Разное

Выпад в фехтовании: . . En Garde — : , . , , , , , , ,

Укол — выпад — укол: как работают профессиональные фехтовальщики

Семикратная чемпионка мира, девятикратная чемпионка Европы, бессчетнократная чемпионка нашей страны – в общем, «первая сабля мира» Софья Великая помогла нам разобраться в правилах фехтования и всей душой полюбить этот захватывающий вид спорта.

Item 1 of 2

1 / 2

Чемпионат мира по фехтованию, прошедший в июле 2016 года в столичном «Олимпийском», преподнес нам сюрприз. И дело не в масштабах мероприятия, хотя и они поражают воображение: на состязания заявились 912 спортсменов из 108 стран. И даже не в триумфе российской сборной, который был вполне заслужен и ожидаем, поэтому никак не тянет на сюрприз.

Приехав на чемпионат по приглашению компании Tissot, официального хронометриста соревнований, мы неожиданно для себя увидели фантастическое шоу, которое по зрелищности и накалу страстей заткнет за пояс любой рок-концерт. Эпитет «фантастический» как нельзя лучше описывает электрифицированную экипировку участников, в которой они похожи на инопланетных захватчиков, и нечеловеческую скорость их движений. Это же слово приходит на ум, когда дорожки под ногами спортсменов (так и хочется назвать их «сценой») вспыхивают яркими цветами синхронно с фонарями на масках, иллюстрируя укол. И конечно же, фантастические децибелы выдают зрители, поддерживая хозяев турнира — российскую сборную.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зрителей на трибунах много, и аплодисменты то и дело раздавались невпопад: разобраться в правилах спортивного фехтования поначалу бывает непросто. Чтобы понять, чем отличаются поединки на рапирах, шпагах и саблях, стоит совершить небольшой экскурс в историю.

Колоть, а не рубить

Первые шпаги появились в Испании в середине XV века в ответ на распространение латных доспехов. Разрубить мечом цельнометаллические пластины было практически невозможно, зато точный колющий удар в сочленение лат мог принести бойцу победу. Шпага представляла собой длинный меч с узким обоюдоострым (а позже даже граненым) клинком, предназначенным прежде всего для того, чтобы колоть, а не рубить. Характерная особенность шпаги — сложная гарда, защищающая руку и позволяющая отражать атаки противника экономными короткими движениями, а не размашистыми силовыми.

Придворный дресс-код того времени предполагал ношение оружия в повседневной жизни вместе с гражданской одеждой. Военная шпага, несмотря на узкий клинок, была для этого слишком тяжела. Ее облегченная версия получила название espadas roperas — «меч для одежды». Во французский язык термин перекочевал в слегка искаженном виде — la rapier, или рапира.

Несмотря на формальное наличие лезвий, рапира была слишком легка для рубящих ударов. И все же она оказалась неплохим оружием самообороны. Вместо щита фехтовальщик с рапирой использовал кинжал или дагу (специальный кинжал для левой руки с развитой гардой). Так принцип «колоть, а не рубить» перешел в дуэли, хотя латные доспехи в них не использовались.

В Италии фехтованию на шпагах обучали с помощью тренировочного оружия с граненым клинком без лезвий и тупым наконечником вместо острия. На итальянском языке такое оружие получило название fioretto, на английском стало называться foil, а на русском так и осталось рапирой. Удары разрешалось наносить только в торс: во-первых, ученики носили кожаные защитные жилеты, а во-вторых, колющие удары в руку или ногу считались неэффективными — после них противник все еще мог продолжать бой.

Сабля — универсальное оружие, которое может одинаково хорошо рубить и колоть. Сабли были особенно любимы кавалеристами за их режущие свойства, обусловленные характерным изгибом клинка. Три основные дисциплины современного фехтования (сабля, шпага и рапира) по сути вполне соответствуют своим историческим корням. Но, взглянув на оружие, этого не скажешь. Внешне спортивная шпага, рапира и сабля настолько похожи друг на друга, что отличить один снаряд от другого сможет только опытный болельщик.

Все клинки абсолютно прямые. Разумеется, ни один из них не имеет лезвия, и каждый увенчан тупым наконечником. Все они хорошо гнутся, так как в случае поломки могли бы мгновенно превратиться в острое боевое оружие. Да, шпага слегка тяжелее и несколько жестче за счет трехгранного клинка (у рапиры клинок четырехгранный, у сабли — трапециевидный). Есть и другие особенности, но все же главное отличие — в правилах проведения поединков.

Фонарь рассудит

Самые простые правила у шпажистов: очко получает тот, кто первым нанесет укол. Счет идет на доли секунды, поэтому фехтовальщикам не обойтись без электрофиксации уколов. Наконечник шпаги представляет собой что-то вроде кнопки, которая срабатывает при усилии в 7,4 Н (750 гс). Легкие касания шпагой соперника засчитаны не будут. Кстати, хорошие уколы спортивной шпагой весьма чувствительны.

Двухжильная проводка от наконечника проходит по желобу вдоль клинка и соединяется с разъемом, спрятанным за гардой. К разъему подключается провод, который проходит через рукав защитной куртки и соединяется с аппаратом. До недавнего времени соединение всегда было проводным: перемещаясь вдоль дорожки, спортсмен вытягивал провод из инерционной катушки, как из рулетки. Сегодня на смену катушке приходит радиопередатчик. «Фехтовать с беспроводной системой очень удобно, — говорит Софья Великая, — катушка оказывает слабое, но все же заметное сопротивление движению. В редких случаях провод не успевает смотаться правильно и запутывается».

Аппарат ведет хронометраж (длительность поединков ограничивается по времени), фиксирует уколы, демонстрирует счет. Когда у спортсмена на шпаге срабатывает наконечник, на его стороне загорается фонарь соответствующего цвета (одному участнику присваивается зеленый цвет, другому — красный). Если следом противник нанесет ответный укол, фонарь на его стороне уже не загорится: очко присуждается тому, кто уколол первым. Исключение составляют случаи, когда участники наносят друг другу уколы в пределах четверти секунды. Такие уколы считаются нанесенными одновременно: загораются два фонаря, и оба спортсмена получают очко.

В фехтовании на шпагах засчитываются уколы в любую часть тела, кроме затылка. Поэтому у спортивных шпаг самая крупная гарда (13,5 см в диаметре), ведь рука тоже может стать мишенью соперника. Интересная особенность современной шпаги (а также рапиры) — пистолетная рукоять, которая за счет естественного положения запястья позволяет совершать более точные и экономные движения. Шпага с пистолетной рукоятью — это квинтэссенция колющего оружия: нанести ею рубящий удар практически невозможно.

Соревнования шпажистов автоматизированы в наибольшей степени, поэтому наблюдать за ними очень просто: чей фонарь загорелся, тот и получает балл. Тем не менее рефери может не засчитать укол, если он нанесен с нарушением правил. Именно судья, а не аппарат, начинает и останавливает поединок, ориентируясь на часы. Уколы, нанесенные после команды Halte! («Стоп!»), не засчитываются.

Д’Артаньян, ты не прав!

Фехтование на рапирах — весьма тонкое искусство, и наблюдать за ним немного сложнее. Одновременные уколы здесь не засчитываются, приоритет первого укола не действует, при этом практически при каждой атаке загорается сразу два фонаря. Дело в том, что в рапирах действует так называемое правило правоты атаки. Когда спортсмен начинает атаку, он получает приоритет. Его соперник обязан отразить атаку, прежде чем наносить укол. В некоторых случаях парирование и контратака могут представлять собой буквально одно движение, но факт отражения атаки и перехода приоритета не ускользнет от взгляда опытного судьи.

Рапира легче и мягче шпаги, ее наконечник срабатывает при усилии 4,9 Н (500 гс). Ей не нужна большая гарда: рапиристы не целятся в руки, ведь засчитываются только попадания в корпус. Помните фехтование на fioretto? Оно дошло до нас практически в неизменном виде, разве что кожаный жилет сменился на электрический, в ткань которого по всей площади вплетена токопроводящая проволока.

В проводе, который тянется за рапиристом, не две жилы, а три. При срабатывании наконечника на рапире аппарат проверяет, касается ли оружие электрожилета. Если нет, то на аппарате загорается белый фонарь и укол не засчитывается. Фехтование на саблях — самая динамичная дисциплина. Саблисты могут наносить как рубящие, так и колющие удары выше пояса, включая руки и голову. Вместо электрожилета они надевают электрокуртку, к которой с помощью провода подсоединяется маска с токопроводящим воротом. «Кнопки» на наконечнике сабли нет. Результативным ударом считается любой контакт сабли с электрокурткой или маской. Как и в рапирах, в саблях действует принцип правоты атаки и приоритет определяет рефери.

«В фехтовании на саблях удар может прийти в любой момент и с любой стороны, — рассказывает Софья. — Если рапирист может позволить себе планомерно следовать заготовленной тактической схеме в течение всего поединка, то саблист должен постоянно перестраивать свою тактику и мгновенно принимать решения». А для зрителя сабля — это самые высокие скорости, нестандартные движения, невероятные акробатические прыжки и самые эффектные стоп-кадры.

Один за всех и все за одного

«Личное и командное фехтование отличаются друг от друга, как два разных вида спорта, — рассказывает чемпионка. — Когда настраиваешься на личную победу, твоими конкурентами оказываются самые разные спортсмены, в том числе и соотечественники. Ты борешься с ними на главных турнирах своей жизни: чемпионатах Европы и мира, Олимпийских играх. А буквально на следующий день нужно сплотиться и вместе сражаться за медали».

Командное фехтование — это редкий вид спорта, в котором интрига сохраняется до самого конца соревнования, и каждый спортсмен имеет теоретическую возможность переломить ход встречи и выиграть турнир вплоть до последнего поединка. Это становится возможным благодаря особым правилам подсчета ударов.

Команда состоит из трех спортсменов (допустимо наличие одного запасного). Они участвуют в девяти боях, и сетка расчерчена так, чтобы ни один участник не встретился дважды с тем же соперником. В каждом раунде максимальный счет увеличивается на пять ударов: в первом поединке фехтуют до пяти, в следующем до десяти и т. д. Время поединка ограничено тремя минутами.

К примеру, если третий раунд начинается со счета 3:12 в пользу команды справа, правый боец может довести его до 3:15, если будет выигрывать «всухую». Но и боец слева может довести счет в этом раунде до 15:12 в пользу своей команды. Этой возможностью Софья Великая воспользовалась на чемпионате мира 2016 года, переломив ход встречи с Украиной: при счете 21:25 в пользу Украины в шестом раунде наша спортсменка выиграла бой против Алины Комащук с результатом 9:2. Раунд завершился с общим счетом 30:27 в пользу команды России, а первенство — золотой медалью в копилку нашей сборной.

Как ни парадоксально, именно в командных соревнованиях ярче проявляется характер бойца. Здесь нет гарантированных титулов и побед по очкам за несколько этапов до конца первенства, как в «Формуле-1». Проявив железную волю, годами отточенное мастерство и стойкую концентрацию, спортсмен может исправить даже грубые ошибки товарищей и привести команду к победе. И, посетив чемпионат мира в Москве, я могу уверенно сказать: фехтовальщики действительно до последнего верят в победу.

Если я назвал недостаточно причин для того, чтобы ходить смотреть на фехтование, то вот вам еще одна: судьи здесь говорят по-французски. Это очень красиво.

Item 1 of 3

1 / 3

Электрическая мода

Зона поражения в разных видах фехтования хорошо иллюстрируется экипировкой спортсменов. Фехтовальщики на саблях (вверху) носят электрокуртки с длинными рукавами и токопроводящие маски, рапиристы (в центре) – жилеты и электровороты. И только шпажисты ничего контактного не носят – у них засчитывается укол в любую часть тела.

Словарь рефери

Ан гард (фр. En guarde, «к бою»): участники занимают позиции у линий начала боя

Эт-ву прэ? (фр. tes-vous pr? t?, «Вы готовы?»): если участник не готов к бою, он должен подать знак судье

Алле! (фр. Allez!, «начинайте!»): бой начинается

Альт! (фр. Halte!, «cтой!»): бой останавливается, удары или уколы, нанесенные после команды, не засчитываются

А друа (фр. A droit, «направо»): укол (удар) присуждается спортсмену справа

А гош (фр. A gauche, «налево»): укол (удар) присуждается спортсмену слева

Па конте! (фр. Pas compter!, «не считать»): укол (удар) не присуждается никому.

Item 1 of 2

1 / 2

Идеальное партнерство

Швейцарский часовой дом Tissot обеспечивает хронометраж на мировых первенствах по фехтованию с 1996 года. Для международной федерации фехтования FIE это партнерство означает безупречно точное судейство, а для швейцарской марки – верность ключевым ценностям: сочетанию традиций и инноваций.

новый выпад придумала жизнь — Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! — ЖЖ

Comments:
From: serega133
2019-06-30 05:16 pm

Странновато выглядит.

From: postumia
2019-06-30 05:33 pm

Я никогда такого не видела. Выглядит неустойчиво. В принципе выпад — я про нормальный — это довольно сложное упражнение и провести его эффективно не так просто.

From: occuserpens
2019-06-30 05:47 pm

Для начала я не понял, зачем они сравнивают, например, 10-летних девочек и професссиональных фехтовальщиков мирового класса. Из педагогических соображений полезно сказать девочке или мальчику, что они освоили такой-то прием, но причем тут биомеханика?

Edited at 2019-06-30 17:47 (UTC)

From: snake_d_ha
2019-06-30 07:14 pm

Я не фехтовальщик, а бадминтонист, «но посмотреть могу» (с).

Они, как настоящие ученые, берут выпад в отрыве от всего остального, и анализируют показатели дистанции выполнения, ускорения и т.д. для этого единичного приема.

Но я не увидел анализа времени возвращения обратно в безопасное равновесное положение. Очень редко нужна ультимативная атака. У нас выпад — прежде всего прием, из которого можно и нужно быстро вернутся, и тренируется прежде всего его минимально необходимый радиус и как можно более быстрое возвращение.

From: melkiythegreat
2019-07-01 07:21 am

Фехтование не бадминтон. Там как-раз нужна одна ультимативная атака. Потом танцоры расходятся на исходные.

From: russian_o
2019-07-01 08:10 am

А если не вышли, то уже точно укол пропустишь на контратаке. Из нормального выпада еще есть шанс отбиться.

From: the_toad
2019-07-01 12:28 pm

У фештовальщиков как раз один контакт (правила разные для разных видов) решает всё.

Поэтому, как известно, фехтовальщики не умеют сниматься в фильмах с фехтованием — они не умеют долго и красиво размахивать оружием.

From: microcell
2019-06-30 08:43 pm

Растяжка сильнее, профиль ниже. Как человек, у которого дома три рапиры, могу чесно сказать, что я бы так присесть просто не смог бы. Это уже кунг-фу какой-то.

From: postumia
2019-06-30 09:18 pm

Я могу, кажется. Но из него надо еще и вернуться. Оперативно.

From: the_toad
2019-07-01 12:34 pm

Я ничем легче дубины не фехтовал, но могу сказать, что Геныч меня примерно так и побеждал — шаг шире и ниже, ну и так далее. То есть я не могу ходить в таких широких низких шагах, и просираю.

From: is_isis
2019-06-30 10:53 pm

Этот новый выпад износит коленно и коленные связки быстрее, чем классический и повысит травматичность

Напомнило низкие стойки ушу: гунбу и пубу.

Если такая восточная диффузия и дальше пойдёт, то скоро увидим в фехтовании и стойку мубу:

Edited at 2019-06-30 23:23 (UTC)

From: the_toad
2019-07-01 12:36 pm

стойку мубу

Мабу. Впрочем, вы вообще явно не понимаете, что нарисовано.

From: is_isis
2019-07-01 04:55 pm

Низкие гунбу, мабу с оружием:

From: lifeisstrange1
2019-07-01 01:36 am

Анатолий, да что там фехтование — в мире прохождения игры «Проклятые Земли» с убийством максимального числа врагов полгода назад наконец-то научились убивать трёх посельчан (вместо одного) в начале игры. Спустя 18 лет с релиза. Вот это, я считаю — прорыв так прорыв. Просто новая ступень развития человечества. Новая ЭПОХА. Теперь дело за малым — подождать ещё лет 18, пока найдётся способ убить лягушку на том же уровне. А Вы про фехтование какое-то тут. Скукота!

Edited at 2019-07-01 01:37 (UTC)

From: Ilya Chernykh
2019-07-01 06:29 am

У меня очень небольшой опыт фехтования, 2-3 года, и больше 30 лет назад. Давно не интересовался этим делом, и такого варианта раньше не встречал.
По фотографии многое непонятно, нужно посмотреть в динамике. Могу только предположить, что (дальше исключительно умозрительные предположения, нисколько не претендующие ни на что):
а) этот выпад «длиннее», т.е. проходит с большей дистанции, и
б) одновременно с выпадом происходит уклонение с линии атаки противника.

В связи с этим непонятно, как уже отмечали, насколько быстро и как происходит возврат из этого выпада. Выпад — это быстрая атака с большой дистанции, но в положении выпада фехтовальщик очень уязвим, если атака не прошла, важно быстро вернуться в обычную стойку.

Возможно, такой вариант выпада используется, как завершающая атака (тогда возврат не обязателен), но неясно, насколько это эффективно. Но любопытно 🙂

From: russian_o
2019-07-01 08:06 am

Особенно в сабле, где легко сверху получить в любое место.

From: russian_o
2019-07-01 08:07 am

Он падает на пол и быстро отползает!

From: russian_o
2019-07-01 08:05 am

Левый выпад уже выглядит странно. Нас учили, что передняя нога должна быть пепрпендикулярна полу. Мне бы за такой выпад по жопе рапирой бы прилетело. Правда, это саблисты, а они те еще извращенцы.

В сабле, шпаге и рапире выпады вообще разные. Тот что справа, похож на рапирный, длинный и глубокий. Предняя нога опядь подкачала.

А вообще, по моему опыту, у каждого фехтовальщика есть свои фишки, наверняка и раньше кто-то так делал, а сейчас стало мейнстримом.

From: postumia
2019-07-01 10:55 am

Если меня (шпага) атаковать таким выпадом, то в первый раз я схвачусь за сердце, а во второй раз уколю в переднюю ногу — в голенъ или в ступню.

From: russian_o
2019-07-01 12:05 pm

Это сабля, в ногу не пойдет. Я на шпаге фехтовал и на рапире. В рапире с таким выпадом легко получить в спину, например. В шпаге — вообще в любое место. Были у нас на рапире мастера колоть в спину, как тореадор, чайников, которые проваливаются вперед на выпаде. У меня такое впечатление, что этот финт будет работать боль-мень, пока все не привыкнут. Очень уязвимая позиция. Как в анекдоте: «С голой пяткой на шашку!». В общем, будет видно, чьё кунфу сильнее. Надо найти какой-нибудь недавний чемпионат, посмотреть, какие нынче моды :-).

Edited at 2019-07-01 12:06 (UTC)

From: lesoto
2019-07-02 05:04 pm

Я занимался саблей в детстве в Москве и несколько лет в США. Это совсем не новый способ, можно подумать что за всю историю фехтования ничего подобного никому в голову такое не пришло. Во времена моего детства за подобный «выпад» гарантированно получали замечание от тренера, это был пример «неправильного» выпада. Причина очень простая — неустойчивое положение, неэффективная поза, крайне тяжело продолжить бой если удар с выпадом не принес результата. Тот факт что этот способ стал популярен нрдавно и в основном у азиатов очень понятен — это «спортивный» прием, расчитанный на то что никакого долгого боя не будет, одна атака с выпадом и все, или попал или нет. Теннисный эквивалент — все решается на подаче или на ответе на подачу. Еще лет 30 назад так не фехтовали, д’Артаньяна тоже сложно представить делающим подобный выпад.

Фехтование: термины, которые нужно знать | SportsEngine

Advance

Для движения вперед по трассе.

Allez

Французское слово, означающее «идти». Это команда для фехтовальщиков, чтобы начать фехтование.

Атака

Движение или серия движений, с помощью которых фехтовальщик пытается набрать очко против своего противника.

Балестра

Короткий прыжок к противнику, часто в сочетании с выпадом или броском.

Удар

Резкий удар по лезвию противника, чтобы инициировать атаку или угрозу атаки.

Клинок

Стальная часть оружия, выходящая из гарды.

Бой

Бой двух фехтовальщиков на соревнованиях. Когда счет не ведется, дружеская схватка между двумя фехтовальщиками называется нападением.

Контр-парирование

Защитное движение, при котором фехтовальщик обходит клинок противника и отводит клинок противника.

Ответный ответ

Наступательное действие фехтовальщика, парировавшего ответный удар.

Выход из зацепления

Разрыв контакта между клинками фехтовальщиков путем прохождения клинка под клинком противника.

Зацепление

Контакт лезвий оружия.

Перед боем

Позиция, занимаемая перед началом боя или после перерыва в бою.

Уловка

Ложная атака, направленная на то, чтобы вызвать реакцию фехтовальщика соперника, которая откроет его для настоящей атаки.

FIE

Аббревиатура международного руководящего органа фехтования (Federation Internationale d’Ecrime, на французском языке).

Fleche

Короткая бегущая атака в сторону противника.

Защита

Часть оружия между лезвием и рукоятью, защищающая руку.

Положение на линии

Особое положение, при котором рука фехтовальщика держится прямо, а острие оружия постоянно угрожает действительной цели противника.

Выпад

Обычная атака фехтовальщика, при которой участник наступает на противника, выдвигая переднюю ногу вперед, в то время как задняя нога остается неподвижной и выпрямляется.

Матч

Матчем называется совокупность боев между фехтовальщиками двух разных команд. (Примечание: во французском языке для этого используется слово «rencontre», что означает «встреча». Французы используют слово «матч», поскольку в английском языке используется «бой».)

Парирование

Защитное действие, при котором фехтовальщик блокирует лезвие противника.

Piste

Французский термин, обозначающий игровое поле, на котором проводятся поединки. Также называемая «полосой», она сделана из металлической сетки и имеет размеры 14 метров в длину (46 футов) и 1,5 метра в ширину (4 фута 10 дюймов).

Prete

Французское слово, означающее «Готов», предшествует «Allez» как команда фехтовать.

Восстановление

Чтобы вернуться в исходное положение после выпада.

Удвоение

Новое действие против противника, который парировал без ответного удара или просто уклонился от первого действия, отступив или уклонившись.

Remise

Повторная атака сразу после того, как противник парирует первоначальную атаку.

Ответный удар

Контратака защитника после парирования.

Реприза

Выход в боевую позицию с последующей атакой.

Толчок

Быстрое выдвижение лезвия меча без движения ногой.

USFA

Ассоциация фехтовальщиков США, официальный руководящий орган любительского фехтования в США, признанный FIE и Олимпийским комитетом США (USOC).

Список терминов по фехтованию

Хотя считается, что фехтование превратилось в организованный вид спорта где-то в 15 веке, место его происхождения не очень ясно. И Германия, и Италия претендуют на рождение этого вида спорта, и влияние французской культуры на спорт также нельзя отрицать.

История этого вида спорта, охватывающая всю Европу, привела к тому, что многие интересные слова приобрели важное значение. Не знаете, что означает «En-Garde» или «Piste»? Без проблем! Ниже приведены описания всех слов, которые вам нужно знать, когда вы смотрите или участвуете в фехтовании.

Наступление: Наступление — это когда фехтовальщик делает шаг навстречу противнику. Обычно это прелюдия к атаке.

Allez: Французский термин, означающий «поехали». Рефери использует его, чтобы указать начало боя.

Апелляция: Апелляция — это половина аванса. Фехтовальщик делает шаг вперед передней ногой, удерживая заднюю ногу неподвижной. Это тактика, используемая для того, чтобы вывести противника из равновесия.

Атака: Одно движение или серия движений, во время которых фехтовальщик пытается набрать очко. Атака начинается, когда один человек делает выпад или протягивает руку к противнику. В дисциплинах рапира и сабля первый нападающий получает «преимущество».

Avertissement: Французский термин, означающий «предупреждение». Судья может вынести участнику предупреждение за незначительное нарушение правил, такое как уход с поля для игры или физический контакт с соперником.

Балестра: Атакующий прием, при котором фехтовальщик внезапно бросается вперед к противнику. Он используется, чтобы застать противника врасплох, изменить темп боя или начать контратаку.

Удар: Удар означает удар по середине лезвия противника в попытке спровоцировать или инициировать атаку. Успешный удар сдвинет лезвие противника из оптимального положения, открывая возможность для атаки.

Шнур для тела: Устройство, которое соединяет фехтовальщика с электрической системой проводов, используемой для обнаружения касания фехтовальщика лезвием.

Составная атака: Атака или контратака, включающая в себя несколько ходов и финтов, выполняемых в быстрой последовательности, дополняющих друг друга, чтобы дать атакующему преимущество.

Corps-à-corps: В переводе с французского означает «тело к телу». В фехтовании не допускается прямой телесный контакт между участниками, поэтому   corps-à-corps требует сброса, прежде чем действие можно будет продолжить.

Купе: Непрямая атака, используемая для «уклонения» от парирования противника. Фехтовальщик проводит своим лезвием вверх и над острием лезвия противника и в его защиту. При использовании после финта может быть очень эффективным.

Coupe D’arrêt: по-французски «Stop Hit». Контратака, в которой фехтовальщик использует ошибки или колебания противника во время атаки, чтобы восстановить «приоритет», быстро приносит очко.

Croisè: Использование своего клинка для направления или отвода кончика клинка противника от верхней линии к нижней или наоборот. Croisè можно использовать как в нападении, так и в защите.

Выход из боя: Защитный прием, при котором фехтовальщик полностью избегает лезвия атакующего, тем самым «выходя из боя».

Двойной удар: Момент, когда оба фехтовальщика касаются друг друга одновременно, в результате чего оба участника получают очко. Используется только в шпаге.

Шпага: Одна из трех дисциплин фехтования. Он включает в себя использование самого тяжелого из трех лезвий и характеризуется колющими или выпадающими движениями, использованием всего тела в качестве действительной цели и отсутствием правил «преимущественного проезда».

Поединок(мент): Помолвка относится к контакту между лезвиями двух фехтовальщиков.

En Garde!: Французский термин, означающий «будь начеку!». Это относится к позиции «готовности», которую фехтовальщики принимают перед началом своих действий.

Уловка: Наступательное неправильное направление или «фальшивая» атака, используемая для того, чтобы вызвать ответную реакцию противника, который затем будет не готов противостоять или парировать настоящую атаку.

F.I.E.:  FIE расшифровывается как Fédération Internationale d’Ecrime, мировой руководящий орган по фехтованию.

Рапира: Одна из трех дисциплин фехтования. Фольга характеризуется выпадами с целевой областью, включающей только грудь, а также правилами преимущественного проезда, которые определяют, кто имеет право набрать очко.

Flèche:  Агрессивная бегущая атака, при которой фехтовальщик отказывается от «причудливой работы ног» и пытается застать противника врасплох. Разрешено только в дисциплинах рапиры и шпаги.

Выпад: Комбинация броска и выпада. Он используется только в дисциплине саблей и возник после того, как бегущие атаки были объявлены незаконными в редакции правил игры с саблями в 1992 году.

Недостаток: Самая слабая часть лезвия, простирающаяся от середины до острия. Это очень гибкая область, которая не дает фехтовальщику особых рычагов воздействия.

Сильная сторона: В отличие от слабой, сильная сторона — это самая сильная часть клинка, расположенная над рукоятью у основания клинка.

Защита (действие):  Действие, при котором фехтовальщик блокирует лезвие противника.

Гарда (лезвие):  Часть оружия, находящаяся между рукоятью и лезвием, предназначенная для защиты рук фехтовальщика. Каждое лезвие в трех дисциплинах имеет свой тип гарды.

Эфес: «Рукоятка» оружия, где фехтовальщик держит клинок.

Удар: Удар или очко, которое засчитывается, когда фехтовальщик касается своим лезвием тела противника в целевой области.

Куртка: В фехтовании куртки используются для защиты фехтовальщиков от лезвий. Обычно они слегка амортизированы и могут быть изготовлены из хлопка, полиэстера или комбинации материалов.

Lamé: Токопроводящая верхняя куртка, обнаруживающая удары и обеспечивающая электронный подсчет очков в дисциплинах фехтования на сабле и рапире.

Строка: « Строка» — жаргон, обозначающий направление атаки. Например, атака «высокой линии» относится к атаке, которая происходит в основном возле плеча, в то время как атаки «низкой линии» происходят ниже на теле.

Выпад: Атакующий прием, при котором фехтовальщик быстро приближается к противнику с вытянутой рукой, отталкиваясь задней ногой. Это наиболее распространенное атакующее движение в фехтовании.

Оппозиция: Наступательное движение, используемое для отклонения лезвия противника с одновременным уколом в сторону противника в попытке заработать очко. Оппозиция один из четырех Prises de Fer

Парирование: Основное защитное действие, используемое для отражения атаки. Фехтовальщик использует свое лезвие, чтобы остановить или отклонить атакующее лезвие.

Трасса: Слово «трасса» означает игровое поле в фехтовании. Также называемая «полосой», она имеет длину 14 метров и ширину примерно от 1,5 до 2 метров. Полный выход за пределы поля дает противнику очко, а частичный выход за пределы поля (одной ногой) просто останавливает действие.

Plastron: Тканевый протектор, который носится под курткой на руке с мечом, обеспечивая защиту подмышки, плеча и плеча.

Point-in-Line: Point-in-line относится к положению, в котором фехтовальщик имеет вытянутую руку, направленную прямо в целевую зону противника. Он используется в обороне, так как гарантирует надлежащую защиту от противника, тем самым замедляя его собственную атаку. В дисциплинах рапиры и сабли фехтовальщику, находящемуся в прямой позиции, предоставляется преимущество.

Навершие: Небольшой выступ на самом конце рукояти клинка.

Приоритет: Приоритет, также называемый «право проезда», является средством предоставления фехтовальщику возможности набрать очко в дисциплинах рапиры и сабли. Фехтовальщик с приоритетом является единственным фехтовальщиком, который может получить очко до тех пор, пока приоритет не будет отнят. Фехтовальщик может получить приоритет, приняв стойку «точка-в-линию», выполнив успешный ответный удар или атакуя первым.

Приз(ы) De Fer: По-французски «железная хватка», приз-де-фер — это действие, при котором фехтовальщик касается лезвия противника своим собственным, готовясь к атаке. Существует четыре различных вида «prise de fer», включая оппозицию и croisè.

Сборка: Защитная поза, в которой фехтовальщик переходит в вертикальное положение (из En Garde), сводя ноги вместе.

Восстановление: Возвращение фехтовальщика на позицию En Garde.

Полоса отчуждения:  Также называется «приоритет». Фехтовальщик с преимуществом считается «атакующим», и только фехтовальщик с преимуществом может получить очко в дисциплинах рапира и сабля.

Ответный удар: Контратака, при которой защитник быстро отвечает уколом или выпадом на противника после парирования. Успешный ответный удар — один из способов получить приоритет.

Сабля: Одна из трех дисциплин фехтования. Сабля уникальна тем, что позволяет совершать рубящие и рубящие движения в дополнение к типичным колющим движениям клинка. Целевая область включает верхнюю часть тела и голову.

Полоса: Другое название «дорожки» или игровой поверхности. Его размеры примерно 50 футов в длину и 6 футов в ширину.

Укол: Основной атакующий прием в фехтовании. В дисциплинах рапиры и шпаги это основа всех атакующих движений. Для укола фехтовальщик перемещает клинок вперед к противнику по горизонтальной плоскости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *