Разное

Где стоит дама в шахматах: Где стоит король в шахматах и где должна стоять королева (ферзь)

Правила игры в шахматы

  • 3.1. Правила игры в шахматы
  • 3.2. Игры на время
  • 3.3. Ничья в игре

Игра в шахматы проходит на квадратной доске, состоящей из 8 горизонталей и 8 вертикалей. Доска состоит из 64 полей, чередующихся цветов («белое поле» и «чёрное поле»). В правом нижнем углу каждого игрока находится белое поле, фигуры расставляются так, как показано на диаграмме. Каждый ферзь должен занять поле, цвет которого совпадает с цветом самого ферзя.

Каждый игрок в начале игры имеет по шестнадцать фигур: одного короля, одного ферзя, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек. Один игрок играет белыми, другой — чёрными. Белые всегда ходят первыми. Цвета выбираются дружеским соглашением, случайным образом или назначаются управляющим турнира. Игроки поочерёдно перемещают фигуры: за один ход можно переместить только одну фигуру (исключением является рокировка, когда две фигуры перемещаются за один ход). Фигуру можно перемещать на незанятый квадрат или на квадрат, занимаемый фигурой противника, что приводит к захвату фигуры, и она убирается с доски.

  • 3.1.1. Король
  • 3.1.2. Ладья
  • 3.1.3. Слон
  • 3.1.4. Ферзь
  • 3.1.5. Конь
  • 3.1.6. Пешка
  • 3.1.7. Остальные правила хода

Когда королю создаётся угроза одной (может быть двумя) из фигур противника, королю объявляется шах. В этом случае необходимо следующим ходом вывести короля из-под шаха. Игрок не может сделать ход, который открывает короля для шаха. Цель игры — поставить противнику мат. Мат — ситуация, когда после хода противника король атакован фигурой противника, и при этом игрок не может своим ходом защититься от шаха.

Король может ходить только на соседнее поле по горизонтали, вертикали или диагонали. Один раз за игру каждому королю позволяется сделать специальный ход — рокировку. Рокировка совершается перемещением короля на два поля по направлению к ладье, а ладья ставится на поле, которое пересёк король при перемещении. Рокировку можно делать только в том случае, если все из ниже приведённых условий выполняются:

  • Ни король, ни ладья, участвующая в рокировке, не должны делать до рокировки ни одного хода.
  • Между королём и ладьёй не должно находиться ни одной фигуры.
  • Король не находится под шахом, не проходит через атакованное поле и не попадает на атакованное поле (под шах).
  • Король и ладья находятся на одной линии (это исключает возможно рокировки с пешками).

Ладья может двигаться на любое число полей по горизонтали или по вертикали при условии, что на её пути нет фигур. Она также участвует в рокировке.

Слон может перемещаться на любое число полей по диагонали, при условии, что на его пути нет фигур. Каждый слон может перемещаться либо только по белым полям, либо только по чёрным, поэтому слонов называют «белопольными» и «чернопольными» соответственно.

Ферзь может перемещаться на любое число полей по вертикали, горизонтали и диагонали при условии, что на его пути нет фигур.

Конь может пойти на любое поле доски, не занятое фигурой его цвета, если оно располагается на другом конце буквы «Г» (две клетки в одну сторону и одну в другую). Конь, находящийся по середине доски, имеет восемь вариантов хода. Помните, что после каждого хода конь переходит с поля одного цвета на поле противоположного цвета.

У пешек самые сложные правила хода. Пешка может ходить вперёд на свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали. С исходной позиции пешка может продвинуться на два поля по той же самой вертикали, если оба эти поля не заняты. Пешка не может ходит назад. Пешка, атакующая поле, пересечённое пешкой партнёра, который продвинул ее с исходной позиции сразу на два поля, может взять эту продвинутую пешку, как если бы последний её ход был только на одно поле. Это взятие может быть сделано только очередным ходом и называется взятием «на проходе». Пешка — единственная фигура, которая атакует и ходит по-разному. Она может захватить фигуру противника, расположенную перед ней по диагонали на соседнем поле, но она не может перемещаться на эти поля, если они не заняты. Когда пешка достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, она должна быть заменена на ферзя, ладью, слона или коня «своего» цвета, что является частью того же хода. Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были уже сняты с доски. Эта замена пешки на другую фигуру называется «превращением». На практике пешка чаще всего заменяется ферзём.

За исключением коня ни одна другая фигура не может перепрыгивать через другие фигуры. Через свои фигуры, находящиеся на линии хода, другие фигуры перемещать нельзя. Никаким ходом фигура не может вытеснить фигуру того же цвета с какого-либо поля. Через фигуры противника свои фигуры перемещать нельзя, но фигуры противника могут быть захвачены. Когда захватывается фигура, атакующая её фигура перемещается на поле, которое до этого было занято захваченной фигурой. Захваченная фигура убирается с доски и не может быть возвращена в игру до её завершения. Захватить короля нельзя, ему можно поставить только шах. Если игрок не может вывести короля из-под шаха, королю объявляется мат. Игрок, чьему королю объявляется мат, проигрывает.

Игра не обязательно заканчивается матом. Игрок может сдаться, если ситуация безнадёжна. Игра может закончиться в ничью. Ничья возникает в нескольких ситуациях, в том числе на основе взаимного согласия: троекратное повторение позиции, правило пятидесяти ходов или ничья по причине невозможности мата (обычно из-за отсутствия материала для мата).

Во время создания новой игры можно ограничить время, выделяемое на ход. Каждый игрок имеет определённое количество времени для того, чтобы решить, какой ход сделать. Время оставшееся у игрока уменьшается только тогда, когда игрок получает право хода.

Это игры, которые заканчиваются без победы какого-либо игрока. Большинство игр завершается в ничью согласно правилам. Игра может закончиться в ничью, если возникает пат, троекратное повторение позиции, применимо правило пятидесяти ходов или нехватка материала для мата. Позиция считается ничейной, если любой игрок может с помощью корректной игры, в конечном итоге перевести игру в положение, в котором игра сводится к ничьей, независимо от ходов, сделанных другим игроком.

  • 3. 3.1. Пат
  • 3.3.2. Threefold repetition
  • 3.3.3. Правило пятидесятого хода
  • 3.3.4. Недостаточность материала

Пат — положение, при котором игрок, обладающий правом хода, не имеет возможности сделать ход королём, а сам король не находится под шахом. Пат немедленно приводит к ничьей.

В игре объявляется ничья, если на шахматной доске возникает повторение одной и той же позиции (положение фигур) три или более раз; при этом очередь хода остаётся за одной и той же стороной, а возможности игры не меняются: право на рокировку или на взятие на проходе.

Правило пятидесяти ходов говорит о том, что партия признаётся ничей, если установлено, что за последние пятьдесят ходов или более ходов на доске не сделано ни одного хода пешками и не взята ни одна фигура.

Если у игрока осталась только одна фигура, король, а у другого игрока остался король и слон или конь, то объявляется ничья, поскольку в этом случае для объявления мата у игрока нет необходимого материала. Ситуации, в которых мат возможен только из-за грубых ошибок оппонента, покрываются правилом пятидесяти ходов.

Playing GNOME ChessПараметры игры

О сайте

Как ходит и бьет король в шахматах по картинкам и видео

Ферзь

Ферзь – сильнейшая фигура в шахматах, с номинальной стоимостью в 10 очков. Ферзь ходит во все стороны по вертикали, горизонтали и диагонали на любое число клеток доски. Ферзь – важная фигура. Он сильный и мобильный, эффективен в нападении и защите. Ферзя надо оберегать от ударов фигур противника. Потеря ферзя или размен его на фигуру меньшего достоинства оставляют мало шансов на победу.

Равноценно ферзя можно разменять на ферзя, две ладьи или три легкие фигуры противника. Бывают случаи, когда опытный шахматист специально отдает ферзя для достижения определенной цели в партии. Это называется «жертва». Начинающим любителям надо помнить, что ферзя надо хранить и использовать как самую сильную фигуру.

Место короля на поле

Во время игры часто возникают ситуации, когда монарха невозможно никуда передвинуть без риска его съедения. Привести такие ситуации могут либо к шаху, либо к мату, а могут обернуться патом.

Объявление шаха

Шах — ситуация, вызванная ходом противника, привёдшая к нападению на важную персону воина соперника.

Позиция со вскрытым шахом означает, что в результате хода, сделанного одной фигурой противника, королевская особа становится атакованной другой фигурой.

Ситуация с двойным шахом. Здесь венценосец сражается фигурами соперника сразу с двух сторон. Чаще всего его бьют обычным и вскрытым шахом последовательно.

Для противостояния шаху можно воспользоваться тремя способами:

  • Передвижением короля по клеткам, не попадающим под атаку противника.
  • Выставлением своей фигуры на пути к монарху.
  • Битьём фигуры, объявляющей шах.

Своим правителем можно привести только к вскрытому шаху, так как невозможно рубить короля противника, не подставив своего под шаха.

Объявление мата

Мат является ситуацией, вызванной ходом противника, в которой монарх атакован фигурой соперника, а игроку не под силу защитить короля от объявления шаха.

Объявление мата говорит о завершении партии поражением одного из игроков, не сумевшего обеспечить защиту своему самодержцу, несмотря на стоящие в клетках фигуры и остаток времени у стороны, объявившей о мате.

Провозглашение ничьей

Окончание шахматной партии не всегда приводит к победе одной из сторон. Одним из вариантов завершения партии является ничья:

В ситуации пата, когда противник совершённым ходом лишает соперника возможности допустимого хода. Здесь, какой бы ход ни был совершён королём, он рискует оказаться под шахом. Других фигур нет или они заблокированы, короля никто не атакует.

  • Когда между игроками достигнуто взаимное согласие с таким результатом.
  • Противникам не удаётся поставить мат друг другу.
  • При повторении одной и той же позиции трижды, при этом необязательно, чтобы они шли друг за другом без перерыва.
  • В течение пятидесяти ходов оба игрока не задействовали пешек и не побили ни одну из фигур соперника.

Другие правила шахмат

  • Пешка, достигнув последнего поля, может быть повышена до ферзя, ладьи, слона или коня, в тот же ход – этот процесс называется превращением пешки. Результат превращения происходит сразу же. Поэтому, если пешка превращается в ферзя, ферзь, если ситуация позволяет, сразу ставит шах или даже мат вражескому королю.
  • Каждый ход должен совершаться одной рукой.
  • Фигура, за которую игрок уже взялся, должна быть обязательно передвинута, только если ее передвижение не ставит своего короля под шах. Это правило называется «взялся – ходи».
  • Если затронута вражеская фигура, то она должна быть взята, если это возможно. Если это не возможно, то игра продолжается, как будто фигуру и не затрагивали.
  • Игрок может поправить фигуру на доске во время своего хода, сказав при этом «поправляю».
  • Во время рокировки сначала передвигается король, и затем ладья.
  • Когда используются часы, кнопка на них должна нажиматься той же рукой, которая двигала фигуру во время хода.
  • Игра должна проводиться с уважением к оппоненту. Игрок не должен отвлекать или мешать своему оппоненту.
  • Игрок может добровольно сдаться, в случае чего он проигрывает, а его противник выигрывает. Также игрок может предложить ничью – если противник принимает предложение, объявляется ничья, иначе игра продолжается.
  • Правило 50 ходов: если было совершено 50 последовательных ходов, как белыми, так и черными, и при этом не было ни одного взятия, и не было ни одного хода пешкой, можно потребовать ничью.

Существуют также и некоторые другие правила шахмат. Полный список правил смотрите на официальном сайте FIDE.

Рокировка[]

Основная статья: Рокировка

Рокировка представляет собой одновременный ход короля и ладьи с перемещением короля на два поля в сторону одной из ладей с одновременным перемещением ладьи на поле, пройденное королём. Рокировка на королевский фланг называется короткой рокировкой (обозначается 0-0), рокировка на ферзевый фланг — длинной рокировкой (обозначается 0-0-0).

Рокировка допустима при соблюдении следующих условий:

  • король и данная ладья находятся на первой горизонтали и ещё не сделали ни одного хода;
  • между королём и данной ладьёй нет фигур;
  • король не находится под шахом, не проходит через атакуемые поля и не попадает на атакуемое поле (под шах).

Местоположение на доске и разновидности комбинаций в шахматах

В процессе игры пешки могут по-разному расположиться на доске, несмотря на ограниченность своих возможностей. Опытные игроки в зависимости от местоположения называют фигуры:

  • изолированными или блокированными;
  • сдвоенными;
  • отсталыми;
  • проходными
  • связанными;
  • разрозненными.

От этого зависит выбор тактики, определение роли пешки в дальнейшей игре, выбор ходов.

Данные фигуры обычно начинают сражение, редко когда игроки право первого хода отдают коню. Самым распространенным вариантом является выход пешки, стоящей на позиции е2 на 2 поля вперед, есть несколько классических дебютов, начинающихся с такого хода.

Основная стратегия

Есть четыре простые вещи, которые должен знать каждый шахматист:

№ 1 Защищайте своего короля

Переведите своего короля в угол доски, обычно там он в большей безопасности. Не откладывайте рокировку. В основном, следует делать рокировку как можно раньше

Помните: не важно, насколько Вы близки к тому, чтобы объявить мат королю соперника, если Вашему королю первому объявят мат!

№ 2 Не отдавайте фигуры просто так

Не проигрывайте свои фигуры просто так! Каждая фигура ценна. Вы не сможете выиграть партию без фигур, которые должны поставить мат. Существует простая система, при помощи которой большинство игроков определяют относительную ценность каждой фигуры:

  • Пешка – базовая единица
  • Конь стоит 3 пешки
  • Слон стоит 3 пешки
  • Ладья стоит 5 пешек
  • Ферзь стоит 9 пешек
  • Король бесценен

В конце игры эти очки ничего не значат – это лишь система, которую Вы можете использовать для принятия решений во время игры. Она помогает Вам понять, когда лучше брать, разменивать или делать другие ходы.

№ 3 Контролируйте центр

Вам нужно стараться контролировать центр доски своими фигурами и пешками. Если Вы контролируете центр, у Вас будет больше места для продвижения Ваших фигур. При этом сопернику будет сложнее найти хорошие поля для своих фигур. В приведённом ниже примере для контроля центральных клеток белые делают хорошие ходы, а ходы чёрных – плохие.

№4 Используйте все свои фигуры

В приведённом выше примере белые задействовали в игре все свои фигуры! Ваши фигуры бесполезны, пока они застряли на первой горизонтали. Постарайтесь развить все свои фигуры так, чтобы собрать больше сил для атаки на короля соперника. В игре с достойным соперником атака на короля одной или двумя фигурами не сработает.

Правила рокировки в шахматах

Когда король осуществляет рокировку, он передвигается на две клетки влево или вправо, а ладья передвигается на противоположную от короля клетку. При рокировке по правилам сначала нужно передвинуть короля, иначе ваш противник может заявить, что вы просто передвинули ладью, а не совершили рокировку (правило «взялся – ходи», см. правила шахмат). На диаграмме внизу ни один король еще не совершил рокировку.

На следующей диаграмме король белых совершил рокировку на королевском фланге, или, иначе говоря, он совершил короткую рокировку (также она может называться рокировкой в короткую сторону). Он передвинулся на две клетки вправо, а ладья передвинулась на следующую к королю клетку с противоположной стороны. Данный вид рокировки обозначается как «O-O» в шахматной нотации.

На следующей диаграмме король белых сделал рокировку на ферзевом фланге, или, иначе говоря, он совершил длинную рокировку (также она может называться рокировкой в длинную сторону). Как и в предыдущем случае, король передвинулся на две клетки, но на этот раз влево, а ладья также передвинулась на следующую к королю клетку с противоположной стороны. Данная рокировка обозначается как «O-O-O» в шахматной нотации.

Выше перечислены общие правила рокировки в шахматах. Но, помимо этого, есть определенные ситуации, при которых рокировка не может быть совершена:

  • Рокировка невозможна, если либо король, либо ладья уже совершали ход.

    На диаграмме внизу король не может сделать длинную рокировку, потому что ладья для этой рокировки уже совершала ход.

  • Все клетки между королем и ладьей должны быть свободны.

    На следующей диаграмме король не может осуществить длинную рокировку на данном ходу, потому что между королем и ладьей находится конь.

  • Если королю поставлен шах, он не может сделать рокировку, чтобы уйти из-под шаха.

    На диаграмме внизу ладья черных поставила шах королю белых. На текущем ходу белые не могут осуществить рокировку, но если для того, чтобы уйти из-под шаха, белые не задействуют короля, позднее белые все же могут сделать рокировку.

  • Король не может сделать рокировку, если после рокировки он окажется под шахом.

    На следующей диаграмме слон черных атакует помеченную клетку, на которой окажется король белых, если белые совершат рокировку в длинную сторону. Поэтому при такой рокировке король белых окажется под шахом. Однако белые могут совершить короткую рокировку, либо они могут все же совершить длинную рокировку, но позднее, когда данная клетка не будет находиться под атакой.

  • Король не может сделать рокировку, если для этого ему придется пересечь находящуюся под атакой вражеской фигуры клетку.

    На диаграмме внизу ферзь черных атакует подсвеченную клетку, которую нужно будет пересечь королю, чтобы осуществить рокировку в длинную сторону. Поэтому в данный момент король не может осуществить этот вид рокировки.

Как правило, лучше всего делать рокировку на начальных этапах шахматной партии, чтобы обезопасить короля перед началом атаки и открытия клеток на центральных столбцах. Помните, что эти открытые клетки могут предоставить вражеским фигурам доступ для атаки вашего короля.

Ладья

Ладья, как и ферзь, считаются тяжелой фигурой. Ее номинальная стоимость 5 очков. Ладья ходит и бьет по вертикали и горизонтали на любое число клеток.

Специфический ход в шахматной партии – рокировка. Рокировка правильно выполняется так – короля передвигают на 2 клетки к ладье и ладью переставляют за короля.
Рокировку можно делать при
соблюдении
следующих
условий
:

к
ороль и
ладья, с которой происходит
рокировка, до этого в игре не делали ходов;

на горизонтали м
ежду королем и ладьей отсутствуют
другие
фи
гуры;

к
ороль
не находится под ударом фигуры противника;

п
оле, через которое передвигается
король и поле, на которое он становится не находятся под ударами
фигур противника.

Длинная рокировка выполняется
в сторону ферзевого фланга, к
ороткая – в сторону
королевского.

Нельзя первой переставлять ладью. В шахматах существует правило: взялся – ходи. Если сначала передвинуть ладью к королю, противник имеет право потребовать считать ход завершенным, и рокировка не состоится. Рокировка – единственный ход в шахматах, когда один ход выполняют две фигуры.

как ходить по правилам и кого можно рубить, варианты завершения партии

Шахматный король является фигурой уникальной. Хотя бы потому что во время партии не рассматривается его съедение кем-либо из войска противника. Может быть, поэтому у него отсутствует номинальная ценность.

Королевский трон занимает клетку в первом горизонтальном ряду. Начинается край, как гласит правило, с ладьи и продолжается выставлением коня, слона, короля, ферзя (для белого ферзя — белая клетка, для чёрного — чёрная, естественно, на своих полях).

Потом снова клетки для слона, коня, и заканчивается ряд ладьёй. Вторая горизонталь перед обеими армиями занимается пешками. Их количество равняется восьми.

Королевские ходы

Перемещаться монарху по полю разрешено в любом направлении. Доходить он способен до любой клетки, если прежде не будет убит соперником. Один его ход равняется одной клетке.

Стоя в одном из угловых полей, королевская особа может атаковать на остальных 3 полях. Находясь на крайнем поле доски, она может двигаться по 5 полям. При расположении на остальных полях, монарх может двигаться по доступным ему 8 полям.

Если воин вражеской армии занимает клетку, подходящую для перемещения государя, он может рубить эту фигуру, будь это ферзь противника, и занять её место. Однако ему запрещено вставать на клетку, где, в связи с атаками соперника, есть риск попасть под шаха.

Недоступно монарху и передвижение по клеткам, занятым своим войском. А также он не может стоять рядом с вражеским королём. При завершении партии, когда прямых угроз со стороны воинов противника, оставшихся на поле, не имеется, его сила становится примерно равной силе, свойственной лёгким персонажам — слону или коню.

Ходы с рокировкой

Рокировкой называется ход, совершаемый одновременно королём и ладьёй, подразумевающий передвижение королевской особы на место выбранной ладьи, с параллельным её перемещением на поле, по которому монарх уже прошёл.

  • Рокировка, обозначающаяся «О-О», подразумевает короткую рокировку на королевском фланге.
  • Рокировка, обозначающаяся «О-О-О», означает длинную рокировку на ферзевом фланге.

Проведение рокировки невозможно, если:

  • Королём и ладьёй уже совершались ходы.
  • Королевская особа оказалась под шахом.

В результате рокировки венценосец неминуемо попадёт под шах.
Клетка между королём и ладьёй занята своей или чужой фигурой.
Король, но не ладья, двигается по полю, атакованному фигурой противника.

Место короля на поле

Во время игры часто возникают ситуации, когда монарха невозможно никуда передвинуть без риска его съедения. Привести такие ситуации могут либо к шаху, либо к мату, а могут обернуться патом.

Объявление шаха

Шах — ситуация, вызванная ходом противника, привёдшая к нападению на важную персону воина соперника.

Позиция со вскрытым шахом означает, что в результате хода, сделанного одной фигурой противника, королевская особа становится атакованной другой фигурой.

Ситуация с двойным шахом. Здесь венценосец сражается фигурами соперника сразу с двух сторон. Чаще всего его бьют обычным и вскрытым шахом последовательно.

Для противостояния шаху можно воспользоваться тремя способами:

  • Передвижением короля по клеткам, не попадающим под атаку противника.
  • Выставлением своей фигуры на пути к монарху.

Битьём фигуры, объявляющей шах.

Своим правителем можно привести только к вскрытому шаху, так как невозможно рубить короля противника, не подставив своего под шаха.

Объявление мата

Мат является ситуацией, вызванной ходом противника, в которой монарх атакован фигурой соперника, а игроку не под силу защитить короля от объявления шаха.

Объявление мата говорит о завершении партии поражением одного из игроков, не сумевшего обеспечить защиту своему самодержцу, несмотря на стоящие в клетках фигуры и остаток времени у стороны, объявившей о мате.

Провозглашение ничьей

Окончание шахматной партии не всегда приводит к победе одной из сторон. Одним из вариантов завершения партии является ничья:

В ситуации пата, когда противник совершённым ходом лишает соперника возможности допустимого хода. Здесь, какой бы ход ни был совершён королём, он рискует оказаться под шахом. Других фигур нет или они заблокированы, короля никто не атакует.

  • Когда между игроками достигнуто взаимное согласие с таким результатом.
  • Противникам не удаётся поставить мат друг другу.
  • При повторении одной и той же позиции трижды, при этом необязательно, чтобы они шли друг за другом без перерыва.
  • В течение пятидесяти ходов оба игрока не задействовали пешек и не побили ни одну из фигур соперника.

Завершение партии

Конец шахматной партии может быть:

  • Выигрышем белых.
  • Выигрышем чёрных.
  • Ничьей.

Традиционно, за одержанную победу присваивается 1 очко. Ничья равняется 0,5 очкам. При поражении — 0.

Ферзевый гамбит: сериал Netflix, где шахматы сделаны правильно

Ферзевый гамбит — это сериал из семи эпизодов, премьера которого состоится 23 октября на Netflix. Действие происходит в эпоху холодной войны. Это история взросления, которая исследует истинную цену гения: Бет Хармон, очень талантливой шахматистки.

Изначально Ферзевый гамбит должен был стать фильмом. Аллан Скотт приобрел права на роман Уолтера Тевиса около 30 лет назад, и над ним работали разные режиссеры, последним из которых был Хит Леджер, который умер во время подготовки фильма.

Вскоре после завершения работы над « Безбожники » (успешная американская вестерн-драма, созданная в 2016–2017 годах) Скотту Фрэнку пришла в голову идея превратить «: Ферзевый гамбит » в мини-сериал. «Netflix влюбился в эту идею и сказал «да», — сказал Фрэнк.

У двух создателей было общее желание сделать сериал очень эмоциональным. Аллан Скотт: «Речь идет о взрослении ребенка, которого прерывает этот блестящий талант, который у нее есть. Очень трудно вести нормальную жизнь, если у вас есть сверхнормальные способности почти в любой области, поэтому эта история гораздо больше о ее демонах, чем о ее демонах. это о ее одержимости шахматами. На самом деле вам ничего не нужно знать о шахматах «.

Спектакль особенно привлекателен своей кинематографией и постановкой. Важной причиной этого является продолжающееся сотрудничество между Скоттом Франком и оператором-постановщиком Стивеном Мейцлером ( Armageddon ), которые также работали вместе над Godless . Немецкий художник-постановщик Ули Ханиш ( Cloud Atlas ) также сыграл здесь большую роль.

Многие любители шахмат задаются вопросом: а как же шахматы? Плата была правильно установлена? Не путаются ли они, как это происходит во многих других фильмах и рекламных роликах? Ответ: Абсолютно нет — шахматы сделаны правильно.

Создатели хотели, чтобы зрители со знанием шахмат не выпадали из истории из-за некоторых неточностей. Кроме того, они хотели, чтобы шахматные партии были захватывающими. При этом советниками выступали гроссмейстер Гарри Каспаров и известный шахматный тренер Брюс Пандольфини. Последний, который также работал над В поисках Бобби Фишера  , также помогал актерам двигать фигуры и бить по часам естественным образом.

Аня Тейлор-Джой, играющая главную героиню, сказала: «Несмотря на то, что это такая умственная игра, я думаю, что мы сделали с шоу хореографию всех шахматных последовательностей с другим пониманием. немного сексуальнее, некоторые из них действительно интенсивны, когда она глубоко расстроена, а затем, поскольку она также борется с зависимостью, это также может добавить к ним совершенно другой элемент. Они разыгрываются как последовательности действий. На самом деле это моя любимая часть шоу.»

Брошенная и переданная в детский дом в Кентукки, Бет (которую в ранние годы играла Исла Джонстон, но в основном Аня Тейлор-Джой) обнаруживает удивительный талант к шахматам, одновременно развивая пристрастие к транквилизаторам, предоставляемым государством в качестве успокоительного для детей. .

Преследуемая ее личными демонами и подпитываемая коктейлем из наркотиков и одержимости, она превращается во впечатляюще опытного и гламурного изгоя, решив покорить традиционные границы, установленные в мире соревновательных шахмат, где доминируют мужчины.

Сериал написан и снят номинантом на премию Оскар Скоттом Фрэнком ( Особое мнение, Логан, Безбожник ), а исполнительными продюсерами являются Фрэнк, Уильям Хорберг ( Талантливый мистер Рипли ) и Аллан Скотт ( Не смотри). Теперь Жена проповедника ), которая также является соавтором сериала.

Для этой истории Chess.com поговорил с писателем, директором и исполнительным продюсером Скоттом Франком, который начал с того, что тоже является участником Chess.com! (Каждый день он играет со своим другом кинематографистом.)

Давайте начнем с очевидного вопроса: в какой степени вы следовали роману Уолтера Тевиса и можете ли вы объяснить некоторые из сделанных вами выборов?

Я внимательно следил за ним, но тут и там внес некоторые изменения в персонажей просто потому, что хотел их углубить. Он написал книгу в 1983 году, и с тех пор многое произошло. Я просто хотел исследовать некоторые другие вопросы и пойти немного глубже, чтобы помочь мне понять идею гения».

Первоначальным планом Аллана Скотта был фильм. Вы сказали, что это превратилось бы в спортивный фильм о том, кто выиграет матч. Вам это не понравилось?

Не то чтобы мне это не нравилось. Я подумал, что вы можете поместить более глубокую историю в структуру этой спортивной истории, и вы можете сделать ее чем-то отдельным от истории ее персонажа, а не только от того, выиграет она или проиграет.

Производственный кадр/Netflix.

Также и шахматистам эта тема близка всем. Все мы знаем истории Пола Морфи, Бобби Фишера… Может ли шахматная история в кино обойтись без беспокойного ума?

Таких историй много в сериале, про людей, которые как бы сошли с ума, но я тоже не хотел пускаться в клише. У нас с Гарри Каспаровым было много разговоров на эту тему, и я не хотел просто так это забивать. Это в основном о гениальности в целом и о том, как это дорого обходится вам. Дело в том, что Бет Хармон является и главным героем, и антагонистом в своей собственной истории.

В какой степени вас вдохновляло более раннее шахматное кино, такое как Защита Лужина , Жертва пешки , или Королева Катве ?

Я любил Королева Катве . Мне нравится книга Лужинская оборона . Тем не менее, я пытался понять, как снимать шахматы, и единственное, что я увидел, когда смотрел Pawn Sacrifice , это то, что вам не нужно показывать все шахматные партии, вы можете показать много их лиц, и это быть таким же хорошим.

Любители шахмат сразу проверят одно: правильно ли установлена ​​доска? Но, играя с Каспаровым и Пандольфини, вы много внимания уделяли шахматно-техническим деталям. Почему это было важно для вас?

Это было очень важно для меня, потому что я хотел, чтобы это было правдой. Я знал, что у книги огромное количество поклонников среди шахматистов, и я не хотел, чтобы шахматист увидел белый квадрат слева. Вы можете отслеживать все ходы на доске; даже когда мы не показываем доску, они играют настоящие матчи. Поэтому, когда вы видите, как они двигаются, они действительно в игре. Они знают, что означает ход, когда они его делают. Это было очень важно для меня.

Производственный кадр/Netflix.

У нас был Брюс, а также Гарри и еще два джентльмена на съемочной площадке в Германии, чтобы помочь даже игрокам вокруг них, которые играли, чтобы их доски точно отражали то, что происходит. Иногда доска отображения один или два раза может не совпадать точно из-за простого редактирования материала. Что-то очень маленькое может немного отставать, но меня это не волнует. В основном речь идет о том, что каждая шахматная партия точна.

Есть ли в нем примеры известных исторических игр?

Да, есть. Я не помню навскидку какие, но я знаю, что Брюс также использовал одну из игр Гарри. Сам Гарри разработал финальную игру матча в конце шоу. Брюс также обучал актеров, он также учил их играть, пользоваться часами и так далее.

В «Нью-Йорк Таймс» была статья о сериале, который, кстати, тоже много внимания уделял шахматному аспекту. Что вы думаете об их описании Бет как «чего-то вроде Рокки мыслящей женщины»?

[Смеется] Может быть, да. Это интересно. Я не могу контролировать то, что люди думают об этом, и я просто рад, что люди приходят к чему-то и получают от этого удовольствие. Это для меня самая важная часть. Не знаю, думала ли я об этом как о Рокки мыслящей женщины, но мне нравится это описание!

Производственный кадр/Netflix.

Изначально вы планировали шесть серий, но потом поняли, что нужно семь. На вопрос, почему, вы ответили: «Шахматы требуют времени». Можете ли вы уточнить?

Шахматных матчей много, и я хотел отдать каждому должное. Каждый из них имел свою индивидуальность, значение и часть развития истории. Я просто хотел убедиться, что они не все свалены в кучу… Если в одном эпизоде ​​слишком много шахматных матчей, это было бы неправильно. Мне казалось, что шахмат слишком много. Кроме того, когда я думал о проигрыше в шахматном матче или турнире, это было очень сложно, и решение, казалось, заключалось в том, чтобы сбалансировать серию и сделать семь более коротких эпизодов. Как только мы это сделали, все, казалось, стало играть намного лучше.

Какой вклад внес Гарри и что мы можем увидеть об этом в сериале?

Отличный вопрос. Самое главное, что он сделал, даже больше, чем помог с техническими деталями, это залез в головы шахматистов, особенно русских шахматистов. Он дал мне всевозможные идеи персонажей и даже диалоги для размышлений. В этом отношении он оказал огромную помощь.

Ферзевый гамбит состоит из семи эпизодов, премьера которых состоится на Netflix в пятницу, 23 октября 2020 г. 

Бан на 3 года для кенийского игрока, который выдавал себя за женщину, чтобы выиграть прибыльный приз

|

241
|

Разное

Таинственная участница женской секции Открытого чемпионата Кении по шахматам в Найроби, Кения, была разоблачена как самозванец и исключена из турнира. Игрок, личность которого не разглашается, признался в мошенничестве и сказал, что оно было мотивировано финансовыми проблемами. Теперь ему на три года запретили играть в официальные игры в Кении.

Игрок зарегистрировался под именем Миллисент Авуор для участия в женской секции Открытого чемпионата Кении, который в настоящее время продолжается. Он вызвал подозрения, когда выиграл две игры подряд, в том числе победу над бывшей национальной чемпионкой Глорией Джумбой (рейтинг 1487), прежде чем проиграть лучшему игроку Уганды Ампайре Шакире (рейтинг 1702).

Чтобы скрыть свою личность, он каждый день носил никаб, из-за чего были видны только его очки и глаза. После окончания игр он ни с кем не разговаривал. По словам организатора и президента Кенийской шахматной федерации Бенарда Ванджалы, при регистрации на турнир игрок «не проронил ни слова» и «просто написал на бумаге свое имя».

Главный арбитр Энтони Кионга сказал Chess.com, что персонал изначально не хотел вмешиваться, так как учитывал возможность того, что имеет дело с ортодоксальной мусульманкой. Однако по мере того, как турнир шел, и игроки, и судьи заметили, что у этого человека был странный стиль ходьбы и он носил обувь, обычно используемую мужчинами.

Игрок-самозванец. Фото предоставлено Chess Kenia.

После четвертого раунда Кионга решил отвести игрока в приватную комнату, где попросил документ, удостоверяющий личность. Игрок, студент университета, затем признал свою вину. «Причина была связана с финансовыми потребностями, но я глубоко сожалею о своем поступке и готов принять все последствия», — написал он в письме.

Благодаря исключительному спонсорству общий призовой фонд турнира Kenya Open в этом году составляет 42 000 долларов. В женской секции разыгрывается 10 призов, первый приз которых составляет 500 000 кенийских шиллингов (3 815 долларов США). В открытой секции, где главный приз составляет один миллион кенийских шиллингов (7630 долларов), приняли участие семь международных гроссмейстеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *