Разное

Средние дистанции: Nothing found for Beg Na Srednie Distancii %23I

Техника бега на средние дистанции

Это способ реализации наиболее рациональных и оптимальных движений бегуна, позволяющий пробегать определенную дистанцию с планируемой скоростью. Методология модификации и совершенствования техники должна строиться на последовательном освоении отдельных ее элементов и целостной структуры как действий согласно уровням управления движения. Это реализуется через повышение эффективности, вариативности и экономичности параметров движений в соответствующих формах общих, специальных и целостных упражнений.

Для бега на средние дистанции очень важным является умение изменять технику в условиях наступающего утомления, когда организм наполняется молочной кислотой.

Для анализа техники бега выделяют старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.

Старт и стартовый разгон

В беге на средние дистанции применяется высокий старт. По свистку или команде «На старт» бегуны быстро занимают исходное стартовое положение, поставив толчковую ногу вперед к линии, не наступая на нее. Вторую ногу ставят на носок сзади на расстоянии одной стопы от пятки впереди стоящей ноги. Обе ноги слегка сгибаются, тяжесть тела в большей степени переносится на впереди стоящую ногу, взгляд направляется перед собой. Разноименная впереди стоящей ноге согнутая в локте рука вместе с плечом выносится вперед, вторая рука отводится назад. Пальцы рук свободно согнуты. По команде «Марш» или выстрелу бегун в наклоне, активно проталкивая себя, быстро начинает бег. Стартовый разгон должен обеспечить набор наиболее оптимальной скорости бега на данную дистанцию. Более быстрый набор скорости вызывает излишние энергетические траты и раннее закисление организма. Большинство бегунов осуществляют разгон к 60-70 м дистанции, используя естественное увеличение частоты и длины шага. Стартовое ускорение, когда скорость бега превышает среднедистанционную, подразделяется на набор скорости и постепенное ее снижение к дистанционной скорости, что необходимо отрабатывать в тренировочном процессе.

Бег по дистанции

В беге на средние дистанции длина шага равняется 190-220 см при частоте 3,5-4,5 шага/с. Почти вертикальное положение туловища (наклон вперед не превышает 4-5° и может изменяться в пределах 2-3°) обеспечивает оптимальные условия для выноса ноги вперед. Руки согнуты примерно под углом 90° и свободно двигаются вперед-назад в соответствии с движениями ног. Работа рук обеспечивает поддержание равновесия и способствует ускорению или замедлению темпа движения.

Ноги ставятся на дорожку по обе стороны средней линии с передней части стопы.

Момент эффективного отталкивания осуществляется под углом 50-55° и характеризуется полным выпрямлением ноги. В этом положении голень параллельна толчковой ноге. Активному отталкиванию способствует мах свободной ногой, который заканчивается торможением бедра за счет включения мышц задней поверхности. Благодаря отталкиванию и маху тело переходит к полету, где бегун получает относительный отдых. Нога, заканчивая толчок, расслабляется и, сгибаясь в коленном суставе, тянется за бедром. При этом голень второй ноги реактивно выносится вперед. Более эффективное отталкивание заканчивается поворотом в тазобедренном суставе в сторону маховой ноги. Активное сведение бедер, начинающееся в этой фазе, обеспечивает приземление слегка согнутой ногой в колене, что уменьшает тормозящее ее действие в момент постановки на переднюю часть стопы. Постановка ноги осуществляется не пассивным, а активным механизмом «захвата», что в амортизационной фазе позволяет в большей мере рекуперировать энергию. Это обеспечивает и инерционный проход вертикали бегуну. Голень ноги, находящейся сзади, прижимается к бедру, способствуя некоторому отдыху бегуна и быстрому выносу ноги вперед-вверх. Фаза заднего толчка обеспечивает максимальный эффект отталкивания сочетанием сил инерционных, реактивных и концентрированных мышечных сокращений. При этом необходима тонкая дифференцировка последовательности срабатывания мышц между тазобедренным и голеностопным суставами. Акцентированность толчка индивидуально ощущается в проталкивании через большой палец стопы.

При беге по повороту осуществляется некоторый наклон туловища внутрь дорожки, стопа правой ноги ставится с некоторым разворотом пятки наружу. Правая рука работает более активно и несколько вовнутрь.

Основные черты техники определяются следующим образом: туловище немного наклонено вперед, плечи слегка разведены, таз несколько выдвинут вперед, голова держится прямо, подбородок опущен, мышцы лица и шеи не напряжены, движения рук и ног широки и свободны.

Финиширование

Переход к финишированию осуществляется некоторым наклоном туловища вперед и увеличением частоты и длины шага на последних 200-400 м. Бег на финишном участке по характеристикам приближается к спринтерскому, особенно перед финишным створом. Некоторые делают рывок или бросок на ленточку. Более выгодно равномерное распределение усилий на финишном отрезке. Многие спортсмены специально тренируют способность к финишному ускорению.

Читать далее
← Основные правила соревнований в беге на средние дистанцииМетодика обучения технике бега на средние дистанции →

Инновационная технология физической подготовки юных бегунов на средние дистанции — Департамент физической культуры и спорта

ПечатьDOCPDF

В. Б. Гаврилов, В. А. Рыбаков, В. Н. Селуянов

Аннотация

Проводилось исследование эффективности инновационной технологии планирования нагрузок с применением локальных силовых, прыжковых и спринтерских упражнений, в подготовке бегунов на средние дистанции. В исследовании приняли участие спортсмены 15–17 лет. Результаты оценивали по данным методик ступенчатого теста, МАМ, педагогического тестирования и эксперимента. Доказана более высокая эффективность инновационной технологии с применением объема беговой подготовки в разы меньше обычного варианта планирования нагрузок.

Введение

Методическая деятельность выполняется в соответствии с логикой проектирования, в которой ключевое место занимает способ конструирования новых педагогических технологий. В ряду широко известных, таких как метод проб и ошибок, мозгового штурма и др., особое место занимает имитационное моделирование на основе идеальной или математической модели объекта исследования. В этом случае удается разрабатывать новые, ранее не применяемые педагогические методы тренировки спортсменов — инновации.

При рассмотрении подготовки бегунов на средние дистанции (средневиков) В. Н. Селуянов (2001) отметил, что большинство применяемых средств и методов основано на использовании модели организма человека в виде «пробирки», в которой разворачиваются основные биохимические процессы. В такой модели нет места мышечным волокнам (МВ) разного типа, мышц полезных для бега и пассивных, нет законов физиологии и биомеханики. В связи с этим рождаются неадекватные идеи по планированию тренировочных нагрузок, например, для роста аэробных возможностей надо тренироваться в истинно аэробных условиях и т. п.

В случае использования более сложной модели, а именно, с рассмотрением основных мышц бегуна (мышцы передней и задней поверхности бедра, голени), с учетом мышечной композиции, законов рекрутирования двигательных единиц мышечных волокон (ДЕ), современных достижений биоэнергетики мышечного метаболизма, возможно принципиально новое построение тренировочного процесса.

Можно предположить, что для роста спортивных достижений средневику нужно в основных мышцах увеличивать массу миофибрилл в окислительных мышечных волокнах, а также массу митохондрий в промежуточных и гликолитических мышечных волокнах (1, 4). По возможности контролировать состояние сердечно-сосудистой системы так, чтобы знать — не является ли она лимитирующим звеном. В этом случае, когда процесс планирования нагрузок отталкивается от биологической сущности необходимых изменений, могут быть использованы средства подготовки нетипичные для практики подготовки бегунов. Например, для увеличения массы миофибрилл в окислительных мышечных волокнах применяются локальные силовые упражнения в статодинамическом режиме (В. Н. Селуянов, 2001), а для увеличения массы митохондрий в высокопороговых ДЕ — скоростные и скоростно-силовые (прыжковые) упражнения. Следовательно, можно предположить, что основными средствами подготовки бегунов на средние дистанции являются локальные силовые упражнения, прыжковые и спринтерские. Бег с соревновательной скоростью можно рассматривать как интегральную предсоревновательную подготовку (2).

В связи с этим целью исследования является изучение эффективности инновационной технологии планирования нагрузок с применением как основных средств — локальных силовых, прыжковых и спринтерских упражнений в подготовке бегунов на средние дистанции.

Методы и организация исследования

1. Ступенчатый тест. Лабораторное тестирование выполнялось с целью определения аэробного и анаэробного порогов. При тестировании на велоэргометре педалирование выполнялось с темпом 75 об/мин. Нагрузка задавалась ступеньками. На первой ступеньке устанавливалось сопротивление 0,5 Кр (5Н). Через каждые две минуты сопротивление на велоэргометре увеличивалось на 0,5 Кр (37 Вт). Упражнение заканчивалось при достижении максимального потребления кислорода. Регистрировались частота сердечных сокращений (ЧСС) при помощи прибора POLAR Vantage NV и Polar Advantage Interface и легочная вентиляция (ЛВ) при помощи волюметра VoliD-900. По моментам изменения скорости ЛВ и ЧСС оценивались мощность (М) вентиляционных аэробного и анаэробного порогов (АэП, АнП) (5). По результатам тестирования определялись показатели реального максимального потребления кислорода (МПК), а также потребление кислорода на уровне АэП и АнП, и ударный объем сердца (УОС).
Ударный объем сердца (SV) рассчитывается (В.  Н. Селуянов с соав., 2006) по формуле:

где: W — мощность работы, M — масса спортсмена, HR — ЧСС при выполнении работы.

2. Тест МАМ. На велоэргометре выполнялся второй тест — педалирование с максимальным темпом и нагрузкой, вычисляемой по формуле:

На 5—7 с теста наблюдается максимальные темп и мощность педалирования. Это показание бралось как результат теста. По результатам тестирования оценивается максимальная алактатная мощность (МАМ).

3. Педагогическое тестирование. Прыжок в длину с места позволяет оценить уровень силовой подготовленности мышц передней поверхности бедра. Тройной прыжок с ноги на ногу позволяет оценить уровень развития силы мышц задней поверхности бедра. Бег 30 м с хода дает представление о скоростно-силовых качествах спортсменов. Также в батарею педагогических тестов входил бег на 60 м и 200 м.
Для оценки аэробной подготовленности проводится ступенчатый тест с нарастающей скоростью: 200 м + 200 м + 200 м + 400 м + 400 м + 400 м с регистрацией ЧСС и R—R интервалов.

4. Педагогический эксперимент. В исследовании приняли участие 12 спортсменов 15—17 лет из ДЮСШ № 82. Проводится сравнение 5-месячного цикла подготовки контрольной и экспериментальной групп.

Результаты и их обсуждение

В октябре, ноябре и декабре спортсмены экспериментальной группы тренировались по плану 7-дневного микроцикла, а в январе и феврале по плану 10-дневного микроцикла, который заканчивался выступлением в соревнованиях. Контрольная группа тренировалась по традиционной системе тренировок. В таблице 1 представлены данные объема и интенсивности работы за 5 месяцев подготовки контрольной и экспериментальной групп. Интенсивность средств пересчитана в процентах от соревновательной скорости на 800 м, которая взята за 100 %. Нужно заметить, что в экспериментальной группе объем выполненной работы минимум в 2 раза меньше объемов работы контрольной группы.

Акцент в тренировке экспериментальной группы делался на выполнение упражнений, позволяющих увеличить силу окислительных мышечных волокон, а также упражнений, способствующих разрастанию митохондриального аппарата гликолитических мышечных волокон. Спортсмены экспериментальной группы выполняют существенно больше прыжковых упражнений, причем все прыжки выполняются с большой амплитудой и с максимальным или околомаксимальным усилием, и много коротких спринтерских отрезков. Упражнения силового характера выполняются в статодинамическом режиме с собственным весом, в отличие от контрольной группы, где силовая работа выполняется со штангой.

В таблице 2 представлены результаты педагогического тестирования и спортивный результат участия в соревнованиях в беге на 800 м. Тестирование функционального состояния и педагогические тесты подтверждают эффективность специальных силовых тренировок. У всех спортсменов экспериментальной группы произошел существенный, статистически достоверный прирост МАМ, а также приросты в беге на 30 м с/х, 60 м, 200 м, прыжках в длину с места и тройным прыжком с ноги на ногу статистически достоверно превышающие приросты контрольной группы. Объемы беговых нагрузок экспериментальной группы статистически достоверно уступают объемам контрольной группы. Особенно это касается медленного продолжительного бега. Благодаря тестированию, проведенному перед экспериментом, был сделан вывод о том, что сердечно-сосудистая система не является лимитирующим фактором подготовки и требует только поддержания уровня, позволяя более серьёзно заниматься слабым звеном — мышечным аппаратом. При этом приросты произошли и в аэробных показателях подготовленности. Так при ЧСС = 170 уд/мин скорость бега возросла с 3,58 м/с до 4,29 м/с (p ≤ 0,01). Всё это отразилось на соревновательном результате в беге на 800 м. В экспериментальной группе средний прирост составил 5,77 с, а в контрольной группе 3,28 с (p < 0,01). Величина изменений показателей функциональной подготовленности спортсменов экспериментальной группы показана в таблице 3.

Спортсмены экспериментальной группы выполняли объем работы достоверно меньший как по интенсивности, так и по объему нагрузки. Однако, прирост соревновательных результатов, показателей педагогического тестирования и физической подготовленности позволяет говорить об эффективности разработанного цикла подготовки. Основанная на знании протекания физиологических процессов в организме спортсменов подготовка была оптимизирована, что позволило уменьшить нагрузку на опорно-двигательный аппарат.

Таблица 1. Сравнение нагрузки экспериментальной и контрольной групп в месячном мезоцикле (в процентах от скорости бега на соревновательную дистанцию — 800 м)

Средства подготовкиОктябрьНобярьДекабрьЯнварьФевраль
эксп. гр.контр. гр.эксп. гр.контр. гр.эксп. гр.контр. гр.эксп. гр.контр. гр.эксп. гр.контр. гр.
1Бег с V

4824146283472197118259163
2Бег с V = 0,9V800м, км016,2011,712,18,122,88,318,17,8
3Бег с V = V800м, км12,87,515,9912,112,37,58,17,57,9
4Бег с V = 1,1V800м, км02,105,39,110,25,47,15,47,1
5Бег с V > 1,1V800м, км4060430202
6ООБ, км64,8266,867,930984,3252,6106,7207,590187,8
7Прыжки, кол-во отталкив.36402980359051201820503061044705803890
8ОФП, часы8108128104848
9Штанга, т030040030015015
10Упр. в статодин. режиме40000100000500003500030000
11Кол-во стартов/прикидок0/20/00/20/04/24/06/08/06/06/0

Таблица 2. Результаты педагогического тестирования до и после 5 месяцев подготовки

Экспериментальная группаКонтрольная группа
до экспериментапосле экспериментаpдо экспериментапосле экспериментаp
800м, мин02:16,3 ± 7,602:10,6 ± 8,9<0,0102:09,8 ± 6,602:06,5 ± 5,8<0,01
30м с/х, с3,45 ± 0,223,25 ± 0,23<0,0013,42 ± 0,253,32 ± 0,25<0,01
60м, с7,50 ± 0,257,27 ± 0,26<0,0017,51 ± 0,347,36 ± 0,31<0,01
200м, с26,23 ± 1,7625,46 ± 1,59<0,0125,95 ± 1,5225,32 ± 1,33<0,01
длина, см254 ± 22268 ± 18<0,001258 ± 15265 ± 12<0,01
3-ой, см739 ± 70780 ± 64<0,001760 ± 59782 ± 56<0,01

Таблица 3. Изменение показателей физической подготовленности экспериментальной группы за период проведения эксперимента

ПоказательДо экспериментаПосле экспериментаp
Рост, см172,7 ± 3,0173,3 ± 2,6p<0,01
Вес, кг63,8 ± 5,364,2 ± 4,1p>0,05
МПК, л3,2 ± 0,53,4 ± 0,4p<0,01
УОС, мл118,0 ± 15,4118,2 ± 16,5p>0,05
ЧСС АэП, уд/мин123,7 ± 10,9114,0 ± 5,8p<0,01
ЧСС АнП, уд/мин160,7 ± 10,8167,2 ± 5,6p<0,05
Мощность на АэП, Вт87,4 ± 12,4103,6 ± 14,9p<0,01
Мощность на АнП, Вт175,2 ± 22,7197,0 ± 19,5p<0,01
Мощность на АнП, Вт/кг2,7 ± 0,33,1 ± 0,3p<0,01
Мощность на МПК, Вт236,5 ± 35,3258,7 ± 33,5p<0,05
Мощность на МПК, Вт/кг3,7 ± 0,64,1 ± 0,6p<0,05
МАМ ног, Вт787,8 ± 103,2856,2 ± 82,5p<0,001
МАМ ног, Вт/кг12,3 ± 1,013,4 ± 1,0p<0,001
Выводы

1. Доказана эффективность применения инновационной технологии планирования нагрузок с применением локальных силовых, прыжковых и спринтерских упражнений в подготовке бегунов на средние дистанции. Средний прирост соревновательного результата в беге на 800 м в экспериментальной группе составил 5,77 с (p < 0,01), в контрольной группе 3,28 с (p < 0,01).

2. Выявлено достоверное улучшение показателей скоростно-силовой подготовки: увеличение МАМ с 12,3 до 13,4 (p < 0,001), в беге на 60 м с 7,50 до 7,27 (p < 0,001).

3. Произошло улучшение аэробных возможностей сердечно-сосудистой системы спортсменов, тренировавшихся по инновационной технологии, о чем свидетельствует увеличение значения МПК с 3,2 л до 3,4 л (p < 0,01).

Литература

  1. Э. Арсели, Р. Канова. Тренировка в марафонском беге: научный подход. — М.: Терра спорт, 2000. — 71 с.
  2. Н. Г. Озолин. Современная система спортивной тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 479 с.
  3. В. Н.  Селуянов. Моделирование в теории спорта (физическая подготовка спортсменов): Учебное пособие. — М.: ГЦОЛИФК, 1991. — 58 с.
  4. В. Н. Селуянов. Подготовка бегуна на средние дистанции. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 104 с.
  5. K. Wasserman, B. J. Whipp, J. A. Davis. Respiratory physiology of exercise: metabolism, qas exchange and ventilatory control. In: Widdicombe J. etc: MTP International review of physiol Resp., Physiol 111, University Park Press. — Baltimore. — 1981. — № 23. — P.149 149 —149 211.

Легкая атлетика | Определение, история, события и факты

Боб Бимон

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Бутч Рейнольдс
Элиуд Кипчоге
Усэйн Болт
Оскар Писториус
Елена Исинбаева
Похожие темы:
прыжок с шестом
бросок веса
толкание ядра
длинный прыжок
кидать молот

Просмотреть весь соответствующий контент →

Последние новости

9 февраля 2023 г. , 21:27 по восточноевропейскому времени (AP)

Менструальные вопросы, вырезанные из спортивных форм на фоне критики

Вопросы о менструальном анамнезе спортсменок больше не будут появляться в медицинских Формы Учащиеся средней школы Флориды должны заполнить перед началом занятий спортом, хотя новая форма по-прежнему будет запрашивать у спортсменов пол, указанный при рождении, а не только их пол

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

легкая атлетика , также называемая легкая атлетика или легкая атлетика , различные соревнования по бегу, ходьбе, прыжкам и метаниям. Хотя эти соревнования называются легкой атлетикой (или просто легкой атлетикой) в Соединенных Штатах, в других странах они обычно называются легкой атлетикой. В этой статье рассказывается об истории, организации и управлении спортом, проведении соревнований, правилах и технике отдельных соревнований, а также о некоторых наиболее выдающихся спортсменах.

Легкая атлетика — старейшая форма организованного спорта, развившаяся из самых основных видов деятельности человека — бега, ходьбы, прыжков и метания. Легкая атлетика стала самым по-настоящему международным видом спорта, и почти каждая страна мира участвует в той или иной форме соревнований. Большинство стран отправляют команды мужчин и женщин на проводимые раз в четыре года Олимпийские игры и на официальные чемпионаты мира по легкой атлетике. Также проводится несколько континентальных и межконтинентальных чемпионатов, в том числе европейских, стран Содружества, африканских, панамериканских и азиатских.

Под общим названием легкой атлетики подразумевается целых два десятка различных соревнований. Эти мероприятия, обычно проводимые на открытом воздухе, составляют собрание. Соревнования по бегу на открытом воздухе проводятся на овальной дорожке длиной 400 или 440 ярдов, а полевые соревнования (прыжки и метания) проводятся либо внутри периметра дорожки, либо на прилегающих территориях.

Во многих частях мира, особенно в Соединенных Штатах, Канаде и Европе, зимой спорт перемещается в закрытые помещения; из-за ограниченного места некоторые события изменены, а некоторые полностью удалены.

Викторина «Британника»

Я величайший (спортсмен)

Также в общую сферу легкой атлетики входят отдельные, но связанные соревнования, которые не проводятся на беговой дорожке. Соревнования по бегу по пересеченной местности проводятся на различных типах сельской местности и парковой зоны. Марафоны и забеги на другие длинные дистанции проводятся на дорогах, а забеги на длинные дистанции проводятся на размеренных дорожных трассах. Правила, которым следуют все организованные соревнования, устанавливаются и соблюдаются Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (ИААФ) и ее членами от каждой страны. ИААФ также ратифицирует все мировые рекорды.

История

Происхождение и раннее развитие

Достоверных сведений о первых днях легкой атлетики как организованного вида спорта немного. Известно, что египетская и азиатская цивилизации поощряли легкую атлетику за много веков до христианской эры. Возможно, уже в 1829 г. до н.э. Ирландия была ареной проведения Tailteann Games на фестивале Lugnasad, в котором участвовали различные виды легкой атлетики. Олимпийские игры в Греции, традиционно датируемые 776 г. до н. э., продолжались на протяжении 11 столетий, прежде чем закончились примерно в 39 г. н. э.3. Эти древние олимпиады были делом сугубо мужским, как для участников, так и для зрителей. Считалось, что греческие женщины организовали свои собственные Герейские игры, которые, как и Олимпийские игры, проводились каждые четыре года.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Легкая атлетика в том виде, в каком она практикуется сегодня, зародилась и достигла своего апогея в Англии. Первое упоминание об этом виде спорта в Англии относится к 1154 году, когда в Лондоне впервые были созданы тренировочные поля. Этот вид спорта был запрещен королем Эдуардом III в 1300-х годах, но столетие спустя возродился Генрихом VIII, известным как искусный метатель молота.

Современное развитие

Однако развитие современного спорта началось только с начала 19 века. Организованные любительские бега проводились в Англии еще в 1825 году, но наибольший подъем легкой атлетики на тот момент пришелся на 1860 год. В 1861 году Гребной клуб Западного Лондона организовал первые соревнования, открытые для всех любителей, а в 1866 году был основан Любительский спортивный клуб (AAC), который провел первые английские чемпионаты. Акцент во всех этих встречах делался на соревнованиях для «джентльменов-любителей», которые не получали денежной компенсации. В 1880 году AAC уступила руководящие полномочия Любительской спортивной ассоциации (AAA).

Первое соревнование в Северной Америке состоялось недалеко от Торонто в 1839 году, но именно Нью-Йоркский спортивный клуб, основанный в 1860-х годах, поставил спорт на прочную основу в Соединенных Штатах. Клуб провел первые в мире соревнования в закрытых помещениях и способствовал созданию в 1879 году Национальной ассоциации спортсменов-любителей Америки (NAAAA) для проведения национальных чемпионатов. Девять лет спустя Любительский спортивный союз (AAU) стал национальным руководящим органом на фоне сообщений о том, что NAAAA не проявляет должной пропаганды дилетантства.

Легкая атлетика была хорошо известна во многих странах к концу 1800-х годов, но только после возрождения Олимпийских игр в 1896 году этот вид спорта стал по-настоящему международным. Хотя Олимпийские игры начались скромно, они вдохновили и оказали стандартизирующее влияние, которое должно было распространить интерес к легкой атлетике во всем мире. В 1912 году была основана Международная любительская легкоатлетическая федерация (ИААФ), и к моменту своего 75-летия в 1987 году эта организация насчитывала более 170 национальных членов. Его правила применялись только к мужским соревнованиям до 19 лет.36 года, когда ИААФ также стала руководящим органом женской легкой атлетики.

Основные международные соревнования до Второй мировой войны включали Олимпийские игры, Игры Британской империи и чемпионаты Европы, но после войны легкая атлетика пережила период своего наивысшего роста, особенно в развивающихся странах. К 1950-м годам спортсмены мирового класса из стран Африки, Азии и Латинской Америки добились больших успехов на международных соревнованиях.

Искусство бега на средние дистанции

Энди Янг, тренер серебряной медалистки Олимпийских игр Лоры Мьюир и олимпийской чемпионки Джеммы Рики, рассказывает о том, что необходимо для преодоления дистанции от 800 до 3000 м.

Бег на средние дистанции представляет собой баланс нескольких различных элементов. К ним относятся три вида бега – выносливость, скорость и скоростная выносливость, а также сила, кондиционирование и техника. Это универсально. Каждый на любом уровне может научиться улучшать свои показатели, улучшая каждый из различных элементов.

Бегать может каждый

По сути, каждый может стать каким-то бегуном на длинные дистанции и значительно улучшить свои навыки, тренируясь, но достигнутый уровень будет в основном определяться природными способностями. Бег на длинные дистанции, возможно, более благоприятен, чем, скажем, спринт, который больше зависит от того, есть ли у вас быстро сокращающиеся мышечные волокна.

Чтобы стать бегуном на длинные дистанции, не обязательно быть очень худым. Если вы собираетесь стать лучшим в мире (это 0,001% лучших), то соотношение мощности и веса должно быть правильным, но в целом в беге на средние дистанции есть больше возможностей для разных типов телосложения.

Это миф, что тощий всегда быстрее и всегда обеспечивает лучшее соотношение мощности и веса. Это из-за необходимости убедиться, что тело правильно питается и не ломается. Для элитных бегунов найти баланс, который позволяет скользить по земле, не теряя при этом силы, необходимой для движения, а также для обеспечения организма достаточным количеством топлива для поддержания требуемой тренировки, является настоящей проблемой.

Это сложно

Бег на средние дистанции — не самая веселая и не самая легкая дисциплина — возможно, одна из самых сложных. Это включает в себя обучение работе в этой красной зоне, когда вы действительно устали, ваши мышцы болят, и вы должны научиться продолжать работать. Со временем организм привыкает и адаптируется. Некоторые люди говорят о тяжелых тренировках, чтобы вам было легче участвовать в гонках, потому что именно на тренировках выполняется действительно тяжелая работа.

Джемма Рики (ФИДАЛ/Коломбо)

Развитие скорости

Скорость нельзя развивать так же, как выносливость. Гораздо проще взять кого-то, кто может бегать, и добавить выносливости, чем взять кого-то с выносливостью и добавить чистую скорость.

Однако каждый бегун может стать быстрее. Я не имею в виду, что вы можете стать таким же быстрым, как Дина Ашер-Смит на 100 м, но благодаря повторяющейся работе над техникой и скоростными упражнениями, неделю за неделей — и это то, что часто игнорируется — со временем ваша техника улучшится и улучшится. сделать вас быстрее.

Если вы можете пробежать 400 м за 50 секунд, то круг за 60 секунд не будет таким быстрым, но если вы можете пробежать только 400 м за 59 секунд, то 60 секунд будут ощущаться довольно близко к вашим пределам. Таким образом, вы должны попытаться улучшить свою скорость и экономичность бега, потому что спринтерский финиш или изменение темпа действительно помогает бегуну на длинные дистанции.

Техника

Разработка хорошей техники важна, но не проста и не меняется в одночасье. Речь идет о многократных тренировках, попытках сделать что-то правильно, работе над упражнениями неделю за неделей. Это может помочь технике и помочь мышечной памяти.

Если вы постоянно делаете что-то правильно, со временем ваша техника улучшится. Это постепенный процесс, когда за небольшими улучшениями следуют более мелкие улучшения.

Старые привычки все еще могут легко вернуться. В глазах большинства людей у ​​Лауры Мьюир действительно хорошая техника, но ей все еще приходится очень много работать, чтобы поддерживать ее на таком высоком уровне.

Даже будучи одним из лучших в мире в 28 лет с олимпийской медалью, ему еще есть куда расти. Я до сих пор ловлю себя на том, что пристаю к Лоре по поводу аспектов ее техники. Не существует волшебного способа просто прийти и сказать: «Измени это, измени это», но это то, над чем вы будете работать на протяжении всей своей карьеры.

Лаура Мьюир побеждает в Монако (Бриллиантовая лига)

Пробег

Нет правильного и неправильного ответа. Один из способов — перейти к более медленному формату, основанному на выносливости, с большей громкостью, а другой способ — более скоростным — быстрее, но с меньшей громкостью. Я видел, как оба двигались к одинаковым результатам в конце. Хотя это совершенно разные подходы с точки зрения общего пробега, оба они возвращаются к ключевым элементам.

Если вы подойдете к нему со стороны истинной дистанции — имея скоростную выносливость и немного скорости — это поможет, в то время как выносливость по-прежнему является важным элементом подхода к более быстрому, но более короткому пробегу, особенно когда вы становитесь старше.

Нельзя сказать, что это должно быть то, то или другое.

Я склоняюсь к тому, что все делается немного быстрее без большого пробега.

Работа в тренажерном зале

На протяжении большей части своей карьеры Лора занималась в тренажерном зале один раз в неделю, но недавно я добавила второй. Я впервые подняла тяжести. Сессия будет своего рода силовой работой, в основном кругами, один раз в неделю в течение года, и мы не обязательно закроем ее в сезон трассы. Это всегда было ключевым элементом программы.

Если вы посмотрите на Джемму [Рики] и Лору, вы увидите, что у них сильное, подтянутое телосложение, и это из недели в неделю, они занимаются силовыми тренировками. Мы не работали над созданием больших объемов, но то, что вы видите, это хорошо подготовленные спортсмены.

Восстановление

Я всегда даю своим спортсменам один день отдыха в неделю. Мы много тренируемся и интенсивно тренируемся в течение шести дней, и, так сильно бросив вызов телу, важно дать ему время на восстановление. Кроме того, если у вас есть какие-либо придирки или проблемы с мышцами, то если дать телу выходной, это даст ему шанс восстановиться.

Восстановление — это то, к чему я всегда относился очень серьезно. Я могу столкнуться с восстанием, если попытаюсь отнять этот выходной! Если бы мне нужно было выполнить дополнительную работу, я бы предпочел сделать больше за шестидневный период и сохранить день восстановления, а не потерять выходной.

Энди Янг с Лаурой Мьюир (Марк Ширман)

Учимся участвовать в гонках

На этот вопрос нет простого ответа, но жизненно важно просто участвовать в гонках. Возьмите Лору и Джемму. Когда я познакомился с ними, это были совершенно разные спортсмены с точки зрения их способности к гонкам.

Я начал работать с Лаурой, когда ей было 18 лет, и она совсем не была опытной гонщицей. Это был почти случай научить ее делать это с нуля.

Она не много участвовала в гонках, и то, что она делала, не было в особо конкурентной среде, поэтому, когда ее отправили на трековую гонку с 10 другими хорошими девочками, это было не то, что ей было особенно комфортно. или особенно осведомлен о.

Джемма прошла через возрастные группы клуба и участвовала в гораздо большем количестве гонок, так что в этой среде она была гораздо более естественной бегуньей и гонщицей. Ей было намного комфортнее в нем, поэтому мне пришлось учить ее меньшему количеству этих элементов.

Ключевым моментом является просто выйти и посмотреть, что работает, а что нет. Я большой поклонник гонок British Milers’ Club, но вы также можете многому научиться, просто участвуя в клубных гонках, которые не имеют темпа – научиться правильно позиционировать себя, делать ошибки и учиться на них.

Здорово, если вы можете начать в юном возрасте, когда это намного веселее, и узнать, где быть в гонке, смотреть и совершенствоваться. Иногда проще посмотреть другую гонку и указать на ошибки, чем всегда возвращаться назад и критиковать свои собственные гонки.

Когда они моложе и на более низком уровне, я призываю людей много участвовать в гонках – в помещении, на открытом воздухе, по пересеченной местности, где угодно. В конце концов, гонки — это то, ради чего вы тренируетесь.

Советы для юных бегунов

В тренировках, которые я описал до сих пор, я в первую очередь говорю о том, что подходит для взрослых. Я бы провел большое различие между этим и тем, что я бы посоветовал более молодому спортсмену. Для меня было бы очень легко взять хорошего 14-летнего подростка и развить некоторые аспекты его бега, чтобы он очень быстро выглядел как потенциальная звезда, но это не обязательно будет хорошо для его долгосрочного развития.

Я предпочитаю более сбалансированный подход, дождавшись, когда спортсмен закончит школу, прежде чем позволить ему присоединиться к моей группе, когда ему исполнится по крайней мере 18 лет. Надеюсь, к тому времени его тело разовьется больше, прежде чем позволить ему тренироваться как взрослому.

В юности рекомендуется улучшать все ключевые элементы – выносливость, скорость и скоростную выносливость, – а по мере взросления спортсмена может быть хорошей идеей добавить немного силы и физической подготовки с помощью круговых тренировок.

Однако очень важно не пытаться впихнуть все сразу и не переусердствовать с тренировками в более молодом возрасте. В этом возрасте эти различные элементы могут распределяться в течение года с разной направленностью в разное время.

Эрин Уоллес (Марк Ширман)

Я бы предпочел увидеть разностороннего спортсмена в 18 лет, который не перетренируется, когда присоединится к моей группе, чем того, кто слишком сильно или слишком рано напрягал свое тело.

Мне бы хотелось, чтобы более молодые спортсмены уделяли больше внимания работе над техникой и ее совершенствованию. Если вы работали над техникой в ​​подростковом возрасте, то, скорее всего, вы станете лучше, когда станете старше и увеличите количество тренировок. Если у вас уже есть лучшая техника и лучшая экономичность бега, вы находитесь в более сильном положении.

В первые годы реакция организма на тренировку может немного отличаться от реакции взрослого человека. Молодые люди на беговой дорожке могут делать что-то, что выглядит немного более основанным на скорости или менее специфичным с более длительным восстановлением, но даже при этом они могут продолжать видеть, как улучшаются их общие аэробные и анаэробные способности, даже если они особо не работали над что.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *