эти треки «соблюдают и в целом придерживаются поверхностного, но неизменного принципа Italo — менее важно, что слова означают , по сравнению с тем, как они звучат ». (Русскоговорящие должны подтвердить это утверждение, хотя не нужно растягиваться, чтобы различить команды «Влево, Вправо, Влево, Вправо!»). Если часть этой музыки звучит поразительно модно, то это потому, что она взята из того же евро- дискотека, а также многие современные ретро-электро-номера. (Я не мог не думать о болгарском вкладе Миры Аройо в Ladytron.)

Aerobic Exercise , очевидно, имел успех, так что «Мелодия» «выпустила целую серию пластинок в стиле альбома под названием Sport and Music» — сборник из четырех пластинок с гораздо меньшим вниманием и контролем качества. Отойдя от темы аэробики, второй из этих альбомов показал «какой-то соревновательный скейтбордист на обложке» и «довольно ужасную случайную музыку Hollywood Lite». К третьему тому бывшие джазовые музыканты отбивали риффы третьего класса с неопределенно электронным подтекстом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *