Разное

Фигуры и их названия в шахматах: Шахматные фигуры — Шахматы онлайн на XChess.ru

Содержание

Шахматные фигуры — Шахматы онлайн на XChess.ru

Шахматные фигуры – это несколько шахматных фигур, образующих определенный комплект для каждого игрока. Как правило их 32 шкуки по 16 для каждого игрока. Один комплект имеет цвет «Черный», а другой «Белый».

К внешним свойствам шахматных фигур относится материал, размер и дизайн. Основным материалом, из которого изготавливают шахматы — это дерево и пластик. На рисунке показан пример профессиональных турнирных фигур:

Расстановка шахматных фигур

В начале игры Белые фигуры ставятся на 1-й и 2-й горизонталях, Черные фигуры – на 8-й и 7-й горизонталях, в строгом порядке, согласно правилу игры. На одном поле может размещена только одна фигура.

Ладьи ставят по углам доски, на вертикалях «a» и «h». Кони ставятся рядом с ладьями. После коней ставим слонов, а в середине ставятся ферзь и король. Как правило, проблем с запоминанием расстановки шахматных фигур на доске не возникает пробелм, но иногда начинающие шахматисты путают местами ферзя и короля. Чтобы всегда правильно ставить ферзь, нужно запомнить такую поговорку: «Ферзь любит свой цвет». Она говорит о том, что Белый ферзь ставиться на белое поле (d1), а Черный ферзь на черное (d8). Ниже показана расстановка начальных фигур:

Игровые особенности

У нас есть шесть уникальных шахматных фигур, каждая из которых имеет свое название: король, ферзь, ладья, слон, конь, пешка. У каждой фигуры есть свои определенные возможности. Некоторые малоподвижны с маленькой ударной силой, некоторые более подвижны, с большей силой. Одни ходят по белым, другие только по черным полям, есть которые ходят по всем полям доски. Даже есть фигуры, которые нужно защищать, под угрозой проигрыша. Поэтому, в шахматах не все фигуры равных.

Когда мы играем партию, то должны аккуратно разменивать фигуры, пытаясь разменять более слабую фигуру на более сильную фигуру оппонента. Иначе наш соперник получить большое материальное преимущество и с легкостью выиграет партию.

В этой таблице, мы приводим описание фигур, их ценность и на какие фигуры их можно менять:

Если против ферзя стоит три легкие фигуры, то это означает, что ферзя можно менять на три фигуры. Если Вы поменяете ферзя на одну легкую фигуры, то произойдет невыгодный размен и вы понесете материальные потери, а ваш противник получит шансы выиграть партию.

Если разменять ладью на слона с двумя пешками, то произойдет равноценный размен, но если ладь поменять на коня или слона, то здесь уже идет потеря качества (ладья более качественная, чем слон или конь). Обычно говорят, что игрок проиграл качество. Если вы меняете ладью на одну или две пекшу, то это уже материальные потери.

Во время партии, бывает возникают такие позиции, в которые слабые фигуры ведут успешную больбу против сильных шахматных фигур. Например: Слон сильнее ладьи, или ладья сильнее ферзя и т.д. Таким образом есть абсолютная и относительная сила фигур. Абсолютная сила указана в таблице, приведенной выше, а вот относительную силу измерить нельзя. Она зависит от игровой ситуации и в каждой позиции она может менять.

Высшее мастерство в шахматном искусстве это умения создавать такие позиции, когда слабые фигуры оказываются сильнее сильны.

В следующих уроках, мы подробно рассмотрим особенности каждой шахматной фигуры.

«Как правильно называются шахматные фигуры?» – Яндекс.Кью

Короткий ответ:

А теперь попробую развернуто ответить на этот вопрос.

Дело в том, что правильные названия шахматных фигур в русском языке и английском существенно отличаются за редким исключением.

Пешка — Pawn

Конь — Knight (рыцарь)

Слон — Bishop (епископ)

Ладья — Rook (грач/утес/башня)

Ферзь — Queen (королева)

Король — King

Как мы видим, названия совпадают только у двух боевых единиц. Как же так вышло?

Родиной шахмат является Индия и до шахмат была такая игра как, чатуранга. И вот здесь неожиданное: шахматы попали на Русь и в Европу примерно одновременно (не позднее IX века, возможно на Русь чуть раньше, в VIII веке), однако если на Руси шахматы сразу стали популярны, то в Европе это произошло далеко не сразу. И так вышло, что у нас большинство фигур сохранили свои исконные названия, кроме ладьи. Дело в том, что в чатуранге была такая фигура, как колесница, место которой со временем заняла священная птица индийцев Рух.

Когда шахматы попали на Русь, наши предки почему-то решили, что птица похожа на корабль, и назвали фигуру ладьёй.

В Европе шахматы стали популярны благодаря активной торговле с арабскими странами. Существует несколько версий, почему фигуры сменили свои названия. Наиболее логичной выглядит версия о сообразности самому средневековому духу времени. Конь стал рыцарем, слоны (которых в Европе и вовсе нет) стали епископами, птица Рух, превратилась в Rook (благо грач это тоже птица), что в свою очередь созвучно с rock (скала, утёс), а в итоге и вовсе сделало её башней.

Рокировка, кстати, называется Castle (замок), ну, мол, король в замке и башни тут, ага.

Существует несколько версий того, как ферзь превратился в королеву. Одна из них гласит, что в Испании XV века, была такая королева Изабелла Кастильская, которая искренне возмутилась, почему это король в шахматах есть, а королевы нет? И приняла волевое решение изменить название фигуры (А что ты сделала для феминизма в свои годы?).

Забавно, что помимо арабов амбассадорили шахматами еще и викинги, которые часто упоминают их в своих сагах. Так, например в одном из сводов рассказывается о том, как Кнуд Великий приказал убить ярла Ульфа после ссоры за партией в шахматы. С викингами также связан, наверное, самый известный шахматный комплект Средневековья — шахматные фигуры, обнаруженные в 1831 году на острове Льюис. 78 вырезанных из моржового бивня и китового зуба фигуры, относят ко второй половине 12 века.

Также нередко встречаются такие названия, как офицер и тура (по военному принципу), однако это считается признаком дурновкусия. Лучше так не называть.

Стоит отметить, что в других языках также существуют отличия. Например, у французов слон — fou (шут/псих), у немцев — läufer (бегун), у поляков — goniec (гонец).

Всем спасибо, кто прочитал до конца. Играйте в шахматы.

Шахматные фигуры. Описание, ходы, внешний вид

Шахматные фигуры. Слева направо — Король — Ферзь — слон — конь — ладья — пешка

В шахматы играют специальными фигурами. Давайте посмотрим, как выглядит, называется и по каким правилам ходит каждая из них. Кроме того, шахматные фигуры имеют свою определенную ценность, классификацию, слабые и сильные стороны. Начнем описание с самой важной фигуры — короля, и дальше продолжим от самой сильной — ферзя, к самой слабой — пешке.

Король

Шахматные фигуры. Король

Французский король Людовик XIV говорил: «Государство — это я!». Шахматный король и есть государство, то есть олицетворение играющего. Это самая важная фигура на шахматной доске, так невозможность защиты своего короля ведет к поражению, а неотразимая атака на вражеского короля ведет к победе в партии. Несмотря на такую важность в игре, король является достаточно слабой фигурой, он может ходить в любом направлении, но только на одно поле за ход. Поэтому оберегайте короля от самого начала игры и до конца партии.

Ферзь

Шахматные фигуры. Ферзь

Ферзя зачастую называют королевой и во многих шахматных комплектах изображают эту фигуру женщиной. Король и ферзь внешне похожи, поэтому не путайте их, сразу определите кто из них кто. Ферзь — самая сильная фигура на шахматной доске, он может ходить на какое хочет количество клеток в любом направлении по горизонтали, вертикали и диагонали. Потеря ферзя зачастую является невосполнимой утратой для играющего и частенько он сдается в таких ситуациях.

Ладья

Шахматные фигуры. Ладья

Ладья в классическом комплекте шахматных фигур выглядит, как оборонительная башня замка, такой вид соответствует ее европейскому названию. Также эту фигуру могут изображать в виде боевой колесницы или она может выглядеть, как старинная морская боевая единица — ладья. По силе эта фигура занимает почетное второе место после ферзя. Ладья может ходить на любое количество клеток по вертикали и горизонтали. В начале партии у каждого играющего по 2 ладьи.

Слон

Шахматные фигуры. Слон

В классическом комплекте фигур шахматный слон совсем не похож на слона из мира животных. По высоте он уступает только королю и ферзю. Верхняя часть этой фигуры внешне представляет собой олицетворение балахонов западных священников, что соответствует английскому названию слона — bishop, что переводится, как епископ. Слоны ходят в любом направлении по диагонали на любое количество полей. В начале партии у вас два слона, у каждого на всю партию сохраняются цвета диагонали, то есть один будет ходить только по диагоналям из светлых полей, а второй только по темным полям, отсюда их называют соответственно белопольный и чернопольный слоны.

Конь

Шахматные фигуры. Конь

Единственная фигура на доске, которую внешне сразу все определяют, даже самые маленькие дети, только начинающие играть в шахматы. Только конь может прыгать через свои и чужие фигуры, да и траектория ходов у этой фигуры тоже необычна. Конь ходит сначала на две/одну клетки по вертикали или горизонтали и далее на одну/две клетки по горизонтали или вертикали перпендикулярно первоначальному направлению. Указанное описание хода коням звучит очень мудрено, а запомнить, как ходит конь просто — он ходит русской буквой «Г». Слон и конь приблизительно равны по силе и они уступают ладье по ценности, но превосходят пешку.

Об интересной особенности ходов конём можно прочитать в этой статье, а об известной задаче о шахматном коне здесь.

Пешка

Шахматные фигуры. Пешка

В начале партии у вас их 8 штук и пешка является самой слабой фигурой. Пешка ходит только вперед на одно поле, ест вперед наискосок и тоже только на одно поле. Из стартового расположения пешка первым ходом имеет право прыгнуть сразу на 2 клетки вперед. При этом прыжке на 2 хода, если вражеская пешка оказывается непосредственно сбоку от вашей, то соперник следующим ходом может взять вашу пешку, поставив свою не на место вашей а на 1 клетку ближе к вам — это называется взятие на проходе. Самая слабая фигура в процессе игры может стать самой сильной, так пешка, достигнув последней горизонтали, превращается в любую фигуру на усмотрение играющего, хоть в ферзя.

Мы описали как называются, выглядят и ходят шахматные фигуры. В следующей статье мы затронем слабые и сильные стороны и рекомендации, что с ними делать в той или иной позиции или стадии партии.

количество на доске, русское и английское обозначение при записи

Шахматы — одна из древнейших и самая популярная интеллектуальная игра в мире. В них играют как индивидуально, так и командами; составляют шахматные композиции и задачи. В шахматном мире постоянно возникают новые разновидности игры со своими правилами, целями и способами их достижения.

Наименование самой игры происходит от персидских слов «шах» и «мат», что дословно обозначает «король (или шах) умер». Названия фигур со временем в разных регионах планеты менялось. В настоящий момент существуют их официальные названия, связанные, естественно, с историческими наименованиями, и принятые к использованию во время международных соревнований. В зависимости от этимологии обозначений шахматных единиц, некоторые из них имеют соответствующий внешний вид.

Количество фигур в игре

В классической шахматной игре на доске присутствуют 32 фигуры, по 16 у каждого игрока. В их число входят:

  • король;
  • ферзь;
  • две ладьи;
  • два слона;
  • два коня;
  • восемь пешек.

В конце игры (эндшпиль) количество ферзей, слонов, ладей может увеличиваться за счёт правила превращения пешек. Так, если последняя достигла самой дальней линии доски относительно своего начального положения, согласно правилам игры, она может быть заменена на любую другую фигуру (кроме короля). Чаще всего пешек заменяют ферзями, но иногда позиции соперников диктуют необходимость замены на более слабую фигуру. При этом количество вновь появившихся ферзей, коней, слонов или ладей не зависит от того, сколько осталось таких же шахматных единиц на доске.

Названия шахматных фигур

Большинство названий шахматных фигур являются калькой или переводом персидских обозначений, принятых ещё в древности. Некоторые единицы игры называются согласно обозначениям, принятым в европейских государствах.

Король и королева

Король — главный персонаж игры, которого все остальные должны защищать. Название шахматной единицы является переводом с персидского наименования «аль-шах» — король.

Ферзь — наиболее сильная единица на доске, поскольку может ходить на любое количество клеток по вертикали, горизонтали или диагонали. Согласно историческим данным, первоначально ферзь был слабой фигурой и мог ходить только на одну клетку. С XV столетия в европейской шахматной мысли за ним закрепляются сегодняшние возможности в игре. Считается, что название произошло от персидского «аль-фирзан», в переводе — учёный, мудрец или полководец. В некоторых странах ферзя часто называют королевой.

Другие фигуры

  1. Слон. В персидском варианте шахмат слон, совершающий ходы на любое количество клеток по диагонали, имел вид настоящего боевого слона. Однако, из-за культурных различий подобное название не прижилось в Старом Свете. Фигуру стали называть «шут» (так переводится французское название fou) и изображали в виде человека в шляпе, украшенной бубенцами. В последующее время роль шахматной фигуры, приближённой к королю, возросла и ей «присвоили» более достойные названия. Так, в Англии её стали называть епископом, в Германии — бегуном, в Польше — гонцом, в Чехии — стрелком. В Болгарии, Греции и дореволюционной России за ней закрепилось название «офицер». Немного позже в русскоязычной версии игры ей вернули прежнее название «слон».
  2. Ладья (или тура) может ходить на неограниченное число клеток по вертикали или горизонтали. В древних шахматах ладья изображалась в виде боевой колесницы с наездником и в индийском варианте игры носила название «ратхи». В персидском языке слово преобразовалось в «рох», которое в каждой шахматной культуре воспринималось по-своему. Так, изображение птицы Рух, известной по картинкам из арабского фольклора (а фигуры ладьи на востоке часто выполнялись в виде неё), было воспринято в России как украшение на носу корабля, что и привело к появлению названия «ладья». Во Франции к трактовке подошли буквально, переведя персидское название «аль-рох» — «башня». С этого момента она получила и свой внешний вид и второе название из французского языка — тура (tour). В английском варианте шахматная единица называется «скала», в немецком и польском — «башня».
  3. Конь. Фигура, имевшая в древнем варианте игры всадника и соответствующее название на арабском языке — «аль-фарас». Со временем наездника убрали, оставив только коня. Это единственная фигура, кроме короля, правила хождения которой, не изменились со времён древнейшего предка современных шахмат — индийской игры чатуранга. Кроме того, только конь ходит в игре не по прямой траектории (буквой «Г» — две клетки вперёд и одну вбок) и может перепрыгивать через другие фигуры на доске.
  4. Пешка. Самая слабая единица на шахматной доске, которую даже не относят к числу фигур. Ходит на одну клетку по вертикали. В персидском варианте игры обозначалась как «аль-бейзак», или «пехотинец». Во многих языках обозначается как «солдат», в немецком — «крестьянин» (bauer).

Обозначения при записи

Названия шахматных единиц влияют также на записи партий, композиций или задач. Обычно, применяются два варианта записи — сокращения на родном языке (в любительских соревнованиях) и согласно международным обозначениям. Единственной фигурой, которая не имеет своего обозначения при записи, является пешка — в её случае записывается только направление хода (например, е2-е4, где латинскими буквенными символами обозначены вертикали игрового поля, а цифрами — горизонтали). Другие присутствующие на доске имеют следующие сокращения при записи:

  • Король: в русском языке сокращается до «Кр», в английском — до К (king).
  • Ферзь: «Ф» — русское сокращение, и Q (queen) — английское.
  • Ладья: «Л» и R (rook).
  • Конь: «К» и N (kNight).
  • Слон: «С» и B (bishop).

Иногда пешка может обозначаться в русском сокращении символом «п», в английском — р (pawn).

Шахматные фигуры, их названия и особенности поведения на доске менялись в течение столетий. Понимание этимологии названий и наименований единиц игры на иностранных языках напрямую помогает в чтении шахматной нотации и партий, задач и композиций.

Название фигур в шахматах

правила. Фигуры в шахматах. Шахматные правила

Главная / Правила шахмат

Описание шахмат

Шахматы — очень старая игра. Предположительно, шахматы возникли в Индии в четвертом или пятом веке, но неизвестно, кто их изобрел. Шахматы представляют собой интеллектуальное состязание между двумя игроками. Это очень логическая игра, где удача играет маленькую роль.

В игре в шахматы задействовано две стороны, черные и белые, за каждую из которых выступает один игрок. Шахматная доска состоит из 64 клеток, светлых и темных, чередующихся по цвету. Доска поделена на восемь столбцов и восемь рядов. Столбцы имеют буквенное обозначение (слева направо: a, b, c, d, e, f, g и h), ряды — числовое (сверху вниз: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8). Таким образом, каждая клетка имеет обозначение, исходя из того, в каком столбце и каком ряду она находится. Сначала в записи клетки следует столбец, затем — ряд, например, клетка в левом нижнем углу имеет обозначение a1 (столбец a, ряд 1).

Доска всегда ставится таким образом, чтобы ближняя угловая клетка справа от игрока была светлой. Каждая клетка может быть либо пустой, либо ее может занимать какая-либо фигура. Изначальная позиция шахмат состоит из 16 белых фигур и 16 черных фигур, расположенных показанным ниже образом.

Общие правила шахмат

Игроки ходят по очереди. Белые всегда ходят первыми. Белые выбирают фигуру, которой будут ходить, и ставят ее на другую клетку, исходя из правил передвижения этой фигуры. За раз ходят всегда одной фигурой, исключение из этого правила — рокировка, когда задействуются сразу две фигуры (король и ладья). Клетка, на которую ступает фигура, может быть либо пустой, либо ее может занимать фигура противоположной стороны. В последнем случае, вражеская фигура захватывается. Иначе говорят, что происходит взятие фигуры. Захваченная фигура убирается с доски, и больше не принимает участия в игре. (Взятие не является обязательным действием.)

Более подробно взятие и рокировка рассматриваются в следующих разделах:

Фигуры в шахматах

На нижнем ряду на рисунке сверху, где расположены фигуры белых, находятся (слева направо): ладья (называемая также тура́ или башня), конь, слон, ферзь (называемой также королевой), король, еще один слон, еще один конь, и еще одна ладья. Во втором ряду белых фигур расположены восемь пешек. Обратите внимание, что ферзь в начальном положении всегда занимает клетку того же цвета, как и сам ферзь (т.е. ферзь белых ставится на клетку светлого цвета, а ферзь черных — на клетку темного цвета).

Каждая шахматная фигура имеет определенную ценность (как правило, их измеряют в пешках, т.е. каждая фигура заменяет собой определенное количество пешек). Ферзь стоит 9 очков, поэтому он гораздо ценнее, чем пешка, чья стоимость — всего 1 очко.

В таблице ниже перечислены все шахматные фигуры с их изображениями, названиями, символами, и ценностью. Король в шахматах не оценивается, ведь это самая главная фигура, и если ему объявлен мат (см. ниже), игра проиграна. Хотя в некоторых источниках ему присваивают 200 очков.

Каждая фигура в шахматах двигается по-своему. Подробнее все шахматные фигуры описаны в следующих разделах:

Цель игры в шахматах

Цель игры – поставить мат вражескому королю. Мат предваряет шах. Если играть за белых, то королю черных ставится шах в том случае, если белые могут его захватить (другими словами, если он находится под атакой фигуры белых). Чтобы белые не могли захватить черного короля на следующем ходу, черные должны сделать ход, который убирает короля из-под шаха.

Если черные не могут уйти из-под шаха, тогда объявляется, что черному королю поставлен мат, и белые выигрывают игру. Один из способов описать мат: мат – это положение, в котором королю поставлен шах, и игрок не может сделать ни одного хода, чтобы уйти из-под шаха. Еще один вариант развития событий – это когда черным НЕ поставлен шах, но они не могут сделать ни одного хода (в силу угрозы оказаться под шахом и / или в силу недоступности клеток). Такое положение называется пат. Когда происходит пат, игра завершается вничью.

Более подробно варианты окончания шахматной партии описаны в следующих разделах:

Другие правила шахмат

  • Пешка, достигнув последнего поля, может быть повышена до ферзя, ладьи, слона или коня, в тот же ход — этот процесс называется превращением пешки. Результат превращения происходит сразу же. Поэтому, если пешка превращается в ферзя, ферзь, если ситуация позволяет, сразу ставит шах или даже мат вражескому королю.
  • Каждый ход должен совершаться одной рукой.
  • Фигура, за которую игрок уже взялся, должна быть обязательно передвинута, только если ее передвижение не ставит своего короля под шах. Это правило называется «взялся – ходи».
  • Если затронута вражеская фигура, то она должна быть взята, если это возможно. Если это не возможно, то игра продолжается, как будто фигуру и не затрагивали.
  • Игрок может поправить фигуру на доске во время своего хода, сказав при этом «поправляю».
  • Во время рокировки сначала передвигается король, и затем ладья.
  • Когда используются часы, кнопка на них должна нажиматься той же рукой, которая двигала фигуру во время хода.
  • Игра должна проводиться с уважением к оппоненту. Игрок не должен отвлекать или мешать своему оппоненту.
  • Игрок может добровольно сдаться, в случае чего он проигрывает, а его противник выигрывает. Также игрок может предложить ничью — если противник принимает предложение, объявляется ничья, иначе игра продолжается.
  • Правило 50 ходов: если было совершено 50 последовательных ходов, как белыми, так и черными, и при этом не было ни одного взятия, и не было ни одного хода пешкой, можно потребовать ничью.

Существуют также и некоторые другие правила шахмат. Полный список правил смотрите на официальном сайте FIDE.

Смотрите также:

Как выглядят шахматные фигуры и названия. Определяем веса шахматных фигур регрессионным анализом

Шахматная фигура
это специальная игровая единица, которая обладает определенными свойствами, заданными правилами игры. К этим свойствам относяться правила передвижения на шахматной доске, начальная позиция, название и силу.

Шахматные фигуры
– это несколько шахматных фигур, образующих определенный комплект для каждого игрока. Как правило их 32 шкуки по 16 для каждого игрока. Один комплект имеет цвет «Черный», а другой «Белый».

К внешним свойствам шахматных фигур относится материал, размер и дизайн. Основным материалом, из которого изготавливают шахматы — это дерево и пластик. На рисунке показан пример профессиональных турнирных фигур:

Расстановка шахматных фигур

В начале игры Белые фигуры ставятся на 1-й и 2-й горизонталях, Черные фигуры – на 8-й и 7-й горизонталях, в строгом порядке, согласно правилу игры. На одном поле может размещена только одна фигура.

Ладьи ставят по углам доски, на вертикалях «a» и «h». Кони ставятся рядом с ладьями. После коней ставим слонов, а в середине ставятся ферзь и король. Как правило, проблем с запоминанием расстановки шахматных фигур на доске не возникает пробелм, но иногда начинающие шахматисты путают местами ферзя и короля. Чтобы всегда правильно ставить ферзь, нужно запомнить такую поговорку: «Ферзь любит свой цвет». Она говорит о том, что Белый ферзь ставиться на белое поле (d1), а Черный ферзь на черное (d8). Ниже показана расстановка начальных фигур:

Игровые особенности

У нас есть шесть уникальных шахматных фигур, каждая из которых имеет свое название: король, ферзь, ладья, слон, конь, пешка. У каждой фигуры есть свои определенные возможности. Некоторые малоподвижны с маленькой ударной силой, некоторые более подвижны, с большей силой. Одни ходят по белым, другие только по черным полям, есть которые ходят по всем полям доски. Даже есть фигуры, которые нужно защищать, под угрозой проигрыша. Поэтому, в шахматах не все фигуры равных.

Когда мы играем партию, то должны аккуратно разменивать фигуры, пытаясь разменять более слабую фигуру на более сильную фигуру оппонента. Иначе наш соперник получить большое материальное преимущество и с легкостью выиграет партию.

В этой таблице, мы приводим описание фигур, их ценность и на какие фигуры их можно менять:

Если против ферзя стоит три легкие фигуры, то это означает, что ферзя можно менять на три фигуры. Если Вы поменяете ферзя на одну легкую фигуры, то произойдет невыгодный размен и вы понесете материальные потери, а ваш противник получит шансы выиграть партию.

Если разменять ладью на слона с двумя пешками, то произойдет равноценный размен, но если ладь поменять на коня или слона, то здесь уже идет потеря качества (ладья более качественная, чем слон или конь). Обычно говорят, что игрок проиграл качество. Если вы меняете ладью на одну или две пекшу, то это уже материальные потери.

Во время партии, бывает возникают такие позиции, в которые слабые фигуры ведут успешную больбу против сильных шахматных фигур. Например: Слон сильнее ладьи, или ладья сильнее ферзя и т.д. Таким образом есть абсолютная и относительная сила фигур. Абсолютная сила указана в таблице, приведенной выше, а вот относительную силу измерить нельзя. Она зависит от игровой ситуации и в каждой позиции она может менять.

Высшее мастерство в шахматном искусстве это умения создавать такие позиции, когда слабые фигуры оказываются сильнее сильны.

В следующих уроках, мы подробно рассмотрим особенности каждой шахматной фигуры.

Итак, на закуску у нас самое интересное.

.

Ферзь — самая сильная шахматная фигура. Номинальная стоимость 10 очков.

Как сказал кардинал Ришелье, играя в шахматы с Д’Артаньяном: «Это королева, она ходит как угодно…». Кардинал сказал по существу верно, за исключением того, что «королева» — не самое правильное название. Эта фигура называется «Ферзь». Но того требовал ход сюжета…

Ферзь ходит во все стороны по вертикали и диагонали на любые расстояния. То есть, он обладает возможностями ладьи и слона одновременно. НЕ может перепрыгивать через фигуры. Схематично указано на диаграмме ниже.

Важность ферзя сложно переоценить. Он очень эффективен и в защите, и в нападении, очень мобильный и сильный. Единственный минус, который связан с ферзем, это то, что его надо оберегать от нападений. Например, в позиции на следующей диаграмме ферзь белых может ударить одну из нескольких фигур черных: коня, слона и пешку. Однако все эти фигуры находятся под защитой черного ферзя. Если белый ферзь решит ударить кого-либо из них, следующим своим ходом черный ферзь ударит белого. И любой такой размен белым будет невыгоден, ведь они лишатся своей самой сильной фигуры, а заберут за неё фигуру меньшего достоинства.

Поменять ферзя, скажем на коня или слона практически всегда не выгодно. Равноценно ферзя можно поменять лишь на ферзя соперника, либо сразу на несколько фигур. Хотя бывают случаи, когда шахматисты специально отдают ферзя для достижения какой-либо задачи. Но об этом позже. Пока вам необходимо осознать, что ферзя стоит беречь и использовать рационально как самое сильное ваше оружие.

Король
.

Король — самая главная фигура. Он не имеет номинальной стоимости. Его нельзя разменивать, держать под боем фигур соперника. Он требует постоянной защиты. Но это не потому, что король слишком уж слабый как фигура, а потому, что если он погибает, то партия для играющего проиграна.

С другой стороны, король также может передвигаться и бить фигуры соперника. В конце игры, когда фигур на доске на порядок меньше, и прямых угроз королю не так много, его сила оценивается примерно как сила легкой фигуры (коня или слона).

Король, как и ферзь, ходит и наносит удары во все стороны по вертикали и диагонали, но только на одну клетку.


То есть, находясь в середине доски, король пробивает 8 полей.

Теперь Вы знаете, как ходят и наносят удары шахматные фигуры. Чтобы запомнить каждую, необходимо попрактиковаться. Для того, чтобы эта практика прошла быстро и весело и при этом эффективно, предлагаю поиграть в так называемый «Шахматный лабиринт»:

Сценарий следующий: белый король, это вы. Пешки, это стены вашего дома. Их двигать нельзя. Чёрный конь это гость, которого нужно встретить. Другими словами, надо королем дойти до коня. Как ходит король, думаю, вы помните.

В сущности все просто, король по одной клетке доходит до коня, но не совсем… У вас дома куча мебели, которая мешает добраться до гостя. Например, вот так:

Мебель необходимо отодвигать, чтобы расчистить себе дорогу. Благодаря этой игре, вы сможете быстро запомнить, как передвигается каждая единица этой «мебели»:)

Усложняйте себе задачу до тех пор, пока в вашем доме останется очень мало пространства. Например, вот так:

Доброго дня, дорогой друг!

Ходят слухи, что слон — любимая фигура нынешнего чемпиона мира Магнуса Карлсена. Сам он об этом никогда не говорил, но всевидящее око шахматных аналитиков не дремлет. Полагаю, одного этого факта достаточно, чтобы, разобраться
как ходит слон в шахматах
и какие у него особенности и повадки.

(подписывайтесь на обновления).

Изюминки слона

Слон относится к категории «легких» фигур. Относительная ценность слона эквивалентна трем пешкам или коню. Подчеркну, — относительная. Шахматы игра ситуационная и в разных позициях ценность фигур может несколько меняться.

Слон обладает рядом интересных особенностей:

  • Дальнобойность
  • Любит действовать «сообща» со своим коллегой — слоном
  • Может мастерски маскироваться
  • Может поставить мат в самом начале партии

Теперь подробнее:

Как слон может ходить и как не может?

Схема передвижения слона несложная, — он ходит только по диагонали. По свободному пространству.

Перескакивать
через фигуры слон не может. Чужую фигуру он может побить, свои же загораживают ему поле деятельности.

В данной позиции у слона только два хода — на поле е5 и взять черную ладью на f6.

Дальнобойщик

По своей дальнобойности слон не уступает тяжелым фигурам – ферзю и ладьям. Он «простреливает» всю шахматную доску во все стороны. Причем делает это по диагонали и начинающие шахматисты часто не замечают угроз, исходящих от слона.

Слон против коня. Кто кого?

Извечный спор любителей шахмат, — кто сильнее, слон или конь, — ведется испокон веков. И однозначный
ответ дать невозможно.

Считается, что в открытых позициях сильнее слон. Оно и понятно, слон по определению пробивает больше полей, чем конь.

Как видите, конь бьет только 8 полей, в то время как слон, расположенный в центре доски (см. диаграмму выше) – целых 13!

В закрытых же позициях обычно сильнее конь. Причина банальна: слона могут
ограничивать свои же фигуры. В наиболее «тяжелых» случаях слон совершенно утрачивает свои боевые качества и больше похож на пешку.

Например:

Теперь давайте поставим на место слона коня:

Вы все видите сами. Скаковые качества коня в такой позиции намного ценнее сведенной на нет дальнобойности слона.

Преимущество двух слонов

Мы с вами уже знаем, что слон передвигается по полям одного цвета. Поля другого цвета остаются «неохваченными». Но… у нас же два слона, а не один. Не исключаю, что это одна из мудрых идей создателя шахмат. Полагаю, вы уже догадались, куда я клоню: вдвоем слоны покрывают всю «цветовую гамму».

Если позиция открытая и действия слона не ограничиваются другими фигурами, они обычно представляют грозную силу. Как правило два слона в открытых позициях сильнее двух коней, или коня+слона, А иногда могут соперничать с тандемом ладья+конь или ладья + слон. Шахматисты называют это так: преимущество двух слонов.

Мастер маскировки

Опытные шахматисты иногда ставят слона «в засаду». На языке шахмат это называется «фианкетто» или фианкетирование слона.

Слон как бы притаился, замаскировался за своим же конем. Но его звездный час наступит. Пример:

Черные выиграли пешку c4 ходом 1…d5:c4 и на 2.а2-а4 пытаются ее подкрепить ходом 2….b7-b5.

Однако… вы уже обратили внимание на белого слона, притаившегося в засаде. Далее следует 3.а4:в5 с6:в5? 4. Кf3-g1!!

Чтобы слон «выстрелил» ему пока не нужно ходить. Ход делает конь!

Конь открывает слону оперативный простор и выясняется, что черная ладья превратилась в легкую мишень для нашего мастера маскировки – фиакетированного слона g2. Ладье ходить некуда. Черные могут перекрыть диагональ конем, слоном и даже ферзем. Но это мало что меняет, — они несут тяжелые материальные потери.

С виду неуклюжий ход 4. Кf3-g1!! – самый точный. Белые выигрывают чистую ладью!. Возможно и 4.Кf3-e5, но черные играют 4…Фd8-d6 или Cf8-d6, нападая на коня. Во всех вариантах белые выигрывают ладью за коня. Вы можете сами проанализировать варианты, чтобы убедиться в этом.

Кстати подобные позиции – ловушки довольно типичны в игре не очень опытных шахматистов. Рекомендую держать ухо в остро, дабы ваши фигуры не пали жертвой неожиданной атаки слона из засады

.

Кстати в рассмотренном примере, черные могли вовремя «взяться за ум» и на ход 2. 3.а4:в5 не играть 3…с6:в5?, а избрать другой ход, например, 3…Фd8-c7. Тем самым отделавшись относительно легким испугом.

Ваш покорный слуга отнюдь не призывает фианкетировать слонов в каждой партии. Однако иметь этот прием в своем арсенале, – более чем резонно.

Мат слоном

Ну и конечно же пиршество шахмат –мат. По своим возможностям поставить мат уже вначале партии, слон иногда с успехом может соперничать с ферзем. Пример:

1.e2-e4 c7-c5 2.c2-c3 kb8-c6 3. Cf1-c4 g7-g6 4.Фd1-b3

Черные играют 4…Кс6-а5??.

Видеть вилку и не поставить? Засмеют!

Увы. Нужно быть внимательнее.

5.Сс4:f7 Х. Мат. Если вы пока не знаете, значек Х в шахматной нотации означает «мат».

В заключение:

И снова пару слов о правильных терминах. Некоторые начинающие шахматисты называют слона офицером. Откуда это повелось, доподлинно неизвестно (впрочем, так же как и правильное название –слон).

Однако, имейте, пожалуйста, ввиду: если ваш соперник или партнер по разбору партий называет слона офицером, — даю голову на отсечение, что он не сильный шахматист.

Офицер, конечно, звучит гордо, но это совсем из другой оперы.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Успехов за шахматной доской!

Если вы решили научиться играть в шахматы, первых делом стоит разобраться с названием шахматных фигур. Это значительно ускорит и упростит процесс дальнейшего обучения. Игра в шахматы является одной из древнейших, ей уже много веков. Ее развитие было непрерывным: вначале люди играли зернышками, затем — шариками из глины, и только к Средним векам на доске появились те фигуры, которые знакомы нам.

Сегодня во время игры в шахматы каждый игрок использует шесть видов фигур. Они различаются по цвету: у одного белые фигуры, а у второго — черные. При этом «армия» и одного, и другого игрока состоит из 16 фигурок. Их мы рассмотрим подробнее чуть дальше. У каждой фигурки есть свое место на доске и определенная траектория движения, способ или способы перемещения во время игры. Итак, давайте разбираться с названием фигур в шахматах по картинкам и фото.

1. (King) — это самая главная фигура на «поле боя», вокруг которой и строится игра. Ведь конец игры наступает именно тогда, когда повержен король соперника. Несмотря на свой статус, король довольно ограничен в перемещениях, он может передвигаться всего на одну клеточку в любую сторону. Но при этом у него есть преимущество — возможность рокировки. Этот термин означает совместный ход с ладьей, в ходе которого король отправляется в более безопасно место.

2. (Queen) — это самая активная, сильная и вторая по значимости фигура во время игры. Ее возможности в траекториях движения наиболее разнообразны. Ферзь может ходить как вверх и вниз по доске, так и влево и вправо, а также и по белым, и по черным диагоналям. Королева — тяжела фигура с точки зрения противника, ведь она обладает большими возможностями для защиты короля и практически в любой момент может оказаться в нужном месте. Выглядит ферзь обычно почти так же, как и король, но немного ниже и с часто с небольшим шариком на верхушке.

3. (Rook) — эта фигурка двигается только вертикально или горизонтально и ограничена препятствиями. На старте у игрока есть две ладьи, которые размещаются по краям поля. Иногда их называют «офицерами», ведь эти фигурки защищают королевскую семью.

4. (Bishop) — тоже парная фигура, считается легкой, обычно выглядит как невысокая башенка с заостренной капелькой. Эта форма может напомнить одежды монаха — так оно и есть. Появилась фигурка именно благодаря тому, что католические священники увлекались шахматами и привнесли в нее что-то свое.

5. (Knight) — обычно выглядит, как соответствующее животное. Его особенность — необычная манера передвижения, а именно буквой «Г» в любую сторону. Конь легко перепрыгивает через препятствия (фигуры соперника) и в начале игры стоит рядом с ладьей.

6. (Pawn) — это шахматный солдат, который первым рвется в бой, открывает игру. У каждого есть по 8 пешек. Ходят они наиболее просто — по одной клеточке и только вперед, хотя в качестве первого хода могут перепрыгнуть через клеточку, — а сбивают вражеские фигурки только наискосок. Пешки играют важную роль, они обороняют другие фигуры, а дойдя до противоположного края доски могут вернуть вместо себя любую сбитую ранее фигурку — и ферзя, и ладью, и коня. Исключение здесь составляет только король.

Прежде чем , необходимо выучить большое количество теоретического материала, ознакомиться с правилами, целями, приемами игры. Также важно выучить название фигур в шахматах, их начальное расположение.

В имеется шесть различных наименований фигур. Играют в шахматы два человека, один из которых играет фигурами белого цвета, а второй – фигурами черного цвета. У каждого партнера армия состоит из шестнадцати фигур: король, ферзь, две ладьи, два коня, два слона, восемь пешек. По каждая фигура передвигается по-разному.

Фигуры

Король считается самой важной шахматной фигурой, так как, если нет возможности защитить фигуру от нападения соперника, означает поражение партии. Фигура короля ходит по вертикали, диагонали, либо горизонтали на одно поле.

Ферзь или королева может ходить на любые поля по вертикали, диагонали, либо горизонтали. Также относится к сильным фигурам на доске. Сначала фигура ферзя могла ходить исключительно по диагонали на одно клетку. Эта фигура превратилась в сильную только в европейских шахматах. Современная шахматная теория относит ферзя к «тяжелым фигурам».

Ладья или тура может делать ходы по вертикали, либо горизонтали на любое количество полей. Относят ладью к «тяжелым фигурам». Эта фигура имеет вид крепостной башни.

Фигура слона или офицера ходит по диагонали на любое количество полей. Перед началом партии у шахматиста имеются один белопольный слон и один чернопольный слон. Из-за особенностей доски слоны могут передвигаться исключительно по диагоналям строго определенного цвета. Относят слона к «легким фигурам».

Конь по шахматной доске передвигается буквой «Г». сразу она ходит на две клетки по горизонтали, либо вертикали, а потом еще на одну клетку (поле) по вертикали, либо горизонтали, только перпендикулярно первому направлению.

В современных шахматах конь является единственной фигурой, которая не передвигается по прямой линии, и относится к «прыгающим». Конь может ходить не в плоскости шахматной доски, может также перепрыгивать через фигуры из своей армии и через неприятелей. Конь в теории относят к «легким фигурам».

Фигура пешки может ходить по вертикали вперед на одно поле. В исходной позиции восемь пешек занимают вторую горизонталь, прикрывая собой фигуры.

Видео урок: «названия и ценность шахматных фигур»

этимология — Тура и ферзь — происхождение названий

Ладью … в шахматах профессионалы называют «тура»…

Никогда. Даже и не пытайтесь им это сказать.
Официально принятые названия фигур — Король, Ферзь, Ладья, Конь, Слон, Пешка.
Называть Ладью Турой или Ферзя Королевой могут только очень далекие от шахмат авторы.
Источник — Википедия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B

Что касается этимологии самих названий, то
Ферзь (перс. فرزین‎ ferzin — визирь, советник.
Тура — вышка, обычно сборная. От франц. tour ж. » башня, тура».

=======

Русские

На территорию России шахматы приходили дважды: около IX века из Персии и уже в XVIII веке с Запада. Потому общепринятые русские названия фигур (за исключением короля) старинные и зачастую не отвечают облику.

В дореволюционной России встречались следующие названия фигур:
Ладья — тура, король — генерал, слон — офицер, ферзь — королева[6]:

… Туры могли сойти за рюмки, король — за самовар или генерала. Шишаки офицеров походили на электрические лампочки. Пару вороных и пару белых коней можно было запрячь в картонные пролетки и устроить биржу извозчиков или карусель. Особенно же были удобны обе королевы: блондинка и брюнетка. Каждая королева могла работать за ёлку, извозчика, китайскую пагоду, за цветочный горшок на подставке и за архиерея…

Лев Кассиль "Кондуит и Швамбрания"

В других языках

На Запад шахматы приходили разными путями, и обычно от арабов, а не от персов. Арабские фигуры часто были весьма схематичны, и их облик могли интерпретировать как угодно. Потому названия фигур бывают самые разные.

Король — титулы местных монархов (шах, малик, царь)
Ферзь — высший офицер (гетман, визирь), жена короля (королева, царица, дама).
Ладья — башня, тура, пушка, корабль, колесница, замок.
Слон — алфил (арабское название слона), бегун, гонец, охотник, стрелок, шут, епископ.
Конь — прыгун, рыцарь, всадник.
Пешка — солдат, крестьянин.

(Википедия), там же.

наименований, ходов и значений шахматных фигур

Когда учишься играть в шахматы, нет места более важного, чем начать с фигур. В этой статье мы узнаем обо всех фигурах, а именно о том, где они размещаются в начале игры, как они двигаются и как их оценивают.

Начнем!


Что такое шахматные фигуры?

Шахматные фигуры — это то, что вы перемещаете по шахматной доске во время игры в шахматы. Есть шесть различных типов шахматных фигур.Каждая сторона начинается с 16 фигур: восемь пешек, два слона, два коня, две ладьи, один ферзь и один король. Давай встретимся с ними!

Пешка

Когда игра начинается, каждая сторона начинает с восемью пешками. Пешки белых расположены на второй горизонтали, а пешки черных — на седьмой горизонтали.

Стартовая позиция с выделенными пешками.

Пешка — наименее мощная фигура и приносит одно очко. Если это первый ход пешки, она может продвинуться на одно или два поля вперед.Если пешка уже пошла, она может двигаться вперед только на одно поле за раз. Он атакует (или захватывает) каждую клетку по диагонали влево или вправо. На следующей диаграмме пешка только что переместилась с поля e2 на поле e4 и атакует поля d5 и f5.

Пешка на е4 атакует поля d5 и f5.

Епископ

Каждая сторона начинается с двух слонов, один на светлом квадрате и один на темном квадрате. В начале игры слоны белых располагаются на c1 и f1, а слоны черных — на c8 и f8.

Стартовая позиция с выделенными слонами.

Слон считается второстепенной фигурой (как конь) и приносит три очка. Слон может двигаться по диагонали на любое количество клеток, если только он не заблокирован своими фигурами или занятым квадратом. Легкий способ запомнить, как может двигаться слон, — это его движение в форме буквы «X». Он может захватить фигуру противника, переместившись на занятую клетку, где она расположена.

Слон движется по схеме «Х».

Рыцарь

Каждая сторона начинается с двух рыцарей — рыцаря короля и рыцаря королевы.В начале игры кони белых располагаются на b1 и g1, а кони черных — на b8 и g8.

Исходная позиция с выделенными конями.

Конь считается второстепенной фигурой (как слон) и приносит три очка. Конь — единственная фигура в шахматах, которая может перепрыгнуть через другую фигуру! Он перемещается на один квадрат влево или вправо по горизонтали, а затем на два квадрата вверх или вниз по вертикали, ИЛИ он перемещает два квадрата влево или вправо по горизонтали, а затем на один квадрат вверх или вниз по вертикали — другими словами, конь движется в «L-образной форме». .«Рыцарь может захватить только то, на что он приземляется, но не то, через что он перепрыгивает!

Конь движется в форме буквы «L».

Ладья

Каждая сторона начинает с двумя ладьями: одной на ферзевом и королевском. Все четыре ладьи расположены по углам доски. Ладьи белых начинают игру на a1 и h2, а ладьи черных расположены на a8 и h8.

Стартовая позиция с выделенными ладьями.

Ладья считается основной фигурой (как и ферзь) и приносит пять очков.Он может перемещать любое количество квадратов влево или вправо по горизонтали или сколько угодно квадратов вверх или вниз по вертикали (при условии, что он не заблокирован другими фигурами). Легкий способ запомнить, как может двигаться ладья, — это то, что она движется как знак «+».

Ладья движется знаком «+».

Королева

Ферзь — самая сильная шахматная фигура! Когда игра начинается, каждая сторона начинает с одной королевой. Белый ферзь расположен на d1, а черный ферзь — на d8.

Стартовая позиция с выделенными ферзями.

Ферзь считается крупной фигурой (как ладья) и приносит девять очков. Он может перемещать сколько угодно клеток влево или вправо по горизонтали или сколько угодно полей вверх или вниз по вертикали (как ладья). Ферзь также может передвигаться на любое количество клеток по диагонали (как слон). Легкий способ запомнить, как может двигаться ферзь, — это то, что он движется как ладья и слон вместе взятые!

Ферзь движется как ладья и слон вместе взятые.

Король

Король — самая важная шахматная фигура.Помните, цель игры в шахматы — поставить мат королю! Когда игра начинается, у каждой стороны по одному королю. Король белых находится на е1, а король черных — на е8.

Стартовая позиция с выделенными королями.

Король — не очень сильная фигура, так как он может двигаться (или захватывать) только одно поле в любом направлении. Учтите, что короля нельзя схватить! Когда на короля нападают, это называется «шах».

Король может переходить на выделенные поля.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое шахматные фигуры, где их разместить, чтобы начать игру, как движутся шахматные фигуры и как они оцениваются! Наслаждайтесь новыми знаниями о шахматных фигурах и применяйте их на практике, играя в Live Chess.

Как называются все шахматные фигуры

Многие новички не понимают названия шахматных фигур, особенно разницу между королевой и королем. Почти в каждой шахматной партии на короле небольшая корона или крест. Королева обычно меньше по размеру и имеет ребристый край на макушке. Чтобы лучше понять правила, важно знать все шахматные фигуры и их названия. Итак, как называются все шахматные фигуры?

Ну, названия всех шахматных фигур — король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка.Ладья, слон и конь идут парами, в то время как всего 8 пешек, один король и одна королева составляют королевскую семью.

Таблица с названиями всех шахматных фигур

Король

Король — самая важная фигура в игре; однако он также самый слабый. Король может двигаться только на одно поле в любом направлении, будь то вперед, назад или в сторону. У короля также есть особый и уникальный ход, известный как рокировка (который обсуждается ниже).Король никогда не сможет занять опасную для него позицию. Игра проиграна, если вы потеряете своего короля.

Рокировка

Это особое правило применяется к королю и ладье. Рокировка позволяет вам сделать две важные вещи:

  • Обеспечьте безопасность вашего короля
  • Переместите ладью из угла в середину игры.

Вы можете переместить короля на два поля в одну сторону, а затем переместить ладью рядом с королем на противоположной стороне.Однако для возможности рокировки должны быть выполнены следующие условия.

  • Для ладьи это должен быть первый ход
  • Для короля это должен быть первый ход

Путь между королем и ладьей должен быть свободным (никакие фигуры не могут их блокировать) Король не может быть ниже «Чек» или не должен был пройти один. Если вы сделаете рокировку в одном направлении, король приблизится к краю шахматной доски. Это называется рокировкой на королевский фланг. Если вы рокируетесь на другую сторону, где сидит ферзь, это называется рокировкой на ферзевый фланг.«Независимо от того, какую сторону он принимает, при рокировке король переместится только на два поля.

Связанное сообщение: Шахматные правила рокировки

Ферзь

Ферзь — самая сильная фигура в шахматах. Ферзь может перемещаться на любое количество клеток по горизонтали, вертикали или диагонали. Однако ей не разрешается перепрыгивать через любую другую фигуру. Она может атаковать любым способом. Однако, как и любая другая фигура на доске, если она взята, она выбывает из игры.

Ладья

Ладья, обычно известная как замок, может двигаться как можно дальше, но она может двигаться только назад, вперед или вбок. Он также не может перепрыгнуть через какой-либо другой кусок. Ладьи считаются мощными фигурами, особенно когда дело доходит до защиты и работы друг с другом для атаки противника. Захваты в шахматной игре необязательны. Ладья не обязательно должна брать взятие; захватывать другие фигуры разрешается, только если вы этого хотите.

Епископ

Слон может перемещать любое количество квадратов, при условии, что все они диагональные. Он не может перепрыгивать на своем пути. Если слон начинает с черного поля, он должен двигаться по диагонали к черному полю, и наоборот. Слон хорош для прикрытия или защиты других фигур на доске. На доске у вас будет всего два слона выбранного вами цвета. Тот, кто сидит на белом квадрате, может двигаться по диагонали по белому, а черный движется только по черным квадратам по диагонали.

Конь

По сравнению со всеми другими фигурами, ходы коня самые разные. Голова рыцаря похожа на коня. Всего он перемещает три квадрата; два квадрата в одном направлении, а затем еще один квадрат под прямым углом. В результате получается L-образная форма. Это также единственная фигура, которая может перемещаться по другим шахматным фигурам.

Конь может перемещать два квадрата вертикально или горизонтально, а затем один перпендикулярно. Другие фигуры никогда не могут заблокировать рыцаря.Он может легко перепрыгивать через другие фигуры и захватывать фигуры противника. Однако, если он помещен в угол, конь оказывается в еще большем ущербе, чем ферзь или слон, и еще более уязвим для того, чтобы его захватил противник.

Пешка

Пешки, с другой стороны, классифицируются как самые сложные фигуры на доске. Пешки необычны, потому что они могут брать другие фигуры и двигаться по-разному.Они продвигаются вперед, но захватывают другие фигуры по диагонали. Пешки могут двигаться только на одно поле за раз, за ​​исключением первых ходов, в этом случае пешки могут перемещаться на два поля вперед. Пешки могут брать фигуры перед собой по диагонали. Они никогда не смогут поймать другой кусок, идущий назад. Если фигура блокирует пешку, она не может двигаться, пока фигура впереди не двинется.

Продвижение пешки

Если пешка успешно достигает другой стороны доски, она может стать любой другой фигурой (повышение).Обратите внимание, некоторые люди считают, что пешку можно обменять только на ранее взятую шахматную фигуру. Это неправда. Пешка может быть превращена в ферзя.

En Passant

Еще одно правило, применимое к пешкам, — это «en passant», что по-французски означает «мимоходом». Если во время игры пешка передвинется на два поля на своем первом ходу и тем самым окажется рядом с пешкой соперника (это означает, что эта пешка отодвинется на два поля, чтобы избежать риска взятия), эта пешка имеет возможность захватывая этого первого, он проходит мимо. Этот ход возможен только в том случае, если игрок сначала его замечает и немедленно действует. В противном случае возможность взятия пешки истекает. После того, как вы поймете названия фигур и их движение, следующий шаг — узнать, как устроена доска. Где каждая шахматная фигура находится на доске?

Старые названия шахматных фигур

В 6 веке нашей эры в Индии были изобретены шахматы, и игра получила название чатуранга. Произведения были названы иначе, чем то, что мы знаем сегодня.Они были названы в честь животных. Вот таблица, показывающая старые версии шахматных фигур и их движения.

Оригинальное название Современные шахматные фигуры Оригинальное движение
Лошадь Рыцарь То же, что и сейчас (L-образная) 218 Колесница Ладья То же, что и сейчас (по вертикали и горизонтали любое количество квадратов)
Пеший солдат Пешка Переместитесь только на одну клетку вперед.Захватите один квадрат по диагонали. Мог только стать королевой.
Слон Епископ Персия : только два квадрата по диагонали. Мог перепрыгивать через куски.
Индия : два квадрата сбоку или спереди и сзади (не более или менее), Можно перепрыгнуть через кусок между
Юго-восток и Восточная Азия: Переместите один квадрат по диагонали или один квадрат вперед.Как четыре ноги и хобот слона
Советник Королева Переместите на один квадрат по диагонали
Король Король Как сейчас (один квадрат в любом направлении)

шахматных фигур (сколько фигур, как их зовут и как они двигаются?)

Каждый игрок начинает шахматную партию с 16 фигурами. Всего на доске 32 фигуры.

И белые, и черные начинают игру следующими фигурами:

  • 1 король
  • 1 королева
  • 2 ладьи
  • 2 епископа
  • 2 коня
  • 8 пешек

Как называются шахматные фигуры?

Названия шахматных фигур:

  • Король
  • Королева
  • Ладья
  • Рыцарь
  • Епископ
  • Залог

Какова ценность каждой шахматной фигуры?

  • Король: Бесконечный
  • Королева: 10
  • Ладья: 5
  • Рыцарь: 3
  • Епископ: 3
  • Залог: 1

Как движутся шахматные фигуры?

Пешки

В шахматах каждый шахматист начинает игру с 8 пешками. Как правило, пешки могут двигаться вперед только на одно поле за раз.

Когда пешка достигает конца доски, она может принять решение стать ферзем, конем, ладьей или слоном.

Когда пешка первая ходит, она может пройти либо на одно, либо на два поля.

После своего первого хода пешка может двигаться только на одно поле за раз.

Когда пешка захватывает фигуру, она движется по диагонали (не вперед).

Пешки НЕ могут перепрыгивать через другие фигуры.Если фигура находится перед пешкой, пешка блокируется и не может двигаться.

Грачи (Замки)

Ладьи (замки) начинают игру на углу доски.

Ладья может двигаться только горизонтально или вертикально.

Ладья захватывает фигуры, занимая поле, на котором находится фигура противника.

Ладья также участвует вместе с королем в особом приеме, называемом рокировкой.

Рыцари

Кони перемещаются либо на два квадрата по горизонтали и на один квадрат по вертикали, либо на один квадрат по горизонтали и два по вертикали.

Это напоминает рыцарей, движущихся в форме буквы «L».

Рыцари — единственная фигура, которая может «перепрыгнуть» все остальные фигуры.

Рыцари захватывают фишку противника, помещая ее на свое поле.

король

Король — самая важная фигура в игре в шахматы (поскольку цель — выиграть короля противника)

Однако король обычно является самой слабой фигурой в игре.

Белые начинают игру с королем на первой горизонтали (справа от ферзя).

Черный король должен находиться прямо напротив белого короля.

См. Эту настройку ниже:

Король может двигаться на одно поле в любом направлении (по горизонтали, вертикали или диагонали).

Короли захватывают фишку противника, помещая ее на свое поле.

Король также участвует вместе с королем в особом приеме, называемом рокировкой.

Королева

Ферзь — вторая по важности фигура в шахматной игре (так как она самая сильная).

Белые начинают игру с ферзем на первой горизонтали (слева от ферзя).

Ферзь черных должен находиться прямо напротив королевы белых.

См. Эту настройку ниже:

Королева может в любом направлении (по горизонтали, вертикали или диагонали).

А ферзь может перемещаться на любое количество квадратов.

Ферзь захватывает фигуру противника, помещая ее на свое поле.

Епископы

Белые начинают игру со слонами на первой горизонтали (слева и справа от ферзя и королей).

См. Эту настройку ниже:

Епископы могут двигаться только по диагонали.

Но слон может перемещать любое количество клеток по этой диагонали.

Бишопс захватывает фишку противника, ставя ее на свое поле.

названий шахматных фигур — Основные правила шахмат для детей — Chessmatec

Шахматные фигуры

В шахматах клетчатая доска разделена на две стороны, так что каждый игрок размещает свои шахматные фигуры на ближайших к ним квадратах.Каждый игрок начинает игру, когда на его стороне шестнадцать фигур, состоящих из одного короля, одной ферзя, двух ладей, двух слонов, двух коней и восьми пешек.

♔King

В шахматах цель игры — «заполучить» короля другого игрока, сделав его самой важной фигурой! Даже в этом случае он движется «медленно», делая только один шаг за раз, а затем останавливаясь, чтобы подумать. Королю нужно время, чтобы подумать, потому что он отвечает за все Королевство!

♕Квин

Королева — самая сильная и могущественная фигура в Королевстве! Она быстрая, активная и может делать все, что захочет! Королева делает все быстро и решительно, защищая короля.

♖Грач

Ладья, за исключением ферзя, является самой сильной и прямой из других фигур. Ладья очень похожа на замок и движется по прямым линиям (ряды и файлы).

♗Епископ

Как посланники короля и королевы, епископы начинают игру рядом с королевской парой, готовые действовать! Епископ рассекает все по диагонали, доставляя послания по всей стране.

♘Ночь

Рыцарь (конь) — самая умная из фигур.Только конь умеет перепрыгивать через другие фигуры и двигаться таким необычным образом — как настоящая лошадь, скачущая по холмам.

♙Пешка

Маленькие пешки — дети Рода и Королевы. Пешки представляют собой наибольшее количество фигур на доске — их восемь! Сама по себе пешка не очень сильна, но если они работают вместе, они могут защитить друг друга и действительно очень сильны.

В первом мире нашего приложения под названием «Основы шахмат» вы обнаружите, что первые шесть уроков объясняют основные правила каждой из фигур.

Ниже представлены рабочие листы в формате PDF для загрузки, чтобы вы могли начать практиковаться в изучении шахматных фигур.

Названия всех шахматных фигур — Шахматная доска — Названия квадратов — Expert-Chess-Strategies.com

Как называются шахматные поля? Сначала узнайте названия всех шахматных фигур. У вас есть 1 король, 1 ферзь, 2 ладьи, 2 слона, 2 коня и 8 пешек на 64 полях.

Базовая стартовая позиция в шахматах такая: См. Шахматную позицию ниже.

Когда вы кладете шахматные фигуры на шахматную доску, вы должны правильно разместить их на правильных клетках.Есть несколько правил, которым нужно следовать.

Шахматная доска — названия квадратов

  • В правом углу должен быть белый квадрат!
  • Белый ферзь должен быть на белом поле.
  • Черный ферзь должен быть на черном поле.
  • Номер 1 всегда находится там, где размещаются белые фигуры.
  • Номер 8 всегда там, где размещаются черные фигуры.
  • Белые ходят первыми.

Шахматные квадратные имена

Как называются шахматные поля?
Сначала посмотрите на букву файла, на котором расположена деталь.Например, электронный файл или файл a и т. Д. Затем посмотрите на номер строки (ранга), например: 1,2,3,4 и т. Д.

Допустим, вы нашли квадрат h2, теперь добавьте описание объекта. Например: K для короля, Q для ферзя, B для слона, N для коня, R для ладьи, и когда это пешка, вы ничего не добавляете , просто используйте название поля.

Например: e4 Это означает, что пешка сидит на e4 или пешка переместилась на на e4. Nf3 означает, что конь откуда-то переместился на f3 …
BxN означает, что слон взял коня в плен.Вы также можете описать это более четко и написать Bd4xNf6. Это означает, что слон на d4 взял коня на f6. Если вы рокируете SHORT, вы пишете 0-0. Если вы долго рокируете, вы пишете 0-0-0.

Если даете чек добавляете +. Если ставите мат, вы добавляете ++. Например: Лe8 ++ Это означает: ладья перешла на е8 и дает мат.
Если ход сомнительный добавляешь?
Если ход — большая ошибка (грубая ошибка), вы добавляете ??.
Например: QxR ?? Это означает: ферзь берет ладью, но это плохой ход.

Посмотрите на шахматную доску сверху в исходной начальной позиции
Белый король сидит на e1 (Ke1). Белый ферзь ставится на d1 (Qd1). Черный король размещается на e8 (Ke8). Черный ферзь размещается на d8 (Qd8). Подробнее о настройке шахматной доски.

Посмотрите выше, как шахматные фигуры могут двигаться. Вы увидите только шахматные ходы этой конкретной фигуры, но не ходы оппонентов. Это облегчит вам запоминание поведения пьесы.

Король

Король — самая важная фигура. Цель игры — поставить мат королю соперника. Для этого нужно контролировать все поля вокруг короля своими фигурами и одновременно проверять его. Это делает невозможным побег, и на этом игра заканчивается. Говорят, что король поставил мат.

Если король находится под угрозой взятия (под шахом), то говорят, что он под шахом. Игрок должен отодвинуть короля от шаха или уничтожить фигуру противника, которая проверяет короля или перехватывает другую фигуру, чтобы нейтрализовать проверку.

Если это невозможно сделать, то говорят, что король поставил мат, и игра проиграна для игрока. см. Мат Позиции

Не бери мат сразу

Вы не идете на мат сразу, так как у оппонента есть вся армия, чтобы защитить короля. Мат с самого начала практически невозможно, если игрок делает разумные шахматные ходы и не открывает королевский фланг.

Сначала расставьте пьесы и замкните

Попробуйте сначала расставить свои фигуры на хороших позициях, где они контролируют центр и рокировку, как можно быстрее, чтобы вывести вашего короля в безопасное место.

Попробуйте выиграть Материал

После этого идите и попытайтесь выиграть материал (фигуры и пешки), пока вы, наконец, не пробьетесь к вражескому королю из-за превосходной позиции и подавляющего материала. Шахматы — материалистическая игра, поэтому сначала выиграйте материал, если можете. Но не хватайте слишком много, иначе вы можете оказаться в проигрышной позиции.

Когда впереди в Материалах, обменяйте Фишки и перейдите в Финал

Если у вас мало материала, разменяйте как можно больше частей и переходите к эндшпилю.Упрощать! В эндшпиле вы выиграете пешки противника, создадите проходную и переместите эту пешку на восьмую строчку, чтобы превратить ее в ферзя. После этого вы можете легко поставить мат королю своим ферзем.

Это приблизительное руководство

Это очень приблизительное руководство для начинающих. Шахматы намного сложнее. Но с чего-то нужно начинать. Когда вы знаете названия всех шахматных фигур, узнайте, как они двигаются. После этого сыграйте в игру, чтобы попрактиковаться.

Узнайте о патовой ситуации в шахматах
Перейти к шахматным стратегиям для начинающих

Вернуться от названий всех шахматных фигур к шахматным стратегиям — На главную
Получите лучшие шахматные наборы и компьютеры!
Получите высококачественные шахматные курсы, созданные гроссмейстером Смирновым!

Дайте мне 21 день, и я покажу вам, как стать значительно лучше шахматистом…Гарантировано! — Кликните сюда!

Шахматы для начинающих: шахматная доска и шахматные фигуры

Для игры в шахматы требуется шахматная доска и набор из 32 фигур. В этом первом уроке
Я объясню шахматную доску, фигуры и их отношения.

Вот план, который я предлагаю для этого урока:

  1. Доска и шт.
  2. Исходное положение, крылья и центр
  3. Упражнения
  4. Решения упражнений

Шахматная доска

Шахматная доска — это доска, состоящая из 64 квадратов, расположенных в 8 рядов и 8 столбцов.Квадраты расположены в двух контрастных цветах: один темный, а другой светлый.
Вот пример шахматной доски:

Диаграмма 1. 1 — Шахматная доска

Шахматная доска — это поле битвы в шахматной игре.
Глядя на изображение выше, мы уже видим, что его можно разделить на
несколько частей. Мы уже упоминали строки и столбцы, но есть и диагонали. В шахматном мире
мы обычно используем термин «ранг» при обращении к строке и «файл» при обращении к столбцу.Эти три объекта действительно важны для разработки стратегии.
На элитном уровне игроки часто делают все, что в их силах, чтобы контролировать конкретный файл, ранг.
или по диагонали. Там даже будет ожесточенная битва только за контроль над простым квадратом на доске!

Диаграмма 1.2 — Ранг, папка и диагональ

Мы обозначаем разные ранги числами от 1 до 8.
Таким образом, нижний ранг называется «1», следующий идет вверх.
называется «2», пока мы не достигнем высшего ранга, который называется «8».Для файлов мы используем буквы от «a» до «h» в качестве их идентификаторов.
Первый файл слева называется «a», следующий справа — «b».
пока мы не дойдем до крайнего правого столбца, который называется «h».
Для определения диагоналей воспользуемся другой системой, о которой мы поговорим позже.

Диаграмма 1.3 — Определение рангов и файлов

Квадраты также очень важны на шахматной доске. Они являются потенциальным «домом» для фигур и
они достаточно важны, чтобы с ними было связано уникальное имя.Их имя строится из положения на шахматной доске, используя пересечение занимаемых ими рангов и званий.
Тогда первый ранг содержит квадраты a1, b1, c1, d1, e1, f1, g1 и h2.
Второй ранг состоит из квадратов a2, b2, c2, d2, e2, f2, g2 и h3 и так далее до последнего 8-го ранга …
Пожалуйста, обратитесь к следующей диаграмме, чтобы узнать названия всех квадратов:

Диаграмма 1.4 — Алгебраическое описание

Идентификация шахматных фигур

Мы уже знаем, что на шахматной доске 64 клетки. Половина из них, 32 квадрата,
заняты фигурами в начале игры. У обоих игроков по 16 штук.
Обычно мы определяем обе «армии» как Белые и Черные. Обратите внимание, что в некоторых шахматных наборах фигуры
не белые и не черные. Мы можем найти красный или светло-коричневый цвет для обозначения белых фигур и темно-коричневый.
представлять черный. Обычно мы использовали более светлый цвет для Белой армии.
Из 16 фигур, принадлежащих игроку, 8 из них, меньшие, называются «пешками», а остальные — «фигурами».
Есть 5 разных фигур: слоны, кони, ладья, ферзь и король.Посмотрим, как они выглядят:

Давайте продолжим урок со следующей страницы, посвященной стартовой позиции, крыльям и центру.

Название каждой шахматной фигуры — ScouterLife

Как движутся фигуры:

Каждая из 6 различных фигур движется по-своему. Фигуры не могут перемещаться через другие фигуры (хотя конь может перепрыгивать через другие фигуры) и никогда не могут перемещаться на поле с одной из своих фигур. Однако их можно переместить, чтобы заменить фигуру соперника, которая затем была взята.Фигуры обычно перемещаются на позиции, где они могут захватывать другие фигуры (приземляясь на свое поле и затем заменяя их), защищать свои фигуры в случае захвата или контролировать важные поля в игре.

Король

Король — самая важная фигура, но одна из самых слабых. Король может двигаться только на одно поле в любом направлении — вверх, вниз, в стороны и по диагонали.

Король никогда не может пойти под шах (где он может быть взят в плен).

Ферзь

Ферзь — самая сильная фигура. Она может двигаться в любом одном прямом направлении — вперед, назад, в сторону или по диагонали — насколько это возможно, при условии, что она не перемещается ни через одну из своих фигур. И, как и со всеми фигурами, если ферзь берет фигуру соперника, ее ход заканчивается.

Ладья

Ладья может двигаться сколько угодно, но только вперед, назад и в стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *