Разное

Переходный мостик в сочинении: Речевые клише для написания сочинения по литературе

Содержание

Клише для итогового сочинения 2021-2022 по литературе

Клише — готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить суждения.

Содержание
  • Клише для вступления
  • Примеры вступлений с клише
  • Клише для перехода к основной части сочинения
  • Речевые клише для тезисов
  • Клише для аргументов
    • Клише для обращение к произведению
    • Интерпретация произведения или его фрагмента
  • Клише для перехода к второму аргументу
  • Слова-связки
  • Клише для выводов и заключения
    • Клише для промежуточных выводов
    • Клише для заключения

Клише для вступления

  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
  • «…» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста …
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …
  • Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о….
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
  • Люди часто размышляют о том, что ….
  • О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории.
  • Как часто мы слышим о….
  • (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что …. Кто-то….
  • Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?
  • Каждый из нас сталкивался с…
  • Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
  • Во все времена остро стоял вопрос …
  • Говоря о … , нельзя не заметить, …
  • Долгое время люди не перестают рассуждать над … И до наших дней дошел спор о….
  • Мы знаем о… из книг и фильмов, рассказов близких
  • (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.
  • Зададимся вопросом: почему….?
  • В чем же причина …?
  • Невольно задаешься вопросом: зачем …?
  • Как мы должны относиться к …?
  • Как нужно относиться к …?
  • Задумаемся: должны ли мы…?
  • Почему же нужно …?
  • Почему же необходимо …?
  • Что же самое главное …?

Примеры вступлений с клише

  • Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди…
  • Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен …
  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…
  • Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена…
  • Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…
  • Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
  • «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения…
  • «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
  • Что такое …? Как найти…?… Этой сложной проблеме посвящён текст писателя (автор). Автор также рассуждает о том, что…
  • (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …
  • (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что … . Другие подчеркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
  • Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время.
  • Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).
  • Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») — так начинается статья … .Уже в первом предложении четко выражена главная тема текста. О… много говорили и
    писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
  • (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
  • С давних времён люди задумывались над вопросом …
  • С давних времен человек размышлял о…
  • Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.
  • В своём тексте писатель рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… Автор рассуждает о том, что…
  • Эта проблема актуальна сегодня, как никогда. Действительно, проблема…
    очень серьёзная и затрагивает каждого из нас.
  • Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации.
  • Затронутая автором проблема имеет многовековую историю.
  • Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, (автор) рассказывает историю о…
  • Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, (автор) повествует о…

Клише для перехода к основной части сочинения

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
  • Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
  • Вспомним…
  • Это подтверждается …
  • В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
  • Более того, …
  • Во-первых, во-вторых, в-третьих …
  • В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
  • Мысль о необходимости … выражена и в романе… (автор, название).
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
  • Обратимся к произведениям художественной литературы.
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
  • В доказательство моей точки зрения
  • Замечательным примером, иллюстрирующим…
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
  • Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф.И. О. (р. п. кого?) « Название». В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение (автор, название). В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению (автор, название)… В этом произведении…

Речевые клише для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что… (основная мысль сочинения или (ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на
    вопрос, заданный во вступлении).

Клише для аргументов

Клише для обращение к произведению

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе… (автор, название).
  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (любви, дружбы, нравственности и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Вспомним героя (повести, рассказа, пьесы)… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента

  • Автор повествует о…
  • Автор описывает…
  • Поэт показывает, что…
  • Писатель размышляет о…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…
  • Он акцентирует внимание читателя на …
  • Он осуждает…
  • Этот поступок героя говорит о…
  • Мы видим, что герой поступил так потому…
  • Автор показывает, к каким последствиям привело…
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет…
  • Писатель осуждает…
  • Он ставит нам в пример…
  • Автор подчеркивает…
  • Автор утверждает…
  • Автор повествует о…

Клише для перехода к второму аргументу

  • В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий жизненный пример.
  • В жизни тоже можно найти пример, подтверждающий мою точку зрения.
  • Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является аргументом. В пользу того, что…
  • У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта. Которые доказывают важность ( необходимость)….
  • Приведу ещё один литературный аргумент, который показывает…

Слова-связки

  • Однажды…
  • Сначала…
  • Потом…
  • Далее…
  • Затем…
  • После этого…
  • В итоге…

Клише для выводов и заключения

Клише для промежуточных выводов

  • Писатель (автор) считает ( убеждает), что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…
  • Мы можем прийти к выводу…
  • Автор открыто заявляет о своей позиции по отношению к…
  • Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение (положительное) отношение к…
  • Автор пытается понять, почему…
  • Автор стремился показать…
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает проблему важной…
  • Автор восхищённо ( иронически, возмущённо…) относится…
  • Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что…
  • После прочтения этого произведения становится понятно…
  • После знакомства с героями произведения понимаешь…
  • Прочитав произведение, осознаешь…

Клише для заключения

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о…! Будем помнить о…!
  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • В заключение хотелось бы отметить…
  • В заключение хочется сказать, что…
  • В заключение хотелось бы отметить, что…
  • В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
  • Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
  • Хочется верить, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
  • Подводя итог, хочется сказать…
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
  • (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что…
  • Думаю, надо …
  • Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…

Итоговое сочинение: Как писать сочинение

Как писать сочинение

Итоговое сочинение А.Г. Нарушевич 

Сборник «Обучение написанию сочинений»
Т.В. Алексеева «Как научиться писать сочинение»
Г. Харин «Экспресс-подготовка к итоговому сочинению»
И. Сушилина «Как писать сочинение»



Уважаемые выпускники,
учитывая, что в сети Интернет размещено очень много материалов, самые важные для вас здесь:



1.Памятка
выпускнику по написанию выпускного сочинения

                                       Требования к сочинению
1. К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. (Можно обойтись и без эпиграфа.)

2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе одного-двух произведений отечественной или мировой литературы.

3. Важно выполнить требования критерия №1 «Соответствие теме».

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

4. Необходимо выполнить требования критерия №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

5.Структура сочинения:

-во вступлении к работе должна быть четко сформулирована основная мысль сочинения и авторские рассуждения вокруг нее (приблизительно 50-70 слов)

-первый аргумент из российской или зарубежной литературы должен быть развернут и раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение выпускника анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы (приблизительно слов 120)

-второй аргумент из российской или зарубежной литературы должен быть развернут и раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение выпускника анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы (приблизительно слов 120)

P.S. Аргументацию можно строить и на одном произведении…(Приблизительно 260 слов). Помните, что художественных произведений на экзамене не будет! Все по памяти.

-вывод должен быть созвучен как вступлению, так и аргументам сочинения (приблизительно 50 слов).

6. При написании сочинения важно помнить об умении логично рассуждать и аргументировать свои мысли.

7. При написании и правке работы необходимо помнить о речевом оформлении текста, то есть использовании разнообразной лексику и грамматических конструкций, исключать из текста сочинения речевых штампы и неуместные термины. Если вы называете имена писателей и поэтов, то будьте последовательны: всех называете, указывая имя или имя и отчество. Например, Л.Толстой, А.Чехов или Л.Н.Толстой и А.П.Чехов. Не допускайте в работе панибратства, называя великого писателя только по имени и отчеству: Лев Николаевич говорил…(Эксперты вынесут как этическую ошибку.)

8. После завершения работы необходимо ее тщательно проверить. Помните, что в вашем распоряжении будет орфографический словарь.

9.Переписывайте работу аккуратно, разборчиво, избегайте помарок и исправлений.

10. Согласно тексту инструкции, объем сочинения должен быть не менее 250слов. Рекомендуемое количество слов – 350.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

пишем итоговое сочинение 



работа над ошибками 

         От выделения в сочинении только трёх
абзацев (вступление, основная часть, заключение) надо отказываться ещё в
среднем звене. Учащиеся должны понимать, что в абзаце раскрывается одна тема.
Каждое предложение как бы готовит читателя к следующему. То, что является самым
главным, мы помещаем в начале абзаца или в конце. Высказанная в абзаце мысль
может детализироваться, объясняться, поясняться примерами, сопоставляться с
другой.

         Но и абзацы необходимо связывать между
собой. «Закон сцепления» может действовать по-разному.

Тип мостика

Его
характеристика

Примеры

1.
Риторический

вопрос

Вопрос
как бы возникает в сознании и читателя, и автора

«Чему
же посвящён рассказ А.М.Горького?»

«Как
поступает наш герой?»

«Может
писатель не прав?»

2.
Прямая

Автор
работы открыто говорит о своих дальнейших намерениях

«Рассмотрим
теперь…»

«Проанализируем
этот рассказ…»

«Ещё
хочу сказать, что…»

3.
Переход-

соединение

Абзацы
соединяются с помощью специальных слов: тоже, также, и, следующий…

«Это
качество проявляется также в том…»

«Следующая
черта, которую необходимо отметить…»

«Писатель
всегда внимательно относится и к портрету героев..»

4.
Переход- противопоставление

Противопоставление
происходит с помощью слов: иной, другой, а, же, но…

«Совсем
иные взгляды свойственны…»

«Для
Булгакова же эта мысль неприемлема»

«Другие
методы использует Толстой»

5.
Внутренняя связь

Отсутствуют
видимые лексические, синтаксические признаки связи. Она проявляется только
при внимательном чтении текста, анализе смысла

«Сколько
препятствий может преодолеть на своём жизненном пути человек? Наверно, очень
много, если есть цель, — если он понимает, ради чего живёт. А если цели нет,
если человек ощущает, что он никому не нужен, тогда смерть.

Герою
романа Н.Островского

пришлось
побывать под пулями бандитов, он строил, стоя по колена в студёной воде,
узкоколейку, выдержал тюрьмы, голод, насмешки врагов, сражался с болезнями.
Павка Корчагин ещё в детстве узнал, ради чего стоит жить…»

            Однообразие переходов лишает работу
живости, энергичности, разнообразие свидетельствует о естественном течении
мыслей, о том, что ученик хорошо владеет письменной речью.

Одно из условий хорошего
сочинения – самостоятельность. В каждой работе, помимо героев того или иного
произведения, есть ещё один – автор сочинения. О нём можно узнать многое: что
любит, презирает, что считает справедливым, к чему стремится его душа…

Личностная позиция проявляется не
в присутствии фраз: «я считаю», «по моему мнению», «мне кажется». Правда, и эти
обороты могут быть употреблены вполне удачно. Личность ученика должна
проявляться во всём: в выборе темы, её раскрытии, подборе аргументов и
примеров. Вот тогда можно увидеть пристрастия ученика, его отрицательное
отношение к чему-либо, можно увидеть личность.

Интересно читать такие работы, в
которых ученик словно бы беседует с читателем, предугадывает ход его мыслей,
предостерегает от неверного истолкования тех или иных положений, указывает на
продвижение от одного этапа обсуждения к другому. Примеры таких фраз приводит
В.Н.Мещеряков.  Данные фразы, указывает
автор, свойственны научно-популярному жанру. Многие из них можно использовать и
в школьном сочинении по литературе.

Предвосхищение

непонимания

неправильного
хода мысли

вопроса

опережения
в ходе мысли


Вряд ли следует удивляться тому, что…


Почему, однако, нельзя воспользоваться


Даже если считать. .. одним из…, то и в этом случае..


Было бы в высшей степени неправильным сопоставление…

— В
литературе уже было обращено внимание на …но…


Может возникнуть вопрос…

 — Возникает вопрос:…


Вопрос этот может возникнуть у многих, поэтому… 


Конечно, не следует закрывать глаза на то, что…


Разумеется, необходимы предварительные исследования и на таком уровне…


Конечно, приведённые примеры достаточно просты, но…


Было бы, однако, другой, не менее вредной крайностью утверждать,
будто… 


Оговоримся сразу: ошибки здесь нет…


Было бы неверно, с одной стороны, преувеличивать расхождения между… с другой
стороны, было бы не меньшей ошибкой…


Читатель, пожалуй, уже решил, что я ещё более решительный противник…


Но здесь всё гораздо сложнее


Логично ли…?


Это не самое лучшее решение было всё же объективно полезным…


Разумеется, такой подход вполне допускает…

 — Конечно, можно  намного интенсивнее, чем это делается
сейчас…


Об экономии и говорить не приходится…


Конечно… претерпят изменения.


Разумеется, предварительно потребуется…

Одним
из способов придания работе индивидуального, неповторимого характера является
введение ассоциативности: увидеть, объяснить сходство  сюжетных эпизодов, образов, мыслей,
переживаний, поступков или рассмотреть их контрастное изображение.

Теперь
о полемике. Всегда интересно читаются сочинения, в которых поднимаются спорные
вопросы, и автор отстаивает свою точку зрения. Можно ввести в работу
воображаемого оппонента. Справедливость того или иного суждения тогда
доказывается живее, эмоциональнее.

Неповторимость
работе придают и лирические отступления. Они, сюжетно выпадая из текста, могут
включать в себя раздумья ученика над, казалось бы, посторонними темами,
выражают его идеалы, нравственную позицию, таким образом, помогают понять
самого автора сочинения. Но смысловая связь между текстом и лирическим
отступлением, конечно же, должна присутствовать.

Подписаться на:
Сообщения (Atom)

Мостовое предложение ⇒ Определение, типы и примеры

Мост в эссе — это инструмент, который помогает автору соединять идеи и плавно переходить от одного пункта к другому. Его можно использовать, чтобы прояснить сделанное, представить новую идею или резюмировать основные моменты эссе. Хорошо написанный переход может помочь сосредоточить внимание читателя на эссе и сделать стиль письма более плавным.

Немного освежим в памяти структуру эссе:

Первый раздел представляет собой вводный абзац, в котором вы представляете свой тезис или основной аргумент. В основных абзацах вы развиваете свои аргументы, и каждый основной абзац должен быть посвящен одному пункту. Заключение — это то место, где вы завершаете свое эссе, и оно должно перефразировать ваш тезис.

Промежуточное предложение , также известное как промежуточное утверждение, — это тип тематического предложения, обычно встречающийся и используемый в начале основного абзаца. Основные функции этого переходного предложения — показать направление основной мысли абзаца и его связь с предыдущим абзацем.

Есть несколько моментов, о которых следует помнить при составлении предложения-связки:

  • Убедитесь, что ссылка-связка имеет отношение к двум идеям или концепциям, которые вы соединяете.
  • Говорите кратко и по делу.
  • Используйте такие слова и фразы, которые помогут создать плавный переход между идеями.

Типы предложений-связок и примеры

Среди предложений-связок обычно используются три основных типа: классическая вставка, вставка вопрос-ответ и вставка-усложнение. Все они имеют три общих черты:

  • Использование слова-указателя, которое направляет внимание читателя на предыдущий абзац
  • Часть предложения, которая служит ссылкой на этот предыдущий пункт тема текущего абзаца

Эти три вещи являются основными элементами большинства переходных предложений.

Теперь давайте рассмотрим примеры каждого типа, чтобы увидеть общие черты и различия. Сначала мы представим последнее предложение предыдущего абзаца, а затем переходы каждого типа с цветовой кодировкой.

Давайте рассмотрим это как последнее предложение нашего предыдущего абзаца эссе, в котором обсуждаются различные принтеры:

Струйный принтер — самый популярный тип принтера для домашнего использования. Он дешевле лазерного принтера и обеспечивает хорошее качество печати.

Вот пример классического условного предложения:

Это преимущество делает струйный принтер одним из лучших вариантов для домашнего офиса. Но кроме приемлемые цены и качество печати , также стоит отметить простоту использования струйных принтеров .

Начнем с указания на предыдущий отрывок (это преимущество), а затем введем тему для нового абзаца (насколько легко им пользоваться).

Вот пример моста вопрос-ответ:

Но делает ли это преимущество в цене и качестве лучшим выбором струйные принтеры? Конечно, нет, потому что в таком случае лазерных принтеров не было бы на рынке. Если сравнить их, 9Струйные принтеры 0032 проигрывают по скорости печати и расходу чернил .

В этом примере есть вопрос, который служит «указателем» на предыдущий абзац. И ответ на этот вопрос вводит основную мысль текущего абзаца.

А вот пример моста усложнения:

Такое преимущество струйных принтеров может быть решающим для многих; однако струйные принтеры не так быстры, как лазерные принтеры, и они используют больше чернил .

Как видите, в приведенном выше примере есть слово-указатель (такой), которое относится к предыдущему абзацу. В нем есть переходное слово (однако), которое сигнализирует читателю, что все не так просто. Затем в нем также содержится ссылка на предыдущий абзац (лучшее ценовое преимущество струйного принтера) и излагается основная мысль текущего абзаца (лазерные принтеры быстрее и экономичнее).

Способы выполнения логических соединений и переходов

Есть много способов соединить две идеи. Это зависит от типов эссе: сравниваете ли вы, спорите, классифицируете вещи и т. д. Давайте рассмотрим несколько схематических примеров:

  • Создание примера: (Следующий пункт) наглядно иллюстрирует, что (предыдущий пункт) по…
  • Показывая причинно-следственную связь: (Предыдущий пункт) привел к / позволил/ непосредственно вызвал / явился причиной / приводит к (следующий пункт)…
  • Приведение контрпримера: Несмотря на то, что (предыдущее) обычно имеет место, (следующий пункт)…
  • Подчеркивание пункта: (Предыдущий пункт) необходим / жизненно важен / не может быть опущен, потому что (следующий пункт )…
  • Противопоставление: (Предыдущий пункт) отличается от (следующего пункта) тем, как…
  • Сравнение: (Предыдущий пункт) подобен / можно сравнить с / имеет некоторое сходство с (следующим точка)…
  • Последовательность: (Предыдущий пункт) предшествует / следует после / является следующим (следующим пунктом)…
  • Доказательство: (Предыдущий пункт) означает / указывает / доказывает / подразумевает, что (следующий пункт)…
  • Усложнение : Да, (предыдущий пункт), но из-за этого (следующий пункт)…
  • Добавление точности: Исследователи более подробно объясняют (предыдущий пункт) в своей статье относительно (следующего пункта)…
  • Уточняющий: Да, (предыдущий пункт) иногда бывает, но это не значит (следующий пункт)…

Используемые переходные ключевые слова

Слова, которые помогут вам начать следующий абзац, называются «переходными ключевыми словами». Вот список некоторых общих переходных ключевых слов:

  • Чтобы ввести следующий пункт:
    • соответственно, в результате, следовательно, по этой причине, следовательно, впоследствии, поэтому
  • Для ссылки на предыдущий пункт:
    • в соответствии с, как указано ранее, до, первоначально, ранее, ранее, ранее
  • Ввести заключительный абзац:
    • наконец, в заключение, вкратце, подытожить, подытожить, в целом, таким образом, вкратце
  • Показать сходство:
    • также,
    • наоборот, альтернативно, с другой стороны, по контрасту, по контрасту, наоборот, в в отличие от, напротив, но, однако
  • Чтобы привести пример:
    • например, например, например, взять случай, чтобы проиллюстрировать, представить, чтобы показать вам, что я имею в виду, предположим, что
  • Чтобы показать причинно-следственную связь:
    • в соответствии с, в результате, потому что, из-за, по этой причине, так как, следовательно, таким образом
  • Чтобы показать временные отношения:
    • после, после, до, впоследствии, тогда, пока, всякий раз
  • Чтобы показать пространственные отношения:
    • выше, прилегающий, ниже, за пределами, здесь, перед рядом, напротив

Ключе связь и плавный переход между абзацами.

  • Это логическое соединение можно создать различными способами, например, с помощью оператора моста.
  • Мост — это вступительное заявление, которое соединяет две идеи, «указывая» на предыдущий абзац и вводя тему следующего абзаца.
  • Есть много способов создать логическую связь между двумя идеями, и это зависит от типа эссе, которое вы пишете.
  • Теперь, когда вы знаете, что такое переходное предложение и как его использовать, попробуйте включить его в свое следующее эссе!

    Ссылки

    • Калифорнийский государственный университет в Нортридже – Переходные слова и фразы
    • Колледж Сент-Роуз – Переходные предложения
    • Университет Колорадо – Переходы: наведение мостов между идеями

    Сообщите нам, понравилась ли вам эта страница, чтобы мы могли улучшить наш контент. Вы также можете задать вопрос об этой статье на нашей странице «О нас» (см. меню), и мы, возможно, ответим на него позже.

    Соединение вещей вместе с помощью мостов — блог эссепоп

    «В момент кризиса мудрые строят мосты, а глупые строят плотины». – Нигерийская пословица

    Мини-мосты для ознакомления с подробностями исследования

    Мосты подобны клею, который соединяет все в эссе воедино. Мосты создают порядок и сплоченность и позволяют фразам и идеям переходить вместе. Без мостов ваше письмо будет скованным и неуклюжим. Мосты часто бывают очень короткими; некоторые просто короткая фраза; некоторые представляют собой одно слово.

    В кратком ответе есть два типа связующих элементов: первый — это простая связующая фраза , которая связывает тезис с первой деталью исследования, а затем детали исследования с сопутствующими интерпретациями. Стартовые фразы , которые содержат эти промежуточные фразы, доступны через раскрывающиеся шторки, расположенные в левом нижнем углу каждой рамки для письма. Вспомогательные фразы, такие как «Учитывать следующее» и «Согласно» , позволяют авторам плавно переходить к своим цитатам, фактам и другим доказательствам. Без них детали исследования некрасиво и неуклюже ложатся на бумагу. Не красиво.

    Введение такой информации без моста может сделать эту информацию резкой и нарушить ход эссе. Базовый краткий ответ с одной исследовательской деталью будет иметь только этот переходный мост. Имейте в виду, что в этом случае вам не нужно добавлять новую рамку записи моста, потому что, опять же, вы получаете к ней доступ для рамки сведений об исследовании.

    Включая дополнительные перемычки

    Ответы, содержащие более одной исследовательской детали или интерпретации, обычно требуют еще одной короткой перемычки. В этом случае вы можете добавить новую рамку для записи моста, используя значок действия. Опять же, без какого-либо перехода поток статьи будет скомпрометирован, и новая информация будет казаться неудобной.

    В этой ситуации писатель может просто начать со стартового предложения с подробным описанием, используя раскрывающееся меню, описанное ранее. Просто выберите стартер, который вам нравится, а затем приступайте к новым доказательствам или комментариям. В этом случае добавление дополнительной рамки записи моста не требуется.

    Однако, если вы хотите включить более обширный мост, вы можете сделать это, щелкнув значок действия и добавив мост. Это вызовет появление рамки для письма-перемычки, и вы сможете писать в ней столько, сколько хотите (хотя мы рекомендуем вам ограничивать перемычки одним-двумя предложениями).

    Имейте в виду, что если вы чувствуете необходимость добавить более двух или трех дополнительных мостов, то вам, вероятно, захочется добавить один или два разрыва абзаца. Опять же, это легко сделать, добавив разрыв абзаца, доступный на значке действия. Ирония заключается в том, что ваш «краткий ответ» может быстро вырасти до 750–1000, если вам есть что сказать. Если вы начинаете новый абзац, добавление быстрого перехода — отличный способ начать переход.

    Кроме того, имейте в виду, что если вы чувствуете, что уходите от области коротких ответов и переходите к написанию более сложной статьи, рассмотрите возможность создания эссе из нескольких абзацев вместо краткого ответа.

    Модели мостов

    Эти первые модели имеют короткий переходный мост, расположенный сразу после утверждения тезиса и непосредственно перед деталью исследования. Мосты Эти мосты показаны в контексте и выделены полужирным шрифтом с подчеркиванием текста. Имейте в виду, что для этих переходов не требуется, чтобы вы открывали отдельную рамку записи моста, потому что они выбираются из начальных предложений, доступ к которым осуществляется из рамки записи подробностей исследования.


    Модель 1

    Тип эссе: краткий ответ/ответ на литературу
    Подсказка: В поэме Дениз Левертов «Лунный тигр» кем на самом деле является лунный тигр? Используйте текстовые доказательства, чтобы обосновать свой ответ.

    …В своем стихотворении «Лунный тигр» Дениз Левертов дает читателю очень интересные подсказки относительно истинной и буквальной личности крадущегося тигра из произведения. Рассмотрим следующие строки из стихотворения: «Смотри. Его белые полосы/ В свете, что скользнул/Сквозь жалюзи». Левертов приглашает нас на…

    Примечания

    Переходный мост «Рассмотрите следующие строки из стихотворения» берется непосредственно из начального меню предложения, расположенного в раскрывающемся меню рамки записи подробностей исследования.


    Модель 2

    Тип эссе: Объяснение / аргументация
    Подсказка: Мы только что прочитали статью Маршалла Аллена в журнале Atlantic Monthly «Как два обычных лекарства стали одной специальной таблеткой стоимостью 455 миллионов долларов». В коротком эссе на 300-500 слов обсудите, считаете ли вы, что Horizon Pharmaceutical Company имеет право продавать препарат Vimovo по той цене, которую они продают.

    … В ежемесячной статье Маршалла Аллена в журнале Atlantic «Как два обычных лекарства превратились в одну специальную таблетку стоимостью 455 миллионов долларов» представлены две довольно сбалансированные точки зрения на стоимость их препарата Vimovo. Однако после тщательного рассмотрения становится ясно, что нет никакого способа оправдать эту компанию, взимающую такие непомерные цены за это лекарство. По словам этого журналиста , кажется, что Горизонт просто берет два очень распространенных лекарства, обезболивающее и лекарство от расстройства желудка, и объединяет их в одну таблетку, потому что обезболивающие вызывают у некоторых людей дискомфорт в желудке. Неплохая идея, я думаю, но какой ценой? «Конечно, я посчитал, — говорит Аллен. «Вы можете зайти в местную аптеку и купить месячный запас Aleve и Nexium примерно за 40 долларов. За Вимово аптека выставила счет моей страховой компании на 3252 доллара». Это ошеломляющая надбавка к цене. И что еще хуже…

    Примечания

    Переходный мост «Рассмотрите следующие строки из стихотворения» берется непосредственно из начального меню предложения, расположенного в раскрывающемся меню рамки записи подробностей исследования.


    Модель 3

    Тип эссе: Объяснение / Аргументы / Краткий ответ
    Подсказка: Мы только что прочитали статью Маршалла Аллена в журнале Atlantic Monthly «Как два обычных лекарства стали одной специальной таблеткой стоимостью 455 миллионов долларов». В коротком эссе на 300-500 слов обсудите, считаете ли вы, что Horizon Pharmaceutical Company имеет право продавать препарат Vimovo по той цене, которую они продают.

    … Специализированные таблетки стоимостью 455 миллионов долларов» приводит две довольно сбалансированные точки зрения на стоимость их препарата Vimovo. Однако после тщательного рассмотрения становится ясно, что нет никакого способа оправдать эту компанию, взимающую такие непомерные цены за это лекарство. По словам этого журналиста, кажется, что Горизонт просто берет два очень распространенных лекарства, обезболивающее и лекарство от расстройства желудка, и объединяет их в одну таблетку, потому что обезболивающие вызывают у некоторых людей дискомфорт в желудке. Неплохая идея, я думаю, но какой ценой? «Конечно, я посчитал, — говорит Аллен. «Вы можете зайти в местную аптеку и купить месячный запас Aleve и Nexium примерно за 40 долларов. За Вимово аптека выставила счет моей страховой компании на 3252 доллара». Это ошеломляющая надбавка к цене. И что еще хуже, кажется, что им это сходит с рук. Vimovo, по словам Аллена, с 2014 года принесла компании $455 млн и не показывает никаких признаков замедления роста. Кажется, что им удается избежать наказания за это с помощью ряда торговых уловок и закулисных сделок со страховыми компаниями, о которых врачи и пациенты, прописывающие и использующие лекарства, редко знают. И они не останавливаются на достигнутом.

    Согласно исследованиям Аллена, Vimovo не единственный такой препарат Horizon. Это принесло дополнительные 465 миллионов долларов чистых продаж от Duexis, аналогичного удобного препарата, который сочетает в себе ибупрофен и фамотидин, он же Advil и Pepcid. Итак, они добились успеха…

    Примечания

    Это расширенная версия модели 2. Включены две исследовательские детали, и обе соединены фразами, взятыми из начального меню предложения «исследование-детали-написание-фрейма» в соответствующие исследовательские рамки для письма. Здесь они и подчеркнуты, и выделены жирным шрифтом. Писатель решил сделать отступ для второго переходного моста, так как это несколько новая мысль.

    Добавление дополнительного моста

    Иногда переходы между элементами эссе требуют немного большего контекста и проработки, чем позволяет начало предложения. В этом случае иногда целесообразно добавить новый отдельный мост. Это легко сделать с помощью значка действия. Следующие модели имеют более сложные мосты. Для простоты идентификации эти добавленные мосты выделены более темно-синим цветом.


    Модель 4

    Тип эссе: пояснение/аргумент
    Подсказка: На основании документов, которые мы рассмотрели сегодня в классе, которые возлагают вину за трагедию Титаника на нескольких разных лиц, которые, по вашему мнению, несут наибольшую ответственность за крушение Титаника и гибель людей более 1500 пассажиров?

    …Конечно, в трагедии участвовало много людей, но один человек кажется более виновным, чем все остальные. Судя по документам, которые мы рассмотрели, кажется очевидным, что капитан Эдвард Дж. Смит несет наибольшую ответственность за крушение «Титаника» и гибель всех этих несчастных пассажиров. Роберт Баллард, который считается одним из самых известных специалистов по Титанику, подтверждает это в своем исследовании.  Рассмотрите следующие свидетельства, взятые из книги Балларда «Исследование Титаника»:  «Всего капитан Смит получил семь ледовых предупреждений во второй половине дня и вечером в день катастрофы. Из них только 3 были опубликованы для всеобщего обозрения». (367) Игнорирование такого количества предупреждений о гололеде кажется прямым путем к катастрофе. Если использовать аналогию с автомобилем/водителем, это будет выглядеть так…

    Примечания

    Этот переход начинается с предоставления некоторой важной контекстуальной информации о Роберте Балларде; важно, чтобы мы знали, почему г-на Балларда стоит слушать. Затем мост переходит к началу предложения: «Рассмотрите следующие доказательства…». Вместе они создают плавный переход к деталям исследования.


    Модель 5

    Тип эссе: исследование/объяснение
    Подсказка: Являются ли гремучие змеи проклятием или благом для человечества? Отвечайте структурированным, основанным на фактических данных коротким ответом длиной 300-350 слов.

    Согласно Департамента окружающей среды Квинсленда, «привычки питания гремучих змей действуют как естественная форма борьбы с вредителями. Змеи являются хищниками и питаются различными существами. Маленькие змеи питаются многими вредными жуками и насекомыми. Более крупные едят мышей, крыс и других мелких млекопитающих, которые могут уничтожить урожай или повредить личное имущество». (Департамент окружающей среды) Понятно, что если бы мы убрали гремучих змей из окружающей среды, чтобы сделать себя «безопасными», мы бы непреднамеренно и по иронии судьбы создали противоположный эффект. Увеличение количества насекомых и грызунов наверняка приведет к таким неблагоприятным последствиям, как укусы, попадание фекалий в продукты питания и заболевания, сопровождающие эти состояния. Как видите, эти существа обладают некоторыми полезными качествами. Недавние исследования других ученых подтверждают эту идею. На самом деле, «Новое исследование, проведенное группой биологов из Университета Мэриленда, показывает, что лесная гремучая змея косвенно приносит пользу человечеству, сдерживая болезнь Лайма». (Кабай) Болезнь Лайма — очень смертельная болезнь, которая может…

    Примечания

    Первый переходный переход, начинающийся с фразы «Согласно…», происходит непосредственно из начального меню подробного предложения исследования. Второй мост, выделенный темно-синим цветом, устанавливает следующую деталь исследования. Поскольку он немного длиннее, автор добавил в микс рамку для записи моста, используя значок действия. Этот мостик позволяет следующим деталям исследования и последующей интерпретации плавно перетекать в статью. Здесь также используется начало предложения «На самом деле».


    Модель 6

    Тип эссе: ответ на литературу
    Подсказка: В сочинении из нескольких абзацев проанализируйте и сравните повторяющуюся тему о природе любви, которую можно найти в «Сонете 130» Уильяма Шекспира.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *