Разное

Мотивация спорта: 5 советов, которые помогут вам вновь обрести мотивацию в спорте

Содержание

Лучшая мотивация для спорта для мужчин и женщин

В спорте человек становится другим. Меняется его мировоззрение и отношение к жизни. Мысли становятся чище. Однако, чтобы начать заниматься нужно найти индивидуальную мотивацию. Давайте рассмотрим, какие основные стимулы советуют использовать опытные спортсмены и что действенно. 

Мотивация с латинского языка переводится «двигать». Этот психоактивный процесс управляет человеком для достижения целей. В спорте понятие имеет огромную ценность, ведь каждый спортсмен определяет собственные стимулы, задачи. Они помогают ему скорее добиваться целей.

Особенности мотивации 

Спорт заключается не только в тренировочном процессе, но и в мотивации. Это то, что придает спортсмену характера и силы воли. Ни один из великих атлетов не достиг ничего, если бы не ставил себе четкие цели, не искал мотивацию. Нужно понимать «хочу», «надо» и не отговариваться. 

Для поиска стимула вид спорта совершенно не важен.

Стоит лишь найти причину того, чтобы встать с дивана и начать заниматься – бегать, идти в спортзал, качать пресс и т. д. Есть несколько мотивирующих факторов, которые помогают:

  • Успехи – человек ощущает и видит плоды работы. Чем сложнее давались тренировки, тем больше удовольствия спортсмен получает. 
  • Признание от окружающих – когда люди со стороны замечают результат, то повышается самооценка. Если к себе можно относиться критично или, наоборот, видеть только лучшее. То окружение не буду обманывать, скажет как есть. 
  • Возможность развития – важно видеть перспективы тренировок. 
  • Спорт – это и есть мотивация для тренировок. Сам процесс уже стимулирует идти и делать. 
  • Здоровье и красота тела – это одна из основных причин мотиваций, почему люди начинают заниматься. Когда тело подтянуто, то внутренние органы лучше функционируют.

Каждый день нужно работать над собой. Люди с самодисциплиной, ответственностью, желанием видят к чему идут. Им легче даются все преграды. Для получения результата придется жертвовать некоторыми частями жизни. Кто-то ограничивает общение с близкими и друзьями, кто-то относит на второй план работу или учебу, а некоторые совсем отказывают от окружающего мира, полностью погружаются в спорт. 

Такие трудности даются спортсмену не зря. Он понимает к чему идет, ради чего жертвует. Однако такое фанатическое отношение может быть пагубным. Спортсмен лишается друзей, родственники перестают его понимать. Становится сложно менять обстановку, ведь появляется зона комфорта. За нее выйди довольно тяжело. Поэтому даже к мотивации желательно относиться умерено и осторожно. 

Лучшая мотивация для спорта

Каждый спортсмен находит стимулы под собственные принципы и интересы. Однако для многих фундаментальными будут такие методы:

  • Определение причины – выявление задач и целей позволяет четко понять зачем ходить в зал, что будет после тренировок, как долго так жить, какие последствия, что будет с телом, что говорить семье и на работе. Человеку нужна такая причина, которая будет фундаментом для начала спортивной карьеры.  
  • Позитивное мышление – у Арнольда Шварценеггера тоже не получалось все сразу. Достаются цели постепенно и размеренно. Не стоит заставлять себя делать через силу. Все мысли должны быть только с позитивной точки. Даже если есть демотиваторы, то их нужно переводить в знак «плюс». 
  • Маленькие цели – ставя небольшие задачи можно быстрее прийти к глобальным. На каждую тренировку должна быть определенная цель, которую спортсмен воплощает. 
  • Штрафы – за несоблюдение плана или его нарушение нужно придумывать штрафы. Особенно если был пропуск тренировки. Это будет хорошей мотивацией всегда выполнять задачи. 
  • Поощрение – рядом с наказанием стоит и благодарность. Нужно поощрять себя за достижения.
  • Дорогой абонемент в спортзал – для новичков это отличный стимул не бросить. Как известно, привычка приходит после 21 дня постоянных повторений. А дорогой абонемент тому отличный помощник. Человек каждый день или через сутки ходит в зал, постепенно у него появляется привязка к этому месту.  
  • Групповые занятия – в первое время такие тренировки также помогут раскачаться. Новые знакомства позволяют расширить кругозор. Приятная атмосфера на занятии тоже даст положительные эмоции. 
  • Заполнять дневник – это поможет контролировать все изменения в программе, следить за упражнениями, вовремя их менять, делать усложнения и т.д. 
  • Споры – подобный метод хорош для авантюрных людей, которые любят заключать пари. В такие моменты в кровь человека выбрасывается дополнительный адреналин, тренировки проходят продуктивнее. 
  • Мотивационные стикеры и постеры – изображения подтянутых спортсменов, надписи, правила не дают человеку забыть о целях. 
  • Делать фотографии – каждый месяц рекомендуется делать снимки, позволяющие контролировать изменения. Так человек сам видит, что меняется в его теле и как положительно тренировки влияют на организм. 
  • Получать удовольствие – чтобы занятия были интереснее стоит включать музыку. В зависимости от вида спорта она разная. Для тренажерного зала подойдут драйвовые и сильные песни, а вот на йогу лучше выбирать медленные композиции, звуки природы. 

Вместе с этими всеми стимулами можно еще купить фитнес-гаджет, перейти на правильное питание, найти соперника или кумира. Все мотивации разрешено использовать вместе, так как человеку каждый день нужно находить такие методы. 

Мотивация у женщин 

Для девушек особенно важно заниматься внешним видом. Когда появляются лишние килограммы, то жизнь становится в разы сложнее. Идет дополнительная нагрузка на позвоночник и ноги. Нужно прикладывать больше усилий, чтобы донести тяжесть домой. Также спорт важен для женщин с сидячим образом жизни. Офисные сотрудники знают, как сложно высидеть 8-9 часов на одном месте, хочется постоянно размять все тело. 

Мотивация к спорту у женщин разная:

  • Покупка хорошей бутылки для воды из высококачественного пластика. 
  • Выбор фитнес-клуба.  
  • Покупка абонемент. 
  • Агитация подруг на тренировку. 
  • Возможность пользоваться всеми услугами клуба. 
  • Кумир. 
  • похудение. 
  • Поощрение. 
  • Расслабление. 

Один из самых ярких способов девушке побороть лень – это купить красивый спортивный костюм. Женский мозг так устроен, что нужно обязательно похвастаться новым приобретением. Поэтому поход в спортзал сначала имеет такой характер, а потом девушке начинает нравиться весь процесс. 

Также с женщинами хорошо работают фотографии «до\после». Когда они видят результат, то сразу хотят и себе сделать идеальное тело. Однако для достижения таких целей придется провести на тренировках не один час, даже не один месяц. Периодически рекомендуется себя фотографировать, чтобы следить за изменениями. 

Во время тренировок слабой половине человечества стоит думать о 3 вещах:

  • О главном – спорт – это часть жизни, как работа, семья, еда. Нужно настраивать сознание на позитив, не расстраиваться даже от маленьких неудач. 
  • Без спешки – не нужно изнуряюще заниматься, чтобы не оставалась времени на личное. Насилие над организмом не даст моментального эффекта, а может навредить. Стоит следить за интервалом выполнения упражнения. Можно изменять тренировки, чтобы задействовать разные мышцы и всесторонне развиваться. 
  • Удовольствие от занятий – не рекомендуется выполнять те упражнения, которые не нравятся. Нужно ходить на легкие направления. Если по душе йога, то замечем ходить в тренажерку, и наоборот. Спорт должен быть в кайф, а не в тягость. 

Мотивация для мужчин 

Парни тоже мечтают о красивом теле. Если для девушки важны подтянутые формы, то для мужчин мышцы и их объем. Это добавляет им мужества, уверенности в себе. Поэтому основная мотивация к спорту для мужчин заключается именно в этом. Они стремятся к большой спине и плечам, чтобы выглядеть мускулистыми. 

Демотиваторы у людей любого пола похожи:

  • Отсутствие времени.  
  • Дети. 
  • Работа.
  • Усталость. 
  • Плохое самочувствие. 
  • Отсутствие поддержки. 
  • Тяжело. 
  • Нет денег на спортзал. 
  • Отсутствие снаряжения. 

Список причин почему не получается заниматься продолжается еще на много пунктов. Но на самом деле все дело в мотивации. Тренировки свободно проводятся дома и продолжительностью всего 10-15 минут. В качестве инвентаря рекомендуют использовать бутылки с водой, стулья, книги, сумки. Можно даже делать тренировки с детьми и использовать их как отягощение. Это добавит эмоциональности тренировкам, получится провести дополнительное время с малышами. 

Если же есть боли в какой-то части тела, то лучше делать упор на другую зону. В случае серьезной болезни или травмы стоит отменить занятия. Но легкие недомогания не повод пропускать тренировку. 

Мужчинам в качестве мотивации подойдут такие методы:

  • Постановка цели.  
  • Составление программы. 
  • Поиск кумира. 
  • Подходящая музыка. 

Популярная отговорка многих людей – возраст. Однако количество цифр совершенно ничего не значит. Есть масса людей, которые пришли в профессиональный спорт после 20,30, даже 50. Яркий пример – это Джеффри Лайф, который в 60 выступал на конкурсах бодибилдеров. 

Помочь справиться с нервами и добавить интереса к занятиям могут фильмы. Для вдохновения рекомендуется смотреть «Каратэ-пацан», «Нокдаун», «Али», «Малышка на миллион», «Мирный воин». Если девушкам такое кино не доставляет удовольствия, то для мужчин это хорошая мотивация. К тому же можно найти кумира. 

Спортивная мотивация как психическое состояние личности спортсмена Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Кузьмин Евгений Борисович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

теории и методики спортивных игр Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов, г. Набережные Челны, Россия Азиуллин Раиф Раисович, доцент кафедры теории и методики спортивных игр Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и

ресурсов, г. Набережные Челны. Россия Денисенко Юрий Прокофьевич, доктор биологических наук, зав. кафедрой теории и методики спортивных игр Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов, г. Набережные Челны, Россия Ионов Алексей Алексеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики спортивных игр Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов, г. Набережные Челны. Россия Гераськин Анатолий Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания Омского государственного института сервиса,

г. Омск, Россия

Андрющишин Иосиф Францевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта Казахской академии

спорта и туризма, г. Алматы, Казахстан

СПОРТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА

Аннотация. Высокие результаты в спорте тесно связаны с мотивационной сферой человека. Мотивация является не только стержневой характеристикой личности спортсмена и ведет его к поставленной цели, но и оказывает влияние на характер

всех процессов, протекающих в организме в ходе деятельности. Недооценка роли мотивационных факторов, учета динамики изменения мотивов спортивными педагогами, тренерами, спортсменами часто приводит к тому, что человек оказывается неспособным проявить свои возможности в ходе спортивной деятельности.

Ключевые слова: мотив, спортивная мотивация, спортивная деятельность, свойства личности, уровень притязаний.

Мотивация занимает ведущее место в структуре личности, пронизывая все ее структурные образования: направленность личности, характер, эмоции, способности, психические процессы. Мотивация поведения невозможна вне пределов эмоциональной сферы [1 с. 110-112]. Эмоции ориентируют человека, указывая на значимость окружающего для человека, на степень их важности, на их модальность. Степень значимости указывает на допустимый уровень материальных и функционально-энергетических затрат необходимых для реализации побуждений.

В психологической литературе предлагается различать понятия мотив и мотивация. Под мотивами понимаются: 1) субъективные динамические силы (тенденции), направленные на избавление человека от угнетающих его состояний напряжения; 2) субъективные образы предметов, удовлетворяющих соответствующие потребности, и придающих направленной на них активности личностный смысл; 3) особые фиксированные установки, определяющие готовность к деятельности в соответствующих условиях и в определенном направлении; 4) устойчивые оценочные диспозиции.

Специфичность спортивной мотивации обусловлена качественным своеобразием предмета спортивной деятельности. Р.А. Пилоян [2, с. 43-46] определяет спортивную мотивацию как «особое состояние личности спортсмена,

формирующееся в результате соотнесения им своих способностей и возможностей с предметом спортивной деятельности, служащее основой для постановки и осуществления целей, направленных на достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата». Спортивная деятельность характеризуется такими психологическими особенностями, как ориентация на предельный уровень достижений и высокие эмоциональные нагрузки, связанные с субъективной значимостью результатов деятельности, остротой соперничества, публичностью выступлений в соревнованиях. В продолжительности и эффективности занятий спортом существенная роль принадлежит мотивационной сфере личности [3].

В первых исследованиях возникновения и развития интереса к спорту А.Ц. Пуни [4] установил наличие и значение как непосредственных (удовлетворение от мышечной деятельности, эстетическое наслаждение, стремление к соревнованию), так и опосредованных (стремление стать сильным, здоровым, подготовка к труду, осознание важности спортивной деятельности) мотивов спортивной деятельности.

Мотивы занятий спортом высших достижений включают, по мнению А.В. Родионова [5, с. 77-81], потребности в предельных физических усилиях, переживании состояния сильной психической напряженности, преодолении соперника, испытании собственных физических и психических возможностей.

На приоритетность мотивов, особенности структуры мотивов оказывают влияние специфика вида спорта, уровень спортивных достижений, возраст, пол, спортивный стаж спортсмена, а также самооценка своих личных качеств [6].

С учетом результатов общепсихологических исследований психологи спорта предлагают различать мотивы занятий спортом и спортивную мотивацию. В частности, В.К. Сафонов и Ю.И. Филимоненко [7] выделяют два уровня спортивной мотивации:

1. Общая мотивация. Ее формирование является задачей всего воспитательного процесса. Необходимым условием этого является постановка и закрепление в сознании спортсмена далеко отставленной цели.

2. Мотивированность спортсмена на данной тренировке, на конкретном этапе подготовки, которая, преломляясь через общую мотивацию, актуализируется посредством осознания задач данного этапа подготовки и самооценки своего состояния, функциональных возможностей.

Развитие и функционирование спортивной мотивации предполагает необходимость высокого уровня развития ряда свойств личности: 1) положительного отношения к спорту и преодолению трудностей спортивной деятельности [8]; 2) эмоционально-волевых качеств — целеустремленности, решительности, настойчивости, уверенности в своих силах, самообладания, находчивости, эмоциональной устойчивости [9]; 3) чувства коллективизма и его проявлений [10].

Спортивная мотивация определяется как актуальное состояние личности спортсмена, служащее основой для постановки и осуществления целей, направленных на достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата. Выявлено, что, с одной стороны, мотивация влияет на характер тренировочной деятельности и непосредственно на соревновательный результат, с другой, повышение результативности соревновательной деятельности усиливает спортивную мотивацию.

Е.Г. Бабушкин [11, с. 156-157] предлагает выделять в структуре спортивной мотивации тренировочную и соревновательную мотивации. В свою очередь, в соревновательной мотивации выделяются две составляющие: мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудачи [12, 13].

Спортсменов с доминированием мотивации достижения успеха отличает стремление к победе, способность «бороться до конца», положительные эмоции,

склонность к доминированию, стремление к риску, нечувствительности к угрозе, низкая тревожность, атакующий стиль ведения поединка, способность наиболее полно реализовать возможности психофизиологических механизмов регуляции, высокая интенсивность напряжения сил и эффективность поведения в экстремальных ситуациях. Выявлено, что мотивация достижения успеха влияет на цель и содержание действия, на интенсивность напряжения сил и на поведение в экстремальных ситуациях. В.И. Степанским [14] выявлено, что при доминировании мотивации достижения результативность деятельности определяется наличным уровнем регуляции деятельности, т.е. его психофизиологическими особенностями. В случае преобладания мотивации избегания неудачи при любом наличном уровне регуляции деятельности, ее результативность будет низкой.

Проявление спортивной мотивации зависит от особенностей самооценки спортсменами своих личных качеств. По результатам исследования А.В. Шаболтас [6] значимыми параметрами самооценки, независимо от вида спорта и пола спортсменов, являются уверенность в себе, удовлетворенность спортивными результатами, авторитет, состояние здоровья. В частности, выявлено, что уверенность в себе тесно связана со спортивными достижениями, мотивом достижения успеха и эмоциональностью спортивной деятельности.

Реалистическое и конструктивное отношение спортсмена к успехам и неудачам, объяснение ее результатов внутренними, контролируемыми изменчивыми факторами в наибольшей степени способствует поддержанию спортивной мотивации и сохранению устойчивой самооценки [11, 17]. Между мотивацией и уровнем тревожности, переживаемой спортсменом, имеется связь, заключающаяся в следующем: чем больше сила мотива (будь то установка на достижение очень высокого результата, или боязнь неудачи), тем тревожнее спортсмен [18].

В ряде работ рассматривалось соотношение мотивов и целей спортивной деятельности. Г. Д. Горбунов [9, с. 160-162] пишет, что процесс субъективного целеполагания и мотивационная сфера спортсмена тесно связаны между собой, и определяющая роль в этом отводится самоутверждению. Развитие такого мотива необходимо рассматривать в связи с образованием системы ценностей спортсмена, в основе которой должна быть критическая оценка личного поведения и достижений. Критическое отношение спортсмена к своему поведению невозможно без самооценки и идентификации с общепринятыми общественно-социальными нормами. Личностные ценности спортсмена определяют его уровень притязаний к себе и к своему достижению.

Важной предпосылкой осуществления регулирующей функции цели является ее субъективное принятие спортсменом. Чем яснее осознает спортсмен стоящие перед ним задачи, чем глубже он понимает и переживает важность и общественную значимость разрешения этих задач, тем интенсивнее побуждение к их разрешению. Чем труднее и серьезнее цель, тем больше усилий прилагают спортсмены [19].

Трудность выбираемой спортсменом цели характеризует уровень ее притязаний в сфере спортивной деятельности. Е.П. Ильин [20, с. 160-164.] приводит признаки поведения спортсменов с завышенным и низким уровнями притязаний. Первые переоценивают свои возможности, претендуют на высокие оценки со стороны окружающих и сильно переживают неудачи. Спортсмены с низким уровнем притязаний недооценивают себя, не стремятся подняться выше достигнутого уровня, неохотно берутся за сложные задачи, боятся неудач.

Обобщая результаты исследований отечественных и зарубежных исследователей, можно заключить, что они выделяют следующие мотивы, связанные с процессом спортивной деятельности: потребность в двигательной активности; эстетическое наслаждение; стремление к соревнованию; активный отдых и

развлечение; потребности в предельных физических усилиях; стремление к состоянию стресса и его преодолению. Наряду с этим авторами выделяются мотивы, связанные с результатами спортивной деятельности: испытание собственных физических и психических возможностей; стремление стать здоровым, сильным, физически, добиться красивого телосложения, совершенствование физических способностей; формирование личности: стремление закалить волю, стать мужественным и стойким; повышение социального статуса, социальное самоутверждение; достижение успеха в спорте; ориентация на возможные негативные последствия успеха; желание контактов в спортивной команде; материальные потребности, социально-бытовые условия; подготовка к профессиональной деятельности; накоплении специальных знаний и навыков, знаний о своих противниках; отсутствие болевых ощущений и психогенных влияний; желание побывать на соревнованиях в других городах страны и, особенно за границей; желание в будущем стать тренером; этические мотивы: осознание важности спортивной деятельности, желание прославить свою страну, стремление к спортивному совершенствованию для успешного выступления за спортивный коллектив.

Развитие мотивации спортивной деятельности обусловливается взаимодействием внутренних и внешних факторов, меняющих свое значение на протяжении спортивной деятельности. В качестве внутренних факторов развития мотивации выделяются: возраст, задатки двигательных способностей и склонности к деятельности с определенным содержанием. В роли внешних факторов выступает социальное окружение, которое отражает как традиционные социальные и моральные нормы, присущие обществу, так и отношение к личности спортсмена.

Развитие внутренних и внешних факторов осуществляется посредством их взаимодействия в ходе спортивной деятельности. В результате развития

внутренних факторов происходит формирование целей и задач занятий спортом, которые адекватны, с одной стороны, личностно-значимым потребностям, с другой, возможностям и особенностям выполняемой деятельности

Развитие внешних факторов проявляется преимущественно в совершенствовании организации учебно-тренировочного процесса (условия тренировок, организация и методика тренировки, высокая эмоциональность тренировочных занятий) и соревновательной деятельности.

В литературе не нашли своего отражения такие вопросы как: особенности соревновательной и тренировочной мотивации занятий волейболом в юношеском возрасте; взаимосвязи спортивной мотивации, самооценки спортивных возможностей и волевых качеств; управление формированием спортивной мотивации; взаимосвязи спортивной мотивации с личностными особенностями спортсмена и уровнем их спортивной подготовленности. Это и определило актуальность нашего исследования.

Проведенные нами длительные исследования по данной проблеме с волейболистами 15-16 лет позволили прийти к следующему заключению. Формирование отношений, лежащих в основе спортивной мотивации, осуществляется посредством психологических механизмов «снизу вверх» и «сверху вниз».

Действие механизма «снизу вверх» обеспечивается посредством направленного создания в процессе внетренировочной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности специальных внешних условий (к примеру, ситуаций достижения успеха, необходимости принять своевременное решение в личностно значимой и неопределенной ситуации, и т. п.), которые объективно требуют от спортсменов актуализации формируемых мотивов и волевых качеств, и приводят к самостоятельному принятию решения о реализации связанных с ними действий.

Одновременно с постановкой в специально организованные внешние условия спортивной деятельности тренером через применение методов внушения и убеждения доводятся до сознания и понимания спортсменов, какими по направленности и эмоциональной окрашенности должны быть отношения к этим условиям (на уровне целей, мотивов, волевых усилий), при которых достигается высокая результативность спортивной деятельности (действие механизма «сверху вниз»).

Благодаря совместному действию обоих психологических механизмов развитие отношений происходит в направлении от эмоционально-неосознаваемых к рационально-осознаваемыми, от из внешне понимаемых во внутренние принятые и реально функционирующие.

Теоретический анализ и обобщение литературных данных позволили выделить ряд педагогических условий, реализация которых в процессе спортивной подготовки через психологические механизмы «снизу вверх» и «сверху вниз» должна обеспечить, по нашему предположению, возникновение, функционирование и развитие отношений волейболистов к цели занятий спортом, спортивному успеху, своим возможностям, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, к команде и тренеру. Стабилизация этих отношений приводит к формированию у занимающихся мотивов занятий спортом, волевых качеств, способности к субъективному контролю и самоуправлению, которые впоследствии становятся личностной основой внутренне организованной спортивной мотивации.

При этом, на наш взгляд, необходимо соблюдать следующие педагогические условия: формирование благоприятных отношений к цели занятий спортом; формирование благоприятных отношений к спортивному успеху; формирование благоприятных отношений к своим возможностям; —

формирование благоприятных отношений к тренировочной и соревновательной деятельности; формирование благоприятных отношений к команде и тренеру;

Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно заключить, что при практической реализации выделенных нами педагогических условий в учебно-тренировочном процессе волейболистов 15-16 лет наблюдается: 1) ускорение темпов развития волевых качеств целеустремленности, настойчивости и упорства; 2) ослабление значимости мотива эмоционального удовольствия, социально-эмоционального и социально-морального мотивов, и повышение значимости мотивов достижения успеха, социального и физического самоутверждения; 3) усиление спортивной мотивации и соревновательной мотивации; 4) повышение уровня субъективного контроля и способности к самоуправлению общением, поведением и деятельностью.

Спортивная мотивация как психическое состояние личности спортсмена обусловлено значимыми для нее отношениями к: 1) цели занятий спортом; 2) спортивному успеху; 3) своим возможностям; 4) внетренировочной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности; 5) команде; 6) тренеру. Развитие спортивной мотивации осуществляется в направлении от внешне организованной, когда эти отношения возникают и актуализируются преимущественно под влиянием социального окружения и обусловлены особенностями конкретной ситуации, к внутренне организованной, обусловленной преимущественно свойствами личности спортсмена: свойствами темперамента, мотивами занятий спортом, волевыми качествами, способностями к субъективному самоконтролю и самоуправлению.

В 15-летнем возрасте у волейболистов наблюдается интеграция мотивов занятий спортом в два относительно независимых блока. В первый блок входят положительно связанные между собой мотивы, которые по своему психологическому содержанию являются внешними по отношению к

спортивной деятельности. Второй блок образуют взаимосвязанные гражданско-патриотический, социально-моральный и мотив достижения успеха, которые являются внутренними по отношению к спортивной деятельности. Социально-эмоциональный и мотив социального самоутверждения положительно связаны с группой внутренних мотивов, и отрицательно — со всеми внешними. Соревновательная и тренировочная мотивация отрицательно взаимосвязаны между собой. При этом в основе соревновательной мотивации находятся мотивы: достижения успеха, социального самоутверждения и социально-моральный; в основе тренировочной мотивации — мотив эмоционального удовольствия и рационально-волевой. Чем сильнее мотивы занятий спортом, тем выше готовность к проявлению волевых усилий.

Нами выделены шесть педагогических условий, различающихся по направленности на формирование благоприятных отношений спортсменов к различным сторонам спортивной жизни, а именно к: цели занятий спортом, успеху, своим возможностям, тренировочной деятельности, к команде и тренеру, соревновательной деятельности. Каждое из этих условий реализуется через применение в учебно-тренировочном процессе соответствующих педагогических приемов.

Развитие спортивной мотивации следует осуществлять в направлении от внешне организованной, когда эти отношения возникают и актуализируются преимущественно под влиянием социального окружения и обусловлены особенностями конкретной ситуации, к внутренне организованной, обусловленной преимущественно свойствами личности спортсмена: свойствами темперамента, мотивами занятий спортом, волевыми качествами, способностями к субъективному самоконтролю и самоуправлению.

Для управления формированием спортивной мотивации необходимо ежедневно в процессе внетренировочной, учебно-тренировочной и

соревновательной деятельности создавать педагогические условия для возникновения, функционирования и стабилизации этих отношений посредством психологических механизмов «снизу вверх» и «сверху вниз».

Библиографический список

1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В. Г. Асеев. — М.: Мысль, 1976. — 158 с., с. 110-112.

2. Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности [Текст] / Р. А. Пилоян. -М.: Физкультура и спорт, 1984. — 112 с., с. 43-46.

3. Кузьмин Е.Б. Педагогические условия формирования спортивной мотивации волейболистов 15-16 лет: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.04.-Набережные Челны, 2007.- 24 с.

4. Пуни, А. Ц. О возникновении и развитии интереса к лыжному спорту[Текст] / А. Ц. Пуни // Лыжный спорт: вопросы научного изучения лыжного спорта. — Л.: ГДОИФК, 1950. — С. 140-146.

5. Родионов, А. В. Влияние психологических факторов на спортивный результат [Текст] / А.В. Родионов. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 112 с., с. 77-81.

6. Шаболтас, А. В. Мотивы занятий спортом высших достижений в юношеском возрасте: автореф. дисс. … канд. псих. наук: 19.00.01 / А.В. Шаболтас.- СПб., 1998.21 с.

7. Сафонов, В.К. Роль наблюдения в диагностике мотивации спортивной деятельности [Текст] / В.К. Сафонов, Ю.И. Филимоненко // Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности: тезисы докладов научно-практической конференции. — Новосибирск: НГУ, 1985.- С. 215217.

8. Волков, Н. К. Исследование психологического и физического развития учащихся 4-8 классов: автореф. дисс. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Н.К. Волков.- М., 1976. — 21 с.

9. Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта [Текст] / Г.Д. Горбунов.- М.: Физкультура и спорт, 1986. — 208 с., с. 160-162.

10. Дашкевич, О. В. Личностные факторы психической готовности юного спортсмена к спортивной деятельности [Текст] / О. В. Дашкевич, В. А. Зобков. -М.: ГЦОЛИФК, 1982. — 79 с., с. 13-16.

11. Бабушкин, Г. Д. Формирование спортивной мотивации [Текст] / Г. Д. Бабушкин, Е. Г. Бабушкин. — Омск: СибГАФК, 2000. — 179 с., с. 156-157.

12. Бабушкин, Г. Д. Психологический практикум: учебное пособие [Текст] / Г. Д. Бабушкин, И. А. Рогов. — Омск: СибГАФК, 1996. — 82 с.

13. Батурин, Н. А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности: учебное пособие [Текст] / Н. А. Батурин. — Челябинск: ЧГИФК, 1988. — 86 с.

14. Степанский, В. И. Исследование соотношения мотива достижения и избегания неудачи [Текст] / В. И. Степанский // Вопросы психологии. — 1981. — № 2. — С. 2532.

15. Козин, В. В. Теория и практика применения деятельностного подхода к подготовке спортсменов в игровых видах [Текст] / В. В. Козин, А. А. Гераськин, А. В. Родионов // Омский научный вестник. — 2014. — № 1 (125). — С. 167 — 173.

16. Эртман, Ю. Н. Соревновательная надёжность как основа выделения нового амплуа в современном волейболе [Текст] / Ю. Н. Эртман, А. А. Гераськин // Омский научный вестник. — 2014. — № 4 (131). — С. 141 — 144.

17. Калинин, Е. А. Исследование предсоревновательных состояний спортсменов в связи с особенностями их личности [Текст] / Е. А. Калинин // Тез. докл. 7-ой Всес. конф. по психологии физич. воспит. и спорта. — Л.: ГДОИФК, 1973. — С. 9698.

18. Палайма, Ю. Ю. Опыт исследования относительной силы мотива и формирование соревновательной установки у спортсменов / Ю. Ю. Палайма // Психология и современный спорт. — М.: Физкультура и спорт, 1973. — С. 86-99.

19. Капустин, А. И. Исследование уровня притязаний в условиях психического стресса в связи со свойствами нервной системы и темперамента : автореф. дисс. … канд. псих. наук: 19.00.01 / А.И. Капустин. — М., 1980. — 15 с.

20. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания [Текст] / Е. П. Ильин. -М.: Просвещение, 1980. — 199 с., с. 160-164

Что мотивирует спортсменов? | Статьи по спортивной психологии

Повышение уровня внутренней мотивации

Вы потеряли мотивацию посреди долгого сезона?

Задумывались ли вы, что вы могли бы сделать, чтобы иметь большую мотивацию?

Вероятно, были времена, когда вам было трудно настроиться на соревнования или выдержать тяжелую тренировку.

Когда ваш сезон закончился, вы, возможно, указали на отсутствие мотивации как на причину неудовлетворительного сезона.

Что такое мотивация?

Мотивация – это психический процесс, который инициирует, поддерживает или направляет поведение спортсмена (тренировки, подход к соревнованиям, преодоление трудностей, результаты).

В спорте существует два типа мотивации: внутренняя мотивация и внешняя мотивация.

Внутренняя мотивация относится к спортивному поведению, которое обусловлено внутренними или лично значимыми вознаграждениями (возможностями исследовать, учиться и реализовывать потенциал).

Спортсмены с внутренней мотивацией занимаются спортом по таким причинам, как получение удовольствия от занятий спортом, вызов конкуренции и достижение новых личных уровней, совершенствование навыков, раскрытие потенциала и т. д.

Спортсмены с внутренней мотивацией обычно сосредотачиваются на повышении квалификации и их рост как спортсменов.

Внешняя мотивация относится к спортивному поведению, которое направлено на получение внешнего вознаграждения или на избежание наказания.

Спортсмены с внешней мотивацией занимаются спортом из-за таких мотивов, как внешние награды (трофеи, стипендии, внимание средств массовой информации, похвалы) или для того, чтобы избежать негативных последствий (сидение на скамейке запасных, впадение в немилость тренера, неодобрение родителей).

Спортсмены с внешней мотивацией склонны сосредотачиваться на результатах спортивных соревнований.

Какой тип вознаграждения лучше, внутренний или внешний?

Внешние поощрения являются фундаментальным компонентом спортивных соревнований. Можно ли представить профессиональный футбол без Суперкубка? Или ликвидировать ESPN, чтобы снизить внимание общественности к спортсменам? Или даже если бы спортивные стипендии больше не предлагались в рамках программ колледжей?

Внешние поощрения при правильном использовании могут принести пользу спортсменам.

Однако чрезмерное использование внешних поощрений или чрезмерное сосредоточение на них может фактически лишить вас мотивации и негативно сказаться на вашей производительности.

Когда ваша основная мотивация является внешней, вы можете ощущать большее соревновательное давление и тревогу, сравнивать себя с другими спортсменами в невыгодном свете, обесценивать свою самооценку, испытывать трудности с преодолением неудач или относиться к своему спорту как к «работе». », чем «игра».

В идеале вы хотите, чтобы большая часть вашей мотивации была внутренней.

Если вы повысите уровень внутренней мотивации, вы сможете лучше сосредоточиться на настоящем. Вы сможете поддерживать постоянный уровень мотивации на протяжении всего сезона.

Во время тренировки вы будете более сосредоточены. Вы будете испытывать меньше стресса при совершении ошибок. Вы станете более уверенными в себе и получите больше удовольствия от занятий спортом.

Таким образом, вы можете значительно улучшить свои показатели и опыт на поле, выбрав более эффективные стратегии мотивации.

Воспользуйтесь этими советами, чтобы повысить уровень внутренней мотивации:

  • Совет № 1. Ставьте значимые для себя цели и задачи. Заставьте себя улучшать один аспект производительности на каждой тренировке или тренировке (техника, кондиционирование, физические навыки или умственные способности).
  • Совет № 2. Занимайтесь спортом по правильным причинам — потому что вы любите соревноваться! Преследуйте то, что вы хотите преследовать. Верните контроль над своей спортивной жизнью!

Успешные спортсмены научились избавляться от беспокойства и выступать спокойно и уравновешенно.

Мы создали The Composed Athlete Workbook и программу на компакт-диске, чтобы помочь вам в этом.


Повысьте уверенность в себе с помощью ментальной игры!

Мастер умственных игр, доктор Патрик Кон, может помочь вам или вашим спортсменам в возрасте от 12 лет преодолеть проблемы с умственными играми с помощью персонального коучинга.

Вы можете работать с самим доктором Патриком Коном в Орландо, Флорида, по Skype, FaceTime или по телефону. Позвоните нам по бесплатному номеру 888-742-7225 или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о различных программах коучинга, которые мы предлагаем!

Что говорят наши ученики?

«ВАУ!!! Какая у меня была неделя. Я смог выступать с уверенностью, которая позволяла моему стилю сиять — больше не нужно выходить на арену с видом или чувством «оленя в свете фар». Я перестала оценивать себя во время выступления и фактически покинула арену после своих паттернов, чувствуя себя так, как будто испытала массу удовольствия. Большое спасибо.»
~ Джулия Дрейер, чемпионка страны по конному спорту


Для всех спортсменов – изучите методы повышения уверенности!

D у вас негативное представление о себе как о спортсмене, которое душит уверенность в себе?

Как бы вы ни старались быть позитивными, неужели вы не в состоянии избавиться от сомнения, которое закрадывается в вашу голову, когда вы оцениваете своих конкурентов?

Вы заклеймили себя неудачником, неудачником или посредственным спортсменом, и эти ярлыки заставляют вас застрять в колее жалости к себе и нерешительности?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, посмотрите The Confident Athlete!

Программа компакт-дисков и рабочих тетрадей Confident Athlete — это 14-дневный план для обретения абсолютной уверенности в себе. Эта программа идеально подходит для любого спортсмена или тренера, который хочет открыть для себя проверенные методы повышения уверенности в себе, которые гарантированно помогут значительно повысить уверенность в себе и улучшить спортивные результаты.

Узнайте больше об одной из наших самых популярных программ на компакт-дисках из серии «Уверенный спортсмен»…

«Уверенный спортсмен: 14-дневный план для абсолютной уверенности в себе»

Ознакомьтесь со всеми продуктами серии «Уверенный спортсмен»!

Что говорят клиенты?

«Сначала я купил The Confident Athlete , чтобы посмотреть, как проходит программа, и сразу увидел результаты. Затем я купил остальную часть серии уверенных спортсменов и заметил резкое улучшение своего уровня игры или, лучше сказать, стабильности. В настоящее время я играю в бейсбол NCAA Division 1 за Университет Ламара, и даже мои тренеры заметили, как изменился мой подход к игре. Мое отношение и уверенность в тарелке».
~Тайлор Прюдом (послушайте его историю успеха)

«Я профессиональный серфер, получивший мировую квалификацию ASP, и после начала программы «Уверенный спортсмен» я почти мгновенно изменил свое отношение к своим способностям к серфингу и настрой на соревнования. Используя стратегии «Уверенного спортсмена», моя уверенность развернулась на 180 градусов. Несколько недель назад я выиграл местный турнир pro/am, а на прошлой неделе в Бразилии получил лучший результат года в одном из последних крупных турниров мирового уровня! Это мое секретное оружие!»
~Шон Баррелл, профессиональный серфер (послушайте его историю успеха)


Для юных спортсменов и родителей – узнайте больше о том, как быстро помочь детям повысить уверенность в себе!

У нас есть для вас отличная программа под названием «Уверенный спортивный ребенок: 7-дневный план развития абсолютной уверенности в себе».

«Уверенный спортивный ребенок» — это 7-дневная программа для родителей и детей, занимающихся спортом, направленная на повышение работоспособности, счастья и успеха юных спортсменов… в спорте и жизни!

The Confident Sports Kid — это две программы в одной. Есть пособие и диск для родителей/тренеров и рабочая тетрадь/диск для юных спортсменов.

Эта программа, содержащая психологические стратегии, которые вы и ваши дети можете начать использовать немедленно, научит ваших спортсменов, как выявлять разрушителей уверенности в себе, активно бороться с ними, справляться с ожиданиями, которые подрывают уверенность, и мысленно готовиться сохранять уверенность в себе, сталкиваясь с трудностями.

Более того, наша программа расскажет вам, как родителям и тренерам, как вы можете подорвать уверенность своих детей, и даст вам инструкции, как изменить свое поведение таким образом, чтобы улучшить результаты, уверенность и удовольствие ваших спортсменов.

Узнайте больше об одной из наших самых популярных программ на компакт-дисках из серии «Уверенный спортивный ребенок»…

«Уверенный спортивный ребенок: 7-дневный план развития абсолютной уверенности в себе»

Ознакомьтесь со всеми нашими продуктами в разделе «Уверенный спортивный ребенок» Серии!

Что родители и тренера говорят о нашей программе?

«Я ценю советы родителей о том, как помочь вашему ребенку стать более психологически устойчивым к издевательствам в спорте . Конкретные советы и сценарии чрезвычайно полезны для любого ребенка в команде и очень полезны для родителей, тренеров и администраторов в том, как бороться с издевательствами в спорте. Я не могу отблагодарить вас в достаточной степени за ваш вклад, и я так уверен, что есть такие люди, как вы, которые пишут статьи и дают интервью по таким своевременным и важным вопросам».
~Джули Гут

«Доктор. Патрика Кона и Лизу Кон можно поздравить! Вместе они предлагают родителям-спортсменам множество знаний, информации и практических психологических инструментов для решения существенных проблем «умственной игры» и нагрузок, с которыми сталкиваются сегодняшние молодые спортсмены».
~Марк Д. Андерсон, LCSW, MGCP, тренер по ментальным играм


Эта серия рабочих тетрадей предназначена для тренеров и психологов, которые могут использовать их со своими спортсменами.

Рабочие тетради The Athlete’s Mental Edge дополнят вашу существующую программу умственной тренировки. Каждая из 15 рабочих тетрадей в системе Athlete’s Mental Edge System обучает ваших спортсменов определенному умственному навыку для улучшения их результатов.

Для ментальных коучей эта система идеально подходит для межсессионного обучения.

Для спортивных тренеров вы сможете провести 15 командных семинаров, используя систему рабочих тетрадей.

В системе рабочих тетрадей Athlete’s Mental Edge вы получаете 15 удобных для чтения и практических рабочих тетрадей Mental Edge в формате PDF, а также 16 аудиофайлов плана игры тренеров в формате MP3.

Система рабочей тетради Athlete’s Mental Edge Workbook System

Что говорят тренеры?

«Я очень доволен рабочими тетрадями Athlete’s Mental Edge — они очень хорошо подходят для моего обучения! Я считаю, что они предлагают отличную основу для проведения семинаров. Я также использовал рабочие тетради с несколькими отдельными спортсменами – для более молодых (до 12 лет). Они дают хорошую структуру и основу для наших сессий. Учебники хорошо работали со всеми из них!»
~Керри Морган, тренер по интеллектуальным играм

«Я впечатлен готовностью и открытостью доктора Кона делиться всеми своими активами (интеллектуальными, продуктами и т. д.) со студентами MGCP. Вы разработали невероятную модель/пакет для умственной тренировки. Несмотря на то, что мы платим за ваши услуги, вы передаете наследие, основанное на вашем вкладе в мир спорта. Спасибо вам за это.»
~Tony Melito, MGCP

10 советов, которые действительно мотивируют

  • Фитнес-мотивация: к какому типу мотивации вы относитесь?
  • Что вами движет?
  • Внутренний домосед: 5 причин отсутствия мотивации
  • 10 советов, которые помогут сохранить вашу мотивацию

Объявление

Фитнес-мотивация: какой тип мотивации вы?

Сначала это был бег, потом гандбол, потом спортзал. Вы из тех людей, которые с энтузиазмом берутся за новое хобби или фитнес-программу, но через некоторое время останавливаются? Тогда это может иметь отношение к вашему мотивационному типу. Другими словами, вы тренируетесь против своего мотивационного типа, а не против него? Фитнес-мотивацию можно условно разделить на два архетипа:

    1. Внутренний мотиватор

    • Мотивация заниматься фитнесом и спортом исходит изнутри.
    • Основное внимание уделяется пользе спорта для здоровья, фитнеса и хорошего самочувствия.
    • Этот тип нуждается в небольшой поддержке извне.
      2. Внешний мотиватор

      • Мотивация к фитнесу и спорту во многом извне.
      • Основное внимание уделяется сравнению и конкуренции с другими.
      • Этот тип нуждается в большей поддержке и вдохновении.

Для внутренне мотивированного фитнес-задача, в которой он или она соревнуется с другими, может демотивировать. Однако для внешне мотивированного типа это именно то, что доктор прописал. Узнайте сами, какая поддержка вам нужна для успешного обучения, не пытаясь изменить свой тип. Хотя часто говорят, что внутренняя мотивация — это святой Грааль спорта, даже спортсмены с внутренней мотивацией время от времени нуждаются во внешней мотивации.

Занятия спортом в группе творят чудеса с мотивацией.

Что побуждает нас к активности?

Друзья, здоровье, внешний вид — что на самом деле побуждает нас к активности? Для детей и молодежи окружающая среда является решающим фактором. Исследование, проведенное Национальной медицинской библиотекой США при Национальном институте здоровья, пришло к выводу, что родители особенно мотивируют, когда речь идет о спорте в клубах. В спорте на открытом воздухе и среди молодежи это их друзья.

А как же взрослые? Здесь тоже немалую роль играют друзья и окружение. Например, исследование ResearchGate, проведенное в 2014 году, показало, что 71% из 1013 опрошенных людей мотивированы заниматься спортом, встречаясь с друзьями, а 80% будут заниматься спортом чаще, если их попросят друзья. Помимо окружающей среды, движущими силами мотивации являются общее состояние здоровья (86 процентов), улучшение образа тела (80 процентов) и снижение стресса (60 процентов).

Особенно интересно: Мужчины и женщины мотивированы по-разному. 22 процента мужчин сказали, что сравнение себя с другими мотивирует, в то время как только 12 процентов женщин сказали то же самое. Иная ситуация, когда речь идет о внешности, которая мотивирует 64% женщин и только 51% мужчин.

Ваш внутренний домосед: 5 причин отсутствия мотивации

Отсутствие мотивации происходит не просто так. Но в чем причина?

    • Нет целей: Чего ты хочешь добиться в спорте? Если вы не поставите цель, будь то амбициозный марафон или «просто» меньше боли в спине, вы быстро потеряете мотивацию.
    • Ежедневный стресс: Между работой, детьми и домашними делами не всегда легко втиснуться в упражнения. Особенно, когда отсутствует рутина.
    • Отсутствует процедура: Пропустить чистку зубов? Немыслимо. То же самое можно сказать и о спорте. Однако, если вы не установили распорядок, может случиться так, что вы будете пропускать тренировки до тех пор, пока не пройдут месяцы без посещения тренажерного зала.
    • Перфекционизм: Начните бегать трусцой и пробежите 5 миль на первом занятии. Если вы перфекционист и ставите перед собой высокие цели, вы можете просто сдаться так же быстро, как начали.
    • Взгляд на спорт: Спорт — это страдание — этот взгляд может привести к тому, что вы не будете придерживаться своей фитнес-программы очень долго.

    Будь то йога или бег трусцой – занятия спортом должны приносить удовольствие.

    10 советов, которые помогут вам сохранить мотивацию

    Создайте свою мотивацию, чтобы победить своего внутреннего лежебоку — следующие 10 советов помогут вам достичь этой цели.

    1. Найдите подходящий вид спорта

    Йога вместо бега, баскетбол вместо высокоинтенсивных тренировок — для каждого найдется спортивная или фитнес-программа. Однако правило №1: это должно быть весело. По этой причине попробуйте различные виды спорта или занятия фитнесом и узнайте, что вам нравится. Также посмотрите, что лучше всего подходит для вашего тела:

      >

    • Какой у вас уровень физической подготовки?
    • Есть ли у вас физические ограничения?
    • Как ваши суставы реагируют на разные виды спорта?

    В случае сомнений обратитесь за квалифицированной консультацией к врачу или тренеру.

    2. Определите, почему

    Почему вы хотите практиковать или заниматься спортом? Звучит как безобидный вопрос, не так ли? Тем не менее, стоит определить свое «почему», чтобы вы могли взывать к нему снова и снова. Это особенно полезно, когда ваша мотивация низкая. С помощью «почему» вы можете напомнить себе о преимуществах вашей текущей спортивной программы. «Почему» должно включать в себя не только реальную цель, такую ​​как снижение стресса или потеря веса, но и то, чего можно достичь с помощью этой цели, например, больше энергии в течение дня, меньшее утомление после тяжелого дня или, наконец, способность поддерживать себя в форме. во время велосипедного тура с семьей.

    Даже если стена для скалолазания сейчас кажется невозможной: цели мотивируют.

    3. Определите свои цели

    Это не всегда должен быть соревновательный вид спорта и большие соревнования. Тем не менее, стоит определить свои цели. Оставайтесь реалистами и ставьте перед собой долгосрочные цели с меньшими вехами на пути.

    Также полезно: Поощряйте себя после достижения цели. Это может быть новый спортивный костюм или вкусная и здоровая еда.

    4. Составьте план

    Плавание по понедельникам, HIIT по средам и тренировки по гандболу по пятницам. Составьте спортивный план и внесите разнообразие в свою программу. Это может быть другая тренировка или совершенно другой вид спорта. В дополнение к спортивным дням также запланируйте дни восстановления, например, легкие прогулки или тренировку фасций.

    Объявление

    5. Установите привычки

    С помощью подробного плана тренировок и фиксированного графика тренировок вы сможете выработать привычки. Распорядок может гарантировать, что вы будете продолжать тренироваться, не нуждаясь в постоянной мотивации. Начало всегда самое сложное, потому что вам нужен в среднем 21 день, чтобы установить новый распорядок дня.

    6. Максимально используйте свое время

    Это не всегда должна быть тяжелая тренировка, которая занимает 2 часа или более. Особенно, если вы начинаете новую программу тренировок, даже пять-десять минут в день имеют смысл. Таким образом, вы сможете быстрее избавиться от своего внутреннего лежебоки и выработать новую привычку.

    7. Получите поддержку от друга

    Особенно, если спорт еще не стал рутиной, может быть полезно, если вы получите поддержку от партнера по тренировкам. Помимо друга, это может быть и персональный тренер или онлайн-тренер. Занятия в группе также могут повысить вашу мотивацию. Особенно, если это фиксированная группа или знакомая с друзьями.

    С напарником веселее

    8. Документируйте свой прогресс

    Сегодня радуемся улучшению производительности, а завтра уже забыли. Мы склонны вспоминать неудачи вместо прогресса, что негативно влияет на нашу мотивацию. Полезнее держать успехи близко к сердцу. Подумайте о ведении журнала.

    9. Преодоление препятствий на пути

    На пути к вашей цели в фитнесе есть много камней преткновения. Но при правильном планировании эти камни преткновения можно легко преодолеть. Вот несколько классических примеров препятствий и того, что вы можете сделать:

    • Никогда не хватает времени: Разделите тренировку на короткие сессии. Также полезно: заранее подготовьте спортивную одежду. Так что, когда придет время идти в спортзал, вы можете просто взять свое снаряжение и уйти.
    • Плохая погода: Если вы занимаетесь спортом на открытом воздухе, подумайте о некоторых альтернативах на случай плохой погоды, например, о тренировках на велосипеде в помещении или беге на беговой дорожке.
    • Отсутствие спортивной одежды и инвентаря: Наполненные бутылки с водой в виде гантелей и старые дырявые спортивные штаны — это может быть хорошо для начала, но в конечном итоге это сказывается на вашей мотивации. Поэтому мы рекомендуем инвестировать в подходящее спортивное снаряжение и одежду. Хорошо выгляди, хорошо играй — как говорится.

    Все еще ищете подходящую футболку? Тогда загляните в наш магазин owyo и займитесь дизайном.

    Беговая футболка R5w с дизайнерским козырьком

    К нашим беговым футболкам >>

    Джерси Cycling CL3 Basic с длинными рукавами, дизайн Etape

    К нашим велосипедным футболкам >>

    10. Используйте мотивационный допинг

    Будь то музыкальный плейлист для тренировки или особенно вкусный коктейль после пробежки — есть несколько инструментов, которые вы можете использовать, чтобы сделать путешествие более приятным.

    Музыка

    Составьте плейлист с вашими любимыми песнями. На Spotify вы можете найти плейлисты для тренировок в категории фитнес. На YouTube также есть большой выбор плейлистов для фитнеса.

    Совет: Это не обязательно должна быть музыка. Может быть, вы подкаст парень / девушка?

    Поговорки

    Выберите несколько мотивационных фраз и сохраните их на свой персональный компьютер или сделайте обои с высказыванием на свой смартфон. Вы можете найти большую коллекцию мотивационных фраз на нашем pinterest.

    Приложения и соревнования

    Внешне мотивированные могут быть мотивированы приложениями со счетчиками шагов и задачами. Это доказано исследованиями: те, кто тренируется с фитнес-трекером, более активны и выполняют более напряженные тренировки.

    Соревнования также обеспечивают внешнюю мотивацию. Если вы увлекаетесь бегом, ищите городские марафоны, корпоративные забеги или даже
    виртуальные забеги. Вы можете использовать эти возможности, чтобы поставить перед собой цель и соревноваться с другими спортсменами.

    Еда

    И последнее, но не менее важное: еда играет жизненно важную роль в мотивации. В идеале ваша еда должна быть и питательной, и, конечно же, вкусной. Таким образом, вы можете использовать его в качестве небольшого полезного вознаграждения до или после тренировки.

    Пусть наши три рецепта вкусных смузи вдохновят вас:

    Ознакомьтесь с советами по сбалансированному спортивному питанию. Обязательно пейте достаточное количество жидкости, но не переусердствуйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *