Разное

Step dance что это такое: что это, плюсы и минусы, польза для похудения

Степ, история танца степ, основные движения степ-танца, стиль

Описание

Степ — является разновидностью танцев, особенностью которой считается ударная ритмическая работа ног. «Степ» с английского языка переводится как «шаг», этот термин в английском языке объединяет любой танец, который включает в себя упор на работу ног. Степ обычно исполняется в специальной обуви, которая дает звонкий стучащий звук. Основателями жанра считаются братья Николас, Сэмми Дэвис-младший, Билл Робинсон, они использовали для исполнения дубовый пол и твердую подошву.

Основные движения

Одинарные удары

  • Тар Ten – касание, удар, простой одинарный удар, который производится подушечкой ноги, вес тела держится на опорной ноге;
  • Step-ball, step-ball – простой одинарный шаг, выполняется одной ногой, при этом переносится вес тела, касание пяткой пола не происходит. Может выполняться с шагом на месте, в сторону, назад, вперед;
  • Clap – хлопок ладошами;
  • Snap — щелчок пальцами;
  • Stomp — простой одинарный звук, воспроизводится прикосновением всей подошвы к полу, вес на опорной ноге;
  • Stamp — простой одинарный звук, воспроизводится всей подошвой, вес переносится на ударяющую ногу;
  • Brash – метла, простой одинарный удар, выполняется ногой при ее раскачивании вперед, пятка пола не касается. После движения, нога остается поднятой, вес на опорной ноге;
  • Spank, brush back — щетка назад, шлепок – тот же удар, только выполняется назад;
  • Scuff — простой одинарный удар, прикосновением пятки к полу, когда нога идет вперед. После удара нога на пол не опускается;
  • Heel – пятка — простой удар, звук идет от пятки, которую опускают на пол;
  • Toe – носок — простой удар, носком об пол, вес на опорной ноге;
  • Hop – прыжок — простой одинарный удар, нужно подпрыгнуть на одной ноге и опуститься на ту же ногу;
  • Jump – прыжок — простой одинарный звук, воспроизводится подушечкой ноги во время перепрыгивания с ноги на ногу;
  • Dig – толчок — сильный удар пяткой;
  • Pick up – поднять колено после выполнения движения «метла»;
  • Lunge – выпад — простой звук, воспроизводится всей стопой, вес тела переносится на согнутую ногу;
  • Slide — скользить стопой по полу.

Двойные удары

  • Slap – шлепок –движение выполняется как флеп. Только после движения нога от пола не отрывается;
  • Shuffle – шарканье — двойной удар, происходит когда носок ноги касается пола. Во время того, как нога раскачивается вперед, а потом назад – передний шафл, в сторону и в исходное положение — боковой шафл. Назад – задний шафл. После завершения движения нога остается поднятой над полом;
  • Scuffle – волочить – принцип движения такой же, что и у шаффла, сначала пола касается носок. Потом пятка в направлении от себя, потом пятка, а после нее носок к себе. Тело находится всем весом на опорной ноге;
  • Click — клик – удар пятками друг об друга или носками;
  • Flap – хлопок- двойной удар, производится легким прикосновением носка к полу в то время. когда нога движется назад;
  • Ball change — перемена ног — двойной удар, который производится с помощью подушечек ног, когда одна нога сменяет другую;
  • Pull-back — двойной удар, который происходит от того, что подушечка ноги прикасается к полу, а потом исполнитель на эту же ногу и приземляется;
  • Chug — скользящий удар, который происходит от того, что подушечка ноги касается пола, при этом как бы вздрагивает и одновременно скользит вперед. Пятка этой же ноги опускается на пол;
  • Double pull back — двойное оттягивание назад – производится четыре удара. Подушечка ноги прикасается и делает браш назад, затем то же самое выполняет другая нога, потом ноги друг за другом приземляются. Это движение выполняют во время прыжка назад;
  • Wing – крыло — тройной удар, производится касанием подушечки ноги. Когда нога раскачивается в сторону от себя, потом к себе и приземление происходит на подушечку ноги. Которая была в движении. Тело всем весом остается на опорной, другой, ноге;
  • Double wing — двойное крыло, описанное пунктом выше, движении выполняется обеими ногами. Вес тела переносится на ногу, которая делает движение;
  • Cramp roll — четыре удара, которые производятся прикосновением подушечки к полу одной ноги, потом другой, потом пятки одной, потом другой. Движение можно выполнять при движении в стороны, при вращении на месте, по кругу. Первый удар выполняется по направлению движения ноги;
  • Flap heel — тройной удар – производится легким прикосновением носка об пол в то время. Когда нога идет вперед, потом, когда подушечка опускается, а потом пятка;
  • Step ball change — тройной удар, производится, когда исполнитель наступает на подушечку ноги и переносит тело на нее, а потом меняет ноги на полупальцах;
  • Shuffle ball — четыре удара, производится подушечкой ноги об пол во время раскачивания ноги вперед, а потом назад, потом подушечка этой же ноги приземляется на пол, другая нога повторят это же движение;
  • Walzclog – движение выполняется на ¾, «раз» — степ, «два, три» — шаффл болл ченч свободной ногой.

История возникновения

Степ появился на свет благодаря смешению афроамериканского и ирландского танцев. Особую популярность получил в Соединенных штатах и, на рубеже 19-20-го веков, выделился как новый танец.

В 30-40-е годы появились музыкальные голливудские картины, он стал еще популярнее, Пол Дрейп, Фред Астер, Рей Болджер привнесли в него элементы из современных направлений. Движения классического балета обогатили эстетику танца. Джаз естественным образом способствовал распространению танца и добавил мелодическую и сложную ритмические основы.

70-е годы принесли степу новое рождение, благодаря старым мюзиклам США. Стали открывать танцевальные школы.

В СССР степ не был официально признан, но братья Гусаковы пользовались известностью.

После распада СССР это направление начинает активно развиваться. Становятся известными Владимир Кирсанов, Сергей Остапенко. Алексей Грилко, Александр Останин, Олег Федоткин.

Школы танцев по стилю: Степ / Step

Статьи по теме:

Чем полезны аэробные нагрузки?

Аэробные упражнения в значительной степени помогают вам сжигать лишний вес, а также благотворно влияют на сердечную деятельность и состояние всех систем организма.


Термин «аэробика» появился в конце 70-х годов и означал – обогащение организма кислородом. Тогдашние культуристы успешно использовали методики данного вида нагрузок для того, чтобы формировать рельеф и сжигать жир и лишние калории.

23.06.2014

Стиль:

Черлидинг / Cheerleading

Степ / Step

Аэробика / Aerobic

Шейпинг / Shaping

Как избежать травм

При занятиях спортом и танцами всегда есть вероятность получения травмы. И, что характерно, от них не застрахованы ни новички, ни профессиональные спортсмены и танцоры. Для многих именно этот факт является решающим – раз травмы присутствуют, зачем тогда вообще заниматься спортом. Однако это утверждение в корне неверно…

26.06.2014

Стиль:

Олд скул / Old School

Электрик Буги / Electric Boogie

Поппинг / Popping

Робот / Robot

Кинг Тат / King Tut

Нью-Йорк Стайл / New York Style (New Style)

Крамп / Krump

Си-Вок / C-Walk

Хип-хоп / Hip-Hop

Нью Скул / New School

Другие направления / Other

Хип-хоп для детей / Children’s Hip-Hop

Джаз Модерн / Jass Modern

Стриппластика / StripPlastic

Черлидинг / Cheerleading

Свадебный танец / Wedding Dance

Степ / Step

Танец на пилоне / Pole Dance

Dance mix

Body ballet

Contemporary

Классическая хореография

Клубные танцы / Club Dance

Латина / Latina

Тектоник / Tecktonik

Хаус / House

Джаз Фанк / Jazz Funk

Хастл / Hustle

Рагга Джем / Ragga Jam

Гоу-Гоу / Go-Go

R’n’B

LA Style

Современный танец

Lady dance

Рок-н-ролл

Latina dance

Sexy R’n’B

Фитнес / Fitness

Аэробика / Aerobic

Стретчинг / Stretching

Шейпинг / Shaping

Пилатес / Pilates

Калланетика / Callanetic

Аква-аэробика / Aqua-Aerobic

Гимнастика Тай-чи / Gymnastic Tai-Chi

Йога / Yoga

Танцы народов мира / National Dance

Сальса / Salsa

Меренге / Merengue

Самба / Samba

Румба / Rumba

Мамбо / Mambo

Ча-ча-ча / Cha Cha Cha

Бачата / Bachata

Реггетон / Reggaeton

Ирландские танцы / Irish Dance

Танец Живота / Belly Dance

Аргентинское Танго

Лезгинка

Индийские танцы / Indian Dance

Zumba

Арабские танцы

Зук

Бальные танцы

Медленный вальс

Венский вальс

Пасодобль

Балет

Как преодолеть страх танцпола?

Многие начинающие танцоры задаются вопросом: «Как преодолеть свой страх, переда первым выходом на танцпол?»
Как же не бояться, если ты новичок и весь твой опыт – это только танцы на тренировках? В голове роится множество негативных мыслей, типа «А вдруг не получится. ..

30.06.2014

Стиль:

Уличные танцы / Street dance

Олд скул / Old School

Электрик Буги / Electric Boogie

Поппинг / Popping

Робот / Robot

Кинг Тат / King Tut

Нью-Йорк Стайл / New York Style (New Style)

Крамп / Krump

Си-Вок / C-Walk

Хип-хоп / Hip-Hop

Нью Скул / New School

Другие направления / Other

Хип-хоп для детей / Children’s Hip-Hop

Джаз Модерн / Jass Modern

Стриппластика / StripPlastic

Черлидинг / Cheerleading

Свадебный танец / Wedding Dance

Степ / Step

Танец на пилоне / Pole Dance

Dance mix

Body ballet

Contemporary

Классическая хореография

Клубные танцы / Club Dance

Латина / Latina

Тектоник / Tecktonik

Хаус / House

Джаз Фанк / Jazz Funk

Хастл / Hustle

Рагга Джем / Ragga Jam

Гоу-Гоу / Go-Go

R’n’B

LA Style

Современный танец

Lady dance

Рок-н-ролл

Latina dance

Sexy R’n’B

Фитнес / Fitness

Аэробика / Aerobic

Стретчинг / Stretching

Шейпинг / Shaping

Пилатес / Pilates

Калланетика / Callanetic

Аква-аэробика / Aqua-Aerobic

Гимнастика Тай-чи / Gymnastic Tai-Chi

Йога / Yoga

Танцы народов мира / National Dance

Сальса / Salsa

Меренге / Merengue

Самба / Samba

Румба / Rumba

Мамбо / Mambo

Ча-ча-ча / Cha Cha Cha

Бачата / Bachata

Реггетон / Reggaeton

Ирландские танцы / Irish Dance

Танец Живота / Belly Dance

Аргентинское Танго

Лезгинка

Индийские танцы / Indian Dance

Zumba

Арабские танцы

Зук

Бальные танцы

Медленный вальс

Венский вальс

Пасодобль

Балет

Новые статьи

ТрайблРекомендации по полноценному питаниюТанцевальная йогаИсторические танцы – что это такоеЕще статьи

Видео по теме Степ / Step

Фото по теме Степ / Step

Уанстеп (One Step Dance) – Ассоциация Исторического Танца

Автор: Лобунец Юлия
Год публикации: 2011

Автор: Ю. Лобунец, IV конференция, 2011 г.

Уанстеп — один из самых популярных танцев рубежа XIX и XX веков.

Сейчас можно сказать, что сам по себе уанстеп являлся вообщем-то несложным танцем. И возможно, именно благодаря этой особенности он дал начало многим европейским и американским популярным социальным танцам, просуществовашим на танцполах в течение всего XX века и в некоторых случаях остающихся популярнымии и по сей день.

Задача данной статьи — дать общее представление о том, что собственно уанстеп представлял собой, и попытаться внести ясность в некоторые вопросы относительно этого танца. В частности:

  • Когда и где появился уанстеп;
  • Под какую музыку его танцевали;
  • Когда и почему он стал популярен;
  • Кто танцевал этот танец;
  • Где танцевали уанстеп;
  • Какие шаги и фигуры использовались в танце;
  • Как танцевали уанстеп: положение в паре, линия танца, музыкальность, импровизации, сиквенсы и т. д.;
  • Какова его дальнейшая судьба: в какие танцы преобразовался уанстеп.

Хотелось бы отметить, что в процессе подготовки этой статьи использовались не только книги и другие письменные источники, дошедшие до наших дней, но и информация, полученная из личных интервью с исследователями танцев начала XX века, материалы, собранные ими в беседах с танцорами, которые еще застали танцы того времени. В частности, в статье использована информация, полученная от Питера Логгинса (США) и Кристин Роджерс (Великобритания).

Точная дата появления уанстепа неизвестна. Действительно, идея делать в танце обычный шаг (walking step) на каждый счет музыки лежит на поверхности и вполне могла прийти в голову многим людям одновременно. Как правило, датой появления уанстепа считают 90-е годы XIX века. Однако многие исследователи, в частности Питер Логгинс, считают, что уанстеп появился гораздо раньше. Относительно страны, в которой этот танец появился, также нет ясности. Иногда родиной уанстепа называют США. Однако, скорее всего, повился он все-таки на Британских островах и лишь потом перебрался в Америку. Так считал Артур Ньюманн, написавший это в своей книге «Dances of to-day» («Танцы нашего времени»), изданной в 1914 году.

Изначально уанстеп танцевали под марши, вошедшие в моду в конце XIX века. Однако вовсе не марши сделали этот танец популярным. В 90-х годах XIX века в США приобрел популярность новый музыкальный стиль, получивший названий «регтайм». Считается, что регтайм был синтезом европейской классической музыки, царившей тогда на танцполах, и популярной афро-американской музыки, начавшей к концу XIX века постепенно оказывать довольно большое влияние на американскую культуру. Характерной чертой и особенностью, отличавшей музыку регтайма от других стилей, является синкопа — смещение акцентов на слабую долю. Регтаймы могли иметь разный размер. В частности, существуют регтаймы размера 3/4. Чаще все же встречаются 2/4 или 4/4. Говоря о регтаймах, нельзя не упомянуть имя Скотта Джоплина. Именно этот американский пианист и композитор принес регайму мировую известность. От некоторых историков музыки можно услышать мнение, что вся история регтаймов — это история Скотта Джоплина. Разумеется, Скотт Джоплин был не единственным и даже не первым исполнителем регтаймов. Но именно Скотт Джоплин принес регтаймам широкую известность.

А регтаймы сделали популярным уанстеп. Действительно, простой базовый шаг давал большую свободу для импровизации, создания различных вариаций и отражения в танце сравнительно сложного, по сравнению с музыкой предыдущих поколений, ритмического рисунка музыки. Можно говорить о том, что в период с 1900 по 1914 год уанстеп был одним из самых популярных танцев практически во всем цивилизованном мире. В качестве примера можно привести эпизод из воспоминаний Харкура Альджеранова — солиста труппы Анны Павловой. Он пишет, как во время гастролей по Юго-Восточной Азии танцоров после спектаклей часто приглащали на различные приемы. Во время таких вечеров молодые люди из труппы знакомились с местными девушками. Поводом к началу беседы обычно служило приглашение на танец и разговор примерно следующего содержания: Скажите, как вы танцуете уанстеп? Я, например, танцую его на полупальцах. Заметьте, что дело происходит в Юго-Восточной Азии! Хотя, безусловно, речь идет о европейском населении соответствующих стран.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Вопрос о том, какие слои населения танцевали уанстеп, тесно связан с разновидностями этого танца. Очевидно, что существовало много различных версий базового шага, доказательством чему служит, в частности, приведенный выше разговор. Однако обычно выделяют все же три основнные разновидности:

  • Все шаги выполняются на полупальцах, колени практически не сгибаются или сгибаются очень мало. На каждом шаге есть небольшой акцент наверх. Эту версию базового шага сделали популярной и, вероятно, изобрели Ирэн и Вернон Каслы (Castle). А также назвали танец, основанный на этом шаге, своим именем — Касл вок (Castle walk , рис. 1). Касл вок позиционировался его создателями как танец благородных людей, вхожих в высшее общество. Поэтому можно утверждать, что в благородных и состоятельных домах танцевали уанстеп именно в этой версии.
  • Шаги выполняются на полной стопе. Каждый шаг — это небольшое проскальзывание вперед почти без отрыва ноги от пола. Эта разовидность шагов называется «английской». И вероятно, была наиболее популярна в Англии, хотя наверняка, встречалась и в Европе, и в США. При этом нельзя утверждать, что в Англии танцевали уанстеп только так.
  • Каждый шаг по сути — перепрыгивание с ноги на ногу. Вес находится на передней части стопы. При каждом шаге колени могут сгибаться достаточно сильно. При этом позиция в паре часто тоже достаточно сильно отличается от классической (рис. 4). Это наиболее «народная» версия уанстепа, характерная преимущественно для чернокожего населения США.

Таким образом, отвечая на вопросы кто и где танцевал уанстеп, можно кратко ответить: все и везде. Действительно, резюмировуя несколько предыдущх абзацев, можно сделать вывод, что уанстеп танцевали как в высших, так и в низших слоях общества, и он был популярен как в США, так и в Европе, и даже в Азии. Скорее всего, его тацевали в крупных городах, где имелся какой-то процент европейского населения, и на других континентах, так как известно, что европейцы и американцы, переселявшиеся в начале XX века в отдаленные страны, стремились сохранять свою и культуру и следовать европейской и американской моде. В немалой степени этому способствовали и гастроли различных театров. Та же труппа Павловой выступала практически по всему миру, включая Австралию, Новую Зеландию, Аргентину, Бразилию и Египет.

Говоря о технических особенностях танцевания уанстепа, начать нужно прежде всего с положения в паре. Уанстеп танцуют в стандартной закрытой позиции — практически такой же, в какой танцуют вальс (рис. 1). Но есть одна особенность: уанстеп — один из первых танцев, в котором кавалер стал двигаться лицом по линии танца. Такая позиция встречалась и раньше. Но видимо только в уанстепе это стало нормой. Артур Ньюманн пишет об этом как о новшестве и принимает этот факт за новое правило, которому нужно следовать. Другая особенность — характерное раскачивание корпуса из стороны в сторону на каждом шаге, либо на каждый четвертый шаг. Одни хореографы это не поощряли, другие, наоборот, указывали что нужно делать именно так. В любом случае дурным тоном считались любые перекосы плечей, изгибы в корпусе и отбивание ритма руками. В целом же характер танца мог быть различным и зависел в первую очередь от ритма и темпа музыки. Считается, что классический уанстеп танцевали под не слишком быструю музыку, что давало возможность делать в танце различные сложные фигуры. А вот касл вок танцевали под настолько быструю музыку, что танцорам приходилось практически бежать по танцполу. Поэтому мастерство танцоров в этой разновидности уанстепа определялось в основном умением «выписать» на танцполе определенную траекторию.

Немного о линии танца, которой следовали в уанстепе. За исключением собственно касл вока, в уанстепе, особенно в первое время, продолжали придерживаться традиции следовать в танце по окружности или периметру зала против часовой стрелки. Однако эта традиция начала уже исчезать. В начале XX века социальные танцы в Америке, да и в Европе, начинают становится массовым явлением. Танцуют все слои населения от самых верхов до самых низов. Появлется множество общественных танцевальных залов. Однако количество жаждущих танцев столь велико, что места на всех все равно не хватает. О количестве танцующих говорит хотя бы одна довольно известная история, о том, как в одном из танцевальных клубов Калифорнии в начале 1920-х годов обвалилась крыша из-за того, что посетители танцевали уж очень активно. Понятно, что в таких условиях длительно выдерживать какую-то линию танца достаточно сложно. Поэтом все сводилось к тому, что каждая пара сама «отвоевывала» себе пространство на танцполе и танцевала по той траектории, которую могла себе позволить. По этой причине в уанстепе появилось много вариаций, которые позволяют паре поменять направление движения и даже просто танцевать какое-то время на месте. Впоследствии в Калифорнии это дало начало одному из самых популярных свинговых танцев — бальбоа, танцевать который можно вообще практически на одном месте.

Уанстеп — танец в первую очередь импровизационный. Однако это не означет, что в нем не сущестовало каких-то общеизвестных фигур или их комбинаций. Судя по американским учебникам, рассказывающим про уанстеп, наиболее популярными были фигуры Shadow (тень), Манчестер, Новелетт, Беверли, Swing drop, Snake drop, Fish walk и другие. Не все из них, правда, описаны, в некоторых случаях упоминаются только названия. Популярны были различные «дропы» и «дипы» — всевозможные остановки и поддержки (правда, не совсем в том смысле, в котором мы понимаем это слово сейчас), которые позволяли сделать небольшую остановку в танце на конец музыкальной фразы, в соответствии с брейками в музыке, либо по причине того, что идти дальше паре просто некуда (рис. 2 и 3). Также были популярны быстрые вращения в паре — то есть вращение партнера и партнерши в закрытой позиции вокруг общего центра, иногда с продвижением по линии танца.

Также были и разные забавные фигуры, ведущие свое происхождение, вероятно, от animal dances, популярных на рубеже веков. Во всяком случае, по свидетельству Кристин Роджерс, в Англии была популярна фигура «страус», известная многим по «страусином танцу», поставленному Ливеном Бартом — танцоры изображают руками «крылышки» и длинную страусиную шею, а потом делают «нырок», имитруя страуса, прячущего голову в песок. Также она упоминала фигуру Mississippi Dip («нырок в Миссиссипи») — танцоры немного раскрывают пару, переходя в положение «книжка» или side by side (но не расцепляя руки) таким образом, что и кавалер, и дама смотрят в одну сторону — по линии танца, во время продвижения сильно сгибают колени и продвигаются на практически полусогнутых ногах в течении нескольких тактов, затем выпрямляются в нормальное положение, потом фигура повторяется снова.

Были ли в уанстепе сиквенсы? Можно предположить, что где-то встречались. Однако ни одного упоминания или описания какого-либо сиквенса в уанстепе мне лично ни разу не встретилось. И, вобщем-то, все говорит о том, что уанстеп был в первую очередь танцем импровизационным. Так что сиквенсы для него были, как минимум, нехарактерны.

Вообще, в каком-то смысле фраза о том, что кто-то и где-то танцевал уанстеп, если речь идет о 1910-х–1920-х годах, довольно условна. По утверждению Питера Логгинса, да и исходя из воспоминаний различных танцоров, редко какой социальный танец в первой трети XX века танцевали в чистом виде. Как правило, хорошие танцоры комибинировали шаги и фигуры из разных танцев, руководствуясь в первую очередь ритмическим рисунком музыки. Наряду с шагами уастепа в одном танце вполне могли использоваться также и шаги тустепа или, хотя и реже, кейка вока. С другой стороны, танцоры средние, глядя на танцоров высокого уровня, копировали их движения и многократно повторяли их, и так как нужно было эти движения как-то запомнить, давали им названия. Так появилось множество танцев с различными именами и, на первый взгляд, отличающимися фигурами, но на практике являющимися тем же уанстепом.

В качестве примеров можно привести:

  • Банни Хаг, базовая фигура — глубокий наклон в сторону на каждый четвертый счет.
  • Тексас Томми, базовая фигура — очень быстрое вращение в паре по линии танца с последующим резким раскручиванием партнерши.
  • Турки Трот, базовый шаг — выраженное перепрыгивание с ноги на ногу, на каждые два счета музыки.

Нужно уточнить, что каковы бы ни были в танце фигуры, уанстепом он будет считаться тогда, когда все шаги в нем имеют одинаковую скорость. Если же в танце встречается последовательность «медленно-медленно-быстро-быстро», то, строго говоря, это уже не уанстеп. То есть, к примеру, пибоди можно считать уанстепом, а фокстрот — нет.

Рис. 5

Последний вопрос, который хотелось бы рассмотреть: что случилось с уанстепом после 20-х годов? У этого танца оказалась довольно интересная судьба — он не исчез, он преобразовался. Причем, преобразование его шло по двум направлениям. Первое — салонные танцы, называемые теперь бальными. В частности, современный квикстеп — танец, входящий в программу СБТ — это тот же уанстеп, практически даже не понесший никаких изменений. То же самое можно сказать о танце пибоди, который также входит в американскую программу СБТ в раздел American smooth (аналог европейской программы, рис. 5). Другая же ветвь потомков уанстепа — это свинговые танцы. Разумеется, нельзя говорить о том, что свинг — это прямой наследник уанстепа. Однако, уанстеп все же оказал достаточно большое влияние на свинговые танцы. О связи уанстепа с бальбоа было уже упомянуто выше.Также можно привести в пример танец тексас томми, базовая фигура которого теперь вошла практически во все свинговые танцы.

[1]
Альджеранов, Х. Анна Павлова: Десять лет из жизни звезды русского балета / Х. Альджеранов. — М.: Центрполиграф, 2006.
[2]
Newman, A. W. Dances of To-Day / A. W. Newman. — Philadelphia: The Penn Publishing Company, 1914.

Вот 8 вещей, которые вам нужно знать об искусстве шагать

Джей Л. Кленденин

Вероника Хилбринг ·

Мы видели искусство шагать в крупных кинофильмах в таких фильмах, как School Daze , Drumline и Stomp the Yard .

Но новый документальный фильм STEP позволяет глубже взглянуть на один из самых артистичных и культурных танцев в нашей культуре. ЭТАП следует за выпускным годом школьной степ-команды в Балтиморе, состоящей только из девочек, которая борется, несмотря ни на что, чтобы выиграть общегородское соревнование и стать студентками колледжа в первом поколении.

Степпинг — это больше, чем танец. Это художественная форма. Известный американский историк танца Джеки Мэлоун даже назвал степпинг «одной из самых захватывающих танцевальных форм, появившихся в 20 веке». Вот  

 – степпинг стал всемирным явлением, практикуемым среди людей всех возрастов, от тренировочных бригад, церквей, средних школ до университетских братств и женских клубов и т. д. При шагании тело используется для создания звуков посредством хлопков, топания и произнесения слов. Современный степпинг также использует элементы чечетки, брейк-данса, гимнастики и афро-карибского танца.

— Степпинг имеет давнюю традицию в африканских и чернокожих общинах. Хотя его происхождение находится в черном сообществе, степпинг распространился на латиноамериканцев, азиатские культуры, а также на мультикультурные братства и женские клубы.

— Конкретной даты происхождения нет, но начало степпинга восходит к Африке.

– Считается, что африканский танец резиновых сапог, исполняемый танцорами в сапогах, оказал наибольшее влияние на степпинг. Его современные корни начались в начале 1900-х годов, когда организации Национального общегреческого совета провели «Греческие песни». Организации NHPC (Божественная девятка) использовали песни и танцы как призыв и ответ, чтобы воодушевить аудиторию. Это также стало для организаций способом продемонстрировать гордость и единство в своей группе.

– Эта великая традиция единства и духа товарищества передавалась через поколения организаций. «Греческие пения» превратились в греческие шоу, которые в конечном итоге превратились в степ-шоу, которые остаются популярными и по сей день. Степпинг оценивается по спортивному мастерству, оригинальности степа, выступлению на сцене и униформе. Соревнования по степпингу и сражения могут быть ожесточенными, и победит только команда с лучшими показателями.

– Влияние степпинга на поп-культуру многократно возросло за последние 30 лет.

— Степпинг был показан во многих эпизодах спин-оффа Cosby Show Different World. В 1992 году по телевидению транслировались первые общенациональные соревнования по степпингу S.T.O.M.P. В том же году Черное братство Alpha Phi Alpha выступило на инаугурации президента Билла Клинтона. Церемония открытия летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте также включала степпинг.

— BET Networks была одной из первых сторонниц степ-шоу, часто демонстрируя степ-команды на популярных шоу из Teen Summit , до 106 и Park до ежегодного мероприятия Spring Bling . В популярном шоу MTV America’s Best Dance Crew участвовали команды, которые регулярно использовали степ-программы в своих выступлениях.

С выпуском STEP наследие искусства будет продолжать расти и достигать новых поколений молодых людей.

шагов | производительность | Британника

Похожие темы:
танец
исполнительское искусство

См. весь связанный контент →

stepping , также пишется как steppin’ , также называется blocking , сложное синхронное танцевальное представление, в котором африканские народные традиции сочетаются с популярной культурой. Шагание включает в себя хлопки в ладоши, шлепки по телу, вокализацию и драматические движения. Степпинг был разработан афроамериканскими братствами и женскими клубами в середине 20-го века, а также практикуется латиноамериканскими и азиатско-американскими греческими братствами, а также другими группами, и он стал развлекательной и соревновательной деятельностью в некоторых американских средних школах.

По словам танцовщицы, историка танца и ученого Джеки Мэлоуна, которая много писала об афроамериканском движении, «в современном степе мы прежде всего замечаем звук барабана». Звук барабана, однако, создается не барабаном, потому что степпинг выполняется без музыкальных инструментов. Вместо этого степпинг-команды используют собственное тело для воспроизведения ритмичных звуков. Шагание включает обширные и сильно синкопированные хлопки, удары руками по различным частям тела и, конечно же, топание ногой, к которому относится название.

Хлопки в ладоши и топанье ногами присутствуют в афроамериканских народных танцах с 19 века. Хотя некоторые ученые рассматривали эти элементы как ответ на запрет барабанов рабовладельцами в эпоху рабства, такая практика также была признана в различных западноафриканских традициях.

Служба в армии также наложила свой отпечаток на степпинг. По мере того как военные все чаще присоединялись к братствам после Второй мировой войны, элементы, почерпнутые из маршей и учений, вошли в культуру братства, особенно шагая. Вокализация вызова и ответа, хотя и является явно афроамериканской традицией, также является военной практикой.

Степпинг зародился в черных братствах в конце 1940-х и 1950-х годах, когда участники пели а капелла (без аккомпанемента) и часто имитировали хореографические шаги музыкальных групп, таких как Temptations и Four Tops. В 1960-х годах степпинг начал процветать благодаря включению традиционных африканских ритуальных танцев и других элементов, таких как чечетка и гимнастика.

С годами степ стал намного сложнее, с использованием реквизита, высокого уровня атлетизма и сложных синхронизированных движений тела. Теперь он включает в себя элементы многих других популярных художественных форм, включая военные учения, детские игры, черлидинг, боевые искусства, акробатику и хип-хоп.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Когда группа братств и женских клубов публично демонстрирует свою технику шагания, это мероприятие называется «степ-шоу», а иногда соревнования называются «шаг-офф».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *