Разное

Виды шоссейных велосипедов: Отличия шоссейных велосипедов и их подтипы

Содержание

Отличия шоссейных велосипедов и их подтипы

Особенности шоссейных велосипедов

Шоссейный велосипед — это самый быстрый тип велосипедов, предназначенных для езды по шоссейным дорогам. Как известно, на скоростях свыше 30 км/ч главной силой, препятствующей движению вперед является сила аэродинамического сопротивления или сопротивление воздуха, поэтому конструктивные особенности шоссейного велосипеда направлены на ее уменьшение.

Особенности шоссейного велосипеда:
— главной отличительной особенностью шоссейного велосипеда, является его геометрия, которая позволяет принять велосипедисту посадку с наименьшем сопротивлением воздуху. Рули шоссейных велосипедов имеют форму барана, что позволяет в зависимости от ситуации менять хват руля и тем самым менять аэродинамическое сопротивление
— Второй особенностью является отсутствие амортизирующих элементов. Шоссейник очень жесткий велосипед, у него жесткая передняя вилка, узкие покрышки или однотрубки шириной до 25 мм, седла без дополнительной амортизации. Это сделано с целью сокращения паразитных потерь — повышения КПД системы велосипед — велосипедист. Те, кто покатался на шоссейнике отмечают его отзывчивость. Каждое малейшее усилие на педали трансформируется в ускорение
— Третьей особенностью шоссейника является его низкое собственное аэродинамическое сопротивление. Для его снижения применяются профилированные сечения труб рамы велосипеда, высокопрофильные обода колес, плоские спицы, приплюснутые рули
— Четвертой особенностью является трансмиссия с передаточным отношением смещенным в сторону высоких скоростей. Стоит отметить, что у современных шоссейников системы переключения передач (шифтер) и торможения интегрированы в единый механизм, имеющий только одну ручку, что позволяет переключать передачи и нажимать на тормоза не отрывая рук от руля
— Пятой особенностью шоссейника является его самый низкий вес среди всех типов велосипедов. Вес топового шоссейника составляет от 5,5 до 6,8 кг, а обычного 7-10 кг. Для сравнения вес топового горного велосипеда составляет 8-10 кг

Подтипы шоссейных велосипедов

Гоночные аэродинамические шоссейные велосипеды

Этот подтип велосипедов имеет улучшенные аэродинамические характеристики. За счет прибавки в весе от 0,3 до 1 кг аэрошоссейник получает более жесткую  аэродинамическую раму и компоненты, высокопрофильные колеса. Применение данного велосипеда — езда по холмистой и равнинной местности, спринтерские разборки на финишах.

Гоночные горные шоссейные велосипеды

Этот подтип велосипедов имеет минимальный вес, так как при затяжном подъеме в гору чувствуются каждые лишние 100 грамм веса. Горный шоссейник легко отличить по круглому профилю труб имеющих лучшее соотношение жесткость — вес. По той же причине, борьбы за низкий вес, на колеса горных шоссейников не ставят высокие обода.

Комфортные гоночные шоссейные велосипеды

Отличие данного подтипа велосипеда наличие более мягкого заднего треугольника рамы, который позволяет слега уменьшить передачу вирбрации на спину. Такой велосипед применяется спортсменами для длительных тренировок или гонок типа Париж — Рубэ, а также очень популярен среди любителей.

Шоссейники для гонок с раздельного старта и триатлона

Этот подтип велосипедов еще называют «разделочник» или Time Machine. Это особый, узкоспециализированный подтип шоссейных велосипедов. Его основным отличием является супераэродинамичная рама и компоненты, а также плоский руль с лежаком, позволяющий гонщику практически лежать на последнем. Для улучшения аэродинамики применяются дисковые, лопастные колеса или колеса с высотой профиля до 10 см. Здесь все подчинено одному — борьба за аэродинамику, борьба за секунды. Вес таких велосипедов на 8-10 кг.

Различают велосипеды для триатлона и гонок с раздельного старта. Велосипеды для триатлона оснащаются гидраторами, чтобы гонщик имел возможность пить не меняя посадки. «Разделочники» такой системы не имеют, так как время гонки с раздельного старта обычно не превышает 60 минут. Рамы велосипедов для гонок с раздельного старта согласно правилам UCI имеют ограничения по профилю труб, расположению седла и кончика лежака относительно каретки,а  велосипеды для триатлона таких ограничений не имеют.

Фитнес шоссейные велосипеды

Главным отличием этого подтипа велосипеда является укороченная на несколько сантиметров рама. Она позволяет велосипедисту-любителю иметь более комфортную высокую посадку. Иногда на фитнес шоссейниках делают более широкое расстояние между перьями рамы, что позволяет установить покрышки шириной до 32 мм. Иногда фитнес шоссейники комплектуют прямыми рулями.

Ссылки на наш каталог:

Шоссейные велосипедыВелосипеды для триатлона и гонок с раздельного старта

Фитнес шоссейные велосипеды

Все обзоры

07.03.2017 Поделиться с друзьями

Комментарии В Контакте

Комментарии в Facebook

Основные виды шоссейных велосипедов

Шоссейные велосипеды – выбор тех, кто предпочитает быструю и маневренную езду. До недавнего времени такие модели оставались прерогативой узкого круга велолюбителей, но сегодня число их приверженцев значительно расширилось. Шоссейные велосипеды одинаково массово используют как для спортивных тренировок и велогонок, так и для повседневного катания, коммьютинга и путешествий.

Традиционные атрибуты всех шоссеров – это большие и тонкие 28-е колеса, фирменный изогнутый руль «бараньи рога», аэродинамичная «низкая» посадка, легкая рама с уменьшенной колесной базой для большей скорости и маневренности. Несмотря на внешнюю схожесть, шоссейные велосипеды имеют внутреннюю классификацию. Существует несколько типов шоссейников, отличающихся конструктивными нюансами, благодаря которым они приспособлены для определенной дисциплины и стиля катания.

В этой статье мы расскажем об особенностях т.н. «большой четверки» шоссеров – наиболее массовых и популярных разновидностях шоссейных велосипедов, оставив за скобками байки для узкоспециализированного использования – циклокроссы, модели для триатлона, аэрошоссеры и другие виды, которые также причисляют к группе шоссейных велосипедов.

Классические шоссейные велосипеды

В конструкцию традиционного шоссера заложено все, что нужно для скоростной езды по хорошему асфальтовому покрытию. Такие модели комплектуют легкой и жесткой рамой с преимущественно прямой верхней трубой. Классические шоссейники имеют уменьшенную колесную базу: расстояние между осями переднего и заднего колеса у них на порядок меньше, чем, например, у городских велосипедов, благодаря чему они более маневренны и отзывчивы в управлении, но при этом менее стабильны. Еще одна отличительная особенность шоссейной рамы – большой провис каретки. Расположение кареточного узла близко к земле позволяет добиться максимальной остроты поворотов на больших скоростях.

В классическом шоссейнике приоритет отдан скорости, а не комфорту. Низкая и растянутая посадка обеспечивает оптимальное аэродинамическое положение велосипедиста – вы можете рассчитывать на высокие скорости, низкую сопротивляемость встречному потоку, надежный хват руля в различных положениях и его точную реакцию на малейшие движения. Но такая посадка делает классический шоссер плохо приспособленным для катания на дальние дистанции и многодневных поездок.

Обязательный атрибут шоссейника – изогнутый руль «бараньи рога». Он имеет три базовых положения для рук (нижний хват, «на ручках» и верхний хват), а также несколько промежуточных позиций. Каждый из вариантов хвата оптимален в конкретных ситуациях: на спусках, подъемах, во время крейсерской езды. Руль классического шоссейника отличают не сами «бараньи рога», сколько вся рулевая конфигурация – короткий рулевой стакан, плоский и укороченный вынос, минимальная высота самого руля. Все эти особенности обеспечивают точное и отзывчивое управление.

Еще один неизменный атрибут шоссера – большие и узкие колеса. Основной процент моделей комплектуют 28-ми колесами высокого давления – порядка 8 атм., их ширина варьируется в пределах 18-28 мм. Жестко спицованные колеса хорошо поглощают удары и выдерживают динамические нагрузки. Все классические шоссейники имеют жесткую (ригидную) вилку. Она делает велосипед значительно легче и улучшает качество наката за счет отсутствия вертикальной раскачки, гасящей эффективность педалирования.

Эндуранс – переосмысление классического шоссейника

Эндурансы – это подкласс шоссейных велосипедов, которые отличаются незначительным видоизменением рамы и рядом других конструктивных особенностей, направленных на то, чтобы сделать езду более удобной. Эндуранс – это выбор тех, кто любит кататься долго, быстро и комфортно, при этом не лишая себя всех основных преимуществ шоссера.

Чтобы избежать путаницы, важно запомнить, под категорией эндуранс (endurance road bikes) понимают именно тип шоссейных велосипедов. Наравне с ними есть также эндуро-байки – это разновидность горных двухподвесов для агрессивного катания вниз со склонов. К разговору о шоссейниках они не имеют никакого отношения.

Для неопытных велосипедистов отличия рамы эндуранса и классического шоссера практически незаметны. Главным образом речь идет о длинной верхней трубе, значительно удлиненной рулевой колонке и длинном риче (параметр рамы, отображающий расстояние от кареточной оси до воображаемой линии, проложенной через центр рулевой трубы). Для неопытного глаза внешне эти отличия окажутся незаметными, но пересев с обычного шоссейника на эндуранс, а уж тем более проведя в седле несколько часов, – разница станет ощутимой.

Посадка на эндурансе более высокая и не столь напряженная: в отличие от обычного шоссейника спина и шея на таком велосипеде не устают даже после многочасового катания по плохим дорогам. Эндуранс-геометрия обеспечивает улучшенный комфорт в нижнем хвате, что напрямую влияет на качество контроля над велосипедом и степень безопасности при скоростной езде. Оборотной стороной всех этих достоинств является увеличенный вес рамы и большее аэродинамическое сопротивление из-за высокой посадки спортсмена.

Диаметр колес у эндурансов в большинстве случаев такой же как у обычных шоссеров, но покрышки шире: их ширина может варьироваться в пределах 28-32 мм. Благодаря этому велосипед лучше контролируется на плохом дорожном покрытии и эффективнее гасит удары. Эндурансы комплектуют жесткими ригидными вилками, при этом разработчики не игнорируют полностью аспект амортизации. В большинстве моделей вилка и подседельный штырь имеют специальные амортизационные вставки. Благодаря этим решениям эндурансы менее жесткие, чем обычные шоссейники, при этом сохраняют отличный накат и высокой КПД педалирования.

Резюмируя, можно сделать вывод: эндуранс – оптимальный выбор, если вы приверженец шоссейников, но при этом хотите кататься долго и с комфортом. Ваши маршруты не будут ограничиваться одними лишь асфальтными трассами, а съезжая на плохую дорогу, ваш позвоночник не станет страдать от каждой кочки. В эндурансах комфорт идет в ущерб скорости: классический шоссейник быстрее, но эта разница принципиально ощутима только для велосипедистов с очень хорошей подготовкой, выжимающих из техники максимум ее возможностей. При всей своей универсальности эндуранс – это не внедорожный велосипед, с ним вы значительно разнообразите свои маршруты, но туризм и многодневные заезды – еще не его стихия.

Гревел – швейцарский нож в линейке шоссейников

Гревелы – это один из последних экспериментов в сегменте шоссейный велосипедов. О его успешности можно судить уже по тому, что за относительно короткое время эти велосипеды снискали широкую популярность и уверенно закрепились в «большой четверке» шоссеров, наравне с классическими моделями, эндурансами и турингами.

О сути этого велосипеда красноречиво говорит его название – гравийник. Он отлично приспособлен к условиям умеренного бездорожья и в полной мере раскрывает свой шоссейный потенциал на асфальте. Гревелы – это, пожалуй, наиболее удачный пример того, как тонко могут быть сбалансированы характеристики спортивного велосипеда и возможности внедорожника. Конечно, гравийники уступают в проходимости MTB и не дотягивают в скорости до классических шоссейников, но то, как виртуозно они объединяют в себе характеристики двух абсолютно противоположных велосипедов, заставляет восхищаться инженерным талантом разработчиков.

Гревелы имеют хорошо продуманную раму, в общих чертах схожую с конфигурацией эндурансов. Удлиненный рич, низкий стендовер (расстояние от земли до высшей точки верхней трубы), длинная рулевая труба в совокупности с укороченным выносом, заваленная рулевая, повышенная жесткость переднего треугольника, – все это обеспечивает высокую посадку, комфорт при длительной езде, точное и уверенное управление.

Принципиальная разница с эндурансами заключена в широких покрышках и ободах: во многих моделях гревелов эти параметры приближены к стандартам MTB. Широкие покрышки-полуслики с боковыми элементами дают отличный накат на трассе и обеспечивают надлежащую проходимость, когда вы съезжаете с дороги. С высоким давлением в камерах вы оцените все преимущества езды по хорошему асфальту, снизив его – будете уверенно чувствовать себя на грунтовках и бездорожье.

Большинство моделей гревелов имеют алюминиевую раму в сочетании с карбоновой вилкой. Более дорогие варианты изготовлены полностью из карбона. Увеличенный грязевой зазор на вилке и задних перьях – немаловажный фактор, делающий велосипед приспособленным к условиям бездорожья. Сама вилка имеет жесткое исполнение, хотя на рынке доступно несколько вариантов гревелов с короткоходовым амортизатором.

Что касается амортизации, то тут каждый производитель предлагает свои оригинальные решения. Как правило, в гревелах используют виброгасящие вставки для вилки и подседела, технологию «гибких перьев», специальную виброподавляющую обмотку руля. Эти технологии позволяют в достаточной мере поглощать толчки и при этом без потерь трансформировать всю энергию педалирования в движение.

Подытоживая все вышесказанное, гревел-байки можно смело назвать самой удобной и универсальной разновидностью шоссеров. Характеристик этих велосипедов хватает, чтобы чувствовать себя одинаково комфортно на асфальте, грунтовках и бездорожье. В отличие от эндурансов их уже можно использовать для приключений с велорюкзаками и туризма. Возможности этого байка ограничены только экстремальными ландшафтами, на которых по-прежнему господствуют горные велосипеды. Конечно, комфорт прямой посадки и всеядность велосипеда идут в ущерб его скорости, которая значительно меньше, чем у классических шоссейников.

Туринги – тяга к приключениям

Туринги – это разновидность шоссейных велосипедов, предназначенных для велотуризма и путешествий. Они рассчитаны на неспешные длительные поездки по ровным дорогам и умеренному бездорожью. Три ключевых атрибута любого турингового велосипеда – надежность, удобство и грузоподъемность. Эти байки спроектированы таким образом, чтобы отправившись в автономный велопоход на несколько дней или недель, вы чувствовали себя максимально комфортно. Стихия турингов – маршруты с преобладанием асфальта и грунтовок.

Внешне туринги похожи на винтажные велосипеды: классическая рама с прямой верхней трубой, большие 28-е колеса, увеличенная колесная база, ровная посадка. Они не обладают такой скоростью как и классические шоссеры или эндурансы, а в проходимости уступают гревелам, но по степени удобства превосходят любой их них. Длинная колесная база обеспечивает лучшую устойчивость, при этом полная загрузка передних и задних велобагажников незначительно влияет на управляемость. В соответствии с философией велосипедов для путешествий, в турингах предусмотрены крепления для установки передних и задних багажников, крыльев, бутылок и других туристических атрибутов.

Туринговые велосипеды – это один из тех немногочисленных сегментов, где по-прежнему господствует хромомолибденовая сталь, именно ее предпочитают алюминию и карбону при изготовлении рам. Несмотря на разницу в весе, это делают потому, что стальные рамы более пластичны, надежны и просты в ремонте.

Туринговые велосипеды оснащают жесткой ригидной вилкой – это принципиальный момент по двум причинам. Во-первых, наличие амортизатора увеличивает вероятность поломки, что неприемлемо в длительном путешествии. Что более важно, амортизационная вилка гасит до 25% наката нагруженного велосипеда; принимая во внимание тот факт, что стихия туринга – трассы и укатанные грунтовки, такие жертвы являются неоправданными. Жесткая вилка сохраняет накат и позволяет рационально использовать силы путешественника.

Различные типы шоссейных велосипедов, объяснение

Джона Марша

Шоссейные велосипеды созданы для эффективной езды по дорогам. Вы узнаете шоссейный велосипед, когда увидите его. Он отличается гладким внешним видом, опущенным изогнутым рулем, узкими колесами и «тонкими» шинами, небольшим сиденьем и множеством шестеренок на заднем колесе. Как правило, шоссейные велосипеды легкие и часто выглядят «быстрыми». Вот почему их иногда называют гоночными велосипедами.

Но в рамках классификации шоссейных велосипедов существует постоянно расширяющийся диапазон подтипов велосипедов, каждый из которых имеет несколько иное, более определенное назначение, чем стандартная дорожная машина. В зависимости от конкретной цели или типа(ов) катания, для которого предназначен каждый шоссейный велосипед, он может иметь разные материалы, различную «геометрию» (форма рамы и длина определенных элементов рамы) и настройку (высота или смещение разных части велосипеда, такие как сиденье и руль), различные типы передач, более широкие шины и т. д.

Многие типы шоссейных велосипедов можно оборудовать и использовать для более чем одного из этих подтипов езды. И многие из этих подтипов шоссейных велосипедов имеют множество общих черт со своими собратьями-шоссейниками, а иногда и сильно пересекаются. Например, как вы прочтете ниже, велокроссовый велосипед очень похож на гравийный/приключенческий велосипед, но немного более специализированный.

Давайте более подробно рассмотрим различные типы шоссейных велосипедов (после чего следует краткое руководство по материалам, используемым для большинства шоссейных велосипедов, и размерам колес):

Шоссейный велосипед Aero

Шоссейные велосипеды Aero оптимизированы для снижения сопротивления ветра за счет использования труб более аэродинамической формы для рамы, а также колес, руля и других элементов, которые также разработаны специально для того, чтобы резать ветер, и тормоза, которые иногда располагаются позади других элементов велосипеда, вне прямого потока воздуха и т. д. Аэровелосипеды очень похожи на типичные шоссейные велосипеды «гоночного» типа, но они были протестированы в аэродинамической трубе, чтобы уменьшить сопротивление и, таким образом, увеличить потенциал скорость без дополнительных усилий. На самом деле они несколько быстрее обычных гоночных мотоциклов, и гонщики иногда предпочитают их за их аэродинамические свойства. Несмотря на то, что рамы и колеса большинства аэровелосипедов сделаны из углеродного волокна — легкого и прочного материала — из-за дополнительного материала, необходимого для аэродинамических форм, аэродинамические велосипеды на самом деле могут весить немного больше, чем обычные гоночные велосипеды, поэтому они не всегда лучший выбор для поездок с тяжелым подъемом и т. д.


Bikepacking Bike

Подобно прогулочному велосипеду, bikepacking (думаю, походный) велосипед настроен и оснащен аксессуарами для перевозки снаряжения — в данном случае для кемпинга в местах, куда можно добраться на велосипеде. Материалы рамы, колеса и шины, трансмиссия — почти все аспекты велосипеда — будут сосредоточены на надежности и устойчивости при нагрузке, а не на весе и скорости. Сталь, прочная и долговечная, вероятно, является материалом для рамы, колеса с большим количеством спиц (так называемое «большее количество спиц»), чтобы выдерживать дополнительный вес, более широкие шины с некоторым сцеплением на бездорожье, а также шестерня, предназначенная для облегчения перемещения. нагрузка — все это отличительные черты велосипеда для перевозки велосипедов. То же самое относится и к стойкам и креплениям на раму для перевозки различных корзин (сумки, которые прикрепляются к велосипеду и используются для перевозки кемпинга и другого снаряжения), а также часто и крыльев.


Пригородный шоссейный велосипед

Для тех, кто ездит на работу или в школу и все еще хочет эффективности и скорости шоссейного велосипеда, некоторые выбирают более старый и/или более прочный дорожный велосипед для ежедневной работы. Особенно, если факторами являются погода и стихия, обычно предпочтительнее что-то меньшее, чем велосипед «высокого класса», поскольку он, вероятно, собирает немного больше грязи, подвергается немного большему наказанию и т. д. Часто пассажиры пригородной зоны настраивают свой велосипед для перевозки корзина или две, или, возможно, рюкзак на руль, чтобы нести свои рабочие или школьные принадлежности и, возможно, сменную одежду, чтобы им не приходилось носить рюкзак во время езды. Они также могут выбрать более широкие, более устойчивые к проколам шины, немного другую передачу и более вертикальную посадку, чем у обычного шоссейного велосипеда, для повышения комфорта, а также другие настройки.


Велосипед для велокросса

Велокросс — это «межсезонный» (обычно осенний) вид спорта, в котором гонщики проходят в основном короткие дистанции по бездорожью с множеством поверхностей для катания, ландшафтом и препятствиями. Поверхности могут включать грязь, песок, грязь и тротуар. Ландшафт может включать и обычно включает в себя несколько крутых крутых холмов, возможно, воду, которую необходимо пересечь, а препятствия могут включать бревна или прыжки, которые необходимо пересечь, среди прочего. Все это требует специального велосипеда, который обычно включает в себя: рамы для более широких, чем обычные, шин с особым «шиповатым» сцеплением в зависимости от трассы; меньший, более определенный диапазон передач, чем у обычного шоссейного велосипеда, и дисковые тормоза вместо ободных, чтобы обеспечить замедление и тормозную способность, несмотря на грязные, мокрые колеса. Настоящие кроссовые велосипеды имеют довольно агрессивную геометрию и настройку, потому что они созданы для гонок. А поскольку их часто приходится переносить через препятствия и подниматься по некоторым уклонам, они, как правило, используют более легкие материалы рамы и колес. Поскольку эти велосипеды могут справиться практически со всем, они часто хорошо подходят и для других типов езды, включая поездки на работу, байкпакинг и туризм (с дополнительными креплениями для багажников), гравийную или приключенческую езду.


Велосипед Dual-Sport

Велосипеды Dual-Sport фактически представляют собой гибридные велосипеды для райдеров, которые хотят сделать с велосипедом больше, чем с обычным гибридом. Короче говоря, они могут захотеть ехать немного быстрее или агрессивнее. Эти велосипеды имеют те же основные компоненты, что и гибридный велосипед, но настроены таким образом, чтобы обеспечить двойную езду. У них по-прежнему плоский, довольно вертикальный руль, но не такой вертикальный, как у обычных гибридных велосипедов. И вместо большего «комфортного» сиденья у них есть меньший, более типичный набор для шоссейных велосипедов. Многие, если не большинство, также имеют переднюю подвеску для поглощения неровностей бездорожья и пересеченной местности. Их универсальность делает двойные спортивные велосипеды подходящими для более быстрой езды по дороге, чем обычный гибрид, для пригородных поездок, езды по гравию и даже для туристических поездок или поездок на велосипеде, если у них есть крепления для багажников.

 


Шоссейный велосипед на выносливость (спортивный)

Шоссейный велосипед на выносливость (также известный как спортивный шоссейный велосипед) предназначен для более комфортных дней в седле во время более длительных однодневных соревнований на выносливость, известных в некоторые части мира как спортивные. Эти велосипеды очень похожи на гоночные, но их геометрия и более вертикальная посадка обеспечивают повышенный комфорт водителя в дальних поездках. У них часто есть крепления для крыльев, у них есть вилки и перья, которые позволяют использовать более широкие шины, а у некоторых есть виброгасящие вставки для повышения комфорта на менее чем чистых дорожных покрытиях. Дисковые тормоза для всепогодной тормозной способности также могут быть в ближайшем будущем, и типичным является широкий диапазон передач.


E-Road Bike

Электровелосипеды, оснащенные электродвигателем для помощи при вращении педалей, стали популярными за последние несколько лет. Сейчас доступно множество моделей электронных шоссейных велосипедов. Большинство из них оснащены двигателем, способным производить не менее 200 Вт мощности в час, и действительно предназначены для того, чтобы дать толчок гонщикам в трудных местах во время поездки, например, при восхождении на гору. Эти велосипеды особенно полезны для пожилых гонщиков или гонщиков с ограниченными физическими возможностями, которые все еще хотят кататься вместе со своими друзьями и семьей, но в противном случае могут быть не в состоянии идти в ногу со временем.

 


Гибридный шоссейный велосипед (плоский руль)

Гибридный шоссейный велосипед представляет собой нечто среднее между шоссейным и горным велосипедом, объединяя черты обоих и больше напоминая шоссейный велосипед. Он имеет легкую, часто алюминиевую раму, как у шоссейного велосипеда, но имеет более вертикальную геометрию и настройку, с плоским и высоким рулем, как у горного велосипеда, с большим «комфортным» сиденьем и часто более легкой передачей. Он также имеет достаточный зазор для шин шире, чем у обычного шоссейного велосипеда, и чаще всего имеет крепления для багажников и крыльев, а также консольные или дисковые тормоза. Если вы представляете себе велосипеды, на которых ежедневно ездят многие европейцы, как средство передвижения, у вас есть хорошее представление о том, как выглядит гибрид.


Гравийный / приключенческий / вседорожный велосипед

Эта относительно новая категория велосипедов сочетает в себе элементы велосипеда для велокросса и туристического велосипеда в конфигурации и геометрии, более похожей на шоссейный велосипед на выносливость. Эти велосипеды рассчитаны на более широкие шины, дисковые тормоза, широкий диапазон передач, малый вес и простую настройку управления, что позволяет им преодолевать практически любое дорожное покрытие. И в этом суть. Начните с дороги, сворачивайте на грязь или гравий и справляйтесь со всем этим комфортно и умело. Короче говоря, на гравийном велосипеде вас ждут любые приключения. Обычно они оснащены креплениями для багажников и крыльев, поэтому их можно использовать для легких туристических поездок, и вы также можете неплохо обойтись с гравийным велосипедом, если вы засунули носок в воду кроссовых гонок.


Гоночный велосипед

Типичный шоссейный велосипед. Он специально создан для скорости, маневренности и миль и миль езды по дорогам с твердым покрытием. С легкими рамами и колесами, тонкими шинами, разработанными для уменьшения сопротивления качению, узким, почти незаметным сиденьем, довольно агрессивной геометрией и настройками, а также обычно широким диапазоном передач, гоночные велосипеды — это велосипеды, которые выбирают гонщики, которые любят ездить по асфальту. в спортивном стиле — от серьезного отдыха до гонок. Велосипеды, которые вы видите на Тур де Франс и других крупных профессиональных гонках, — это первоклассные гоночные велосипеды, оснащенные всеми новейшими технологиями и достижениями. Диапазон цен на эти машины мечты может достигать почти 20 000 долларов, но очень приличный гоночный мотоцикл можно купить всего за пару тысяч.


Time Trial (TT)/Triathlon Bike

Time Trial — это дисциплина гонок на шоссейных велосипедах (также часть триатлона), когда гонщики один за другим покидают стартовую линию и едут по трассе в одиночку. Это знаменитая гонка на время. Выигрывает тот, кто завершит курс за наименьшее время. Отчасти потому, что драфт (или езда в слипстриме другого гонщика) запрещен, велосипеды TT специально созданы для обеспечения абсолютно минимально возможного сопротивления ветру. Каждый аспект их дизайна и конструкции (от колес до особой формы руля, рамы, подседельного штыря, тормозов — каждого элемента велосипеда, который рассекает ветер) спроектирован и протестирован так, чтобы быть максимально аэродинамичным. Геометрия и настройка велосипедов TT также направлены на то, чтобы помочь гонщику достичь и сохранить максимально аэродинамическое положение при езде на протяжении всей поездки. Поскольку экстремальные аэродинамические формы велосипедов TT часто требуют большего количества материала, эти велосипеды не такие легкие, как обычные гоночные шоссейные велосипеды. Но это абсолютные Lamborghini и Ferrari в мире шоссейных велосипедов, созданные для скорости, а не для комфорта или управляемости. Если гоночный шоссейный байк высокого класса выглядит быстрым, то байк класса TT выглядит как космический корабль. Вы узнаете это, когда увидите.


Трековый велосипед (Fixie)

Трековый велосипед оснащен одной фиксированной передачей (отсюда и прозвище Fixie), обычно без муфты свободного хода (это означает, что вы не можете крутить педали назад). Эти велосипеды созданы для езды или гонок по треку, также известному в велоспорте как велодром. Поскольку они созданы для этих гоночных овалов и основаны на типах гонок, проводимых на треках, эти велосипеды, по сути, являются урезанными кузенами гоночных велосипедов. Урезана точка отсутствия тормозов даже на многих моделях. Фиксики, тем не менее, часто используются в качестве курьерских велосипедов, на них могут ездить специальные дорожные гонщики для определенных типов тренировок, и они стали популярными «хипстерскими» велосипедами; так что некоторые фиксики на самом деле оснащены одним или двумя тормозами. Те, что сделаны специально для трека, часто имеют руль, который становится более закругленным по мере его опускания. Фиксики с плоским рулем предназначены для уличной езды. Однако на первый взгляд вам будет трудно увидеть большую разницу между трековым велосипедом и типичным шоссейным велосипедом.


Туристический велосипед

Туристические велосипеды были оригинальными велосипедами, предназначенными для ношения с собой, специально разработанными для велотуризма. Поскольку они предназначены для перевозки груза, они, как правило, более прочные, чем стандартный шоссейный велосипед, с колесами с большим количеством спиц для дополнительной прочности и долговечности, часто с материалом рамы, не ориентированным на сверхлегкость, он же сталь. . Обычно они имеют более удобное, большее сиденье, геометрию, ориентированную на комфорт, и настройку для более вертикальной посадки, а также багажники, крылья и крепления для переноски кофров и всевозможных сумок для вашего снаряжения. К комфорту и грузоподъемности добавляются более широкие колеса и шины, которые в былые времена означали, что консольные тормоза охватывают шины; в настоящее время дисковые тормоза являются обычным явлением. Туристические велосипеды, поскольку они уже немного тяжелее и имеют дополнительный вес груза на борту, имеют максимально возможный диапазон передач с достаточно легкими передачами, чтобы подниматься в горы и крутить педали долгими днями до следующего пункта назначения.


Руководство по материалам для шоссейных велосипедов

Алюминий

Алюминий — оригинальный легкий материал для велосипедных рам и колес. В рамах уже давно преобладают другие материалы, когда речь идет о велосипедах более высокого класса (включая многие типы шоссейных велосипедов), включая углеродное волокно и титан. Одна из основных причин заключается в том, что алюминиевые рамы имеют тенденцию передавать водителю дорожную вибрацию и удары в большей степени, чем другие материалы. Однако на шоссейных велосипедах начального уровня и некоторых конкретных подтипах шоссейных велосипедов, где целью является сохранение легкости для снижения стоимости, алюминий все еще можно найти. Однако колеса по-прежнему в основном сделаны из алюминия. Углеродное волокно взорвалось в последнее десятилетие как высококачественный материал для колес (ободьев), но алюминий трудно превзойти, когда речь идет о великолепной универсальной колесной паре. Фактически, алюминиевое колесо той же глубины часто легче (и такое же прочное), как колесо из углеродного волокна.


Углеродное волокно

За последние 2-3 десятилетия углеродное волокно стало золотым стандартом в качестве материала для рамы шоссейного велосипеда. Он легкий, прочный, может принимать практически безграничные формы и отлично справляется с гашением или не передачей дорожной вибрации водителю. Даже на рамах из разных материалов (сталь, алюминий и титан) обычно используется вилка из углеродного волокна и, часто, подседельная труба, чтобы придать велосипеду некоторые демпфирующие свойства. И за последнее десятилетие колеса из углеродного волокна стали очень популярны среди заядлых шоссейных гонщиков, поскольку из них можно сделать аэродинамические колеса со сверхглубокой тарелкой (80+ мм), которые превращают и без того быстрые шоссейные гоночные велосипеды в ракеты. Карбоновые колеса начинались как демоны скорости с глубокими тарелками, но с тех пор прошли путь до отличных повседневных колесных пар с более типичными универсальными глубинами от 50 мм до 20-х годов. Как и рамы, карбоновые колеса легкие и прочные. Но они, как правило, требуют дополнительных денег по сравнению с алюминиевыми аналогами.


Сталь

На протяжении десятилетий сталь была основным материалом для рам. Почти все велосипеды были сделаны из этого прочного и долговечного материала, используемого в качестве рабочей лошадки на протяжении доброй сотни лет. И хотя за последние несколько десятилетий его превзошли другие материалы, он по-прежнему ценится производителями нестандартных велосипедов и энтузиастами шоссейных гонок за его эластичность и ощущение комфорта на дороге. Его основным недостатком является вес (по сравнению с тремя другими основными материалами рамы), и тот факт, что он может ржаветь, не помогает. Однако во многих случаях его также можно изменить или иным образом отремонтировать, если он помят или погнут. Оно, конечно, вышло из моды, но точно не забыто.


Титан

Титан, до углеродного волокна, был самым легким материалом для рамы. Он предлагает прочность (даже больше) и долговечность стали, но значительно легче и не ржавеет. Осталось довольно много велосипедных компаний, которые производят шоссейные велосипеды из титана, и пара, которые специализируются на титане — и это тоже любимец производителей нестандартных велосипедов, — но доля рынка титана составляет небольшую долю углеродного волокна. Хотя в последние годы чаще можно было увидеть некоторые формы труб, отличные от круглых, титановые велосипеды по-прежнему в значительной степени выглядят так же, как велосипеды со стальной рамой старого образца, и они похожи друг на друга, с их круглыми трубами и традиционными двойными. треугольный дизайн. Тем не менее, несмотря на их одинаковость, есть что-то в этом серебристом блеске необработанного титана. И если бы вам пришлось сделать ставку на шоссейный велосипед, который будет служить вечно, вы бы не стали делать ставку против Ти.


Коротко о размерах колес для шоссейных велосипедов: 700c против 650b

Стандартным колесом для шоссейных велосипедов долгое время был размер 700c. В горных велосипедах обычно используются колеса меньшего размера 650b. Но существует растущая тенденция к использованию размера 650b и на некоторых шоссейных велосипедах (в основном, туристических, гравийных, велосипедных или других «мультиповерхностных» велосипедах).

Причина использования колеса меньшего размера 650b заключается в том, что это позволяет использовать более широкую шину. Более широкие шины обеспечивают больший объем воздуха и, следовательно, большую амортизацию и повышенный комфорт при езде, особенно по пересеченной местности, а также несколько большее «пятно контакта» — часть шины, которая касается земли, — что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и управляемость.

Многие из новых «универсальных» велосипедов и даже традиционные туристические велосипеды позволяют водителям переключаться между размерами колес, предлагая большую универсальность. Например, колесо 700c на некоторых шоссейных велосипедах может вместить покрышку шириной до 32 мм (или шире, в зависимости от зазоров между вилкой и перьями сиденья и типа тормозов, используемых на велосипеде). Однако колесо 650b может вместить шину шириной до 50 мм (опять же, в зависимости от геометрии и типа тормоза).

Описание различных типов шоссейных велосипедов

Вы отличите свой Aerobike от своего спортивного велосипеда? Или ваш гравийный велосипед из вашего Time Trialer? Вот чем отличаются велосипеды с откидной дугой.

Благодаря большим колесам 700c, тонким шинам, поперечным дугам и легким компонентам шоссейные велосипеды являются лучшим выбором для быстрой езды и преодоления больших расстояний.

Существует несколько различных типов шоссейных велосипедов с небольшими вариациями, предназначенными для улучшения характеристик велосипеда в определенных дисциплинах.

В наши дни гораздо больше выбора, и вы услышите такие слова, как спортивный, гравийный, коммутирующий, гоночный и другие, описывающие шоссейные велосипеды. Хотя все они выглядят одинаково, некоторые велосипеды лучше подходят для определенных целей.

Гоночные велосипеды

Легкий, простой, простой. Эти велосипеды предназначены для быстрой езды, поэтому ожидайте низкой передней части для аэродинамического положения (более короткая рулевая колонка, плоский вынос, низкий руль).

Акцент на скорости, а не на комфорте. Ожидайте более жесткую раму и сверхчувствительную управляемость.

Чем выше скорость, тем выше передача. Колеса — это либо узкие легкие модели, либо карбоновые аэродинамические версии.

Отделочный комплект также ориентирован на эффективность, поэтому он имеет тенденцию быть легче с уклоном на аэродинамические преимущества, чтобы сэкономить энергию гонщика, а также общий вес велосипеда.

Купите гоночный велосипед, если вам нужен легкий вес, отсутствие потери мощности, живая езда и вы хотите постоянно ехать быстро.

Подходит для: быстрой езды, гонок, острых ощущений.

Не подходит для: туристических поездок, длительных поездок по пересеченной местности, негибких тел.

 

Гравийные велосипеды

Одной из последних разработок в жанрах шоссейных велосипедов являются гравийные велосипеды. Гравийные велосипеды могут преодолевать бездорожье, такое как трассы и тропы, сохраняя при этом способность относительно быстро преодолевать длительные поездки. На первый взгляд гравийный велосипед похож на велосипед для велокросса, однако геометрия гравийного велосипеда больше предназначена для комфорта, чем более агрессивная геометрия велосипеда для велокросса.

Велосипеды для гравия сочетают в себе некоторые аспекты комфорта спортивного велосипеда с некоторыми внедорожными возможностями велосипеда для велокросса. В результате получился велосипед, достаточно удобный, чтобы на нем можно было ездить весь день и преодолевать любую местность, кроме самой экстремальной, где по-прежнему правят горные велосипеды.

Большинство гравийных велосипедов имеют дисковые тормоза и прочную, хорошо сложенную раму, способную выдерживать дополнительные удары и испытания, для которых предназначены эти велосипеды. Увеличенные зазоры на вилке и задних перьях позволяют использовать более широкие, более выпуклые шины и мусор, который они могут собирать.

Entry — Гравийные велосипеды среднего класса, как правило, имеют алюминиевую раму в сочетании с передней вилкой из углеродного волокна. Гравийные велосипеды с более высокими характеристиками имеют раму и вилку из углеродного волокна. Независимо от конструкционного материала, рамы из гравия имеют тенденцию быть более прочными, чем рамы обычных шоссейных велосипедов.

Недостатком всей этой дополнительной встроенной гибкости является небольшое снижение скорости, однако это может быть незначительным, и цена, которую стоит заплатить за универсальный велосипед.

Подходит для: Езда по бездорожью, обычная езда

Не подходит для: Высококлассные ходовые качества / Скорость

Велосипеды для спорта и гонок на выносливость

чем скорость.

Велосипеды Sportive / Endurance обладают многими преимуществами легкости традиционных гоночных велосипедов, но с одним важным моментом — комфортом.

Посадка более вертикальная, что обеспечивает больший комфорт в течение всего дня за счет аэродинамической эффективности.

Геометрия рамы также изменена, чтобы обеспечить комфорт и более стабильную управляемость на больших расстояниях.

Материал изготовления спортивных велосипедов обычно отличается от чисто гоночных моделей. Трубки предназначены для того, чтобы «давать» немного. Менее жесткий, более удобный.

Пониженная передача помогает справляться с большими холмами, не требуя скорости. Колеса по-прежнему легкие, но более прочные и с небольшими аэродинамическими свойствами.

Дисковые тормоза и увеличенные зазоры (для более широких шин) также становятся все более популярными в этом типе велосипедов.

Комплект отделки больше ориентирован на комфорт, но опять же достаточно легкий, чтобы не влиять на общий вес.

Короче говоря, спортивный/выносливый велосипед – это более удобный гоночный велосипед. Подумайте об одном, если максимальная скорость и сверхлегкий вес не являются приоритетом, а комфорт при длительных поездках является приоритетом.

Подходит для: дальних дистанций / холмистой местности

Не подходит для: гонок или коротких адреналиновых заездов.

Аэровелосипеды

Аэродинамические шоссейные велосипеды имеют многие аэродинамические характеристики велосипеда для гонок на время (ТТ) и придают им форму, более похожую на обычную раму шоссейных гонок.

Это немного увеличивает вес по сравнению с гоночной рамой, но аэродинамические преимущества могут помочь сэкономить время на некоторых трассах.

Большинство этих типов рам изготовлены из карбона с той же геометрией и материалом, что и гоночные рамы, поэтому ожидайте низкое и быстрое положение. Кабели, как правило, скрыты от воздуха — они проходят внутри рамы.

Эти велосипеды идеально подходят для длинных плоских трасс. В сочетании с комплектом колес глубокого сечения они могут обеспечить впечатляющую экономию времени.

Передача аналогична гоночным велосипедам, т.е. высокий для большей скорости, а отделочный комплект также легкий.

Купите, если вам нужен гоночный велосипед с улучшенной аэродинамикой.

Подходит для: преодоления сопротивления ветра на средних и высоких скоростях.

Не подходит для: медленных, спокойных поездок.

Пригородные велосипеды

Настоящие рабочие лошадки велосипедного мира. Созданные с учетом комфорта и долговечности, они будут выдерживать удары день за днем ​​в любую погоду.

Вес не имеет значения. Геометрия рамы обеспечивает более вертикальное положение для большего комфорта и обзора на дороге.

На рамах есть крепления для надлежащих крыльев и багажников, чтобы вы оставались сухими и вам не приходилось нести какой-либо вес на спине.

Колеса отличаются прочностью и долговечностью и в сочетании с прочными шинами обеспечивают лучшую защиту от ударов и повышенный комфорт; просто не ожидайте гибкости в обращении или малого веса.

Дисковые тормоза также популярны, так как они обеспечивают беспрепятственную остановку, а отсутствие трения ободных тормозов означает, что небольшие изгибы колес не представляют проблемы.

Перекладины могут быть откидными или плоскими в зависимости от ваших предпочтений.

Подходит для: день за днем ​​надежность и комфорт.

Не подходит для: острых ощущений от управления велосипедом и максимальной скорости.

Туристические велосипеды

Туристические велосипеды созданы для комфортного путешествия на большие расстояния с тяжелыми грузами (например, одеждой или туристическим снаряжением). Несмотря на вес, они очень удобны.

Поначалу передаточное число может показаться невероятно низким в порожнем состоянии, но наденьте на него несколько кофров, и вы это оцените.

Геометрия рамы длинная и относительно прямая, что обеспечивает больший комфорт и простоту управления, что также имеет решающее значение при длительных поездках с тяжелым грузом.

Колеса очень прочные, с большим количеством спиц, чем у других шоссейных велосипедов. Ободья являются взрывобезопасными, чтобы справиться с нагрузками и поверхностями.

Дисковые тормоза становятся все более популярными, поскольку они обеспечивают лучшее торможение в любых условиях, особенно при перевозке тяжелых грузов.

Прочные и долговечные компоненты с большим упором на комфорт при длительной езде.

Если вы планируете перевозить какой-либо груз в своем кофре на большое расстояние и отправиться в поездку на несколько дней, приобретите туристический велосипед.

Подходит для: Touring, как ни странно!

Не подходит для: гонок или любой скоростной работы.

Гонка на время (ТТ) / триатлон

Для максимальной скорости на время. Эти велосипеды созданы с одной целью: ехать как можно быстрее и обманывать ветер.

Они оснащены аэродинамическими характеристиками, разработанными для того, чтобы помочь велосипеду и водителю более чисто двигаться по воздуху. Это означает, что для движения вперед с любой заданной скоростью требуется меньше энергии.

Рамы легко отличить по большим плоским трубам, крутым углам, скрытым тросам и тормозам. Геометрия помещает гонщика в более низкое положение, дальше каретки, что делает его более эффективным.

Аэродинамические рули выступают вперед, что также делает водителя более узким и облегчает езду в этом положении, поскольку у них есть налокотники для опоры. Передача аналогична гоночному велосипеду или даже больше, поскольку гонщику потребуются более высокие передачи, чтобы двигаться быстрее.

Колеса, как правило, представляют собой более глубокие обода из углеродного волокна, тройные спицы или даже дисковые задние колеса. Они легче рассекают воздух, используя меньше энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *