Разное

Нормы бега на 30 метров для школьников: Бег на 30 метров нормативы на время по классам

Содержание

Бег на 30 метров нормативы на время по классам

Автор gto На чтение 5 мин Просмотров 8.6к.

Многие профессиональные спортсмены не раз отмечали, что помимо физической подготовки, при спринтерском беге, очень важна и техника спортсмена, бегущего дистанцию. Именно по этой причине, сегодня и было решено, во всех подробностях, проанализировать все аспекты бега спортсмена, совершающего забег на 30 метров. В профессиональном спорте данная дистанция не включается в состав соревнований, однако в целом она является очень важной составной деталью различного рода зачётов и физических тестов, особенно для физического развития в школьных классах.

Нормативы бега на 30 метров, с высокого старта

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1 класс

6,16,97,06. 67,47,5

2 класс

6,26,87,26,36,97,3

3 класс

5,76,27,05,86,37,2

4 класс

5,66,06,35,76,37,0

5 класс

5,56,06,55,76,26,7

6 класс

5,55,86,25,86,16,5

7 класс

5,0

5,3

5,6

5,3

5,6

6,0

8 класс

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

9 класс

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

10 класс

4,7

5,2

5,7

5,4

5,8

6,2

11 класс

4,4

4,7

5,1

5,0

5,3

5,7

Рекорд бега на 30 метров – 3,7 секунды (в мире)

Удовлетворительно

49. 57%

Требуют доработок

18.38%

Зачем так рвать

32.05%

Проголосовало: 234

Одним из самых главных компонентов бега на короткие дистанции является стартовая позиция. При беге на 30 метров старт осуществляется с верхней позиции. Для её занятия необходимо выгнуться вперед в верхней части туловища под углом 45 градусов. При этом опорная нога должна остаться на месте, в то время как другая нога должна быть выставлена вперед. На переднюю ногу должен быть максимально перенесен вес тела спортсмена, собирающегося пробежать данную дистанцию.

Как только спортсмен услышит стартовый сигнал необходимо броситься вперед. Совершив первые 5-6 шагов, необходимо перевести тело в вертикальное положение и далее продолжать бег до самого финиша именно в такой позиции. Для извлечения наибольшей скорости по ходу забега необходимо, чтобы стопа на протяжении всей дистанции занимала верное положение во время бега. Беговой шаг должен совершаться при использовании спринтерской техники. Основная идея данной техники заключается в том, что с землей будет взаимодействовать только носок и лишь верхняя часть стопы. Ни в коем случае не следует полностью становиться на ногу, так как подобного рода движения замедлят стартовую скорость и общее продвижение по дистанции.

Для кого-то это может показаться мелочью, но аэродинамика при беге на 30 метров является одним из ключевых компонентов. В этой связи очень важно, чтобы на протяжении всего забега у спортсмена руки были зафиксированы в положении расслабленного кулака. Ошибкой будет являться полное выпрямление рук во время бега или напряженное сжатие их в кулаках. Данный компонент, в случае несоблюдения, добавит несколько десятых к конечному результату, что может существенно повлиять на общее время забега.

Немаловажную роль играет и само положение рук. Во время дистанции руки должны быть согнуты в локтях. Основная их задача – это способствовать сохранению веса и координации при передвижении по беговой дорожке. Желательно во время бег максимально расслабиться и бежать свободно, при этом сохранив наивысшую концентрацию и нацеленность на результат. Руки при этом должны работать перекрёстно. Скованность в мышцах и движениях будут являться негативным фактором, которой может повлечь ухудшение итогового времени забега.

Помимо перечисленных основных компонентов, также имеет значение ряд других технический особенностей бега на дистанции 30 метров. Основной задаче спортсмена, совершающего забег, является удержание стартовой скорости на протяжении всей дистанции и сведение скоростных потерь к минимуму. При совершении отталкивания необходимо, чтобы нога находящаяся сзади полностью выпрямлялась. После того, как нога достигла прямого положения, необходимо расслабленно согнуть ее в колене и вынести бедром вперед.

Особое внимание следует также уделить и положению стопы во время бега на спринтерской дистанции. На протяжении всей дистанции стопы необходимо ставить прямо. Можно вообразить, что забег осуществляется по прямой линии, за пределы которой выходить запрещается. Также ни в коем случае не следует выбрасывать стопы вперед при передвижении по дистанции. Старайтесь по ходу дистанции стараться увеличить длину шага, при этом важно, чтобы увеличение шага проходило постепенно.

Для любой беговой дистанции очень важным элементом является финиш спортсмена. Бег на 30 метров, в данном случае, не является исключением. Очень часто успешный финиш может помочь спортсмены уменьшить общее время прохождения дистанции на несколько десятых. Однако при этом, очень важно осознавать, что применять технику ускоренного финиширования необходимо лишь в том случае, если спортсмен полностью отдаёт себе отчёт в том, что он в состоянии совершить манёвр подобного рода.

При приближении к финишной черте, человеку, выполняющему забег, в последний момент необходимо податься грудью вперёд для того, чтобы максимально приблизить время пересечения грудью финишной прямой. Как известно, время останавливается в забегах для спортсмена после того, как он пересечёт грудью финишную ленточку. В этой связи на дистанции 30 метров не так важно чтобы обе ноги пересекли финишную прямую. Так как на этой уйдёт намного больше времени. Чем на пересечении финишной линии грудью. Удачного забега и покажите свои лучшие секунды в забеге на 30 метров.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Нормативы бега на 30 метров для школьников и взрослых

Один из популярных методов измерения скоростных возможностей человека – бег на время на дистанцию в 30 метров. Эта дистанция используется столь часто, поскольку она простая, ей нужны лишь беговая дорожка и секундомер. Также следует заметить, что 30-метровая дистанция дает возможность определения скоростных способностей в любом возрасте, без затрагивания выносливости, так как даже бегу на 60 м. требуется определенный запас выносливости на последних метрах забега.

Нормативы бега 30 метров в классах школы

Нормативы бега на 30 метров для школьников

Мальчики

класс

Девочки

5

4

3

5

4

3

6. 26.97.0

1 класс

6.77.47.5
5.97.07.2

2 класс

6.67.27.4
5.76.66.8

3 класс

6.36.87.0
5.56.36.7

4 класс

6,26.66.8
5.35.86.2

5 класс

5.86.26.6
5.15.65.8

6 класс

5.46.06.3
5.05.35.6

7 класс

5.25.96.1
4.85.15.4

8 класс

5.15.86.0
4.65.05.3

9 класс

5.05.75.9
4. 54.95.2

10 класс

5.05.65.9
4.44.85.1

11 класс

5.05.55.8

Нормативы бега ГТО на дистанции 30 метров

Мальчики

ГТО бег на 30 метров

Девочки

6.96.76.01 ступень (6-8 лет)7.16.86.2
6.26.05.42 ступень (9-10 лет)6.46.25.6
5.75.55.13 ступень (11-12 лет)6.05.85.3
5.35.14.74 ступень (13-15 лет)5.65.45.0
4. 94.74.45 ступень (16-17 лет)5.75.55.0

Мужчины

Женщины

4.84.64.36 ступень (18-24 лет)5.95.75.1
5.45.04.66 ступень (25-29 лет)6.46.15.4
6.35.74.97 ступень (30-34 лет)7.36.85.7
7.16.35.27 ступень (35-39 лет)7.97.25.9
7.97.35.68 ступень (40-44 лет)8.57.96.2
8.17.66.08 ступень (45-49 лет)8.78.26.5

Как пробегать быстро 30 метров?

Именно скорость преодоления нормативного расстояния определяет оценку сдающего. При этом иногда крайне важно получить высокую оценку. К примеру, сдавая норматив при поступлении в ВУЗ. Тут вторую попытку никто не даст, не то что в школе. По традиции спринтерские дистанции принято разделять на 4 ключевых этапа:

  1. Старт;
  2. Разгон;
  3. Бег;
  4. Финиш;

Бегая 30-метровку особое внимание уделяется второму этапу. От быстроты набора максимальной скорости зависит и конечный результат. Для быстрого развития максимальной скорости нужно на старте сделать 3 быстрых шага. Данный прием позволяет быстро стартовать, что оказывает положительное влияние на общее время пробега. Бегая по дистанции шаги должны быть широкими, а касание поверхности минимальное. Спортсменам, выбирающим короткие дистанции, известно, что дистанция должна быть преодолена максимально быстро. Это означает, что бегун направляет все свои физические и психологические качества на стремительное начало бега, развитие максимальной скорости, ее сохранение до конца забега и быстрое преодоление дистанции. При этом важно соблюдение техники бега, чтобы и финиш был достойным.

Техника бега на 30 м.

Чтобы правильно начать стартовый разгон, нужно полностью выпрямить ноги при отталкивании от дорожки. При этом нет необходимости в высоком поднятии стоп. Однако нужно постепенно увеличивать длину и скорость шагов. Такую методику бега можно достигнуть в результате длительных тренировок. Спортсмены отмечают, что после того, как шаг становится постоянным завершается стартовое ускорение. Стремиться сразу получить такие результаты не следует, переход к высоким показателям должен быть плавным. Кстати, двигаясь по дистанции, не стоит резко выпрямляться и измерять шаги сразу после разгона. Приобретенная скорость должна сохраняться вплоть до финиша.

Бегая на короткой дистанции, упор стопы делается на переднюю часть, лишь слегка касаясь дорожки пяткой. Руки должны энергично двигаться, оставаясь при этом согнутыми. При повороте стоит сохранить скорость, стопы повернуть в нужном направлении и немного наклонить корпус. Линия финиша должна быть преодолена на максимальной скорости, чтобы не был ухудшен конечный результат.

Какие особенности характерны бегу на короткие дистанции?

Короткие дистанции для бега – это 30, 60, 100, 200, 400 м. Такому бегу требуются высокая скорость и превосходная координация. И крайне важно соблюдение техники, чтобы и результаты были отличными. Тренеры отмечают, что начинать бег следует с низкого старта. У этого есть некоторые преимущества – ускорение, возможность разгона до нужной скорости уже в начале бега. Оттолкнуться от стартовой линии необходимо под острым углом. Кроме того, важно быстрое и правильное выполнение движений как ногами, так и руками.

Правила тренировки для бега на 30 метров

При беге на короткие дистанции особое значение имеют скоростные качества, которые и должен развивать бегун. В частности, всю основную нагрузку получают мышцы голени. Однако под напряжением находятся все мышцы ног. Вот почему невозможно обучаться бегу на дистанцию в 30 метров, если не произвести силовую подготовку ног. Спортсменам рекомендуется выполнение:

  • Кросса по пересеченной местности;
  • Частых подъемов в гору;
  • Бега по местности с разным рельефом;
  • Интервальных тренировок, когда необходимо чередование бега на максимальной скорости и бега трусцой.

Любая тренировка должна развивать скоростные качества, наращивать силу ног. Важно также укрепление сердечно-сосудистой системы, поскольку бег на небольшие дистанции предусматривает работу организма на предельной возможности. А потому каждая система должна будет преодолеть такую нагрузку.

Может ли ваш ребенок бегать? — SimpliFaster

Без подготовки к спринту футбол порождает ужасную механику спринта и медленных бегунов. То же и с футболом. То же самое с баскетболом. То же самое с бейсболом.

Детям нужно бежать на полной скорости без мяча. Они должны носить гусеничные шипы. Если они не носят шипы, они не бегут. Спринты должны быть рассчитаны на время. Записи должны быть сохранены. Каждый спринт должен длиться менее пяти секунд. Любой спринт продолжительностью более пяти секунд тренирует не только максимальную скорость, но и что-то другое. Дети должны выполнять все спринтерские тренировки в неутомленном состоянии. Спринт ниже максимального не сделает детей быстрее.

Необходимо обучать механике спринта. Должна быть включена плиометрика. Видео нужно анализировать. Необходимо уважать отдых, восстановление и рост. Для оптимальной эффективности дети должны бегать два или три раза в неделю. Все, что больше этого, контрпродуктивно. Меньше — больше.

Дети могут научиться бегу на короткие дистанции

Я был свидетелем эволюции спорта в Америке. Я играл в футбол, баскетбол, бейсбол и бегал по легкой атлетике. Я ни разу не заплатил за игру. Я не соревновался с командами из других городов до 7-го класса. Спорт в старших классах освещался местной радиостанцией и ежедневной газетой. У меня был альбом для вырезок, а не аккаунт в Твиттере.

Времена изменились. Молодежный спорт стал большим делом. Родители вкладывают. Родители разрабатывают стратегию. Прежде чем дети научатся умножать и делить, они играют в футбол с командами из других городов. До того, как дети прочитали Сеть Шарлотты, их бейсбольные команды ездили на турниры за пределами штата. Большинство мальчиков играли в футбол в течение нескольких лет, прежде чем поступить в среднюю школу.

Большинство детей учатся заниматься спортом, но никогда не учатся бегать на короткие дистанции. Click To Tweet

При таком большом интересе к молодежному спорту можно подумать, что дети будут быстрее, чем когда-либо. Я убедился в обратном. Большинство детей учатся заниматься своим видом спорта, но никогда не учатся бегать на короткие дистанции. Спринтерскому бегу нужно учиться и практиковаться. В детско-юношеском спорте такое случается редко.

Мой совет родителям, склонным к спорту: научите своего ребенка бегу на короткие дистанции.

Бег — это не спринт

Кажется, в наши дни все маленькие дети играют в футбол. Футбол — это спорт на выносливость. Типичные футболисты пробегают в среднем семь миль за матч. Иногда я вижу, как футболисты бегают быстрее других, но я редко вижу бегунов. Спринт не происходит во время семимильного бега. Вы можете быть самым быстрым медленным человеком, но это не делает вас спринтером.

Никто не бегает в состоянии усталости. Выносливые спортсмены эффективны, а не быстры. Чтобы продолжать бегать в течение длительного времени, спортсмены учатся компенсировать это, чтобы продолжать движение. Компенсации становятся привычками.

Компенсация — это корректировка, часто неосознанная, чтобы выжить при выполнении задачи. Спринт никогда не достигается в ситуациях с большим объемом. Спортсмены инстинктивно переключаются на автопилот, выбирая эффективность и выживание. Когда дети соревнуются в течение часа, они никогда не бегут. Они могут бежать относительно быстро, но не бегут.

Фото 1. У бегунов на длинные дистанции плохие спринтерские привычки. Чтобы оставаться эффективными, они едва поднимают ноги. Если вы не поднимете ноги, вы не сможете создать большую вертикальную силу. Кстати, обратите внимание на их обувь. Мягкие беговые кроссовки хороши для поглощения ударов, но плохи для вертикальной силы. Фото 2. Спринтеры поднимают ноги, поднимают колени и создают тонны вертикальной силы. Шипы для спринта спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать максимальную вертикальную силу и нулевое поглощение ударов. Вы не найдете подкладки в шипах Усэйна Болта.

Скорости можно научиться и научиться: Клейтон Лакатос, 4-й класс

Клейтон Лакатос — 10-летний подросток весом 75 фунтов. Клейтон происходит из спортивной семьи и играл в футбол, бейсбол и флаг-футбол. Звучит как типичный спортивный ребенок.

Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что Клейтон другой. Клейтона научил бежать на короткие дистанции его отец, один из лучших тренеров по легкой атлетике в штате Иллинойс. Чад Лакатос тренирует в средней школе Эдвардсвилля. Эдвардсвилл выиграл титул Illinois 3A (большая школа) в 2015 году и занял 2-е место в 2012, 2014 и 2016 годах.

Фото 3. Клейтон Лакатос выходит из фазы драйва, вот-вот вырастет и побежит на максимальном спринте. Он находится в идеальном положении, чтобы передать сильную вертикальную силу на трассу.

Хорошие тренеры по спринту управляются данными. За свою тренерскую карьеру я насчитал более 200 000 40 секунд. Посмотрите 40 раз Клейтона на графике ниже.

Рисунок 1. Немногие дети бегают 5,45 в возрасте 9 лет. Скорость можно рассматривать как генетическую черту или навык. Хотя генетическая составляющая бесспорна, скорости можно научить и научиться. Фото 4. Чад Лакатос – единственный тренер из Иллинойса, выигравший чемпионат штата в классе А и классе ААА. Обратите внимание на его сына, Клейтона, в футбольной форме; вам не нужно отказываться от других видов спорта, чтобы стать спринтером.

Дополнительные оценки Клейтона в возрасте 9 лет. Все они зависят от спринта.

  • 100 м 15,2
  • 200 м 33,3
  • 400 м 1:25,4
  • Прыжок в длину 12 футов 0 дюймов
  • Прыжок в высоту 4’0”

Фото 5. Исайя Михл, тренируемый Чадом Лакатосом, два года назад был старшим в Эдвардсвилле. Исайя участвовал в чемпионатах штата в командах 4 × 1 и 4 × 2, хотя он был более известен как бег с барьерами (37,13 в беге на 300 барьеров). Сейчас Исайя работает в Университете Иллинойса. Фото 6. Клейтона Лакатоса, 10 лет, также тренирует Чад Лакатос, его отец. Сравните его форму с Исайей, который на несколько лет старше.

Скоростные тренировки делают футболистов быстрее: Т.Дж. Кейн, спортсмен средней школы

Т.Дж. Кейн был типичным спортивным ребенком. Лучше всего он бросал и ловил футбольный мяч. На первом курсе Т.Дж. был моим стартовым квотербеком в команде, которая пошла со счетом 9-0, обогнав соперников со счетом 458-38. Будучи второкурсником, Т.Дж. снова защитил свою группу до сезона 9–0. Потом случилось что-то сумасшедшее. Т.Дж. вышел за команду по легкой атлетике и стал быстрым. Т.Дж. теперь он является приемником элитной средней школы и планирует играть в американский футбол.

Фото 7. Т.Дж. Кейн мчится в конечную зону, забив первый тачдаун в разгроме Плейнфилд Норт в Хайленд-Парке со счетом 42: 0 в первом раунде плей-офф 7A IHSA.

Я не думаю, что слово «быстро» когда-либо использовалось для описания Ти Джея. как молодой спортсмен (это вежливый способ сказать, что Ти Джей был медлительным). Он по-прежнему не кандидат на мою полноприводную машину, но на футбольном поле он выглядит очень быстро. Основываясь на приведенных ниже графиках, мы ожидаем, что показатели скорости Ти Джея улучшатся.

Рис. 2. Т.Дж. Кейн не приступил к постоянным скоростным тренировкам до первого года обучения в старшей школе. Его время в беге на 10 м продолжает снижаться. Рисунок 3. На втором и втором курсе Т.Дж. скорость тренировалась с декабря по май, и его время в беге на 40 ярдов продолжает улучшаться.

Спортсмены становятся быстрее, когда вырабатывают хорошие спринтерские привычки. Я считаю, что каждый футболист должен последовательно начинать спринтерскую тренировку, начиная с конца футбольного сезона, продолжая сезон легкой атлетики и заканчивая летом. Мы то, что мы делаем.

Отец Ти Джея, Тим Кейн, работает главным футбольным тренером в средней школе Плейнфилд-Норт. Я был в футбольном штабе тренера Кейна одиннадцать лет. Тим всегда пропагандировал мои скоростные тренировки. У нас есть свои разногласия, но мы всегда согласны в вопросе скорости. Вы можете рассматривать это как естественные отношения между футбольным тренером и тренером по легкой атлетике, но часто бывает наоборот. Футбольные тренеры иногда используют термин 9.0015 скорость трека как собачий свисток для скорость слабака.

На прошлой неделе, когда я сказал тренеру по легкой атлетике привести своего футбольного тренера на TFC-4, тренер по легкой атлетике ответил: «У нас больше шансов развить холодный синтез».

Где найти Sprint Training

Лучший способ стать быстрее — присоединиться к команде по легкой атлетике. Соревнование и размеренные усилия выводят спортсменов на новый уровень. Я не могу не подчеркнуть этого достаточно.

Тренировка скорости в межсезонье: методы тренировки спринта, на которые стоит обратить внимание

  • Убедитесь, что спринт рассчитан на время. Если спринт не рассчитан на время, это не спринт. Если вы видите систему хронометража Freelap, знайте, что вы на правильном пути. Если вы видите, как тренер по спринту тщательно записывает время и дает спортсменам мгновенную обратную связь, вы попали по адресу.
  • Ищите тренера по спринту, который верит в алактатную тренировку. Алактатная тренировка — это работа с максимальной интенсивностью менее десяти секунд, за которой следует достаточный отдых, чтобы повторить усилие при следующей попытке. Бездумное поднятие тяжестей, изнурительные аэробные тренировки и многократные повторения на 200 метров не имеют места в спринтерских тренировках.

Ищите тренера по спринту, который верит в алактатную тренировку. Нажмите, чтобы твитнуть

  • Если вы видите мини-препятствия, тренер, вероятно, знает свое дело. Упражнения на калитку (преодоление мини-барьеров) являются одним из основных элементов спринтерской тренировки. Помните, спринтеры поднимают ноги, поднимают колени, а затем прикладывают вертикальную силу.
  • Ищите тренера по спринту, чьи силовые тренировки выглядят иначе, чем ваша школьная футбольная команда в 80-х или 90-х годах. К счастью, старый жим лежа, сгибание рук и приседания исчезают. Кстати, спринт — лучшее силовое упражнение, которое я знаю.
  • Найдите кого-нибудь, у кого есть настоящий опыт в легкоатлетическом спринте.
  • Видеоанализ является частью каждой уважаемой программы спринта. В сегодняшнюю эпоху замедленного видео на каждом iPhone непростительно тренироваться без видео.
  • Если вы видите плакат с надписью Тренируйтесь умнее, а не усерднее, , вы, вероятно, попали по адресу.

Тренировки на скорость в межсезонье: методы обучения спринту, которых следует избегать

  • Если тренер по скорости пытается убедить вашего ребенка специализироваться в одном виде спорта, немедленно разорвите отношения. Ни один предприимчивый тренер не должен ставить тренировки в противоречие с занятиями несколькими видами спорта.
  • Если вы видите парней, бегущих за ними с парашютами, развернитесь и уходите. Спринтерская тренировка требует времени контакта с землей в доли секунды (0,08 у элитных спринтеров). Если вы толкаете предметы, тянете их, медленно бежите в гору или бегаете с парашютом, ваше время контакта не будет равно 0,08. С тем же успехом вы можете носить утяжелители на лодыжках (но и утяжелители на лодыжки тоже не носите). Примечание: я говорю о спринтерской тренировке. Тренеры часто толкают и тянут вещи, чтобы тренировать ускорение. При ускорении время контакта с землей намного больше, чем при спринте на максимальной скорости. На мой взгляд, лучший показатель спринтерских способностей — это максимальная скорость. 10-метровый полет гораздо лучше предсказывает успех, чем 10-метровый старт. Дайте мне парня, который бегает со скоростью 25 миль в час, и он быстро научится разгоняться.

Лучшим показателем спринтерских способностей является максимальная скорость. Нажмите, чтобы твитнуть

  • Будьте осторожны при тренировках на скорость с бывшими игроками НФЛ и бывшими спортсменами колледжей, которые не закончили учебу. По моему опыту, эти предприниматели пытаются использовать свое спортивное резюме, чтобы скрыть свою неопытность в качестве тренеров.
  • Слишком много бывших футболистов погрязли в рутинных футбольных тренировках. Грязь не имеет ничего общего со спринтом. Тяжелые тренировки семь дней в неделю сделают спортсменов медленными, а тренеров богатыми.
  • Избегайте мест, где рекламируются мускулистые спортсмены в футболках No Pain, No Gain с обрезанными рукавами. Бодибилдинг предназначен для обложек журналов, а не для скорости.
  • Если вы видите табличку с надписью Тренируйтесь с ума или оставайтесь прежним, бегите прочь.

Футбольный консорциум IV

.

Пусть ваши дети занимаются видами спорта и наслаждаются своей короткой спортивной карьерой. Если вы хотите максимизировать шансы вашего ребенка на успех, научите его спринтерскому бегу, потому что скорость убивает, а вы не станете быстрее, если будете бегать медленно.

Если вы хотите стать тренером по спринту, начните с посещения Консорциума Track Football Consortium IV 2 и 3 декабря.

Раз уж вы здесь…
…у нас есть небольшая просьба. SimpliFaster читают все больше людей, чем когда-либо, и каждую неделю мы представляем вам увлекательные материалы от тренеров, ученых в области спорта и физиотерапевтов, которые посвятили себя развитию лучших спортсменов. Пожалуйста, найдите время, чтобы поделиться статьями в социальных сетях, задайте авторам вопросы и комментарии ниже и дайте ссылки на статьи, когда это уместно, если у вас есть блог или вы участвуете в форумах по связанным темам. — СФ

Тесты физической активности и подготовленности школьников в сравнении с данными самооценки здоровья

Тесты физической активности и подготовленности школьников в сравнении с данными самооценки здоровья

ˑ: 

д.х.н., профессор В.Ф. Костюченко 1
к.ф.-м.н., доцент В.Е. Лутковский 1
к.б.н. С.М. Сухарева 1
1 Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. Лесгафта, Санкт-Петербург

Ключевые слова: школьники 11-15 лет, физическая подготовленность, тесты.

Фон. Служба физического воспитания и спорта становится все более приоритетной в современном обществе [1-3], при этом физическая культура настойчиво развивается с детства. Однако в отечественной системе образования отмечаются тенденции к ухудшению здоровья детей в связи с ростом учебной нагрузки, ограничением времени и гиподинамией [1]. Растущая гиподинамия и связанные с ней проблемы всегда были в центре внимания соответствующих государственных органов и системы образования. Усилия по противодействию тенденциям здоровья включают инициативы по пропаганде здорового образа жизни, школьного спорта, факультативных спортивных секций в системе школьного физического воспитания и другие проекты высококвалифицированных специалистов по физическому воспитанию [6]. Всегда необходимы специальные исследования для оценки пользы оздоровительных проектов и инициатив и мотивации школьников к физической активности [5].

Целью исследования была оценка физической активности и физической подготовленности школьников 11-15 лет с помощью комплексных тестов и опроса самооценки.

Методы и структура исследования. Для исследования были отобраны школьники 11-15 лет (n=406) 5-9 классов нескольких общеобразовательных школ центра Санкт-Петербурга. Их мотивация к занятиям физкультурой и спортом, физическая подготовка, опыт внеклассных тренировок, спортивный опыт и планы их семей были оценены с помощью анкетного опроса, при этом данные исследования использовались для оценки эффективности школьной службы физкультуры и спорта.

Результаты и обсуждение. Тесты первого этапа были разработаны для оценки физической подготовленности выборки с помощью нескольких тестовых упражнений [4], оцениваемых по 5-балльной шкале, при этом отличное и неудовлетворительное выполнение оценивалось в 5 и 1 балл соответственно. Данные испытаний были проанализированы с учетом пола, чтобы найти несколько вариантов: см. рисунок 1 ниже. Таким образом, мы обнаружили волнообразную закономерность в изменении физической подготовленности мальчиков в возрастном диапазоне 11-15 лет. В целом 12- и 15-летние мальчики были протестированы со средней физической подготовленностью по большинству тестов, за исключением теста на наклоны сидя, который дал значения ниже среднего для каждой возрастной группы. Тестировались юноши 13 лет с самой низкой физической подготовленностью, особенно в координационно-двигательном и скоростно-силовом аспектах.

Подвыборка девочек показала несколько иную тенденцию: их физическая форма, протестированная на снижение с возрастом. Таким образом, 6-минутный беговой тест на выносливость показал, что выносливость в подгруппе снижается от выше среднего у 11-13-летних девочек до среднего у 14-15-летних девочек, при этом каждая возрастная группа тестировалась с относительно низкими показателями гибкости и скоростно-силовых показателей. качества.

Рис. 1. Показатели физической подготовленности, баллы;

I – рейтинг выносливости 6-минутный ходовой тест; II – оценка гибкости в тесте на наклоны сидя; III – координационный рейтинг челночный бег 3х10 м; IV – спринтерский тест на 30 м с рейтингом скорости; V – скоростно-силовой рейтинг в прыжках в длину с места; VI – оценка силы в тесте «лежа-сидя»

мальчики девочки

Роль и мотивы физического воспитания и спорта косвенно оценивались методом самооценки физической подготовленности на втором этапе исследования для получения удельной и общей самооценки физической подготовленности и силы воли. Анкета-опрос предлагала четыре группы вопросов: см. табл. 1. В целом самооценка физической подготовленности находилась в середине 5-балльной шкалы в обеих гендерных подгруппах с некоторым завышением самооценки в подгруппе мальчиков – хотя в целом данные теста можно интерпретировать как свидетельство достаточно критического отношения выборки к собственной физической подготовке, внешности и силе воли/мотивациям в сфере физического воспитания и спорта.

Таблица 1 . Самооценки (баллы) , М ± m

Учетные данные личности

Мальчики

Девочки

Ключевые физические качества

3,6 ± 1,2

3,3± 1,2

Физические ресурсы и навыки

4,0 ± 1,1

3,6 ± 1,2

Внешний вид: высокий, стройный и т. д.

3,5 ± 1,3

3,3 ± 1,2

Мужество, решительность, сила воли

3,8 ± 1,1

3,6 ± 1,2

Общая самооценка

3,7 ± 1,2

3,4 ± 1,2

Мы провели корреляционный анализ, чтобы выяснить, насколько точны сообщаемые самооценки. Анализ практически не выявил корреляции между реальными физическими качествами и подготовленностью и представлениями о них детей – это означает, что люди этой возрастной группы еще не способны объективно оценивать свои качества и ресурсы, склонны к переоценке/недооценке: см. табл. 2.

Таблица 2. Фактическая физическая подготовка тестовые показатели в сравнении с самооценкой

Физическая подготовка тесты

Физическая подготовка Самооценка

Мальчики, р

Девушки, р

6-минутный пробег, м

Выносливость

0,26*

0,09

Тест на наклоны сидя, см

Гибкость

0,08

0,2*

Тест челночного бега 3х10м, с

Координация

-0,13

0,13

Спринтерский тест на 30 м, с

Скорость

0,03

0,15

Прыжок в длину с места, см

Скорость-сила

0,11

0,09

Тест из положения лежа в положение сидя, счет

Прочность

0,01

0,01

* значимость связи (р≤ 0,05)

Тесты физической подготовленности и самооценки были подтверждены изучением спортивных программ и реальных занятий в выборке, а также спортивной/физкультурной подготовкой их семей к найти несколько закономерностей. Так, оказалось, что только 55,8% выборки занимаются активным спортом, а 44,2% не занимаются спортом; хотя 53,9% неспортивной группы сообщили о предыдущем спортивном опыте. 55,8% спортивной группы включают 31,1% мужчин и 24,7% женщин: см. Таблицу 3.

Таблица 3. Спортивные программы и занятия спортом/физкультурой семейное положение выборки, %

4

Спортивные программы

Дети

Семьи

Итого

Мальчики

Девочки

Итого

Мужчины

Женщины

Спортинг

55,8

31,1

24,7

36,4

17,5

18,9

Неспортивный

44,2

19,4

24,8

63,6

29,9

33,7

Предыдущий спортивный опыт*

53,9

19,8

34,1

*в неспортивной группе

Исследование выявило определенные корреляции между спортивными программами детей и семей. Таким образом, только 36,4% членов семьи сообщили о том, что занимаются спортом, а остальные 63,6% полностью не занимаются спортом. В спортивной семье было протестировано 17,5% мужчин и 18,9% женщин. Этот вывод дает основания полагать, что детям свойственно копировать спортивные программы своих семей своей физической активностью или малоподвижностью. Выявлены различия спортивных программ семей и детей только в гендерном аспекте, так как в детской выборке больше интересовались спортом мальчики, а в семейной – женщины.

Заключение

  • Данные исследования и анализы выявили серьезные расхождения между собственной оценкой здоровья детей и данными объективного тестирования физической подготовленности. Таким образом, тестируемые девушки более склонны к рефлексии и критическому отношению к своей физической подготовленности и индивидуальным качествам, чем юноши, хотя объективные тесты выявили соответствие физической подготовленности выборки возрастной норме.
  • Только 55,8% выборки (31,1% мужчин и 24,7% женщин) попали в спортивную группу. Следует отметить, что 53,9% неспортивной группы сообщили о наличии предыдущего спортивного опыта.
  • Только 36,4% членов семьи (17,5% мужчин и 18,9% женщин) сообщили о том, что занимаются каким-либо видом спорта.
  • Выявлено, что семейные спортивные программы определяют детские.
  • Мальчики тестировались более склонными к занятиям спортом, чем девочки, при этом соотношение полов в их семьях оказалось противоположным.

Каталожные номера

  1. Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья. [Электронный ресурс] ВОЗ. Режим доступа: https://www.who.int/dietphysicalactivity/factsheet_recommendations/ru/ – (03.03.2019).).
  2. Костюченко В.Ф., Козлов С.С., Врублевский Е.П. Формирование физической культуры граждан в контексте стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Ученые записки университета им. ПФ. Лесгафта. 2017. №5 (147). стр. 78-81.
  3. Костюченко В.Ф., Руденко Г.В., Дубровская Ю.А. Политика поощрения массовой физической культуры в контексте национальной стратегии развития отрасли физической культуры и спорта. Теория и практика физ. культура. 2019. нет. 3. С. 38-40.
  4. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физической культуры учащихся 1-11 классов. РМЭС. 4-е изд. М.: Просвещение, 2007. 127 с.
  5. Сухарева С.М. Методы облегчения двигательной активности школьников. Ученые записки университета им. ПФ. Лесгафта. 2014. нет. 9 (115). С. 148-152.
  6. Лубышева Л.И. Социальный вектор изменения отношения школьников к физической культуре и спорту. И. М. Салахов Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. нет. 2. С. 71-73.

Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Abstract

Физическое воспитание и спорт обычно имеют высокий приоритет в современном обществе, и государственная политика в области образования направлена ​​на популяризацию и интеграцию современных физкультурно-спортивных услуг в школьные программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *