Морской туризм это: Морской туризм — HiSoUR История культуры
Морской туризм — HiSoUR История культуры
Морской туризм — это туризм, который сочетает в себе парусный спорт и катание на лодках с отдыхом и отпусками. Он может путешествовать из порта в порт на круизном судне или присоединяться к событиям на лодке, таким как регаты или приземляться на лодке на обед или другой день отдыха на специально подготовленных лодках. Это форма туризма, которая, как правило, более популярна в летнее время.
Сначала он определяется как сегмент отрасли в Европе и Южной Америке, с тех пор он попал в Соединенные Штаты и Тихоокеанский регион.
Общие положения
Морской туризм — это не только приятный способ увидеть уникальные места в мире, но и очень прибыльную отрасль. Многие туристы, которые наслаждаются парусным спортом, комбинируют водный туризм с другими видами деятельности. Поставка оборудования и аксессуаров для этих видов деятельности привела к созданию компаний для этих целей. 1 С большим количеством морских энтузиастов, живущих на борту своих яхт в порту, морские туристы приносят спрос на различные товары и услуги. Порты, разработанные специально для морских туристов, были построены в Европе, Южной Америке и Австралии.
Около
Многие туристы, которые наслаждаются парусным водством, путешествуют вместе с другими видами деятельности. Поставка оборудования и принадлежностей для этих мероприятий породила предприятия для этих целей. Со многими морскими энтузиастами, живущими на борту своих судов даже в порту, морские туристы приносят спрос на различные товары и услуги. Марины, разработанные специально для морских туристов, были построены в Европе, Южной Америке и Австралии.
Сервисы
Туристические услуги, доступные на яхтах, обслуживающих морских туристов, включают:
Лизинг причалов для парусных судов и морских туристов, которые живут на борту.
Лизинг парусных судов для отдыха и рекреационного использования (чартер, крейсерская и аналогичная),
Прием, охрана и обслуживание парусных судов.
Предоставление запасов (вода, топливо, поставки, запасные части, оборудование и т. П.).
Подготовка и поддержание парусных судов в порядке.
Предоставление информации морским энтузиастам (прогнозы погоды, навигационные руководства и т. Д.)
Лизинг водных скутеров, водных мотоциклов и другого водного оборудования.
история
История морского туризма связана с историей морского судоходства. Поскольку морские путешествия в истории были предприняты не только из завоеваний и экономических инициатив, но и из любопытства, приключений и развлечений, история морского туризма является элементом морской истории.
В древнем веке есть многочисленные записи о морских путешествиях. Описание Гомера в Одиссее и Илиаде (живет в 8 веке до нашей эры). Центр поездки — Средиземноморье и Греция. В Древней Греции, Риме, Египте, Китае, соревнования по гребле в разных водопадах на воде. В начале нового столетия опыт навигации из древнего мира захватывается арабами и передается в Испанию. Позже итальянские города Генуя и Венеция считают себя морскими силами в Средиземном море. В то время известны различные соревнования по гребле, которые, помимо Средиземноморья, распространяются на Англию.
Во время великого открытия фокус мореходного движения переместился из Средиземного моря в Португалию, где первая морская школа была основана в середине 15 века, а с 16-го века появились первые морские карты с подробными инструкциями по навигации были датированы известными частями мира. Магеллан путешествует по миру в 1519 году с картой мира, сделанной Леонардо да Винчи в 1515 году.
Во время морской поездки Джеймса Кука в 1779 году морская навигация использовалась современными навигационными методами, которые были позже усовершенствованы. История путешествий по морю полна захватывающих приключений, героических усилий, трудных человеческих судеб и интересных событий. До современных электронных и спутниковых навигационных устройств и современных кораблей навигация была сложной и полной риска. Вот почему только опытные моряки вошли на большие расстояния.
Первые зарубежные круизы, которые можно считать предвестником современного морского туризма, были записаны в конце 18-го века. В 1866 году американцы Хадсон и Фитч пересекли Атлантический океан через 38 дней, а в 1870 году Нико Приморский Дубровник переехал из Европы в Америку на первом паруснике.
Главными проблемами были путешествия по всему миру. В 1895 году американский «Слокум» отплыл на первой парусной лодке длиной 11 м по всему миру. Путешествие на 46 000 морских миль, продолжающееся более 3 лет, дало большой толчок развитию морских видов спорта. История путешествий по миру регистрирует многочисленные предприятия. Они варьируются в зависимости от размера или типа судна, на котором они выполняются либо по маршруту навигации, так и по направлениям навигации и т. Д.
Расширение морского туризма наряду с другими видами морского туризма началось в шестидесятые годы прошлого века. До этого примерно в 1920 году в Соединенных Штатах были созданы специализированные порты, причалы для приема судов, предназначенных для развлечений и спорта. Колыбель рекреационной навигации в Европе — это голландские каналы, где регаты проходят в 16 веке.
Яхтинг в XVII и XVIII веках развивался на Канале и в морях Великобритании. Примерно в 1700 году у английской знати было около 300 яхт в Темзе. Первый спортивный парусный клуб был основан в 1720 году в ирландском городе Корк и состоял из 25 человек. Количество прогулочных катеров продолжает расти, и в XIX веке он претерпевает значительные изменения.
Первая парусная регата состоялась в 1749 году на Темзе. В Англии в 19 веке клубные соревнования распространялись по всей Европе. Таким образом, в 1830 году первый клуб был основан в Швеции 1839 года во Франции, 1856 году в Португалии, 1867 году и Италии, 1890 года в Сплите на побережье Адриатического моря.
Водные виды спорта, такие как гребля и парусный спорт, являются олимпийскими дисциплинами первых игр в 1986 году. В 19 веке строятся крупные ядра, акулы, которые доступны только богатым. Новые решения и методы строительства позволили многим типам небольших судов быть доступны в широких слоях мнений в течение 20-го века, таким образом расширяя все виды спорта и отдыха на воде.
Современный морской туризм во многом связан с многочисленными и престижными парусными регатами в мире, традиции которых длинные и более ста лет. Такие регаты становятся не только местами соревнований, но также местами сбора и отображения престижа, нововведений в дизайне судов и парусов, развития конкурентного духа, общения, обмена опытом, продвижения каждого типа, одного слова туризма.
В истории развития морских развлекательных туристических поездок особое место занимает спокойные путешествия по Атлантике. За годы, предшествовавшие Первой мировой войне и между двумя войнами, была достигнута настоящая гонка, чтобы увеличить скорость и комфорт кораблей, которые соединяли две стороны Атлантики, Америки и Европы. Символом этой борьбы за престиж, но и роскошью тогдашнего богатого мира, является трагическая судьба «Титаника». Корабли великолепных и роскошных имен заслужили звуковые имена, такие как «Queen Mery», «Queen Elisabeth», «Normandia», «France», и по сей день остаются символом романтических туристических морских путешествий.
В тени этого сияния произошло гораздо более массовое пассажирское движение по Атлантике, которое перевозило реки экономических эмигрантов из старого в новый мир на третьем и пассажирском грузовых судах. Кризис этих поездок связан с развитием авиации. Когда самолет вошел в самолет, часто было престижно использовать это новое транспортное средство. К концу 1950-х годов авиация заняла первенство на трансатлантических маршрутах и, таким образом, начала новую эру — развитие туристического круизного флота.
Развитие туристических круизов на большие суда, наблюдаемые с точки зрения строительства судов специального назначения, началось в конце 60-х и начале 70-х годов. В то время пассажирские суда переориентировались в круизные суда. Считалось, что они имеют меньшие размеры. Например. «Королева Мэри» получила 2283 пассажира.
Строительство лодок для туристических круизов с 1970-х годов проходит ряд этапов. В период с 1970-1975 гг. 25 судов были построены, до 1980 года 5, в результате мирового роста цен на нефть. После этого количество заказов на судно увеличивается, но также и их размер. В начале девяностых крупнейший круизный корабль получил 2600 пассажиров. Тенденция увеличения мощности продолжается, и сегодня планируются планы по строительству судов более 5000 пассажиров.
В 1945 году в СФР Югославии было всего 16 пароходов, а в 1953 году, 39-й на лодке Партизан в 1953 году, была завершена первая поездка в оба конца после работы на побережье Адриатического моря. Строительство кораблей «Югославия» в 1956 году, затем «Ядран» и «Единство» знаменуют собой начало развития туристических круизов по Адриатике.
По регионам
Европа
Парад Windjammer на Кильской неделе в Германии, главная достопримечательность водного туризма
Среди более интересных мест, посещаемых морскими туристами, греческие острова и хорватское побережье предлагают услуги в более чем 50 портах, рекламируя его как средиземноморское, как когда-то было. Усилия Греции в Греции были настолько успешными, что они были предложены индустрии туризма в качестве модели для устойчивого морского туризма. В этом году в Адриатическом лодочном театре состоялась официальная церемония открытия строительной площадки марины для мега-яхт. Marina Mandalina & Yacht Club, расположенная в Шибенике, в 2011 году сможет принять 79 яхт длиной до 100 метров и предоставить им полный сервис. Италия очень заинтересована в привлечении туристов на лодках в свои порты.
Нидерланды
Водные путешествия были единственным видом транспорта между городами в Нидерландах. С улучшением структуры дорог и железных дорог все меньше и меньше коммерческого грузового водного транспорта используют воду. Во второй половине XX века рост водного туризма превысил объем грузовых перевозок, а более старые города, порты которых были давно заброшены, отремонтировали их для водных туристов. Водные туристы — это сильное лобби для защиты старых водных путей от закрытия или заполнения. В большинстве голландских городов туристические однодневные поездки доступны как для бронированных каноэ («салонботен»), так и современных туристических катеров («rondvaartboten»). Устойчивая туристическая индустрия сохранила как старые каналы Амстердама, так и их особняки каналов, открытые для движения воды. Их популярность внедрила законы о безопасности дорожного движения, чтобы гарантировать, что коммерческие пассажирские лодки имеют право проезда через частные байки и низкие яхты, а также предотвращают несчастные случаи со смертельным исходом.
Чтобы уменьшить менее желаемые побочные эффекты популярных мест водотока, государственные награды стимулируют устойчивые инновации в сфере туризма, такие как награда EDEN за моторные туристические лодки в Национальном парке Де-Веерриббен-Виден.
Тихоокеанский
Австралия инвестировала 1,5 млрд. Долл. США в объекты, предназначенные для привлечения морских туристов и способствующих развитию морского туризма в качестве сегмента туристической торговли.
Южная Америка
Растущий мировой промышленный сегмент, морской туризм стал популярным в Южной Америке. В министерстве туризма Бразилии есть веб-сайт, посвященный этому вопросу. Пуэрто-Рико также видит свою долю в развитии морского туризма. Чтобы не отстать, Чилийское агентство экономического развития приступило к осуществлению Чилийской программы по туризму в Патагонии по разработке и привлечению морских туристов на побережье Чили.
Соединенные Штаты
Морской туризм — большой бизнес, даже в Соединенных Штатах. На юго-востоке, водный путь Теннесси-Томбигби, извилистая река и система каналов, которые пересекают Алабаму и Миссисипи, связывающие реку Теннесси с Мексиканским заливом, стали любимым лодочным маршрутом для морских туристов, которым нужен разнообразный маршрут с живописным видом. Первоначально задуманный как альтернативный маршрут доставки барж, предназначенных для Среднего Запада, маршрут оказался слишком неудобным для больших буксиров. Однако энтузиасты по лодке обнаружили это как отличный способ увидеть Среднюю Америку. Остановка в пути включает в себя Mobile, Alabama, Demopolis, Alabama, Amory и Columbus в Миссисипи. Путешествуя на север от залива, лодочники могут следовать за рекой Теннесси, пересекая ее с Огайо и совершая крутой путь обратно в Залив через Новый Орлеан.
Аналогичным образом, система внутриполостного водного пути, которая простирается от Техаса до Нью-Джерси, долгое время предоставляла морским туристам хорошо обозначенный канал и внутренний проход, который позволяет лодочникам путешествовать из южного Техаса на восточном побережье без необходимости рисковать в открытом море , Используя этот маршрут, лодочники могут останавливаться в Галвестоне, штат Техас, в любом количестве городов на юге Луизианы, включая Новый Орлеан. Дальше к западу, Апалачикола, Флорида дает представление о Флориде так, как раньше.
Морской туризм
Содержание
Введение
1. Российский морской
флот
2. Круизный туризм
2.1 Речные круизы
2.2 Морские круизы
3. Обязанности сторон
при организации морских
Заключение
Список литературы
Введение
Начало морского туризма
условно можно отнести к середине XIX веха,
когда линейные пассажирские компании
начали искать пути использования пассажирских
судов в период межсезонья в линейных
перевозках.
Основным источником
для трансатлантической линии была Европейская
эмиграция: за период с 1846 по 1940 г.г. на
Американский континент из Европы эмигрировали
около 60 млн. человек. Обострившаяся конкуренция
вынуждала судовладельцев постоянно улучшать
условия проживания на судне, отделку
кают и всю систему обслуживания пассажиров
в рейсе, что быстро превратило суда в
высоко комфортабельные плавучие гостиницы.
Первые сообщения о специально организованных
рейсах морских пассажирских судов с целью
отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии
были объявлены регулярные прогулочные
рейсы между северными островами Британии
и Исландией. Через два года авторы этой
идеи основали судовладельческую компанию
Р&O. В 1840 г. компания начинает групповые
турпоездки по Средиземному морю. В 1900
г. было построено судно, которое осуществляло
круизы круглый год, меняя лишь регионы.
Ведущими странами
крупных путешествий стали Англия, США
и Германия.
Вторая мировая война
остановила развитие круизов почти на
10 лет, однако уже в начале 50-x годов было
заложено большое число крупных судов.
Появление в середине — конце 50-x годов
регулярных пассажирских, в том числе
и трансатлантических, авиационных линий,
дешевые авиационные тарифы привели к
резкому падению спроса на линейные пассажирские
суда, особенно на трансатлантических
маршрутах. В результате многие из них
были проданы и переоборудованы в круизные.
В этот период возникло несколько круизных
регионов, расположенных возле развитых
государств: Средиземное море, Балтика,
Северная Европа, острова южной части
Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия),
Аляска, Мексика, Гаваи и Карибский бассейн
(США).
История советского
морского туризма начинается с 1957 г., когда
ВАО «Интурист» начало осуществлять на
арендуемых пассажирских судах «Победа»
и «Грузия» морские путешествия из Одессы
в Ленинград вокруг Европы, а на «Петре
Великом» — по Черному морю с туристами
из соцстран. В 1960 г. на «Адмирале Нахимове»
был организован первый круиз с советскими
туристами на Крымско-Кавказской линии,
а в 1962 г. на Дальнем Востоке — на теплоходе
«Григорий Орджоникидзе» продолжительностью
20 суток с заходом в Находку, бухту Ольги,
Совгавань, Холмск, Корсаков. В этот же
период морской туризм начал развиваться
на Севере и Балтике.
.
1. Российский морской флот
Морской пассажирский
флот России находится в ведении: Азовского,
Балтийского, Дальневосточного, Каспийского,
Камчатского, Мурманского, Северного,
Сахалинского и Черноморского пароходств,
подчиненных Министерству морского флота
России. Кроме судов названных пароходств,
российские туристские фирмы и организации
арендуют суда в Эстонском и Дунайском
(Украина) пароходствах, «ЧИП-БЛАСКО» (Одесса).
Туристские перевозки организуются во
всех бассейнах, в том числе:
Южном — Черное и Азовское
моря, бассейн реки Дунай
Северном — Баренцево
и Белое моря, а также прилегающие к территории
России моря Северного Ледовитого океана;
Каспийском — Каспийское
море
Дальневосточном —
Чукотское, Берингово, Охотское, Японское
моря и прилегающий к территории России
район Тихого океана.
Зарубежные круизы
традиционно организуют:
по Средиземному и
Адриатическому морям с посещением Багамских
островов
вокруг Европы с посещением
Британских островов и о. Исландия
по Скандинавским
страдам с посещением российского порта
Санкт- Петербург
по странам Карибского
бассейна
в США и Канаду
в США и Аляску, в том
числе, из Тихого океана в Атлантический
через Панамский канал или вокруг Южной
Америки
через Аравию (Суэцкий
канал) в Индийский океан и другие.
В каждом бассейне
действуют пассажирские линии, среди которых
различают:
внутренние (каботажные),
связывающие между собой российские порты,
международные (заграничные),
связывающие российские порты с иностранными,
местные, осуществляющие
перевозки в границах,
пригородные — деятельность
портового пассажирского флота.
Министерство морского
флота России организует следующие рейсы:
туристские, действующие
по специальным маршрутам и расписаниям.
Они рассчитаны на большую продолжительность
поездки, во время которой туристам предоставляют
определенный комплекс услуг;
прогулочные — продолжительностью
не более шести часов, без остановок в
портах и без предоставления экскурсий
и досугово-развлекательного обслуживания;
специальные — выполняемые
по отдельным заказам;
линейно-транспортные,
осуществляющие регулярные рейсы между
отдельными портами для перевозки пассажиров
по установленным маршрутам и расписаниям.
Суда для туристских
целей (круизов) арендуются по специальному
договору (фрахт-контракту), заключаемому
между туристской организацией и морским
пароходством.
Обязательными приложениями
к договору являются:
Расписание движения
судна, согласованное с туристской организацией.
План-карта судна,
утвержденная на момент заключения договора.
Расчет платы за аренду
судна по категориям кают и элементным
ставкам для каждого морского бассейна
с учетам сезонных скидок.
Виды круизов. В целом
для организации круизных поездок наиболее
распространенной (до 60%) является классическая
европейская система, которая предусматривает
морское путешествие с заходом в различные
порты с экскурсионной программой.
Однако все большую
популярность завоевывает и американская
система, основной целью которой является
предоставление возможности круизным
пассажирам отдыхать и загорать на пляжах
в пунктах захода по маршруту.
В последнее время
практически во всех регионах завоевывают
популярность «круизы в никуда» —
одно- и двухсуточные поездки без захода
в другие порты. Как правило, такое судно
уходит из базового порта часов в 6 вечера
в пятницу и возвращается в воскресенье
к вечеру.
Экскурсионные и прогулочные
рейсы: К прогулочным рейсам относятся
перевозки групп туристов, совершаемые
непродолжительное время с целью отдыха
и ознакомления с памятными историческими
и другими достопримечательными местами,
осуществляемые, как правило, между двумя
портами с заходами и остановками в них
или без заходов и остановок. Эти рейсы
могут быть продолжительностью более
или менее 24 час. Рейсы продолжительностью
менее 24 час. совершаются, как правило,
судами портового флота и проводятся в
пригородных и внутригородских зонах.
2. Круизный туризм
Перевозки людей водным
транспортом известны с глубокой древности.
Наибольшего расцвета морские и речные
путешествия достигли в Средние века.
Основоположниками морских экспедиций
в эпоху Средневековья были ирландские
монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции
считается св. Брендан — покровитель Ирландии.
О его странствиях сложены саги. Плавание
св. Брендана было одним из первых, которое
указало европейцам путь на запад через
океан. Огромную роль в развитии морских
путешествий сыграли жители Скандинавского
полуострова и полуострова Ютландия. Во
Франции их называли норманнами. У норманнов
были прекрасные суда типа река море, но
они не превышали 30 м в длину и 4 м в ширину.
Дальнейшее развитие водных перевозок
связано с морскими экспедициями в Новое
время. Великие географические открытия,
новые торговые морские пути — все эти
факторы привели к появлению на карте
мира крупных морских держав — Испании,
Португалии, Голландии, чье могущество
основывалось на водном транспорте. Изобретение
парохода (американский изобретатель
Роберт Фултон, 1807 г.) дало небывалый толчок
развитию морского и речного водного транспорта.
Современный водный
транспорт в зависимости от сферы обслуживания
подразделяется на морской и речной. Водные
суда, относящиеся к морскому транспорту,
осуществляют международные, дальние
и каботажные перевозки. Под международным
морским сообщением понимают перевозки
пассажиров и грузов за пределы и из за
пределов страны; к дальним перевозкам
относятся рейсы между портами одной страны
при пребывании морских судов в открытом
море; каботажные рейсы осуществляются
вдоль побережья между портами без выхода
в открытое море. Суда речного флота осуществляют
перевозки пассажиров и грузов по внутренним
водным путям, к которым относятся реки,
озера, крупные водохранилища, каналы.
В конце ХХ в. круизная
индустрия стала наиболее быстро развивающимся
сектором туристской индустрии. Круизный
туризм относится к специальным видам
туризма, так как является достаточно
трудоемким, капиталоемким видом туризма,
сочетающим в себе несколько видов туризма
— рекреационный, спортивный, лечебно оздоровительный,
познавательный. Под круизом следует понимать
путешествие на водных видах транспорта,
включающее береговые экскурсии, осмотр
достопримечательностей портовых городов,
а также разнообразные развлечения на
борту морских и речных лайнеров Осипова
О.Я. Транспортное обслуживание туристов.
— М.: Академия, 2006..
2.1 Речные круизы
Круизы по внутренним
водным артериям (рекам, озерам, каналам)
принято называть речными круизами. Путешествия
по рекам и озерам наиболее развиты в государствах,
богатых судоходными реками. Речные круизы
могут проводиться в одном направлении
или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные
маршруты в зависимости от условий перевозок,
их продолжительности и протяженности,
качества предоставляемых услуг подразделяются
на транспортные, туристские, экскурсионно
прогулочные. Транспортные маршруты обеспечивают
транспортное сообщение между отдельными
населенными пунктами и работают, как
правило, по заранее опубликованному расписанию.
Речные суда, эксплуатируемые на транспортных
маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью
более 400 км), местные (протяженностью менее
400 км), пригородные и внутригородские
перевозки туристов. К транспортным маршрутам
относятся также переправные и паромные
линии. Туристские перевозки организуются
по традиционным и специальным маршрутам
продолжительностью более 24 часов. Экскурсионно
прогулочные маршруты представляют собой
перевозки экскурсантов продолжительностью
менее 24 часов, как правило, это внутригородские
и пригородные речные маршруты.
Речной круизный туризм
в наибольшей степени развит в европейских
странах (Франция, Германия, Румыния, Венгрия,
Италия). Популярны круизные маршруты
по Луаре, Рейну, Роне, Сене, Эльбе. Суда,
применяемые на речных маршрутах в Европе,
относятся к премиум классу. Голландская
круизная компания Sea Cloud эксплуатирует
два речных круизных судна класса «люкс».
В России, как правило, эксплуатируются
речные суда, построенные в 1980 е гг. Среди
наиболее комфортабельных лайнеров следует
выделить круизные суда, осуществляющие
дальние перевозки, проектов 301 и 302. Теплоходы
этих проектов, как правило, трех- или четырехпалубные
и оборудованы комфортабельными каютами,
предназначенными для одноместного, двухместного,
трехместного и четырехместного размещения.
Принята классификация кают по категориям
в зависимости от уровня комфорта. Уровень
комфорта — это критерий из нескольких
составляющих: количество и расположение
мест в каюте, месторасположение каюты
по длине и высоте судна, площадь и форма
каюты, наличие удобств и санитарно технических
помещений, вид освещения. На борту теплоходов
к услугам туристов рестораны, кафе, бары,
кинозал, магазины.
На речных круизных
маршрутах в России также используются
теплоходы проектов Q 040 («Илья Репин»,
«Максим Горький»), Q 065 («Сергей
Есенин»), 92 016 («Федор Шаляпин»),
305 («Салават Юлаев»), 588 («Михаил
Кутузов»). Организаторами речных круизов
выступают судовладельцы, пароходства,
круизные туроператоры. Волжское речное
пароходство осуществляет круизы по следующим
маршрутам: Москва — Нижний Новгород — Москва
(10 дней, с посещением городов Углич, Мышкин,
Кострома, Плес, Муром), Москва — Плес — Москва
(6 дней, с посещением городов Углич, Мышкин,
Ярославль, Кострома). Московское речное
пароходство осуществляет круизные маршруты
Москва — Астрахань — Москва (20 дней), Москва
— Санкт Петербург — Москва (13 дней), Москва
— Ярославль — Москва (5 дней), Москва — Углич
— Москва (3 дня). Большую популярность приобрели
долгосрочные круизы по рекам Обь, Иртыш,
Лена, Енисей, Амур. Продолжительность
этих круизов в среднем 18 дней. Как правило,
такие круизы комбинируются с наземными
маршрутами. Например, круиз по Енисею
комбинируется с перелетом к Северному
полюсу. Во время круиза по Лене туристы
знакомятся с жизнью якутских деревень
и имеют возможность поохотиться.
Большой популярностью
на российском рынке пользуются круизы
по Нилу (Каир — Луксор, 3- 5 дней). Эти круизные
маршруты комбинируются с рекреационным
туром (отдых в Хургаде или Шарм эль Шейхе).
Круизные суда, эксплуатируемые на маршрутах
по Нилу, как правило, категории «5*»
или «люкс». Обслуживание на круизных
судах осуществляется по системе «все
включено», это распространяется на
размещение, питание, экскурсионную программу.
Перевозки туристов
на речных круизах в России регулируются
Водным кодексом РФ, Кодексом внутреннего
водного транспорта РФ. Положения этих
правовых актов распространяются на все
внутренние водные маршруты, порты и регулируют
всю деятельность по организации речных
круизов.
В России внутренние
речные круизы проходят по пяти бассейнам,
в которых предусмотрен заход в 41 порт.
Крупнейший морской порт России — Санкт-Петербург.
Он принимает океанские лайнеры ведущих
круизных компаний мира. Здесь функционируют
десятки регулярных, сезонных и чартерных
маршрутов в Швецию, Финляндию, Норвегию,
Германию и другие европейские страны.
Следует отметить также такие порты, как
Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток,
Находка, Новороссийск, Сочи, Туапсе.
В России организуются
следующие рейсы:
¦ туристские, действующие
по специальным маршрутам и расписаниям.
Они рассчитаны на большую продолжительность
поездки, во время которой туристам предоставляется
определенный комплекс услуг;
¦ прогулочные, продолжительностью
не более шести часов, без остановок в
портах и без предоставления экскурсий
и досуго-развлекательного обслуживания;
Морской туризм | Financial Tribune
Travel
11 апреля 2015 г. 19:18
0
С глобальным оборотом более 1,1 триллиона долларов индустрия туризма в настоящее время составляет значительную часть прямых и косвенных доходов стран. Для таких стран, как Малайзия и Шри-Ланка, туризм является основным источником их ВВП.
В этой статье мы рассмотрим морской туризм; основная часть отрасли, которая занимается водой, берегами и, конечно же, деньгами. Сначала он пытается нарисовать картину того, как выглядит морской туризм; а в следующих двух частях отдельно рассматривается текущее состояние этого вида туризма на северном и южном побережьях Ирана.
Эта отрасль со всеми ее расширениями, такими как отели, рестораны, коммерческие центры и туристические агентства, а также все организации, связанные с досугом и путешествиями, ежегодно вносят большой вклад в мировую экономику. Это причина, которая заинтриговала такие страны, как Катар, ОАЭ и даже Саудовская Аравия, которые ежегодно зарабатывают миллиарды долларов на продаже нефти, чтобы обратить свой взор на индустрию туризма для получения еще большего дохода.
Как показывают исследования и опыт, инвестиции в индустрию туризма всегда были безопасным финансовым ходом. В 2012 году количество туристов во всем мире превысило 1 миллиард человек. По статистике Всемирной туристской организации (ЮНВТО), на каждого туриста приходится от 2 до 6 прямых рабочих мест и 9до 15 косвенных (в том числе производительных навыков и сервисных профессий).
И это при том, что, несмотря на огромный потенциал, доход Ирана от туристического сектора в прошлом году составил лишь немногим более 1 миллиарда долларов; к 2025 году эта цифра должна достичь 20 миллиардов долларов.
Морской туризм является одним из многих различных видов туризма, который приносит пользу странам, расположенным вдоль морского побережья. Морской туризм — это сектор индустрии туризма, основанный на туристах и посетителях, принимающих участие в активном и пассивном отдыхе, праздничных мероприятиях или поездках в (или в) прибрежных водах, их береговых линиях и их ближайших внутренних районах. Морской отдых — это собирательное название для полного спектра мероприятий или занятий, которыми занимаются местные жители, туристы и дневные посетители в этих связанных с морем местах.
Европа пожинает плоды
Только в Европе, где занято более 3,2 миллиона человек, этот сектор генерирует около 200 миллиардов долларов валовой добавленной стоимости, что составляет более трети морской экономики континента. Целых 51% мест в отелях Европы сосредоточено в регионах, граничащих с морем.
Европейская комиссия сообщает, что в рамках стратегии ЕС «Голубой рост» сектор прибрежного и морского туризма был определен как область с особым потенциалом для развития умной, устойчивой и инклюзивной Европы. Это долгосрочная стратегия поддержки устойчивого роста в морском и морском секторах в целом. «Голубая» экономика представляет примерно 5,4 миллиона рабочих мест и генерирует валовую добавленную стоимость почти в 543,5 миллиарда долларов в год. Тем не менее, дальнейший рост возможен в ряде областей, которые выделены в рамках стратегии.
Страны с развитым морским туризмом стремятся предложить новые идеи и стратегии для дальнейшего расширения этого сектора индустрии. Например, в феврале 2014 года Комиссия ЕС приняла Коммюнике «Европейская стратегия обеспечения роста и создания рабочих мест в прибрежном и морском туризме», в котором представлена новая стратегия развития прибрежного и морского туризма в Европе с целью раскрытия потенциала этого многообещающего направления. сектор. Сообщение стало результатом общественного обсуждения, начатого в Европейский день моря (EMD) 2013 г.
Препятствия Ирана
Иран имеет сотни километров береговой линии; Каспийское море на севере и Персидский залив и Оманское море на юге. Таким образом, Иран может извлечь большую выгоду из доходов от морского туризма при условии развития инфраструктуры и объектов, необходимых для расширения этого сектора.
Другим основным фактором, препятствующим инвестициям в эту область, являются правила безопасности и морские конвенции, которым должны соответствовать пассажирские суда и суда. Увеличение затрат является естественным результатом такого соблюдения, которое отпугивает потенциальных инвесторов, побуждая их искать другие области с меньшими затратами и более быстрой отдачей капитала.
Время также является определяющим фактором. Количество авиапассажиров в пять раз больше, чем количество моряков, и, безусловно, одной из основных причин такого разрыва является более длительное время в пути для морских путешествий.
Еще одним препятствием является отсутствие публичности. Этот вид туризма не пользуется такой же популярностью, как другие виды туризма в Иране. Как говорит эксперт по морскому туризму, культура морского туризма не известна иранцам, за исключением тех, кто населяет прибрежные районы и, возможно, тех, кто часто путешествует между островами.
Однако одним из самых важных моментов в правильном развитии морского туризма в Иране является безопасность. Безопасность и защищенность туристов, отправляющихся в морские путешествия, является основой успешного морского туризма в современном мире. Иран должен строить безопасные порты, производить или импортировать безопасные плавсредства и обучать охранников, чтобы продвигать безопасный образ морского туризма.
Количество жертв в иранских водах, которое, к сожалению, отпугивает иранских путешественников от морских путешествий, несомненно, вынудило официальных лиц эффективно решать вопросы безопасности и безопасности морских путешествий.
Повышение осведомленности общественности об этом виде туризма, всестороннее ознакомление с морским потенциалом и достопримечательностями страны, а также поддержка правительства со стороны сектора могут стать важными шагами для процветания отрасли.
Продвижение потенциала Ирана для успешной организации морских туров, привлечение внимания к береговой линии страны и получение поддержки от правительства — это шаги, которые необходимо предпринять, чтобы помочь морскому туризму процветать и стать источником дохода для Ирана.
Морской туризм
Видение
В центре внимания ЕС в области морского туризма находятся прибрежные районы, которые являются предпочтительным местом для многих отдыхающих в Европе и за рубежом, что делает прибрежный и морской туризм важным сектором туризма.
Сектор круизных перевозок, особенно технические аспекты, касающиеся самих судов, лучше соответствует компетенции Marine South East. Круизная индустрия — это огромный подсектор с обширными цепочками поставок, создающими и поддерживающими плавучие города.
В рамках стратегии ЕС «Голубой рост» сектор прибрежного и морского туризма был определен как область с особым потенциалом для развития «умной», устойчивой и инклюзивной Европы. Это крупнейший морской сектор с точки зрения валовой добавленной стоимости и занятости, и, согласно «Исследованию голубого роста», ожидается, что к 2020 году он вырастет на 2-3%. В 2012 году только круизный туризм представлял 330 000 рабочих мест и прямой оборот. составляет 15,5 млрд евро и, как ожидается, будет расти.
Европейский день моря (EMD) 2013 был посвящен прибрежному и морскому туризму и предоставил возможность представить результаты общественного обсуждения, начатого для подготовки сообщения о прибрежном и морском туризме.
20 февраля 2014 года Комиссия ЕС приняла Коммюнике «Европейская стратегия дальнейшего роста и создания рабочих мест в прибрежном и морском туризме», в котором представлена новая стратегия по развитию прибрежного и морского туризма в Европе с целью раскрытия потенциала этого многообещающего сектор.
Комиссия определила 14 действий, которые могут помочь сектору устойчиво расти и придать дополнительный импульс прибрежным регионам Европы. Например, Комиссия предлагает разработать онлайн-справочник по основным возможностям финансирования, доступным для сектора, и поддержать развитие транснациональных и межрегиональных партнерств, сетей, кластеров и стратегий умной специализации в прибрежном и морском туризме. Комиссия будет работать с государствами-членами, региональными и местными органами власти и промышленностью для реализации этих действий.
Современное оборудование
Этот сектор морского туризма сталкивается с рядом проблем, определенных в стратегии ЕС 2014 года по развитию и созданию рабочих мест в прибрежном и морском туризме. Стратегия предлагает действия, которые должны быть реализованы Комиссией, государствами-членами, региональными и местными властями, частными операторами и другими заинтересованными сторонами для решения этих проблем и повышения устойчивости и конкурентоспособности сектора.
Вызовы:
- Стимулировать производительность и конкурентоспособность
- Улучшение знаний
Любая экономическая оценка сектора затруднена отсутствием и плохой сопоставимостью данных как на местном уровне, так и на уровне морского бассейна и на европейском уровне.
- Борьба с волатильностью спроса
Спрос на туризм сильно колеблется в связи с изменением экономической, финансовой и политической ситуации.
Средние расходы в сутки снижаются с середины 2000-х годов и, по прогнозам, будут снижаться и дальше. Прибрежные страны особенно пострадали, поскольку они в основном состоят из МСП и микропредприятий. Кроме того, снижение транспортных расходов усилило конкуренцию между европейскими побережьями и недорогими направлениями по всему миру. Большая часть потенциальных социально-экономических выгод сосредоточена в летние месяцы, при этом многие местные предприятия закрыты в остальное время года. Необходимо использовать потенциал туристов, которые могут путешествовать в низкий сезон.
- Преодоление фрагментации сектора
Из-за продолжающегося экономического кризиса большинство МСП в сфере туризма имеют ограниченный или не имеют доступа к кредитам для инвестиций и инноваций. Более того, прибрежные регионы часто пытаются создать и полностью использовать экономические выгоды, создаваемые круизным туризмом, хотя давление с целью инвестирования в портовую инфраструктуру и сохранения окружающей среды усиливается.
Отчасти это связано с тем, что предприятия в морских бассейнах ЕС недостаточно используют синергию, что приводит к фрагментации и ограниченной экономической выгоде. Обмен передовым опытом между государствами-членами, регионами и заинтересованными сторонами имеет важное значение. Следует развивать сотрудничество между научно-исследовательскими институтами, музеями, туристическими компаниями и другими заинтересованными сторонами для разработки инновационных и устойчивых продуктов, отвечающих ожиданиям посетителей.
- Продвижение навыков и инноваций
Инвестирование в людей является условием устойчивого и конкурентоспособного роста, но сектор не привлекает достаточно квалифицированных кадров. В основном это связано с сезонностью работы и отсутствием возможностей карьерного роста. Образование и профессиональная подготовка должны использоваться для того, чтобы предложение навыков соответствовало спросу на рынке труда.
Более целенаправленная политика в области обучения за счет учета потребностей сектора в программах ЕС направлена на обеспечение высококвалифицированного, ориентированного на услуги, многоязычного человеческого капитала. Программа Erasmus+ будет поддерживать транснациональное стратегическое партнерство между образовательными, обучающими и молодежными учреждениями и организациями. Новые отраслевые учебные программы и инновационные формы профессионального обучения и обучения принесут пользу сектору, которому предлагается взаимодействовать и сотрудничать с высшими учебными заведениями через «Альянсы знаний».
В области прогулочного судоходства государства-члены требуют от капитанов яхт различных компетенций, что ограничивает трансграничное развитие и влияет на рынок труда в мореплавании. Кроме того, обязательства в отношении квалификации и оборудования для обеспечения безопасности значительно различаются между государствами-членами, что ограничивает мобильность и доступ к рынку. Конкурентоспособность небольших предприятий прибрежного и морского туризма на все более глобальном рынке можно повысить за счет максимального использования информационных технологий. Существующие инструменты, такие как ИКТ и бизнес-портал по туризму, могут повысить наглядность, способствовать инновациям и способствовать репозиционированию бизнеса
2. Повышение устойчивости
- Снижение нагрузки на окружающую среду
Туризм зависит от здоровой окружающей среды и устойчивого использования природного капитала, но деятельность часто сосредоточена в уже густонаселенных районах, что приводит к значительному увеличению потребности в воде, увеличению количества отходов и выбросов от воздушного, автомобильного и морского транспорта в пиковые периоды, больше рисков уплотнения почвы и деградации биоразнообразия (из-за развития инфраструктуры), эвтрофикации и других воздействий. Также могут пострадать малонаселенные и нетронутые районы. Кроме того, последствия изменения климата усугубляют нагрузку на эти районы и могут изменить географическое и сезонное распределение туризма.
Сеть ЕС «Натура 2000» защищает уязвимые прибрежные и морские места обитания, которые при правильном управлении могут предоставить значительные возможности для отдыха и способствовать устойчивому росту и занятости. Законодательство ЕС, такое как Рамочная директива по водным ресурсам и Рамочная директива по морской стратегии (документ № 5), требует от государств-членов обеспечивать хорошее состояние прибрежных и морских вод, что является необходимым условием для процветания туризма. Интегрированное управление прибрежными районами и морское пространственное планирование помогают обеспечить устойчивое развитие «зеленой» инфраструктуры за счет продуманного планирования и сотрудничества между правительствами, государственными и частными партнерами
Этот сектор имеет хорошие возможности для измерения и мониторинга собственных показателей устойчивого развития с помощью таких инициатив, как экомаркировка ЕС или система сертификации Travelife. Системы экологического менеджмента известны тем, что сокращают потоки отходов, повышают эффективность работы и экономят деньги. Конкретные показатели для туристического сектора уже существуют в рамках Европейской схемы экологического управления и аудита (EMAS), а другие могут быть разработаны в рамках пилотной Европейской системы показателей туризма.
Два недавних законодательных предложения Комиссии касаются выбросов прогулочных судов. Кроме того, суда, использующие береговое электричество в порту, могут существенно снизить расход топлива, шум и выбросы в атмосферу. Однако на сегодняшний день только небольшое количество европейских портов инвестировало средства в эту технологию; обеспечение электроэнергией и интеграция в интеллектуальные энергетические сети требуют дальнейшего изучения и продвижения
- Продвижение инновационного, устойчивого и высококачественного предложения
Меняющийся спрос требует привлекательных и устойчивых продуктов, обеспечивающих уникальные и индивидуальные впечатления. Тем не менее, потенциально интересные места или объекты часто не представляются и не рекламируются привлекательным образом или плохо увязываются с другими предложениями прибрежного туризма. Сектор должен разрабатывать новые продукты, продвигающие привлекательность и доступность прибрежной и морской археологии, морского наследия, подводного туризма, эногастрономической деятельности и т. д. создает потенциал и может помочь справиться с сезонностью, поскольку эти виды деятельности не зависят от пиковых сезонов. Растущая тенденция в прогулочном плавании требует, чтобы пристани были безопасными и доступными, но проблемы сохраняются из-за отсутствия причалов и соответствующих услуг для людей с ограниченной подвижностью. Такие инициативы, как «сеть морского туризма» или «проект Sail West», целью которого является создание передового центра морского отдыха, соединяющего морские округа Ирландии, Северной Ирландии и западной части Шотландии, могут вдохновить на дальнейшее сетевое взаимодействие в морском секторе. Качество обслуживания является важным источником конкурентного отличия. Поэтому важно обеспечить, чтобы туристы могли рассчитывать на высококачественные услуги по всему ЕС и чтобы это качество постоянно оценивалось. Недавнее предложение по принципам европейского качества туризма направлено на повышение безопасности и доверия потребителей к туристическим услугам.
Замкнутость и удаленность – возможность увидеть возможности в географических ограничениях Острова и другие отдаленные места имеют дополнительные трудности с точки зрения доступности и в значительной степени зависят от лодочного сообщения. Это создает проблемы, связанные с транспортными расходами, сезонностью и связью с основной территорией и/или прилегающими районами, что влияет на привлекательность для посетителей и работников сферы туризма. Знание проблем часто недостаточно для разработки адекватных решений. Тем не менее, эти места следует развивать, потому что они предлагают возможности трудоустройства в районах, где другие виды экономической деятельности часто недостаточны.
- Максимально увеличить доступное финансирование ЕС
Финансовая программа ЕС на 2014-2020 гг. и другие инструменты ЕС финансируют планирование и реализацию проектов, придавая импульс устойчивому развитию отрасли. Государствам-членам и регионам предлагается разработать многолетние национальные и/или региональные стратегии для развития устойчивого прибрежного и морского туризма и обеспечения согласованности с их соглашениями о партнерстве и оперативными программами.
- Европейские структурные и инвестиционные фонды (ESIF)
Европейский фонд регионального развития (ERDF) может софинансировать инвестиции в устойчивый туризм в рамках различных тематических целей, связанных с исследованиями и инновациями, доступом к ИКТ и их использованием, предпринимательством, ростом и конкурентоспособностью МСП, энергоэффективностью и использованием возобновляемых источников энергии, адаптацией к изменение климата, развитие культурного и природного наследия или занятость и мобильность рабочей силы. Инвестиции в инфраструктуру ограничиваются мелкомасштабным культурным и устойчивым туризмом. В соответствии с целью европейского территориального сотрудничества ERDF может способствовать обмену передовым опытом, транснациональным сетям и кластеризации, совместным стратегиям устойчивого туризма, культуры и трансграничной торговли.
Различные новые фонды ЕС также могут принести пользу прибрежному и морскому туризму посредством многоотраслевых проектов, ориентированных на инновации, например, в рамках комплексного городского развития (в Европейском фонде регионального развития), в рамках устойчивого развития районов, зависящих от рыболовства (в Европейском морском и Фонд рыболовства) и в рамках развития сельских районов (в Европейском сельскохозяйственном фонде развития сельских районов). Такие проекты могут включать финансирование из Европейского социального фонда для поддержки создания рабочих мест, профессиональной адаптации, обучения и наращивания потенциала.
- Исследования, инновации и конкурентоспособность
Horizon 2020 — финансовый инструмент для реализации исследовательской и инновационной стратегии ЕС на 2014–2020 годы. «Голубой рост» был определен в качестве одной из приоритетных областей; конкретная поддержка планируется для МСП, которые хотят разрабатывать и использовать инновационные решения, в том числе в прибрежном и морском туризме.
Рамочная программа COSME на 2014–2020 годы направлена на повышение конкурентоспособности МСП. Его основными целями в области туризма являются увеличение спроса (особенно в низкий сезон), диверсификация предложения и продуктов, повышение качества, устойчивости, доступности, навыков и инноваций, улучшение социально-экономических знаний в этом секторе и продвижение Европы как набора уникальных, устойчивые и высококачественные направления.
- Образование, обучение и культура
Программа «Креативная Европа» (2014–2020 гг.) предлагает возможные синергии с культурным и природным туризмом, в том числе в отношении прибрежного и морского наследия. Программа Erasmus+ (2014–2020 гг.) может принести пользу сектору с точки зрения возможностей трудоустройства, новых отраслевых учебных программ и инновационных форм профессионального обучения и обучения.
- Окружающая среда, изменение климата и другое финансирование
Финансирование LIFE+ будет возобновлено в 2014 году и, как ожидается, будет способствовать достижению целей Стратегии ЕС по сохранению биоразнообразия. Он имеет значительные возможности для финансирования инновационных проектов, касающихся прибрежного и морского туризма, включая поддержку эффективности использования ресурсов. Предложение по 7-й Программе действий ЕС по окружающей среде до 2020 года и цели ЕС по адаптации и смягчению последствий изменения климата сосредоточены на секторах инфраструктуры, таких как энергетика и транспорт, а также на конкретных аспектах, связанных с прибрежным и морским туризмом. Кроме того, Европейский инвестиционный банк предоставляет МСП финансирование для инвестиций в туризм и/или в регионы конвергенции.
В прибрежном и морском туризме ЕС занято более 3,2 миллиона человек, валовая добавленная стоимость составляет 183 миллиарда евро, что составляет более одной трети морской экономики.