Разное

Тренажер брюса ли: Тренажеры Брюса Ли (часть 1)

Тренажеры Брюса Ли (часть 1)

Обновлено: 5 января 2020, в 14:21

Не старайтесь быть горой мышц. Грубая физическая сила не победит скорость и выносливость.

Брюс Ли

На данный момент известно как минимум о семи тренажерах для боевых искусств которые изобрел или модернизировал Брюс Ли. Он как и всякий новатор, старался внести в дело которым занимается что-то новое.

Тренажер Брюса Ли № 1Модифицированный деревянный тренажер Вин Чун (Му Рен Джан)

Модернизированный деревянный тренажер для Вин Чун — основная особенность этого тренажера, в том что он в отличие от оригинального деревянного тренажера закреплена свободно вращающейся вертикальной оси.

Данный манекен называется «GLADIATOR — 1» («Гладиатор-1»), и уже довольно длительное время находится в свободной продаже. Манекен представляет собой цилиндрический металлический столб высотой 180 см. и 20 см. в диаметре, покрытый упругой обмоткой. Составными частями манекена являются: две «верхние руки», которые вставляются в два отверсти в верхней части «туловища». Третья рука, называемая «средней рукой», которая расположена под двумя верхними руками. Нога манекена, согнутая под углом проходит через отверстие в нижней части столба.

Комплектация: тело, нога, руки из металла длиной 40 см (верхние) и 30 см (нижняя). Модель предназначена для классического варианта установки в помещении. Вращающийся манекен «GLADIATOR — 1» надежно крепится к стене анкерными болтами и может размещаться без дополнительного крепления на декорированных половых покрытиях (ламинат, паркет, линолеум) без деформации и разрушения их поверхности.

По заказу клиента можно устанавливать высоту рук и расстояние между ними. Можно укомплектовать двойным набором конечностей для работы сразу двух человек.

При этом есть еще и улучшенный вариант этого тренажера, с удвоенным количеством «рук» и «ног».

Тренажер Брюса Ли № 2Модифицированный деревянный тренажер Вин Чун (Му Рен Джан)

Это так же модернизированный деревянный тренажер Вин Чун  — этот тренажер продемонстрирован на одной из популярных фотографий с Брюсом Ли. На тренажере уже сымитирована «шея» и «голова», а так же «нога» сделана зачем-то металлической.

Манекен представляет собой столб 1, выполненный из дерева твердой породы, высотой 1,8 м и диаметром 0,3 м. На столбе имеется круговая выемка 2, имитирующая шею, и шарообразный верх 3, имитирующий голову.

Возможно покрытие столба упругим резиновым слоем в целях безопасности спортсмена. У манекена имеются две «руки» (средства воздействия) 4, расположенные немного ниже шеи, и одна «рука» 5 — на уровне живота. Длина всех средств воздействия составляет около 0,6м. К нижней части манекена крепится выдвинутая вперед и согнутая в колене металлическая «нога» 6.

Существует вариант установки манекена на металлической пружине, прикрепленной к платформе размером 2,5х 2,5 м (не показана). Благодаря пружине манекен непредсказуемо колеблется в ответ на удар. Более распространена установка столба 1 посредством горизонтальных брусков 7 и вертикальных стоек 8. Для фиксации столба на горизонтальных брусках, последние содержат элементы 9. Платформа 10 обычно делается из плотно сбитых и струганных реек.

Средства воздействия 4 и 5 манекена помогают вырабатывать умение контролировать руки противника и правильно распределять свою силу путем выполнения упражнений: «чи сао» («прилипающие руки») и «пак сао» («руки-ловушки»). С помощью «ноги» манекена вырабатывается навык автоматически ставить свои собственные ноги таким образом, чтобы они ограничивали движения ног противника, не позволяя ему пускать в ход их удары. Кроме того, элемент 6 позволяет отрабатывать короткие резкие удары в область колено-голень.

Тренажер Брюса Ли № 3 — Модифицированный деревянный манекен с пружинной «головой» и пружинной «ногой» с «ботинком». По всей видимости тренажер полностью предназначен для отработки атакующих действий

 

Момент тренировки Брюса Ли на тренажере

Тренажер Брюса Ли № 4 Специальная подушка для ударов ногами. (С дверными ручками — все как положено у любителей боевых искусств из подручных, так сказать, материалов.) И супруга ассистирует Брюсу Ли — как можно заметить. Такая вот счастливая семья в утреннее летнее воскресенье.

Тренажер Брюса Ли № 5 Модифицированные боксерские лапы. Тоже изготовленные кустарным способом — самостоятельно. Основная особенность — они круглые. (Вот зачем-то Брюсу Ли нужны были именно такие лапы для отработки — и он их по всей видимости самостоятельно и сделал)

С супругой тренируется дома — вот Линда Ли оказывается часто выступала партнером в тренировках Брюса Ли.

 

А это съемки для книги «Боевая школа Брюса Ли» показ техник с Дэном Иносанто лапы как можно заметить те же самые.

Оригинальные лапы Брюса Ли

Тренажер Брюса Ли № 8 Макивара для отработки ударов пальцами. Как можно заметить это по всей видимости зафиксированный с двух сторон кусок резины, но возможно что и фанеры. То есть материал способный сгибаться от удара.

Тренажер Брюса Ли № 7 — металлический эспандер, с возможностью добавления дополнительного веса. Полностью оригинальный тренажер разработанный Брюсом Ли.

Естественно это не все тренажеры изобретенные или модифицированные Брюсом Ли, считается что их было значительно больше. А дело в том что у Брюса Ли был близкий друг по имени Джеймс Ли, который был его партнером по тренировкам, и который помогал воплощать большую часть эскизов и проектов Брюса Ли в готовые тренажеры. Вот что говорит в своих личных воспоминаниях Джеймс Ли о его рабочих взаимоотношениях с Брюсом Ли.

Я изготавливал большое количество нестандартных приспособлений для тренировок Брюса Ли, но, всегда именно Брюс был их изобретателем, все тренажеры были его идеей и задумкой. Он создавал рабочие эскизы, а затем присылал или передавал мне их, я же — нес их домой и воплощал в жизнь. Брюс абсолютно не использовал многие традиционные тренажеры. В это время на рынке таких устройств не так уж и много было. Я был слесарь по профессии и мог изготавливать его тренажеры в моем магазинчике, который располагался в Северной Калифорнии. Это было нечто, что я мог делать для моего друга Брюса Ли. Я изготавливал все, о чем Брюс просил меня. Он был отличным парнем!

Одними из наиболее сложных устройств был специальный манекен, напоминающий деревянный манекен в Вин Чун; тренажер для отработки захватов руками и специальные ботинки. Эти тренажеры требовали большего количества времени на их изготовление чем обычно, особенно потому, что Брюс Ли был очень требователен и я был вынужден долго дорабатывать их, прежде чем я получал одобрение Брюса. Бывало и такое: я изготавливал устройство и отправлял Брюсу, но он заявлял, что оно не годится и отправлял его обратно ко мне. И вот, вновь мне приходилось трудиться над ним. Он был импровизатором. Брюс желал, чтобы я улучшал то, что он придумывал. Многие тренажеры были весьма сложными устройствами, но я делал для него и весьма простые вещи, вроде нунчаку или трехзвенного цепа (классическое китайское оружие, состояшие из 3-х палок, соединенных цепочками).

Он привез свой собственный деревянный манекен Вин Чун из Гонконга, устройство для растяжки ног, нунчаку, трехзвенный цеп, тренажер для укрепления запястий и изометрический тренажер для укрепления предплечий, которые я изготовил для него, Брюс его использовал особенно часто. Манекен, который я изготовил являлся его любимым тренажером. Более сложные тренажеры частенько занимали у меня до 6-ти недель времени, чтобы завершить работу над ними полностью. Простые я обычно воплощал примерно за неделю. Я расходовал много времени на эту деятельность. Все щиты для ударов ногами и мешки, которые я делал ему, занимали времени. Я сделал для него 3 щита для ударов ногами: круглый, другой, по форме как лошадиная подкова, и следующий – продолговатый.

Я никогда не брал денег с Брюса Ли за изготовление этих тренажеров, я делал это безвозмездно, чтобы помочь своему другу. Он постоянно приглашал меня в свой дом в Бел Аир в Калифорнии. Однажды, там он показал мне некоторые дополнительные боевые движения, которые он не показывал больше никому. Эти маленькие секреты и его дружба были весьма ценными и дорогими для меня. Самым любимым устройством Брюса из тех, которые делал я, это специальный шар для тычков пальцами. Брюс наполнял мяч рисом, песком или галькой, а потом тыкал в него рукой, для укрепления пальцев. Брюс также часто использовал подвесные мешки. У него было около 7-ми или 8-ми различных мешков, которые он повесил в своих школах. Я до сих пор храню копии эскизов всех устройств, которые я делал для Брюса. Большая часть этих тренажеров была продана на аукционе, посвященном памяти Брюса Ли, который состоялся в Беверли Хиллс в 1994 году.

см. так же — Тренажеры Брюса Ли (часть 2)

Я делал тренажеры Брюсу Ли

Две книги и видео от автора Путь Воина, о том, как методы и принципы боевых искусств успешно применяются в реальной жизни. Посмотреть…

  • Главная

  • Статьи

  • Современные боевые искусства

  • Я делал тренажеры Брюсу Ли


Одной из особенностей, которые отличали Брюса Ли от других боевых мастеров его дней, была та, что он использовал множество необычных тренировочных устройств самодельного изготовления. В то время как все другие мастера тренировались на обычных тренажёрах, Брюс всегда разрабатывал собственное оригинальные конструкции, позволявшие ему достичь предела возможностей. Джеймс Ли, который был близким другом Брюса и иногда его тренировочным партнёром, оказался тем человеком, который помог превратить большинство эскизов и проектов Брюса в действующие устройства. Далее читайте личные воспоминания Джеймса Ли о его рабочих отношениях с «Драконом».


Мне пришлось изготовить очень много необычных тренировочных устройств для Брюса Ли, однако, всегда именно Брюс был тем человеком, который фактически придумал их. Он делал рабочие эскизы, а затем посылал или передавал их мне, а я приносил их домой и изготавливал. Брюс совершенно не использовал многих традиционных тренажёров. В то время на рынке их было не так уж и много. Будучи слесарем по профессии, я мог изготовить его тренажёры в моём магазине в Северной Калифорнии. Это было что-то, что я мог сделать для моего друга Брюса. Я делал всё, что просил меня Брюс. Он был очень хороший парень. Некоторыми из наиболее сложных устройств были специальный манекен, напоминающий “деревянного человека» Вин Чунь; устройство для отработки захватов руками и специальные ботинки. Все изделия потребовали от меня времени на изготовление больше обычного, главным образом потому, что Брюс был очень требовательным и мне приходилось долго “доводить» и дорабатывать их, прежде чем он был доволен и они действительно подходили ему. Бывало так, что я изготавливал тренажёр и посылал его Брюсу, но он говорил, что это не годится и возвращал его назад. Тогда мне приходилось работать над ним снова. Он всегда импровизировал. Он хотел, чтобы я улучшал то, что он придумал. Некоторые из устройств были весьма сложными., но мне приходилось делать для него и очень простые вещи, типа нунтяку или сан-сэцу-кон (традиционное оружие из трёх палок, соединённых цепочками).




Брюс привёз свой собственный деревянный манекен Вин Чунь из Гонконга, он не делал его. Устройство для растяжки ног, нунтяку, сан-сэцу-кон, устройство для укрепления запястья и изометрическое устройство для укрепления предплечий, которые я сделал для него, Брюс использовал особенно часто. Изготовленный мной манекен тоже был его любимым тренажёром. Более сложные устройства часто отнимали у меня до шести недель времени, чтобы закончить их полностью. Лёгкие обычно требовали для завершения примерно неделю. Я тратил много времени на эту работу. Все щиты для ударов ногой и ударные мешки, которые я сделал ему, требовали времени. Я сделал для него три щита для ударов ногами: один круглый, один, напоминающий по форме лошадиную подкову, и один – продолговатый.




Брюс никогда не оплачивал мне изготовление всех этих устройств. Я делал это, чтобы помочь моему другу. Много раз он приглашал меня в свой дом в Бел Аир в Калифорнии. Там он показал мне несколько дополнительных боевых движений, которые он не показывал больше никому. Эти маленькие секреты и его дружба были очень дороги для меня. Самым любимым устройством Брюса из тех, которое сделал я, был специальный шар для тычков пальцами. Он заполнял его рисом, песком или галькой, а потом тыкал в него рукой, для укрепления пальцев. Он также часто использовал ударные мешки. У него было приблизительно семь или восемь различных мешков, которые он повесил в своих школах. Я до сих пор храню копии эскизов всех устройств, которые я сделал для Брюса. Большая часть этих тренажёров была продана на аукционе, посвящённом памяти Брюса Ли, который состоялся в Беверли Хиллс в 1994 году.

Тэги: боевое искусство

Оцените статью:

0|+4

Понравился материал? Сохраните его на своей стене и поделитесь с друзьями, нажав на социальную кнопку.

Следующая статья: Крав Мага (krav maga). Простота, естественность, реалистичность и жестокость

 

Об авторе

VoinDao
Статей: 324 | Репутация: 154 | Просмотров профиля: 55728

VoinDao.ru — коллективный интернет проект, посвященный Пути Воина и связанным с ним практикам: боевые искусства, реальный бой, работа с оружием, психофизические практики, психология и психотехники, оздоровление и врачевание, философия и религия и т.д.

На проекте представлены статьи и обучающие материалы от разных авторов, а также обсуждения в форумах и анонсы событий и мероприятий.

Наша цель: помогать людям в саморазвитии, помочь мужчине стать защитником своей семьи и Родины, воспитать в себе качества Воина!

Мы проверяем и контролируем весь поступающий на сайт контент от авторов. При этом не публикуются (и не приветствуются) материалы с излишней эзотерической и мистической составляющей. Материалы сектантского характера. Материалы нарушающие законодательство РФ.
Проект «Путь Воина» открыт для любого сотрудничества! Мы всегда рады находить единомышленников и реализовывать совместные проекты!

Если вы являетесь автором книг, статей или обучающих материалов, ознакомьтесь с подробной информацией о ваших возможностях на проекте: http://dj-dao.gamesys.ru/forauthors/

Есть вопросы или предложения? Пишите на [email protected]

Отправить ЛС

Контакты

 

Похожие статьи

Ип Ман: единственный Учитель Брюса Ли

VoinDao

1
33977
18

Форма «Сиу Лим Тао» (Форма Маленькой Идеи) в …

VoinDao

0
25217
42

Путь Воина

VoinDao

0
9787
4

Путь ивы: Вин Чун как выражение мягкости, побеждающей …

VoinDao

0
7211
4

 

 

Ип Ман, гроссмейстер, сделавший Брюса Ли легендой боевых искусств

По Marco Margaritoff | Под редакцией Эрика Хокинса

Опубликовано 18 апреля 2022 г.

Обновлено 5 ноября 2022 г.

Также известный как Ип Ман, Ип Ман был известным учителем китайского боевого искусства Вин Чун, а Брюс Ли был его лучшим учеником.

Жизнь гроссмейстера боевых искусств Ип Мана была путешествием китайского героя с удивительными поворотами на протяжении десятилетий. От полицейского и беженца до семьянина и мастера кунг-фу, его жизнь полна приключений. Однако наиболее примечательно то, что всему, что он знал, он научил не кого иного, как Брюса Ли.

Будучи гроссмейстером Вин Чун, Ип Ман (иногда его называют Ип Ман) популяризировал боевое искусство, которое веками оставалось незамеченным. Он научился управлять своим темпераментом во время боя задолго до того, как Брюс Ли достиг совершеннолетия. Ип Ман научил Ли успокаивать свой разум и «быть как вода», прежде чем он стал голливудской звездой.

Ип Мэн/FacebookИп Мэн (справа) и Брюс Ли в 1950-х.

Как показано в серии фильмов Ип Ман , рассказывающих о его жизни, наследие Ип Мана почти не поддается исчислению. Он познакомил целые поколения с делом всей жизни, которое привило им дисциплину, от которой они никогда не откажутся. В равной степени философ и воин, он был воплощением кунг-фу — и подарил миру Брюса Ли.

Настоящий Ип Мэн

Ип Ман родился 1 октября 1893 года в шумном городе Фошань в китайской провинции Гуандун. Воспитанный богатыми родителями, Ип Ман был третьим из четырех детей. Вместе со своим старшим братом Ип Кай-гаком, старшей сестрой Ип Ван-мей и младшим братом Ип Ван-хумом он получил традиционное китайское образование.

Wikimedia Commons Ип Мэн начал заниматься Вин Чун в девять лет.

Для их родителей Ип Ой-дор и Нг Шуй было необходимо привить дисциплину и самодостаточность Вин Чун своим детям. Ведь они были жителями южного Китая. таким образом, живя в самом месте, где это боевое искусство было разработано более 300 лет назад.

В зависимости от источника, Ип Ману было 9 или 13 лет, когда Чан Ва Шун дал ему свой первый урок. Ученик гроссмейстера Люн Яна, Чан только недавно начал обучать своих учеников. Он смело завышал цену Ип Ману в надежде, что тот уйдет. В конце концов, Ип Ман ушел только для того, чтобы продолжить свое образование.

В 1909 году Ип Ман переехал в Гонконг, чтобы поступить в колледж Святого Стефана. Именно в этой средней школе для элитных и богатых иностранных студентов Китая одноклассник познакомил его с Леунг Биком — предполагаемым вундеркиндом кунг-фу. Поскольку в то время он был непобежденным и уверенным в себе подростком, он вызвал Бика на бой.

Когда Бик победил его дважды подряд, 16-летний Ип Ман был настолько поражен, что поклялся никогда больше не говорить о кунг-фу. Тем не менее, Бик был впечатлен его навыками и рассказал, что он сын Люн Джана, который тренировал бывшего учителя Ип Мана. Воодушевленный Ип Ман учился у Бика до 1916 года.

Mei Ah EntertainmentИп Ман (справа) и Люн Бик в Рождение легенды: Ип Ман .

Когда ему было 24 года, Ип Ман вернулся домой, чтобы стать офицером полиции националистического правительства Китая и давать частные уроки Вин Чун. Он встретил свою жену Ченг Винг-синг и имел четверых детей. В то время как он храбро защищал Китай во Второй китайско-японской войне, ему пришлось бежать с материка, когда в 1919 году к власти пришла Коммунистическая партия.49.

Восстание гроссмейстера Ипа

Поспешный побег Ип Мана в британский Гонконг означал, что он оставил свою семью и имущество в Фошане. Таким образом, все золото, которое у него было при себе, было быстро потрачено или украдено у него в пути.

Получив убежище в зале профсоюза работников ресторана, Ип Ман был очень благодарен. Однако, как гласит легенда, он также не мог не смеяться, когда мастер кунг-фу Люн Шеунг обучал своих учеников кунг-фу. Разъяренный неуважением, мастер приказал Ип Ману драться, которую стареющий и, казалось бы, бездомный незнакомец с легкостью выиграл.

«Все, что ты делаешь, это заставляешь своих учеников бить по воздуху», — сказал Ип Ман. «Но воздух не бьет в ответ. Что происходит, когда вы сталкиваетесь с врагом, который будет? Если вы собираетесь практиковать кунг-фу, вы должны делать это серьезно — или вообще не заниматься».

Wikimedia Commons Yip Man (первый ряд, в центре) в Атлетической ассоциации Вин Чун.

После того, как Ип Ман бросил 200-фунтового Шеунга через всю комнату, он изменил ситуацию. Именно в тот день в 1952 году он официально сделал его номинальным главой этой молодой школы боевых искусств, а самого Шеунга сделал учеником. По словам другого одного из его первых учеников, Уильяма Ченга, Ип Ман был добрым учителем.

«У Ип Мана было очень хорошее чувство юмора, — сказал Ченг. «Он любил давать своим ученикам прозвища и долго их выдумывал. Например, Вонг Шун Люна звали «Вонг Чинг Люн», что означает, что он похож на быка. Меня называли «Большой хаски». А Брюса — «Выскочка».

В конце концов Ип Мана попросили покинуть Макао, так как его классы стали слишком большими и принесли пользу слишком многим, не являющимся членами профсоюза. Он открыл собственную школу в Коулуне, Гонконг, где в 19 лет познакомился с Брюсом Ли.56. 16-летний парень недавно проиграл драку с членами конкурирующей банды и очень хотел усовершенствовать свои навыки.

Человек, который тренировал Брюса Ли

Ип Ман и Брюс Ли разделяли страсть к розыгрышам. К ним относятся спарринг с кулаками, покрытыми зудящим порошком, или использование вибраторов для рукопожатия на доверчивых учениках. Самым примечательным, конечно же, было то, что Ли превратился из посредственного практикующего в самого опытного ученика Ип Мана. Он с теплотой вспоминал свои уроки в 1961 году:

«Мой инструктор, профессор Ип Ман, глава школы Вин Чун, подходил ко мне и говорил: «Расслабься и успокой свой разум. Забудьте о себе и следите за движениями противника. Позвольте вашему уму, базовой реальности, совершить противодействие без каких-либо мешающих обдумываний. Прежде всего, научитесь искусству непривязанности».

Сингапур Ип Ман Винг Тсун Куен Сим-Втк/FacebookИп Ман и Брюс Ли остались друзьями на всю жизнь.

В то время как его профессиональная жизнь процветала, его личная жизнь была омрачена трагедией. Жена Ип Мана умерла в одиночестве в Китае в 1960 году из-за закрытых границ с Гонконгом. Он женился во второй раз, но его вторая жена умерла от рака в 1968 году. Растущий опиумный наркоман, в конце концов, его выгнали из школы, в которой он жил.

Растущая слава Брюса Ли привела к тому, что Ип Ман привлек большую клиентуру и в 1919 году основал тренажерный зал Атлетической ассоциации Вин Чун.67 лет, однако Ип Ман умер от рака гортани 2 декабря 1972 года — всего за семь месяцев до смерти Брюса Ли после фатальной реакции на лекарства.


Узнав об Ип Мане, прочитайте о том, как императрица Цыси модернизировала Китай в 19 веке. Затем узнайте, как тренеру по баскетболу Джорджу Равелингу удалось завладеть оригинальной речью «У меня есть мечта».

Брюс Ли — Брюс Ли

Брюс Джун Фан Ли родился в час Дракона, между 6 и 8 утра, в год Дракона 27, 19 ноября40 в больнице Джексон-стрит в китайском квартале Сан-Франциско. Брюс был четвертым ребенком, родившимся у Ли Хой Чуэна и его жены Грейс Хо. У него было две старшие сестры, Фиби и Агнес, старший брат Питер и младший брат Роберт. Родители Брюса дали ему имя «Джун Фан». Английское имя БРЮС дала мальчику медсестра в больнице на Джексон-Стрит, хотя он никогда не использовал это имя, пока не поступил в среднюю школу и не начал изучать английский язык.

 В возрасте трех месяцев Ли Хой Чуен, его жена Грейс и ребенок Брюс вернулись в Гонконг, где Брюс будет расти до 18 лет. Самым ярким воспоминанием Брюса о его ранних годах была оккупация Гонконга Японцы во время Второй мировой войны (1941-1945). В возрасте 13 лет Брюса познакомили с мастером Ип Маном, учителем стиля кунг-фу Вин Чун. В течение пяти лет Брюс усердно учился и стал очень опытным. Он очень почитал Ип Мана как главного учителя и мудреца и часто навещал его в последующие годы.

 В старшей школе одним из достижений Брюса была победа в межшкольном чемпионате по боксу против английского ученика, в котором соблюдались правила маркиза Куинсбери и запрещались удары ногами. Брюс был также потрясающим танцором, и в 1958 лет он выиграл чемпионат Гонконга по ча-ча-ча. Он изучал танцы так же усердно, как и кунг-фу, ведя записную книжку, в которой записал 108 различных ча-ча-шагов. В дополнение к его учебе, кунг-фу и танцам, Брюс также был ребенком-актером под опекой своего отца, который, должно быть, знал с раннего возраста, что у Брюса была полоса зрелищности. К 18 годам он снялся в 20 фильмах.

 В возрасте 18 лет Брюс искал новые перспективы в своей жизни, как и его родители, которые были обескуражены тем, что у Брюса возникли проблемы в драках, и он не добился больших успехов в учебе. В апреле 19В 59 лет со 100 долларами в кармане Брюс сел на пароход компании American Presidents Line и начал свое путешествие в Сан-Франциско.

 Брюс недолго оставался в Сан-Франциско, а отправился в Сиэтл, где у друга семьи Руби Чоу был ресторан, и она пообещала Брюсу работу и жилье. К настоящему времени Брюс оставил свои актерские и танцевальные увлечения и был полон решимости продолжить свое образование. Он поступил в Техническую школу Эдисона, где выполнил требования, эквивалентные окончанию средней школы, а затем поступил в Вашингтонский университет. В университете Брюс специализировался на философии. Его страсть к кунг-фу вызвала желание углубиться в философские основы, и многие из его письменных эссе в те годы связывали философские принципы с определенными приемами боевых искусств.

 В течение трех лет, что Брюс учился в университете, он зарабатывал себе на жизнь преподаванием кунг-фу, к тому времени бросив работу в ресторане, набивку газет или другую случайную работу. Небольшой круг друзей, которых обучал Брюс, побудил его открыть настоящую школу кунг-фу и взимать символическую сумму за обучение, чтобы поддерживать себя во время посещения школы. Одной из его учениц в 1963 году была первокурсница Вашингтонского университета Линда Эмери. Линда знала, кто такой Брюс, из его гостевых лекций по китайской философии в средней школе Гарфилда, где она училась, а летом после выпуска, по настоянию своей китайской подруги Сью Энн Кей, Линда начала брать уроки кунг-фу.

 Брюс и Линда поженились в 1964 году. К этому времени Брюс решил сделать карьеру, обучая кунг-фу. Оставив свою школу в Сиэтле Таки Кимуре, Брюс и Линда переехали в Окленд, где Брюс вместе с Джеймсом Ли открыл свою вторую школу.

 Прожив в Соединенных Штатах уже пять лет, Брюс оставил в прошлом любые мысли об актерской карьере и полностью посвятил себя выбору боевых искусств в качестве профессии. В 1964 году Брюсу бросили вызов некоторые знатоки кунг-фу из Сан-Франциско, которые возражали против его обучения некитайских студентов. Брюс принял вызов, и мужчины прибыли в квун в Окленде в назначенный день для вбрасывания. Условия заключались в том, что если Брюс потерпит поражение, он перестанет учить некитайцев. Это был короткий бой, когда его противник сдался, когда Брюс прижал его к полу. Несмотря на то, что он выиграл, он был измотан и обескуражен своей неспособностью уложить этого человека менее чем за три минуты. Это стало поворотным моментом для Брюса в его изучении боевого искусства и улучшении его физической формы. Так началась эволюция Джит Кун До.

 В тот момент, когда Брюс обдумывал свои планы по расширению своих школ боевых искусств, судьба вмешалась, чтобы направить его жизнь в другом направлении. В августе 1964 года Эд Паркер, широко известный как отец американского кенпо, пригласил Брюса в Лонг-Бич, штат Калифорния, для демонстрации на его Первом международном турнире по карате. Среди зрителей был Джей Себринг, известный среди звезд парикмахер. Джей рассказал своему клиенту-продюсеру, Уильяму Дозьеру, о том, что всего несколько дней назад видел этого впечатляющего молодого китайца, устраивавшего демонстрацию кунг-фу. Мистер Дозье получил копию фильма, снятого на турнире Эда Паркера. На следующей неделе он позвонил Брюсу домой в Окленд и пригласил его приехать в Лос-Анджелес на кинопробы.

 Примерно в это время в личной жизни Брюса тоже произошли перемены. Его собственный сын номер один, Брэндон Брюс Ли, родился 1 февраля 1965 года. Через неделю в Гонконге умер отец Брюса, Ли Хой Чуен. Брюс был рад, что его отец узнал о рождении первого внука в семье Ли. В то время Брюс находился в переходном периоде, решая, сделать ли актерскую карьеру своей карьерой или продолжить путь открытия общенациональных школ кунг-фу. Его решение состояло в том, чтобы сосредоточиться на актерском мастерстве и посмотреть, сможет ли он превратить это в продуктивную карьеру, которая продемонстрировала его страсть к боевым искусствам. Брюс любил преподавать кунг-фу и любил своих учеников. Однако он начал понимать, что, если его школы станут более многочисленными, он потеряет контроль над качеством обучения. Его любовь к боевым искусствам была такова, что он не желал разбавлять качество, с которым подходил к нему.

 Годы между 1967 и 1971 годами были неурожайными для семьи Ли. Брюс усердно работал над развитием своей актерской карьеры и получил несколько ролей в нескольких сериалах и фильмах. (См. Фильмографию) Чтобы поддержать семью, Брюс давал частные уроки Джит Кун До, часто людям из индустрии развлечений. Среди его клиентов были Стив МакКуин, Джеймс Коберн, Стирлинг Силлифант, Сай Вайнтрауб, Тед Эшли, Джо Хайамс, Джеймс Гарнер, Карим Абдул Джаббар и другие. Еще одним благословением стало рождение дочери Шеннон Эмери Ли 19 апреля. , 1969 год. Она принесла большую радость в семью Ли, и вскоре ее папа был у нее на мизинце. В это время Брюс продолжил процесс, начатый им в Окленде в 1964 году, эволюцию своего пути боевых искусств, который он назвал Джит Кун До, «Путь Перехватывающего Кулака».

 Брюс занимался физической культурой и усердно тренировался. На самом деле именно его рвение привело к травме, которая стала хроническим источником боли на всю оставшуюся жизнь. В один из дней 19В 70 лет, без разминки, что он всегда делал, Брюс взял 125-фунтовую штангу и сделал упражнение «Доброе утро», сильно повредив спину. После сильной боли и множества тестов было установлено, что он получил повреждение четвертого крестцового нерва. Ему приказали полный постельный режим и сказали, что он, несомненно, никогда больше не будет заниматься кунг-фу. Следующие шесть месяцев Брюс оставался в постели. Это было чрезвычайно разочаровывающее, депрессивное и болезненное время, и время для переопределения целей. Также в это время он написал большую часть сохранившихся сочинений. Через несколько месяцев Брюс разработал собственную программу восстановления и начал ходить, сначала осторожно, постепенно наращивая силу.

 В 1970 году, когда Брюс восстанавливал силы после травмы спины, он отправился в Гонконг с пятилетним сыном Брэндоном. Гонконгский продюсер Рэймонд Чоу связался с Брюсом, чтобы заинтересовать его в создании двух фильмов для Golden Harvest. Брюс решил это сделать, рассудив, что если он не сможет войти через парадную дверь американских студий, то он отправится в Гонконг, обосновается там и вернется через боковую дверь.

 Летом 1971 года Брюс уехал из Лос-Анджелеса, чтобы полететь в Гонконг, а затем в Таиланд для создания «Большого босса», позже также названного «Кулаки ярости». Хотя условия работы были тяжелыми, а качество производства не соответствовало тому, к чему Брюс привык, «Большой босс» имел огромный успех.

 В сентябре 1971 года, когда должны были начаться съемки второго из контрактных фильмов, Брюс перевез свою семью в Гонконг. «Кулак ярости», также известный как «Китайская связь», имел даже больший успех, чем первый фильм, побивший все рекорды кассовых сборов. Теперь, когда контракт Брюса с Golden Harvest завершился, и он стал прибыльным товаром, он мог начать вносить больший вклад в качество своих фильмов. Для третьего фильма он заключил партнерство с Рэймондом Чоу под названием Concord Productions. Брюс не только написал «Путь дракона», также известный как «Возвращение дракона», но также поставил и продюсировал его. В очередной раз фильм побил рекорды, и теперь его слушает Голливуд.

Осенью 1972 года Брюс начал снимать «Игру смерти», историю, которую он снова придумал. Съемки были прерваны кульминацией сделки с Warner Bros. о создании первого в истории совместного производства Гонконга и Америки. Сделке способствовали в основном личные отношения Брюса с президентом Warner Bros. Тедом Эшли и успехи Брюса в Гонконге. Это был захватывающий момент и поворотный момент в киноиндустрии Гонконга. «Игра смерти» была отложена, чтобы освободить место для съемок «Выхода дракона».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *