Разное

Слон шахматы фото: Картинки d1 81 d0 bb d0 be d0 bd d1 88 d0 b0 d1 85 d0 bc d0 b0 d1 82 d0 bd d0 b0 d1 8f d1 84 d0 b8 d0 b3 d1 83 d1 80 d0 b0, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d1 81 d0 bb d0 be d0 bd d1 88 d0 b0 d1 85 d0 bc d0 b0 d1 82 d0 bd d0 b0 d1 8f d1 84 d0 b8 d0 b3 d1 83 d1 80 d0 b0

Содержание

Как ходит шахматный слон — Шахматный портал Chessknigi.ru

С историей шахматного слона вы уже, наверняка, ознакомились. В данной же статье вы познакомитесь с передвижениями шахматного слона, его ходами.
Почему у шахматного слона нет хобота? Хобот отвалился, так как слон частенько падал на пол. И шахматной фигурой – слоном – сделали человечка, который управлял этим животным.
Играли ли вы когда-нибудь в шашки? В шашках, после того как одна из простых шашек достигает последней линии, она становится дамкой.

Слон ходит так же, как и дамка в шашках, – по диагонали на любое количество клеток.

Но есть небольшие различия у слона и дамки, а вот какие – вы узнаете ниже.

Шахматные ходы слона

Поставим белых и чёрных слонов, как в начале шахматной партии. И сразу же можно заметить главное отличие от шашечной дамки – есть слоны, которые ходят по белым клеткам. Дамки в шашках – только по чёрным.

Слонов, которые ходят по белым полям, называют белопольными, а которые передвигаются по чёрнымчернопольными.
Слон, так же как и ладья, линейная фигура. На диаграмме показаны все передвижения слонов.
Слон с поля с1 может пойти на а3 и на h6.
Слон с поля f1 может пойти на а6 и на h4.
Слон с поля c8 пошёл на h4.
Слон с поля f8 пошёл на a3.

 

 

Запись ходов шахматного слона.

На доске белая ладья и чёрный слон. Вспомните, как ходит ладья. За сколько ходов ладья может съесть слона? За два.
1. Лh5 – h3 (Ладья h5 пошла на h3).
2. Лh3 : а2 (Ладья h3 бьёт а2).
Такое же задание выполним и слоном.
1. Са2 – f7 (Слон а2 пошёл на f7).
2. Cf7 : h5 (Слон f7 бьёт h5).

Ладья может побить слона двумя различными способами, а вот вторая возможность слона «уходит» за края шахматной доски.

Слон в неопытных руках во время хода часто «переезжает» или «не доезжает» до поля, с которого он может напасть на ладью.

Случается, что слон, отправившись в путешествие по белым полям, через несколько клеток почему-то оказывается уже на чёрных.

Взятие шахматным слоном — задачки

Соберём по Зёрнышкам весь Урожай чёрных фигур. Ты должен не только съесть все фигуры, но и записать все ходы белого слона.
1. Cf1 – b5 2. Cb5 : d7 3. Cd7 – e8 4. Ce8 : h5 5. Ch5 : f3 6. Cf3 – d1 7. Cd1 : b3 Удалось ли тебе справиться с пешкой е5? Белопольным слоном можно сделать лишь почётный обход вокруг пешки.
Ce4 – d5 – e6 – f5 – e4
Белопольный слон бессилен её уничтожить. Нужен чернопольный слон!

 

Белый шахматный слон решил отправиться в гости к чёрному. Поставьте на доске одного слона на h2 и другого слона на поле h7. Между фигурами возведём препятствия в виде чёрных пешек, которые нельзя есть. Давай прогуляемся неуклюжим слоном по интересному Лабиринту.

Путь всего один! Путешествие слона по узкой тропинке надо записать.
Ch2 – g2 – f1 – e2 – d1 – a4 – b5 – a6 – c8 – d7 – e8 – f7 – g8 : h7
Вы нашли этот извилистый путь? Посетите с ответным визитом чёрным слоном белого слона.

Шахматная ладья и шахматный слон — кто сильнее

Давайте сравним, как действуют слон и ладья. Возьмём по два слона и по две ладьи. Накажем одного слона a8 и одну ладью h2 – поставим их в угол; другую пару поместим в центре доски – Cd4 и Лe6.
Сосчитаем, сколько полей бьёт «угловой» (наказанный) слон а8.
Ca8 : b7, c6, d5, e4, f3, g2, h2 = 7 полей.
Зато «центральный» слон бьёт
Cd4 : a1, b2, c3, e5, f6, g7, h8, g1, f2, e3, c5, b6, a7 = 13 полей.
А вот ладьям всё равно, наказаны они вами или нет. Где бы они ни стояли, ладьи всегда бьют по целой горизонтали и по целой вертикали.
Лh2 : a1, b1, c1, d1, e1, f1, g1, h3, h4, h5, h5, h6, h7, h8 = 14 полей;
Лe6 : e1, e2, e3, e4, e5, e7, e8, a6, b6, c6, d6, f6, g6, h6 = 14 полей.

 

Всеволод Викторович Костров

Задайте вопрос или Оставьте свой комментарий

Шахматные фигуры | Название с картинками, сколько белых и черных

Игра в шахматы является одной из древнейших, ей уже много веков. Ее развитие было непрерывным: вначале люди играли зернышками, затем — шариками из глины, и только к Средним векам на доске появились те фигуры, которые знакомы нам. Если вы решили научиться играть в шахматы, первым делом стоит разобраться с шахматными фигурами. Это значительно ускорит и упростит процесс дальнейшего обучения.

Сколько белых и черных фигур на доске

Сегодня во время игры в шахматы каждый игрок использует шесть видов фигур. Они различаются по цвету: у одного белые фигуры, а у второго — черные. При этом «армия» и одного, и другого игрока состоит из 16 единиц. Получается, что всего на доске 32 фигуры обоего цвета. Их мы рассмотрим подробнее чуть дальше. У каждой фигуры есть свое место на доске и определенная траектория движения, способ или способы перемещения во время игры. 

Вот как выглядит начальная расстановка фигур в шахматах:

Название шахматных фигур с картинками

Далее пора разобраться с названием шахматных фигур по картинкам.Здесь мы лишь словами описываем то, как они ходят. Также вы можете переходить по ссылкам, чтобы с помощью видео освоить ходы всех фигур.

Король

Король (King) — это самая главная фигура на «поле боя», вокруг которой и строится игра. Ведь конец игры наступает именно тогда, когда повержен король соперника. Несмотря на свой статус, король довольно ограничен в перемещениях, он может передвигаться всего на одну клеточку в любую сторону. Но при этом у него есть преимущество — возможность рокировки. Этот термин означает совместный ход с ладьей, в ходе которого король отправляется в более безопасно место.

Ферзь

Ферзь (Queen) — это самая активная, сильная и вторая по значимости фигура во время игры. Ее возможности в траекториях движения наиболее разнообразны. Ферзь может ходить как вверх и вниз по доске, так и влево и вправо, а также и по белым, и по черным диагоналям. Королева — тяжела фигура с точки зрения противника, ведь она обладает большими возможностями для защиты короля и практически в любой момент может оказаться в нужном месте. Выглядит ферзь обычно почти так же, как и король, но немного ниже и с часто с небольшим шариком на верхушке.

Ладья

Ладья (Rook) — эта фигурка двигается только вертикально или горизонтально и ограничена препятствиями. На старте у игрока есть две ладьи, которые размещаются по краям поля. Иногда любители называют их «турами», но опытным игрокам это «режет» слух.

Слон

Слон (Bishop) — тоже парная фигура, считается легкой, обычно выглядит как невысокая башенка с заостренной капелькой. Эта форма может напомнить одежды монаха — так оно и есть. Появилась фигурка именно благодаря тому, что католические священники увлекались шахматами и привнесли в нее что-то свое.

Конь

Конь (Knight) — обычно выглядит, как соответствующее животное. Его особенность — необычная манера передвижения, а именно буквой «Г» в любую сторону. Конь легко перепрыгивает через препятствия (фигуры соперника) и в начале игры стоит рядом с ладьей.

Пешка

Пешка (Pawn) — это шахматный солдат, который первым рвется в бой, открывает игру. У каждого есть по 8 пешек. Ходят они наиболее просто — по одной клеточке и только вперед, хотя в качестве первого хода могут перепрыгнуть через клеточку, — а сбивают вражеские фигурки только наискосок. Пешки играют важную роль, они обороняют другие фигуры, а дойдя до противоположного края доски могут вернуть вместо себя любую сбитую ранее фигурку — и ферзя, и ладью, и коня. Исключение здесь составляет только король.

Итак, теперь вы познакомились со всеми фигурами на шахматной доске. Советуем продолжить обучение и до конца разобраться с правилами шахмат. Мы постарались составить наиболее понятное руководство, чтобы после его изучения можно было сразу приступить к осмысленной игре.

Как ходит слон и ладья в шахматах

Урок 4. Как ходят фигуры? Слон. Ладья.

Продолжаем изучать, как ходят шахматные фигуры.

Слон

.

Слон – это сильная, дальнобойная фигура. Слон примерно равноценен коню. Его номинальная ценность составляет также 3 очка. Однако их тяжело сравнивать. Считается, что слон чуть сильнее коня. Но здесь многое зависит от характера играющего и от требований позиции на доске.

Конь и слон считаются в шахматах «легкими фигурами». Звучит, конечно, странновато, в жизни их легкими никак не назовешь 🙂 Но, как назвали, так назвали.

Слон ходит и наносит удары только по диагонали во все стороны и на любое расстояние как показано на рисунке.

Слон не может перепрыгивать через фигуры. Таким образом, если на пути слона стоят другие фигуры, его действие ограничено. На диаграмме ниже наглядно видно, как свои же фигуры с трех сторон ограничили слона. С четвертой стороны на пути слона стоит черный конь. Перепрыгивать через него также нельзя, но его можно хотя бы ударить 🙂 Свои фигуры, понятное дело, бить нельзя.

Ладья.

Ладья наравне с ферзем, считается тяжелой фигурой. Её номинальная стоимость 5 очков. Ладья считается сильной, но при этом прямолинейной и не очень маневренной фигурой.

«Эту фигуру в войне можно сравнить с пушкой. Стреляет сильно и далеко. Ввиду её высокой номинальной стоимости лучше её беречь и держать немного оттянуто, не пуская в гущу событий», такое лирическое отступление о ладье приводит один из итальянских шахматных преподавателей.

Итак, ладья ходит и бьет по прямой на любые расстояния и во все стороны (вперед, назад, вправо и влево). Не может перепрыгивать через другие фигуры. Все, что было сказано про ограничение слона, касается и ладьи.

Таким образом, для того чтобы ладья приносила максимальную пользу её желательно ставить на открытые вертикали.

Ниже указаны легкие задачи для того, чтобы запомнить, как ходят ладья и слон.



Ход белых 
Каким ходом белый слон может, одновременно напасть на черную ладью и коня?
Ход черных
Ладья может ударить белого слона. Выгоден ли такой удар черным? Обоснуйте свой ответ

Самые важные фигуры — ферзь и король будут рассмотрены в следующем уроке.  

←Предыдущий урок

Как ходит и бьёт слон в шахматах (в картинках)

Слон — шахматная фигура равноценная по силе трём пешкам или коню. Иногда слона называют офицером — не будем следовать этому примеру. В англоязычных странах принято название Bishop — епископ.

Так выглядит шахматный слон

Как ходит слон

Слон движется по диагонали на любое количество полей, вперёд или назад. На диаграмме ниже показаны все возможные поля, на которые может встать слон. В начале партии у каждой стороны есть два слона; один слон перемещается только по белым полям (белопольный слон), а другой только по чёрным (чернопольный слон).

Белопольный слон расположился на центральном поле e4. Он может переместиться на любое поле выделенное зелёным цветом

Путь слона может быть заблокирован другими фигурами на шахматной доске. На диаграмме ниже значительно меньше полей, на которые может переместиться слон, потому что другие белые фигуры ограничивают его подвижность.

Ладьи и конь значительно ограничили подвижность слона — в его распоряжении всего 5 полей

Хороший и плохой слон

Слоны, в отличие от коней, любят простор.

Манёвренность фигур во многом зависит от их расположения. Белый слон может пойти на 13 полей, а чёрный только на 7. Наибольшую свободу передвижения получают слоны расположенные в центре доски

Для проявления всех своих возможностей, слонам нужны открытые диагонали. Помня об этом, следует располагать свои пешки на полях противоположного цвета. Например, если у вас белопольный слон, ставьте пешки по чёрным полям.

Белый слон значительно активней, нежели чёрный. Белый слон, не имеющий перед собой никаких препятствий, называется хорошим слоном. Манёвренность чёрного слона ограничена собственными пешками, такой слон называется плохим

А вот что может произойти, если не заботиться о потребности своих слонов в пространстве. Чёрного слона уже можно назвать не плохим, а ужасным. Он никак не может помочь своему королю

Как бьёт слон

Шахматный слон, как и все остальные представители шахматной доски, не ест и не рубит. Он осуществляет взятие, т.е. может взять (побить) вражескую фигуру или пешку.

На диаграмме ниже белый слон может взять чёрную ладью — ладья убирается с доски, а на её место становится слон.

Слон может взять ладью

Положение после того, как слон взял ладью

Видео

В отличие от двух коней, два слона при поддержке короля могут поставить мат одинокому королю противника.

Где у шахматного слона хобот ― или почему шахматные фигуры так странно называются | #всемдиктант

Мы не всегда замечаем, что даже за обыденными вещами, точнее за их названиями, кроется история более длинная и запутанная, чем семейное древо британских монархов.

Предлагаем приобщиться к чему-то интеллектуальному и поговорить о шахматах. Эта благородная игра претерпела так много изменений, что попади вы в прошлое (с каждым может случиться), вы ни за что бы не признали в индийской игре чатуранга прообраз шахмат: сторон не две, а четыре, да и выбор игральной фигуры определяется броском кубиков…

Чатуранга. Фото: poznanie21.ru

Так или иначе, эта игра распространилась в разные страны, в том числе в Персию, откуда она в IX веке проникла в Европу. Кстати, с персидского шахматы переводятся как «шах умер». Король умер – да здравствует король! В то же время на Русь шахматы прибыли не из Европы, а через Среднюю Азию.

Зафиксируем взгляд на шахматной доске, а точнее на монохромных фигурках: вот стоят пешки, король, ферзь, слон, конь и ладья. Вроде бы все понятно. Более внимательный взгляд на шахматную доску порождает легкий когнитивный диссонанс. Почему ладья, которая по логике вещей должна выглядеть как лодка, на самом деле изображается в виде крепости? И даже при всех минималистических допущениях, почему слон вдруг стал вытянутой фигурой с каплевидным кончиком? Не слишком ли исхудал? Наконец, куда делся хобот?!

Фото: depositphotos.com

С пешками все понятно: это пехота, вступающая в бой первой и не имеющая права отступать. К коню тоже претензий нет: фигурка представляет собой образ лошадиной головы, то есть кавалерия на поле интеллектуальной битвы тоже есть.

«Король» является единственным из основных терминов, не связанным со временем проникновения шахмат на Древнюю Русь. Сначала эту фигуру называли «шахом» или «князем», но потом переименовали в «царя». Однако когда правителей России стали титуловать царями, в процессе игры возникало много казусов из-за эмоциональных комментариев шахматистов. Поэтому в течение XVII–XVIII века фигуру стали называть «королём» на западный манер.

Обсудим фигуру, стоящую рука об руку с королем, – ферзя. Данное слово происходит от персидского, обозначающего визиря, советника. В большинстве европейских стран эта фигура стала олицетворять супругу правителя, но в русском языке это отразилось только в том факте, что первоначально слово ферзь было женского рода, а некоторые фигурки даже изображали женщин. Вспомните, в «Алисе в Зазеркалье» заглавная героиня хотела стать шахматной королевой. Но вот если вы хотите сойти за гроссмейстера, говорите «ферзь». Называть ферзя королевой – моветон!

Фото: maktub.pp.ua

Фигура слона тоже вызывает немало вопросов. Этот термин был точно переведён с восточных языков, и он символизирует боевого слона с наездником. В Европе образ фигуры, стоящей подле короля, быстро переосмыслили. Так, в разных странах его называли шутом (Франция), епископом (Англия), бегуном (Германия), гонцом (Польша), стрелком (Чехия). Поэтому фигурка слона похоже не на слоненка Дамбо, а на священника в специальном головном уборе – епископской митре. Кстати, до революции эту фигуру у нас называли офицером.

Чтобы понять, почему ладья называется подобным образом, надо найти изображения русских шахматных фигур. Первоначально изображалась индийская колесница «ратхе», которую уже на родине игры стали ассоциировать с волшебной птицей Рух. Ну и где тут ладья, спрашивается? Оказывается, русское название объясняется внешним видом древней фигурки, напоминающей ладью: два бортика колесницы напоминали концы лодки. Еще ладью называют турой. По некоторым версиям, испанцы услышали в индийском названии сходство со словом rocco, обозначающим осадные башни. Таким образом, фигура стала изображать крепостную башню, а ещё одно русское название ладьи – тура – созвучно с французским названием этой же фигуры – tour «башня».

Вот и получилось, что европейский облик фигур не совпадает с русскими традиционными названиями фигур. Такой вот ход конем!

Автор: Алиса Луханина

Материалы защищены авторским правом. При цитировании обязательны ссылка на источник (канал #всемдиктант на Яндекс. Дзене) и указание автора публикации.

Слон в шахматах — как ходит фигура? В картинках

Слон в шахматах – фигура, расположенная на доске в начале партии на клетках c1, f1 (у белых) и c8, f8 (у черных). У каждого из игроков в начале партии в распоряжении находится по два слона.

Еще одно распространенное название – офицер. Так эту фигуру называли в Российской Империи, так иногда и сейчас называют в России, Украине и Болгарии. Во Франции она имеет название “шут”, в Германии – “бегун”, в Эстонии – “копье”, в англоязычных странах – “епископ”, в Чехии – “стрелок”, в Польше – “гонец”. В древних шахматах, шатрандже, слон изображался в виде двух бивней. Это изображение для кого-то было похоже на шута, для кого-то – на епископа. Сейчас за этой фигурой в России закрепилось название “слон”. В нашей стране название этой фигуры переведено наиболее точно. Оно подчеркивает, что шахматы пришли к нам именно с востока. Однако, сама фигура со слоном не имеет ничего общего – она похожа на человека в шляпе, того же епископа.

В шахматы слон, как и пешки, конь и ладья, перекочевал из древней индийской игры “читуранга”. Слово “читуранга” на санскрите означает “четыре рода войск”. Здесь имелись в виду колесницы (ладьи), конница, слоны и пехота (пешки). Слон в читуранге изображался с наездником.

Слон может ходить на любое количество полей по диагонали. У каждого из игроков один слон перемещается только по белым, другой – только по черным полям. Этих слонов называют, соответственно, белопольными и чернопольными. Белопольный слон в начале партии находится на белой клетке, чернопольный – на черной.

В записи шахматной партии слон обозначается буквой С. Если белый слон пойдет с c2 на b1, то ход будет записан так: Сc2-b1. Если черный слон пойдет с f8 на h6, то запись хода такая: Cf8-h6.

Если на пути будет находиться фигура (своя или чужая), на это и последующие поля ходить нельзя. Чужую фигуру, находящуюся на пути, можно бить.

На этом рисунке показано, как свои фигуры преградили ходы слону по трем направлениям. Но, слон может побить черного коня.

Слон относится к категории легких фигур. Эта фигура обладает несколькими преимуществами. она может перемешаться на любое количество клеток. Из одной части доски она за один ход может переместиться на противоположную. Два слона, белопольный и чернопольный, совместно друг с другом могут представлять грозную силу.

Слона можно эффективно использовать вместе с пешечной цепью. При наступлении нескольких пешек, слон может доставить немало неприятностей сопернику. Офицер не менее эффективно может разрушить пешечную цепь противоборствующей стороны.

У черных слон поддерживает основание пешечной цепи

По своей материальной ценности слон примерно равен коню. В одной ситуации более выгоден конь, в другой – слон. Если в заключительной части партии пешки остались с обеих сторон, преимущество будет у слона, если только с одной стороны – у коня. В открытых позициях, когда на доске есть пространство, преимущество будет у слона – ему будет, где разгуляться. В закрытых позициях конь будет предпочтительней. В этом случае слону могут мешать как чужие, так и свои фигуры. Если слона будут окружать другие фигуры, по своей ценности он может приравниваться к пешке. Поэтому, для слона важно свободное пространство.

В заключительной части партии, когда на доске остается мало фигур, два слона могут представлять грозную силу. Вдвоем они могут держать под ударом все поля. Причем, в отличие от коня, слона можно мгновенно перевести из одной части доски на другую. С помощью слона можно ставить “вилки”. В этом случае слон может одновременно угрожать двум значительным фигурам противника – ферзю и ладье или двум ладьям.

Если у одного из соперников на доске остался только король, а у другого – король и слон, объявляется ничья. В этом случае мат поставить невозможно. Также невозможно поставить мат при любом количестве одноцветных слонов и короле с одной стороны и одном короле – с другой. Такая ситуация возможна, если пешка дойдет до противоположной горизонтали и превратится в слона.

А вот, два слона вместе с королем могут поставить мат одному королю. Также мат можно поставить, если с одной стороны остались король, конь и слон, а с другой – один король. Если у одного из игроков остались король и ладья, а у другого – король и слон, объявляется ничья. Королю, который остался со слоном, нужно постараться попасть в угол, который отличается по цвету от слона (если слон белопольный, нужно занять черный угол и наоборот). Если же с одной стороны – король и ферзь, а с другой – король и слон, побеждает игрок, имеющий ферзя. Если с одной стороны остались король и два разноцветных слона, а с другой – король и ферзь, в этом случае будет ничья.

Недостатком слона является то, что он может ходить только по полям определенного цвета. По материальной ценности слон уступает ладье, которая, перемещаясь по горизонтальным и вертикальным линиям, может занимать все поля на шахматной доске. На пустой доске слону доступно от 7 до 13 полей, в то время, как ладье – 14.

Многие шахматисты используют слона в засаде. Это эффективный прием, особенно, среди неопытных игроков. Слона можно спрятать за другими фигурами. Затем, в подходящий момент, какая-либо фигура из рядом находящихся, делает ход, предоставляя слону возможность побить значимую чужую фигуру.

В этом случае у черного слона на g7 может появиться возможность “съесть” ладью на a1. Для этого черным нужно убрать белую пешку с d3, сделать ход пешкой с d4 и сделать ход конем с f6.

Или еще один пример. На следующем рисунке изображен момент эндшпиля.

Белые, сделав ход конем на d3, угрожают ферзю и, одновременно, объявляют шах. Получается своеобразная “вилка”.

И еще один момент, касающийся рассматриваемой нами фигуры. По слухам, именно слон является любимой фигурой нынешнего чемпиона мира по шахматам Магнуса Ларсена.

Шахматные фигуры

 

Шахматные фигуры

Шахматы
Картинки и изображения шахматных фигур для распечатывания. Названия: Король, ферзь, слон, конь, ладья, пешки.
Расстановка (расположение) фигур, описание, как ходят.

 

Эти фигуры подходят к вот этой классической шахматной доске.
Скачать шахматную доску >>>

 

В шахматах существует шесть разных фигур — король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. Всего в шахматах два набора фигур отличающихся по цвету: черные и белые. В каждом наборе 16 фигур — один король, один ферзь, две ладьи, два слона, два коня, и восемь пешек. Каждая из этих фигур ходит по шахматной доске по-своему.

 

Фигуры подразделяются на тяжелые и легкие. К легким относятся конь и слон, к тяжелым — ладья и ферзь, пешки фигурами называть не принято, и король из-за своей особой роли в партии ни к тяжелым ни к легким не относится.

 

Для того, чтобы распечатать картинку нажмите для увеличения. (Откроется в новом окне)

 

Король

King

  Король — самая важная фигура на поле, так как невозможность защитить короля от противника может привести к мату, а значит к проигрышу. Ходит он только на одно поле по вертикали, горизонтали или диагонали. Кроме того, может участвовать в рокировке.

 

Ферзь

Queen

  Ферзь — вторая по важности фигура на поле. У этой фигуры самые большие возможности в плане передвигаться по полю. Ходит на любое число полей по вертикали, горизонтали или диагонали. Фигура обычно увенчана небольшим шариком в отличие от короля, который, как правило, увенчан крестом.

 

Ладья

Rook

  Ходит на любое число полей по прямой, то есть только по вертикали или горизонтали. Может участвовать в рокировке. Фигура обычно имеет вид стилизованной круглой крепостной башни.

 

Слон

Bishop

  Ходит на любое число полей по диагоналям. В начале игры у игрока два слона, и каждый ходит по своим диагоналям, один по светлым, второй по темным. Верхняя часть имеет вид капли с заострением вверх, представляет собой стилизацию одеяния католических и протестантских священников (капюшона), что соответствует английскому названию «bishop» — «епископ».

 

Конь

Knight

  Ходит русской буквой «Г». Коня называют «прыгающей» фигурой, так как при ходе он может перешагивал через свои и чужие фигуры. Фигура имеет вид головы коня на подставке.

 

Пешка

Pawn

  Ходит на одно поле по вертикали только вперёд. Из исходного положения может сделать один ход сразу на два поля вперёд. Бьёт на одно поле по диагонали тоже только вперёд. При выполнении хода на два поля может быть следующим ходом взята на проходе пешкой противника ( взятие «энпассан»). У каждого игрока по восемь пешек, которые в начальной позиции пешки стоят на второй от игрока горизонтали, прикрывая фигуры. Если в процессе игры пешка достигает последней горизонтали, то она превращается в любую фигуру, по желанию игрока, кроме короля.

Расстановка шахматных фигур

Первый горизонтальный ряд занимают фигуры, второй — пешки.
Начиная с крайней левой клетки фигуры расставляются так:
Белые фигуры — Ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья.
Черные фигуры — Ладья, конь, слон, король, ферзь, слон, конь, ладья.
Разница в местоположении короля и ферзя. Чтобы запомнить расстановку обычно говорят, что Ферзь любит свой цвет, то есть белый ферзь стоит на белом поле, черный — на черном.

 

Ссылки:
Шахматы на Википедии
Российский шахматный портал

10 замечательных шахматных фигур, которые вы никогда не видели

Не многие знают об этом, но несколько веков назад в шахматах была фигура настолько сильная, что ее пришлось заменить более слабой — ферзем.

Трудно поверить, но извечная игра в шахматы не всегда была похожа на ту, которую мы знаем и любим сегодня. На протяжении веков многие экзотические шахматные фигуры сражались на шахматных досках по всему миру.

От обычного человека до могущественной амазонки: приготовьтесь изучить 10 необычных шахматных фигур, которые вы, вероятно, никогда раньше не видели.


Исторические шахматные фигуры

Стандартная шахматная армия не была одинаковой на протяжении веков. Многие древние отряды из давно ушедших армий, которыми наши предки командовали за доской, исчезли с годами. К счастью, некоторые из этих исторических произведений сохранились и вошли в целую армию захватывающих вариантов. Вот некоторые неортодоксальные (также называемые сказочными) фигуры, которые встречаются во многих вариантах и ​​уходят корнями в старые версии шахмат.

Хотите попробовать эти штуки?

Попробуйте наши новые шахматы .com / options с множеством новых элементов и правил!

Играть!

Министр

Хотя шахматы всегда были игрой королей, прошли столетия, прежде чем они стали игрой королев. В своей древней форме, чатуранге, шахматисты могли рассчитывать только на свою мантру — «министр» на английском языке.

Министр был военным товарищем царя в игре чатуранга.

Предшественник королевы был далеко не таким сильным, как ее величество.Он мог двигаться только по диагонали на одну клетку, имея доступ только к половине квадратов доски. Подобная фигура все еще существует в других версиях шахмат, например, в сянци и чанги. В обеих этих играх (а также в других вариантах) их называют стражниками (или советниками).

Министр мог контролировать только половину квадратов доски.

С другой стороны, промахнуться с вашим министром, несомненно, было не так неприятно, как повесить королеву.

У министра также много других имен, но самое популярное унаследовано от шатранджа — ферц.Другие имена — советник, знакомый и кошачий меч.

Слон

Индейцы изобрели игру чатуранга более 1500 лет назад. Имя чатуранга означает «четыре руки», потому что каждая из использованных частей представляла собой ответвление — или руку — индийской армии.

Тогда в Индии не было епископов. Вместо этого в распоряжении игроков был другой тип фигур: слон .

Епископы были слонами в древней игре чатуранга.

Несмотря на то, что слон чатуранга звучит как мощная фигура, он может перемещаться только на две клетки по диагонали.Как и рыцари, слоны могут перепрыгивать через другие фигуры. Прыгающие силы слона могут показаться триумфом. Тем не менее, они могут управлять только четырьмя клетками одновременно, и их обычное движение (в отличие от нерегулярного прыжка коня) ограничивает их досягаемость — каждый слон может получить доступ только к восьми конкретным клеткам доски.

Слон мог перепрыгивать через другие фигуры, но мог перемещаться только на два квадрата за раз.

Во многих современных вариантах слон все еще присутствует под именем al fil или просто fil — поэтому в некоторых языках епископа до сих пор называют «alfil».

Вам интересно посмотреть, как вы справитесь с задачей проведения нападения со своими слонами? Тогда переходите на нашу страницу вариантов и наслаждайтесь игрой в чатурангу!

Верблюд

Еще одна историческая фигура, которая позже исчезла с ортодоксальной шахматной доски, — это верблюд .

Верблюд обычно изображают перевернутым рыцарем.

В средневековом варианте шахмат Тамерлана эта экзотическая фигура двигалась подобно сегодняшнему коню, перепрыгивая через другие фигуры.Единственная разница в том, что верблюд мог прыгнуть на один квадрат дальше своего коня.

Верблюд мог перемещаться по доске быстрее, чем рыцарь.

Мужчина

Шахматы — это игра о войне. Однако мирные жители также пробились на шахматную доску в некоторых вариантах европейских шахмат.

В средневековых курьерских шахматах фигурировала фигура под названием человек . Как ни странно, обычный человек, изображенный в курьерских шахматах, был сильнее пешек, которые всегда олицетворяли пехоту.Мужчина мог двигаться на одну клетку в любом направлении, как король.

Мужчину часто представляют в виде перевернутого короля.

Однако, в отличие от королевского правителя, этот человек мог быть схвачен противником без более серьезных последствий.

Этот человек мог двигаться как король.

Человек впервые появился примерно в 950 году и, прежде всего, использовался в средневековом варианте курьерских шахмат.

Иллюстрация мужчины. Изображение: Wikimedia Commons, CC.

Принцесса

Что лучше, конь или слон? Ответ на этот вопрос, несомненно, сложен.Но зачем выбирать только одно, если у вас могут быть оба?

Княгиня была фигурой, в которой сочетались движения слона и коня. Он мог перепрыгивать через других юнитов, когда двигался конем, но не мог этого делать, когда двигался как слон.

Царевну обычно изображают с верхней частью коня и нижней частью епископа.

В первой записи о принцессе (которая происходит от итальянского варианта XVI века под названием «шахматы Карреры») она была известна как кентавр.Многие другие варианты шахмат использовали эту фигуру с другими именами — например, визирь в великих турецких шахматах, архиепископ в шахматах Капабланки и слон в шахматах Сейраван.

Принцесса могла двигаться как слон или рыцарь.

Императрица

Еще одна фигура из шахмат Карреры вошла во множество других вариантов шахмат — «Императрица ».

Императрица обычно изображается как комбинация ладьи и коня.

Эта мощная фигура сочетает в себе силы ладьи и коня.Как и принцесса, она могла перепрыгивать через другие фигуры только во время движения рыцарем.

У императрицы были комбинированные движения ладьи и коня.

Названная чемпионом по шахматам Карреры, эта фигура имела много других названий в разных вариантах. Одними из наиболее известных были военная машина в великих турецких шахматах, канцлер в шахматах Капабланки и ястреб в шахматах Сейравана.

Амазонка

Модель amazon — безусловно, самая разрушительная модель в этом списке.Он сочетает в себе движения ферзя и коня, занимая 35 клеток, когда находится в центре доски. Благодаря отличной дальности передвижения он может поставить мат вражескому королю без помощи какой-либо другой фигуры. Как будто этого было недостаточно, амазонка может перепрыгивать другие фигуры, двигаясь рыцарем, что делает ее еще более опасной.

Амазонку обычно представляет рыцарь в короне королевы.

Некоторые историки считают, что амазонка была одним из предметов, претендующих на замену старого священника чатуранги.Записи показывают, что эта фигура впервые появилась в средние века и еще в 1770 году была частью русских шахмат.

Амазонка сама могла поставить мат королю.

Поскольку амазонка была такой могущественной, игроки отказались от нее и уступили место современной королеве, чтобы войти в игру. Однако шахматисты никогда не оставляли эту великолепную фигуру позади. Амазонка была представлена ​​в нескольких вариантах шахмат, в том числе в современных играх, таких как 4 Player Chess. Его также называют жирафом, махараджей, ангелом и командиром.

Азиатские шахматные фигуры

Из оригинальной игры чатуранга возникли и другие виды шахмат. Особого внимания заслуживают варианты шахмат, в которые играют по сей день в азиатских странах. Сёги в Японии, Сянци в Китае и корейские Чанги также имеют уникальные предметы, составляющие их армии.

Лошадь Дракон

В отличие от международных шахмат, в японском варианте шахмат, сёги, можно использовать несколько фигур. Когда епископ повышается, он становится драконьим конем .

Повышенный в звании слон становится драконьим конем.

Драконий конь — одна из самых мощных фигур в сёги. В нем сочетаются движения короля и епископа. Этот тип движения решает одну из самых больших проблем слона — контролировать только половину полей доски.

Конь-дракон движется как епископ и король.

Король драконов

Король драконов — еще одна мощная фигура сёги. Это результат продвижения ладьи.

Король драконов — одна из сильнейших фигур сёги.

Повышенная ладья получает возможность двигаться на одно поле по диагонали, как король.

Король-дракон движется как король и ладья.

Пушка

Одна из самых необычных фигур в этом списке происходит от китайских и корейских шахматных партий сянци и чанги. Пушка все еще используется в обеих версиях игры.

Китайская версия пушки.

Пушка — единственная фигура в этом списке, которая движется двумя разными способами, в зависимости от того, захватывает ли она другую фигуру или нет.При движении, не взяв ни одной фигуры, каноник ведет себя как обычная ладья. Обратите внимание, что в сянци и чанги фигуры не движутся по квадратам, а движутся через пересечение линий доски.

Пушка движется как обычная шахматная ладья, когда не делает взятия.

Однако всякий раз, когда захватывает другую часть, пушка должна сначала перепрыгнуть ровно через одну другую часть. Если он не перепрыгнет через другую фигуру, взятия не произойдет. В позиции ниже черная пушка может захватить красную пешку, которая находится на своей стороне, но не вторую, которая не может быть захвачена, потому что пушка не может перепрыгнуть.

Захват пушки возможен только после того, как она перескочила через одну часть. Черная пушка может захватить красную пешку на свою сторону, но не вторую.

Из-за своего уникального движения пушка — единственная фишка, которая может создать ситуацию тройного шаха против короля противника (называемого генералом в этих вариантах). Игроки могут добиться этого, проверив вражеского короля с помощью лошади (коня) и обнаружив двойную проверку колесницы (ладьи) и пушки.

Конь (конь) перемещается с е6 на f4, проверяя короля и раскрывая чеки колесницы (ладьи) на е8 и пушки на е9.

Заключение

Для краткости этот список содержит только 10 моих личных любимых неортодоксальных произведений. Есть множество других шахматных фигур из других вариантов шахмат. Надеюсь, вам понравилось читать об этих разных фигурах, и что они помогут вам еще больше оценить богатство шахмат.

Знаете ли вы другие шахматные фигуры, которых не было в этом списке? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже, описывающий это, и не забудьте зайти на нашу страницу вариантов, чтобы увидеть, каково это играть в шахматы с некоторыми из них!

Шахматная фигура | шахматы | Britannica

Шахматная фигура , игровая фигура, используемая для игры в шахматы.Шахматные фигуры отличаются внешним видом и изготовлены из жесткого материала, например дерева, слоновой кости или пластика. Изделия бывают контрастных цветов, обычно белого и черного. Шесть различных типов фигур: король, ладья, слон, ферзь, конь и пешка.

шахматная фигура

шахматная фигура.

© Thinkstock Images / Jupiterimages

Британская викторина

Шах и мат Викторина

Какова стандартная конструкция шахматных комплектов, используемых на соревнованиях? Кто была первой женщиной, написавшей книгу о шахматах? Посмотрите, как много вы знаете об игре в шахматы, в этой викторине.

Было записано более 500 различных рисунков шахматных фигур. Они, как и сама игра, вероятно, произошли от «четырех рук» индийской армии — то есть колесниц, слонов, лошадей и пехоты — хотя коренастые угловатые формы ранних фигур были по-разному интерпретированы неверно в долгом путешествии игры на запад. . Классификация предметов путем моделирования их в узнаваемые фигуры постепенно развивалась примерно в 11 веке. Каждая шахматная страна создавала свои собственные проекты, и они обычно были натуралистичными, за исключением тех случаев, когда мусульманское правление ограничивало их симметричными формами, которые избегали изображения человека или животного, или где соображения стоимости ограничивали их простой токарной обработкой дерева.Королева была европейской интерпретацией визиря раджи, а епископ английского множества (изначальный слон) появлялся в других европейских странах в совершенно других обличьях, например, как шут во Франции.

шахматные фигуры

Различные типы шахматных фигур.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Ранние европейские шахматные фигуры в лучшем виде были сделаны из драгоценных металлов, украшены драгоценными камнями и покрыты эмалью, короли и королевы были одеты в королевские регалии, рыцари — в доспехах, а пешки — в пехотинцев.Однако найденные сегодня предметы кабинета в основном относятся к XVIII и началу XIX веков. Древняя тема военной стратегии очевидна в европейских наборах начала 18-го века, в которых есть портретные бюсты противоборствующих лидеров и их помощников в память о военных победах.

С начала 18 века до 1830-х годов Ост-Индская компания импортировала фигурные фигуры из красной и белой слоновой кости с великолепной резьбой, причем противоборствующими сторонами были компания и индейцы. Раджи и визиры были представлены гружеными слонами, а раджи несли хауда; Ротные рыцари ехали на лошадях, а индейцы — на дромадерах.Во второй половине XVIII века слоны и пешки компании в этих наборах иногда носили цилиндры. Детали монтировались на тонких дисках до 1780-х годов, когда стали обычным делом короткие точеные пьедесталы. В некоторых декорациях лошадиные головы рыцарей напоминали гарцующих животных с машущими в воздухе передними ногами.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишись сейчас

Китай также экспортировал шахматные фигуры в западные страны. В ранних наборах каждая часть могла быть установлена ​​на ажурном постаменте, содержащем несколько слабо вращающихся концентрических полых резных шариков, количество которых варьировалось в зависимости от важности пьедестала.Целых семь разрешалось для короля и три для пешки. Эти шары поддерживали различные фигуры, обычно в китайских военных регалиях. Такие детали отличают их от аналогичных наборов, в том числе от резных шаров, которые были изготовлены в Англии в середине 19 века. Сами китайцы обычно предпочитали драпированные фигурки с разными отметками.

По мере того, как примерно с 1820 года игра в шахматы стала более распространенной, возрос спрос на менее богато украшенные фигуры, тела королей и королев были уменьшены до усеченных конусов, а в течение 1830-х годов были обычными цилиндрические тела с тщательно вырезанными поверхностями.Они продолжались примерно до 1860 года, когда их вытеснили шахматные фигуры Стаунтона, стандартный дизайн 20-го века, созданный Говардом Стонтоном, который зарегистрировал образец в 1849 году.

шахматная фигура

шахматные фигуры Стаунтона с изображением пешек (в первом ряду) и (задний ряд слева) ладья, конь, слон, ферзь и король.

John Jaques & Son Ltd., Thornton Heath, Eng.

Шахматные фигуры в керамике датируются 1758 годом, когда Мейсен представил фарфоровые сервизы, в которых замки были представлены слонами, а рыцари — лошадьми без всадников.С 1783 года Веджвуд лепил декорации из яшмы из фигур, созданных скульптором Джоном Флаксманом, персонажей шекспировского «Макбета ». Шахматные наборы, вдохновленные историческими, литературными или кинематографическими источниками, останутся основным продуктом среди игроков и коллекционеров в 21 веке. Фигуры по образцу персонажей из Star Wars и J.R.R. Особой популярностью пользовались серия Толкина «Властелин колец », а также исторические конфликты, такие как Гражданская война в США и Наполеоновские войны.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КИТАЙСКИХ ШАХМАТОВ

Раскладка начальной позиции китайских шахмат с разделителем (楚 河 漢 界) на шахматной доске

Фото antontw

Китайские шахматные фигуры черного и красного цветов с китайскими иероглифами

Фото magtravels / CC BY

Турнир по китайским шахматам во время фестиваля середины осени в садах у залива, Сингапур.

Автор фотографии 25802865 @ N08 / CC BY

КИТАЙСКИЕ ШАХМАТЫ

КИТАЙ

3 ВЕК до н.э.

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ: Сян Ци (на китайском языке, переводится как «Слоновые шахматы»)

Китайские шахматы — одна из самых сложных игр в мире, поскольку они воплощают в себе идеологию и дизайн Weiqi, или го.Хотя происхождение игры обсуждалось, некоторые источники начали опровергать вековую гипотезу Гарольда Дж. Р. Мюррея о происхождении игры.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Самое раннее упоминание о китайских шахматах («сян ци») происходит из «Би Цзи» («Записная книжка по китайской литературе») и энциклопедии XVI века, в которой описывается происхождение китайских шахмат в III веке до нашей эры. Точный текст как «雍 門 周 謂 孟嘗君 足下 則 亦 戰國 之 事 也 蓋 戰國 時 人 用 戰爭 之 象 為 勢», что переводится как «Юн Мэнчжоу 雍 門 周 сказал Мэн Чангу. Цзюнь 孟嘗君: Милорд, если вы на досуге, поиграйте в Сянци; таким образом, это было что-то из времен соперничающих миров.Потому что в стратегии противоборствующих миров люди того времени использовали слонов точно так же, как и в стратегии настольной игры (qishi 棋 勢) ». (2)

Предполагается, что из-за характера игры, включающей Го (Вэйци), еще одну древнюю китайскую настольную игру, китайские шахматы могли быть усовершенствованием предшествующей игры.

Китайские шахматы в конечном итоге попали в Европу через торговлю по Шелковому пути, а затем и по всему миру.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Интересно отметить, что многие приписывают тот факт, что игра называется «Игра в слона» («象» = слон), и что в Китае нет слонов, а в Индии есть слоны, поэтому игра не должна быть китайского происхождения.Однако археология и недавние открытия обнаружили окаменелые доказательства того, что слоны действительно жили в Китае в эпоху Китайской империи (время до династий и периода войн). (3) Это дает очень свежую перспективу и интерпретацию древнего текста, в котором упоминаются китайские шахматы.

Еще один интересный факт заключается в том, что средняя часть доски, обычно называемая «Разделение», отмечена словами «楚 河» (река Чу, страна в эпоху войн) и «漢 界» (граница Хань, этническая фракция, в конечном итоге основавшая династию Хань), что является отсылкой к войне Чу-Хань, которая произошла между первой и второй китайскими династиями.(4)

ИГРА

Китайские шахматы состоят из двух мастей, часто красного и черного, где красный — дом, а черный — сторона вторжения. Каждый костюм включает в себя 5 фигурок раба (солдат), 2 части катапульты (пушки), 2 части колесницы, 2 части лошади, 2 фигуры слона (советника), 2 фигуры офицера (ученого) и 1 часть генерала (маршала), где указаны скобки. перевод для красных фигур. Цель игры — убить вражеского генерала (маршала).(5)

СЕГОДНЯ

То, что в прошлом могло быть военной игрой, теперь стало популярной игрой, в которой участвуют соревнования в турнирах, проводимых по всему миру. Сегодня китайские шахматы служат отличным развлечением для всей семьи или группы.

Игровая приставка для игры в Senet

Фото ddenisen / CC BY

Происхождение игр — одна из древнейших линий человеческой цивилизации, насчитывающая на сегодняшний день более тысячелетия развития.Согласно археологическим свидетельствам, традиционные игры являются одним из фундаментальных аспектов жизни в древнем мире и имеют первостепенное значение для развития социальной культуры и военных стратегий. Многие из этих игр превратились в современное семейное развлечение для праздников и поводов для удовольствия.

Семья вместе играет в настольную игру

Фото krisnfred / CC BY

ЧАЙ ВО ВСЕМ МИРЕ

ИСТОРИЯ ПЕЧЕНЬЯ

Правила игры в шахматы — Chess House

Вышеупомянутая позиция показывает три неподвижных пешки, «заблокированные» пешки: g3, g4 и f7.Пешка g3 блокируется g4, потому что пешка бьет не по прямой, а по диагонали.

Позиция показывает девять пешек, стоящих на полях, где они стояли в начале игры: a2, b2 e2, f2, h3, a7, b7, c7, f7; они еще не двинулись; остальные семь пешек продвинулись вперед по ходу игры. У пешки d4 есть два возможных хода: пройти на d5 или взять e5. У пешки c3 есть только один ход: идти на c4.

Около четырех веков назад было введено правило, согласно которому пешки в исходном положении, которые не заблокированы, могут продвигаться на один или два шага в соответствии с планом игрока.Это правило сделало игру более живой, и поэтому шахматный мир со временем принял его. Например, пешка a2 может перейти на a3 или на a4 за один ход.

С этим правилом возникла трудность. Его цель заключалась в том, чтобы ускорить ход шахматных соревнований и увеличить их разнообразие, но иногда он выдавал очевидные права соперника.

Чтобы проиллюстрировать это, посмотрите на две пешки f2 и g4. Пешка g4 стоит на страже f3. Если f2 продвигается на f3, g4 может его захватить; так было много веков; после введения нового правила пешка f2 могла уклониться от пешки g4, сразу же продвинувшись на f4, и затем безнаказанно приставать к черным.Естественно, охраняющая пешка g4 почувствовала себя обманутой, когда вражеская пешка прокралась через передовые посты.

Были сцены горячего спора. Смысл нововведения не в том, чтобы сделать наступающую пешку невосприимчивой. И наконец справедливость восторжествовала: стоящая на страже Пешка получила право взятия, как если бы Пешка, пытаясь проскользнуть, сделала только один шаг; но стоящая на страже пешка не может отсрочить это движение, но должна выполнить его без потери времени в качестве немедленного ответа на попытку наступления.Если, например, в вышеупомянутой позиции белые ходят f2-f4, черные могут ответить, что g4 захватывает f3, тем самым выполняя свое первоначальное намерение захватить пешку на f3. Этот вид отлова получил название «попутный захват» или, по французскому выражению, «захват на проходе». Если пешка после f2-f4 не сразу захватывается g4 «попутно», она остается без помех на f4 и после этого должна бороться только с враждебными пешками на линиях f и e.

Пешки, только продвигаясь вперед, прибывают, продвигаясь ряд за рядом, наконец, до восьмого ряда, где по правилу они придут к препятствию и будут неподвижны.Означает ли это их смерть? Должны ли они стать бесполезными после того, как выполнили свой долг и пробились сквозь ряды врага? Это было бы не по справедливости. Поскольку в борьбе почетно привлекать к себе огонь врага и причинять ему вред, Пешка, продвигающаяся к последнему ряду, вознаграждается тем, что становится «офицером» в своей армии; заменяется ферзем, ладьей, слоном или конем по желанию игрока; он повышается до более высокого ранга, так как офицеры имеют гораздо большую мобильность и ценность, чем пешки.

Слон играет в шахматы мышкой

tl; dr Я написал рассказ о картинке.

Короткометражка открывается в зоопарк. Суета посетителей быстро продвигается вперед, пока солнце медленно не садится за здания. Постепенно парк начинает очищаться от людей, и уборщики выходят готовиться к следующему дню. После этого основной свет гаснет, и остается лишь несколько тусклых фонарных столбов.

Тигры возвращаются в свое логово на вечер. Медведи обнимаются со своими медвежатами.

Внизу, возле конюшен зебр и антилоп, маленькая серая мышка заканчивает есть половину хот-дога, которую он нашел у мусорного бака.

С полным животом и возбужденным сердцем он направляется к равнинам, где слоны пасутся за травой и растениями. По пути он берет свою обычную маленькую белую чашку и находит пару очищенных от скорлупы арахиса.

Вдалеке он видит своего друга, слона, готовящего стол. Мышь уже видит, что слон и кони, как обычно, не в том месте.

«Я всегда думал, что слон никогда не забудет», — думает он про себя. Независимо от того, сколько раз он показывал ему, он всегда, казалось, забывал об этом.

Он подошел к столу, сначала всегда осторожно, чтобы не напугать друга. Он издает легкий писк, давая понять, что он здесь, и подталкивает чашку с арахисом своему другу. Слон вежливо кивает ему, чтобы поблагодарить.

Мышь подбегает по старому сгнившему стволу дерева, чтобы сесть напротив своего друга, и садится.Он бежит через стол и меняет слонов на две части, а также на свою.

Судя по тому, как он может видеть, как накрыт стол, сегодня слон позволяет ему быть белыми фигурами. Это был действительно редкий случай!

Мышь на мгновение остановилась, чтобы впитать все, что происходило. Здесь он сидел с кем-то, кто мог легко сокрушить его одной простой мыслью. И все же каждую ночь в одно и то же время они играли в шахматы так, как будто они были друзьями задолго до того, как оказались за стенами плена.Мышь знала, что может покинуть зоопарк в любой момент. Но оставить позади своего единственного настоящего друга, которого он когда-либо имел, было бы душераздирающе.

Он взглянул на доску и подумал: «Вот оно. Это ночь, когда я выиграю». Он поднял пешку и вывел ее на два поля, но по одной, потому что фигуры для него немного тяжелы.

Слон откинулся назад и приложил левую руку к подбородку. Оглядываясь на доску и задумавшись, он потянулся за пешкой и медленно вывел ее на одну клетку.Держась за кусок и снова думая. Затем, через мгновение, отпустил и одобрительно кивнул.

Мышь всегда играла намного быстрее слона. Мы провели много ночей в ожидании, когда слон сделает свой ход. Итак, по моде мышей, он быстро вытесняет своего коня. Взволнованно он бежит обратно на свое место на сундуке, чтобы дождаться движения своих друзей.

Слон уже видит свой план. Он играет в это очень давно. Он всегда думал на много ходов впереди игры, и сегодняшний вечер не стал исключением.

Но. Только это отличалось от .

Ранее сегодня он был изолирован в зоне обследования. Врачи проверяли его и сканировали с помощью аппаратов. Он действительно не понимал многих из того, что они говорили. Он мог видеть через прозрачное стекло клетки, что его смотритель был расстроен. Он не знал почему. На экране что-то было сканировано, он не мог понять, что это было и для чего. Когда его вернули в его обычную клетку, смотритель был более щедр на сено и даже на яблоки, которые, как она знала, ему очень нравились.Когда настал конец дня, она вошла медленно, и ее глаза были все красными и опухшими. Казалось, она плакала. Она крепко обняла его и попрощалась. Он крепко обнял ее своим хоботом и надеялся, что это поможет ей почувствовать себя лучше. Она почесала то особое место на его голове, которое ему действительно понравилось, и поцеловала.

Слон подумал, что, поскольку его смотритель был так добр к нему, он позволит мышке победить сегодня вечером. Он сделал шаги, которые, как он знал, не принесут ему пользы.Но не сделал очевидным, что он бросил игру.

По ходу игры он видел, что у мыши появилась легкая ухмылка, которая продолжала становиться все больше и больше. Каждой фигурой мышь брала слонов. Его маленький пушистый розовый хвостик радостно шевелился.

Пока, наконец, мышь не сделала последний ход. Tap Tap мышь коснулась стола, показывая, что он это сделал, он наконец победил слона. Он обошел ствол дерева на землю и подбежал к слону.По ноге, вокруг уха и до кончика туловища. Слон медленно приподнял хобот и поднял мышь на уровень глаз. Он никогда не видел, чтобы мышь двигалась так быстро!

Некоторое время они смотрели друг на друга. И мышка обняла хобот своего друга крепче, чем когда-либо раньше.

Слон отнес мышь туда, где он спал, и лег. Мышь всегда оставалась с ним, пока он не заснул. Слон немного боялся темноты, поэтому ему помогло то, что он был там.

Когда слон засыпал, мышь легла рядом с ним, а когда он заснул, мышь вернулась в свой дом к конюшне. Как только он собирался повернуться и помахать другу на прощание, свет фонарного столба над тем местом, где он спал, замерцал и перегорел.

На следующий день, когда мышь искала еду, он увидел, что вольер его друзей был закрыт на техническое обслуживание. Он спустился посмотреть, что происходит. Просунув головку через брезент, покрывающий ограждение, он увидел большую белую простыню, которая что-то прикрывала, и множество докторов вокруг нее.Он понял, что происходит. Он уже видел подобное раньше. Его друг скончался. Он не мог поверить, что вчера вечером они играли в шахматы, как всегда, и все было в порядке.

Медленно он вернулся в свою конюшню. Его охватила внезапная грусть. Убитый горем, он повернул за угол кучи сена, где обычно спал, и увидел там смотрителя слонов. Пораженный, он остановился и на мгновение замер. Она не выглядела напуганной, как будто она ждала, пока мышь вернется.Она полезла в карман и что-то вытащила. Она опустила руку и открыла ее. Когда она разжала руку, он увидел, что внутри действительно что-то было. Он узнал это. Это была фигура белого короля из их шахматной партии.

Она посмотрела на мышь и со слезами на глазах сказала: «Он бы хотел, чтобы это было у тебя».

Китайские шахматы для чайников | Мир китайцев

Если вы были в Китае, скорее всего, вы видели это: два старика сгорбились на противоположных концах квадратной доски.Они смотрят в тишине, иногда прерываясь громким хлопком , и еще один ход делается деревянным диском, который ударил по доске. Несколько прохожих обычно собираются в молчаливом анализе и попыхивают сигаретами.

Игра xiangqi («шахматы слона») более известна на английском языке как китайские шахматы, и очень рано становится очевидным, что xiangqi и западные шахматы когда-то были одной и той же игрой, но много лун назад эти общие предков стало двое.Сегодня эти игры, хотя и разделяют суть, отличаются небольшими причудами и курьезами свода правил.

Набор сянци времен династии Сун (960-1279)

Ученые считают, что общим предком игр является Чатуранга, «оригинальные шахматы», впервые появившиеся в Индии в середине первого тысячелетия нашей эры. Версия, которая прошла через Персидскую империю в Европу, стала шахматами с ее конями, ладьями и слонами, а версия, которая направилась на восток через Гималаи, стала xiangqi .То, что в китайских шахматах есть фигура в виде слона, — это одна из особенностей, остающаяся верной индийскому происхождению игры, которую европейцы не могли переварить.

Пройдя набор в супермаркете по продаже, которую я считал очень разумной 21 юаней, я попытался узнать, моя последняя серьезная попытка ассимиляции в моем приемном обществе. Я подумал, что если он не слишком отличался от своего межконтинентального кузена, то мне не стоило бы с ним слишком много времени.

Это правда, для тех из нас, кто достаточно новичок в китайском языке, есть проблема символов, которую нужно преодолеть.Фигуры не статуи, скорее, это короткие круглые диски с надписью наверху, одна сторона красная, а другая черная. Если вам не очень легко быстро развить свободное владение персонажами, я бы порекомендовал какую-нибудь умную систему перемаркировки.

Очевидное сходство вызовет интерес у любого шахматиста

Прежде чем перейти к тому, как каждая фигура перемещается по доске, необходимо коротко сказать о самой доске. Как видно из иллюстрации, доска похожа на западные шахматы с небольшими изменениями.Во-первых, это крепость, ограждение на противоположных концах доски, в котором находится генерал (эквивалент короля) и два его советника; на это указывают линии, проходящие по диагонали через квадраты. Генералу и советникам не разрешается выходить за пределы своей крепости, хотя это не означает, что другие фигуры не могут войти — в конце концов, цель этой игры не отличается от международных шахмат: убить генерала, чтобы выиграть.

Во-вторых, река проходит через середину, разделяя доску пополам на две определяемые противоположные стороны.Легенда гласит, что это река Чу, разделительная линия между народами Чу и Хань, которые в течение нескольких лет боролись за господство после окончания династии Цинь, пока хань не победил, чтобы основать свою собственную династию в 202 году до нашей эры. Я слышал, что xiangqi относится к тому периоду истории, но, учитывая ход событий, это маловероятно.

На меньшем поле битвы, которое является шахматной доской, река является важной разделительной линией, поскольку она определяет, как могут двигаться некоторые отдельные фигуры.Солдаты (похожие на пешек) выстраиваются в линию вдоль авангарда каждой стороны и могут двигаться вперед только до тех пор, пока не пересекут реку, после чего они могут двигаться вперед или в любую сторону. Движение слонов ограничено их собственной стороной реки, что позволяет им оказывать значительное давление на спинку.

В начале игры сами фишки выстраиваются симметрично на каждой противоположной стороне, но вместо того, чтобы находиться внутри ящиков, они размещаются по углам ящиков, перемещаясь по доске в соответствии с этими точками и таким образом маршируя. края коробки или пересекают их по диагонали, но никогда не заходят внутрь них.

Ниже приводится список фигур и их расположение на доске. Точно с середины заднего края находится генерал, хорошо укрывшийся в своей крепости и самая ценная фигура на доске. По заднему краю в обоих направлениях идут советники, слоны, лошади и на концах колесницы. На две ступени впереди идут пушки, единичные орудия из xiangqi , возможности которых неизвестны европейскому аналогу; они размещаются на два поля впереди того места, где лежат лошади.Затем идут солдаты, всего пятеро, выстраиваются через равные промежутки в один шеренг перед берегом реки.

Без слонов и ферзей эта игра приобретает более воинственный характер. Каждая фигура в игре предназначена только для битвы, и, как посоветовала женщина, которая меня учила играть: «Если ты хочешь выиграть, ты всегда должен двигаться вперед». Я пытался прислушаться к ее словам. По традиции первым ходом делает Красная армия.

Теперь о движении деталей:

Общее: на Западе можно найти xiangqi с иллюстрациями, а не иероглифами

Генерал, как уже упоминалось, является королем, и приземление на него — цель, определяющая движение всего остального на доске.Они могут перемещаться ортогонально (вверх, вниз, влево или вправо) в своих крепостях. Единственный случай, когда им разрешают уйти, — это когда два генерала смотрят друг на друга в одном и том же ряду без каких-либо фигур между ними. В этой ситуации можно использовать ход «летающего генерала» — генерал, пересекающий всю доску, чтобы поймать своего противника, — хорошая техника, чтобы поймать вашего противника в мат. Как и на Западе, принято говорить «чек» при любых обстоятельствах, когда это необходимо.

Советники

Советники вынуждены стоять у своего генерала в крепости.Здесь они могут двигаться со скоростью в одну точку по диагонали, в отличие от общей перпендикулярности. Часто они используются как орудия жертвоприношения на службе у своего лидера.

Слон

Слоны перемещаются на две клетки по диагонали, поэтому, если четыре квадрата составляют квадрат большего размера, они перемещаются в его противоположный угол. Они не могут сдвинуть эти два места, если есть промежуточная фигура, и поймать слона в ловушку таким способом известно как «заблокировать глаз слона». Они не пересекают реку и поэтому рассматриваются в первую очередь как оборонительные сооружения.

Лошадь

Лошадь движется так же, как рыцарь на Западе, перемещаясь на одну клетку ортогонально, а затем на следующую по диагонали, хотя, как и слон, она не может двигаться, если другая фигура блокирует середину ее пути (в отличие от своего прыгающего европейского аналога). техника, известная как «хромая ногу лошади».

Колесница

Возможности колесницы полностью идентичны ладьи во всех отношениях, сколько угодно пространств вперед, назад, влево и вправо за один ход.

Пушка

Пушки движутся по тем же прямым линиям, что и колесницы. Единственное предостережение заключается в том, что для того, чтобы они приземлились и захватили кусок, они должны перепрыгнуть через другой кусок на своем пути; Неважно, принадлежит ли вам этот предмет или нет. Возможно, именно пушка — это то, чего западному игроку следует опасаться больше всего; Тем не менее, они являются отличным дополнением к доске и могут использоваться для сложных ловушек в эндшпиле.

Солдат

Простой солдат столь же жертвен и ничтожен, как и его пешка.Как уже упоминалось, они движутся вперед по прямой, пока не пересекут реку, после чего могут двигаться вбок и вперед. В отличие от любой другой фигуры на доске, они всегда должны двигаться вперед и никогда не могут отступать, хотя они могут двигаться боком по противоположному краю (основанию соперника) доски.

Итак, вот и все: правила xiangqi . Я мог бы попытаться написать книгу о стратегии прямо сейчас, но не буду. Это я оставлю на ваше усмотрение. Как и в большинстве игр, первые шаги будут заикаться, но к третьему раунду вы научитесь этому.Я бы порекомендовал сначала поиграть со знающим человеком. Мат!

Фото Райана Томаса Энга на Unsplash

Слон в шахматах — ChessRex.com

По мере того, как шахматная игра от ее корней (Чатуранга и Шатрандж) превратилась в современную игру, которую мы имеем сегодня, фигура Слона постепенно эволюционирует в Слон.

Предшественником епископа в шатрандж (средневековые шахматы) был альфил, что означает слон, который мог прыгать на два квадрата по любой диагонали, и более
— промежуточную фигуру.
Шахматная фигура епископа alfil (или слона) происходит от арабского слова al-fil (?????), al-fil с персидского, что означает «слон», а elefante на испанском языке также marfil, что означает слоновая кость.

Определение «марфил» [араб. Mar-al-fil, слоновая кость] относится к зубной эмали позвоночных.

Боевой слон был впервые использован в Индии.
Боевой слон — это слон, которого люди обучили и направили в бой.
Их основное предназначение было атаковать врага, ломая его ряды, топчая его.
Дивизия боевых слонов известна как слоновья.
Эта практика распространилась по Юго-Восточной Азии и на запад до Средиземного моря.
Их наиболее известное использование на Западе было Пирром Эпирским, греческим полководцем, родившимся 319/318 г. до н.э., и Ганнибалом (247 — 183/182 гг. До н.э.), командующим пуническими карфагенскими войсками.

В ту эпоху, This War Game Elephant был колесницей, как упоминалось ранее, которая превратилась в современную Ладью. Сначала Ладья была известна как Колесница в индийской Чатуранге и представляла собой фигуру слона.В игре учтено подразделение тяжелой пехоты.
Он был также известен как Ратха (санскрит, авестийский раша), индоиранский термин, обозначающий колесницу со спицами в древности.
Он обладает мощными способностями передвижения и обычно используется в защите, а также для быстрых ударов по позиции противника с расстояния.

По мере того, как война становилась все более техничной, а городские стены и замки подвергались нападениям, требовалось новое оружие и стратегии. По мере того, как игра становилась более техничной, в нее было добавлено больше элементов.

Китайские шахматы Сянци
Слон игра
Слон — это фигура, используемая в сянци (китайских шахматах).
Его также называют Премьер-министром, поскольку слова Слон и Премьер-министр на китайском языке (Сян) звучат одинаково.
Эта часть, скорее всего, произошла от Альфила из Шатранджа.
Чтобы лучше объяснить почему, я не буду уделять много внимания китайской игре (сянци), потому что это совершенно другое поле битвы, чем шахматы,
, включая реку и два дворца.

Это игровое поле выглядит как подготовка к будущей битве между двумя тронами, разделенными рекой.

Ничто никогда не развивается до простоты. Вещи развиваются, чтобы достичь вершины, а не мутации или вариантов.
Следовательно, шахматы не могли развиться из сянци. Именно сянци обладает качествами шахмат, адаптированными к новому полю битвы.

Для сравнения, шахматы имеют меньшую доску с более простыми правилами, чем сянци.
Обычно, когда что-то копируется, другие элементы добавляются в соответствии с потребностями человека, вносящего изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правильное питание - источник здоровья
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на шефмастер-птз.рф обязательна
© 2022 Все права защищены