Древнеславянский тренажер правило: Древнеславянский тренажёр — “ПравИло” — Оriyana
Тренажер Правило — древнеславянский тренажер для позвоночника, польза занятий
Тренажер Правило – это удивительное изобретение, пришедшее из давних времен. Интересно то, что его изобрели наши предки. Сегодня же, это целая база, для которой создаются методики тренировок, направленных на реабилитацию позвоночника. Правило также используется в качестве многофункционального силового тренажера для проработки мышечных групп, связок и сухожилий, что позволяет максимально увеличить силу мышц.
Содержание
- Что это за тренажер
- История изобретения древнеславянского тренажера Правило
- Польза и вред тренажера Правило
- Противопоказания к тренажеру Правило
- Элементы и упражнения для тренажера Правило
- Упражнения на тренажере в видео формате
- Заключение
Что это за тренажер
Правило представляет собой устройство, работающее посредством растягивания человеческого тела в горизонтальном положении, используя собственный вес или за счет дополнительной нагрузки.
Считается, что это изобретение было создано исходя из глубоких знаний о мире, человеке и неких основополагающих принципов, знаниях, которые были утеряны с веками.
На сегодняшний день есть два типа тренажера – это статические и динамические. Также отличия есть и в их конструкции, например, тренажер «Вихрь» — это конструкция, работающая при помощи лебедок, а «Правило» — за счет противовесов.
- Устройства на основе лебедок работают непосредственно с телом. Они применяются для коррекции осанки, снятия болевого синдрома, укрепления мышечно-сухожильного каркаса. Такие тренажеры рассчитаны на занятия с помощником, который будет работать с лебедками, накручивать и регулировать их натяжение.
- Тренажеры на противовесах имеют совершенно другой принцип влияния и работы с телом. Они позволяют нагружать тело максимально, преодолевая экстремальные нагрузки, суммарной массой в 1000 кг!
В момент работы, когда груз с ускорением тянет в одну сторону, а мышцы в другую, создается динамический удар на сухожилия. Особая нагрузка точечно влияет на сухожилия в месте прикрепления к надкостнице, создает пьезоэлектрический заряд, который активирует костный мозг. Процесс, с точки зрения биофизики, является особо эффективным для лечения и укрепления организма. Тренажер этого типа позволяет заниматься без посторонней помощи. По сути, Правило включает резервные силы организма в момент экстремальной нагрузки, происходит резкая мобилизация сил, восстанавливающая и развивающая тело.
Важным моментом является планомерное и медленное увеличение нагрузки. Используя тренажер «правило», нужно четко придерживаться правил техники безопасности. Перед использованием упражнений с грузами нужно хорошо проработать сухожильную систему.
Самый важный момент, который нужно знать и учитывать, это то, что тренировки на противовесах являются исключительно мужской прерогативой. Подобная нагрузка и психологически, и физически женщинам не подходит.
Женщинам подойдет тренажер «Правило» на лебедках. Он способствует получению красивой ровной осанки, а также убирает напряжение в тазобедренных суставах, в свою очередь, способствуя улучшению походки и грации.
Еще один тип тренажера, его можно назвать улучшенной моделью, это конструкция, применяющая резиновые жгуты – эспандеры. Он представляет собой спортивный снаряд для атлетов начального уровня, после использования которого человек может переходить на тренажер лебедочного типа.
История изобретения древнеславянского тренажера Правило
Тренажер был изобретен так давно, что сведения о нем можно найти в древних летописях. Иностранные путешественники древности утверждали, что он был широко распространен на территории древней Руси и использовался как один из элементов тренировок воинов, а также для восстановления здоровья.
Польза и вред тренажера Правило
Польза:
- Положительно влияет на работу эндокринной, нервной, вегетативной системы.
- Улучшает функциональность сердечно-сосудистой системы (сердечной мышцы, артериального давления, снижает вероятность возникновения тромбов).
- Улучшается приток крови в периферические зоны.
- Улучшает регенеративные свойства организма.
- Сжигает жировую ткань.
- Положительно влияет на ритм и амплитуду дыхания.
- Увеличивает легочный объем.
- Положительно сказывается на обмене веществ.
- Укрепляет иммунитет.
- Укрепляет опорно-двигательный аппарат.
- Способствует выделению синовиальной (межсуставной) жидкости.
- Укрепляет хрящевую ткань.
- Повышает двигательный тонус.
- Положительно влияет на синтез тестостерона.
- Способствует укреплению силы духа, повышает физическую и психическую выносливость.
- Снижает внутридисковое давление на позвоночник.
- Снимает болевые ощущения.
- Противостоит отложению солей.
- Является хорошей профилактикой сколиозов, остеохондрозов, радикулитов.
- Способствует повышению гибкости.
- Снимает физическое, психическое и эмоциональное напряжение. Улучшает сон, настроение и общее самочувствие.
- Лечит артрит, радикулит, бурсит, миозит, остеомиелит, миопатию, остеопороз, артроз, периартрит.
Нанести вред тренажер может в том случае, если переусердствовать с нагрузкой, в этом случае можно легко травмироваться. А также навредить тренажер может в том случае, если тренироваться на нем, имея противопоказания.
Противопоказания к тренажеру Правило
- Рак спинного мозга.
- Болезни позвоночника в острой стадии.
- Компрессионные травмы и переломы позвоночника.
- Перенесенные операции.
- Грыжи или протрузия межпозвоночных дисков.
- Наличие штифтов или любых других сращивающих механизмов.
- Переломы, разрывы связок или мышц.
- Острые воспалительные процессы.
- Серьёзные инфекционные заболевания.
- Большинство сердечных патологий, наличие кардиостимулятора.
- Эпилепсия.
- Психические заболевания.
Также являются противопоказаниями: высокое давление или головная боль, беременность, вес человека, превышающий 150 кг.
Элементы и упражнения для тренажера Правило
Основных направлений работы на «Правило» четыре:
- Растяжка. В нее входят упражнения, направленные на улучшение эластичности мышц. Растяжка увеличивает мышечный потенциал в силовых показателях.
- Чередование напряжения и расслабления. Многих силачей прошлого, таких как И. Поддубный, Я. Чеховский, А. Засс, объединяет один секрет – это метод чередования импульсного сокращения и глубокого, длительного расслабления задействованных мышц.
- Укрепление связок и сухожилий. Ни для кого не секрет, что мышцы у человека обычно намного развитее, чем его связки и сухожилия. Очень часто именно это становится камнем преткновения. Это легко заметить во время занятий в тренажерном зале, когда мышцы способны работать с весом, но связки сигнализируют о полной неготовности выполнить упражнение. Например, во время приседаний со штангой очень частой преградой становятся слабые колени или позвоночник, но никак не мышцы ног. Именно связки и сухожилия тормозят прогресс атлетов, и только в редких случаях слабые мышцы. Также именно они травмируются чаще всего во время выполнения силовой работы.
- Проработка труднодоступных и глубоких мышц. Тренажер способен тренировать мышцы с высокой эффективностью. И если большинство тренажеров не оказывают влияния на развитие глубоких мышц, то «Правило» — это тот тренажер, который оказывает комплексную нагрузку на мышцы. Это происходит за счет возможности изменения углов и выполнения движений, акцентируя нагрузку на разные части мускулатуры.
Упражнения на тренажере в видео формате
Заключение
Эффективность упражнений на тренажере для позвоночника «Правило» зависит от таких аспектов, как длительность занятий и их регулярность, а также осознание правил его использования. При выполнении упражнений важен самоконтроль. Растягивания должны быть без особого усилия и резкого увеличения нагрузки. Их следует начинать с конечностей и только после этого переходить к туловищу. Важный фактор – это соблюдение чередования напряжения и расслабления.
А также читайте:
Как заниматься на скамье для пресса →
Тренажер гравитрон — техника подтягивания и отжимания →
Лучшие тренажеры для дома →
Древнеславянский тренажер «ПравИло»: откуда есть пошел
Однажды, когда мне в очередной раз прислали ссылку на эту «замечательную древнюю оздоровительную методику», я решил немного покопать в сторону первоисточника и попробовал выяснить «откуда есть пошел» этот древнеславянский (или нет?) тренажер и эта практика в целом. Не могу сказать, что результат стал таким уж неожиданным. Но давайте обо всем по порядку.
Перейдя по ссылке на одну из фейсбук-страниц, посвященных тренажеру «ПравИло», я задал вопрос в комментариях:
—
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста источник, который подтверждает древность
этой замечательной древнеславянской методики. Заранее благодарен.
В ответ
мне сначала предложили изучить такие источники, как «летописи» и «веды». Какие
именно летописи и какие именно веды никто, естественно, не знал. Рискну предположить, что если бы таковые
существовали на самом деле, название и даже номер страницы сообщали бы по
первому запросу. Ведь это было бы очень веским аргументом, подтверждающим
древность «ПравИла», не так ли? Как вы догадываетесь, Гугл тоже загадочно промолчал.
В итоге просто сослались на труд под названием «Волчья хватка», которую написал некий Алексеев. Ну, ладно, уже хоть что-то. Что же это за книга такая? А книга оказалась «остросюжетным романом», написанным современным писателем Сергеем Алексеевым.
Цитирую краткое описание книги, опубликованное на ресурсе litres.ru:
Жанр:
боевое фэнтези, героическое фэнтези
Тэги: Спасение
мира, Супергерои
«Герой остросюжетного романа «Волчья хватка» Вячеслав Ражный – президент охотничьего клуба, бывший боец спецназа погранвойск. Но это всего лишь малая, видимая простым смертным часть его бытия. Ражный – вотчинный аракс, воин Засадного Полка, созданного еще в XIV веке Сергием Радонежским. В тяжелые для России годы Сергиевы ратники, владеющие особым боевым искусством, которое передается веками от отца к сыну, приходят на помощь родине. В мирное время они решают вопросы жизни и смерти между собой. Ражный, выстоявший в своем первом поединке, готовится к новой схватке с братом-араксом. Но куда опаснее будет столкновение с обычными людьми в современном мире, где в волке больше человеческого, чем в самом человеке…».
Комментарии,
надеюсь, здесь излишни.
Кроме изучения литературы, мне также посоветовали обратиться к Сергею «Родославу» Зайцеву, «который запатентовал тренажер, можешь у него поспрашивать». И даже любезно предоставили ссылку на вебсайт изобретателя. Ну, что ж, идем в гости к Зайцеву.
В
разделе «Об авторе» читаем:
«…В
2003 г. С.А. Зайцев изобрёл тренажер «Правило», в основу которого положена
древняя славянская традиция закалки тела и духа. Тренажёр удачно дополнил
существующую уже ранее авторскую оздоровительную Систему, позволяя успешно
корректировать внутреннее состояние человека, убирая зажимы и блоки, укреплять
здоровье, раскрывать и использовать скрытые в костях и сухожилиях резервы сил,
аккумулируемые человеческим телом.
На тренажер «Правило» С.А. Зайцев получил государственный патент №2007137762.» ( http://pravylo.ru/obavtore.html)
Прежде всего я провел быстрый поиск по номеру патента, но ничего не нашел. Но, возможно, просто плохо искал, здесь не буду ничего утверждать. А это и не так уж важно в данном случае.
Обратите внимание на год изобретения и на то, что легло в основу – «древняя славянская традиция закалки тела и духа». Другими словами, ни о каком реально существовавшем прототипе даже речи не идет? А традицию ведь можно трактовать как угодно и как удобно. Особенно без отсылок на подтверждающие источники. Или все-таки какие-то отсылки есть? Полистав еще немного страницы сайта, я обнаружил один из таких источников на странице «Ответы на часто задаваемые вопросы», цитирую:
«14) Как вам пришла идея создать тренажёр «Правило»?
— Прочитав книгу Сергея Алексеева «Волчья хватка», я был захвачен сюжетом книги, где главный герой, старший прапорщик в отставке Ражный, следуя традициям пращуров, растягивался на древнем тренажёре и черпал немыслимую силу. »
А также по-своему интерес ответ на вопрос «Как вам видится, в чем содержится суть оздоровления на тренажере Правило?»
» — Суть оздоровления на тренажёре «Правило» находится в освобождении энергоинформационных записей, пребывающих в виде энергетических блоков в теле человека. «
Круг
замкнулся. Подытожим. Писатель Сергей Трофимович Алексеев написал остросюжетный
роман «Волчья хватка», в котором упоминается некий «древний тренажер», на
котором тренировался главный герой романа. На основе сюжета этой книги изобретатель
Зайцев изобрел тренажер «ПравИло» и при этом утверждает, что в его основу
положена «древняя славянская традиция закалки тела и духа». Я ничего не упустил?
Конечно, упустил. Дадим слово автору книги. Несколько цитат о «ПравИле» со встречи С. Алексеева с читателями в 2013 году (https://youtu.be/eEFeYLnyrjA ):
«Есть одно ПраВило, которое работает. Правда, они жалуются, что в состояние ража можно войти, а выйти трудно. Ну, ищите способ. Я не знаю как.»
«Сейчас ПравИл этих настроили много… Это в основном бизнес. Начинают людей растягивать, а они деньги платят… Я считаю, что использовать эти идеи для зарабатывания денег – преступно. Нельзя этого делать… Я против этой профанации. Увидел, загорелся и давайте еще и людей обманывать. Я противник этого».
Несколько цитат из интервью от 2016 года (https://youtu.be/gz8LDYkJ1x4):
«В романе совершенно четко прописано с какого возраста можно тренироваться на ПравИле… До сорокалетнего возраста на ПравИле делать нечего. И я в какой-то степени даже жалею сейчас, что я выдал принцип устройства ПравИла… Их появилось много и это все самоделки… Это по сути – не ПравИла… Травмы уже многие получили… Под руководством более опытного инструктора наверное это можно делать, но очень острожно… Но эти растяжки они не имеют отношения к тому, о чем повествует роман. А женщинам – вообще нельзя заниматься на ПравИлах. Это тренажер не для женщин… Искривить таз, деформировать таз – очень просто… Тренированной женщине недетородного возраста можно, потому что это действует на детородные фунции… Некоторые думают: вот позанимаюсь на ПравИле и войду в состояние ража. Нет! Состояние ража – это внутренняя духовная работа. До сорока лет нужно созреть духовно прежде всего. Вот эта духовная зрелось позволяет заниматься на этом ПравИле… Я никому не советую заниматься самодельщиной. Я вообще противник самодельщины…. Обманывают людей легкостью вот этого состояния. Читайте роман внимательно. И тогда никто не полезет на это ПраВило, тем более самодельное, тем более на примитивное».
Лучше всего, конечно, это все видеть и слышать. При этом желательно сначала посмотреть интервью от 2013 года, в котором Алеексеев говорит о раже, в который можно войти, тренируясь на ПравИле. А затем интервью от 2016 года, в котором после упоминания о большом количестве травмированных Алексеев говорит о раже уже как о некой духовной работе. Также спустя три года появляются противопоказания для женщин детородного возраста. Интересно, есть ли эти уточнения в книге или появились, как следствие некоторого количества травмированных женщин того самого детородного возраста? А также интересен сам факт постоянных отсылок на свой собственный фэнтезийный роман, как на практическое руководство и инструкцию к потенциально очень опасному для здоровья людей тренажеру.
В завершение цитата из книги профессора И. М. Данилова «Остеохондроз для профессионального пациента»:
«Специалисты, расхваливающие метод вытяжения, расписывают в рекламных буклетах, что благодаря данному методу увеличивается высота диска, а также межпозвонкового (фораминального) отверстия, расширяется пространство для проходящих здесь спинномозговых корешков (нервов), улучшается микроциркуляция, снижается застой венозной крови (отёк) в корешках. Это действительно так, только они почему-то забывают упомянуть, что происходят эти процессы только в период вытяжения, пока растянуты дугоотростчатые суставы. После вытяжения, поражённые дегенеративно-дистрофическим процессом позвоночно-двигательные сегменты возвращаются в то же самое положение патологического состояния, в котором они были до вытяжения, но уже с травмированным фиброзным кольцом межпозвонкового диска.
Вытяжение позвоночника только способствует процессу грыжеобразования!
Кроме того, при вытяжении происходит травма синовиальных оболочек дугоотростчатых суставов, вследствие их перерастяжения. »
«Корректный подход к позвоночнику в повседневной жизни и асанах йоги«
Книга о том, как сохранить здоровье позвоночника.
Онлайн-тесты на знание правил корректного подхода к позвоночнику.
Понравилась публикация?
Угостите автора чашечкой кофе 😉
Древняя Русь – с 7 по 13 век
Автор:
waytorussia (01 февраля 2015 г.)
Tweet
Русские или русы были одним из малочисленных славянских племен, но почему-то позже это название применялось к большему количеству людей, поселившихся в районе между Балтийским, Белым, Каспийским и Черным морями.
Виктор Васнецов «Три богатыря» 1898 г. — размышления о русских богатырях конца XIX века
Русы приписывали природе сверхъестественные силы, а Боги, в которых они верили, были названы в честь солнца, воды, земли..
Была очень сильная связь с землей и природой, и ее до сих пор можно увидеть в русском языке: много слов для описания лесов, полей, неба, воды и т. д.
Первое известное восточнославянское государство возникло в 862 г. по долине р. Днепр.
Князь Рюрик скандинавского происхождения основал государство со столицей в городе Киеве, поэтому страна называлась Киевской Русью.
Другими крупными городами славян были Суздаль, Чернигов, Ростов, Владимир, Новгород.
Киевская Русь вскоре объединила большую часть восточнославянских земель.
Существуют разные версии того, как Рюрик стал князем этой области.
Но общее мнение таково, что несколько племен, населявших русскую территорию от Ладожского озера (на севере) до Новгорода, находились в постоянном противостоянии и приглашали Рюрика заключить мирный договор и управлять новообразованным государством.
Этот бесплатный независимый путеводитель по России существует благодаря комиссии, которую мы получаем, когда вы заказываете эти проверенные сторонние услуги или покупаете нашу книгу. Пожалуйста, поддержите нас!
Russian Visa
Билеты на поезда
ГУДУДА
HOTELS
RINGALLALS
Страхование по дороге
9003
. в 16 век.
В 869 году правитель Киевской Руси князь Владимир принял христианство как господствующую религию государства.
Русь переняла христианство от Византии и с их религией мы переняли большую часть их культуры.
Некоторые историки считают, что отсутствие личной свободы, господство государства и безусловная власть вождей отчасти являются результатом влияния Византии.
К сожалению, всего два века Киевская Русь оставалась единой.
Правящий род быстро рос, и каждый князь хотел захватить свою часть земли.
Более того, областные центры стали достаточно могущественными, чтобы претендовать на независимость от Киева.
Итак, окончательно Киевская Русь превратилась в массу независимых и агрессивных княжеств.
Самыми сильными были Владимирское княжество, Галичина и Новгородская республика.
Читайте также:
- Сталинские высотки
- Причины поехать в Россию
- Туры в Россию
Комментарии, вопросы, отзывы?
Твит
Последние статьи:
Лучшие настольные игры Древнего мира | Наука
Мейлан Солли
Младший редактор, История
Задолго до того, как Settlers of Catan, Scrabble и Risk завоевали легионы фанатов, настоящие римские легионы проводили время, играя в Ludus Latrunculorum , стратегическое противостояние, латинское название которого приблизительно переводится как «Игра наемников». Тем временем на северо-западе Европы игра викингов Hnefatafl появилась в таких отдаленных местах, как Шотландия, Норвегия и Исландия. Южнее господствовали древнеегипетские игры Сенет и Мехен. На востоке Индии Чатуранга стала предшественником современных шахмат. А 5000 лет назад на территории современной юго-восточной Турции группа людей бронзового века создала сложный набор скульптурных камней, которые после их открытия в 2013 году были признаны старейшими игровыми фигурами в мире. были беспощадными, причудливыми и удивительно духовными настольными играми древнего мира.
Сенет
Эта древнеегипетская доска Сенет выставлена в Метрополитен-музее.
Всеобщее достояние
Сенет, любимая такими светилами, как мальчик-фараон Тутанхамон и царица Нефертари, жена Рамсеса II, является одной из самых ранних известных настольных игр. Археологические и художественные данные свидетельствуют о том, что в нее играли еще в 3100 году до нашей эры, когда Первая египетская династия только начала терять власть.
По данным Метрополитен-музея, представители высшего сословия египетского общества играли в Сенет, используя богато украшенные игровые доски, образцы которых сохранились до наших дней. Те, у кого было меньше ресурсов, обходились сетками, нацарапанными на каменных поверхностях, столах или полу.
Сенетские доски были длинными и гибкими, состоящими из 30 квадратов, выложенных в три параллельных ряда по десять. Два игрока получали равное количество игровых жетонов, обычно от пяти до семи, и стремились отправить все свои фишки в конец доски. Вместо того, чтобы бросать кости, чтобы определить количество перемещенных квадратов, участники бросали палочки или кости. Как и в большинстве сложных стратегических игр, у игроков была возможность помешать своему противнику, заблокировав продвижение соперника вперед или даже отправив его назад по доске.
Эта доска Сенета датируется примерно между 1390 и 1353 годами до нашей эры.
Фонд Чарльза Эдвина Уилбура / Бруклинский музей
Первоначально «развлечение, не имеющее религиозного значения», как пишет египтолог Питер А. Пиччоне в журнале Археология , Сенет превратился в «симуляцию преисподней, квадраты которой изображают главных божеств и события загробной жизни».
Ранние игровые поля имели совершенно пустые игровые поля, но в большинстве более поздних версий последние пять квадратов имеют иероглифы, обозначающие особые игровые обстоятельства. Фигуры, которые попали в «воды хаоса» на поле 27, например, были отправлены обратно на поле 15 или полностью удалены с доски.
Древние египтяне верили, что «ритуальные» игровые сеансы позволяют заглянуть в загробную жизнь, согласно книге Тристана Донована « Это все игра: история настольных игр от монополии до поселенцев Катана» . Игроки верили, что Сенет показывает, какие препятствия ждут впереди, предупреждает распутные души об их огненной судьбе и дает уверенность в возможном побеге умершего из подземного мира, что выражается в успешном перемещении фигур с доски.
«Последнее пространство представляло Ре-Хорахти, бога восходящего солнца, — объясняет Донован, — и означало момент, когда достойные души присоединятся к [богу солнца] Ра навечно».
Королевская игра Ура
На этой доске возрастом около 4500 лет изображены квадраты из пластин из ракушек, окруженные полосами лазурита и украшенные замысловатыми цветочными и геометрическими узорами.
© Попечители Британского музея
Исследователи часто пытаются определить правила игр, в которые играли тысячелетия назад.
Но благодаря скромной клинописной табличке, переведенной куратором Британского музея Ирвингом Финкелем в 1980-х годах, у экспертов есть подробный набор инструкций для Королевской игры Ура, или Двадцати квадратов.
Современное повторное открытие игры, которой около 4500 лет, относится к раскопкам сэра Леонарда Вулли в древнем месопотамском городе Ур, царском кладбище между 1922 и 1934 годами. из лазурита и украшены замысловатыми цветочными и геометрическими узорами.
Эта игровая доска, сейчас хранящаяся в Британском музее, устроена так же, как и доски Сенет, с тремя рядами квадратов, расположенными в параллельных рядах. Однако в Королевской игре Ура используется 20 квадратов, а не 30. Его форма, состоящая из блока 4 на 3 панели, соединенного с блоком 2 на 3 панелью «мостом» из двух квадратов, «напоминает неравномерно нагруженной гантели», согласно Это все игра .
Чтобы победить, игроки гоняли своих противников на противоположный конец доски, перемещая фигуры в соответствии с бросками костяшек костей. Согласно Метрополитену, квадраты, инкрустированные цветочными розетками, были «счастливыми полями», предотвращая захват фигур или давая игрокам дополнительный ход.
Хотя Королевская игра Ура получила свое название от метрополии Месопотамии, где она была впервые обнаружена, Финкель отмечает, что с тех пор археологи нашли более 100 экземпляров игры в Ираке, Иране, Израиле, Сирии, Иордании, Египте, Турции, Кипр и Крит. Более поздние версии доски имеют немного другую компоновку: правый блок и мост заменены одной линией из восьми квадратов. (Этот формат, более известный под названием «Двадцать квадратов», был популярен в Древнем Египте, где коробки Сенет часто имели на обратной стороне доски размером в 20 квадратов. )
Мехен
Правила Мехена остаются неясными, так как популярность игры угасла после упадка Древнего царства Египта.
Анагория через Викисклад под CC BY 3.0
В своей энциклопедии Оксфордская история настольных игр Дэвид Парлетт описывает Мехен, название которого происходит от змеиного божества, как «игру с египетскими змеями». Играл примерно между 3100 г. до н.э. и 2300 г. до н.э., в многопользовательском матче участвовало до шести участников, которым было поручено направлять фигуры в форме льва и сферы по спиральной гоночной трассе, напоминающей свернувшуюся спиралью змею.
Правила Мехена остаются неясными, так как популярность игры угасла после упадка Древнего царства Египта и редко представлена в археологических записях.
В 1990 году египтолог Питер А. Пиччионе объяснил: «Исходя из того, что мы знаем об этой игре… кошачьи игровые фигуры двигались по спирали вдоль квадратов, по-видимому, от хвоста снаружи к голове змей в центре». Сферические жетоны, похожие на мрамор, могли быть аналогичным образом прокатаны по «более длинным спиралевидным канавкам».
Удивительно, отмечает Парлетт, но ни одна из вероятных фигур мехена, известных сегодня, не является достаточно маленькой, чтобы поместиться в отдельные сегменты досок, на которых они были найдены, что добавляет еще один уровень интриги в и без того загадочную игру.
Девять мужчин Morris
Иллюстрация XIII века, на которой испанцы играют в Девять мужчин Морриса.
Всеобщее достояние
Осенью 2018 года при раскопках русской крепости Выборгский замок была обнаружена давно забытая средневековая игровая доска, выгравированная на поверхности глиняного кирпича. Хотя сама находка датируется сравнительно недавним 16 веком, игра, которую она представляет, впервые была сыграна еще в 1400 году до нашей эры, когда египетские рабочие, строящие храм Курны, начертили доску Морриса на кровельной плите.
По аналогии с современными шашками, Nine Men’s Morris нашел противников, направляющих свою армию из девяти «человечков», каждый из которых представлен отдельной игровой фигурой, на игровом поле, похожем на сетку. Возведение мельницы или ряда из трех человек позволяло игроку захватить одну из фигур противника. Первый человек, не сумевший построить мельницу, или первый, кто потерял всех, кроме двух человек, проиграл матч. Альтернативные версии игры призывали каждого игрока полагаться на арсенал из 3, 6 или 12 предметов.
Существует множество образцов Nine Men’s Morris, обнаруженных в Греции, Норвегии, Ирландии, Франции, Германии, Англии и других странах по всему миру, согласно Игры мира: как их делать, как в них играть, как они появились . Игра была особенно популярна в средневековой Европе и даже заслужила упоминание в пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» .
Средневековая доска Морриса обнаружена в Германии
Вольфганг Заубер через Викисклад под CC BY-SA 4.0
Тафл
Монахи, вероятно, использовали игровое поле в форме диска, чтобы играть в Hnefatafl, скандинавскую стратегическую игру, в которой король и его защитники сражаются с двумя дюжинами нападавших в седьмом или восьмом веке.
Майкл Шарп / Проект «Книга оленей»
Одним из самых популярных развлечений древней Скандинавии было семейство стратегических игр, известных под общим названием Tafl. Норвежцы играли в тафл еще в 400 году нашей эры, согласно Оксфордской истории настольных игр . Гибрид игры в войну и погоню, тафл распространился из Скандинавии в Исландию, Великобританию и Ирландию, но потерял популярность, когда шахматы набрали популярность в Англии и странах Северной Европы в 11 и 12 веках.
Дискообразная игровая доска, обнаруженная в 2018 году на месте шотландского Оленьего монастыря, свидетельствует о широкой популярности Тафл. По словам археолога Али Кэмерона, эта доска, датируемая седьмым или восьмым веком, является «очень редким объектом».
В разговоре с шотландцем Кэмерон добавил: «В Шотландии было найдено лишь несколько экземпляров, в основном в монастырях или, по крайней мере, в религиозных местах. Эти игровые доски доступны не каждому».
Самый популярный вариант тафл, Хнефатафль, отличался от стандартных игр для двух игроков тем, что в нем использовались крайне неравные стороны. В игре король и его защитники сражались с группой тафльменов, или нападающих, численность которых превосходила их примерно два к одному. Пока люди короля пытались увести его в безопасное место в одном из четырех крепостей или убежищ, расположенных в углах похожего на сетку игрового поля, тафлмены работали, чтобы помешать побегу. Чтобы закончить игру, королю нужно было либо добраться до убежища, либо сдаться в плен.
Людус Латрункулорум
Доска Ludus Latrunculorum , найденная в римской Британии.
Английское наследие / Попечители фонда раскопок Корбриджа
Тост Римской империи, Ludus Latrunculorum или Latrunculi — это стратегическая игра для двух игроков, предназначенная для проверки военной доблести участников. Так называемая «Игра наемников», в которую играли на сетках разного размера — самый большой известный пример имеет размеры 17 на 18 квадратов — была, вероятно, вариантом древнегреческой игры Петтейя. (Аристотель проливает некоторый свет на правила Петтейи, сравнивая «человека без города-государства» с «изолированной фигурой в Петтейе», которая остается уязвимой для захвата противником.)
Первое задокументированное упоминание о Ludus Latrunculorum относится к первому веку до нашей эры, когда римский писатель Варрон описал его игрушечные фигурки из цветного стекла или драгоценных камней. Двести или около того лет спустя анонимно написанный Laus Pisonis нарисовал яркую картину игрового процесса, объяснив: «Вражеские ряды разделены, и вы победоносно выходите из строя, или с потерей одного или двух человек. , и обе ваши руки гремят с ордой пленников. Поэты Овидий и Марсьяль также ссылались на игру в своих произведениях.
Несмотря на повторение как в письменных, так и в археологических свидетельствах, точные правила Ludus Latrunculorum остаются неясными. Согласно Ancient Games , различные ученые предлагали потенциальные реконструкции игры за последние 130 лет. Возможно, наиболее полным из них является эссе Ульриха Шедлера 1994 года, переведенное на английский язык в 2001 году, в котором игрокам предлагается перемещать фигуры вперед, назад и в стороны в надежде окружить изолированную фигуру противника двумя своими. Затем захваченные фишки убирались с доски, оставляя руки победивших игроков «греметь с толпой фишек», как Laus Pisonis поставил.
Патолли
Ацтекская игра Патолли, как видно из Книги богов и обрядов и Древнего календаря монаха Диего Дурана.
Всеобщее достояние
В патолли, азартной игре, изобретенной первыми жителями Мезоамерики, игроки состязались в перемещении камешков с одного конца крестообразной дорожки на другой. Просверленные бобы, используемые в качестве игральных костей, диктовали игровой процесс, но точные правила «входа и движения» остаются неизвестными, как отмечает Парлетт в Оксфорд История настольных игр .
Среди ацтеков ставки Патолли были необычайно высокими, и участники ставили на кон не только материальные ценности или валюту, но и свои жизни. Как объяснил Диего Дуран, доминиканский монах, написавший в 16 веке фолиант по истории и культуре ацтеков, «в этой и других играх индейцы не только ставили себя в рабство, но даже по закону предавались смерти в качестве человеческих жертвоприношений». ».
Простолюдины и аристократы играли в патолли, который был особенно популярен в столице ацтеков Теночтитлане. По словам другого летописца 16-го века Франсиско Лопеса де Гомара, даже император Монтесума наслаждался игрой и «иногда смотрел, как они играли в 9 часов».0112 патолизтли , которая очень напоминает игру в столы, и в нее играют бобами, помеченными как одногранная кость, которую они называют патолли ».
Как и многие аспекты культуры ацтеков, Патолли был запрещен испанскими конкистадорами, победившими Мексиканскую империю в 1520-х и 30-х годах. Парлетт пишет, что испанцы уничтожили все игровые коврики и сожгли все просверленные бобы, которые смогли найти, из-за чего более поздним историкам было трудно собрать воедино точные правила игры.
Шахматы
Шахматные фигуры Льюиса, найденные на Внешних Гебридских островах в Шотландии в 1831 году, датируются примерно 12 веком нашей эры.
Всеобщее достояние
Современные шахматы ведут свое происхождение от древней индийской игры Чатуранга, санскритское название которой означает «четыре конечности» армии империи Гупта: пехота, кавалерия, колесницы и боевые слоны. Впервые записанная примерно в шестом веке нашей эры, но предположительно сыгранная до этого периода, Чатуранга противостояла друг другу четырем игрокам, каждый из которых брал на себя роль имперской военной силы. В соответствии с принципом 9 Донована, фигуры двигались по схемам, подобным тем, которые наблюдаются в современных шахматах.0112 Это все игра . Пехота, например, шла вперед и брала по диагонали, как пешки, а кавалерия двигалась L-образно, как кони. Однако, в отличие от сегодняшней игры, Чатуранга включала в себя элемент случайности, когда игроки бросали палочки, чтобы определить движение фигур.
В середине шестого века индийские торговцы представили переработанную версию Чатуранги для двух игроков персидской империи Сасанидов, где она была быстро преобразована в улучшенную игру Шатрандж. (Объявление «шах» и «мат» происходит от персидской практики произносить «шах мат», когда шах противника, или король, был загнан в угол.) Когда арабские армии завоевали Сасанидскую империю в середине седьмого века, игра получила дальнейшее развитие. , его части принимают абстрактную форму в соответствии с запретом ислама на фигуративные изображения.
Шахматы прибыли в Европу через арабские территории в Испании и на Пиренейском полуострове. Швейцарский монастырский манускрипт, датированный 990-ми годами, содержит самое раннее известное литературное упоминание об игре, которая быстро завоевала популярность на континенте. К концу 12-го века шахматы были основным продуктом игры повсюду, от Франции до Германии, Скандинавии и Шотландии, где все следовали несколько иному набору правил.
Согласно Доновану, «самым радикальным изменением из всех» было появление ферзя как самого сильного шахматного игрока в 15-м и 16-м веках. Сдвиг был далеко не случайным. Вместо этого он отразил неслыханный ранее подъем наделенных полномочиями женщин-монархов. Изабелла I Кастильская повела свою армию против мавританских оккупантов Гранады, а ее внучка Мария I стала первой женщиной, правившей Англией самостоятельно. Среди других выдающихся членов королевской семьи того периода были Екатерина Медичи, Елизавета I, Маргарита Наваррская и Мария де Гиз.
Нарды
На этой помпейской фреске изображены двое мужчин, спорящих из-за игры в нарды.
Всеобщее достояние
Как и многие элементы в этом списке, точное происхождение нардов, игры для двух игроков, в которой соперники соревнуются, чтобы «унести» или убрать все 15 своих фигур с доски, остается неясным. Но элементы любимой игры очевидны в таких разнообразных предложениях, как Royal Game of Ur, Senet, Parcheesi, Tabula, Nard и Shwan-liu 9. 0113 , предполагая, что его основная предпосылка нашла поддержку как в культурах, так и в веках. Как пишут Освальд Джекоби и Джон Р. Кроуфорд в The Backgammon Book , самым ранним мыслимым предком того, что сейчас называется нардами, является вышеупомянутая Королевская игра Ура, возникшая в Месопотамии около 4500 лет назад.
Самой запоминающейся характеристикой современных нард является доска, состоящая из 24 узких треугольников, разделенных на два набора по 12. Игроки бросают пары кубиков, чтобы определить движение по этим геометрическим аренам, что делает победы в нардах «почти равным сочетанием мастерства и удачи, по словам Донована.
«Броски костей имеют решающее значение, но не менее важно и то, как вы их используете», — объясняет он. «Этот баланс сделал нарды популярными среди игроков с незапамятных времен» — тенденция, иллюстрируемая помпейской настенной росписью, изображающая трактирщика, выбрасывающего двух дерущихся игроков в нарды из своего заведения.
Вариации игры со временем распространились на Азию, Средиземноморье, Ближний Восток и Европу. В средневековый период существовало до 25 разновидностей нард, в том числе Tric-Trac во Франции, 9 в Швеции.0112 Bräde и британский ирландский, несколько сбивающий с толку, появились по всему континенту. К 1640-м годам последняя из них превратилась в современную игру в нарды, названную так в честь слов «назад» и «игра».
Перейти
Художник XI века Чжоу Вэньцзю, изображающий игроков в го
Всеобщее достояние
Go, тогда называвшийся Weiqi, возник в Китае около 3000 лет назад. Игра «территориальная оккупация», согласно Оксфордской истории настольных игр 9.0113 , Го гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Игроки по очереди размещают камни на сетке 19 на 19 квадратов с двойной целью: захватить вражеские жетоны и контролировать как можно больше территории.
«Хотя простые по своим правилам, — пишет Донован, — размер доски вкупе с хитросплетениями захвата и отбивания территории и камней создают игру большой сложности, более близкую по духу к целой военной кампании, наполненной скорее локальными сражениями чем одиночное сражение, представленное в шахматах».
Народные предания предполагают, что Weiqi впервые использовался как устройство для предсказания судьбы или, возможно, был изобретен легендарным императором Яо в надежде исправить своего своенравного сына. Каким бы ни было его истинное происхождение, Вэйци стал одним из основных элементов китайской культуры к шестому веку до нашей эры, когда Конфуций упомянул его в своих Аналектах . Позже игра была включена как одно из четырех искусств, которыми должны были овладеть китайские ученые-джентльмены. (Помимо Weiqi , начинающие ученые должны были изучить китайскую каллиграфию и живопись, а также научиться играть на семиструнном инструменте под названием 9.0112 guqin .)
Китай может быть родиной го, но Япония заслуживает большой похвалы за разработку игры, которую Парлетт описывает как «включающую в себя более высокую степень сложности, чем любая из великих настольных игр в мире, с возможным исключением шахмат». Го достигло восточного соседа Китая около 500 г. н.э., и изначально в него играли, казалось бы, несогласные друг с другом группы аристократов и буддийских монахов.
Однако к 11 веку и дворяне, и простолюдины приняли то, что они называли I-go , открыв путь к восхождению игры в японской культуре. В XVII веке правящий сёгунат Токугава даже основал четыре школы, посвященные изучению го.
«Так возникла система наследственных профессионалов, включающая как мастеров, так и учеников, которая подняла Го на беспрецедентные высоты мастерства и совершенствования», — пишет Парлетт.
Сложная японская система обучения го рухнула, когда в 1868 году рухнул сёгунат Токугава, и в последующие десятилетия игра потеряла популярность. Но к началу 19В 2000-х годах го снова набрало обороты, и в течение 20-го века оно приобрело небольшое, но немалое количество поклонников в западном мире.
Манкала
Считается, что ямки представляют собой древний вариант доски манкала.
Wkimedia Commons под CC BY-SA 2. 5
Манкала, от арабского слова naqala , означающего «перемещать», — это не одна игра, а сотни игр, объединенных несколькими общими характеристиками: а именно, перемещение бобов, семян или жетонов аналогичной формы по доске, заполненной неглубокими ямками или отверстиями. Семейство игр возникло примерно между 3000 и 1000 годами до нашей эры, с примерами манкалоподобных рядов отверстий, появлявшихся на археологических раскопках в Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Азии.
Самый популярный вариант манкалы, Oware, состоит из двух участников, играющих на доске с двумя рядами по шесть лунок. Игроки по очереди «высевают» семена, собирая жетоны в заданную яму и раскладывая их один за другим по доске. Приветствуется быстрый геймплей, так как неторопливость считается анафемой для духа игры.
Цель Манкалы обычно состоит в том, чтобы собрать больше семян, чем соперник, путем подсчета и расчета стратегических ходов. Но в некоторых культурах обеспечение долговечности игры на самом деле важнее победы. Хотя в большинстве вариаций ничего не оставлено на волю случая, манкала часто рассматривается как азартная или ритуальная игра, исход которой, по словам Парлетта, считается «по крайней мере частично предопределенным судьбой».
«[Это] игра полной информации, идеального равенства, большой свободы выбора и, следовательно, большого мастерства», — пишет он. «Сложность шахмат заключается в их глубине, сложность манкалы — в их длине».
Игра гуся
Мексиканский иллюстратор Хосе Гуадалупе Посада создал этот дизайн «Игры гуся» около 1900 года.
Всеобщее достояние
Хотя технически это не древнее творение, Game of the Goose заслуживает включения в этот список как самая ранняя коммерчески выпущенная настольная игра. По словам Парлетта, гонка управляется исключительно случайностью, и соревнование не включает в себя «ни малейшего элемента мастерства или реального взаимодействия игроков для выигрыша ставок».
Самое раннее упоминание об игре «Гусь» относится к периоду между 1574 и 1587 годами, когда герцог Франческо Медичи подарил испанскому Филиппу II игру под названием «Джоко дель Ока». Согласно Музею детства Виктории и Альберта, это времяпрепровождение быстро распространилось по Европе. Уже в июне 1597 года некий Джон Вулф описал ее как «новую и самую приятную игру в гуся». В последующие столетия появились различные версии, каждая со своими собственными иллюстрациями и тематикой.
Итальянская версия игры в гуся 1820 года.
Всеобщее достояние
А 19Версия игры в гуся го века
Всеобщее достояние
Хотя визуальные элементы «Игры гуся» сильно различались, основная идея осталась прежней. Игроки соперничали за то, чтобы отправить свои фигуры в центр свернутой змейкой доски, двигаясь против часовой стрелки в соответствии с бросками кубиков. Шесть из 63 пронумерованных ячеек поля были проиллюстрированы символами, обозначающими специальные правила, такие как переход на 12-ю ячейку после приземления на 6-ю ячейку, «Мост», или начало заново после прибытия на 58-ю ячейку со зловещим названием «Смерть». . Как следует из названия игры, на большинстве игровых досок широко представлены изображения гусей.