Разное

Влияние одних двигательных навыков на формирование других: Ответы на тесты по теме Физическая культура

Взаимодействие навыков — Физическая культура

 

Формирование одних двигательных навыков может оказывать определенное влияние на усвоение других навыков. Это явление получило название переноса навыков.

Выделяют несколько разновидностей переноса навыков. Прежде всего следует различать положительный и отрицательный перенос навыков.

Положительным переносом называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего. Например, навык метания малого теннисного мяча помогает освоить метание копья.

Отрицательным переносом называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс формирования последующего. Например, навык на гимнастической перекладине может замедлить освоение ; то же самое    возможно при одновременном обучении сальто назад и перевороту назад.

Перенос навыка может иметь различный характер.

Односторонний перенос. Он возникает в тех случаях, когда формирование одного навыка содействует образованию другого, а обратного влияния не обнаруживается.

Взаимный перенос. Это перенос навыков с одного двигательного действия на другие и обратно.

Прямой перенос. Он характеризуется тем, что формирование одного навыка сразу же влияет на создание другого в каком-либо упражнении.

 

Косвенный (опосредованный) перенос. Это такой вид переноса, при котором ранее сформированный навык создает только благоприятные предпосылки для приобретения нового. На явлениях косвенного переноса основано использование средств общей физической подготовки в целях увеличения фонда неспецифических двигательных умений и навыков в избранном виде спорта.

Ограниченный (частичный) перенос. Он происходит в тех случаях, когда структура изучаемых действий имеет большое сходство. В этом случае перенос навыков осуществляется в весьма узком диапазоне (например, перенос навыков удара в теннисе и бадминтоне, метание гранаты и копья). На принципе структурного сходства главных фаз осваиваемых движений планируется последовательность и преемственность заданий и вся система так называемых подводящих упражнений.

Обобщенный перенос имеет место в тех случаях, когда ранее освоенный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут и не иметь структурного сходства с ним. Например, трудно обнаружить какое-либо сходство в движениях велосипедиста и конькобежца и тем не менее перенос навыков в них осуществляется. Объединяет оба способа передвижения общая задача — сохранить равновесие.

Перекрестный перенос — это перенос навыков на симметричные органы тела, когда, например, движение, освоенное правой рукой или ногой, без специальной подготовки может быть выполнено левой.

Изучение закономерностей переноса навыков представляет большой интерес как для теории, так и для практики физического воспитания и спорта. Характер взаимодействия навыков необходимо учитывать:

—   при классификации физических упражнений;

—   при разработке программ по физическому воспитанию;

—   при планировании учебного процесса — в рамках одного и серии занятий;

—   при подборе систем подводящих упражнений.

Еще статьи в этом разделе

Строевые упражнения


Место и роль физической культуры и спорта в социальных институтах общества


Физическое воспитание детей грудного возраста


Физическое воспитание в преддошкольном периоде


Физическая культура детей младшего школьного возраста


Физическая культура детей старшего школьного возраста


Физическая культура в зрелом возрасте


Физическая активность человека в пенсионном возрасте


Методические рекомендации по организации учебного процесса при трехразовых занятиях физической культурой в начальной школе.


Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы


Методика психорегулирующей (аутогенной) тренировки


Физические качеста


Гибкость как физическое качество и методика её развития


Обучение двигательным действиям


Формирование знаний, двигательных умений


История физической культуры


Тест: Тест по физической культуре



Вопрос №
1

Влияние физических упражнений на организм занимающихся определяется следующими факторами:

индивидуальными особенностями занимающихся, особенностями физических упражнений, особенностями внешних условий
уровнем физической подготовленности занимающихся, мастерством тренера, гигиеническими факторами
величиной физической нагрузки, мотивацией к занятиям, состязательности
естественными силами природы, гигиеническими факторами, уровнем здоровья


Вопрос №
2

Кто является ведущим теоретиком и интегратором научных знаний в области физической культуры, внёсшим существенный вклад в формирование и развитие данной научной дисциплины во второй половине XX века?

Пётр Францевич Лесгафт
Лев Павлович Матвеев
Юрий Фёдорович Курамшин
Татьяна Юрьевна Круцевич


Вопрос №
3

Показателями внешней стороны физической нагрузки являются. ..

объём и интенсивность
ЧСС и интенсивность потоотделения
общее самочувствие человека
плотность упражнений в единицу времени


Вопрос №
4

Для двигательного навыка характерно:

автоматизированное управление движениями
высокая надёжность исполнения
прочность запоминания
все ответы правильные


Вопрос №
5

Что такое «культура»?

творение человека, то, что не создано в таком виде природой
мера и способ развития человека
процесс и результат хранения, освоения, развития и распространения материальных и духовных ценностей
все ответы правильные


Вопрос №
6

Влияние одних двигательных навыков на формирование других — это. ..

перенос навыков
система подводящих упражнений
способность к самостоятельному решению новых двигательных задач в меняющихся условиях деятельности
сходство в главных фазах двигательных действий


Вопрос №
7

Средства физической культуры — это…

физические упражнения, физическая нагрузка, спортивный инвентарь
физические упражнения
физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы
физические упражнения, спорт, игры


Вопрос №
8

Процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека с учётом вида его деятельности (трудовой или спортивной) — это…

профессионально-прикладная физическая культура
тренировка в избранном виде спорта
общая физическая подготовка
специальная физическая подготовка


Вопрос №
9

Для развития какого физического качества применяются методы максимальных усилий, повторных усилий, динамических усилий?

сила
выносливость
быстрота
координация
гибкость


Вопрос №
10

Вид физической культуры, направленный на развитие физических качеств, формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний, необходимых людям в их труде — это. ..

профессионально-прикладная физическая культура
физическое образование
физическая рекреация
физическое воспитание


Вопрос №
11

В чём заключается главная задача физической культуры?

вовлечение населения в массовые занятия спортом
активное содействие всестороннему и гармоническому развитию членов общества
подготовка населения к трудовой деятельности
подготовка населения к оборонной деятельности


Вопрос №
12

Когда и кем было впервые введено в обращение словосочетание «физическая культура»?

во второй половине XIX века Петром Францевичем Лесгафтом
в середине XIX века Жоржем Демени
в конце XIX века Евгением Сандовым
в 20-е годы XX века Николаем Ильичём Подвойским


Вопрос №
13

В чём состоит вклад Петра Францевича Лесгафта в развитие теории и методики физической культуры?

обосновал систему физического воспитания согласно физиологическим закономерностям и возрастным особенностям занимающихся
предложил термин «физическая культура»
развивал спорт в царской России
все ответы правильные


Вопрос №
14

Комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность её выполнения — это. ..

физические упражнения
физическое развитие
физические качества
физическая подготовленность


Вопрос №
15

Физические упражнения — это…

естественные формы проявления двигательной активности, обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде
процесс овладения системой ценностей, знаний, умений, навыков в области физической культуры
двигательная деятельность человека, обеспечивающая его физическое и психическое развитие
движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств


Вопрос №
16

Физическая нагрузка — это…

двигательная деятельность человека, обеспечивающая его физическое и психическое развитие
движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств
процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека
активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма


Вопрос №
17

Как в физической культуре могут быть использованы естественные силы природы?

в качестве гигиенических факторов
как сопутствующие условия занятий физическими упражнениями
как сопутствующие условия занятий физическими упражнениями и в виде специальных процедур
в виде специальных процедур


Вопрос №
18

Часть общей культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития человека, совершенствования его двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки, физического развития — это. ..

физическое воспитание
физическое образование
физическое совершенство
физическая культура


Вопрос №
19

Какие направления включает оздоровительная физическая культура?

адаптивная физическая культура и физическая рекреация
двигательная реабилитация и физическая рекреация
адаптивная физическая культура и двигательная реабилитация
двигательная реабилитация, адаптивная физическая культура, физическая рекреация


Вопрос №
20

В чём суть суперкомпенсации в процессе отдыха между физическими нагрузками?

восстановление израсходованных ресурсов происходит с некоторым излишком по сравнению с исходным уровнем, вследствие чего возрастает тренированность
происходит недовосстановление израсходованных ресурсов до исходного уровня, вследствие чего при продолжении работы формируется способность поддерживать её интенсивность за счёт волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий
анаэробный режим энергообеспечения мышечной работы меняется аэробный
применяется активная форма отдыха в виде выполнения физических упражнений со сниженной интенсивностью


Вопрос №
21

Естественный процесс возрастного изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни — это. ..

физическое воспитание
функциональная тренированность
физическая подготовка
физическое развитие


Вопрос №
22

В чём заключается основное требование к упражнениям на развитие выносливости?

большее напряжения мышц, чем в обычных условиях их функционирования
преодоление утомления в ходе их выполнения
повышенные требования к согласованию и упорядочиванию движений
увеличенная амплитуда движений


Вопрос №
23

В чём состоит главная цель физического воспитания студентов?

формирование физической культуры будущего квалифицированного специалиста
подготовка молодёжи к службе в армии
вовлечение молодёжи в занятия массовым спортом
оздоровление молодёжи


Вопрос №
24

К разновидностям какого физического качества относятся простые и сложные двигательные реакции?

сила
выносливость
быстрота
координация
гибкость


Вопрос №
25

Процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека — это. ..

физическое воспитание
функциональная тренированность
физическая подготовка
физическое развитие


Вопрос №
26

Способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач — это…

сила
выносливость
быстрота
координация
гибкость


Вопрос №
27

Подразделение упражнений на аэробные, анаэробные, аэробно-анаэробные — это…

классификация упражнений по особенностям режима работы мышц
классификация упражнений по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности
классификация упражнений по интенсивности работы
классификация упражнений по структуре движений


Вопрос №
28

Состояние систем организма (костно-мышечной, эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др. ) и их реакция на физическую нагрузку — это…

физическое воспитание
функциональная тренированность
физическая подготовка
физическое развитие


Вопрос №
29

Что из перечисленного относится к общекультурным функциям физической культуры?

общеобразовательная
преобразовательная
коммуникативная
все ответы правильные



Влияние плохой моторики на перцептивное, социальное и когнитивное развитие: случай нарушения координации развития

  • Список журналов
  • Фронт Психол
  • PMC4779971

В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с
содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения.

Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Передний психол. 2016; 7: 311.

Опубликовано в Интернете 7 марта 2016 г. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00311

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

и манипулировать и использовать объекты. Этот развивающийся двигательный контроль является ключом к нашему пониманию свойств окружающей среды (Пиаже, 19 лет).53). Способность ползать или ходить влияет на понимание младенцами расстояния между объектами, а также на ощущение различных поверхностей и склонов (Adolph and Joh, 2007). Они также будут подвергаться различным рискам в окружающей среде, что приведет к изменению отношений с теми, кто за ними ухаживает, по мере того, как они учатся использовать социальную информацию, такую ​​как выражение лица или тон голоса, для направления своих исследований (Campos et al. , 2000). ). Таким образом, развитие двигательных навыков можно рассматривать как часть интерактивного процесса развития перцептивных, социальных и когнитивных способностей (Thelen, 19).92), который подчиняется ограничениям тела и окружающей среды.

Одной из тем исследований, которые могут помочь лучше понять эти типичные процессы развития, является изучение нарушений развития нервной системы, при которых могут быть нарушены ожидаемые взаимодействия между различными способностями. Двигательные трудности были отмечены при ряде нарушений развития нервной системы, включая расстройства аутистического спектра (Provost et al., 2007), специфические нарушения речи (Hill, 2001) и дислексию (Nicolson et al., 2001), все из которых имеют основные нарушения. в других областях, таких как язык или социальная коммуникация. В данной статье основное внимание будет уделено расстройству координации развития (DCD), при котором двигательные нарушения занимают центральное место в диагностике (см. Таблицу). DCD относительно мало изучен и недооценен по сравнению со многими другими нарушениями развития нервной системы, несмотря на его распространенность среди населения около 5–6% (American Psychiatric Association, 2013). Однако, учитывая тесную связь между моторным развитием и другими навыками, описанными выше, в этой статье будет показано, что DCD представляет собой модельный случай для исследования влияния плохих моторных навыков на перцептивное, социальное и когнитивное развитие. Обзор соответствующих исследований продемонстрирует влияние плохой моторики на функционирование в ряде различных областей. Наконец, в статье предполагается, что повышение осведомленности о взаимосвязях между этими навыками является жизненно важным следующим шагом, чтобы помочь более раннему вмешательству при ряде перцептивных, социальных и когнитивных трудностей у людей с двигательными трудностями. Это не только принесет пользу людям с DCD, но также может улучшить исходы при ряде других нарушений развития нервной системы.

Таблица 1

Диагностические критерии нарушения координации развития DSM-5 (Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г.) .

Критерий A Приобретение и выполнение скоординированных двигательных навыков значительно ниже ожидаемого, учитывая хронологический возраст человека и возможности для изучения и использования навыков. Трудности проявляются в неуклюжести (например, падение или натыкание предметов), а также в медлительности и неточности выполнения моторных навыков (например, ловля предмета, использование ножниц или столовых приборов, письмо, езда на велосипеде или участие в спортивных состязаниях).
Критерий B Дефицит двигательных навыков по критерию A значительно и постоянно мешает повседневной деятельности, соответствующей хронологическому возрасту (например, уход за собой и самообслуживание) и влияет на академическую/школьную продуктивность, допрофессиональную и профессиональную деятельность , отдых и игра.
Критерий C Появление симптомов в раннем периоде развития.
Критерий D Дефицит двигательных навыков нельзя лучше объяснить умственной отсталостью (нарушением умственного развития) или нарушением зрения, и его нельзя отнести к неврологическому состоянию, влияющему на движение (например, церебральный паралич, мышечная дистрофия, дегенеративное заболевание).

Открыть в отдельном окне

DSM-5: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е издание) .

Развитие моторного контроля долгое время считалось плохой связью с навыками «высшего порядка», такими как восприятие и познание (Rosenbaum, 2005). Однако более поздние теории воплощения подчеркивают постоянное взаимодействие между мозгом, телом и окружающей средой в любой ситуации (например, Айверсон и Телен, 19). 99; Smith, 2005), демонстрируя, что восприятие и познание определяют движение и действие в той же мере, в какой действие влияет на восприятие и познание (Adolph and Joh, 2007). Двигательные навыки действуют как ограничения на наши действия, что влияет на наше взаимодействие с окружающей средой и на то, как мы узнаем о корреляциях между нашими различными чувствами и информацией, которую они предоставляют (например, Smith, 2005). Когда двигательный контроль нарушен, как при DCD, мы можем ожидать увидеть различия в том, как воспринимается и обрабатывается окружающая среда.

Исследования зрительно-пространственных и когнитивных процессов при DCD выявили широкий спектр трудностей и атипичных явлений. Например, люди с DCD демонстрируют более плохую форму и обнаружение движения, а также трудности в ряде задач, оценивающих память и когнитивный контроль (см. метаанализ Wilson et al., 2013). Если восприятие, познание и двигательный контроль рассматривать как функционально отдельные системы, то может быть проблемой объяснить эти трудности при расстройстве, диагностированном на основании двигательных нарушений. В этом случае может возникнуть соблазн рассматривать DCD как более общую неспособность к обучению или описывать перцептивные и когнитивные трудности как отражение одновременного возникновения DCD с другими нарушениями развития нервной системы, такими как синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Однако если мы сосредоточимся на интеграции этих симптомов, используя телесный подход, взаимосвязь между двигательными, перцептивными и когнитивными нарушениями станет более ясной.

Тесная связь между моторным контролем и восприятием демонстрируется в кажущемся простым визуальном отслеживании движущегося объекта. Акт плавного преследования объекта улучшается в течение первых четырех-пяти месяцев жизни и требует как контроля над позой (т. е. способности удерживать вес головы), так и контроля над глазами, а также координации движений. движения глаз и головы (Von Hofsten, 2004). Плавное преследование неразрывно связано со знанием объекта и пониманием физических свойств окружающей среды. Например, когда движущийся объект на мгновение скрывается за окклюдером, младенцы должны иметь представление об объекте и понимание того, что он все еще существует, чтобы продолжить плавное преследование и прогнозировать точку, из которой объект снова появится ( Адольф и Джо, 2007). Развитие этой способности зависит как от опыта обращения с движущимися объектами в окружающей среде, так и от быстрого формирования новых связей в центральной нервной системе, причем особенно важными областями мозга, вероятно, являются теменная и префронтальная кора, медиальные височные области зрительного нерва. коры и мозжечка (Von Hofsten, 2004). Несмотря на то, что исследования по визуализации мозга относительно ограничены в литературе по DCD, все эти области связаны с трудностями, наблюдаемыми при DCD (Zwicker et al., 2009).). Кроме того, несмотря на то, что исследований у детей раннего возраста с ДЦД не проводилось в связи с ее выявлением в школьном возрасте, у детей 7–12 лет с диагнозом наблюдаются трудности в плавном преследовании (Robert et al. , 2014; Sumner et al., 2015). . Это говорит о том, что ранние различия в развитии мозга в этих областях могут ограничивать типичное улучшение плавного слежения в младенчестве, что может влиять на ряд перцептивных и когнитивных результатов при DCD.

Способность предвидеть или предсказывать траекторию движения объекта имеет решающее значение не только для плавного преследования, но и для успешного выполнения действий по отношению к объектам (например, Вольперт, 19 лет).97). В качестве примера, когда человек тянется к объекту, предлагается, чтобы система прогнозирования (или упреждающая модель) оценивала конечную точку действия, включая сенсорную информацию, связанную с этой конечной точкой (например, положение руки в пространство, ощущение предмета и др.). Это позволяет во время действия сравнивать прогнозируемую и фактическую сенсорную информацию, а также означает, что в режиме онлайн могут быть внесены предполагаемые изменения, чтобы гарантировать успех действия, даже когда окружающая среда меняется (Wolpert et al. , 2001). Если бы эта прогностическая система была нарушена, людям пришлось бы полагаться на более медленный механизм обратной связи, который был бы менее эффективным в динамичной, меняющейся среде (Wilson, 2015). Было высказано предположение, что при DCD трудности в моторном планировании (van Swieten et al., 2010; Pratt et al., 2014) и онлайн-адаптации движений (Hyde and Wilson, 2011; Ruddock et al., 2015) могут отражать эти основные нарушения в прогнозирующем контроле. Другие проблемы с этой системой также могут быть очевидны в проблемах с произвольным контролем над когнитивными функциями (известными как «исполнительные функции»: Diamond, 2013), которые распространены среди людей с DCD (см. Леонард и Хилл, 2015, для обзора ). Как и при плавном преследовании, как двигательные действия, так и исполнительные функции обеспечиваются базовыми структурными и функциональными связями между теменной и префронтальной корой и мозжечком (например, Diamond, 2000; Koziol et al., 2012; Ramnani, 2012). Таким образом, при DCD атипичная структура или функционирование этих областей (например, Kashiwagi et al., 2009; Debrabant et al., 2013), сниженная функциональная связанность внутри этой сети (например, Zwicker et al., 2011) или незрелая связь между передними и задними контрольными областями (Ruddock et al., 2015) могут объяснить трудности, наблюдаемые в беспорядок в ряде задач предиктивного контроля. Дальнейшие исследования DCD дают возможность изучить потенциальные общие механизмы, лежащие в основе этих форм прогностического контроля, а также их нейронных основ как при типичном, так и при атипичном развитии.

Как указано во введении к этой статье, развитие двигательного контроля дает младенцам возможность взаимодействовать с социальной средой, а также с физическим окружением. По мере того, как дети становятся старше, двигательные навыки занимают центральное место в типах игр, в которые они вовлечены, от ловкости рук, необходимой для переодевания или изготовления моделей из игрушечных кубиков, до физической игры и командных игр, наблюдаемых на игровой площадке. Если навыки, необходимые для этих действий, нарушены, как при DCD, это, вероятно, будет иметь последствия для социального функционирования и отношений со сверстниками. Действительно, исследования DCD, изучающие социальную активность, отношения со сверстниками и социальные проблемы, выявили значительную корреляцию между двигательными способностями и трудностями со сверстниками, о которых сообщают родители (Cummins et al., 2005; Green et al., 2006; Wagner et al., 2012). В наблюдениях на игровой площадке дети с DCD чаще оставались в одиночестве и были наблюдателями, а не центром социальной группы (Smyth and Anderson, 2000), а связь между координацией движений и самооценкой детей с DCD была опосредовано их участием в командных видах спорта (Poulsen et al., 2007). Плохое моторное развитие и, как следствие, низкая самооценка могут объяснить это снижение участия в двигательной активности и физических играх у лиц с DCD (например, Wrotniak et al., 2006), что может привести к социальной изоляции.

Также возможно, что тесные связи между областями мозга, связанными с моторным и исполнительным контролем, могут влиять на социальное функционирование. Исследования на типично развивающихся детях показали, что управляющие функции, такие как когнитивная гибкость, тесно связаны с социальным пониманием и выполнением теоретических заданий на мышление в раннем и среднем детстве (например, Hughes and Ensor, 2007; Bock et al., 2015). ). Дальнейшая поддержка этой точки зрения возникает в исследованиях с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), который характеризуется как исполнительными функциями, так и социальными трудностями (Wehmeier et al., 2010). Предполагается, что проблемы с гибкостью могут мешать типичному социальному взаимодействию у людей с СДВГ, в то время как трудности с подавлением нежелательных реакций и регулированием поведения могут привести к отвержению сверстников (например, Wheeler Maedgen and Carlson, 2000; Marton et al., 2009).). Поскольку СДВГ часто сочетается с DCD (Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г. ), и учитывая, что у детей с DCD часто возникают проблемы с торможением и саморегуляцией (например, Rahimi-Golkhandan et al., 2014; Leonard et al., 2015) , возможно, что социальные трудности в DCD связаны с этими проблемами исполнительного контроля. Таким образом, плохое моторное развитие может повлиять на социальное функционирование, по крайней мере, двумя путями: во-первых, ограничивая возможность участия в физической активности и играх, а во-вторых, влияя на исполнительный контроль и социальное понимание. Поскольку низкая двигательная компетентность связана не только с DCD, но и с целым рядом других нарушений развития нервной системы и факторов окружающей среды, очень важно улучшить идентификацию двигательных трудностей, что позволяет проводить соответствующее раннее вмешательство, чтобы уменьшить потенциальные неблагоприятные последствия для перцептивное, когнитивное и социальное развитие.

Из исследований, изложенных в этой статье, становится ясно, что моторное развитие не только дает возможности для развития ряда перцептивных, социальных и когнитивных навыков, но и, в свою очередь, зависит от этих способностей в интерактивном процессе. Используя воплощенный подход, можно рассматривать отношения и постоянные взаимодействия между областями как часть динамической системы с общими базовыми механизмами, такими как прогностическое управление. Улучшение нашего понимания этих общих механизмов будет иметь важное значение для разработки более интегрированных вмешательств для людей с целым рядом трудностей. Кроме того, повышение осведомленности психологов, учителей, родителей и практиков о влиянии плохих двигательных навыков на восприятие, познание и социальное развитие будет иметь жизненно важное значение для улучшения результатов для людей с двигательными проблемами. DCD представляет собой модельный случай для дальнейшего исследования из-за известных двигательных нарушений при расстройстве. Однако исследования в этой области будут иметь значение для широкого круга лиц с нарушениями развития нервной системы, а также для лиц с низкой двигательной компетентностью, связанной с рядом различных факторов.

Документ был задуман, составлен и отредактирован HL как единственным автором.

Заявление о конфликте интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

  • Адольф К.Е., Джо А.С. (2007). Моторное развитие: как младенцы начинают действовать, во «Введении в развитие младенцев», 2-е изд., ред. Слейтер А., Льюис М. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press;), 63–80. [Академия Google]
  • Американская психиатрическая ассоциация (2013 г.). DSM-5: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, 5-е изд.
    Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса. [Google Scholar]
  • Бок А. М., Галлауэй К. С., Хайнд А. М. (2015). Установление связи между исполнительным функционированием и теорией разума в среднем детстве: когнитивная гибкость предсказывает социальное понимание. Дж. Когн. Дев.
    16, 509–521. 10.1080/15248372.2014.888350 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Кампос Дж. Дж., Андерсон Д. И., Барбу-Рот М. А., Хаббард Э. М., Хертенштейн М. Дж., Уитерингтон Д. (2000). Путешествие расширяет кругозор. Младенчество
    1, 149–219. 10.1207/S15327078IN0102_1 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Cummins A., Piek JP, Dyck MJ (2005). Координация движений, эмпатия и социальное поведение у детей школьного возраста. Дев. Мед. Детский Нейрол.
    47, 437–442. 10.1017/S001216220500085X [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Debrabant J., Gheysen F., Caeyenberghs K., Van Waelvelde H., Vingerhoets G. (2013). Нейронные основы нарушения предиктивного моторного времени у детей с нарушением координации развития. Рез. Дев. Инвалид.
    34, 1478–1487. 10.1016/j.ridd.2013.02.008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Даймонд А. (2000). Тесная взаимосвязь моторного и когнитивного развития, а также развития мозжечка и префронтальной коры. Детский Дев.
    71, 44–56. 10.1111/1467-8624.00117 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Даймонд А. (2013). Исполнительные функции. Анну. Преподобный Психолог.
    64, 135–168. 10.1146/annurev-psych-113011-143750 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Green D., Baird G., Sugden D. (2006). Пилотное исследование психопатологии при нарушении координации развития. Здоровье по уходу за детьми Dev.
    32, 741–750. 10.1111/j.1365-2214.2006.00684.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Хилл Э.Л. (2001). Неспецифический характер специфических нарушений речи: обзор литературы по сопутствующим двигательным нарушениям. Междунар. Дж. Ланг. коммун. Беспорядок.
    36, 149–171. 10.1080/13682820010019874 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Hughes C., Ensor R. (2007). Исполнительная функция и теория разума: прогнозирующие отношения в возрасте от 2 до 4 лет. Dev. Психол.
    43, 1447–1459. 10.1037/0012-1649.43.6.1447 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Hyde C., Wilson PH (2011). Анализ онлайн-контроля при нарушении координации развития: кинематический анализ двухэтапного достижения. Познание мозга
    75, 232–241. 10.1016/j.bandc.2010.12.004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Айверсон Дж. М., Телен Э. (1999). Рука, рот и мозг. Динамическое появление речи и жеста. Дж. Сознание. Стад.
    6, 19–40. [Google Scholar]
  • Кашиваги М., Иваки С., Наруми Ю., Тамаи Х., Судзуки С. (2009). Теменная дисфункция при нарушении координации развития: функциональное МРТ-исследование. Нейроотчет
    20, 1319–1324. 10.1097/WNR.0b013e32832f4d87 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Козиол Л. Ф., Баддинг Д. Э., Чидекель Д. (2012). От движения к мысли: исполнительная функция, воплощенное познание и мозжечок. Мозжечок
    11, 505–525. 10.1007/s12311-011-0321-y [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Леонард Х.К., Бернарди М., Хилл Э.Л., Генри Л.А. (2015). Исполнительное функционирование, двигательные трудности и нарушение координации развития. Дев. Нейропсихология.
    40, 201–215. 10.1080/87565641.2014.997933 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Leonard HC, Hill EL (2015). Исполнительные трудности при нарушении координации развития: методологические вопросы и направления на будущее. Курс. Дев. Беспорядок. Респ.
    2, 141–149. 10.1007/s40474-015-0044-8 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Мартон И., Винер Дж., Роджерс М., Мур К., Таннок Р. (2009). Эмпатия и социальная перспектива у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Дж. Ненормальный. Детская психология.
    37, 107–118. 10.1007/s10802-008-9262-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Николсон Р.И., Фосетт А.Дж., Дин П. (2001). Дислексия развития: гипотеза дефицита мозжечка. Тренды Нейроси.
    24, 508–511. 10.1016/S0166-2236(00)01896-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Piaget J. (1953). Происхождение интеллекта у ребенка.
    Лондон: Рутледж и Кеган Пол. [Google Scholar]
  • Поульсен А. А., Зивиани Дж. М., Каскелли М., Смит Р. (2007). Мальчики с нарушением координации развития: одиночество и участие в командных видах спорта. Являюсь. Дж. Оккуп. тер.
    61, 451–462. 10.5014/ajot. 61.4.451 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Пратт М.Л., Леонард Х.К., Адейинка Х., Хилл Э.Л. (2014). Влияние двигательной нагрузки на планирование и торможение при нарушении координации развития. Рез. Дев. Инвалид.
    35, 1579 г.–1587. 10.1016/j.ridd.2014.04.008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Provost B., Lopez B.R., Heimerl S. (2007). Сравнение моторных задержек у маленьких детей: расстройство аутистического спектра, задержка развития и проблемы с развитием. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок.
    37, 321–328. 10.1007/s10803-006-0170-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Рахими-Голхандан С., Стинберген Б., Пик Дж. П., Уилсон П. Х. (2014). Дефицит горячей исполнительной функции при нарушении координации развития: чувствительность к положительным социальным сигналам. Гум. Мов. науч.
    38, 209–224. 10.1016/j.humov.2014.09.008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Рамнани Н. (2012). Лобная доля и задняя теменная доля в корково-мозжечковой системе. Мозжечок
    11, 366–383. 10.1007/s12311-011-0272-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Роберт М. П., Ингстер-Моати И., Альбуиссон Э., Каброл Д., Голс Б., Вавр-Дуре Л. (2014) . Вертикальные и горизонтальные плавные следящие движения глаз у детей с нарушением координации развития. Дев. Мед. Детский Нейрол.
    56, 595–600. 10.1111/dmcn.12384 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Розенбаум Д. А. (2005). Золушка психологии: пренебрежение моторным контролем в науке о психической жизни и поведении. Являюсь. Психол.
    60:308. 10.1037/0003-066X.60.4.308 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Ruddock S., Piek J., Sugden D., Morris S., Hyde C., Caeyenberghs K., et al. (2015). Соединение систем онлайн-контроля и торможения у детей с нарушением координации развития: достижение цели. Рез. Дев. Инвалид.
    36, 244–255. 10.1016/j.ridd.2014.10.013 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Смит Л.Б. (2005). Познание как динамическая система: Принципы воплощения. Дев. преп.
    25, 278–298. 10.1016/j.dr. 2005.11.001 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Smyth MM, Anderson HI (2000). Преодоление неуклюжести на школьной площадке: социальная и физическая игра у детей с нарушениями координации. бр. Дж. Дев. Психол.
    18, 389–413. 10.1348/026151000165760 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Самнер Э., Леонард Х.К., Хилл Э.Л. (2015). Глазодвигательная функция у детей с нарушением координации развития и без него [Аннотация]. Дж. Коморб.
    5 (доп.), 101
    10.15256/joc.2015.5.52 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Телен Э. (1992). Развитие как динамическая система. Курс. Реж. Психол. науч.
    1, 189–193. 10.1111/1467-8721.ep10770402 [CrossRef] [Google Scholar]
  • ван Свитен Л. М., ван Берген Э., Уильямс Дж. Х., Уилсон А. Д., Пламб М. С., Кент С. В. и др. (2010). Тест моторного (не исполнительного) планирования при нарушениях координации развития и аутизме. Дж. Эксп. Психол. Гум. Восприятие. Выполнять.
    36, 493–499. 10.1037/a0017177 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Фон Хофстен С. (2004). Взгляд действия на моторное развитие. Тенденции Познан. науч.
    8, 266–272. 10.1016/j.tics.2004.04.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Вагнер М. О., Бёс К., Ященока Й., Екаук Д., Петерманн Ф. (2012). Проблемы со сверстниками опосредуют связь между нарушением координации развития и поведенческими проблемами у детей школьного возраста. Рез. Дев. Инвалид.
    33, 2072–2079. 10.1016/j.ridd.2012.05.012 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Вемейер П. М., Шахт А., Баркли Р. А. (2010). Социально-эмоциональные нарушения у детей и подростков с СДВГ и их влияние на качество жизни. Дж. Адолеск. Здоровье
    46, 209–217. 10.1016/j.jadohealth.2009.09.009 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Wheeler Maedgen J., Carlson C.L. (2000). Социальное функционирование и эмоциональная регуляция при подтипах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Дж. Клин. Детская психология.
    29, 30–42. 10.1207/S15374424jccp2901_4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Wilson P. H. (2015). Дефицит нейрокогнитивной обработки у детей с нарушением координации развития, в расстройстве координации развития и его последствиях, под ред. Кэрни Дж. (Торонто, Онтарио: University of Toronto Press;), 138–168. [Академия Google]
  • Уилсон П. Х., Раддок С., Смитс-Энгельсман Б., Полатайко Х., Бланк Р. (2013). Понимание дефицита производительности при нарушении координации развития: метаанализ недавних исследований. Дев. Мед. Детский Нейрол.
    55, 217–228. 10.1111/j.1469-8749.2012.04436.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Wolpert DM (1997). Вычислительные подходы к управлению двигателем. Тенденции Познан. науч.
    1, 209–216. 10.1016/S1364-6613(97)01070-X [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Вольперт Д. М., Гахрамани З., Фланаган Дж. Р. (2001). Перспективы и проблемы моторного обучения. Тенденции Познан. науч.
    5, 487–494. 10.1016/S1364-6613(00)01773-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Вротняк Б. Х., Эпштейн Л. Х., Дорн Дж. М., Джонс К. Э., Кондилис В. А. (2006). Взаимосвязь двигательной активности и двигательной активности у детей. Педиатрия
    118, e1758–e1765. 10.1542/peds.2006-0742 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Zwicker JG, Missiuna C., Boyd L.A. (2009). Нейронные корреляты нарушения координации развития: обзор гипотез. Дж. Чайлд Нейрол.
    24, 1273–1281. 10.1177/0883073809333537 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Zwicker JG, Missiuna C., Harris S.R., Boyd L.A. (2011). Активация мозга, связанная с практикой двигательных навыков у детей с нарушением координации развития: исследование фМРТ. Междунар. Дж. Дев. Неврологи.
    29, 145–152. 10.1016/j.ijdevneu.2010.12.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Статьи из Frontiers in Psychology предоставлены здесь с разрешения Frontiers Media SA


Моторное развитие у детей: Знайте 8 факторов, которые играют огромную роль

Послушайте эту статью

Моторное развитие напоминает физическую и быструю деятельность, и мозг вашего ребенка является важным его компонентом. Это предполагает использование мозга и мышц вашего ребенка для достижения и использования важных способностей, таких как язык, социальная и эмоциональная вовлеченность и поведение.

Двигательные навыки вашего ребенка могут помочь установить тесную человеческую связь. Подумайте об этом: когда ваш новорожденный протягивает свою маленькую ручку, это движение притягивает ваше внимание и приближает ваши эмоции к ребенку, и в результате вы начинаете смеяться и разговаривать с ним или с ней.

Есть два аспекта развития, которые стимулируют развитие вех развития ребенка и меняют уровни от беспомощного до полностью независимого.

* Развитие крупной моторики включает развитие мышц, используемых для передвижения и поддержания осанки.
* Развитие мелкой моторики включает в себя развитие мелких мышц для выполнения конкретных задач.

Рост мышц важен для детей. Изображение предоставлено: Shutterstock

Существуют различные факторы, влияющие на развитие моторики у детей

1.

Наследственность

Учет генетических компонентов развития во многом определяет двигательное развитие детей. Рост, вес и мышечная масса определяются в ходе развития их родителями.

2. Вес при рождении

Недавнее исследование показало, что дети с низким весом при рождении чаще имеют проблемы с моторикой. В исследовании, проведенном Университетом штата Юта, изучались 5-летние дети, родившиеся недоношенными или с низким весом при рождении. Результаты показали, что у этих недоношенных детей чаще возникают проблемы с балансом и координацией. Они также обнаружили, что дети, которые родились раньше срока, с большей вероятностью испытывали затруднения при выполнении задач, связанных с мелкой моторикой, таких как использование карандаша или резка ножницами.

У недоношенных детей могут возникнуть проблемы с развитием моторики. Изображение предоставлено: Shutterstock

3. Половые различия

Дети рождаются с разными физическими способностями из-за половых хромосом, которые они наследуют от своих родителей. Самцы, как правило, сильнее и имеют лучшие моторные навыки, чем самки. Это связано с тем, что у мальчиков обычно больше мышечной массы и тестостерона, который помогает с силой и координацией. Девочки, с другой стороны, обычно имеют лучший баланс и ловкость из-за более высокого уровня эстрогена. Эти различия начинаются в раннем возрасте и сохраняются во взрослой жизни.

4. Окружающая среда

Здоровая среда, в которой человек развивается, уважает безопасность и поощряет. Обогащение окружающего мира способствует сенсорному и моторному развитию ребенка. Дети, которые имеют больше возможностей для игровой деятельности, демонстрируют лучшее моторное развитие, чем те, кто не участвует в образовательной среде.

5. Физическая активность

Регулярная физическая активность в виде йоги, танцев, художественной гимнастики, аэробики и плавания способствует хорошему физическому развитию, которым следует заниматься с самого раннего детства. Это гарантирует, что структура человеческого тела является прочной и достаточно подготовленной как для работы, так и для игр без ограничений.

Подчеркните важность физических упражнений для детей. Изображение предоставлено: Shutterstock

6. Питание

Чтобы поддерживать здоровье ума и тела, вам необходимо способствовать формированию у детей сбалансированных пищевых привычек. Прививание хороших привычек в еде у детей в раннем возрасте улучшит их психическое и физическое здоровье. Если эта сильная физическая способность когда-либо будет потеряна, вам будет трудно вести сбалансированную жизнь. В долгосрочной перспективе это существенно повлияет на вашу психику.

7. Иммунизация

Жизненно важна как для матери, так и для ребенка. В основном это способствует лучшему развитию сенсорных механизмов. Многие медицинские проблемы тесно связаны с правильной вакцинацией в нормальных условиях; в противном случае они могут препятствовать развитию младенца.

8. Отсутствие возможностей

Дети, которые не имеют достаточно возможностей для совместной игры и не взаимодействуют с окружающей средой, не развивают должным образом свои мышцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *