Разное

Стритбол м римская: Открытое первенство по стритболу – Федерация баскетбола Новокузнецка

Содержание

Россия уничтожит американцев в баскетболе? Что нужно знать про новую дисциплину Олимпиады

Каноничное название баскетбола 3×3 — «стритбол». Улицы бедных кварталов Америки 50-х, темнокожие парни, у которых есть техника, но нет денег на дорогую спортивную амуницию, полукриминальная атмосфера. Рэп-культура росла и крепла с каждым новым попаданием в единственное кольцо на площадке.

Чаще всего «уличное» отсылает непогруженного в тему к истокам, но этот случай не совсем таков. При всей своей «плохишовости» баскетбол все-таки зарождался не в перерывах между гэнгста-разборками, а в залах для белых студентов. Академичный и глубоко интеллигентный спорт поначалу был в центре сегрегационного анклава. Сейчас это звучит комично и неправдоподобно, но темнокожим долгое время запрещали играть в баскетбол.

Спустя почти 70 лет он вышел на улицы и «испортился». Хотя на самом деле постепенный отказ от вычурности в пользу эпатажа и зрелищности сыграл в плюс. Решающую роль в превращении баскетбола в одно из главных развлечений Штатов сыграл приток атлетичных темнокожих игроков, который в свою очередь стал возможным благодаря титаническому слому — в 50-м НБА начинает отходить от расистских стандартов (двух темнокожих выбрали на драфте, еще один пришел из «выставочной» команды «Гарлем Глобтроттерс»), и выходцы из «черных» кварталов повалили на улицы стучать мячом об асфальт.

Затем они шли в школы, колледжи и, наконец, в НБА, но для многих из них баскетбол начался именно со стритбола. Говорят, легендарный Аллен Айверсон, у которого мяч был словно на привязи, обучился дриблингу в стритбольной среде, а звезду современной НБА Кайри Ирвинга постоянно сравнивают с коллегами из «тройки» из-за характерной манеры ведения и нестандартного набора обманных движений. Вот так, даже не будучи отцом-основателем, он все же существенно повлиял на отрасль.

Стритбол сильно отличается от баскетбола 5×5?

По стилистике баскетбол 3×3 — что-то вроде младшего брата большого баскета. Нагловатого, взбалмошного и шебутного. Эгоистичного, менее вдумчивого и тянущего одеяло на себя. В стритболе многое зависит от индивидуальных умений, темп предельно взвинчен (матч идет либо 10 минут, либо до 21 очка у одной из команд. В случае ничьей катают коротенький овертайм — кто первый наберет два очка, тот и выиграл. За попадание с ближней дистанции дают одно очко, с дальней — два), а значимость короткого розыгрыша стремится к бесконечности. «Зрячий» боллхендер с дриблингом уничтожит любую оборону, а попытки двойной опеки приведут к коллапсу и легкому попаданию открытого партнера.

Как и в большом баскетболе, в 3х3 ценят антропометрическую универсальность. 

Уменьшенное количество игроков и усеченный размер площадки с одним кольцом вместо привычных двух вынуждает отказываться от ряда традиционных позиций и переходить на модель «все делают всё». Больше всего от этого страдают классические оборонительные центровые, не способные набирать очки — если в 5×5 олдскульных «больших» еще можно как-то использовать, то в стритболе им делать нечего.

Что касается миграции игроков из 5×5 в 3×3, то она случается довольно часто, особенно в женских командах, но не среди звезд первой величины. Большие игроки переходят с неохотой — в стритболе особо не заработаешь, да и популярность его, несмотря на впечатляющий рывок последних лет, вряд ли в ближайшем будущем сравнится с 5×5. Как правило, стритболистами становятся либо на закате карьеры (бронзовый призер ЧМ литовец Йонас Мачюлис), либо от большой любви к уличной культуре (разыгрывающий «Лейкерс» немец Деннис Шредер) и чаще всего временно.

Обратного процесса, что характерно, не происходит. Считается, что стритболист не может ориентироваться на большой площадке и не способен быстро перестроиться на более сложные комбинации ортодоксального баскетбола, где чрезвычайно высока роль тренера. В 3×3 они связаны по рукам и ногам — нельзя подсказывать по ходу матча (в «пятерке» тренеры используют любую остановку для переговоров с командой и планирования схемы следующей атаки), а тайм-аутов всего два — по одному у каждой команды. В той же НБА, к примеру, тренер имеет право на семь остановок.

Отсутствие звезд и статус второго номера вряд ли позволит стритболу когда-либо обойти старшего брата.

Скорее всего, в будущем его будет ждать судьба регби-7 — что-то вроде динамичного, бодрого, удобоваримого тизера к основному контенту. И все же повод последить за 3×3 на ближайшей, дебютной для него Олимпиаде в Токио серьезный, ведь:

Россия — в числе фаворитов у мужчин и у женщин

На заре становления стритбола как олимпийского вида предполагалось, что наибольший успех в нем будут иметь страны с хорошо развитой «пятеркой». Теория не лишена оснований — детских школ с упором на «тройку» не существовало, а клубы начали задумываться об открытии отделений 3×3 лишь после того, как рэпер Ice Cube вдохновился новостью о включении стритбола в программу Олимпиады и основал свою лигу BIG3, состоящую из ветеранов НБА. Это наталкивало на мысль, что федерации, способные делегировать звезд и просто неплохих игроков из «пятерки» в «тройку», в скором времени завоюют и новую дисциплину.

Теория частично прошла проверку временем — почти все топы из «пятерки» оккупировали верхушку рейтинга FIBA и в 3×3, однако общие результаты формируют и обратную тенденцию. К примеру, абсолютно лучшая команда в истории человечества — мужская сборная США — лишь однажды за шесть розыгрышей побеждала в Кубке мира по «тройке», а на Олимпиаду вообще не отобралась. У женщин два золота, но в Токио им пришлось продираться сквозь квалификационный турнир.

Россия в «пятерке» давно не блещет, зато в «тройке» попала на Игры у мужчин и у женщин напрямую – через мировой рейтинг.

Медалей у нас пока не так много — мужская сборная в 2014-м брала бронзу Кубка мира, женская — золото (2017) и серебро (2018). Зато в общем рейтинге — сказка. Девушки уступают только француженкам, мужчины — на шестом месте, а на момент раздачи олимпийских путевок в ноябре 2019-го мы были вторыми у мужчин и первыми — у женщин.

В отличие от аналогичных упражнений в математике в футболе, ранжирование FIBA в «тройке» куда более объективно. Место федерации определяется по сумме баллов лучших 50 баскетболистов сборной из индивидуального рейтинга — то есть, одного взгляда на сводную таблицу достаточно, чтобы получить примерное представление о силе команд и уровне их главных звезд. Правда, из-за пандемии все перемешалось, и участники олимпийского квалификационного турнира — самого крупного международного старта в наши тяжелые времена — получили возможность существенно улучшить свои позиции, но кардинально на итоговые расклады это не влияет.

У мужчин борьба за золото будет ожесточенной. На пути россиян четырехкратные чемпионы мира сербы, мощные латвийцы и — сюрприз — крепкая команда Нидерландов (еще один пример того, что тезис «побеждаешь в 5×5, победишь и в 3×3» работает далеко не всегда). Будет трудно, но медаль мы брать обязаны при любом раскладе.

А вот девушки могут побороться и за первое место. Француженки сильны — в топ-10 индивидуального рейтинга у них аж четыре баскетболистки, включая лидера Летицию Гуапо, но главными соперницами станут американки. Их стартовая тройка (всего в составе на матч четыре человека) — вся из женского аналога НБА. Келси Плам — первый номер драфта-2017 и чемпионка мира в «пятерке», Стефани Долсон — двукратная участница Матчей всех звезд, а Аллишу Грэй в 2017-м признали новичком года. Остальные сборные, включая китаянок и итальянок, вполне проходимы.

По регламенту в мужском и женском турнирах участвуют по восемь сборных. В первом раунде команды сыграют в однокруговом турнире друг с другом, после чего две лучшие команды напрямую попадут в полуфинал, следующие четыре между собой разыграют оставшиеся два места в четвертьфиналах, а две худшие — вылетят. В случае равенства побед в первом раунде будут считаться результаты в личных встречах и суммарное количество набранных очков.

Олимпийский турнир по баскетболу 3×3 пройдет с 24 по 28 июля.

  • В этом баскетболе Россия фаворит Олимпиады: правила баскета 3×3

Прямые онлайн видео трансляции Олимпиады в Токио 2020 можно смотреть бесплатно на tele-sport.ru! Также на нашем сайте можно будет посмотреть соревнования в записи, обзоры, лучшие моменты (хайлайты), завоевание медалей спортсменами сборной России на Летних олимпийских играх (ОИ-2020).

  • Правила и регламент олимпийского турнира по бадминтону: как определяют победителя
  • Правила и регламент олимпийского турнира по борьбе: чем отличаются вольная и греко-римская борьба
  • Правила и регламент скалолазания на Олимпиаде в Токио: как определяют победителя
  • В этом баскетболе Россия фаворит Олимпиады: правила баскета 3×3
  • Правила и регламент олимпийского турнира по прыжкам на батуте. Как определяют победителя
  • Правила художественной гимнастики и регламент: как определят победителя на Олимпиаде-2020
  • Олимпиада 2021 года. Правила гребли. Как определяют победителя
  • Гандбол на Олимпиаде 2020 года в Токио. Календарь сборной России, правила, регламент
  • Правила турнира по фехтованию на Олимпиаде 2020. Расписание выступлений россиян

Студенты и сотрудники РостГМУ приняли участие в закрытии Спартакиады олимпийских и неолимпийских видов спорта

Студенты и сотрудники РостГМУ приняли участие в закрытии Спартакиады олимпийских и неолимпийских видов спорта — Ростовский государственный медицинский университет

Студенты и сотрудники РостГМУ приняли участие в закрытии Спартакиады олимпийских и неолимпийских видов спорта

13 декабря 2019 г. в конгресс холле ДГТУ состоялась торжественная церемония награждения участников Спартакиады по олимпийским и неолимпийским видам спорта, были отмечены лучшие спортсмены вузов, отличившиеся на всероссийских и международных соревнованиях в 2019 году. Организаторами спортивных соревнований выступили РРО ООО «Российский студенческий спортивный союз», министерство по физической культуре и спорту Ростовской области при поддержке Совета ректоров вузов Ростовской области. Перед собравшимися выступил Председатель  РРО ООО РССС Гуськов Андрей Игоревич, который тепло поздравил всех присутствующих, выступили и другие руководители донского спорта.

Соревнования прошли по 14 видам спорта: дзюдо, пляжный волейбол, армрестлинг, стритбол, спортивный туризм, спортивное ориентирование, скалолазание, дартс, бадминтон, вольная борьба, греко-римская борьба, пауэрлифтинг, тяжелая атлетика, гиревой спорт. В них приняли участие сборные команды девяти вузов Дона: ДГТУ, ЮФУ, РГЭУ (РИНХ), РостГМУ, ЮРИУ – филиала РАНХиГС при Президенте РФ, Донского ГАУ, ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, РГУПС, Южного университета (ИУБиП).

В соревнованиях по армрестлингу и стритболу учащиеся РостГМУ заняли, соответственно, 2 и 3 общекомандные места. Поздравляем наших спортсменов участников Спартакиады олимпийских и неолимпийских видов спорта, желаем им дальнейших успехов! Благодарственными письмами был отмечен вклад преподавателей кафедры ФК, ЛФК и СМ, ответственных за подготовку призеров Спартакиады, Добровольского А. С. и Павлова Н.И.

Спортивная информация предоставлена преподавателем кафедры ФК, ЛФК и СМ  Матлаускайте К.В.

 

19 мая свой профессиональный праздник отмечают фармацевты России

Сегодня студенты фармацевтического факультета РостГМУ поздравляют своих преподавателей с профессиональным праздником цветами и серией мероприятий. Так, с 16 по 18 мая 2023г. обучающиеся поздравили своих преподавателей-провизоров и работников фармацевтической отрасли множеством искренних теплых слов, пожеланий в адрес педагогов-наставников и букетами цветов. Студенты 1 курса записали трогательные видеопоздравления в стихах. Старшекурсники 18 мая, организовали встречу в […]

Подробнее

Выставка «Самые известные музеи мира»

18 мая 2023 г., в Международный день музеев, музей университета гостеприимно открыл свои двери с выставкой «Самые известные музеи мира». Заведующая музеем Т.В. Краевская рассказала студентам 6 учебных групп и их кураторам не только о самых посещаемых музеях мира, таких как Лувр, Эрмитаж, Государственный исторический музей, Музей Московского Кремля, но и о музеях г. Ростова-на-Дону. […]

Подробнее

Экскурсия студентов РостГМУ в Народный военно — исторический музей «Самбекские высоты»

12 мая 2023 г. студенты учебных групп 1 и 2 курсов педиатрического факультета РостГМУ со своими кураторами, доцентом кафедры нормальной анатомии Аксеновой О.А. и доцентом кафедры общей и клинической биохимии №1 Решетниковой Э.А., посетили Народный военно-исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты». Студенты и преподаватели узнали много новых интересных фактов о событиях Великой Отечественной […]

Подробнее

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, 29

Предуниверсарий
+7 (863) 250-41-16

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-96
+7 (863) 250-41-55 приём в ВУЦ

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 250-40-29

Программы ординатуры:
+7 (863) 250-40-09

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Административный корпус

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер.Нахичеванский, 29

+7 (863) 285-32-13 (Поликлиника)
[email protected]

+7 (863) 250-40-65 (Канцелярия)
[email protected]

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, 29
(УКЛ №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

[email protected]

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России

Роман Перес воплощает свою мечту в профессиональном баскетболе

Есть много людей, которые хотят продолжить карьеру в профессиональном баскетболе, и хотя многие люди думают о больших, ярких огнях НБА, реальность такова, что у людей есть несколько путей. профессионально заниматься баскетболом. Роман Перес никогда не отказывался от своей мечты. С того момента, как он впервые ступил на асфальтовую площадку, он понял, что хочет профессионально играть в баскетбол.

Пандемия коронавируса повлияла на его мечты

Перес играет в мяч уже много лет. К сожалению, пандемия COVID помешала ему продолжать преследовать свою мечту. Он знал, что хочет вернуться туда, но социальное дистанцирование мешало ему. Без баскетбола лето было бы для Переса пустым. Он знает, что для него важно продолжать играть и восстанавливать свои навыки; однако его Джорданы просто сидели в тени, умоляя снова зашнуровать их.

Детство, проведенное в Вильямсбурге

Перес провел свое детство, играя в уличный мяч. Рефов не было. Иногда в тени скрывались даже преступники; однако Роман Перес знает, что некоторые из лучших игроков мира тоже выросли, играя в стритбол. Карим Абдул Джаббар, Клайд Фрейзер, Леброн Джеймс, Рон Артест и другие тоже выросли, играя в стритбол.

Перес вырос в Вильямсбурге. Он проводил время, играя в парке Родни, недалеко от своего дома. В конце концов, его судьба изменится. Разведчик из Доминиканской Республики увидел, как он там играет, и понял, что у него есть потенциал стать великим. В результате Переса пригласили играть в ДР. Возглавив местную лигу по результативности с 28 очками за игру, он получил возможность профессионально играть в мяч.

Перес профессионально играет за границей

Сейчас Пересу 34 года. При росте 6 футов он может не иметь телосложения некоторых игроков НБА. Однако это не помешало ему профессионально играть в мяч. Он играл в таких странах, как Россия, Испания и Франция. Однако каждое лето он приезжает домой, чтобы поиграть. Лето он проводит в Нью-Йорке. Ему нравится играть в организованный мяч везде, где он может, и он отдает должное сообществу всякий раз, когда он в состоянии это сделать. Он вешает сетки на возобновленных кортах по всему городу и следит за тем, чтобы другие люди тоже могли играть.

Роман Перес — снайпер

Несмотря на то, что Перес становится старше, он знает, что еще может стать лучше. Конечно, есть много игроков, которые любят замочить мяч. Перес любит смотреть основные моменты так же, как и все остальные; однако он всегда всем объясняет, что бросок с дальней дистанции приносит три очка, а данк — только два. Оставаясь сильным морально и физически, Перес смог насладиться долгой карьерой. Он знает, что для того, чтобы играть в стритбол в Нью-Йорке, нужно много, и это закалило его, чтобы он мог извлечь максимальную пользу из своей профессиональной игровой карьеры.

Перес обсуждает свое будущее в игре в баскетбол

Для Переса жизнь — это баскетбол. Для него нет ничего важнее. Это стало очевидным, поскольку он усердно работал, чтобы максимально использовать свой талант. Он хочет, чтобы другие люди знали, что они могут осуществить свои мечты и заняться профессиональным спортом, если они готовы работать.

Пока неизвестно, как долго Перес будет продолжать играть профессионально, но он хочет оставаться в баскетболе до конца своей жизни. Это может быть тренер, обученный или какой-либо другой тип консультанта. Возможно, он даже продолжит играть в мяч в Нью-Йорке. Для Романа Переса нет предела возможностям.

Это сообщение автора. Мнения, выраженные здесь, являются мнениями Автора. Influencive не поддерживает и не проверяет упомянутые бренды; не расследует и не может расследовать отношения с упомянутыми брендами, продуктами и людьми и должен раскрывать информацию Участнику. Авторы, помимо других учетных записей и статей, могут быть профессиональными на платной основе.

Пол Вольпони: подростковые романы

Майкл Джордан, шестикратный чемпион НБА

«Игра в баскетбол была для меня всем. Мое убежище, место, куда я всегда ходил, где мне были нужны комфорт и покой. Это было место сильной боли и самых сильных чувств радости и удовлетворения. Это отношения это со временем эволюционировало, что дало мне огромное уважение и любовь к игре».

Примечание автора —

Уличный баскетбол — это отдельное общество. Не ведитесь на то, что игра часто выглядит рыхлой и неорганизованной. Неважно, что участники, как правило, без униформы, или на голых костях играют в рубашках против скинов. Я призываю вас присмотреться более проницательным взглядом. Если вы это сделаете, вы обнаружите, что внутренняя работа игры и ее социальные элементы хорошо структурированы. Поскольку в стритбол в основном играют без судей или авторитетных фигур, именно игроки сами регулируют действия на площадке, а также то, что происходит в кулуарах. Они владеют полной властью над тем, что происходит внутри нарисованных линий асфальтового корта и ограждений из звеньев цепи, окружающих стадион для игры в мяч. Они устанавливают свою местную конституцию или «правила парков» различными способами — иногда посредством демократического консенсуса, а иногда — благодаря исключительной силе воли доминирующего игрока.

Чтобы преуспеть и выжить на площадке для стритбола, вам необходимо развить и отточить множество навыков. Многие из этих навыков не имеют ничего общего с управлением мячом, подбором и броском. Вместо этого они являются продвинутыми социальными навыками. Ваша способность общаться, вести переговоры, решать проблемы и деэскалировать потенциальные конфликты является вершиной среди них. Почти каждый игрок может с уверенностью оглянуться на свое время на корте и указать на что-то в своей текущей жизни — работу, отношения, достижения — которые они приобрели благодаря навыкам, отточенным во время игры в стритбол. Я с гордостью отношу себя к этим игрокам.

Конечно, моя история — это действительно наша история. Это потому, что стритболисты очень любят совместный опыт. Это также означает, что величайшие игроки, когда-либо ходившие по асфальту — легенды с такими метками, как Доктор Джей, Черная Мамба, Вертолет, Ястреб, Козел, Разрушитель, Острый соус, Собиратель костей, Профессор и Большая Медведица — в какой-то степени , прошли все пути, подобные нам с тобой.

В заключении нашего общего рассказа мы узнаем о жизни некоторых из этих легенд. Мы также рассмотрим некоторые из знаменитых площадок для игры в мяч, фильмы, литературу, моду, торговлю и язык, порожденный культурой стритбола. И, конечно же, мы продолжим изучать, как стритбол улучшает навыки, необходимые для достижения успеха в жизни.

Так что в следующий раз, когда кто-то хмуро посмотрит на вас и спросит: «Ты что, снова собираешься сегодня тратить время на игру в мяч?»

Ваш воодушевляющий ответ может звучать так: «Потратить мое время впустую? Нет. Я собираюсь участвовать и стать частью сложного общества постоянно меняющихся племен (команд), пока я оттачиваю широкий спектр навыков, чтобы улучшить свое будущее».

Пролог:

Я влюбился в игру в 16 лет. Не из-за того, что смотрел ее по телевизору или хотел, чтобы меня видели в номерной майке с моим именем, выгибающимся сзади на плечах. Я говорю о реальной игре. Станьте частью ритма и потока десяти игроков, ищущих свое место в чем-то, что живет и дышит. Что-то, что стремится двигаться единым разумом. Одна цель. Одна страсть. Быть членом команды-победителя и оставаться на площадке, отправляя проигравших в конец длинной очереди свежих противников, ожидающих следующей игры.

Кроме игроков, ожидающих выхода на площадку, толпы не было. Нет зрителей. Только случайные прохожие, которые на мгновение откладывали свои сумки с продуктами, чтобы посмотреть на напряженный конфликт по другую сторону сетчатого забора. Впрочем, отсутствие аплодисментов и лести не имело значения. Это никогда не было мотивацией. Стритбол подпитывается исключительно гордостью и желанием. И эти незадокументированные бои в основном разыгрывались с той же жестокостью, что и финалы НБА.

Когда игра соблазнила меня, Леброн Джеймс еще не родился, Коби Брайант все еще был в подгузниках, и никто не хотел быть похожим на Майка, потому что Майкла Джордана вот-вот выкинут из школьной баскетбольной команды и отправят в Отряд СП.

Никогда не было реалистичной мысли стать профессионалом или даже получить стипендию в колледже. Скала редко так отскакивает от стритболистов. Вместо этого мы играем из-за непреодолимой потребности выразить себя и посоревноваться с любым, у кого хватит смелости войти в парк. Те, кто нас не понимает, видят в этом увлечении тупик, пустую трату времени и энергии без ощутимой отдачи. Наши критики ошибочно отдают предпочтение предполагаемому пункту назначения, а не познавательному путешествию.

Стритболисты всегда ищут свою Нирвану — рай для стритбола, где конкуренция и приверженность игре отражают наши собственные. Я нашел свой в месте под названием Испытательный полигон летом, когда я закончил среднюю школу.

Испытательный полигон был площадкой для игры в мяч, где подростки сталкивались головами со взрослыми мужчинами — в основном с полицейскими, пожарными, строителями и санитарными рабочими, которые с удовольствием использовали против вас свою немалую силу и вес. В этой конкретной версии стритбола не было простых фолов, просто удары наносились так сильно, что напоминали уголовные преступления.

Если вы прыгали в воротах Испытательного полигона, вы не осмеливались слишком громко улыбаться или праздновать. Если вы это сделали, кто-то пришел, чтобы сбить вас с ног. Но если вы сделали второй выстрел подряд, вы могли бы также отпраздновать. Потому что противники все равно собирались физически наказать вас. Культура парка напоминала культуру римского Колизея не меньше, чем Мэдисон-Сквер-Гарден. И, несмотря на раздражающий характер чрезмерно соревновательных соревнований, баскетбол, в который играли там, был ничем иным, как чистым.

Испытательный полигон был трудным местом для развития дружбы и легким местом для наживы врагов, по крайней мере, до тех пор, пока в конце каждой игры не выбирались новые стороны. Но если бы ты смог заслужить там уважение игроков, ты мог бы держать голову высоко и уверенно идти куда угодно.

Это история моего летнего посвящения на Испытательном полигоне. Это настоящий стритбол для подростка, который больше всего на свете хотел заработать свои нашивки, заявив о себе как о законном стритболисте. Единственное, чего я тогда не понимал, так это того, что этот опыт даст мне набор навыков, которые улучшат мою жизнь далеко за пределами баскетбольной площадки.

Ричард «Пи-Ви» Киркланд, икона стритбола

«Я хотел, чтобы кто-нибудь толкнул меня. Я хотел, чтобы ты попытался забрать мое сердце. «Я не знаю, что значит покинуть баскетбольную площадку истекающей кровью. Тогда ты совсем не разбираешься в баскетболе».

Глава первая: выход из зоны комфорта

Вы начинаете с игры против своих друзей. Это дети из вашего ближайшего района. Дети, которые искренне верят, что любят игру. Однако со временем ты понимаешь, что ты другой. Ваша команда почти всегда побеждает. И когда приходит время выбирать стороны, вас обычно выбирают первым.

Вскоре вы оказываетесь в одиночестве на корте, стреляя в корзину еще долго после захода солнца. Вы играете на одном изогнутом ободе в парке, потому что это единственное кольцо, освещенное уличным фонарем. Или, может быть, вы уговорили родственника подъехать на машине к забору и включить фары. Вы жаждете игры. Но все твои друзья заняты чем-то другим. Именно тогда вы понимаете, что готовы к следующему шагу. Вам нужно покинуть зону комфорта вашего соседского двора и испытать себя против лучших игроков.

Для меня это произошло весной, когда я учился в старшей школе. Это означало оставить обручи под мостом Трайборо (теперь переименованным в мост Роберта Ф. Кеннеди) в Квинсе, штат Нью-Йорк. Это были корты, защищенные от суровых элементов мира огромной шестиполосной дорогой примерно в 60 футах над головой.

Все еще неуверенный в себе, я сделал боковой шаг в четырех кварталах на запад ко второй секции кортов под мостом. Эти корты привлекали игроков из других районов и жилых комплексов. Поднимающаяся проезжая часть была там, вероятно, на высоте 150 футов, достаточно высокой, чтобы пропускать пронизывающий ветер и дождь.

У меня не было ни братьев, ни сестер, ни лучшего друга, которого можно было бы использовать в качестве рупора, чтобы услышать отзывы о моих планах. Не было девушки, с которой я встречался больше двух или трех раз. Большинство стритболистов — одиночки. Это приходит с территорией, часами одиночной практики, потраченными на полировку вашей игры.

Мои родители оба работали, жили от зарплаты до зарплаты, но никогда не имели ни дома, ни машины. Они действительно ничего не преуспели в жизни, кроме того, что стали великими людьми. Их самая большая претензия на славу заключалась в воспитании меня, отличника, который никогда не болтал со своими учителями. Только мне отчаянно хотелось чего-то большего. И я нашел его в ощущении баскетбольного мяча, балансирующего на кончиках пальцев.

«Ты прямо как твой старик», — сказал мне папа. «Я все время играл в баскетбол на улице. Я был без ума от этой игры».

Я кивала в ответ и улыбалась, просто чтобы ему было хорошо. Но в глубине души я знал, что его любовь к игре нигде не горела так сильно, как у меня. Я понял это по хладнокровию в его рассказах и по тому, как он держал мяч в руках, а не баюкал его.

Как стритболист, я мог пройти мимо и ударить по скале легким касанием. Что еще более важно, я играл в обороне с огромной фишкой на плече, воспринимая каждое набранное очко как личное оскорбление.

Мои навыки выстояли в новых условиях, и я быстро сдружился с четырьмя другими игроками: Анджело, Монахом, Хот Родом Родригесом и Джамбо. Было легко заметить, что мы разделяем одну и ту же сильную страсть к игре. Вместе мы стали импровизированной командой, готовой отправиться в любой двор пяти районов, чтобы заявить о себе как о признанных стритболистах Нью-Йорка.

Анжело и Монк, как и я, учились в старшей школе. Анджело был самым метким стрелком в прыжке, которого я когда-либо видел, хотя он совсем не был похож на баскетболиста. Он был ровным 6 футов, с круглым и мягким телом. Он был реальным персонажем Вуди Харрельсона (Билли Хойл) из фильма «Белые люди не умеют прыгать» за десять лет до того, как этот фильм был снят. Анджело научился стрелять в камень, день и ночь тренируясь на заднем дворе, подгоняя джемпер с высоким изгибом на бельевой веревке своей матери. Его дом находился в полумиле от судов. После каждой игры он звонил домой, чтобы убедиться, что его мама приготовила для него еду. Его разговор с ней, в основном на греческом, прерывался несколькими понятными мне словами.

«Ма… свиные отбивные… картофель фри», — подчеркивал он, прерывая течение ее родного языка.

Монк был хладнокровным мастером. Он носил только самые новые кроссовки и каждую неделю менял шнурки, чтобы они оставались безупречными. Его рубашка всегда была заправлена ​​в шорты, даже если ему приходилось прерывать игру в середине игры, чтобы исправить это. Он был высоким и худощавым. Для хорошего парня Монк был удивительно раздражающим, часто указывая на чужие недостатки. И хотя другие игроки завидовали идеальному баскетбольному телу Монка, в основном они считали его человеком, который никогда не работал достаточно усердно, чтобы получить от этого максимум удовольствия.

Хот Род Родригес был на несколько лет старше. Он подрабатывал в армии и работал в ночную смену швейцаром в шикарном многоквартирном доме на Манхэттене. Он был ростом 5 футов 9 дюймов, сложен как пожарный гидрант с коротким рукавом. Хот Род не мог стрелять, вести мяч или пасовать. Что он мог сделать, так это встать прямо перед вами и играть в защите. Он каким-то образом повредил правое запястье в армии и не мог нормально лежать, не превратившись в странное приключение.

Я начал называть Хот Рода «Фифти-фифти», потому что это были реальные шансы на то, что он потопит отрывной простоя.

Jumbo дал нашему пятерке размер, присутствие под досками и в краске. Он был ростом 6 футов 2 фута и весил от 35 до 40 фунтов лишнего веса. Это не мешало ему быть удивительно проворным и двигаться, как коренастая балерина с руками-осьминогом. У Джамбо была постоянная работа по считыванию электрических счетчиков для Con Edison. Каждый день он считывал минимальное количество метров на своем маршруте, прежде чем отмечать все остальные как N/A (недоступно). Затем Джамбо сбрасывал свою синюю рабочую рубашку Con Edison и встречал нас в суде. Не менее важно и то, что у Джамбо была машина — коричневая двухдверная экономичная модель. Это был четырехместный автомобиль, в котором мы впятером забились внутрь, чтобы штурмовать городские площадки для бейсбола. Джамбо назвал ее «Браун Бетти» в честь своего любимого десерта из яблок, запеченных с коричневым сахаром. Будучи нашим самым худым участником, я обычно катался на горбе посреди ее заднего сиденья.

«Если кто-то не сядет на диету или я не решу оставить Монаха в каком-нибудь парке, это твое официальное место, твое полуместо», — подколол меня Джамбо.

Моя игра в стритбол была в зачаточном состоянии. При росте 6 футов и весе 165 фунтов я избегал физического контакта, используя свою скорость, чтобы найти открытые прыгуны. Мой папаша был левшой, так что я подражал ему. Как прирожденный правша, я стал почти амбидекстром и мог бросать мяч обеими руками.

Вскоре после рождения нашей команды я получил прозвище. Солнечным июньским днем, когда я играл без рубашки, чей-то вырвавшийся на свободу ротвейлер схватил мою футболку своим мокрым от слюны ртом и отказался отдавать. Именно тогда Анджело дал мне ярлык «Домашние животные». Всякий раз, когда мы заходили в магазин через дорогу от кортов за чипсами и напитками, остальные ребята указывали на вывеску в витрине, которая гласила: ЗАПРЕЩАЕТСЯ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ.

Мы вряд ли выглядели устрашающей командой. Но как команда по стритболу, мы знали приемы друг друга — сильные и слабые стороны — что позволяло нам играть намного выше нашего спортивного потолка. Мы одержали неожиданные победы на таких высококонкурентных площадках, как Центральный парк и Дайкман-парк.

На Манхэттен-Бич (находится в Бруклине) мы держали корт почти два часа, выиграв несколько игр подряд. Местные совсем разозлились и собрали команду головорезов, чтобы физически забить нас в асфальт. Джамбо обменялся серией злобных ударов локтями со своей самой большой угрозой, которая еще больше разозлилась на него, посмевшего дать отпор.

«Если не можешь взять, не выкладывай!» Джамбо залаял.

Тут парень крепко сжал камень своими огромными лапами. Примерно с 10 футов он выстрелил из него сверху в Джамбо, который точно поймал его в свои руки, как если бы он был королем площадки для игры в вышибалы. В ответ Джамбо перебросил мяч через забор на песчаный пляж и отскочил к океану.

Между нами и, казалось, всеми игроками, которых мы победили в тот день, вспыхнула дикая драка. Я увернулся от нескольких фантомных ударов и услышал голос Монка за моей спиной, кричащий: «Крутые головы, ребята! Холодные головы!»

Этот рукопашный бой длился, вероятно, меньше минуты, прежде чем трижды наш номер погнался за нами из парка и через бульвар к тому месту, где была припаркована Коричневая Бетти. Мы прыгнули в нее в рекордно короткие сроки, а затем умчались с небольшой толпой, преследующей нас по улице.

Никто не пострадал. Всю дорогу домой мы смеялись и хвастались своим выступлением, как мог бы сплоченный армейский взвод, переживший засаду. Это был отличный опыт стритбола. Что-то, что в конечном итоге послужит нам хорошо. Хотя в то время мы и не подозревали, что в течение следующих нескольких суббот мы сделаем первые шаги в жестокой перчатке. Тот, который даст нам возможность поднять нашу репутацию в области стритбола на новый уровень.

Леброн Джеймс, уроженец Акрона, штат Огайо, трехкратный чемпион НБА, который в юности боролся за преодоление суровых городских условий.

«Всю жизнь вам твердят, что вы не можете делать. Всю жизнь вам будут говорить, что вы недостаточно хороши, или недостаточно сильны, или недостаточно талантливы. Они будут говорить, что вы не того роста, или не того веса, или не того типа. играть в это или быть этим или достичь этого.Они скажут тебе нет.Тысячу раз нет.Пока все нет не станет бессмысленным.Всю твою жизнь они будут говорить тебе нет.Совершенно твердо и очень быстро.И ты скажешь им да. »

ГЛАВА ВТОРАЯ: В огонь

Директор назвал мое имя, и я прошел через сцену, чтобы получить аттестат о среднем образовании. После церемонии в глубине зала бабушка спросила, есть ли у меня планы на лето.

Я знал лучше, чем сказать ей, что я сосредоточен на игре в мяч. Она уже дважды упомянула, что мой двоюродный брат того же возраста уезжает на несколько недель в Европу. Но единственным путешествием, к которому у меня была страсть, было посещение как можно большего количества площадок для стритбола в течение следующих двух месяцев.

«Мой дядя с маминой стороны владеет заправочной станцией», — ответил я ей, просто чтобы заполнить пробел. «Я получаю несколько часов работы там, время от времени».

Папа искоса посмотрел на меня долгим взглядом. Он знал, что они сократили мои часы работы на станции до нуля, потому что однажды субботним днем ​​я отправил в путь три машины, не застегнув их крышки бензобака. Мой дядя утверждал, что это из-за того, что я думал о чем-то другом — на кортах для бейсбола.

«Я просто хочу, чтобы он не попадал в неприятности до того, как в сентябре он поступит в колледж», — добавил папа. «Так просто.»

«Наш сын не попадет в беду», — защищала меня мама. «Только в драках в баскетболе».

На самом деле я никогда не наносил удары по тем, кто не начал со мной первым. С другой стороны, многие игроки обижались на то, как сильно я с ними соревновался. Они восприняли мой стиль беспокоящей защиты на свой счет и, вероятно, чувствовали себя вправе поднимать на меня руки.

Но мама правильно меня рассчитала.

Я был из тех детей, которым хочется найти потерянный бумажник на улице. Я бы прочитал ваше удостоверение личности, получил бы ваш адрес и сразу же принес бы бумажник с деньгами внутри. Но если бы я когда-нибудь встретил тебя на корте, я был бы одержим желанием забрать у тебя из кармана баскетбольный мяч и украсть твою гордость.

В субботу перед Четвертым июля было 97 градусов тепла при заоблачной влажности. Просто быть на улице было все равно, что стоять в душе, и соленые капли пота щипали глаза.

Мы впятером забрались в машину Джамбо и поехали в поисках побега. В «Браун Бетти» не было кондиционера. Монах высунул голову из заднего окна на ветру, как ухоженная собака. Мы ездили из двора во двор по городу в поисках дичи. Но все глубокие колодцы баскетбола, казалось, высохли за день из-за сильной жары. Мы встречали только маленьких детей, слабых игроков или парней, которые не хотели выходить из прохладной тени, чтобы соревноваться.

«Мы понимаем. Вы же не хотите, чтобы вам надрали задницы», — сказал Хот Род нескольким парням в одном дворе.

Даже эта пощечина не принесла нам игры.

После того, как мы с Анджело, Монком и мной скинулись на бензин, в наших общих карманах оказалось меньше двух баксов. Мы объединили наши деньги, и Анджело решил, что он один пойдет в ближайший гастроном.

Он вышел с двухлитровой бутылкой рутбира.

— Эта бутылка не потеет, — сказал я. «Тепло?»

«Я не люблю слишком холодный. Он мешает моим зубам», — ответил Анджело, который потребовал сначала выпить всю свою порцию, прежде чем передать бутылку кому-либо еще.

«Ты можешь закончить», — сказал я Монку. «Я не хочу никакого теплого обратного потока».

К 11:30 Джамбо надоело водить машину. Он был готов высадить нас под мостом Трайборо. Тем не менее, я твердо сопротивлялся, все еще пытаясь удовлетворить свои баскетбольные потребности.

— Я знаю еще одно место. Может быть, в пятнадцати кварталах к северу отсюда. Это двор рядом с большим гаражом автобусной компании Трайборо, — сказал я. «Мой папа водил меня туда, когда я был ребенком. Я думаю, что там есть три полных корта, расположенных бок о бок».

Папа взял меня туда на мой восьмой день рождения, чтобы пострелять в обруч. Мы играли вместе какое-то время, прежде чем пять парней на соседнем корте уговорили его присоединиться к ним в игре три на три. Это оставило меня наедине с мячом в руках, сдерживая слезы. Теперь я не мог винить его за желание соревноваться. Но тогда я этого не понимал.

«Я играл там в прошлом,» сказал Хот Род. «Есть и детские разбрызгиватели».

«Окей, это меня убедило», — сказал Джамбо, поворачивая руль на север, как стрелка компаса. «Но если нет дичи, я иду под эти разбрызгиватели, чтобы остыть. Неважно, что там полно пятилетних детей. Я иду внутрь».

Когда мы подъехали к месту, вывеска Департамента парков на заборе гласила: ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА ВУДТРИЕ. Под ним, нацарапанным на вывеске, была группа неровных букв, обозначающая «ПОЛИГОН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ».

Проскользнув через огромную дыру в сетчатом заборе, мы увидели около 20 игроков в дальнем конце двора, собравшихся вокруг деревянных скамеек и нескольких охладителей льда. В этот момент, в пустынной жаре, двор словно завис где-то между миражом и оазисом для стритбола. Анджело тут же начал подбрасывать мяч в руке, чтобы объявить о нашем прибытии.

Большинство этих игроков, смешанные подростки и взрослые, подняли головы, чтобы увидеть. Но ни один из них не признал нашего присутствия. Они просто прилипли к этим скамейкам, блестя от пота, холодно игнорируя нас и выглядя крутыми как гвозди.

Начали разминку – растяжку, прыжки, обход скалы и сбивание прыгунов. Тем не менее, от этих парней ничего не было.

Наконец к ним подошел Хот Род. Только он полностью отказался от того вызывающего тона, который использовал ранее в тот же день. И я не сомневался, что эти чуваки избили бы нас, если бы не он.

«Ребята, вы заинтересованы в полном составе? Мы получили пятерку», — сказал он. «Вы хотите потушить команду?»

Казалось, их взгляды обратились к нескольким ключевым игрокам. Без словесного ответа один из них встал со скамейки и демонстративно покачал головой, прежде чем покинуть двор.

Мы уже выдержали трехчасовую одиссею по выжженному городу в поисках бега. Нас не остановило бы качание чьей-то головы. Мы продолжали бить по мячу на этой площадке, отрабатывая свои лучшие ходы и надеясь завлечь игру.

В течение следующих 15 минут толпа игроков постепенно уменьшалась, пока не остался только один. Ему, вероятно, было около 30 лет, рост 5 футов 10 дюймов и вес около 260 фунтов точеных мышц. Его мягкое лицо обрамляла курчавая черная борода. Он уперся пальцами ног в край корта, наблюдая за нами с бутылкой пива в руке. Я представил себе, как он внезапно опускает голову, как носорог, и мчится сквозь бетонные стены для гандбола ради развлечения.

— Ты хочешь играть три на три, — спросил его Джамбо.

«Нет, у меня уже мышцы затекли от сидения. Я не хочу ничего напрягать», — ответил он. «Мы играли все утро».

Камень отскочил от края прямо на него. Он поставил пиво на горячий асфальт и двумя руками поднял мяч над головой. Затем он выстрелил в корзину, пропустив железный обруч и чуть не сломав щит.

Мы впятером могли подумать об этом, но ни у кого не хватило смелости крикнуть: «Брик!»

«Мы здесь каждую субботу», сказал он. «Если вы, ребята, ищете игру, приходите на следующей неделе ровно в девять часов. Но я предупреждаю вас, это будет тяжело. Мы не даем незнакомцам бесплатный пропуск. нужно доказать, что ты можешь стоять здесь. В любом случае, я Реджи.

К тому времени, как мы закончили знакомиться, Большой Реджи уже направился к воротам, неся в руках огромный холодильник. Он положил его в багажник желтого кабриолета «Кадиллак». Затем он забрался на место водителя и завел двигатель.

Перед тем, как уехать, Реджи крикнул: «Не причиняйте себе вреда. Оставьте это на следующую неделю».

Мы все перестали играть и просто посмотрели друг на друга. Мы не могли не вернуться сюда в следующую субботу. Только мы знали лучше, чем заходить в 9 утра и отставать от их постоянных клиентов, застряв в стороне. Так что мы договорились стоять на том же корте к 8:15, чтобы наша пятерка была готова к рок-н-роллу.

В течение еще почти получаса мы били по обоим краям, пытаясь прочувствовать всю площадку. Когда мы закончили, каждый из нас включил разбрызгиватели. И Джамбо, верный своему слову, пробрался в середину мелкого пруда, как слоненок, плескаясь и создавая волны для всех маленьких детей.

Саморефлексия: взаимозависимость

В социологии (науке о человеческом обществе) есть термин «взаимозависимость». И это так важно, что без этого не может быть общества. Взаимозависимость — это когда два или более человека зависят друг от друга в достижении желаемого. Легко увидеть, насколько взаимозависимы товарищи по команде, работающие ради одних и тех же целей. Но это выходит далеко за рамки этого. В стритболе вы не можете испытать себя, не найдя готового и подходящего соперника, кого-то, чья приверженность игре отражает вашу собственную. Вот почему мы с товарищами по команде хотели играть против самых лучших соперников. В свою очередь, наши соперники в равной степени зависели от нас в достижении своих целей. Это фактически сделало наши противоборствующие группы взаимозависимыми друг от друга, создав основу для более крупного общества стритбола. Стороннему наблюдателю это могло показаться, что на площадке соревнуются две команды, и не более того. Но на самом деле мы открывали дверь для участия в сложной социальной структуре, смешивании двух совершенно разных племен в попытке удовлетворить потребности каждого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *