Фигурное катание танцы на льду: новости, результаты, расписание на Sports.ru
В чем разница между парным катанием и танцами на льду?
Loading…
Некоторые зимние дисциплины могут выглядеть одинаково, но на самом деле между ними есть большая разница. Отличите ли вы шорт-трек от конькобежного спорта? Сможете ли объяснить разницу между слоупстайлом и биг-эйром? Не переживайте – Olympics.com в новой серии статей объяснит все нюансы видов спорта Пекина-2022. В этом материале расскажем о двух похожих видах фигурного катания
(Фото © 2020 Getty Images)
Для неискушенных зрителей фигурное катание в паре может казаться абсолютно одинаковым, однако если присмотреться, то в выступлениях спортивных пар и танцевальных дуэтов можно заметить ощутимую разницу.
Танцы на льду – самая молодая олимпийская дисциплина (не считая командного турнира), она появилась в программе только на Играх-1976 в Инсбруке, а парное катание впервые было представлено на Олимпиаде вместе с мужским и женским одиночным катанием – в 1908 году. Первое время пары именно танцевали на льду, но со временем этот вид стал меняться и превращаться в более «акробатический». Интересно, что изначально правила ISU (Международный союз конькобежцев) допускали участие однополых дуэтов в парном катании, однако в начале XX века стали проводить соревнования высочайшего уровня между смешанными парами.
Читайте далее, чтобы всегда понимать, что вы смотрите – парное катание или танцы на льду.
В чем разница между двумя видами спорта?
Одежда
Для начала можно упомянуть, что в этих дисциплинах различаются названия двух программ, которые исполняют фигуристы. В парном катании они называются короткая и произвольная, а в танцах на льду – ритм-танец и произвольный танец.
Определить с первого взгляда, кто выступает на льду – спортивные или танцевальные дуэты невозможно, ведь фигуристы выглядят одинаково. Раньше, если вы видели, что партнерша выступает в брюках, то могли быть точно уверены, что это парное катание, поскольку в танцах на льду существовало правило, обязывающее девушек носить только юбки или платья. Но это изменилось. С текущего сезона в танцах на льду партнершам разрешены брюки как в ритм-танце, так и в произвольном танце.
Александра Степанова и Иван Букин (2016 Getty Images)
Разница в элементах
Но главное, если вы заметили, что спортсмены не выполняют прыжки – значит, перед вами танцы на льду. Это единственная дисциплина фигурного катания, в которой запрещены прыжки более чем в один оборот. Также здесь не допускаются выбросы, поддержки, в которых партнерша целиком оказывается выше головы партнера, подкрутки и другие элементы, напоминающие акробатические. Кроме того, партнеры в этой дисциплине не должны долго кататься по отдельности и расстояние между ними не должно составлять «более двух рук», тогда как в парном катании фигуристы могут выполнять ряд элементов на расстоянии.
В танцах на льду ключевыми являются твизлы (серия параллельных вращений на одной ноге в движении), паттерн-танец, поддержка, дорожка шагов, вращение и три хореографических элемента.
В парном катании в число главных входят гораздо более сложные для исполнения элементы – подкрутка (когда партнер подбрасывает партнершу в воздух и ловит ее), параллельные прыжки (лучшие пары делают три оборота), выброс (прыжок с помощью партнёра, в котором партнёрша бросается партнёром в воздух и приземляется самостоятельно), тодес, поддержка, вращения и дорожка шагов.
Алена Савченко и Бруно Массо исполняют выброс (2018 Getty Images)
Из-за отсутствия сложных акробатических элементов в танцах на льду на первый план выходит качество владения коньком, скатанность пары и артистизм, поэтому танцы на льду нередко называют субъективным видом.
Самые титулованные фигуристы в танцах на льду и парном катани
- Канадцы Тесса Вирту и Скотт Мойр – двукратные олимпийские чемпионы (Ванкувер-2010, Пхенчхан-2018) и серебряные призеры (Сочи-2014) личном турнире в танцах на льду
- Советская фигуристка Ирина Роднина – трехкратная олимпийская чемпионка в парном катании (Саппоро-1972 с Алексеем Улановым, Инсбрук-1976 и Лейк-Плэсид-1980 с Александром Зайцевым)
Разница в музыке
Еще на Олимпиаде-2010 в Ванкувере танцы на льду от всех остальных дисциплин фигурного катания отличало то, что в нем было три выступления, а не два. Вместо короткой и произвольной программы танцоры исполняли обязательный, оригинальный и произвольный танцы. Начиная с сезона 2010-2011 в танцах на льду исполняют только ритм-танец и произвольный танец. Для первого на каждый сезон ISU задает определенную тему, в олимпийский год Пекина-2022 это блюз и стрит-дэнс.
Таким образом, фигуристам в обязательном сегменте программы, который называют паттерн, нужно показать именно заданный на сезон вид танца, дорожку шагов и вращения, соответствующие требованиям ISU. Музыка для ритм-танца выбирается парой, но она должна соответствовать назначенным теме, ритму и темпу.
Парное катание в этом плане отличает то, что спортсмены сами выбирают любую музыкальную тему для своих выступлений в обеих программах.
Количество участников
Есть мнение, что заниматься танцами на льду проще, чем парным катанием. Возможно, что именно поэтому на чемпионатах мира в первом виде участников обычно больше. Например, в 2021 году в танцах участвовало 32 дуэта, а в парном катании – 24, а в 2019 году соотношение было 27 к 19.
На Олимпиаде количество участников ограничено. На Играх-2022 в Пекине на лед в парном катании смогут выйти только 19 пар, а в танцах на льду – 23.
Добавить это в ваше избранноеФигурное катаниеБольше от
Тебе может понравиться
танцы на льду. Фигурное катание — Рейтинги и зачёты. Olympteka.ru
М | НОК | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Charlene GUIGNARD / Marco FABBRI | Италия | 4383 |
2 | Lilah FEAR / Lewis GIBSON | Великобритания | 4038 (-345) |
3 | Piper GILLES / Paul POIRIER | Канада | 3727 (-656) |
4 | Madison CHOCK / Evan BATES | США | 3695 (-688) |
5 | Laurence FOURNIER BEAUDRY / Nikolaj SOERENSEN | Канада | 3279 (-1104) |
6 | Juulia TURKKILA / Matthias VERSLUIS | Финляндия | 2850 (-1533) |
7 | Allison REED / Saulius AMBRULEVICIUS | Литва | 2808 (-1575) |
8 | Victoria SINITSINA / Nikita KATSALAPOV | Россия | 2720 (-1663) |
9 | Caroline GREEN / Michael PARSONS | США | 2701 (-1682) |
10 | Kaitlin HAWAYEK / Jean-Luc BAKER | США | 2653 (-1730) |
11 | Marjorie LAJOIE / Zachary LAGHA | Канада | 2597 (-1786) |
12 | Evgeniia LOPAREVA / Geoffrey BRISSAUD | Франция | 2522 (-1861) |
13 | Gabriella PAPADAKIS / Guillaume CIZERON | Франция | 2300 (-2083) |
14 | Christina CARREIRA / Anthony PONOMARENKO | США | 2236 (-2147) |
15 | Natalie TASCHLEROVA / Filip TASCHLER | Чехия | 2217 (-2166) |
16 | Loicia DEMOUGEOT / Theo LE MERCIER | Франция | 2107 (-2276) |
17 | Maria KAZAKOVA / Georgy REVIYA | Грузия | 2090 (-2293) |
18 | Kana MURAMOTO / Daisuke TAKAHASHI | Япония | 2034 (-2349) |
19 | Alexandra STEPANOVA / Ivan BUKIN | Россия | 1955 (-2428) |
20 | Carolane SOUCISSE / Shane FIRUS | Канада | 1906 (-2477) |
21 | Oona BROWN / Gage BROWN | США | 1775 (-2608) |
22 | Holly HARRIS / Jason CHAN | Австралия | 1693 (-2690) |
23 | Emily BRATTI / Ian SOMERVILLE | США | 1504 (-2879) |
24 | Katarina WOLFKOSTIN / Jeffrey CHEN | США | 1477 (-2906) |
25 | Jennifer JANSE VAN RENSBURG / Benjamin STEFFAN | Германия | 1402 (-2981) |
26 | Nadiia BASHYNSKA / Peter BEAUMONT | Канада | 1390 (-2993) |
27 | Mariia IGNATEVA / Danijil Leonyidovics SZEMKO | Венгрия | 1361 (-3022) |
28 | Marie-Jade LAURIAULT / Romain LE GAC | Канада | 1301 (-3082) |
29 | Yuka ORIHARA / Juho PIRINEN | Финляндия | 1280 (-3103) |
30 | Diana DAVIS / Gleb SMOLKIN | Россия | 1233 (-3150) |
31 | Hannah LIM / Ye QUAN | Корея | 1211 (-3172) |
32 | Eva PATE / Logan BYE | США | 1169 (-3214) |
33 | Oleksandra NAZAROVA / Maksym NIKITIN | Украина | 1149 (-3234) |
34 | Mariia PINCHUK / Mykyta POGORIELOV | Украина | 1129 (-3254) |
35 | Shiyue WANG / Xinyu LIU | Китай | 1119 (-3264) |
36 | Darya GRIMM / Michail SAVITSKIY | Германия | 1104 (-3279) |
37 | Victoria MANNI / Carlo ROETHLISBERGER | Италия | 1090 (-3293) |
38 | Haley SALES / Nikolas WAMSTEEKER | Канада | 986 (-3397) |
39 | Anastasia POLIBINA / Pavel GOLOVISHNIKOV | Польша | 981 (-3402) |
40 | Natacha LAGOUGE / Arnaud CAFFA | Франция | 970 (-3413) |
41 | Celina FRADJI / Jean-Hans FOURNEAUX | Франция | 944 (-3439) |
42 | Marie DUPAYAGE / Thomas NABAIS | Франция | 909 (-3474) |
43 | Katerina MRAZKOVA / Daniel MRAZEK | Чехия | 898 (-3485) |
44 | Phebe BEKKER / James HERNANDEZ | Великобритания | 891 (-3492) |
45 | Angelina KUDRYAVTSEVA / Ilia KARANKEVICH | Кипр | 872 (-3511) |
46 | Lorraine MCNAMARA / Anton SPIRIDONOV | США | 870 (-3513) |
47 | Anna SIMOVA / Kirill AKSENOV | Словакия | 809 (-3574) |
48 | Misato KOMATSUBARA / Tim KOLETO | Япония | 788 (-3595) |
49 | Anastasia SKOPTCOVA / Kirill ALESHIN | Россия | 786 (-3597) |
50 | Lou TERREAUX / Noe PERRON | Франция | 778 (-3605) |
51 | Charlotte LAFOND-FOURNIER / Richard Kang In KAM | Новая Зеландия | 726 (-3657) |
52 | Angela LING / Caleb WEIN | США | 633 (-3750) |
53 | Mariia NOSOVITSKAYA / Mikhail NOSOVITSKIY | Израиль | 618 (-3765) |
54 | Alicia FABBRI / Paul AYER | Канада | 608 (-3775) |
55 | Mariia HOLUBTSOVA / Kyryl BIELOBROV | Украина | 602 (-3781) |
56 | Molly CESANEK / Yehor YEHOROV | США | 579 (-3804) |
57 | Eva BERNARD / Tom JOCHUM | Франция | 538 (-3845) |
58 | Paulina RAMANAUSKAITE / Deividas KIZALA | Литва | 520 (-3863) |
59 | Irina KHAVRONINA / Dario CIRISANO | Россия | 500 (-3883) |
60 | Solene MAZINGUE / Marko Jevgeni GAIDAJENKO | Эстония | 491 (-3892) |
61 | India NETTE / Eron WESTWOOD | Австралия | 489 (-3894) |
62 | Leah NESET / Artem MARKELOV | США | 487 (-3896) |
63 | Nao KIDA / Masaya MORITA | Япония | 480 (-3903) |
64 | Vasilisa KAGANOVSKAIA / Valeriy ANGELOPOL | Россия | 475 (-3908) |
65 | Hailey YU / Brendan GIANG | Канада | 473 (-3910) |
66 | Viktoria SEMENJUK / Ilya YUKHIMUK | Беларусь | 469 (-3914) |
67 | Aurelija IPOLITO / Luke RUSSELL | Латвия | 459 (-3924) |
68 | Denisa CIMLOVA / Joti POLIZOAKIS | Чехия | 453 (-3930) |
68 | Sofya TYUTYUNINA / Alexander SHUSTITSKIY | Россия | 453 (-3930) |
70 | Carolina PORTESI PERONI / Michael CHRASTECKY | Италия | 450 (-3933) |
70 | Isabella FLORES / Dimitry TSAREVSKI | США | 450 (-3933) |
72 | Elizaveta KHUDAIBERDIEVA / Egor BAZIN | Россия | 434 (-3949) |
73 | Carolina MOSCHENI / Francesco FIORETTI | Италия | 428 (-3955) |
74 | Lara LUFT / Maximilian PFISTERER | Германия | 401 (-3982) |
75 | Karla Maria KARL / Kai HOFERICHTER | Германия | 394 (-3989) |
76 | Chaima BEN KHELIFA / Everest ZHU | Канада | 392 (-3991) |
77 | Sandrine GAUTHIER / Quentin THIEREN | Канада | 389 (-3994) |
78 | Charise MATTHAEI / Max LIEBERS | Германия | 385 (-3998) |
78 | Vanessa PHAM / Jonathan ROGERS | США | 385 (-3998) |
80 | Elizabeth TKACHENKO / Alexei KILIAKOV | Израиль | 381 (-4002) |
81 | Louise BORDET / Thomas GIPOULOU | Франция | 364 (-4019) |
82 | Lucy HANCOCK / Ilias FOURATI | Венгрия | 362 (-4021) |
83 | Olga MAMCHENKOVA / Mark VOLKOV | Россия | 346 (-4037) |
83 | Ekaterina RYBAKOVA / Ivan MAKHNONOSOV | Россия | 346 (-4037) |
83 | Jenna HAUER / Benjamin STARR | США | 346 (-4037) |
86 | Jordyn LEWIS / Noah MCMILLAN | Канада | 336 (-4047) |
87 | Elliana PEAL / Ethan PEAL | США | 330 (-4053) |
88 | Maria Sofia PUCHEROVA / Nikita LYSAK | Словакия | 328 (-4055) |
89 | Tiffani ZAGORSKI / Jonathan GUERREIRO | Россия | 326 (-4057) |
90 | Iryna PIDGAINA / Artem KOVAL | Украина | 315 (-4068) |
91 | Giorgia GALIMBERTI / Matteo Libasse MANDELLI | Италия | 308 (-4075) |
92 | Ekaterina ANDREEVA / Ivan DESYATOV | Беларусь | 297 (-4086) |
93 | Helena CARHART / Volodymyr HOROVYI | США | 284 (-4099) |
94 | Noemi Maria TALI / Stefano FRASCA | Италия | 281 (-4102) |
95 | Lily HENSEN / Nathan LICKERS | Канада | 243 (-4140) |
95 | Emilea ZINGAS / Vadym KOLESNIK | США | 243 (-4140) |
97 | Lou KOCH / Ivan MELNYK | Франция | 230 (-4153) |
98 | Miku MAKITA / Tyler GUNARA | Канада | 225 (-4158) |
98 | Sofia LEONTEVA / Daniil GORELKIN | Россия | 225 (-4158) |
98 | Ekaterina MIRONOVA / Evgenii USTENKO | Россия | 225 (-4158) |
101 | Molly LANAGHAN / Dmitre RAZGULAJEVS | Канада | 219 (-4164) |
102 | Marianne HUBERT / William ODDSON | Канада | 194 (-4189) |
103 | Kayleigh MAKSYMEC / Maximilien RAHIER | Швейцария | 183 (-4200) |
104 | Anastasiia SAMMEL / Danylo YEFREMENKO | Украина | 182 (-4201) |
105 | Adrienne CARHART / Oleksandr KOLOSOVSKYI | Азербайджан | 178 (-4205) |
105 | Leia DOZZI / Pietro PAPETTI | Италия | 178 (-4205) |
105 | Olivia OLIVER / Elliott GRAHAM | Польша | 178 (-4205) |
108 | Adelina GALYAVIEVA / Louis THAURON | Франция | 173 (-4210) |
109 | Karina SIDARENKA / Maksim YALENICH | Беларусь | 164 (-4219) |
109 | Xizi CHEN / Jianing XING | Китай | 164 (-4219) |
109 | Gaukhar NAURYZOVA / Boyisangur DATIEV | Казахстан | 164 (-4219) |
109 | Sofiia KACHUSHKINA / Oleg MURATOV | Россия | 164 (-4219) |
113 | Layla VEILLON / Alexander BRANDYS | Канада | 148 (-4235) |
113 | Grace Elizabeth VAINIK / Yehor BARSHAK | Грузия | 148 (-4235) |
113 | Margarita SVISTUNOVA / Dmitrii STUDENIKIN | Россия | 148 (-4235) |
116 | Samantha RITTER / Daniel BRYKALOV | Азербайджан | 140 (-4243) |
117 | Alyssa ROBINSON / Jacob PORTZ | Канада | 133 (-4250) |
118 | Hanna JAKUCS / Alessio GALLI | Нидерланды | 126 (-4257) |
119 | Ashlie SLATTER / Atl ONGAY-PEREZ | Великобритания | 120 (-4263) |
119 | Milla O’BRIEN / Laurin WIEDERKEHR | Швейцария | 120 (-4263) |
121 | Ambre PERRIER GIANESINI / Samuel BLANC KLAPERMAN | Франция | 108 (-4275) |
121 | Elizaveta SHICHINA / Gordey KHUBULOV | Россия | 108 (-4275) |
121 | Romy MALCOLM / Noah LAFORNARA | США | 108 (-4275) |
124 | Natalie BLAASOVA / Filip BLAAS | Чехия | 97 (-4286) |
124 | Lila-Maya SECLET MONCHOT / Martin CHARDAIN | Франция | 97 (-4286) |
124 | Sophia BUSHELL / Alex LAPSKY | Великобритания | 97 (-4286) |
124 | Kristina BLAND / Matthew SPERRY | США | 97 (-4286) |
128 | Yulia LEBEDEVA-BITADZE / Dmitri PARKHOMENKO | Грузия | 68 (-4315) |
дисциплин фигурного катания | Фигурное катание США
Одиночное катание
Форма, стиль, техника, концентрация и способность действовать под давлением являются ключевыми требованиями в женских и мужских одиночных соревнованиях. На более высоких уровнях соревнования делятся на два сегмента: короткая программа, которая исполняется первой, и произвольная программа. Обе программы демонстрируют элегантность, атлетизм и талант, синонимичные фигурному катанию, и получают оценку за технику и компонент программы от судейской коллегии.
Короткая программа содержит обязательные элементы, включая элементы прыжка, элементы вращения и дорожку шагов. В короткой программе меньше элементов, поэтому меньше места для ошибок, и фигуристы полагаются на чистое исполнение и высокие баллы за компоненты, чтобы заработать очки перед произвольной программой.
Произвольная программа, второй и более продолжительный этап соревнований, имеет более широкий набор требований и максимальное количество элементов, которые может выполнить фигурист. Если фигурист выполняет больше, чем разрешенное количество хорошо сбалансированных элементов программы, сбавок нет, но фигурист не получает зачета за эти дополнительные элементы. После того, как фигурист завершает свою произвольную программу и получает оценку за произвольную программу, эта оценка добавляется к оценке короткой программы для определения общего зачета.
Пары
Парные соревнования сочетают в себе атлетизм одиночного катания с вызовом унисона и акробатикой подъемов и бросков над головой. Каждое движение выполняется в унисон, что требует значительного времени и доверия между партнерами. Как и в одиночном катании, парные соревнования включают короткую программу и произвольную программу, при этом каждый сегмент получает техническую оценку и оценку за компонент, а команда, набравшая наибольшее количество очков, объявляется победителем.
Короткая программа для пар состоит из нескольких обязательных элементов, включая поддержку, прыжки бок о бок, выполняемые в унисон, броски, дорожку шагов и смертельную спираль. Произвольная программа состоит из технических навыков и хореографии, демонстрирующих сильные стороны команды. Катание в тени (в котором партнеры выполняют одинаковые маневры на некотором расстоянии друг от друга) и зеркальное катание (в котором движения пары выполняются в противоположных направлениях и отражают друг друга) являются аспектами парного катания и вносят свой вклад в общий эффект программы.
Dare to Pair
Танцы на льду
Как и в парном катании, в танцах на льду мужчины и женщины катаются в унисон, но вместо прыжков и вращений команда выполняет сложные танцевальные рисунки, последовательности шагов и маневры. демонстрируя исключительную интерпретацию музыки и точные шаги. Уходя корнями в бальные танцы, танцы на льду требуют сильных технических навыков катания на коньках и отличной музыкальности.
Соревнования в танцах на льду состоят из двух сегментов: ритм-танца и произвольного танца. Ритм-танец включает в себя обязательные элементы, в том числе поддержки, последовательности шагов и заранее определенные танцевальные паттерны, исполняемые под определенный музыкальный ритм в требуемом диапазоне темпов. Каждая команда продемонстрирует свое техническое катание и стиль, пытаясь заработать как можно больше очков перед произвольным танцем.
Произвольный танец, как и ритм-танец, включает в себя дорожки шагов, поддержки и широкий выбор сложных навыков катания, но команда катается под музыку и в темпе по своему выбору, чтобы создать зрелищное, подвижное и вдохновляющее представление. производительность, которая выглядит легкой, несмотря на ее сложность. Инновационная хореография, тайминг и ритм имеют первостепенное значение. После второго сегмента соревнований баллы за ритм-танец и произвольный танец складываются для определения общего места.
Синхронное катание на коньках
Синхронное катание на коньках — это командный вид спорта, в котором от восьми до двадцати фигуристов вместе выполняют программу. В нем используется та же система судейства, что и в одиночном разряде, парном разряде и танцах на льду, и он характеризуется командной работой, скоростью, сложными формами и сложными последовательностями шагов. Как и в других дисциплинах, соревнования более высокого уровня включают два соревновательных сегмента: короткую программу с обязательными элементами и произвольную программу.
Элементы синхронного катания включают блоки, круги, колеса, линии, пересечения, элементы движения, творческие элементы, элементы без захватов, вращения и парные маневры. Разнообразие и сложность элементов требуют, чтобы каждый член команды был высококвалифицированным индивидуальным фигуристом. Типичный спортсмен старшего уровня прошел взрослый или золотой тест как минимум в двух дисциплинах.
Хотя синхронное катание еще не стало олимпийским видом спорта, оно очень популярно в Соединенных Штатах и во всем мире и является самой быстрорастущей дисциплиной фигурного катания в стране.
Узнайте больше о синхронном катании на коньках
Танцы на льду — фигурное катание и история танцев на льду
Танцы бывают разных видов и форм, но ни одна из них не является более привлекательной и опасной, чем танцы на льду, дисциплина фигурного катания.
Это очень акробатическое и
требовательная форма танца первоначально развилась из бальных танцев, давая фигуристам возможность подражать популярным бальным танцам на льду, но эта форма
профессиональный танец, в котором пара фигуристов исполняет набор фиксированных движений (Золотой вальс), был запрещен к участию в международных соревнованиях.
Самая популярная форма
Современные танцы на льду — это парное катание, в котором мужчины и женщины исполняют индивидуальный танцевальный номер, следуя музыкальным ритмам песни
их выбор.
Вариации танца включают близкий танец, когда пара остается близко друг к другу, не имея возможности делать прыжки, оригинальный танец
соревнования, свободный стиль танца и многое другое.
Истоки танцевального фигурного катания (танцы на льду) восходят к середине 1800-х годов, когда фигуристы пытались подражать бальным танцам во время катания.
на ровном льду, используя очень консервативную программу движений, когда обе ноги все время стоят на льду. С годами фигуристы становятся все смелее,
вводить более продвинутые движения, наполняя танцы на льду широким разнообразием грациозных балетных движений и экспериментируя с различными жанрами музыки, которые
может включать различные стили танцев на льду.
Самый важный танцевальный номер в ранней истории танцев на льду придумал американский артист балета и хореограф Джексон Хейнс, которого часто называют
как «отец современного фигурного катания». Он популяризировал свой Haines Waltz в Европе, и особенно в Вене, которая тогда считалась танцевальной столицей Европы.
весь старый континент. В конце 19 века Вена была очарована всеми формами вальса и конькобежной версией этого популярного бального танца.
(танцевали в форме трехступенчатого вальса) привлекли внимание всего города, страны и, в конечном счете, Европы. Постепенно стали появляться более продвинутые движения.
общепринятым, а Haines Waltz, который требовал, чтобы обе ноги оставались на льду, устарел.
В то время как танцы на льду изначально были только развлекательным танцем для высшего класса, они быстро стали популярными для всех классов и стали рассматриваться как жизнеспособный вид спорта.
танец для соревнований. Первый профессиональный турнир по конькобежному спорту среди мужчин был проведен в России в 1896 году, а первые соревнования среди женщин состоялись десятью годами позже.
в 1906 году в Швейцарии. В середине 1930-х годов появились организации, которые взяли под контроль регулирование правил и профессиональные соревнования.