Разное

Стоимость ферзя в шахматах: Ценность шахматных фигур

Содержание

Урок четырнадцатый. Кто сколько стоит. Ценность шахматных фигур.

  Раз шахматы – это маленькая страна, в которой своя жизнь и своя война, то обязательно должна быть и своя шахматная валюта. Деньги должны быть лёгкими и удобными, и ты легко догадаешься, кто у нас самый лёгкий. Так сколько стоят шахматные фигуры и как определить ценность шахматных короля, ферзя, ладьи, слона, коня и пешки?

Среди огромных фигур на доске не сразу и заметишь маленькие шахматные пешки. Но именно они приняты за единицу измерения ценности фигур.

Пешка – это 1 шахматный рубль (деревянный) на шахматной доске.

Сколько стоят шахматные фигуры? Всё зависит от того, где эта фигура стоит, на сколько клеток она нападает.

Посмотри на позицию и сравни положение белого и чёрного коней. Белый атакует 8 полей, а чёрный лишь 2, к тому же ему некуда пойти – везде его съедят. Неравноценны у сторон и слоны. Чёрный не может ходить, а белый «посадил под замок» отряд чёрных фигур. Никакого значения не имеет лишняя чёрная ладья, её два хода бесполезны.

Сравним Их Величеств. У чёрного короля для передвижений несколько клеток, а белый – гуляет по всей доске. Понятно, что более свободные белые фигуры должны легко одержать победу.

Подвижность шахматной фигуры, а также способность её держать под ударом поля доски (Ударность) определяет её силу (Ценность).

Проходные пешки приковывают к себе самые сильные фигуры противника. Но если пешка не может двигаться (блокирована) или сдвоена, то её цена сильно падает, почти до нуля.

Такой проворный, вёрткий конь, перепрыгивающий свои и чужие фигуры в начале партии, становится медленным и неуклюжим к её концу.

Зато ладья, которая из-за пешек никак не могла найти себе места в начале игры, выходит на свободу и становится очень сильной фигурой.

Ферзь в конце партии может справиться с целой армией фигур и пешек. А в начале он может запутаться в частоколе ног слабых фигур.

Силу фигур можно измерить только на пустой доске.
У них появляется Абсолютная сила.

Вспомним наши первые уроки – мы считали, что ферзь, стоящий в центре доски, держит под контролем 27(!) полей. Ладья может нападать лишь на 14. Можно сказать, что сила ферзя равна почти двум ладьям.
От количества полей, которые может контролировать каждая шахматная фигура, от количества направлений возможного движения, от скорости и маневренности зависит сила шахматной фигуры.
Но в зависимости от позиций, которые, как калейдоскоп, меняются в шахматной партии, изменяется и Относительная сила любой шахматной фигуры. Часто слабая фигура играет более важную роль по сравнению с сильной фигурой. Даже пешка может принести победу над самим ферзём.

Таблица силы и ценности шахматных фигур

Почему конь по силе примерно равен слону? Кажется, что слон более подвижен и бьёт гораздо больше полей на шахматной доске.

Но у слона есть один важный недостаток. Он может ходить лишь по полям одного цвета.

Король – это особая в шахматах фигура. Его ценность несравнима с ценностью даже всех фигур – с его потерей партия сразу заканчивается.

Поэтому шахматный король бесценен! Но он тоже имеет право вести бой. Король может закрыть путь трём пешкам. А в паре с пешкой он может доставить неприятности самым сильным фигурам.

Чтобы быстрее войти в шахматную жизнь нужно знать следующие равенства.

Если в процессе борьбы один из соперников обзавелся лишней фигурой или пешкой, то говорят, что у него материальное преимущество.
Если ты после борьбы поменял коня или слона на ладью, то у тебя лишнее качество.
Если ты поменял равноценные фигуры, например коня на слона, то считается, что произошел шахматный размен. А если после произошедших обменов у одной стороны не хватает до равенства материала, то произошёл неравноценный размен


Шахматные уроки (оглавление)


 

Стоимость фигур | Шахматы для всех и каждого

Стоимость фигур — выявленный поколениями опытных шахматистов пешечный эквивалент различным фигурам. Для большей ясности можно провести аналогию с мощностью двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Похожим образом сила различных шахматных фигур определяется в пешках – количестве, которым они могли бы заменить ферзя, ладью, слона и коня.  

«Шахматный прайс» используется для оценки позиции на предмет количественного преимущества материала, а также в ходе партии позволяет ответить на вопросы из серии, стоит ли, допустим, отдать ладью или ладью с пешкой за слона и коня.

«Цены» на шахматные фигуры установлены следующие:
  • Ферзь стоит девять пешек (как известно, столько на доске не бывает).
  • Ладья стоит четыре с половиной пешки. Детям-новичкам иногда усредняют до пяти, поскольку ребенку не просто объяснить, что же это такое половина пешки.
  • Слон, как и конь, стоит три пешки. При этом слон все-таки чуть-чуть дороже коня, разница составляет примерно одну четвертую часть пешки. В качестве главного веского аргумента стоит привести тот факт, что мат можно поставить двумя слонами, можно, хоть и намного тяжелее — конем и слоном, а вот двумя конями не получится.  

Соответственно, два лишних слона с конем успешно компенсируют на доске потерянного ферзя, аналогичное можно сказать и о двух ладьях. А два коня однозначно сильнее ладьи — тяжелой фигуры. 

Возникает отдельный философский вопрос, сколько же стоит король. С точки зрения шахматной логики, эта фигура бесценна, поскольку ее проигрыш (мат) автоматически влечет и проигрыш партии. Кроме того, в процессе игры короля не используют в качестве «боевой единицы» для атаки или давления на противника, а наоборот, прячут и охраняют.

Исключением является заключительная часть партии – эндшпиль, в котором большинство фигур уже убито, посему вероятность мата маловероятна либо вообще сведена к нулю. И на этом этапе партии приходит время выводить в бой и централизовывать короля, он становится мощной фигурой, уничтожающей вражеские пешки и защищающей собственный материал. В связи с этим в эндшпиле возникает вопрос и о стоимости короля с точки зрения его тактической силы. Ответ на этот вопрос можно сформулировать следующей фразой: если бы в шахматах короля можно было убивать, а партия продолжалась (как в шашках) король стоил бы дороже слона, но дешевле ладьи.        

Шахматный учебник для начинающих. Сила фигур. цель игры. .

Урок 6. Сравнительная сила фигур. Цель игры.

Итак, мы с вами научились ходить и бить всеми шахматными фигурами.

Теперь встают другие вопросы, какова их стоимость, их ценность? Какова цель игры?

Оценить силу каждой фигуры чрезвычайно сложно. Номинальная стоимость описана в предыдущих уроках, но реальная сила фигуры зависит от массы факторов, среди которых централизация, рабочий простор, перспектива… Если быть точнее, сила фигуры зависит от конкретной шахматной позиции. А этих позиций может быть бесчисленное множество.

Но есть примерная, номинально стоимость, от которой можно отталкиваться:

Пешка – 1 очко
Конь и слон – 3 очка
Ладья – 5 очков
Ферзь – 10 очков.
Король – бесценен…

Некоторые теории стоимости шахматных фигур утверждают, что слон чуть сильнее коня, а две ладьи чуть сильнее ферзя. Но повторю ещё раз, очень многое зависит от конкретной позиции. Бывает, что и конь сильнее ферзя, правда редко.

Для чего нам нужно знать сравнительную силу фигур? Во-первых, она определяет общую полезность фигуры. То есть ладья, обычно приносит больше пользы на доске, чем скажем слон. Во-вторых, ценность фигуры нужно осознавать при разменах.

Например, если конь соперника нападает на вашего слона. А ваша ладья слона защищает, то, в общем, бояться нечего – если конь следующим ходом ударит слона, то ваша ладья ударит коня. Получится размен три на три.

А вот если за место слона будет стоять ваш ферзь, то стоит немедленно позаботиться о его спасении – увести на безопасную позицию, иначе черные ударят ферзя, вы следующим ходом ударите коня черных. Получится крайне невыгодный для белых размен – отдали 10 взяли 3.

Но повторю ещё раз (кажется уже третий) многое зависит от конкретной позиции. Бывает, что более сильная фигура отдается за более слабую (или вообще бесплатно) специально, для достижения более высокой цели. Это называется «жертва».

Теперь давайте, определим четкую конечную цель шахматной партии. Цель – победа. Чтобы её достичь, необходимо поставить королю соперника мат. Мат в шахматах – это нападение на короля, от которого нет защиты.

Ниже указаны для примера две позиции, где черному и белому королю объявлен мат. Соответственно в первой позиции победили белые, во второй – чёрные.

В первой позиции белая ладья напала на черного короля. При этом королю мешают собственные пешки убежать на 7-й ряд. Во второй позиции черная ладья напала на белого короля. При этом вторая ладья не позволяет королю пойти на 2-ю горизонталь. Такой мат принято называть «линейным». 

Таким образом, фигуры являются инструментом достижения конечной цели. Чем больше и сильнее фигуры у вас и чем меньше и слабее фигуры у соперника, тем проще будет поставить мат королю соперника.

Но съесть больше фигур соперника не является первостепенной задачей. Даже если фигур у вас мало, но вы поставили королю соперника мат – вы победили.

Ниже даны две задачи. В обеих ход белых и надо поставить мат за 1 ход черному королю.

Если вы четко помните, как ходят шахматные фигуры и знаете, что такое мат, проблем быть не должно.

В следующем уроке мы освоим ещё два последних правила хода в шахматах. И тогда вы сможете уже начать практиковаться и применять полученные знания. 

←Предыдущий урок


Все уроки:

  1. Знакомство с шахматной игрой. Шахматная доска. 
  2. Шахматные фигуры. Расположение фигур на доске.
  3. Как ходят фигуры? Пешка, Конь.
  4. Как ходят фигуры? Слон, Ладья.
  5. Как ходят фигуры? Ферзь, Король.
  6. Сравнительная сила фигур и цель игры
  7. Рокировка, взятие на проходе,
  8. Шах и мат. Результат партии.
  9. Ничья в шахматах. 
  10. Запись шахматной партии
  11. Важность практики

Что сколько и почем в шахматах? » Шахматный информационный ресурс

Абсолютная сила

Находясь в центре поля в одиночестве, каждая фигура имеет свою абсолютную силу. Так сказать – это когда в поле войн всего один. Но один он, конечно, никогда не бывает. Оценка стоимости срубленных фигур даёт возможности понять за кем преимущество. Это только материальный расчёт, он не даёт всей полноты оценки. Итак, в классическом варианте абсолютная стоимость фигур рассчитывается таким образом:

 

пешка – 1 балл;

слон – 3 балла;

конь – 3 балла;

ладья – 5 баллов;

ферзь – 10 баллов;

король – не котируется.

 

Положим, белые срубили 3 пешки, одного слона и ладью, а чёрные смогли выбить 2 пешки и две ладьи, за кем же преимущество? Давайте посчитаем:

 

Белые получили 3*1+1*3+1*5=11 очков. Чёрные имеют 2*1 +2*5=12 очков. В плане очков преимущество за чёрными. Всё сильно поменяется, когда мы увидим реальное положение фигур на доске. Вполне возможно, что белые пожертвовали обе ладьи для того, чтобы следующим ходом сделать мат чёрному королю.

Подвижность фигур

Давайте посмотрим немного дальше и оценим также подвижность фигур.

Итак, пешки могут ходить в направлении от 1 до 3, при этом число возможных ходов колеблется от 1 до 4.

Конь может иметь от 2 до 8 видов ходов и столько же направлений. Слон в этом плане более подвижен – ведь он ходит сразу от 7 до 13 клеток, выбирая от 1 до 4 направлений. Поэтому он сильнее коня, но слон ходит лишь по клеткам одного цвета, а конь нет. К тому же конь умеет перепрыгивать через фигуры. Ладья выбирает всегда из 14 ходов, от 2 до 4 направлений.

 

Ферзь в центре поля – это огромное преимущество. Находясь здесь, он контролирует сразу 27(!) клеток. Даже в углу площадки он может идти в одном из 3 направлений. Король бесценен, при его потере всё прекращается, однако он также может атаковать. При этом его сила оценивается в 4 балла.

Когда пешка сильнее ферзя

Гению шахмат легко добиться того, что пешка превратиться в ферзя и резко повысится в цене, но и в позиционной партии бывает так, что ценность пешки резко возрастает, благодаря её местонахождению на поле. Нужно понимать, что фигуры расположенные в центре доски всегда ценнее фигур, которые стоят на краю площадки. Если игрок контролирует 4 центральных клетки, то партия, скорее всего, закончится в его пользу.

 

Поэтому старайтесь создать для слона оперативный простор, подвинув пешки для этого. Коня желательно поместить в центр площадки. Развивайте ладью и давайте ей возможности быстрее вступиться в игру, держите ферзя ближе к центру, но всегда держите под контролем уязвимые места, ведь его потеря может оказаться роковой для всей партии.

Шахматные фигуры и их ценность — Шахматный словарь

При изучении правил шахмат начинаем с шахматных фигур. Из этой статьи узнаем о всех фигурах: где они расположены в начале партии, как ходят, и какова их ценность.

Начинаем!


Что такое шахматные фигуры? 

Во время шахматной партии вы передвигаете фигуры по доске. В шахматах шесть различных фигур. В начале партии у каждого их противников по 16 фигур: восемь пешек, два слона, два коня, две ладьи, ферзь и король. Знакомимся с ними! 

Пешка

В начале партии у каждого из противников по восемь пешек. Белые пешки занимают вторую горизонталь, а черные пешки — седьмую.

Пешки в начальной позиции.

Пешка — самая слабая из фигур. Ее ценность принимается за один балл. Еще не ходившая пешка может пойти вперёд на одно или два поля. Уже ходившая пешка может передвигаться только на одно поле за ход. Пешка может брать только по диагонали на одно поле влево или вправо перед собой. На диаграмме пешка только что сделала ход с поля e2 на e4, и взяла под бой поля d5 и f5.

Пешка e4 держит под боем поля d5 и f5.

Слон

У каждого из противников по два слона, один на белых полях, а другой — на черных. В начале партии белые слоны занимают поля c1 и  f1, а черные — c8 и f8.

Слоны в начальной позиции.

Слон считается легкой фигурой (как и конь) и стоит три балла. Слон может ходить на любое число полей по диагонали, если на пути не стоят собственные или вражеские фигуры. Легко запомнить, что, если отметить  возможные ходы слона, расположенного в центре доски, получится буква «X». Слон может взять фигуру противника, заняв поле, где та находится. 

С поля d4 слон может пойти на много полей по диагонали. Если отметить возможные ходы, у нас получится буква «X».

Конь

В начале партии у каждого из противников по два коня: один на королевском и другой на ферзевом фланге. Белые кони занимают поля b1 и g1, а черные кони — на b8 и g8.

Кони в начальной позиции.

Конь считается легкой фигурой (как и слон) и стоит три балла. Конь — единственная шахматная фигура, способная перепрыгивать через другие фигуры! Конь проходит два поля в одном направлении, потом поворачивает и проходит одно поле в перпендикулярном направлении. Иначе говоря, его ход похож на букву «Г». Конь берет ту фигуру противника, чье поле он занимает а не фигуры, которые он перепрыгивает!

С поля e4 конь держит под боем восемь полей. Его ходы похожи на букву «Г».

Ладья

В начале партии у каждого из противников по две ладьи, одна на ферзевом и  одна на королевском фланге. Все четыре ладь расположены по углам доски. Белые ладьи в начале партии занимают поля a1 и h2, а черные — a8 и h8.

Ладьи в начальной позиции.

Ладья считается тяжелой фигурой (как и ферзь) и стоит пять очков. Она может ходить на любое число полей влево и вправо по горизонтали и на любое число полей вверх и вниз по вертикали (если на пути не стоят другие фигуры). Легко запомнить, что, если отметить  возможные ходы ладьи, расположенной в центре доски, получится знак «+».

С поля e4 ладья может пойти на много полей по диагонали. Если отметить возможные ходы, у нас получится знак «+».

Ферзь

Ферзь — самая сильная шахматная фигура! В начале партии у каждого из противников по одному ферзю. Белый ферзь стоит на поле d1, а черный —  на поле d8.

Ферзи в начальной позиции.

Ферзь считается тяжелой фигурой (как и ладья) и стоит девять очков. Он может ходить на любое число полей влево и вправо по горизонтали и на любое число полей вверх и вниз по вертикали (как ладья). Он может ходить на любое число полей по диагонали (как слон). Легко запомнить, что ферзь ходит как ладья и слон одновременно! 

С поля e4 ферзь может пойти на много полей. Он ходит как ладья и как слон.

Король

Король — самая важная шахматная фигура. Помните, что цель партии — дать мат королю! В начале партии у каждого из противников по одному королю. Белый король занимает поле e1, а черный — поле e8.

Короли в начальной позиции.

Король — не самая сильная фигура. Он может ходить (или брать) только на одно поле в любом направлении. Заметим, что короля нельзя взять! Если король под боем, говорят, что ему «шах».

С поля e4 король может пойти на отмеченные поля.

Заключение

Чтение статьи — отличная возможность узнать новое, но кому-то принесет больше пользы просмотр видео! Смотрим видео, чтобы лучше понять сравнительную ценность фигур и решаем задания из соответствующего урока!
Мы узнали, как ходят шахматные фигуры, где они расположены в начале партии, и какова их ценность. Пора играть! 

Относительная ценность шахматной фигуры

Балльная система оценки шахматных фигур

В шахматы, то относительная стоимость шахматной фигуры система условно присваивает балл каждому кусок при оценке его относительной силы в потенциале обмены. Эти значения помогают определить, насколько ценным является изделие. стратегически. Они не играют формальной роли в игре, но полезны для игроков, а также используются в компьютерные шахматы чтобы помочь компьютеру оценить позиции.

Расчеты стоимости фигур дают лишь приблизительное представление о состоянии игры. Точные значения фигур будут зависеть от игровой ситуации и могут значительно отличаться от приведенных здесь. В некоторых позициях удачно размещенная фигура может быть намного более ценной, чем указано эвристикой, в то время как плохо размещенная фигура может быть полностью захвачена и, таким образом, почти бесполезна.

При оценке почти всегда пешкам присваивается 1 балл (обычно как среднее значение пешки в исходной позиции). Компьютерные программы часто представляют стоимость фигур и позиций в терминах «центипешек» (cp), где 100 cp = 1 пешка, что позволяет оценивать стратегические характеристики позиции, стоящие меньше одной пешки, без необходимости использования дробей.

Эдвард Ласкер сказал: «Трудно сравнивать относительную ценность разных фигур, так как многое зависит от особенностей позиции …». Тем не менее он сказал, что слоны и рыцари (второстепенные пьесы) были равны, ладьи стоят малую фигуру плюс одну или две пешки, а ферзь стоит трех второстепенных фигур или двух ладей (Ласкер 1915:11).

Стандартные оценки

Следующая таблица представляет собой наиболее распространенное назначение значений баллов (Капабланка и де Фирмиан 2006:24–25), (Сейраван и Силман 1990:40), (Солтис 2004:6), (Силман 1998:340), (Полгар и Чыонг 2005:11).

Самый старый вывод стандартных ценностей принадлежит моденской школе (Эрколе дель Рио, Джамбаттиста Лолли, и Доменико Лоренцо Понциани) в 18 веке (Лолли 1763: 255) и частично основан на более ранней работе Пьетро Каррера (Каррера 1617: 115–21). Ценность король не определено, так как не может быть захвачено, не говоря уже о том, чтобы обменять его во время игры. Шахматные движки обычно назначают королю произвольно большое значение, такое как 200 очков или более, чтобы показать, что неизбежная потеря короля из-за мата превосходит все другие соображения (Леви и новорожденный 1991: 45). в эндшпиль, где обычно существует небольшая опасность получения мата, боевая ценность короля составляет около четырех очков (Ласкер 1934: 73). В эндшпиле король сильнее, чем легкая фигура, но менее силен, чем ладья. Джулиан Ходжсон также оценивает свою ценность в четыре пункта (Aagaard 2004: 12). Король хорош в атаке и защите ближайших фигур и пешек. Такие фигуры лучше защищать, чем конь, и лучше атаковать их, чем слон (Опека 1996:13).

У этой системы есть недостатки. Комбинации фигур не всегда равны сумме их частей; например, два слона обычно стоят немного больше, чем слон плюс конь, а три слона второстепенные пьесы (девять очков) часто немного сильнее двух ладей (десять очков) или ферзя (девять очков) (Капабланка и де Фирмиан 2006:24), (Fine & Benko 2003: 458, 582). Теоретик шахматного варианта Бетца определил « эффект выравнивания », который вызывает снижение ценности более сильных фигур в присутствии более слабых фигур соперника, поскольку последние перекрывают доступ к части доски для первых, чтобы предотвратить разницу в значениях. от испарения при торговле 1 к 1. Этот эффект приводит к тому, что 3 ферзя сильно проигрывают 7 рыцарям, даже несмотря на то, что добавленные значения фигур предсказывают, что игроку рыцарей не хватает двух рыцарей. В менее экзотическом случае это объясняет, почему размен ладей при дисбалансе ферзь-3-минор приносит пользу ферзю, так как ладьи мешают ферзю, но не столько минорам.

Оценка произведений зависит от многих параметров. Например, GM Ларри Кауфман предлагает следующие значения в миттельшпиль:

В пара слонов стоит7 12, на полпешки больше, чем отдельные ценности составляющих ее слонов вместе взятых. Положение фигур также имеет большое значение, например, пешки у краев стоят меньше, чем пешки у центра, пешки, близкие к превращению, стоят намного больше, фигуры, контролирующие центр, стоят больше, чем в среднем, пойманные фигуры (например, плохие епископы) стоят меньше и т. д.

Альтернативные оценки

Хотя система суммирования очков 1-3-3-5-9 является наиболее распространенной, было предложено много других систем оценки фигур. Некоторые системы дают слону немного больше ценности, чем коню. Слон обычно немного сильнее коня, но не всегда; это зависит от позиции (Эванс 1958:77,80) (Майер 1997: 7). Программа игры в шахматы получила значение 3 для коня и 3,4 для слона (Майер 1997:5).

Альтернативные системы с пешкой = 1
Источник Дата Комментарий
3.1 3.3 5.0 7.9 2.2 Сарратт[требуется проверка] 1813 (округлые) пешки варьируются от 0,7 до 1,3[1]
3.05 3.50 5.48 9.94 Филидор 1817 также дан Стонтоном в 1847 г.[2]
3 3 5 10 Питер Пратт начало 19 века (Хупер и Уилд, 1992 г.:439)
3.5 3.5 5.7 10.3 Bilguer 1843 (округлено) (Хупер и Уилд, 1992 г.:439)[3]
3 3 5 9–10 4 Ласкер 1934 [4] (Ласкер 1934:73)
​3 12 ​3 12 ​5 12 10 Эйве 1944 (Эйве и Крамер 1994:11)
​3 12 ​3 12 5 ​8 12 4 Ласкер 1947 (округлено) Kingside ладьи и слоны ценятся дороже, ферзевый фланг одним меньше[5]
3 3+ 5 9 Горовиц 1951 Епископ — «3 плюс малая дробь» (Горовиц 1951:11), (Горовиц и Ротенберг, 1963 г.:36)
​3 12 ​3 12–​3 34 5 10 4 Эванс 1958 Епископ3 34 если в пара слонов[6] (Эванс 1958:77,80)
​3 12 ​3 12 5 ​9 12 Стеклов (ранняя советская шахматная программа) 1961 (Солтис 2004:6) (Леви и новорожденный 1991:45)
3 ​3 14 5 9 Фишер 1972 (Фишер, Мозенфельдер и Маргулис, 1972 г.:14)
3 3 ​4 12 ​8 12 Европейский комитет по компьютерным шахматам, Эйве 1970-е годы (Скоба 1977:236)
3 3.15 ​4 12 9 Гарри Каспаров 1986 (Каспаров 1986:9)
3 3 5 9–10 Советская шахматная энциклопедия 1990 Ферзь равен трем второстепенным фигурам или двум ладьям (Хупер и Уилд, 1992 г.:439)
4 ​3 12 7 ​13 12 4 используется компьютером 1992 Два епископа дороже (Хупер и Уилд, 1992 г.:439)
3.20 3.33 5.10 8.80 Берлинер 1999 плюс поправки на открытость позиции, классифицировать & файл (Берлинер 1999:14–18)
​3 14 ​3 14 5 ​9 34 Кауфман 1999 Добавить12 очко за пару слонов[7] (Кауфман 1999)
​3 12 ​3 12 ​5 14 10 Кауфман 2011 Добавить12 очко за пару слонов. Это оценка фигур в средних играх.[8]

  • Кауфман, Ларри (2011), Репертуар Кауфмана для черного и белого, Новое в шахматах, ISBN 978-90-5691-371-7
​3 12 ​3 12 5 9 Курцдорфер 2003 (Курцдорфер 2003:94)
3 3 ​4 12 9 еще одна популярная система 2004 (Солтис 2004:6)
2.4 4.0 6.4 10.4 3.0 Евгений Гик 2004 исходя из средней мобильности; Солтис (2004 г.: 10–12) указали на проблемы с этим типом анализа.
4.16 4.41 6.625 12.92 Stockfish 2018 Ценности эндшпиля. Стоимость фигуры во многом зависит от позиции.[9]
3.05 3.33 5.63 9.5 AlphaZero 2020 [1]

Примечание: Если дана ценность короля, она используется при рассмотрении развития фигуры, ее силы в эндшпиле и т. Д.

Система Ганса Берлина

Мир Заочные шахматы Чемпион Ганс Берлинер дает следующие оценки, основанные на опыте и компьютерных экспериментах:

  • пешка = 1
  • рыцарь = 3,2
  • слон = 3,33
  • ладья = 5,1
  • королева = 8,8

Есть корректировки для классифицировать и файл пешки и поправки на фигуры в зависимости от того, как открыто или же закрыто позиция есть. Слоны, ладьи и ферзи получают до 10 процентов больше стоимости в открытых позициях и теряют до 20 процентов в закрытых позициях. Кони выигрывают до 50 процентов в закрытых позициях и теряют до 30 процентов в углах и краях доски. Ценность добрый епископ может быть как минимум на 10 процентов выше, чем у плохой епископ (Берлинер 1999:14–18).

Разные виды сдвоенных пешек (от Берлинер).

Есть разные виды сдвоенные пешки; см. схему. Сдвоенные пешки белых на линии «b» — лучшая ситуация на диаграмме, поскольку продвижение пешек и размен могут сделать их не удвоенными и мобильными. Сдвоенная пешка b приносит 0,75 очка. Если бы черная пешка на a6 была на c6, раздвоенную пешку нельзя было бы развести, и она стоила бы всего 0,5 очка. Сдвоенная пешка на f2 стоит около 0,5 очка. Вторая белая пешка на вертикали h стоит всего 0,33 очка, а дополнительные пешки на вертикали будут стоить всего 0,2 очка (Берлинер 1999:18–20).

Ценность не-проходная пешка в открытие
Классифицировать a & h файл b & g файл c & f файл d & e файл
2 0.90 0.95 1.05 1.10
3 0.90 0.95 1.05 1.15
4 0.90 0.95 1.10 1.20
5 0.97 1.03 1.17 1.27
6 1.06 1.12 1.25 1.40
Стоимость непроходной пешки в эндшпиль
Классифицировать a & h файл b & g файл c & f файл d & e файл
2 1.20 1.05 0.95 0.90
3 1.20 1.05 0.95 0.90
4 1.25 1.10 1.00 0.95
5 1.33 1.17 1.07 1.00
6 1.45 1.29 1.16 1.05

Изменение оценок в эндшпиле

Как уже отмечалось, когда были впервые сформулированы стандартные значения (Лолли 1763: 255), относительная сила фигур меняется по мере продвижения игры до эндшпиль. Стоимость пешек, ладей и, в меньшей степени, слонов может возрасти. Рыцарь имеет тенденцию терять некоторую силу, а сила королевы также может немного уменьшаться. Ниже приведены некоторые примеры.

  • Ферзь против двух ладей
    • в миттельшпиль, они равны
    • В эндшпиле две ладьи несколько сильнее. Если на доске нет других фигур, две ладьи равны ферзю и пешке.
  • Ладья против двух легких фигур
    • В дебюте и миттельшпиле ладья и два пешки слабее двух слонов; равен или немного слабее слона и коня; и равняется двум рыцарям
    • В эндшпиле ладья и один пешка равна двум коням; и равен или немного слабее слона и коня. Ладья и два пешки равны двум слонам (Альбурт и Крогиус 2005:402–3).
  • Слоны часто сильнее ладей в открытие. В миттельшпиле ладьи обычно сильнее слонов, а в эндшпиле ладьи доминируют над второстепенными фигурами (Сейраван 2003: ix).
  • Как видно из таблиц в системе Берлина, стоимость пешек в эндшпиле резко меняется. В дебюте и миттельшпиле ценнее пешки на центральных вертикалях. В позднем миттельшпиле и эндшпиле ситуация меняется, и пешки на флангах становятся более ценными из-за их вероятности превратиться в проходную извне и угрожать продвигать. Когда с обеих сторон примерно четырнадцать точек материала, ценность пешек на любой вертикали примерно одинакова. После этого крылатые пешки становятся более ценными (Берлинер 1999:16–20).

C.J.S. Purdy дал второстепенные пьесы ценность3 12 очков в дебюте и миттельшпиле, но 3 очка в эндшпиле (Purdy 2003:146, 151).

Недостатки систем сдельной оценки

Силман, диаграмма 308

Белым не следует разменять слона и коня на ладью и пешку ходом 1. Nxf7?

У любой сдельной системы оценки есть недостатки. Например, довольно распространены позиции, в которых слона и коня можно обменять на ладью и пешку (см. Диаграмму). В этой позиции белые не должны этого делать, например

1. Nxf7? Лxf7
2. Сxf7 + Кxf7

Это похоже на равный размен (6 очков на 6 очков), но это не потому, что две второстепенные фигуры лучше ладьи и пешки в миттельшпиль (Силман 1998:340–42). Пахман также отмечает, что два слона (при условии, что они контролируют как светлые, так и темные поля) почти всегда лучше ладьи и пешки (Пахман 1971:11).

В большинстве дебютов две второстепенные фигуры лучше ладьи и пешки и обычно не хуже ладьи и двух пешек до тех пор, пока позиция не будет значительно упрощена (т.е. миттельшпиль или же эндшпиль). Мелкие фигуры вступают в игру раньше ладей и лучше координируются, особенно когда на доске много фигур и пешек. Грачи обычно развитый позже и часто блокируются пешками до более поздних этапов игры (Уотсон 2006:102).

Силман, диаграмма 307

Три второстепенные фигуры лучше королевы

Такая ситуация в этой позиции не очень распространена, но белые разменяли ферзя и пешку (10 очков) на три второстепенные фигуры (9 очков). Три второстепенные фигуры обычно лучше ферзя из-за их большей мобильности, а лишняя пешка недостаточно важна, чтобы изменить ситуацию (Силман 1998: 340–41). Три легкие фигуры почти так же сильны, как две ладьи (Пахман 1971:11).

Две второстепенные фигуры плюс две пешки почти всегда так же хороши, как ферзь. Две ладьи лучше ферзя и пешки (Берлинер 1999:13–14).

Во многих системах разница между ладьей и ладьей составляет 2 очка. второстепенная пьеса, но большинство теоретики поместите эту разницу примерно в1 12 очки, см. Биржа (шахматы) # Стоимость обмена.

В открытых позициях ладья плюс пара епископов обычно сильнее двух ладей плюс коня (Кауфельд и Керн 2011:79).

Решко vs Файбисович, 1969

Две ферзя могут быть дублирующими на переполненной доске

Такая ситуация встречается очень редко. Stockfish дает точные значения пешек, коней, слонов, ладей и ферзей: 128, 782, 830, 1289 и 2529 в дебюте и 213, 865, 918, 1378 и 2687 в эндшпиле. Дебют определяется, когда объединенное значение дебюта всех фигур на доске, за исключением пешек и королей (непешечный материал), меньше 15258, а эндшпиль наступает, когда непешечный материал больше 3915. Когда ни то, ни другое В дебюте и эндшпиле значения фигур изменяются линейно между значениями дебюта и эндшпиля по отношению к непешечному материалу.

Рекомендации

  • Агард, Джейкоб (2004), Превосходство в технических шахматах, Шахматы обывателей, ISBN 978-1-85744-364-6
  • Альбурт, Лев; Крогиус, Николай (2005), Только факты!: Получение знаний о финале в одном томе (2-е изд.), Шахматный информационно-исследовательский центр (распространяется В. В. Нортон), ISBN 1-889323-15-2
  • Берлинер, Ганс (1999), Система: подход к шахматам чемпиона мира, Публикации Гамбита, ISBN 1-901983-10-2
  • Берджесс, Грэм (2000), Книга шахмат мамонта (2-е изд.), Кэрролл и Граф, ISBN 978-0-7867-0725-6
  • Брейс, Эдвард (1977), Иллюстрированный словарь шахмат, Крафтвелл, ISBN 1-55521-394-4
  • Капабланка, Хосе; де Фирмиан, Ник (2006), Основы шахмат (полностью переработаны и обновлены для 21 века), Случайный дом, ISBN 0-8129-3681-7
  • Каррера, Пьетро (1617), Il Gioco degli Scacchi, Милителло: Джованни де Роффи
  • Эйве, Макс; Крамер, Ханс (1994) [1944], Миттельшпиль, т. 1, Сено, ISBN 978-1-880673-95-9
  • Эванс, Ларри (1958), Новые идеи в шахматах, Питман (1984 Дувр версия), ISBN 0-486-28305-4
  • Хорошо, Рувим; Бенко, Пал (2003) [1941], Основные шахматные концовки, Маккей, ISBN 0-8129-3493-8
  • Фишер, Бобби; Мозенфельдер, Донн; Маргулис, Стюарт (1972), Бобби Фишер учит шахматам, Bantam Книги, ISBN 0-553-26315-3
  • Хупер, Дэвид; Уилд, Кеннет (1992), «Стоимость пьес», Оксфордский товарищ по шахматам (2-е изд.), Oxford University Press, ISBN 0-19-280049-3
  • Горовиц, И.А. (1951), Как побеждать в шахматных дебютах, Библиотека Cornerstone
  • Horowitz, I.A .; Ротенберг, П. Л. (1963), Полная книга шахмат, Кольер
  • Каспаров, Гэри (1986), Каспаров учит шахматам, Бэтсфорд, ISBN 0-7134-55268
  • Кауфман, Ларри (Март 1999 г.), «Оценка материального дисбаланса», Шахматная жизнь, заархивировано из оригинал на 2006-06-29, получено 2006-06-21
  • Кауфельд, Юрген; Керн, Гвидо (2011), Шахматная стратегия гроссмейстера: чему могут научиться любители Ульф Андерссонпозиционные шедевры, Новое в шахматах, ISBN 978-90-5691-346-5
  • Курцдорфер, Питер (2003), Книга по основам шахмат, Адамс Медиа, ISBN 978-1-58062-586-9
  • Ласкер, Эдвард (1915), Шахматная стратегия, Dover (переиздание 1959 г.), ISBN 0-486-20528-2
  • Ласкер, Эмануэль (1934), Учебник по шахматам Ласкера, Биллингс (переиздание 1988 г.), ISBN 0-7134-6241-8
  • Ласкер, Эмануэль (1947), Руководство Ласкера по шахматам, Dover Publications (переиздание 1960 г.), ISBN 0-486-20640-8
  • Леви, Дэвид; Новорожденный, Монти (1991), Как компьютеры играют в шахматы, Computer Science Press, ISBN 0-7167-8121-2
  • Лолли, Джамбатиста (1763), Osservazioni teorico-pratiche sopra il giuoco degli scacchi, Болонья: Стамперия Сан-Томмазо Д’Акино
  • Майер, Стив (1997), Епископ против рыцаря: приговор, Batsford, ISBN 1-879479-73-7
  • Пахман, Людек (1971), Современная шахматная стратегия, Дувр, ISBN 978-0-486-20290-7
  • Полгар, Сьюзен; Чыонг, Пол (2005), Справочник чемпиона мира по шахматам, Случайный дом, ISBN 978-0-8129-3653-7
  • Парди, C.J.S. (2003), C.J.S. Парди в финале, Thinker’s Press, ISBN 978-1-888710-03-8
  • Сейраван, Яссер; Силман, Джереми (1990), Играть в выигрышные шахматы, Microsoft Press, ISBN 1-55615-271-X
  • Сейраван, Яссер (2003), Победные шахматные окончания, Обычные шахматы, ISBN 1-85744-348-9
  • Силман, Джереми (1998), Полная книга шахматной стратегии: техники гроссмейстера от А до Я, Siles Press, ISBN 978-1-890085-01-8
  • Солтис, Энди (2004), Переосмысление шахматных фигур, Бэтсфорд, ISBN 0-7134-8904-9
  • Стонтон, Ховард (1847), Справочник шахматиста, Генри Г. Бон
  • Стонтон, Говард (1870), Синяя книга шахмат, изучающая основы игры и дающая анализ всех признанных дебютов, Портер и Коутс
  • Уорд, Крис (1996), Эндшпиль, Бэтсфорд, ISBN 0-7134-7920-5
  • Ватсон, Джон (2006), Освоение шахматных дебютов, том 1, Гамбит, ISBN 978-1-904600-60-2

внешняя ссылка

МБОУ гимназия имени Ф.К.Салманова — Урок 6. Сравнительная сила фигур. Цель игры.

Итак, мы с вами научились управлять всеми шахматными фигурами.
Теперь встают другие вопросы, какова их стоимость, их ценность? Какова цель игры?
Оценить силу каждой фигуры чрезвычайно сложно. Номинальная стоимость описана в предыдущих уроках, но реальная сила фигуры зависит от массы факторов, среди которых централизация, рабочий простор, перспектива… Если быть точнее, сила фигуры зависит от конкретной шахматной позиции. А этих позиций может быть бесчисленное множество.
Но есть примерная, номинально стоимость, от которой можно отталкиваться:

Пешка – 1 очко
Конь и слон – 3 очка
Ладья – 5 очков
Ферзь – 10 очков.
Король – бесценен…

Некоторые теории стоимости шахматных фигур утверждают, что слон чуть сильнее коня, а две ладьи чуть сильнее ферзя. Но повторю ещё раз, очень многое зависит от конкретной позиции. Бывает, что и конь сильнее ферзя, правда редко.
Для чего нам нужно знать сравнительную силу фигур? Во-первых, она определяет общую полезность фигуры. То есть ладья, обычно приносит больше пользы на доске, чем скажем слон. Во-вторых, ценность фигуры нужно осознавать при разменах.

Например, если конь соперника нападает на вашего слона. А ваша ладья слона защищает, то в общем, бояться нечего – если конь следующим ходом ударит слона, то ваша ладья ударит коня. Получится размен три на три.

 А вот если за место слона будет стоять ваш ферзь, то стоит немедленно позаботиться о его спасении – увести на безопасную позицию, иначе черные ударят ферзя, вы следующим ходом ударите коня черных. Получится крайне невыгодный для белых размен – отдали 10 взяли 3.

Но повторю ещё раз (кажется уже третий) многое зависит от конкретной позиции. Бывает, что более сильная фигура отдается за более слабую (или вообще бесплатно) специально, для достижения более высокой цели. Это называется жертва.

Теперь давайте, определим четкую конечную цель шахматной партии. Цель – победа. Чтобы её достичь, необходимо поставить королю соперника мат. Мат в шахматах – это нападение на короля, от которого нет защиты.

Ниже указаны для примера две позиции, где черному и белому королю объявлен мат. Соответственно в первой позиции победили белые, во второй – чёрные.

1

 2

В первой позиции белая ладья напала на черного короля. При этом королю мешают собственные пешки убежать на 7-й ряд. Во второй позиции черная ладья напала на белого короля. При этом вторая ладья не позволяет королю пойти на 2-ю горизонталь. Такой мат принято называть «линейным».

Таким образом, фигуры являются инструментом достижения конечной цели. Чем больше и сильнее фигуры у вас и чем меньше и слабее фигуры у соперника, тем проще будет поставить мат королю соперника.

Но съесть больше фигур соперника не является первостепенной задачей. Даже если фигур у вас мало, но вы поставили королю соперника мат – вы победили.

Ниже даны две задачи. В обеих ход белых и надо поставить мат за 1 ход черному королю.

Если вы четко помните, как ходят шахматные фигуры и знаете, что такое мат, проблем быть не должно.

В следующем уроке мы освоим ещё два последних правила хода в шахматах. И тогда вы сможете уже начать практиковаться и применять полученные знания

Chess 101: все названия шахматных фигур и ходы, которые нужно знать — 2021

Стандартный шахматный набор состоит из 32 фигур, по 16 на каждую сторону. Эти фигуры иногда называют шахматными фигурами, но самые опытные игроки называют свои фигуры «материальными». Правила шахмат определяют, как размещается каждая фигура, как каждая фигура перемещается по количеству клеток и разрешены ли какие-либо особые ходы.

1. Пешка.

Пешка — это фигура с наименьшим значением на шахматной доске, и на каждого игрока приходится восемь пешек.Расположение пешек на доске называется «пешечной структурой». На первом ходу пешка может продвинуться на одну или две клетки вперед. Во все последующие ходы они могут перемещаться только на одну клетку. Пешки могут брать фигуры только при движении вперед и по диагонали, влево или вправо. (В некоторых случаях пешка также может взять на проходе .) Если пешка доходит до противоположной стороны доски, она может быть переведена в любую другую фигуру (кроме короля). .

2. Рыцарь.

Наряду со слонами кони составляют «второстепенные фигуры». Конь стоит три очка или равен стоимости трех пешек. У коня необычные правила движения в шахматной игре. Способность коня перепрыгивать другие фигуры делает его особенно ценным, например, в играх, где центр доски занят пешками, которые препятствуют движению других фигур.

  • Конь — единственная фигура, которая может пропускать другие фигуры в рамках своего обычного хода.
  • Конь всегда должен двигаться в форме буквы L: две клетки в одном направлении, а затем одна клетка перпендикулярно, или наоборот.

3. Епископ.

Как и конь, слон считается второстепенной фигурой, стоящей 3 пешки или очка. Слон может перемещаться на любое количество клеток по диагонали в любом направлении. Это означает, что слон игрока всегда будет того же цвета, на котором он был в начале. Патрулируя ряды и вертикали доски, ладья — одна из самых мощных фигур в арсенале шахматиста.

4. Ладья.

Ладья считается крупной фигурой с ценой в пять пешек, на две больше, чем у слона или коня, и немного меньше, чем у двух слонов или двух коней. Две ладьи считаются немного сильнее (на одну пешку), чем один ферзь. Ладья может перемещаться по рядам или рядам (то есть по горизонтали или вертикали) на любое количество занятых клеток за ход. Как и другие фигуры, не являющиеся конями, ладья движется через незанятые места и захватывает фигуру противника, занимая ее место.

5. Королева.

Современный ферзь — самая ценная фигура в шахматной игре и ключевой компонент бесчисленных шахматных стратегий. С материальной точки зрения ферзь оценивается в девять очков, что эквивалентно трем второстепенным фигурам, почти так же ценно, как и обе ладьи, и более ценно, чем каждая из ваших пешек. Ферзь может перемещаться через неограниченное количество незанятых клеток в любом направлении — по горизонтали, вертикали или диагонали. Другими словами, ходы ферзя объединяют ходы ладьи и слона, что делает его чрезвычайно стратегически полезной фигурой.

6. Король.

Король — самая важная фигура в шахматах, и шахматная стратегия часто сводится к поиску способов защитить своего короля, одновременно угрожая королю. Король может двигаться в любом направлении, но только на одно поле за раз. Может показаться, что это делает короля универсальной фигурой, но есть серьезное исключение: король никогда не может перейти на поле, которое атакует фигура противника (король никогда не может поставить себя под шах). Это также означает, что король никогда не может находиться рядом с другим королем.Хотя каждому игроку важно защищать своего короля, в конце игры он может стать мощной атакующей фигурой. Мат — это конец шахматной партии, что означает, что защищающийся король поставлен под шах без выхода. Технически, король — единственная фигура, которая никогда не была взята в шахматной партии, поскольку игра заканчивается в тот момент, когда объявляется мат.

Стоимость

шахматных фигур — Шахматные термины

Ценность шахматных фигур показывает ценность различных шахматных фигур и их взаимосвязь.У каждого изделия разные сильные и слабые стороны, поэтому они ценятся по-разному. Давайте погрузимся и посмотрим, чего стоят шахматные фигуры!

Вот что вам нужно знать о стоимости штук:


Что такое ценности шахматных фигур?

Ценности шахматных фигур дают нам относительную ценность каждой фигуры. Эта информация помогает нам определить, какую фишку следует обменять на другую, как мы оцениваем обмен и даже как компьютерные движки оценивают позицию!

Эти значения очков не определяют, кто выиграет партию (цель шахмат — поставить мат, а не захватить наибольшее количество фигур).Тем не менее, значения шахматных фигур дают нам хорошее представление о том, какой игрок лучше, побеждает или ровная позиция.

Стоимость шахматных фигур

Как уже упоминалось, каждая часть имеет разную стоимость. Неудивительно, что ценность фигуры напрямую зависит от ее силы. Пешка приносит одно очко, конь или слон приносит три очка, ладья дает пять очков, а ферзь приносит девять очков.

Король — единственная фигура, не имеющая значения в очках.Это связано с тем, что короля нельзя взять в плен (атакованный король находится под шахом), а также потому, что мат королю — истинная цель любой шахматной партии.

Оценка двигателя

Двигатели дают оценку на основе числового присвоения. Эти оценки напрямую связаны со стоимостью шахматных фигур! Например, оценка +1 означает, что белые опережают на одно очко (ценность пешки), а оценка -1 означает, что черные опережают на одно очко. Если компьютерный движок оценивает позицию как +5, то белые лидируют по стоимости ладьи!

Двигатели часто дают оценку с десятичным числом, например -1.5. Это следует интерпретировать как преимущество черных на полторы пешки.

Обменные тесты

Обменяться частями бывает непросто! Равные размены, такие как обмен пешки на пешку или ферзя на ферзя, приемлемы, когда дело касается стоимости фигур, но как насчет ферзя на две ладьи? Что ж, ферзь стоит девять очков, а две ладьи — десять очков! В некоторых случаях ферзь лучше двух ладей, но такие ситуации редки.

Обычный обмен — это обмен двух второстепенных фигур (коней или слонов) на ладью и пешку.Несмотря на то, что это обмен шести пунктов на шесть пунктов, это не обязательно уравнивает обмен! Необходимо учитывать и другие факторы положения. В следующей позиции черные совершили обычную ошибку, разменяв коня и слона на ладью и пешку f белых при Nxf2.

Обмен двух второстепенных фигур на ладью и пешку редко бывает удачным!

В общем, две второстепенные фигуры более ценны, чем ладья и пешка. На диаграмме ниже мы видим позицию, которая возникает после разменов на f2: две второстепенные фигуры белых более активны, чем ладья и пешка черных.

Второстепенные фигуры белых сильнее ладьи и пешки черных.

В большинстве случаев простая математика может помочь нам определить, какие обмены нам следует проводить, а каких следует избегать. Попробуем тест! В следующей позиции черные только что сыграли Rh6. Следует ли белым брать ладью на h6 своим чернопольным слоном на c1?

Стоит ли белым брать ладью на h6?

Да! Белым следует взять ладью на h6 со слоном на c1, потому что ладья приносит пять очков, а слон стоит 3 очка.Попробуем еще один! Должен ли белый ферзь в следующей позиции брать ладью на поле е8?

Стоит ли белому ферзю брать ладью на е8?

Да, белые должны взять ладью на е8! Дело в том, что белые получают две ладьи за ферзя (десять очков за девять очков), но что более важно, потому что король черных находится в большой опасности, и вскоре на восьмой горизонтали последует мат. Вот позиция после того, как черные взяли ферзя, а белые отбили на e8:

На следующем ходу белые поставят мат черным!

Заключение

Теперь вы знаете, что означают значения шахматных фигур, каковы их относительные значения, как оценки движка связаны со значениями фигур и как оценивать обмены.Наслаждайтесь этой новой информацией по мере ее реализации на шахматной доске!

Что такое эвристика определения стоимости фигуры в атомных шахматах?

Ответ, как и ожидалось, «зависит от обстоятельств». Чтобы ответить первым, победитель чемпионата мира по атомной энергии (AWC) 2016 г., типау, укажите значения как:

.

Пешка — 1
Рыцарь — 1,5
Епископ — 1,5
Ладья — 3
Королева — 6

Как довольно сильный игрок (два финиша в топ-8 в AWC), который подробно анализировал атомные шахматные эндшпили, я склонен согласиться.

Король не имеет ценности, но кроме остановки проходных пешек в эндшпиле и некоторых других специальных композиций цугцванга, он почти бесполезен.


Теперь, чтобы углубиться в тему, обратите внимание, что значения фигур меняются во время игры . Общий опыт дает следующие баллы в поддержку штучных ценностей:

  • В эндшпиле легкая фигура лишь немногим больше пешки; если у одной стороны N пешек + 1 небольшая фигура, а на другой стороне N + 1 пешек, сторона с меньшей фигурой имеет небольшое преимущество (которого может быть недостаточно для победы, в зависимости от позиции).
  • В миттельшпиле легкая фигура стоит больше пешки, но обычно меньше двух пешек.
  • Ладья обычно стоит больше, чем небольшая фигура, особенно когда есть больше открытых линий для вторжения. Небольшая фигура + пешка может компенсировать ладью в эндшпиле, обычно вынуждая сторону с ладьей делать ничью путем постоянного шаха.
  • Кони обычно лучше слонов в самом начале и в эндшпиле, но не в миттельшпиле.
  • Пара слонов намного сильнее пары конь или конь + слон.
  • Стоимость ферзя трудно определить. В зависимости от позиции, она может стоить меньше B + N или больше R + B + N + P, как видно из нескольких общих начальных линий. Во многом это зависит от солидности позиций обеих сторон.
  • Такие факторы, как активность фигур, пешечная структура, проходные и другие нематериальные факторы, также имеют значение в любой данной позиции.

Поэтому я бы рекомендовал использовать следующие практические правила вместо точных значений точек:

  • B ~ N (зависит)
  • N / B немного> P
  • B + B> 2 несовершеннолетних
  • R> Н / Д
  • R ~ N / B + P
  • R> П + П
  • R
  • Q где-то между B + N и R + B + N + P

Chess Corner — Учебник по шахматам

Шахматным фигурам присваиваются определенные баллы, чтобы показать, насколько они ценны.Эти точки показаны в таблице ниже:

Из таблицы видно, что ферзь стоит 9 очков, а пешка стоит
стоит 1 балл. Это говорит нам о том, что ферзь важнее пешки.
Епископы и рыцари приносят 3 очка, но обычно считается, что
Епископы стоят немного больше, чем рыцари. Однако это зависит от
положение на доске. В позициях, где центр заблокирован пешками,
Кони (которые могут перепрыгивать через эти пешки) могут быть лучше, чем слоны, которым нужно
открытые диагонали для эффективного функционирования.

На диаграмме ниже белые могут взять ферзя или слона.
с ее ладьей. Королева приносит 9 очков, а слон — 3 очка.
Поэтому было бы лучше, если бы белые захватили ферзя, потому что ферзь
ценнее, чем епископ.

На следующей диаграмме рыцарь может поймать слона.
или Ладья. Если белые возьмут любую фигуру, конь будет отброшен.
пешка. Схватить одну из фигур — это все еще хорошая идея? Если белые поймают
Епископ она потеряет своего Рыцаря.Таким образом, она наберет 3 балла.
и потерял 3 очка. Это был бы равноправный обмен. Никто ничего не добился.
Однако, если белые возьмут ладью, они получат 5 очков и только проиграют 3.
очков, так что захват ладьи — хороший размен!

Теперь посмотрим на следующую диаграмму:

Должны ли белые брать Черного коня? Если Белый Рыцарь захватил Черных
Конь черная пешка может взять белого коня, и это будет равное
обменялись.Однако давайте посмотрим на эту позицию поближе. Черный
Коня атакуют конь, слон, ферзь и ладья белых. Таким образом
подвергается нападению четыре раза. Его трижды защищают черные
пешка, слон и ферзь. Белые могут выиграть пешку, сыграв 1.Nxd5 cxd5 2.Bxd5
Сxd5 3.Qxd5 Qxd5 4.Rxd5. Как правило, хорошей идеей является захват фигурой.
наименьшего значения в первую очередь. Если бы белые сыграли 1.Qxd5, черные могли бы ответить
1 … cxd5 2.Nxd5 и черным не нужно продолжать размен фигур.Белые проиграли
ферзь и получил только коня и пешку. Это не хорошо!

Подсчет количества атак и защиты фигуры — это
хороший способ выяснить, разумны ли захваты. Если фигуру атакуют больше
раз, чем он защищен, возможно, вы что-то выиграете, захватив
Это. Когда вы атакуете что-то тем же или меньшим количеством частей, вы
ничего не получить. При применении этого правила вы также должны помнить значение
штук. Нехорошо выиграть коня и пешку за ферзя!

На следующей диаграмме Белый конь атакует пешку на
e5, но его защищает конь на c6.Белые еще могут выиграть пешку
захватив защищающегося Рыцаря. 1.Bxc6 dxc6 2.Nxe5 выигрывает пешку.

Полезные советы по обмену шахматными фигурами

  • Обменяйте части, если при этом вы получаете материал. Всего лишь лишнее
    пешка может привести к выигранной игре.
  • Когда у вас больше материала, чем у вашего противника, не обменивайтесь фишками.
    пешки. Когда на доске много фигур, эффекты вашего
    лишний кусок не будет так сильно ощущаться.Международный гроссмейстер Артур
    Бисгье дает графическое объяснение. Он говорит: «Это своего рода
    например, баскетбол или футбол: у пяти игроков иногда будут проблемы
    забивать против четырех противостоящих игроков, но отнимать по три у каждого
    стороне и более сильной команде будет легче забивать с двумя игроками
    против одного. «
  • Когда у вас меньше материала, чем у соперника, разменивать пешки нельзя.
    куски. Если у вашего оппонента есть конь и пешки, он попытается продвинуться.
    пешка, поскольку она не может мат только конем.Если у нее есть только
    конь и пешек нет — игра вничью!
  • Когда вы подвергаетесь серьезной атаке, обменяйте предметы. Процитировать Бисгье
    еще раз: «Чем меньше у каждого игрока людей, тем слабее атакующий
    становятся угрозы игрока, и тем легче защищающейся стороне
    чтобы противостоять этим угрозам ».
  • Если у вас тесная позиция, где у ваших фигур мало
    место для движения, неплохо обмениваться фигурами. Обменять немного
    из них и у остальных будет больше места для переезда!
  • Обмен фишек, если вы ослабляете пешечную структуру оппонента, делая
    так.

Индекс

Числовые значения шахматных фигур: сколько очков стоит каждая шахматная фигура?

Каждый тип шахматной фигуры имеет определенное количество очков, и в этой статье мы узнаем, сколько именно каждая из них стоит. В шахматах слово сила не относится к неясной мистической концепции. Понятие силы также не является трудным для понимания. Когда я говорю о силе, я имею в виду силу фигур, индивидуально или в группах.Например, если у вас и вашего оппонента есть одинаковые фигуры на доске, и у вас на одну пешку больше, чем у вашего оппонента, у вас есть силовое преимущество, также известное как материальное преимущество .

Получение материального преимущества — один из лучших способов выиграть партию в шахматы. Если вы сможете захватить все фигуры своего противника, его король будет беззащитен, и ваша армия сможет легко выследить его, чтобы получить большой мат.

Если материалы равны, но большая часть вашей армии направлена ​​на королевский фланг, тогда как у вашего оппонента есть только пара защитников в этом секторе, тогда у вас есть преимущество на королевском фланге.Таким образом, у вас может быть два вида преимуществ в силе

  1. Еще шт. Комбинезон
  2. Больше фишек в определенной области доски

Стоимость шахматных фигур

По мере прохождения игры, когда фишки меняются или теряются, в армиях нередко остаются люди разных типов. Например, у белых две ладьи, один слон и шесть пешек, а у черных две ладьи, один слон, один конь и три пешки.Кто впереди?

Белый:

Черный :

Самый простой способ ответить на этот вопрос — использовать систему, которая присваивает каждой части числовое значение. Затем вы можете оценить, сколько стоит каждая армия. Каждой шахматной фигуре в порядке возрастания важности присваиваются следующие числовые значения:

Таблица с числовым значением шахматных фигур:

Шахматная фигура Стоимость балла
Залог 1
Рыцарь 3
Епископ 3
Ладья 5
Королева 9
Король Бесконечная ценность

Ценность короля бесконечна, потому что его проигрыш означает проигрыш игры.Теперь мы можем определить, идут ли белые впереди с двумя ладьями, одним слоном и шестью пешками или у черных преимущество с двумя ладьями, одним слоном, одним конем и тремя пешками.

Две ладьи белых приносят 10 очков, его слон приносит 3 очка, а его шесть пешек приносят 6 очков, всего 19 очков. Две ладьи черных приносят 10 очков, их слон — 3 очка, а его три пешки — 3 очка.

Общий тотал черных — 19 очков; точно так же, как Уайт.Теперь мы видим, что ни одна из сторон материально не впереди.

Типичный дисбаланс материалов

  • Ферзь (9 очков) против двух ладей (10 очков): две ладьи имеют преимущество.
  • Ферзь (9 очков) и пешка (1 очко) против ладьи (5 очков), слона (3 очка) и коня (3 очка): сторона с ферзем имеет материальный недостаток с 10 очками, по сравнению с 11 очками у вражеских фигур.
  • Конь (3 очка) против трех пешек (3 очка): здесь ни одна из сторон не имеет преимущества
  • Ладья (5 очков) и пешка (1 очко) против слона (3 очка) и коня (3 очка): по количеству очков 6-6 (равный матч).Однако это случай, когда цифры могут не точно отражать действительное преимущество. Две второстепенные фигуры обычно более активны, чем ладья и пешка, особенно когда на доске много других фигур. Таким образом, две второстепенные части обычно считаются более ценными.
  • Ладья (5 очков) против слона (3 очка) и две пешки (2 очка): эти позиции примерно равны.

Заключение

Теперь вы должны быть в состоянии выяснить, выгодна ли обмен одного из ваших людей на одного из оппонентов для вас или для него, по крайней мере, с точки зрения силы.Однако я должен предостеречь вас от чрезмерной зависимости от цифр. Хотя эта таблица значений является полезным инструментом, они, как правило, более точны в некоторых типах позиций, чем в других. В одной позиции три пешки могут превосходить второстепенную фигуру, тогда как в другой позиции вы вполне можете обнаружить, что слон или конь полностью перевешивают три пешки.

Таким образом, после оценки материального преимущества с точки зрения очков, вы всегда должны еще раз взглянуть на конкретную позицию на доске, чтобы увидеть, оправдывает ли она участие в «ракетке чисел».Используйте значения как ориентир, но также используйте свои глаза :).

Связанное сообщение: Как играть в шахматы для начинающих

Стоимость

шахматных фигур — Пешка

Ценность фигур — фундамент шахмат. Чтобы узнать, какая сторона лучше, в первую очередь следует обратить внимание на материальный дисбаланс. Ниже приводится наиболее частое присвоение баллов:

  • пешка = 1
  • Конь = 3
  • Слон = 3
  • Ладья = 5
  • Ферзь = 9

Пешка дает 1 очко.Епископы и Рыцари получают по 3 очка каждый. Ладья приносит 5 очков. Королева приносит 9 очков. Король не имеет никакой ценности, так как его нельзя схватить.

Приведенные ранее значения неточны и зависят от положения, однако они часто достаточно точны, чтобы их можно было использовать в качестве оценки положения. Например, согласно этой модели, если ваша ладья (5 очков) будет захвачена, вы должны получить компенсацию как минимум в размере:

  • Одна ладья (5 очков)
  • Или один конь (3 очка) и 2 пешки (1 + 1 = 2 очка)
  • Или один слон (3 очка) и 2 пешки (2 очка)

Во время игры в шахматы В игре, имея в виду ценность фишек, вы можете решить, какой обмен фишек вам следует произвести (или нет).

Один очень важный момент: сколь бы полезной она ни была, сдельная система оценки является лишь приблизительной оценкой, основанной на многолетней практике, и ни в коем случае не является математической величиной, истинной во всех случаях. Воспринимайте это как инструмент, который поможет вам принимать правильные решения.

Базовые биржи

Точно так же вы можете обмениваться пешками, конями, слонами и ферзями с вашим противником, не меняя материального баланса. На следующей диаграмме показан пример обмена второстепенными фигурами.

Следующая позиция показывает пример плохо управляемого белыми размена.

Цель получения материального преимущества

Вы можете сказать: «Хорошо, я знаю, сколько стоит каждая фишка, но как это связано с конечной целью игры — матом? Почему так важен материальный баланс? »

Мой ответ будет прост: вы можете закончить некоторые свои партии ранним (и красивым) матом после сильной атаки, но большинство ваших игр будет решаться в конце фазы, которую мы называем «эндшпилем».

Ключ к финальной фазе — это возможность выставить пешки раньше оппонента. Как правило, первый игрок, которому удалось поставить ферзя пешкой, часто побеждает в игре.

Ценность фигур — это очень важно в шахматах! Чтобы преобразовать эту позицию, вы должны знать основы королевского и пешечного эндшпиля и знать, как поставить мат одним ферзем.

Теперь в следующем разделе показаны пределы систем сдельной оценки.

Доработка системы сдельной оценки

Значения 1-3-3-5-9, приведенные в этой статье, дадут вам достаточно хорошую оценку стоимости фигур в 95% ситуаций.Однако некоторые случаи заслуживают более тщательного анализа.

Ладья против коня или слона

Первый интересный случай — разница между ладьей и слоном или конем. Чтобы запутать новичков, это различие часто называют биржей . Согласно приведенным выше цифрам, разница в стоимости между ладьей и слоном / конем составляет ровно две пешки. На самом деле, в зависимости от позиции, разрыв может быть одной или двумя пешками.

По этой причине некоторые отлаженные системы оценивают коня и слона в 3,5 балла каждый, а ладью — в 5 баллов.Остальные оценивают коня или слона в 3 балла, а ладью — в 4,5 балла. Здесь важно то, что обычно разница составляет около 1,5 балла.

Ладья против двух второстепенных фигур

Этот раздел об обмене между ладьей и двумя конями / одним конем и одним слоном / двумя слонами. Согласно приведенной выше оценке, одной ладьи (5 очков) и одной пешки (1 очко) должно хватить против одного коня (3 очка) и одного слона (3 очка).

Однако в большинстве случаев вам нужно получить 2 пешки помимо ладьи, чтобы сохранить материальный баланс.Например, было бы неразумно сыграть белыми следующие дебютные ходы:

Ферзь против 2 ладей

То же самое можно сказать и об обмене двух ладей (10 очков) на ферзя (9 очков). Теоретически существует разрыв в один пункт, но обычно это сбалансированный обмен.

Значения зависят от позиции: Рыцарь VS Слон

Нет абсолютных значений. Самый очевидный пример, который я могу взять, — это сделка Bishop VS Knight: согласно нашей модели, это идеально сбалансированный обмен, так как каждая из них стоит 3 очка.

Однако есть позиции, в которых конь заслуживает более высокой оценки, чем слон. Это, например, случай с закрытыми позициями.

Напротив, слон часто более силен в открытых позициях, особенно когда некоторые слабые стороны могут быть нацелены на оба фланга.

Итак, мы обнаружили еще одну лазейку в системе: эта оценка зависит от типа позиции. Но это еще не все!

Изменение оценок в эндшпиле

Оценка меняется не только в зависимости от позиции, но и в зависимости от фазы игры, в которой мы находимся! А именно, если мы находимся в финале, оценка фигур может кардинально измениться.

В качестве первого примера рассмотрим случай с пешкой. Согласно нашей системе оценки, отдавать коня ради взятия двух пешек — это плохо.

Стоимость шахматных фигур — Заключение

Этим пояснением завершается статья о сдельной системе оценки. Эта система предоставляет вам основу, которая поможет вам выбрать, какой обмен принять и какую часть захватить.

Чтобы пойти дальше и воспользоваться преимуществами этой статьи, важно, чтобы вы усвоили следующие идеи:

Удачи в вашем пути к лучшему шахматному спорту и до встречи в другой статье!

Материал: стоимость штук

Материал — одно из важнейших понятий в шахматах.К счастью, это тоже очень легко понять. Когда мы говорим о материале, мы имеем в виду все фишки, которые есть на доске у конкретного игрока. Обычно, говоря о материале, мы также подразумеваем значение штук. Если у одного игрока количество фигур на доске больше, чем у другого, то считается, что этот игрок имеет материальное преимущество. Точно так же игрок с меньшим количеством фигур на доске находится в материальном невыгодном положении.

Стоимость штук

Как узнать, чьи предметы более ценны? Хотя фигуры могут быть более или менее ценными в зависимости от их положения на доске (например, пешка, которая находится на расстоянии одного хода от того, чтобы стать ферзем, безусловно, более ценна, чем пешка, все еще находящаяся на своем стартовом поле), материальная ценность составляет фигура никогда не меняется — в конце концов, фигуру можно переместить на лучшее или худшее поле, но пешка остается пешкой, а ферзь остается ферзем.Считается, что каждому типу предмета присваивается определенное числовое значение, указанное ниже:

Пешка

1 балл

Рыцарь

3 балла

Епископ

3 балла

Ладья

5 баллов

Королева

9 баллов

Король

Бесценный

Эти традиционные значения фигур были разработаны много лет назад, и сегодня игроки в целом согласны с их правильностью. Например, годы практической игры более или менее доказали, что ферзь обычно более ценен, чем ладья и слон, но менее ценен, чем две ладьи.Хотя слоны и кони традиционно имеют одинаковую ценность, многие игроки предпочитают слонов, и иногда вы можете увидеть, что они получают преимущество в пол-очка над конем. Хотя это дело вкуса, в целом верно, что иметь обоих слонов немного лучше, чем иметь слона и коня или двух коней. Если у одного игрока два слона, а у другого нет, то считается, что у этого игрока есть пара слонов , и при прочих равных условиях считается, что он имеет небольшое материальное преимущество.

Материальное преимущество

Вы не получаете очков за взятие фигур, так как в шахматах нет подсчета очков, так зачем же давать значения этим фигурам? Ценность фигур более важна для определения того, кто обладает наибольшей огневой мощью на доске в любой данный момент. В общем, почти всегда хорошо иметь материальное преимущество, потому что это означает, что у вас есть более крупная и мощная армия, чем у вашего противника. Для победы в игре даже одной пешки может быть достаточно материального преимущества — в конце концов, позже она может стать ферзем.

Вот несколько позиций, чтобы проверить свои знания о материальной ценности этих предметов. На доске ниже найдите ход, который дает белым материальное преимущество в четыре очка.

На приведенной ниже доске у черных материальное невыгодное положение. Найдите ход, который даст черным материальное преимущество.

На последней доске материал равный, но черные угрожают захватить ладью белых. Найдите ход, который позволит избежать этого и вместо этого получит материальное преимущество в три очка для белых.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правильное питание - источник здоровья
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на шефмастер-птз.рф обязательна
© 2022 Все права защищены