Мяч прижимают ногой к стене и полу одновременно: 2. Мяч прижимается ногой к стене и полу одновременно Силы давления мяча на стену и пол одинаковы и равны F. Куда направлена и чему равна суммарная сила реакции опоры? [F√2]
Сила упругости Физика Касьянов 10 класс 170 – Рамблер/класс
Сила упругости Физика Касьянов 10 класс 170 – Рамблер/класс
Интересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Всем привет !!!!!!!!!Подскажите решение, ответ:
«Мяч прижимается ногой к стене и полу одновременно. Силы давления мяча на стену и пол одинаковы и равны F. Куда направлена и чему равна суммарная сила реакции опоры? Чему равен вес мяча?»
ответы
Привет!!! вот решение:
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г.Я.
Досуг
Химия
похожие вопросы 5
Звуковые волны Физика Касьянов 10 класс 602
Добрый день! Укажите примерные размеры источников, генерирующих инфразвуковые, звуковые и ультразвуковые волны.
(Подробнее…)
ГДЗФизикаКасьянов В.А.10 класс
Почему сейчас школьники такие агрессивные ?
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Новости10 классБезопасность
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А. В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)… Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.
16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Картотека подвижных игр | Картотека по физкультуре (подготовительная группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снегурочка»
с учетом двигательной активности
детей старшего
дошкольного возраста
Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей ТНР
Банку Джамиля Габдульхаковна
г. Салехард
Игры-упражнения для детей с высокой двигательной активностью
На развитие внимания
1. «Я — впереди». Дети идут друг за другом в колонне. Воспитатель называет имя ребенка, названный ребенок бежит вдоль всей колонны и становится ведущим. Затем он ведет всю колонну, меняя направления движений. Воспитатель называет имя второго, третьего ребенка и т. д.
2. «Поверни». Дети бегут друг за другом, подпрыгивая. Дойдя до условленного места, обозначенного, например, кеглей, ведущий поворачивается и ведет колонну в обратном направлении.
3. «Не теряй пару». Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
4. «Стоп». Дети бегают по залу врассыпную 2—3 мин. По сигналу «Стоп!» останавливаются и делают какую-нибудь фигуру («лыжник», «пловец»). Дети вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь.
5. «Круговорот». Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и дети, ее образующие, бегут в начало колонны. Один ребенок обегает колонну справа, другой — слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.
6. «Меняемся местами». В центре зала кладется длинный шнур. Дети распределяются на две команды. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги!» все дети врассыпную бегают по своей площадке. По второму сигналу «Меняйтесь!» команды бегом меняются местами. Побеждает команда, дети которой в полном составе первыми перебежали на другую сторону
площадки.
7. «Ниточка с иголочкой». Дети держатся за руки, образуя цепочку. Проведя цепочку вокруг всего зала, воспитатель предлагает детям остановиться и поднять сцепленные руки вверх, образуя ряд ворот. После этого воспитатель ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот, переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.
8. «Воротики». Дети идут по залу в колонне парами, держась за руки. По сигналу воспитателя ребята останавливаются, поднимают руки вверх, образуя воротики. Последняя пара опускает руки, проходит под воротиками и становится впереди. Все дети опускают руки вниз и продолжают ходьбу до следующего сигнала воспитателя.
Вариант. Дети ходят парами, не держась за руки. По сигналу воспитателя берутся за руки, образуют воротики, а последняя пара проходит под ними вперед.
9. «У кого больше». По всему залу произвольным образом разложены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая лежащих предметов и друг друга. По сигналу (музыкальному, удару в бубен, свистку) дети быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов. Количество предметов должно быть больше числа детей в 3—4 раза.
Вариант 1. Собрать как можно больше любых предметов.
Вариант 2. Собрать как можно больше предметов определенной формы (треугольник, квадрат, круг) любого
цвета.
Вариант 3. Собрать как можно больше предметов определенной формы одного цвета.
Вариант 4. Собрать как можно больше любых предметов парами, тройками одного цвета.
10. «Будь внимательным». Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого ребенка в руке флажок. По первому сигналу воспитателя дети начинают бегать по кругу, обходя разные предметы. По второму сигналу перепрыгивают через предметы. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, ребенок поднимает флажок, не прекращая бега, пока воспитатель не назовет имя другого ребенка, который в свою очередь поднимает флажок. Игра продолжается.
11. «Не ошибись». По кругу расставлены цветные кегли. За ними встают дети. По первому сигналу дети ходят, прыгают, бегают, выполняют произвольные движения. По второму сигналу каждый должен взять кеглю своего цвета. Выигрывает тот, кто сделает это первым и правильно.
12. «Змейка». По залу (зигзагообразно) разложены набивные мячи на расстоянии 50 см один от другого. Дети строятся в колонну друг за другом и по сигналу идут, бегают змейкой, обходя или обегая каждый мяч, стараясь не задеть его. Выигрывает тот, кто все правильно сделает.
13. «Наш)ц сноп кубик». По залу в произвольном порядке разложены обручи, в каждом из которых стоит один ребенок и лежит один цветной кубик. По сигналу дети выбегают из обруча и бегают в разных направлениях легко, не наталкиваясь, не подбегая к обручу до второго сигнала. По второму сигналу ребята останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель в это время меняет кубики местами. По третьему сигналу дети открывают глаза, и каждый должен добежать до обруча, где лежит его кубик, впрыгнуть в него и поднять обруч над головой. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
14. «Быстро по местам!» Дети стоят в колонне по одному. По команде «На прогулку!» разбегаются по залу, берут любые пособия и выполняют с ними произвольные движения. По команде «Быстро по местам!» кладут пособия туда, где они находились, и возвращаются на свое место в колонне. Проигрывает тот, кто оказался в колонне последним.
15. «Перенеси предмет». По всему залу разложены обручи (по количеству играющих), в которых расположено одинаковое количество предметов (кубики, прыгалки, мячи), и один большой запасной обруч, равноудаленный от всех других обручей. Каждый ребенок стоит у своего обруча. По сигналу играющий должен взять из своего обруча один предмет, отнести его в запасной обруч, проделывая с предметом разные упражнения. Дойдя до запасного обруча, положить в него предмет, быстро вернуться к своему обручу за вторым предметом и так до тех пор, пока все предметы не будут перенесены. Выигрывает тот, кто скорее перенесет все свои предметы и четко выполнит упражнения.
16. «Все к своим флажкам». Дети небольшими группами по 3—5 человек образуют кружки, в центре которых находится цветной флажок. По первому сигналу ребята разбегаются по всему залу. По второму сигналу останавливаются, приседают и закрывают глаза, а воспитатель меняет флажки местами. По третьему сигналу дети открывают глаза, встают, бегут к своему флажку и вновь образуют круг. Побеждает группа, построившаяся в круг первой.
На развитие координации, ловкости и точности выполнения движений
1. «Петушиный бой». Двое детей встают в очерченный круг диаметром 1—1,5 м лицом друг к другу, руки скрестив на груди и одну ногу согнув в колене. По сигналу пытаются заставить противника выскочить из круга или опустить ногу. Проигрывает тот, кто опускает ногу или выходит из круга.
2. «Петрушка». Ребенок сидит на корточках, затем высоко подпрыгивает, расставив широко руки и ноги в стороны, после этого приземляется и вновь приседает на корточки.
3. «Дружные пары». Дети распределяются парами, берутся за руки. По первому сигналу кружатся в одну сторону 5—7 с, а по второму сигналу останавливаются и после короткого перерыва кружатся в другую сторону.
4. «Цапля». Детям предлагают различные варианты заданий: стоять на одной ноге на полу, закрыв глаза; стоять на одной ноге вдоль или поперек скамейки.
5. «Перекати назад». Присесть, согнуться, обхватить колени руками, спина круглая. Быстро и мягко перекатиться на спину в этом положении до касания пола лопатками, не выпрямляя ног, держать их прижатыми к туловищу, руки обхватывают колени. Снова перекатом вернуться в исходное положение.
6. «Ловля бабочек». Двое детей находятся в отведенном месте зала — это ловцы, остальные — бабочки. По сигналу бабочки бегают по площадке, по сигналу «Лови!» ловцы пытаются поймать бабочку, смыкая вокруг нее руки, а поймав, отводят в сторону.
7. «Не опоздай». В зале расставлены скамейки. Дети бегают или прыгают на двух ногах вокруг них, по сигналу надо быстро пролезть под скамейкой и встать или сесть на нее.
8. «Разойдись — не упади». Двое детей идут по скамейке навстречу друг другу с разных ее сторон. Встретившись, расходятся, держась друг за друга, и продолжают движение.
9. «Спрыгни и развернись». Спрыгнуть со скамейки с разворотом на 45°. Воспитатель стоит правым боком к скамейке, дети спрыгивают к нему лицом, разворачиваясь влево. Затем воспитатель встает левым боком к скамейке, а дети при спрыгиваяии разворачиваются вправо.
10. «Обеги мяч». Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обходя мяч змейкой.
11. «С мячом под дугой». Проползти на четвереньках под дугой высотой 40 см, толкая мяч головой. Расстояние до дуги 2—3 м.
12. «Вперед с мячом». Сесть на пол, мяч зажать между ступнями ног, руками опираться о пол сзади. Вместе с мячом продвигаться вперед, не отпуская мяч, на расстояние примерно 3 м.
13. «Не теряй мяч». Сесть на пол, скрестив ноги. Катать мяч вокруг себя в одну и в другую сторону, не отпуская далеко.
14. «Найди мяч». Дети стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, руки за спиной. В центре круга стоит водящий. По сигналу ребята начинают передавать маленький мячик друг другу за спиной, а водящий пытается его найти, предлагая показать руки одному из детей в круге. Тот, к кому обращается водящий, вытягивает вперед руки, показывая их водящему. Если водящий угадывает, тот, у кого оказался мяч, встает на место водящего. Смена водящего происходит и тогда, когда ребенок, стоящий в круге, роняет мяч.
15. «Проведи мяч». На полу расставлены предметы (кегли, кубики и т. п.). Ребенок ведет мяч ударами об пол, обходя или обегая предметы змейкой.
16. «Поймай мяч в воздухе». Воспитатель бросает теннисный мяч на ракетку ребенка с высоты 20—30 см. Ребенок ловит мяч на ракетку и удерживает его на ней. Далее дети играют в паре друг с другом аналогичным способом.
17. «Мяч в кругу». Дети сидят по кругу на корточках, воспитатель стоит в центре круга и прокатывает набивной мяч (весом 0,5 кг) каждому ребенку по очереди. Ребенок ловит мяч, быстро подбрасывает его, хлопает в ладоши 2—3 раза и бросает воспитателю.
18. «Прокати мяч с горки». Дети стоят в колонне по одному перед наклонным бумом. Каждый ребенок скатывает мяч, быстро бежит за ним, берет в руки и, подбежав к первому в колонне, передает мяч ему, а сам встает в конец колонны.
19. «Догони мяч». Из двух параллельно расположенных длинных шнуров делают коридор (шириной 30 см, длиной 4—5 м). Дети стоят в колонне друг за другом, прокатывают мяч по коридору, бегут за ним, не давая мячу выкатиться из коридора, подправляя его движение рукой или ногой.
20. «Веселей играй, но мяч не теряй». В зале стоят произвольным способом несколько дуг (воротиков). Дети выполняют разнообразные движения с мячом. По сигналу быстро поднимают мяч вверх, потом ударяют мячом об пол 2—3 раза, а после этого пытаются прокатить мяч под дугами.
21. «От пола на ракетку». Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2—4 шагов. У одного ребенка в руках теннисный мяч, у другого — ракетка. Первый ребенок бросает мяч об пол так, чтобы он отскочил от него. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.
22. «Заведи мяч в воротики». Дети строятся в две колонны у намеченной черты, перед которой ставятся несколько дуг (воротиков). По сигналу ребенок начинает вести мяч правой или левой ногой через воротики, сам ребенок пролезает под воротиками, догоняет мяч, разворачивается и ногой ведет мяч к черте. Дойдя до нее, отдает мяч впереди стоящему, а сам встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят упражнение.
23. «Прокати мяч». Дети сидят на полу (ноги врозь, руки в упоре сзади) друг за другом в двух колоннах, расположенных на расстоянии 3—4 м. У первого ребенка из первой колонны в руках мяч. Ребенок руками прокатывает мяч первому ребенку из второй колонны, затем встает, перебегает в конец своей колонны и садится на пол. Второй ребенок из первой колонны, после того как первый встанет, с помощью рук и ног передвигается на место первого. Первый ребенок из второй колонны ловит мяч, отталкивает его второму ребенку другой колонны, встает, бежит в конец своей колонны, садится на пол. Его место занимает второй ребенок этой колонны, передвигаясь вперед с помощью рук и ног. В процессе игры каждый впереди сидящий ребенок одной колонны отталкивает мяч впереди сидящему ребенку другой колонны.
24. «Меняемся местами». На полу положена по кругу веревка. Ребята бегают парами: одни внутри, другие снаружи веревочного круга. По сигналу воспитателя, не прекращая бега, дети в парах меняются местами.
25. «Не задень веревку». Воспитатель и один из детей сначала раскачивают, а потом вращают веревку. Дети поочередно прыгают через качающуюся веревку на двух или одной ноге, с ноги на ногу, стоя лицом или боком к веревке, бегают под вращающейся веревкой, начиная бег под углом к веревке или с прямого разбега, прыгают под вращающейся веревкой по одному или по двое.
26. «Пролезь в обруч». Обруч вертикально поставлен на пол; ребенок должен пролезть в него ногами вперед, опираясь на руки. Держать обруч одной рукой вертикально, пролезть в него, не отпуская и перехватывая его вверху другой рукой. Обруч укреплен на стойках; не катясь пола, пролезть в него прямо или боком, вытягивая вперед руки и опираясь на них.
27. «Мяч сквозь обруч». Несколько детей стоят в линию, держа в руках обруч (каждый обруч держат правой рукой один и левой рукой другой ребенок, количество обручей — на один меньше стоящих детей). Двое играющих проходят вдоль стоящих (один спереди, другой сзади), перебрасывая друг другу мяч сквозь обруч. При непопадании в обруч играющий .заменяет стоящего в шеренге. Смена играющего и стоящего происходит и тогда, когда играющий роняет мяч.
28. «Не урони мешочек». Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на колено мешочек. Стараются устоять, не теряя равновесия. Мешочки кладут на колено по сигналу воспитателя.
29. «Донеси мешочек». Несколько детей встают на доски или скамейки с мешочком в руках. Опускаются на четвереньки, одновременно кладя мешочек на спину, и начинают передвигаться к концу скамейки, не падая с нее и не роняя мешочек. Передвигаться по скамейке с помощью ладоней и коленей или ступней и коленей. Уронив мешочек, поднять его, положить на спину и продолжить движение.
30. «Не задень». По кругу расставлены кегли на расстоянии 50—60 см друг от друга. Дети идут по кругу за кеглями. По сигналу поворачиваются лицом в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.
31. «Через болото». На одной стороне зала стоят несколько детей, у каждого по две фанерки или дощечки. На другой стороне (на расстоянии 6—8 м от группы) — берег. Дети должны перебраться на другую сторону, наступая на дощечки и перекладывая их впереди себя.
32. «От понедельника до воскресенья». Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку.
Игры-упражнения для детей с низкой двигательной активностью
На развитие быстроты движений
1. «Я — ведущий». Дети бегут в колонне друг за другом. По сигналу воспитателя разбегаются по всему залу (площадке). Воспитатель называет имя ведущего, и
все дети выстраиваются за ведущим в колонну. Затем воспитатель назначает другого ведущего, и игра повторяется.
2. «Прыгни и повернись». Дети произвольно размещаются по залу и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делают резкий поворот прыжком вокруг себя.
3. «Догони соперника». Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на противоположных сторонах зала (площадки). По сигналу воспитателя выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2—3 мин), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та колонна, которой это удается, побеждает. и себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.
5. «Пропеллер». Дети держат палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивают палку вправо-влево. После отдыха повторяют упражнение левой кистью.
6. «Успей поймать». Дети стоят по кругу, в центре круга — воспитатель. Воспитатель придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспитатель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится еще одно правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.
7. «Быстрее вверх». Дети держат палку вертикально за нижний ее конец. Перехватывая палку поочередно одной и другой рукой, ставят кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.
8. «Кто быстрее». Дети (5—7 человек) стоят у стены. У каждого ребенка по две палки, одну он держит в руках, а другую кладет перед собой. По сигналу ребенок перепрыгивает лежащую палку, затем кладет другую палку (находящуюся в руках) на пол впереди себя, быстро
поворачивается, не сходя с места, поднимает палку (лежащую на полу сзади). После этого вновь перепрыгивает лежащую палку и таким образом продвигается к противоположной стене. Кто быстрее дойдет до нее, тот и побеждает.
9. «Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной руке мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
10. «Перебрось мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, мяч в одной руке. По сигналу перебрасывают мяч из одной руки в другую движением кисти, энергично ее поворачивая.
11. «Кто дальше». Проводится несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Постепенно отступая от стены, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.
12. «Кто скорее с мячом». Дети стоят в шеренге по 5—7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об пол (одной, двумя руками, чередуя руки), ребята продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние между стартом и финишем 8—10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уронив мяча. Ребенок, уронивший мяч, быстро поднимает его и возвращается к старту.
13. «Догони мяч». Несколько детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоянии 50—60 см, догоняют мяч и ловят его, не давая коснуться пола. Стараются бросить мяч повыше, но не далеко.
14. «Ударь мяч и догони». Дети ударяют по мячу ногой, бегом догоняют его, берут в руки и бегом возвращаются на место.
15. «Шмель». Несколько детей сидят по кругу, скрестив ноги, лицом к середине, у одного из них в руках мяч. По сигналу ребенок перекатывает мяч по полу внутри круга другому играющему в любом направлении. Каждый, к кому прикатывается мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, чтобы он не коснулся ног. Тот, чьих ног коснется мяч, быстро разворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается до тех пор, пока не останется неосаленным (неужаленным) один ребенок.
16. «Не урони мяч». У центральной линии встают несколько детей. Дети бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на
один шаг вперед, если мяч не падает. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша (флажка). Расстояние от центральной линии до флажка 5—8 м.
17. «Оттолкни и поймай мяч». Дети играют парами, находясь на расстоянии 3—3,5 м. Один ребенок стоит, а другой сидит на корточках. В руках у сидящего ребенка мяч. Сидящий ребенок отталкивает мяч по полу стоящему, а сам после этого быстро встает, делает поворот вокруг себя и ловит брошенный ему стоящим ребенком мяч. Стоящий ребенок поднимает катящийся по полу мяч и быстро бросает его своему партнеру. По сигналу воспитателя дети меняются местами.
18. «Поймай мяч». Дети играют по трое. Двое стоят на расстоянии 3 м и перебрасывают друг другу мяч разными способами, а третий ребенок находится между ними и старается поймать летящий над ним мяч. Если он поймает мяч, то встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место.
19. «Проведи мяч». Дети стоят в шеренге у стартовой черты. У каждого ребенка в ногах мяч. По сигналу воспитателя дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно.
20. «Задержи мяч». Дети образуют круг, в центре к.ото-рого стоит водящий с мячом. Водящий по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Стоящий в кругу ребенок, к которому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.
21. «Не давай мяч». Играют все дети, один из которых — водящий. Все, кроме водящего, в произвольном порядке размещаются по залу и перебрасывают друг другу мяч, который пытается перехватить водящий. Перехватив мяч, водящий быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящий занимает его место.
22. «Волчок». Дети, сидя в обруче, приподнимают ноги, быстро отталкиваются руками и стараются повернуться кругом.
23. «Бегом в обруче». Дети сидят на полу в больших обручах, ноги прямые, упираются в обруч. Выполняют приставные шаги вправо и влево в быстром темпе.
24. «Догони обруч». Дети ставят обруч ободом на пол, энергично отталкивают его, догоняют и снова отталкивают, не допуская падения.
25. «Скорее в обруч». На полу произвольно разложены большие обручи, около каждого стоят двое детей. По сигналу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча, по сигналу «В обруч!» впрыгивают в обруч и приседают.
26. «Юла». Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением он закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.
27. «Не теряй домик». На полу в произвольном порядке лежат обручи, количество которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. В это время воспитатель убирает один обруч и подает второй сигнал, по которому ребята выполняют в определенной последовательности задания: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т. п. На слова воспитателя «Все в домик!» дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Неуспевший занять обруч считается проигравшим.
28. «Цапли». По кругу разложено несколько обручей на расстоянии одного шага друг от друга. Дети перепрыгивают из одного обруча в другой на одной ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержится на одной ноге.
29. «Чья команда победит». Дети стоят в двух колоннах. Перед колоннами на расстоянии 2—3 м лежат один за другим три обруча (расстояние между обручами 40— 50 см). По сигналу воспитателя двое детей, стоящих первыми в колоннах, бегут наперегонки к первому обручу. Добежав до него, берут обруч в руки, поднимают над головой, пролезают в него, кладут на место, выпрямляются, выпрыгивают из обруча и прыгают на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят, как юлу, 2—3 раза, быстро ловят, кладут на место и опять на одной ноге прыгают к третьему обручу. Берут его в руки и, прыгая через обруч, как через скакалку, допрыгивают до финиша (флажок, кегля) и возвращаются обратно к тому месту, где лежал третий обруч. Положив обруч на пол, бегом возвращаются в конец своей колонны. Дети, стоящие в колонне вторыми, начинают бег, когда предыдущие игроки пересекут линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит все задания.
30. «Береги мешочек». По кругу разложены мешочки с песком. Количество играющих на одного больше, чем мешочков. Дети бегут по кругу так, чтобы мешочек был расположен между ними и центром круга. По сигналу быстро берут один мешочек, садятся на пол, прижимают ноги к груди и прячут мешочек под ногами. Ребенок, которому не достался мешочек, считается проигравшим.
31. «Скорее до середины». На полу лежит шнур длиной 4—5 м с привязанными к концам шнура палочками (длиной 20—25 см, диаметром 2,5—3 см). Середина шнура отмечается ленточкой, тесьмой. Двое играющих берут
палочки в руки и по сигналу воспитателя начинают наматывать на них шнур. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до середины.
32. «Схвати шнур». Двое детей сидят на корточках спиной друг к другу. По сигналу встают, быстро бегут по кругу, догоняя шнур (педагог тянет за шнур), и выдергивают его. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур.
33. «Удочка». Играющие стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по полу вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться веревки. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает из игры.
34. «Не урони кольцо». Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель, в руках у него резиновое кольцо. Поочередно воспитатель бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасывает его, быстро поворачивается вокруг себя, ловит кольцо и, поймав его, быстро бросает воспитателю.
35. «Кольцо навстречу кольцу». Дети стоят друг против друга (на расстоянии 2—3 м). У каждого в руках кольцо и шпага. По сигналу «Раз, два, три — кати!» ребята быстро прокатывают друг другу кольца так, чтобы они не столкнулись, и быстро подхватывают их на шпагу.
«Ставка не может» Балансировать проблемы — Мир науки
Цели
Материалы
Ключевые вопросы
- Что заставляет людей опрокидываться?
- Почему у людей разные центры тяжести?
- Часть 1:
- Почему можно прыгать назад, но нельзя вперед?
- Как ваш вес смещается, когда вы прыгаете?
- Часть 2:
- Какая часть вашего тела является вашей опорой, когда вы сидите?
- Что должно уметь делать ваше тело, чтобы встать? Почему?
- Часть 3:
- Почему вы не можете взять деньги, не двигая ногами и не сгибая коленей?
- Что должно уметь делать ваше тело, чтобы получать деньги? Почему?
- Часть 4:
- Почему ты не можешь оторвать левую ногу от пола?
- Что должно делать ваше тело, чтобы поднять левую ногу? Почему?
- Часть 5:
- Какая часть вашего тела является вашей опорой, когда вы стоите на коленях?
- Где находится центр тяжести ученика начальной школы?
- Что происходит с центром тяжести, когда мальчики становятся старше? Когда девочки взрослеют?
- Почему взрослый мужчина обычно не может преуспеть в этой деятельности?
Что делать
Общая процедура:
- Пригласите другого добровольца выйти перед классом, чтобы продемонстрировать каждую часть.
- После каждой демонстрации предложите учащимся попробовать сами.
Часть 1. Невозможный прыжок
- Стоя, наклонитесь и возьмитесь руками за пальцы ног, слегка согнув колени.
- Прыгните вперед в этом положении, удерживая пальцы ног.
- Попробуйте прыгнуть назад.
Согнувшись и держась за пальцы ног, вы можете прыгать назад из одного конца комнаты в другой, но не сможете сделать ни одного прыжка вперед. Когда мы прыгаем, мы сначала смещаем наш центр тяжести в том направлении, в котором мы хотим прыгнуть, а затем мы перемещаем нашу опорную базу (то есть наши ноги) в том же направлении, чтобы восстановить равновесие. Когда вы держитесь за пальцы ног, прыжок назад не представляет проблемы, потому что вы можете использовать пятки для переноса веса. Но чтобы прыгнуть вперед, вам придется использовать пальцы ног. К сожалению, ваши пальцы мешают.
Часть 2. Кресло Super Glue
- Сядьте на стул без подлокотников с прямой спинкой, прижавшись спиной к спинке стула и поставив ноги на пол.
- Скрестите руки на груди.
- Держите ноги ровно и спину прямой, встаньте.
Когда вы сидите на стуле спиной к стулу и ногами на полу, ваш центр тяжести находится на талии, поддерживаемой стулом. Когда вы пытаетесь встать с прямой спиной, вы не даете центру тяжести сместиться в положение над вашими ногами (ваша опорная база), как вам нужно, чтобы встать. Итак, вы остаетесь приклеенными к своему стулу!
Часть 3: Трюк с захватом
- Поместите предмет на пол примерно в 50 см от стены. Бумажные деньги хорошо работают. Скажите учащимся, что они могут оставить купюру в 10 долларов, если справятся с этой задачей (Подсказка: они не могут).
- Встаньте спиной к стене, ступни вместе и пятки у стены.
- Попробуйте поднять предмет с пола, не двигая ногами и не сгибая колени.
Когда вы стоите прямо у стены, ваш центр тяжести находится над вашими ногами. Когда вы наклоняетесь вперед, ваш центр тяжести смещается вперед. Чтобы сохранить равновесие, вы должны двигать ногами вперед или ягодицами назад. Это гарантирует, что ваш центр тяжести будет прямо над вашими ногами, чтобы сохранить устойчивость. Поскольку правила этого челленджа не позволяют вам передвигать ноги, а стена находится позади вас, нет возможности сместить центр тяжести, чтобы сохранить равновесие, пытаясь подобрать деньги. Если вы будете настаивать на том, чтобы поднять предмет, вы упадете ничком.
Часть 4. Подъем ног
- Встаньте у стены правым боком к стене, затем упритесь правой ногой и щекой в стену (возможно, вам придется отвести правую руку назад).
- Поднимите левую ногу с пола.
Чтобы двигать левой ногой, когда правый бок упирается в стену, вам нужно сместить центр тяжести на правую ногу. Вы не можете сделать это, не перемещая стену.
Часть 5: Smartie Sniffer
- Объедините учеников в пары и дайте каждому по Smartie.
- Партнер 1: Встаньте на пол, колени вместе. Присядьте, положив руки перед коленями, прижав локти к коленным чашечкам.
- Партнер 2: Поместите Smartie на кончики вытянутых пальцев вашего партнера.
- Партнер 1: Как только Smartie окажется на месте, выпрямитесь, чтобы встать на колени прямо. Заведя руки за спину, наклонитесь вперед, чтобы дотронуться носом до Умника.
- Поменяйтесь ролями со своим напарником.
Это упражнение можно использовать для определения приблизительного положения вашего центра тяжести. Если вы не можете коснуться Smartie (конфеты) и не упасть, ваш центр тяжести находится высоко (выше пупка). Когда ваш центр тяжести находится высоко, он будет выше вашего основания (между коленями и пальцами ног), когда вы наклоняетесь. Если вам удалось коснуться Smartie, значит, у вас низкий центр тяжести. Даже когда вы наклоняетесь, ваш центр тяжести все еще находится над основанием.
Расширения
- Попросите взрослого мужчину продемонстрировать «Smartie Sniffer», чтобы проиллюстрировать результаты более высокого центра тяжести.
- Нарисуйте человека в каждой части и покажите его центр тяжести и опору.
5.5 Третий закон Ньютона | University Physics Volume 1
Цели обучения
К концу раздела вы сможете:
- Сформулировать третий закон движения Ньютона
- Определите силы действия и реакции в различных ситуациях
- Применение третьего закона Ньютона для определения систем и решения задач движения
До сих пор мы рассматривали силу как толчок или притяжение; однако, если вы подумаете об этом, вы поймете, что ни толчок, ни притяжение никогда не возникают сами по себе. Когда вы толкаете стену, стена давит на вас. Это подводит нас к третьему закону Ньютона .
Третий закон движения Ньютона
Всякий раз, когда одно тело воздействует на другое тело, на первое тело действует сила, равная по величине и противоположная по направлению силе, которую оно оказывает. Математически, если тело A прикладывает силу [латекс] \overset{\to }{F} [/латекс] к телу B , затем B одновременно прикладывает силу [латекс] \text{−}\overset{\to } {F} [/latex] на A , или в форме векторного уравнения,
[latex] {\overset{\to }{F}}_{\text{AB}}=\text{−}{\ смещение {\ до {F}} _ {\ text {BA}}. [/latex]
Третий закон Ньютона представляет собой определенную симметрию в природе: силы всегда действуют парами, и одно тело не может воздействовать силой на другое, не испытывая на себе силы. Иногда мы в общих чертах называем этот закон «действием-противодействием», где прилагаемая сила является действием, а сила, воспринимаемая как следствие, является противодействием. Третий закон Ньютона имеет практическое применение при анализе происхождения сил и понимании того, какие силы являются внешними по отношению к системе.
Мы легко можем увидеть третий закон Ньютона в действии, взглянув на то, как люди передвигаются. Рассмотрим пловца, отталкивающегося от края бассейна ((Рисунок)). Она упирается ногами в стенку бассейна и ускоряется в направлении, противоположном направлению ее толчка. Стена оказала на пловца равную и противоположную силу. Вы можете подумать, что две равные и противоположные силы нейтрализуют друг друга, но это не так , потому что они действуют на разные системы . В этом случае есть две системы, которые мы могли бы исследовать: пловец и стена. Если мы выберем пловца в качестве интересующей системы, как на рисунке, то [латекс] {F}_{\text{стена на ногах}} [/латекс] является внешней силой, действующей на эту систему и влияющей на ее движение. Пловец движется в направлении действия этой силы. Напротив, сила [латекс] {F}_{\text{футы на стене}} [/латекс] действует на стену, а не на нашу интересующую систему. Таким образом, [латекс] {F}_{\text{ноги на стене}} [/латекс] не влияет напрямую на движение системы и не отменяет [латекс] {F}_{\текст{стена на ногах} }. [/latex] Пловец отталкивается в направлении, противоположном тому, в котором он хочет двигаться. Таким образом, реакция на ее толчок идет в желаемом направлении. На диаграмме свободного тела, такой как показанная на (Рисунок), мы никогда не включаем обе силы пары действие-противодействие; в этом случае мы используем только [латекс] {F}_{\text{стена на ногах}} [/латекс], а не [латекс] {F}_{\текст{ноги на стене}} [/латекс].
Рисунок 5.16 Когда пловец прикладывает силу к стене, он ускоряется в противоположном направлении; другими словами, чистая внешняя сила, действующая на нее, действует в направлении, противоположном [латексу] {F} _ {\ text {ноги на стене}}. [/latex] Это противодействие возникает потому, что в соответствии с третьим законом Ньютона стена действует на пловца с силой [латекс] {F}_{\text{стена на ногах}} [/латекс] равной по величине, но в направлении, противоположном тому, которое она оказывает на него. Линия вокруг пловца указывает интересующую систему. Таким образом, диаграмма свободного тела показывает только [латекс] {F}_{\text{стена на ногах}}, [/латекс] w (сила гравитации) и BF, которая представляет собой выталкивающую силу воды, поддерживающую вес пловца. Вертикальные силы w и BF компенсируются, потому что нет вертикального ускорения.
Другие примеры третьего закона Ньютона найти несложно:
- Профессор шагает перед доской и прикладывает силу к полу. Пол оказывает на профессора силу реакции, которая заставляет его двигаться вперед с ускорением.
- Автомобиль ускоряется вперед, потому что земля давит на ведущие колеса вперед в ответ на то, что ведущие колеса толкают землю назад. Вы можете увидеть следы отталкивания колес назад, когда шины пробуксовывают на гравийной дороге и отбрасывают камни назад.
- Ракеты движутся вперед, выбрасывая газ назад с большой скоростью. Это означает, что ракета оказывает большую обратную силу на газ в камере сгорания ракеты; следовательно, газ оказывает большую реактивную силу на ракету вперед. Эта сила реакции, толкающая тело вперед в ответ на силу, направленную назад, называется тягой . Это распространенное заблуждение, что ракеты движутся сами по себе, отталкиваясь от земли или воздуха позади себя. На самом деле они лучше работают в вакууме, где они легче удаляют выхлопные газы.
- Вертолеты создают подъемную силу, толкая воздух вниз, тем самым испытывая направленную вверх силу реакции.
- Птицы и самолеты также летают, воздействуя на воздух в направлении, противоположном той силе, которая им нужна. Например, крылья птицы толкают воздух вниз и назад, чтобы подняться и двигаться вперед.
- Осьминог передвигается в воде, выбрасывая воду через воронку из своего тела, подобно водному мотоциклу.
- Когда человек тянет вниз вертикальную веревку, веревка тянет человека вверх ((Рисунок)).
Рисунок 5.17 Когда альпинист тянет веревку вниз, веревка тянет альпиниста вверх.
Третий закон Ньютона имеет две важные особенности. Во-первых, прилагаемые силы (действие и противодействие) всегда равны по величине, но противоположны по направлению. Во-вторых, эти силы действуют на разные тела или системы: сила A действует на B и сила B действует на A . Другими словами, две силы являются различными силами, которые не действуют на одно и то же тело. Таким образом, они не отменяют друг друга.
Для ситуации, показанной на (Рисунок), третий закон указывает, что, поскольку стул давит на мальчика вверх с силой [латекс] \overset{\to }{C}, [/латекс] он давит вниз на стул с силой [латекс] \text{−}\overset{\to }{C}. [/latex] Точно так же он давит вниз с помощью сил [латекс] \text{−}\overset{\to }{F} [/latex] и [латекс] \text{−}\overset{\to }{T } [/latex] на полу и на столе соответственно. Наконец, поскольку Земля притягивает мальчика вниз с силой [латекс] \overset{\to }{w}, [/латекс] он притягивает Землю вверх с силой [латекс] \текст{−}\overset{\to }{ ш} [/латекс]. Если бы этот студент в отчаянии стучал кулаком по столу, он бы быстро усвоил болезненный урок (которого можно было бы избежать, изучая законы Ньютона), что стол наносит ответный удар так же сильно.
Человек, который идет или бежит, инстинктивно применяет третий закон Ньютона. Например, бегун на (рис.) толкает землю назад, так что она толкает его вперед.
Рисунок 5.18 Бегун сталкивается с третьим законом Ньютона. а) Бегун прикладывает силу к земле. (b) Сила реакции земли на бегущего толкает его вперед.
Пример
Силы, воздействующие на неподвижный объект
Пакет на (рис.) стоит на весах. На упаковку действуют следующие силы: [латекс] \overset{\to} {S}, [/latex], что связано с масштабом, и [латекс] \text{−}\overset{\to }{w}, [ /латекс], что связано с гравитационным полем Земли. Силы реакции, которые оказывает упаковка, равны [латекс] \текст{−}\overset{\to }{S} [/latex] на весах и [латекс] \overset{\to }{w} [/latex] на Земля. Поскольку пакет не ускоряется, применение второго закона дает
[латекс] \overset{\to }{S}-\overset{\to }{w}=m\overset{\to }{a}=\overset{\to }{0}, [/latex]
, поэтому
[латекс] \overset{\to {S}=\overset{\to}}{w}. [/latex]
Таким образом, показания весов дают величину веса посылки. Однако весы не измеряют вес посылки; он измеряет силу [латекс] \text{−}\overset{\to }{S} [/latex] на его поверхности. Если система ускоряется, то [латекс] \overset{\to }{S} [/latex] и [латекс] \text{−}\overset{\to }{w} [/latex] не будут равны, так как объясняется в «Применениях законов Ньютона».
Рисунок 5.19 (a) Силы, действующие на упаковку, установленную на весах, вместе с их силами реакции. Сила [латекс] \overset{\to }{w} [/латекс] — это вес упаковки (сила земного притяжения), а [латекс] \overset{\to }{S} [/латекс] – усилие весов на упаковке. (b) Изоляция системы пакет-масштаб и система пакет-Земля делает пары действия и противодействия ясными.
Пример
Подготовка к работе: выбор правильной системы
Профессор физики толкает тележку с демонстрационным оборудованием в лекционный зал ((Рисунок)). Ее масса 65,0 кг, масса тележки 12,0 кг, масса оборудования 7,0 кг. Вычислите ускорение, возникающее, когда профессор прикладывает к полу обратную силу 150 Н. Все силы, противодействующие движению, такие как трение о колеса тележки и сопротивление воздуха, составляют в сумме 24,0 Н.
Рис. Длины стрелок пропорциональны величине сил (за исключением [латекса] \overset{\to }{f}\text{,} [/латекса], потому что он слишком мал для масштабирования). Система 1 подходит для этого примера, потому что она запрашивает ускорение всей группы объектов. Только [latex] {\overset{\to }{F}}_{\text{floor}} [/latex] и [latex] \overset{\to }{f} [/latex] являются внешними силами, действующими на систему. 1 по линии движения. Все остальные силы либо отменяют, либо воздействуют на внешний мир. Система 2 выбрана для следующего примера таким образом, что [латекс] {\overset{\to }{F}}_{\text{проф}} [/латекс] является внешней силой и входит во второй закон Ньютона. Диаграммы свободного тела, которые служат основой для второго закона Ньютона, различаются в зависимости от выбранной системы.
Стратегия
Поскольку они ускоряются как единое целое, мы определяем систему как профессора, тележку и оборудование. Это Система 1 на (Рисунок). Профессор отталкивается назад с силой [латекс] {F}_{\text{фут}} [/латекс] в 150 Н. Согласно третьему закону Ньютона, на пол действует поступательная сила реакции [латекс] {F}_{ \text{floor}} [/latex] 150 Н в Системе 1. Поскольку все движения горизонтальны, мы можем предположить, что результирующая сила в вертикальном направлении отсутствует. Следовательно, задача является одномерной в горизонтальном направлении. Как уже отмечалось, трение f противостоит движению и, таким образом, находится в направлении, противоположном [латексу] {F} _ {\ text {пол}}. [/latex] Мы не включаем силы [latex] {F}_{\text{prof}} [/latex] или [latex] {F}_{\text{cart}} [/latex], потому что они внутренние силы, и мы не включаем [латекс] {F}_{\text{фут}} [/латекс], потому что он действует на пол, а не на систему. На Систему 1 не действуют никакие другие значительные силы. Если из всей этой информации можно найти чистую внешнюю силу, мы можем использовать второй закон Ньютона, чтобы найти требуемое ускорение. См. диаграмму свободного тела на рисунке.
Решение
Второй закон Ньютона равен
[латекс] a=\frac{{F}_{\text{net}}}{m}. [/latex]
Суммарная внешняя сила, действующая на Систему 1, выводится из (рис.) и предыдущего обсуждения и составляет
[латекс] {F} _ {\ text {net}} = {F} _ {\ text { floor}}-f=150\,\text{N}-24.0\,\text{N}=126\,\text{N}\text{.} [/latex]
Масса Системы 1 равна
[латекс] м=(65,0+12,0+7,0)\,\текст{кг}=84\,\текст{кг}\текст{.} [/латекс]
Эти значения [латекс] {F}_ {\text{net}} [/латекс] и 9{2}. [/latex]
Значимость
Никакие силы между компонентами Системы 1, например, между руками профессора и тележкой, не вносят вклад в общую внешнюю силу, поскольку они являются внутренними по отношению к Системе 1. Другой способ взглянуть на это так: что силы между компонентами системы компенсируются, потому что они равны по величине и противоположны по направлению. Например, сила, приложенная профессором к тележке, приводит к равной и противоположной силе, действующей на профессора. В этом случае обе силы действуют на одну и ту же систему и поэтому сокращаются. Таким образом, внутренние силы (между компонентами системы) сокращаются. Выбор Системы 1 имел решающее значение для решения этой проблемы.
Пример
Сила, действующая на тележку: выбор новой системы
Рассчитайте силу, которую профессор оказывает на тележку (рисунок), используя при необходимости данные из предыдущего примера.
Стратегия
Если мы определим интересующую нас систему как тележку плюс оборудование (система 2 на (рис.)), то чистая внешняя сила, действующая на систему 2, равна силе, которую профессор оказывает на тележку, за вычетом трения. Сила, которую она оказывает на тележку, [латекс] {F}_{\text{проф}} [/латекс], является внешней силой, действующей на Систему 2. [латекс] {F}_{\текст{проф}} [/latex] был внутренним по отношению к Системе 1, но он является внешним по отношению к Системе 2 и, таким образом, входит во второй закон Ньютона для этой системы.
Решение
Второй закон Ньютона можно использовать для нахождения [латекса] {F}_{\text{prof}}. [/latex] Начнем с
[латекс] a=\frac{{F}_{\text{net}}}{m}. [/latex]
Величина чистой внешней силы, действующей на Систему 2, равна
[latex] {F}_{\text{net}}={F}_{\text{prof}}-f. [/latex]
Решаем на [латекс] {F}_{\text{проф}} [/латекс], искомое количество:
[латекс] {F}_{\text{проф}}={ F} _ {\ text {net}} + f. [/латекс]
Значение 9{2})=29\,\text{N}\text{.} [/latex]
Теперь мы можем найти искомую силу:
[латекс] {F}_{\text{prof}}={ F}_{\text{net}}+f=29\,\text{N}+24,0\,\text{N}=53\,\text{N}\text{.} [/latex]
Значение
Эта сила значительно меньше силы в 150 Н, которую профессор приложил назад к полу. Не вся эта сила в 150 Н передается на тележку; часть из них ускоряет профессора. Выбор системы — важный аналитический шаг как в решении задач, так и в глубоком понимании физики ситуации (что не обязательно одно и то же).
Проверьте свое понимание
Два блока покоятся и соприкасаются на поверхности без трения, как показано ниже, с [латексом] {м}_{1}=2,0\,\текст{кг}, [/латекс] [латекс ] {m}_{2}=6.0\,\text{kg}, [/latex] и приложенная сила 24 Н. (a) Найдите ускорение системы блоков. (b) Предположим, что блоки позже разделены. Какая сила будет придавать второму бруску массой 6,0 кг такое же ускорение, как и системе кубиков?
Показать решение
Посмотрите это видео, чтобы увидеть примеры действия и реакции.
Посмотрите это видео, чтобы посмотреть примеры законов Ньютона и внутренних и внешних сил.
Резюме
- Третий закон движения Ньютона представляет собой базовую симметрию в природе, с действующей силой, равной по величине и противоположной по направлению действующей силе.
- Две равные и противоположные силы не сокращаются, потому что они действуют на разные системы.
- Пары действие-реакция включают пловца, отталкивающегося от стены, вертолеты, создающие подъемную силу, толкая воздух вниз, и осьминога, продвигающегося вперед, выбрасывая воду из своего тела. Ракеты, самолеты и автомобили толкаются вперед силой реактивной тяги.
- Выбор системы — важный аналитический шаг в понимании физики проблемы и ее решении.
Концептуальные вопросы
Определите силы действия и противодействия в следующих ситуациях: (а) Земля притягивает Луну, (б) мальчик пинает футбольный мяч, (в) ракета ускоряется вверх, (г) автомобиль ускоряется вперед, (e) прыгун в высоту прыгает, и (f) пуля стреляет из ружья.
Показать решение
Предположим, вы держите в руке чашку кофе. Определите все силы, действующие на чашку, и реакцию на каждую силу.
(a) Почему обычная винтовка отскакивает (отбрасывает назад) при выстреле? б) Ствол безоткатного ружья открыт с обоих концов.