Разное

Дзюдо для начинающих: основы, техника бросков и захватов

Содержание

основы, техника бросков и захватов

В статье рассмотрим вопрос о том, как можно начать осваивать базовые практики такого боевого искусства как дзюдо. Разберемся, как же можно освоить этот вид единоборства, как проходят тренировки и из чего они состоят, какое предназначение имеют те или иные нагрузки, упражнения.

Как можно научиться дзюдо


Дзюдо – это не только японское боевое искусство, но также вид спорта, что входит в олимпийскую программу. Полноценно и комплексно изучить дзюдо можно только в соответствующей секции или же школе. В подобном обучении очень важна работа не только с наставником, но и другими учениками равного или превосходящего уровня. Занятия со сверстниками также могут быть важным аспектом, особенно, если речь идёт о дзюдо для детей.

Для того чтобы тренировки были полноценными и эффективными, также понадобится побеспокоиться о некоторых второстепенных факторах. Прежде всего, следует приобрести подходящую форму дзюдоги и научиться правильно её надевать, носить, ухаживать за ней. Дополнительно нужно выучить правила дзюдо, кодекс школы, японские названия приёмов и движений, начать осваивать философию учения.

Очень важно обучаться профессионально под присмотром тренера и желательно после прохождения медицинских проверок. Тот, кто выполняет движения неправильно или не следует в точности указаниям, рискует нанести ущерб, прежде всего себе. Также следует помнить о том, что тренировки должны быть регулярными, систематичными.

Этапы тренировки


Тренировки по боевым искусствам связаны с немалой нагрузкой для мышц и организма в целом. Нередко занимающиеся выполняют сложные движения и испытывают порой экстремальные нагрузки, например, когда осуществляется бросок через спину. Кроме того, имеется небольшой риск получения каких-либо травм. Поэтому, как и любая другая деятельность, связанная с продолжительной физической нагрузкой, каждая тренировка по дзюдо состоит из подготовительного и основного этапа, также имеет место и заключительный этап.

Разминка


Разминка является неминуемым этапом для каждого, независимо от уровня мастерства и стажа в дзюдо. Занимающимся дзюдо необходимо разогревать все группы мышц подготавливая их к работе и предстоящим нагрузкам. Комплекс упражнений для разминки устанавливается индивидуально в каждой отдельной школе или секции, главным требованием является проработка всех мышц, что будут задействованы на тренировке. Как правило, этап разминки занимает не более двадцати минут.

На тренировку следует приходить в хорошем самочувствии, т. к. здесь потребуется продемонстрировать силу, скорость, выносливость, ловкость и подвижность.

Отработка приемов


Основной этап тренировки заключается в отработке уже пройденного и изучении нового. Хронометраж и программа занятия может быть различной. Для каждой категории учеников и в отдельности для детской группы продолжительность, интенсивность, насыщенность занятия может быть совершенно разной. Также соответственно будут различными и требования, выдвигаемые к занимающимся. Более точную информацию о программах тренировок можно получить в каждой заинтересовавшей отдельной секции или школе.

Основные упражнения


Дзюдо – это комплексное и многообразное боевое искусство, которое состоит из множества составляющих. Для того чтобы профессионально и полноценно освоить дзюдо, нужно целиком изучить и отработать каждый из аспектов.

Борьба в дзюдо начинается с того момента, как один спортсмен захватит кимоно противника. Дальше может быть использована какая-либо из трёх основных техник единоборства, а именно борьба, происходящая лёжа либо стоя, также может быть проведён бросок через бедро или как-то иначе.

Каждый из способов борьбы использует различные приёмы, движения. Это могут быть как удары, так сковывающие движения и опять-таки всевозможные бросковые техники, например бросок через голову.

Броски, например, бросок через плечи, предназначены для того, чтобы повалить своего соперника на землю при этом используя его же вес. Ещё на этапе тренировок наставник доносит до учеников правильную технику. Очень важно научиться делать броски с состязательной целью и желанием нейтрализовать, а не травмировать оппонента, если, конечно же, речь не идёт о случаях самообороны.

Удары также, несмотря на то, что способны принести физический урон, должны наноситься с осознанной, соизмеримой силой. Обычно их главной задачей является оглушение или отвлечение соперника, перехват инициативы.

Также отвлекающие или сковывающие техники и действия представляют собой болевые, удушающие приёмы. Для их проведения, как правило, требуется осуществить подхват под одну из конечностей, существуют и другие вариации. Такие действия позволяют лишить противника подвижности, исключить возможность его возвращения в бой либо же заставить сдаться.

Психологический аспект тренировки


Главной задачей психологической подготовки в дзюдо является создание такого психического состояния, которое будет повышать результативность бойца. На тренировках и соревнованиях психический аспект неразрывно связан с физическим, техническим, а ещё тактическим аспектом.

Основной упор осуществляется на развитие психической закалки, искоренение страхов по отношению к восприятию нагрузок и ощущений, возникающих в моменты борьбы. Особенно это касается тех случаев, когда предстоят удушающие и болевые приёмы, а также прочие экстремальные нагрузки. Личностное и психологическое развитие занимающегося осуществляется путём применения нескольких составляющих. Речь идёт о волевых, моральных и идейных формах подготовок.

Психологическая подготовка даёт тягу к состязанию и развивает способность к борьбе на равных в периоды соревнований. Даёт возможность проще переносить нагрузки, давление, потрясения.

Таким образом, главной задачей затрагивания психологического аспекта в дзюдо является необходимость заставить каждого спортсмена одержать главную победу в своём душевном бою. Это поможет ему стать по-настоящему сосредоточенным, избавиться от страхов и сомнений, практически ничто уже не сможет спровоцировать его выведение из равновесия.

Дзюдо – это вид спорта и борьбы, который в равной степени подходит всем желающим. Очевидно, что это не только вид единоборства, но комплексное учение. Здесь можно освоить навыки самообороны, развить многочисленные личностные качества, получить психологическую подготовку, изучить философию дзюдо и древние японские традиции.

С чего начинаются уроки дзюдо для новичков.

С чего начинаются уроки дзюдо для новичков.

  • уроки дзюдо

  • уроки дзюдо для новичков

  • тестирование в дзюдо


В заглавии статьи стоит четыре главных слова «уроки», «дзюдо», «начинаются», «новичков». Вот на них мы будем ориентироваться.   Если ребёнок начал заниматься дзюдо то его надо с начало протестировать.

Зачем нужен тест и как его проводить?

Тестирование нужно для определения на каком уровне находиться ваш ребёнок в сравнении с учениками его группы. Тестирование нужно для определения возможностей ребёнка. Для определения сильных и слабых сторон. Для составления планов тренировки и для коррекции программы обучения. Опытный тренер будет проводить так называемое скрытное тестирование. Как это выглядит. Идёт обычная тренировка. Тренер для всех даёт одинаковые задания и делает вывод об их выполнении. Через неделю он уже будет знать на что способны его ученики и какую им давать программу. Скрытое тестирование хорошо тем, что не унижает слабых учеников и не выделяет сильных. Если мы говорим об уроках для начинающих то первые уроки это уроки тестирования. Дальше наступает следующая стадия.

Коррекция программы обучения.

У любого тренера есть примерный или точный план — программа обучения. В ней всё расписано. Если тренер просто пробегается по заданиям, ставит галочку об ознакомлении, формально показывает упражнения то корректировка программы ему не нужна. Если он задумывается о том как его разношёрстую группу научить запланированным заданиям, то он обязательно начнёт работу с корректировки программы. Простыми словами он её может упростить, усложнить, добавить вспомогательные задания, остановиться на сложной теме и многое другое. Тренер должен видоизменять программу под учеников, для более лёгкого освоения, а не подгонять учеников под программу. Тогда следующие уроки будут направлены на уточнение или переработку программы.

Настройка группы под тренера.

Что это такое. У каждого тренера есть своя манера ведения тренировки. Она строго индивидуальна. Поэтому осознано или не осознано но тренер пытается подчинить группу под свою манеру проведения занятий. Кто то кричим, кто то выгоняет учеников, кто то терпеливо объясняет, кто то нагружает учеников физически, тем самым тратя лишнюю энергию хулигана, а кто то делает всё сразу. В основном дети все послушные. Но всегда найдётся маленький «поджигатель» спокойствия и разрушитель стабильности группы. Он как маленький огонёк готовый разгореться в огромное пламя. А тренер выступает в роли пожарного. Если на начальном этапе обучения тренеру удаётся погасить эти огоньки или направить их энергию в нужное русло то наступает полное взаимопонимание между учениками и тренером. Если тренер бездействует или не понимает, как надо действовать в самом начале то его огоньки превратятся в большой пожар. Данная настройка группы может длиться по разному. Скорей всего это зависит от опыта тренера. Значит следующие уроки будут направленны на настройку группы.

Зачем нужна спортивная дисциплина.

Спортивная дисциплина это свод негласных правил которые есть в каждом виде спорта. Данные правила ограничивают учеников от разных нежелательных поступков. При соблюдении этих правил повышается безопасность на тренировках, а значит и безопасность учеников. При нарушении этих правил повышается опасность для учеников, что приводит к нежелательным травмам. Эти правила должны действовать до тренировки, во время тренировки и после тренировки. В дзюдо таких правил очень много. Они не заметны для посторонних но для опытного тренера они должны быть известны. Вот некоторые из них.

  1. Нельзя оставлять в зале инвентарь предназначенный для другой группы.
  2. Не стоит на начальном этапе собирать в одну группу учеников с разницей в возрасте более 3 лет.
  3. Не стоит собирать большое количество учеников на маленькую площадь зала.
  4. Нельзя на одного тренера собирать больше 25 человек. Уменьшайте группу или добавляйте тренера.
  5. Нельзя проводя тренировку, объясняя задание оставлять у себя за спиной хотя бы одного ученика.
  6. Всё что выполняют ученики на тренировке делается только с разрешения тренера.
  7. Нельзя баловаться поясом. Пояс либо одет на ученика либо лежит в сторонке.
  8. Не стоит соединять в пары новичков с большой разницей в весе и возрасте.
  9. Не стоит показывать приёмы которые не соответствуют возрасту и уровню подготовки ребёнка.
  10. Нельзя вывозить на соревнования новичков не прошедших определённую подготовку.
  11. При отработке приёмов или борьбе нельзя сидеть спиной к бросающим.
  12. Нельзя изучать броски не выучив приёмы само страховки.
  13. Нельзя тренеру оставлять группу даже на небольшой промежуток времени без присмотра.

Естественно есть и другие правила. Значит следующие уроки будут посвящены спортивной дисциплине.

Как мы видим опытный тренер прежде чем начнёт глубоко изучать дзюдо протестирует группу, скорректирует программу, настроит группу под себя и установит спортивную дисциплину. Вот с этих действий начинаются уроки дзюдо.



Перед вами сборник из двух фильмов по теме детское дзюдо. Первый фильм показывает, как можно  вести  игровое занятие с мячом и при этом выполнять упражнения разминки, бороться, изучать технику борьбы лёжа то есть проводить полноценную тренировку.   Возраст детей 5-7 лет. В фильме показаны 37 упражнений с мячом. Из них вы увидите упражнения общей и специальной направленности. Борьба с мячом, кувырки, упражнения на борцовском мостике. В фильме есть интересное упражнение по обучения болевому приёму Ude-hishigi-juji-gatame рычаг локтя захватом руки между ног. Простое упражнение, которое позволяет с 5 лет изучать технику болевого приёма. На основе этого фильма можно проводить игровую тренировку. Второй фильм рассчитан на спортсменов более высокого класса. Возраст спортсменов 10-12 лет. Главная тема на этом занятии обучение взятию захвата. Это тренировка, где подробно объясняется, как и где надо брать захват. Вы увидите несколько методов и способов взятия различных захватов с переходом на бросок. Это не обучение броску дзюдо, а обучение методам борьбы. Это конкретные задания, которые позволяют достигать победы на соревнованиях. На основе этого фильма можно проводить учебную тренировку по обучению захватам.








 

Вид:Урок дзюдо
Время:48 мин./1DVD
Автор:Павлов Д.
Язык:Русский. Английские субтитры
Формат:PAL (DVD: 0/All)
Год:2019
Съемка:Россия


Обучать захвату новичков очень сложно. Все хотят сразу бросать, а где и в каком месте браться за кимоно, ни кого не интересует. В этом фильме вы увидите, как можно одновременно изучать захваты и тут же переходить к броскам. Как можно переходить от захвата к захвату. Как они между сбой связанны. Посмотрите.








 

Вид:Урок дзюдо
Время:22 мин./1DVD
Автор:Павлов Д.
Язык:Русский. Английские субтитры
Формат:PAL (DVD: 0/All)
Год:2019
Съемка:Россия

На этом сайте вы можете скачать эти и другие фильмы к себе на компьютер. Перейти.

 

  • Назад

  • Вперед

Как преподавать дзюдо новичкам – Gymdesk

Традиционно дзюдо преподается с использованием деконтекстуализированных, декомпозированных и разделенных технических репетиционных упражнений. Вместо того, чтобы спортсмен становился более искусным и способным активно решать проблемы, мы сведены к роли сборщиков ходов: 

«Вот бросок на сегодня. Идите и сделайте 10 статических учи-коми, а затем полный бросок в последнем повторении. После этого мы перейдем к перемещению учи-коми вверх и вниз по мату, заканчивающемуся одним полным броском на каждом конце мата. В завершение мы сделаем 20 нагэ-коми, пока ваш партнер стоит, пассивно принимая технику, и, может быть, если у нас не закончится время, мы сделаем неструктурированное рандори, прежде чем вы пойдете домой».

Подавляющее большинство литературы по коучингу, выпущенной за последние 70 с лишним лет, рисует чрезвычайно плохую картину этого типа практики. Очень немногие виды спорта все еще практикуются так, как в 1880-х годах, но дзюдо иногда носит это обращение к традициям как знак чести.

Эта статья является одновременно трактатом, предлагающим потенциальную альтернативу этому напыщенному и устаревшему подходу, подкрепленному надежной основой современной теории коучинга, и призывом к действию: в конце концов, «Традиция — это просто давление со стороны мертвых». Нам позволено идти по другому пути, отличному от протоптанного. Мы могли бы просто добраться туда быстрее и иметь лучшие виды по пути.

Чтобы помочь вам лучше понять эту новую педагогику, я собираюсь немного изменить эту статью. Вместо того чтобы проводить вас через линейный аргумент, я собираюсь помочь вам понять, ответив на ряд важных вопросов.

Итак, вперед!

Почему этот традиционный подход больше не соответствует цели?

Представление о том, что дзюдо следует преподавать с помощью традиционной педагогики, глубоко укоренилось в спорте. Эти предубеждения присутствуют как в условиях небольших местных клубов, так и во мнениях и практиках, отстаиваемых и используемых международными и олимпийскими тренерами. Исследование 2015 года, в котором подробно излагались мнения 44 тренеров элитных игроков (57% тренировали олимпийские/национальные команды, 70% имели тренерский стаж более 30 лет), показало, что «подавляющее большинство» тренеров считали, что детей следует тренировать исключительно традиционными методами. . Это противоречит исследовательской литературе, исходящей из современной науки о коучинге.

Репетиция одной и той же техники таким же образом для повторений, где вариативность должна быть устранена, будет называться блочной практикой. Было обнаружено, что блочная практика неэффективна в отношении передачи и сохранения навыков. В то время как дзюдоисты могут выглядеть так, как будто они совершенствуются в течение сессии, их способность применять отработанную технику в контексте и сохранять очевидное техническое улучшение в следующей сессии в лучшем случае маргинальна. Это было установлено более 40 лет назад, но до сих пор не проникло в практику большинства тренеров по дзюдо.

Практические задания, которые разлагают технику на составные части (подход часть-целое), также оказались неэффективными. Кинематика, используемая для выполнения части навыка, отличается от того, как навык выполняется в целом. Когда мы тренируемся нарушать равновесие и разворачиваться для броска против пассивного противника, мы репетируем упрощенную копию того, как мы думаем, что выполняем этот навык в контексте. Не требуется много знакомства со спортом, прежде чем дзюдоист поймет, что есть люди с невероятно красивыми учи-коми, которые изо всех сил пытаются выбраться из бумажного пакета, когда соревнуются.

Отрабатывая приемы в одиночестве против пассивного противника, который принимает наши атаки, мы не можем подготовить искусных спортсменов. Мы не просто изучаем двигательный паттерн, а затем применяем его в контексте. Мастерство — это не применение совершенных технических моделей, а развитие способности спортсмена решать проблемы, которые ставят перед ним его противники.

Итак, традиционная педагогика дзюдо проблематична. Есть ли другой способ?

Вместо того, чтобы фокусироваться на изолированных технических репетициях и стремлении к туманной совершенной технике, современная литература по коучингу предлагает вместо этого принять вариативность и концепцию, известную как «повторение без повторения». Это означает, что вместо того, чтобы неоднократно пытаться выполнить идеальную версию броска против пассивного противника, мы должны стремиться воспроизвести поведение и контекст, в которых выполнялся навык. Эта концепция называется «репрезентативным дизайном обучения».

Когда мы берем «срез» соревновательной среды и формируем тренировочное задание так, чтобы оно более точно соответствовало реальности того, как навыки выполняются в контексте, мы с гораздо большей вероятностью увидим более высокую степень переноса и удержания между практикой зал и соревновательная арена.

Например, традиционный подход к обучению тай отоси может выглядеть примерно так: тренер начинает с демонстрации идеализированной версии техники на статичном, пассивном партнере перед классом. Они могут озвучивать некоторые ключевые технические моменты, которые, по их мнению, важны для успешного выполнения техники. Затем они могут прописать определенное количество учи-коми или нагэ-коми, возможно, думая, что они будут развивать «мышечную память», или в ошибочном предположении, что, репетируя этот идеализированный образец движения, они укоренят движение так, что любая изменчивость или ошибки будут устранены или, по крайней мере, сведены к минимуму.

Сначала игроки выглядели разрозненными и с плохой координацией, но по мере того, как они выполняли все больше и больше тай-отоси против пассивного противника, они начинали выглядеть гораздо более компетентными. Основная проблема с этим, как обсуждалось ранее, заключается в том, что это поверхностное улучшение при тестировании редко переносится в соревновательную среду, а сохранение этого двигательного паттерна минимально.

Есть еще один способ. Мы можем использовать стратегию, в которой мы, как тренеры, формируем практические задания, чтобы выделить определенные навыки или точки фокусировки (называется «ограничение», а подход — «подход, основанный на ограничениях»). Обоснование, которое лежит в основе этого подхода, заключается в том, что информация, которую мы получаем из среды, в которой мы занимаемся спортом (в приведенном выше случае, поведение наших противников), имеет решающее значение, поскольку она используется для координации наших движений. Этот процесс называется «сочетанием восприятия и действия».

Если мой противник стоит пассивно, пока я его бросаю, я учусь бросать статичного, пассивного противника. Если мой противник пытается уклониться от моих атак и тоже атакует меня, то я улучшаю навык броска соперника, который действительно не хотел бы быть брошенным. Мы можем манипулировать задачей, окружающей средой или человеком, чтобы создавать практические задания, которые сохраняют информацию, необходимую нам для обучения, чтобы координировать наши действия.

Когда тренировочное задание более точно отражает среду исполнения, наши навыки обладают большей функциональностью и точностью действий, то есть информация, с которой мы учимся координировать действия, и кинематика бросков, выполняемых на практике, более сродни тому, как они исполняются на соревнованиях, что облегчает переход от практики к соревнованию.

Подход, основанный на этих современных принципах коучинга, может выглядеть примерно так: Коуч ставит задачу.

«Можете ли вы использовать заднюю часть голени, чтобы заблокировать голень дальней ноги противника? Каждый раз, когда вы используете тыльную сторону ноги, чтобы блокировать голень дальней ноги противника, вы получаете одно очко».

Поскольку каждый из игроков пытается достичь цели задания, они самоорганизуют подходящее моторное решение, которое контекстуально конгруэнтно. Их противник ведет себя таким образом, который более точно отражает реальность соревновательной среды. По ходу игры тренер может замечать неадекватные двигательные решения и дополнительно направлять и формировать правила, регулирующие задачу, или ставить мини-задачи, которые еще больше укрепляют модели движений, которые игроки используют для набора очков в игре. Например,

  • «Как вы думаете, сможете ли вы заработать очко, если будете стоять перед противником?
  • «Как вы думаете, вы могли бы добиться большего успеха, если бы попытались найти способ уйти со своего собственного пути?»

Это побудит игроков экспериментировать с обратными шагами, S-шагами и боковыми шагами, чтобы создать лучший угол атаки. По мере того, как игроки лучше понимают поведение своих противников и то, как они могут двигаться, чтобы набирать очки, задание может выполняться.

«Сейчас мы все набираем очки, мы изменим наши правила задания. Теперь вы получите 1 очко, если сможете коснуться дальней голени противника тыльной стороной голени, но вы получите 5 очков, если сможете коснуться его голени и найти способ перебросить его так, чтобы он приземлился на спину. ».

После того, как игроки достигли определенного успеха в этой задаче, крайне важно, чтобы развиваемый навык открывался во все более репрезентативной среде.

Для этого правила задания могут снова измениться, чтобы развиваемый навык не отрабатывался изолированно. Если единственный способ, которым мой противник может забить, — это повернуться спиной и заблокировать мою ногу, мое поведение может измениться, чтобы помешать ему достичь этой цели таким образом, что, если бы я сделал это в открытом рандори, я был бы наказан другими бросками. . Чтобы убедиться, что противник игрока защищается реалистично, рандори со специальной системой подсчета очков может пролить свет на навык, который мы хотим развить.

«Далее мы занимаемся рандори с нашими партнерами. Любой успешный бросок принесет вам одно очко, но если вы заблокируете его голень задней частью голени, вы получите пять очков. Побеждает тот, кто первым наберет 10 очков».

Это изменение правил гарантирует, что игроки больше не смогут защищаться таким образом, который был бы наказан в открытом рандори. Если все, что я делаю, это двигаю ногами за собой и отталкиваю вас от себя, вы можете использовать мою постуральную нестабильность с помощью другого навыка. Мы увеличиваем громкость навыка, который хотим изучить, а не выключаем громкость других существующих навыков. Игрокам рекомендуется стремиться к повторению бросков в стиле тай-отоси, так как награда достаточно велика, чтобы они могли попробовать, но они также чувствительны к другим броскам, которые можно использовать в сочетании с навыком.

Известный дзюдоист (X) так не тренируется, и он или она очень хорош в дзюдо…

В этой статье утверждается, что в дзюдо используется множество тренировочных заданий и упражнений, которые крайне неэффективно. Это не означает, что все тренировочные задания, используемые в традиционном дзюдо, неэффективны. В то время как эффективность учи-коми, наге-коми и ката сомнительна, часы качественного рандори против лучших дзюдоистов на земле по-прежнему приведут к чрезвычайно хорошо настроенным, искусным дзюдоистам.

Если бы я по 10 часов в неделю играл в рандори против игроков примерно моего текущего уровня способностей, я бы значительно улучшил свои навыки. Если бы я также тратил 10 часов в неделю на другую, менее эффективную задачу, будь то техническая репетиция с помощью учикоми и нагекоми или игра в игры для Xbox, я все равно становился бы лучше. Я просто предлагаю, чтобы время можно было потратить с большей пользой.

Я тренировался так много лет. Ты хочешь сказать, что я плохо тренировался?

Эта статья намеренно написана довольно провокационно. Я надеюсь оспорить некоторые предположения, которых вы придерживаетесь, и предложить потенциальную альтернативу, подкрепленную надежной теоретической литературой. Обучение двигательным навыкам и приобретение навыков являются лишь одним из элементов тренировки, и самоотверженность, целеустремленность и забота, которые подавляющее большинство тренеров по дзюдо проявляют как к самому виду спорта, так и к дзюдоистам, которых они доверили тренировать, безупречны.

Хотя я твердо утверждаю, что есть лучший способ тренировать мастерство, чем тот, который мы обычно видим на уроках дзюдо, я никоим образом не утверждаю, что тренеры, посвятившие годы, а во многих случаях десятилетия, обучению дзюдо, чего-то достигли. менее чем невероятно в этой роли. Как тренер с 17-летним стажем и дзюдоист с 28-летним стажем, я извлек пользу и увидел преимущества тренеров с радикально отличным от меня подходом к приобретению навыков.

Возможно, я согласен с этим новым подходом к обучению, но с чего мне начать?

Если вы заинтересованы в изучении и использовании более прогрессивного подхода к обучению дзюдо, и вы являетесь преданным тренером, который полностью инвестирует в развитие своих тренерских способностей и имеет время для этого, я бы посоветовал погрузиться в литературу. Я бы порекомендовал книгу Роба Грея «Как мы учимся двигаться» в качестве хорошего вводного текста, за которой следует важная книга «Подход, основанный на ограничениях» Яна Реншоу и его коллег.

Помимо этого, существует множество подкастов, посвященных тренировкам, а также несколько специально посвященных тренировкам в боевых видах спорта, в том числе:

  • Подкаст Роба Грея «Восприятие и действие»
  • Подкаст Скотта Сиврайта «Primal MMA Coaching»
  • Подкаст Джоша Пикока «Боевое обучение»

У меня нет времени читать все эти книги. Есть ли у вас какие-нибудь быстрые эмпирические правила, которые могут помочь?

Да, несколько:

  1. Попробуйте и убедитесь, что в тренировочных заданиях игроки пытаются выполнить какую-то цель задания, а не репетируют движение.
  2. Пробуйте и разрабатывайте практические задания, которые освещают конкретную область деятельности, в то же время позволяя другим решениям оставаться жизнеспособными. Если я разрешаю только X, защитник будет вести себя ложно, чтобы только предотвратить X. 
  3. Постарайтесь убедиться, что оба игрока двигаются и ведут себя так, как если бы они участвовали в реальном соревновании друг с другом. Нам не нужно учиться побеждать людей, которые позволяют нам бросать их. Нам нужно научиться бросать людей, которых лучше не бросать.

В общем, это будет много проб и ошибок. Не бойтесь совершать ошибки и определенно не бойтесь

Библиография

Дэвидс К., Кингсбери Д., Беннетт С. и Хэндфорд С. (2001). Связь информации и движения: значение для организации исследований и практики при приобретении самостоятельных внешних навыков синхронизации. Журнал спортивных наук, 19(2), 117–127.

Краузе, Л.., Фэрроу, Д., Рейд, М., Бузард, Т. и Пиндер, Р. (2018) Помощь тренерам в применении принципов репрезентативного дизайна обучения: валидация инструмента оценки теннисной практики, Journal of Sports Sciences, 36:11, 1277-128

Рейд, Мачар и Эллиотт, Брюс и Уайтсайд, Дэвид. (2010). Декомпозиция задач и высокая производительность тенниса. Конференция: 28-я конференция Международного общества биомеханики в спорте Том: стр. 301-304

Сантос, Л., Фернандес-Рио, Дж., Альмансба, Р., Стеркович, С. и Каллан, М., (2015) Восприятие тренерами по дзюдо высшего уровня тренировок и результатов. Международный журнал спортивной науки и коучинга. 10 (1)

Ши, Дж. Б., и Морган, Р. Л. (1979). Влияние контекстуальной интерференции на приобретение, сохранение и передачу двигательных навыков. Дж. Эксп. Психол. Гум. Учиться. Мем. 5, 179–187. doi: 10.1037/0278-7393.5.2.179

Блог о дзюдо: Почему дзюдо так сложно изучать?

Гокор Чивичян и его последний бросок

Я часто говорил, что дзюдо — это футбол боевых искусств. Брюс Ли согласился с оценкой, отметив, что рандори Кано — лучший из когда-либо разработанных методов обучения. Это обеспечивает полный контакт и 100% приверженность технике. Никаких вытягивающих ударов или защитного снаряжения. Конечным результатом является уровень жесткости и знаний/уверенности в том, что дзюдо работает и чего ожидать, когда сталкиваешься с реальным сопротивлением.

Недавно я прочитал редакционную статью на BudoDragon.com на эту тему, которая мне очень понравилась. Они дали мне разрешение включить его в мои Черный пояс Блог на этой неделе.


Почему дзюдо так сложно изучать?

Budodragon.com

На протяжении многих лет снова и снова приходит к выводу, что дзюдо, вероятно, является самым сложным боевым искусством для среднего человека. Этому есть несколько причин, которые будут подробно рассмотрены ниже. Однако, если вы читаете это и задаетесь вопросом, подходит ли вам дзюдо, не отчаивайтесь совсем, прочитайте статью, а потом принимайте собственные решения. Короче говоря, хотя дзюдо сложно освоить, оно также очень полезно и выглядит красиво, когда выполняется правильно.

При этом, честно говоря, дзюдо просто не для всех. Чтобы заниматься дзюдо, нужен определенный тип человека и характера, и это не мягкое боевое искусство. Вот почему так трудно научиться дзюдо.

Оглавление

  • Борьба хватом сама по себе является искусством
  • Дзюдо может показаться нелогичным
  • Дзюдо жестко воздействует на тело
  • Поскольку дзюдо настолько технично, новичкам трудно почувствовать прогресс
  • Дзюдо требует такого уровня атлетизма, которого нет в других боевых искусствах
  • Дзюдо временами может показаться слишком монотонным
  • Заключение

Борьба хватом — это само по себе искусство

В дзюдо к борьбе хватом относятся невероятно серьезно. Взглянув на бразильское джиу-джитсу и борьбу, борьба за хват по-прежнему имеет большое значение, но в дзюдо вы можете провести целые занятия, изучая сложные, конкретные детали хватов и того, как они работают. Короче говоря, требуются годы, чтобы развить хороший, сильный захват, и столько же времени, чтобы быть в состоянии сломать захваты вашего противника. Для некоторых людей это просто слишком скучно и не стоит тратить время на обучение.

Однако верно то, что борьба хватом является фундаментальной частью дзюдо и заслуживает изучения. Если вы не потратите на это время, то далеко не продвинетесь. Короче говоря, многие люди начинают заниматься дзюдо и хотят погрузиться прямо в причудливые броски, такие как tomoe nage . Однако против опытного грэпплера или дзюдоиста это невозможно без настройки ключевых захватов. Это может быть трудно придерживаться и требует дисциплины, на которую у многих людей нет времени, чтобы погрузиться в изучение.

Дзюдо может показаться нелогичным

Хотя борьба сама по себе является высокотехнологичным боевым искусством, она также более упрощена по сравнению с дзюдо. Буквально в некоторых случаях как ги нету. В любом случае, рестлинг хорош тем, что он часто имеет логический смысл. Например, если вы стреляете с двух ног, вы ныряете на ноги и отрываете их от земли. Конечно, шаг проникновения не прост в освоении и также довольно нелогичен, но такие вещи, как высокие промежности и тейкдауны одной ногой, имеют записи, которые легче понять.

В дзюдо такое случается редко, и иногда может показаться, что ты делаешь лишние ходы ради этого. Одним из примеров этого может быть Оучи Гари. На первый взгляд, вы просто пожинаете внутреннюю ногу. Однако для этого требуется точная работа ног и необычное движение задней ноги. Многие люди, естественно, будут пытаться торопиться с Оучи Гари и пренебрегать тонкими деталями. Как и в бою хватом, этому нужно учиться и совершенствоваться годами. Это не то, что можно сделать за одну ночь, и это намного сложнее, чем кажется.

Это справедливо для всех боевых искусств, но особенно для дзюдо. Здесь вам нужно будет делать повторения и работать, когда дело доходит до менее очевидных вещей, и это не обязательно весело или легко. В дзюдо конечным результатом может быть красивый бросок. Тем не менее, в большинстве случаев это работа и наращивание перед этим броском, которые не ценятся посторонними, и это то, что делает ваше дзюдо успешным или неудачным.

Дзюдо тяжело для тела

В общем, дзюдо — одно из самых жестоких боевых искусств, через которое можно подвергнуть свое тело. Вам не нужно быть ученым-ракетчиком, чтобы понять, почему. Если вас постоянно бросают на пол, это в конечном итоге скажется на ваших костях и мышцах. Точно так же ваши пальцы будут корявыми и сломанными годами захватов и борьбы за захваты. Для получения дополнительной информации по этому вопросу, не стесняйтесь проверить нашу всеобъемлющую статью по этому вопросу. Это даст вам более полное представление о том, почему так много людей бросают дзюдо или вообще избегают его.

Хотя физическая выносливость сложна, она также влияет на процесс обучения. Очевидно, что легче взять на себя обязательства и чему-то научиться, если ваше тело чувствует себя здоровым и не сломленным. Однако, если вы постоянно испытываете боль, у вас меньше шансов что-то придерживаться.

Поскольку дзюдо очень технично, новичкам трудно почувствовать прогресс.

Представьте, что вы крупный человек и идете в боксерский зал. Вас может перебоксировать более быстрый и техничный боксер, который сможет сработать с вами. Тем не менее, у вас по-прежнему будет физическое преимущество в размерах и силе, и, как говорится, у вас всегда есть шанс стать панчером. Это не неуважение к боксу, а просто говорит, как оно есть.

Что касается дзюдо, тот же сценарий дает новичку еще меньше шансов в спарринге, независимо от его размера. Как упоминалось ранее, такие вещи, как борьба за хват и тщательная работа ног, являются ключевыми в дзюдо и закладывают основу для успеха. Без них у вас будут большие проблемы, и в принципе ваше дзюдо не сработает. Это означает, что новичкам в дзюдо еще труднее добиться успеха, особенно во время рандори. В результате вполне естественно, что они чувствуют себя обескураженными.

Вот почему люди говорят, что у дзюдо крутая кривая обучения, потому что это не так. Вы не можете просто прийти в додзё и рассчитывать на успех. Вместо этого вам нужно приложить усилия и изучить технику. В некоторых случаях также потребуются годы, чтобы почувствовать какой-либо значительный прогресс, тогда как во многих других боевых искусствах этот процесс может занять месяцы. Однажды все это может щелкнуть в вашем мозгу, но до тех пор ваш небольшой прогресс может быть не оценен вами в полной мере.

Дзюдо требует уровня атлетизма, которого нет в других боевых искусствах.

Если вы когда-либо ступали в додзё дзюдо, то, как правило, это были дети и взрослые, которые тренировались какое-то время. Однако, если вы сравните это, например, с айкидо, в додзё айкидо будет гораздо больше пожилых практикующих, которые только начали тренироваться. Причина этого в том, что дзюдо не только тяжело для тела, но и требует определенного уровня кардио, скорости и атлетизма, чтобы не отставать во время рандори.

Это означает, что если вы планируете начать заниматься дзюдо в свои 40 лет и с самого начала не в лучшей форме, то вас могут ждать тяжелые времена. Проще говоря, многие люди не привыкли к уровню интенсивности, необходимому для занятий дзюдо, и поначалу это может быть шоком. Как уже упоминалось, в некоторые другие боевые искусства гораздо легче погрузиться, и они требуют меньшей физической подготовки.

Если вы планируете упорно заниматься дзюдо и начинаете, будучи не в форме, то первые несколько месяцев или даже год вы будете играть в догонялки, пока ваша физическая форма не начнет улучшаться. Это еще одна причина того, почему дзюдо может быть трудно изучать, так как оно добавляет еще один слой проблем и головоломок, которые нужно решить, и даже если ваша техника хороша, но вы слишком медлительны или слабы – может показаться, что вы топчетесь на месте в плане прогрессии.

Дзюдо может показаться слишком повторяющимся время от времени

Как упоминалось ранее, большое внимание уделяется мелким движениям, таким как борьба хватом и работа ног, которые могут показаться слишком скучными для некоторых. Однако это ничто по сравнению с уровнем детализации, вложенным в брейкфолл в качестве новичка. Брейкфолл — это научиться безопасно падать, чтобы защитить руки и голову. Это навык, который должен означать, что вы не упадете на руку и не сломаете кости, что в противном случае возможно для новичков.

Из-за этого многие новички тратят много времени на отработку ошибок, когда дело доходит до дзюдо. Возможно, одна из основных причин, по которой люди тренируются, заключается в забавных аспектах рандори, где вы можете проверить себя и принять вызов. Это не всегда так, и хотя повторение приводит к стабильным результатам, некоторые люди впадают в уныние и считают, что это пустая трата времени и не доставляет удовольствия.

Если вы сравните это с другими боевыми искусствами, то обнаружите, что повторение является сильной стороной дзюдо. В то время как все боевые искусства включают в себя приемы тренировки, это особенно касается дзюдо, где оно более распространено. Это соответствует высокотехничному имиджу дзюдо, но некоторым все же не нравится. Если вы когда-нибудь видели сцену «смазать, стереть» в фильме «Каратэ-пацан»… это похоже на новый дзюдоист.

Заключение

В целом, справедливо сказать, что дзюдо очень сложно освоить по сравнению с большинством других боевых искусств. На самом деле, вы могли бы сказать, что это самое сложное боевое искусство, на которое можно опереться с точки зрения мастерства. В результате неудивительно, что некоторых отталкивают его традиции и причуды. Тем не менее, само количество дзюдоистов во всем мире доказывает, что оно по-прежнему так же популярно, как и прежде, и, по крайней мере, на данный момент, многие люди наслаждаются и принимают трудности, связанные с изучением дзюдо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *