Езда на велосипеде для мужчин польза и вред: Вред велосипеда для мужчин, опасности для здоровья
Вред велосипеда для мужчин, опасности для здоровья
Всё больше людей делают велосипед постоянным спутником жизни. И неудивительно – велопрогулки благотворно влияют на здоровье и помогают экономить деньги и время. В странах Европы люди пересаживаются из комфортных авто на двухколесных друзей, ощутимо сокращая вред для атмосферы и, в первую очередь, своего здоровья. Так почему же некоторые источники пишут о вреде велосипеда для мужчин? В чем он заключается и как учесть все нюансы? Ответы на эти вопросы – в нашей статье.
Как выбрать седло велосипеда без вреда для здоровья мужчины
Как бы странно это ни звучало, но при выборе велосипеда первым делом стоит обратить внимание на сидение. Из-за его неправильной формы ездить на велосипеде мужчинам становится вредно -– вес тела полностью ложится на область паха. Это приводит к пережиму не только основных артерий, проходящих через таз, но и целой сети нервов, идущих от позвоночника к гениталиям. Человек чувствует онемение и часто винит в этом обувь, что является заблуждением. Настоящая причина – мягкое седло велосипеда. Водитель должен сидеть на самой верхушке, а не утопать в нем. Вреда от катания на велосипеде для мужчины не будет, если купить модель с жестким и тонким седлом. Также врачи советуют каждые пять минут приподниматься на педалях и чередовать езду с пешей прогулкой.
Вредно ли для мужчины кататься на велосипеде в прохладную погоду?
Даже при непродолжительной велопрогулке тело потеет и обдувается ветром. Наиболее опасно это для низа живота – возникает риск простуды мочевого пузыря. Но выход есть – купите велосипедную ветровку. Она способна не только предотвратить простуду, но и спасти от переохлаждений спину, почки и поясницу.
Вред для мужчин от езды на велосипеде в зной
Для жары характерно усиление потоотделения, из-за чего возникают потертости и перегрев в интимной зоне. Летом езда на велосипеде может причинить вред мужчине, если не предпринять меры. Ни в коем случае не надевайте джинсы или плотные штаны, оптимальный вариант – велошорты с памперсом. Они помогут избавиться от излишков влаги и тепла благодаря специальному материалу.
Не забывайте брать с собой емкость с достаточным запасом воды и грамотно использовать на протяжении всей поездки. Плотный прием пищи перед поездкой или во время остановок противопоказан – восполняйте запас энергии орехами или энергетическими батончиками.
Причины, по которым велосипед вреден для мужчины
- Потеря веса. Не для всех мужчин уменьшение массы тела будет радостной новостью, кто-то ориентирован исключительно на набор массы к соревнованиям или для изменения строения тела.
- Гипонатриемия – вывод натрия из организма. Происходит в жару из-за выделения большого количества пота. Увеличьте потребление воды, чтобы остановить этот процесс.
- Боль в мышцах или травма. Соблюдайте правила дорожного движения и правильно подбирайте велосипед, чтобы избежать этих последствий.
Противопоказания для велопрогулок
- Хронические заболевания. Перед регулярными велопрогулками советуем посетить уролога, кардиолога или терапевта, если если проблемы по этой части.
- Простатит. Езда на велосипеде полезна для профилактики, но при хроническом воспалении строго запрещена.
- Геморрой. Врачи советуют прекращать поездки на велосипеде в период обострения болезни. Они могут привести к наружному или внутреннему кровотечению, а иногда даже ущемлению. На 4 стадии развития геморроя стоит однозначно прекратить велопрогулки.
! При наличии вышеперечисленных и ряда других заболеваний езда на велосипеде может причинить вред здоровью мужчины. Перед принятием решения об использовании велосипеда обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Проанализировав риски, возникающие при езде на байке, сделаем вывод, что велосипед не вреден для мужчины. Стоит только учитывать некоторые рекомендации, связанные с хроническими болезнями и правильно выбирать велосипед, обращая основное внимание на седло. В остальных случаях велоспорт направлен исключительно на укрепление здоровья и мышц, а также улучшение эмоционального фона.
Чем полезен велосипед для мужчин (полезно ли ездить)?
Содержание
- Это страшное седло
- Раб на галерах?
- Расставить точки над “і”
- И стужа
- И зной
- И жажда
- И кости поразмять
- Набирая опыт
- Решение принято?
Основной вопрос. То, что велосипед положительно влияет на сердечно-сосудистую систему, увеличивает мышечную массу и в целом позволяет держать организм в тонусе — не вызывает сомнений как у тех, кто регулярно сам ездит, так и у остальных, лишь смотрящих на это со стороны. Наиболее часто возникающий вопрос у начинающих велосипедистов: «Вредно ли занятие велоспортом для потенции?» Если ответить просто «да» или «нет», значит ничего не сказать. Подобными, ничем не подтверждёнными, ответами уже переполнен интернет. Поэтому стоит рассмотреть ситуацию подробней, прежде чем озвучить результат.
Это страшное седло
В первую очередь много вопросов возникает по поводу тонких, жёстких спортивных сёдел, глядя на которые у человека, не ездящего на велосипеде, возникает психологический дискомфорт. Такой подозрительный предмет в таком интимном месте? Второй момент — длительная нагрузка при сидении на байке, по мнению многих, вызывает застой в промежности, отсюда могут возникнуть проблемы в половой жизни, а также с кровообращением в области таза и ног.
Ответ очень прост: вопреки очевидному, на первый взгляд, независимо от объёма и формы ягодиц, вся нагрузка при езде на велосипеде ложится на тазовые кости. Промежность при этом находится чуть выше поверхности седла. При езде на мягком седле тазовые кости утопают в нём, и часть нагрузки перераспределяется на ягодицы и промежность, вызывая то, чего так опасаются любители «комфортной» езды — застойных явлений в кровеносной и мочеполовой системе. Запоминаем первое правило: сиденье, независимо от конфигурации, должно быть жёстким.
Раб на галерах?
Следующий момент — долгая езда на дальние расстояния даёт большую нагрузку на седалище, что может плохо сказываться в т. ч., и на половые функции. Но при этом зачастую забывают, что сидение на велосипеде нельзя считать в полной мере статичной нагрузкой. Это хорошо известно тем, кто, действительно, много ездит. Велосипедисту постоянно приходится переносить центр тяжести, приподниматься, опираясь на педали и т. д.
Кроме прочего, на сиденье приходится лишь 60–70% веса. Процент меньше у шоссейных и трековых байков с низкой посадкой. Катание на байке является значительной физической нагрузкой, при которой ускоряется кровоток ног и таза, т. е. обмен веществ происходит более активно, и говорить о застойных явлениях нет причин.
Расставить точки над “і”
Опять же для сравнения можно представить, насколько бóльшая польза может быть от динамичной нагрузки на седалище велобайкера, чем от почти неподвижного многочасового сидения перед компьютером в офисе или дома. Не зря во многих фирмах руководство всячески стимулирует своих офисных работников активно пользоваться велосипедами. Велосипедная езда полезна. Но окончить на такой оптимистичной ноте, значит, ввести читателя в заблуждение.
И стужа
Страшилки позади. Теперь можно поговорить о реальных рисках езды на велосипеде для половых органов и всего организма в целом. В первую очередь, сложный температурный режим. При нагрузке тело потеет, и если тотчас после этого следует длительный спуск, ветер усиленно продувает разгорячённое тело, особенно подвержен этому низ живота.
Это причиняет большой вред, так как возникает риск простуды, в т. ч. и мочеполовой системы, в первую очередь, мочевого пузыря. Этот риск можно заметно уменьшить, используя велосипедную ветровку, которая не только прикрывает живот от потока ветра, но также защищает от критических переохлаждений спину, поясницу, почки.
И зной
Напротив, перегрев организма в целом или отдельных мест не менее вреден, чем переохлаждение. При перегреве усиливается потоотделение, что в районе промежности чревато появлением потёртостей. Мужчинам на байке особое внимание следует уделять риску перегрева яичек. Это негативно сказывается на потенции. Езда в жару несовместима с джинсами и подобной тяжёлой одеждой. Желательно пользоваться велошортами с памперсом, так как материал памперса способствует удалению излишков тепла и влаги. В общем, рекомендации для велосипедиста мало отличаются от советов обычному пешеходу перед выходом на улицу. Необходимо тщательно подбирать одежду по сезону. Это поможет избежать возможных неприятностей со здоровьем.
И жажда
Также не следует забывать о том, что повышенные нагрузки приводят к обезвоживанию организма. Это малосущественно при краткосрочных поездках по городу, но на длительных дистанциях необходимо брать с собой достаточный запас воды и научиться его правильно использовать. То есть фляга на велосипеде, оборудованном для длительных поездок, — не роскошь, а насущная необходимость. Также не рекомендуется плотно есть перед поездкой или на привалах. Для возмещения потерь энергии лучше использовать калорийную пищу. Например, энергетические батончики, различные орешки.
И кости поразмять
Современные велосипеды достаточно эргономичны, но при этом нагрузки на костно-мышечный аппарат остаются немалыми. Ведь природу не обмануть. За такое быстрое перемещение без внешних источников энергии приходится платить. Поэтому нельзя ездить через силу, “преодолевая себя”. Это может быть не только не полезным, но и способно нанести существенный вред организму. Опытный велобайкер обычно сам выбирает режим нагрузок, исходя из особенностей своего организма, сложности маршрута, погодных условий и других составляющих. Новичкам рекомендуется после часа за рулём пройтись пять-десять минут, чтобы задействовать те суставы и мышцы, которые не работают при езде.
Набирая опыт
Очень внимательно требуется следить за положением седла. Если чувствуется хотя бы какой-то дискомфорт в районе промежности, необходимо немедленно реагировать: поменять посадку, поправить крепление седла. Возможно, стоит пройти немного пешком, помассировать промежность. Добравшись до дома, внимательно проанализируйте причину. Она может быть в седле, способе посадки на велосипеде, одежде, регулировке или даже в размере и модели байка.
Решение принято?
Надеюсь, что написанное выше, развеет в представлении мужчин все опасения, связанные с ездой на велобайке. Если применять рекомендации с умом, то полноценная «жизнь на колёсах» ни в коем случае не станет преградой для полноценной интимной жизни. Миллионы велосипедистов мира проводят по многу часов в седле, что не мешает им (даже напротив, помогает) достигать гармонии в семье и обзаводиться детьми.
Хорошо или плохо для мужского здоровья?
Austin Lee
Benjamin N. Breyer, MD, MAS
Urology Times JournalVol 48 No 3 и можно предпринять шаги к предотвратить повреждение мочеполовой системы.
Во всем мире езда на велосипеде становится все более популярным средством для физических упражнений и передвижения. Клиницисты должны быть осведомлены о пользе и рисках езды на велосипеде для здоровья, чтобы они могли обучать и заботиться о своих пациентах, которые ездят на велосипеде.
Общая польза езды на велосипеде для здоровья огромна. Езда на велосипеде снижает частоту нарушений мозгового кровообращения, ишемической болезни сердца, гипертонии, дислипидемии, ожирения и сахарного диабета. Также были продемонстрированы сильные обратные отношения между ездой на велосипеде и смертностью от всех причин, смертностью от рака и заболеваемостью раком среди участников исследования среднего и пожилого возраста.
Несмотря на эти преимущества, езда на велосипеде обычно приводит к травмам: до 85% всех велосипедистов-любителей ссылаются на травмы, вызванные перегрузкой. Из-за несбалансированного распределения давления при езде на велосипеде шея, руки, запястья, нижняя часть спины, колени и промежность являются областями, наиболее часто поражаемыми при езде на велосипеде.
Езда на велосипеде связана с онемением гениталий, приапизмом, бесплодием, повышенным уровнем ПСА, эректильной дисфункцией (ЭД), симптомами нижних мочевыводящих путей (СНМП) и простатитом. Однако несколько исследований, в которых постулировались эти ассоциации, были недостаточно мощными, не использовали подтвержденные клинические результаты или не имели достаточного сравнения с контрольными группами. Следовательно, текущие данные о влиянии езды на велосипеде на урологическую и сексуальную функцию продолжают пополняться.
Здесь мы исследуем определенные аспекты урологического здоровья мужчин, на которые отрицательно влияет езда на велосипеде, рассмотрим предполагаемый основной механизм травмы и вносим конкретные рекомендации по лечению, чтобы помочь предотвратить повреждение мочеполовой системы, вызванное ездой на велосипеде.
Влияние езды на велосипеде на урологическое здоровье
Принимая во внимание разногласия по поводу влияния езды на велосипеде на сексуальное здоровье и здоровье мочевыделительной системы, мы провели большое исследование, в котором приняли участие 3932 спортсмена-мужчины (велосипедисты, пловцы и бегуны) (J Urol 2018; 199:798-804). Мы обнаружили, что велосипедисты с низкой и высокой интенсивностью имели более высокий балл по опроснику сексуального здоровья мужчин (SHIM), хотя и клинически незначимый, чем пловцы или бегуны. Не было отмечено статистически значимых различий между велосипедистами и невелосипедистами по другим подтвержденным показателям СНМП, включая Международную шкалу симптомов простаты (IPSS) и Индекс симптомов хронического простатита NIH (NIH CPSI) (рис. 1).
Мы определили статистически более высокие шансы возникновения стриктур уретры, онемения половых органов и седловидных язв (OR: 9,8, p <0,001) у велосипедистов по сравнению с пловцами/бегунами. Несколько других крупных исследований подтверждают, что увеличение частоты езды на велосипеде не увеличивает риск ЭД, в том числе Массачусетское исследование старения мужчин (Int J Impot Res . 2001; 13:298-302) и исследование «Велоспорт для здоровья» в Великобритании (Журнал мужского здоровья). Health 2014; 11:75-9), в последнем из которых было опрошено 5282 велосипедиста. В целом, эти исследования показывают, что езда на велосипеде не приводит к ухудшению ЭД или СНМП по сравнению с плаванием или бегом, но может сделать человека более склонным к стриктурам уретры, онемению гениталий и седловидным язвам.
В нашей когорте езда на велосипеде и онемение гениталий были тесно связаны между собой (BJU Int 2019; 124:336-41). Увеличение продолжительности езды на велосипеде, более частая еженедельная езда на велосипеде и более длинные велосипедные дистанции за одну поездку были связаны с повышенной тенденцией к онемению гениталий (рис. 2). Индекс массы тела и возраст не были связаны с вероятностью онемения гениталий. Интересно, что в многофакторной регрессионной модели с исходом ЭД не было статистически значимой разницы между велосипедистами с онемением и велосипедистами без онемения.
Когда онемение было стратифицировано по анатомическим областям, велосипедисты с онемением ягодиц сообщали о статистически худших показателях SHIM по сравнению с велосипедистами без онемения ягодиц (20,3 против 18,4, p <0,001). Эти данные свидетельствуют о том, что учащение цикла может увеличить риск возникновения онемения промежности, но само по себе это не обязательно может привести к ухудшению сексуальной функции. Несмотря на неясную связь, лучше всего максимально минимизировать онемение во время езды.
Микротравма как потенциальный механизм травмы
Механизмы, объясняющие онемение гениталий у велосипедистов, включают поражение сосудов промежности и паралич полового нерва. В то время как в большинстве исследований оценивалось, как езда на велосипеде влияет на кровообращение в промежности, меньше известно о потенциальном механизме нарушения полового нерва. Традиционное учение предполагает, что паралич полового нерва является вторичным по отношению к статическому компрессионному процессу. Тем не менее, езда на велосипеде, как правило, является динамичным упражнением с постоянным изменением давления на промежность.
Мы стремились смоделировать травму промежности велосипедиста, создав специальное велосипедное сиденье, которое измеряет изменения давления в результате имитации дорожной травмы в лаборатории (рис. 3). Это примечательно тем, что моделирует реальную езду на велосипеде, где колебания повторяющейся силы от движения по местности (представленные в нашем исследовании колебаниями) могут вызывать давление на срамный нерв. Тепловая карта распределения промежностного давления показала концентрацию давления на седалищные бугры и лобковый симфиз у женщин и на ветви лобка у мужчин (рис. 4). Мы обнаружили, что амортизаторы подседельного штыря значительно снижают давление в промежности (57–59%).% снижения, p <0,01) (Sex Med 2018; 6:239-47).
Предложения по предотвращению травм ЖКТ
В нашей когорте, несмотря на то, что онемение не было связано с усилением ЭД, имеет смысл по возможности избегать онемения. Для любителя или более серьезного велосипедиста: профессиональная подготовка велосипеда обеспечит оптимальную эргономику и сведет к минимуму травматизм. Езда на велосипеде, который хорошо сидит, вероятно, самый важный шаг, который могут предпринять водители, чтобы защитить себя от онемения гениталий.
Модификации велосипеда потенциально могут улучшить мочеполовую функцию после езды на велосипеде. Например, в нашей когорте велосипедисты, которые стояли более 20% времени во время езды на велосипеде и регулировали руль по высоте, по крайней мере, на уровне седла, имели меньшую вероятность развития онемения гениталий. Кроме того, мы показали, что модифицированное сиденье снижает травматическое давление на промежность.
Заключение
Общие преимущества езды на велосипеде для здоровья явно перевешивают риски. В условиях глобальной эпидемии ожирения, ведущей к высокой распространенности сердечно-сосудистых заболеваний, следует продвигать езду на велосипеде как здоровую форму физических упражнений, транспорта и отдыха. Нам еще многое предстоит узнать о влиянии езды на велосипеде на урологическое здоровье мужчин, но ЭД встречается редко у велосипедистов и встречается не чаще, чем ЭД у других спортсменов.
Остин Ли
Бенджамин Н. Брейер, доктор медицинских наук, MAS
Г-н Ли — студент-медик, а доктор Брейер — адъюнкт-профессор урологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско.
Редактор секции Стивен А. Каплан, доктор медицинских наук, , профессор урологии в Медицинской школе Икана на горе Синай и директор по доброкачественным урологическим заболеваниям системы здравоохранения Mount Sinai, Нью-Йорк. Следуйте за ним в Твиттере на @MaleHealthDoc.
Езда на велосипеде и эректильная дисфункция: реальный риск?
Некоторые эксперты говорят, что ЭД может быть нежелательным побочным эффектом езды на велосипеде.
Написано Томом Валео
Для мужчин польза езды на велосипеде для здоровья может быть связана с трудным компромиссом. В то время как езда на велосипеде сжигает калории и улучшает сердечно-сосудистую систему, слишком много часов в седле велосипеда могут сдавливать артерии и жизненно важные нервы, ведущие к половому члену.
Результат? Риск онемения, боли и эректильной дисфункции.
Мужчины-велосипедисты могут переносить значительную часть своего веса на промежность, область между мошонкой и анусом, где проходят нервы и артерии, ведущие к половому члену. Это давление и узкое сиденье седла могут повредить артерии и нервы.
«Самый ранний предупредительный признак — онемение или покалывание», — говорит Ирвин Гольдштейн, доктор медицинских наук, директор Сан-Диего Sexual Medicine.
Даже молодой человек может потерять способность достигать эрекции, говорит Гольдштейн, который впервые провел операцию, восстанавливающую кровоток и половую потенцию в 65-75% случаев.
Сколько нужно ездить верхом, чтобы подвергнуть человека риску? Массачусетское исследование старения мужчин показало, что риск был самым высоким среди мужчин, которые катались на велосипеде более трех часов в неделю.
Сиденье «без носа»
Гольдштейн призывает мужчин сидеть прямо во время езды и заменяет традиционное велосипедное седло на сиденье «без носа», которое перераспределяет вес человека на седалищные кости ягодиц.
Серьезные велосипедисты, которые наклоняются вперед в гоночной позе во время езды, утверждают, что нос нужен им для достижения большей мощности и контроля.
«Я не думаю, что вы можете быть конкурентоспособным гонщиком и быть защищенным от эректильной дисфункции», — говорит Гольдштейн. «Им нужен этот нос между бедрами, и это приводит к сдавливанию нервов и артерий».
Доказательства того, что езда на велосипеде может быть вредна для мужчин, очень убедительны, но их следует рассматривать в перспективе, говорит Джон М. Мартинес, доктор медицинских наук.
«Если кто-то придет и скажет: «Не следует ли мне ходить на велосипеде из-за опасности эректильной дисфункции?» Я говорю: «У вас есть 50-процентный шанс заболеть и умереть от сердечно-сосудистых заболеваний, поэтому вы должны уделять основное внимание упражнениям и диете — двум основным компонентам борьбы с сердечными заболеваниями и ЭД», — говорит Мартинес, главный спортивный врач. врач и медицинский директор прибрежного спортивно-оздоровительного центра в Сан-Диего.
«Я бы никому не советовал отказываться от езды на велосипеде из-за страха перед ЭД. Если возникает ЭД от езды на велосипеде, то она почти всегда временная и обратимая. Другие причины ЭД, такие как гипертония и диабет — № 1 и № 1 . 2 причины ЭД — как правило, довольно постоянны. Если есть проблемы, они обычно поддаются лечению с помощью правильной подгонки велосипеда и выбора велосипедного сиденья ».
Правильно подобранный велосипед может помочь предотвратить эти травмы; важны подходящий размер рамы, высота руля и положение сиденья. Всадник может подумать об изменении угла сиденья, которое должно быть наклонено параллельно земле или немного вперед, чтобы уменьшить давление на промежность. Более широкие сиденья или сиденья с центральным вырезом также помогают снизить давление в промежности и перераспределить вес.
Изменение стиля езды также может помочь снизить давление. Стояние на педалях во время длительных поездок может предотвратить давление и помочь восстановить кровоток.
Полицейское исследование велосипедного патруля
По словам Стивена Шрейдера, доктора философии, из Национального института охраны труда и здоровья (NIOSH), некоторые новые конструкции седел снимают нагрузку с промежности. В 2002 году Шредер спровоцировал бурный рост исследований связи между ездой на велосипеде и ЭД, когда опубликовал исследование с участием членов полицейского велосипедного патруля. Он обнаружил, что чем больше часов офицеры проводили в седле, тем больше вероятность того, что у них ухудшится качество ночных эрекций.
Все эти исследования привели к разработке нескольких велосипедных сидений без носа, и Шрадер протестировал несколько из них.
«Мы наняли полицейских и предоставили им сиденья без носа на шесть месяцев, — говорит Шрадер. «Мы все еще проводим анализ данных, но поразительно то, что из 91 мужчины, завершившего исследование, только трое вернулись к традиционному седлу. Когда мы вернулись и нашли этих трех парней, двое из них сказали, что их седло сломалось. сломался, и они хотели новый. Только один сказал, что он ему не нравится».
Сиденья без носа имеют широкую заднюю часть, которая распределяет вес водителя на седалищные кости на ягодицах. Одно исследование, проведенное в Германии, показало, что уровень кислорода в крови, поступающей к половому члену, снизился всего примерно на 20%, когда всадники сидели на сиденье без носа. Традиционное велосипедное седло снижает кислородный кровоток примерно на 80%.
Желобчатое седло
Велосипедные седла с канавкой посередине или отверстиями в центре для уменьшения давления могут усугубить проблему, увеличивая давление по обе стороны канавки.
«Они чувствуют себя лучше», — сказал Шрейдер о рифленых сиденьях. «В традиционном седле вы сидите на внутренней части полового члена. Вы можете это почувствовать. Когда оно падает в канавку, вы чувствуете себя лучше, но если вы увеличиваете давление с любой стороны, вы все равно сдавливаете артерию и пенис. нервы. Чем шире сиденье, чем дальше ты сидишь, тем лучше тебе будет».
Проблема затрагивает и женщин, хотя и не так заметно. Шредер недавно участвовал в исследовании, которое показало, что гениталии соревнующихся велосипедисток потеряли чувствительность после долгих часов езды.
«Некоторые гинекологи говорят, что это не вредит их сексуальной жизни, так что какая разница, — говорит Шрадер, — но я говорю, что если они наносят физиологический ущерб, это должно вызывать беспокойство».
Езда на велосипеде стала обычным явлением уже более века. Тем не менее, связь с ЭД не была широко замечена до 1997 года, когда Эд Павелка, бывший исполнительный редактор журнала Bicycling , признал свои собственные проблемы с эрекцией после года езды на велосипеде с большим пробегом.
Историческая перспектива
Почему эта проблема так долго не выявлялась?
На самом деле нет. «Велосипедисты говорили о онемении в паху еще в 1890-х годах, — говорит Шрадер. «Раньше в рекламе говорилось, что это велосипедное седло — единственное, которое не вызывает необратимых повреждений. Об этом известно давно».
После того, как Павелка привлекла внимание общественности к этой проблеме, исследования последовательно подтвердили связь между ездой на велосипеде и ЭД. Тем не менее, несмотря на обширные исследования, показывающие, что традиционное велосипедное сиденье и неправильное положение при езде на велосипеде могут уменьшить кровоток и сдавить нервы, некоторые любители велоспорта продолжают утверждать, что польза для здоровья от езды на велосипеде перевешивает опасность ЭД.
Но Шрадер утверждает, что доказательства обратного неопровержимы. Правда, не каждый мужчина, который ездит на велосипеде, столкнется с проблемой. «Нельзя ожидать, что каждый велосипедист будет страдать от ЭД больше, чем каждый курильщик заболеет раком легких», — написал он в недавней редакционной статье в The Journal of Sexual Medicine . Тем не менее пришло время разработать эффективные стратегии по снижению этой опасности. «Польза для здоровья от неограниченного притока сосудов к пенису и от него очевидна», — говорит он.