Разное

Аэробика для дошкольников: Аэробика для детей — виды, польза,противопоказания

Аэробика для детей — виды, польза,противопоказания

Детство — время, когда накопившуюся энергию нужно регулировать в правильном направлении. Полезным и оптимальным станет выбор кружков, где ребенок получит удовольствие от тренировок и будет готов приступать к занятиям с энтузиазмом. К виду занимательных спортивных направлений относится аэробика для детей. Что представляет собой этот спорт, о разновидностях, пользе и противопоказаниях поговорим в сегодняшней статье.

Что это такое

Спортивная аэробика — это ритмичная гимнастика с художественными элементами танца, осуществляемая под музыку. Комплекс упражнений основывается на улавливании темпа и выполнении соответствующем ему задании.

Тренировки данного типа:

  • укрепляют суставы и костный аппарат;
  • развивают реакцию и чувство ритма;
  • увеличивают выносливость;
  • снижают риск возникновения проблем с позвоночником.

Грамотно подобранная система занятий позволяет рационально распределять нагрузку на организм, за счет чего мышечная масса укрепляется постепенно.

Кроме силовых показателей, происходит положительная корректировка гибкости и развитие координации.

Виды

Выбирая подходящее направление, стоит разобраться, какой тип гимнастики подойдет и на что он опирается.

Существует несколько разновидностей, подходящих для детского возраста:

  • танцевальная;
  • степ-аэробика;
  • фитнес;
  • классическая.

Танцевальная

Танцевальная аэробика для детей содержит ответвления с совокупностью оригинальных движений и связок. Распространены хип-хоп, сальса-аэробика и ретро-диско. Улучшает чувство ритма и пластичность тела.

Степ

Степ-аэробика для детей отличается от взрослой только размерами платформы и ритмом музыки. Приспособление адаптировано под малышей: 8 см в высоту и 40 см в длину. Упражнения состоят из повторяющихся подъемов на подставку с включением дополнительных заданий. Тренирует выносливость и дыхательный аппарат.

Фитнес

Сочетает элементы взрослого фитнеса, ориентированного на детский возраст, компоненты лечебной физкультуры и развивающих игр. Фитнес-аэробика для детей полезна в укреплении организма и развития гибкости.

Классика

Классическая направленность не требует наличия специальных приспособлений и выполняется под музыку. Укрепляет мышцы и формирует правильную осанку.

Возраст

Начинать тренировки разрешено с самых маленьких возрастов. С 1.5 года учащийся зачисляется в секцию, однако ввиду особенностей терпения и усидчивости занятия длятся от 20-30 мин. в неделю. Аэробика для дошкольников доступна с 3-х до 5 лет. Следующие категории относятся к детям постарше. Кружок стоит посещать 2-3 раз в неделю. Исходя из возраста занимающихся, тренер подберет время и соответствующую программу.

Тренировки

По отдельным направленностям данного спорта занятия отличаются — каждый вид старается делать упор на достижении конкретной поставленной цели.

Фитнес

Формирование групп допускает количество занимающихся от 10-15 человек. Подход к тренировкам подбирается по уровням сложности и подаче. Самые маленькие выполняют элементарные компоненты с тренером в игровой форме, постарше — тренируют логику и учатся работать в команде. Добиться понимания и заинтересовать ребят подобным образом проще.

Тренировка делится на три этапа — разогрев, основная часть и заминка. Программа включает применение спортивного инвентаря, приобретаемого самостоятельно или покупаемого родителями при необходимости.

Танцы

Танцевальные секции отличаются включением хореографических связок. Состоят также из трёх частей, однако основная направлена на изучение и запоминание новой картины и движений. Подходит для дошкольного и старшего возраста. Специальных приспособлений не требует — только костюм и отдельные элементы одежды.

Степ

Тренировки данного типа строятся на взаимодействии со степ-доской. В комплексе занятий включено обучение прыжкам и ходьбе по платформе. Интенсивность зависит от музыкального сопровождения — чем быстрее ритм, тем эффективнее элементы. Инвентарь предоставляется спортивным залом.

Классика

Ориентирована на базовый комплекс гимнастики. Состоит из трех частей с использованием конкретных приспособлений. Музыкальное сопровождение отличается средней ритмичностью, чтобы тренирующиеся концентрировались на качестве упражнений.

Соревнования

Состязания в типах проходят с отличиями в разнообразии движений и специальных приспособлений.

От группы выбираются конкурсанты, выступающие в парах, соло, трио, или в компании шести человек. Под ритмичную музыку дети показывают хореографические, художественные или базовые элементы длительностью в 1 минуту 45 секунд или немного дольше.

Соревнования проходят между однополыми или смешанными коллективами.

Польза и недостатки

Гимнастика наряду с другими видами спорта имеет положительные и отрицательные качества.

Плюсы

  • развитие двигательного аппарата;
  • укрепление жизненно важных систем организма;
  • самоконтроль;
  • работа в команде;
  • коммуникация;
  • ответственность.

Минусы

  • травмоопасность;
  • медицинские противопоказания;
  • неправильный выбор тренера.

Противопоказания

Перед записью в секцию важно учитывать особенности детского организма. Для зачисления необходим медицинский осмотр, требуемый практически во всех гимнастических направлениях.

Детям, имеющим следующие проблемы со здоровьем, допуск к тренировкам запрещается:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • высокое давление;
  • плоскостопие;
  • нарушения связок суставов.

Выбор секции

Важно запомнить, что кружок и его направление не должно быть принудительным решением родителя. Без стремления развиваться дальше чадо не достигнет желаемых результатов, а потратит свое время. Перед тем, как посоветовать сыну или дочери заниматься, необходимо учесть их мнение, поинтересоваться, хотелось бы ему или ей уделять этому внимание.

Не стоит категорически запрещать запись, даже если понятно, что интерес угаснет. Пусть посетит секцию — в ходе занятий выяснится, действительно ли это то, чего он хотел.

Кроме этого, рационально спросить, где занимаются друзья или одноклассники малыша. В привычном кругу общение обучение дастся проще.

Родители могут просмотреть находящиеся рядом секции в Интернете. Разговор с тренером или учащимися даст картину происходящих событий внутри кружка.

Не стоит выбирать спортивный зал вдалеке от дома. Если ребенок обратно добирается сам, то после изнурительных занятий ему будет сложно сконцентрироваться по пути. В младшем возрасте детей должны сопровождать родители. Для этого стоит распределить время и дни, когда взрослый может привести юного спортсмена на тренировку.

Что приобрести

Данный спорт не требует больших затрат на покупку инвентаря — необходимые вещи предоставляет спортзал. Что стоит приобрести родителю в первую очередь — спортивный костюм. Далее тренер подскажет список необходимого инвентаря и вещей исходя из выбранного вида секции.

В фитнесе главной фигурирующей частью занятий выступает коврик. Это единственное, что нужно купить для малыша. Остальное предоставит спортзал.

В степе, как и в фитнесе, есть одна главная часть — платформа. Здесь лучше посоветоваться с тренером: если её не предоставляют, то она покупается самостоятельно.

Детская аэробика — это вклад в здоровье и рационально потраченная энергия. Тренируясь, начинающий спортсмен откроет для себя новое увлечение и продолжит занятия во благо собственному развитию.

Фото: shutterstock.com

Папулова А.Ю. Степ-аэробика в детском саду

Главная / Конкурсные материалы / Опыт педагогов / Творческая мастерская педагогов / 

Степ — аэробика в детском саду

 

Папулова Алёна Юрьевна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР – детского сада №50

города Тюмени

 

Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста — занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который  направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Степ-аэробика — один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

    

Использование степ – платформ это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.

Степ — платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Упражнения для степ–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.

Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Степ-платформа используется разнообразно:

  • в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
  • для подвижных игр;
  • для проведения эстафет;
  • для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;
  • для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.

Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.

Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Нагрузка должна быть оптимальной.

Чтобы избежать ошибок в обучении, необходимо проводить учебно-тренировочный процесс по определенной методике.

1.      Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.

2.      Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.

3.      Метод повторений.

4.      Метод музыкальной интерпретации.

1)      Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.)

5.      Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.

6.      «Калифорнийский стиль». Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях.

Были проведены консультации для педагогов и родителей дошкольного учреждения. Ознакомила педагогов с основными формами занятий степ-аэробикой, определёнными терминами для каждого конкретного движения.

Предложила включить степ — платформы в образовательную самостоятельную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов. В организацию развивающей среды для самостоятельной деятельности детей — центры движения в группах «Бегать, прыгать и скакать», также картотеки движений (карточки-схемы), систематизировать серии подвижных игр с использованием степ — платформ для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Для родителей составили методические рекомендации проведения занятий по степ-аэробике, где говорится о пользе степ-аэробики, структуре проведения занятий, указаны основные элементы степ-аэробики, список методической литературы для изучения данного направления работы с детьми. Предложили самостоятельно изготовить степ — платформы шириной- 35см, длиной- 50см и высотой 8см, по периметру покрасить цветной краской, в центр степа приклеить изображения ступней  детских ног. Оборудование получится ярким и  веселым, что  вызовет еще больший интерес у детей.

Таким образом, использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ-аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволит повысить эффективность процесса физического воспитания.

Игровые задания на степах

«Птички на ветке» — сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» — кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

«Самолет» — стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» — спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» — парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

«Аист на крыше» — стойка на одной ноге с открытыми глазами.

«Стойкий оловянный солдатик» — стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

«Стоп — кадр» — имитация фотографических изображений (варианты).

«Египетский шаг» — стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.

«Великан» — стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» — стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и. п. то же – левой ногой.

«Стрекоза» — стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

 

Подвижные игры с использованием степов

 

«Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

«Уголки»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка,

продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

 

«Цирковые лошадки»

Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл,

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:

«Ты куда бежишь, лисица?»

«Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!» (каждый бежит в свою норку — степ)

 

Основные движения (степ — платформы стоят в двух диагоналях).

В первой диагонали — отбивание мяча двумя руками в движении.

На второй — «Раки на тропинке» — передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги; «Мишка-лентяй»- упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки.

Передвижение над стоящими в ряд степами.

 

Упражнения на укрепление глазных мышц «Жук»:

«В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел — ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)

Жук на нос к нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)

Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)

Зажужжал и закружился — ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко (отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)

Жук наверх полетел,

И на потолок присел (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали (подняться на носки, смотреть вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог (хлопки в ладоши)

 

Музыка цвета-упражнения с разноцветными платками, стоя на степ-платформе:

«Мельница».

«Зонтик».

«Восьмерка».

«Карусель».

 

Примерный конспект физкультурного досуга с использованием степ — платформ

«Физкультура всем нужна»

 Задачи:

Продолжать обучать детей технике степ-аэробики.

Развивать у детей координацию  движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Формы организации:

1. Построение в колонну.

2. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.

3. Построение в две колонны для эстафеты.

Оборудование:

Конверт с письмом.

Мячи.

Степ-платформы.

«Сборник степ-аэробики», музыка для релаксационной игры

Музыкальный центр.

Ход совместной двигательной деятельности:

1 часть. Дети входят в зал.Построение в шеренгу.

Инструктор:  Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ — аэробику хочу вас пригласить.

Ну — ка дружно выходите и меня вы удивите!

Инструктор: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.

Инструктор читает текст письма:

«Я, ребята, заболел.

Целый день не пил, не ел.

Не играл, не веселился…

Прошу вашей помощи».     Карлсон

Инструктор: Ребята, Карлсон просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло?

У нас есть возможность связаться с ним.

(беседа с Карлсоном  потелефону)

Карлсон: Вы получили моё сообщение?! Это просто замечательно!

Инструктор: Что же у тебя произошло?

Карлсон: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало.

Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?

Вы правы, ребята, Карлсон заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Инструктор:Карлсон к нам ты прилетай и за нами повторяй.

Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

Карлсон: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

В благодарность от меня подарю подарки я.

Инструктор:  Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

Ходьба «змейкой» между рядами степов.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.

Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

Ходьба по кругу, вокруг степов.

2 часть (на степах).

Инструктор:  Степ — платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)

Ходьба на степе. (4 раза)

Ходьба на степе с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. (2 раза)

Ходьба на степе, руки на поясе, наклон головы вправо-влево.  (По 2 раза)

Ходьба на степе, руки опущены, вращательные движения плечами

вверх-вперёд, вверх-назад. (По 4 раза).

Ходьба на степе, круговые движения руками вперёд-назад.  (По 4 раза).

Шаг со степа вперёд, руки на поясе.  2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам. 2р. вправо,2р. влево.

Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. (По 2 раза с каждой ноги)

Одна нога на степе, прыжки со сменой ног. (8раз)

Бег с захлёстыванием голени назад вокруг степа. (1раз)

Шаг на степ + колено «ни-ап», руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

Шаг на степ мах ногой в сторону, руки в стороны. ( По 2 раза с каждой ноги)

Шаг на степ за хлёст голени назад, руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом,

прямую ногу вытянуть назад. (4 маха вверх правой ногой, 4 левой)

Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

поднимать и опускать вытянутые ноги. (8раз)

Инструктор: Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее.

(На паузе звучит музыка)

Ходьба перед степом, мяч зажат между ладонью правой руки

и тыльной стороной левой руки, перекатываем мяч.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.

1,2. Левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку, левая нога на пол, вернуться ви.п.

И.п. – то же.1, 2. встать на степ, руки вверх, переложить мяч, встать на носки. 4,5. и.п.

И.п. – то же.

1,2. встать на степ, руки в стороны; 3. поворот влево, переложить мяч в левую руку. 4,5. и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.

1,2. встать на степ, руки вверх; 3,4. наклон вправо-влево; 5,6. и.п.

И.п. – то же, мяч лежит на степе.

1- наклон вперед, взять мяч, 2- выпрямиться, руки вверх. 3- наклон, положить мяч на степ,  и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке.

1 — поставить правую ногу на степ. 2- наклон, переложить мяч за коленом в левую руку; 3- выпрямиться; 4 — и.п.

И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп. 1 — поднять ноги с мячом вверх. 2 — и.п.

Прыжки, стоя боком на степе, руки с мячом у груди,

ноги врозь – на пол, ноги вместе на степ. (8раз)

Мяч между колен, передвигаться прыжками вокруг степа. (1раз)

Мяч между колен, дойти  до корзины и положить мячи.

Инструктор:

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа.

Девочки встают в одну колонну, мальчики в другую.

Под задорную музыку играют в игры – эстафеты:

«Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и  передать следующему, встать в конец колонны.

«По извилистой дорожке». Бег змейкой между степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

«Бегущий по волнам». Сидя на степах друг за другом, мяч передавать назад над головой.

Степы поставить по кругу и встать на них.

Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе Я брошу, друг»

(закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия)

Дети становятся в круг на степы на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

3 часть.

Релаксационная  игра на расслабление всего организма.

 «Передай по кругу»

Дети садятся по кругу на степ-платформы так, чтобы с легкостью могли дотянуться друг до друга. Инструктор передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть).

Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Чему новому научились?Значит надо ещё тренироваться!

Ребята, давайте узнаем, понравилось ли Карлсонузаниматься степ-аэробикой.

Карлсон:  Мне очень понравилось заниматься с вами степ-аэробикой.

Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется.

Инструктор: Вот и Карлсону понятно, что здоровым быть приятно.

Карлсондарит детям подарки: мячи.

Карлсон: Занимайтесь с мячами с удовольствием! А мне пора! До свидания детвора!(улетает)

Под бодрую музыку дети выходят из зала.

Топ-8 полезных аэробных упражнений для детей

В организме детей имеется достаточный запас энергетического топлива. Они могут метаться между учебой и играми, затем между едой и спортом на улице, затем между чтением и просмотром телевизора; все это и многое другое. Пока они заняты изучением окружающего мира, они часто забывают оставаться в наилучшей форме и здоровье. Пандемия коронавируса так или иначе сделала всех нас фанатами здоровья. Как и для родителей, физическая активность одинаково важна для умственного и физического развития их детей. Но какие упражнения лучше всего подходят для ваших детей?

Аэробные упражнения, также известные как кардиоупражнения, включают в себя любые виды активности, которые дают достойную тренировку для больших мышц вашего тела в течение примерно 20 минут или более. Его основным преимуществом является укрепляющее воздействие на эти мышцы; например, эти упражнения укрепляют сердце и всю сердечно-сосудистую систему, включая легкие. Даже стандартная аэробика для детей может помочь им навсегда оставаться в хорошей форме. По правде говоря, поскольку они постоянно растут, этот вид деятельности особенно важен для обеспечения того, чтобы их тела развивались должным образом. Кроме того, это помогает держать под контролем любые медицинские проблемы, например, ожирение.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 8 Наиболее полезные аэробные упражнения для детей
  • Преимущества аэробики для детей
  • РЕЗЮМЕ
  • Часто задаваемые вопросы (FAQS)

8 наиболее полезные аэробные упражнения для детей

Aerobics не только не являются аэробиками. ограничивается танцами в профессиональной студии. Любое упражнение, которое помогает вам дышать быстрее и увеличивает частоту сердечных сокращений, можно считать аэробным. В этом разделе мы перечислили различные аэробные упражнения, которыми может заниматься ваш ребенок.

#1 Скоростная ходьба

Скоростная ходьба — это когда вы делаете быстрые шаги для упражнений. Это не эквивалентно ходьбе в обычном темпе и считается легкой аэробикой для детей, когда сердце пульсирует и быстрее перекачивает кровь.

#2 Бег

Самый распространенный вид аэробики для детей – это бег. Одним из основных преимуществ является то, что для этого не требуется никакого оборудования. Даже пандемия не может помешать вашим планам по бегу. Итак, если у вас есть открытое парковое пространство вокруг квартала или терраса, бег может легко войти в привычку.

#3 Скакалка

В то время как девочки любят играть в прыжки со скакалкой в ​​группе, мальчики также могут попробовать это аэробное упражнение. Это самая простая форма комплексной тренировки тела. И пока вы одновременно двигаете конечностями, этот вид аэробики для детей также приводит в готовность их двигательные нервы для сбалансированной координации.

#4 Езда на велосипеде

Езда на велосипеде — это весело и является одним из основных жизненных навыков. Это помогает вашему телу научиться балансировать, а затем укрепляет ваши мышцы. Езда на велосипеде на открытом воздухе — это увлекательная аэробика для детей, так как она побуждает их проводить больше времени на свежем воздухе, и они даже могут собраться вместе со своими друзьями для веселой гонки. Езда на велосипеде также тонизирует мышцы ног и увеличивает способность легких поглощать больше кислорода.

#5 Боевые искусства

Многим родителям нравится записывать своих детей на занятия боевыми искусствами, так как это развивает у них важные способности, такие как самозащита и дисциплина. Существуют различные виды боевых искусств, такие как карате, джиу-джитсу, смешанные боевые приемы и т. д. Эти занятия для детей необычны, поскольку они сохраняют их силы даже в серьезных ситуациях. Энергия и дисциплина, заложенные в боевых искусствах, помогают им быть интеллектуально готовыми к любым обстоятельствам, когда может потребоваться самозащита. Это комплексное упражнение для тела, которое строит мышцы и укрепляет кости, делая детей по-настоящему смещенными и интеллектуально внимательными.

#6 Плавание

Дети любят плавать! Кроме того, это жизненно важный навык. В процессе плавания задействовано все тело. Это аэробное упражнение для детей может помочь повысить их выносливость и является более безопасным, чем другие физические упражнения, которые могут привести к травмам костей.

#7 Танцы

Танцевальная аэробика для детей — легкое дополнение к их распорядку дня. Хотя это способствует гибкости, развивает моторику и укрепляет их конечности, все же задача приучить их танцевать. Но когда они освоятся с этим движением, они смогут стать эмоционально развитыми человеческими существами, слушая музыку и танцуя под ее мелодии.

#8 Катание на скейтборде

Катание на скейтборде и роликовых коньках покажет вам, как сохранять равновесие при быстром движении. Это аэробика для детей с умеренной ударной нагрузкой, которая позволяет им проявить себя, пытаясь двигаться в разных направлениях, применяя силу.

Польза аэробики для детей

Первый шаг к тому, чтобы добавить в жизнь вашего ребенка программу упражнений, — это понять, зачем она вам нужна. Аэробика для детей — это многогранное полезное занятие, которое способствует развитию выносливости вашего ребенка и помогает ему развить определенные навыки. Давайте разберемся в преимуществах:

1.

Развитие психомоторных навыков

Одним из фундаментальных преимуществ аэробики для детей является то, что при обучении они могут максимально использовать свои возможности. Сюда входит и психомоторное развитие. Другими словами, улучшится контроль, сопротивляемость и способность организма физически ограничивать себя. Кроме того, дети начнут больше узнавать о собственном теле.

2. Координация двигательных нервов

Энергичная аэробика для детей и взрослых значительно улучшает координацию двигательных нервов. Помимо всего прочего, им необходимо научиться хореографии и ритму, что требует сосредоточенности и внимания.

3. Мобильность

Соблюдение расписания занятий аэробикой для детей предотвращает окоченение конечностей. Это также позволяет их ногам и рукам свободно двигаться. Аэробика для детей позволяет им чувствовать себя здоровыми изнутри и дает им возможность проявлять инициативу, альтернативную играм или занятиям спортом на открытом воздухе.

4.

Более высокие оценки

С научной точки зрения, здоровое и подтянутое тело связано с лучшей работой мозга. Считается, что с увеличением поступления кислорода в организм обогащается и наш мозг. Таким образом, аэробика для детей может помочь их нервной системе функционировать оптимально. В таких случаях дети хорошо успевают в учебе, поскольку теперь они больше читают, лучше учатся, восприимчивы и более запоминательны по своей природе.

5. Снижение проблем с психическим здоровьем

Как часто наши проблемы с психическим здоровьем связаны с проблемами нашего тела? Довольно много! В подростковом возрасте дети часто испытывают сильный стресс и давление со стороны сверстников. Однако аэробика для детей может помочь им чаще вырабатывать гормоны счастья. Фитнес-упражнения помогают нам вырабатывать серотонин, дофамин, окситоцин и эндорфины — гормоны счастья, которые еще больше повышают наше настроение. Это может помешать детям чувствовать давление и дать им силы бороться с психическими заболеваниями.

Резюме

Таким образом, аэробика для детей является наиболее рекомендуемой формой физической активности, которая может сформировать их характер и развить их вкус к танцам и музыке. Вовлечение их в аэробные упражнения — отличное решение, и как спорт, так и упражнения могут стать ключевым фактором их общего развития.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В. Как часто мои дети должны заниматься аэробикой?

A. 3-5 дней в неделю было бы самым идеальным количеством занятий.

В. Какой аэробикой должен заниматься мой ребенок?

A. Любой из вышеперечисленных видов деятельности может быть выбран в зависимости от интереса.

В. В каком возрасте следует знакомить моего ребенка с командными видами спорта?

A. Может быть уже в 6-летнем возрасте.

В. Как я могу помочь моему ребенку увеличить физическую активность?

A. Быть физически активным. Помните, что дети идут по стопам своих родителей.

Теги: аэробикааэробика для детейпольза аэробики для детейздоровье и хорошее самочувствие детейдети и здоровьефизическое и умственное развитие детей

аэробные упражнения для детей — энергичные юниоры

Прежде всего, что такое аэробные упражнения?

Аэробные упражнения — это движения, которые ускоряют циркуляцию крови по всему телу. Это заставляет ваше сердце биться быстрее, заставляя ваши легкие поглощать больше кислорода. Это заставляет вас дышать более тяжело во время упражнения.

 

Аэробные упражнения очень важны для детей. Это помогает сохранить их сердце, легкие и кровеносные сосуды здоровыми. Это также может помочь им сохранить или достичь здорового веса. Дети, которые занимаются спортом, как правило, имеют:

  • Лучшее состояние сердца и легких
  • Снижение уровня жира в организме
  • Крепкие кости и мышцы
  • Меньше симптомов депрессии
  • Больше шансов быть здоровым взрослым без хронических заболеваний

 

Итак, сколько аэробных упражнений?

Министерство здравоохранения и социальных служб США рекомендует детям заниматься физической активностью не менее 60 минут в день. Они советуют, чтобы аэробная активность составляла большую часть этих 60 минут.

Дети должны обязательно заниматься аэробикой по крайней мере три дня в неделю, говорит DHHS. Что это значит? Умеренная аэробная активность означает, что сердце вашего ребенка будет биться чаще, чем обычно. Он или она будет дышать тяжелее, чем обычно. При активной деятельности сердце вашего ребенка будет биться гораздо чаще, чем обычно, и он или она будет дышать намного тяжелее, чем обычно.

Начнем!

Вот некоторые аэробные занятия, которые могут понравиться вашему ребенку:

  • Баскетбол
  • Велосипед
  • Катание на коньках
  • Футбол
  • Плавание
  • Теннис
  • Ходьба
  • Бег трусцой
  • Работает
  • Танцы

Выбирайте занятия, соответствующие возрасту и которые понравятся вашим детям. Если им весело, то гораздо больше шансов, что они захотят продолжать вести активный образ жизни. Если вам нужны более конкретные идеи, продолжайте читать!

 

Привлекайте всю семью!

Чтобы дать вам толчок и сделать занятия аэробикой интересными для всей семьи, вот несколько конкретных идей:

 

1) Полоса препятствий для всей семьи

 

Вам понадобятся станции. (Пусть дети помогут с этим, дети часто подходят очень творчески.) Вот что вам нужно будет сделать:
1) Установить 4-6 станций.
Станция 1 = Бросание мягких игрушек в ведро
Станция 2 = Прыжки
Станция 3 = Приседания
Станция 4 = Отжимания или удержания в планке
Станция 5 = Скакалка
Если погода хорошая, вы можете сделать это занятия на игровой площадке с использованием тренажерного зала «джунгли», лестниц, горок и качелей.

2) Укажите, какое движение вы хотели бы совершить по пути на каждую из станций. Это может быть скакалка, бег трусцой, прыжки и т. д.

3) Время.
Проведите 30 секунд на каждой станции, прежде чем переходить к следующей. Попробуйте посмотреть, сможете ли вы завершить 3 раунда.

Полоса препятствий – это не только отличная тренировка для вас и вашей семьи, но и возможность укрепить связь между вами и вашим ребенком. Используйте все, что сможете найти, и не стесняйтесь проходить полосу препятствий в помещении или на улице.

2) Вызов супергероев

 

1) Прыжки Человека-паука (конусные прыжки) 

Установите конусы или любой безопасный маркер на расстоянии примерно 5 футов друг от друга. Цель состоит в том, чтобы прыгать между конусами десять раз, как Человек-Паук. Прыжки — отличное кардио- и плиометрическое упражнение. Это помогает развивать взрывную силу и скорость, а также работает над элементами ускорения (фаза взлета) и замедления (фаза приземления).

 

2) Супермен Спринт

Это игра времени и скорости. Спринтер должен бежать непрерывные круги вниз и назад (конус к конусу) в течение тридцати секунд без остановки. Эта игра была разработана для проверки выносливости. Вы можете увеличить время до 45 секунд в следующий раз.

 

3) Прыжки Бэтмена

Прыжки Бэтмена очень похожи на прыжки с места, но с изюминкой. Вместо того, чтобы начинать со скрещенными ногами и руками в стороны (закрытое положение), ребенок должен начать со скрещенными ногами (одна нога над другой) и скрещенными руками на груди. Затем, как в прыжке, ваш ребенок должен одновременно разжать руки и ноги и приземлиться в открытое положение.

 

3) Испытание на скакалке

 

Спросите ребенка, сколько раз, по его мнению, он может прыгать через скакалку без остановки. Если цель достигнута или пройдена, WOOHOO!: собирается наклейка (или две, или три), в зависимости от ожидаемого количества прыжков. Вы и ваш ребенок тоже можете соревноваться друг с другом, если готовы принять вызов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *