Какая из представленных способностей не относится к группе координационных: Сборник тестов к Олимпиаде по физической культуре. | Олимпиадные задания по физкультуре по теме:
Тестовые задания к олимпиаде по физической культуре.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
по физической культуре
7-8 класс
1. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?
а) 1898г.;
б) 1911г.;
в) 1923г.;
г) 1894г.
2.Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры?
а) Барселона 1992 г.;
б) Москва 1998 г.;
в) Москва 1996 г.;
г) Лос-Анджелес 1984 г.
3. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют:
а) кифоз;
б) сколиоз;
в) спондилез;
г) остеопороз.
4. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.
5. Физическая работоспособность — это:
а) способность человека быстро выполнять работу;
б) способность разные по структуре типы работ;
в) способность к быстрому восстановлению после работы;
г ) способность выполнять большой объем работы.
6. Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
7. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) умение делать упражнение ласточка;
б) умение садиться на шпагат;
в) способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов;
г) способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.
8. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр;
б) выпрыгиваний вверх с места;
в) скоростно-силовых упражнений;
г) прыжков в длину.
9. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;
б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;
в) способность сохранять заданные параметры работы.
10. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр;
б) прыжков в высоту;
в) бега с максимальной скоростью.
11. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
а) способность сохранять равновесие;
б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;
г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.
12. С помощью какого прибора определяют функциональные возможности системы дыхания (жизненную емкость легких)?
а) спирометр;
б) амперметр;
в) акваметр;
г) вольтметр.
13. Чем характеризуется утомление:
а) отказом от работы;
б) временным снижением работоспособности организма;
в) повышенной ЧСС.
14. основными источниками энергии для организма являются:
а) белки и витамины;
б) углеводы и жиры;
в) углеводы и минеральные элементы;
г) белки и жиры .
15. Недостаточность движений — это…
а) гипокинезия;
б) гипердинамия;
в) гиподинамия;
г) гиперстезия.
16. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;
б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;
г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
17 Развитие вестибулярной устойчивости способствует:
а) челночный бег;
б) прыжки через скакалку;
в) упражнения на равновесие;
г) подвижные игры.
18. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …
а) 1904 г.
б) 1908 г.
в) 1912 г.
г) 1916 г.
19. Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде.
а) Б. Шахлин;
б) М. Воронин;
в) А. Немов;
г) А. Детятин.
20. В течение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка первого судьи на подачу?
а) 8 секунд;
б) 3 секунд;
в) 10 секунд;
г) 7 секунд.
21. Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:
а) выполнение с мячом в руках одного шага;
б) выполнение с мячом в руках двух шагов;
в) выполнение с мячом в руках трех шагов.
Ключи к заданиям
Вопрос | Ответ |
1 | Г |
2 | Б |
3 | Б |
4 | Г |
5 | Г |
6 | В |
7 | В |
8 | А |
9 | Б |
10 | А |
11 | В |
12 | А |
13 | Б |
14 | Б |
15 | В |
16 | Г |
17 | В |
18 | В |
19 | В |
20 | А |
21 | А |
Олимпиадные тесты по физической культуре для 8 класса
Категория: Физическая культура.
Олимпиадные тесты по физической культуре для 8 класса
Часть А – 1 балл
1. Когда празднуются зимние Олимпийские игры: а) это зависит от решения МОК; б) в течение первого года празднуемой Олимпиады; в) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады; г) в течение последнего года празднуемой Олимпиады.
2. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры: а) физическая подготовка; б) физическое совершенствование; в) физическое развитие; г) физическое упражнение.
3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение: а) физической подготовленности человека к жизни; б) развитие резервных возможностей организма человека; в) сохранения и восстановления здоровья; г) подготовки к профессиональной деятельности.
4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в: а) Олимпийской хартии; б) Олимпийской клятве; в) Положении об Олимпийской солидарности; г) официальных разъяснениях МОК.
5. Символ Олимпийских игр: а) олимпийский огонь; б) олимпийская клятва судей и спортсменов; в) девиз «Быстрее, выше, сильнее»; г) пять переплетенных колец.
Часть В -2 балла
6. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть: а) основой техники; б) главным звеном техники; в) корнем техники; г) деталями техники.
7. Признаки, не характерные для правильной осанки: а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию; б) приподнятая грудь; в) развернутые плечи, ровная спина; г) запрокинутая или опущенная голова.
8. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью: а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений; в) упражнений на гибкость; г) упражнений на выносливость.
9. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных: а) способность сохранять равновесие; б) способность точно дозировать величину мышечных усилий; в) способность точно воспроизводить движения во времени; г) способность быстро осваивать двигательные действия.
Часть С – 3 балла
10. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе: а) двигательного стереотипа; б) осуществления неавтомати-зированных движений; в) автоматизации двигательного умения; г) сознательного управления движениями.
11. Смысл физического воспитания заключается: а) в создании условий для протекания физического развития человека; б) в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств; в) в повышении физической работоспособности и подготовленности человека; г) в укреплении здоровья и профилактике заболеваний.
12. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время: а) скоростно-силовых упражнений; б) выпрыгивании вверх с места; в) подвижных и спортивных игр; г) прыжков в глубину.
Ответы: 1-б; 2-г; 3-г; 4-а; 5-г; 6-б; 7-г; 8-б; 9-б; 10-г; 11-а; 12-в.
Ю. В. Петченко, МКОУ «Перегрёбинская СОШ №1», Октябрьский район, Тюменская область, ХМАО-Югра
Метки: Физическая культура
Тренировка Координационные способности
Координационная способность означает способность быстро и целенаправленно выполнять сложные пространственно-временные структуры движений. В этом контексте под координационными способностями понимают внешне видимое проявление процессов контроля и регуляции двигательной активности центральной нервной системы. Комплекс координационных способностей состоит из группы основных координационных способностей.
Базовые координационные способности:
Адаптивная способность позволяет модифицировать двигательную активность на основе сравнения или предвосхищения новых или изменяющихся условий при выполнении двигательной деятельности.
Способность к равновесию понимается как способность удерживать тело или его части в относительно устойчивом положении.
Комбинационная способность понимается как способность одновременно объединять частичные движения в более сложные структуры движений.
Кинестетическая дифференцировочная способность означает способность реализовывать кинематические и динамические признаки движения.
Ориентировочная способность — способность осознавать положение тела или его частей в пространстве и времени.
Способность к ритму позволяет улавливать и моторно выражать ритм, внешне определенный или содержащийся в самой двигательной деятельности.
Координационные способности и влияние на них имеют в спорте двоякое значение:
- их более высокие уровни являются ценностью сами по себе («умелый» индивидуум способен лучше реагировать на необходимость изменения движения, его вариативности, скорости или скорости выполнения движения)
- их развитие является предпосылкой качества технической подготовки (хороший уровень координационных способностей позволяет быстрее и лучше приобретать спортивные навыки)
Разница между технической подготовкой и развитием координационных способностей:
- техническая подготовка направлена на совершенствование, техническое овладение ограниченным числом необходимых двигательных навыков, их автоматизацию и контроль устойчивости
- стимуляция координационных способностей состоит в том, чтобы приобщиться ко многим двигательным действиям, тогда как совершенное владение не является целью, целью является лишь определенная степень автоматизации
Сенситивный период для развития координации – от 5 до 6 лет (растут качественные признаки: экономия, беглость, точность) и около 12 лет; наиболее высокие значения показателей ловкости могут быть достигнуты в возрасте от 17 до 20 лет.
Развитие координационных способностей включает:
- расширение двигательных навыков (например, стойка на голове или отбивание ритма правой рукой),
- далее, на основе уже приобретенного двигательного опыта, создание новой оригинальной структуры движений путем объединения освоенных движений в более сложные единицы (например, стойка на руках, отбивание разного ритма правой и левой рукой)
- выполнение движений в новых изменившихся условиях, которые требуют нового творческого решения задачи (например, последовательность стойки на руках – кувырок вперед или отбивание меняющегося ритма правой и левой руками)
Специализированные тренировки отрицательно сказываются на развитии новых движений (из-за сосредоточенности на ограниченном количестве двигательных навыков, составляющих содержание выбранной спортивной специализации. как тела, так и конечностей, движения в разных направлениях и по разным осям) используются для развития координационных способностей. 0009
Изменение может быть достигнуто путем:
- повышения или понижения производительности
- изменение ритма
- уменьшение пространства для тренировок
- ограничение или устранение визуального контроля
- уменьшение основания опоры
- упражнения «под давлением» (в ограниченное время)
- асимметричные движения
- движение зеркала
Далее:
- освоенные навыки объединяются и соединяются
- полная концентрация, точность и ритм сосредоточены на
- содержание двигательной активности и ее затруднение является ударно-доминантным
- используется меньше повторений (причина: усталость снижает эффективность стимуляции)
- они запланированы на начало тренировки
Подбор упражнений
Чем шире двигательное содержание спортивной дисциплины, тем сложнее и быстрее локомоция (перемещение в пространстве), тем сложнее, быстрее и сложнее манипулирование орудиями или приспособлениями (движения верхних конечностей ), тем больше требования к координации.
Выбор упражнений на практике:
- акробатические упражнения (кувырки, отталкивания, прыжки, связанные упражнения)
- упражнения с предметами (вращательные упражнения, фигуры)
- упражнения с инструментами (скакалки, мячи, конусы, координационная лестница, босу)
- вариантов шага
- упражнения, связанные с преодолением препятствий (слаломные дорожки, барьерные дорожки)
- легкие упражнения с отягощениями
Каковы проблемы групповой работы и как их решить? — Эберли Центр
К сожалению, группы могут легко оказаться меньше, чем больше, чем сумма их частей. Почему это?
В этом разделе мы рассмотрим опасности групповых проектов и стратегии, которые инструкторы могут использовать для их предотвращения или смягчения. Найдите другие стратегии и примеры здесь или обратитесь за помощью в Eberly Center for Teaching Excellence.
Общие трудности групповой работы для учащихся включают:
- Расходы на координацию
- Стоимость мотивации
- Интеллектуальные затраты
Общие задачи для инструкторов включают:
- Распределение времени
- Навыки процесса обучения
- Оценка процесса и продукта
- Оценка индивидуального и группового обучения
Задачи для учащихся
Затраты на координацию представляют собой время и энергию, которые тратятся на групповую работу и не тратятся на индивидуальную работу, включая время, необходимое для согласования расписаний, организации встреч, встреч, переписки, коллективного принятия решений, интеграции вклада группы участников и т. д. Время, затраченное на каждую из этих задач, может быть невелико, но вместе они значительны.
Затраты на координацию нельзя исключить, да и не следует: в конце концов, координация усилий нескольких членов команды — важный навык. Однако, если затраты на координацию чрезмерны или не учитываются в структуре групповых заданий, группы, как правило, не укладываются в сроки, их работа плохо интегрирована, мотивация страдает, а креативность снижается.
Инструкторы должны учитывать, что затраты на координацию увеличиваются с:
- Размер группы: Чем больше человек в группе, тем больше графиков для размещения, частей для делегирования, мнений для рассмотрения, частей для интеграции и т. д. Меньшие группы имеют меньше затраты на координацию.
- Взаимозависимость заданий: Задания, в которых члены группы в значительной степени зависят друг от друга на всех этапах, как правило, требуют более высоких затрат на координацию, чем задания, которые позволяют учащимся «разделять и властвовать», хотя они могут не соответствовать тем же целям сотрудничества.
- Неоднородность: Неоднородность членов группы имеет тенденцию повышать затраты на координацию, особенно если есть языковые проблемы, с которыми необходимо бороться, культурные различия, которые необходимо преодолеть, и несопоставимые навыки, которые необходимо интегрировать. Однако, поскольку разнообразие точек зрения является одним из основных преимуществ групп, этого не обязательно следует избегать.
Стратегии: Чтобы уменьшить или смягчить затраты на координацию:
- Группы должны быть небольшими.
- Выделите время для групповых собраний.
- Используйте групповые резюме или перечень навыков, чтобы помочь командам делегировать подзадачи.
- Назначьте роли (например, руководителя группы, планировщика) или предложите учащимся сделать это.
- Укажите учащимся цифровые инструменты, облегчающие удаленные и/или асинхронные собрания.
- Предупредите учащихся об этапах и задачах, которые отнимают много времени.
- Активно развивайте навыки общения и разрешения конфликтов.
- Назначьте время в расписании проекта для группы, чтобы интегрировать детали.
Затраты на мотивацию относится к неблагоприятному влиянию на мотивацию учащихся работы в группах, которое часто включает одно или несколько из следующих явлений: нескольким, более прилежным, членам. Безбилетник — если его не решать активно — имеет тенденцию подрывать долгосрочную мотивацию трудолюбивых студентов.
Стратегии: Для решения уже существующих и потенциальных проблем с мотивацией:
- Объясните, почему работа в группах стоит разочарования.
- Установите четкие ожидания для членов группы, установив основные правила и/или используя командные контракты.
- Повышайте индивидуальную ответственность, комбинируя групповые оценки с индивидуальными оценками.
- Обучайте навыкам разрешения конфликтов и укрепляйте их, разыгрывая ответы на гипотетические сценарии командных конфликтов.
- Оценивайте групповые процессы с помощью периодических отчетов о процессах, самооценки и коллегиальной оценки.
Интеллектуальные затраты относятся к характеристикам группового поведения, которые могут снизить креативность и продуктивность. К ним относятся:
- Групповое мышление : тенденция групп соответствовать воспринимаемому мнению большинства.
- Эскалация приверженности : тенденция групп становиться более приверженными своим планам и стратегиям, даже неэффективным, с течением времени.
- Иллюзия прозрачности : склонность членов группы верить, что их мысли, отношения и причины более очевидны для других, чем это есть на самом деле.
- Общий информационный эффект : тенденция групп сосредотачиваться на информации, которой делятся все члены, и игнорировать уникальную информацию, какой бы важной она ни была.
Стратегии: Снижение интеллектуальных затрат и повышение креативности и продуктивности групп:
- Предшествуйте групповому мозговому штурму с периодом индивидуального мозгового штурма (иногда называемого «методом номинальной группы»). Это предотвращает групповое мышление и помогает группе генерировать и рассматривать больше разных идей.
- Поощряйте членов группы размышлять и подчеркивать свой вклад в периодической самооценке.
- Создавайте структурированные возможности на полпути к проектам, чтобы позволить учащимся пересмотреть и пересмотреть свои стратегии и подходы.
- Назначьте участникам группы роли, снижающие конформизм и интеллектуально подталкивающие группу (адвокат дьявола, сомневающийся, дурак).
Проблемы для инструкторов
Хотя групповые задания имеют преимущества для инструкторов, они также имеют сложности, которые инструкторы должны тщательно учитывать, например, в следующих областях:
Распределение времени: Хотя групповые задания могут сэкономить время инструкторов в некоторых областях (например, , выставление оценок за окончательные проекты), они могут добавить время в других областях (например, время, необходимое заранее, чтобы определить подходящие темы проекта, связаться с внешними клиентами, сформировать студенческие группы; время в течение семестра для встреч и наблюдения за студенческими группами; время в конце семестра для определения вклада отдельных членов команды. )
Навыки учебного процесса: Эффективное функционирование в команде требует от студентов развития сильных навыков общения, координации и разрешения конфликтов, которые не все преподаватели считают квалифицированными для обучения. Многие преподаватели также неохотно посвящают классное время закреплению этих навыков и могут чувствовать себя некомфортно, имея дело с межличностными проблемами, которые могут возникнуть в группах. Другими словами, активная работа с динамикой команды может вывести некоторых инструкторов из их зоны комфорта.
Оценка процесса и продукта: Оценка навыков работы в команде и групповой динамики (т. е. процесса) может быть намного сложнее, чем оценка работы команды (т. е. продукта). Эффективная оценка процесса требует вдумчивого рассмотрения целей обучения и сочетания подходов к оценке. Это создает уровни сложности, которые инструкторы могут не предвидеть.
Оценка индивидуального и группового обучения: Групповые оценки могут скрывать существенные различия в обучении, однако определить, кто из членов команды внес или не внес вклад в работу группы или усвоил уроки задания, может оказаться трудным.