Фехтование приемы: . . En Garde — : , . , , , , , , ,
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ. Историческое фехтование
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Приводимый перечень включает в себя наиболее употребимые элементы зареченской школы. Значком (-) помечены несколько базовых элементов, известных и в других клубах.
ПРИЕМЫ ПОДОПЛЕКИ
Подоплека базовая Медведь Суслик Отдых
ПРИЕМЫ ЗАЩИТЫ ДОМИК
Стенка
Отсечка
Слив внешний
Слив внутренний
Веерная защита
Стенка от левши
Отсечка от левши
ПРИЕМЫ АТАКИ
Веретено (удар с разворотом на 360 градусов)
Зигзаг (веретено в движении)
Затрещина
Захлест (ожега)
Зацеп навершием
Зацеп щитом (—)
Левая сдвойка (для левши)
Накрут (-)
Обратка (-)
Отмашка (для левши)
Обратный зацеп (для левши)
Петля
Плевок
Плечо
Подъем ошуйный
Подрез (-)
Ребро
Спуск (-)
Сдвойка
Таран
Угол
Фортель (-)
Черпак
ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (подоплеки)
Промежуточные положения, из которых одинаково удобно проводить действия как оборонительного, так и наступательного характера.
Основным условием успеха является выполнение подоплеки перед входом в «зону досягаемости» противника. Наиболее употребимыми и простыми являются четыре промежуточных положения:
• Базовая подоплека;
• Медведь;
• Суслик;
• Отдых.
БАЗОВАЯ ПОДОПЛЕКА I ступень
Ноги чуть шире плеч. Корпус прямой. Щитовая рука чуть согнута в локте и отведена назад (рука без щита опушена вдоль тела). Кулак боевой руки касается корпуса на уровне пояса или тазобедренного сустава. Острие меча находится на высоте плеча, клинок чуть наклонен к линии атаки.
Главное — не выносите одну из ног вперед! Ступни параллельны, носки и пятки являются углами ровного прямоугольника.
Щитовая рука может отходить от корпуса, однако это положение «готовности» больше настораживает противника.
Лучше опустить щит к подолу и быть готовым защищать уключный уровень мечом.
МЕДВЕДЬ
Глухая защита сверху. Мнимое открытие подола не исключает возможности выполнить молниеносную отсечку (защиту бедра).
СУСЛИК
Рука со щитом опущена и расслаблена. Рука с мечом — у бедра либо тоже опущена вниз. Такая подоплека применима для проведения сдвойки, стенки, плевка. Создает впечатление неумелости бойца. Примененная во второй половине поединка эта подоплека имитирует состояние усталости.
ОТДЫХ
Данная подоплека выполняется подобно суслику, но боевая рука полностью опущена и удерживает меч острием наружу. Возможно выполнение сдвойки, петли-затрещины, отсечки для левши, накрута.
ВХОДЫ В АТАКУ (упреждающие защитные действия)
ДОМИК
На первой схеме даны положения меча и щита. Стрелками обозначены возможные векторы ударов. На второй схеме показано финальное движение руки из базовой подоплеки и положение атакующего меча.
Дугой на рисунке показано обшее перекрытие секторов атаки. Овал обозначает положение щита после его перемещения вниз (в полольный уровень).
СТЕНКА III ступень
Выполняется как домик, но меч располагается рукоятью к верхней кромке шита. Тенденция к внешнему сливу с последующей атакой ошуйным
засечным, накрутом. При отработке этого приема следует следить, чтобы кисть скрывалась за кромкой щита.
Аналогично выполняется домик от левши. Щит перебрасывается к противоположному подолу (под боевую руку). Боевая рука располагается в защите верхнего уровня. После защиты следует быстрое контратакующее движение.
ДОМИК ОТ ЛЕВШИ
Выполняется по той же схеме перекрытия секторов возможной атаки, но переносится на боевую сторону противника-левши.
Органичным продолжением данного действия будет наложение, отмашка, зацеп от левши, подрез, засечный.
СЛИВ ВНЕШНИЙ
(Защита гранью клинка со стороны боевой руки)
В «миг замысла» противника делается движение вперед и в сторону атакующей руки. Меч противника принимается вскользь на клинок и соскальзывает по его грани. Тем самым рука уже находится в стадии замаха. (Доведя замах до максимума, наносится резкий и мощный удар по открывшемуся противник.)
СЛИВ ВНУТРЕННИЙ
(Защита гранью клинка со стороны небоевой руки)
Действие строится по той же схеме, что и во внешнем, меняется лишь вектор расположения меча. Движение является основой для домика.
Примечание к приемам ДОМИК и СЛИВ I и II ступень
Щит сдвигается до колена и закрывает подол. Меч располагается сверху, защищая плечевой пояс и голову. Конец клинка может лежать на верхней грани щита. Рука находится в состоянии замаха, из которого следует засечный, колун, фортель, захлест.
I ступень обучения допускает использование «домика» как положения, в котором проходит сближение с противником, либо выход из атаки.
II ступень предполагает применение домика как подоплеки исключительно в момент входа в атаку, в «миг замысла» противника. Выход же из атаки происходит резким перемещением с завершающим ударом.
При отработке домика и сливов следует обратить внимание на правильное положение боевой руки. Рука должна быть выдвинута чуть вперед, навстречу атакующему клинку.
Основной ошибкой бывает размещение руки над головой. При этом удар, направленный в голову, попадает в кисть, удерживающую меч. В лучшем случае вы проиграете очко и заработаете неприятное ощущение в пальцах. В худшем случае — травма руки, схождение меча с перчатки в двухочковую зону (голова—корпус). Поэтому следите, чтобы на траектории удара был клинок, а не рука.
На рисунке, на примере внешнего слива показано правильное положение меча и направление контратакующего удара. Он может быть нанесен как по уключному уровню (голова, плечо, область подмышки), так и по подолу (бедро, бок, пояс).
Наглядно иллюстрируется принцип защита — замах.
ОТСЕЧКА
(Защита бедра и бока мечом)
Подоплека медведь. В «миг замысла» противника щит сдвигается вверх и фиксируется в защите торса-головы. Меч перебрасывается вниз к противоположному бедру, образуя сектор защиты, из которого возможно выполнение подъема, обратки, наложения, зацепа щитом.
На схеме — взаимоположение меча и щита, образующих сектор глухой защиты. Прием должен отрабатываться до полного автоматизма. Молниеносное выполнение не должно вызывать затруднений.
Стрелками обозначены векторы возможных атак, блокируемых отсечкой. Эффективность приема увеличивается смещением в сторону боевой руки противника, навстречу атаке.
ОТСЕЧКА ОТ ЛЕВШИ
Тоже строится по принципу блокирования сектора возможных атак. Из подоплеки в момент замысла противника проводится резкий перенос щита в защиту уключного уровня, меч просто опускается параллельно бедру.
Перемещение должно проходить по направлению атакующего удара, то есть в ту же сторону, что и в простой отсечке.
АТАКУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
СДВОЙКА
(Одновременное действие щитом и мечом в одну сторону) I и II ступени
I ступень. Сдвойка — встречный удар на опережение в «миг замысла» противника. Наносится в разрез между своим шитом и щитом противника. Из стандартной подоплеки или суслика (возможно после ложного открытия определенной зоны).
II ступень. Сдвойка наносится из положения отдых (руки опущены, расслабленное перемещение, эффект усталости). Подоплека вынуждает противника подготовить атаку по уключному уровню (плечо—шея—голова). «Миг замысла» противника и является началом серии ударов. Удар наносится в боевое плечо, ключицу или голову.
Щит бьет в основание меча соперника. На схеме стрелками обозначены векторы возможных ударов, наносимых в зазор между щитами.
ОБРАТКА
Удар обратной (лучевой) гранью клинка. Наносится слева от пояса или от бедра (как правило с подшагом). Подоплека — медведь, отсечка или проваленный засечный одесный.
ПОДЪЕМ ОДЕСНЫЙ (Подрез справа)
Удар под щит соперника. В область бедра, ребер. Подоплека — финт либо опушенный к земле меч.
ПОДЪЕМ ОШУЙНЫЙ (Подрез слева)
Один из редко употребляемых приемов. Причина в том, что его правильное выполнение требует большей отработки, чем подрез справа. При правильном нанесении основная опора приходится на левую ногу, а корпус разворачивается вправо, придавая руке дополнительную энергию. В противном случае удар выглядит неубедительно и не имеет нужной силы. Удар выполняется из-под шита вверх — под атакующую руку. Цель — бедро, бок. Подоплека — медведь, отсечка или проваленный засечный одесный.
НАКРУТ
(Круговой удар со стороны небоевой руки противника)
I ступень допускает исполнение накрута как продолжение засечного одесного по схеме: удар справа—удар слева. Рисунок отражает суть нанесения данного удара, однако необходимо обратить особое внимание на характерное положение руки.
II ступень предполагает выполнение накрута как органичное (слитное) продолжение плевка, подреза-подъема, слива внешнего.
СПУСК
(Удар в бедро-бок)
I ступень
Выполняется в двух вариантах — с финта и с наскока. Прием прост и будет вполне понятен без рисунка.
Спуск с финта. На сближении с противником выполняется «восьмерка» с выводом замаха сверху, и после защитного действия противника наносится удар с резким изменением направления. Главное не затянуть финт—восьмерку! Она должна выглядеть как петля над головой. Чем быстрее финт, тем он выглядит реальней и тем больше вероятность четкой реакции противника.
Спуск с наскока. С дальнего расстояния делается наивный верхний замах и прямолинейное скоростное сближение. В последний момент, когда противник уже не успевает среагировать, удар идет вниз.
ЗАЦЕП ЩИТОМ I ступень
Действие, когда край щита зацепляет и отводит в сторону щит противника. Нарушив таким обра-
зом защиту наносят удар по открывшейся зоне. Легче всего выполняется после подоплеки (подготовительного удара в бедро), когда противник вынужден среагировать на атаку и его шит уже движется вниз.
Выполняется резко, иногда после предварительного удара в бедро, когда противник смещает щит к подолу. При достаточном освоении этого приема зацеп может проводиться и с места (без подготовки). Побочным эффектом является относительная открытость в момент исполнения, поэтому оптимальным моментом исполнения будет финальная фаза удара соперника либо его активное защитное действие.
НАЛОЖЕНИЕ ЩИТА I ступень
Прессинговое действие с целью вывеста противника из равновесия либо сковать его зашиту. После короткого толчка или фиксации щита соперника наносится мощный удар.
Опытные мастера проводят его и как зацеп снаружи, отдавливая щит противника вниз или в сто-
рону. Следует помнить, что правилами запрещено выталкивать противника дольше одной секунды. Поэтому правильное выполнение должно быть достаточно быстрым, когда наложение является связкой между ударами.
Не рекомендуется начинать атаку с этого движения, ибо велик риск получить контратакующий удар по открывшимся зонам.
ПЛЕВОК
(Удар с круговой траекторией клинка и линейной
траекторией рукояти)
II ступень
Молниеносный удар с максимального расстояния (необходимо идеальное чувство дистанции). Правильное выполнение подоплеки должно создавать у противника впечатление безопасности. Как только противник попадает в зону реальной досягаемости, следует взрывной удар (с разворотом корпуса в прямую линию плечи—рука-меч). Удар должен приходиться четко сбоку, по горизонтали стремящейся вниз.
На схемах показаны: конечное положение, руки и траектория движения меча. Стоит обратить внимание на то, что клинок совершает вращательное движение (стрелка), а рукоять движется по прямой (пунктир). Основной движущей силой этого удара является энергия разворота корпуса.
Это, пожалуй, самый быстрый удар достаточной мощности. Быстрее могут выполняться только кистевые удары, значительно уступающие плевку по силе. В некоторых клубах упоминали схожие приемы, утверждая, что такой удар давно известен.
Однако при одновременном тестовом исполнении становилось ясно, что демонстрируемые приемы только отдаленно напоминают плевок и значительно уступают в силе и скорости.
Учитывая это, хочется посоветовать внимательней рассмотреть фазы и ключевые моменты данного приема
ЧЕРПАК
(Воздействие щитом на атакующую руку противника с целью выбивания оружия и выведения его из равновесия) III ступень
Из обычной подоплеки выполняется вход в атаку с домиком. В момент остановки атакующего
клинка, шит накрывает атакующую руку и сворачивает ее вниз-в сторону. В образовавшийся про-гал наносится мошный контратакующий удар.
На схеме показано примерное положение меча и щита при приеме удара на видоизмененный домик. В отличие от простого домика, меч располагается с внутренней стороны щита.
РЕБРО
(Сдвиг щита противника)
II ступень
Подоплека — как правило, щит противника располагается вертикально и поднят на уровень груди. Передняя кромка выдвинута чуть вперед и направлена в сторону вашей щитовой руки.
Резким движением разверните свой щит чуть горизонтальней, чтобы грани щитов перекрещивались. Одновременно с этим нанесите удар кромкой своего щита в середину кромки щита противника, заставляя щит сдвинуться и открыть торс. Тут же наносите удар в открывшуюся область. На схеме (вид сверху): пунктирный круг акцентирует область контакта щитов. Стрелки показывают вектор сдвига щитов и направление атаки.
ФОРТЕЛЬ
(Удар за щит с неожиданной траекторией и непривычным способом нанесения) III ступень
Относительно сложный удар. На рисунке показан принцип выполнения — атака проводится обратной (лучевой) гранью клинка. Клинок должен двигаться за оборону соперника вдоль плоскости его щита.
ЗАЦЕП ОТ ЛЕВШИ
(Зацеп щита противника задней стороной своего шита)
После входа в атаку или выполнения защитного действия (отсечки от левши или домика от левши) щит продергивается чуть вперед, чтобы задняя его кромка зашла за переднюю кромку щита противника. Мощным и резким рывком защита противника вскрывается для нанесения контратакующего засечного, накрута, подреза.
Удар должен быть слитным продолжением движения щита и использовать инерцию открывающего рывка.
Прием требует виртуозной отработки, идеального чувства дистанции и достаточной физической подготовки. При выполнении этих условий, данная атака практически безнадежна для левши.
Во второй книге будет продолжено рассмотрение технических приемов, характерных для зареченской школы исторического фехтования. Кроме того, предстоит подробное рассмотрение системы создания боевых комбинаций и принципов построения серий ударов.
Особое внимание будет уделено боевому аспекту исторического фехтования, и в частности колющим ударам.
Фехтование на рапирах. Правила и снаряжение. Основные приемы
Фехтование на рапирах — олимпийская дисциплина, суть которой состоит в нанесении ударов (уколов) противнику и отражению его атак. Это поединок между двумя спортсменами, каждому из которых за определенный временной интервал необходимо уколоть соперника как можно больше раз, при этом не позволяя ему сделать то же самое.
История данной дисциплины насчитывает уже более 5 столетий. Рапира как вид холодного оружия появилась в 15 в. Фехтование на рапирах развивалось благодаря дворянству, а точнее сказать, благодаря его вспыльчивому нраву. Поединки, или как их тогда называли, дуэли, проводились по поводу и без. Именно в этот период времени было написано больше всего книг по фехтованию, разработано множество техник и приемов, заложивших основы современного спорта.
В то время выделилось 2 основных направления (школы): итальянская и испанская. Основоположником итальянской школы считается Мароццо. В своих трудах, первый из которых вышел в 1536 г., он описал все основные удары и стойки, а также классифицировал их. Его система поединка сводилась к перемещению между стойками с целью занять наиболее выгодное положение относительно соперника, позволяющее наносить любые удары.
Испанская школа, или дестреза (что в переводе на русский означает «мастерство»), базировалась на другом принципе. Согласно ему, все движения противников осуществляются внутри воображаемого круга между их телами. Фехтовальщики выполняют шаги внутри этого круга, постоянно оставаясь на расстоянии удара, стараясь при этом поставить соперника в невыгодное для защиты положение. Родоначальником испанской школы стал Карранса, написавший свою книгу по фехтованию в 1569 г.
Спортивное фехтование на рапирах ведет свою историю с первой Олимпиады, в которой оно было представлено. Произошло это в 1896 г. Рапира стала первой олимпийской дисциплиной, позже к ней присоединились шпага и сабля. В 1913 г. в столице Франции начала свою работу Международная федерация фехтования, и в 1921 г. ею был организован первый международный турнир. С 1926 г. на регулярной основе стали проходить чемпионаты мира среди мужчин, а с 1929 г. — среди женщин. С 1981 г. проводятся чемпионаты Европы.
Требования к снаряжению и одежде
Рапира представляет собой колющее оружие с длиной клинка 90-110 см. Вес ее не превышает 0,5 кг, а для защиты кисти руки спортсмена предусмотрена круглая гарда.
Поле для проведения поединка представляет собой прямоугольник с длиной 14 м и шириной 150-200 см. Оно размечается поперек пятью линиями:
- Центральная.
- Линия начала боя (на расстоянии 2 м с каждой стороны).
- Задняя граница (в 7 м от каждой стороны).
Площадка должна быть строго горизонтальной, иметь ровное покрытие и хорошее освещение.
Одежда спортсменов должна быть свободной и не стеснять движений. При этом должна обеспечиваться максимальная защита тела, поэтому недопустимы какие-либо отверстия, куда можно было бы уколоть. На верхнюю часть тела надевается специальный набочник. Брюки обязательно застегиваются ниже коленей, а на голени надеваются гетры. Для женщин предусмотрены специальные защитные бюстгальтеры. Поверх одежды надевается металлизированная куртка, полностью покрывающая тело. Именно благодаря токопроводящим свойствам этой куртки посредством специального электронного оборудования регистрируются уколы и удары. С этой целью под курткой, вдоль спины спортсмена, а потом через рукав и перчатку проходит провод и присоединяется к рапире. С внутренней стороны куртки имеется изолирующая подкладка.
Фехтование на рапирах признается потенциально травмоопасным спортом. Поэтому важным элементом защитной экипировки выступает сетчатая маска, закрывающая все лицо спортсмена. Зазор между ячейками не должен превышать 2,1 мм.
На руки фехтовальщики надевают специальные перчатки с манжетой до середины предплечья.
Правила и приемы ведения боя
Фехтование на рапирах предусматривает нанесение ударов только острием клинка в специальную куртку противника. Те уколы, что были нанесены в незакрытые курткой области, не засчитываются. Прежде, чем предпринять ответное действие по отношению к сопернику, необходимо отразить его атаку. Это главное правило в фехтовании, именуемое «правота атаки». После ответа на оружие противника своим спортсмен получает приоритет действия. Это правило называется «правота защиты».
Все команды в поединке подаются на французском. Судье также разрешено использовать жесты.
Вот главные особенности ведения боя:
- Поединок всегда проходит между двумя фехтовальщиками. В командных соревнованиях каждый участник проводит поединок один на один с соперником.
- Спортсмены держат рапиру за рукоять любым способом. Менять руку можно только с разрешения судьи. Оружие может быть использовано только для удара или укола, метать его в противника запрещено.
- Перед началом поединка по команде судьи «К бою!» соперники занимают стартовую позицию. Одна нога при этом находится на линии начала боя. Стороны стоят неподвижно, не производя никаких действий по отношению друг к другу. Лишь после команды «Начинайте!» может быть предпринята атака.
- В случае нарушения фехтовальщиками правил или при возникновении угрозы кому-либо из них, судья останавливает поединок командой «Стой!». После этого удары и уколы не засчитываются.
- Непосредственный контакт между противниками не допускается. В этом случае судья останавливает поединок и применяет к виновному штрафные санкции.
- Разрешены любые движения спортсменов, кроме поворота спиной. Также нельзя заходить за противника.
- Невооруженной рукой никакие действия производить нельзя. Все уколы при этом будут считаться недействительными. Также запрещается закрывать рукой место, поражаемое соперником.
- Бойцам запрещается заступать за заднюю границу поля, это влечет штрафные санкции. Заступ за боковые границы площадки влечет остановку боя и аннулирование уколов.
- В случае нанесения одной из сторон травмы, бой приостанавливается на 10 мин. для оказания врачебной помощи пострадавшему. Если после этого боец не в состоянии продолжить поединок, он снимается с состязаний, а в командном турнире — заменятся другим.
Продолжительность боя контролирует судья, ответственный за хронометраж. Об окончании установленного временного интервала спортсменов оповещает звуковой сигнал, при этом блокируется электрическое устройство, фиксирующее уколы.
Победу одерживает тот, кто за установленное время выполнит больше результативных уколов. Для более точного выявления победителя судьям разрешается использовать видео повтор. В командном турнире суммируются результаты всех членов команды, побеждает сторона с наибольшим числом уколов.
Перед началом поединка спортсмены предоставляют на проверку рапиры и снаряжение. Одежду тестируют на прочность и токопроводимость, а оружие — на целостность и соответствие установленным параметрам.
Основные приемы фехтования на рапирах
Таковых существует очень много, но среди них можно выделить базовые, которые в первую очередь осваивают новички:
- Контратака. Этот прием состоит в нанесении молниеносного удара в то время, когда противник, нападая, оказался в невыгодной для себя позиции.
- Навязывание дистанции. Этот способ эффективен в том случае, если у противника более короткие руки. При этом его не подпускают близко, делая ставку на выполнение дальних ударов.
- «Финты» с атакой. Эта тактика подразумевает неожиданное для противника изменение траектории оружия и укол в свободную зону.
- Комбинация мощных ударов. Прием, направленный на выматывание противника. Он заключается в нанесении большого числа последовательных ударов. Когда оппонент теряет бдительность, выполняется укол.
- Вложенный удар. Представляет собой один мощный удар с целью обезоружить оппонента. — суть приёма состоит в мощном однократном ударе, который выбивает оружие из рук соперника.
Фехтование на рапирах — весьма полезный спорт, который развивает ловкость, координацию движений, а также укрепляет здоровье и психику. Причем начать тренировки можно в любом возрасте: для спортивной карьеры — в детстве, а для поддержания физической формы — и в зрелости. Сегодня занятия по фехтованию проводятся в большинстве спортивных школ, а также в коммерческих клубах на платной основе.
Похожие темы:
- Пятиборье (пентатлон). Виды и правила. История и особенности
- Фехтование на шпагах. Правила и соревнования. Снаряжение
- Фехтование на саблях. Правила и снаряжение. Особенности
- Фехтование тростью. Правила и трость. Соревнования и особенности
- Кендо. Виды и особенности. Правила и соревнования. Снаряжение
- Иайдо. Соревнования и обучение. Аттестация и особенности
- Кобудо. Соревнования и ступени обучения. Снаряжение и особенности
12 советов начинающему фехтовальщику
Нет ничего лучше, чем быть новичком в фехтовании. Это пугает, но в основном это захватывающе. Это время в карьере фехтовальщика, которое они никогда не смогут полностью повторить, время, о котором большинство фехтовальщиков вспоминают с любовью. Когда-нибудь вы тоже будете вспоминать об этом с любовью!
Начать нелегко. Эти советы хороши для начинающих фехтовальщиков, которые еще не пробовали свои силы в этом виде спорта, но которым не терпится окунуться. Эти советы также полезны для родителей, занимающихся фехтованием, и для фехтовальщиков, которые не знают, чего ожидать!
1.
Не беспокойтесь о травмах
Время от времени случаются несчастные случаи, но наиболее распространенные травмы в фехтовании такие же, как и в других видах спорта. Подумайте о напряженных мышцах и вывихнутых лодыжках. Царапины и потертости случаются, но они почти всегда незначительны и к ним легко привыкнуть. Предусмотрено так много мер предосторожности, что ограждение превращается в очень безопасный вариант. Фехтование, несмотря на упор на оружие, является одним из самых безопасных видов спорта, которыми вы можете заниматься. Шахматы немного безопаснее, но футбол определенно менее безопасен! Вероятность получить травму на поле для софтбола или на поле для гольфа гораздо выше, чем на полосе для фехтования.
Чтобы защитить себя, нужно следовать правилам клуба и всегда быть начеку. Вы услышите, как ваши тренеры повторяют меры безопасности снова и снова. Слушай их!
Бонусный совет для начинающих фехтовальщиков. Безопасность всегда на первом месте в фехтовании. Работайте с самого начала, чтобы убедиться, что вы знаете, как носить и использовать защитное снаряжение для фехтования, и что вы очень внимательно слушаете тренера в отношении правил техники безопасности.
2. Работайте над выносливостью
Многие начинающие фехтовальщики удивляются, когда узнают, насколько утомительно фехтование! С самого начала. Хотя может показаться, что ничего особенного не происходит, никто не бежит по полю, требуется много выносливости, чтобы пережить несколько минут поединка по фехтованию. Выполнение простых кардио для поддержки выносливости, таких как бег или велотренажер, может иметь огромное значение для того, насколько увлекательными и продуктивными будут тренировки по фехтованию.
Одна из вещей, которая помогает выигрывать матчи в долгосрочной перспективе, заключается в том, что один фехтовальщик может поддерживать свое хорошее фехтование на протяжении всего матча, в то время как другой изнашивается на полпути, и его техника начинает страдать. Выносливость выигрывает множество поединков по фехтованию!
Бонусный совет для начинающих фехтовальщиков. Пока не уделяйте слишком много внимания перекрестным тренировкам. Увидите, что вам действительно нравится фехтование и вы действительно хотите сделать его своим видом спорта. Позже, когда вы поймете, что привержены фехтованию и хотите добиться прогресса, вы можете добавить некоторые дополнительные условия. Тем не менее, два-три раза в неделю бег или плавание в течение получаса могут иметь огромное значение.
3. Привыкнуть к ударам
Это спорт, а не дуэль. Вы будете получать удары сотни, а в конечном итоге и тысячи раз, если будете заниматься спортом достаточно долго. Вы носите защитное снаряжение, которое не позволит вам чувствовать подавляющее большинство ударов, которые приходятся вам на пути. Чем раньше вы преодолеете страх перед ударом, тем быстрее вы начнете получать удовольствие от спорта.
Дополнительный совет для начинающих фехтовальщиков. Всегда надевайте полную экипировку для фехтования, включая трусы и носки, чтобы все ваше тело было закрыто. Если вы начинающий мальчик, независимо от возраста, и даже если ваши коллеги-«опытные» фехтовальщики не носят нагрудников, носите их. Позже, когда получение ударов станет для вас нормой и вы перестанете их чувствовать, нагрудник можно будет снять, а пока нагрудник поможет. Кроме того, серьезно подумайте о защите паха.
4. Новые позы быстро станут удобными.
В первый раз, когда вы поставите ноги в правильное положение и поднимите руку вверх, вам будет больно. Наверняка будет очень больно. Мышцы буквально горят на время! Это потому, что вы используете мышцы, которые никогда раньше не использовали! После того, как вы попрактикуетесь в течение нескольких недель, эти мышцы привыкнут к этим новым позициям. Боль и дискомфорт уйдут очень быстро! Это одна из тех вещей, с которыми вам просто нужно немного потерпеть, чтобы увидеть значительное улучшение.
Ваш тренер по фехтованию может помочь вам с растяжками, которые облегчат принятие поз и сделают их менее неудобными. Не забывайте часто и откровенно задавать своему тренеру вопросы.
Как бы ни хотелось дать себе слабину и остаться на прямых ногах, не поддавайтесь этому искушению. Продолжайте сохранять правильное положение в фехтовании, несмотря на усталость. Лучше попросить небольшой перерыв, чтобы размять ноги, чем пытаться облегчить задачу, пройдя половину пути в фехтовальной стойке. Старые привычки умирают с трудом, поэтому сделайте привычкой всегда быть правильным.
Бонусный совет для начинающих по фехтованию. Всегда расслабляйтесь после урока или частного урока. Поговорите со своим тренером, какие упражнения вы должны делать регулярно, а какие хороши после особенно тяжелой тренировки. Кроме того, дома попробуйте принять теплую ванну с английской солью, если это слишком много, чтобы справиться с болезненностью мышц в первые несколько недель.
5. Вы будете сосредотачиваться на своих ногах
Вы, наверное, думаете, что фехтование это все о мече, но это не так. Фехтование — это работа ног. Особенно в начале, так как большая часть ваших тренировок будет посвящена правильной работе ног. Эффективное перемещение вверх и вниз по полосе и контроль дистанции в бою — вот что позволяет фехтовальщику быть хозяином полосы! Да, меч важен, но ноги и ступни — настоящие звезды. Когда вы начнете фехтовать, это будет основным направлением ваших тренировок! Научиться делать правильную работу ног — основа хорошего фехтования. Вы будете много работать над этим, и с самого начала.
Бонусный совет для начинающих фехтовальщиков. Вам не нужна модная обувь для фехтования, обычные кроссовки для тенниса/волейбола/ракетбола/сквоша идеально подходят для фехтования. Ознакомьтесь с нашим руководством по обуви для фехтования, если хотите узнать больше.
6. Начните с основ
Может быть очень заманчиво выйти в Интернет и найти всевозможные советы по фехтованию, но если вы новичок, у вас могут возникнуть проблемы, если вы это сделаете. Начните с основ и оставайтесь с основами в течение длительного времени. На самом деле, фехтовальщикам действительно никогда не нужно переставать фокусироваться на основах. Будь то осанка или стойки, работа ног или концентрация, прямое касание, простое парирование — основы фехтования остаются неизменными. Некоторые приемы со временем меняются, но в основном фехтование всегда остается одним и тем же!
При изучении спорта необходимо много повторений. Вы учите свое тело и свой разум делать что-то совершенно новое. Часто тело и разум не настолько без ума от того, чему вы их учите. Базовые движения и приемы необходимо укреплять снова и снова, чтобы поддерживать их.
Бонусный совет для начинающих фехтовальщиков. Лучшие фехтовальщики мира стремятся к простоте!
7. Сначала не тренируйтесь дома
Да, мы хотим, чтобы вы тренировались как можно больше. Нет, заниматься фехтованием дома новичкам не стоит. Все, что вы делаете снова и снова, будет естественным для вашего тела. Когда вы дома, у вас нет тренера, который следит за тем, чтобы вы правильно занимались. Так что, если вы сделаете этот выпад сто раз в субботу, а затем вернетесь к фехтованию в понедельник, вы, вероятно, обнаружите, что делали это не совсем правильно! Теперь вам придется выучить его заново, а это гораздо сложнее, чем выучить правильно с первого раза. Со временем вы будете знать фехтование достаточно хорошо, чтобы практиковаться дома, но это произойдет не скоро.
Бонусный совет для начинающих фехтовальщиков. Если вы хотите улучшить свои навыки фехтования в нерабочее время, работайте над перекрестными тренировками, чтобы улучшить свою выносливость. Бег, езда на велосипеде или плавание — отличные варианты. И не делайте это самостоятельно — посоветуйтесь со своим тренером относительно того, что подходит именно вам.
8. Возьмите с собой бутылку с водой.
Фехтовальная экипировка горяча, а фехтование — это вид спорта, в котором много движений. Чтобы тренироваться эффективно, вам нужно избегать обезвоживания. Возьмите с собой на тренировку бутылку с водой с самого начала и заведите привычку регулярно пить во время тренировки. Это касается и употребления алкоголя до и после тренировки. Когда вы тренируетесь в фехтовании, вам придется серьезно относиться к потребностям своего тела. Многие люди забывают о том, как важно пить! Эта простая вещь будет иметь большое значение для поддержания здоровья вашего тела и успешного обучения фехтованию.
Дополнительный совет для новичков в фехтовании. Если вы боретесь с обезвоживанием, приобретите действительно крутую бутылку с водой (попробуйте наклейку для фехтования!). Это поможет вам не забывать пить. И убедитесь, что вы никогда не приносите домой свою бутылку с водой.
9. Модное снаряжение не сделает вас внезапно лучше
Фехтование может быть видом спорта, который становится очень дорогим. Хотя, по правде говоря, каждый вид спорта может быть дорогим, если вы покупаете первоклассное оборудование. Да, самые большие фехтовальщики в мире используют очень качественное и очень дорогое фехтовальное снаряжение. Однако снаряжение — это не то, что делает их чемпионами. Потратив много денег на оружие или защитное снаряжение, когда вы новичок в этом виде спорта, вы не сразу станете лучше. Что сделает вас лучше, так это практика, терпение и еще раз практика.
Дорогое оборудование — это действительно круто, а ведущие производители оборудования для фехтования производят высококачественное оборудование, которое может стоить своей цены. Тем не менее, более базовое оборудование также, как правило, очень хорошо сделано и стоит своей цены!
Бонусный совет для начинающих фехтовальщиков. Поговорите со своими товарищами по фехтованию или со своим тренером о том, что является правильным средним снаряжением. Не покупайте самый дешевый «набор для фехтования для начинающих», потому что в большинстве случаев это снаряжение самого низкого качества. Хотя это может сэкономить вам немного денег в краткосрочной перспективе, обычно вы заменяете все через 6 месяцев. Вместо этого выберите что-то более прочное и надежное. Кроме того, если у вас есть друзья, которые переросли свое снаряжение, это также может быть хорошим временным решением.
10. Будьте готовы к проигрышу
Частью процесса фехтования является проигрыш. Хотя это не плохо! Вы будете часто проигрывать, во время тренировок и затем, если решите соревноваться. В каждом поединке по фехтованию есть проигравший! У него тоже есть победитель, но кто-то будет на обеих сторонах. Вы будете часто находиться на нижней стороне, и это нормально! Вы узнаете, что проигрыш не так страшен, как вы думаете. Через некоторое время тренировок фехтовальщики узнают, что это их не так сильно беспокоит. Как только вы поймете, что проигрыш — такая же часть процесса, как и надевание маски, он сразу же свалится с ваших плеч.
Бонусный совет для начинающих фехтовальщиков. Проигрыш в фехтовальном поединке — лучшее место для обучения. Каждое поражение — это прекрасная возможность стать лучше, а тем более выиграть матч по фехтованию! Не сообщайте своим родителям или всем своим друзьям после каждой тренировки, сколько схваток вы выиграли сегодня на тренировке. Это не имеет значения, и это отнимает учебную часть фехтования. Не говоря уже о том, что ваши товарищи по команде могут подумать, что вы немного раздражаете.
11. Приходи. Упражняться. Слушать.
В фехтовании нет секрета успеха. Все, что вам нужно сделать, это прийти, попрактиковаться и послушать. Никакой магии. Если вы хотите стать успешным фехтовальщиком, с самого начала вы должны усвоить, что это обучающее предприятие. Просто каждый раз приходить на тренировку — это первый шаг. Следующий шаг — вложиться в эту практику и выполнить работу. В-третьих, слушать тренеров и наставников, которые у вас есть, учиться на своих ошибках и улучшать свое мышление и технику на этом пути.
Есть много других компонентов обучения и развития в фехтовании, но все они строятся на практике, упорной работе и слушании тренера. Это то, что объединяет каждого успешного фехтовальщика, фактически каждого успешного спортсмена.
Дополнительный совет для начинающих фехтовальщиков. Каждая тренировка не будет идеальной. Иногда мы все звоним, даже лучшие спортсмены. Просто потренироваться — это уже хорошо! Это поддерживает ваш импульс.
12. Удачи в фехтовании!
Не принимай это всерьез! Обязательно тренируйтесь и прилагайте все усилия, но, прежде всего, этот вид спорта должен приносить удовольствие. Никто не будет продолжать делать то, что ему не нравится. Да, на тренировках бывают трудные моменты, когда нужно выстоять, но в первую очередь тренировка должна приносить массу удовольствия. Этот вид спорта крутой. Это захватывающий вид спорта. Какими бы ни были причины, по которым вы пришли в фехтование в первую очередь, фактор крутости и волнения, вероятно, составляют большую часть этого. Получайте удовольствие от спорта!
Бонусный совет начинающему фехтовальщику. Познакомьтесь со своими товарищами по фехтованию и своим тренером. Удовольствие от фехтования доставляет больше всего удовольствия, когда им делишься!
Чувствовать себя перегруженным фехтованием на раннем этапе — это нормально! Так много нужно узнать и так много мелочей, за которыми нужно следить. Надеемся, что эти двенадцать советов помогут сделать переход от нефехтователя к фехтовальщику немного легче!
Нравится:
Нравится Загрузка…
7 советов по повышению точности в фехтовании
Чтобы набрать очко в фехтовании, в большинстве случаев требуется точность, а точность обращения с клинком крайне важна для фехтовальщика. Суть в том, чтобы попасть в точку, куда вы хотите. Эта точка достигается за счет комбинации движений нижней части тела и верхней части тела. Координация этих двух действий должна быть тщательно разработана фехтовальщиками, чтобы получить ту точность, которая принесет им сначала очки, а затем матчи.
Это тема, о которой много говорят в фехтовании. Мы все читали советы и рекомендации по повышению точности и слышали много полезного от тренеров. Надеюсь, некоторые из этих советов окажутся тем, о чем вы раньше не слышали, или дадут вам новое понимание старых идей! Иногда действительно нужно взглянуть на вещи под новым углом.
Как повысить точность фехтования? Вот семь техник.
1. Притормозите во время матча
В фехтовании важна скорость, но начинающие фехтовальщики часто путают ускорение с лучшим фехтованием. Это не так. Особенно вначале замедление является первым шагом к повышению точности. Даже на соревнованиях. Особенно на соревнованиях. Это невероятно тяжело! Первый инстинкт, когда ты не выигрываешь, — это ускориться, но фехтовальщикам приходится с этим бороться.
Каждый фехтовальщик должен усердно работать над снижением скорости во время матча. Если ничего другого, это дает вам время подумать. Хотя да, в конечном итоге мы хотим позволить этому инстинкту взять верх над нашими матчами и попасть в «зону», это то, что нужно сначала развить, а затем поддерживать. Мы развиваем и поддерживаем точность за счет замедления. Это верно даже для опытных фехтовальщиков.
Практическая практика: Тренируйтесь намеренно замедляться во время тренировки. Когда вы выполняете упражнения, остановитесь, а затем посмотрите, сможете ли вы двигаться на половинной скорости. Вы сразу же заметите улучшение своей точности.
2. Расслабьтесь
Это тоже звучит парадоксально, но это также очень мощно. Точность достигается легче, когда мышцы расслаблены. Напряженные мышцы гораздо труднее контролировать, чем расслабленные. Это верно для всех видов спорта, а не только для фехтования. На самом деле, это верно практически во всех сферах жизни. Умение быть свободным позволяет таланту и обучению, которые у вас есть внутри, сиять вперед.
Здесь есть весомый аргумент в пользу таких вещей, как пенопластовые валики и растяжка. Сохранение мышц расслабленными с помощью этих методов может помочь.
Практическая практика: работа над техниками глубокого дыхания, способствующими расслаблению. Дыхательную работу легко освоить, и ее можно быстро выполнять перед матчем или во время перерыва во время матча. Это больше, чем просто что-то в вашей голове — глубокое дыхание вызывает физические изменения во всем вашем теле, изменения, которые позволяют вашим мышцам расслабиться, вашим нервам успокоиться, а вашему уму сосредоточиться.
3. Подготовка к соревнованиям
Хорошее выступление, в том числе точность, во многом зависит от хорошей подготовки. Здесь я делаю акцент на целостном характере фехтования. Вы не соревнуетесь в одиночестве. Если вы опоздали на соревнование, потому что не забронировали отель заранее, и поэтому должны ехать через полчаса после прилета накануне вечером, вы не сможете легко сосредоточиться или расслабиться на соревновании. . Это все связано! На вашу точность влияет соревнование, когда вы не спокойны и когда ваш разум мчится. Не сбрасывайте со счетов этот важный аспект.
Родители могут очень помочь фехтовальщикам, проследив за тем, чтобы они были должным образом подготовлены. Это не обязательно означает, что родители делают все, потому что да, мы хотим воспитывать независимость. Однако мы хотим, чтобы молодые фехтовальщики могли сосредоточиться на соревнованиях.
Приходите на соревнования пораньше. Дважды проверьте шестерню. Хорошо соберитесь и хорошо ложитесь спать накануне вечером. Это все вещи, о которых мы часто говорим, но важно подчеркнуть, что эти вещи влияют на что-то столь фундаментальное и основное, как точность.
Практика: Обратите внимание на то, как снижается точность, когда вы спешите и чувствуете себя неподготовленным, по сравнению с тем, когда вы спокойны и хорошо подготовлены. Просто заметив это, вы воодушевитесь и облегчите эту подготовку в будущем.
4.
Цель
Да, кажется, что это не проблема, но это не так. Прицеливание не всегда происходит, когда фехтовальщики фехтуют. Очень часто фехтовальщики просто прыгают и толкают вперед, не зная толком, куда они пытаются поразить противника. Это небрежное фехтование, но к нему легко привыкнуть. Вы думаете, что знаете, где будет цель, но это не значит, что вы всегда это знаете! Фехтовальщики не могут фехтовать на одной интуиции.
Вырабатывать привычку прицеливаться за долю секунды. Фехтовальщики должны развивать эту привычку! Не думайте, что ваше оружие знает, куда оно направляется. Вы должны выбирать цель каждый раз, и вы никогда не должны просто думать, что ваше тело знает. Никакое обучение не избавит вас от необходимости искать место, куда вы собираетесь положить свое оружие.
Практика: проверьте себя после фехтовального боя или тренировки и попытайтесь определить, целились ли вы большую часть времени. Скорее всего, вы в какой-то момент просто не подумали об этом. Тогда вы можете работать, чтобы улучшить это!
5. Проверьте свое расстояние
Иногда фехтовальщики думают, что знают, как далеко они от соперника, хотя на самом деле это не так. Выпад слишком далеко вперед мешает фехтовальщикам точно поразить цель. В этом смысле работа ног напрямую связана с точностью.
Если вы боретесь с точностью, неплохо было бы поиграть с расстоянием, чтобы увидеть, не в нем ли проблема. Иногда это является движущей силой борьбы за точность! Особенно это касается детей, которые растут. Хотя какое-то время вы могли добиться больших успехов в точности, но если ваши ноги вырастут на дюйм или два, это изменит ваше расстояние и, следовательно, вашу точность, и вы, вероятно, даже не осознавали, что это произошло. То же самое может произойти и с руками. Возможно, вы вдруг оказались ближе, чем нужно, потому что у вас выросли руки! Быть слишком близко может быть столь же разрушительным для точности, как и слишком далеко.
Научиться оценивать расстояние сложно, но это навык, который приходит со временем. Контроль того, насколько далеко вы находитесь от противника в бою, очень важен для повышения точности.
Практика: упражнения на работу ног! Каждый фехтовальщик знает их, и тренер миллион раз советовал им практиковаться. Посмотрите на них через призму повышения точности, и это даст вам новую причину усердно над ними работать.
6. Фокус на запястье
Иногда фехтовальщики слишком сильно двигаются от плеча, что может вызвать проблемы с точностью. Мышцы плеч и рук — это большие мышцы, которые создают большие движения. Эти движения важны для попадания оружия в нужное место, но они не дадут вам детальной точности, необходимой для точного попадания в цель.
Движение для точности осуществляется запястьем и пальцами. В этом нюанс фехтования. Его также намного сложнее развить, чем движение от плеча. Движение запястья требует развития мышц путем многократной практики. В отличие от больших мышц руки, которые используются в повседневной жизни множеством других способов, мышцы запястья, используемые для фехтования, не так часто используются в фехтовании так, как нам нужно. Необходимый здесь контроль мелкой моторики приходит с практикой и только практикой.
Практика: используя любую выбранную вами мишень (теннисный мяч, настенную мишень, что бы вы ни использовали), попытайтесь попасть в мишень, удерживая руку совершенно неподвижно. Никакого движения от плеча или локтя, только от запястья. Практикуйтесь таким образом, одновременно отрабатывая работу ног.
7. Сохраняйте фехтовальную стойку
Часто неопытные фехтовальщики встают на прямые ноги и не попадают в цель. При подготовке к последнему штриху они все сделали правильно: подготовили нужную дистанцию и контролировали пальцы, но в итоге промахнулись.
Оказывается, в последний момент просто выпрямились, особенно в обороне или ближнем бою. Опять же, все это связано с работой ног, и ваш тренер, скорее всего, много раз указывал на эту проблему. Тем не менее, этого трудно избежать, потому что наше тело неосознанно перемещается, чтобы подняться выше. И поэтому ваш наконечник заканчивается в другом месте, куда он был направлен и должен был попасть, в большинстве случаев не попадая в цель.
Практическая практика: Старайтесь замораживать свою стойку после каждого касания в защите и в ближнем бою, независимо от того, чье это было касание, ваше или противника. Проверьте, выпрямлены ли ваши колени или вам удалось удержать колени согнутыми. Если первое — знайте, что это ваша проблема, и работайте над тем, чтобы все время сохранять исходную позицию. Практика, практика, практика!
Время прицеливания и точность
Одна вещь, о которой я не очень много говорил в этом посте, это практика прицеливания для повышения точности. Это потому, что это основа работы над точностью, и, вероятно, каждый фехтовальщик уже делает это. Надеюсь, они уже делают это!
Существует множество видов мишеней, как неподвижных, так и движущихся. У обоих есть свои преимущества, хотя, конечно, всегда лучше начинать со стационарных целей. Мишени можно сделать практически из чего угодно: от старых ковриков для мыши и пенопласта, прикрепленного к стене, до мишеней, которые можно купить у поставщиков оборудования для фехтования. Всегда следите за тем, чтобы вы не попали в то, чего не хотите ударить, будь то предмет мебели или человек.
Есть несколько замечательных способов установки мишеней для домашнего фехтования, и вы можете просмотреть этот пост, чтобы найти некоторые идеи.
Практика стрельбы по мишеням — важная часть повышения точности. Не сбрасывайте со счетов это, потому что это так очевидно — это очевидно, потому что это важно!
Точность самый важный совет – Повторяйте, повторяйте
Ничто не заменит практику. Никакой трюк или совет не улучшит вашу точность в фехтовании, если вы сами этого не сделаете! Снова и снова.
Фехтовальщики, которые добираются до национальных и международных соревнований, делают одно и то же снова и снова. Это может быть утомительно и определенно может надоесть как детям, так и взрослым. Однако польза от такого повторения бесценна! Пообещайте себе сделать одно движение пятьдесят или сто раз. Делайте это снова и снова, пока не забудете, сколько раз вы пытались поразить эту цель.