Разное

Мышцы человека таблица биология 8 класс: Мышцы – строение в таблице (биология, 8 класс)

Содержание

Урок по биологии 8 класс » Мышцы, их строение и функции.»

Мышцы, их строение и функции»

Задачи урока:

 

1) образовательная: раскрыть
особенности о микро- и макроскопическом строении мышц; строения скелетных мышц,
их прикрепления к костям,  дать характеристику основным группам мышц; выяснить
функции мышц

2) развивающая: продолжить обучение
умениям находить необходимые сведения в тексте учебника, раскрывать
причинно-следственные связи, логически мыслить и оформлять результаты
мыслительных операций в устной и письменной форме;

3) воспитательная: воспитывать
пробуждение интереса к приобретению знаний о своём организме, роли этих знаний
в сохранении и укреплении здоровья.

Оборудование: доска,
карточки таблицы, презентация, микроскоп,  препараты мышечной ткани

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста,  что
мы изучаем на уроках биологии в этом году?
            Ответ :  Организм
человека.

ОРГАНИЗМ

 

 

 

На доске появляется карточка:    

Что такое организм?

Ответ : Это
единая система органов, взаимодействующих между собой.

Какой орган
самый важный в организме человека?

Ответ Его нет, в организме
важны все органы.

Из чего же состоит организм?

Ответ Из клеток.

Что такое
клетка?

Клетка – элементарная единица всего
живого,  поэтому ей присущи свойства живых организмов: обмен веществ,
раздражимость, рост, развитие, размножение, регенерация и другие свойства.

Деятельность организма

Ответ  сумма жизнедеятельности
отдельных клеток.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сейчас мы увидим небольшой фрагмент
из м/ф, и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня
на уроке.

Демонстрируется
фрагмент м/ф «Поликлиника кота Леопольда» (содержание фрагмента: Леопольд
посещает рентген-кабинет вместе с мышами, которые заявляют, что они – мыши-цы).

 

Что же мы будем изучать сегодня на
уроке?  Мышцы. 1 слайд

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

А в м/ф перед
нами действительно были мышцы?

Нет, это был скелет.

ОРГАНИЗМ

 

 

 

А что такое
скелет?

Скелет — это часть организма.

На доске:                                                                                     

 

 


Из каких частей
состоит скелет?

(Скелет = череп + скелет туловища + скелет верхних конеч­ностей +
скелет нижних конечностей.
?

 

Какие Функции выполняет скелет?

ответ: — Скелет выполняет
разные функции, главная из которых опорная. Он определяет в значительной мере
размер и форму тела. Некоторые части скелета, как, например, череп, грудная
клетка и таз, служат вместилищем и защитой жизненно важных органов — мозга, легких,
сердца, кишечника и т.д..

 

Учитель:
 Сегодня я расскажу вам одну древнюю индийскую сказку о сороконожке «Однажды
молодая весёлая сороконожка изящно танцевала. Старая жаба злобно следила за ней
из болота, завидуя ловкости её движений. И вдруг она спросила плясунью: «Не
объяснишь ли мне, дорогая,  как тебе удаётся так замечательно распоряжаться
всеми своими ногами? Откуда ты знаешь, какая ножка поднимется первой , а какая
двадцать восьмой? Которая из ножек  опускается и когда поднимается 11 и 7? И
что в это время делают 9 и 21?» Сороконожка остановилась и задумалась. Ей и в
голову не приходили такие вопросы. А теперь ей и самой стало любопытно: как же
поступает она, в самом деле?  Какую  ножку надо поднять, чтобы продолжить
танец? Но этого она не знала. Чем больше она об этом думала, тем больше
запутывалась. Так она и осталась неподвижной на радость старой жабе
»

А как это делаем мы? Давайте проделаем небольшую  работу:
поднимите руку в верх, кто знает ответы на эти  вопрос, и теперь зафиксируйте
её в поднятом состоянии. Что тянет нашу руку в верх?  Какой  вывод  можно
сделать: мышцы работают  под командой головного мозга. 2 слайд Какую
систему человека составляют кости скелета. их соединения и мышцы. ( опорнро
–двигательную систему). Какую часть опорно —  двигательной системы составляют
кости скелета (Пассивную)

Мышцы – это активная часть опорно-двигательной системы.

 Мышц в организме человека 600 они разнообразны по строению
и форме, свойствам и функциям.

3слайд Название «мышца» произошло от слова «мускулюс» — Оказывается, древним ученым сокращение мышц
напоминало бегание мышки под кожей. Так
что, в нашем мультфильме, с которого мы начали урок, мышки были почти   правы, когда заявили, что они «мыши-цы»!

Дадим определение: (записываем в тетрадь)

  Мышцы или мускулы (от лат. musculus — мышка, маленькая
мышь) — органы тела животных и человека, состоящие из упругой, эластичной мышечной
ткани,
способной сокращаться под влиянием нервных импульсов.
(записываем
в тетрадь
)

4 слайд И
сегодня на уроке нам предстоит узнать : Какие мышцы есть в организме? Как они
устроены? Где расположены? Кто знает мне поможет, а кто не знает попробуем
разобраться  

5 слайд А знаете ли вы,  что 30-35% массы тела это 
мускулатуры или мышечная ткань.  Жевательные мышцы – самые сильные (усилие 70
кг.). У плачущего ребенка работает 43 мышцы, а у смеющегося  17 => смеяться
энергетически выгодней.

6 слайд Мышцы  выполняют
функцию движения. Они осуществляют дыхательные движения, движения глаз,
глотание, обеспечивают мимику и образование звуков. Мышцы вместе со скелетом
придают форму телу, удерживают его в равновесии и перемещают в пространстве.
Защищают внутренние органы.

Существует несколько видов мышечной ткани  8 слайд  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рассмотрим  Как устроены мышцы:  Лабораторная работа

9 слайд Макроскопическое
строение мышц то можно увидеть
 Сухожилие. Брюшко, головка, хвост,  сухожилия.

 

10 слайд Мышцы крепятся к костям с помощью
нерастяжимых сухожилий. Обычно мышцы одним концом крепятся выше, а другим ниже
сустава. При таком креплении сокращение мышц приводит в движение кости в
суставах.

Лабораторная работа

11
слайд Микроскопическое строение
скелетной  мышцы.
 Скелетные мышцы, образованы поперечно-полосатой
мышечной тканью. Каждая мышца состоит из параллельных пучков
поперечно-полосатых мышечных волокон.. И вся мышца снаружи покрыта тонкой
соединительнотканной оболочкой, защищающей нежную мышечную ткань.

 Каждое мышечное волокно –это многоядерная цилиндрическая клетка  имеет
снаружи тонкую оболочку, а внутри него находятся многочисленные тонкие
сократительные нити — миофибриллы и б Миофибриллы, в свою очередь, состоят из
тончайших нитей двух типов — толстых (белковые молекулы-миозина) и тонких
(белок- актина). Так как они образованы различными видами белка, под
микроскопом видны чередующиеся темные и светлые полосы. Отсюда и название скелетной
мышечной ткани : поперечно-полосатая.
Давайте рассмотрим поперечно полосатую мышцу под микроскопом.

12 слайд Поперечно полосатая мышца сердца – это особая мышца, которая сокращается
помимо наших желаний. Сердце – «неутомимый мотор»
За одну минуту через сердце проходит более 5
литров крови. При выполнении тяжелой работы или при беге этот объем может
увеличиться в четыре раза!  У взрослого человека в организме около 6
литров крови, поэтому сердцу ежедневно приходится перекачивать около 7000
литров. Вот оно какое — твое
работящее сердце! 

10 слайд Но , кроме скелетных  мышц, внутри в
организме тоже имеются мышцы ,которые руководят работой внутренних  органов –
это гладкие мышцы

 Они
располагаются в соединительной ткани в виде одиночных клеток. В некоторых 
местах они собраны в пучки.. Они все время, незаметно для нас, работают Много
гладких мышц в коже, в глазу вокруг зрачка: при ярком освещении -сужают зрачок,
а в темноте сокращаются -мышцы и зрачок расширяется. Гладкие мышцы пищевода,
сокращаясь, проталкивают комок пищи или глоток воды в желудок. Сложные
сплетения гладких мышечных клеток образуются в органах с широкой полостью — в
желудке, мочевом пузыре.  микроскоп

11 слайд

Мышцы выполняют большую работу, поэтому они богаты
кровеносными сосудами, по которым

— кровь снабжает их кислородом, питательными веществами,
выносит продукты обмена веществ.

—             
нервные окончания:

рецепторы –
воспринимают степень растяжения и сокращения мышц

 

13 слайд В зависимости от
расположения мышцы можно разделить  мышцы головы ,

мышцы
туловища и  мышцы конечностей.

14 слайд Это большие группы которые делятся на :
мышцы головы жевательные и мимические,

мышцы
туловища мышцы груди, мышцы спины, мышцы живота

 
мышцы конечностей.

Давайте попробуем определить местоположение
некоторых мышечных групп на нашем  теле.

Физминутка.

1 упр. Положите руки к щекам и совершите
жевательные движения

Напрягается жевательная мышца.

2 упр. Покачайте головой  вперед и назад 
напрягается  трапецевидная мышца.

3 упр. Покачайте головой влево и в право –
напрягается кивательная или грудино- ключично- сосцевидные.

4 упр. Отведите одну руку назад, затем другую
— напрягается дельтовидная мышца.

5 упр. Поработайте руками сгибая в кулаки
—напрягаются мышцы разгибатели кисти и пальцев.

6 упр Перекаты сноска на пятку вызывает
сокращение икроножной мышцы.

7 упр Вдох и выдох напрягается межреберные
мышцы.

Спасибо   тихонечко садитесь и продолжим наш
урок.

15 слайд У вас на столе лежит раздаточный материал  Пользуясь учебником и
карточкой найдите и выпишите в тетрадь  под номерами мышцы головы. Проверим  себя
16 слайд                                   17
слайд

Продолжим работу Пользуясь учебником и
карточкой найдите и выпишите в тетрадь  под номерами мышцы туловища и
конечностей.  Проверим  себя. 18 слайд

Как работаю мышцы, об
этом вы узнаете на следующем уроке, 

20 слайд  А теперь давайте вспомним.  Закрепление :

1.Какую часть 
опорно-двигательной системы. мы рассмотрели на уроке?

2. Из какой ткани
состоят мышцы.?

3. Какие виды
мышечной ткани вы знаете.?

4. Какие группы
мышц можно выделить?

5.Какие функции
выполняют мышцы.?

 

21 слайд  Д/.з Я вижу, что вы очень хорошо усвоили все, о чем мы
говорили, а чтобы не забыли, прочитайте дома текст учебника.  стр 116-121 и
ответить на вопросы на стр 121.

У вас лежит еще
листок  по нему  я вам советую  выяснить некоторые пропорции своего тела.

Оценки за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение пропорций фигуры

·      Пропорциональность фигуры (П) можно
определить так
:

П = Б:(Н+Р+Ш),

Б – обхват бедра
под ягодичной складкой,
P – окружность плеча (руки),
H – окружность голени,
Ш – окружность шеи.

· 
Изящество можно
определить по формуле:
И =(Г — Т):(2Н — Б),
Г – обхват груди,
Т — обхват талии.
Показатели должны быть такими:
для женщин П = 0.54 – 0.62; И =1 – 4,
для мужчин П = 0. 46 – 0. 52; И = меньше 1.

· 
Пропорциональность
телосложения можно определить и таким способом:
П =(длина ног : длина
туловища) х 100% или
П = ((рост стоя — рост сидя) : (рост сидя)) х 100%

·    
Еще одна формула
пропорциональности телосложения:

П = ((окружность талии) : (рост))х100%
В норме 45% +/- 5%.

Если
Вы обнаружили, что результаты отличаются от нормы, — не расстраивайтесь.
Великая Коко Шанель говорила, что плохая фигура – это фигура, перепуганная с
ног до головы. Так что, Ваше обаяние, вкус и уверенность в себе вполне могут
затмить маленькие недостатки
!

Формула стройной фигуры — какой вес
считать оптимальным?

Какой
же вес можно считать оптимальным? Для его определения существует множество
способов. Предлагаем вам наиболее распространенные.

Формула,
предложенная французским антропологом Полем Броком, выглядит так:

Вес (в кг) =
росту (в см) — 100 (при росте до 165 см),
Вес (в кг) = росту (в см) — 105 (при росте 166 – 175
см)
Вес (в кг) = росту (в см) — 110 (при росте свыше 176см

Однако,
нужно заметить, что многие специалисты считают показатель Брока наиболее верным
для женщин 40 – 50 лет. Оптимальный же вес женщин 20 –30 лет, по их мнению,
должен быть уменьшен на 10 –12%, а после 50 лет увеличен на 5 –7% от показателя
Брока
.

Определить
необходимый вес можно и по такой формуле:

B = (Р : 2) —
(4000 : Р) — для женщин,
В = 4/5хР — 70 — для мужчин,
где В – вес в килограммах, Р – рост в сантиметрах.

Для
вычисления оптимального веса тела можно пользоваться и формулой Брунхарда:

В =
(Рост (см) х окружность грудной клетки) : 240

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мышцы, их строение и функции»

Задачи урока:

 

1) образовательная: раскрыть
особенности о микро- и макроскопическом строении мышц; строения скелетных мышц,
их прикрепления к костям,  дать характеристику основным группам мышц; выяснить
функции мышц

2) развивающая: продолжить обучение
умениям находить необходимые сведения в тексте учебника, раскрывать
причинно-следственные связи, логически мыслить и оформлять результаты
мыслительных операций в устной и письменной форме;

3) воспитательная: воспитывать
пробуждение интереса к приобретению знаний о своём организме, роли этих знаний
в сохранении и укреплении здоровья.

Оборудование: доска,
карточки таблицы, презентация, микроскоп,  препараты мышечной ткани

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, 
что мы изучаем на уроках биологии в этом году?
            Ответ :  Организм
человека.

ОРГАНИЗМ

 

 

 

На доске появляется карточка:    

Что такое организм?

Ответ : Это
единая система органов, взаимодействующих между собой.

Какой орган
самый важный в организме человека?

Ответ Его нет, в организме
важны все органы.

Из чего же состоит организм?

Ответ Из клеток.

Что такое
клетка?

Клетка – элементарная единица всего
живого,  поэтому ей присущи свойства живых организмов: обмен веществ,
раздражимость, рост, развитие, размножение, регенерация и другие свойства.

Деятельность организма

Ответ  сумма жизнедеятельности
отдельных клеток.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сейчас мы увидим небольшой фрагмент
из м/ф, и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня
на уроке.

Демонстрируется
фрагмент м/ф «Поликлиника кота Леопольда» (содержание фрагмента: Леопольд
посещает рентген-кабинет вместе с мышами, которые заявляют, что они – мыши-цы).

 

Что же мы будем изучать сегодня на
уроке?  Мышцы. 1 слайд

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

А в м/ф перед
нами действительно были мышцы?

Нет, это был скелет.

ОРГАНИЗМ

 

 

 

А что такое
скелет?

Скелет — это часть организма.

На доске:                                                                                     

 

 


Из каких частей
состоит скелет?

(Скелет = череп + скелет туловища + скелет верхних конеч­ностей +
скелет нижних конечностей.
?

 

Какие Функции выполняет скелет?

ответ: — Скелет выполняет
разные функции, главная из которых опорная. Он определяет в значительной мере
размер и форму тела. Некоторые части скелета, как, например, череп, грудная
клетка и таз, служат вместилищем и защитой жизненно важных органов — мозга,
легких, сердца, кишечника и т.д..

 

Учитель:
 Сегодня я расскажу вам одну древнюю индийскую сказку о сороконожке «Однажды
молодая весёлая сороконожка изящно танцевала. Старая жаба злобно следила за ней
из болота, завидуя ловкости её движений. И вдруг она спросила плясунью: «Не
объяснишь ли мне, дорогая,  как тебе удаётся так замечательно распоряжаться
всеми своими ногами? Откуда ты знаешь, какая ножка поднимется первой , а какая
двадцать восьмой? Которая из ножек  опускается и когда поднимается 11 и 7? И
что в это время делают 9 и 21?» Сороконожка остановилась и задумалась. Ей и в
голову не приходили такие вопросы. А теперь ей и самой стало любопытно: как же
поступает она, в самом деле?  Какую  ножку надо поднять, чтобы продолжить
танец? Но этого она не знала. Чем больше она об этом думала, тем больше
запутывалась. Так она и осталась неподвижной на радость старой жабе
»

А как это делаем мы? Давайте проделаем небольшую  работу:
поднимите руку в верх, кто знает ответы на эти  вопрос, и теперь зафиксируйте
её в поднятом состоянии. Что тянет нашу руку в верх?  Какой  вывод  можно
сделать: мышцы работают  под командой головного мозга. 3 щечка

Какую систему человека составляют кости скелета. их
соединения и мышцы. ( опорнро –двигательную систему). щечок

Какую часть опорно —  двигательной системы составляют кости
скелета (Пассивную) щечок

Мышцы – это активная часть опорно-двигательной системы. щечк

 Мышц в организме человека 600 они разнообразны по строению
и форме, свойствам и функциям.

Щечок Название
«мышца» произошло от слова «мускулюс» — Оказывается,
древним ученым сокращение мышц напоминало бегание мышки под кожей. Так что, в нашем мультфильме, с которого
мы начали урок, мышки были почти   правы,
когда заявили, что они «мыши-цы»!

Дадим определение: (записываем в тетрадь)

Щечок  Мышцы
или мускулы (от лат. musculus — мышка, маленькая мышь) — органы тела животных и
человека, состоящие из упругой, эластичной мышечной ткани, способной
сокращаться под влиянием нервных импульсов.
(записываем в тетрадь)

Щечок И
сегодня на уроке нам предстоит узнать : Какие мышцы есть в организме? Как они
устроены? Где расположены? Кто знает мне поможет, а кто не знает попробуем
разобраться  

Щечок А знаете
ли вы,  что 30-35% массы тела это  мускулатуры или мышечная ткань.  Жевательные
мышцы – самые сильные (усилие 70 кг.). У плачущего ребенка работает 43 мышцы, а
у смеющегося  17 => смеяться энергетически выгодней.

Щечок Мышцы  выполняют
функцию движения. Они осуществляют дыхательные движения, движения глаз,
глотание, обеспечивают мимику и образование звуков. Мышцы вместе со скелетом
придают форму телу, удерживают его в равновесии и перемещают в пространстве.
Защищают внутренние органы.

Существует несколько видов мышечной ткани  8 слайд  6
щечков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рассмотрим  Как устроены мышцы:  Лабораторная работа

Щечок Макроскопическое
строение мышц то можно увидеть
 Сухожилие. Брюшко, головка, хвост,  сухожилия.

 

Щечок Мышцы крепятся к костям с помощью
нерастяжимых сухожилий. Обычно мышцы одним концом крепятся выше, а другим ниже
сустава. При таком креплении сокращение мышц приводит в движение кости в
суставах.

Щечок

 Лабораторная работа

Щечок
 Микроскопическое строение скелетной  мышцы.
 Скелетные мышцы,
образованы поперечно-полосатой мышечной тканью. Каждая мышца состоит из
параллельных пучков поперечно-полосатых мышечных волокон.. И вся мышца снаружи
покрыта тонкой соединительнотканной оболочкой, защищающей нежную мышечную
ткань.

 Каждое мышечное волокно –это многоядерная цилиндрическая клетка  имеет
снаружи тонкую оболочку, а внутри него находятся многочисленные тонкие
сократительные нити — миофибриллы и б Миофибриллы, в свою очередь, состоят из
тончайших нитей двух типов — толстых (белковые молекулы-миозина) и тонких
(белок- актина). Так как они образованы различными видами белка, под
микроскопом видны чередующиеся темные и светлые полосы. Отсюда и название скелетной
мышечной ткани : поперечно-полосатая.
Давайте рассмотрим поперечно полосатую мышцу под
микроскопом.

Щечок
Поперечно полосатая мышца сердца – это особая мышца, которая сокращается помимо
наших желаний. Сердце – «неутомимый мотор»
Щечок За одну
минуту через сердце проходит более 5
литров крови. При выполнении тяжелой работы или при беге этот объем может
увеличиться в четыре раза!  Щечок У взрослого человека в организме около 6
литров крови, поэтому сердцу ежедневно приходится перекачивать около 7000
литров. Щечок Вот оно какое —
твое работящее сердце! 

Щечок Но , кроме скелетных  мышц, внутри в
организме тоже имеются мышцы ,которые руководят работой внутренних  органов –
это гладкие мышцы

 Они
располагаются в соединительной ткани в виде одиночных клеток. В некоторых 
местах они собраны в пучки.. Они все время, незаметно для нас, работают Много
гладких мышц в коже, в глазу вокруг зрачка: при ярком освещении -сужают зрачок,
а в темноте сокращаются -мышцы и зрачок расширяется. Гладкие мышцы пищевода,
сокращаясь, проталкивают комок пищи или глоток воды в желудок. Сложные
сплетения гладких мышечных клеток образуются в органах с широкой полостью — в
желудке, мочевом пузыре.  микроскоп

Щечок Мышцы
выполняют большую работу, поэтому они богаты кровеносными сосудами, по которым

— кровь снабжает их кислородом, питательными веществами,
выносит продукты обмена веществ.

—             
нервные окончания:

рецепторы –
воспринимают степень растяжения и сокращения мышц

 

Щечок В зависимости от расположения мышцы можно
разделить  мышцы головы ,

мышцы
туловища и  мышцы конечностей.

Щечок Это большие группы которые делятся на :
мышцы головы жевательные и мимические,

мышцы
туловища мышцы груди, мышцы спины, мышцы живота

 
мышцы конечностей.

Давайте попробуем определить местоположение
некоторых мышечных групп на нашем  теле.

Физминутка.

1 упр. Положите руки к щекам и совершите
жевательные движения

Напрягается жевательная мышца.

2 упр. Покачайте головой  вперед и назад 
напрягается  трапецевидная мышца.

3 упр. Покачайте головой влево и в право –
напрягается кивательная или грудино- ключично- сосцевидные.

4 упр. Отведите одну руку назад, затем другую
— напрягается дельтовидная мышца.

5 упр. Поработайте руками сгибая в кулаки
—напрягаются мышцы разгибатели кисти и пальцев.

6 упр Перекаты сноска на пятку вызывает
сокращение икроножной мышцы.

7 упр Вдох и выдох напрягается межреберные
мышцы.

Спасибо   тихонечко садитесь и продолжим наш
урок.

Щечок У вас на
столе лежит раздаточный материал  Пользуясь учебником и карточкой найдите и
выпишите в тетрадь  под номерами мышцы головы. Проверим  себя Щечок

                                  Щечок

Продолжим работу Пользуясь учебником и
карточкой найдите и выпишите в тетрадь  под номерами мышцы туловища и
конечностей.  Проверим  себя.

Как работаю мышцы, об
этом вы узнаете на следующем уроке, 

21 слайд  А теперь давайте вспомним.   Закрепление :

1.Какую часть 
опорно-двигательной системы. мы рассмотрели на уроке?

2. Из какой ткани
состоят мышцы.?

3. Какие виды
мышечной ткани вы знаете.?

4. Какие группы
мышц можно выделить?

5.Какие функции
выполняют мышцы.?

 

22 слайд  Д/.з Я вижу, что вы очень хорошо усвоили все, о чем мы
говорили, а чтобы не забыли, прочитайте дома текст учебника.  стр 116-121 и
ответить на вопросы на стр 121.

У вас лежит еще
листок  по нему  я вам советую  выяснить некоторые пропорции своего тела.

Оценки за урок

Щечок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение пропорций фигуры

·      Пропорциональность фигуры (П) можно
определить так
:

П = Б:(Н+Р+Ш),

Б – обхват бедра
под ягодичной складкой,
P – окружность плеча (руки),
H – окружность голени,
Ш – окружность шеи.

· 
Изящество можно
определить по формуле:
И =(Г — Т):(2Н — Б),
Г – обхват груди,
Т — обхват талии.
Показатели должны быть такими:
для женщин П = 0.54 – 0.62; И =1 – 4,
для мужчин П = 0. 46 – 0. 52; И = меньше 1.

· 
Пропорциональность
телосложения можно определить и таким способом:
П =(длина ног : длина
туловища) х 100% или
П = ((рост стоя — рост сидя) : (рост сидя)) х 100%

·    
Еще одна формула
пропорциональности телосложения:

П = ((окружность талии) : (рост))х100%
В норме 45% +/- 5%.

Если
Вы обнаружили, что результаты отличаются от нормы, — не расстраивайтесь.
Великая Коко Шанель говорила, что плохая фигура – это фигура, перепуганная с
ног до головы. Так что, Ваше обаяние, вкус и уверенность в себе вполне могут
затмить маленькие недостатки
!

Формула стройной фигуры — какой вес
считать оптимальным?

Какой
же вес можно считать оптимальным? Для его определения существует множество
способов. Предлагаем вам наиболее распространенные.

Формула,
предложенная французским антропологом Полем Броком, выглядит так:

Вес (в кг) =
росту (в см) — 100 (при росте до 165 см),
Вес (в кг) = росту (в см) — 105 (при росте 166 – 175
см)
Вес (в кг) = росту (в см) — 110 (при росте свыше 176см

Однако,
нужно заметить, что многие специалисты считают показатель Брока наиболее верным
для женщин 40 – 50 лет. Оптимальный же вес женщин 20 –30 лет, по их мнению,
должен быть уменьшен на 10 –12%, а после 50 лет увеличен на 5 –7% от показателя
Брока
.

Определить
необходимый вес можно и по такой формуле:

B = (Р : 2) —
(4000 : Р) — для женщин,
В = 4/5хР — 70 — для мужчин,
где В – вес в килограммах, Р – рост в сантиметрах.

Для
вычисления оптимального веса тела можно пользоваться и формулой Брунхарда:

В =
(Рост (см) х окружность грудной клетки) : 240

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по биологии « Мышцы, типы мышц, их строение и значение»

Муниципальное   бюджетное
общеобразовательное учреждении средняя общеобразовательная школа №63

 

 

 

Конспект
урока по теме:  Мышцы. Работа мышц
.

 

 

Конспект
разработан к учебнику

«Биология.
8 класс. Человек»

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев

М: Дрофа 2010

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 Работу
выполнила учитель биологии: Сорокина Г.Н.
Тема
урока:

« Мышцы, типы мышц, их строение и значение» 8 класс

 

Цель: Изучить строение 
скелетных мышц и их функции.

Задачи урока:

  1. Образовательные

* Изучить строение скелетных мышц, способ
прикрепления мышц к скелету; выявить основные функции мышц, познакомить с
классификацией мышц; выяснить значение физических упражнений.

 

2.      Развивающие:

* Развивать умение работать в малой
группе, с учебником, анализировать и систематизировать изучаемый материал.

 * Способствовать развитию
самостоятельности, внимания, памяти, логического мышления, креативности
учащихся;

 

3.      Воспитательные:

*  Воспитывать чувство взаимопомощи,
культуры общения, стремление к здоровому      образу жизни; расширить
образовательное пространство.

 

Оборудование:
таблица «Скелетные мышцы»;
микроскопы, микропрепараты мышечных тканей, компьютер и проектор.

Форма урока:
урок с применением ИКТ,  здоровьесберегающих   технологий.

Тип урока:
урок новых знаний.

Технология:
АМО ( активные методы обучения)

Методы:
репродуктивный, частично-поисковый.

Средства:
работа с книгой, беседа, лабораторная работа, объяснение, тест.

Основные понятия:
миофибриллы, фасция, мышечные волокна, сухожилия, группы мышц.

Структура
урока:

          1.
Орг.момент.  Валеологическая  минутка

                                     
      2. Целеполагание.

                                     
     3. Изучение нового материала.

                                     
     4. Закрепление материала.

                                     
     5. Лабораторная работа.

                                     
     6. Проверочная работа. Эмоциональная разрядка.

                                      
    7. Домашнее задание.

                                      
    8. Рефлексия.

                                           9.
Оценивание.

 

1. Организационный
момент.

               Валеологическая минутка.

Цель: создание обстановки психологического комфорта на
уроке, снятие напряжения.

Педагог предлагает детям представить, что они
кораблики,
которые  плывут в страну «Знаний». Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьте мышцы
рук и ног.  Представьте, что кораблики качаются на волнах, светит солнышко,
тишина, волны ласкают кораблик.  Затем учащиеся открывают глаза и улыбаются 
соседу по парте.  

11. Выход на тему.

Учитель приглашает испытуемого( по желанию) и просит
сесть на стул,  затем  подняться с него, а учащиеся наблюдают внимательно за
положением тела при подъеме,  ( туловище наклонятся вперед). Затем просит
подняться с ровной спиной, это не удается.

— Как вы думаете, благодаря чему испытуемый
поднимается,

   о чем пойдет речь?

— Почему испытуемый наклоняется вперед при подъеме?

— Затрудняетесь ответить. А хотите узнать?

— Что уже мы знаем по этой теме?

— Что бы вы хотели еще узнать?

     — Итак, тема
нашего урока « Мышцы, их строение и функционирование». 

 

 Определение ожиданий и опасений.

Учитель предлагает учащимся «Билет на кораблик»,
половина билета белая, а другая – черная. Сложите билет и покажите «свою
половину». Если она – белая, то ваши ожидания от урока и вашей работы на нем
–положительные, если – черная, вы испытываете опасения.

 

                                                                                                                                         

III.Изучение
нового материала    

 

1.Беседа:    термин
«мышцы» произошел от слова «мускулус», что значит «мышь». Связано это с тем,
что анатомы, наблюдая сокращения скелетных мышц, заметили, что они как бы
бегают под кожей, словно мыши.

Мышцы, мускулы
(musculi)

— органы тела, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием
нервных импульсов.

           Значение мышц. Мышцы — отдел опорно — двигательной системы,
обеспечивающий различные движения организма. С участием мышц обеспечивается
ориентация организма в пространстве и регулируется равновесие. Диафрагма
(разделяет грудную и брюшную полости) и межреберные мышцы участвуют в процессе
дыхания.

Глотание, образование
звуков, движение глаз, все типы двигатель­ной активности осуществляются при
помощи мышц. Вместе со скеле­том мышцы придают организму форму, обеспечивают
вертикальное положение тела человека в пространстве.

Строение мышц. По строению мышцы делятся на глад­кие и
поперечнополосатые (скелетные и сердечные). Гладкuе мышцы выстилают стенки полых
внутренних органов (пищевод, желудок, ки­шечник, кровеносные сосуды, трахея и
бронхи, мочевой пузырь и др. ). Сокращение гладких мышц плавное и периодичное.
Оно не подвласт­но воле человека. Гладкие мышцы состоят из отдельных длинных
веретенообразных клеток.

Снаружи мышцы покрыты фасцией (соединительнотканная обо­лочка).
Между мышечными клетками — волокнами — находятся кро­веносные сосуды и нервные
волокна.
 На концах
скелетных мышц расположены сухожилия, образованные из прочной
соединительной ткани. С помощью сухожилий мышцы при­крепляются к костям. Сами
сухожилия пассивны и в сокращении не участвуют. Так как мышечные клетки
способны только сокращаться, мышцы тянут кости, но не могут их отталкивать. В
связи с этим к каждой кости крепятся мышцы
— антагонисты (противоположные). Они делятся на сгибатели и разгибатели.

Поперечнополосатые
мышцы
 состоят
из мышечных волокон, имеющих поперечную исчерченность. Поперечнополосатые
скелет­ные мышцы приводят в движение скелет. Их функции регулиру­ются
сознанием.

К скелетным мышцам относятся мышцы туловища и
конечностей. Чаще всего оба конца мышцы прикрепляются к соседним костям, под­вижно
соединенным друг с другом. При сокращении мышцы укорачива­ются и тянут
соответствующие кости. Так они производят движение.

В организме насчитывают
более 600 мышц. В разговоре их иногда называют мускулами.

Сердечная мышца также
имеет поперечную исчерченность. Ее сокращения не зависят от воли человека.
Сердце обладает свойством автоматии, т. е. способностью сокращаться за счет
импульсов, возни­кающих в нем самом.

Гигиена мышц. Движение — такая
же естественная потребность организма, как воздух, вода и пища. От повседневных
физических на­грузок зависят не только сила мышц, но и эластичность связок,
проч­ность костей, активность обмена веществ, состояние сердца, сосудов, легких
и т. д. Физические упражнения полезны не только для пре­дупреждения, но и
лечения болезней (лечебная физкультура).

2. Проработка    содержания темы.     

 

Какие же
группы мышц позволили нашему испытуемому подняться со стула?

 — Правильно –
поперечнополосатые скелетные     приводят в движение скелет.

— Почему при
вставании испытуемый наклоняется вперед  ?

— Да, работа
нервной системы и мышечной взаимосвязаны, но об этом мы
будем                                            говорить на другом уроке.  

— А вот центр
тяжести находится не над площадью опоры, а сзади. А при наклоне вперед центр
тяжести подводится под площадь опоры, тело человека приобретает устойчивость и
он может выпрямиться.

3.Самостоятельная
работа с текстом учебника п.13 с.62-63

 — Учащиеся читают
текст учебника и  составляют схемы, таблицы ( по желанию)

Микроскопическое
строение скелетных мышц
. Скелетные мышцы состоят из пучков
поперечнополосатых мышечных волокон. Они содержат сократительные нити,
состоящие из двух разных белков, и поэтому кажутся поперечно исчерченными.
Каждый мышечный пучок покрывает соединительнотканная пленка, а всю мышцу в
целом, состоящую из множества пучков, общая оболочка — фасция. Она состоит
также из соединительной ткани. Благодаря четко очерченным пучкам силы тяги
прикладывается к строго определенным частям кости.

Макроскопическое
строение мышц.
В строении многих мышц различают брюшко и сухожилия.
Брюшко состоит из множества пучков поперечнополосатых мышечных волокон,
покрытых соединительнотканными оболочками. Сухожилия, с помощью которых мышца
прикрепляется к костям, состоят из плотной соединительной ткани. Они тесно
срастаются с надкостницей и при напряжении мышцы стимулируют отделение костного
вещества. Вот почему у людей физического труда и спортсменов шероховатость и
бугристость на костях в местах прикрепления мышц выражена сильнее.

То сухожилие, которое прикрепляется
к костям, остающимся при движении малоподвижными, называют головками мышцы, а
то, что прикрепляется к подвижным костям — хвостом.

Скелетная мышца хорошо снабжена
кровеносными и лимфатическими сосудами. К ней подходят нервы, которые
регулируют ее работу.

   4.  Беседа:      Выделяют 4
основные группы мышц: мышцы головы и шеи, мышцы туловища, мышцы верхних
конечностей и мышцы нижних конечностей. К первой группе относятся жевательные и
мимические мышцы. Жевательные мышцы обеспечивают пережевывание пищи, приводя в
движение нижнюю челюсть. Мимические, сокращаясь, изменяют выражение лица и
помогают человеку в процессе общения.

К мышцам туловища относятся мышцы
груди, спины и живота. Мышцы груди принимают участие в движении грудной клетки,
а также рук (с помощью большой грудной мышцы). Мышцы живота образуют брюшной
пресс, с помощью которого органы брюшной полости удерживаются в нормальном
положении. Они состоят из слоев, волокна которых перекрещиваются, что делает
стенку живота более прочной и позволяет ей преодолевать давление внутренних
органов. А мышцы спины участвуют в движении позвоночника и обеспечивают
сохранение вертикального положения тела.

Более подробно с этими группами
мышц вы ознакомитесь в процессе выполнения лабораторной работы.

1 V. Закрепление

5.Обобщительная беседа.

 


Какие основные функции выполняют мышцы?


По каким признакам можно классифицировать
мышцы?


Как устроена скелетная мышца?                                               


Какие основные группы мышц выделяют?                           


Зачем необходимо тренировать мышцы?

V. Лабораторная
работа «Скелетные мышцы»

Перед началом лабораторной работы
учитель проводит инструктаж, поясняет, как следует ее выполнять и оформлять.

Лабораторная работа выполняется и
оформляется учащимися самостоятельно по инструктивным карточкам, которые
раздаются учащимся вместе с лабораторным оборудованием и критериями оценки.

Учитель контролирует ход выполнения
и оформления работы, отвечает на вопросы учащихся, разъясняет им непонятные
моменты, помогает, консультирует.

Инструктивная
карточка к лабораторной работе № 3
«Скелетные мышцы»

1. Рассмотрите кусочек
вареного мяса при помощи лупы, обратите внимание на пучки поперечнополосатых
мышечных волокон.

2. Используя рисунки и
анатомическое описание, определите местоположение мышечных групп (мышцы головы
и шеи, мышцы туловища, мышцы верхних и нижних конечностей) и выполняемые ими
функции. Результаты работы оформите в виде таблицы:

Группы
мышц человека

2. 1. Мышцы головы и шеи:

  • Познакомьтесь с функцией
    мимических мышц. Наморщите лоб, то, что мы делаем, когда недовольны или
    когда задумались. Сокращается надчерепная мышца. Найдите ее на рисунке 35
    учебника биологии. Пронаблюдайте функцию круговой мышцы глаза и круговой
    мышцы рта.
  • Поверните голову вправо и
    прощупайте левую грудино-ключично-сосцевидную мышцу. Поверните голову
    влево и обнаружьте правую. Что позволяют сделать эти мышцы человеку?

2.2. Мышцы туловища спереди и
сзади:

  • По рисунку 36 в учебнике
    биологии найдите большую грудную мышцу, мышцы живота образующие пресс,
    межреберные мышцы (зубчатые мышцы): наружные осуществляют вдох, внутренние
    — выдох.  
  • По рисунку 36 в учебнике
    биологии определите мышцы, которые образуют мышцы туловища сзади. Какую
    функцию они выполняют? 

2.3. Мышцы верхней конечности:

  • Найдите на рисунках 28, 34 и
    36 в учебнике биологии дельтовидную мышцу (она находится над плечевым
    суставом и отводит руку в сторону до горизонтального положения), двуглавую
    и трехглавую мышцы плеча. Какую функцию они выполняют?
  • Мышцы предплечья. Чтобы понять
    их функцию, положите руку на стол ладонной стороной вниз. Прижмите ее к
    столу, после чего сжимайте кисть в кулак и разжимайте ее. Вы почувствуете,
    как сокращаются мышцы предплечья. Почему это происходит?

2.4. Мышцы нижней конечности:
по рисунку 36 в учебнике биологии определите, какие мышцы входят в состав мышц
нижней конечности. Какую функцию они выполняют? Поднимите ноги на носочки.
Ощупав ногу, определите местоположение мышцы, которая выполняет данное
действие. Найдите ее в учебнике на иллюстрации и определите название.

3. Сделайте вывод о
проделанной работе.

VI. Проверочная работа

 Для проверки освоенности
материала, предлагаю вам выполнить небольшой тест. Кто затрудняется, может
пользоваться записями и учебником. На работу 3 минуты (тест распечатывается и
раздается каждому индивидуально).

 

 Эмоциональная разрядка.

Цель: снятие напряжения перед 
обучающим тестом

 

«Вечный двигатель»

Учитель просит всех встать и
взяться за руки. Под музыку учащиеся выполняют глагольные команды педагога, не
расцепляя рук.

 

Тест

Мышечная ткань бывает гладкая,
сердечная, ………………..  Из поперечно – полосатой мышечной ткани образуются ……………..
мышцы. Всего в теле человека насчитывают около ……. мышц. Мышцы состоят из
пучков мышечных волокон, а в состав волокон входят нити ……… белков актина и
…….  Выделяют условно три основные группы мышц: головы и шеи, ……………….,  ……………
Мышцы классифицируют: по расположению, по форме, по ………., по строению
(направлению мышечных волокон).

7. Взаимопроверка.

Закончили. Поменяйтесь
работами и проверьте. В помощь вам слайд.

                                            
                       

«0»
ошибок – 5,  «1 – 2»  ошибки — 4,  «3-4» ошибки – 3.


Кто не справился? Что вызвало затруднение? Как это можно ликвидировать?

V1i. Домашнее задание

Изучите
п.13 на с. 62

*Выясните,
 людям,  каких профессий особенно важны знания о строении и расположении мышц

 

           
V11
I. Рефлексия

На
каком этапе урока вам было легче всего, интереснее?

На
каком этапе урока испытали затруднение?

Как
вы думаете, какой вид деятельности вам помог лучше усвоить изучаемый материал?

Все
ли вы узнали, что планировали в начале урока?

Вам
понравился урок?

IX. Оценивание

 

            
Какой я? Учащийся оценивает себя по лестнице успеха.

 

 

 

10.4: Органы и системы органов человека

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    22513
    • Сюзанна Ваким и Мандип Грюал
    • Колледж Бьютт
    «Achy Breaky Heart»

    В песне Билли Рэя Сайруса «Achy Breaky Heart» есть слова, такие как: Heartache, heartbreak. .. все это связано с любовью. Вы когда-нибудь задумывались, почему сердце ассоциируется с любовью? Когда-то считалось, что сердце является центром всех мыслительных процессов, а также местом всех эмоций. Это представление могло быть связано с очень ранними анатомическими вскрытиями, которые обнаружили, что многие нервы можно проследить до области сердца. Тот факт, что сердце может начать биться быстрее, когда человек взволнован или иным образом эмоционально возбужден, также мог способствовать этой идее. На самом деле сердце — это не тот орган, который контролирует мысли или эмоции. Органом, контролирующим эти функции, является мозг. В этой концепции вы познакомитесь с сердцем, мозгом и другими основными органами человеческого тела.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Twemoji

    Органы человека

    Орган представляет собой совокупность тканей, объединенных в структурную единицу для выполнения общей функции. Органы существуют у большинства многоклеточных организмов, включая не только человека и других животных, но и растения. У одноклеточных организмов, таких как бактерии, функциональным эквивалентом органа является органелла.

    Ткани в органах

    Хотя органы состоят из нескольких типов тканей, многие органы состоят из основной ткани, которая связана с основной функцией органа, и других тканей, играющих вспомогательную роль. Основная ткань может быть уникальной для этого конкретного органа. Например, основной тканью сердца является сердечная мышца, которая выполняет основную функцию сердца по перекачиванию крови и находится только в сердце. Сердце также включает нервную и соединительную ткани, которые необходимы ему для выполнения своей основной функции. Например, нервные ткани контролируют работу сердца, а соединительные ткани составляют сердечные клапаны, поддерживающие ток крови только в одном направлении через сердце.

    Жизненно важные органы

    Человеческое тело содержит пять органов, которые считаются жизненно важными для выживания. Это сердце, мозг, почки, печень и легкие. Расположение этих пяти органов и нескольких других внутренних органов показано на рисунке \(\PageIndex{2}\). Если какой-либо из пяти жизненно важных органов перестает функционировать, смерть организма неизбежна без медицинского вмешательства.

    1. Сердце расположено в центре грудной клетки, и его функция заключается в поддержании кровотока в организме. Кровь доставляет к клеткам необходимые им вещества, а также выносит из клеток отходы.
    2. Мозг расположен в голове и функционирует как центр управления телом. Это место всех мыслей, воспоминаний, восприятий и чувств.
    3. Две почки расположены в задней части живота по обеим сторонам тела. Их функция заключается в фильтрации крови и образовании мочи, которая выводится из организма.
    4. Печень расположена на правой стороне живота. Он выполняет множество функций, включая фильтрацию крови, выделение желчи, необходимой для пищеварения, и производство белков, необходимых для свертывания крови.
    5. Два легких расположены по обеим сторонам верхней части грудной клетки. Их основная функция – обмен кислорода и углекислого газа с кровью.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): используйте эту теневую диаграмму анатомии человека, чтобы найти пять органов, описанных выше: сердце, мозг, почки, печень и легкие. Знаете ли вы функции каких-либо других органов на схеме?

    Системы органов человека

    Функционально связанные органы часто кооперируются, образуя целые системы органов. На рисунке \(\PageIndex{3}\) и рисунке \(\PageIndex{4}\) показаны 11 систем органов человека, включая отдельные диаграммы для мужской и женской репродуктивных систем. Некоторые органы и функции систем органов обозначены на рисунке. Каждая система также более подробно описана в следующем тексте. Большинству этих систем органов человека также посвящены отдельные главы этой книги.

    Покровная система

    К органам покровной системы относятся кожа, волосы и ногти. Кожа является самым большим органом в организме. Он охватывает и защищает тело и является местом расположения многих сенсорных рецепторов. Кожа является первой защитой организма от патогенов, а также помогает регулировать температуру тела и выводить отходы с потом.

    Скелетная система

    Скелетная система состоит из костей, суставов, зубов. Кости скелетной системы соединены сухожилиями, связками и хрящами. К функциям костной системы относятся поддержка тела и придание ему формы. Наряду с мышечной системой скелетная система обеспечивает движение тела. Кости скелетной системы также защищают внутренние органы, хранят кальций и производят красные и белые кровяные тельца.

    Мышечная система

    Мышечная система состоит из трех различных типов мышц, включая скелетные мышцы, которые прикреплены к костям сухожилиями и обеспечивают произвольные движения тела. Гладкие мышечные ткани контролируют непроизвольные движения внутренних органов, например органов пищеварительной системы, позволяя пище двигаться по системе. Гладкая мускулатура кровеносных сосудов обеспечивает вазоконстрикцию и вазодилатацию и тем самым помогает регулировать температуру тела. Ткани сердечной мышцы контролируют непроизвольные сокращения сердца, позволяя ему перекачивать кровь по кровеносным сосудам сердечно-сосудистой системы.

    Нервная система

    Нервная система включает головной и спинной мозг, составляющие центральную нервную систему, и нервы, проходящие по всему телу и составляющие периферическую нервную систему. Нервная система контролирует как произвольные, так и непроизвольные реакции человеческого организма, а также улавливает и обрабатывает сенсорную информацию.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Системы органов: покровная, скелетная, мышечная, нервная, эндокринная и сердечно-сосудистая

    Эндокринная система

    Эндокринная система состоит из желез, выделяющих гормоны в кровь, которая разносит гормоны по всему телу. Эндокринные гормоны являются химическими мессенджерами, которые контролируют многие функции организма, включая обмен веществ, рост и половое развитие. Главной железой эндокринной системы является гипофиз, который вырабатывает гормоны, контролирующие работу других желез внутренней секреции. Некоторые из других эндокринных желез включают поджелудочную железу, щитовидную железу и надпочечники.

    Сердечно-сосудистая система

    Сердечно-сосудистая система (также называемая системой кровообращения) включает сердце, кровь и три типа кровеносных сосудов: артерии, вены и капилляры. Сердце перекачивает кровь, которая проходит по кровеносным сосудам. Основная функция сердечно-сосудистой системы – транспортная. Кислород из легких и питательные вещества из пищеварительной системы транспортируются к клеткам по всему телу. Углекислый газ и другие отходы захватываются клетками и транспортируются в такие органы, как легкие и почки, для выведения из организма. Сердечно-сосудистая система также выравнивает температуру тела и транспортирует эндокринные гормоны к клеткам тела, где они необходимы.

    Мочевая система

    Мочевыделительная система включает в себя пару почек, которые фильтруют избыточную воду и отходы, называемые мочевиной, из крови и образуют мочу. Две трубки, называемые мочеточниками, переносят мочу из почек в мочевой пузырь, в котором моча хранится до тех пор, пока она не будет выведена из организма через другую трубку, называемую мочеиспускательным каналом. Почки также производят фермент под названием ренин и различные гормоны. Эти вещества помогают регулировать артериальное давление, выработку эритроцитов и баланс кальция и фосфора в организме.

    Дыхательная система

    Органы и другие структуры дыхательной системы включают носовые ходы, легкие и длинную трубку, называемую трахеей, которая переносит воздух между носовыми ходами и легкими. Основной функцией дыхательной системы является доставка кислорода в кровь и удаление из организма углекислого газа. Обмен газами между легкими и кровью происходит через стенки капилляров, выстилающих крошечные воздушные мешочки (альвеолы) в легких.

    Лимфатическая система

    Лимфатическая система иногда считается частью иммунной системы. Он состоит из сети лимфатических сосудов и протоков, которые собирают избыточную жидкость (называемую лимфой) из внеклеточных пространств в тканях и транспортируют жидкость в кровоток. Лимфатическая система также включает в себя множество небольших скоплений ткани, называемых лимфатическими узлами, и орган, называемый селезенкой, которые удаляют патогены и клеточный мусор из лимфы или крови. Кроме того, вилочковая железа в лимфатической системе вырабатывает некоторые виды лейкоцитов (лимфоцитов), которые борются с инфекциями.

    Пищеварительная система

    Пищеварительная система состоит из нескольких основных органов, включая рот, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, которые образуют длинную трубку, называемую желудочно-кишечным трактом (ЖКТ). Пища движется по этому тракту, где она переваривается, питательные вещества всасываются, а продукты жизнедеятельности выводятся из организма. Пищеварительная система также включает вспомогательные органы (такие как поджелудочная железа и печень), которые вырабатывают ферменты и другие вещества, необходимые для пищеварения, но через которые пища фактически не проходит.

    Мужские и женские репродуктивные системы

    Репродуктивная система — единственная система организма, которая существенно различается у разных людей. Существует целый ряд биологических полов, но в большинстве книг они делятся на мужские и женские. Мы подробно обсудим биологию пола в главах, посвященных репродукции и развитию.

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): Системы органов: лимфатическая, дыхательная, пищеварительная, мочевая, мужская и женская репродуктивная

    Статья: Биология человека в новостях

    Хирурги проводят трансплантацию органов уже более шести десятилетий, и вы, несомненно, слышали о людях, пересаживающих сердце, легкие и почки. Однако вы, возможно, никогда не слышали о пересадке полового члена. Первая трансплантация полового члена в США была проведена в мае 2016 года в Массачусетской больнице общего профиля в Бостоне. В 15-часовой процедуре участвовала команда из более чем 50 врачей, хирургов и медсестер. Пациентом был 64-летний мужчина, который потерял половой член из-за рака в 2012 году. Хирургическая веха заключалась в пересадке микроскопических кровеносных сосудов и нервов донорского органа в органы реципиента. Как и большинству пациентов, перенесших трансплантацию, этому пациенту придется всю оставшуюся жизнь принимать иммунодепрессанты, чтобы его иммунная система не отторгла орган. Команда специалистов по трансплантации заявила, что их успех с этой трансплантацией «многообещающий для пациентов с тяжелыми травмами и заболеваниями мочеполовой системы». Они также надеются, что их опыт будет полезен для операции по смене пола.

    Обзор

    1. Какая ткань является основной в сердце и какова ее роль?
    2. Какие немышечные ткани находятся в сердце? Каковы их функции?
    3. Определите два жизненно важных органа в теле человека. Определите их расположение и функции.
    4. Перечислите три системы органов человека. Для каждой системы органов определите некоторые ее органы и функции.
    5. Сравните и сопоставьте мужскую и женскую репродуктивную систему.
    6. Для каждой из следующих пар систем органов опишите один способ их совместной работы и/или перекрытия.
      1. Скелетная система и мышечная система
      2. Мышечная система и пищеварительная система
      3. Эндокринная система и репродуктивная система
      4. Сердечно-сосудистая система и мочевыделительная система
    7. Какой самый большой орган человеческого тела?
    8. Какие три системы органов участвуют в регуляции температуры тела человека?
    9. Зубы являются частью какой системы?
      1. Покровный
      2. Скелет
      3. Нервный
      4. А и В
    10. Волосы являются частью какой системы органов?
    11. Верно или неверно. Органы существуют только у животных.
    12. Верно или неверно. Дыхательная система помогает выводить отходы из организма.

    Подробнее

    https://bio.libretexts.org/link?16777#Explore_More

    Профессор Энтони Атала работает над ответом на важный вопрос: можем ли мы выращивать новые замещающие органы, а не пересаживать органы от других людей? В своей ультрасовременной лаборатории он и его коллеги фактически выращивают человеческие органы, в том числе кровеносные сосуды, мочевой пузырь и почки. Посмотрите увлекательное выступление на TED ниже, чтобы узнать, как они это делают.

    Хотя трансплантация органов спасает бесчисленное количество жизней, они часто терпят неудачу. Узнайте больше здесь:

    Авторство

    1. Twemoji от Twitter, лицензия CC BY 4.0 через Wikimedia Commons
    2. Внутренние органы работы Микаэля Хэггстрема опубликованы в открытом доступе на Викискладе
    3. Organ Systems Линдси М. Бига, Сьерра Доусон, Эми Харвелл, Робин Хопкинс, Джоэл Кауфманн, Майк ЛеМастер, Филип Матерн, Кэти Моррисон-Грэм, Девон Квик и Джон Руньон CC BY-SA 4.0 через Open Oregon Education.
    4. Organ Systems Линдси М. Бига, Сьерра Доусон, Эми Харвелл, Робин Хопкинс, Джоэл Кауфманн, Майк ЛеМастер, Филип Матерн, Кэти Моррисон-Грэм, Девон Квик и Джон Руньон CC BY-SA 4.0 через Open Oregon Education.
    5. Текст адаптирован из книги «Биология человека» по лицензии CK-12, лицензия CC BY-NC 3.0

    Эта страница под названием 10.4: Органы и системы органов человека распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Сюзанной Ваким и Мандипом Грюалом посредством исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами LibreTexts. Платформа; подробная история редактирования доступна по запросу.

    ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Сюзанна Ваким и Мандип Гревал
        Лицензия
        CC BY-SA
        Лицензия
        СК-12
        Показать оглавление
        нет
        Включено
        да
      2. Теги
        1. сердечно-сосудистая система
        2. пищеварительная система
        3. покровный
        4. лимфатическая система
        5. мышечная система
        6. нервная система
        7. репродуктивная система
        8. Дыхательная система
        9. скелетная система
        10. источник@https://www. ck12.org/book/ck-12-human-biology/
        11. источник-био-16777
        12. мочевая система
        13. жизненно важный орган

      Тело человека | Органы, системы, структура, схема и факты

      тело человека; анатомия человека

      Просмотреть все медиа

      Ключевые люди:
      Гален
      Андреас Везалий
      Мондино де Луцци
      Алкмеон
      Джонатан Миллер
      Похожие темы:
      нервная система человека
      человеческий глаз
      пищеварительная система человека
      дыхательная система человека
      почечная система

      Просмотреть весь связанный контент →

      Популярные вопросы

      Каков химический состав человеческого тела?

      В химическом отношении человеческий организм состоит в основном из воды и органических соединений, т. е. липидов, белков, углеводов и нуклеиновых кислот. Человеческое тело состоит примерно на 60 процентов из воды по весу.

      Какие четыре основных типа тканей существуют в организме человека?

      Каковы девять основных систем органов в организме человека?

      Девять основных систем органов человеческого тела: покровная система, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, система кровообращения, пищеварительная система, выделительная система, нервная система, эндокринная система и репродуктивная система.

      человеческое тело , физическая субстанция человеческого организма, состоящая из живых клеток и внеклеточных материалов и организованная в ткани, органы и системы.

      Анатомия и физиология человека рассматриваются во многих различных статьях. Для подробного обсуждения конкретных тканей, органов и систем см. см. кровь человека; сердечно-сосудистая система; пищеварительная система человека; эндокринная система человека; почечная система; кожа; мышечная система человека; нервная система; репродуктивная система человека; дыхание человека; сенсорная рецепция, человек; костная система человека. Для описания того, как развивается тело, от зачатия до старости, 90–155 см. 90–156 старение; рост; внутриутробное развитие; развитие человека.

      Для подробного описания биохимических компонентов организма см. белок; углевод; липид; нуклеиновая кислота; витамин; и гормон. Для получения информации о структуре и функциях клеток, составляющих тело, см. ячейку .

      Во многих статьях описываются основные структуры тела. Например, см. брюшная полость; надпочечник; аорта; кость; мозг; ухо; глаз; сердце; почка; толстая кишка; легкое; нос; яичник; поджелудочная железа; гипофиз; тонкий кишечник; спинной мозг; селезенка; желудок; яичко; тимус; щитовидная железа; зуб; матка; позвоночник.

      Викторина «Британника»

      Человеческое тело

      Люди, конечно же, животные, точнее, члены отряда приматов подтипа позвоночных типа хордовых. Как и все хордовые, человек имеет билатерально-симметричное тело, которое в какой-то момент своего развития характеризуется дорсальным поддерживающим стержнем (хордой), жаберными щелями в области глотки и полым дорсальным нервным шнуром. Из этих особенностей первые две присутствуют у человека только на эмбриональной стадии; хорда заменяется позвоночным столбом, глоточные жаберные щели полностью утрачены. Спинной нервный тяж — это спинной мозг человека; это остается на всю жизнь.

      Человеческое тело имеет внутренний скелет, состоящий из позвоночника. Типичное для млекопитающих строение человеческого тела имеет такие характеристики, как волосы, молочные железы и высокоразвитые органы чувств.

      Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

      Подпишитесь сейчас

      Однако за этими сходствами скрываются некоторые глубокие различия. Среди млекопитающих только люди имеют преимущественно двуногую (двуногую) позу, что сильно изменило общий план тела млекопитающих. (Даже кенгуру, который прыгает на двух ногах при быстром движении, ходит на четырех ногах и использует свой хвост как «третью ногу», когда стоит.) в животном мире. Как бы ни были умны многие другие млекопитающие, такие как шимпанзе и дельфины, ни один из них не достиг интеллектуального статуса человеческого вида.

      Химический состав тела

      Химически тело человека состоит в основном из воды и органических соединений, т. е. липидов, белков, углеводов и нуклеиновых кислот. Вода содержится во внеклеточных жидкостях организма (плазма крови, лимфа, интерстициальная жидкость) и внутри самих клеток. Он служит растворителем, без которого не могла бы происходить химия жизни. Человеческое тело состоит примерно на 60 процентов из воды по весу.

      Липиды — главным образом жиры, фосфолипиды и стероиды — являются основными структурными компонентами человеческого организма. Жиры обеспечивают запас энергии для тела, а жировые прокладки также служат изоляцией и амортизаторами. Фосфолипиды и стероидное соединение холестерин являются основными компонентами мембраны, окружающей каждую клетку.

      Белки также служат основным структурным компонентом организма. Подобно липидам, белки являются важным компонентом клеточной мембраны. Кроме того, такие внеклеточные материалы, как волосы и ногти, состоят из белка. То же самое относится и к коллагену, волокнистому эластичному материалу, из которого состоит большая часть кожи, костей, сухожилий и связок. Белки также выполняют многочисленные функциональные роли в организме. Особенно важны клеточные белки, называемые ферментами, которые катализируют химические реакции, необходимые для жизни.

      Углеводы присутствуют в организме человека в основном в виде топлива, либо в виде простых сахаров, циркулирующих в кровотоке, либо в виде гликогена, запасного соединения, содержащегося в печени и мышцах. Небольшие количества углеводов также присутствуют в клеточных мембранах, но, в отличие от растений и многих беспозвоночных животных, в организме человека содержится мало структурных углеводов.

      Нуклеиновые кислоты составляют генетический материал организма. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) несет в себе наследственный главный код организма, инструкции, согласно которым действует каждая клетка. Именно ДНК, передаваемая от родителей потомству, определяет наследуемые характеристики каждого отдельного человека. Рибонуклеиновая кислота (РНК), которых существует несколько типов, помогает выполнять инструкции, закодированные в ДНК.

      Наряду с водой и органическими соединениями в состав организма входят различные неорганические минералы. Главными среди них являются кальций, фосфор, натрий, магний и железо. Кальций и фосфор, объединенные в виде кристаллов кальций-фосфата, составляют большую часть костей тела. Кальций также присутствует в виде ионов в крови и интерстициальной жидкости, как и натрий. Ионы фосфора, калия и магния, с другой стороны, в изобилии находятся в межклеточной жидкости. Все эти ионы играют жизненно важную роль в метаболических процессах организма. Железо присутствует в основном в составе гемоглобина, кислородсодержащего пигмента эритроцитов. Другие минеральные составляющие тела, обнаруженные в незначительных, но необходимых концентрациях, включают кобальт, медь, йод, марганец и цинк.

      Организация тела

      Клетка является основной живой единицей человеческого тела, а точнее, всех организмов. Человеческое тело состоит из триллионов клеток, каждая из которых способна к росту, обмену веществ, реакции на раздражители и, за некоторыми исключениями, к размножению. Хотя в организме насчитывается около 200 различных типов клеток, их можно разделить на четыре основных класса. Эти четыре основных типа клеток вместе с их внеклеточным материалом образуют основные ткани человеческого тела: (1) эпителиальные ткани, которые покрывают поверхность тела и выстилают внутренние органы, полости тела и проходы; (2) мышечные ткани, способные сокращаться и формирующие мускулатуру тела; (3) нервные ткани, проводящие электрические импульсы и составляющие нервную систему; и (4) соединительные ткани, состоящие из широко расставленных клеток и большого количества межклеточного матрикса, которые связывают вместе различные структуры организма. (Кость и кровь считаются специализированными соединительными тканями, в которых межклеточный матрикс соответственно твердый и жидкий. )

      Следующим уровнем организации тела является орган. Орган – это группа тканей, образующая самостоятельную структурную и функциональную единицу. Таким образом, сердце представляет собой орган, состоящий из всех четырех тканей, функция которого заключается в перекачивании крови по всему телу. Конечно, сердце не функционирует изолированно; это часть системы, состоящей из крови и кровеносных сосудов. Таким образом, высшим уровнем организации тела является система органов.

      Узнайте, как сбой в эндокринной системе может повлиять на пищеварительную, кровеносную и выделительную системы

      Посмотреть все видео к этой статье

      Тело состоит из девяти основных систем органов, каждая из которых состоит из различных органов и тканей, работающих вместе как единая функциональная единица. Основные составляющие и основные функции каждой системы приведены ниже. (1) Покровная система, состоящая из кожи и связанных с ней структур, защищает организм от проникновения вредных микроорганизмов и химических веществ; он также предотвращает потерю воды из организма. (2) Скелетно-мышечная система (также называемая отдельно мышечной системой и скелетной системой), состоящая из скелетных мышц и костей (около 206 последних у взрослых), обеспечивает движение тела и защищает его внутренние органы. (3) Дыхательная система, состоящая из дыхательных путей, легких и дыхательных мышц, получает из воздуха кислород, необходимый для клеточного метаболизма; он также возвращает в воздух углекислый газ, образующийся как побочный продукт такого метаболизма. (4) Кровеносная система, состоящая из сердца, крови и кровеносных сосудов, обеспечивает циркуляцию транспортной жидкости по всему телу, обеспечивая клетки постоянным снабжением кислородом и питательными веществами и унося продукты жизнедеятельности, такие как двуокись углерода и токсичные соединения азота. . (5) Пищеварительная система, состоящая из рта, пищевода, желудка и кишечника, расщепляет пищу на полезные вещества (питательные вещества), которые затем всасываются из крови или лимфы; эта система также устраняет непригодную или избыточную часть пищи в виде фекалий.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *