Разное

Какая из представленных способностей не относится к группе координационных: Сборник тестов к Олимпиаде по физической культуре. | Олимпиадные задания по физкультуре по теме:

Тестовые задания к олимпиаде по физической культуре.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

7-8 класс

1. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

а) 1898г.;

б) 1911г.;

в) 1923г.;

г) 1894г.

2.Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры?

а) Барселона 1992 г.;

б) Москва 1998 г.;

в) Москва 1996 г.;

г) Лос-Анджелес 1984 г.

3. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют:

а) кифоз;

б) сколиоз;

в) спондилез;

г) остеопороз.

4. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

5. Физическая работоспособность — это:

а) способность человека быстро выполнять работу;

б) способность разные по структуре типы работ;

в) способность к быстрому восстановлению после работы;

г ) способность выполнять большой объем работы.

6. Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

7. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) умение делать упражнение ласточка;

б) умение садиться на шпагат;

в) способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов;

г) способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.

8. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр;

б) выпрыгиваний вверх с места;

в) скоростно-силовых упражнений;

г) прыжков в длину.

9. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;

б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;

в) способность сохранять заданные параметры работы.

10. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр;

б) прыжков в высоту;

в) бега с максимальной скоростью.

11. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а) способность сохранять равновесие;

б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;

в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;

г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.

12. С помощью какого прибора определяют функциональные возможности системы дыхания (жизненную емкость легких)?

а) спирометр;

б) амперметр;

в) акваметр;

г) вольтметр.

13. Чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС.

14. основными источниками энергии для организма являются:

а) белки и витамины;

б) углеводы и жиры;

в) углеводы и минеральные элементы;

г) белки и жиры .

15. Недостаточность движений — это…

а) гипокинезия;

б) гипердинамия;

в) гиподинамия;

г) гиперстезия.

16. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

17 Развитие вестибулярной устойчивости способствует:

а) челночный бег;

б) прыжки через скакалку;

в) упражнения на равновесие;

г) подвижные игры.

18. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …

а) 1904 г.

б) 1908 г.

в) 1912 г.

г) 1916 г.

19. Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде.

а) Б. Шахлин;

б) М. Воронин;

в) А. Немов;

г) А. Детятин.

20. В течение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка первого судьи на подачу?

а) 8 секунд;

б) 3 секунд;

в) 10 секунд;

г) 7 секунд.

21. Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а) выполнение с мячом в руках одного шага;

б) выполнение с мячом в руках двух шагов;

в) выполнение с мячом в руках трех шагов.

Ключи к заданиям

Вопрос

Ответ

1

Г

2

Б

3

Б

4

Г

5

Г

6

В

7

В

8

А

9

Б

10

А

11

В

12

А

13

Б

14

Б

15

В

16

Г

17

В

18

В

19

В

20

А

21

А

Олимпиадные тесты по физической культуре для 8 класса

Категория: Физическая культура.

Олимпиадные тесты по физической культуре для 8 класса

Часть А – 1 балл

1. Когда празднуются зимние Олимпийские игры: а) это зависит от решения МОК; б) в течение первого года празднуемой Олимпиады; в) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады; г) в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

2. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры: а) физическая подготовка; б) физическое совершенствование; в) физическое развитие; г) физическое упражнение.

3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение: а) физической подготовленности человека к жизни; б) развитие резервных возможностей организма человека; в) сохранения и восстановления здоровья; г) подготовки к профессиональной деятельности.

4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в: а) Олимпийской хартии; б) Олимпийской клятве; в) Положении об Олимпийской солидарности; г) официальных разъяснениях МОК.

5. Символ Олимпийских игр: а) олимпийский огонь; б) олимпийская клятва судей и спортсменов; в) девиз «Быстрее, выше, сильнее»; г) пять переплетенных колец.

Часть В -2 балла

6. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть: а) основой техники; б) главным звеном техники; в) корнем техники; г) деталями техники.

7. Признаки, не характерные для правильной осанки: а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию; б) приподнятая грудь; в) развернутые плечи, ровная спина; г) запрокинутая или опущенная голова.

8. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью: а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений; в) упражнений на гибкость; г) упражнений на выносливость.

9. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных: а) способность сохранять равновесие; б) способность точно дозировать величину мышечных усилий; в) способность точно воспроизводить движения во времени; г) способность быстро осваивать двигательные действия.

Часть С – 3 балла

10. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе: а) двигательного стереотипа; б) осуществления неавтомати-зированных движений; в) автоматизации двигательного умения; г) сознательного управления движениями.

11. Смысл физического воспитания заключается: а) в создании условий для протекания физического развития человека; б) в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств; в) в повышении физической работоспособности и подготовленности человека; г) в укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

12. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время: а) скоростно-силовых упражнений; б) выпрыгивании вверх с места; в) подвижных и спортивных игр; г) прыжков в глубину.

Ответы: 1-б; 2-г; 3-г; 4-а; 5-г; 6-б; 7-г; 8-б; 9-б; 10-г; 11-а; 12-в.

Ю. В. Петченко, МКОУ «Перегрёбинская СОШ №1», Октябрьский район, Тюменская область, ХМАО-Югра

Метки: Физическая культура

Тренировка Координационные способности

Координационная способность означает способность быстро и целенаправленно выполнять сложные пространственно-временные структуры движений. В этом контексте под координационными способностями   понимают внешне видимое проявление процессов контроля и регуляции двигательной активности центральной нервной системы. Комплекс координационных способностей состоит из группы основных координационных способностей.

Базовые координационные способности:

Адаптивная способность позволяет модифицировать двигательную активность на основе сравнения или предвосхищения новых или изменяющихся условий при выполнении двигательной деятельности.

Способность к равновесию понимается как способность удерживать тело или его части в относительно устойчивом положении.

Комбинационная способность понимается как способность одновременно объединять частичные движения в более сложные структуры движений.

Кинестетическая дифференцировочная способность означает способность реализовывать кинематические и динамические признаки движения.

Ориентировочная способность — способность осознавать положение тела или его частей в пространстве и времени.

Способность к ритму позволяет улавливать и моторно выражать ритм, внешне определенный или содержащийся в самой двигательной деятельности.

Координационные способности и влияние на них имеют в спорте двоякое значение:

  • их более высокие уровни являются ценностью сами по себе («умелый» индивидуум способен лучше реагировать на необходимость изменения движения, его вариативности, скорости или скорости выполнения движения)
  • их развитие является предпосылкой качества технической подготовки (хороший уровень координационных способностей позволяет быстрее и лучше приобретать спортивные навыки)

Разница между технической подготовкой и развитием координационных способностей:

  • техническая подготовка направлена ​​на совершенствование, техническое овладение ограниченным числом необходимых двигательных навыков, их автоматизацию и контроль устойчивости
  • стимуляция координационных способностей состоит в том, чтобы приобщиться ко многим двигательным действиям, тогда как совершенное владение не является целью, целью является лишь определенная степень автоматизации

Сенситивный период для развития координации – от 5 до 6 лет (растут качественные признаки: экономия, беглость, точность) и около 12 лет; наиболее высокие значения показателей ловкости могут быть достигнуты в возрасте от 17 до 20 лет.

Развитие координационных способностей включает:

  • расширение двигательных навыков (например, стойка на голове или отбивание ритма правой рукой),
  • далее, на основе уже приобретенного двигательного опыта, создание новой оригинальной структуры движений путем объединения освоенных движений в более сложные единицы (например, стойка на руках, отбивание разного ритма правой и левой рукой)
  • выполнение движений в новых изменившихся условиях, которые требуют нового творческого решения задачи (например, последовательность стойки на руках – кувырок вперед или отбивание меняющегося ритма правой и левой руками)

Специализированные тренировки отрицательно сказываются на развитии новых движений (из-за сосредоточенности на ограниченном количестве двигательных навыков, составляющих содержание выбранной спортивной специализации. как тела, так и конечностей, движения в разных направлениях и по разным осям) используются для развития координационных способностей. 0009

Изменение может быть достигнуто путем:

  • повышения или понижения производительности
  • изменение ритма
  • уменьшение пространства для тренировок
  • ограничение или устранение визуального контроля
  • уменьшение основания опоры
  • упражнения «под давлением» (в ограниченное время)
  • асимметричные движения
  • движение зеркала

Далее:

  • освоенные навыки объединяются и соединяются
  • полная концентрация, точность и ритм сосредоточены на
  • содержание двигательной активности и ее затруднение является ударно-доминантным
  • используется меньше повторений (причина: усталость снижает эффективность стимуляции)
  • они запланированы на начало тренировки

Подбор упражнений

Чем шире двигательное содержание спортивной дисциплины, тем сложнее и быстрее локомоция (перемещение в пространстве), тем сложнее, быстрее и сложнее манипулирование орудиями или приспособлениями (движения верхних конечностей ), тем больше требования к координации.

Выбор упражнений на практике:

  • акробатические упражнения (кувырки, отталкивания, прыжки, связанные упражнения)
  • упражнения с предметами (вращательные упражнения, фигуры)
  • упражнения с инструментами (скакалки, мячи, конусы, координационная лестница, босу)
  • вариантов шага
  • упражнения, связанные с преодолением препятствий (слаломные дорожки, барьерные дорожки)
  • легкие упражнения с отягощениями

Каковы проблемы групповой работы и как их решить? — Эберли Центр

К сожалению, группы могут легко оказаться меньше, чем больше, чем сумма их частей. Почему это?

В этом разделе мы рассмотрим опасности групповых проектов и стратегии, которые инструкторы могут использовать для их предотвращения или смягчения. Найдите другие стратегии и примеры здесь или обратитесь за помощью в Eberly Center for Teaching Excellence.

Общие трудности групповой работы для учащихся включают:

  • Расходы на координацию
  • Стоимость мотивации
  • Интеллектуальные затраты

Общие задачи для инструкторов включают:

  • Распределение времени
  • Навыки процесса обучения
  • Оценка процесса и продукта
  • Оценка индивидуального и группового обучения

Задачи для учащихся

Затраты на координацию представляют собой время и энергию, которые тратятся на групповую работу и не тратятся на индивидуальную работу, включая время, необходимое для согласования расписаний, организации встреч, встреч, переписки, коллективного принятия решений, интеграции вклада группы участников и т. д. Время, затраченное на каждую из этих задач, может быть невелико, но вместе они значительны.

Затраты на координацию нельзя исключить, да и не следует: в конце концов, координация усилий нескольких членов команды — важный навык. Однако, если затраты на координацию чрезмерны или не учитываются в структуре групповых заданий, группы, как правило, не укладываются в сроки, их работа плохо интегрирована, мотивация страдает, а креативность снижается.

Инструкторы должны учитывать, что затраты на координацию увеличиваются с:

  • Размер группы: Чем больше человек в группе, тем больше графиков для размещения, частей для делегирования, мнений для рассмотрения, частей для интеграции и т. д. Меньшие группы имеют меньше затраты на координацию.
  • Взаимозависимость заданий: Задания, в которых члены группы в значительной степени зависят друг от друга на всех этапах, как правило, требуют более высоких затрат на координацию, чем задания, которые позволяют учащимся «разделять и властвовать», хотя они могут не соответствовать тем же целям сотрудничества.
  • Неоднородность: Неоднородность членов группы имеет тенденцию повышать затраты на координацию, особенно если есть языковые проблемы, с которыми необходимо бороться, культурные различия, которые необходимо преодолеть, и несопоставимые навыки, которые необходимо интегрировать. Однако, поскольку разнообразие точек зрения является одним из основных преимуществ групп, этого не обязательно следует избегать.

Стратегии: Чтобы уменьшить или смягчить затраты на координацию:

  1. Группы должны быть небольшими.
  2. Выделите время для групповых собраний.
  3. Используйте групповые резюме или перечень навыков, чтобы помочь командам делегировать подзадачи.
  4. Назначьте роли (например, руководителя группы, планировщика) или предложите учащимся сделать это.
  5. Укажите учащимся цифровые инструменты, облегчающие удаленные и/или асинхронные собрания.
  6. Предупредите учащихся об этапах и задачах, которые отнимают много времени.
  7. Активно развивайте навыки общения и разрешения конфликтов.
  8. Назначьте время в расписании проекта для группы, чтобы интегрировать детали.

Затраты на мотивацию относится к неблагоприятному влиянию на мотивацию учащихся работы в группах, которое часто включает одно или несколько из следующих явлений: нескольким, более прилежным, членам. Безбилетник — если его не решать активно — имеет тенденцию подрывать долгосрочную мотивацию трудолюбивых студентов.

  • Социальная лень описывает тенденцию членов группы прилагать меньше усилий, чем они могут или должны, из-за пониженного чувства ответственности (подумайте, сколько людей не удосуживаются проголосовать, полагая, что это сделает кто-то другой). безделье снижает продуктивность группы.
  • Конфликт внутри группы может подорвать боевой дух и заставить членов покинуть группу. Оно может быть тонким или ярко выраженным и может (но не всегда) быть причиной и результатом безбилетника. Конфликт, если его не разрешить эффективно, может привести к тому, что члены группы будут иметь крайне предвзятое отношение к командам.
  • Стратегии: Для решения уже существующих и потенциальных проблем с мотивацией:

    1. Объясните, почему работа в группах стоит разочарования.
    2. Установите четкие ожидания для членов группы, установив основные правила и/или используя командные контракты.
    3. Повышайте индивидуальную ответственность, комбинируя групповые оценки с индивидуальными оценками.
    4. Обучайте навыкам разрешения конфликтов и укрепляйте их, разыгрывая ответы на гипотетические сценарии командных конфликтов.
    5. Оценивайте групповые процессы с помощью периодических отчетов о процессах, самооценки и коллегиальной оценки.

    Интеллектуальные затраты относятся к характеристикам группового поведения, которые могут снизить креативность и продуктивность. К ним относятся:

    • Групповое мышление : тенденция групп соответствовать воспринимаемому мнению большинства.
    • Эскалация приверженности : тенденция групп становиться более приверженными своим планам и стратегиям, даже неэффективным, с течением времени.
    • Иллюзия прозрачности : склонность членов группы верить, что их мысли, отношения и причины более очевидны для других, чем это есть на самом деле.
    • Общий информационный эффект : тенденция групп сосредотачиваться на информации, которой делятся все члены, и игнорировать уникальную информацию, какой бы важной она ни была.

    Стратегии: Снижение интеллектуальных затрат и повышение креативности и продуктивности групп:

    1. Предшествуйте групповому мозговому штурму с периодом индивидуального мозгового штурма (иногда называемого «методом номинальной группы»). Это предотвращает групповое мышление и помогает группе генерировать и рассматривать больше разных идей.
    2. Поощряйте членов группы размышлять и подчеркивать свой вклад в периодической самооценке.
    3. Создавайте структурированные возможности на полпути к проектам, чтобы позволить учащимся пересмотреть и пересмотреть свои стратегии и подходы.
    4. Назначьте участникам группы роли, снижающие конформизм и интеллектуально подталкивающие группу (адвокат дьявола, сомневающийся, дурак).

    Проблемы для инструкторов

    Хотя групповые задания имеют преимущества для инструкторов, они также имеют сложности, которые инструкторы должны тщательно учитывать, например, в следующих областях:

    Распределение времени: Хотя групповые задания могут сэкономить время инструкторов в некоторых областях (например, , выставление оценок за окончательные проекты), они могут добавить время в других областях (например, время, необходимое заранее, чтобы определить подходящие темы проекта, связаться с внешними клиентами, сформировать студенческие группы; время в течение семестра для встреч и наблюдения за студенческими группами; время в конце семестра для определения вклада отдельных членов команды. )

    Навыки учебного процесса: Эффективное функционирование в команде требует от студентов развития сильных навыков общения, координации и разрешения конфликтов, которые не все преподаватели считают квалифицированными для обучения. Многие преподаватели также неохотно посвящают классное время закреплению этих навыков и могут чувствовать себя некомфортно, имея дело с межличностными проблемами, которые могут возникнуть в группах. Другими словами, активная работа с динамикой команды может вывести некоторых инструкторов из их зоны комфорта.

    Оценка процесса и продукта: Оценка навыков работы в команде и групповой динамики (т. е. процесса) может быть намного сложнее, чем оценка работы команды (т. е. продукта). Эффективная оценка процесса требует вдумчивого рассмотрения целей обучения и сочетания подходов к оценке. Это создает уровни сложности, которые инструкторы могут не предвидеть.

    Оценка индивидуального и группового обучения: Групповые оценки могут скрывать существенные различия в обучении, однако определить, кто из членов команды внес или не внес вклад в работу группы или усвоил уроки задания, может оказаться трудным.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *