Разное

Аэробика для дошкольников: с какого возраста и какая польза

Содержание

Аэробика для детей: направления, польза и противопоказания



  • Детская аэробика: что это и каковы ее особенности


  • Чем полезна аэробика для детей


  • С какого возраста принимают в секцию аэробики и какие есть возрастные группы


  • Направления детской аэробики

  • Когда аэробика нужна и когда она противопоказана


Как увлечь ребенка здоровым образом жизни? Как переключить внимание своенравного подростка с компьютерных игр на активное времяпрепровождение? Как расшевелить застенчивого молчуна и добавить ему уверенности в себе? Отправить в секцию аэробики!


Это весело и совсем несложно даже для начинающих. Это возможность выбрать наиболее подходящий вариант из множества различных направлений. Это гарантия положительных эмоций, новых друзей и пользы для здоровья.  


Но обо всем по порядку.

Детская аэробика: что это и каковы ее особенности



Аэробика (или ритмическая гимнастика) — вид активности, в котором сочетается и умеренная физическая нагрузка, и элементы танцев, и спортивно-игровые моменты, и музыка, то есть все то, что может заинтересовать, оторвать детей от гаджетов и направить их (без принуждения!) на путь здорового образа жизни. На занятиях ребята могут выплеснуть излишки энергии, укрепить организм, подзарядиться положительными эмоциями и научиться общаться со сверстниками. В отличие от спорта или фитнеса в аэробике нет упражнений повышенной сложности, требующих сверхусилий. Этот вид занятий доступен практически для всех. 


Особенности детской аэробики:


  • меньше рутины, чем во взрослой, занятия похожи скорее на увлекательную игру;


  • комплекс упражнений, темп и интенсивность занятий, музыкальный фон подбираются с учетом возраста, особенностей психики, уровня физического развития и физподготовки;


  • нет разделения на мальчиков и девочек;


  • продолжительность занятий зависит от того, к какой возрастной группе относится ребенок.

Чем полезна аэробика для детей



Аэробика хороша тем, что все упражнения не требуют особых способностей и талантов. А значит, даже самый неуклюжий, неловкий (поначалу!) малыш не будет себя чувствовать неумехой, комплексовать из-за досадных промашек. Детская аэробика не только проста и доступна, но и полезна, ведь она: 


  • развивает и укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат;


  • укрепляет и делает более подвижными суставы, предупреждая таким образом многие травмы;


  • помогает сформировать правильную осанку;


  • улучшает координацию движений;


  • формирует многие двигательные умения и навыки;


  • повышает функциональные возможности организма;


  • тренирует сердце, дыхательную систему;


  • делает ребят более крепкими, выносливыми;


  • учит чувствовать ритм;


  • развивает пластичность;


  • учит общаться;


  • улучшает обменные процессы;


  • формирует интерес к физической культуре, активному образу жизни;


  • снижает риск ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний, предупреждает плоскостопие;


  • укрепляет иммунитет и т. д. 


Ребята, которые занимаются аэробикой, становятся более активными, жизнерадостными, реже сталкиваются с депрессиями. 

С какого возраста принимают в секцию по аэробике и какие есть возрастные группы 



Приступать к тренировкам можно в год-полтора. Правда, таким крохам чаще всего требуется «группа поддержки» – в лице мамы или папы. 


Комплекс упражнений, продолжительность занятий, музыку, методики работы тренер будет подбирать, учитывая возрастные особенности своих подопечных. 


  1. Самые юные спортсмены – малыши от 1-1,5 до 3 лет. Тренируются один-два раза в неделю не более 8-10 минут. Занятия проходят в игровой форме с использованием соответствующего инвентаря – мячиков, колец, ортопедических ковриков, игрушек и т. д. Упражнения элементарные – приседания, ползание, шаги. Все это не только весело, но и полезно для развития крохи – и физического, и интеллектуального.  


  2. Следующая возрастная группа – ребята 4-6 лет. Дети этого возрастного периода отличаются особой активностью, а занятия аэробикой помогают им тратить энергию без вреда для окружающих. Занятия длятся уже 20-40 минут, частота занятий – 2-3 раза в неделю. Программа усложняется: больше внимания уделяется упражнениям на укрепление суставов, связок, мышц, на концентрацию внимания и умение контролировать свои действия. Ребята овладевают навыками командной работы. 


  3. Группа для детей 7-11 лет. Школьникам занятия аэробикой дают возможность поддерживать хорошую физическую форму, ведь значительную часть дня они вынуждены сидеть – сначала на уроках, затем – при выполнении домашнего задания. Программа тренировок обогащается танцевальными компонентами, прыжками и вращениями, силовыми и гимнастическими элементами, упражнениями на сохранение равновесия. Длительность занятий – 40-45 минут, в течение которых интенсивность нагрузки меняется.  


  4. Старшая возрастная группа – это подростки 12-16 лет. Аэробика помогает им поддерживать мышцы в тонусе, не набирать лишний вес, развиваться гармонично. Поэтому большая часть упражнений посвящена укреплению мышечного корсета, развитию гибкости, выносливости, улучшению силовых качеств (под запретом – чрезмерные нагрузки на позвоночник). Занимаются ребята из старшей группы по часу 2-3 раза в неделю.

      Направления детской аэробики


      Детская аэробика представлена различными направлениями, среди которых можно найти подходящий вид занятий на любой вкус и для любого возраста:


      • Танцевальная аэробика – это заряжающий энергией и повышающий настроение коктейль из аэробных упражнений, танцевальных связок, движений и шагов (например, из хип-хопа или сальсы). Тренировки начинаются с разминки и завершаются упражнениями на растяжку. Такие занятия укрепляют мышцы, делают тело более пластичным, учат чувствовать ритм. Поскольку движения и связки нужно запоминать, а затем воспроизводить, танцевальная аэробика улучшает концентрацию внимания и память, способствует раскрытию творческих способностей. 


      • Спортивная аэробика больше похожа на гимнастику, но каких-то элементов повышенной сложности, акробатических компонентов в ней нет. Упражнения способствуют развитию гибкости, силы, выносливости, укрепляют мышечный корсет, тренируют вестибулярный аппарат. Спортивная аэробика учит ребят владеть своим телом, формирует правильную осанку.


      • Степ-аэробика подходит для детей старше 5 лет. Упражнения выполняются на специальной платформе, высота которой не превышает 10 см. Основу составляют различные прыжки, шаги и их комбинации. Это хорошая тренировка для сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Степ-аэробика развивает ловкость и быстроту, учит фокусировать внимание, сохранять равновесие, улучшает умение ориентироваться в пространстве.  


      • Оздоровительная аэробика – общеукрепляющая равномерная физическая нагрузка. Каждое занятие начинается с пятиминутной разминки, включает аэробные упражнения (например, подскоки, бег, разные вариации прыжков), ритмические движения и элементы танцев, которые задействуют основные группы мышц, упражнения, укрепляющие брюшной пресс. После интенсивных нагрузок выполняются упражнения на восстановление дыхания и для расслабления хорошо потрудившихся мышц. 


      • Фитнес-аэробика – это микс из адаптированных под детский возраст элементов взрослого фитнеса, развивающих игр и упражнений из комплекса лечебной физкультуры. Такая аэробика развивает гибкость и дает общеукрепляющий эффект. 


      • Силовая аэробика подойдет для тех, кто постарше, поскольку предполагает более интенсивные нагрузки и использование отягощений – например, утяжеленных палок или гантелей. Такой вид занятий помогает улучшить обмен веществ и убрать лишний вес.


      • Звероаэробика – вариант для младших дошкольников. Выполняя упражнения, ребята подражают различным животным – прыгают, как зайчата, потягиваются, как котята, ползают, как черепашки, и т. д. Это не только развивает их в физическом плане, тренирует гибкость, укрепляет мышцы, но и делает их любознательными, заставляет подключать фантазию, творческие способности, а также пробуждает интерес к природе. 


      Хотите разобраться в особенностях аэробики для детей, научиться правильно подбирать и комбинировать упражнения, освоить современные методики и овладеть востребованной сегодня профессией тренера по аэробике? Приглашаем вас ознакомиться с программой курса “Тренер по аэробике”. Обучение проходит в дистанционном формате. Вы сможете заниматься в любое удобное время. После итоговой аттестации вы получите диплом московского вуза и право на ведение тренерской деятельности.

      Когда аэробика нужна и когда она противопоказана



      Физическая нагрузка в разумных количествах, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей – вот то, что делает аэробику практически идеальным вариантом двигательной активности и для самых маленьких, и для совсем взрослых. Это не лечебная физкультура, которая назначается по показаниям. Однако есть ряд случаев, когда занятия аэробикой настойчиво рекомендуются: 


      • ребенок предпочитает целыми днями торчать за компьютером;


      • здоровой пище подросток предпочитает фастфуд, из-за чего быстро набирает вес;


      • у ребенка портится осанка, есть подозрения на плоскостопие;


      • малыш замкнут, с большим трудом идет на контакт с другими детьми;


      • ребенок вялый, безынициативный, постоянно простывает и цепляет вирусы.  


      Во всех этих ситуациях регулярная двигательная активность, общение со сверстниками, смена обстановки дает положительный эффект: и здоровье укрепляет, и характер воспитывает. 


      Несмотря на щадящую нагрузку и позитивные эмоции от занятий, при выборе секции стоит помнить и о противопоказаниях. К ним относятся:


      • болезни опорно-двигательного аппарата, органов дыхания;


      • проблемы с сердцем и сосудами;


      • вирусные и инфекционные заболевания;


      • периоды обострения хронических недугов;


      • травмы;


      • повышенная температура. 


      Чтобы избежать неприятностей, прежде чем приступить к занятиям аэробикой, стоит проконсультироваться у педиатра.  

      Папулова А.Ю. Степ-аэробика в детском саду

      Главная / Конкурсные материалы / Опыт педагогов / Творческая мастерская педагогов / 

      Степ — аэробика в детском саду

       

      Папулова Алёна Юрьевна,

      инструктор по физической культуре

      МАДОУ ЦРР – детского сада №50

      города Тюмени

       

      Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста — занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

      Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который  направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

      Степ-аэробика — один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

      Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

          

      Использование степ – платформ это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.

      Степ — платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

      Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

      Упражнения для степ–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).

      Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.

      Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

      Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

      Степ-платформа используется разнообразно:

      • в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
      • для подвижных игр;
      • для проведения эстафет;
      • для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;
      • для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

      Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.

      Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.

      Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

      Нагрузка должна быть оптимальной.

      Чтобы избежать ошибок в обучении, необходимо проводить учебно-тренировочный процесс по определенной методике.

      1.      Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.

      2.      Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.

      3.      Метод повторений.

      4.      Метод музыкальной интерпретации.

      1)      Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.)

      5.      Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.

      6.      «Калифорнийский стиль». Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях.

      Были проведены консультации для педагогов и родителей дошкольного учреждения. Ознакомила педагогов с основными формами занятий степ-аэробикой, определёнными терминами для каждого конкретного движения.

      Предложила включить степ — платформы в образовательную самостоятельную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов. В организацию развивающей среды для самостоятельной деятельности детей — центры движения в группах «Бегать, прыгать и скакать», также картотеки движений (карточки-схемы), систематизировать серии подвижных игр с использованием степ — платформ для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

      Для родителей составили методические рекомендации проведения занятий по степ-аэробике, где говорится о пользе степ-аэробики, структуре проведения занятий, указаны основные элементы степ-аэробики, список методической литературы для изучения данного направления работы с детьми. Предложили самостоятельно изготовить степ — платформы шириной- 35см, длиной- 50см и высотой 8см, по периметру покрасить цветной краской, в центр степа приклеить изображения ступней  детских ног. Оборудование получится ярким и  веселым, что  вызовет еще больший интерес у детей.

      Таким образом, использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ-аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволит повысить эффективность процесса физического воспитания.

      Игровые задания на степах

      «Птички на ветке» — сидение на корточках на степе.

      «Флюгер на крыше» — кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

      «Самолет» — стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

      «Пингвины» — спрыгивание, запрыгивание на степ.

      «Перебрось мяч» — парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

      «Аист на крыше» — стойка на одной ноге с открытыми глазами.

      «Стойкий оловянный солдатик» — стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

      «Стоп — кадр» — имитация фотографических изображений (варианты).

      «Египетский шаг» — стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.

      «Великан» — стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

      «Кран» — стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и. п. то же – левой ногой.

      «Стрекоза» — стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

       

      Подвижные игры с использованием степов

       

      «Пингвины на льдине»

      Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

      «Уголки»

      Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

      «Мышка, мышка,

      продай мне свой уголок»

      Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

       

      «Цирковые лошадки»

      Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

      Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом)

      Вылез мишка из берлоги,

      Разминает мишка ноги.

      На носочках он пошёл,

      И на пяточках потом.

      На качелях покачался,

      И к лисичке он подкрался:

      «Ты куда бежишь, лисица?»

      «Солнце село, спать пора,

      Хорошо, что есть нора!» (каждый бежит в свою норку — степ)

       

      Основные движения (степ — платформы стоят в двух диагоналях).

      В первой диагонали — отбивание мяча двумя руками в движении.

      На второй — «Раки на тропинке» — передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги; «Мишка-лентяй»- упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки.

      Передвижение над стоящими в ряд степами.

       

      Упражнения на укрепление глазных мышц «Жук»:

      «В группу жук к нам залетел,

      Зажужжал и запел — ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)

      Вот он вправо полетел,

      Каждый вправо посмотрел.

      Вот он влево полетел,

      Каждый влево посмотрел (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)

      Жук на нос к нам хочет сесть,

      Не дадим ему присесть (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)

      Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)

      Зажужжал и закружился — ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)

      Жук, вот правая ладошка,

      Посиди на ней немножко.

      Жук, вот левая ладошка,

      Посиди на ней немножко (отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)

      Жук наверх полетел,

      И на потолок присел (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

      На носочки мы привстали,

      Но жучка мы не достали (подняться на носки, смотреть вверх)

      Хлоп-хлоп-хлоп.

      Чтобы улететь он смог (хлопки в ладоши)

       

      Музыка цвета-упражнения с разноцветными платками, стоя на степ-платформе:

      «Мельница».

      «Зонтик».

      «Восьмерка».

      «Карусель».

       

      Примерный конспект физкультурного досуга с использованием степ — платформ

      «Физкультура всем нужна»

       Задачи:

      Продолжать обучать детей технике степ-аэробики.

      Развивать у детей координацию  движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

      Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

      Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

      Формы организации:

      1. Построение в колонну.

      2. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.

      3. Построение в две колонны для эстафеты.

      Оборудование:

      Конверт с письмом.

      Мячи.

      Степ-платформы.

      «Сборник степ-аэробики», музыка для релаксационной игры

      Музыкальный центр.

      Ход совместной двигательной деятельности:

      1 часть. Дети входят в зал.Построение в шеренгу.

      Инструктор:  Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

      По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

      Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

      На степ — аэробику хочу вас пригласить.

      Ну — ка дружно выходите и меня вы удивите!

      Инструктор: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.

      Инструктор читает текст письма:

      «Я, ребята, заболел.

      Целый день не пил, не ел.

      Не играл, не веселился…

      Прошу вашей помощи».     Карлсон

      Инструктор: Ребята, Карлсон просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло?

      У нас есть возможность связаться с ним.

      (беседа с Карлсоном  потелефону)

      Карлсон: Вы получили моё сообщение?! Это просто замечательно!

      Инструктор: Что же у тебя произошло?

      Карлсон: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало.

      Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

      Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?

      Вы правы, ребята, Карлсон заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.

      И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

      Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

      От занятий физкультурой будет стройная фигура.

      Инструктор:Карлсон к нам ты прилетай и за нами повторяй.

      Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

      Карлсон: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

      В благодарность от меня подарю подарки я.

      Инструктор:  Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

      Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

      Ходьба «змейкой» между рядами степов.

      Ходьба на пятках, руки на поясе.

      Ходьба на носках, руки на поясе.

      Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.

      Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

      Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

      Ходьба по кругу, вокруг степов.

      2 часть (на степах).

      Инструктор:  Степ — платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)

      Ходьба на степе. (4 раза)

      Ходьба на степе с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. (2 раза)

      Ходьба на степе, руки на поясе, наклон головы вправо-влево.  (По 2 раза)

      Ходьба на степе, руки опущены, вращательные движения плечами

      вверх-вперёд, вверх-назад. (По 4 раза).

      Ходьба на степе, круговые движения руками вперёд-назад.  (По 4 раза).

      Шаг со степа вперёд, руки на поясе.  2р. правой ногой, 2р. левой.

      Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

      Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам. 2р. вправо,2р. влево.

      Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. (По 2 раза с каждой ноги)

      Одна нога на степе, прыжки со сменой ног. (8раз)

      Бег с захлёстыванием голени назад вокруг степа. (1раз)

      Шаг на степ + колено «ни-ап», руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

      Шаг на степ мах ногой в сторону, руки в стороны. ( По 2 раза с каждой ноги)

      Шаг на степ за хлёст голени назад, руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

      Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом,

      прямую ногу вытянуть назад. (4 маха вверх правой ногой, 4 левой)

      Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

      поднимать и опускать вытянутые ноги. (8раз)

      Инструктор: Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее.

      (На паузе звучит музыка)

      Ходьба перед степом, мяч зажат между ладонью правой руки

      и тыльной стороной левой руки, перекатываем мяч.

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.

      1,2. Левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку, левая нога на пол, вернуться ви.п.

      И.п. – то же.1, 2. встать на степ, руки вверх, переложить мяч, встать на носки. 4,5. и.п.

      И.п. – то же.

      1,2. встать на степ, руки в стороны; 3. поворот влево, переложить мяч в левую руку. 4,5. и.п.

      И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.

      1,2. встать на степ, руки вверх; 3,4. наклон вправо-влево; 5,6. и.п.

      И.п. – то же, мяч лежит на степе.

      1- наклон вперед, взять мяч, 2- выпрямиться, руки вверх. 3- наклон, положить мяч на степ,  и.п.

      И.п. – ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке.

      1 — поставить правую ногу на степ. 2- наклон, переложить мяч за коленом в левую руку; 3- выпрямиться; 4 — и.п.

      И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп. 1 — поднять ноги с мячом вверх. 2 — и.п.

      Прыжки, стоя боком на степе, руки с мячом у груди,

      ноги врозь – на пол, ноги вместе на степ. (8раз)

      Мяч между колен, передвигаться прыжками вокруг степа. (1раз)

      Мяч между колен, дойти  до корзины и положить мячи.

      Инструктор:

      Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

      Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

      Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

      Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа.

      Девочки встают в одну колонну, мальчики в другую.

      Под задорную музыку играют в игры – эстафеты:

      «Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и  передать следующему, встать в конец колонны.

      «По извилистой дорожке». Бег змейкой между степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

      «Бегущий по волнам». Сидя на степах друг за другом, мяч передавать назад над головой.

      Степы поставить по кругу и встать на них.

      Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

      Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе Я брошу, друг»

      (закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия)

      Дети становятся в круг на степы на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

      3 часть.

      Релаксационная  игра на расслабление всего организма.

       «Передай по кругу»

      Дети садятся по кругу на степ-платформы так, чтобы с легкостью могли дотянуться друг до друга. Инструктор передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть).

      Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

      Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Чему новому научились?Значит надо ещё тренироваться!

      Ребята, давайте узнаем, понравилось ли Карлсонузаниматься степ-аэробикой.

      Карлсон:  Мне очень понравилось заниматься с вами степ-аэробикой.

      Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется.

      Инструктор: Вот и Карлсону понятно, что здоровым быть приятно.

      Карлсондарит детям подарки: мячи.

      Карлсон: Занимайтесь с мячами с удовольствием! А мне пора! До свидания детвора!(улетает)

      Под бодрую музыку дети выходят из зала.

      Фитнес для детей: 25 кардиоупражнений для детей

      Сердечно-сосудистые упражнения (кардио) стимулируют и укрепляют сердечно-сосудистую систему, в которую входят сердце, кровь и кровеносные сосуды, несущие кровь к сердцу и от него. Эти упражнения являются жизненно важной частью любой фитнес-программы для детей.

      В возрасте от шести до 12 лет детям необходимо много физической активности и физической подготовки, чтобы развивать силу, уверенность и координацию.

      В этой статье For Kids предоставит вам список из 25 веселых аэробных кардио-упражнений для детей, которые можно выполнять как в помещении, так и на улице.

      Для выполнения этих упражнений не нужно ходить в спортзал.

      1. Бег на месте

      Шаги:

      1. Бег на месте в течение одной минуты, пробуя столько различных стилей бега, сколько вы можете себе представить, включая: бег с широкими ногами
      2. медленный бег
      3. Если позволяет погода, выполняйте это упражнение на улице.

        2. Скакалка, обе ноги низко

        Реквизит : Скакалка для каждого участника

        Шаги:

        1. Держите локти по бокам, вращая скакалку запястьями. Раскачивайте веревку плавно и держите ноги близко к земле.
        2. Когда веревка будет двигаться к вашим ногам, перепрыгните через нее.
        3. Подсчитайте, сколько прыжков вы можете совершить без остановки.

        3. Скакалка на высоте обеих ног

        Реквизит : Скакалка для каждого участника

        Шаги:

        1. Пока веревка движется к вашим ногам, перепрыгните через нее, высоко поднимая обе ноги.
        2. Выполняйте это аэробное упражнение для сердечно-сосудистой системы в течение одной минуты.

        4. Скакалка, только одна нога

        Реквизит : Скакалка для каждого участника все время.

      4. Выполняйте это фитнес-упражнение для детей в течение одной минуты.

      5. Скакалка, чередование ног

      Реквизит : Скакалка для каждого участника каждый раз.

    1. Продолжайте это упражнение в течение одной минуты.

    6. Прыжки с ножницами

    Шаги:

    1. Начните в положении стоя, поставив одну ногу перед другой.
    2. Подпрыгните и поменяйте местами переднюю и заднюю ноги.
    3. Продолжайте медленно повторять это упражнение, а затем ускорьте движение.
    4. Повторите это движение 20 раз.

    7. Скакалка, прыжки ножницами

    Реквизит : Скакалка для каждого участника левая нога сзади.

  1. Когда веревка снова завернется, поменяйте ведущую ногу и продолжайте чередовать ведущую ногу таким же образом.
  2. Выполняйте эту тренировку в течение одной минуты.

8. Прыжки-домкраты

Ступени:

  1. Прыжок и приземление, широко расставив ноги
  2. Прыжок и приземление, ноги вместе.
  3. Каждый набор из одного прыжка в ширину и одного прыжка вместе считается за один прыжок.
  4. Сделайте 15 прыжков.

Вариант : Чтобы усложнить задачу, добавьте движение руки.

Для этого, когда ноги вместе, выпрямленные руки должны быть опущены по бокам ног.

Когда вы прыгаете, поднимите выпрямленные руки в стороны и вверх, пока они не окажутся над головой.

Примечание : Некоторым детям может потребоваться некоторое время, чтобы отработать координацию, необходимую для совместного использования рук и ног.

9. Пропуск

Пропуск – одно из тех упражнений, которое должны освоить все дети, хотя иногда поначалу им трудно научиться пропускать.

Этот тип движения помогает с координацией, ритмом и временем.

Для достижения оптимальных результатов сначала потренируйтесь прыгать сами, а затем продемонстрируйте движение
детям.

Шаги:

  1. Сделайте шаг вперед правой ногой, а затем поднимите левое колено и одновременно рваните вперед.
  2. Немедленно сделайте шаг вперед левой ногой и поднимите правое колено, приподняв колено.
  3. Повторите эту серию движений 30 раз.

Примечание : чтобы помочь детям запомнить, что нужно делать, скажите: «Шаг, подъем колена, бег
вперед» снова и снова, пока они выполняют упражнение.

10. Ослиные удары ногой

Шаги:

  1. Удерживая ноги на полу, наклонитесь в пояснице, пока ладони не коснутся пола.
  2. Слегка пройдитесь руками вперед и направьте ягодицы к потолку.
  3. Поднимите правую ногу и сделайте удар в потолок.
  4. Попробуйте пять раз с одной ногой, затем переключитесь на другую ногу и повторите пять раз.

11. Высокие удары ногами

Шаги:

  1. В положении стоя поднимите правую ногу и поднимите ее как можно выше перед собой.
  2. Повторите это движение пять раз, а затем поменяйте ногу, повторив его пять раз левой ногой. Будьте осторожны, чтобы не использовать спину при ударе ногой.

12. Прыжок лягушкой

Шаги:

  1. Подобно лягушке, присядьте, поставив руки и ноги на пол.
  2. Подпрыгните как можно выше и дальше вперед.
  3. Повторите это движение 20 раз.

13.

Постукивание коленом

Шаги:

  1. Бег на месте, подняв колени перед собой.
  2. Обеими руками попытайтесь постучать по колену, находящемуся в верхнем положении.
  3. Повторите это упражнение 30 раз.

Вас также может заинтересовать: 25 Польза упражнений для детей и среднее количество необходимого ежедневного времени

14. Приседания с диагональными прыжками

Шаги:

  1. Поставьте ноги на ширине плеч и вытяните руки перед грудью.
  2. Присядьте, а затем поверните туловище влево, как будто вы собираетесь коснуться передней части левой стопы.
  3. Подпрыгните, поверните туловище вправо и вытяните руки через правое плечо.
  4. Вернитесь в исходное положение и повторите приседание.
  5. На этот раз потянитесь к правой ноге, а затем подпрыгните, вытянув руки через левое плечо.
  6. Продолжайте менять стороны, повторяя движение 20 раз.

15. Боковые прыжки

Шаги:

  1. Встаньте, ноги вместе, вес тела на правой ноге.
  2. Согните колени и спрыгните с правой ноги, двигаясь влево как можно дальше. Держите колени на одной линии со стопами.
  3. Мягко приземлитесь, ноги вместе, локти согнуты по бокам.
  4. Вернитесь в исходное положение, но на этот раз перенесите вес на левую ногу, согните колени и оттолкнитесь вправо.
  5. Повторите это упражнение по 10 раз на каждую сторону.

16. Отжимания назад

Шаги:

  1. Встаньте, слегка расставив ноги и положив руки на бедра.
  2. Перенеся вес на правую ногу, вытяните левую ногу за собой, пока только пальцы ног не коснутся пола, образуя прямую линию от левой пятки до бедер.
  3. Удерживая вес тела на правой ноге и на уровне бедер, наклонитесь вперед от бедер, пока верхняя часть тела и левая нога не окажутся параллельны полу.
  4. Задержитесь в этом положении на 10 секунд, а затем опуститесь обратно в исходное положение.
  5. Повторите предыдущие шаги с другой ногой.
  6. Повторите это упражнение 20 раз.

17. Локоть-колено

Шаги:

  1. Встаньте, расставив ноги на несколько дюймов. Согните руки в локтях;
  2. Поднимите руки и разведите их в стороны так, чтобы вы выглядели как стойка ворот.
  3. Подпрыгните и подтяните левое колено к правому локтю, поворачивая туловище, чтобы помочь вам дотянуться.
  4. Верните ногу в исходное положение и повторите движение, но на этот раз подтяните правое колено к левому боку.
  5. Повторите эту последовательность 20 раз.

18. Прыжки группировкой

Шаги:

  1. Начните с положения стоя. Преклони колени.
  2. Подпрыгните, подняв колени перед собой и хлопнув по ним руками.
  3. Повторите эту короткую фитнес-тренировку 15 раз.

19. Коньки

Шаги:

  1. Встаньте, ноги вместе, руки по бокам. Прыгните вправо, ведя правой ногой.
  2. Ваша левая нога должна следовать за правой ногой и скрещиваться с ней при приземлении. Одновременно протяните левую руку через тело, как будто вы пытаетесь коснуться пола.
  3. Повторите движение, на этот раз прыгнув влево.
  4. Прыгайте из стороны в сторону как можно быстрее, 30 раз.

20- Боковые пропуски

Шаги:

  1. Начните в положении стоя. Согните колени и перенесите вес тела на подушечки левой стопы.
  2. Прыгайте вверх, отталкиваясь левой ногой, выпрыгивая вверх и сгибая правое колено в верхней точке прыжка.
  3. Вернитесь в исходное положение и снова подпрыгните вверх, на этот раз отталкиваясь правой ногой, прыгая прямо вверх и сгибая левое колено в верхней точке прыжка.
  4. Повторяйте эту последовательность в течение одной минуты.

Чтобы узнать больше об упражнениях, посетите: Упражнения для детей: необходимое оборудование и 26 упражнений на растяжку

21. Прыжки в планку

Шаги:

  1. В положении приседа, руки касаются пола перед коленями (такая же позиция, как если бы вы делали кувырок вперед), перенесите вес на руки и прыгните обеими ногами обратно в положение планки.
  2. Немедленно прыгните ногами в исходное положение.
  3. Повторите эту серию движений 10 раз.

22- Езда на велосипеде

Реквизит : Велосипед и велосипедный шлем для каждого участника

Езда на велосипеде является отличным упражнением для сердечно-сосудистой системы, особенно если вы едете на велосипеде в течение 30 минут без перерыва.

Езда на велосипеде — хороший вид аэробного фитнеса для детей, который заставляет сердце и легкие работать довольно интенсивно в течение ограниченного периода времени.

23. Походы

Пусть весь мир станет вашим тренажерным залом. Исследуйте природу, прогуливаясь по пешеходным тропам или прогуливаясь по лесам и полям.

Попробуйте прогуляться 60 минут, прежде чем отправиться домой.

Вариант : Попробуйте геокэшинг.

Геокэшинг

Геокэшинг или охота за сокровищами — это развлекательная деятельность на свежем воздухе, во время которой участники используют устройства GPS, чтобы прятать и искать контейнеры в определенных местах, отмеченных определенными координатами.

Для получения дополнительной информации перейдите на сайт geocaching.com и найдите геокэшинг в вашем регионе.

Если в вашем районе нет организации геокэшинга, вы можете открыть ее в местном парке.

Согласно новому исследованию, геокэшинг может помочь детям и другим членам семьи чаще заниматься спортом.

24. Спортивное ориентирование

Спортивное ориентирование — увлекательная форма наземной навигации для всей семьи.

Этот вид спорта зародился как форма военной подготовки в 19 веке и с тех пор стал популярным видом спорта для всех.

Вам понадобится компас и подробная карта, чтобы найти точки на местности.

Спортивным ориентированием можно заниматься как прогулкой в ​​лесу, чтобы дети могли просто научиться пользоваться компасом, или как профессиональным видом спорта, во время которого оно проводится на время.

Стандартный курс спортивного ориентирования состоит из старта и ряда точек, называемых контрольными точками или подсказками, которые обозначены на карте.

Следуя символам на карте, вы должны попытаться найти каждую подсказку.

Когда вы найдете улику, вы подтвердите свой визит, используя дырокол, который висит рядом с флажком, чтобы отметить контрольную карту.

Чтобы добиться успеха, вам нужно следовать всем подсказкам и идти к финишу.

Существует множество различных видов спортивного ориентирования, таких как пешеходное ориентирование, ориентирование на горных велосипедах, лыжах, трейл и каноэ.

Вы можете придумать свою собственную игру по спортивному ориентированию, спланировав маршрут на карте и замерив маршрут.

Это отличный способ узнать больше о природе и насладиться ею, сжечь калории и приятно провести время с семьей и друзьями.

Узнайте больше о спортивном ориентировании на сайте orienteeringusa.org

25. Плавание

Реквизит : Бассейн

Плавание — это упражнение, которым могут заниматься в воде люди любого возраста и уровня подготовки.

Это идеальное кардиоупражнение для детей, так как оно повысит их общий уровень физической подготовки, заставив их использовать все мышцы. Если у инструкторов есть доступ к бассейну, любая детская фитнес-программа должна включать плавание хотя бы раз в неделю.

изображение 2: пикрил

Аэробные упражнения для детей — энергичные юниоры

Прежде всего, что такое аэробные упражнения?

Аэробные упражнения — это движения, которые ускоряют циркуляцию крови по всему телу. Это заставляет ваше сердце биться быстрее, заставляя ваши легкие поглощать больше кислорода. Это заставляет вас дышать более тяжело во время упражнения.

 

Аэробные упражнения очень важны для детей. Это помогает сохранить их сердце, легкие и кровеносные сосуды здоровыми. Это также может помочь им сохранить или достичь здорового веса. Дети, которые занимаются спортом, как правило, имеют:

  • Улучшение состояния сердца и легких
  • Снижение уровня жира в организме
  • Более сильные кости и мышцы
  • Меньше симптомов депрессии
  • Больше шансов быть здоровым взрослым без хронических заболеваний

 

Итак, сколько аэробных упражнений?

Министерство здравоохранения и социальных служб США рекомендует детям заниматься физической активностью не менее 60 минут в день. Они советуют, чтобы аэробная активность составляла большую часть этих 60 минут.

Дети должны обязательно заниматься аэробикой по крайней мере три дня в неделю, сообщает DHHS. Что это значит? Умеренная аэробная активность означает, что сердце вашего ребенка будет биться чаще, чем обычно. Он или она будет дышать тяжелее, чем обычно. При активной деятельности сердце вашего ребенка будет биться гораздо чаще, чем обычно, и он или она будет дышать намного тяжелее, чем обычно.

Начнем!

Вот несколько аэробных упражнений, которые могут понравиться вашему ребенку:

  • Баскетбол
  • Велосипед
  • Катание на коньках
  • Футбол
  • Плавание
  • Теннис
  • Ходьба
  • Бег трусцой
  • Работает
  • Танцы

Выбирайте занятия, соответствующие возрасту и которые понравятся вашим детям. Если им весело, то гораздо больше шансов, что они захотят продолжать вести активный образ жизни. Если вам нужны более конкретные идеи, продолжайте читать!

 

Привлеките всю семью!

Чтобы дать вам толчок и сделать занятия аэробикой интересными для всей семьи, вот несколько конкретных идей:

 

1) Полоса препятствий для всей семьи

 

Вам понадобятся станции. (Пусть дети помогут с этим, дети часто подходят очень творчески.) Вот что вам нужно будет сделать:
1) Установить 4-6 станций.
Станция 1 = Бросание мягких игрушек в ведро
Станция 2 = прыжки с трамплина
Станция 3 = приседания
Станция 4 = отжимания или удержание планки
Станция 5 = прыжки со скакалкой
Если погода хорошая, вы можете выполнять это упражнение на игровой площадке, используя тренажерный зал «джунгли», лестницы , горки и качели.

2) Укажите, какое движение вы хотели бы совершить по пути на каждую из станций. Это может быть прыжки, бег трусцой, прыжки и т. д.

3) Время.
Проведите 30 секунд на каждой станции, прежде чем переходить к следующей. Попробуйте посмотреть, сможете ли вы завершить 3 раунда.

Полоса препятствий — это не только отличная тренировка для вас и вашей семьи, но и возможность укрепить связь между вами и вашим ребенком. Используйте все, что сможете найти, и не стесняйтесь проходить полосу препятствий в помещении или на улице.

2) Вызов супергероев

 

1) Прыжки Человека-паука (конусные прыжки) 

Установите конусы или любой безопасный маркер на расстоянии примерно 5 футов друг от друга. Цель состоит в том, чтобы прыгать между конусами десять раз, как Человек-Паук. Прыжки — отличное кардио- и плиометрическое упражнение. Это помогает развивать взрывную силу и скорость, а также работает над элементами ускорения (фаза взлета) и замедления (фаза приземления).

 

2) Супермен Спринт

Это игра времени и скорости. Спринтер должен бежать непрерывные круги вниз и назад (конус к конусу) в течение тридцати секунд без остановки. Эта игра была разработана для проверки выносливости. Вы можете увеличить время до 45 секунд в следующий раз.

 

3) Прыжки Бэтмена

Прыжки Бэтмена очень похожи на прыжки с места, но с изюминкой. Вместо того, чтобы начинать со скрещенными ногами и руками в стороны (закрытое положение), ребенок должен начать со скрещенными ногами (одна нога над другой) и скрещенными руками на груди. Затем, как в прыжке, ваш ребенок должен одновременно разжать руки и ноги и приземлиться в открытое положение.

 

3) Испытание со скакалкой

 

Спросите ребенка, сколько раз, по его мнению, он может прыгать через скакалку без остановки. Если цель достигнута или пройдена, WOOHOO!: собирается наклейка (или две, или три), в зависимости от ожидаемого количества прыжков. Вы и ваш ребенок тоже можете соревноваться друг с другом, если готовы принять вызов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *