Разное

Дзюдо броски: 26 бросков классического Дзюдо за 29 секунд

Содержание

техника боя, удары и броски

© rbvrbv / depositphotos.com

Дзюдо считается одним из базовых боевых искусств: на его приемах строятся многие современные виды единоборств. Впервые дзюдо появилось в Японии в конце XIX века, и с тех пор его популярность неизменно растет. Одним из главных достоинств этого вида единоборств является доступность: чтобы начать им заниматься, нужно лишь купить кимоно и освоить несколько приемов.

Особенности борьбы дзюдо


Дзюдо отличается от других японских боевых искусств тем, что оно строится на борьбе без ударов. Соперники начинают схватку в стойке, а затем с помощью различных приемов пытаются либо уронить соперника, либо перевести борьбу в партер. Важно при этом не использовать приемы из других видов единоборств, например, захваты за шею, удары руками, ногами или головой.

Самым первым и важным этапом является борьба за захват. До выхода на старт важно продумать тактику, как получить контроль над соперником и заставить его следовать своим движениям. Как правило, противники пытаются захватить кимоно или пояс, но для некоторых приемов используется захват руки, ноги или туловища.

Группы приемов


Добиться победы над соперником можно двумя способами: либо положить его на обе лопатки, либо заставить его сдаться. В первом случае применяются подсечки, подхваты и броски, во втором – болевые и удушающие приемы. Выбор приемов зависит от тактики, поведения соперника и предпочтений атакующего. Профессиональные дзюдоисты часто делятся на тех, кто предпочитает броски из стойки, и тех, кто любит вести борьбу в партере. Тем не менее, нужно знать все группы приемов, поскольку схватки нередко складываются не по тому сценарию, на который рассчитывали борцы.

© joyfull / depositphotos.com

Подсечки и подхваты


Начинающие дзюдоисты первым делом знакомятся с подсечками. Этот прием требует внимательного наблюдения за движениями соперника. При удачном раскладе выведение из равновесия с помощью подсечки возможно даже без захвата: важно вовремя «подловить» противника, и он сразу же окажется на татами.

Подсечка выполняется внутренней стороной стопы, когда соперник при перемещении отрывает ногу от татами. Наиболее удачным прием будет в сочетании с резким вытягиванием противника в сторону, противоположную направлению подсечки.

Многие путают подсечки с подхватами. Но они кардинально отличаются: в первом случае применяется своего рода подножка, а во втором – полноценный бросок. Прием выполняется подхватом под одну ногу с дальнейшим движением на или от себя. В более сложных вариациях подхват выполняется с поворотом спиной к сопернику и дальнейшим броском.

Броски


Бросковые приемы используются в стойке. При бросках активно задействуется корпус, при этом выполняется прием практически всегда с разворотом спиной к сопернику. Самым популярным и простым по исполнению является бросок через бедро. Для его выполнения необходимо захватить противника одной рукой за рукав, другой – за пояс со стороны спины. Затем нужно на полусогнутых ногах в пол-оборота подсадить бедра соперника на свое бедро и резко дернуть его руку вниз.

Бросок через спину более сложный с технической и физической точки зрения прием. Для его выполнения нужно захватить рукав и ворот противника, подсесть под него тазом на полусогнутых ногах, повернувшись полностью  спиной, и с наклоном резко направить его вниз. Перед выполнением приема в схватке важно тщательно его натренировать, иначе можно получить серьезные травмы спины.

Более сложными вариациями являются броски через грудь, которые выполняются с одновременным падением обоих соперников. Но новичкам его выполнять крайне не рекомендуется, поскольку нужно обладать достаточной техникой, силой и пластичностью.

© vova130555 / depositphotos.com

Сковывания и удержания


Если броском положить соперника на обе лопатки не удалось, схватка еще не выиграна. Для завершения необходимо удержать соперника на спине, лежа на татами, в течение 20 секунд. Для этого используются сковывания и удержания. Первая группа приемов направлена на ограничение действий соперника, вторая – на его фиксацию в положении лежа.
Сковывания выполняются захватами одной или обеих рук под плечо. Это ограничивает соперника в захвате и возможности перевернуться с помощью рук. Более сложным сдерживанием является захват под руку или шею с одновременным захватом одной ноги под коленом.

Удержание является силовым тактическим приемом. Его суть заключается в максимальной фиксации соперника с помощью корпуса в нужном положении на татами в течение 20 секунд. Для успешного выполнения удержания важно давить грудной клеткой на корпус соперника. Ноги при этом должны быть уперты носками в татами, чтобы можно было компенсировать попытки лежащего на спине противника выбраться.

Болевые и удушающие


Второй способ победить в схватке – заставить соперника сдаться. Для этого используются болевые и удушающие приемы. Болевые, как и следует из названия, направлены на причинение боли, которая не позволит противнику продолжить борьбу. Воздействие оказывается либо сковыванием, либо выламыванием рук или ног. К болевым относятся выгибание локтевого сустава, лодыжки, плеча. Сильный захват и сжимание грудной клетки либо колена относятся к сковыванию.

Суть удушения лишний раз объяснять вряд ли нужно. Стоит лишь сказать, что удушать можно в самых различных вариациях. Чаще всего для этого используется ворот кимоно: перекрестным движением оказывается давление на шею, в результате чего удушение достигается довольно быстро. Реже удушающие выполняются руками или ногами, но суть при этом не меняется.

Удары в стойке и передней подножке


При совершении подсечек, подножек и подхватов важно соблюсти баланс между приемами дзюдо и ударами. Неопытные борцы часто совершают одну и ту же ошибку: при выполнении подсечки не обращают внимания на положение ноги соперника. Если она прижата к полу, то получается не подсечка, а удар, в результате чего судья сначала выписывает предупреждение, а при повторении может вовсе дисквалифицировать.

Удары руками и коленями при захватах или выполнении бросков тоже тщательно отслеживаются. Если при выполнении приема основной вред причинен ударом, последствия могут быть самыми разными вплоть до дисквалификации.

© belchonock / depositphotos.com

Запрещенные


Помимо ударов, в дзюдо запрещены еще несколько приемов. Самой распространенной ошибкой новичков являются удары в пах. Даже если они допущены случайно, судья может дать дисквалификацию: ошибка расценивается как неопытность и пренебрежение к правилам дзюдо.

Дзюдо запрещает использовать в борьбе некоторые части тела соперника. Так, нельзя оказывать болевые приемы на пальцы рук и ног, а также на лицо соперника. Кроме того, запрещены захваты за кожу, лицо, волосы и уши.

Приемы для начинающих


Новичкам лучше всего начать с изучения захвата и движений: это база дзюдо. Затем можно приступать к выполнению основных простейших приемов: броска через бедро и подсечек. Они позволяют получить понимание того, как простроена техника в дзюдо. Если удалось освоить основные приемы, следует переходить к более технически сложным элементам: броскам через спину, подхватам.

Изучать удушающие и болевые приемы нужно только под наблюдением тренера. Одно малейшее неверное движение, ошибка обороняющегося или перебор с давлением могут нанести серьезные травмы сопернику.

Техника дзюдо


Дзигоро Кано считал целью дзюдо «понимание и демонстрацию живых законов движения». В систему созданной им самозащиты вошли движения туловища, рук и ног, эффективные в борьбе в стойке и в партере, позволяющие нарушить равновесие противника, обездвижить и, в конечном счете, нейтрализовать его.


Дзюдока (практикующий дзюдо) должен стремиться достичь гибкости всего тела и конечностей, уметь сохранять равновесие и управлять своим дыханием, быть отрешенным и безмятежным. Ученик должен быть в состоянии постоянной бдительности и не допускать «мертвых движений».


УКЭМИ


Обучение технике дзюдо начинается с обучения умению правильно падать («укэми»).


Очень важным элементом для избежания травм является амортизирующий упреждающий удар рукой по татами (еще до соприкосновения туловища с матами). При падении вперед согнутые в локтевых суставах руки разворачиваются ладонями вперед. При падении на спину руки выпрямляются в локтевых суставах и отводятся от туловища под углом примерно 45-60 градусов. При падении на бок одна рука выпрямляется в локтевом суставе и отводится от туловища под углом 45 градусов, вторая рука отводится от корпуса и приподнимается вверх. Во всех случаях ладони разворачиваются к татами, а пальцы должны быть плотно прижаты друг к другу.


При падении вперед существует и второй вариант самостраховки. Руки слегка сгибаются в локтевых суставах, а пальцы разводятся. Голова отводится назад и поворачивается в сторону. После того, как татами касаются пальцы, идет плавное опускание на грудь, затем живот и, наконец, бедра.


При падении на спину подбородок прижимается к груди, колени сводятся и подтягиваются к груди.


При падении на бок подбородок также прижимается к груди, ноги сгибаются, а колени разводятся.


СИCЭЙ


Основой любого технического действия является стойка («сиcэй»). Естественное положение тела («сиcэй хонтай») — ноги на ширине плеч, вес тела находится на передних частях стоп, колени и плечи расслаблены.


В защитном положении («сиго хонтай») ноги должны быть широко расставлены, центр тяжести находится внизу, ноги согнуты в коленях, а туловище наклонено вперед.


СИНТАЙ


Огромную роль в дзюдо играет техника передвижения («синтай»). Основное передвижение — «цуги-аси» — построено на мягком перемещении стоп. Расстояние между стопами должно оставаться неизменным.


КУМИКАТА


Говорят, что истинное дзюдо начинается с правильного захвата («кумиката»). При этом надо иметь в виду, что дзюдоисткая куртка делается из более эластичного материала, чем самбистская, и не имеет прорезей для пояса. Если взять захват на куртке самбиста и постараться притянуть его к себе, сделать это будет нетрудно.


При совершении того же действия против дзюдоиста прежде вытягивается куртка, а притянуть соперника к себе получится только тогда, когда закончится «свободный ход».



ТАЙСАБАКИ И КУДЗУСИ


Важными элементами основополагающей техники дзюдо являются также повороты и развороты («тайсабаки») и способы выведения противника из равновесия («кудзуси»).

  • Техника дзюдо традиционно делится на 3 раздела:
    • техника бросков (нагэ-вадза),
    • техника сковывания (катамэ-вадза) и
    • техника нанесения ударов в уязвимые точки тела (атэми-вадза).
  • Броски в дзюдо сопровождаются подсечками, подножками, зацепами, подхватами, переворотами, рывками и толчками и делятся на:
    • проводимые из стойки (тати-вадза) и
    • проводимые с падением (сутэми-вадза).
  • Проводимые из стойки броски, в свою очередь, делятся на:
    • проводимые в основном руками (тэ-вадза),
    • проводимые в основном тазобедренным суставом (коси-вадза) и
    • проводимые в основном ногами (асивадза).
  • Проводимые с падением броски делятся на:
    • броски с падением на спину (масутэми-вадза) и
    • броски с падением на бок (ёко-сутэми-вадза).
  • Техника сковывания (катамэ-вадза) делится на:
    • удержания (осаэкоми-вадза),
    • удушения (симэ-вадза) и
    • болевые приемы на суставы: локоть, колено и кисть (кансэцу-вадза).
  • Техника нанесения ударов в уязвимые точки тела (атэми-вадза) делится на:
    • удары руками (удэ-атэ),
    • удары ногами (аси-атэ) и
    • удары головой (атама-атэ)


В спортивном дзюдо удары запрещены. Также запрещены захваты руками за ноги, болевые воздействия на глаза, рот и нос, болевые и удушающие приемы в стойке. В борьбе в партере разрешены болевые приемы только на локтевой сустав.


Итак, в соответствии с современной классификацией Института дзюдо «Кодокан», техника дзюдо включает в себя технику бросков – Нагэ-ваза (67 техник), технику удержаний, болевых и удушающих приемов – Катамэ-ваза (29 техник), и технику ударов по уязвимым точкам – Атэми-ваза. Соответственно каждый из этих базовых разделов состоит из подразделов, определяемых в соответствии с принципами выполнения тех или иных техник. Конечно, количество техник в том или ином разделе может изменяться со временем, как это уже не раз происходило. Последняя редакция проводилась в апреле 1997 года.





















































































































Японское написание

Международная транскрипция

Русская транскрипция

Терминология принятая в российском дзюдо

投技

NAGE-WAZA (67)

НАГЭ-ВАЗА

ТЕХНИКА БРОСКОВ

立技

Tachi-waza (47)

Тачи-ваза

Техника бросоков стоя

手技

Te-waza (15)

Тэ-ваза

Техника бросков руками

背負投

Seoi-nage

сэой-нагэ

Бросок через спину

体落

Tai-otoshi

таи-отоси

Передняя подножка

肩車

Kata-guruma

ката-гурума

Бросок через плечи («мельница»)

掬投

Sukui-nage

сукуи-нагэ

Бросок за себя выхватом руками двух ног

浮落

Uki-otoshi

уки-отоси

Выведение из равновесия скручиванием

隅落

Sumi-otoshi

суми-отоси

Выведение из равновесия толчком

帯落

Obi-otoshi

оби-отоси

Переворот захватом за пояс спереди

背負落

Seoi-otoshi

сэой-отоси

Бросок через спину с колен

山嵐

Yama-arashi

яма-араси

Подхват по две ноги с захватом одной руки и отворота

もろ手刈

Morote-gari

моротэ-гари

Бросок выхватом двух ног

朽木倒

Kuchiki-taoshi

кучики-таоси

Бросок за ногу захватом за подколенный сгиб

踵返

Kibisu-gaeshi

кибису-гаэси

Бросок захватом за пятку

内股透かし

Uchi-mata-sukashi

учи-мата-сукаси

Контрбросок от подхвата изнутри скручиванием

小内返

Kouchi-gaeshi

ко-учи-гаэси

Контрбросок от подсечки изнутри

一本背負投

Ippon-seoi-nage

иппон-сэой-нагэ

Бросок через спину с захватом руки под плечо

腰技

Koshi-waza (11)

Коси-ваза

Техника бросков бедром

浮腰

Uki-goshi

уки-госи

Бросок через бедро по касательной

大腰

O-gosi

о-госи

Бросок через бедро с подбивом

腰車

Koshi-guruma

коси-гурума

Бросок через бедро с захватом шеи

釣込腰

Tsurikomi-goshi

цурикоми-госи

Бросок через бедро с захватом отворота

払腰

Harai-goshi

хараи-госи

Подхват по две ноги

釣腰

Tsuri-goshi

цури-госи

Бросок через бедро с захватом за пояс

跳腰

Hane-goshi

ханэ-госи

Подсад бедром и голенью изнутри («конек»)

移腰

Utsuri-goshi

уцури-госи

Боковое бедро

後腰

Ushiro-goshi

усиро-госи

Подсад бедром сзади

抱上

Daki-age

даки-агэ

Подъем из партера подсадом (не оценивается, дается команда матэ)

袖釣込腰

Sode-tsurikomi-goshi

содэ-цурикоми-госи

Бросок через бедро с захватом двух рукавов

足技

Ashi-waza (21)

Aси-ваза

Техника бросков ногами

出足払

Deashi-harai

дэаси-хараи

Боковая подсечка под шагающую вперед ногу

膝車

Hiza-guruma

хиза-гурума

Подсечка в колено

支釣込足

Sasae-tsurikomi-ashi

сасаэ-цурикоми-аси

Передняя подсечка под выставленную ногу

大外刈

Osoto-gari

осото-гари

Отхват

大内刈

Ouchi-gari

оучи-гари

Зацеп изнутри

小外刈

Kosoto-gari

косото-гари

Подсечка под пятку (снаружи)

小内刈

Kouchi-gari

коучи-гари

Подсечка изнутри

送足払

Okuri-ashi-harai

окури-аси-хараи

Подсечка в темп шагов

内股

Uchi-mata

учи-мата

Подхват изнутри

小外掛

Kosoto-gake

косото-гакэ

Зацеп снаружи одноименной ногой

足車

Ashi-guruma

аси-гурума

Бросок через ногу

払釣込足

Harai-tsurikomi-ashi

хараи-цурикоми-аси

Передняя подсечка под отставленную ногу

大車

O-guruma

о-гурума

Бросок через ногу вперед (скручиванием)

大外車

Osoto-guruma

осото-гурума

Отхват под две ноги

大外落

Osoto-otoshi

осото-отоси

Задняя подножка

燕返

Tsubame-gaeshi

цубамэ-гаэси

Контрбросок от боковой подсечки

大外返

Osoto-gaeshi

осото-гаэси

Контрбросок от отхвата

大内返

Ouchi-gaeshi

оучи-гаэси

Контрбросок от зацепа изнутри

跳腰返

Hane-goshi-gaeshi

ханэ-госи-гаэси

Контрбросок от подсада бедром изнутри

払腰返

Harai-goshi-gaeshi

хараи-госи-гаэси

Контрбросок от подхвата под две ноги

内股返

Uchi-mata-gaeshi

учи-мата-гаэси

Контрбросок от подхвата изнутри

捨身技

Sutemi-waza (20)

Сутэми-ваза

Техника бросков с падением

真捨身技

Masutemi-waza (5)

Масутэми-ваза

Броски с падением на спину

巴投

Tomoe-nage

томоэ-нагэ

Бросок через голову

隅返

Sumi-gaeshi

суми-гаэси

Подсад голенью с падением

裏投

Ura-nage

ура-нагэ

Бросок через грудь

引込返 (帯取返)

Hikikomi-gaeshi (Obi-tori-gaeshi)

хиккоми-гаэси (оби-тори-гаэси)

Подсад голенью c захватом одной руки под плечо (пояса сверху) с падением

俵返

Tawara-gaeshi

тавара-гаэси

Контрбросок от захвата двух ног перебрасыванием («обратный пояс»)

横捨身技

Yokosutemi-waza (15)

Ёкосутэми-ваза

Броски с падением на бок

横落

Yoko-otoshi

ёко-отоси

Боковая подножка садясь

谷落

Tani-otoshi

тани-отоси

Задняя подножка садясь

跳巻込

Hane-makikomi

ханэ-макикоми

Подсад бедром и голенью изнутри с падением

外巻込

Soto-makikomi

сото-макикоми

Бросок с падением с захватом руки снаружи

浮技

Uki-waza

уки-ваза

Передняя подножка садясь

横分

Yoko-wakare

ёко-вакарэ

Передняя подножка на пятке рывком в сторону

横車

Yoko-guruma

ёко-гурума

Бросок через грудь в сторону закручиваясь

横掛

Yoko-gake

ёко-гакэ

Боковая подсечка с падением

抱分

Daki-wakare

даки-вакарэ

Бросок через грудь прогибом с обхватом туловища

内巻込

Uchi-makikomi

учи-макикоми

Бросок с падением с захватом руки изнутри

蟹挟

Kani-basami

кани-басами

Бросок «ножнцы»

大外巻込

Osoto-makikomi

осото-макикоми

Отхват с падением и скручиванием

内股巻込

Uchi-mata-makikomi

учи-мата-макикоми

Подхват изнутри с падением и скручиванием

払巻込

Harai-makikomi

хараи-макикоми

Подхват под две ноги с падением и скручиванием

河津掛

Kawazu-gake

кавазу-гакэ

Бросок обвивом (запрещенная в соревнованиях техника)

Японское написание

Международная транскрипция

Русская транскрипция

Терминология принятая в российском дзюдо

固技

KATAME-WAZA (29)

КАТАМЭ-ВАЗА

ТЕХНИКА БОРЬБЫ ЛЕЖА

押込技

Osaekomi-waza (7)

Осаэкоми-ваза

Техника удержаний

袈裟固 (本袈裟固)

Kesa-gatame (Hon-kesa-gatame)

кэса-гатамэ (старое название: хон-кэса-гатамэ)

Удержание сбоку

崩袈裟固 (枕袈裟固、 後袈裟固)

Kuzure-kesa-gatame (Makura-kesa-gatame, Ushiro-kesa-gatame)

кудзурэ-кэса-гатамэ (макура-кэса-гатамэ, уширо-кэса-гатамэ)

Удержание сбоку с захватом руки под плечо ( с захватом шеи и ноги, обратное удержание сбоку)

肩固

Kata-gatame

ката-гатамэ

Удержание плечом

上四方固

Kami-shiho-gatame

ками-шихо-гатамэ

Удержание со стороны головы

崩上四方固

Kuzure-kami-shiho-gatame

кудзурэ-ками-шихо-гатамэ

Удержание со стороны головы с захватом руки под плечо

横四方固

Yoko-shiho-gatame

ёко-шихо-гатамэ

Удержание поперек

縦四方固

Tate-shiho-gatame

татэ-шихо-гатамэ

Удержание верхом

絞技

Shime-waza (12)

Шимэ-ваза

Техника удушающих приемов

並十字絞

Nami-juji-jime

нами-дзюдзи-дзимэ

Удушение спереди скрещивая отвороты прямым хватом

逆十字絞

Gyaku-juji-jime

гяку-дзюдзи-дзимэ

Удушение спереди скрещивая отвороты обратным хватом

片十字絞

Kata-juji-jime

ката-дзюдзи-дзимэ

Удушение спереди скрещивая отвороты одна рука прямым, другая обратным хватом

裸絞

Hadaka-jime

хадака-дзимэ

Удушение сзади без помощи отворотов

送襟絞

Okuri-eri-jime

окури-эри-дзимэ

Удушение сзади отворотами

片羽絞

Kata-ha-jime

ката-ха-дзимэ

Удушение сзади с помощью одного отвороты

胴絞

Do-jime

до-дзимэ

Удушение сдавливая корпус ногами (запрещено использовать в соревнованиях)

袖車絞

Sode-guruma-jime

содэ-гурума-дзимэ

Удушение используя рукава дзюдоги

片手絞

Kata-te-jime

ката-тэ-дзимэ

Удушение отворотом спереди одной рукой

両手絞

Ryo-te-jime

рё-тэ-дзимэ

Удушение отворотами спереди двумия руками

突込絞

Tsukkomi-jime

цуккоми-дзимэ

Удушение давлением на горло

三角絞

Sankaku-jime

санкаку-дзимэ

Удушение «теругольником»

関節技

Kansetsu-waza (10)

Кансэцу-ваза

Техника болевых приемов

腕緘

Ude-garami

удэ-гарами

Узел локтя

腕挫十字固

Ude-hishigi-juji-gatame

удэ-хисиги-дзюди-гатамэ

Рычаг локтя между ног

腕挫腕固

Ude-hishigi-ude-gatame

удэ-хисиги-удэ-гатамэ

Рычаг локтя

腕挫膝固

Ude-hishigi-hiza-gatame

удэ-хисиги-хиза-гатамэ

Рычаг локтя при помощи колена

腕挫腋固

Ude-hishigi-waki-gatame

удэ-хисиги-ваки-гатамэ

Рычаг локтя подмышкой

腕挫腹固

Ude-hishigi-hara-gatame

удэ-хисиги-хара-гатамэ

Рычаг локтя при помощи живота

足緘

Ashi-garami

аси-гарами

Узел бедра (запрещенно использовать в соревнованиях)

腕挫脚固

Ude-hishigi-ashi-gatame

удэ-хисиги-аси-гатамэ

Рычаг локтя при помощи ноги

腕挫手固

Ude-hishigi-te-gatame

удэ-хисиги-тэ-гатамэ

Рычаг локтя через руку

腕挫三角固

Ude-hishigi-sankaku-gatame

удэ-хисиги-санкаку-гатамэ

Рычаг локтя при захвате «треугольником»

Японское написание

Международная транскрипция

Русская транскрипция

Терминология принятая в российском дзюдо

当身技

ATEMI-WAZA

АТЭМИ-ВАЗА

ТЕХНИКА УДАРОВ ПО УЯЗВИМЫМ ТОЧКАМ

腕当

Ude-ate

Удэ-атэ

Удары руками

足当

Ashi-ate

Аси-атэ

Удары ногами

頭当

Atama-ate

Атама-атэ

Удары головой


Нужно сказать, что среди этого большого количества приемов есть те, которые запрещены к применению в рандори – свободных схватках и на соревнованиях, так как они опасны для здоровья, и могут применятся в полную силу только в условиях реального поединка исключительно в целях самообороны. Это касается, например, всего раздела Атэми-ваза, который осваивается посредствам изучения ката самозащиты – формальных комплексов, включающих в себя приемы самообороны при различного рода нападениях.


Кроме того, следует упомянуть об особом разделе дзюдо – Каппо, это приемы реанимации пострадавшего, находящегося в шоковом состоянии, вследствии применения тех или иных техник дзюдо.

бросков дзюдо — анимация каждой техники

броски дзюдо

броски дзюдо — это анимированный онлайн-ресурс, сопровождающий книгу по дзюдо 40 бросков дзюдо: как бросать

нужное место!


Книга по дзюдо «40 бросков»

Вы можете купить книгу по дзюдо «40 бросков по дзюдо» здесь

Купить книгу


4″> Анимация по технике дзюдо Прокрутите вниз до анимации

!

Например: Учиться тай-отоси (см. стр. 40)


С чего начать

Найдите технику, которую хотите изучить. Прокрутите вниз, пока не увидите его имя.

Нажмите , чтобы посмотреть анимацию.

Визуализация . Закройте глаза и представьте технику мысленным взором.

Практика . Начните медленно. Развивайте навыки перед скоростью.

Прогресс. Когда вы можете выполнить прием, отметьте его в своем экземпляре «40 бросков дзюдо»

Хадзиме!


10 лучших бросков дзюдо

Какие броски дзюдо самые лучшие?

Проще говоря, лучший бросок дзюдо тот, который работает!

По этой причине рекомендуется выучить как можно больше различных бросков дзюдо.

Некоторые из лучших (наиболее популярных) бросков дзюдо: моротэ сеои нагэ, учи-гари, о-гоши, осото-гари, уке-гоши, деаси-барай, косото-гари, окури-аси и тай-отоси.

Вы можете увидеть все эти броски, пролистав вниз

Техники, на которых вы специализируетесь, называются токуи-вадза (ваши любимые броски).

Что такое токуи-вадза?

Десять лучших бросков Koka Kids


The Gokyo – выучите все 40 бросков

Хотите поднять свои навыки на новый уровень?

Узнайте все о Гокио.

Это 40 бросков дзюдо!

Gokyo разделен на пять групп, по восемь техник в каждой группе.

Готовы начать изучение первой группы?

Вы?

Отлично, начнем:

Нажмите на название броска дзюдо (ниже), чтобы посмотреть анимацию и перейти к полному руководству.

Дай-иккё (Группа 1)

Начнем с первой группы программы по дзюдо.

Здесь вы можете найти восемь приемов дзюдо, которые относятся к Дай-Иккё, Группа 1 Гокио.

Лучший набор бросков для начинающих и продвинутых дзюдоистов.

Де-аши-барай – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

Хиза-гурума – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

Сасаэ-цурикоми-аси – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

Уки-гоши – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

О-сото-гари – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

О-гоши – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

О-ути-гари – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

Seoi-nage – нажмите, чтобы увидеть анимацию!


Нажмите на название броска дзюдо (ниже), чтобы посмотреть анимацию и перейти к полному руководству.

Дай-никё (группа 2)

Теперь переходим ко второй группе!

Нажмите на названия восьми дзюдо-вадза, принадлежащих ко второй группе Гокио Дзигоро Кано под названием Дай-Никё.

Узнайте их все. Чем больше бросков вы сможете освоить, тем лучше!

Если вам действительно нравится техника, сделайте ее своей токуй-вадза.

Поставь звезду в своей книге по дзюдо.

Ко-сото-гари – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

Коучи-гари — нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

Коси-гурума – нажмите, чтобы увидеть анимацию!

Цурикоми-госи – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

Okuri-ashi-barai – нажмите, чтобы увидеть анимацию!

Тай-Отоси – нажмите, чтобы увидеть анимацию!

Хараи-гоши – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

Учи-мата – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!


Нажмите на название броска дзюдо (ниже), чтобы посмотреть анимацию и перейти к полному руководству..

Дай-санкё (группа 3)

Продолжайте! Вы уже создали прекрасную базу для своих навыков — , а теперь еще несколько продвинутых приемов дзюдо.

Вот броски дзюдо, которые вам нужно освоить, чтобы выполнить третий сет Дзюдо Гокио. Эта группа называется Дай-Санкё.

Всегда обращайтесь к тренеру по дзюдо, прежде чем пробовать новую технику.

Ко-сото-гаке – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

Цури-гоши – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

Yoko-otoshi

Ashi-guruma – нажмите, чтобы увидеть анимацию!

Ханэ-гоши — нажмите, чтобы увидеть анимацию!

Хараи-цурикоми-аси

Томоэ-наге – нажмите, чтобы увидеть анимацию!

Ката-гурума – нажмите, чтобы посмотреть анимацию!


Нажмите на название броска дзюдо (ниже), чтобы посмотреть анимацию и перейти к полному руководству.

Дай-ёнкё (группа 4)

Молодцы, что попали в 4-ю группу Гокио. Вот еще восемь приемов дзюдо, которые вы можете добавить к своему набору техник.

Эта группа называется Дай-Ёнкё.

Суми-гаэси – нажмите, чтобы увидеть анимацию!

Тани-отоси – нажмите, чтобы увидеть анимацию!

Ханэ-макикоми – нажмите, чтобы увидеть анимацию!

Sukui-nage

Utsuri-goshi

O-Guruma – нажмите, чтобы увидеть анимацию!

Сото-макикоми – нажмите, чтобы увидеть анимацию!

Уки-отоси – нажмите, чтобы увидеть анимацию!


Нажмите на название броска дзюдо (ниже), чтобы посмотреть анимацию и перейти к полному руководству.

Дай-гокё (группа 5)

Молодцы! Вы попали в финальную группу Gokyo.

Совершенствуй свои сильные стороны!

Верните в свой tokui-waza (приемы, которые вам больше всего нравятся) и создавайте комбинации вокруг основного приема.

Не забывай о своих слабостях!

Вернитесь к любому из бросков, с которыми у вас возникли трудности, и повторите попытку.

О-сото-гурума — нажмите, чтобы посмотреть анимацию!

Уки-вадза

Yoko-wakare

Yoko-guruma

Usiro-goshi

Ura-nage – нажмите, чтобы увидеть анимацию!

Суми-отоси

Йоко-гаке

Просмотреть все книги по дзюдо

У вас есть вопрос о броске дзюдо?

См. нашу базу знаний по технике дзюдо для получения дополнительной информации обо всех техниках дзюдо, включая базовые упражнения.

Дзюдо-броски – Ответы на ваши вопросы!

Что такое Дзюдо Гокио?

Gokyo-No-Waza — это учебная программа по дзюдо. Это сборник бросков дзюдо, пересмотренный The Kodokan, штаб-квартирой дзюдо в Токио, Япония. В настоящее время в Гокио насчитывается 40 бросков дзюдо, эти приемы сгруппированы в пять групп, каждая группа состоит из восьми приемов.

Что означает тачи-вадза?

Тачи-вадза в переводе с японского означает технику стоя и включает в себя нагэ-коми (практика метания) и учи-коми (практика повторения). Узнайте значения 85 японских слов дзюдо здесь.

Могу ли я получить список бросков дзюдо?

Да. Ну вот. Мы создали pdf-файл с названиями всех бросков дзюдо в Гокио. Загрузите его и отмечайте методы по мере их изучения.

Техники дзюдо в формате pdf – загрузите его здесь:

Нажмите, чтобы загрузить список техник дзюдо

Что такое 67 бросков Кодокан дзюдо?

Посетите официальный сайт Кодокан, чтобы загрузить список всех 67 бросков Кодокан дзюдо на английском и японском языках.

Что такое Кодокан?

Кодокан в переводе с английского означает «место для обучения пути», и именно так Дзигоро Кано назвал свой тренировочный зал.

Сегодня Кодокан в Токио, Япония, является Меккой международного дзюдо. На восьми этажах Кодокана есть главное додзё, женское додзё, школьное додзё, международное додзё, додзё для мальчиков и специальное додзё.

Какие пледы лучше всего подходят для детей?

Лучшие броски для новичков и начинающих дзюдоистов:

  1. Уки-гоши
  2. Tai-Otoshi
  3. Ippon Seoi-Nage
  4. Ko-Uchi-Gari
  5. Tsuri-Komi-Goshi
  6. O-Goshi
  7. Osoto-Gari
  8. Kosoto-Gari
  9. Kosoto-Gake
  10. Morote Seoi-Nage

Какие броски в дзюдо самые эффективные?

Лучший бросок дзюдо варьируется от дзюдоиста к дзюдоисту. Некоторые броски больше подходят высоким дзюдоистам, чем маленьким дзюдоистам.

Вот десять моих (Ник Фэйрбразер) лучших бросков, выбранных потому, что они охватывают все восемь направлений бросков.

Научитесь бросать во все стороны, и у вас будет преимущество перед разными противниками.

  1. Ippon Seoi-Nage
  2. Morote Seoi-nage
  3. Kouchi-Gari
  4. Ouchi-Gari
  5. Uchi-Mata
  6. Tai-Otoshi
  7. Sumi- Гаеши
  8. Хараи-Гоши
  9. Де-Аши Бараи.
  10. Осото-Гари.

Что такое токуи вадза?

Токуи-вадза — техника, на которой специализируются дзюдоисты, их любимая вадза. Это различно для всех дзюдоистов. Высокий быстрый дзюдоист будет специализироваться на совсем других бросках, чем сильный медленный дзюдоист.

Что такое комбинация дзюдо?

Комбинация дзюдо — это две или более техники, которые связаны друг с другом.

Вы можете использовать десять бросков, перечисленных выше, для создания бесконечных комбинаций: , например, Оучи-Гари в Ути-Мата, или Де-Аши-Барай в Осото-Гари, или Учи-Мата в Суми-Гаэси, или… этот список продолжается. на, есть так много на выбор!

Что такое

рензоку-ваза ?

Рэндзоку-вадза — это комбинация двух или более техник, направленных в противоположные стороны — как, например, коучи-гари в моротэ сэой-нагэ.

Что такое

ренраку-ваза ?

Ренраку-вадза — это комбинация двух или более техник, которые бьют в одном направлении — например, коучи-гари в оучи-гари.

Обучение рензоку-вадза (связывание бросков в разные стороны) и ренраку-вадза (связывание бросков в одном направлении) — это следующий шаг в овладении дзюдо, и его можно классифицировать как продвинутое дзюдо.

Метки дзюдо для опытных дзюдоистов.

Существуют продвинутые способы выполнения основных приемов дзюдо. Британская компания Fighting Films специализируется на съемках спортсменов мирового класса, демонстрирующих свои специализированных версий бросков дзюдо.

Зарегистрируйтесь в Superstar judo или посмотрите эти три видеоклипа из Fighting Films, доступные на You Tube, чтобы увидеть замечательные и технически совершенные дзюдо.

Красивые броски дзюдоистов

Дзюдоистские броски могут быть красивыми, если их в совершенстве выполняет опытный дзюдоист. Вот 3 основные техники, искусно выполненные чемпионами мирового класса:

Косото без хвата

Одноручное сеоинаге

Падение колена Тай-Отоши


Просмотреть все книги по дзюдо

Больше интересуетесь основами дзюдо?

Четыре части броска дзюдо

Бросок дзюдо требует крепкого захвата (куми ката), вывода противника из равновесия (кузуши), принятия позиции (цукури) и выполнения броска (каке)

Надлежащее выполнение броска дзюдо может значительно выиграть от анализа и понимания четырех основных компонентов движения: создание прочного захвата, выведение противника из равновесия, приведение тела в положение для броска и выполнение броска. бросок, когда разные части тела действуют скоординировано. Хотя могут быть случаи, когда один или несколько из этих компонентов не нужны для выполнения броска, это скорее исключение, чем правило.

Эти четыре компонента более подробно описаны ниже:

1. Установление крепкого хвата ( Куми Ката )

В соревнованиях и рандори на результат матча в значительной степени влияет тип контроля захвата, установленный в каждом бою. Борьба за захват распространена, потому что, если один противник устанавливает доминирующий захват, то этот человек может задать направление матча и имеет больше шансов успешно применить технику. Если вы оказались в ситуации, когда вы чувствуете себя уязвимым и атака противника неизбежна, причина может быть связана с потерей контроля над хватом.

Навыки захвата являются ключом к эффективному броску, поэтому дзюдоисты должны учиться этому с самого начала своих тренировок, развивать его на пути к получению черного пояса по дзюдо и продолжать после этого. Они должны планировать стратегии захвата для каждого боя и адаптировать свою тактику захвата для каждого соперника. Как отметил бывший призер Олимпийских игр и чемпион мира по дзюдо Джимми Педро, « Захват является одним из самых важных и фундаментальных навыков дзюдо… но это наименее изученный и понятный игровой навык 9».0446». Полезным ресурсом является DVD Педро Grip Like a World Champion .

2. Вывод соперника из равновесия ( Кудзуши )

Чтобы выполнить успешный бросок дзюдо, который обеспечивает максимальную эффективность при минимальных усилиях, необходимо сначала вывести противника из равновесия. Вы можете вывести противника из равновесия в восьми направлениях. Если вы представляете, что ваш противник стоит на квадрате, вы можете вывести его из равновесия, толкая или дергая, перемещая человека вперед, назад, в стороны или в углы. Успешный кудзуши требует силы и точности, ведения противника в одном направлении для создания импульса, а затем применения техники в противоположном направлении.

Выведя противника из равновесия, вы можете выиграть ценные миллисекунды, которые позволят вам занять позицию для броска до того, как другой человек успеет заблокировать вашу атаку или применить контрмеры. Кудзуси является фундаментальным компонентом каждого броска в дзюдо, а также одной из областей, где противники, скорее всего, сосредоточат свои защитные усилия. Вот почему мышечное развитие имеет решающее значение, поскольку мышцы, связанные с успешным выполнением кудзуси, как правило, не такие сильные, как те, которые используются при выполнении бросков. Соответственно, важно понимать биомеханику каждого броска, определять, куда направляет свои усилия противник, и определять, в каком направлении следует направлять собственную атаку или контратаку. Без правильного кудзуси шансы на успешное завершение броска дзюдо значительно снижаются, поэтому важно сначала вывести другого человека из равновесия.

3. Принятие позиции ( Цукури )

Как только вы вывели противника из равновесия, следующим шагом будет занять позицию для броска. Это должно быть выполнено как скоординированное и плавное движение, которое требует скорости, но без ослабления давления, которое выводит вашего противника из равновесия. Ключевыми факторами при принятии положения являются точность при размещении ног в желаемом положении, равновесие, устойчивость и расположение вашего центра тяжести, потому что для многих техник вам нужно согнуть ноги, чтобы опустить тело. Эта координация движений лучше достигается, когда она репетируется и регулярно повторяет запланированные техники (учи коми).

Чем больше вы практикуете эти движения, тем более плавными они становятся, действуя таким образом, что это напоминает автоматический ответ, который срабатывает почти инстинктивно в ответ на открытие. Как объяснили специалисты по дзюдо Ватанабэ и Авакян, « Дзюдоист должен реагировать на любую ситуацию условным рефлексом. Это должен быть автоматический ответ, так как нет времени обдумывать ситуацию через . Движения для принятия позиции могут быть простыми или сложными и могут быть частью одной техники или комбинации техник.

4. Выполнение броска ( Каке )

После того, как предыдущие три действия были выполнены, пришло время выполнить бросок. Наиболее эффективные бросковые движения выполняются во взрывной манере. Это позволяет увеличить скорость и силу, которые являются ключевыми компонентами бросков, за которые присуждается мгновенный выигрышный счет (иппон).

Для подсчета очков обычно требуется, чтобы бросок закончился приземлением противника на спину, в то время как мы сохраняем контроль над действием. Одновременное и скоординированное взрывное движение различных частей тела, скорее всего, приведет к успешному броску, если противник не сможет приспособиться и найти выход. В тех случаях, когда в результате броска достигается только частичный счет, например, когда наш противник приземляется на бок своего туловища, после того, как он упадет на землю, важно продолжить перекатывание. После этого вы также, вероятно, окажетесь в выгодном положении для применения техники не вадза, такой как прижатие противника к мату, которая затем может превратиться в удушающую технику или технику руки.

При обучении выполнению бросков дзюдо частью процесса является обучение тому, как предотвратить падение (укеми).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *