Разное

Разминка на уроках физкультуры в начальной школе: Разминка на уроках физкультуры

10 подвижных игр для физкультминутки в начальной школе

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Поступив в первый класс, ребенок теряет до половины суточной активности, и с годами этот дефицит только увеличивается. Замедляется обмен веществ в организме, снижается рабочий тонус коры головного мозга, сигналы мышечных рецепторов медленнее поступают в голову. В итоге все это может привести не только к плохой успеваемости, но и к проблемам со здоровьем. Избежать этого позволяют физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые гимнастики. Эта подборка упражнений поможет педагогу «вернуть» внимание школьников, а детям — «высидеть» длинные уроки.

1. Игра «Морские волны»

Снижает мышечное напряжение, переключает внимание детей с одной деятельности на другую.

Учитель дает сигнал «Штиль», и все дети в классе замирают. Затем звучит команда «Волны» — и школьники по очереди встают. Сначала с мест поднимаются ученики с первых парт, через две-три секунды — со вторых и так далее. Как только встают последние, дети хлопают в ладоши и начинают в обратном порядке линиями парт возвращаться на места. 

Учитель в игру может добавить сигнал «Шторм». Тогда ученикам не нужно держать интервал — они одновременно встают с мест и хлопают. Завершить игру лучше командой «Штиль».

2. Игра «Ловим комаров»

Позволяет подвигаться в свободном ритме и темпе, снимает зажимы.

Педагог предлагает детям представить лето:

«Наступило лето, я открыла форточку, и к нам в класс налетело много комаров. Нужно их поймать. Вот так!». 

Учитель сначала медленно, затем ускоряясь, делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки — то по одному, то по два. Ученики повторяют. Они могут «ловить комаров» каждый в своем темпе, главное — не задевая тех, кто сидит рядом. Закончить игру можно так: 

«Стоп! Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные руки, встряхните несколько раз ими. А теперь снова за работу!».

3. Танец-игра «Мы пойдем налево»

Заряжает бодростью и хорошим настроением, снимает напряжение с позвоночника.

Учитель включает видео (например, это), а дети смотрят и повторяют танцевальные движения за героями ролика. Они могут также подпевать слова песенки и параллельно с разминкой тренировать память. 

4. Математическая физкультура

Повышает мотивацию к обучению, закрепляет математические навыки, снимает усталость и статическую нагрузку.

Учитель делит школьников на пять команд. Каждая получает карточку с примером или уравнением и названием двигательной активности. Дети решают задачи, а затем каждая команда приседает, шагает на месте, вращает руками столько раз, сколько получается в ответе. Если время позволяет, команды могут поменяться карточками и проделать то же самое.

Примеры заданий:

Команда 1: (5+7) / 2 = приседания (6 раз)

Команда 2: 30 — 24 = шаги на месте (6 раз)

Команда 3: 2×2 + 6 = вращения руками (10 раз)

Команда 4: (2×2) + (5+5) = наклоны в стороны (14 раз)

Команда 5: (22+2) / 2 = прыжки на месте (12 раз)

Количество команд учитель меняет самостоятельно. Также можно предложить школьникам самим выбрать движения для разных заданий.

5. Пальчиковая разминка «Многоножка»

Расслабляет кисти рук после письма, снимает усталость и напряжение. Также подходит в качестве разминки перед чистописанием.

Учитель показывает и объясняет: руки находятся на краю парты, все пальцы касаются поверхности. Это многоножки. По сигналу они начинают двигаться к противоположному краю парты. 

Учитель может каждый раз менять направление движения многоножек. После «финиша» ладошки нужно усердно потереть друг о друга, чтобы они нагрелись. В конце кисти рук несколько раз встряхнуть.

6. Разминка для глаз «Солнечный зайчик»

Снимает напряжение, переключает внимание с одного вида деятельности на другой, укрепляет мышцы глаз. Также тренирует память и правильное дыхание.

Учитель произносит текст и с помощью зеркала делает солнечного зайчика, направляя детей в упражнении. Каждое движение школьники выполняют шесть-восемь раз. 

— Глазки, глазки, где вы были?

— В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Влево-вправо, влево кругом 

Ходят глазки друг за другом.

Вправо-влево, вправо-влево

Побежали глазки смело.

Снизу вверх, а сверху вниз — 

Опустились на карниз.

А потом восьмерки пишем:

Кто подальше, кто повыше?

Плавно глазками моргаем,

С силой глазки закрываем.

Повторим все еще раз

И рукой закроем глаз.

На нос посмотрим, потом вдаль.

Как ленивых деток жаль:

Играть с нами не хотели —

У них глазки заболели.

(Последние две строки дети произносят на выдохе, формируя правильное дыхание).

7. Подвижная игра «Бродилка»

Повышает работоспособность, темп и качество работы, расслабляет мышцы.

Учитель просит школьника произнести слово по изученной теме или назвать ответ на математическую задачку. При этом отвечающий должен подойти к любому из одноклассников и встать у его парты. Сидевший за ней ребенок освобождает место, идет к третьему и называет новое слово и так далее. 

8. Упражнение «Необычные движения»

Развивает фантазию, поднимает настроение, снимает умственное напряжение, убирает зажимы. 

Педагог просит учеников показать необычные движения. Например, как ходят цапли (на цыпочках) или медведи (вразвалку, косолапят), как маршируют солдаты, как туристы поднимаются в гору, как циркачи двигаются по тонкому канату, как плывет корабль в шторм или в штиль и так далее. Школьники имитируют заданные движения по 30 секунд каждое.

9. Психогимнастика «Строители»

Снимает психическое напряжение, поднимает настроение, помогает преодолеть барьеры в общении и выразить эмоции.

Учитель просит детей представить, что они — строители. Школьникам нужно изобразить весь процесс возведения дома: как красят стены, пилят доски, ставят лестницу к стене и поднимаются по ней, открывают и закрывают замок, забивают гвозди, сверлят дырки, вставляют окна и так далее. Учитель может подсказывать школьникам действия.

У гимнастики есть второй вариант: один ребенок показывает действия строителей, другие угадывают. Например, он может изобразить подъемный кран, груженный самосвал, бетономешалку, электродрель, пилу и тому подобное.

10. Упражнение «Шалтай-Болтай»

Расслабляет плечевой пояс, бодрит, поднимает настроение и улучшает мозговое кровообращение.

Педагог предлагает детям представить себя тряпичными куклами. Он произносит текст, а школьники в это время поворачивают корпус вправо-влево. Руки при этом свободно болтаются. На словах «свалился во сне» дети должны резко наклониться вниз. Текст произносится медленно, повторяется два-три раза:

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне. 


Материалы по теме:

  • Крутиться и учиться: 6 видов мобильной мебели для гиперактивных детей
  • Методика Базарного: почему стоять на уроке — это не наказание

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Веселая разминка — Физкультура — Уроки

Стихотворная разминка для учащихся 1-2 класса.(можно использовать и для дошкольников)

Каждому учителю известно, что правильно организовать детей, заинтересовать их- это гарантия хорошего урока. Для учащихся начальной школы предлагаю веселую разминку с рифмованными строчками, ее можно приурочить, например, ко дню космонавтики.

Обращаясь к классу, учитель сообщает ребятам, что они сегодня отправляются в космическое путешествие. В колонне по одному учащиеся направляются в обход по залу со словами: «Мы идем, идем, идем, дружно все на космодром».

Мы походим на носках, мы идем на пятках.

Вот проверили осанку и свели лопатки.

Каждая строчка повторяется на четыре шага, стихотворный текст можно повторить несколько раз. Дети в процессе движения образуют замкнутый круг. Учитель при этом подбадривает:

Не зевай по сторонам, ты сегодня-космонавт!

По команде остановка на месте со словами:

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Повернулись в круг лицом (поворот налево),

Упражнения начнем.

Выполняется комплекс упражнений, сопровождающийся рифмованными строчками. Учитель показывает каждое упражнение.

«Ракета»

Сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот лети ракета ввысь!

1-2-стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»

3-4-основная стойка.

«Самолет»

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет!

И.п.-стойка ноги на шире плеч, руки в стороны.

1-поворот вправо

2-и.п.

3-поворот влево

4-и. п.

«Веселые ребята»

Раз, два- стоит ракета (руки вверх, см. упр.1)

Три, четыре,- самолет (руки в стороны, см. упр.2)

Раз, два- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре (3 раза) и на месте походили.

  1. Стойка ноги на ширине плеч, руки вверх, хлопок в ладоши

  2. Стойка руки в стороны.

«Мельница»

Наклоняемся вперед, руки в стороны.

Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре — завертелась, закружилась.

И.п.-наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч.

1-правой рукой коснуться носка левой ноги.

2-левой рукой коснуться носка правой ноги.

«Насос»

А теперь насос включаем, воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо- два. Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре (3 раза). Хорошо мы потрудились.

И.п.-ноги на ширине плеч.

1-наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища

2-и.п.

3-наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища.

4-и.п.

«Помощники»

Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились (3 раза)

Хорошо мы потрудились.

1-2- стойка на носках, руки вверх (потянулись)

3-4- наклон вперед, покачивание руками вправо и влево (наклонились).

Ждет нас быстрая ракета для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

Звезды, в гости ждите нас.

Подняться на носки, руки вверх. Далее учитель командует:

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись.

Ходьба на месте, взявшись за руки, имитировать подъем в ракету по ступенькам. Затем дети садятся в ракету (на пол).

Аккуратно надо сесть, чтоб приборы не задеть.

Выполняется несколько приседаний по команде «Сели-встали» (можно разнообразить, например сели на пол- ноги врозь, сели на пол- ноги скрестили «по-турецки»). После нескольких приседаний следует команда:

Кресло займи (сесть на пол)!

Пристегнуть ремни

Три, два, один…летим!

После этих слов дети встают и, повернувшись направо, в колонне по одному передвигаются бегом по кругу, руки в стороны. Можно бежать с изменением направления движения, шагами галопа. Общая продолжительность бега 1 мин (с каждым уроком можно увеличивать продолжительность), затем следует переход на ходьбу.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

Дети расходятся по залу и медленно поднимают руки вверх, в стороны.

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины!

Дети расходятся по залу, а учитель обращает их внимание на препятствия, которые встречаются на пути:

Путь неровный — рвы, канавы.

Их преодолеть нам надо.

Дети передвигаются через воображаемые препятствия различными способами (перепрыгивают на двух ногах, на одной).

Возвращаться нам пора,

Полетели, детвора.

Медленный бег по кругу, руки в стороны, затем переход на ходьбу.

Из полета возвратились

И на землю приземлились.

вверх | Элементарные физкультурные игры

Разминка Физические игры

Оборудование: 2-5 злых красных мячей. Погремушки. Описание: Выберите на роль 2-5 детей и дайте каждому по злобному красному шару (это инопланетяне). Все остальные космонавты. Разбросайте мешки с фасолью по всему спортзалу и держитесь за пустую корзину. Если космонавт помечен…

подробнее

Разминка Физические игры

Оборудование: 2-5 злых красных мячей. Описание: Выберите от 2 до 5 детей и раздайте им злобные красные шары. Если вас пометил Злой Красный Шар, вы должны встать на четвереньки, где бы вы ни находились, и ковыряться в животе. Какое бы животное вы ни выбрали, вам разрешено только…

подробнее

Разминка Физические игры

Оборудование: 2-5 злых красных мячей. Описание: Выберите от 2 до 5 детей и раздайте им злобные красные шары. Если вас пометил Злой Красный Шар, то вы должны сесть на землю, подтянуть колени к лицу, закрыть глаза и положить голову на ладони. ..

читать дальше

Разминка Физические игры

Оборудование: 5-10 красных вышибалов. 5-10 фиолетовых вышибалов. 5-10 зеленых вышибалов. Описание: Вышибалы для этой игры не обязательно должны быть красными, фиолетовыми и зелеными, они просто должны быть трех разных цветов. Разбросайте вышибалы по всему спортзалу. Скажите учащимся, что…

подробнее

Разминка Физические игры

Оборудование: 2-5 злых красных мячей. Описание: Выберите от 2 до 5 детей и раздайте им злобные красные шары. Если вас пометил Злой Красный Шар, то вы ложитесь на спину, расставляете ноги и держите ступни так высоко в воздухе (подошвами к потолку), как вы…

читать дальше

Разминка Физические игры

Оборудование: 2-5 злых красных мячей. Описание: Выберите от 2 до 5 детей и раздайте им злобные красные шары. Если вас пометит злой красный шар, вы превратитесь в сердитого кота. Angry Cats могут передвигаться только на цыпочках и кончиках пальцев, и все еще могут передвигаться по…

подробнее

Игры на разминку

Оборудование: 1 фрисби или гигантский кубик. Описание: Предложите учащимся выбрать партнера и встретиться с ним лицом к лицу посреди спортзала. Пусть каждый учащийся вместе со своим партнером решит, кто будет «верхним», а кто «нижним». Учитель будет стоять посреди зала и…

читать дальше

Разминка Физические игры

Оборудование: 2-5 злых красных мячей. Достаточное количество маленьких мячей (для пинг-понга, тенниса, пены и т. д.), чтобы у каждого ученика было по одному. Описание: 2-5 человек получают злобные красные шары. У всех остальных есть мячик для пинг-понга или теннисный мяч. Если вас пометили, засуньте мяч под…

подробнее

Разминка Физические игры

Оборудование: 2-5 злых красных мячей. 3-6 обручей. Четное количество ЗЕЛЕНЫХ, КРАСНЫХ и ЖЕЛТЫХ значков распределите поровну между оставшимися учениками так, чтобы у каждого ученика было по значку. Описание: Разбросайте хулахупы по спортзалу. 2 — 5 учеников и получают злобные красные…

подробнее

Разминка Физические игры

Оборудование: 2-5 злых красных мячей. Описание: 2 — 5 учеников раздают злые красные шары. Если вас пометил злой красный шар, поставьте ноги вместе, сомкните руки в кулаки и соедините 2 указательных пальца перед собой (это ваш рассол)…

подробнее

Упражнения на разминку и растяжку для любого урока физкультуры — Prime Coaching Sport

  • Телята › ‘G astrocnemius’
  • Руки › «Бицепсы» и «трицепсы»
  • Ноги › « Четырехглавая мышца бедра» (спереди) и «подколенные сухожилия» (сзади)
  • Низ › ‘ Большая ягодичная мышца’

Попросите учащихся выполнить эти простые упражнения, приведенные ниже (и посмотреть обучающие видеоролики), затем сыграйте в быструю разминку , прежде чем переходить к навыкам и упражнениям .

  • Беги на месте как можно быстрее (15 с)
    • Поднимите колени высоко к груди
    • Покачайте руками вперед и назад к ‘ насосу
  • Прыжок в форме звезды с широкими руками и ногами
  • Затем прыгните обратно, чтобы встать с прямыми руками и ногами (x10)
  • Вытяните прямые руки в стороны
  • Начните с выполнения руками маленьких кругов , затем постепенно переходите к большим кругам (30 секунд)
  • Широко расставьте руки
  • Скрестите руки поперек тела как ножницы (x10)
  • Встаньте, одна нога согнута впереди, а другая нога согнута сзади ( положение выпада )
  • Перейти к сменить ногу (x10)
  • Стоя прямо, ноги вместе, оттолкнитесь на носочках , затем опуститесь ( x 10)
  • Затем балансируйте на одной ноге и встаньте на носочки и опуститесь (по 5 раз на каждую ногу)
  • Балансировка и выдвижение 1 ножка передняя
  • Розыгрыш большие круги с поднятой лодыжкой
  • Поменяйте ноги и сделайте то же самое (5-10 секунд на каждую ногу)
  • Шаг и мах ногой перед собой коснуться стопы противоположной рукой (x10)
  • Стойка с широкими ногами и руками
  • Удерживая ноги на месте, коснитесь одной рукой противоположного пальца ноги (х15)
  • Затем коснитесь другой ноги другой рукой
  • Поднимите колено и разведите в сторону от себя, затем вперед
  • Поменяйте ноги и сделайте то же самое (x15)
  • Затем, сменить – вынести колено вперед, затем в сторону
  • Шагните и коснитесь колена противоположного локтя
  • Затем прыжок и поменять ноги сделать то же самое наоборот (x10)

ТОГДА выполните простую процедуру растяжки, чтобы повысить гибкость мышц, силу и снизить риск травм ›››