Как научиться делать колесо быстро: Как научить ребёнка делать упражнение колесо правильно?
Как научить ребенка делать колесо
- Главная
- Школы, секции и занятия
- Акробатика
- Как научить ребенка делать колесо
714
3 минуты
23 ноября 2021
«Колесо» – одно из ярких гимнастических упражнений. Его любят выполнять многие дети. Чтобы делать это правильно, важно знать, как научить ребенка делать колесо. Ведь несоблюдение техники может привести к серьезным травмам.
Зачем учиться
Чтобы ребенок развивался полноценно, важны как умственные занятия, так и физические нагрузки. Сочетать их в оригинальной форме позволяет гимнастика. Если вам интересно, с какого возраста можно начинать тренировки, читайте об этом в статье. Упражнение «колесо» подразумевает эффектный переворот с помощью рук и ног на 360 ° в вертикальной плоскости. В процессе обучения и выполнения:
- ребенок развивает вестибулярный аппарат;
- совершенствует способности координировать движения;
- укрепляет разные группы мышц. Они активно задействуются в области спины, живота и конечностей;
- повышает гибкость и силу.
Когда начинать обучение
Изучение колеса можно начинать с 3 лет. Предварительно ребенку необходимо научиться выполнять подводящие упражнения, которые помогут быстро освоить технику элемента.
Готовим площадку
Осваивать колесо можно только в сопровождении профессионального тренера в безопасном оборудованном гимнастическом зале.
Особенности обучения
На первом этапе, когда навыков не так много, рекомендуется укрепить мышцы рук. Важным элементом, который необходимо проработать, является стойка на руках. Тренировать его можно возле стены или при поддержке тренера. Перед началом выполнения колеса важно провести разминку. Самым простым и быстрым способом обучения колеса будет повторение элемента с опорой руками на возвышение, например, два тонких мата или напольных бревна. Сначала спортсмен учится правильно перешагивать опору ногами и чувствовать баланс на руках. По мере приобретения уверенности, можно добавить мах одной ногой и толчок другой ногой. Так постепенным шагами, спортсмен будет поднимать ноги выше в стойку на руках. После уверенного освоения колеса с опорой руками на возвышение, можно переходить на ровный пол, и повторить те же этапы обучения, которые были ранее с опорой руками на возвышение.
Освоение любых акробатических элементов в целях безопасности рекомендуется только в сопровождении тренера. Приглашаем вас в Европейский Гимнастический Центр на пробное занятие, где вы сможете тренироваться в безопасных условиях гимнастического зала с помощью профессионального тренера.
Оцените статью:
Поделиться:
Интересные статьи
Гимнастика для детей от 2 лет
Спортивная гимнастика для детей 5 лет
Детские спортивные секции
Как научиться делать колесо.
Советы от хореографа Кристины Мацкевич.
- Главная
войти в систему
Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Колесо является простым гимнастическим элемент, выполнить его может каждый. Но один человек может сделать его за 5 минут, а кто-то за 3 дня. Почему так получается и как научиться делать колесо легко и быстро? Это зависит от того, насколько активный образ жизни вы ведете. Если не делаете растяжку, не занимаетесь спортом, не укрепляете мышцы тела, то перед тем, как начать делать колесо, займитесь этим, иначе это приведет к не очень хорошим последствиям.
Содержание:
Как научиться делать колесо для начинающих в домашних условиях?
Разминка.
Не начинайте делать какие-либо гимнастические элементы без разминки.
Укрепление рук и кистей.
Самое простое упражнение – это планка. Руки должны быть четко перпендикулярно полу, таз нельзя завышать или занижать, спина с ногами должна быть на одной линии. Стоять на планке нужно 1 минут по 3 подхода.
Второе упражнение – это стойка на руках. Подойдите к стене, поднимите руки вверх, замахните ноги на стену. Для того, чтобы укрепить плечевой пояс надо простоять так 10 счетов.
Как научиться стоять на руках?
- Для начала разомните хорошо шею.
- Стойка на голове. Для правильного построения корпуса надо сделать стойку на голове. Если вы не умеет, то учитесь делать у стенки. Поставьте руки перед собой, а голову поставьте чуть-чуть дальше, на макушку. Три точки упора (руки и макушка) должны образовать треугольник. Подтяните ноги к себе и медленно вытяните их вверх. Удержитесь в этом положении, как можно дольше.
Для того, чтобы не перекинуть ноги назад, их нужно поднимать медленно. Спину не в коем случае нельзя прогибать.
- Стойка на руках у стены. Если вы уверено уже держитесь на голове, то приступайте к следующему упражнению. Встаньте к стене, сделайте замах и закиньте ноги. Убедитесь в том, что у вас вокруг нет других предметов.
- Стойка на руках без стены. Помните, что без стены, ваш замах ног должен уменьшаться, поэтому попросите кого-нибудь поддержать вас.
- Падение со стойки. Можно просто опускать ноги, но нужно это делать обязательно по очереди. Или просто перекиньте ноги и войдите в мостик. Вы не умеете делать мостик, но вас перекидывает назад? Поставьте одну ногу по направлению падения.
Третье упражнение – стойка на руках ноги в шпагат. (см. Как сесть на шпагат ). Если у вас недостаточная растяжка, то отведите ноги как можно шире друг от друга. Простоять так нужно тоже 10 счетов.
Также хорошее упражнение для укрепления запястья – отжимания с колен. Запястье должно находиться под плечами, а ноги – на коленях. Вытянитесь в одну линию от колен до макушки, напрягите пресс и ягодицы. Опускайтесь до касания грудью пола и обратно. Локти в таком положении должны смотреть назад, а не в стороны. Для начала можно выполнять 10 раз по 5 подходов.
Вы чувствуете, что руки стали устойчивыми, переходите к упражнениям на полу.
Чтобы встать ровно на колесо, нужна правильная осанка. Именно осанка залог успешного выполнения упражнений.
Колесо.
Попросите кого-нибудь вам помочь, если нет такой возможности, подстелите что-нибудь мягкое. Помните о том, что у вас есть 4 точки прикосновения с полом: левая нога, левая рука, правая рука и правая нога. Какая точка соприкоснется первой, вы должны решить сами. Для этого вам надо понять, какая нога ведущая. Для этого попросите кого-нибудь подтолкнуть вас, та нога, которую вы поставите вперед и будет ведущая. Переход должен быть плавным, вы должны четко понимать, что ваше тело вращается на 360 градусов. Если есть кому вас поддержать, то пусть держит за таз.
Отставьте ногу в сторону. Замахнитесь и встаньте как бы на руки. Но не стойте в таком положение, а оттолкнитесь в другую сторону. В первые разы будет сложно сделать это, но потом вы поймете, как держать равновесие. Чтобы быстрее сделать колесо, вам нужно выполнять его каждый день.
Распространенные ошибки при выполнении колеса.
- Ноги надо держать абсолютно ровными, так как согнутые ноги очень сложно перекинуть через себя.
- Руки также должны быть прямыми в противном случае они могут согнуться и вы ударитесь головой.
- Не забывайте о том, что колесо должно выполняться по одной линии. Чтобы было легче, подстелите какой-нибудь ориентир: скакалку или линейку.
Заключение.
Кристина Мацкевич дала очень простые советы, по которым можно научиться делать колесо дома как ребенку, так и взрослому. Кратко отметим их:
- Всегда выполняйте разминку.
- Укрепляйте руки и кисти. Они выступает опорой в данном гимнастическом элементе.
- Повышайте уровень гибкости всего тела. Так будет легче делать колесо.
- Не совершайте распространенных ошибок.
- Практикуйтесь каждый день, так вы добьетесь своего результата быстрее.
Узнайте, как собрать велосипедное колесо
Велосипедное колесо на стенде для правки
Изготовление велосипедного колеса — это полезный опыт для любого начинающего велосипедного механика. Я возился с колесами более 20 лет и решил написать эту статью, чтобы передать информацию, которую хотел бы знать, когда только начинал.
Изготовление и регулировка колес требует определенных знаний и соответствующих инструментов. Цель этой статьи — помочь вам сэкономить время, изучив правильные методы, которые мастер-конструктор колес использовал бы при сборке колеса.
Сначала вы можете подумать, что сборка колеса похожа на попытку собрать кубик Рубика. Но это прямой и логичный процесс, которому можно научиться. Техники несложные, и многие шаги повторяются, поэтому вы быстро их освоите. Тем не менее, вам понадобится спокойная рабочая среда при регулировке колеса, а также вам нужно будет сосредоточиться на каждом шаге.
Если вас интересует только правильная установка колеса, продолжайте читать, так как эта статья идеально подходит и для вас. Для правки колеса требуются те же инструменты и методы, но меньше работы, поскольку колесо уже собрано.
Что такое 5 атрибутов или идеальное колесо?
При создании колеса я хочу добиться наилучшего сочетания следующих атрибутов;
- Высокое натяжение спиц.
- Одинаковое натяжение спиц для всех спиц на одной стороне колеса.
- Верно в поперечном направлении (минимальное биение обода из стороны в сторону).
- Радиальная истина (минимальное биение обода вверх и вниз).
- Правильная тарелка (обод отцентрирован относительно втулки).
Не волнуйтесь, если вы еще не понимаете всех этих концепций, они станут кристально ясными позже, если вы решите следовать моим рекомендациям.
Какие инструменты потребуются?
- Тропная подставка для тренажера
- Инструмент для дишинг на колесах
- Spoke Tension Meter
- Spoke
- Тренанный подставка
- Инструмент дишинг
- . инструменты варьируются от бренда к бренду. Я рекомендую потратить немного больше и купить качественные, так как эти инструменты прослужат вам очень долго. Я подробно расскажу об инструментах позже, так что пока не покупайте никаких инструментов!
Каковы процессы сборки колеса?
Сборка колеса включает в себя следующие шаги, некоторые из которых повторяются много раз, пока колесо не будет готово. Сколько повторений зависит от того, насколько идеальным вы хотите получить готовое колесо.
- Измерение (или поиск) для определения конкретных размеров обода и ступицы.
- Используйте онлайн-калькулятор спиц, чтобы определить длину спиц на основе приведенных выше измерений. Длина спиц варьируется с шагом 2 мм.
- Шнуровка колес (т.е. установка спиц в ступицу и обод).
- Натяжение спиц до заданного усилия в кг (кгс).
- Правка колеса (радиальная и поперечная).
- Балансировка натяжения спиц на одной стороне колеса.
- Получение правильного блюда.
- Освобождение любой обмотки спицы.
- Наслаждаемся готовым продуктом.
Если все это звучит как тарабарщина, не отчаивайтесь. Эти процессы будут объяснены очень подробно.
Это колесо только что было прикручено. Спицы еще не натянуты..
Спицы выпрямятся, когда вы затянете ниппели.Какой тип колеса вы хотите построить?
Независимо от того, хотите ли вы построить колесо для использования с ободными или дисковыми тормозами, большая часть процесса изготовления колеса одинакова. По сути, разница заключается в том, как спицы пришнуровываются к ободу, что является первым шагом в создании колеса. Большая часть времени, затрачиваемого на сборку колеса, приходится на шаг 2, который включает в себя натяжение и регулировку колеса. Методы, применяемые на шаге 2, практически одинаковы для любого типа колес.
Учитесь у мастера по сборке колес
Мастер по сборке колес на DVD Билла Молда
Я не мастер по сборке колес, но могу порекомендовать того, кто им занимается; Билл Молд (billmouldwheels. com). Просто для ясности: мне не платят за продвижение этого продукта, и я не имею никакого отношения к Биллу Молду. Это просто моя собственная рекомендация, основанная на моем опыте многократного использования его DVD Master Wheel Builder . Кроме того, Билл быстро отвечал на все запросы по электронной почте, которые я отправлял ему на протяжении многих лет.
Впервые я купил этот DVD около 7 лет назад и с тех пор собрал несколько комплектов колес, используя его методику. Я использую все колеса, которые я построил, регулярно и с полной уверенностью. Кроме того, если я покупаю какие-либо заводские колеса (например, Campagnolo, Zipp и т. д.), я всегда ставлю их на стенд для правки, чтобы проверить качество сборки, правильность и т. д. Я всегда записываю натяжение спиц новых на всякий случай. работа на руле в будущем.
Я понимаю, что люди, которые ищут в Интернете (включая меня), хотят научиться делать все БЕСПЛАТНО, и все же мы вполне счастливы потратить сотни или тысячи долларов на велосипедное снаряжение, одежду и инструменты.
Лучший совет, который я могу вам дать, это потратить как минимум 30 долларов США на покупку этого DVD. Это дешевле, чем посещение курса, и вы можете следовать в своем собственном темпе, перематывать и воспроизводить заново, где это необходимо, и возвращаться к нему спустя годы, когда вы забудете шаги (как я уже делал несколько раз).
Сборка колес требует времени, но на этом DVD все объясняется простыми словами, с наглядными примерами и иллюстрациями. Шаги представлены в логическом и легком для понимания процессе. Вы изучите все методы, которые вам понадобятся для создания настоящих колес, а также то, как использовать инструменты.
Готов построить свое первое колесо?
Снова.. ПОКА НЕ ПОКУПАЙТЕ НИКАКИХ ИНСТРУМЕНТОВ! После того, как вы купите DVD, сначала посмотрите всю презентацию. Если вы считаете, что сборка или регулировка колес слишком сложны, это не будет вам стоить дорого. В противном случае после просмотра DVD вы также узнаете больше об инструментах. Ниже я добавил несколько собственных советов по инструментам. Теперь вы готовы инвестировать в некоторые инструменты.
На DVD Билл продемонстрирует весь процесс сборки заднего колеса для использования с ободными тормозами с нуля, но DVD содержит приложения для других типов колес, которые вы, возможно, захотите собрать. Теперь я рекомендую вам приобрести СТАРОЕ велосипедное колесо в приличном состоянии. Это будет ваше тренировочное колесо. Если вы сделаете какие-либо ошибки или полностью запутаетесь, вы не испортите хорошее колесо. После того, как вы освоите шаги на своем тренировочном колесе, вы можете либо создать совершенно новое колесо (с нуля), либо с полной уверенностью использовать любое из ваших хороших колес.
Еще одним преимуществом использования готовых колес является то, что вы знаете, что все детали совместимы, а спицы имеют правильную длину. Вам не нужно покупать обод и ступицу, точно измеряйте эти детали, рассчитывайте длину спиц и заказывайте спицы и ниппели. Вы просто разбираете тренировочное колесо, и вы готовы к работе. В качестве альтернативы, если вы хотите только научиться править колесо, вам нужно только ослабить ниппели. Не отвинчивайте их от спиц. Учебное колесо сэкономит время, затраты и усилия при изучении шагов.
Круглые спицы и ниппели J-образного изгиба
Если вы хотите построить колесо с нуля, попробуйте получить старое колесо, которое имеет тот же дизайн, что и колесо, которое Билл собирает на своем DVD. Предпочтительные технические характеристики тренировочного колеса:
- Заднее колесо (для ободных, а не дисковых тормозов).
- Не обращайте внимания на количество шестеренок на колесе, это не важно.
- Количество спиц не имеет значения, но должно быть одинаковое количество спиц с каждой стороны втулки, например. 14 спиц слева, 14 спиц справа.
- Спицы должны пересекаться друг с другом (желательно 3 перекрестных шнуровки).
- Спицы должны иметь J-образный изгиб, а не прямые спицы.
- Обод не должен иметь повреждений или деформаций (неправильно).
- Круглые спицы. Избегайте спиц с лезвиями (с ними медленнее работать).
- Ниппели не должны подвергаться коррозии и свободно вращаться.
- Плоские поверхности головок ниппелей не должны быть изношены или закруглены.
- В зависимости от того, как колесо закреплено на стенде для правки колес, может потребоваться быстросъемный вертел.
Дополнительно необходимо подготовить старое колесо следующим образом;
- Снимите шестерни (кассета или трещотка).
- Снимите шину, камеру и всю ободную ленту внутри обода.
- Разберите колесо, обходя все колесо, ослабляя каждый ниппель на несколько оборотов за каждый проход, пока не можно будет разобрать все колесо и снять спицы со ступицы.
ОЧЕНЬ ИМПОРТ МУРАВЕЙ!
1. Спицы на правой (ведущей) стороне заднего колеса немного короче спиц на левой стороне. При снятии спиц с колеса держите вместе все спицы с левой стороны и все спицы с правой стороны. Ниппели должны быть одинакового размера для всех спиц.
2. Не рекомендую ездить на восстановленном колесе с использованием оригинальных спиц и ниппелей. Мы восстанавливаем колесо только как дешевый способ изучить процесс, а не для того, чтобы его использовать. Если вы когда-нибудь захотите восстановить колесо, чтобы на нем можно было ездить, всегда используйте НОВЫЕ спицы и ниппели. Легко измерить старые спицы и заказать новые такой же длины. Вам нужно будет купить новые ниппели, соответствующие размеру ваших новых спиц.Инструменты, которые я использую для сборки колес
1. Стенд для правки колес
Minoura Workman Pro Стенд для правки колес
Когда я купил свой стенд для правки (много лет назад), у меня не было особых знаний, поэтому я выбрал базовый стенд Minoura Workman Pro. Хотя он хорошо прослужил все эти годы, для закрепления колеса на подставке требуется быстросъемный стержень. Это немного замедляет работу. Более дорогие подставки позволяют закрепить без использования шпажки. Это быстрее по следующим причинам;
- Гораздо быстрее переставить колесо из стороны в сторону. Я предпочитаю работать с правой стороны стенда, особенно при снятии всех показаний натяжения, поэтому мне приходится регулярно менять колесо местами.
- Вам не нужно снимать эксцентрик с колеса каждый раз, когда вы хотите проверить тарелку колеса, а затем снова устанавливать его на место, чтобы можно было снова закрепить колесо на подставке.
2. Инструмент для мытья полов
Прибор для мытья колес Park WAG-1
В комплект подставки для колес Minoura Pro входил инструмент для мытья колес (который был в порядке), но я заменил его на переносной инструмент для мытья колес Park. Этот инструмент Park дешевый и прочный, его можно быстро разобрать для компактного хранения.
3. Измеритель натяжения спиц
Измеритель натяжения спиц Park TM-1
Измеритель натяжения спиц Park TM-1 является доступным и эффективным инструментом. Билл использует тот же инструмент для сборки своих колес, так что это явно хорошо. Мой оказался очень прочным и прослужил много лет. Недавно я купил новый, чтобы проверить, работает ли старый, потому что я хотел построить новый комплект колес.
Сравнивая показания между двумя, старый был только примерно на 10% (как и следовало ожидать через 15-20 лет). Было легко повторно откалибровать старый инструмент, чтобы он соответствовал показаниям нового инструмента. Так что я все еще использую старый инструмент и оставляю новый в качестве эталонного инструмента для калибровки.
Я скажу, что показания этого инструмента могут немного колебаться, но вы быстро узнаете его причудливую природу. В целом, он работает хорошо и быстро и легко в использовании. Это важно, когда вам нужно использовать его сотни раз в процессе сборки колеса.
Я НЕ рекомендую собирать колесо без инструмента для натяжения спиц. Звук выщипанной спицы или то, насколько туго поворачивается ниппель, НЕ являются точными показателями натяжения спицы. Даже если вы хотите только исправить колесо, это обязательный инструмент. Это даст вам хорошее представление о том, насколько хорошо сбалансировано натяжение спиц по всему колесу.
4. Ключ для спиц
Ключ для спиц Park SW-1 (3,3 мм)
Ключи для спиц бывают разных размеров. Купите качественный ключ для спиц, который точно подойдет к вашим соскам. Ключ для спиц должен быть прочным и иметь удобную ручку, так как ниппели могут немного затянуться позже в сборке. У меня есть целый ряд гаечных ключей разных размеров, которые я собрал, так как кажется, что почти в каждом колесе используются ниппели разных размеров. Отнесите свое колесо (или незакрепленные ниппели) в магазин велосипедов и купите ключ точного размера, чтобы исключить работу наугад.
Дополнительные рекомендации
- Я всегда использую латунные ниппели. Они немного тяжелее, но более долговечны и не подвержены коррозии так легко, как алюминиевые ниппели.
- Нужно смазать ниппели легким маслом (типа Tri-flow), но я этого не делаю на старте. Я жду, пока соски станут немного тверже, чтобы подтянуться. Если вы смазываете их слишком рано, они иногда могут ослабнуть и испортить все время, которое вы потратили на установку их в начальную начальную точку.
- При сборке заднего колеса я смазываю ниппели неприводной стороны только в том случае, если они становятся немного туже для поворота (обычно в самом конце сборки). Это связано с тем, что эти ниппели не имеют такого большого напряжения, как ниппели со стороны привода.
- Отпускайте спицы только в самом конце сборки, когда все будет идеально. После этого шага вам, скорее всего, потребуется сделать еще один небольшой раунд боковой правки.
- Я записываю все натяжения спиц на листе бумаги и сохраняю его для справки при следующей работе с колесом.
- При сборке нового колеса я заказываю несколько дополнительных спиц (каждой длины) и ниппелей в качестве запасных на случай аварии и т. д.
- Если вы собираетесь собирать колесо, всегда покупайте детали хорошего качества, чтобы вовремя вы инвестируете не впустую на ветхое колесо, которое не будет продолжаться.
Отказ от ответственности!
Хотя мне нравится работать с собственными велосипедами, я не квалифицированный веломеханик. Содержание этой статьи носит исключительно иллюстративный характер и не является профессиональным советом. В целях вашей безопасности такие работы должен выполнять только квалифицированный веломеханик. Неправильная сборка деталей может привести к повреждению оборудования, травмам или смерти.
Обо мне.
Уже много лет я езжу и работаю на своих велосипедах. Я хотел поделиться своим опытом, знаниями и исследованиями с другими. Моя цель — вдохновить людей на участие во всех аспектах этого удивительного вида спорта. Ваше здоровье.
Комментарии.
Я приветствую отзывы читателей в разделе комментариев. Если вы хотите предложить поправку, включите примечание с указанием источника вашей информации, чтобы я и другие читатели могли убедиться в точности вашей информации. Примечание. Троллинговые или спорные комментарии будут удаляться, поскольку они контрпродуктивны.
Как сделать колесо
1 июля 2021 г.
/
Обслуживание колес и ободовИзготовление колес — это процесс крепления обода к ступице с использованием спиц и ниппелей в качестве крепежных элементов, а затем доведения всей конструкции до надлежащего натяжения.
1
Предварительная информация
Что мне нужно знать, как делать?
Какие инструменты мне нужны?
- Ключ для спиц для поворота ниппеля — см. Выбор ключа для спиц
- Стенд для правки и натяжения колеса
- Держатель спиц CSH-1 или BSH-4 (дополнительно)
- Отвертка для ниппелей ND-1
- Зубочистка с отрезанным кончиком для установки ниппелей
- Измеритель натяжения TM-1 (рекомендуется )
- Смазка для цепи CL-1 или другая легкая смазка
- Малярная лента
Эта статья начинается с совместимого обода, ступицы и спиц. Чтобы определить длину спиц, см. эту статью: Определение длины спиц для колесостроения
Колесостроение — это процесс крепления обода к ступице с помощью спиц и ниппелей в качестве крепежа, а затем доведения всей конструкции до надлежащего натяжения. По мере того, как мы будем строить наше колесо, мы будем применять многие навыки, которым мы научились в нашей серии по правке колеса.
Чтобы лучше понять, какова наша конечная цель, давайте сначала посмотрим на готовое колесо.
- Обратите внимание на то, как спицы расходятся под углом от ступицы — это помогает передавать вращательное усилие, наблюдаемое при ускорении и торможении.
- Головки спиц, меняющие направление на каждом фланце — некоторые обращены внутрь, некоторые наружу.
- Обратите внимание, сколько раз наши спицы пересекаются: 1,2,3 раза. 3 крест. Говоря о шнуровке крест-накрест, мы имеем в виду именно это.
- Теперь найди. Обратите внимание, как спицы по обе стороны от отверстия клапана параллельны друг другу. Это позволяет головке насоса легче переходить к клапану.
Это лишь некоторые наблюдения, которые помогут нам понять, какова наша общая цель, пока мы прикручиваем колесо…
В этой статье описывается процесс сборки колеса со спицами j-образного изгиба , по схеме с тремя крестами на ободе с 32 отверстиями . Этот же процесс шнуровки можно использовать для многих других конфигураций с небольшими изменениями.
2
Подготовка и обработка
Рабочая зона
Процесс шнуровки передних и задних колес одинаков. Однако часто задние колеса и многие передние колеса с дисковым тормозом требуют разной длины спиц с одной стороны на другую. Поэтому важно различать спицы.
Мы будем связывать спицы в 4-х комплектах. Чтобы показать это, мы будем использовать окрашенные спицы: золотые и красные спицы на неприводной стороне (слева) и синие и белые спицы на стороне привода (справа). Соответственно обустроена рабочая зона.
Подготовка спиц
Перед шнуровкой подготовьте нити спиц. На этом колесе мы будем использовать легкое масло в качестве подготовки резьбы. Возьмите горсть спиц и окуните нитки в масло, счистите излишки и отложите в сторону. Этот процесс будет аналогичен и другим формам подготовки нити.
Подготовка втулки
Установите втулку посередине обода вместе с ниппелями.
Подготовка обода
Наклейте кусок липкой ленты на отверстие клапана на ободе. Это поможет вам найти его в качестве ссылки на протяжении всей сборки.
Смажьте все резьбы спиц перед началом процесса
Маркировка обода лентой обеспечит удобный визуальный ориентир
3
Комплект 1
Возьмите ступицу приводной стороной к себе. При сборке переднего колеса это будет правая или не дисковая сторона ступицы. Если ваша передняя втулка не имеет дисковой стороны, логотип или этикетка на втулке должны быть читаемы с точки зрения водителя.
Возьмите одну спицу из кучи справа от вас (со стороны привода). Увидев основной логотип ступицы, опустите спицу примерно на 1/4 справа от логотипа.
Головка спицы должна быть обращена наружу, а изгиб спицы — внутрь. После установки спицы слегка изогните ее, чтобы уменьшить будущую нагрузку на эту область. Проделайте то же самое с остальными спицами по мере продвижения вперед.
Теперь найдите отверстие под вентиль вашего обода (помните ленту). Найдите второе отверстие для спицы справа от вентиля. Здесь мы установим нашу первую спицу.
Прикрепите ниппель к концу спицы, продев его ровно настолько, чтобы он держался — закройте примерно половину ниппеля ниппелем. Это опорная спица вашего клапана, и она будет упоминаться в остальной части видео. Может быть полезно пометить его кусочком скотча.
Теперь возьмите еще семь спиц из стопки с правой стороны и, работая вправо, вставьте по спице в каждое второе отверстие, опять же с внешней стороны фланца.
У фланца возьмитесь за спицу справа от эталонной спицы. На ободе, начиная с контрольной спицы, отсчитайте четыре отверстия для спиц справа и установите спицу в четвертое отверстие.
Теперь идите направо к фланцу и возьмите следующую спицу. Снова отсчитайте до четвертого отверстия и установите еще одну спицу. Повторите этот процесс по всему кругу колеса.
Прежде чем двигаться дальше, убедитесь в отсутствии ошибок:
- Между каждой установленной спицей есть три пустых отверстия в ободе
- Каждое второе отверстие для спицы в правом фланце имеет головку спицы, обращенную наружу
- Второе отверстие справа от клапана есть спица
Если все выглядит хорошо, переходите ко второму набору спиц.
4
Набор 2
Переверните колесо, снова расположив отверстие клапана вверху. Найдите эталонную спицу — она должна быть во втором отверстии для спицы слева от клапана.
Глядя на фланцы вашей втулки, вы заметите, что отверстия во фланцах слегка смещены друг относительно друга. Найдите отверстие на фланце с неприводной стороны, в котором спица будет располагаться справа от эталонной спицы.
Вставьте спицу с неприводной стороны и установите ее справа от эталонной спицы. Затем вставьте еще семь левых боковых спиц в каждое второе отверстие фланца ступицы с неприводной стороны, позволяя им падать прямо перед противоположными боковыми спицами (это поможет вам запомнить, куда они войдут).
Установите эти спицы на одно отверстие справа от первого набора спиц.
Шнуровка наполовину завершена. Прежде чем двигаться дальше, проверьте свою работу:
- Головки спиц обращены наружу от левого фланца с изгибами внутрь фланца
- Каждое второе отверстие на фланце заполнено
- На ободе два соседних отверстия для спиц заполнены, два пустых отверстия между ними
- Вид с левой полки, спицы визуально не пересекаются со спицами правой полки
При необходимости исправьте ошибки и перейдите к третьему комплекту.
5
Комплект 3
Оставьте колесо неприводной (левой) стороной вверх. Вставьте ведущую (правую) спицу в каждое открытое отверстие на фланце ведущей стороны.
Переверните колесо, следя за тем, чтобы вставленные спицы располагались ровно. Головки только что вставленных спиц должны находиться внутри фланца, а колено снаружи.
Возьмите ступицу и поверните ее по часовой стрелке. Обратите внимание, что спицы теперь расходятся от ступицы влево к ободу. Этот новый набор спиц будет расходиться вправо.
Возьмите одну из только что установленных спиц со стороны привода, лежащих горизонтально. Начиная с фланцевого отверстия этой спицы, отсчитайте спицы, которые она пересечет на пути к ободу. Обратите внимание, что первый крест часто находится за фланцем, и его может быть трудно увидеть. Поскольку мы делаем колесо с тремя крестами, каждая спица будет пересекать три спицы на пути к ободу. Спица проходит над первыми двумя спицами, которые она пересекает, под третьей спицей и в отверстие в ободе.
На ободе отсчитайте два отверстия от последней скрещенной спицы. Здесь вы будете устанавливать спицу.
Привяжите оставшиеся семь спиц со стороны привода к ободу, повторяя процесс пересечения одной, двух и трех, установите.
Не забудьте согнуть спицы на фланце, когда закончите эту сторону.
Вы завершили одну сторону колеса! Проверьте свою работу:
- На ободе есть три спицы рядом друг с другом, а затем пробел
- На ободе две спицы со стороны привода и одна спица с неприводной стороны между ними
- Третий набор спиц переплетен — над одной, над двумя, под тремя
До последнего комплекта!
6
Комплект 4
Перед тем, как перевернуть колесо, вставьте оставшиеся спицы во фланец с неприводной стороны сзади. Аккуратно переверните колесо и ровно положите все спицы.
Возьмите любую свободную спицу. Этот четвертый набор спиц будет направлен влево, напротив существующего набора спиц с неприводной стороны. Перемещая спицу влево, подсчитайте количество крестиков, аналогично тому, как вы делали с третьим набором — над одним, над двумя, под тремя, вставьте в оставшееся отверстие для спицы. Повторите для всех оставшихся спиц.
Если вы проверяли свою работу на ходу, единственная оставшаяся проверка состоит в том, что этот четвертый набор спиц переплетен — больше одной, больше двух, меньше трех.
Теперь у вас есть полностью зашнурованное колесо!
7
Натяжение колеса
Колесо зашнуровано, но спицы все еще ослаблены. Следующей задачей является равномерное натяжение колеса. Для начала обнулите ниппели спиц. Затяните каждый сосок только до точки, где вы больше не видите нити. Использование отвертки для ниппелей, такой как ND-1, значительно облегчит этот процесс, в противном случае используйте ключ для спиц. Если вы изо всех сил пытаетесь обнулить ниппели спиц, это может означать, что ваши спицы слишком короткие, и вам может потребоваться переоценить конструкцию колеса.
Затем добавьте немного жидкой смазки в место соединения ниппеля и обода. Это помогает уменьшить трение и облегчит натяжение и регулировку в будущем. Хорошенько поверните колесо, чтобы смазка попала в пространство между ниппелем и станиной обода.
Начиная с клапана колеса, поверните каждый ниппель на одинаковое количество оборотов. Если ваше колесо было построено с недифференциальной длиной спиц (дополнительную информацию см. в разделе «Определение длины спиц для сборки колеса»), то сделайте со стороны привода сзади или со стороны ротора спереди дополнительные два оборота.
Идея заключается в том, чтобы равномерно натягивать натяжение, и часто лучше не торопиться и двигаться медленно, делая всего один-два оборота за раз. Во время работы сжимайте спицы. Вы сможете почувствовать, когда они начнут набирать приличное напряжение — недостаточное, чтобы иметь прочное колесо, но достаточное, чтобы можно было ездить.
После того, как колесо станет относительно тугим, проверьте начальное натяжение с помощью TM-1 или другого измерителя натяжения спиц, чтобы увидеть, в каком положении находится колесо. Это поможет понять, насколько больше напряжения потребуется. Более подробно о натяжении колес см. в разделе «Измерение и регулировка натяжения спиц».
8
Правка колеса
В дополнение к увеличению натяжения вам, вероятно, также потребуется внести поправки в поперечную правку, радиальную правку и выпуклость нашего колеса, что также добавит напряжения в колесо и приблизит нас к нашей конечной цели. .
Во-первых, давайте проверим поперечную истину колеса и исправим любые отклонения — правка колеса (поперечная и радиальная).
Далее проверьте тарелку колеса — см. Дифференцировка колеса (Центровка).
Затем проверьте радиальную истину колеса, исправив обнаруженные отклонения.
После того, как колесо будет правильно установлено, выгнуто и натянуто, снимите напряжение (или предварительно натяните) колесо, чтобы убедиться, что ниппели сели в обод, а головки спиц сели в ступицу.
Вы можете сделать это несколькими способами, но мы предлагаем метод сжатия.