Разное

Можно ли есть пешкой назад в шахматах: Как ходит и бьет пешка в шахматах

Как ходит и бьет пешка в шахматах: может ли ходить назад?

Добрый вам день, дорогой друг!

У людей несведущих отношение к пешкам слегка пренебрежительное. И совершенно напрасно. Давайте разберемся, как ходит пешка и какими интересными возможностями обладает эта непритязательная на вид фигура. Вы узнаете даже об одном ее ходе, о котором многие даже и не подозревают. Поехали…

Вначале небольшое отступление. Если вы хотите научиться играть в шахматы с нуля, то получите от нас вот этот бесплатный материал и научитесь играть в шахматы уже через 48 минут:

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Пешки располагаются на второй и седьмой горизонталях шахматной доски. Их по восемь у каждой стороны.

Относительная ценность пешки в шахматах — три пешки эквивалентны легкой фигуре — коню или слону. Пять пешек -ладье. Подчеркиваем — относительная ценность. Все зависит от позиции.

Пешка — душа партии

Как известно, на войне пехота — царица полей. В шахматах:  Пешка — душа партии.

Именно пешки создают неповторимый ландшафт на шахматной доске. Именно первые ходы пешками задают различные дебюты:

  • 1.е2-е4, с7-с5 — сицилианская защита
  • 1.е2-е4, е7-е5 — целое семейство дебютов, называемых открытыми
  • 1.d2-d4, f7-f5 — голландка
  • 1.c2-c4, c7-c5 — английское начало

Продолжать можно очень долго. Суть в том, что именно начальные пешечные построения определяют дальнейшие стратегии середины игры и даже эндшпиля. Часто вокруг пешечных цепей и строится вся игра.

Пешка, единственная из фигур, имеющая уникальные особенности:

  • Не ходит назад, только вперед.
  • При достижении восьмой горизонтали белая пешка и при достижении первой черная, — чудесным образом превращаются в другую  фигуру
  • Может  взять пешку противника через битое поле, то есть “на проходе”

Об этих и некоторых других особенностях пешек, — чуть подробнее:

Ходы пешкой

Первый ход

В подавляющем большинстве партий первый ход делается пешкой. Можно еще конем, но это большая редкость. Пешка из начальной позиции может двинуться на одно или на два поля (через клетку) вперед.

Если пешка упирается в другую фигуру на своём пути, продолжать движение она не может. Будь на месте пешки ферзь или ладья, они могли бы взять фигуру противника, но пешке такое “лакомство не разрешено. Она будет упираться в другую фигуру, пока путь не освободится. Или не получит возможность взятия.

При записи ходов в шахматах принято указывать первую букву ходящей фигуры. Пешка — исключение (и тут исключение!) — буква не указывается.

1.с2-с4 f7-f5 Вначале строки ход белых, затем черных

Взятие

Пешка может взять (побить) любую фигуру, за исключением короля. Направление взятия — по диагонали на одно поле и только вперед.  

Например: 1. f3: g4 или 1… е5:d4

Пешка, расположенная на в5 прямо вперед пойти не может, однако может продвинуться путем взятия коня. 1. в5:а6

Двоеточие в шахматной записи  означает взятие.

Исключение из этого правила — взятие на проходе. Об этом приеме в следующем пункте нашей программы.

Взятие на проходе

В ситуации, когда пешка, находящаяся в изначальном положении, то есть на 2 или 7 горизонтали, делает ход на 2 поля и проскакивает через поле (клетку), находящееся под боем неприятельской пешки, — она может быть побита этой самой пешкой.

1.с2-с4  в4:с3 или 1. ….f7-f5 2. g5:f6

На проходе можно побить только пешку. Какую-либо другую фигуру побить нельзя.

Важно! Возможность взятия на проходе можно использовать только один ход. То есть в ответ на движение пешки противника.

Настоятельно рекомендуется не забывать это правило во время партии. Ибо иногда забывчивость может привести к диаметрально противоположному результату. Например:

Белые сыграли 1.а2-а4.

Они рассудили так: двигаю пешку в ферзи, черный король не успевает задержать мою пешку. Белый же король успевает подойти к черной пешке у поля превращения и забирает. Белые проводят пешку в ферзи и достигают выигрышного положения. Однако,

Мечтам о победе не суждено сбыться. Черная пешка берет белую на проходе!

1.а2-а4?? в4:а3!

Более того, после взятия белый король не успевает задержать черную пешку, та проходит в ферзи и выигрывают уже черные!

В записи два вопросительных знака означают очень слабый ход, восклицательный — сильный ход.

Такие вот метаморфозы могут происходить. Правила игры важно знать и уважать.

Превращение “гадкого утенка”

Очередное уникальное качество пешки — способность к превращению.

Это поистине джекпот в жизни любой пешки! Когда  пешка доходит до  последней, восьмой горизонтали (черной — соответственно первой), — она вправе превратиться в какую угодно фигуру такого же цвета, за исключением короля.

Пешка ставится на поле превращения, тут же убирается, а на ее место превращения ставиться новая фигура. В какую фигуру превратить пешку, решает играющий, — “хозяин пешки”.  

Само собой пешку чаще всего превращают в ферзя. Таким образом, на доске могут оказаться сразу несколько ферзей. А если точнее, — 9 одного цвета. На практике такого не бывает, однако два ферзя — не такое уж редкое явление.

Однако, бывают случаи, когда правильнее превратить пешку в какую-либо иную фигуру, кроме ферзя. Пример:

Если превращать пешку в ферзя, черные играют: 1… Фb7-f3+ и забирают пешку f2. На доске равенство. Ничья? Отнюдь! Есть решение получше:

Белая пешка превращается в коня! 1. d8K!!

При этом белые ставят вилку: объявляют шах и следующим ходом забирают ферзя. После этого позиция белых выигранная.

Превращение со взятием

Правило взятия, разобранное нами выше, действует и при превращении.

То есть пешка берет фигуру противника и одновременно превращается в другую фигуру. Как-бы двойной эффект: 1.d7:с8Ф

Советы начинающим

  • Создавайте пешечные цепи

Сила пешечной цепи в том, что пешки защищают друг друга. Если противник побьет пешку е5, пешка d4 побьет фигуру противника. Аналогично с пешками d4 и с3. А вот пешка в2 нуждается в защите.

  • Избегайте “сдвоения” пешек. Особенно “изолированных”

Ни одна из белых пешек не защищена другой пешкой. Это означает, что их легко потерять или попросту “зевнуть”, что не такая уж редкость для начинающего шахматиста.

  • Занимайте пешками центральные поля

Пешки в центре доски создают пространство для других фигур.

  • Не двигайте пешки от короля в начале или середине партии

Пешки отличные защитники для короля. Движение пешек от короля ослабляет его позицию и дает возможность противнику атаковать вашего монарха.

  • Избавляйтесь от жаргона начинающих игроков

Например, слово “рубит” или того чище — “ест”, вместо “берет”. Срубил, снял, съел — жаргон начинающих и слабых шахматистов. Более менее квалифицированные шахматисты такие слова не используют. Правильно — “взял пешку”, “берет”, “побил”.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Желаем успехов за шахматной доской!

главные правила и секреты этих фигур в шахматах

Фигура пешка является одной из самых младших фигур в шахматах. Она может двигаться только вперед на одну клетку за один ход, за исключением первого хода, когда она может двигаться на две клетки. Она может бить только наискосок. Пешка не может бить фигуру, стоящую на той же горизонтали или вертикали. В конце игры пешка может быть превращена в любую другую фигуру, кроме короля. Это называется Превращением пешки.

Пешка в шахматной партии — это не только “пехотинец” и “солдат”, но и единица шахматной силы. В начале игры она является самой слабой фигурой, а это означает, что все остальные фигуры можно измерить через нее. Например, слон и конь оцениваются по три пешки каждый, ферзь — в 9 пешек, а ладья — в 5 пешек.

 

Содержание:

Главные правилаПешка всегда ходит только впередПочти всегда ходит на одну клеткуЕсли бьет, то наискосокПревращается в другие фигурыСколько ферзей одного цвета может быть в одной партии?Пешечные тактикиВзятие на проходеПешечная вилкаПешечный прорывВыводы

 

Когда шахматная партия начинается, на доске у игрока находится восемь пешек. На шахматной доске пешки располагаются на второй и седьмой горизонтали для каждой из сторон. Когда игра начинается, каждая сторона имеет 8 пешек, расположенных перед остальными фигурами. Это дает им возможность защиты других фигур и атаковать противника.

 

 

А теперь давайте посмотрим, как ходит пешка в шахматах. Это базовые знания, без которых детям и взрослым, новичкам и профессионалам невозможно организовать игру правильно.

 

Главные правила

Основных правил того, как ходят пешки в шахматах, несколько. Рассмотрим их дальше.

 

 

Пешка всегда ходит только вперед

Это правило необходимо обозначить первым. Вопрос о том, может ли пешка ходить назад в шахматах, постоянно возникает у новичков. Ответ на него однозначный: пешка назад ходить не может.

 

💡

Важно! Тот же ответ будет на вопрос о том, может ли пешка бить (рубить) назад: пешка назад рубить не может. Ход назад у этой фигуры невозможен. Пешка — единственная фигура в шахматах, которой недоступна такая опция.

 

Также часто задается вопрос о том, можно ли ходить двумя пешками одновременно. Двумя пешками одновременно ходить нельзя. Один ход — одна фигура, никаких исключений в данном случае не предусмотрено.

Почти всегда ходит на одну клетку

Основное правило, которое нужно запомнить новичкам, заключается в том, что эта фигура ходит вперед только на одну клетку. Но есть случай, когда пешка ходит на 2 клетки. Это допускается на начальной позиции. Для белых фигур такой позицией является вторая горизонталь, а для черных — седьмая. Из такого положения можно делать первый ход с прыжком через поле, то есть на две клетки.

Если бьет, то наискосок

Еще одна особенность пешки в шахматах заключается в том, что она по-разному ходит и бьет. Ходит фигура прямо, а рубит фигуры противника по диагонали, наискосок. Только важно учитывать, что делает она это на одну клетку — тот же слон, например, захватывает всю диагональ. Но у пешки таких возможностей нет.

 

 

💡

Важно! Ход и взятие у пешки действуют по-разному. А у других фигур направления этих действий совпадают.

 

Некоторое представление о том, как ходит и рубит пешка, дают те приемы, которые она может делать. Речь идет о пешечной вилке и о пешечном прорыве.

Пешечная вилка — это один из двойных ударов, при которых “солдат” атакует две фигуры, находящиеся от нее наискосок. Это могут быть такие фигуры, как ферзь и король — в таком случае противник жертвует ферзя. При этом необходимо, чтобы на соседней линии была еще одна пешка, которая прикрывает атакующую.

Еще один прием — это пешечный прорыв. Он осуществляется пешками, которые расположены либо через вертикаль, либо на соседних вертикалях. Одна из них отвлекает противника, а вторая может прорваться и стать ферзем. Об этом как раз поговорим дальше.

Превращается в другие фигуры

Важно понимать не только то, как ходит и бьет пешка в шахматах. У нее есть еще одно важное свойство — умение превращаться в другую фигуру. Если пешка доходит до другого конца доски, то она может трансформироваться в любую более сильную фигуру. Исключением является король. Чаще всего она начинает выполнять роль ферзя (поскольку он самый сильный), но бывают и другие варианты. Например, иногда целесообразно добавить в партию коня.

 

Превращение пешки в Ферзя

 

Даже если ферзь все еще находится на доске, пешка все равно может превратиться во второго ферзя. Саму фигуру берут с другой доски.

Сколько ферзей одного цвета может быть в одной партии?

Разбираясь, как ходит пешка на шахматной доске, мы выяснили, что эта фигура изначально самая слабая. Но при определенных условиях она может превратиться в наиболее сильную — то есть ферзя. И тут закономерно возникает вопрос о том, сколько ферзей может оказаться в одной партии. Ответ хоть и маловероятный, но вполне логичный: наибольшее количество ферзей в одной партии и одного цвета — девять. Поскольку изначально в игре 8 пешек одного цвета и каждая из них потенциально может стать ферзем, посчитать несложно. Складываем количество пешек с изначально существующим ферзем — и получаем как раз девять.

Но уточним, что речь идет лишь о гипотетической ситуации. На практике таких случаев не зафиксировано. Рекорд по количеству ферзей (причем двух цветов) в партии сейчас составляет 7 штук. Об этой удивительной игре было написано в рижском журнале “Шахматы”, в 1965 году. В нем была перепечатана заметка из английского издания British Chess Magazine. Последняя рассказывала о том, что во время игры шахматистов по фамилиям Кинг и Самптер в один момент на доске оказалось 7 ферзей. Пять из них были белого цвета, а два — черного. Пока этот рекорд никому не удалось побить (по крайней мере, официально).

Пешечные тактики

Взятие на проходе

Взятие пешки на проходе — это специальный тип хода, который может быть сделан только пешкой. Это происходит в следующей ситуации: пешка противника двигается на две клетки вперед на первом ходу, и противник может бить ее на проходе только на следующем ходу. Это может быть сделано только с пешкой на противоположной стороне доски от той, которая двигалась на две клетки.

 

 

Например, если белая пешка находится на e2 и двигается на e4, черная пешка на d5 может бить ее на проходе на e3. Этот ход обозначается как d5xe3.

Взятие пешки на проходе — это одна из важных тактик шахмат, которая может помочь в получении преимущества над противником. Этот ход может быть использован для открытия линии атаки на короля противника.

Пешечная вилка

 

Пешечная вилка

Пешечная вилка — это шахматная тактика, которая предполагает атаку на две фигуры одной пешкой. Это может быть особенно эффективно, когда обе фигуры стоят на одной горизонтали или диагонали, и защитник не может одновременно защитить обе фигуры.

Эта комбинация заставляет противника выбирать, какую из фигур он будет защищать. Это может быть достигнуто с использованием различных фигур, но чаще всего с конем или слоном. Пешечная вилка эффективна, потому что он заставляет противника распределять свои силы и делает его менее мобильным.

Пешечный прорыв

 

Пешечный прорыв

Пешечный прорыв — это тактика, используемая в шахматах, целью которой является прорыв фигуры, которая блокирует доступ к полю защиты противника. Это может быть достигнуто с помощью различных способов, таких как создание ситуации двойного атаки, передвижение фигуры в другое место и др.

Одним из наиболее эффективных способов создания пешечного прорыва является использование двойной атаки. Это значит, что одна фигура атакует две фигуры противника, заставляя его выбирать, какую из них он защитит. Это может быть достигнуто, например, с помощью пешки, которая атакует две фигуры на соседних полях.

Выводы

 

Любая шахматная фигура используется по строгим правилам — и их обязательно нужно знать. Но сложность заключается в том, что в теории разобраться в деталях гораздо проще. Когда же дело доходит до практики, появляется немало ошибок, формируется непонимание тех или иных вопросов. Если вы хотите научиться играть в шахматы быстро и качественно, то обращайтесь в ТАКТИКУМ.

Онлайн-обучение от ТАКТИКУМ — это захватывающие и эффективный способ обучиться игре, которая никогда не утратит своей популярности.

Могут ли пешки двигаться назад в шахматах?: Понимание шахматных фигур

Пешка — рабочая пчела на шахматной доске. Это нетерпеливый солдат, идущий в бой, готовый установить доблестный фронт против набегов захватчиков. В руках новичка смерть пешки может показаться незначительным побочным ущербом в разгар войны. Безрассудное презрение пешки к собственному благополучию, с другой стороны, делает ее порочной частью хорошо спланированной атаки в руках действительно великого игрока. Как однажды сказал Андре Филидор из XVIII века: «Пешки — это душа шахмат». В этой статье мы рассмотрим пешки, как они ходят, как атакуют, а затем ответим на важный вопрос: «Могут ли пешки двигаться назад в шахматах?»

Проверка: все, что вам нужно знать о пешках в шахматах

Содержание

Как пешка атакует?

Пешка может двигаться только в одном направлении, чтобы атаковать поле в пределах своего радиуса действия. Белая пешка может атаковать ладью, перейдя на e4 на диаграмме ниже.

Даже если ладья стоит на поле f5, пешка все равно может пойти на e4, чтобы атаковать ладью на поле F5.

Вот еще один пример. Перейдя на e4, пешка все еще может атаковать коня на f5.

Если коня заменить слоном, королем или ферзем, пешка не сможет атаковать ни одну из этих фигур.

На изображении выше ни одна из белых пешек не может безопасно атаковать фигуры черных. Это потому, что если любая из белых пешек сдвинется, черные могут легко взять королем, слоном или ферзем.

Пешек в большинстве случаев недостаточно для атаки в одиночку, и они почти всегда будут сотрудничать по крайней мере с одной другой связанной пешкой, чтобы обеспечить поддержку.

Здесь белые пешки могут смело бросить вызов черному ферзю. Поскольку пешка защищена после 1. e4, черный ферзь должен отступить, чтобы ее не взять.

Конь — это фигура, которую пешка любит атаковать больше, чем любую другую. Мы видели, насколько конь чрезвычайно уязвим для атак других фигур, потому что он почти никогда не атакует немедленно. Этот факт может быть использован пешкой, иногда со смертельным исходом.

Белый конь может полагать, что у него есть преимущество против пешки. Это просто неправильно.

Черные атакуют коня ходом 1… e4! Теперь у коня есть возможность наказать пешку за ее высокомерие, атаковав ее ходом 2 Кf2. Пешка, с другой стороны, осознает слабость коня и продолжает продвигаться вперед.

2… e3!

Все еще разъяренный конь решает, что неуважительную пешку можно наказать, угрожая снова взять ее ходом 3 Nd1. Только после того, как пешка хитро шагнула вперед ходом 3… e2! понимает ли конь, к своему ужасу, что он будет бессилен помешать некогда хрупкому слабаку превратиться в неуправляемого монстра, когда пешка попадет на поле е1 и станет ферзем?

Могут ли пешки двигаться назад в шахматах?

Пешки — самые слабые юниты на доске. Они могут двигаться только на одну клетку вперед за раз.

Вы можете использовать вариант с двумя ходами, если пешка никогда не двигалась (она все еще находится на исходной стартовой клетке) — у вас есть выбор: переместить ее на 1 или 2 клетки.

Однако после того, как вы передвинули эту пешку (на 1 или 2 клетки), вы можете продвинуть ее вперед только на 1 клетку и не можете двигаться назад.

Итак, могут ли пешки двигаться назад в шахматах, когда они двигаются вперед? Простой ответ: НЕТ . Как только они начинают двигаться вперед, они продолжают в том же духе.

Пешки могут брать только по диагонали; они не могут захватить прямо вперед. Когда пешка достигает конца доски, она должна превратиться в новую фигуру. Он может трансформироваться в ферзя, ладью, слона или коня. Разумеется, Королеву выбирает подавляющее большинство игроков.

На изображении выше, куда могут ходить белые пешки?

Прежде всего, мы задаем важный вопрос – Глядя на белые пешки на a2, c4 и g3, могут ли пешки двигаться назад в шахматах? Ответ НЕТ .

Слева направо белая пешка а2 может сделать ход на одно поле или на два, так как это ее первый ход. После хода она продвигается вперед до другого конца доски в попытке превратиться в ферзя.

Белая пешка с4 может двигаться вперед только на поле с5. Однако, если пешка переместится с с5 на с6, черная пешка на d7 может легко ее взять. Белая пешка на g3 не может двигаться, потому что ей мешает пешка черных на g4.

Помните, что пешки не могут двигаться назад или по диагонали. Пешки могут двигаться только по диагонали, чтобы захватить другие фигуры. Любая другая фигура, кроме короля, может быть взята пешками. Если пешка «берет» короля, это лучше всего назвать матом.

2 специальных хода пешки

Пешки также обладают двумя уникальными способностями. Давайте посмотрим на каждый из них.

На проходе

На проходе пешка берет другую пешку, двигаясь вбок, а не по диагонали. Когда фигура противника делает свой первый ход, этот ход может произойти. В этом ходе пешка противника ставится непосредственно рядом с пешкой игрока. Затем игрок может использовать ход на проходе, чтобы захватить пешку противника на следующем ходу.

Этот ход можно использовать один раз за фигуру и исключительно для взятия пешек. Если игрок не выполняет маневр на проходе в следующий ход после хода фигуры противника, он не сможет сделать это для этой фигуры в будущем.

Повышение пешки

Этот ход известен еще со времен Шатранджа. Он состоит из пешки, достигающей первой горизонтали противника в конце доски. Затем пешка может быть заменена на любую другую фигуру на доске.

За исключением короля, пешки могут быть превращены в любую фигуру по желанию игрока. Кроме того, если игрок все еще сохраняет свою первоначальную ферзя, пешку все еще можно превратить в другого ферзя. В эндшпиле очень распространено продвижение пешек. Так могут ли пешки ходить назад в шахматах? Ответ №

Проверьте: Улучшите свой миттельшпиль: 7 ключевых стратегий, которые должен знать каждый шахматист

Могут ли пешки брать назад? (Для новичков!)

Мы знаем, что пешка, пожалуй, самая скучная фигура, с которой может познакомиться новичок, но она необходима для закладки фундамента в понимании шахмат.

Бьюсь об заклад, большинство из вас предпочли бы изучить крутые маневры коня и ферзя с вилками и матами, а не строить хорошую прочную пешечную структуру, что нормально, так как это действительно улучшает распознавание образов.

22 интересных правила шахматных пешек и…

Пожалуйста, включите JavaScript

22 интересных правила шахматных пешек и популярные мифы конечно, отвечая на запросы Chess, такие как этот. Могут ли пешки брать назад?

Как шахматист, вот что я знаю:

Пешки в шахматах не могут брать или двигаться назад, в отличие от других фигур. В шашках пешки могут брать назад, в шахматах это не то же самое, поскольку пешки могут двигаться только вперед.

Пешки не могут ходить и брать ни в одной из упомянутых областей (кроме движения вперед, куда они могут ходить, но не брать), так как любые попытки будут считаться незаконными или недействительными.

Это ограничивает их возможности передвижения только продвижением по вертикали, к которой они принадлежат, и могут переходить на другую сторону только после того, как они захватили левую или правую верхнюю плитку.

Как это может сильно повлиять на игру

Я знаю, что некоторые из вас встречали парочку мошенников, которые пытались обмануть вас, заставив поверить в выдуманные правила, вероятно, чтобы поддержать свои позиции в проигранных играх.

Однако интересно узнать, как на самом деле может измениться игра, если ее узаконить, так что давайте посмотрим, не так ли?

a.) Повышение в должности

Главной особенностью пешки является ее возможность превратиться в очень ценную фигуру посредством процесса, известного как повышение.

Такая возможность перекрывает все известные слабости этой фигуры и повышает вероятность того, что игроки сохранят их до конца игры.

Пешка получает повышение, продвигаясь по доске до тех пор, пока не достигнет последней горизонтали противника, где она может быть более полезной.

Взятие назад, конечно, не поможет в достижении этой цели и фактически лишит игрока шансов, которые могут привести к конверсии.

Игрок может переместить пешку назад только для того, чтобы пожалеть о том, что пропустил попытку повышения, просто переместив фигуру вперед.

b.) Двойные пешки

Как вы, наверное, знаете, двойные пешки — это катастрофа, особенно в эндшпилях, где они являются хрустящим обедом для ладей и ферзя противника. Защищать их в конечном итоге все равно, что мешать бульдогу получить свою еду, да, довольно сложно.

У меня были случаи, когда я отдавал полную пешку только для того, чтобы форсировать двойную пешку для моего противника (кстати, я выиграл их), что просто отражает, насколько слабы такие структуры.

Двойные пешки — это случаи, когда две пешки находятся в одном и том же файле (столбце), что, в свою очередь, позволяет игроку ходить только по одной, а не по обеим.

Есть так много причин, по которым вам не нужна эта структура в ваших собственных играх, но, по сути, пешка работает лучше всего, если ее можно соединить цепочкой рядом, а не вверх и вниз.

Правило обратного взятия пешек было бы безумием! Я определенно вижу, как многие игры выходят из-под контроля, когда дело доходит до двойных пешек. С этим правилом у пешек есть больше возможностей для переключения фишек, чем когда-либо.

Это не может быть плохой вещью, если использовать ее правильно, но она просто сделает игру другой и более сложной для новичков, особенно когда она только начинает.

c.) Толчок пешки

Наконец, это одна из тактик, которая, как мне кажется, будет иметь собственную стратегию с учетом правила обратного захвата.

Эта стратегия основана на том факте, что можно легко создать двойную пешку с большим количеством вариантов (как и в предыдущей причине), игра может принять форму войны пешек, если это будет сделано официально.

Игроки часто используют толчки пешек, чтобы расширить контроль на своем королевском, ферзевом или центральном флангах, и сегодня, когда слишком сильный толчок считается неразумным, на самом деле он приносит больше пользы, чем вреда, если пешки могут брать назад.

Обычно, когда пешка толкается, всегда есть тонкая грань, которую игрок должен учитывать, если продвижение преждевременно, поскольку эта пешка фактически может быть загнана в угол для взятия.

Идея такова: пешка блокируется и изолируется, в то время как различные фигуры со временем усиливают давление до тех пор, пока нападающих становится больше, чем тех, кто может защитить пешку

Это до этого правила! Теперь игроки будут более уверенно продвигать пешки и создавать закрытые позиции, поскольку у них больше возможностей вывести пешку с помощью обратного взятия.

Некоторым игрокам это может быть полезно, если они чувствуют себя комфортно в ограниченном пространстве, но я определенно не из таких игроков, и я думаю, что вы тоже (большинство новичков нет), так что давайте просто забудем об этом.

Почему это обычно не обсуждалось

В частности, этот вопрос редко обсуждался заранее, и это просто то, что не приходит на ум при первом знакомстве с шахматами.

Я никогда не видел, чтобы кто-то сказал: «Эй, пешка может/не может брать назад; что я понимаю, поскольку мы предпочитаем говорить о том, что они могут сделать, а не о том, чего они не могут.

Это, однако, не мешает новичкам делать выводы самостоятельно, что вполне может привести к осложнениям. Я сам был очень сбит с толку, когда собирал всю картину вместе!

Я имею в виду так много частей, которые могут двигаться по-разному, конечно, по пути будет упущено много информации, что создает больше вопросов, чем ответов.

Такие вопросы, конечно, вели бы к другому вопросу, затем к другому, пока учащийся, в конце концов, не истолкует первую информацию и не создаст ложное правило самостоятельно.

Невозможность ответить на этот вопрос аналогична тому, как вы изучаете любой вид спорта, в конце концов, каждое занятие имеет определенную степень сложности. Представьте, что кто-то смотрит игру НБА только для того, чтобы спросить: «Может ли он использовать свою ногу, чтобы путешествовать с этим мячом?».

Это вполне разумный вопрос для тех, кто никогда не играл в баскетбол, но инструкторы иногда обходят эту основную идею и просто предполагают, что ученик знает ответ, наблюдая за профессиональными играми.

То, что кажется очевидным, становится тем, что удерживает большинство из нас от быстрого изучения чего-то такого простого.

Обратный ход на проходе

Особый ход пешки, называемый на проходе, имеет подозрительное сходство с обратным взятием и, скорее всего, то, что люди на самом деле имеют в виду в этом запросе.

Доступ на проходе доступен, если противник выбирает начальное продвижение пешки на два места, в то время как одна из пешек друга находится сбоку, пешка сбоку может затем взять пешку сзади, возможно, что они имели в виду. как «назад» .

У вас, как у того, кто должен играть в этот ход, будет возможность рассматривать продвижение двух пешек как обычный ход одной пешки и возможность брать на заднем пространстве этой пешки противника, что может выглядеть как взятие назад. .

Я не думаю, что это квалифицируется как «может ли пешка захватить назад», поскольку фигура на самом деле не захватила фигуру позади, а скорее за спину другой пешки, что, я думаю, выглядит как неверно истолкованный вопрос, который сбивает людей с толку. спросить о.

Реальный сценарий, когда пешка фактически отступит от горизонтали (горизонтальной плитки), которую она уже прошла, невозможен.

Это потому, что пешка может двигаться только вперед и никогда назад, если только она не превращена в другие фигуры, которые могут это сделать, однако это не делает ее работой пешки, а просто еще одной фигурой.

Заключение

Пешка может быть самой слабой по силе, но с наибольшим потенциалом среди всех шахматных фигур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *