Греко римской: правила соревнований в греко-римской борьбе
ЦСКА
Греко-римская борьба — европейский вид единоборства, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий, вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру.
История
Греко-римская борьба (изначально классическая) – один из популярнейших видов спорта в Древней Греции. Об этом говорит и тот факт, что она была включена в программу одних из первых Олимпийских Игр.
Дальнейшее развитие греко-римская борьба получила в Римской Империи, а современный вид ему придала в начале XIX века Франция, где увлечение борьбой в то время было особенно популярно. В 1848 году в Париже появились арены, на которых выступали борцы-профессионалы. В то время борьба называлась классической. В 1896 году французская (классическая) борьба была включена в программу первых Олимпийских Игр нового времени. Чтобы придать этому виду спорта международный характер, она была названа греко-римской. Официальной датой возникновения греко-римской борьбы в России принято считать 1895 год. На международную олимпийскую арену российские борцы вышли в 1908 году, на IV Олимпийских играх в Лондоне.
Польза
Занятия греко-римской борьбой развивают силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, координацию движений и чувство равновесия. Так как схватки борцов быстротечны, то для победы в поединке необходимы хорошие скоростные и силовые качества, выносливость к мышечным нагрузкам с большим перепадом интенсивности.
Большое значение на тренировках придается постановке дыхания. Много времени отводится для бега разными стилями. На занятиях развивается гибкость и очень важные для борца акробатические навыки и отменная координация движений. В ходе тренировок появляется способность концентрировать и правильно распределять свое внимание, сохранять инициативу, точно оценивать и предугадывать ситуацию на ковре, своевременно принимать правильные решения, сводя к минимуму преимущества соперника. Все эти навыки вырабатываются при помощи общефизических и специальных упражнений, акробатики, различных игр предусмотренных на занятиях.
Правила
Поединок в греко-римской борьбе проводится на борцовском ковре, который представляет собой квадратный мат с виниловым покрытием со стороной 12 метров. В борьбе участвуют два атлета. Целью борьбы является – заставить соперника коснуться ковра обеими лопатками, и удержать его в таком положении не менее 2 секунд.
Поединок борцов состоит из двух трехминутных раундов с перерывом в 30 секунд. В конце каждого раунда обязательно объявляется победитель. Борец, выигравший 2 раунда, объявляется победителем схватки. Очки борцам присуждаются за выполнение приемов, контрприемов, комбинаций и защит.
Победа засчитывается в следующих случаях: чистая победа — присуждается досрочно при фиксации лопаток противника на ковре, дисквалификации соперника или преимуществе одного из борцов в 10 и более очков.
Ничьей в поединке быть не может, но для победы разница в счете должна составлять больше трех очков;
Если никто из борцов не набирает очков, или разница в счёте оказывается менее трёх очков, соперников ставят в крестовый захват, определяя преимущество по жребию;
В этом случае очко присуждается тому, кто сумеет первым провести атакующее действие;
В греко-римской борьбе запрещен замок «ножницы», когда ноги скрещиваются вокруг шеи соперника.
Борцам запрещено тянуть друг друга за волосы, уши, половые органы, щипаться, кусаться, наносить любые удары, атаковать глаза, давить локтем или коленом в область живота, хватать и удерживать одежду, а также разговаривать в ходе поединка.
Борец, допускающий очевидные нарушения или совершающий жестокие действия, немедленно дисквалифицируется.
вид спорта, история, весовые категории, звезды
Греко-римская борьба — вид спорта с богатейшей олимпийской историей. Борьба развивалась еще в Древней Греции, а затем в Риме. На первой же современной Олимпиаде в 1896 году греко-римская борьба попала в программу Игр и с тех пор практически не покидала ее за редкими исключениями. Этот вид спорта подарил миру множество зрелищных олимпийских поединков и великих чемпионов, таких как Михаин Лопес Нуньес, Карл Вестергрен, Рудольф Свенссон, Винченцо Маэнца и других.
История греко-римской борьбы
Известный греческий атлет Тесеус ввел правило, согласно которому в поединке побеждает тот борец, что бросит другого на землю трижды. Борьбой были увлечены такие исторические личности, как Пифагор, Платон, Милон Кротонский, побеждавший на Играх шесть раз.
Римляне тоже увлеклись борьбой. Изначально она смешивалась с кулачными боями, а гладиаторы использовали еще и оружие, но это было уже далеко от классической борьбы. В конце шестого века гладиаторские бои, пережившие огромную популярность, пришли к закату. Школы тоже закрывались, в том числе по классической борьбе.
Она вернулась в Европу в конце 18 и начале 19 века. Прежде всего классическая борьбы развивалась во Франции, где появились современные правила бывшего греко-римского стиля: захваты можно делать только руками, а побеждает тот, кто укладывает противника на обе лопатки и превосходит соперника на 10 и более баллов.
Логично, что борьбу стали называть французской. Было это вплоть до 1948 года. Затем ее стали наименовать классической, а после вернулось историческое словосочетание — греко-римская борьба.
Международная федерация образовалась еще в 1912 году. Впрочем, на современных Олимпийских играх этот вид спорта, что логично, появился сразу же — в 1896 году в Афинах. Тогда соревнования прошли в открытой весовой категории и именно в греко-римском стиле. Далее классическая борьба «пропустила» две Олимпиады и вернулась в 1908 году, прописавшись в программе Игр на постоянной основе.
Технические действия в греко-римской борьбе, экипировка
Технические действия в этом виде спорта можно разделить на две категории: оцениваемые (основные технические действия) и неоцениваемые (начальные и вспомогательные действия) приемы.
Начальные — это стойки, передвижения, захваты.
Основные — это:
в стойке — броски, сбивания, сваливания;
в партере — сбрасывания, перебрасывания, перекатывания, перевороты;
в лежке — удержания, дожимы, перевороты.
В качестве вспомогательных действий можно назвать подготовительные, переходные, обманные и защитные приемы, отвлекающие маневры.
Экипировка классического борца состоит из трико, носков, борцовских кедов.
Весовые категории в греко-римской борьбе
Греко-римская борьба разделена на следующие основные весовые блоки: младшие юноши, юноши, кадеты, юниоры и взрослые.
Младшие юноши в возрасте 12-13 лет (и 11-ти — с разрешения родителей и медицинским заключением) борются в 10-ти весах от 29 до 85 кг.
Юноши в возрасте 14-15 лет выступают в 10-ти категориях от 32 до 120 кг.
Кадеты возраста 16-17 лет или 15-ти лет с медзаключением и разрешение родителей выступают в 10-ти весах от 55 до 130 кг.
Юниоры от 18 до 20 лет (а также 17-ти со спецразрешениями) соревнуются в категориях от 55 до 130 кг.
Взрослые — от 20 лет — также борются в весах от 55 до 130 кг.
Звезды греко-римской борьбы (самые титулованные олимпийцы и не только)
Михаин Лопес Нуньес (Куба) — единственный в истории 4-кратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе, побеждавший на Играх в 2008, 2012, 2016 и в Токио-2020. Михаин Лопес Нуньев продолжает карьеру и имеет шансы выступить в Париже-2024.
Карл Вестергрен (Швеция) — трехкратный олимпийский чемпион, чемпион мира, трехкратный чемпион Европы, самый титулованный шведский борец-классик в истории.
Рудольф Свенссон (Швеция) — двукратный олимпийский чемпион и серебряный призер Игр.
Винченцо Маэнца (Италия) — двукратный олимпийский чемпион, 13-кратный чемпион Италии.
Хамид Сориан (Иран) — олимпийский чемпион и 6-кратный чемпион мира, первый олимпийский чемпион из Ирана по греко-римской борьбе.
Программа Олимпийских игр
Борцы греко-римского стиля на Олимпиаде разыгрывают медали в шести весовых категориях — до 60, 67, 77, 87, 97 и 130 кг.
СЛЕДИ ЗА ОЛИМПИАДОЙ. БУДЬ В КУРСЕ ВСЕГО.
Бесплатные прямые трансляции спортивных соревнований. Неограниченный доступ к эпизодам. Уникальные новости и события Олимпиады
Зарегистрироваться здесь
Зарегистрироваться здесь
Греко-римское определение и значение | Dictionary.
com
- Верхние определения
- Викторина
- Примеры
[Gree-Koh-Roh-Muhn, Grek-Oh-]
/ ˌgri Koʊˈroʊ Mən, ˌgrɛk oʊ- /
.
прилагательное
, имеющее как греческие, так и римские характеристики: греко-римское влияние.
, относящийся к стилю изобразительного искусства, развивавшемуся в Риме или Римской империи с середины I века до н. э. или обозначающий его. до начала 4 века н.э., в основном характеризующийся явной обязанностью греческим формам или мотивам, измененным технологическими новшествами, монументальным масштабом, сочетанием символического с повествовательной трактовкой предмета и акцентом на коммеморативный аспект произведения искусства.
сущ.
стиль борьбы, в котором участникам запрещается спотыкаться, захватывать и использовать захваты ниже пояса.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Стоит ли вам проходить этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Также особенно британский, греко-римский.
Слова рядом Греко-римский
Греческий профиль, Грецизм, Grecize, Греко, Греко, Эль, Греко-римский, gree, greebo, Греция, жадность, жадный
Dictionary.com Unabridged
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Как использовать греко-римский язык в предложении
Это также намекает на «путешествие души через подземный мир», отмечает уроженец Лондона. заявление художника в еще одном намеке на греко-римские знания.
В галереях: повышенное почтение деревьям и тому, чему они могут нас научить|Марк Дженкинс|7 мая 2021 г.|Washington Post
Его слова относятся не только к Римской курии в Ватикане, но и ко всей Церкви во всем мире.
Папа Франциск осуждает «духовную болезнь Альцгеймера» элиты Ватикана|Барби Лаца Надо|23 декабря 2014|DAILY BEAST
В крошечной отдаленной китайской деревне, возможно, живет древнеримская родословная.
Китайский город произошел от римлян?|Нина Строхлик|4 декабря 2014|DAILY BEAST
Один зеленоглазый мужчина по прозвищу «Кай Римлянин» мгновенно стал знаменитостью благодаря своим явно римским физическим характеристикам.
Китайский город произошел от римлян?|Нина Строхлик|4 декабря 2014|DAILY BEAST
История (и некоторые доказательства ДНК) гласит, что местные жители являются потомками группы римских солдат из 36 г. до н.э.
Китайский город произошел от римлян?|Нина Строхлик|4 декабря 2014|DAILY BEAST
Но до сих пор отсутствие подтвержденных римских артефактов или руин в городе вызывает подозрения.
Китайский город произошел от римлян?|Нина Строхлич|4 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Роман Пейн, сопровождавший Колумба в его втором путешествии, намекает на другой метод использования травы.
Табак; Его история, разновидности, культура, производство и торговля|E. Р. Биллингс.
Последнее здание оставалось во владении унитаристов до 1861 года, когда оно было продано католикам.
Бирмингемский словарь Шоуэлла|Томас Т. Харман и Уолтер Шоуэлл
Не скоро вам придется играть римскую роль между вашим отцом и вашим другом!
The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер
В римских государствах издается или читается очень мало иностранных журналов.
Взгляд на Европу|Гораций Грили
Наши завсегдатаи добровольной службы — последние потомки тех правителей древнего мира, римских легионеров.
Дневник Галлиполи, Том I|Иэн Гамильтон
9.8: Греко-римская культура — Гуманитарные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 19401
Римляне были в контакте с греческой культурой на протяжении веков, с тех пор как этруски установили свои торговые отношения с греческими полисами южной Италии. Первоначально этруски были каналом для торговли и культурного обмена, но вскоре римляне начали торговать напрямую с греками, а также с различными греческими колониями по всему Средиземноморью. К тому времени, когда римляне наконец завоевали саму Грецию, они уже провели сотни лет, впитывая греческие идеи и культуру, моделируя свою архитектуру на основе великих зданий греческой классической эпохи и изучая греческие идеи.
Несмотря на их восхищение греческой культурой, был парадокс в том, что у римских элит были свои собственные самопровозглашенные «римские» добродетели, добродетели, которые они приписывали римскому прошлому и которые совершенно отличались от греческих идей. Римские добродетели вращались вокруг идеи о том, что римлянин был сильным, честным, прямым и могущественным, в то время как греки были (предположительно) хитрыми, ненадежными и неспособными к эффективной политической организации. Тот простой факт, что греки не могли создать империю, за исключением короткого периода завоеваний Александра, казался римлянам доказательством того, что они не обладали равной добродетелью.
Римляне резюмировали свои достоинства термином Romanitas , который означал быть цивилизованным, сильным, честным, быть великим оратором, быть великим борцом и работать в политической структуре в союз с другими цивилизованными римлянами. С Romanitas также была связана мощная тема самопожертвования — идеальный римлянин без колебаний пожертвовал бы собой ради общего блага Рима. В некотором смысле Romanitas был римлянами на основе древнегреческого сочетания arete и гражданской добродетели.
Одним из примеров Романитас в действии была роль диктатора. Римский диктатор, даже в большей степени, чем консул, должен был олицетворять Romanitas, ведя Рим через период кризиса, но затем добровольно отказываясь от власти . Поскольку римляне были убеждены, что все, что напоминает монархию, политически отвратительно, от диктатора ожидалось, что он будет служить на благо Рима, а затем отойдет в сторону, когда будет восстановлен мир. Действительно, до первого века нашей эры диктаторы должным образом уходили в отставку, как только разрешались их соответствующие кризисы.
Romanitas был глубоко совместим с греческим стоицизмом (который достиг зрелости в эллинистических монархиях как раз в то время, когда расширялся сам Рим). Стоицизм прославлял самопожертвование, силу, политическое служение и отказ от легкомысленной роскоши; все эти идеи казались римлянам похвальными. К первому веку до нашей эры стоицизм стал греческой философией, которую предпочитали многие римские аристократы (более поздний римский император Марк Аврелий был даже самостоятельным философом-стоиком).
Последствия Romanitas для политической и военной лояльности и морального духа очевидны. Однако менее очевидным выражением Romanitas были общественные здания и торжества. Одним из способов для элиты (богатых) римлян выразить свою Romanitas было финансирование строительства храмов, форумов, арен или практических общественных работ, таких как дороги и акведуки. Точно так же элитные римляне часто платили за огромные игры и соревнования бесплатной едой и напитками, иногда для целых городов. Эта практика была не только во имя хвастовства; это было выражением верности римскому народу и их общей римской культуре. Создание многочисленных римских зданий (некоторые из которых сохранились) является результатом этой формы Romanitas.
Несмотря на огромную гордость за римскую культуру, римляне по-прежнему находили много поводов для восхищения греческими интеллектуальными достижениями. Примерно к 230 г. до н. э. римляне начали проявлять активный интерес к греческой литературе. Некоторые греческие рабы были настоящими интеллектуалами, занявшими важное место в римском обществе; Одним из символов статуса в Риме было наличие греческого раба, который мог обучать детей греческому языку и греческому языку. В 220 г. до н. э. римский сенатор Квинт Фабий Пиктор написал историю Рима на греческом языке, которая является первым крупным произведением прозы, сохранившимся из Древнего Рима (как и многие другие древние источники, она не сохранилась). Вскоре римляне стали подражать грекам, писали как на греческом, так и на латыни, создавали поэзию, драму и литературу.
При этом интерес к греческой культуре был приглушен до римских войн в Греции, которые начались с поражения Филиппа V Македонского. Греческие войны Рима вызвали своего рода «кормление безумием» греческого искусства и греческих рабов. Огромное количество греческих скульптур и произведений искусства было отправлено обратно в Рим как часть военных трофеев, что сразу же повлияло на вкус римлян. Привлекательность греческого искусства была неоспорима. Греческие художники, даже те, кто избежал рабства, вскоре начали массово переезжать в Рим, потому что там можно было заработать так много денег, если художник мог найти богатого покровителя. Греческие художники, а вскоре и римляне, которые учились у них, адаптировали эллинистический греческий стиль. Во многих случаях классические статуи воссоздавались скульпторами в точности, как современные репродукции известных картин. В других случаях новый стиль реалистического портрета в скульптуре, зародившийся в эллинистических царствах, оказался неотразимым для римлян; в то время как греки классической эпохи обычно идеализировали предметы искусства, римляне стали предпочитать более реалистичные и «честные» изображения. Мы точно знаем, как выглядели многие римляне, благодаря реалистичным бюстам их лиц: морщины, бородавки и все такое.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): «Патриций Торлония», бюст неизвестного римского политика, датируемый I веком до нашей эры.
Наряду с философией и архитектурой наиболее важным греческим импортом, прибывшим на римские берега, была риторика: владение словами и языком для убеждения людей и победы в спорах. Греки считали, что двумя способами, которыми человек может победить своих соперников и утвердить свою добродетель, являются битва, публичное обсуждение и аргументация. Эту традицию очень остро чувствовали римляне, потому что Римская республика действовала именно двумя основными способами: превосходство ее армий было общеизвестно, а отдельные лидеры должны были уметь убедить своих сверстников и соперников в правильности действий. свои позиции. Таким образом, римляне очень сознательно пытались подражать грекам, особенно афинянам, в их ораторском искусстве.
Возможно, неудивительно, что римляне копировали греков и возмущались ими за греческое мастерство слова.