Разное

Изометрический это: ИЗОМЕТРИЧЕСКИЙ | это… Что такое ИЗОМЕТРИЧЕСКИЙ?

правила, советы, ошибки — Gamedev на DTF

Изометрия — один из самых популярных вариантов отображения игрового мира, особенно на рынке мобильного геймдева. Разбираемся, как с ней работать.

25 278
просмотров

Автор: Duncan Bell

Что такое изометрия и зачем она нужна

Изометрия — этот способ изображать предметы без перспективных искажений. В отличие от классической реальной перспективы, где удаленные от зрителя предметы кажутся меньше, в изометрии предметы на разном расстоянии остаются одинакового размера.

Перспектива (а) и изометрия (б)

Существует несколько видов изометрии: прямоугольная, косоугольная фронтальная, косоугольная горизонтальная. Они различаются положением осей X и Y и углами между ними. От этих параметров зависит изображение предмета. Это хорошо видно на примере с кубиком:

Прямоугольная (а), косоугольная фронтальная (б) и косоугольная горизонтальная (в) изометрические проекции

Чаще всего, говоря об изометрии, подразумевают прямоугольную изометрическую проекцию. В ней ось Z направлена вертикально, а оси XYZ образуют углы в 120°. Выглядит это так:

Кроме изометрии и ее разновидностей, существуют похожие на нее диметрия и триметрия. В изометрии углы между осями XYZ одинаковые и равны 120°, в диметрии равны два из трех углов, в триметрии величина всех углов между осями разная. Все виды этих проекций нашли применение в геймдеве, их привычно называют одним словом — изометрия.

Примеры проекций, используемых в играх. Источник

Например, в игре Invisible, Inc. используется изометрическая проекция с углами 120°:

Источник

Игра Transistor — пример использования диметрии в игровой графике:

Источник

В игре Simcity 4 используется триметрическая проекция:

Источник

На заре становления изометрия позволяла создавать в играх имитацию объемного пространства с помощью плоских спрайтов. Так как объекты не меняют своих размеров в зависимости от расположения на игровом поле, компьютеру не нужно производить сложные вычисления и моделировать постоянно меняющееся окружение.

Примеры первых изометрических игр — это Zaxxon от Sega (1982), Treasure Island (1981), Q*bert (1982).

Сегодня, когда компьютеры с легкостью справляются с воспроизведением сложной графики, изометрия по-прежнему остается актуальной. За последние несколько лет вышли такие изометрические игры как Invisible, Inc, Transistor, Disco Elysium и многие другие.

Стильная ролевая игра Disco Elysium — отличный пример современной игровой изометрии. Источник

Художественный стиль Shadowrun Returns описывают как совмещающий 2D и 3D. Источник

Изометрия остается популярной в RPG и стратегиях и повсеместно встречается в мобильных играх. Она оставляет разработчикам пространство для экспериментов и в создании визуала, и в разработке геймплея.

Mobile Legends: Bang Bang — одна из популярнейших MOBA-игр в мире. Источник

Как рисовать изометрию

Строим изометрическую сетку

В рисовании изометрии главную роль играет сетка, относительно которой художник будет выстраивать все объекты. Это может быть как классическая изометрическая сетка с углами между осями 120°, так и эксклюзивная для определенного проекта — параметры сетки могут определяться техническим заданием или самим художником.

Стандартная изометрическая сетка с углами 120°

Изометрия — отличный вариант для тех, кто не любит ломать голову над перспективными сокращениями. Нарисовав сетку один раз, вы ориентируете все горизонтали в рисунке к параллели с этой сеткой, а вертикали оставляете без изменений.

Небольшая геометрическая композиция, выстроенная по изометрической сетке. Видно, что рёбра лежат параллельно линиям сетки.

Стандартный вариант игровой изометрической сетки — диметрия с соотношением сторон 2:1.

Кадр из видео

Существует множество способов создания изометрической сетки. Можно отрисовать ее вручную, можно взять шаблон из интернета, можно настроить направляющие в Photoshop.

Один из простых и быстрых способов — строим сетку с углами 90°:

Поворачиваем ее на 45°, нажимаем «применить»:

Затем отключаем привязку высоты к ширине и меняем высоту со 100% на 50%. В итоге получится сетка с соотношением сторон 2:1, часто используемая в изометрических проектах:

Процент высоты можно менять в зависимости от художественной задачи. В результате будет меняться раскрытие сетки

Важно отметить, что, чем больше сетка раскрыта, тем лучше будут видны объекты (одни не будут загораживать другие), но при этом мы можем показать меньше игрового поля. И наоборот, при небольшом раскрытии сетки видно больше игрового пространства, но объекты могут наползать друг на друга. Учитывайте этот нюанс при выборе угла сетки.

Диметрическая сетка и сетка с меньшим углом раскрытия

Строим простые фигуры по сетке

Рисование начинается с построения базовых форм. Изометрия не исключение. Ориентируемся на сетку и строим примитивные фигуры.

Если с квадратами, прямоугольниками треугольниками все понятно — их необходимо просто вписать в необходимое количество плиток, то как быть с кругом?

В случае с кругом нужно следить, чтобы крайние точки окружности с каждой стороны совпадали с углами квадратов как на картинке (отмечены точками):

Если ориентироваться по точкам сложно, можно провести через центр окружности два отрезка — своеобразную крестовину — и, ориентируясь по ней, масштабировать круг до нужных пропорций, чтобы крестовина совпала с сеткой.

Строим объемные фигуры по сетке

Переходим к объемным фигурам. На основе квадрата строим куб. Копируем квадрат в основе на две клетки вверх и соединяем углы вертикалями. С помощью оттенков можно показать объем.

Подобным образом строим параллелепипед на основе прямоугольника.

Пирамиду также довольно легко построить на основе квадрата или прямоугольника. Проводим вертикаль из центра основания на нужную высоту и от вершины проводим прямые к углам — ребра пирамиды.

В основании цилиндра и конуса лежит круг. Копируем круг основания на нужную высоту и соединяем края вертикалями — получится цилиндр.

Проводим из центра вертикаль на нужную высоту, находим вершину и от нее проводим наклонные линии к краям круга. Получится конус.

Освоившись с базой, можно переходить к более сложным формам.

Прежде чем приступать к непосредственно построению в изометрии, пробуйте сначала свободно поскетчить, не ограничивайте воображение. Когда найдете нужную форму — переходите к построению по сетке.

Домик в изометрии

Классический кейс казуальных игр — изометрический домик. Разбиваем концепт на простые формы и отстраиваем по сетке.

Начинаем с болванки параллелепипеда — основания домика. Его довольно легко построить по изометрической сетке.

Переходим к крыше. Проводим вертикали одинаковой длины по центрам меньших граней — получатся центральные оси, относительно которых будем строить крышу. Параллельно сетке проводим между этими осями конёк, а также боковые свесы. Соединяем свесы с коньком, чтобы получить скаты крыши.

Относительно оси строим дверь и окно. На скате крыши также строим центральную ось, опираясь на нее рисуем слуховое окошко. Вертикали остаются вертикальными, горизонтали строим по сетке.

Рисуем толщину стен в оконных проемах, добавляем детали.

Отметим, что в данном примере относительно центральных осей в обе стороны отложено одинаковое расстояние частей домика. На начальных этапах обучения так проще ориентироваться в построении и деталях.

Небольшое отступление: не всегда детали расположены симметрично относительно центральной оси, есть и примеры с асимметрией. Но чаще всего в геймдеве мы встречаем примеры симметричного построения объектов.

Завершаем лайн, добавляя финальные штрихи и детали, говорящие о характере домика.

Внутреннее убранство домика тоже можно построить примитивами по сетке, а затем дополнить мелочами.

Бэкграунд и окружение играют важную роль в изометрических играх — пользователь видит все игровое пространство или бОльшую его часть. Уделите этому особое внимание.

Дерево в изометрии

Органические объекты (деревья, кусты, камни и т.п.) с одной стороны проще нарисовать в изометрии, так как это плавные формы и там почти нет таких строгих построений. Но с другой стороны, в их изображении проще запутаться.

В этом примере в основании ствола дерева — окружности разных размеров.

Простраиваем ствол и ветки. Важно, чтобы дерево вписывалось в 3D-пространство, чтобы ветки и крона вокруг ствола была направлены во все части света почти сферически. Поэтому, чтобы сделать дерево более объемным, направляем ветви вдоль разных линий сетки.

Простыми формами намечаем крону.

Детализируем дерево, дополняем его листьями и корнями, также направляя их в разные стороны.

Завершаем рисунок деталями.

Персонажи в изометрии

Изометрических персонажей тоже рисуют на основании примитивов. В данном случае в основании базовых частей персонажа лежат эллипсы разных размеров.

Важно, чтобы симметричные части фигуры (в данном случае, например, края прически, подол платья) находились на одном уровне. Проверяйте их линиями, параллельными сетке.

Важно следить за соотношением масштабов объектов рисунка: то есть чтобы персонаж помещался в дверь, а не был размером с дом. В этом примере объекты сомасштабны, поэтому выглядят убедительно.

Ошибки в рисовании изометрии

Несколько типичных ошибок художников, начинающих работать с изометрией:

  1. Отсутствие внутреннего построения. Это происходит, когда художник берется за детали, прежде чем построить объекты примитивами. В мелочах легко запутаться и можно выбиться из изометрической сетки. Помните: сначала строим простые формы, проверяем их на соответствие сетке, а потом переходим к подробной проработке.
  2. Неправильное построение кривых форм. Кривые в изометрии строить несколько сложнее, чем прямые линии. Внимательно следите за правильным построением эллипсов на сетке, за расположением относительно центральной оси.
  3. Несоответствие объектов одной изометрической сетке. Все нарисованные объекты должны быть ориентированы одинаково. Нельзя в проекте для одних спрайтов применять одну сетку, а для других — другую.
  4. Разный уровень детализации. Следите, чтобы количество деталей у всех объектов было примерно одинаковым.
  5. Разница масштабов. Когда художник перестает соотносить объекты рисунка между собой, может получиться, что персонаж станет крупнее домика и не сможет с ним взаимодействовать (пройти в дверь, заглянуть в окно и т.п.) Важно сравнивать размеры персонажей с окружением.

Текст написала Стефания Косюг, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Изометрические упражнения – Статья


Вы знали, что для эффективной тренировки необязательно использовать большие веса, активно двигаться, и в принципе прибегать к тренажёрному залу? Благодаря изометрическим упражнениям можно получить тот же результат, при этом, не используя никакого инвентаря.


Но подождите, это вовсе не значит, что выполнять их так уж легко. На самом деле изометрические упражнения проработают ваши мышцы иначе, чем вы привыкли, и если вы сделаете их правильно, вы обязательно почувствуете, как горят ваши мышцы. Главное, это правильная техника выполнения.



Что такое изометрические упражнения?


Изометрические упражнения — это движения, при которых вы сокращаете мышцу или группу мышц, удерживая их в одном и том же положении на протяжении всего упражнения. Это отличается от движений, которые вы, вероятно, обычно используете во время силовых тренировок: концентрические движения (напряжение сокращающейся мышцы) или эксцентрические движения (напряжение удлиняющейся мышцы).


Самый простой пример изометрического движения — это планка. 



Когда вы удерживаете положение планки, вы все время сжимаете и задействуете все мышцы кора. Это сокращение мышц называется изометрическим сокращением. Планка – исключительно изометрическое упражнение, однако есть, упражнения, которые включает все 3 формы движений.


Например, в приседаниях, когда вы опускаете вес вниз ваши мышцы вытягиваются, вы находитесь в эксцентрической фазе. А когда вы толкаете вес назад и сокращаете мышцы, вы употребляете концентрическую фразу. Между этим, когда вы останавливаетесь и делаете паузу в приседе, это и является изометрической фазой.



То же самое можно применить и к тренировкам на бицепс, если вы добавите статику в движение. Когда вы сгибаете локоть и поднимаете вес вверх, это концентрическая часть. Когда вы выпрямляете локоть и опускаете вес вниз, это эксцентрическая часть. Если вы задержитесь в статике, когда ваша рука будет под углом 90 градусов, это будет изометрическая фаза.


Другие примеры изометрических упражнений включают приседания у стены, подъемы на носки. Удержание любого из ваших любимых неизометрических упражнений в одном определенном положении — обычно это самая сложная часть упражнения – это способ добавить изометрический компонент к тому, что вы делаете. Это также  способ сделать упражнение более сложным, если вы не можете добавить дополнительный вес.


Чтобы мышцы и суставы были здоровыми, изометрию нужно выполнять каждую вашу тренировку. Изометрическая проработка основных мышц поможет сохранить их силу и устойчивость при выполнении концентрических и эксцентрических движений с отягощением. Сохранение стабильности и выносливости, а также укрепление связи между мозгом и мышцами могут быть действительно полезными для снижения риска травм.


Включите изометрию в ваши обычные тренировки с концентрическими и эксцентрическими движениями, такие как сгибание рук на бицепс или приседания, в той точке, где вам тяжелее всего. Чтобы найти это место, выполняйте упражнение медленно и отметьте момент, когда вы почувствуете, что не можете удерживать это положение. На примере приседания в конце подхода опускайтесь, пока не дойдете до этого слабого места, а затем задержитесь на 30 секунд. Добавив изометрический компонент, вы можете укрепить свои мышцы в этом конкретном положении.


Также, например, если вы работаете над верхней частью тела, добавляйте планку между подходами или делайте короткие серии планок в начале или в конце тренировки.


Чтобы не получить никаких травм, таких как растяжение или разрыв связок при физических нагрузках, рекомендуем Вам использовать бандажи для суставов, которые будут фиксировать их в физиологически правильно положении.

ИТ-услуги с другой точки зрения

Изометрия

ХОРОШИЕ ЛЮДИ
БОЛЬШИЕ ЛИЧНОСТИ
ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Это с другой точки зрения

Мы не занимаемся продажей ради продажи. Мы очень заботимся. Вплоть до самой сути того, кто мы есть. С самого начала мы знали, что этичная честная модель — единственный способ, с помощью которого клиенты смогут достичь своих целей в области ИТ.

Изометрия — это не бизнес, в котором можно сказать «бам-бам-спасибо-мам». Мы понимаем, что для масштабирования нашего бизнеса необходимо наладить отношения, необходимо стратегическое мышление и согласование, но, прежде всего, технологии должны поддерживать рост.

У нас хорошая репутация на рынке, надежное удержание клиентов, прямо из первых уст: «Мы просто — вроде — лучше!».

Самые большие различия заключаются в мелочах, и именно на этих различиях строятся крепкие отношения. Мы люди, усердно работающие в нашем сообществе, а также в бизнесе. Изометрия наполнена большими мыслителями, активными реализаторами и сострадательными лидерами.

Мы также увлечены нашим сообществом и любим отдавать!

Спустя 15 лет мы поддерживаем школы, а теперь и предприятия по всей Новой Зеландии.

Кого мы поддерживаем

Бизнес

Бизнес Данные являются его основным активом, но о нем часто забывают или считают второстепенным.

Обеспечение безопасности критически важных данных и предоставление сотрудникам быстрого доступа к их задачам является ключевой частью эффективной ИТ-системы.

Бизнес

Образование

Поскольку образование становится все более и более цифровым, школам необходимо быть в курсе самой последней информации, чтобы учащиеся могли работать безопасно, защита учащихся и их информации должна быть главным приоритетом для всех школ, и Безопасная и надежная ИТ-сеть — вот что делает это возможным.

Образование

Наши клиенты говорят:

Брюс Гриффин

Я могу управлять сменой аппаратного обеспечения и основных ИТ-решений, но здорово, что поддержка находится всего в одном телефонном звонке. Они получили обширные знания и опыт работы со школами за годы работы с ними. Приверженность Isometric школе и ее ученикам делает ее лучшей компанией в области ИТ-решений.

Брюс Гриффин  (Гладстонская начальная школа)

Мойра Коптитке

Нам очень повезло работать с таким замечательным поставщиком услуг с компетентными и способными техническими специалистами. Они прекрасно умеют решать проблемы и заботятся о интересах школы, когда поддерживают нас в том, как лучше двигаться вперед.

Мойра Коптитке (Колледж Резерфорд)

Нодди Уоттс

Большое спасибо команде Isometric Solutions, которая разработала и спонсировала наш новый веб-сайт, особенно веб-гуру Алексу Проктору и владельцам Конраду и Шерил Стюарт. Вчера был самый гладкий день открытия, без сбоев или сбоев — обычно мы начинаем получать тревожные телефонные звонки в 7:01 утра в день открытия. Но вчера телефон молчал… Мы очень рекомендуем Isometric Solutions, если вы ищете новый сайт

Нодди Уоттс (Whangamata Repco Beach Hop)

Анна Поури

Isometric поддерживает нашу школу уже много лет — их услуги профессиональны и своевременны, а их технические специалисты всегда приветливы как по телефону, так и на месте. Я настоятельно рекомендую Isometric любой школе в качестве поставщика ИТ-поддержки.

Анна Поури (Школа Эверглейд)

Йошен Фернандо

Я настоятельно рекомендую Изометрию любому учреждению, нуждающемуся в ИТ-услугах. Они превзошли наши ожидания, и с ними было приятно работать. Спасибо Изометрии за отличный сервис! 9

Изометрия коробку передач продам ради продажи. Мы очень заботимся. Вплоть до самой сути того, кто мы есть. С самого начала мы знали, что этичная честная модель — единственный способ, с помощью которого клиенты смогут достичь своих целей.

Изометрия — это не бизнес, в котором можно сказать «бам-бам-спасибо-мам». Мы понимаем, что для масштабирования нашего бизнеса необходимо наладить отношения, необходимо стратегическое мышление и согласование, но, прежде всего, технологии должны поддерживать рост.

У нас хорошая репутация на рынке, надежное удержание клиентов, прямо из первых уст: «Мы просто — вроде — лучше!».

Мелочи имеют большое значение, и именно эти различия создают крепкие отношения. Мы люди, усердно работающие в нашем сообществе, а также в бизнесе. Изометрия наполнена большими мыслителями, активными реализаторами и сострадательными лидерами.

Уже более 16 лет мы поддерживаем школы, а теперь и предприятия по всей Новой Зеландии. И использовать нашу разницу в наших интересах!

Почему мы

Мы являемся драйвером эффективности ИТ, предоставляя безопасные и надежные технические решения

Узнать больше

Кого мы поддерживаем

Бизнес

Предприятие Данные являются его основным активом, но о нем часто забывают или считают второстепенным .

Обеспечение безопасности критически важных данных и предоставление сотрудникам быстрого доступа к их задачам является ключевой частью эффективной ИТ-системы.

Бизнес

Образование

Поскольку образование становится все более и более цифровым, школам необходимо быть в курсе самой последней информации, чтобы учащиеся могли работать безопасно, защита учащихся и их информации должна быть главным приоритетом для всех школ, и Безопасная и надежная ИТ-сеть — вот что делает это возможным.

Образование

Наши клиенты говорят:

Брюс Гриффин

Я могу управлять сменой аппаратного обеспечения и основных ИТ-решений, но здорово, что поддержка находится всего в одном телефонном звонке. Они получили обширные знания и опыт работы со школами за годы работы с ними. Приверженность Isometric школе и ее ученикам делает ее лучшей компанией в области ИТ-решений.

Брюс Гриффин  (Гладстонская начальная школа)

Мойра Коптитке

Нам очень повезло работать с таким замечательным поставщиком услуг с компетентными и способными техническими специалистами. Они прекрасно умеют решать проблемы и заботятся о интересах школы, когда поддерживают нас в том, как лучше двигаться вперед.

Мойра Коптитке (Колледж Резерфорд)

Нодди Уоттс

Большое спасибо команде Isometric Solutions, которая разработала и спонсировала наш новый веб-сайт, особенно веб-гуру Алексу Проктору и владельцам Конраду и Шерил Стюарт. Вчера был самый гладкий день открытия, без сбоев или сбоев — обычно мы начинаем получать тревожные телефонные звонки в 7:01 утра в день открытия. Но вчера телефон молчал… Мы очень рекомендуем Isometric Solutions, если вы ищете новый сайт

Нодди Уоттс (Whangamata Repco Beach Hop)

Анна Поури

Isometric поддерживает нашу школу уже много лет — их услуги профессиональны и своевременны, а их технические специалисты всегда приветливы как по телефону, так и на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *