Разное

Как рубят пешки в шахматах: Как ходит и бьет пешка в шахматах

Содержание

Как ходит и бьет пешка в шахматах

Как ходит пешка в шахматах

В начале игры у каждой стороны (белые и черные) есть по 8 пешек. За исключением своего первого хода, пешки могут двигаться лишь по одной клетке за раз. При первом ходе у пешки есть выбор – сходить сразу на две клетки (если ей ничего не мешает), или на одну клетку. Пешки двигаются только прямо вперед, и не могут ходить назад (пешка – единственная шахматная фигура, которая не может ходить назад).

Если клетка сразу перед пешкой занята другой фигурой, то пешка оказывается заблокированной, и она не может сделать ход. Ни одна из пешек на следующей диаграмме не может сделать ход.

Хотя пешка и двигается только прямо вперед, захват пешка осуществляет, сдвигаясь на одну клетку вперед по диагонали. На диаграмме внизу белые могут захватить либо ладью, либо коня.

На следующей диаграмме показана ситуация после захвата пешкой ладьи.

Когда пешка достигает противоположного конца доски, ее можно поменять на любую другую фигуру своего цвета, кроме короля. Этот процесс называется превращением пешки. Иными словами, пешка может превратиться в ферзя, ладью, слона, или коня. Обычно пешку превращают в ферзя, но иногда может быть веская причина для превращения пешки в другую фигуру. Если при превращении пешки в ферзя нет свободной фигуры ферзя, то для обозначения ферзя просто переворачивают любую свободную фигуру ладьи (или используется любой другой предмет), и ставят на доску. Превращение происходит путем удаления превращаемой пешки с доски, и помещением на ее клетку выбранной фигуры.

Правила ходов пешками

Перед игрой восемь пешек устанавливаются в ряд на второй горизонтали перед крупными фигурами. Для белых шахмат это полоса под номером 2, для черных №7. Эти фигуры считаются незначительными, являются солдатами армии, которые выполняют мелкие задачи, нередко ими жертвуют для более важных целей. Однако умалять их роль не стоит, в некоторых случаях пешки могут переломить ход игры.

Правила перемещения у пешек простые, они ходят только на одну клетку вперед. Рубит противника пешка только по диагонали, фигуру, стоящую впереди, она «съесть» не может. Есть еще одно исключение. При первом ходе из первоначально выстроенного ряда пешку можно передвинуть вперед сразу на две клетки.

Все шахматные фигуры выполняют две важных задачи. Они обеспечивают защиту королю, предотвращая «пат» и «мат», стараются сбить как можно больше противников. 

У пешки есть еще одна немаловажная цель – ей нужно дойти до противоположного края доски. Сделать это крайне сложно, так как на пути у нее очень много шансов быть «съеденной». К тому же этой фигурой часто жертвуют для защиты более важных единиц. Однако если такую задачу удастся выполнить, с пешкой происходит чудесное превращение, она может стать любой другой фигурой, нужной игроку в данный момент. В большинстве случаев она благополучно преобразуется в могущественную королеву. Но это необязательно, игрок может сделать выбор в пользу коня, туры или слона, если для победы ему нужны эти фигуры.

Изолированная пешка

Изолированная пешка не может быть защищена другими пешками, поэтому превращается в слабость по мере исчезновения фигур с доски. На диаграмме ниже у черных изолирована пешка на поле d5:

В данной позиции перевес на стороне белых, потому что они могут вести осаду изолированной пешки с помощью коня и ладьи. А в случае разменов это будет король. Однако при полной доске фигур слабость «изолятора» ощущается не столь сильно по трем основным причинам:

  • эту пешку проще защищать;
  • её легче разменять;
  • она становится опорным пунктом для фигур.

Добавим фигур на ту же самую позицию:

Здесь пешку d5 защищают уже 2 черные ладьи, конь и слон. К тому же она при случае может продвинуться на поле d4 и быть разменена. Кроме того, «изолятор» защищает слона на поле е4, который участвует в атаке на белого короля. Из этого эксперимента легко делается вывод — имея в своем лагере изолированную пешку, надо избегать разменов фигур. И обратное, когда «изолятор» у соперника, нужно стремиться к разменам. Разумеется, при этом стоит взвешивать и другие факторы позиции.

Фигура пешки в шахматах

Пешка в шахматах является самой слабой фигурой, но из-за того, что их несколько, они неплохо работают в связке друг с другом, поэтому игрокам важно понимать, как лучше всего использовать их в игре. Начинающему играть в шахматы пешка может показаться очень незначительной фигурой

Однако пешки могут быть очень важными, как вы сможете убедиться ниже. Например, пешка может быть превращена в другую фигуру, по достижению ей противоположного конца доски (см. ниже).

В начале игры важно обращать внимание на две вещи при использовании пешек

Во-первых, желательно получить контроль над центральными клетками – многие шахматисты считают, что пешки, находящиеся на столбцах d и e, являются самыми важными, потому что они, как правило, контролируют центральные клетки доски, поэтому желательно продвигать эти пешки одними из первых.
Во-вторых, на начальных этапах игры нужно обращать внимание на безопасность короля. Многие игроки совершают короткую рокировку, поэтому желательно не двигать пешки в столбцах f, g и h – чем дальше вы отодвигаете пешки от короля, тем больше он подвергается опасности.

О шахматных фигурах и их расстановке и ценности

На первых уроках даётся описание всех «действующих лиц» в шахматной армии, проводится знакомство с их возможностями, их действиями в связке друг с другом. Проводится закрепляющая игра «Угадай фигурку», после чего можно обучать ребёнка правильной расстановке фигур на доске.

Как только начинающий шахматист запомнит места фигур и сможет сам уверенно расставлять свою армию, можно начинать разбираться, как, согласно правилам, какая фигура ходит. Здесь помогут сценки пока что с неполным, небольшим количеством фигур на доске.

У каждого игрока изначально равное количество фигур. Это: один король, один ферзь, по два коня и слона, две ладьи и восемь пешек. Пешки занимают первую линию обороны, прикрывая собой всю остальную армию. Соответственно: белые пешки занимают вторую линию доски, а чёрные – седьмую. Ладьи, похожие по форме на крепостные башни, ставятся по углам – по краям первой и восьмой линии. Рядом с ними ставятся кони, затем слоны, затем – в центре линии – король и ферзь. «Золотое правило» гласит: «Ферзь любит свой цвет». То есть, белый ферзь ставится на белую клетку, чёрный – на чёрную, а рядом с ним – король.

Теперь о силе фигур и их соотношении. Самая слабая фигура в шахматах – пешка. У неё самые ограниченные возможности. Однако любая пешка, которая доберётся до противоположной крайней линии доски, может превратиться в любую фигуру, кроме короля. Подробности ещё будут далее.

Примерно равные по силе и ценности, один конь или один слон равен по ценности трём пешкам. Ладья сильнее, и возможностей у неё больше. По ценности ладья равна одному коню (или слону) плюс ещё двум пешкам. Если же к ладье «придать» ещё пешку, то её ценность будет равна двум коням или слонам.

Самая сильная фигура в шахматной армии – это ферзь. По силе он равен двум ладьям, либо трём коням или слонам. А что же король? Эта фигура – особая. Она ни сильная, ни слабая. Это просто самая ценная фигура, которую нужно защищать от атак оппонента. Ведь потеря короля означает проигрыш партии.

В какую фигуру можно превратить пешку?

Здесь у игрока есть выбор. Фигура может быть любая, кроме короля.

Какие фигуры в данный момент присутствуют на доске, значения не имеет. Может появится второй (теоретически и третий и т.д.) ферзь, конь и так далее.

На практике игра с двумя ферзями на доске встречаются не так уж и редко. Больше – крайне редко, чаще в задачах и этюдах.

Как правильно превращать?

В практической игре это происходит следующим образом:

Пешка, при своем ходе, ставится на поле превращения и тут же снимается с доски. На ее место ставится ферзь (или другая фигура). Ход считается сделанным, когда новая фигура коснулась доски.

Заменить пешку на фигуру следует незамедлительно. Новая фигура сразу же приобретает свои свойства. Например

Белая пешка становится ферзем, который тут же дает мат черным.

Еще несколько важных правил:

  1. Передвигать пешку на поле превращения не обязательно. Допускается просто установка новой фигуры на поле превращения, а пешка снимается.
  2. Если игрок пешку все-же передвинул на поле превращения, но не заменил, такой ход может быть признан невозможным.

Отсюда вывод: Важно иметь под рукой фигуру превращения. Опытные шахматисты, как правило, заранее «запасаются» ферзем

Берут его из взятых фигур или с другого столика.

Если игрок этого не сделал и в момент превращения фигуры (например второго ферзя)  под рукой нет, — следует пригласить судью.

  • Нельзя ставить одну фигуру, а объявлять другую. Также, как и ставить перевернутую ладью, объявляя ее ферзем. Это может быть признано, как невозможный ход.
  • Все это лучше проделывать одной рукой и без лишних слов. Махать руками и издавать звуки без необходимости не следует, это не в правилах хорошего шахматного тона.

Итак, порядок такой:

1.Когда пешка близка к полю превращения – заранее ставим рядом с доской ферзя. Берем его из взятых фигур или с другой доски. Если нет, — зовем судью и просим найти ферзя.

2. Когда пришло время превращать пешку, — устанавливаем на поле превращения ферзя (или другую фигуру). Снимаем пешку с 7 (или второй) горизонтали.

Объявлять новую фигуру голосом не обязательно.

Какую фигуру выбрать?

По умолчанию всегда считайте, что будете ставить ферзя. Это целесообразно в 99% случаев из ста.

Из оставшегося процента чаще превращают в коня, реже в ладью, и почти никогда в слона.

Превращение в фигуру, отличную от ферзя, целесообразно в следующих случаях:

а) Избежать пата

Смотрим на диаграмму:

Если мы по инерции поставим ферзя, — на доске возникнет ситуация пата: черный корольне под шахом и не имеет ходов. Это ничья.

Однако у белых есть решение: они ставят ладью? Шаха нет, король черных ходит на а6 и белые ставят мат следующим ходом.

б) Способности коня

Конь ходит уникальным способом. Так, как не может ходить ферзь. Поэтому, в редких случаях именно конь – наилучший выбор при превращении.

Например:

Если белые превращают пешку в ферзя, борьба продолжается. Результат – под вопросом.

Однако, превращение в коня решает все проблемы!

На доске мат и белые принимают поздравления.

В заключение:

Все же не увлекайтесь красотами. Превращение в коня, ладью, — редкое исключение.

Всегда держите под рукой ферзя.

Превращение пешки – очень ответственный момент. Часто цена вопроса – результат партии. Кроме того, неправильное превращение может привести к конфликту с соперником.

Как ходит король в шахматах

Это важнейшая фигура, вокруг которой и строится игра, а потому когда объявляется мат, игра завершается. Король не может ходить под бой и находиться под ним, он должен быть постоянно защищен. Его возможности в движении довольно ограничены: в любую сторону, но всего на одно поле. Когда количество фигур во время игры уменьшается, сила короля бывает соизмерима с другой легкой фигурой.

Есть несколько вариантов развития событий для короля. Первый — это шах, что означает нахождение под ударом. Фигуру надо сразу передвигать в другое место, такой ход нельзя откладывать ради других стратегических передвижений. С другой стороны, можно организовать защиту или сбить фигуру, которая объявила шах, другой фигурой или даже самим королем.

Следующая стадия — мат, завершение игры. В этом положении король уже под угрозой, то есть шахом, и ему некуда отойти, и убрать эти фигурки нет возможности. Есть и еще одна интересная ситуация, которая называется пат. Здесь король хоть и не под шахом, но передвигаться никуда не имеет возможности, так как все ближайшие клетки тоже под ударом. В такой ситуации результат игры — ничья.

За победу в партии дается 1 очко, ничья стоит 0,5 очка, а поражение, соответственно, 0.

Стратегия

Структура пешки , конфигурация пешки на шахматной доске, в основном определяет стратегический вкус игры. В то время как другие фигуры обычно можно переместить в более выгодные позиции, если они временно плохо расположены, плохо расположенная пешка ограничена в своем движении и часто не может быть перемещена таким образом.

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Заблокированные пешечные цепи во французской защите после 1. e4 e6 2.d4 d5 3.e5

Поскольку пешки бьют по диагонали и могут быть заблокированы от движения прямо вперед, пешки противника могут оказаться заблокированными в диагональные из двух или более пешек каждого цвета, где каждый игрок контролирует поля одного цвета. На диаграмме черные и белые сцепили свои пешки “d” и “е”.

Здесь у белых долговременное преимущество. Белым будет легче, чем черным, найти хорошие поля для своих фигур, особенно с прицелом на . Черные, напротив, страдают от на c8, которому мешают черные пешки найти хорошее поле или помочь на королевском фланге. С другой стороны, центральные пешки белых несколько и уязвимы для атаки. Черные могут подорвать пешечную цепочку белых немедленным … c5 и, возможно, более поздним … f6.

Изолированная пешка

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

У черных изолированная пешка на d5.

Пешки на соседних рядах могут поддерживать друг друга в атаке и защите. Пешка, у которой нет дружественных пешек в соседних рядах, является изолированной пешкой . Поле перед изолированной пешкой может стать стойкой слабостью. Любая фигура, расположенная прямо перед ней, не только блокирует продвижение этой пешки, но и не может быть отогнана другими пешками.

На диаграмме у черных изолированная пешка на d5. Если убрать все фигуры, кроме королей и пешек, слабость этой пешки может оказаться фатальной для черных в эндшпиле . Однако в миттельшпиле у черных немного больше свободы передвижения, чем у белых, и они могут разменять изолированную пешку до того, как последует эндшпиль.

Пройденная пешка

От Fine & Benko

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

Белые выигрывают, когда ходят обе стороны

Пешка, которая не может быть заблокирована или взята вражескими пешками при продвижении на переход, называется проходной . На диаграмме у белых защищенная проходная на c5, а у черных – внешняя проходная на h5. Поскольку в эндшпиле часто выигрывает игрок, который может первым продвинуть пешку, наличие проходной пешки в эндшпиле может иметь решающее значение, особенно защищенная проходная пешка (проходная, защищенная пешкой). В этом ключе пешечное большинство , большее количество пешек, принадлежащих одному игроку на одной стороне шахматной доски, является стратегически важным, поскольку его часто можно превратить в проходную.

Положение на диаграмме может показаться примерно равным, потому что у каждой стороны есть король и три пешки, а позиции королей примерно равны. По правде говоря, белые выигрывают в этом эндшпиле за счет защищенной проходной пешки, независимо от того, какой игрок ходит первым. Черный король не может находиться по обе стороны доски одновременно – для защиты изолированной пешки «h» и предотвращения продвижения пешки «c» в превращение. Таким образом, белые могут взять пешку h и затем выиграть партию ( : 56).

Сдвоенная пешка

абcdежграммчас
88
77
66
55
44
33
22
11
абcdежграммчас

У черных сдвоены пешки “c”.

После взятия пешкой у игрока может оказаться две пешки на одной , называемые сдвоенными пешками . Сдвоенные пешки существенно слабее, чем пешки, стоящие рядом, потому что они не могут защищать друг друга, их обычно нельзя одновременно защитить соседними пешками, а передняя пешка блокирует продвижение задней. На диаграмме черные играют в невыгодном стратегическом положении из-за сдвоенных пешек “c”.

Бывают ситуации, когда сдвоенные пешки дают некоторое преимущество, как правило, когда защита последовательных клеток вертикали пешками предотвращает вторжение фигур противника.

Сдвоенные и изолированные пешки обычно являются ощутимой слабостью. Одиночная фигура или пешка перед сдвоенными изолированными пешками блокирует их обоих и не может быть легко выбита. У игрока редко бывает три пешки в ряду, т. Е. Тройные пешки.

Неправильная ладья пешка

В шахматных эндшпилях со слоном может оказаться неправильной ладьей , в зависимости от цвета поля слона. Это приводит к тому, что некоторые позиции становятся ничьими , которые в противном случае были бы выигрышными.

Читать онлайн «Шахматы с нуля для детей от 6 лет», Вадим Сергеевич Мартиш – Литрес, страница 2

Урок 6. Как ходит ферзь

Ферзь может ходить по вертикали, по горизонтали и по диагонали. Но за один ход можно двигаться только в одном направлении.

В этой позиции ферзь за 4 хода может съесть 4 пешки, двигаясь по маршруту (по полям): f3-f7-c7-a5.

Задания:

8. Запишите маршрут, как съесть ферзем две пешки за два хода.

9. Запишите маршрут, как съесть ферзем 4 пешки за 4 хода.

Урок 7. Как ходит пешка

Пешка ходит по вертикали, но атакует по диагонали на одну клетку. Пешки назад не ходят и не рубят! (все остальные фигуры могут и ходить и рубить назад).

В начале партии у вас 8 пешек. Каждая пешка может сходить на одну либо на две клетки вперед.

Если на первом ходу сходили на одну клетку, то потом нельзя сходить на две клетки сразу.

Например: в этой позиции если пешка сходит на поле e3, то потом можно сходить только на e4, c поля e3 нельзя попасть на е5. Это правило действует для всех пешек.

Когда пешки достигли половины доски (демаркационная линия), с этого момента они могут сходить только на одну клетку.

Пешка ходит прямо, но ест фигуры соперника, двигаясь по диагонали на одну клетку.

В этой позиции белая пешка забирает черную пешку с поля d2 на e3 (пешки не могут перепрыгивать срубленную фигуру, не путайте с шашками).

В этой позиции белая пешка не «дотягивается» до чёрной пешки, так как расстояние по диагонали больше одной клетки, поэтому не получится съесть черную пешку.

В этой позиции чтобы напасть на ладью, ходим пешкой на поле d3 и на втором ходу забираем ладью.

В этой позиции, чтобы напасть на ладью, ходим пешкой на поле d4 и на втором ходу забираем ладью.

Пешка не может делать ход прямо, если она заблокирована.

В этой позиции белой пешке некуда сходить.

Но она может съесть фигуру по диагонали на одну клетку, даже если она заблокирована.

Здесь пешка может съесть слона.

Превращение пешки

Когда пешка доходит до конца доски, она может превратиться в любую фигуру кроме короля.

В этой позиции белая пешка забирает ладью на поле g8

и можно выбрать в кого превратиться: ферзя, коня, ладью, или слона (остаться пешкой нельзя). Когда произойдет превращение, эта пешка убирается и на поле g8 ставится выбранная фигура. На поле превращения ставится запасная фигура, из другого комплекта шахмат. Логичнее всего превращаться в ферзя, потому что он самый сильный. Так как у вас в начале партии 8 пешек, теоретически вы можете превратить их в 8 ферзей.

Правило «взятие на проходе» (битое поле)

Когда вы пересекли половину доски соперника, и соперник ходит пешкой на соседней вертикали (слева либо справа) на две клетки, то вы забираете (это необязательно, только если захотите, можно сделать другой ход) ее на битом поле.

В этой позиции если пешка слева пойдет на поле c5, белая пешка заберет ее на поле c6, если пешка справа пойдет на поле e5, белая пешка заберет ее на поле е6.

Так будет выглядеть позиция после взятия пешки на c6.

Так будет выглядеть позиция после взятия пешки на е6.

Правило «взятие на проходе» действует только на первом ходу, вы либо сразу берете пешку на проходе, либо не берете. Это правило применимо только к пешкам. Пешками нельзя брать другие фигуры на проходе.

Задания:

10. Какой пешкой и как напасть на коня?

11. Может ли белая пешка напасть на коня?

12. Какую фигуру может съесть пешка?

13.  В этой позиции черные сходили пешкой на поле b5. Как нужно будет сходить белым?

Урок 8. Как ходит конь

Конь в шахматах – хитрая, коварная фигура.

Конь ходит печатной буквой Г из русского языка, строго определенного размера: рисуется палочка буквы: размер две клетки, и поворот на одну клетку. В отличие от слонов, кони ходят одинаково. Подсказка: конь всегда попадает на противоположный цвет поля.

В этой позиций конь может сходить на любое поле, где нарисован круг. Обратите внимание он стоит на черном поле, а попадает на белое. И наоборот, если будет на белом, буквой Г попадет на черное.

Конь единственная фигура, которая может перепрыгивать через свои и чужие фигуры.

В данной позиции конь может на выбор прыгнуть на поле a3, с3, d2

Конь съедает фигуры там, где приземляется.

В этой позиции конь может забрать только ладью на поле е6. Пешки хоть он и перепрыгивает, но забрать их не может.

В этой позиции конь может забрать только пешку на поле с6. До пешки g6 он не может «дотянуться».

В этой позиции конь может напасть на пешку двумя способами: прыгнув на поле d6, либо на поле e5.

Задания:

14. Напишите маршрут коня, так чтобы за 5 ходов он съел все пешки в данной позиции (напоминаю, в заданиях на нападение фигуры соперника не двигаются).

15. Продвинутое задание

Нужно проскакать конем с поле а1 до поля а8 за 5 ходов, затем с поля а8 до поля h8 за 5 ходов, с поля h8 до поля h2 за 5 ходов, и с поля h2 вернуться на поле а1 за 5 ходов. Итого затратив 20 ходов. Правильных решений несколько. Если ребенок справится с этим заданием, значит у него хорошее пространственное мышление, что является элементом шахматного таланта.

Урок 9. Как ходит король

Король ходит по одной клетке в любом направлении

Особенности короля:

Король с королем не встречаются!

Такая позиция в шахматах невозможна.

Минимальное расстояние между королями должно быть – 1 клетка.

Шах – это нападение на короля (другим фигурам нельзя поставить шах) вражеской фигурой, от которого можно спастись.

В этой позиции ладья поставила шах королю, черный король может уйти на поле c8, d8, e8. Шах нельзя игнорировать! Если соперник по ошибке остался под шахом, нужно вернуть ход обратно, король единственная фигура, которую вообще нельзя рубить.

На шах можно реагировать по-разному: уйти, закрыться (если есть чем), либо съесть фигуру, от которой исходит шах.

В этой позиции черные могут закрыться слоном на поле e7 от шаха ладьи.

В этой позиции можно слоном съесть ладью на поле f7, и шах исчезнет вместе с ладьей, можно и просто уйти, но забрать ладью выгоднее всего.

Королем нельзя ходить под шах.

Здесь нельзя ходит королем на поле е2, е3, е4 будет шах от ферзя.

Нельзя делать ход, который открывает шах королю.

Здесь нельзя ходить пешкой, будет шах от слона.

Мат – это нападение на короля вражеской фигурой, от которого нет защиты.

В этой позиции белая ладья поставила мат черному королю, так как по горизонтали королю некуда уйти от ладьи, а на поле c7, d7, e7 не пускает король (король с королем не встречаются).

 

Король не может съесть защищенную фигуру

В этой позиции черные не могут съесть белого ферзя, так как его защищает белый король.

Задание:

16. Ход белых, мат в один ход (найдите 5 способов).

Пат – это когда королю нет нападения, и некуда ходить, либо есть еще фигуры, но они заблокированы. Пат выгоден тому, кто хочет спастись от мата, не выгоден тому, кто хочет выиграть, так как пат – это разновидность ничьи.

В этой позиции пат. Потому что черному королю некуда ходить, и нет шаха. Белым не удалось выиграть партию, она заканчивается вничью.

В этой позиции пата нет, несмотря на то что королю некуда ходить, но у черных есть ладья, которая может сделать ход.

Задание:

17. Ход черных, на доске пат?

Pawn Chess Print — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
131 соответствующий результат,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Можно ли взять шахматную пешку на первом ходу?

    Шахматы — очень интересная игра, и, как знают многие новые игроки, есть несколько «особых правил», которые определяют, как должны быть вещи в очень специфических обстоятельствах. Подумайте о рокировке или взятии на проходе, но есть ли какое-нибудь правило, согласно которому шахматная пешка не может брать на первом ходу? Может ли пешка сделать это?

    Может ли шахматная пешка взять на первом ходу? Пешка не может быть взята на первом ходу игры, потому что фигуры противника все еще находятся на своих позициях и слишком далеко, чтобы их можно было взять. Однако пешка определенно может взять свой первый ход, будь то в начале, середине или конце игры.

    Все шахматные фигуры, включая пешки, могут взять фигуру на своем первом ходу. Давайте подробнее рассмотрим пешки и то, что они делают.

    Можно ли взять пешку на первом ходу? – ChessPulse.com


    Как пешки ходят и бьют в шахматах?

    Чтобы изучить способность пешек брать на первом ходу, нам нужно посмотреть, где они появляются на доске и какие правила двигают пешки.

    Во-первых, все пешки одного цвета появляются на 2 -й ранг для игрока с этим цветом . Итак, все белые пешки в начале игры находятся на 2 -й горизонтали доски, а черные пешки — на 7 -й горизонтали.

    Это означает, что когда они начинают игру, между белыми и черными пешками есть четыре ряда.

    Затем пешка может ходить на одну клетку вперед , за исключением на своем первом ходу, когда она также может ходить на две клетки вперед – после того, как пешка была перемещена на одну или две клетки, она может двигаться только на одну квадрат вперед в будущем.

    Пешка также может брать другую фигуру, однако, в отличие от большинства других фигур, пешка не бьет в том же направлении, в котором движется . Он может захватить фигуру , переместившись на одну клетку вперед по диагонали , чтобы удалить фигуру, которая занимает эту клетку.

    Это стандартные ходы пешек в шахматах и хотя есть и другие интересные ходы пешками (как мы увидим через минуту), они не влияют на наш главный вопрос и его исход.

    Означает ли это, что шахматная пешка может взять на первом ходу?

    Во-первых, должно быть ясно, что пешка не может взять на первом ходу игры (ни на первом ходу черных, ни на белых, если уж на то пошло) так как ни один из наборов пешек не может найти фигуру, которую она угрожает (например, может сделать один диагональный ход вперед).

    На самом деле, единственный способ, которым первый ход любой пешки может привести к взятию, это если противник переместит своего коня в угрожающую позицию . В противном случае первый ход, который делает любая пешка на доске, должен быть ходом вперед.


    Однако пешка вполне может взять фигуру на своем первом ходу . Предположим, что первым ходом белых является 1. e4, а затем черные отвечают … c5, затем белые продвигают свою пешку вперед e5, а черные делают то же самое своей пешкой … c6, затем белые продвигаются на e6 … нет ничего плохого ни в том, ни в другом. черная пешка на d7 или f7 берет белую пешку на ее первом ходу.

    Вы не часто встретите такую ​​конкретную ситуацию в игре, но вы будете регулярно видеть, как пешки делают свой первый ход. Это совершенно законно 90 141, и независимо от того, угрожает ли фигура ферзю или пешке, пешка может взять ее первым же ходом.


    Другие интересные ходы пешек

    Есть пара других интересных ходов, открытых пешками , и хотя мы уже касались их в другом месте на сайте, стоит упомянуть их здесь:

    • Проходной. Когда пешка передвинулась на три клетки вперед (так, для белых она находится на 5-й -й горизонтали, а для черных — на 4-й -й горизонтали), если противник толкает пешку на две клетки вперед, чтобы сесть рядом с ней. пешка — ее можно принять так, как если бы она передвинулась только на одно поле вперед. Пешка на 5-й -й горизонтали перемещается по диагонали, чтобы заполнить клетку позади пешки, которая переместилась на две клетки вперед, и эта пешка удаляется с доски. Должно быть ясно, что по определению, вы не можете использовать это правило на первом ходу, так как взятие пешки должно было продвинуться на 3 клетки вперед, чтобы использовать эту технику.
    • Акция. Когда пешка достигает последней горизонтали на доске, если бы она оставалась пешкой, это было бы бесполезно — в конце концов, у нее больше не было ходов вперед. Чтобы убедиться, что это не так, когда пешка достигает этого ранга, вместо этого она повышается. Игрок может обменять пешку на любую крупную фигуру (ферзя, ладью, слона или коня). Если пешка была превращена, она становится фигурой, на которую ее обменяли. Эта фигура может захватить любую другую фигуру, если она делает допустимый ход, в свой первый ход на доске.

    История пешки (самая интересная фигура на доске)

    Самая ранняя игра в шахматы называлась чатуранга, и на доске чатуранги была найдена фигура, примерно эквивалентная пешке. На самом деле удивительно постоянна во всех шахматных вариантах , тогда как другие фигуры приходили и уходили – пешка была всегда.

    Пешка ходила так же и в чатуранге тоже (один ход вперед и взятие одного хода вперед по диагонали). Вы будете очень удивлены, узнав, сколько других фигур ходит совершенно по-разному в разных версиях игры в шахматы.

    Одна действительно интересная особенность пешки заключается в том, что у каждой пешки было свое имя! Да, в период средневековья было 8 имен для ваших пешек , и давались они исходя из файла, в котором фигурировала пешка. Итак, слева направо их называли:

    • «Игрок» (или, возможно, другое имя для мошенника или негодяя — это потому, что левый квадрат буквально означает «зловещий» на латыни)
    • «Полицейский» (или, возможно, «городской стражник», потому что в тот момент времени, когда рыцарь появлялся в реальной жизни, его защищал охранник перед ним)
    • «Хозяин гостиницы» (это, кажется, шутка о том, где епископы любят проводить время)
    • «Доктор» (который служит по удовольствию королевы)
    • Меняла (кто еще может предшествовать королю?)
    • «Клерк» (более трезвый намек на работу духовенства)
    • «Кузнец» (разумеется, для ухода за конем рыцаря)
    • «Фермер» (который бы ухаживал за землями замка, перед которым они стояли)

    Однако, хотя пешка сменила много имен за эти годы, одно не изменилось, пешка никогда не была в состоянии взять другую фигуру на первом ходу шахмат или любой другой вариант игры.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *