Разное

В шахматах ферзь это королева: «Почему шахматного ферзя называют «королевой»?» – Яндекс.Кью

Содержание

Шахматные фигуры и правила игры ферзь

Самая сильная фигура, самое близкое к королю лицо — конечно же, королева.

Самая сильная фигура, самое близкое к королю лицо — конечно же, королева.


Вместо пики носит на голове небольшой круглый шарик.
В русском языке «королева» называется ферзем. Ферзь стоит рядом с королем, готов помогать ему во всем в предстоящем сражении. Вы обратили внимание, на поле какого цвета стоит королева?

С незапамятных времен среди шахматистов бытует поговорка: «Ферзь любит свой цвет!» Это означает, что до начала игры он располагается на поле своего цвета. 
Слово «ферзь» произошло от индийского «фарзин», что значит ученый человек, советник.
Ферзь — самая сильная фигура на клетчатой доске, второе лицо в шахматном государстве после короля. Ферзи могут ходить и как слон, и как ладья. Взгляните, какой большой выбор полей у ферзя.

Ферзю открыты все пути — и вертикали, и горизонтали, и диагонали. За один ход ферзь переносится через всю доску — от края до края. Например, королю нужно сделать целых семь ходов, чтобы пересечь доску по диагонали из угла в угол, а ферзю на такое путешествие потребуется всего один ход!
Однако фигура не обязана мчаться на край доски, она может остановиться на любом попутном поле. 
Как слон и ладья, ферзи не перескакивают через другие фигуры. Если на пути встретится фигура противника, можно побить ее, заняв поле, на котором она стояла.

Обратите внимание на то, что ферзь, как и ладья — тяжелая фигура (а слон и конь — легкие фигуры). По мощности ферзь равен двум ладьям.

Находясь в центре доски, ферзь, как и ладья и слон, становится намного активней, приобретает большой простор для своих действий, необходимых перемещений. Ферзя очень трудно поймать и уничтожить. Сам же он благодаря своей ловкости, подвижности и большой силе легко расправляется с другими фигурами противника. Не случайно ферзь оценивается так высоко, дороже всех других фигур.  
В игре его можно обменять на две ладьи; на ладью, слона и пешку; на ладью и четыре пешки; на двух слонов и три пешки; на двух слонов и одного коня; на двух коней и три пешки; на двух коней и одного слона; на одного коня и шесть пешек; на одного слона и шесть пешек; на ладью, коня и пешку.
Во время игры не следует слишком рано выводить ферзя с исходной позиции, чтобы не потерять его, как наиболее ценную фигуру. За ней тотчас станут охотиться, чтобы скорей уничтожить и тем самым ослабить соперника.

Как ходит Ферзь и Король в шахматах

Урок 5. Как ходят фигуры? Ферзь, король.

Итак, на закуску у нас самое интересное.

Ферзь.

Ферзь – самая сильная шахматная фигура. Номинальная стоимость 10 очков.

Как сказал кардинал Ришелье, играя в шахматы с Д’Артаньяном: «Это королева, она ходит как угодно…». Кардинал сказал по существу верно, за исключением того, что «королева» — не самое правильное название. Эта фигура называется «Ферзь». Но того требовал ход сюжета…

Ферзь ходит во все стороны по вертикали и диагонали на любые расстояния. То есть, он обладает возможностями ладьи и слона одновременно. НЕ может перепрыгивать через фигуры. Схематично указано на диаграмме ниже. 

Важность ферзя сложно переоценить. Он очень эффективен и в защите, и в нападении, очень мобильный и сильный. Единственный минус, который связан с ферзем, это то, что его надо оберегать от нападений. Например, в позиции на следующей диаграмме ферзь белых может ударить одну из нескольких фигур черных: коня, слона и пешку. Однако все эти фигуры находятся под защитой черного ферзя. Если белый ферзь решит ударить кого-либо из них, следующим своим ходом черный ферзь ударит белого.  И любой такой размен белым будет невыгоден, ведь они лишатся своей самой сильной фигуры, а заберут за неё фигуру меньшего достоинства.

Поменять ферзя, скажем на коня или слона практически всегда не выгодно. Равноценно ферзя можно поменять лишь на ферзя соперника, либо сразу на несколько фигур. Хотя бывают случаи, когда шахматисты специально отдают ферзя для достижения какой-либо задачи. Но об этом позже. Пока вам необходимо осознать, что ферзя стоит беречь и использовать рационально как самое сильное ваше оружие.

Король.

Король – самая главная фигура. Он не имеет номинальной стоимости. Его нельзя разменивать, держать под боем фигур соперника. Он требует постоянной защиты. Но это не потому, что король слишком уж слабый как фигура, а потому, что если он погибает, то партия для играющего проиграна.

С другой стороны, король также может передвигаться и бить фигуры соперника. В конце игры, когда фигур на доске на порядок меньше, и прямых угроз королю не так много, его сила оценивается примерно как сила легкой фигуры (коня или слона).

Король, как и ферзь, ходит и наносит удары во все стороны по вертикали и диагонали, но только на одну клетку.

То есть, находясь в середине доски, король пробивает 8 полей.

Теперь Вы знаете, как ходят и наносят удары шахматные фигуры. Чтобы запомнить каждую,  необходимо попрактиковаться. Для того, чтобы эта практика прошла быстро и весело и при этом эффективно, предлагаю поиграть в так называемый «Шахматный лабиринт»:

Сценарий следующий: белый король, это вы. Пешки, это стены вашего дома. Их двигать нельзя. Чёрный конь это гость, которого нужно встретить. Другими словами, надо королем дойти до коня. Как ходит король, думаю, вы помните.

В сущности все просто, король по одной клетке доходит до коня, но не совсем… У вас дома куча мебели, которая мешает добраться до гостя. Например, вот так:

Мебель необходимо отодвигать, чтобы расчистить себе дорогу. Благодаря этой игре, вы сможете быстро запомнить, как передвигается каждая единица этой «мебели»:)

Усложняйте себе задачу до тех пор, пока в вашем доме останется очень мало пространства. Например, вот так:

1-2 часа в день, примерно 1-2 дня в зависимости от ваших личных особенностей. Уверен, после этого как ходят фигуры вы не забудете.

Теперь, когда мы знаем, как ходят фигуры, было бы здорово определить, что с ними делать, то есть выяснить цель игры. Об этом в следующем уроке.

←Предыдущий урок


Все уроки:

  1. Знакомство с шахматной игрой. Шахматная доска. 
  2. Шахматные фигуры. Расположение фигур на доске.
  3. Как ходят фигуры? Пешка, Конь.
  4. Как ходят фигуры? Слон, Ладья.
  5. Как ходят фигуры? Ферзь, Король.
  6. Сравнительная сила фигур и цель игры
  7. Рокировка, взятие на проходе,
  8. Шах и мат. Результат партии.
  9. Ничья в шахматах. 
  10. Запись шахматной партии
  11. Важность практики

Где стоит король в шахматах и где должна стоять королева (ферзь)

Освоение азов шахмат детьми или взрослыми начинается с изучения роли короля. Задача любого игрока — защита этой фигуры от посягательств соперника. Выясним, насколько важен король для обороны и нападения во время шахматной партии.

Расположение короля на картинке

Король остается главной фигурой в арсенале любого игрока — остальные 15 призваны защищать его. Цель партии заключается в том, чтобы поставить мат сопернику. Достигнуть этого можно посредством атаки на короля и создания ситуации, при которой оппонент не сможет защитить его.

Главные фигуры шахматистов располагается в центре первой и восьмой линий. Черный король размещается на клетке Е8, белый — на Е1. Их окружением становятся фигуры меньшего ранга, передний ряд составлен из восьми пешек. Король обладает способностью бить фигуры на всех клетках, которые примыкают к его текущему расположению. Этим он напоминает ферзя и пешку одновременно — свободой движения в любом направлении и способностью перемещаться лишь на одну клетку.

Правила передвижения короля

Король — важная, но ограниченная в перемещениях по доске фигура. Ход на одну клетку не позволяет шахматисту использовать его для стремительной атаки или построения глубокой обороны. Единственным вариантом для перемещения короля на значительное расстояние становится рокировка. Этот ход может применяться соперниками по одному разу в течение партии.

Рокировкой называется ход короля на две клетки в сторону одной из ладей. Ладья занимает второе поле, через которое прошел король. Различают два вида рокировки — короткую и длинную. Первая совершается на королевском фланге, вторая — не ферзевом. Данный манёвр допустим при соблюдении трех условий:

  • король и ладья не совершали ходов,
  • между ними нет других фигур,
  • король не находится под шахом и не попадает под него в результате рокировки.

Применение этого варианта перемещения фигур допустимо на разных стадиях игры, но часто он используется даже в миттельшпиле. Достоинством решения становится возможность использования участвовавшей в рокировке ладьи для дальнейшего развития позиции шахматиста.

Где должна стоять королева (ферзь)

Запомните, что в шахматах перед началом партии королева (точнее — ферзь) должна стоять рядом с королем. Проще запомнить так — ферзь любит свой цвет, поэтому белый ферзь перед началом игры ставится на белое поле D1, а черный — на черное поле D8.

Также мы советуем вам изучить все правила шахмат, ведь только после этого можно вести осмысленную игру. Даже если вы когда-то их изучали, то не лишним будет освежить свои знания.

Шахматы — игра по правилам

Шахматы называют мудрой игрой. Еще в далекие времена людей привлекал загадочный мир шахмат, красота этого искусства. Так как научиться играть в шахматы начинающим или детям? 

Положите перед собой шахматную доску. Она разбита на квадраты. Всего 64 квадрата, половина – белые, другая половина – черные. Доска всегда располагается так, чтобы в левом нижнем углу (который ближе к вам) находился черный квадрат.

По шахматному полю ходят фигуры. Посмотрите и запомните, чтобы научиться играть, необходимо знать, как расставляются фигуры перед начинающейся игрой. В первом ряду стоят пешки, за ними фигуры: крайние  – ладьи, следом кони, затем – слоны, посередине – король и ферзь. Ферзь всегда стоит на своем цвете: белый – на белом поле, черный – на черном. Это положение фигур перед началом игрой.

В шахматы всегда играют два человека. Один играет белыми фигурами, другой – черными. За один ход можно передвинуть одну фигуру. Ходят играющие по очереди.

Начинаем знакомиться с шахматными фигурами, и учимся ими ходить:Король — самая важная фигура, но очень слабая. Если король погиб – партия проиграна. Король ходит на любое соседнее с ним поле только на одну кленку. Главная цель игры – поставить короля противника в безвыходное положение, объявить ему мат. Если вам удалось объявить мат — вы победили и партия окончена.  

Ферзь — самая сильная фигура. Ее называют королевой. Она ходит как угодно: и по горизонтали, и по вертикали, и по диагоналям, вперед и назад. За один ход королева может пройти как одну клетку, так и все шахматное поле.

Ладья — это вторая по силе шахматная фигура. Она ходит почти так же, как ферзь, только ею нельзя ходить по диагонали.  

   Пешка — самая слабая фигура. Она ходит только вперед, и только на одну клетку, только один раз с исходной позиции пешка может сделать двойной ход (через клетку, например c2 – c4). Однако если пешке удается пройти все поле, то дойдя до последнего ряда, она может превратиться в любую шахматную фигуру, кроме короля. Не правда ли, это немного напоминает сказку про Золушку, которая Как научиться ходить конем превращается в принцессу?       

       

 Конь — это очень интересная фигура. Конь ходит следующим образом: две клетки вперед, одна вбок, или две клетки вбок, одна вперед. При каждом ходе конь меняет цвет поля. 

 Слон. Эта фигура ходит только по диагоналям, вперед и назад. Слон ходит по клеткам только своего цвета. 

Шахматы — это игра между двумя соперниками, фигуры которых расположены на противоположных сторонах доски, содержащей 64 поля двух разных (обычно черного и белого) цветов. У каждого игрока в начале игры по 16 фигур: 1 король, 1 ферзь, 2 слона, 2 коня и 8 пешек. Цель игры — поставить мат королю противника. Мат — это ситуация, в которой у короля нет возможности уйти от шаха (все поля вокруг него заняты своими фигурами либо находятся под ударом фигур противника), нет возможности закрыться от шаха другой фигурой и нет возможности взять фигуру, объявившую шах. 

В начале игры шахматная доска должна располагаться так, чтобы каждый игрок имел клетку белого (или светлого) цвета в правом-нижнем углу Шахматные фигуры расставляются одинаково в каждой партии На второй и седьмой линиях располагаются пешки. Ладьи стоят в углах, кони рядом с ними, затем слоны, и, наконец, ферзь, который всегда стоит на поле одного с ним цвета (белый ферзь на белом, черный ферзь на черном), и король рядом с ферзем. 

Игрок с белыми фигурами всегда ходит первым. До этого, игроки обычно решают, кто получит какие фигуры путем жребия. Сначала ходят белые, затем чёрные, потом опять белые, затем снова чёрные… И так до конца игры. 

Как было сказано выше, цель игры состоит в том, чтобы поставить мат королю противника. Это происходит, когда король попадает под шах и не может из него уйти.  Король может выбраться из-под шаха тремя способами: пойти на безопасную клетку (рокировка запрещена!), закрыться другой фигурой или взять шахующую фигуру. Если король не может избежать мата, то игра закончится. Обычно при мате короля не убирают с доски, а партия считается законченной.

Ферзь (шахматы) — это… Что такое Ферзь (шахматы)?

Возможные ходы ферзя.

Ферзь (перс. ferzin — премьер-министр) королева(Юникод: ♕♛) — самая сильная шахматная фигура. Считается, что материальная ценность ферзя равна 8-9 пешкам. Таким образом он по силе превосходит ладью и лёгкую фигуру, уступает двум ладьям и примерно равен трём лёгким фигурам. В начале игры белый ферзь занимает поле d1, а чёрный — d8.

Ходы ферзя

В современных шахматах ферзь может перемещаться на любое число полей по вертикали, горизонтали и диагонали, объединяя возможности ладьи и слона (при условии, что на его пути нет фигур). Находясь в одном из центральных полей, ферзь может атаковать до 27 полей одновременно, в угловом поле — до 21 поля.

В ранних правилах шахмат (VI-VII века) ферзь мог перемещаться по вертикали, горизонтали и диагонали только на 1 поле.

Ферзь в шахматной партии

Каждый игрок начинает партию с одним ферзём. В начале партии ферзи занимают поля d1 и d8 (поля своего цвета). Считается, что в начале партии (дебюте) надо проявлять осторожность с развитием ферзя, поскольку он, находясь в лагере противника, становится лёгкой мишенью для его фигур. Гораздо лучше ферзь проявляет свои возможности в миттельшпиле и эндшпиле. Так, считается, что в эндшпиле король с ферзём при правильной игре выигрывают против короля и лёгкой фигуры, против короля и ладьи, в большинстве случаев — против короля и двух лёгких фигур, против короля, ладьи и пешки. Кроме того, важнейшей задачей большинства эндшпилей является проведение пешки в ферзи, успешное выполнение этой задачи, как правило, означает выигрыш в партии.

Ферзь в шахматных задачах

Задача о восьми ферзях. Одно из возможных решений.

Ферзь фигурирует во многих шахматных задачах. Так, одна из известных шахматных задач — задача о восьми ферзях, в задаче предлагается расставить 8 ферзей так, чтобы они не атаковали друг друга. Математическим путём доказано, что существует 92 решения задачи о восьми ферзях.

Этимология

Название «ферзь» происходит от персидского ferz — «полководец, визирь».[1]

Относительно происхождения названия «королева» существуют две версии.

По одной из них это слово происходит от того же ferz, заимствованного во французский язык, где слово постепенно трансформировалось во vierge — «девственница, дева, дама».

По другой версии появление шахматной фигуры «королева» вместо ферзя и придание этой фигуре значительной игровой силы связано со значительным усилением королевской власти в Испании при королеве Изабелле Кастильской в конце XV века.

Примечания

  1. Фасмер, Этимологический словарь

Wikimedia Foundation.
2010.

МБОУ гимназия имени Ф.К.Салманова — Урок 5. Как ходят фигуры? Ферзь, Король.

Итак, теперь у нас самое интересное.
Ферзь.

Ферзь – самая сильная шахматная фигура. Номинальная стоимость 10 очков.
Как сказал кардинал Ришелье, играя в шахматы с Д’Артаньяном: «Это королева, она ходит как угодно…». Кардинал сказал по существу верно, за исключением того, что «королева» — не самое правильное название. Эта фигура называется «Ферзь». Но того требовал ход сюжета…
Ферзь ходит во все стороны по вертикали и диагонали на любые расстояния. То есть, он обладает возможностями ладьи и слона одновременно. НЕ может перепрыгивать через фигуры. Схематично указано на диаграмме ниже. 

Важность ферзя сложно переоценить. Он очень эффективен и в защите и в нападении, очень мобильный и сильный. Единственный минус, который связан с ферзем, это то, что его надо оберегать от нападений. Например, в позиции на следующей диаграмме ферзь белых может ударить одну из нескольких фигур черных: коня, слона и пешку. Однако все эти фигуры находятся под защитой черного ферзя. Если белый ферзь решит ударить кого-либо из них, следующим своим ходом черный ферзь ударит белого. И любой такой размен белым будет невыгоден, ведь они лишатся своей самой сильной фигуры, а заберут за неё фигуру меньшего достоинства.

Поменять ферзя, скажем на коня или слона практически всегда не выгодно. Равноценно ферзя можно поменять лишь на ферзя соперника, либо сразу на несколько фигур. Хотя бывают случаи, когда шахматисты специально отдают ферзя для достижения какой-либо задачи. Но об этом позже. Пока вам необходимо осознать, что ферзя стоит беречь и использовать рационально как самое сильное ваше оружие.

Король.

Король – самая главная фигура. Он не имеет номинальной стоимости. Его нельзя разменивать, держать под боем фигур соперника. Он требует постоянной защиты. Но это не потому, что король слишком уж слабый как фигура, а потому, что если он погибает, то партия для играющего проиграна.
С другой стороны, король также может передвигаться и бить фигуры соперника. В конце игры, когда фигур на доске на порядок меньше, и прямых угроз королю не так много, его сила оценивается примерно как сила легкой фигуры (коня или слона).
Король, как и ферзь, ходит и наносит удары во все стороны по вертикали и диагонали, но только на одну клетку.

То есть, находясь в середине доски король пробивает 8 полей.
Теперь Вы знаете, как ходят и наносят удары шахматные фигуры. Чтобы запомнить каждую необходимо попрактиковаться. Для того, чтобы эта практика прошла быстро и весело и при этом эффективно, предлагаю поиграть в так называемый «Шахматный лабиринт»:

Сценарий следующий: белый король, это вы. Пешки, это стены вашего дома. Их двигать нельзя. Чёрный конь это гость, которого нужно встретить. Другими словами, надо королем дойти до коня. Как ходит король, думаю, вы помните.
В сущности все просто, король по одной клетке доходит до коня, но не совсем… У вас дома куча мебели, которая мешает добраться до гостя. Например, вот так:

Мебель необходимо отодвигать, чтобы расчистить себе дорогу. Благодаря этой игре, вы сможете быстро запомнить, как передвигается каждая единица этой «мебели»:)
Усложняйте себе задачу до тех пор, пока в вашем доме останется очень мало пространства. Например, вот так:

1-2 часа в день, примерно 1-2 дня в зависимости от ваших личных особенностей. Уверен, после этого как ходят фигуры вы не забудете.
Теперь, когда мы знаем, как ходят фигуры, было бы здорово определить, что с ними делать, то есть выяснить цель игры. Об этом в следующем уроке.

 

Ферзь в шахматах — как ходит фигура, взаимодействие с королем, расстановка превращение пешки

Ферзь в шахматах является самой опасной фигурой, сила которой равна девяти пешкам. Современная теория относит его к «тяжелым фигурам» (вторая из них — ладья). Внешний вид ферзя в традиционных шахматах похож на таковой у короля, но король выше и отмечен крестом в верхней части фигуры (у ферзя вместо него небольшой шарик).

Расстановка ферзей на шахматной доске

У каждого игрока в начале партии имеется один ферзь. Вместе с королем ферзи занимают две центральные клетки на первой и восьмой горизонталях. Запомнить, как они располагаются относительно друг друга, достаточно просто. Поля (у черных это d8, а у белых — d1), на которых расставляются ферзи, перед началом партии обладают тем же цветом, что и у самих фигур. Начинающим шахматистам легко запомнить это правило с помощью правила «ферзь любит свой цвет».

Как ходит ферзь

Ферзь способен совершать ходы как по вертикалям и горизонталям, так и в диагональных направлениях.

Рассмотрим данный пример. На нем ферзь белых может пойти в любом из направлений, то есть ему доступны ходы:

(1. Фd1),(1. Фd2),(1. Фd3),(1. Фd8+),(1. Фd7),(1. Фd6),(1. Фd5),(1. Фh5),(1. Фg4),(1. Фf4),(1. Фe4),(1. Фa4),(1. Фb4),(1. Фc4),(1. Фa1),(1. Фb2),(1. Фc3),(1. Фh8+),(1. Фg7),(1. Фf6),(1. Фe5+),(1. Фg1),(1. Фf2),(1. Фe3),(1. Фa7),(1. Фb6),(1. Фc5).

Ферзь, аналогично пешке, королю, слону или ладье, не может «перепрыгивать» через пешки и фигуры соперника или свои собственные.

В этом примере ферзь черных не имеет возможности хода на поля d8-d6, так как его блокирует пешка белых, стоящая на поле e5. Конь белых, стоящий на поле f3, также блокирует возможность перемещения (на h4 и g3).

Как ферзь бьет? Точно так же, как и совершает ход.

В данном примере ферзь белых, стоящий на поле d4, способен «съесть» любую черную фигуру:

  • Одну из пешек: (1.Фxd7) или (1.Фxb4+).
  • Коня (1.Фxg4).
  • Ладью (1.Фxg7).
  • Слона (1.Фxd2).

Как пешка может превратиться в ферзя

После того, как пешка доходит до наиболее отдаленной горизонтали от начальной позиции, игрок должен ее заменить на коня, ладью, слона или ферзя. Такая замена называется термином «превращение» и является составной частью этого хода. Чаще всего пешку превращают именно в ферзя, так как он обладает наибольшей силой. Для превращения неважно, сколько аналогичных фигур имеется на доске, так что если у игрока уже имеется один ферзь, после превращения их станет два.

В этом примере пешка доходит до восьмой горизонтали и превращается в ферзя. Так как превращение является частью этого хода, белые ставят мат: (1.пd8(Ф)#).

Вам будет интересно: слабые превращения

В некоторые моменты игры пешку более выгодно превратить в отличную от ферзя фигуру (это называется «слабым превращением»). Вот эти ситуации:

  • Так как конь может атаковать по недоступным ферзю направлениям, то с помощью превращения в коня появляется возможность создать «вилку» (подставить под удар сразу несколько вражеских фигур), поставить шах или мат.
  • Превращение в ферзя создает патовую ситуацию (ничья), и тогда пешка становится ладьей или слоном.

Мат ферзем

План постановки мата ферзем:

А. Выбираем сторону шахматной доски, к которой король соперника расположен ближе. Для мата мы будем использовать именно ее.

В нашем примере это левая сторона.

Б. Отсекаем короля. Ферзь должен сделать такой ход, чтобы отсечь королю возможность перемещения по большей части шахматной доски. Блокируем его на выбранной стороне доски.

1. Фe1 – e5.

В. Ферзь, как конь. Заставляем короля отступать.

Для мата нам необходимо оттеснить на крайнюю горизонталь короля соперника. Ферзю для этого не нужна помощь, не требуется даже ставить шах. Даже более, шах здесь будет неуместен, так как даст сопернику возможность выбора пути отхода.

Если к ладье король может подойти по диагонали и «отогнать» ее, то против ферзя он бессилен. Достаточно каждым ходом становиться на позицию атаки, аналогичной ходу коня. У соперника не остается никакого выбора, кроме как отступить (на клетки, которым угрожает ферзь, он ходить не может).

От ферзя теперь требуется лишь повторять ходы за королем, снова и снова становясь в позицию атаки коня. Король влево — ферзь влево, король по диагонали — ферзь по диагонали в том же направлении.

1. . . . Крc6 – b6
Король вынужден отступать.
2. Фе5 – d5 Крb6 – a6
Ферзь снова становится в позицию атаки коня, король отходит к краю доски.
3. Фd5 – c5 Кра6 – b7
Король уходит на предпоследнюю горизонталь.
4. Фс5 – d6 Крb7 – a7
Ферзь планомерно следует своей стратегии.
5. Фd6 – c6 Кра7 – b8
Король почти загнан в угол!
6. Фc6 – d7 Крb6 – a8

А вот на это моменте остановимся поподробнее. Если ферзь в данной ситуации пойдет на c7, черный король не будет иметь ни одного поля, куда бы он мог пойти. Такая ситуация называется термином «пат». Поставивший пат игрок вместо выигрыша получает ничью, так как не выполняется главное условия победы (объявить королю соперника мат).

Поэтому, имея очевидное преимущество, торопиться не следует. У короля должно всегда оставаться два поля, между которыми он может перемещаться.

Г. Вперед-назад. Оставив противнику два свободных поля для перемещения, мы можем не бояться получить пат. Приступаем к воплощению последней части плана в жизнь.

Д. Выдвигаем вперед собственного короля. Черный король повторяет одни и те же два хода, а белый постепенно приближается к нему и становится напротив.

7. Крd1 – d2 Кра8 – b8
8. Крd2 – d3 Крb8 – a8
9. Крd3 – d4 Кра8 – b8
10. Крd4 – c5 Крb8 – a8
11. Крc5 – b6 Кра8 – b8

Теперь ферзю белых остается лишь выбрать, какой мат ему по душе. Более красивым вариантом считают тот, в котором белый ферзь становится между двух королей. Он атакует короля соперника и блокирует возможности для отхода, в то время как белый король его защищает.

12. Фd7 – b7 (e8, d8)#

Наработав достаточно практического опыта игры, можно применять и более изящные решения. Не обязательно гонять короля по всей доске, если можно повторить пункт Б («отсечь»).

3. Фd5 – b3 Крa6 – а5

Окончание партии можно дополнительно ускорить, если заставить короля соперника самому двигаться навстречу вашему.

4. Фb3 – b7 Кра5 – а4
5. Фb7 – b6 Кра4 – а3
6. Фb6 – b5 Кра3 – а2
7. Крd1 – c2 Кра2 – а1
Король черных пошел навстречу белому.
8. Фb5 – b1#.

Мат!

Современная теория шахмат говорит, что мат ферзем можно поставить из любой начальной позиции на доске за 9-10 ходов (при условии, что кроме одного ферзя и королей на доске нет фигур). Но у новичков быстрые способы постановки мата чаще могут приводить к патовым ситуациям, поэтому сначала рекомендуется хорошо освоить способ с ферзем, атакующим как конь, а только потом переходить к более сложным.

Queen — Шахматные термины — Chess.com

Ферзь — самая мощная из всех шахматных фигур и часто используется в ранних и жестоких атаках. Важно научиться заставлять противника бояться вашего опасного ферзя!

Вот что вам нужно знать о королеве:


Королева

В начале игры белый ферзь ставится на поле d1, а черный ферзь начинает на поле d8 (непосредственно рядом с королями). Стоит отметить, что белый ферзь размещается на светлом поле, а черный ферзь — на темном поле.

Стартовые позиции ферзей.

Ферзь дороже любой другой фигуры. Ферзь приносит девять очков, пешка — одно очко, слон и конь — три очка, ладья — пять очков.

Как движется королева

Как уже упоминалось, ферзь — самая сильная фигура. Это потому, что ферзь может атаковать (или защищать) больше полей, чем любая другая фигура!

Ферзь движется аналогично нескольким фигурам. Он может двигаться в любом направлении, как король (но ферзь не ограничивается одним квадратом). Ферзь может двигаться так же, как ладья, свободно перемещаясь вверх и вниз по любой вертикали и влево и вправо на любой горизонтали.

Ферзь может двигаться как ладья.

Ферзь также может свободно перемещаться по любой диагонали, как слон.

Ферзь также может двигаться как слон.

Ферзь может передвигаться на любое количество полей, пока он не заблокирован другой фигурой или занятым полем. Ферзь может захватить фигуру противника, переместившись на занятое поле .

Один из простых способов запомнить, как движется ферзь, — это то, что он движется как ладья и слон вместе взятые.

Ферзь движется как ладья и слон вместе взятые!

Обратите внимание, что ферзь не может перепрыгивать фигуры, как конь — если он заблокирован (как в стартовой позиции), он не может двигаться!

Тест

Давайте посмотрим, сможете ли вы распознать, куда может двигаться ферзь. Может ли белый ферзь взять пешку на f7 на следующей диаграмме?

Может ли белый ферзь взять пешку на f7?

Ответ — нет, потому что слон на c4 блокирует ферзя! Однако ферзь может взять пешку на b7.

Как уже упоминалось, ферзь может использоваться для проведения ранних и яростных атак. Может ли белый ферзь в позиции ниже взять пешку на f7?

Может ли белый ферзь забрать пешку на f7 в этой позиции?

Верно! Белый ферзь может взять пешку f7 и тем самым поставить мат!

Заключение

Теперь вы знаете, где размещается ферзь в начале игры, насколько ценится ферзь и как перемещается ферзь. Наслаждайтесь своими новыми знаниями и вселяйте страх в сердца противников своей королевой!


Посмотреть видеоурок

Чтение статьи — отличный способ учиться.Для кого-то просмотр видео-урока даже лучше! Посмотрите этот короткий видео-урок ниже, чтобы увидеть королеву в действии!

Chess Corner — Учебник по шахматам

Ферзь — очень мощная фигура, и есть несколько способов поставить мат.
с этим. Вот несколько схем матов:

Королева должна подтолкнуть вражеского короля к краю доски, а затем
Король приходит, чтобы помочь королеве поставить мат. Обратите внимание, как в первых двух
диаграммы Король защищает королеву от захвата. Напоследок
две диаграммы, король охраняет клетки побега.

На этой диаграмме черный король находится в центре доски. Белые должны заставить
это до края.

1.Qc4

Королева выходит на поле, принадлежащее коню.
отпрыгнуть от короля.

Затем она подталкивает короля к краю доски.
сохраняя дистанцию ​​прыжка Рыцаря.

1. … Kf5 2.Qd4 Ke6 3.Qc5 Kf6 4.Qd5 Ke7 5.Qc6 Kf7 6.Qd6 Ke8 7.Qc7 Kf8
8.Qd7 Kg8 9.Qe7 Kh8

Осторожно! Королева не может приблизиться к Королю. Если белый
перемещает ферзя на f7. Черный король в патовой ситуации, и игра заканчивается вничью. Этот
это очень распространенная ловушка!

Белому королю теперь нужно прийти на помощь королеве.

10.Kf2 Kg8 11.Kg3 Kh8 12.Kg4 Kg8 13.Kg5 Kh8 14.Крg6 Крg8 15.Фe8 #

Это шаблон, показанный на третьей диаграмме выше!

Еще раз, вы должны попрактиковаться в матировании. Королева против одинокого
Королевский эндшпиль очень распространен, когда игроку удалось превратить пешку таким образом, чтобы
вы должны знать, как его выполнять, особенно если ваш противник очень упрямый
и не уйду в отставку. Помните также, что вы должны поставить мат в течение 50 ходов, поскольку
это ничья, если происходит 50 последовательных ходов без взятия или хода пешки.

Индекс

Можно ли в шахматах иметь больше одной королевы? Вот почему — Chess Delta

Однажды я играл в шахматы со своей младшей сестрой, и во время игры моя пешка достигла последнего разряда, и я повысил ее до ферзя. Но затем, увидев, что у меня две королевы, она очень смутилась и спросила, законно ли иметь несколько маток. Это вдохновило меня написать полную статью.

Итак, можно ли в шахматах иметь более одного ферзя? Теоретически в шахматах у игрока может быть от 1 до 9 ферзей.Нет правил, ограничивающих количество ферзей в шахматах. Однако в реальных играх очень редко можно увидеть игрока с 9 ферзями.

Как правило, в настоящих шахматах у игрока может быть не более двух-трех ферзей. При условии, что уже есть оригинальная королева. Только представьте, можно ли превратить все свои восемь пешек в ферзя!

Хотите узнать больше о продвижении пешек и многих других связанных с этим вещах, которые улучшат ваши шахматные знания? Тогда продолжайте читать!

Почему в шахматах может быть больше одной королевы?

Просто потому, что в шахматах, когда пешка достигает последней позиции на противоположной стороне, у нее появляется шанс заменить себя ферзем, конем, ладьей или слоном. Этот процесс превращения пешки в любую из четырех упомянутых выше шахматных фигур известен как превращение пешки.

Но всегда помните, что фигура, на которую вы продвигаете пешку, должна быть одного цвета, а также вы не можете превратить ее в короля (очевидно! :))

Вот видео от Chess с Суреном шахматная партия, сыгранная между Самптером и Кингом в 1965 году. В этой игре на 30-м ходу было всего 7 ферзей. Вы можете посмотреть видео, чтобы увидеть, как проходила игра.

Как получить вторую королеву в шахматах?

Если у игрока уже есть ферзь и одна из его пешек повышается, то у игрока может быть два ферзя. Таким же образом, если будет повышено еще несколько пешек, у него может быть больше ферзей.

Таким образом, игроки могут иметь больше ферзей в шахматах, продвигая пешек . Теперь давайте вкратце обсудим некоторые важные моменты о превращении пешки:

  • Ферзя — Если вы повысите пешку до ферзя, это называется ферзем.
  • Недостаточное продвижение — В то время как когда вы превращаете пешку в ладью, коня или слона, это называется недостаточным продвижением.
  • Заблуждение — это общее заблуждение, что вы можете предпочесть пешку только вместо ранее захваченных шахматных фигур, но это совершенно неверно.

Что ФИДЕ говорит о превращении пешки в ферзя?

Вот что Правила шахмат ФИДЕ описывают, как нужно повышать пешку, и все такое.

(ФИДЕ — это ведущая международная шахматная организация, которая управляет шахматными соревнованиями от разработки правил до предоставления и поддержания рейтингов шахматистов.)

Как вы могли заметить, в правилах четко указано, что вы можете продвигать любую из четырех упомянутых выше фигур, кроме короля.

Совет 🙂 — Вы также можете увидеть мою статью, в которой я объяснил Можно ли сразу взять повышенную пешку? [Вот почему + советы]. Читая, что многие ваши сомнения рассеются.

Ключевые моменты, связанные с превращением пешки в ферзя

  • Когда пешка достигает последнего ряда противоположной стороны, переместите ее на любую из четырех шахматных фигур по своему желанию (кроме короля) и , затем нажмите часы .
  • Если нет доступных фигур для продвижения пешки, то согласно ФИДЕ вам нужно сначала остановить часы, а затем воспользоваться помощью арбитра, тогда как в казуальных играх и в правилах шахматной федерации США есть преимущество ладья-даун также принимается в качестве ферзя.
  • У вас есть выбор для продвижения, поэтому используйте его разумно . В большинстве случаев переход пешки в ферзя выгоден, но иногда возникают какие-то проблемы.В этом случае вы можете превратить пешку в ладью, коня или слона.

Заключение

Таким образом, у вас может быть несколько ферзей в шахматах. Надеюсь, теперь вы все хорошо поняли. Пожалуйста, поделитесь, если вы найдете эту статью полезной.

А теперь подведем итоги всего, что мы узнали.

  • Можете ли вы иметь несколько ферзей в шахматах? Да
  • Почему? Потому что нет ограничений в наличии нескольких ферзей, но тогда вы должны взять желаемое количество пешек из до последнего ряда на другой стороне , чтобы повысить их до королевы.
  • Повышение пешки, ферзь и недооценка, а также устранены некоторые заблуждения.
  • Plus видел, что такое пешечное продвижение по ФИДЕ.
  • Наконец обсудили ключевые моменты.

Вот и все! Так что с этого момента я ожидаю от вас, что в следующий раз, когда вы увидите, что ваш оппонент продвигает пешку во вторую ферзя, вы не испытаете шока! Верно?

FAQs

Можно ли в шахматы иметь 3 ферзя?

Да, в шахматах может быть две, три и теоретически до девяти ферзей, потому что нет никаких правил, отрицающих этот факт. Однако, как правило, в реальных шахматах можно увидеть 9 ферзей очень редко.

Можно ли одновременно играть двух ферзей в шахматах?

Даже если у вас уже есть ферзь, если ваша пешка получит шанс стать ферзем, тогда да, вы можете иметь двух ферзей одновременно.

Сколько ферзей у вас может быть в шахматах?

Теоретически у вас может быть до 9 ферзей. Тот, который у вас уже есть, и оставшиеся ферзи, продвинув все восемь пешек.Однако такое количество ферзей в настоящей шахматной игре — редкость.

Кстати, если вы новичок в шахматах и ​​ищете пошаговое руководство по , как играть в шахматы , тогда ознакомьтесь с этим руководством. В нем были рассмотрены основы шахмат от начала до конца на разных уроках. Надеюсь, вам это понравится!

Привет! Я Притам и большой любитель шахмат! Я знаю настоящие проблемы, с которыми сталкиваются шахматисты. Я создал этот сайт, чтобы упростить понимание шахмат для новичков, а также помочь игрокам любого уровня подготовки улучшить свои навыки игры в шахматы. Подробнее обо мне здесь.

The Chess Queen Value — Откройте для себя ценность шахматной фигуры

Шахматным фигурам присваивается очко в игре в шахматы. Это делается как эвристика, которая помогает определить стратегическую важность каждого элемента. Эти значения могут не иметь какой-либо формальной роли, но они действительно полезны для игроков, а также полезны в компьютерных шахматах.
Эти значения и расчеты дают игрокам лишь приблизительное представление о состоянии игры. Точные значения шахматных фигур зависят от ситуации в игре.Это может отличаться от стандартных представлений о ценности.
Шахматная королева — одна из самых сильных шахматных фигур и единственная женщина на шахматной доске.

Самая важная фигура в шахматной игре — шахматная королева. У каждого игрока есть одна королева. Фигура ферзя размещается в среднем ряду рядом с королем. Согласно белым и черным столбцам на шахматной доске, белая королева размещается на белом квадрате, а черная шахматная фигура ферзя размещается на черном квадрате. Это называется королева по цвету. Согласно алгебраическим обозначениям, белая шахматная фигура ферзя начинается на d1, а черная ферзь — на d8.
Шатрандж — исконная игра в шахматы. Здесь фигура королевы была заменена на fers или vizier и имела довольно низкий и слабый статус. Они могли двигаться только по диагонали и могли захватить только одно поле. Другие считали эту шахматную фигуру министром. В 15 веке прибыла современная королева со всеми ее силами, и шахматная партия принесла фигуре королевы девять очков.Поскольку шахматы не присваивают королю очков, это делает шахматную фигуру ферзя самой ценной фигурой.

Многие шахматисты считают, что некоторые второстепенные фигуры столь же хороши, как и фигура ферзя. Но чемпион мира по шахматам Гари Карпов считает, что сторона без ферзя ничтожна.

Другие игроки говорят, что ферзь и пешка равны фигуре ладьи. Но это далеко не так. Ферзю не нужна пешка, чтобы победить ладьи.
Лучшее в шахматной фигуре ферзя то, что она может двигаться в любом направлении. Он может захватить любую колонну и сочетает в себе ходы ладьи и слона.

Самая сильная позиция для ферзя — это когда вражеский король находится в открытой или незащищенной позиции. После этого шахматная фигура ферзя может выполнить шах. Большинство неопытных игроков, как правило, используют в первую очередь ферзей, и это неразумное решение.

Когда Королева готова атаковать, это грозная сила.
Еще одним преимуществом фигуры Королевы шахмат является то, что ее можно перемещать на любое количество незанятых квадратов по прямой по диагонали, вертикали или горизонтали.Таким образом, ферзь может препятствовать ходам ладьи или слона. Фигурка ферзевых шахмат может также захватывать поля, на которых сидит противник, просто занимая их.

Может ли ферзь передвигаться, как конь в шахматах?

Шахматы — одна из самых популярных игр в мире. В нее играют во всем мире. Шахматы произошли от древней игры, в которую играли в Индии в VI веке. Шахматы стали хорошей игрой, когда ее правила были модернизированы в 19 веке . Играется на доске с 64 клетками. Квадраты черного и белого цветов. Шахматы очень сложны, поэтому новичкам их сложно понять. Есть ли у них разные вопросы, на которые нужно правильно ответить, например, как движется ферзь? Может ли ферзь двигаться как конь в шахматах? Как движется пешка? Если вы новичок в шахматах и ​​у вас есть такие вопросы, эта статья вам поможет.

В этой статье мы разберемся с ходами нескольких шахматных фигур и найдем ответы на вопросы.Прежде чем вдаваться в подробности, следует разобраться в правилах игры в шахматы.

Правила шахмат

Игра в шахматы имеет две стороны: белое и черное. Игра начинается, когда белые делают свой первый ход. Сначала ходят белые, а затем ходят черные. Оба игрока (белый и черный) пытаются поставить короля соперника в положение, из которого он не может сбежать, попасть в плен. Эта ситуация известна как мат. В шахматах на доске 32 фигуры. Каждый игрок играет 16 фишками, которые перечислены ниже.

  • Один король.
  • Одна королева.
  • Два рыцаря.
  • Два епископа.
  • Две ладьи.
  • Восемь пешек.

У всех типов фигур разные ходы. Пешки, кони, слоны, ладьи, ферзь и король — все они ходят по-разному. Однако все они имеют значение в шахматах; даже пешка, которая перемещается на наименьшее количество полей, имеет решающее значение, поскольку у нее есть необычный ход, известный как повышение, которое позволяет ей перейти в любую фигуру, кроме короля. Шахматные фигуры короля и королевы являются наиболее важными шахматными фигурами, поскольку королева сильна, и король решает ход игры.

Цель

Цель игры — поставить мат или взять короля, поскольку это наиболее важная фигура. Мат — это ситуация, в которой у вашего короля нет доступных ходов для побега. Вот так и заканчивается игра.

Помимо выигрыша, шахматная партия может закончиться, если оба игрока согласятся на ничью или если на доске останется только два короля.

Правило касания-движения s

Есть несколько строгих правил касания фигур во время хода. Эти правила зависят от игроков, хотят они применять эти правила в Игре или нет. Эти правила приведены ниже.

  • Если человек покидает фигуру после своего хода, этот ход считается окончательным.
  • Если вы дотронетесь до своей фигуры, вы должны ее переместить.
  • В случае, если вы дотронетесь до фишки противника, вы должны убить ее, если это возможно.
  • Если вы касаетесь двух частей своего противника во время убийства, ваш противник может диктовать вам, какую из них убить.
  • Если вы делаете рокировку (специальный ход), вы должны сначала коснуться короля, а затем ладьи.
  • В случае, если вы касаетесь какой-либо части фигуры оппонента, и это не убивает, тогда вам нужно переместить короля или фишку по выбору оппонента.
  • Если вы коснетесь своей фигуры и хода оппонента, вы должны переместить ту же фигуру, когда придет ваш ход.
  • Если вы прикоснетесь к фигуре, которую нельзя правильно переместить, ваш противник может заставить вас переместить короля.

Короче говоря, лучше без причины ничего не трогать. Однако реализация этих правил в игре зависит от вас и вашего оппонента.

Может ли ферзь передвигаться, как конь

Поскольку мы поняли основы, теперь мы можем двигаться вперед. Королева не может двигаться как рыцарь, потому что она не предназначена для движения как рыцарь. Чтобы понять это, нам нужно понять ходы нескольких фигур. Давайте сначала разберемся с движениями ферзя.

Ходы королевы

Королева сильнее короля.У нее больше ходов, чем у любой другой фигуры. Он может перемещаться по горизонтали, вертикали и диагонали. Ферзь — очень важная фигура в шахматах.

В шахматах пешка имеет особый ход, известный как продвижение; большинство игроков продвигает пешку в ферзее, что указывает на ее важность как ферзя в игре.

Ходы пешки

Пешка — простейшая, но не менее важная фигура в шахматах. Пешка движется в горизонтальном направлении, всего на одно поле. Однако первым ходом пешки может быть два квадрата по горизонтали.Пешка убивает фигуру в первом диагональном поле.

Помимо этих ходов, у пешки есть два специальных хода: превращение и передача. Мы уже знаем о превращении; проход — это ход, который позволяет пешке прыгать вперед и брать фигуры. Например, если черная пешка делает первый ход на два поля и сидит рядом с полем белой пешки, то белая пешка может захватить черную пешку, переместившись на поле, которое черная пешка пропустила. Это причины, по которым пешка является жизненно важной фигурой в шахматах.

Ходы коня

Конь — уникальная фигура в шахматах. У него хитрый ход. Конь может перемещать два квадрата по вертикали и один квадрат по диагонали. Конь может двигаться до двух клеток в углу и может перемещаться на восемь клеток в середине.

Теперь мы знакомы с ходами ферзя, коня и пешки. Точно так же у каждой фигуры есть свои ходы; они должны так двигаться. Однако ферзь может двигаться как слон, ладья и пешка. Он не может двигаться, как рыцарь; ходы коня делают его уникальной фигурой в шахматах.Вот почему в шахматах никто не может двигаться как конь. Даже король не может двигаться как рыцарь. Игра потеряла бы свою ценность, если бы королева могла также двигаться как рыцарь, что положило бы конец уникальности коня.

Символ королевы

Символ, который используется для представления королевы в шахматах, — это Корона. Символы королевы и короля почти одинаковы, потому что корона представляет их обоих. Однако символ шахматной королевы (Корона) немного отличается от символа короля (Корона).

Подробнее: может ли пешка взять короля в шахматы?

Часто задаваемые вопросы

Почему ферзь не может двигаться как конь?

Конь — уникальная фигура в шахматах из-за хитрости движений. Ни одна фигура в шахматах не может двигаться как конь. Ни одна фигура не может двигаться как любая другая, кроме ферзя. Еще одна причина, по которой ферзь не двигается, как конь, заключается в том, что он уже может двигаться как пешка, ладья и слон.

Как движется ферзь в шахматах?

Королева — одна из могущественных и важных фигур в игре в шахматы.Он может двигаться как ладья, слон и пешка. Он может двигаться во всех направлениях: по диагонали, по горизонтали и по вертикали.

Может ли ферзь в шахматах перепрыгивать через другие фигуры?

Ферзь в шахматах может быть смертельным; он может двигаться во многих направлениях. Это самая важная фигура в шахматах после короля. Он также может двигаться, как и другие фигуры, в том числе слон, пешка и ладья. Однако он не может двигаться как рыцарь; таким образом, он не может перепрыгивать через другие части.

Может ли королева взять короля в шахматы?

Король решает матч в шахматы.Это может быть только взятие или мат. Вот почему никакая шахматная фигура не может взять короля. Несомненно, королева — самая сильная шахматная фигура, но даже королева не может победить короля.

Может ли король убить ферзя в шахматах?

Есть только одна фигура, которую нельзя убить в игре в шахматы, и это король. Будь то пешка или ферзь, в шахматах любая фигура может быть убита любой другой фигурой. Вот почему король может убить ферзя в шахматах. Однако бывают такие условия, когда король не может убить ни одну фигуру.Например, если есть фигура (x) рядом с королем, делающим шах, и есть другая фигура (y), которая может проверить короля, если король убьет фигуру (x). Тогда король не может убить фигуру (x).

Может ли король съесть королеву?

Король может съесть королеву, потому что это не король; каждый кусок можно убить. Королева сильнее короля, но ее может убить любая фигура, в том числе и король.

Почему король не может убить ферзя в шахматах?

В шахматах нет такого правила, что король не может убить ферзя.Однако, если королева находится под охраной и проверяет короля, и есть другая фигура, ожидающая, пока король проверит, убил ли король королеву, она не может быть убита.

Может ли пешка убить ферзя?

Да, пешка убивает ферзя; Тем не менее, ферзь сильнее пешки. Если королева не в состоянии умереть, она может быть убита пешкой.

Заключение

Шахматы — одна из старейших, но невероятных игр. В нее играют почти во всех странах мира.Это игра для великих умов. Правила игры в шахматы были определены в 19 веке. Тем не менее, это сложная игра; Новичкам никогда не бывает легко понять шахматы. У них есть вопросы из-за чрезвычайной сложности шахмат, например, из-за движения разных фигур.

В этой статье мы объяснили движение различных фигур и основные правила игры в шахматы. Мы также устранили путаницу. Надеюсь, эта статья будет вам полезна. Пожалуйста, оставьте свой отзыв в разделе комментариев.

Вероника — внештатный писатель и редактор из Грин-Бей с большим опытом освещения различных видов спорта и игр. Когда вы не заняты записью своих мыслей, вы можете найти ее в ее саду, прогуляться по лесу или исследовать новые закусочные.

Вероника — убежденная любительница настольных игр и ночных шахмат. Она любит опробовать новые игры и всегда ищет новых игроков для своей игровой ночи (так что будьте осторожны!). Когда она не играет в свою любимую игру — Дартс, она обычно занята рисованием миниатюр (или другими занудными вещами).

Она — генеральный директор и автор контента в Indoor Games Zone. Она делится своим опытом в шахматах, настольных играх и дартс на нашем веб-сайте, чтобы помочь людям получить лучшие советы и продукты, которые они ищут.

  • Шахматы
  • Настольные игры
  • Дартс

История: Ялом, Мэрилин: 9780060090654: Amazon.com: Книги

«И любителям шахмат, и тем, кто не знаком с игрой, понравится этот увлекательный взгляд на эволюцию шахмат». — Список книг

«Сочетая исчерпывающие исследования с глубоким знанием истории женщин, Ялом представляет занимательный и познавательный обзор, который предлагает новый взгляд на древнюю игру.»- Publishers Weekly

« Заманчивый портал в прошлое…. Ялом страстно и доступно пишет на эту эзотерическую тему ». — Los Angeles Times Book Review

«Очаровательно. . . . Мэрилин Ялом убедительно доказывает, что сила шахматной королевы отражает эволюцию женской власти в западном мире ». — Атланта Журнал-Конституция

«Увлекательный культурный отчет об эволюции игрового элемента….Эта полная анекдотов книга должна понравиться не только читателям, интересующимся шахматами, но и всем, кто интересуется распространением культур или гендерными исследованиями ». — Библиотечный журнал

«Интересная книга для любителей шахмат и, прежде всего, любителей сильных женщин». — St. Louis Post-Dispatch

«Мэрилин Ялом написала редкую книгу, которая освещает то, что всегда смутно воспринималось, но никогда не выражалось, в данном случае сила шахматной королевы отражает эволюцию женская сила в западном мире.»- Cleveland Plain Dealer

« Широкое исследование происхождения шахмат и их самой сильной фигуры…. Ялом потряс своды Европы, чтобы вытряхнуть недостающие звенья шахматных фигур, которые показывают эволюцию игры на континенте…. [Ее] занимательное (и заслуживающее доверия) утверждение состоит в том, что загрузка визиря и коронация королевы связаны с повышением статуса женщин в средневековой Европе ». — New York Times Book Review

«В этой замечательной книге мы представляем первое полноценное исследование того, как шахматная королева пришла в игру… [и] превратилась в самую сильную фигуру на доске.- Chess Life

«Хорошее объяснение того, как ферзь стала доминирующей агрессивной фигурой на доске, [и] интересное изображение шахмат как представителя культуры своего времени. Работа представляет собой сочувственное, беспристрастное объяснение роста власти женщин, особенно в Европе ». — Boston Globe

«Хорошо проработанная и приятная книга». — The Economist

«Мэрилин Ялом написала редкую книгу, которая освещает то, что всегда смутно воспринималось, но никогда не выражалось.»- Кливлендский дилер-дилер

Всем известно, что королева — самая доминирующая фигура в шахматах, но мало кто знает, что игра существовала пятьсот лет без нее. Королева родилась только после того, как шахматы стали популярным развлечением среди членов королевской семьи Европы в средние века, и постепенно она получила право стать яростным воином и защитником короля.

Рождение шахматной королевы исследует пять веков между робким появлением шахматной королевы в первые дни Священной Римской империи и ее возвышением во время правления Изабеллы Кастильской.Мэрилин Ялом, вдохновленная горсткой выживших средневековых шахматных королев, прослеживает их происхождение и распространилась из Испании, Италии и Германии во Францию, Англию, Скандинавию и Россию. В живом и увлекательном историческом исследовании Ялом проводит параллели между восхождением шахматной королевы и восхождением женщин-правительниц в Европе, представляя многослойную и увлекательную историю средневековых дворов и внутренней борьбы за власть.

Об авторе

Мэрилин Ялом была бывшим профессором французского языка и старшим научным сотрудником Института гендерных исследований Клеймана при Стэнфордском университете.Она была автором широко известных книг, таких как История груди , История жены , Рождение шахматной королевы и, совсем недавно, Как французы изобрели любовь . Она жила в Пало-Альто, Калифорния, со своим мужем, психиатром и писателем Ирвином Д. Яломом.

схем мат — ферзь и слон против короля — шахматы Smart Kids

схемы мат — королева и слон против короля — шахматы Smart Kids

https: // smartkidschess.com / wp-login.php? action = logout & redirect_to = https% 3A% 2F% 2Fsmartkidschess.com% 2F & _wpnonce = 32cfd5f320

Паттерны мат — ферзь и слон против короля

  • Хозяин /
  • Математические схемы — ферзь и слон против короля

Как поставить мат

Ферзь и слон — дальняя мощь слона

Не забываем, что у могущественного епископа дальнобойная атака.Часто мы и наши оппоненты забываем о дальности, с которой слон может атаковать.

Слон может сидеть в углу и полностью забыт вашим оппонентом. Слон ждет, когда фигура уберется с ее пути, чтобы она могла атаковать.

Давайте посмотрим, как слон и ферзь (одного цвета) работают вместе, чтобы поставить мат противостоящему королю.

Защита слона на дальней дистанции

Черный слон защищает своего короля, но также угрожает забрать пешку.Однако, если мы передвинем черного ферзя перед белым королем, тогда мат станет матом.

Почему? Черный король не может захватить черную ферзя, потому что ее защищает черный слон. Кроме того, у черного ферзя белый король находится в «шахе», куда бы он ни пошел. Следовательно, это чистый мат ферзь-слон.
Давайте посмотрим на этот пример.

Классический ферзь + мат

Это очень классический мат ферзя / слона.Это включает в себя передачу королевской пешки на Е4. Затем белый ферзь переходит в позицию «f3», чтобы подготовить белого ферзя к взятию. Затем переместите белого слона на позицию «c4», чтобы помочь защитить белого ферзя. Наконец, мы перемещаем белого ферзя в позицию «f7», взяв черную пешку и назвав ее матом. Это будет успешным только в том случае, если черные не решат переместить свою черную пешку с «f7» на «f6» (защищенную другой пешкой на их стороне).

Загнанный в угол король Мат

Часто некоторые противники думают, что, загоняя своего короля в угол, король будет лучше защищен — неправда.Это фактически ограничивает движение Короля.

В этом ходе загнанного в угол короля белый слон уже занимает позицию первым, а затем белый ферзь скользит вверх, защищаемый белым слоном, в угол, где черный король думает, что они защищены.

Загнанный в угол король Мат

Нет разницы, чёрные вы или белые, вам могут поставить мат от ферзя и слона, если вы сядете в углу шахматной доски со своим королем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *