Разное

Как называется в баскетболе бросок сверху: Данк | это… Что такое Данк?

Данк | это… Что такое Данк?

Данк

Слэм-данк (англ. Slam dunk; тж. dunk, jam, stuff, flush, throw down) — вид броска в баскетболе (а также стритболе и слэмболе), при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз. Такой бросок оценивается как и обычный — в 2 очка (за исключением слэмбола — в нем слэм-данк засчитывается за 3 очка). Термин «slam dunk» впервые употребил комментатор Los Angeles Lakers Чик Херн. До этого бросок называли dunk shot.

Бросок сверху — один из самых надежных бросков и в то же время самый зрелищный. Во время ежегодного Матча Всех Звезд НБА проводится отдельный конкурс по броскам сверху. Первый такой конкурс состоялся во время Матча Всех Звезд Американской Баскетбольной Ассоциации (АБА).

С 1967 по 1976 броски сверху в Студенческой Лиге (NCAA) были запрещены. Есть мнение, что это было сделано из-за одного игрока: Лью Алсиндора (сейчас известного как Карим Абдул Джаббар). Слишком велико было его преимущество под кольцом. Этот запрет иногда даже называют «Правило Лью Алсиндора».

Основные типы данков

  • Обычный данк одной или двумя руками (англ. One-handed basic dunk, two-handed basic dunk)

Самый простой бросок сверху, который обычно используют невысокие игроки, вроде разыгрывающих, когда прорываются к кольцу, например — Аллен Айверсон из Детройт Пистонс. Прыжок можно совершать и с одной, и с двух ног.

  • Томагавк двумя руками (англ. Two-handed tomahawk)

Это данк несколько сложнее предыдущего, во время его выполнения игрок двумя руками заводит мяч за голову, а затем резко кладет в кольцо. Томагавк был одним из любимых данков Латрелла Спрювелла из Нью-Йорк Никс, также его часто можно увидеть в исполнении Скотти Пиппена.

  • Томагавк одной рукой (англ. One-handed tomahawk)

Один из самых зрелищных слэм-данков, особенно если исполняется невысоким и высоко прыгающим игроком. Игрок прыгает с двух ног, заводит мяч за голову правой (или левой) рукой и подгибает ноги в коленях, из-за чего создается впечатление полета. Неоднократно исполнялся Майклом Джорданом, Стивом Фрэнсисом, Алленом Айверсоном, Коби Брайантом, и на NBA Slam Dunk Contest 2007 Нэйтом Робинсоном.

  • Обратный данк, или данк на 180° (англ. Reverse Jam)

То же самое, что и обычный данк двумя руками, только игрок прыгает спиной к кольцу. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, его не так просто исполнить из-под кольца стоя на месте, без разбега.

  • Мельница (англ. Windmill)

Непростой по исполнению данк, изобретённый Домиником Вилкинсом, но тот, кто может его исполнить, заслуженно считается отличным данкером (англ. Highflyer). После отталкивания с двух ног, мяч проносится по окружности, перпендикулярно полу. После того как Вилкинс закончил карьеру в НБА мельницу можно было увидеть нечасто, но с приходом в лигу в 1998 г. Винса Картера этот данк получил очень широкое распространение среди баскетболистов и стритболлеров. Так же часто его исполняли Коби Брайант, Джош Смит, Джей Ар Смит, Дэсмонд Мэйсон и ЛеБрон Джеймс (причём отталкиваясь с одной ноги).

  • Аллей Уп (англ. Alley Oop)

Данк с передачи другого человека. В зависимости от способностей игрока и ситуации на площадке может включать в себя все другие типы данков от обычных, до мельниц и 360.

  • Селф Уп (англ. Self Oop)

Бросок сверху после наброса самому себе (может включать в себя разные варианты исполнения, как и Аллей Уп). Часто встречается на различных соревнованиях по броскам сверху, очень редко — в играх НБА.

  • 360 (англ. Three-sixty)

Данк после оборота игрока на 360 градусов.

  • Из-за спины (англ. Behind the back)

Баскетболист перекладывает мяч из одной руки в другую за спиной. Выполнен Андре Игудалой на Slam Dunk Contest 2006 года.

  • Крэдл (англ. Cradle) или (англ. Rock the Cradle) — (русск. Колыбель)

Данк Майкла Джордана, исполненный им на Slam Dunk Contest 1985 года, и неоднократно — во время матчей НБА. Этот бросок сверху похож на мельницу, но в отличие от неё, при исполнении этого данка игрок делает круговое движение в другом направлении.

  • Под ногой (англ. Between the legs)

Один из самых трудных бросков сверху, единственный раз в игре НБА был выпонен Рикки Дэвисом. До этого на соревнованиях по броскам свеху — Коби Брайантом в 1997, Винсом Картером в 2000 (с отскоком от пола, с помощью своего двоюродного брата Трэйси МакГрэди).

  • Даблпамп (англ. Doublepump)

Очень эффектный и сложный бросок сверху, который можно выполнять в двух вариантах: обычном и с разворотом на 180 градусов(то есть спиной вперёд). Исполнение первого варианта может быть обусловлено игровой ситуацией, когда игрок прижимает мяч к телу, что избежать блока, а затем, пролетев мимо блокирующего, кладёт его в кольцо. Из игроков НБА большое число этих бросков сверху можно увидеть у ЛеБрона Джеймса и Рикки Дэвиса.

  • Со штрафной линии (англ. From the free-throw line)

Часто исполнялся на НБА Slam Dunk Contest, реже — в игре, например — Винсом Картером.

  • По локоть в кольцо (англ. Elbow dunk)

Крайне трудный для исполнения данк, игрок прыгает с двух ног, как при обычном данке, но в добавок просовывает руку по локоть в кольцо. Самый известный данк этого типа — исполненный Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest 2000, но немногие знают, что его ещё в 1998 г. сделал на показательном выступлении в манильском супермаркете 19-летний Коби Брайант во время турне на Филиппины.

  • По плечо в кольцо (англ. Shoulder dunk)

Данк похож на предыдущий, но рука после броска заходит в кольцо вплоть до подмышки.

  • Двойная мельница (англ. Double Windmill)

Данк аналогичен обычной мельнице, но мяч проворачивается в вертикальной плоскости дважды. Уникальный данк исполненный Кадуром Зиани (основатель французской шоу-команды данкеров Slamnation) на одном из показательных выступлений.

  • Мельница с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty windmill)

Комбинация двух бросков сверху.

  • Между ног с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty between the legs)

Комбинация двух бросков сверху.

  • Мельница со штрафной линии (англ. Windmill from the free-throw line)

Комбинация двух бросков сверху.

  • Под ногой со штрафной линии (англ. Rider dunk from the free-throw line)

Комбинация двух бросков сверху. Уникальный данк исполненный Джеймсом Уайтом во время одного из показательных выступлений.

  • 540 (англ. Five-Forty)

Данк после оборота игрока на 540 градусов. Один из сложнейших бросков, предполагает оттталкивание лицом к кольцу, полтора оборота в воздухе и данк спиной к кольцу (как при Reverse Slam). Является «коронным данком» Террела Корноэ aka TDub, участника шоу-команды данкеров TFB.

  • 720 (англ. Seven-twenty)

Данк после оборота игрока на 720 градусов. Туриан Фонтейн (The Air Up There) впервые выполнил этот бросок в рамках AND1 Mixtape Tour в Хьюстоне в 2006.

Выдающиеся броски сверху

Уилт Чемберлен в 50-е годы забивал в кольцо, подвешенное на высоте 12 футов (более 360 см). Майкл Вилсон (бывший игрок «Гарлем Глоубтроттерс» и Университета Мемфиса) повторил это 1 апреля 2000. Сейчас рекорд принадлежит Уэйну Кларку и составляет 12 футов 1 дюйм (чуть больше 368 см).

Винс Картер (#15 Toronto Raptors, New Jersey Nets) на Олимпийских играх 2000 года забил мяч сверху буквально перепрыгнув через французского центрового Фредерика Вейса ростом 2,18 м. Французские СМИ назвали это «смертельным данком» («le dunk de la mort»). Картер так же впервые исполнил бросок «Honey Dip» («Обмакни в мед») на конкурсе в 2000 году, когда после броска он повис на кольце, зацепившись за него локтевым сгибом. Этот и другие его броски можно увидеть здесь: http://youtube.com/watch?v=xr0KbZaZ6ns.

Клайд Дрекслер (#22 Blazers, Rockets), Майкл Джордан (#23 Chicago Bulls) и Скотти Пиппен (#33 Chicago Bulls) забивали мяч сверху, оттолкнувшись из-за линии штрафного броска, которая расположена в 15 футах (4,57 м) от кольца. В отличии от других Уилт Чемберлен делал это после короткого разбега в пределах круга, из которого выполняется штрафной бросок.

Самый лучшие и запоминающиеся броски игроки делают на конкурс во время матча Всех Звезд. Спад Уэбб (#4 Atlanta Hawks) ростом 170 см победил Доминика Уилкинса (#21 Atlanta Hawks, 203 см) в 1986 году. Майкл Джордан выполнял так называемый «наклонный» бросок, наклоняясь в прыжке под углом к земле. Зрители TNT назвали это бросок «лучшим броском всех времен», поставив его выше броска Винса Картера, когда он в прыжке пронес мяч под ногой.

На конкурсе 2008 Дуайт Ховард (#12 Orlando Magic) выполнил «бросок Супермэна». Он надел костюм Супермена, даже повязал плащ. Джамир Нельсон выбросил мяч из-за щита, и Ховард в одном прыжке поймал и вколотил его в кольцо [1]. Разгорелись споры, засчитывать ли этот бросок. Противники говорили, что его руки в момент броска не были над кольцом, а защитники — что его руки были выше кольца. Ховард попросил поднять кольцо на 12 футов (366 см), но организаторы конкурса отказались, сославшись на то, что конкурс должен проходить в обычных игровых условиях.

Ссылки

  • Slam Dunk Videos at Streetball.com
  • Dunkession: The power of Dunk
  • http://www.flying101.org/
  • NBA.com: Destination Dunk
  • Acrobatic slam dunk halftime performance: Face Team Acrobatic Slam Dunk Show

данк | это… Что такое Слэм-данк?

Слэм-данк в исполнении Тайсона Чендлера

Слэм-данк (англ. Slam dunk; тж. dunk, jam, stuff, flush, throw down) — вид броска в баскетболе (а также стритболе и слэмболе), при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз. Такой бросок оценивается как и обычный — в 2 очка (за исключением слэмбола — в нем слэм-данк засчитывается за 3 очка). Термин «слэм-данк» впервые употребил комментатор «Лос-Анджелес Лейкерс» Чик Херн. До этого бросок называли dunk shot.

Бросок сверху — один из самых надежных бросков и в то же время самый зрелищный. Во время ежегодного Матча всех звёзд НБА проводится отдельный конкурс по броскам сверху. Первый такой конкурс состоялся во время Матча всех звёзд Американской Баскетбольной Ассоциации (АБА).

С 1967 по 1976 годы броски сверху в студенческой лиге (NCAA) были запрещены. Есть мнение, что это было сделано из-за одного игрока: Лью Алсиндора (сейчас известного как Карим Абдул-Джаббар). Слишком велико было его преимущество под кольцом. Этот запрет иногда даже называют «Правило Лью Алсиндора».

Содержание

  • 1 Основные типы данков
  • 2 Выдающиеся броски сверху
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Основные типы данков

  • Обычный данк одной или двумя руками (англ.  One-handed basic dunk, two-handed basic dunk)

Самый простой бросок сверху, который обычно используют невысокие игроки, вроде разыгрывающих, когда прорываются к кольцу, например — Крис Пол из «Лос — Анжелес Клипперс». Прыжок можно совершать и с одной, и с двух ног.

  • Томагавк одной рукой (англ. One-handed tomahawk)

Один из самых зрелищных слэм-данков, особенно если исполняется невысоким и высоко прыгающим игроком. Игрок прыгает с двух ног, заводит мяч за голову правой (или левой) рукой и подгибает ноги в коленях, из-за чего создается впечатление полета. Неоднократно исполнялся Майклом Джорданом, Стивом Фрэнсисом, Алленом Айверсоном, Коби Брайантом и на Slam Dunk Contest 2007 года Нэйтом Робинсоном.

  • Томагавк двумя руками (англ. Two-handed tomahawk)

Это данк несколько сложнее предыдущего, во время его выполнения игрок двумя руками заводит мяч за голову, а затем резко кладет в кольцо. Томагавк был одним из любимых данков Лэтрелла Спрюэлла, также его часто можно увидеть в исполнении Деррик Роуза.

  • Обратный данк или данк на 180° (англ. Reverse Jam)

То же самое, что и обычный данк двумя руками, только игрок прыгает спиной к кольцу. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, его не так просто исполнить из-под кольца стоя на месте, без разбега.

  • Мельница (англ. Windmill)

Непростой по исполнению данк, изобретённый Домиником Уилкинсом, но тот, кто может его исполнить, заслуженно считается отличным данкером (англ. Highflyer). После отталкивания с двух ног, мяч проносится по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, в НБА «мельницу» можно было увидеть нечасто, но с приходом в лигу в 1998 году Винса Картера этот данк получил очень широкое распространение среди баскетболистов и стритболлеров. Так же часто его исполняли Коби Брайант, Джош Смит, Джей Ар Смит, Дезмонд Мэйсон и Леброн Джеймс (причём отталкиваясь с одной ноги).

  • Аллей Ап (англ. Alley Oop)

Данк с передачи другого человека. В зависимости от способностей игрока и ситуации на площадке может включать в себя все другие типы данков от обычных до мельниц и 360.

  • Селф Ап (англ. Self Oop)

Бросок сверху после наброса самому себе (может включать в себя разные варианты исполнения, как и Аллей Ап). Часто встречается на различных соревнованиях по броскам сверху, очень редко — в играх НБА. Селф Уп можно было увидеть в исполнении Трейси Макгрэди, когда тот выступал за «Орландо Мэджик».

  • 360 (англ. Three-sixty)

Данк после оборота игрока на 360 градусов.

  • Из-за спины (англ. Behind the back)

Баскетболист перекладывает мяч из одной руки в другую за спиной. Выполнен Андре Игудалой на Slam Dunk Contest 2006 года и Джей Ар Смитом на Slam Dunk Contest 2005 года.

  • Крэдл (англ. Cradle) или (англ. Rock the Cradle) — (рус. Колыбель)

Данк Майкла Джордана, исполненный им на Slam Dunk Contest 1985 года, и неоднократно — во время матчей НБА. Этот бросок сверху похож на «мельницу», но в отличие от неё, при исполнении этого данка игрок делает круговое движение в другом направлении.

  • Между ног (англ. Between the legs)

Один из самых трудных бросков сверху, единственный раз в игре НБА был выполнен Рикки Дэвисом. До этого на соревнованиях по броскам сверху — Айзея Райдер, Коби Брайантом в 1997 году, Винсом Картером в 2000 году (с отскоком от пола, с помощью своего двоюродного брата Трэйси Макгрэди). Джеральд Грин исполнил этот данк на Slam Dunk Contest 2008

  • Даблпамп (англ. Doublepump)

Очень эффектный и сложный бросок сверху, который можно выполнять в двух вариантах: обычном и с разворотом на 180 градусов (то есть спиной вперёд). Исполнение первого варианта может быть обусловлено игровой ситуацией, когда игрок прижимает мяч к телу, что избежать блока, а затем, пролетев мимо блокирующего, кладёт его в кольцо. Из игроков НБА большое число этих бросков сверху можно увидеть у Леброна Джеймса и Рикки Дэвиса.

  • Со штрафной линии (англ. From the free-throw line)

Игрок выпрыгивает со штрафной линии, находящейся в 4,5 метрах от кольца. Часто исполнялся на Slam Dunk Contest, реже — в играх НБА, например — Винсом Картером.

  • По локоть в кольцо (англ. Elbow dunk)

Игрок прыгает с двух ног, как при обычном данке, но в добавок просовывает руку по локоть в кольцо. Также бросок является довольно опасным, потому что рука может застрять в кольце. Самый известный данк этого типа — исполненный Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest 2000, но немногие знают, что его ещё в 1998 году сделал на показательном выступлении в манильском супермаркете 19-летний Коби Брайант во время турне на Филиппинах. Также этот данк исполнил Блейк Гриффин в Slam Dunk Contest 2011.

  • По плечо в кольцо (англ. Shoulder dunk)

Данк похож на предыдущий, но рука после броска заходит в кольцо вплоть до подмышки. Этот бросок ещё травмоопаснее, чем предыдущий.

  • Двойная мельница (англ. Double Windmill)

Данк аналогичен обычной мельнице, но мяч проворачивается в вертикальной плоскости дважды. Уникальный данк исполненный Кадуром Зиани (основатель французской шоу-команды данкеров Slamnation) на одном из показательных выступлений.

  • Мельница с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty windmill)

Комбинация двух бросков сверху. Стал популярным после исполнения этого данка Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest в 2000 году.

  • Между ног с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty between the legs)

Комбинация бросков «между ног» и «360».

  • Мельница со штрафной линии (англ. Windmill from the free-throw line)

Комбинация двух бросков сверху. Сложный данк исполненный Джеймсом Уайтом на NCAA Slam Dunk Contest в 2006 году.

  • Под ногой со штрафной линии (англ. Rider dunk from the free-throw line)

Комбинация двух бросков сверху. Уникальный данк, исполненный Джеймсом Уайтом во время одного из показательных выступлений.

  • 540 (англ. Five-Forty)

Данк после оборота игрока на 540 градусов. Один из сложнейших бросков, предполагает отталкивание лицом к кольцу, полтора оборота в воздухе и данк спиной к кольцу (как при Reverse Slam). Является «коронным данком» Террела Корноэ aka TDub, участника шоу-команды данкеров TFB.

  • 720 (англ. Seven-twenty)

Данк после оборота игрока на 720 градусов. Уникальный данк, выполненный Турианом Фонтейном (The Air Up There) на AND1 Mixtape Tour в Хьюстоне в 2006 году[1][2].

Выдающиеся броски сверху

Уилт Чемберлен в 50-е годы забивал в кольцо, подвешенное на высоте 12 футов (более 360 см). Майкл Уилсон (бывший игрок «Гарлем Глоубтроттерс» и Университета Мемфиса) повторил это 1 апреля 2000. Сейчас рекорд принадлежит Уйэну Кларку, забившему стандартным мячом в кольцо расположенное на высоте 12 футов 1 дюйм (368 см) Винс Картер на Олимпийских играх 2000 года забил мяч сверху буквально перепрыгнув через французского центрового Фредерика Вейса ростом 218 см. Французские СМИ назвали это «смертельным данком» («le dunk de la mort»). Картер так же впервые исполнил бросок «Honey Dip» («Обмакни в мед») на конкурсе в 2000 году, когда после броска он повис на кольце, зацепившись за него локтевым сгибом.

Клайд Дрекслер, Майкл Джордан и Скотти Пиппен забивали мяч сверху, оттолкнувшись из-за линии штрафного броска, которая расположена в 15 футах (4,57 м) от кольца. В отличие от других Уилт Чемберлен делал это после короткого разбега в пределах круга, из которого выполняется штрафной бросок.

Самый лучшие и запоминающиеся броски игроки делают на конкурс во время Матча всех звезд. Спад Уэбб ростом 170 см победил Доминика Уилкинса в 1986 году. Майкл Джордан выполнял так называемый «наклонный» бросок, наклоняясь в прыжке под углом к земле. Зрители TNT назвали это бросок «лучшим броском всех времен», поставив его выше броска Винса Картера, когда он в прыжке пронес мяч под ногой.

На конкурсе 2008 Дуайт Ховард выполнил «бросок Супермена». Он надел костюм Супермена, даже повязал плащ. Джамир Нельсон выбросил мяч из-за щита, и Ховард в одном прыжке поймал и вколотил его в кольцо [1]. Разгорелись споры, засчитывать ли этот бросок. Противники говорили, что его руки в момент броска не были над кольцом, а защитники — что его руки были выше кольца. Ховард попросил поднять кольцо на 12 футов (365 см), но организаторы конкурса отказались, сославшись на то, что конкурс должен проходить в обычных игровых условиях.

Примечания

  1. Видео «World’s First 720 DUNK!! Best Quality»
  2. galvestondailynews.com, «Streetball legend returns to Houston area»

Ссылки

  • Блог о слэмданках на русском языке
  • Slam Dunk Videos at Streetball.com
  • Dunkession: The power of Dunk
  • http://www.flying101.org/
  • NBA.com: Destination Dunk
  • Acrobatic slam dunk halftime performance: Face Team Acrobatic Slam Dunk Show

Как выполнять пас через голову в баскетболе (Руководство из трех шагов)

Хотя пас через голову не так распространен, как пас через грудь или отскок, он является необходимой альтернативой, которую можно и нужно использовать в определенных ситуациях.

Передачи через голову иногда используются для того, чтобы «выстрелить» мяч дальше, чем обычный пас грудью или отскоком, а также регулярно используются, когда защитник плотно охраняет его.

Приведенный ниже текст поможет вам определить правильные ситуации, в которых нужно выполнять пас сверху, и мы также рассмотрим правильную технику.

Шаг 1. Подходящее ли время для его использования?

Особенно молодым игрокам может быть трудно определить, какой тип паса следует делать в какой ситуации.

Вот 3 примера моментов в игре, когда пас сверху является хорошей идеей:

a. Перебросить через тайтового защитника

Если защитник находится достаточно близко, и вы не можете сделать передачу грудью или отскоком, единственным вариантом может быть передача мяча прямо над головой защитника.

б. Когда вам нужен мощный дальний бросок

Еще одна распространенная ситуация, когда игрокам следует использовать передачу через голову, — это когда им нужно сделать длинную передачу по площадке.

Это может быть после подбора или потери мяча, когда ваша команда хочет сделать быстрый прорыв, или это может быть после того, как другая команда забьет гол, а вы сделаете пас в пределах поля.

В любом случае, передача через голову может помочь мячу подняться на площадку гораздо быстрее, чем при ведении мяча или более короткой передаче более близкому товарищу по команде.

в. Чтобы сделать «пропуск» через площадку 

Передачи через голову также можно использовать, когда вы передаете мяч с одной стороны площадки на другую в пределах половины площадки.

Обычно это означает, что мяч должен пройти через нескольких защитников, где пас грудью может быть перехвачен, а пас отскоком невозможен

Пас сверху предпочтительнее, потому что он имеет большую дугу и большую силу, поэтому его не так легко отклонить или украсть защитой

Шаг № 2. Используйте правильную технику

Вот что вам нужно помнить при выполнении паса через голову:

(1) Мяч стартует с груди или над головой.

(2) Сделайте шаг к товарищу по команде, который должен получить пас через голову, желательно доминирующей ногой, но это зависит от того, какая нога у вас опорная.

(3) Поставив ногу, которая делает первый шаг, оттолкнитесь задней ногой, чтобы создать достаточно силы для выполнения длинного паса через корт

(4) Шагнуть вперед задней ногой, отпустить мяч вперед и довести до конца.

Шаг 3. Бросьте туда, где будет ваш товарищ по команде, а не там, где он сейчас находится

Во многих описанных выше ситуациях вполне вероятно, что ваша цель движется.

Если вас тщательно охраняют и вы перехватываете мяч, ваш товарищ по команде может бежать к вам или в другое место на площадке, чтобы открыться.

Или, если вы делаете длинный пас по корту, ваш товарищ по команде может убежать от вас, чтобы обыграть защитников, которые быстро возвращаются.

В любой ситуации важно передать мяч на там, где вы хотите, чтобы ваш товарищ по команде поймал его, а не туда, где он стоит в момент, когда вы отдаете передачу.  

Это то, что может быть трудно понять младшим игрокам, но это станет лучше, если вы будете практиковаться и использовать передачи сверху на полной скорости.

Пас через голову в баскетболе: объяснение основных понятий

Содержание

Что такое передача через голову в баскетболе

Передача через голову представляет собой наступательное действие, при котором игрок, владеющий мячом в данный момент, поднимает его над головой, а затем бросает двумя руками товарищу по команде, который может его принять.

Пас над головой — это один из основных пасов наряду с пасом грудью и пасом отскоком, который игроки обычно должны освоить, прежде чем выполнять дополнительные, более сложные типы пасов.

Передача через голову также является разновидностью воздушной передачи, поскольку она выполняется по воздуху от источника (т. е. игрока с мячом) к месту назначения (т. е. получателю передачи).

Когда игроку следует подумать об использовании передачи через голову

Вообще говоря, игрок, владеющий мячом, должен рассмотреть возможность использования передачи через голову, как правило, если потенциальный получатель передачи находится на значительном расстоянии от пасующего, например, когда игрок с мяч находится на расстоянии более одной передачи от потенциального принимающего, особенно во время игры в баскетболе, а именно во время стандартной игры на половине корта.

Более того, если игрок овладевает баскетбольным мячом, как правило, в результате подбора в тыловой зоне, то этот же игрок может выполнить передачу через голову как тип выходной передачи.

В этом случае игрок, владеющий мячом, по сути, перебрасывает его вперед товарищу по команде рядом с передовой зоной или, возможно, в направлении корзины, чтобы быстро забить гол во время переходного нападения.

В конечном счете, игроку важно выучить пас над головой, потому что, если игрок хочет передать пас партнеру, находящемуся далеко от его текущего местоположения, то базовый пас в грудь или рикошет могут оказаться потенциально неэффективными.

Приведите примеры ситуаций, которые могут включать проход сверху

Передача потенциальному принимающему более чем на одну передачу

В качестве примера предположим, что нападающий А владеет мячом возле правого фланга, особенно во время стандартной игры на половине площадки.

Предположим также, что в то же самое время нападающий B может открыться возле левого фланга через сигнальный экран без мяча от другого товарища по команде.

Кроме того, предположим, что игрок А изначально хотел бы сделать базовый пас грудью или пас отскоком через площадку игроку Б.

Однако в данном случае игрок Б находится на расстоянии более одного паса от игрока А, и из-за значительного расстояния между двумя игроками общая скорость основного паса грудью или паса отскоком потенциально может быть слишком низкой.

По сути, это означает, что существует хотя бы небольшая вероятность того, что баскетбольные передачи, такие как передача грудью или передача отскоком, будут отклонены или перехвачены защитником.

Более того, даже если защитник не отклоняет и не перехватывает передачу грудью или передачу отскоком, поскольку она проходит по воздуху через всю площадку, типичная более низкая скорость этих типов передач может дать защитнику с мячом достаточно времени для выполнения завершение игры в обороне, которое затем может ограничить возможности для результативных атак.

В результате, вероятно, более выгодно, чтобы игрок А выполнял передачу через голову, которая в данном случае также является пропуском.

Переход из тыловой зоны в передовую

В качестве другого примера предположим, что нападающий А овладевает мячом в тыловой зоне во время переходного нападения после того, как другая команда забьет или промахнется.

Предположим также, что нападающий В без мяча бежит в передовую зону, в то время как во время переходной защиты большинство защитников все еще находятся в тыловой зоне.

Другими словами, игрок A и игрок B имеют возможную возможность быстро забить гол с помощью основного действия прорыва.

С этого момента, если игрок А попытается выполнить базовую передачу грудью или передачу отскоком из тыловой зоны в передовую, тогда может быть хотя бы небольшой шанс, что один из защитников тыловой зоны сможет отразить или перехватить эти типы пропусков.

Основная причина, которая потенциально может произойти, заключается в том, что базовый пас грудью или пас отскоком, как правило, более эффективен, когда возможный пасующий находится не слишком далеко от потенциального получателя этого паса.

Однако в данном случае существует значительное расстояние между игроком А в тыловой зоне и игроком В в передовой зоне.

Таким образом, пас над головой, который в данном случае также является разновидностью дальнего паса, вероятно, является лучшим выбором, чем пас грудью или пас отскоком.


Раскрытие партнерской информации : Я могу получать комиссию за соответствующие покупки, совершенные по ссылкам ниже.


Как игрок обычно должен выполнять передачу сверху

Вообще говоря, чтобы выполнить базовый пас сверху, игрок должен изначально занять правильную стойку, положить обе руки на мяч немного выше головы, сделать шаг в сторону получателя паса и, наконец, отпустить мяч, бросив его в тот самый ресивер.


Связанный : Домашнее задание Баскетбол : Пас – Пистолет Пит Маравич


Быть в правильной стойке

Правильная стойка для игрока, выполняющего пас над головой, аналогична стойке при выполнении основного паса грудью или паса отскоком. То есть у игрока обе ноги должны быть на ширине плеч, колени слегка согнуты, глаза смотрят вперед, а спина выпрямлена.

Положите обе руки на мяч

Игрок должен держать мяч обеими руками по бокам, крепко, но не слишком туго. По сути, игрок должен захватывать мяч подушечками пальцев и слегка сгибать пальцы, удерживая мяч.

Кроме того, ладони игрока не должны касаться мяча, пока игрок его держит. Другими словами, между ладонями игрока и самим мячом должен быть небольшой карман.

Это важно понимать, потому что, если игрок слишком крепко сжимает мяч и/или мяч лежит на ладонях игрока, то общая скорость, скорость и сила передачи сверху, скорее всего, будут отрицательно или непреднамеренно затронуты. способ.

Иными словами, пас сверху, скорее всего, будет выполнен неточно, если игрок слишком сильно или недостаточно крепко сжал мяч.

Затем, после правильного захвата мяча, игрок должен держать его немного над головой, но не прямо за головой, около задней части шеи.

Игрок не должен держать мяч прямо за головой, потому что это почти наверняка отрицательно скажется на скорости, скорости и/или силе паса сверху.

Кроме того, локти игрока должны быть согнуты и направлены в сторону принимающего, когда мяч находится над его головой.

Локти игрока не должны быть направлены наружу от принимающего, так как это также негативно повлияет на скорость, скорость и/или силу паса.

Шаг к принимающему

После того, как игрок занял правильную стойку, держа мяч над головой, этот же игрок должен сделать шаг к получателю передачи.

Что касается того, какой ногой наступать на принимающего, игрок с мячом технически всегда может использовать доминирующую ногу, при условии, что давление на мяч невелико.

Тем не менее, как правило, лучше использовать ту ногу, которая находится рядом с направлением передачи.

Например, предположим, что нападающий A находится наверху, нападающий B — у правого фланга, а нападающий C — у левого фланга.

Кроме того, игрок А в настоящее время владеет мячом и может передать его любому флангу.

Предположим также, что игрок А правша, и, следовательно, доминирующей ногой этого же игрока обычно будет правая ступня.

После этого, если игрок A решит сделать пас через голову игроку B, то игрок A может просто сделать шаг к игроку B доминирующей ногой, которая в данном конкретном случае также оказывается правой ногой.

Более того, если игрок А решает сделать пас через голову игроку С, то игрок А может сделать шаг к игроку С доминирующей ногой, которая в данном случае снова является правой ногой.

Однако, поскольку игрок C находится слева от игрока A, обычно было бы более эффективно и продуктивно, если бы игрок A делал шаг не доминирующей ногой, в данном случае левой ногой.

Причина, по которой это важно учитывать, заключается в том, что игрок А немного быстрее шагает к игроку С (который находится на левом фланге) левой ногой.

Другими словами, если игрок А делает шаг к игроку С доминирующей (то есть правой) ногой, то это занимает немного больше времени, потому что игроку А придется повернуть бедра в направлении игрока С.

Выпустить мяч

Игрок с мячом должен выпустить его (т.е. бросить) в сторону принимающего, который должен быть готов его поймать, предпочтительно в области груди.

Кроме того, при выпуске мяча игрок должен щелкнуть запястьями, одновременно направляя пальцы обеих рук вниз к полу.

Кроме того, во время выпуска игрок должен вытянуть руки к приемнику и выпрямить локти из исходного согнутого положения.

Это в основном подтверждает, что игрок с мячом бросит его, используя достаточную скорость и силу, чтобы передача сверху могла быстро и эффективно достичь получателя.

Как игрок может отработать и улучшить передачу через голову

Игрок может отработать и улучшить передачу через голову с помощью простого упражнения, в котором тот же игрок будет стоять на расстоянии от четырех до шести футов от стены и выполнять передачу через голову, бросая мяч обеими руками в область стены, которая находится немного выше головы игрока, а затем поймать мяч обеими руками, когда он отскакивает от стены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *