В шахматах слон это: Слон в шахматах — как ходит фигура? В картинках
Слон в шахматах — как ходит фигура? В картинках
Слон в шахматах – фигура, расположенная на доске в начале партии на клетках c1, f1 (у белых) и c8, f8 (у черных). У каждого из игроков в начале партии в распоряжении находится по два слона.
Еще одно распространенное название – офицер. Так эту фигуру называли в Российской Империи, так иногда и сейчас называют в России, Украине и Болгарии. Во Франции она имеет название “шут”, в Германии – “бегун”, в Эстонии – “копье”, в англоязычных странах – “епископ”, в Чехии – “стрелок”, в Польше – “гонец”. В древних шахматах, шатрандже, слон изображался в виде двух бивней. Это изображение для кого-то было похоже на шута, для кого-то – на епископа. Сейчас за этой фигурой в России закрепилось название “слон”. В нашей стране название этой фигуры переведено наиболее точно. Оно подчеркивает, что шахматы пришли к нам именно с востока. Однако, сама фигура со слоном не имеет ничего общего – она похожа на человека в шляпе, того же епископа.
В шахматы слон, как и пешки, конь и ладья, перекочевал из древней индийской игры “читуранга”. Слово “читуранга” на санскрите означает “четыре рода войск”. Здесь имелись в виду колесницы (ладьи), конница, слоны и пехота (пешки). Слон в читуранге изображался с наездником.
Слон может ходить на любое количество полей по диагонали. У каждого из игроков один слон перемещается только по белым, другой – только по черным полям. Этих слонов называют, соответственно, белопольными и чернопольными. Белопольный слон в начале партии находится на белой клетке, чернопольный – на черной.
В записи шахматной партии слон обозначается буквой С. Если белый слон пойдет с c2 на b1, то ход будет записан так: Сc2-b1. Если черный слон пойдет с f8 на h6, то запись хода такая: Cf8-h6.
Если на пути будет находиться фигура (своя или чужая), на это и последующие поля ходить нельзя. Чужую фигуру, находящуюся на пути, можно бить.
На этом рисунке показано, как свои фигуры преградили ходы слону по трем направлениям. Но, слон может побить черного коня.
Слон относится к категории легких фигур. Эта фигура обладает несколькими преимуществами. она может перемешаться на любое количество клеток. Из одной части доски она за один ход может переместиться на противоположную. Два слона, белопольный и чернопольный, совместно друг с другом могут представлять грозную силу.
Слона можно эффективно использовать вместе с пешечной цепью. При наступлении нескольких пешек, слон может доставить немало неприятностей сопернику. Офицер не менее эффективно может разрушить пешечную цепь противоборствующей стороны.
У черных слон поддерживает основание пешечной цепи
По своей материальной ценности слон примерно равен коню. В одной ситуации более выгоден конь, в другой – слон. Если в заключительной части партии пешки остались с обеих сторон, преимущество будет у слона, если только с одной стороны – у коня. В открытых позициях, когда на доске есть пространство, преимущество будет у слона – ему будет, где разгуляться. В закрытых позициях конь будет предпочтительней. В этом случае слону могут мешать как чужие, так и свои фигуры. Если слона будут окружать другие фигуры, по своей ценности он может приравниваться к пешке. Поэтому, для слона важно свободное пространство.
В заключительной части партии, когда на доске остается мало фигур, два слона могут представлять грозную силу. Вдвоем они могут держать под ударом все поля. Причем, в отличие от коня, слона можно мгновенно перевести из одной части доски на другую. С помощью слона можно ставить “вилки”. В этом случае слон может одновременно угрожать двум значительным фигурам противника – ферзю и ладье или двум ладьям.
Если у одного из соперников на доске остался только король, а у другого – король и слон, объявляется ничья. В этом случае мат поставить невозможно. Также невозможно поставить мат при любом количестве одноцветных слонов и короле с одной стороны и одном короле – с другой. Такая ситуация возможна, если пешка дойдет до противоположной горизонтали и превратится в слона.
А вот, два слона вместе с королем могут поставить мат одному королю. Также мат можно поставить, если с одной стороны остались король, конь и слон, а с другой – один король. Если у одного из игроков остались король и ладья, а у другого – король и слон, объявляется ничья. Королю, который остался со слоном, нужно постараться попасть в угол, который отличается по цвету от слона (если слон белопольный, нужно занять черный угол и наоборот). Если же с одной стороны – король и ферзь, а с другой – король и слон, побеждает игрок, имеющий ферзя. Если с одной стороны остались король и два разноцветных слона, а с другой – король и ферзь, в этом случае будет ничья.
Недостатком слона является то, что он может ходить только по полям определенного цвета. По материальной ценности слон уступает ладье, которая, перемещаясь по горизонтальным и вертикальным линиям, может занимать все поля на шахматной доске. На пустой доске слону доступно от 7 до 13 полей, в то время, как ладье – 14.
Многие шахматисты используют слона в засаде. Это эффективный прием, особенно, среди неопытных игроков. Слона можно спрятать за другими фигурами. Затем, в подходящий момент, какая-либо фигура из рядом находящихся, делает ход, предоставляя слону возможность побить значимую чужую фигуру.
В этом случае у черного слона на g7 может появиться возможность “съесть” ладью на a1. Для этого черным нужно убрать белую пешку с d3, сделать ход пешкой с d4 и сделать ход конем с f6.
Или еще один пример. На следующем рисунке изображен момент эндшпиля.
Белые, сделав ход конем на d3, угрожают ферзю и, одновременно, объявляют шах. Получается своеобразная “вилка”.
И еще один момент, касающийся рассматриваемой нами фигуры. По слухам, именно слон является любимой фигурой нынешнего чемпиона мира по шахматам Магнуса Ларсена.
Шахматный слон — шахматная фигура, ее сказочная история — Шахматный портал Chessknigi.ru
Шахматный слон — знакомство, изображение
Еще одна ценная шахматная фигура – это шахматный слон. Слон в шахматных книгах или на демонстрационных досках очень похож на слонов, которыми играют на шахматной доске в турнирах и матчах. У всех них есть высокий остроконечный шлем, правда у книжных слонов есть только голова, а у игровых еще и туловище.
Шахматный слон — его появление в России
Как известно, ни живые, ни шахматные слоны в русских дремучих лесах не водятся. Холодно им, беднягам. А зимовать в берлоге, как медведи, они не умеют – слишком большие, не поместятся.
Раньше, говорят, в холодной России водились мамонты, так у тех шерсть была длинная. Но их очень любили кушать древние люди. Бывало сядут и съедят целого слона-мамонта на ужин.
Очень вкусно, а главное, много! Так и переели всех мамонтов задолго до появления шахмат в России. Могли бы хоть парочку для будущих шахматистов и зоопарков оставить.
А на самом деле, замерзли все русские мамонты во время ледникового периода. Одного такого мамонтенка Диму недавно нашли в вечной сибирской мерзлоте.
История шахматного слона в разных странах мира
Во многих шахматных книгах, напечатанных в западных странах, на шахматных диаграммах вместо привычных шахматных слонов изображены веселые человечки в колпаках с бубенчиками. В некоторых странах особами, приближенными к королю, стали Епископы – в Англии, Бегуны – в Германии, Гонцы – в Польше, Стрелки – в Чехии, Охотники – в Сербии, Офицеры – в Болгарии.
Кстати, и у нас в России Офицеры довольно часто помогают дать мат шахматному королю нашим русским дедушкам, которые упорно продолжают так называть красивых боевых животных. Старые названия передаются внукам и юные шахматисты с Офицерами приходят на шахматные занятия.
Правда, в последнее время ученые, то ли где-то раскопали, то ли придумали еще одну версию появления шахматного слона на русских шахматных досках. Оказывается, что слон – это такое большое животное, которое Слоном Слоняется по лесам. Вот такие ученые, не поймешь их иногда.
Сказочная шахматная история о шахматных слонах, офицерах и шутах
Где водятся слоны? Какие из них более ленивые?
Слоны водятся в Африке и в Индии. Правда, сейчас их можно встретить в любой стране, но только в Зоопарке или Цирке. А на вопрос, какие слоны более ленивые, ответ очень простой. Африканские Слоны страшно ленивые и вредные. Их совсем невозможно заставить работать. Ходят себе по Африке и листья с баобабов объедают. Поэтому в Африке такие огромные пустыни.
Индийские же слоны, наоборот – трудяги. И они никогда не отказываются немножко поработать. Однажды, когда в Африке снимался фильм, то на съемки пригласили Индийских Слонов, так как африканские работать отказались. Стояли и смотрели, как Индийские слоны играли за Африканских. Тем бы все на солнышке греться. Такое частенько случается и на шахматной доске. Пока одни шахматные слоны работают, другие загорают и жру бананы!
Слоны у древних индусов были и помощниками дома, если было нужно перенести тяжелый груз, и средством передвижения, если индус хотел поехать в гости, и боевым другом. Слоны не могут наступить на человека, так как они очень аккуратные животные. Но если им сделать больно – хлестнуть плеткой, то слон побежит, куда его направит наездник.
За долгие столетия у шахматных слонов отвалились хобот, уши и хвост. Много в них играли, и бедняги часто падали на пол. При падении бивни и другие части откалывались, а потери не всегда восстанавливались на месте. Бивни часто исчезают и сейчас даже у настоящих слонов. Любят богатые люди, когда разные украшения и шахматные фигуры делают из слоновой кости.
Поэтому шахматные слоны перестали пастись на шахматной доске, а вместо них появились…
Вспомните ШАХскую армию. Войско было очень сильным. Пехоту поддерживала быстрая конница, управляемая смелыми джигитами, и могучая слоновница. Боевые слоны, хоть и умные животные, но все равно ими надо управлять и кормить. Поэтому на каждом слоне сидел опытный наездник, как правило, офицер. Во время сражения слоны могли встретиться друг с другом, столкнуться и от сильного удара всадник мог слететь со слона. То же могло произойти и во время долгих переходов. Монотонное покачивание усыпляло всадника, и он мог сползти с головы слона и упасть на землю. Поэтому заботливый Ферзь приказал надевать на голову Офицеров высокие остроконечные шлемы, чтобы им при падении шишек не набить. Офицер падал со слона головой вниз, зарывался шлемом в песочек и так и стоял, дрыгая ножками, пока не подходила пехота, вытаскивали его из земли и закидывала его обратно на слона.
Так часто приходилось бедным солдатам закидывать Офицеров на Слонов, что со временем у всех офицеров появилась кличка «СЛОН». «Опять этот СЛОН заснул», — говорила пехота. Значит опять трудягам-солдатам работать. Поэтому нетрудно догадаться, почему у шахматной фигуры за 2000 лет отвалились хобот, уши, бивни и хвост, зато появился острый длинный шлем. Но название СЛОН осталось, хотя, признаться и не во всех странах.
Именно название шахматного слона «говорит» о том, что игра шахматы родилась на Востоке. В России это слово – название фигуры – прижилось потому, что наши переводчики точно перевели название шахматных фигур.
По-арабски ФИЛ – слон. Но итальянцы и французы не захотели «узнать» в арабских и персидских Филах могучее животное и тем более выпустить его на шахматную доску. То ли они не услышали, то ли специально поменяли всего одну букву и вместо Фила получился Фул, то есть вместо Слона – Шут! Без шутов при дворах французских королей было бы скучновато, он всех веселил, говорил то, о чем даже боялись подумать другие.
Со временем все привыкли, что около Королевских Величеств всегда были шуты. Кстати, чаще всего шутами были умнейшие дворяне, а при дворе это была очень высокая должность.
Шуты оставили след в истории и в литературе. Шута при короле Лире прославил Шекспир. Только шут действительно любил своего короля. Он предупреждали Лира не отдавать все своим жестоким дочерям. Не послушался король своего шута…
Не менее известен шут Великого Петра I – Степан Вытащи, кстати, прекрасный шахматист. Частенько он самого Царя обыгрывал в шахматы. Еще одна должность была у шута Степана Одной шутовской зарплаты не хватало, чтобы прокормить семью, и он подрабатывал палачом.
След в истории оставил шут Балакирев. Сколько анекдотов и веселых историй, связанных с этим шутом, дошло до наших дней. Ох, и досталось же от него многим знатным Фигурам Российского Царства! Шуты были особами, особо приближенными к Монархам. Они выполняли важнейшие поручения, могли просто дать совет в шутливой форме королю, а то и грубо раскритиковать действия Их Величества. Многие придворные пользовались этим, но сначала им приходилось сходить к шуту на поклон и заручиться его поддержкой.
Шут не ходил прямо по ковровым дорожкам королевского дворца, ему большее удовольствие доставляло пересекать залы наискосок по диагонали, так же ходит и шахматный слон, по диагонали.
Всеволод Викторович Костров
Задайте вопрос или Оставьте свой комментарий
Как ходит слон и ладья в шахматах
Урок 4. Как ходят фигуры? Слон. Ладья.
Продолжаем изучать, как ходят шахматные фигуры.
Слон
.
Слон – это сильная, дальнобойная фигура. Слон примерно равноценен коню. Его номинальная ценность составляет также 3 очка. Однако их тяжело сравнивать. Считается, что слон чуть сильнее коня. Но здесь многое зависит от характера играющего и от требований позиции на доске.
Конь и слон считаются в шахматах «легкими фигурами». Звучит, конечно, странновато, в жизни их легкими никак не назовешь 🙂 Но, как назвали, так назвали.
Слон ходит и наносит удары только по диагонали во все стороны и на любое расстояние как показано на рисунке.
Слон не может перепрыгивать через фигуры. Таким образом, если на пути слона стоят другие фигуры, его действие ограничено. На диаграмме ниже наглядно видно, как свои же фигуры с трех сторон ограничили слона. С четвертой стороны на пути слона стоит черный конь. Перепрыгивать через него также нельзя, но его можно хотя бы ударить 🙂 Свои фигуры, понятное дело, бить нельзя.
Ладья.
Ладья наравне с ферзем, считается тяжелой фигурой. Её номинальная стоимость 5 очков. Ладья считается сильной, но при этом прямолинейной и не очень маневренной фигурой.
«Эту фигуру в войне можно сравнить с пушкой. Стреляет сильно и далеко. Ввиду её высокой номинальной стоимости лучше её беречь и держать немного оттянуто, не пуская в гущу событий», такое лирическое отступление о ладье приводит один из итальянских шахматных преподавателей.
Итак, ладья ходит и бьет по прямой на любые расстояния и во все стороны (вперед, назад, вправо и влево). Не может перепрыгивать через другие фигуры. Все, что было сказано про ограничение слона, касается и ладьи.
Таким образом, для того чтобы ладья приносила максимальную пользу её желательно ставить на открытые вертикали.
Ниже указаны легкие задачи для того, чтобы запомнить, как ходят ладья и слон.
Ход белых Каким ходом белый слон может, одновременно напасть на черную ладью и коня? | Ход черных Ладья может ударить белого слона. Выгоден ли такой удар черным? Обоснуйте свой ответ |
Самые важные фигуры — ферзь и король будут рассмотрены в следующем уроке.
←Предыдущий урок
Шахматные фигуры | Название с картинками, сколько белых и черных
Игра в шахматы является одной из древнейших, ей уже много веков. Ее развитие было непрерывным: вначале люди играли зернышками, затем — шариками из глины, и только к Средним векам на доске появились те фигуры, которые знакомы нам. Если вы решили научиться играть в шахматы, первым делом стоит разобраться с шахматными фигурами. Это значительно ускорит и упростит процесс дальнейшего обучения.
Сколько белых и черных фигур на доске
Сегодня во время игры в шахматы каждый игрок использует шесть видов фигур. Они различаются по цвету: у одного белые фигуры, а у второго — черные. При этом «армия» и одного, и другого игрока состоит из 16 единиц. Получается, что всего на доске 32 фигуры обоего цвета. Их мы рассмотрим подробнее чуть дальше. У каждой фигуры есть свое место на доске и определенная траектория движения, способ или способы перемещения во время игры.
Вот как выглядит начальная расстановка фигур в шахматах:
Название шахматных фигур с картинками
Далее пора разобраться с названием шахматных фигур по картинкам.Здесь мы лишь словами описываем то, как они ходят. Также вы можете переходить по ссылкам, чтобы с помощью видео освоить ходы всех фигур.
Король
Король (King) — это самая главная фигура на «поле боя», вокруг которой и строится игра. Ведь конец игры наступает именно тогда, когда повержен король соперника. Несмотря на свой статус, король довольно ограничен в перемещениях, он может передвигаться всего на одну клеточку в любую сторону. Но при этом у него есть преимущество — возможность рокировки. Этот термин означает совместный ход с ладьей, в ходе которого король отправляется в более безопасно место.
Ферзь
Ферзь (Queen) — это самая активная, сильная и вторая по значимости фигура во время игры. Ее возможности в траекториях движения наиболее разнообразны. Ферзь может ходить как вверх и вниз по доске, так и влево и вправо, а также и по белым, и по черным диагоналям. Королева — тяжела фигура с точки зрения противника, ведь она обладает большими возможностями для защиты короля и практически в любой момент может оказаться в нужном месте. Выглядит ферзь обычно почти так же, как и король, но немного ниже и с часто с небольшим шариком на верхушке.
Ладья
Ладья (Rook) — эта фигурка двигается только вертикально или горизонтально и ограничена препятствиями. На старте у игрока есть две ладьи, которые размещаются по краям поля. Иногда любители называют их «турами», но опытным игрокам это «режет» слух.
Слон
Слон (Bishop) — тоже парная фигура, считается легкой, обычно выглядит как невысокая башенка с заостренной капелькой. Эта форма может напомнить одежды монаха — так оно и есть. Появилась фигурка именно благодаря тому, что католические священники увлекались шахматами и привнесли в нее что-то свое.
Конь
Конь (Knight) — обычно выглядит, как соответствующее животное. Его особенность — необычная манера передвижения, а именно буквой «Г» в любую сторону. Конь легко перепрыгивает через препятствия (фигуры соперника) и в начале игры стоит рядом с ладьей.
Пешка
Пешка (Pawn) — это шахматный солдат, который первым рвется в бой, открывает игру. У каждого есть по 8 пешек. Ходят они наиболее просто — по одной клеточке и только вперед, хотя в качестве первого хода могут перепрыгнуть через клеточку, — а сбивают вражеские фигурки только наискосок. Пешки играют важную роль, они обороняют другие фигуры, а дойдя до противоположного края доски могут вернуть вместо себя любую сбитую ранее фигурку — и ферзя, и ладью, и коня. Исключение здесь составляет только король.
Итак, теперь вы познакомились со всеми фигурами на шахматной доске. Советуем продолжить обучение и до конца разобраться с правилами шахмат. Мы постарались составить наиболее понятное руководство, чтобы после его изучения можно было сразу приступить к осмысленной игре.
Где у шахматного слона хобот ― или почему шахматные фигуры так странно называются | #всемдиктант
Мы не всегда замечаем, что даже за обыденными вещами, точнее за их названиями, кроется история более длинная и запутанная, чем семейное древо британских монархов.
Предлагаем приобщиться к чему-то интеллектуальному и поговорить о шахматах. Эта благородная игра претерпела так много изменений, что попади вы в прошлое (с каждым может случиться), вы ни за что бы не признали в индийской игре чатуранга прообраз шахмат: сторон не две, а четыре, да и выбор игральной фигуры определяется броском кубиков…
Чатуранга. Фото: poznanie21.ru
Чатуранга. Фото: poznanie21.ru
Так или иначе, эта игра распространилась в разные страны, в том числе в Персию, откуда она в IX веке проникла в Европу. Кстати, с персидского шахматы переводятся как «шах умер». Король умер – да здравствует король! В то же время на Русь шахматы прибыли не из Европы, а через Среднюю Азию.
Зафиксируем взгляд на шахматной доске, а точнее на монохромных фигурках: вот стоят пешки, король, ферзь, слон, конь и ладья. Вроде бы все понятно. Более внимательный взгляд на шахматную доску порождает легкий когнитивный диссонанс. Почему ладья, которая по логике вещей должна выглядеть как лодка, на самом деле изображается в виде крепости? И даже при всех минималистических допущениях, почему слон вдруг стал вытянутой фигурой с каплевидным кончиком? Не слишком ли исхудал? Наконец, куда делся хобот?!
Фото: depositphotos. com
Фото: depositphotos.com
С пешками все понятно: это пехота, вступающая в бой первой и не имеющая права отступать. К коню тоже претензий нет: фигурка представляет собой образ лошадиной головы, то есть кавалерия на поле интеллектуальной битвы тоже есть.
«Король» является единственным из основных терминов, не связанным со временем проникновения шахмат на Древнюю Русь. Сначала эту фигуру называли «шахом» или «князем», но потом переименовали в «царя». Однако когда правителей России стали титуловать царями, в процессе игры возникало много казусов из-за эмоциональных комментариев шахматистов. Поэтому в течение XVII–XVIII века фигуру стали называть «королём» на западный манер.
Обсудим фигуру, стоящую рука об руку с королем, – ферзя. Данное слово происходит от персидского, обозначающего визиря, советника. В большинстве европейских стран эта фигура стала олицетворять супругу правителя, но в русском языке это отразилось только в том факте, что первоначально слово ферзь было женского рода, а некоторые фигурки даже изображали женщин. Вспомните, в «Алисе в Зазеркалье» заглавная героиня хотела стать шахматной королевой. Но вот если вы хотите сойти за гроссмейстера, говорите «ферзь». Называть ферзя королевой – моветон!
Фото: maktub.pp.ua
Фото: maktub.pp.ua
Фигура слона тоже вызывает немало вопросов. Этот термин был точно переведён с восточных языков, и он символизирует боевого слона с наездником. В Европе образ фигуры, стоящей подле короля, быстро переосмыслили. Так, в разных странах его называли шутом (Франция), епископом (Англия), бегуном (Германия), гонцом (Польша), стрелком (Чехия). Поэтому фигурка слона похоже не на слоненка Дамбо, а на священника в специальном головном уборе – епископской митре. Кстати, до революции эту фигуру у нас называли офицером.
Чтобы понять, почему ладья называется подобным образом, надо найти изображения русских шахматных фигур. Первоначально изображалась индийская колесница «ратхе», которую уже на родине игры стали ассоциировать с волшебной птицей Рух. Ну и где тут ладья, спрашивается? Оказывается, русское название объясняется внешним видом древней фигурки, напоминающей ладью: два бортика колесницы напоминали концы лодки. Еще ладью называют турой. По некоторым версиям, испанцы услышали в индийском названии сходство со словом rocco, обозначающим осадные башни. Таким образом, фигура стала изображать крепостную башню, а ещё одно русское название ладьи – тура – созвучно с французским названием этой же фигуры – tour «башня».
Вот и получилось, что европейский облик фигур не совпадает с русскими традиционными названиями фигур. Такой вот ход конем!
Автор: Алиса Луханина
Материалы защищены авторским правом. При цитировании обязательны ссылка на источник (канал #всемдиктант на Яндекс.Дзене) и указание автора публикации.
Как ходит слон в шахматах (в картинках):может ли прыгать через фигуры?
Доброго дня, дорогой друг!
Ходят слухи, что слон — любимая фигура нынешнего чемпиона мира Магнуса Карлсена. Сам он об этом никогда не говорил, но всевидящее око шахматных аналитиков не дремлет. Полагаю, одного этого факта достаточно, чтобы, разобраться как ходит слон в шахматах и какие у него особенности и повадки.
Если вы не любите читать, то смотрите видео:
Смотреть полный плейлист всех правил шахмат от А до Я на Ютуб (подписывайтесь на обновления).
Изюминки слона
Слон относится к категории «легких» фигур. Относительная ценность слона эквивалентна трем пешкам или коню. Подчеркну, — относительная. Шахматы игра ситуационная и в разных позициях ценность фигур может несколько меняться.
Слон обладает рядом интересных особенностей:
- Дальнобойность
- Любит действовать «сообща» со своим коллегой — слоном
- Может мастерски маскироваться
- Может поставить мат в самом начале партии
Теперь подробнее:
Как слон может ходить и как не может?
Схема передвижения слона несложная, — он ходит только по диагонали. По свободному пространству.
Перескакивать через фигуры слон не может. Чужую фигуру он может побить, свои же загораживают ему поле деятельности.
В данной позиции у слона только два хода — на поле е5 и взять черную ладью на f6.
Дальнобойщик
По своей дальнобойности слон не уступает тяжелым фигурам – ферзю и ладьям. Он «простреливает» всю шахматную доску во все стороны. Причем делает это по диагонали и начинающие шахматисты часто не замечают угроз, исходящих от слона.
Слон против коня. Кто кого?
Извечный спор любителей шахмат, — кто сильнее, слон или конь, — ведется испокон веков. И однозначный ответ дать невозможно.
Считается, что в открытых позициях сильнее слон. Оно и понятно, слон по определению пробивает больше полей, чем конь.
Как видите, конь бьет только 8 полей, в то время как слон, расположенный в центре доски (см. диаграмму выше) – целых 13!
В закрытых же позициях обычно сильнее конь. Причина банальна: слона могут ограничивать свои же фигуры. В наиболее «тяжелых» случаях слон совершенно утрачивает свои боевые качества и больше похож на пешку.
Например:
Теперь давайте поставим на место слона коня:
Вы все видите сами. Скаковые качества коня в такой позиции намного ценнее сведенной на нет дальнобойности слона.
Преимущество двух слонов
Мы с вами уже знаем, что слон передвигается по полям одного цвета. Поля другого цвета остаются «неохваченными». Но… у нас же два слона, а не один. Не исключаю, что это одна из мудрых идей создателя шахмат. Полагаю, вы уже догадались, куда я клоню: вдвоем слоны покрывают всю «цветовую гамму».
Если позиция открытая и действия слона не ограничиваются другими фигурами, они обычно представляют грозную силу. Как правило два слона в открытых позициях сильнее двух коней, или коня+слона, А иногда могут соперничать с тандемом ладья+конь или ладья + слон. Шахматисты называют это так: преимущество двух слонов.
Мастер маскировки
Опытные шахматисты иногда ставят слона «в засаду». На языке шахмат это называется «фианкетто» или фианкетирование слона.
Слон как бы притаился, замаскировался за своим же конем. Но его звездный час наступит. Пример:
Черные выиграли пешку c4 ходом 1…d5:c4 и на 2.а2-а4 пытаются ее подкрепить ходом 2….b7-b5.
Однако… вы уже обратили внимание на белого слона, притаившегося в засаде. Далее следует 3.а4:в5 с6:в5? 4. Кf3-g1!!
Чтобы слон «выстрелил» ему пока не нужно ходить. Ход делает конь!
Конь открывает слону оперативный простор и выясняется, что черная ладья превратилась в легкую мишень для нашего мастера маскировки – фиакетированного слона g2. Ладье ходить некуда. Черные могут перекрыть диагональ конем, слоном и даже ферзем. Но это мало что меняет, — они несут тяжелые материальные потери.
С виду неуклюжий ход 4. Кf3-g1!! – самый точный. Белые выигрывают чистую ладью!. Возможно и 4.Кf3-e5, но черные играют 4…Фd8-d6 или Cf8-d6, нападая на коня. Во всех вариантах белые выигрывают ладью за коня. Вы можете сами проанализировать варианты, чтобы убедиться в этом.
Кстати подобные позиции – ловушки довольно типичны в игре не очень опытных шахматистов. Рекомендую держать ухо в остро, дабы ваши фигуры не пали жертвой неожиданной атаки слона из засады.
Кстати в рассмотренном примере, черные могли вовремя «взяться за ум» и на ход 2. 3.а4:в5 не играть 3…с6:в5?, а избрать другой ход, например, 3…Фd8-c7. Тем самым отделавшись относительно легким испугом.
Ваш покорный слуга отнюдь не призывает фианкетировать слонов в каждой партии. Однако иметь этот прием в своем арсенале, – более чем резонно.
Мат слоном
Ну и конечно же пиршество шахмат –мат. По своим возможностям поставить мат уже вначале партии, слон иногда с успехом может соперничать с ферзем. Пример:
1.e2-e4 c7-c5 2.c2-c3 kb8-c6 3. Cf1-c4 g7-g6 4.Фd1-b3
Черные играют 4…Кс6-а5??.
Видеть вилку и не поставить? Засмеют!
Увы. Нужно быть внимательнее.
5.Сс4:f7 Х. Мат. Если вы пока не знаете, значек Х в шахматной нотации означает «мат».
В заключение: И снова пару слов о правильных терминах. Некоторые начинающие шахматисты называют слона офицером. Откуда это повелось, доподлинно неизвестно (впрочем, так же как и правильное название –слон).
Однако, имейте, пожалуйста, ввиду: если ваш соперник или партнер по разбору партий называет слона офицером, — даю голову на отсечение, что он не сильный шахматист.
Офицер, конечно, звучит гордо, но это совсем из другой оперы.
Благодарю за интерес к статье.
Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:
- Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
- Напишите комментарий (внизу страницы)
- Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.
Успехов за шахматной доской!
этимология — Тура и ферзь — происхождение названий
Ладью . .. в шахматах профессионалы называют «тура»…
Никогда. Даже и не пытайтесь им это сказать.
Официально принятые названия фигур — Король, Ферзь, Ладья, Конь, Слон, Пешка.
Называть Ладью Турой или Ферзя Королевой могут только очень далекие от шахмат авторы.
Источник — Википедия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B
Что касается этимологии самих названий, то
Ферзь (перс. فرزین ferzin — визирь, советник.
Тура — вышка, обычно сборная. От франц. tour ж. » башня, тура».
=======
Русские
На территорию России шахматы приходили дважды: около IX века из Персии и уже в XVIII веке с Запада. Потому общепринятые русские названия фигур (за исключением короля) старинные и зачастую не отвечают облику.
В дореволюционной России встречались следующие названия фигур:
Ладья — тура, король — генерал, слон — офицер, ферзь — королева[6]:
… Туры могли сойти за рюмки, король — за самовар или генерала. Шишаки офицеров походили на электрические лампочки. Пару вороных и пару белых коней можно было запрячь в картонные пролетки и устроить биржу извозчиков или карусель. Особенно же были удобны обе королевы: блондинка и брюнетка. Каждая королева могла работать за ёлку, извозчика, китайскую пагоду, за цветочный горшок на подставке и за архиерея…
Лев Кассиль "Кондуит и Швамбрания"
В других языках
На Запад шахматы приходили разными путями, и обычно от арабов, а не от персов. Арабские фигуры часто были весьма схематичны, и их облик могли интерпретировать как угодно. Потому названия фигур бывают самые разные.
Король — титулы местных монархов (шах, малик, царь)
Ферзь — высший офицер (гетман, визирь), жена короля (королева, царица, дама).
Ладья — башня, тура, пушка, корабль, колесница, замок.
Слон — алфил (арабское название слона), бегун, гонец, охотник, стрелок, шут, епископ.
Конь — прыгун, рыцарь, всадник.
Пешка — солдат, крестьянин.
(Википедия), там же.
Elephant Chess
Elephant Chess
спокойная форма шахмат
В Elephant Chess Burmese Elephants занимают место слонов, и дебютная установка отличается от обычных шахмат. Крабовые пешки (см. Ниже) размещаются в третьем ряду. Рокировки нет. Объект — мат. Бирманский слон происходит от бирманских шахмат. Он может двигаться на шаг по диагонали в любом направлении или на шаг вперед.Эта штука интересная. Имеет примерно такую же ценность, как рыцарь. Хотя это медленная фигура, у нее также есть преимущество: вместе с королем или какой-либо другой фигурой она иногда может дать мат в эндшпиле. Слону или коню редко удается добиться этого. Это сказывается в окончаниях с пешками и легкими фигурами. В отличие от слона Слон может дотянуться до всех квадратов доски. В «Слоновые шахматы» можно играть с любым из трех типов пешек (1) крабами (2) пешками (3) пешками фаланги.
В основном варианте (изображение выше) Мамонт занимает место королевы (в дополнение к двум Слонам). Mammoth происходит от Mammoth Chess и прыгает на два шага по диагонали или перпендикулярно или на один квадрат в любом направлении. На доске 8 х 8 я оцениваю как минимум 6 баллов (ладья 5 баллов). Пешка краба (см. Ниже) может выполнять форму прыжка конем. В дополнительном варианте Краб может совершить прыжок конем только в том случае, если он пересек среднюю линию.
Мамонт прыгает один или два
квадраты, по диагонали или перпендикулярно.
The Elephant наступает на один квадрат
диагонали или один квадрат впереди.
Краб движется как пешка. Кроме того
он может перескочить на на пустой квадрат, запад-северо-запад или восток-северо-восток. Это разрешено только
если краб заблокирован, и в некоторых вариантах
только когда пройдена средняя линия. Краб
появляется в некоторых вариантах Elephant Chess
вместо пешки.
Обсуждение
Шахматы на слонах медленнее обычных шахмат и менее тактичны. Следовательно, это более расслабленная игра. Вам не нужно все время быть бдительным, но вы можете принять более стратегический взгляд на вещи. Начальная позиция дает слонам более продвинутую позицию, чтобы компенсировать их медлительность. Ранняя игра на флангах — правдоподобная альтернатива. В варианте с ферзем (вместо мамонтов) ферзь может развиваться раньше, так как риск попадания в ловушку меньше, но он больше не может атаковать по диагонали при помощи слона.Слон — эффективная защитная фигура в миттельшпиле. Но эндшпиль, когда время не так важно, ему больше подходит. Периферийные слабости вокруг короля теперь менее опасны. Не бойтесь играть на крыльях. Подойдут обычные шахматы. Слоновые шахматы были изобретены нижеподписавшимися.
• Вы можете скачать мою бесплатную программу Elephant Chess здесь (обновлено 29 августа 2007 г.), но вы должны владеть программой Zillions of Games, чтобы иметь возможность запускать ее.
• Попробуйте поиграть в Elephant Chess по электронной почте здесь.
• Не пропустите и другие мои шахматные варианты.
© М. Винтер, 2006 г.
Слон в шахматах — ChessRex.com
По мере того, как шахматная игра от ее корней (Чатуранга и Шатрандж) превратилась в современную игру, которую мы имеем сегодня, фигура Слона постепенно эволюционирует в Слон.
Предшественником епископа в шатрандж (средневековые шахматы) был альфил, что означает слон, который мог прыгать на два квадрата по любой диагонали, и более
— промежуточную фигуру.
Шахматная фигура епископа alfil (или слона) происходит от арабского слова al-fil (?????), al-fil с персидского, что означает «слон», а elefante на испанском языке также marfil, что означает слоновая кость.
Определение «марфил» [араб. Mar-al-fil, слоновая кость] относится к зубной эмали позвоночных.
Боевой слон был впервые использован в Индии.
Боевой слон — это слон, которого люди обучили и направили в бой.
Их основное предназначение состояло в том, чтобы атаковать врага, ломая его ряды, топчая его.
Разделение боевых слонов известно как слоновье.
Эта практика распространилась по Юго-Восточной Азии и на запад до Средиземного моря.
. Наиболее известное их использование на Западе было у Пирра Эпирского, греческого полководца, родившегося 319/318 г. до н.э., и Ганнибала (247 — 183/182 гг. До н.э.), военачальника Пунических Карфагенян.
В ту эпоху, This War Game Elephant был колесницей, как упоминалось ранее, которая превратилась в современную Ладью.Сначала Ладья была известна как Колесница в индийской Чатуранге и представляла собой фигуру слона. В игре учтено подразделение тяжелой пехоты.
Он был также известен как Ратха (санскрит ‘, авестийский ra ?a), индоиранский термин, обозначающий колесницу со спицами в древности.
Он обладает мощными способностями передвижения и обычно используется в защите, а также для быстрых ударов по позиции противника с расстояния.
По мере того, как война становилась все более техничной, а городские стены и замки подвергались нападениям, требовалось новое оружие и стратегии.По мере того, как игра становилась более техничной, в нее было добавлено больше элементов.
Китайские шахматы Сянци
Слон игра
Слон — это фигура, используемая в сянци (китайских шахматах).
Его также называют Премьер-министром, поскольку слова Слон и Премьер-министр на китайском языке (Сян) звучат одинаково.
Это произведение, скорее всего, произошло от Альфила из Шатранджа.
Чтобы лучше объяснить, почему, я не буду уделять много внимания китайской игре (сянци), потому что это совершенно другое поле битвы, чем шахматы,
, включая реку и два дворца.
Похоже, это игровое поле было создано как подготовка к будущей битве между двумя тронами, разделенными рекой.
Ничто никогда не развивается до простоты. Вещи развиваются, чтобы достичь вершины, а не мутации или вариантов.
Следовательно, шахматы не могли развиться из сянци. Именно сянци обладает качествами шахмат, адаптированными к новому полю битвы.
Для сравнения, шахматы имеют меньшую доску с более простыми правилами, чем сянци.
Обычно, когда что-то копируется, другие элементы добавляются в соответствии с потребностями человека, вносящего изменения.
Один важный вопрос возникает из этого и всех мнений…. Как сянци связан с ЧАТУРАНГА — игрой, которая намного старше и проще шахмат?
Конечно, нельзя сказать, что китайская игра не эволюционировала, а просто возникла как есть, и что другие игровые доски скопировали ее.
Шахматы имеют свое происхождение, и они не китайские.
Слон как знаковая военная вещь старого мира встречается во многих военных играх.
Права на изображения принадлежат фотографам и Random Acts.
Шахматы безумного слона
Питер Аронсон
Введение
В безумном
В шахматы на слонах игрок может своим ходом превратить пешку в слона (также известного как
Альфил, что означает «The
Слон «на арабском). Слоны, в свою очередь, могут, достигнув спины
два ряда повышаются до Безумных слонов , которые могут неистовствовать, захватив
все части в линию перед ним. Цель игры —
взятие, а не мат Короля, и пешки могут насмехаться над своими
Безумные слоны противника, заставляя их топтать насмехающуюся Пешку
(и даже растоптать короля любой из сторон!).Слоны и Безумный
Слоны заменяют епископов.
Общие правила
Правила
шахмат безумного слона идентичны классическим шахматам, за исключением случаев, когда
ниже. Самым большим изменением общих правил является то, что объект
игра состоит в том, чтобы поймать короля противника, а не поставить ему мат. Это означает
среди прочего, что Король может быть перемещен на поле, на котором он
могут быть атакованы. Если один ход приводит к тому, что и ваш король, и ваш
Король соперника должен быть захвачен, игра заканчивается вничью (это может произойти, если
результат насмешки Безумного слона, чтобы он неистовствовал на линии, которая
захватывает обоих Королей). Используются стандартные плата и массив, кроме
что слоны со стороны королевы заменены на Безумных слонов, а на стороне короля
Епископы у слонов.
Пешки
Пешки имеют
все обычные силы обычных ортодоксальных шахматных пешек. Вдобавок они
есть два специальных движения: они могут превращаться в слонов, и они могут
насмехаться над Безумными слонами (Нях-нях-нях-нях-нях!).
Изменение
в слона считается ходом игрока за этот ход; пешка
удаляется, и Слон помещается на тот же квадрат.
Чтобы
для насмешки пешка должна начать ход рядом (в любом направлении) с
один или несколько Безумных слонов их противника. Ход игрока
состоит из объявления, что пешка насмехается над Безумным
Слоны (Пешка фактически не двигается). Если больше, чем
один из Безумных слонов противника рядом с пешкой, все они
насмехаются — движущийся игрок не может выбирать. На
на следующем ходу противника один из надруганных Безумных слонов должен неистовствовать в
таким образом, чтобы растоптать насмехающуюся Пешку; см. «Безумные слоны» ниже
для подробностей.Вы не можете насмехаться над одним из своих Безумных слонов (это
было бы нехорошо), и любой из ваших Mad Elephants рядом с
На вашу пешку, насмехающуюся над Безумными слонами противника, не действует.
Пешки
обычно продвигаются по достижении конца доски оппонента.
Они могут перейти в Слона, Бешеного слона, Коня, Слона, Ладьи или
Королева.
Слоны
Слонов
двигаться, как Альфилс, прыжок
двух квадратов в любом направлении, перепрыгивая через любые фигуры, которые могут
занимают первую площадь.Вот так:
Слон — слабая фигура, которая может достигать только 1/8 квадратов на
доска, часто не сильнее пешки.
Слонов
повышаться до Безумных слонов, когда они достигают седьмого или восьмого места своего оппонента.
классифицировать. Это обязательная акция, как и в случае с пешкой — есть
нет выбора.
Безумные слоны
Безумный
Слоны могут двигаться так же, как обычные слоны. Кроме того, они могут
также (а иногда и должен) сделать специальный ход, называемый буйством .Когда безумный слон неистовствует, он движется по прямой по любому
Линия ферзя, пока не достигнет края доски, вытаптывая (захватывая) все
кусочки обеих сторон, с которыми он сталкивается.
Для
Пример: на следующей диаграмме Бешеный слон белого отмечен
жёлто-чёрный «Безумный слон» в красном цвете; это ход белых.
Помимо прыжков на c1 или на c5 , Безумные белые
Elephant (на a3 ) мог буйствовать M: a7: a8 , M: e7: f8 ,
Mh4 или M: b2-c1 (см. Ниже объяснение
обозначение).
Безумный
Слоны, однако, не будут буйствовать против Короля ни одной из сторон,
если только над ними не издевались. (Они знают, что не должны
топчут своего Короля, чтобы они не рвались ни к одному из Королей, просто чтобы
для большей верности; однако, если над ними издевались, они получают
настолько сумасшедшие, что они забывают об этом. )
никого не топчая. Безумные слоны могут захватывать королей своими
нормальное прыжковое движение.
Если какой-нибудь безумный
На предыдущем ходу над слонами насмехались, и игрок владел ими.
должен переместить одного из надруганных Безумных слонов так, чтобы он начал буйствовать
насмешливая Пешка.Этот ход имеет приоритет над любым другим ходом. В
на диаграмме выше, за буйством M: a7: a8 может последовать
b7 (T) , за которым затем будет следовать
М: b7: c6: g2: h2 . Если Пешка насмехалась над несколькими Безумными Слонами,
это выбор движущегося игрока, который неистовствует. Любые другие
не буйствовать — они довольны, когда их соотечественник
топчет, что наглая пешка льстит, чем блин. Насмехающийся безумный
Слон может пробовать Короля любой из сторон (или обоих!).
Обозначение
Безумный
Elephant Chess использует стандартную алгебраическую шахматную нотацию с некоторыми
дополнения. Слоны — это E , а Mad Elephants — M .
Пешка для насмешки обозначается местоположением и (T) , поэтому
В2 (Т) . Буйство обозначено как серия захватов с
возможно, не захватывающий ход в конце, чтобы указать, где он закончился;
например: M: a2: a5: a6-a8 (или Mxa2xa5xa6-a8 , если вы
предпочитать).
Подварианты
Слоны без старта
В этом
подвариант, епископы остаются на своих местах как обычно. Единственные слоны
и Безумные слоны в игре — это те, которые являются результатом продвижения и
Конверсия пешки.Дразнить может каждый
В этом
субвариант, все части могут иметь сомнительное удовольствие насмехаться над Безумным
Слоны, а не только пешки.Безумный слон Chessgi
Смесь
Безумные слоны-шахматы и Чессги.Единственное неочевидное
Часть состоит в том, что осколки, растоптанные Безумными Слонами, не попадут в руки
— вместо этого они удаляются из игры. Они слишком плоские, чтобы
играть больше.
Банкноты
В
оригинальным вдохновением для этой игры было наблюдение Причарда, что в Шатранже Альфил / Слон
стоил не больше центральной пешки. Ну если они не стоят
больше, чем пешка, почему бы не позволить их заменить пешками? В
Проблема заключалась в том, что сами по себе слоны не такие уж
интересно.Но что, если бы они могли выйти из-под контроля? Эта игра
ответ на это.
Первоначально
королевского епископа также заменил Безумный слон, но это было
слишком выгодно для белых: 1. Md3 …, 2. M: d2: h7 R: h7, 4. M: d7: d8
… Не хорошо. Текущая установка — это компромисс между желанием
иметь на доске Безумных слонов с самого начала, когда они
весело, и пытаюсь сбалансировать исходные позиции.
Слонов
очевидно, очень слабы, но насколько силен Безумный слон? В отличие от
Слон, безумный слон может посетить каждую клетку на доске.В
диаграмма, показывающая, сколько ходов нужно, чтобы добраться до определенного квадрата,
вроде интересно:
+ --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + 8 | 2 |: 2: | 3 |: 1: | 2 |: 2: | 2 |: 1: | + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + 7 |: 1: | 4 |: 3: | 4 |: 3: | 3 |: 4: | 2 | + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + 6 | 2 |: 1: | 2 |: 3: | 3 |: 1: | 3 |: 2: | + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + 5 |: 2: | 4 |: 2: | 3 |: 3: | 3 |: 3: | 2 | + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + 4 | 1 |: 4: | 3 |: M: | 3 |: 3: | 4 |: 1: | + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + 3 |: 2: | 2 |: 2: | 3 |: 2: | 2 |: 3: | 3 | + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + 2 | 2 |: 1: | 2 |: 4: | 4 |: 1: | 4 |: 2: | + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + 1 |: 1: | 2 |: 2: | 1 |: 2: | 2 |: 1: | 2 | + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + --- + а б в г д е ж з
Он может добраться до любого другого квадрата из центрального квадрата за четыре хода, но
точное количество ходов на каждую конкретную клетку не может быть
очевидный.Однако насколько он силен? Атака ярости очень
мощный, особенно в начале игры, когда много
шт. Однако в эндшпиле ограничение на буйство через
Короли могут сделать его довольно слабой фигурой. Мое ненаучное мнение
это вначале стоит немного меньше ладьи, но
эндшпиль стоит коня или меньше.
В то время как не
сам композитор шахматной задачи, мне кажется, что какой-то забавный
задачи могут быть составлены с использованием этого варианта.
Множество игр
у меня есть
написал реализацию игры Mad Elephant Chess для миллионов
игры. Вы можете скачать это здесь:
Автор Питер Аронсон.
WWW-страница создана: 23 апреля 2001 г.
WWW-страница
обновлена: 1 мая 2001 г.
Шахматы с белым слоном
Питер Аронсон
Введение
Белый
Elephant Chess — это набор игр, каждая из которых представляет собой разновидность шахмат с разными
Армии, в которых некоторые фигуры белых заменены фигурами,
двигаться, как какой-то кусок слона или другой.
белый
Elephant Chess был вдохновлен игрой Ральфа Бетцы в Black Ghost, где черный цвет
если фигура стоит меньше пешки, чтобы уравновесить первый ход белых
преимущества, я решил дать белым армию слонов стоимостью крошечную
немного меньше, чем у черных, чтобы сбалансировать первый ход белого
преимущество. (Для тех, кто не знаком с английским идомом, белый
слон — это «собственность, требующая больших затрат и ухода, но приносящая
маленькая прибыль », сделав название игры своего рода слабым каламбуром.) Не было
работать именно так (см. ниже).
Почему
Слоны? Потому что они мне нравятся.
Общие правила
Правила
Все формы шахмат «Белый слон» идентичны шахматам ФИДЕ, за исключением случаев, указанных ниже. В
любая версия шахмат Белого слона, пешка может перейти в любую фигуру
(кроме пешки или короля), который начал игру на доске.
Шахматы с белым слоном I
Это
Шахматы «Белый слон» для начинающих и случайных игроков.У черных есть
обычная армия ФИДЕ, а белые слоны заменены на слонов, и
Белые рыцари у великих слонов.
Слоны
Когда-то
назад, после прочтения статьи Piececlopedia об Альфиле, я начал думать
про другую фигуру слона, которая движется как Ферц или на шаг вперед
как Wazir (fWF), встречается в Sittuyin (бирманские шахматы) как
Слон в макруке (тайский
Шахматы) как тон, и в сёги (яп.
Шахматы) как серебро
Общий.
Это
простая штука, но чего она стоит? Ферц общепринят
стоить около 1/2 рыцаря (балансировка цветовой гаммы с хорошим
движение вперед), но сколько еще добавляет этот единственный ход вперед?
Я не настолько научен в подобных вещах, как Ральф Бетца,
но это добавляет много. Во-первых, слон не имеет цветовую гамму, как
Ферц, во-вторых, его ходы вперед такие же, как у Простолюдина. На самом деле ты
мог бы смотреть на Слона как на 5/8 Простолюдинца, что обычно
считается рыцарской фигурой, о которой Ральф Бетца говорит:
Это очень короткодействующий и очень гибкий элемент, который намного слабее.
чем конь в дебюте, очень силен в миттельшпиле, если может
занимают центр и почти всегда побеждают рыцаря или слона
в финале.
Конечно, слон менее гибок в эндшпиле, где
противостоящие фигуры вполне могут оказаться не перед ним. Но на
с другой стороны, у него есть три самых полезных движения Простолюдинца для
открытие. И эта напористость важна, поскольку, по мнению Бетцы,
расчеты,
движение Wazir вперед стоит 0,6 от его общего добавленного хода в
другой кусок. Это дает нам значение 0,8 рыцаря (0,5N + 0,6 *
0.5N) для слона, который вызовет 3/4 рыцаря за
удобство (да еще с этими расчетами 0.05 в любом случае
мало значит).
Большие слоны
Следующий
подумал, что у меня на эту тему было что, если бы я совместил Альфил и Слон?
Это произвело фигуру, которая двигалась на один или два (прыжка) по диагонали или
один квадрат вперед. Глядя на это, я понял, что если я добавлю два
квадратный прыжок Даббаба
вперед (давая FAfWfD), я бы повторил форму слона
двигаться (предположительно, четыре ноги и туловище) в несколько большем масштабе.
Так родился «Великий слон».
Сейчас,
в чем ценность Великого Слона? Он атакует 10 квадратов на
пустая доска, и она не переплетается и не меняет цвет. С
это двойная версия слона, самый простой подход к
ценить его — значит предполагать, что он стоит вдвое больше, чем стоит Слон,
или 1,5 коня, что составляет 4,5 пешки. Теперь 4.5 пешки — это либо
стоимость ладьи или чуть ниже, в зависимости от того, кого вы слушаете, но
В любом случае новобранец.
Шахматы с белым слоном II
Это
Шахматы «Белый слон» для более продвинутых игроков.Вы видите, если вы это сделаете
математика для армии Белого слона I, вы увидите, что это 0,5
Рыцари слишком сильны. Однако его исходное положение немного
неудобно, и его части не обязательно просты в использовании. Но однажды игрок
освоили Слона и Великого Слона, они готовы к
играть армией White Elephant Chess II: у черных обычная игра ФИДЕ.
армии, в то время как Белые слоны заменены Слонами, Рыцари —
Великие слоны и белая королева у боевого слона.
Боевой слон
Производить
немного более слабая Королева для армии слонов, я объединил Альфилов
Всадник (фигура, которая может совершать повторные прыжки Альфила за одно и то же
направление) с всегда полезной ладьей (RAA).Получившийся кусок
и немного неудобно, и опасно, как настоящий боевой слон.
Если
Слон составляет 0,75 рыцаря, а Большой слон — 1,5 рыцаря,
тогда белые слоны примерно на 0,5 коня сильнее (
точная сумма в зависимости от вашего мнения об относительной стоимости
Рыцарь и епископ). Замена ферзя боевым слоном, Ладья +
Альфил Райдер, должен быть о правильном балансе, так как Ладья +
Альфил был бы на 0,5 коня слабее королевы, но поскольку
Великие Слоны, может быть, чуть слабее Грачей, и
есть дифференциал Bishop, дополнительная сила Alfil Rider
над Альфилом надо просто уравновесить вещи.
Шахматы с белым слоном III
Это было
Предполагается, что это промежуточная форма шахмат Белого слона с
армия на полпути между армиями Белого слона I и Белого слона II
по силе для людей, которые любят разделить разницу, однако
не вышло так. Предлагаемая королева для этой армии —
Тигр — вместо того, чтобы быть на полпути между Королевой и Войной
Я подозреваю, что слон почти так же силен, как королева. Но это выглядит
интересно, так что я включу это.
В
White Elephant Chess III Black имеет обычную армию ФИДЕ, в то время как
Епископы Уайта заменены Слонами, Рыцари — Великими Слонами,
и белая королева у тигра.
Тигр
Мышление
назад к армии Йорга Кнаппена для шахмат с разными армиями, Seeping Shifters, I
напомнили об этих интересных произведениях, Ладьи и Скольжения
Епископ. Фрагменты скольжения перемещаются по нечетным квадратам от
их начальная клетка, делая шаг, и если эта клетка пуста,
они могут перепрыгнуть на два квадрата в третий квадрат, и если этот квадрат
пусто, перепрыгните еще два квадрата на пятый квадрат и т. д.Кусочки скольжения
являются особой формой согнутых наездников, но
без каких-либо реальных изгибов! Тигр — это обычная ладья в сочетании с
Слип Бишоп.
Мой
первоначальная мысль заключалась в том, что Тигр будет иметь промежуточную ценность
между королевой и боевым слоном, и это, но, увы, далеко-далеко
ближе к королеве, чем в противном случае. Я рассчитал подвижность
Slip Bishop, используя этот метод Ральфа
Бетцы, и сравнил его с мобильностью обычного епископа, как
рассчитывается с использованием того же магического числа (0.6875 как это бывает), и это
оказалось, что у Slip Bishop чуть больше 90% Bishop’s
мобильность, поэтому я сомневаюсь, что Тигр стоит
намного меньше, чем королева.
Шахматы с белым слоном IV
Это было
моя вторая попытка построить промежуточную форму Белого слона
Шахматы с армией на полпути между White Elephant I и White
Армии Слона II. Он основан на непроверенном, но интуитивно понятном
разумное предположение, что около 0,75 вклада епископа в
Ценность ферзя — это два хода вперед.Я использую это, чтобы построить
новый эквивалент Королевы — Мамонт.
В
White Elephant Chess IV Black имеет обычную армию ФИДЕ, в то время как
Епископы Уайта заменены Слонами, Рыцари — Великими Слонами,
и белая королева у мамонта.
Мамонт
Мамонт
просто Слон (что-то вроде (*)) по большому счету: ладья плюс ходы вперед
епископа (RfB). Мамонты прекрасно идут вперед, но не так хороши
при движении задним ходом (скорее как большие грузовики).Мамонты очень уязвимы
к обездвижению стрелков по гороху, но, к счастью для них,
нет никого из тех, что есть в этой игре. ((*) Кусок, который был Слон
короче — BfR было бы интересно, но не очень похоже на королеву.)
В
ценность мамонта — дело несложное. Если вы предположите, как я,
что 75% стоимости слона заключается в его движениях вперед, тогда
RfB (Ладья + 0,75B) будет примерно посередине между RAA (Ладья +
0.5B) и RB (Ладья + 1.0B). Если мое предположение неверно, то это
все самогон конечно.
Банкноты
Этот
дизайн варианта сильно зависит от работы Ральфа Бетцы над
оценка стоимости шахматных фигур. Теперь, как известно, Ральф
время от времени сомневаюсь в его собственной работе (хотя я всегда находил ее полезной), но
Я считаю, что такие показатели похожи на компьютерную документацию (и некоторые другие
вещи): когда они хорошие, они прекрасны, а когда они плохие
они по-прежнему намного лучше, чем ничего.
Компьютерная игра
у меня есть
написал реализацию всех четырех форм шахмат Белого слона
на миллионы
Игры. Вы можете скачать это здесь:
Автор Питер Аронсон.
WWW-страница создана: 19 июня 2002 г.
Elephant — Chessprogramming wiki
Home * Двигатели * Elephant
Elephant ,
шахматный движок, совместимый с WinBoard, написанный Харальдом Люссеном на C ++, впервые выпущенный в марте 2004 г. [3] .Название было выбрано из-за связи с фигурами в Чатуранге, китайских шахматах и шахматах, такими как ладья и слон [4] , потому что слоны, как известно, умны, и, кроме того, из-за веса автора [5] .
Elephant применяет альфа-бета PVS с таблицей транспонирования, покоя, адаптивной отсечкой нулевого движения, IID, стрижкой, отсечкой бесполезности и различными расширениями, встроенными в структуру итеративного углубления с дробным слоем. Порядок перемещения в корне основан на количестве узлов, а в остальном учитывает перемещение хеша, включая принципиальные вариации, статическую оценку обмена, эвристику-убийцу и историю.Оценка может быть ленивой и учитывать материал, пешечную структуру, безопасность короля, таблицы фигур и полей, мобильность и множество других терминов. Elephant использовался в качестве испытательного стенда для сравнения различных методов битовой доски при создании атак со скользящими элементами [6] , в частности, Exploding- и Sherwin Bitboard.
- Elephant 1.00, новый винтовой двигатель Харальда Люссена, CCC, 15 марта 2004 г.
- Слон и размышления, Оливье Девиль, CCC, 11 апреля 2004 г. »Размышления
- Игра с «Секретом шахмат» Харальда Люссена, CCC, 30 января 2021 г. »Секрет шахмат
Шахматный паровоз
Шахматы и варианты
Разное
- Состав
- : Тони Левин, Адриан Белью, Билл Бруфорд, Роберт Фрипп
- ↑ The Glas Elephant, Максимилианпарк, Хамм, Северный Рейн-Вестфалия, Германия, Тропа индустриального наследия
- ↑ Элефантенпарад — HammWiki
- ↑ Слон из WBEC Ridderkerk
- ↑ Re: Elephant, автор Евгений Налимов, CCC, 26 марта 2001 г.
- ↑ Слон 1.00, новый винтовой двигатель Харальда Люссена, CCC, 15 марта 2004 г.
- ↑ Re: BitBoard Tests Magic v Non-Rotated 32 Bits v 64 Bits Харальд Люссен, CCC, 24 августа 2007 г.
На один уровень выше
Индия , земля тысяч Часто на доске изображено несколько поперечных квадратов. Для многих Индия — колыбель шахмат. Этот
Самая ранняя известная индийская шахматная фигура, Ратнакара впервые назвал изделия в Индии. Конструктивное название пьес в примитиве.
Наименования изделий многочисленны и меняются.
Название произведений на нескольких индийских языках (1) Вот более полная таблица с названиями индийских алфавитов, в более Если вы говорите на одном или нескольких языках Индийского субконтинента, Боуман ФИГУРНЫЕ НАБОРЫ
Набор из Джайпура, XIX век. (Эмалированное серебро А В Бенгалии лодка использовалась вместо Интересно, что похожий процесс произошел в Бенгалия, XVII век. (Слоновая кость). Индийский набор из слоновой кости очень АБСТРАКТНЫЕ НАБОРЫ Мусульманское влияние рассматривается абстрактно
Современные (1913 г.) индийские сервизы, |
Правила — Шахматы мушкетера 1.0
Шахматы мушкетера играются на шахматной доске 8×8 с добавлением строк 0 и 9 для временного хранения некоторых фигур.
Каждый игрок будет играть обычными 16 шахматными фигурами + 2 одинаковых мушкетерских фигуры.
Есть 10 мушкетеров: Леопард, Ястреб, Канцлер, Архиепископ, Слон, Единорог, Пушка, Дракон, Крепость и Паук.
Шаг 1: выбор первого мушкетерского орудия
Белые выбирают первую фигуру мушкетера, помещая ее в начальную позицию белого цвета с меткой «1». Эта же черная фигура автоматически перемещается в начальную черную позицию «1».
Шаг 2: выбор второго мушкетерского орудия
Black имеет 2 возможности:
- выбирает вторую мушкетерскую фишку из 9 оставшихся возможностей, помещая ее в начальную черную позицию с меткой «2».
- отказывается от выбора белых, возвращая первую выбранную фигуру в исходное положение. В этом случае двумя мушкетерами будут пушка и леопард.
Шаг 3: размещение мушкетеров
- Белые размещают свою 1-ю мушкетерскую фигуру в нулевом ряду.
- Черные размещают свою 1-ю мушкетерскую фигуру в 9-м ряду.
- Белые размещают свою вторую мушкетерскую фишку в нулевом ряду.
- Черные кладут свою вторую мушкетерскую фишку в 9 ряд.
Исключение: нельзя размещать одну мушкетерскую фигуру за ладьей, а другую — за королем.
Шаг 4: время воспроизведения
К классическим фигурам применяются стандартные шахматные правила.
Фишки мушкетеров вступают в игру, когда позиция прямо перед ними освобождается ходом. Если фигура перед фишкой мушкетера захватывается до того, как она вошла в игру, фишка мушкетера также удаляется с доски.
Когда появляется, это означает, что фигура достигает квадрата, перепрыгивая с исходного квадрата на отмеченный квадрат (например, как конь).
Эта фигура называется «прыгуном», она перепрыгивает через любого другого человека на соседних клетках (она может перепрыгивать через своих людей или вражеские фигуры). Фишки противника захватываются, только если они лежат на одном из квадратов, контролируемых новой фигурой.
Когда появляется, это означает, что квадрат достигнут «широким» движением.
Новая фигура движется по беспрепятственному определенному пути. Он движется по указанному пути, если на его пути нет препятствий.
Форма пути (или линии) не обязательно диагональна или ортогональна (см. Правила Крепости).Когда путь преграждает другая фигура, наша новая фигура блокируется в квадрате перед блокирующей фигурой, если только препятствующая фигура не является врагом. Блокирующий элемент можно захватить. Наша новая фигура завершает свой путь на квадрате захваченной фигуры.
Леопард
Леопард — это новая фигура, сочетающая ходы коня и слона с ограниченным диапазоном в 2 поля. По сравнению с Архиепископом (Епископом и Рыцарем), это менее могущественная фигура, но этот ограниченный диапазон Епископа добавляет интересные стратегические компоненты и обостряет игру с помощью многих тактик.
Леопард не может двигаться ортогонально. Он может контролировать максимум 16 квадратов. По сравнению с пушкой (см. Ниже), он имеет почти такое же значение, но выглядит немного более агрессивным, так как имеет способность «перемещать» вперед большее количество клеток. Он может поставить мат голому королю без посторонней помощи.
С d4 Леопард может контролировать 16 полей: он может прыгать на c2, b3, e2, f3, b5, c6, e6, f5. Он скользит к: c3, b2, c5, b6, e5, f6, e3, f2.
Обозначение PGN: Le
Нажмите здесь, чтобы купить комплект
Пушка
Пушка движется иначе, чем Пушка в Сянци, но ее можно использовать в западных шахматах, чтобы имитировать игры, играемые в Китай и Япония.
С d4 Пушка может контролировать 16 клеток: она может прыгать на d2, d6, b4, b3, b5, f4, f3, f5, скользить на: c3, c4, c5, d3, d5, e3, е4, е5.
PGN Обозначение: Ca
Нажмите здесь, чтобы купить набор
Unicorn
Unicorn — это улучшенная версия классического шахматного коня. Он движется как рыцарь, но имеет расширенные возможности прыжков.
Он может двигаться как конь (1 + 2 или 2 + 1), но он также может «прыгать», как вытянутый конь (1 + 3 или 3 + 1).Он контролирует 16 квадратов.
Единорог с d4 может контролировать 16 клеток: он может прыгать на c2, c1, c6, c7, b3, a3, b5, a5, e6, e7, f5, g5, f3, g3.
Обозначение PGN: U
Нажмите здесь, чтобы купить набор
Дракон
Дракон сочетает в себе силы Королевы и Рыцаря. Он существует во многих вариантах шахмат и известен под другими именами, такими как Amazon, Commander. Это одна из самых сильных фигур из известных вариантов шахмат. Верх «Дракон» закреплен на колышках и может сниматься (обращаться осторожно).
С d4 Дракон может контролировать в общей сложности 36 полей.
Обозначение PGN: Dr
Нажмите здесь, чтобы купить комплект
Канцлер
Канцлер может двигаться как ладья или конь.
С d4 канцлер может контролировать в общей сложности 22 поля.
PGN Обозначение: Ch
Нажмите здесь, чтобы купить комплект
Архиепископ
Архиепископ может двигаться как епископ и рыцарь.Он может поставить мат без посторонней помощи.
С d4 архиепископ может контролировать в общей сложности 22 поля.
Обозначение PGN: Ar
Нажмите здесь, чтобы купить набор
Слон
Подобно Королю, Слон может перемещать один квадрат во всех направлениях. Он также прыгает ортогонально или диагонально на 2 квадрата.
Слон описан в некоторых исторических шахматных вариантах, таких как Сянци, но также и в большинстве шахматных вариантов, где он использовался.Эта фигура большую часть времени имела ограниченный диапазон и является очень слабой фигурой (Сёги, Сянци, Шатрандж, Шако, Курьерский шпиль и т. Д.). В шахматах «мушкетер» Слон намного сильнее, он контролирует 16 полей и может матовать одинокого короля в одиночку.
С d4 он может прыгнуть на d6, d2, b2, b4, b6, f2, f4, f6. Он скользит на: d5, d3, c3, c4, c5, e3, e4, e5.
Обозначение PGN: E
Нажмите здесь, чтобы купить комплект
Hawk
Hawk — настоящий прыгун.В шахматах «Мушкетер» Ястреб атакует, перепрыгивая фигуры на 2–3 квадрата перпендикулярно или по диагонали в любом направлении. Ястреб — опасная фигура, но она также уязвима, поскольку не может защитить себя от атакующих фигур с близкого расстояния. Вы можете представить атаку короля противника в дебюте (особенно перед рокировкой) с матовыми схемами.
Ястреб может контролировать до 16 клеток: с d4 он может прыгать на b2, a1, b4, a4, b6, a7, d2, d1, d6, d7, f2, f4, f6, g1, g4, g7.
PGN Обозначение: H
Нажмите здесь, чтобы купить комплект
Fortress
Fortress — еще одна тяжелая фигура с возможностями, отличными от уже имеющихся шахматных вариантов.
Он может двигаться беспрепятственно, скользя по диагонали в любом направлении, но ограничен максимум 3 клетками (например, из f1 он может скользить на e2, d3, c4, g2 и h4, но не может достигать b5 или a6).
Крепость также может «прыгать», как рыцарь, только на 2 квадрата по вертикали и 1 квадрат по горизонтали (от f1 он достигает g3 и e3, но не может прыгать на h3 и d2).
Крепость также может «прыгать» в любом направлении по вертикали или горизонтали на два квадрата (с e3 она может прыгать на c3, g3, e5 и e1).
Верхняя башня Крепости привязана, так что верхние части светлых и темных юнитов можно менять местами (обращаться осторожно).
С d4 Крепость может контролировать 20 клеток: она может скользить на e3, f2, g1, e5, f6, g7, f8, c3, b2, a1, c5, b6, a7. Он может «прыгать» на: d6, d2, b4, f4 и c6, c2, e6, e2.
PGN Обозначение: Fo
Нажмите здесь, чтобы купить комплект
Spider
Карта возможных ходов в следующем варианте напоминает паутинку, сделанную пауком, отсюда и название — Spider .
Он может двигаться беспрепятственно, скользя по диагонали в любом направлении, но ограничивается двумя квадратами.
Паук также может «прыгать» как рыцарь. Также он может «прыгать» в любом направлении по вертикали или горизонтали на два квадрата.
Например, начиная с h2, можно перейти на g2, f3. Также он может «прыгать» на h4, g3 f1 и f2.
Верхняя часть паука закреплена, что дает возможность создавать два разных варианта с разными ходами (обращаться с осторожностью).
Начиная с d4, он может контролировать 20 полей: скольжение на e5, f6, e3, f2, c5, b6, c3, b2. Он может «прыгать» в направлении: c6, b5, c2, b3, e6, f5, e2, f3, d6, d2, b4, f4.
PGN Обозначение: Sp
Нажмите здесь, чтобы купить комплект
Коммерческие ссылки
Шахматный мушкетер, леопард и пушка
Шахматный мушкетер Комплект архиепископа и канцлера (Камаратта или комплект Фишера-Карпова)
Шахматный набор «Слон и ястреб» мушкетер (Sharper Kit)
Шахматная крепость мушкетера и комплект единорога
Мушкетер, шахматный набор «Дракон и паук»
3 «75 King Collector серии
4 «King Collector серии
Маршалл серия 3 «75 King, тройные пластиковые шахматы
.