Разное

Координированность повышают с помощью методов: тестовые задания | Тест (физкультура и спорт, 11 класс) по теме:

Теоретико-методическое задание

Теоретико-методическое  задание


 Теоретико-методическое
 задание


для учащихся 8-9
классов


 


Программа испытаний


1.    
Участники
отвечают на вопросы тестового задания в течение 60 минут.


2.    
Тематика
вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и сред­ней
(полной) школы по образовательной области «Физическая культура».


Оценка исполнения


1.    
При
выполнении теоретико-методического задания место участника определяется
сопоставлени­ем оценок (результатов) всех
участников олимпиады.


2.    
Оценку
составляют баллы, начисляемые за количество правильных ответов на вопросы,
сформу­лированные в закрытой форме.


 


1.
Древнегреческие Игры Олимпиады
праздновались:


А) у горы Олимп. Б) в
Афинах. В) в Спарте. Г) в Олимпии.


2.
Игры Олимпиады проводятся:


А) в зависимости от
решения МОК. Б) в течение первого года празднуемой Олимпиады. В) в тече­ние
последнего года празднуемой Олимпиады. Г) в течение второго календарного года,
следующего по­сле года начала Олимпиады.


3.
Кто имел право принимать участие в
Древнегреческих Олимпийских играх:


A)   
только
свободные греки мужчины. Б) греки мужчины и женщины.


B)    
только
греки мужчины. Г) все желающие?

 


4.   
Александр
Карелин — чемпион Олимпийских игр в:

А) гимнастике.   
Б) боксе.    В) плавании.   Г) борьбе.


5.   
Факел
олимпийского огня современных игр зажигается:

А) в Спарте.    
В) у горы Олимп.    В) в Олимпии.    Г) в Афинах.


6.   
МОК принял
решение о проведении зимних Олимпийских игр в
  
году:


А) 1920.   Б)
1922.    В) 1924.    Г) 1925.


7.
Олимпийские игры состоят из:


A)  

соревнований по летним или зимним видам спорта. Б) игр Олимпиады и зимних
Олимпийских игр.


B)   

соревнований между странами. Г) открытия, соревнований, награждения участников и
закрытия.


8.
Александр Попов — чемпион Олимпийских Игр
в:


А) плавании. Б) легкой
атлетике. В) гонках на лыжах. Г) велоспорте.


9.
В Олимпийских играх 776 г. до нашей эры
атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
А)
одному стадиону.   Б) 100 ярдов.    В) одному стадию.   
Г) 200 метрам.


10.
Один из видов человеческой культуры,
специфика которого заключается в оптимизации

природных свойств людей, принято называть:


А) физическим развитием.
Б) физическим воспитанием. В) физической культурой. Г) физическим
упражнением.

11.
Виды двигательной активности, благотворно
воздействующие на физическое состояние и

развитие человека, принято называть:


А) физическим развитием.
Б) физическими упражнениями. В) физическим трудом. Г) физическим
воспитанием.


12.
Отличительным признаком физической культуры
является:


А) воспитание физических
качеств и обучение двигательным действиям. Б) использование гигие­нических
факторов и оздоровительных сил природы. В) высокие результаты в учебной,
трудовой и спор­тивной
деятельности. Г) определенным образом организованная двигательная активность.


13.
Физическая культура представляет собой:


А) укрепление здоровья и
воспитание физических качеств. Б) выполнение физических упражнений
на уроке. В) часть человеческой культуры. Г)
учебный предмет в школе.


14.
Физическое воспитание представляет собой:


А) способ повышения
работоспособности и укрепления здоровья. Б) процесс воздействия на разви­тие
индивида. В) процесс выполнения физических упражнений. Г) обеспечение общего
уровня физиче­ской подготовленности.


15.
Основные направления использования
физической культуры способствуют:


А) формированию базовой
физической подготовленности. Б) формированию профессионально-прикладной
физической подготовленности. В) восстановлению функций организма после травм и
забо­леваний. Г) формированию всего
вышеперечисленного.


16.
Физическая подготовка представляет собой:


А) физическое воспитание
с ярко выраженным прикладным эффектом. Б) уровень развития, харак­теризующийся
высокой работоспособностью. В) процесс обучения движениям и воспитания
физических
качеств. Г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.


17.
Оздоровительные задачи в процессе
физического воспитания решаются на основе:


A)  
обеспечения
полноценного физического развития. Б) совершенствования телосложения.


B)   
закаливания
и физиотерапевтических процедур. Г) формирования двигательных умений и навыков.


18.
Величина нагрузки физических упражнений
обусловлена:


А) утомлением,
возникающим в результате их выполнения. Б) продолжительностью выполнения
двигательных действий. В)
сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.
Г) достигаемой при их выполнении частотой
сердечных сокращений.


19.   
При
регулярных занятиях физическими упражнениями всегда наблюдается снижение:
А) артериального
давления.    Б) объема крови в организме.   В) мышечной
массы.    Г) ЧСС.


20.   
Какое из
представленных утверждений не соответствует действительности:


А) проведение занятий
«на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность за­нятий,
способствует формированию эстетических восприятий. Б) свойства природы являются
самостоя­тельными
факторами физического воспитания. В) в процессе физического воспитании большое
внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических
факторов. Г) все представлен­ные
утверждения соответствуют действительности?


21.         
Обучение двигательным действиям и
воспитание физических качеств составляет основу:
А)
физического развития. Б) физического воспитания. В) физической культуры. Г)
физического со­

вершенства.


22.   
Наиболее
важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как. ..
А) главное
звено техники. Б) основу техники. В) детали техники. Г) корень техники.


23.   
Обучение
двигательным действиям строится в соответствии с:

 


A)   

закономерностями формирования двигательных навыков. Б) задачами физического
образования.


B) 
целевыми
установками обучения. Г) пожеланиями обучающихся.


24.
Двигательными умениями и навыками принято
называть:


А) способность выполнить
упражнение без активизации внимания. Б) правильное выполнение дви­гательных
действий. В) способы управления двигательными действиями. Г) уровень владения
движени­ем при активизации внимания.


25.        
Отличительным признаком умения является:


А) нестандартность
параметров и результатов действия. Б) участие автоматизмов при осуществле­нии
операций. В) стереотипность параметров действия. Г) сокращение времени
выполнения действия.


26.
В соответствии со стадиями формирования
умений и навыков в процессе обучения двига­

тельным действиям выделяется:


A)   
от двух до
четырех этапов в зависимости от целевых задач. Б) четыре этапа.


B)    
три этапа.
Г) два этапа.


27.
Освоение двигательного действия следует
начинать с:


А) устранения ошибок при
выполнении подготовительных и подводящих упражнений. Б) выпол­нения
двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе. В) формирования
представ­ления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи. Г)
формирования связей между двигательными
центрами, участвующими в данном действии.


28.         
Процесс обучения двигательному действию
рекомендуется начинать с освоения:


A)   
исходного
положения. Б) главного звена техники.


B) 
подводящих
упражнений. Г) подготовительных упражнений.


29.
Подготовительные упражнения применяются:


А) если необходимо
устранять причины возникновения ошибок. Б) если в двигательном фонде
от­сутствуют опорные элементы. В) если обучающийся недостаточно физически
развит. Г) если применяет­ся метод
целостно-аналитического упражнения.


30.         
Основу двигательных способностей
составляют:


A)   

двигательные автоматизмы. Б) сила, быстрота, выносливость.


B)    
гибкость и
координированность. Г) физические качества и двигательные умения.


31.         
Какое из предложенных определений
сформулировано некорректно:


А) взрывная сила
является компонентом скоростно-силовых способностей. Б) быстрота является
качеством, от которого
зависят скоростные характеристики движений. В) скорость передвижения в
про­странстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота. Г)
все предложенные опре­деления
сформулированы корректно?


32.         
Результатом выполнения силовых упражнений с
небольшим отягощением и предельным

количеством повторений является:


A)   
быстрый
рост абсолютной силы. Б) увеличение собственного веса.


B) 
увеличение
физиологического поперечника мышц. Г) повышение опасности перенапряжения.


33.         
Наиболее распространенным методом
совершенствования скоростно-силовых способно­

стей является:


А) интервальная
тренировка. Б) метод расчленено-конструктивного упражнения. В) метод выпол­нения
упражнений с переменной интенсивностью. Г) метод повторного выполнения
упражнений.


34.         
Для воспитания быстроты используются:


А) двигательные
действия, выполняемые с максимальной интенсивностью. Б) силовые упражне­ния,
выполняемые в высоком темпе. В) подвижные и спортивные игры. Г) упражнения на
быстроту ре­акции и частоту движений.


35.         
Комплекс функциональных свойств организма,
составляющих основу способности про­

тивостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть:


A)   

координационно-двигательной выносливостью. Б) спортивной формой.


B)    
общей
выносливостью. Г) подготовленностью.


36.         
Для воспитания гибкости используются:


A)   
движения
рывкового характера. Б) движения, выполняемые с большой амплитудой.


B) 
пружинящие
движения. Г) маховые движения с отягощением и без него.


37.         
Координированность повышают с помощью
методов:


А) контрастных заданий.   
Б) воспитания физических качеств.     В) внушения.   
Г) обучения.


38.         
Выносливость человека не зависит от:


A)   
прочности
звеньев опорно-двигательного аппарата. Б) силы воли.


B)    
силы мышц.
Г) возможностей систем дыхания и кровообращения.


39.
При воспитании выносливости не применяются
упражнения, характерным признаком

которых является:


A)   

максимальная активность систем энергообеспечения. Б) большая продолжительность.


B)    

максимальная амплитуда движений. Г) умеренная интенсивность.


40.
Систематические и грамотно организованные
занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:


А) поступают питательные
вещества к системам организма. Б) повышаются возможности дыха­тельной системы.
В) организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям. Г) спо­собствуют
повышению резервных возможностей организма.


41.
Поддержание достигнутого уровня
выносливости достигается при выполнении упражне­

ний, повышающих частоту сердечных сокращений до:


А) 120 ударов в минуту.
Б) 140 ударов в минуту. В) 160 ударов в минуту. Г) 160 и более ударов в
минуту.


42.
В какой последовательности целесообразно
выполнять перечисленные ниже упражнения

в комплексе утренней гигиенической гимнастики:


1. Дыхательные упражнения. 2. Упражнения на
укрепление мышц и повышение гибкости. 3. Потягивания. 4. Бег с переходом на
ходьбу. 5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
6. Прыжки. 7. Поочередное напряжение и
расслабление мышц. 8. Бег в спокойном темпе:


А)
3,7, 5,
8,1,2,6,4,1-   
Б)
1,
3, 5, 2, 6, 8, 7, 4.    В) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4.    
Г) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8?


43.
В какой последовательности целесообразно
воздействовать на развитие физических ка­

честв в основной части урока,
посвященного общей физической подготовке:


1. Сила. 2. Быстрота. 3.
Гибкость. 4. Выносливость: А) 1,2, 3,4.   
Б) 2, 3,1,4.    В)
4,
3,2,1.    Г) 3,2, 4,1?


44.
Укажите предпочтительную последовательность
упражнений для физкультурной минут­

ки или паузы:


1. Приседания, прыжки,
бег, переходящие в ходьбу. 2. Упражнения в расслаблении мышц тулови­ща, рук,
ног. 3. Упражнения на точность и координацию движений. 4. Упражнения в
потягивании, про­филактика нарушений осанки. 5. Упражнения в растягивании мышц
туловища, рук, ног. 6. Дыхательные упражнения. 7. Упражнения махового характера
для различных мышечных групп:


А) 1,2, 3,4, 5, 6, 7.   
Б) 4, 5, 7,
1,6,2,3.    
В) 3, 1, 2, 6, 7, 5, 1.    Г) 5, 7, 1, 6, 2, 3, 4.


45.
Профилактика нарушений осанки
осуществляется с помощью:


A)   
скоростных
упражнений. Б) упражнений «на гибкость».


B) 
силовых
упражнений. Г) упражнений «на выносливость».


46.
Осанкой называется:


А) силуэт человека. Б)
привычная поза человека в вертикальном положении. В) качество позво­ночника,
обеспечивающее хорошее самочувствие. Г) пружинные характеристики позвоночника и
стоп.


47.
Под закаливанием понимается:


A)   

приспособление организма к воздействиям внешней среды. Б) использование солнца,
воздуха и воды.


B) 
сочетание
воздушных и солнечных ванн с гимнастикой. Г) купание в холодной воде и хождение
босиком.


48.
Под здоровьем понимают такое состояние
человека, при котором:


А) его органы и системы
работают эффективно и экономно. Б) быстро восстанавливается после  ,
физических и психических нагрузок. В)
легко переносятся неблагоприятные климатические условия. Г) наблюдается все
вышеперечисленное


49.
Правильное дыхание характеризуется:


A)
более
продолжительным вдохом. Б) более продолжительным выдохом.


B)
равной
продолжительностью вдоха и выдоха. Г) вдохом через нос и выдохом ртом.


50.
Соблюдение режима дня способствует
укреплению здоровья, потому что:


А)
позволяет избегать
неоправданных физических напряжений. Б) обеспечивает ритмичность ра­боты
организма. В) позволяет правильно планировать дела в течение дня. Г) изменяется
величина на­грузки на центральную нервную
систему.


Примечание.
При приемке
бланка с ответами судьи просчитывают количество испорченных
вопросов и заносят
результат проверки в протокол в присутствии испытуемого.


 


 


 


 


 


 


 


КЛЮЧ


для проверки правильных ответов на тесты 8-9
классов


 




















№ вопроса


Вариант ответа


№ вопроса


Вариант ответа


№ вопроса


Вариант ответа


1


Г


18


В


35


В


2


Б


19


Г


36


Б


3


А


20


В


37


Г


4


Г


21


Б


38


А


5


В


22


А


39


В


6


Г


23


А


40


Г


7


Б


24


В


41


Б


8


А


25


А


42


А


9


В


26


В


43


Б


10


В


27


В


44


Б


11


Б


28


Б


45


В


12


Г


29


В


46


Б


13


В


30


Г


47


А


14


Б


31


В


48


Г


15


Г


32


В


49


Б


16


А


33


Г


50


в


17


А


34


А


 


 


 


Плодородие почвы: повышение урожайности с помощью ядерных методов

Содействие продовольственной безопасности и экологической устойчивости в сельскохозяйственных системах требует комплексного подхода к управлению плодородием почв, который помогает увеличить объем производства сельскохозяйственных культур, сводя к минимуму извлечение запасов питательных веществ из почвы и ухудшение ее физических и химических свойств, что может привести к деградации земель и в том числе к эрозии почв. Подобная методика управления плодородием почв предусматривает применение удобрений и органических веществ, севооборот с бобовыми и использование улучшенной зародышевой плазмы, а также требует знания того, как адаптировать эти практики к местным условиям.

Объединенный отдел ФАО/МАГАТЭ содействует государствам-членам в разработке и внедрении технологий, основанных на ядерных, с тем чтобы оптимизировать практику улучшения плодородия почв, тем самым способствуя интенсификации производства сельскохозяйственных культур и сохранению природных ресурсов.

Другие подходы к эффективному повышению плодородия почв

Комплексное управление плодородием почв преследует цель увеличения эффективности использования питательных веществ в сельском хозяйстве и повышения продуктивности сельскохозяйственных культур. Этого можно добиться за счет использования зернобобовых культур, которые улучшают плодородие почв за счет биологической фиксации азота, и применения химических удобрений.

Будь то выращивание бобовых на зерно, в качестве сидерата, для пастбищ или в качестве посадок для агролесомелиоративных систем, главная ценность бобовых культур заключается в их способности фиксировать атмосферный азот, что позволяет уменьшить объем использования коммерческих азотных удобрений и нарастить плодородие почв. Бобовые, способные к связыванию азота, являются основой для устойчивых систем ведения сельского хозяйства, в которых используется комплексное управление питательными веществами. Применение азота-15 позволяет оценить динамику и взаимодействие между различными источниками в сельскохозяйственных системах, включая фиксацию азота бобовыми и утилизацию азота почвы и азота удобрений сельскохозяйственными растениями, как при возделывании монокультур, так и в случае смешанных систем земледелия.

Плодородность почв можно дополнительно улучшить за счет включения покровных культур, которые добавляют органические вещества в почву, что приводит к улучшению ее структуры и способствует созданию здоровой плодородной почвы; используя сидерат или выращивание бобовых с целью фиксации азота из воздуха в процессе биологической фиксации; путем применения микродоз удобрений, с целью восполнения потерь, вызванных поглощением растениями и другими процессами; а также за счет сокращения потерь путем выщелачивания под корневой зоной с использованием воды и питательных веществ улучшенного качества.

Чем помогают ядерные и изотопные методы

Изотопы азота-15 и фосфора-32 используются для отслеживания оборота меченых азотных и фосфорных удобрений в почвах, культурах и воде, позволяя получать количественные данные об эффективности использования, круговороте, остаточных эффектах и трансформации этих удобрений. Подобные сведения имеют ценность при разработке усовершенствованных стратегий применения удобрений. Изотопная методика с применением азота-15 также используется для количественного определения объема азота, связанного из атмосферы путем биологической фиксации бобовыми.

Изотопная сигнатура углерода-13 помогает количественному изучению использования пожнивных остатков с целью стабилизации почвы и повышения ее плодородности. Методика также позволяет оценить эффекты консервационных мер, например, влияние использования пожнивных остатков на влажность и качество почв. Эти сведения позволяют идентифицировать происхождение и относительный вклад различных типов сельскохозяйственных растений в почвенное органическое вещество.

Координация ухода | Агентство по исследованиям и качеству в области здравоохранения

Координация ухода включает преднамеренную организацию деятельности по уходу за пациентом и обмен информацией между всеми участниками, занимающимися уходом за пациентом, для обеспечения более безопасного и эффективного лечения. Это означает, что потребности и предпочтения пациента известны заранее и сообщаются в нужное время нужным людям, и что эта информация используется для обеспечения безопасного, надлежащего и эффективного ухода за пациентом.

Координация помощи в практике первичной медико-санитарной помощи включает преднамеренную организацию деятельности по уходу за пациентом и обмен информацией между всеми участниками, занимающимися уходом за пациентом, для обеспечения более безопасного и эффективного лечения.

Главной целью координации медицинской помощи является удовлетворение потребностей и предпочтений пациентов в предоставлении высококачественной и дорогостоящей медицинской помощи. Это означает, что потребности и предпочтения пациента известны и сообщаются в нужное время нужным людям, и что эта информация используется для обеспечения безопасной, надлежащей и эффективной помощи.

Существует два способа достижения скоординированного ухода: использование общих подходов, которые обычно используются для улучшения оказания медицинской помощи, и использование конкретных мероприятий по координации ухода.

Примеры широких подходов к координации ухода включают:

  • Работа в команде.
  • Управление уходом.
  • Медикаментозное управление.
  • Информационные технологии здравоохранения.
  • Медицинский дом, ориентированный на пациента.

Примеры конкретных мероприятий по координации ухода включают:

  • Установление ответственности и согласование ответственности.
  • Общение/обмен знаниями.
  • Помощь при смене ухода.
  • Оценка потребностей и целей пациента.
  • Создание плана профилактического ухода.
  • Мониторинг и последующее наблюдение, включая реагирование на изменения в потребностях пациентов.
  • Поддержка целей самопомощи пациентов.
  • Ссылки на ресурсы сообщества.
  • Работа по согласованию ресурсов с потребностями пациентов и населения.

Почему важна координация ухода?

Координация медицинской помощи определена Институтом медицины как ключевая стратегия, которая может повысить эффективность, безопасность и действенность американской системы здравоохранения. Хорошо продуманная, целенаправленная координация помощи, которая предоставляется нужным людям, может улучшить результаты для всех: пациентов, поставщиков и плательщиков.

Хотя потребность в координации помощи очевидна, в американской системе здравоохранения есть препятствия, которые необходимо преодолеть, чтобы обеспечить этот вид помощи. Перестройка системы здравоохранения для лучшей координации ухода за пациентами важна по следующим причинам:

  • Существующие системы здравоохранения часто разрознены, а процессы различаются между учреждениями первичной медико-санитарной помощи и специализированными учреждениями.
  • Пациенты часто не понимают, почему их направляют из первичного звена к специалисту, как записаться на прием и что делать после посещения специалиста.
  • Специалисты не всегда получают четкие причины направления или адекватную информацию об уже проведенных исследованиях. Врачи первичного звена не часто получают информацию о том, что произошло во время визита по направлению.
  • Персонал направления имеет дело с множеством различных процессов и потерянной информацией, что означает, что помощь менее эффективна.

Как координировать уход?

Внедрение изменений в общий подход и повседневную практику медицинской практики может быть ошеломляющим, даже если очевидно, что эти изменения улучшат уход за пациентами и эффективность медицинских работников. К счастью, есть ресурсы, доступные для тех, кто заинтересован в том, чтобы научиться применять скоординированный подход к оказанию первичной медико-санитарной помощи.

Измерение качества координации медицинской помощи для первичной медико-санитарной помощи (CCQM-PC) основывается на предыдущей работе AHRQ по разработке концептуальной основы для координации медицинской помощи. CCQM-PC предназначен для заполнения пробела в области измерения координации помощи путем оценки опыта координации помощи взрослых в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. Он был разработан, когнитивно протестирован и опробован на пациентах из 13 различных практик первичной медико-санитарной помощи для всесторонней оценки восприятия пациентами качества их опыта координации ухода. CCQM-PC предназначен для использования в исследованиях и оценке первичной медико-санитарной помощи с потенциальными приложениями для повышения качества первичной медико-санитарной помощи. Руководство по проведению опроса предоставляется в дополнение к полному опросу, который находится в открытом доступе и может быть изменен и использован без дополнительного разрешения.

Атлас мер по координации ухода — обновление за июнь 2014 г. С момента публикации оригинального Атласа в 2011 году было разработано множество новых мер по координации ухода. Приложение IVa (  PDF, 8,56 МБ) в этом обновлении представляет множество новых мер, уделяющих особое внимание первичной медико-санитарной помощи. Выявлено двадцать шесть новых мер на основе EHR, которые могут помочь специалистам соответствовать критериям Medicaid и Medicare EHR Incentive Programs. Меры сопоставлены с концептуальной основой, представленной в первоначальном Атласе и включенной в Обновление . В обновление также добавлен новый раздел о новых тенденциях в этой области.

Управление уходом: значение для медицинской практики, политики в области здравоохранения и исследований в области здравоохранения. Краткий обзор проблемы управления уходом. В этом кратком выпуске освещаются ключевые стратегии по улучшению существующих или новых программ управления уходом и обобщаются рекомендации для лиц, принимающих решения, на практике и в политике, а также для будущих исследований.

AHRQ собрал дополнительные ресурсы, чтобы помочь клиницистам, медицинским бригадам и администраторам здравоохранения оценить координацию ухода и узнать больше о том, как включить координацию ухода в обычную практику первичной медико-санитарной помощи. Посетите ресурсный центр PCMH, чтобы просмотреть следующие документы, краткие обзоры и другие ресурсы:

  • Координация ухода. Меры подотчетности для первичной медико-санитарной помощи.
  • Роль медицинских центров, ориентированных на пациента, и подотчетных медицинских организаций в координации ухода за пациентами.
  • Координация помощи в медицинском районе: критические компоненты и доступные механизмы.
  • Координация ухода за взрослыми со сложными потребностями в медицинском центре, ориентированном на пациента: проблемы и решения.
  • Перспективы измерения координации помощи с использованием электронных источников данных.

Также доступны следующие презентации ежегодной конференции AHRQ по координации ухода:

Переходы на лечение: навигация по системе здравоохранения — 2011

  • Модель ухода в переходный период: преобразование исследований в практику и политику (  PowerPoint — 3,38 МБ )
    Mary Нейлор, Школа медсестер Пенсильванского университета
  • Project RED: The ReEngineered Discharge (  PowerPoint, 10,21 МБ)
    Брайан Джек, Медицинский факультет Бостонского университета,

5 Упражнения для улучшения координации спортсменов

Согласно Кембриджскому словарю, координация — это «способность ваших рук, ног и других частей тела двигаться контролируемым образом». Это когда несколько частей тела работают вместе, чтобы выполнить задачу.

 

Для спортсменов координация имеет решающее значение для повышения эффективности тренировок и достижения неизменно лучших результатов. Например, футболисту нужна координация, чтобы перебегать с одного конца поля на другой, избегая соперников и ловя мяч. То же самое касается теннисистки, тренирующей удар слева, или боксера, уклоняющегося от прямого удара.

 

Несмотря на то, что упражнения, улучшающие физическую форму, выносливость, подвижность, силу и наращивание мышечной массы, важны, не следует упускать из виду тренировку координации.

 

Почему тренировка координации важна для спортсменов?

 

Тренировка координации помогает во многих аспектах здоровья и благополучия спортсменов. Это улучшает их технику и форму, улучшает их настроение и психическое здоровье, а также снижает риск травм в будущем.

 

В качестве основы для многих видов спорта упражнения на координацию могут:

  • Помогите нарастить больше мышц
  • Увеличение ежедневного уровня энергии
  • Повышение маневренности и гибкости
  • Улучшение концентрации и памяти
  • Стимулирует выброс эндорфинов (гормонов счастья)

 

По сути, для всестороннего выступления и лучших результатов спортсменам необходимо тренировать равновесие, контроль и координацию.

 

С учетом сказанного давайте рассмотрим пять упражнений на координацию, которые помогут улучшить ваши тренировки, производительность и общую физическую форму.

5 упражнений на координацию для включения в программу

 

1. Бросание мяча или воздушного шара

 

Поймай и толкни воздушный шар руками, головой и другими частями тела. Поскольку воздушный шар летает медленно, вы можете менять углы, чтобы сделать упражнение немного непредсказуемым. Если вы работаете с тренером или партнером по упражнениям, попробуйте повернуться лицом в разные стороны или стоять дальше друг от друга для увеличения сложности.

 

Чтобы усложнить задачу, используйте небольшой мяч (например, теннисный или настольный), который позволяет развивать более высокую скорость. Попросите вашего партнера изменить угол, скорость и схему броска, когда он бросает вам мяч. Это упражнение на зрительно-моторную координацию помогает отрепетировать то, как вы думаете, и быстро реагировать на изменения.

 

Если вы тренируетесь в одиночку, подумайте о том, чтобы выполнять подбрасывание мяча из разных положений — лежа на спине, в приседе или в выпаде — чтобы получить максимальную отдачу от упражнения. Это добавит мобильности в вашу координационную тренировку, улучшит ваш баланс и снизит риск получения травмы.

 

2. Скакалка

 

Это классическое упражнение на координацию помогает синхронизировать движения рук, ног и глаз.

 

Начните с прыжков с одной ноги на другую или медленного бега на месте. Постепенно переходите к прыжкам крест-накрест, прыжкам на две ноги или даже к более высокой скорости, когда вы нашли свой ритм. Кроме того, старайтесь держать скакалку в постоянном темпе, если вы работаете над работой ног, чтобы свести к минимуму боль и травмы.

 

По сути, прыжки со скакалкой — это не просто отличное упражнение, улучшающее зрительно-моторную координацию. Он также влияет на скорость ваших ног, обучая вас сохранять контроль и ритм, когда вы устали.

 

3. Упражнения на равновесие

 

Важным элементом тренировки координации является равновесие. Эта способность выполнять статические движения помогает вам выполнять широкий спектр телесных действий, включая ходьбу, приседание и жим над головой.

 

Встаньте на обе ноги. Затем медленно поднимите одну ногу до бедра, чтобы создать угол 90 градусов. Вы начнете чувствовать дрожь, но постарайтесь удержать ее как можно дольше. Помните, чем дольше вы сможете сохранять равновесие, тем лучше вы улучшите свою координацию.

 

Чтобы усложнить задачу, возьмите по гантели в каждую руку и перенесите вес на одну ногу. Когда вы отрываете одну ногу от земли, выжмите гири (в противоположной руке) над головой. Попробуйте сделать 10-12 повторений, прежде чем переключиться на другую ногу.

 

4. Целевые упражнения

 

Одно из основных упражнений на зрительно-моторную координацию называется стрельбой по мишеням. Хотя это выглядит просто, на самом деле это действительно сложная и сложная задача по прицеливанию и броску в цель.

 

Начните с того, что встаньте рядом с целью и точно поразите ее. Медленно продвигайтесь вперед, удаляясь от цели. Для дополнительного уровня сложности попробуйте целиться в свои цели под разными углами, а не только по прямой линии (или прямо перед собой). Вы также можете попробовать повернуться лицом назад, быстро повернуться, а затем нацелиться на цель.

 

Еще один способ улучшить зрительно-моторную координацию — бросать предметы с по в отверстие. Вы можете использовать обручи, кольца или предметы с маленькими или большими отверстиями в качестве визуальной цели. По сути, чем дальше вы находитесь или чем меньше отверстие, тем выше уровень сложности, но это означает, что это еще лучше для вашей тренировки координации.

 

5. Жонглирование и дриблинг

 

Они могут показаться простыми, но жонглирование и дриблинг — это упражнения на зрительно-моторную координацию, которые помогают развить контроль, ритм и тайминг.

 

Жонглируя, начните с двух мячей и медленных круговых движений. Как только вы нашли свой темп, вы можете добавить третий мяч, который, если вы не полностью сосредоточены, может привести к потере скорости и ритма.

 

Точно так же дриблинг научит вас концентрироваться на мяче, сохранять скорость и сохранять правильный угол. У вас есть много вариантов, чтобы попробовать — дриблинг одной рукой, двумя руками вперед и назад, различные скорости, дальше или ближе к земле и другие приемы, которые вы, возможно, знаете. Хотя это требует большого количества времени и практики, это упражнение на координацию помогает улучшить ваши движения рук и глаз.

Независимо от того, хотите ли вы достичь лучшей формы, предотвратить травмы и боль, улучшить результаты тренировок или у вас есть совершенно другая цель, эти упражнения на координацию могут принести пользу вашему общему здоровью и благополучию.

 

Готовы улучшить свои навыки координации? Мы можем помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *