Разное

Как развить реакцию и ловкость: Упражнения на развитие реакции

Содержание

Узнаем как развить реакцию? Рекомендации, упражнения

Существует множество ситуаций, когда от скорости реакции зависит жизнь. Реакция – это ответ организма на любой раздражитель, после которого происходит незамедлительное действие по взаимодействию с этим раздражителем (угрозой). Если говорить упрощенно, то упражнения, развивающие реакцию, ставят своей конечной целью научить мозг управлять телом в автоматическом режиме. Для этого необходимы упражнения и определенная психологическая подготовка. Об этом более подробно пойдет речь в статье.

Что такое реакция

Для начала необходимо кратко определить, что подразумевают под этим понятием и что такое скорость реакции. Реакция – это некое механическое действие, вызванное раздражителем определенным образом в автоматическом режиме. Выделяют три вида основных раздражителей: звуковые, зрительные, осязательные. Человек так устроен: на разные сигналы он реагирует с разной скоростью.

Скорость реакции – интервал времени между появлением сигнала и ответным действием на него. Во многом она зависит от наследственности, устройства нервной системы, возраста, пола и других факторов. Не менее важным условием является осознание человеком, в какой конкретно ситуации ему приходится действовать. Ведь теннис, рукопашный бой, киберспорт или управление автомобилем – это разные области человеческой деятельности. А уж потом задаваться вопросом о том, как развить хорошую реакцию в той или иной сфере. Однако существует ряд общих упражнений и рекомендаций, позволяющих повысить внимательность, собранность, общую координацию и взаимодействие мозга с телом, а также другие немаловажные характеристики. Они не только помогут ответить на вопрос о том, как развить реакцию, улучшить самочувствие, но и просто позволят поднять настроение.

Работа с мячом

Это самый начальный уровень, предназначенный для улучшения общей координации движений. Для таких занятий нужен только маленький мяч, удобный для обхвата кистью, а также регулярность в выполнении.

Подойдя к стене, необходимо ударять по ней мячом и ловить той же рукой, которой производился бросок. Начинать нужно с сильной руки (ведущей). Это монотонное упражнение рассчитано на 10-15 минут.

Затем выполняют все то же самое, но только другой рукой.

Следующая задача усложняется и вместе с тем становится более интересной. Бросок производится правой рукой, а ловля меча — левой.

Напарник – половина успеха

Все люди обожают играть. Это прекрасная возможность отточить свои навыки, так как взаимодействие в играх строится на принципах соревнования. Кроме всего прочего, отдавать самому себе различные мысленные команды, а затем выполнять их – занятие нудное, неэффективное. Другое дело, когда это делает компаньон. Его действия предугадать сложно. Да и он будет делать все возможное, чтобы они отличались внезапностью. Поэтому, когда встает вопрос: «Как развить реакцию, используя помощь другого человека?», игровая деятельность, как никакая другая, лучше всего подойдет для этих целей. Она обеспечивает широкий выбор заинтересованных лиц и различных стратегий: от банального «камень – ножницы – бумага» до бросков друг в друга мячом.

Стоит остановиться на ряде четких, действенных рекомендаций, отвечая на вопрос о том, как развить реакцию в домашних условиях. Следует понимать, что тренировку собственного тела необходимо проводить с учетом превалирования определенного раздражителя, например осязательного, и конкретной сферы деятельности. так, упражнения, развивающие теннисиста, мало чем помогут боксеру, а все из-за различности пакетов команд, которые закладываются в подсознание в процессе долгих упорных занятий.

Есть еще один немаловажный фактор. Его мало, кто учитывает, еще меньше людей над ним работают, и, как показывает практика, очень зря. Речь идет о работе тела на «автопилоте» в состоянии стресса.

Воздействие древних инстинктов на скорость реакции

Ряд исследователей в своих работах доказали, что одной из основных эмоционально-поведенческих реакций, напрямую влияющих даже на прекрасно отточенные навыки в стрессовой ситуации, является страх. Этот инстинкт достался человеку в процессе длительной эволюции. Разделяется на два вида: ажитацию и ступор.

Ажитация – это обычное физическое бегство. Одна из стратегий, которую использует человек при реальной или мнимой угрозе. Такая классификация угроз также выбрана неслучайно. Существуют ситуации реальной опасности, когда только бег может спасти жизнь, а есть мнимые (вероятность потерять свой статус, репутацию и т. д.).

Состояние ступора, или, как его еще метко называют, «внутреннее бегство» — совершенно иной защитный механизм. Человек никуда не бежит, но его тело не подчиняется «внутреннему» биокомпьютеру. Не менее древний инстинкт и способ выживания, доставшийся нам от далеких предков. Как считают ученые, способность притвориться мертвым или застыть на месте позволяла выжить при встрече с могучим хищником.

Можно ли с этим что-то сделать и как развить быструю реакцию, которая позволит действовать в экстремальной обстановке? Для этого необходимо рассмотреть некоторые упражнения на различные виды раздражителей. Потому что только проработка всего материала в комплексе позволит достичь неплохих результатов в максимально сжатые сроки.

Важность закрепления навыков слуховой реакции

Как развить реакцию и скорость, если основным раздражителем будет выступать некий звуковой сигнал (свист, хлопок, крик и так далее). Для достижения успеха в поисках ответа на этот вопрос важно помнить: закрепляемое движение должно нести определенную смысловую нагрузку. В нем должен присутствовать конечный результат. Тупое перемещение предметов неприемлемо. Оттачивать необходимо какой-то конкретный, жизненно важный навык. Например, быстрое выхватывание оружия из кобуры или газового баллончика из кармана. Именно из кармана, потому что печальный опыт множества жертв различных ограблений, изнасилований подтверждает истину: предмет, который может спасти жизнь, нужно иметь под рукой, а не в сумочке.

Что важно помнить при отработке навыка

Как развить ловкость и реакцию в максимально сжатые сроки? Первое, на что необходимо обратить внимание – проработка полезных навыков в комплексе различных раздражающих факторов. Сюда входит работа на звук, прикосновение или зрительное обнаружение неприятности.

Полагаться только на одну руку – не вариант. Поэтому предстоит кропотливая работа с участием обеих конечностей. В идеале – достижение результата, когда скорость, грамотность необходимого набора движений не будут зависеть от руки. Движения также должны быть максимально простыми. Именно их простота – залог успеха. Тело само выполняет движение, наиболее подходящее в сложившейся ситуации, с опорой на мышечную память.

Особое внимание необходимо уделить различным условиям (освещение, пространство и т. п). Нельзя ожидать, что в случае необходимости применения навыка условия будут «тепличными». Как правило, все наоборот. Они будут неблагоприятными, опасными. Только самообладание, слаженность позволят достичь успеха. Поэтому учиться применять наработки при любом освещении, окружающем пространстве с учетом воздействия других отвлекающих факторов – это не блажь, а вынужденная необходимость, нацеленная на результат.

Работа по звуку

Как следует из названия, разговор пойдет о том, как тренировать реакцию в условиях, где основным раздражителем будет выступать некий сигнал. Вариации могут быть различные, но реалистичные (крик, имитация топота ног). Чем реалистичнее будет проходить тренировка — тем лучше. Загрузка в бессознательную сферу необходимого набора психологических команд уменьшит вероятность того, что в самый неподходящий момент человека охватит паника.

В качестве инструктора/тренера в этой ситуации может выступать любой человек. Главное — чтобы соблюдался эффект неожиданности. По его сигналу необходимо как можно быстрее достать газовый баллончик и быть готовым его применить.

Еще будет полезным научиться перехватывать быстрее какой-нибудь предмет со стола, на полу (вариантов много), чем это сделает соперник.

Упражнения на осязание

Важность этих базовых навыков заключается в том, что уже произошел контакт в ситуации, где у человека нет визуального контроля над пространством за спиной. Это упражнение позволит развить навык по обеспечению личной безопасности.

Его смысл заключается в том, что, как только напарник совершил неожиданное прикосновение сзади к любой точке тела, обучающийся должен молниеносно дать адекватный ответ. Вариантов несколько. Один из них, пожалуй, самый разумный – отскочить в сторону. Второй — развернуться к условно нападающему уже в боевой стойке. Развернуться по-любому придется – это позволит установить визуальный контроль. Другой вопрос, с каким набором «домашних» заготовок это произойдет. Начинать взаимодействие сразу с членовредительства Уголовный кодекс Российской Федерации не рекомендует. Поэтому следует подходить с умом в выборе наработки необходимого навыка.

Как развить зрительную реакцию и скорость

Тут как нельзя лучше подойдут игры знакомые с детства. Например, «камень — ножницы – бумага» или «чет – нечет». Объяснять правила игры про камень и ножницы не стоит. Эта игра знакома с детства, особенно по непередаваемым ощущениям в случае проигрыша. Единственная оговорка и поправка – в самом проведении мероприятия. В обычной дворовой игре все участники одновременно выбрасывают свои «фигуры», а при тренировке реакции инструктору нужно давать обучаемому некоторую фору во времени для принятия правильного решения.

А вот что такое «чет – нечет», стоит объяснить. Здесь распределяются роли: есть ведущий и ведомый. Задача ведущего – выбросить любое произвольное количество пальцев. Например, два – это четное число. Ведомый в свою очередь должен выбросить на пальцах любое нечетное число.

Заключение

В разных рекомендациях относительно того, как развить реакцию, приводится множество способов, приемов, методик. Единственное, что нужно соблюдать – это регулярность занятий для закрепления материала. Как и в любом деле, на помощь придут контроль и самодисциплина. И не стоит забывать, что в каждой конкретной сфере человеческой деятельности понадобятся свои уникальные навыки.

Как развить реакцию?

Скажите, случалось ли вам почувствовать, как любименький смартфон устремлялся к полу, выскользнув из ваших неуклюжих ручек? Почти со всеми было, да? А кому удавалось поймать сенсорного друга, подхватив его почти у самого пола? Что, всего пятерым? Тогда им рекомендации, как развить скорость реакции не понадобится, а всем остальным очень даже пригодятся, хватит уже смартфоны об пол бить.

Как развить быстроту реакции?

Психология рассматривает два типа реакций – простые и сложные. Простая реакция – это ответ на одни раздражитель, а сложная – на несколько одновременно. Получается, что нужно думать, как развить скорость и простой и сложной реакции.

Полезно знать, что любая реакция состоит из трех этапов:

  • предварительного, на котором человек воспринимает сигнал;
  • основного, сигнал на нем осознается;
  • исполнительного, на котором производятся ответные действия.

Это знание дает нам ключ к пониманию природы реакции, осознанию того, что во многом она зависит от физиологических особенностей, на которые мы повлиять не можем. Например, скорость прохождения нервного импульса изменить не может никто. Но это не означает, что улучшить реакцию нельзя, ведь на другие ее составляющие человек повлиять в состоянии. На вопрос, как развить быструю реакцию, каждый вид спорта и деятельности, где это необходимо, отвечают по-своему, имеют свои методы тренировки. Но есть несколько советов, следуя которым можно научиться реагировать быстрее самостоятельно.

Как развить реакцию при помощи упражнений?

  1. Для этого упражнения вам потребуется друг и теннисный мячик. Друг должен взять мяч в руку и вытянуть ее вперед. Ваши руки должны находиться на 5 см выше его, когда вы стоите напротив. Ждите, пока оппонент отпустит мячик, и попытайтесь его поймать. Также для развития реакции прекрасно подойдут такие командные игры как бейсбол или лапта.
  2. Если друга нет, а теннисный мячик есть, попробуйте другое упражнение. Встаньте напротив стенки, кидайте в нее мячик и старайтесь поймать.
  3. Улучшить рефлексы может и следующее несложное упражнение для зрения. Возьмите ручку, сосредоточьте на ней взгляд на некоторое время. Потом резко переведите взгляд на любой другой предмет в комнате.
  4. Также хорошо развивает скорость реакции бег по пересеченной местности. Это заставляет мозг быстрее реагировать ситуацию, помогает улучшить рефлексы, особенно если во время пробежки приходится преодолевать препятствия, естественные или искусственные.

Игры, развивающие реакцию

  1. Отлично развивают реакцию спортивные игры такие, как гандбол, футбол, волейбол, бадминтон, теннис и настольный теннис.
  2. Хорошо помогут и компьютерные игры, причем не обязательно искать специальные, развивающие реакцию, вроде «красного квадрата», можно играть в различные шутеры, гонки и т.д.
  3. Помните детскую игру «Вышибалы»? Она тоже отлично подойдет для вашей цели. А зимой можно поиграть в снежки. Вообще, все игры с движущимися предметами заставляют мозг быстрее анализировать ситуацию и принимать решения.
  4. Не совсем игра, не совсем танец, не совсем боевое искусство – капоэйра, тоже поможет улучшить реакцию. А еще научит управлять собственным телом, разовьет гибкость и ловкость.

Если вы думаете, как развить хорошую реакцию быстро, то придется попробовать что-то сопряженное с риском для жизни или здоровья (экстремальные виды спорта, паркур, например) или с риском для имущества (замените в самом первом упражнении мяч на айфон). Ну что мгновенного достижения результата уже не так хочется?

 


Статьи по теме:


Чтение мыслей


«Ах, если бы я знала, о чем он думает!» Подобное сожаление хотя бы раз в жизни обязательно возникает у нас в голове. И действительно было неплохо обладать способностью читать мысли интересующих нас людей. Также подумали и те, кто создал методики обучения этой сверхспособности. В чем они заключаются, мы рассмотрим далее.

Как встать рано утром?


Человека, который бы любил звонок будильника по утрам сегодня трудно найти. Заставить себя рано вставать это задача, с которой большинство из нас борется большую часть жизни. Можно ли полюбить утро, и наконец, начать рано вставать? Давайте попробуем это выяснить.

Как развить фантазию?

Фантазия человека это уникальное явление, позволяющее видеть мир намного ярче, чем он кажется. Но часто люди жалуются, что не могут придумать, ни ярких образов, ни креативных идей. Можно ли развить фантазию и как это сделать взрослому человеку? Этим вопросом решили задаться и мы.

Как победить лень?


Сегодня можно встретить довольно многих людей, которые не добились ничего существенного в жизни. И очень часто причиной их провала служит банальная лень. Как победить нежелание встать с места и заставить себя добиться цели? Об этом мы и решили поговорить более подробно.

5 упражнений на реакцию для развития быстроты

Ниже приводится эксклюзивный отрывок из книги Развитие ловкости и быстроты, опубликованной Human Kinetics. Весь текст и изображения предоставлены Human Kinetics.

В этом разделе приведены примеры упражнений на быстроту, которые улучшают способность идентифицировать конкретный раздражитель и реагировать соответствующим образом. Спортсмены должны интегрировать различные слуховые, визуальные и сенсорные сигналы, чтобы эффективно выполнять каждое упражнение. Как только спортсмены постоянно демонстрируют хороший контроль над телом и технику, они могут использовать эти упражнения в комплексной программе тренировок на ловкость для улучшения реакции. Такая программа помогает спортсменам быстро выполнять специфические спортивные задачи во время соревнований.

Упражнение с реактивной зубчатой ​​передачей

Уровень 3

Это упражнение развивает быстроту первого шага и улучшает способность ускоряться и замедляться. Спортсмен стартует с одного из двух конусов, расположенных на расстоянии 20 ярдов (18 м) друг от друга. По сигналу тренера спортсмен начинает бегать взад и вперед между двумя конусами. (Эта скорость — первая передача.) Когда тренер включает вторую передачу, спортсмен разгоняется примерно до трех четвертей полной скорости. При вызове третьей передачи спортсмен бежит между конусами на полной скорости. Спортсмен должен продолжать бег между конусами на протяжении всего упражнения (от 25 до 30 секунд).

Чтобы спортсмен не ожидал определенной передачи, тренер должен произвольно подавать сигналы. Они должны смешивать его, а не последовательно переключаться между передачами 1, 2 и 3. Например, они могут переключаться с 1-й на 3-ю передачу, а затем на 2-ю или со 2-й на 1-ю и 3-ю. Это делает упражнение непредсказуемым, вынуждая спортсмена внимательно сосредотачиваться на слуховых сигналах.

Реактивный спринт и упражнение с обратным ходом

Уровень 3

Это упражнение улучшает способность ускоряться и замедляться при беге вперед и назад, например, при прикрытии противника в различных видах спорта. Начните это упражнение с размещения двух конусов на расстоянии 10 ярдов (9м) отдельно. Спортсмен начинает с того, что встает в спортивную позу у конуса 1. По сигналу «старт» спортсмен бежит вперед к конусу 2. Когда тренер говорит «переключайся», спортсмен немедленно снижает скорость и меняет направление, возвращаясь к конусу 1.

Волновая тренировка

Уровень 3

Распознавание визуальных сигналов от товарища по команде или тренера во время соревнований является важным навыком. Это упражнение повышает быстроту реакции с помощью визуальных сигналов. Два конуса расположены на расстоянии 10 ярдов (9 м) друг от друга. Спортсмен должен стоять в спортивной позе у конуса 1, а тренер должен стоять сразу за конусом 2. По команде «идти» спортсмен начинает рубить ногами и следит за тем, чтобы тренер подал визуальный сигнал для изменения направления. Чтобы дать спортсмену сигнал бежать вперед, тренер поднимает обе руки над головой.

Сигнал бежать вперед всегда первый. Как только спортсмен достигает середины конусов, тренер может изменить сигналы. Чтобы подать спортсмену сигнал отступить, тренер опускает обе руки в стороны. Тренер также может вытянуть руки прямо перед собой, чтобы сигнализировать спортсмену остановиться в текущем положении, отрубить ноги и дождаться следующего сигнала. Упражнение должно длиться от 8 до 10 секунд.

Упражнение с мячом в перетасовке

Уровень 3

Это упражнение улучшает переходы в боковых движениях и зрительно-моторную координацию. Два конуса установлены на расстоянии около 5 ярдов (5 м) друг от друга. Спортсмен стоит между конусами. Тренер стоит перед спортсменом и бросает мяч в любой из конусов. Спортсмен должен шаркать в сторону, чтобы поймать мяч, а затем бросить его обратно. По мере улучшения времени реакции и характера движений спортсмена тренер может увеличить расстояние между конусами или скорость броска.

Упражнение «Падение мяча»

Уровень 3

Это упражнение отлично подходит для улучшения реакции на визуальные стимулы и скорости первого шага. Спортсмен и тренер стоят на расстоянии примерно 5 ярдов (5 м) друг от друга. У тренера есть ракетбол (или любой мяч, который отскакивает). Спортсмен принимает спортивную позу. Тренер отводит мяч в сторону на уровне плеч, а затем случайным образом бросает его.

Как только тренер отпускает мяч, спортсмен бежит к нему и ловит его до того, как он дважды отскочит (см. фото). Спортсмен должен ловить мяч в хорошей спортивной стойке. Спортсмен не может нырять за мячом, чтобы компенсировать плохую реакцию.

Варианты

Тренер и спортсмен могут использовать следующие варианты, чтобы усложнить упражнение:
• Увеличить расстояние между спортсменом и тренером.
• Попросите спортсмена начать с разных позиций (трехточечная стойка, на коленях, на животе и т. д.).
• Тренер держит по мячу с каждой стороны и роняет только один. Это требует, чтобы спортсмен знал о нескольких фокусных точках.
• Тренер держит два мяча и каждому присваивает номер (или использует мячи разного цвета). Затем тренер бросает оба одновременно, называя номер (или цвет), чтобы указать, какой мяч спортсмен должен попытаться поймать.

Этот ресурс, созданный Национальной ассоциацией силы и физической подготовки (NSCA), содержит более 100 упражнений, помогающих в разработке программ тренировок на ловкость и быстроту. Применимый практически ко всем видам спорта, развитие ловкости и быстроты сосредоточено на улучшении быстроты ног спортсменов, скорости изменения направления и времени реакции. Книга доступна в книжных магазинах по всему миру, а также в Интернете в магазине NSCA.

Упражнения на время и скорость реакции

 

 

 

Пользовательский поиск

 

 

 

 

Время реакции — это интервал времени между предъявлением стимула и началом мышечной реакции на этот стимул. Основным фактором, влияющим на реакцию, является количество возможных стимулов, каждый из которых требует своего ответа, которые предъявляются.

Если возможен только один ответ (простое время реакции),
потребуется лишь короткое время, чтобы отреагировать. Если есть несколько возможных ответов
(время реакции на выбор), потребуется больше времени, чтобы определить, какой ответ на
выполнять.

Hick (1952) [2] обнаружил, что время реакции увеличивается пропорционально
количество возможных ответов до точки, в которой время ответа
остается постоянным, несмотря на увеличение возможных ответов (закон Хика).

Повышение скорости реакции

Время реакции

Тренеру и спортсменам необходимо проанализировать тип навыков и требования своего вида спорта и решить, где можно улучшить реакцию. Время реакции — это врожденная способность, но общее время реакции можно улучшить с помощью практики. Учитывайте следующее:

  • Обнаружение реплики — в спринтерском старте, фокусировка
    на голос стартера и звук выстрела и отделить это от
    фоновый шум толпы и негативные мысли
  • Обнаружение соответствующих сигналов — вратарь учится
    анализировать язык тела при пенальти
  • Принятие решений — работа над стандартами и игрой
    ситуации
  • Изменение фокуса внимания — способность переключаться
    быстро от концентрации на противнике к концентрации на поле
    играть в игры вторжения
  • Контроль беспокойства — что замедляет время реакции
    путем добавления противоречивой информации
  • Создание оптимального уровня мотивации — «психологический
    вверх’
  • Разминка — для обеспечения органов чувств и нервной
    система готова передавать информацию и мышцы, чтобы воздействовать на нее
Предвосхищение

Предвосхищение — это стратегия, которую спортсмены используют для сокращения времени реакции на стимул, например теннисист, который предвидит подачу, которую будет использовать противник (пространственное или событийное упреждение). В этом случае игрок научился обнаруживать определенные сигналы на ранней стадии последовательности подачи, которые предсказывают потенциальную подачу. Такой способ предвидения таит в себе опасность для теннисиста, но его правильное выполнение дает существенные преимущества. Это означает, что игрок может начать готовиться к ответному удару раньше, чем обычно, и дать себе больше времени для удара, когда мяч прибудет.

Факторы, влияющие на время реакции

Время реакции равно сумме времени реакции и времени движения.
Факторы, которые могут повлиять на реакцию исполнителя:

  • Пол и возраст (см. диаграмму — Davis (2000) [1] )
  • Стадия обучения
  • Психологическое состояние
  • Уровень физической подготовки
  • Количество возможных ответов
  • Доступное время
  • Интенсивность раздражителей
  • Ожидание
  • Опыт
  • Здоровье
  • Температура тела – чем холоднее, тем медленнее
  • Личность – экстраверты реагируют быстрее
  • Состояние боевой готовности
  • Длина нервных путей

Упражнения на скорость реакции

Целью упражнений на скорость реакции является улучшение времени вашей реакции на стимул. Упражнения могут включать управление объектом (например, футбольной или хоккейной шайбой). Сигнал к реакции может быть визуальным (движение объекта), конкретной командой (голос) или звуком (запускающий пистолет). Кий должен соответствовать вашему мероприятию или виду спорта – стартовый пистолет для спринтера. Ниже приведены примеры упражнений на скорость реакции на внешний раздражитель.

Применяется к любому событию или виду спорта, где чистая скорость превышает
земля важна
Исходное положение Лежа на земле на спине или
передний
Команда Голос или звук
Действие Встать и пробежать от 20 до 30 метров.
до назначенного пункта
Примечания Назначенной точкой может быть тренер, который
перемещается от точки к точке так, чтобы у спортсмена был только звук
команда для первоначального определения местоположения тренера
Для видов спорта, где мяч должен контролироваться
спортсмен
Исходное положение Легкий бег с контролем мяча
Команда Голосовая команда влево, вправо, назад или
вперед
Действие Бежать в направлении команды
на указанное расстояние, контролируя мяч, а затем вернуться к легкому
работает
Примечания Упражнение можно повторить 3 или 4 раза, доведя
спортсмен возвращается к исходной точке, чтобы передать мяч следующему
спортсмен.
Для спринтеров для улучшения реакции на старт
пистолет
Исходное положение Стоя прямо и расслабленно
Команда Удар в свисток или хлопок в ладоши —
дано сзади спортсмена
Действие Следующее должно произойти вместе:

  1. Правое колено резко поднимается в положение
    где бедро параллельно земле, голень перпендикулярна
    на земле, стопа согнута в тыльном направлении
  2. Руки приведены в положение для спринта
  3. Спортсмен поднимается на носки левой
    фут
Примечания Предполагается, что правая нога поставлена
в задней колодке стартовых колодок на спринтерском старте — если она левая
ногой, затем измените действие ноги выше
Для занятий спортом с мячом
Исходное положение Использовать любое статическое положение — стоя, сидя или лежа
Команда Тренер, стоящий впереди, бросает мяч с высоты плеча
Действие Разбежаться и поймать мяч до его второго отскока
Примечания Нам нужно скорректировать положение тренера, чтобы сделать упражнение максимально эффективным

Ссылки

  1. DAVIS, B.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Правильное питание - источник здоровья
    При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на шефмастер-птз.рф обязательна
    © 2024 Все права защищены