Разное

Как ходят фигуры в шахматах и как бьют: Как ходят шахматные фигуры? | Академия Шахмат Жансаи Абдумалик

Содержание

Правила игры в шахматы

Скачать официальные правила ФИДЕ на русском языке вы можете по этой ссылке.

Чтобы начать играть в шахматы, необходимо знать правила. На первый взгляд может показаться что они довольно просты, но на самом деле стоит потратить довольно много усилий, чтобы научиться играть в шахматы.

Фигуры располагаются на шахматной доске, которая поделена на 64 клетки черного и белого цвета поровну. Начальное положение шахматных фигур выглядит следующим образом.

По горизонтали доска помечена латинскими буквами от a до h, по вертикали цифрами от 1 до 8. Эти цифры и буквы служат для записи шахматной партии.
Перед началом партии «черные» и «белые» имеют одинаковое количество фигур. Эти фигуры расположены симметрично, как показано на рисунке.

В комплект фигур (как белых, так и черных) входят следующие:

Рассмотрим ходы каждой фигуры.
—-
Король. Самая главная фигура шахматной партии, но в тоже время самая уязвимая. Если королю поставлен мат (то есть у короля нет возможности пойти, и ему шах), то шахматная партия заканчивается.
Возможные ходы короля помечены крестиком на рисунке. Король может ходить на любое соседнее поле, по вертикали, горизонтали и диагонали. Король не может ходить на поле, если это поле занято своей фигурой, либо это поле атакуется фигурой противника (то есть король попадает под шах).

Особенность короля в том, что он может сделать рокировку. Рокировка — это ход короля, который делается совместно с ладьей. Король перемещается на две клетки к ладье, а ладья в свою очередь ставится возле короля, на поле которое он прошел. Рокировка бывает двух видов: короткой и длинной. Короткая рокировка делается на королевском фланге, а длинная на ферзевом.

Рокировку нельзя делать:
— если король уже делал ход
— если ладья, с которой король хочет сделать рокировку уже делала ход
— если заняты соседние поля (для короткой рокировки g и f, для длинной b,c,d )
— если после рокировки король окажется под шахом
— если королю объявлен шах (и он уходит из-под него рокировкой)
— если король при рокировке должен пройти через «битое поле» (т. е. поле, которое находится под ударом фигуры противника)
В записи шахматной партии короткая рокировка обозначается «0-0», длинная «0-0-0».
——
Шах — ситуация, когда король атакован вражеской фигурой. В такой ситуации возможно:
— защититься от шаха
— забрать шахующую фигуру другой своей фигурой
— уйти от шаха на другое поле не атакованное вражеской фигурой
——
Мат — такое положение, когда королю объявлен шах, и ему некуда ходить, потому что все свободные поля, куда может пойти король, атакуются вражескими фигурами, забрать атакующую фигуру не возможно, и закрыться от шаха тоже не возможно.
—-
Пат — такое положение, при котором королю некуда ходить, потому что все свободные поля, куда может пойти король, атакуются вражескими фигурами, но королю не объявлен шах, и у игрока нету больше фигур кроме короля, либо нету возможности пойти той или иной фигурой.
—-
Ферзь. Самая мощная фигура шахматной партии. Условная цена ферзя 8 пешек. Ферзь может ходить как по диагоналям, так и по вертикалям, занимая любое из возможных полей, если на его пути нет других фигур, сочетая в себе силу слона (который ходит только по диагоналям) и ладьи (которая ходит только по вертикалям и горизонталям).


Ладья. Условная цена 5 пешек. Ходит по горизонталям и вертикалям, на любое возможное место, если на пути ладьи не стоят другие фигуры.

—-
Слон. Условная цена слона 3 пешки. Ходит по диагонали, на любое возможное место, если на его пути не стоят другие фигуры. Слоны бывают чернопольные (те,которые ходят только по черным полям) и белопольные (те,которые ходят только по белым полям).


Конь. Условная цена коня 3 пешки. Конь ходит буквой «Г». То есть в начале он перемещается на два поля вперед по вертикали, а затем на одно поле в бок по горизонтали или же он перемещается на одно поле по вертикали, и два вбок по горизонтали, что также является буквой «Г». Отличительной особенностью коня является то, что он может «перепрыгивать» через другие фигуры.

—-
Пешка. Ходит по вертикали, но бьет по диагонали, становясь на место побитой фигуры. Если пешка находится в начальной позиции (например на поле е2), то она может сделать ход через клетку (на поле е4), а может пойти только на одну клетку вперед (е3). Если пешка находится не в начальной позиции, то она ходит только на одну клетку вперед.

Также здесь следует разъяснить такое понятие как «битое поле». Битое поле — это такая позиция когда, к примеру, белая пешка дошла до е5, а черная находится в начальной позиции. Черная пешка делает ход d7-d5, и здесь белая пешка может побить черную, став на поле d6.

Еще одна особенность пешки в том, что достигнув восьмой горизонтали — у белой пешки, и первой горизонтали у черной пешки — она может превратиться в любую фигуру.

Начинают шахматную партию белые. Затем ходят черные и т.д. С каждым ходом перемещается одна фигура. Игра завершается когда одна из сторон получает мат, либо противники соглашаются на ничью. Также игра заканчивается когда один из соперников просрочил время, отведенное ему на партию.
С каждым выигрышем победившему начисляется одно очко, проигравшему — ноль. Если партия завершилась в ничью, то обоим соперникам начисляется по пол очка.

—-
Еще несколько слов. Правила шахмат менялись время от времени. Сейчас же, правила игры в шахматы уже устаканились, и вряд ли когда-нибудь еще претерпят изменения. Они могут поменяться лишь в том случае, если человек сделает такой компьютер, который просчитает все варианты и ходы до самого конца шахматной партии. Не будем говорить что это невозможно, скажем так, на данный момент это невозможно. Уже введены стоклеточные шашки и шахматы. В стоклеточных шахматах добавляется еще одна фигура, под названием «ракета».
Если вам будет что-то непонятно из правил по шахматам (имеется ввиду правил «обычных» шахмат), то можете задавать свои вопросы в комментариях к этой новости.

Другие статьи

Что такое шведские шахматы


   Шахматистам всегда хотелось разнообразить шахматную партию. Так появились стоклеточные шахматы, появились игры с ограниченным количеством времени, игра под названием фристайл (где сражаются шахматные движки), а также

Поделиться

Шахматные стратегии | Стратегия игры в шахматы


   Шахматная партия на первый взгляд очень проста. Разве сложно запомнить как ходят фигуры, и передвигать их соответственно правилам? Да, именно так рассуждает новичок или любитель, который еще не совсем знает все

Поделиться

Детский мат в шахматах


Одним из самых популярных матов в шахматах является детский мат. Многие начинающие игроки попадаются в эту незатейливую ловушку. Сложного чтобы осуществить такой мат ничего нет, точно также как и нет ничего сложного, чтобы от

Поделиться

Как ходят шахматные фигуры


Таким вопросом задаются не только начинающие шахматисты, но и родители, которые хотят обучить своих детей шахматам. В основном на наш сайт заходят опытные игроки, которые уже умеют играть. Но нет ничего зазорного в том, что

Поделиться

Мат в 1 ход на день ВДВ


Не то, чтобы мы любили день ВДВ, просто обозначили это. Задачу мы подготовили. Белые матуют черных в 1 ход. Ну, и статью мы не подготовили, опубликовали старую. может вы ее не читали.

Поделиться

Темп в шахматах


   Разберемся для начала, что же такое темп?   Темпом считается потеря времени в дебюте, путем нападения младшей фигуры на более старшую. Это может быть нападение пешки на легкую фигуру (коня или слона), что

Поделиться

История возникновения шахмат


История возникновения шахмат очень серьезный вопрос, который не под силу разгадать ни одному ученому до конца, но тем не менее проводятся работы и исследования на данную тему.

Поделиться

Шахматные фигуры: названия и они ходят

Шахматы – это древняя и увлекательная игра, которая имеет множество поклонников по всему миру. Она требует от игроков сочетания интеллектуальных и стратегических навыков, а также умения анализировать ситуацию и принимать быстрые решения. В основе игры лежит перемещение шахматных фигур по шахматной доске, которая представляет собой квадратную сетку из 64 клеток. Шахматная доска делится на два цвета – белый и черный, каждый игрок играет своим цветом.

Шахматные фигуры являются основными элементами игры и определяют ее ход. В шахматах используются 6 видов фигур: король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. Каждая фигура имеет свои правила хода, которые необходимо знать для успешной игры.

Начнем с обзора названий шахматных фигур и их начального расположения на доске.

Названия шахматных фигур и их правила хода

Пешка

Пешка (Pawn) – это самая многочисленная фигура на шахматной доске. Она имеет ограниченные возможности хода, но при этом играет очень важную роль в стратегии игры. Пешка ходит только вперед, но есть несколько особенностей, которые нужно учитывать.

Ход вперед на одну клетку

На старте игры, пешки могут двигаться на одну или две клетки вперед. Но после этого, они могут двигаться только на одну клетку за ход. Если пешка стоит на своей начальной позиции, то ее можно сдвинуть на две клетки вперед.

Атака по диагонали

Пешка может атаковать только по диагонали, занимая клетку, на которой стоит вражеская фигура. При этом, пешка не может атаковать фигуру, стоящую на клетке прямо перед ней.

Превращение пешки

Если пешка дойдет до последнего ряда доски, то она может быть превращена в любую другую фигуру (кроме короля и пешки). Игрок должен выбрать фигуру, в которую он хочет превратить пешку, и поместить эту фигуру на клетку, на которой стояла пешка.

Взятие на проходе

Если пешка двигается на две клетки вперед с ее начальной позиции, и вражеская пешка находится на соседней вертикали, то вражеская пешка может взять пешку «на проходе», перемещаясь на клетку, которую покидала взятая пешка.

Ход пешки является одним из самых важных элементов шахматной стратегии. Ведь пешки могут блокировать пути фигурам противника, создавать узкие коридоры для своих фигур и даже становиться главными убийцами в концовке игры.

Конь

Ход коня (Knight) является одним из наиболее необычных ходов в шахматах, потому что фигура перемещается не по диагонали или прямой линии, как другие фигуры, а перескакивает через другие фигуры. Конь всегда движется на две клетки по вертикали или горизонтали, а затем на одну клетку под углом 90 градусов от своего предыдущего положения. Например, конь, стоящий на клетке b1, может сделать ход на c3 или a3.

Важно отметить, что конь может перепрыгивать через другие фигуры, что делает его очень полезным в обороне и нападении. Например, конь может перепрыгнуть через фигуру противника, чтобы атаковать более важную фигуру, находящуюся за ней.

Также стоит учитывать, что конь не может ходить на клетки, которые заняты своими фигурами. Если на пути коня стоит фигура противника, он может её съесть, а если же клетка за фигурой противника свободна, то конь может продолжать движение.

Слон

Слон (Bishop) — это фигура, которая может двигаться только по диагонали по полю той же цветовой группы, на которой он стоит. Это значит, что если слон начинает игру на белой клетке, то он должен двигаться только по белым клеткам, а если на черной, то только по черным. Слон может перемещаться на любое количество клеток вдоль диагонали. Он может прыгать через другие фигуры, если между его начальной и конечной клетками нет препятствий.

Слон в шахматах одна из самых мощных фигур, так как он может за один ход перемещаться на большое расстояние по диагонали и оказывать серьезное давление на короля противника.

Ладья

Ладья (Rook) – это фигура, которая ходит только по вертикали или горизонтали. Она не может двигаться по диагонали, поэтому ее движение может быть легко предсказано. Ладья может перемещаться на любое количество пустых клеток вдоль вертикали или горизонтали, пока не встретит другую фигуру или край доски.

Ладья сильна на открытой линии, где нет других фигур, и может контролировать множество клеток. Кроме того, она может использоваться для развития фигур и занимать центр доски.

При правильном использовании ладья может стать одной из самых мощных фигур на доске. Важно помнить, что ладья должна двигаться по прямой линии, и ее действия могут быть предсказаны соперником, поэтому нужно использовать ее с умом и стратегически.

Ферзь

Ферзь (Queen) является наиболее мощной и универсальной фигурой на шахматной доске. Он может двигаться как по вертикали и горизонтали, так и по диагонали на любое количество клеток. Это позволяет ему оказывать большое влияние на игру, особенно в открытом поле.

Ход ферзя осуществляется перемещением на любое количество клеток по вертикали, горизонтали или диагонали. Ферзь не может прыгать через другие фигуры, так что его ходы ограничены наличием других фигур на доске. Если ферзь находится под угрозой взятия, то его необходимо переместить на безопасное место или защитить другой фигурой.

Важно помнить, что ферзь может двигаться как на своих светлых, так и на темных клетках шахматной доски. Также ферзь может оказывать сильное давление на центральные клетки доски, что делает его одной из ключевых фигур в шахматной игре.

Король

Король (King) – самая важная фигура в шахматах, цель игры – защитить своего короля и уничтожить короля противника. Король может ходить на одну клетку в любом направлении – по вертикали, горизонтали или диагонали. Он также может сделать рокировку с ладьей, при выполнении определенных правил. Рокировка – это движение короля и ладьи одновременно, при котором король перемещается на две клетки в сторону ладьи, а ладья проходит на клетку, на которую король перешел. Рокировка возможна только при выполнении следующих условий:

  1. Ни король, ни ладья не должны были двигаться до этого хода.
  2. На пути короля и ладьи не должно быть других фигур.
  3. Король не должен находиться под шахом до и после рокировки.

Рокировка бывает двух типов: короткая (король перемещается на две клетки вправо или влево, а ладья ставится на клетку, на которую король перешел) и длинная (король перемещается на две клетки вправо или влево, а ладья ставится на следующую клетку от короля). Рокировка – это очень важный ход, который может спасти короля и дать преимущество в игре.

FAQ

1. Какие шахматные фигуры существуют?

Существует шесть типов шахматных фигур: пешка, конь, слон, ладья, ферзь и король.

2. Какой ход делает пешка?

Пешка может ходить на одну или две клетки вперед из начального положения, затем – на одну клетку вперед. Она бьет другие фигуры по диагонали.

3. Какой ход делает конь?

Конь делает ход «буквой Г»: две клетки в одном направлении и одну клетку в перпендикулярном направлении. Он может перепрыгивать через другие фигуры.

4. Какой ход делает слон?

Слон может двигаться только по диагонали, на любое количество клеток. Он не может перепрыгивать через другие фигуры.

5. Какой ход делает ладья?

Ладья может двигаться только по вертикали или горизонтали, на любое количество клеток. Она не может перепрыгивать через другие фигуры.

6. Какой ход делает ферзь?

Ферзь может двигаться как по вертикали или горизонтали, так и по диагонали, на любое количество клеток.

7. Какой ход делает король?

Король может двигаться на одну клетку в любом направлении: по вертикали, горизонтали или диагонали.

 

Шахматы – это увлекательная игра, которая требует от игроков умения анализировать, планировать и стратегически мыслить. Знание названий шахматных фигур и их правил хода является основой для любого игрока, который хочет достичь успеха в шахматах. В данном материале мы рассмотрели основные фигуры и описали их правила хода. Мы надеемся, что наша статья помогла вам лучше понять эту увлекательную игру. Помните, что практика и опыт игры являются ключевыми факторами для улучшения уровня в шахматах. Желаем вам удачи и наслаждения от игры в шахматы!

 

Как ходит каждая фигура в шахматах?

Главная>Игры>Шахматы>Шахматы 101

ПредыдущийСледующий

Шахматы – одна из самых популярных и широко известных настольных игр в мире. В сетке 8 на 8 два игрока получают по 16 фигур: восемь пешек, два коня, два слона, две ладьи, один ферзь и один король. Цель игры — захватить короля противника, что называется матом. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как каждая шахматная фигура движется в шахматах.

Содержание

  • Как ходит пешка?
  • Как ходит слон?
  • Как ходит ладья?
  • Как ходит конь?
  • Как ходит король?
  • Как ходит ферзь?

Как ходит пешка?

Пешки обычно считаются самыми слабыми и самыми одноразовыми шахматными фигурами; они стоят один балл. Однако у игроков больше пешек (8), чем у любой другой фигуры. Каждый игрок начинает с восьми пешек, расположенных во втором ряду с точки зрения каждого игрока. Они используются для контроля центра доски, а также для атаки и защиты противника.

Пешки могут ходить на две клетки вперед на своем первом ходу, если клетки пусты.  Во всех остальных случаях пешки могут двигаться только на одно поле вперед. При взятии вражеских фигур пешка может двигаться на одну клетку по диагонали вперед. Кроме того, пешки не могут прыгать, двигаться назад или захватывать фигуры противника, двигаясь назад.

Если пешка достигает восьмой горизонтали (на другой стороне), она может быть превращена в любую фигуру, кроме короля, включая ферзя, слона, ладью или коня. Пешки — единственная шахматная фигура, способная на это, что придает им уникальное значение.

Как ходит слон?

Слон — это дальнобойная шахматная фигура, которая может двигаться по диагонали в любом направлении по доске.  Слоны не могут перепрыгивать через фигуры и могут ходить только по своим светлым или темным полям. Если слон начинает с черного поля, он, естественно, может ходить на другие черные поля только по диагонали.

У каждого игрока есть два слона, каждый из которых оценивается в 3 очка. Один помещается между королем и королевским конем, а другой — между королевой и королевским конем.

Слон является ценным помощником в защите своих фигур, а также в проведении атак, так как он может быстро перемещаться по доске. Чтобы захватить фигуру соперника, слон ходит по диагонали на его поле.

Как ходит ладья?

Ладья, которую в просторечии неправильно называют ладьей, представляет собой шахматную фигуру, оцениваемую в 5 очков, уступающую только ферзю (и королю). Игрокам даются две ладьи, расставленные по левому и правому углам доски.

Ладья может ходить на любое количество пустых клеток вверх, вниз, влево или вправо, но не может двигаться по диагонали.  Чтобы захватить фигуру соперника, ладья перемещается прямо на ее поле.

Ладья также может выполнять ход под названием «рокировка», который позволяет ей переместиться на две клетки к королю, а затем переместить короля на поле рядом с ладьей на дальней стороне. Рокировка — это единственный случай, когда игрок может сделать ход двумя фигурами за один ход. Тем не менее, это может произойти только в том случае, если между ладьей и королем нет фигур.

Как ходит рыцарь?

Конь в шахматах ходит в форме буквы L, то есть две клетки по горизонтали и одна клетка по вертикали, или наоборот.  Он может двигаться в форме буквы L в любом направлении: влево, вправо, вверх или вниз.

Игрокам дается два рыцаря, каждый из которых приносит по 3 очка. Конь — единственная фигура, которая может «прыгать» через другие фигуры. Таким образом, это мощная фигура, которая может быстро охватить большую часть шахматной доски и занять стратегические позиции.

С другой стороны, конь также может быть легко заблокирован вражескими фигурами и уязвим для атак дальнобойных фигур, таких как слоны и ферзи. В результате коней лучше всего использовать в сочетании с другими фигурами, такими как пешка.

Как ходит король?

Король — самая важная фигура на шахматной доске, но в то же время и одна из самых слабых. Каждому игроку дается по одному королю, и в случае его захвата игра заканчивается.

Король может ходить только на одну клетку за раз в любом направлении, включая назад, по вертикали, по горизонтали и по диагонали, и никогда не может ходить под шах. То есть игрок не может поставить своего короля в опасную позицию, где он может быть взят на следующем ходу. Это недопустимый ход, который часто приводит к мгновенному поражению или перезапуску. Кроме того, король не может перейти в матовую позицию.

Король также может выполнить рокировку, при которой он перемещается на две клетки в сторону ладьи, а затем ладья перемещается на поле, где прошел король.

Хотя король, возможно, и не самая сильная фигура на доске, он по-прежнему важен для игры, и игрок должен проявлять осторожность и стратегическое планирование, чтобы сохранить его в безопасности.

Как ходит ферзь?

Ферзь — самая мощная и универсальная фигура на шахматной доске. Каждому игроку дается один, расположенный рядом с королем, и он оценивается в 9точки.

Ферзь может двигаться в любом направлении, вертикально, горизонтально или по диагонали и на любое количество пустых клеток, пока не достигнет препятствия (например, другой фигуры).  Фигура может перемещаться на одно или до семи делений, в зависимости от доступных мест.

Ферзь не может прыгать и берет фигуры (только одну за ход), непосредственно занимая их место. Ферзь часто используется для контроля ключевых областей доски, таких как центр или углы, не говоря уже о том, чтобы атаковать фигуры противника.

Если ферзь захвачен, игра обычно заканчивается для игрока, потерявшего фигуру, так как ферзь является такой могущественной силой.

ПредыдущаяСледующая

Страницы, связанные с темой Как ходит каждая фигура в шахматах?

  • Что означает шах в шахматах?
  • Список шахматных фигур
  • Шахматы
  • Шахматы 101
  • 10 лучших шахматных турниров
  • В каком возрасте лучше всего начинать играть в шахматы?

ПредыдущийСледующий

Шахматные фигуры (Сколько фигур, как их зовут и как они ходят?)

Каждый игрок начинает шахматную партию с 16 фигурами. Всего на доске 32 фигуры.

И белые, и черные начинают игру со следующими фигурами:

  • 1 король
  • 1 матка
  • 2 ладьи
  • 2 слона
  • 2 рыцаря
  • 8 пешек

Как называются шахматные фигуры?

Названия шахматных фигур:

  • Король
  • Королева
  • Ладья
  • Рыцарь
  • Бишоп
  • Пешка

Какова ценность каждой шахматной фигуры?

  • Король: Бесконечный
  • Королева: 10
  • Ладья: 5
  • Рыцарь: 3
  • Бишоп: 3
  • Пешка: 1

Как ходят шахматные фигуры?

пешки

В шахматах каждый шахматист начинает игру с 8 пешками. Как правило, пешки могут двигаться вперед только на одно поле за раз.

Когда пешка достигает конца доски, она может решить стать ферзем, конем, ладьей или слоном.

Когда пешка делает первый ход, она может ходить на одну или две клетки.

После первого хода пешка может ходить только на одну клетку за раз.

Когда пешка берет фигуру, она делает это, двигаясь по диагонали (а не вперед).

Пешки НЕ могут перепрыгивать через другие фигуры. Если фигура находится перед пешкой, пешка заблокирована и не может двигаться.

Грачи (замки)

Ладьи (ладьи) начинают игру в углу доски.

Ладья может двигаться только по горизонтали или вертикали.

Ладья берет фигуры, захватывая поле, на котором стоит вражеская фигура.

Ладья также участвует вместе с королем в специальном ходе, называемом рокировкой.

Рыцари

Кони ходят либо на два поля по горизонтали и на одно поле по вертикали, либо на одно поле по горизонтали и два по вертикали.

Это напоминает движение рыцарей в форме «L».

Кони — единственная фигура, которая может «перепрыгивать» через все остальные фигуры.

Кони захватывают вражескую фигуру, ставя ее на свое поле.

Король

Король — самая важная фигура в игре в шахматы (поскольку цель — выиграть короля противника)

Однако король, как правило, самая слабая фигура в игре.

Белые начинают игру королем на первой горизонтали (справа от ферзя).

Король черных должен быть прямо напротив короля белых.

См. эту настройку ниже:

Король может ходить на одно поле в любом направлении (по горизонтали, вертикали или диагонали).

Короли захватывают фигуру противника, ставя ее на свое поле.

Король также участвует вместе с королем в специальном ходе, называемом рокировкой.

Королева

Ферзь — вторая по значимости фигура в шахматах (поскольку она самая сильная).

Белые начинают игру с ферзем на первой горизонтали (слева от ферзя).

Ферзь черных должен быть прямо напротив ферзя белых.

См. эту настройку ниже:

Ферзь может ходить в любом направлении (по горизонтали, вертикали или диагонали).

А ферзь может ходить на любое количество клеток.

Ферзь берет фигуру противника, ставя ее на свое поле.

епископы

Белые начинают игру со слонами на первой горизонтали (слева и справа от ферзя и королей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *