Чистая победа в дзюдо: Чистая победа в дзюдо, 5 (пять) букв
Чистая победа в Дзюдо́
Любое направление в спорте имеет цель стать сильнее и победить. Постепенно, день за днём, в результате упорных тренировок сила накапливается и приближает победу. Необязательно с чемпионскими медалями на груди, прежде всего победа человека над собой. Много примеров тому, когда в спорт приходят неловкие поначалу новички. Проходит время, и человека уже не узнать, это плечистый и стройный крепыш.
Силовой спорт, единоборства получили широкое распространение в мире одинаково среди мужчин и женщин. Из изобилия стилей и направлений стоит отметить борьбу дзюдо. Этот вид борьбы разошёлся по миру из Японии. Красивая и очень техничная борьба приобрела множество поклонников и почитателей, а также достойное место на Олимпийских играх.
Основная техника в дзюдо – это использование инерции массы противника, вовремя проведённый бросок. При правильном проведении приёма приложение силы становится минимальным. Проще говоря, необходимо вывести противника из равновесия и, поймав нужный момент, провести бросок. Если приём отточен до автоматизма, борец практически не напрягается, работают законы физики. Порой даже сам противник не успевает осознать момент, когда он начинает отрываться от земли.
Отличие дзюдо от вольной и классической борьбы – в применении захвата за одежду противника. В вольной и классической борьбе захватов за одежду нет, а в классической борьбе ещё и отсутствуют подножки и подсечки. Наличие захвата обеспечивает прямое воздействие на противника и проведение броска. Недаром в дзюдо считается, что тот, кто произвёл удобный захват, выиграл схватку.
Гибкий путь
Очень схожими с дзюдо можно считать советское самбо, бразильское и японское джиу-джитсу. Разумеется, для сравнения взяты спортивные виды борьбы, боевые варианты разительно отличаются. Название дзюдо переводится с японского как «гибкий путь» и полностью себя оправдывает. Те люди, которые имеют за плечами не один месяц тренировок, подтверждают это. Да и не только одной лишь гибкостью может похвастаться любой дзюдоист. За счёт тренировок достигается кошачья ловкость и сила в мускулах. На тренировках задействованы практически все мышцы, и это происходит постоянно. Совместно с отработкой бросков присутствует реальная борьба, все это превращает борца в эффективную боевую единицу. Но все достигается за счёт постоянных тренировок.
Конечно, нельзя утверждать, что дзюдо превосходит остальные виды единоборств. Везде есть и преимущества, и недостатки. В нынешние времена появляются различные стили смешанных единоборств, где стараются перенять все лучшее и эффективное. Нельзя сказать, что боксер сильнее борца или наоборот. Конечно же, все зависит от самого человека и его качеств. Да и нет никакого смысла в таком сравнении, все это разные направления.
Но все-таки дзюдо привлекает к себе внимание людей.
Японская стилистика, красивое и удобное кимоно, эффектные броски и подсечки, все это не только выглядит интересным, но и реально даёт людям все лучшее, что заложено в этой борьбе. В отличие от единоборств в ударном стиле дзюдо гораздо мягче и спокойнее. Человек, занимающийся этой борьбой, может выбрать то, что ему более по нраву, будь то подготовка для чемпионских схваток или возможность научиться владеть приемами борьбы и укрепление организма. Также стоит заметить, что дзюдо демократично к полу и возрасту тренирующихся. Занятия начинаются с маленькими детьми в младших группах, и также занимаются люди среднего и даже старшего возраста. Ну, а девушки-дзюдоисты не только тренируются, но и успешно выступают на соревнованиях.
В общем, выражение о том, что любви все возрасты покорны, можно смело отнести и к борьбе дзюдо. Для совершенствования все возрасты покорны. В дзюдо высшая победная оценка «иппон», то есть чистая победа, вот и для тех, кто выбирает этот путь, смело можно ставить высшую оценку.
Центр олимпийской подготовки по дзюдо
Наиболее часто встречающиеся понятия и термины
дзюдо — путь мягкости
сен-сей — тренер
симпай — помощник тренера
мате — стоп
хадзимэ- начинайте
осаэ-коми — начало удержания
соно-мама — не двигаться
тори — атакующий партнер
укэ — атакуемый партнер
татами — ковер для борьбы
додзе — зал для занятий
оценки:
кока — 3 балла (по новым правилам с2009 года отсутствует)
юко — 5 баллов
ваза-ари — 7 баллов
иппон — 10 баллов (чистая победа)
наказания:
сидо — 3 балла
хансоку-макэ-10 баллов (дисквалификация)
Практические умения:
1.РЭЙ (REI) — ПРИВЕТСТВИЕ (ПОКЛОН)
Тачи-рэй (Tachi-rei) — Приветствие стоя
Дза–рэй (Za–rei) — Приветствие на коленях
2.ОБИ (OBI) – ПОЯС (ЗАВЯЗЫВАНИЕ)
3.ШИСЭЙ (SHISEI) — СТОЙКИ
Шидзэн Хонтай Shizen Hontai Основная естественная
Миги Шидзэнтай Migi Shizentai Правая естественная
Хидари Шидзэнтай Hidari Shizentai Левая естественная
Джиго Хонтай Jigo Hontai Основная защитная
Миги Джиготай Migi Jigotai Правая защитная
Хидари Джиготай Hidari Jigotai Левая защитная
4.ШИНТАЙ (SHINTAI) — ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Аюми-аши (Ayumi-ashi) — Передвижение обычными шагами
Цуги-аши (Tsugi-ashi) — Передвижение приставными шагами-
— вперед-назад
— влево-вправо
— по диагонали
5.ТАЙ-САБАКИ (TAI-SABAKI) — ПОВОРОТЫ (ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА)
— на 90* шагом вперед
— на 90* шагом назад
— на 180* скрестными шагами (одна вперед, другая назад по диагонали)
— на 180* скрестными шагами (одна назад, другая вперед по диагонали)
— на 180* круговым шагом вперед
— на 180* круговым шагом назад
6. КУМИКАТА (KUMI-KATA) — ЗАХВАТЫ
Основной захват – рукав-отворот
7. КУДЗУШИ (KUZUSHI) — ВЫВЕДЕНИЕ ИЗ РАВНОВЕСИЯ
Маэ-кудзуши Mae-kuzushi Вперед
Уширо-кудзуши Ushiro-kuzushi Назад
Хидари-кудзуши Hidari-kuzushi Влево
Маэ-миги-кудзуши Mae-migi-kuzushi Вперед-вправо
Маэ-хидари-кудзуши Mae-hidari-kuzushi Вперед-влево
Уширо-миги-кудзуши Ushiro-migi-kuzushi Назад-вправо
8 УКЭМИ (UKEMI) — ПАДЕНИЯ
Еко (Сокухо) –укэми Yoko (Sokuho) –ukemi На бок Уширо (Кохо) –укэми Ushiro (Koho) –ukemi На спину
Маэ (Дзэнпо) –укэми Mae (Zenpo) –ukemi На живот Дзэнпо-тэнкай-укэми Zenpo-tenkai-ukemi Кувырком
Термины дзюдо
Ashi (Аси) — Нога (ноги)
Аshi Ate (Аси-атэ) — Удары ногами
Ashi Waza (Аси-вадза) — Приемы, проводимые преимущественно ногами.
Ashi Garami (Аси-гарами) — Болевой прием на ногу — рычаг (узел) коленного сустава. Запрещенный прием. Выполняется после броска с упором стопы в живот при демонстрации ката
Ashi Guruma (Аси-гурума) — Вариант передней подножки (вариант подхвата под обе ноги), при котором атакующая нога не касается поверхности татами (колесо через ногу)
Atama (Атама) — Голова
Atama Ate (Атама-атэ) — Удары головой
Atemi Waza (Атэми-вадза) — Техника нанесения ударов в уязвимые части тела
Awasete (Авасет) — Сложность
Ayumi (Аюми) — Шаг, передвижение
Bu (Бу) — Сражение
Bu Do (Будо) — Общее понятие для видов единоборств
Bushi (Буши) — Воин
Bushi Do (Бушидо) — Кодекс чести самураев
Waza (Вадза) — Прием, техника
Waza Ari (Вадза-ари) — Вторая оценка в поединке, считается половиной «иппон»
Waza ari awasete ippon (Вадза-ари авасет иппон) — Борец, проведший 2 приема, отмеченных «вадза-ари», досрочно объявляется победителем схватки
Gachi (Гачи) — Победа
Gake (Гаке) — Зацепляться
Gari (Гари) — Путь, движение
Gesa (Геса) — Шарф
Gi (Ги) — Одежда
Go (Го) — 5, Пять
Go Kyu (Го кю) — 5 групп техник дзюдо
Goshi (Гоши) — Бедро
Guruma (Гурума) — Колесо
Gyaku-jujijime (Гяку-дзюдзи-дзимэ) — Удушающий прием захватом отворотов ладонями на крест. Ладони развернуты наружу
Daki age (Даки-агэ) — Подъем с обхватом туловища противника
Daki wakare (Даки-вакарэ) — Бросок через грудь с захватом туловища (бросок рывком по направлению от противника с обхватом его руками)
Dan (Дан) — Степень мастерства
De (Де) — Вперед
De ashi barei (Де аши барай) — Ножницы
Ju (Дзю) — Мягкий, гибкий, десять
Judo (Дзюдо) — Гибкий путь
Judogi (Дзюдоги) — Форма борца дзюдо синего или белого цвета, состоящая из куртки, штанов и пояса
Judoka (Дзюдока) — Борец дзюдо
Do (До) — Принцип, обучение, путь
Dojo (Дожо) — Место для занятий дзюдо
Dori (Дори) — Cхватка
Do jime (До-дзимэ) — Удушающий прием захватом ногами туловища (запрещенный прием)
De ashi harei (Дэ-аси-харай) — Боковая подсечка под выставленную ногу (сметающая подсечка делающей шаг вперед ноги)
Eri (Ери) — Воротник
E (Ё) — 4, четыре
Yoko Wakare (Ёко-вакарэ) — Передняя подножка на пятке под одноименную ногу (бросок рывком по направлению от противника)
Yoko Gake (Ёко-гакэ) — Подсечка под разноименную пятку с падением (боковой зацеп)
Yoko Guruma (Ёко-гурума) — Бросок через грудь с падением скручиванием вбок (колесо вбок)
Yoko Otosi (Ёко-отоси) — Боковая подножка на пятке (опрокидывание вбок)
Yoko siho Gatame (Ёко-сихо-гатамэ) — Удержание поперек
Yoko sutemi Waza (Ёко-сутэми-вадза) — Приемы, проводимые с падением атакующего на бок
Za (за) — Местонахождение
Rei (рей) — Церемониальный поклон
Za rei (За рей) — Более церемониальный привет на коленях
Ichi (Ичи) — 1, один
Ippon (Иппон) — Высшая оценка в поединке, немедленно приводящая к победе проведшего прием дзюдоиста
Ippon seoi Nage (Иппон-сэой-нагэ) — Бросок через спину захватом руки на плечо (бросок со взваливанием противника на спину после захвата одной руки)
Kawazu Gake (Кавадзу-гакэ) — Обвив; прием, изобретенный борцом по имени Кавадзу и названный в его честь, относится к числу запрещенных в спортивном дзюдо
Kami siho Gatami (Ками-сихо-гатамэ) — Удержание со стороны головы
Kani Basami (Кани-басами) — Двойной подбив, «ножницы» (опрокидывание клешнями краба). Прием запрещен в спортивном дзюдо
Kano (Кано) — Основатель дзюдо
Kancesu-Waza (Кансэцу-вадза) — Болевые приемы на суставы
Kata (Ката) — Форма, плечо
Kata Gatami (Ката-гатамэ) — Удержание сбоку захватом головы с ближней рукой
Kata Gurumi (Ката-гурума) — Бросок через плечи, мельница (колесо через плечи)
Kata jujijime (Ката-дзюдзи-дзимэ) — Удушающий прием спереди предплечьем с захватом за одноименные отвороты
Kata Waza (Катамэ-вадза) — Техника сковывания
Kata te jume (Ката-тэ-дзимэ) — Удушающий прием предплечьями захватом за дальний отворот
Kata ha jime (Ката-ха-дзимэ) — Удушающий прием сзади захватом отворота и руки под плечо
Kubusu Gaeshi (Кибису-гаэси) — Бросок захватом за пятку (бросок выкручиванием пятки)
Ken Du (Кен ду) — Искусство показывать
Kiken Gachi (Kикен гачи) — Победа сдачей противника
Kinsa (Кинза) — Оценка схватки, наименьшее техническое преимущество, не показывается, не объявляется
Ko (Ко) — Мало
Koka (Кока) — Четвертая, низшая оценка в поединке. Она присуждается, когда борец, бросает противника быстро и сильно на одно плечо, бедро (бедра) или ягодицы. «Кока» присуждается также при 10-секундном удержании
Kosi Waza (Коси-вадза) — Приемы, проводимые преимущественно тазобедренным суставом
Kosi Gurumi (Коси-гурума) — Бросок через бедро с захватом шеи (колесо через поясницу)
Koshi (Коши) — Бедро
Ko soto Gake (Ко-сото-гакэ) — Зацеп снаружи разноименной ногой (зацеп ближней ногой снаружи)
Ko sonj Gari (Kо-сото-гари) — Подсечка под пятку, бросок соперника с рывком на себя за ногу «ближней ногой» снаружи
Ko uti Gaeshi (Ко-ути-гаэси) — Ответный (контр) прием от одноименного зацепа (подсечки) изнутри, контрбросок от «ко-ути-гари»
Qjuri kami siho Gatame (Кудзурэ-ками-сихо-гатамэ) — Вариант удержания со стороны головы захватом руки и пояса
Qjure kesa Gatame (Кудзурэ-кэса-гатамэ) — Обратное удержание сбоку, тори развернут головой к ногам укэ
Q (Ку) — 9, девять
Qjusi (Кудзуси) — Выведение из равновесия
Qmikate (Кумиката) — Захват
Qtiki taoshi (Кутики-таоси) — Бросок захватом снаружи за разноименный подколенный сгиб (или просто бросок за ногу) (повал трухлявого дерева)
Keikoku (Кэйкоку) — Замечание третьего уровня, равносильно «вадза-ари» в пользу соперника
Kesa Gatame (Кэса-гатамэ) — Удержание сбоку захватом руки и головы
Kyu (Кю) — Ученическая степень, класс
Maitta (Маита) — «Я побежден», «Я сдаюсь»
Mate (Мате) — Остановиться
Moqso (Мокусо) — Концентрация с закрытыми глазами
Moro-te-gari (Моро-те-гари) — Бросок захватом обеих ног (бросок рывком обеих ног соперника руками на себя)
Masutemi-waza (Mасутеми вадза) — Приемы, проводимые с падением атакующего на спину
Migi (Миги) — Справа
Mune (Муне) — Грудь
Mune Gatame (Муне гатаме) — Контроль груди
Nage (Наге) — Бросок
Nage-waza (Наге-вадза) — Tехника бросков
Nami (Нами) — Нормально
Nami-juji-jime (Нами-дзюдзи-дзиме) — Удушающий прием захватом за одноименные отвороты, ладони развернуты вниз
Ni (Ни) — 2, два
O (О) — Много
Obi (Оби) — Пояс
Obi-otoshi (Оби-отоси) — Переворот захватом пояса спереди (опрокидывание после захвата за пояс)
O-guruma (О-гурума) — Бросок через ногу вперед скручиванием, вариант подхвата под обе ноги (большое колесо)
O kuri-ashi harai (О кури-аси харай) — Подсечка в темп шагов (сметающая подсечка, провожающая уходящую ногу противника)
O kuri-eri-jime (О кури-ери-дзиме) — Удушающий прием сзади захватом разноименных отворотов
O soto-gaeshi (О сото-гаеси) — Ответный (контр) прием от отхвата, контрбросок
O soto-guruma (О сото-гурума) — Отхват под обе ноги (большое внешнее колесо).
O soto maki komi (О сото маки коми) — Отхват с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» соперника на себя с падением набок)
O uti gari (О ути гари) — Зацеп изнутри, бросок соперника с рывком на себя за ногу «дальней ногой» изнутри
O uti gaeshi (О ути гаеси) — Ответный прием от зацепа изнутри разноименной ногой, контрбросок
O Goshi (О, гоши) — Большое бедро
O soto Otoshi (О, сото отоши) — Высокое падение
Osaekomi-waza (Осаекоми-вадза) — Удержание
Randori (Рандори) — Соревновательные упражнения
Re-te-jime (Рё-те-дзиме) — Удушающий прием обеими руками
Rei (Рей) — Приветствие
Roki (Роки) — 6, шесть
Samurai (Самурай) — Рыцарь, каста воина
San (Сан) — 3, три
Sankaku-jime (Санкаку-дзиме) — Удушающий прием ногами «треугольником»
Sasai-curi-komi-ashi (Сасаэ-цури-коми-аси) — Передняя подсечка под выставленную ногу, бросок выбивающим упором стопой в стопу противника после выведения его из равновесия рывком вверх
Sensei (сенсей) — Учитель
Shi (ши) — 4, четыре
Shido (Шидо) — Замечание
Shime-waza (симе-вадза) — Техника удушающих приемов
Shintai (Синтай) — Техника передвижения
Shisei (Сисей) — Стойка
Sode-guruma-jime (Соде-гурума-дзимэ) — Удушающий прием сзади захватом за разноименные отвороты, скрещивая руки
Sode-curi-komi-goshi (Содэ-цури-коми-госи) — Бросок через бедро с захватом разноименных рукава и отворота (бросок через поясницу после выведения соперника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом и выбивания его ног с позиции захватом разноименных рукава и отворота)
Soto-maki-komi (Сото-маки-коми) — Бросок захватом руки под плечо (мышку) (бросок с «наматыванием» противника на себя и падением на бок после захвата снаружи)
Sukui-nage (Сукуи-наге) — Передний переворот, переворот руками+боковой переворот (бросок подхватом руками обеих ног)
Sumi-gaeshi (Суми-гаеси) — Бросок через голову с подсадом голенью (выкручивание внутреннего угла)
Sumi-otoshi (Суми-отоси) — Выведение из равновесия толчком назад
Sutemi-waza (Сутеми-вадза) — Броски, проводимые с падением атакующего
Seoi-otoshi (Сэой-отоси) — Бросок через спину с блокировкой ног атакуемого (опрокидывание после взваливания соперника на спину)
Shichi (шичи) — 7, семь
Sho (шо) — 1, один
Soro made (Соре мадэ) — Конец встречи
Sumo (сумо) — Японская церемониальная борьба
Tai-otoshi (Тай-отоси) — Передняя подножка (сбрасывание с туловища)
Tai-sabaki (Тай-сабаки) — Повороты и развороты
Tani-otoshi (Тани-отоси) — Подножка на пятке с падением (опрокидывание в долину)
Tati-waza (Тати-вадза) — Броски из стойки
Tate-siho-gatame (Тате-сихо-гатаме) — Удержание верхом
Tamoe-nage (Тамоэ-наге) — Бросок через голову с упором стопы в живот (бросок по траектории кругового движения)
Te (Тэ) — Рука (до запястья)
Te-waza (Тэ-вадза) — Приемы, проводимые преимущественно руками
Tyui (Тюй) — Замечание второго уровня, равносильно юко в пользу соперника
Tori (тори) — Активный, исполняющий техническое действие
Tate (тате) — Вдоль
Tavara-gaeshi (Тавара-гаеси) — Бросок через голову после захвата туловища сверху, контрприем
Tatami (татами) — Рисовые соломенные циновки
Toketa (токета) — Решено
Ude (Уде) — Рука (руки)
Ude-ate (Уде-ате) — Удары руками
Ude-garami (Уде-гарами) — Болевой прием — узел руки
Ude-hisigi (Уде-хисиги) — Болевой прием — рычаг локтя
Ude-hisigi-ashi-gatame (Уде-хисиги-аси-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с помощью ноги
Ude-hisigi-vaki-gatame (Уде-хисиги-ваки-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с захватом руки под мышку
Ude-hisigi-juji-gatame (Уде-хисиги-дзюдзи-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с захватом руки между ног
Ude-hisigi-sankaku-gatame (Уде-хисиги-санкаку-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с захватом ногами «треугольником»
Ude-hisigi-te-gatame (Уде-хисиги-тэ-гатамэ) — Болевой прием — рычаг локтя с перегибанием через руку
Ude-hisigi-ude-gatame (Уде-хисиги-уде-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с фиксацией руки противника руками
Ude-hisigi-hara-gatame (Удэ-хисиги-хара-гатамэ) — Болевой прием — рычаг локтя с перегибанием через живот
Ude-hisigi-hije-gatame (Удэ-хисиги-хидзе-гатамэ) — Болевой прием — рычаг локтя при помощи колена
Uki-waza (Уки-вадза) — Передняя подножка на пятке с падением (бросок по касательной)
Uki-gatame (Уки-гатамэ) — Удержание верхом при захвате руки укэ на болевой прием — рычаг локтя
Uki-goshi (Уки-госи) — Бросок через бедро захватом туловища (бросок через поясницу по касательной)
Uki-otoshi (Уки-отоси) — Выведение из равновесия скручиванием (сбрасывание по касательной)
Ukemi (Укеми) — Приемы самостраховки при падениях
Uke (уке) — Принимающий технику партнер, атакуемый
Ura-nage (Ура-нагэ) — Бросок через грудь (бросок за свою спину)
Ushiro-goshi (Усиро-госи) — Подсад бедром, ответный бросок от броска через бедро (бросок бедром при атаке сзади)
Uti-maki-komi (Ути-маки-коми) — Бросок с «наматыванием» противника на себя и падением набок после захвата руки под плечо изнутри
Uti-mata (Ути-мата) — Подхват изнутри (бросок воздействием на бедро изнутри)
Uti-mata-gaeshi (Ути-мата-гаэси) — Ответный прием от подхвата изнутри, контрбросок
Uti-mata-maki-komi (Ути-мата-маки-коми) — Подхват изнутри с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» противника на себя с падением набок)
Uti-mata-sukashi (Ути-мата-сукаси) — Ответный (контр) прием от подхвата изнутри с выведением соперника из равновесия
Uzuri-goshi (Уцури-госи) — Подсад-переворот (бросок с переворотом на поясницу), «обратное бедро»
Fusegi (фусеги) — Оборона, защита
Fusen Gachi (Фусен гачи) — Победа без борьбы
Hadaka-jime (Хадака-дзимэ) — Удушающий прием сзади плечом и предплечьем
Hane-goshi (Хане-госи) — Подсад бедром и голенью (бросок через поясницу с отбросом махом ноги обеих ног противника)
Hane-goshi-gaeshi (Хане-госи-гаеси) — Ответный прием от подсада голенью и бедром, контр-бросок
Hane-maki-komi (Хане-маки-коми) — Бросок через спину захватом руки под плечо (мышку) подсадом бедром и голенью (см. ханэ-госи)
Harai-goshi (Харай-госи) — Подхват под обе ноги (бросок через поясницу сметающим движением ноги)
Harai-goshi-gaeshi (Харай-госи-гаеси) — Ответный прием от подхвата под обе ноги, контрбросок
Harai-maki-komi (Харай-маки-коми) — Бросок подхватом с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» противника на себя с падением набок)
Harai-curi-komi-ashi (Харай-цури-коми-аси) — Передняя подсечка (бросок сметающим движением стопой после выведения противника из равновесия рывком вверх и с выбиванием с позиции)
Hija-guruma (Хидза-гурума) — Подсечка в колено (колесо через колено)
Hon-kesa-gatame (Хон-кэса-гатамэ) — Удержание сбоку захватом руки и головы (старое название кэса-гатамэ)
Hisi (хизи) — Колено
Hachi (хачи) — 8, восемь
Hajime (хаджиме) — начинается
Hansoku (хансоку) — дисквалификация
Hantei (хантей) — Решение
Hara (хара) — Середина, живот, центр
Hidari (хидари) — Слева
Hiki-vaki (Хики-ваки) — ничья
Hon (Хон) — Нормально, принципиально
Cubame-gaeshi (Цубамэ-гаеси) — Контрподсечка от боковой подсечки (контратака ласточки)
Cuccomi-jime (Цуккоми-дзимэ) — Удушающий прием спереди захватом за разноименные отвороты
Curi-goshi (Цури-госи) — Бросок через бедро захватом за пояс (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх)
Curi-komi-goshi (Цури-коми-госи) — Бросок через бедро захватом отворота (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом ног противника с позиции)
Cha do (Ча до) — Церемония
Chi (Чи) — Внутренняя энергия, жизненная сила
Chui (Чуй) — Призыв, вторая оценка наказания
Chusen (Чусен) — Жребий
Juko ( Юко) — Оценка броска, высокое техническое действие
Ju (Ю) — 10, десять
Yon (Ён) — 4, четыре
Yama-arashi (Яма-араси) — Передний подхват (подхват под обе ноги) с захватом за рукав и одноименный отворот.
«Большой шлем» по дзюдо в Казани: чистая победа россиян
7 мая в Казани завершился «Большой шлем» по дзюдо, который стал для спортсменов последней возможностью проверить свои силы перед июньским чемпионатом мира в Будапеште и Олимпийскими играми в Токио. Перед российскими дзюдоистами, которые были заявлены на турнир в мощном составе, была поставлена задача громко заявить о себе на домашнем татами, и с ней они уверенно справились. Сборная России в Казани выступила более чем успешно. Подтверждение тому – 15 медалей. Российские дзюдоисты по этому показателю и близко никого к себе не подпустили, как итог – заслуженное первое место в командном зачете.
Третий день «Большого шлема» получился для хозяев не таким богатым на медали, как предыдущие два – россияне лишь трижды поднимались на пьедестал почета. Но зато вишенкой на торте, без преувеличения, всего турнира стало выступление супертяжеловеса Тамерлана Башаева. В весовой категории свыше 100 кг российский дзюдоист завоевал золото, и это получилось красиво. В финале Башаеву противостоял мощный бразилец Рафаэль Силва, и, пожалуй, он считался фаворитом встречи, хотя в мировом рейтинге и находился на строчку ниже россиянина – уж слишком была очевидна разница в антропометрии. Но несмотря на это, Башаев выдержал натиск Силвы, а в одном из эпизодов поймал соперника на приеме и одержал победу!
В супертяжелом весе в копилке россиян могла быть еще одна медаль. Антон Кривобоков претендовал на бронзовую награду, но в схватке за третье место уступил Давиду Моуре из Бразилии.
Борьба за поездку в Токио обострилась
Две другие медали сборной России принесли также мужчины. Обе награды были завоеваны в весовой категории до 100 кг. Победителем домашнего «Большого шлема» мог стать вице-чемпион Европы Арман Адамян. Однако в финале российский дзюдоист уступил Симеону Катарине из Нидерландов, и это стало одним из самых драматичных сюжетов турнира. Тем не менее, серебро Адамяна – тоже неплохой результат.
Еще одну награду для России принес Нияз Билялов. Российский дзюдоист не сумел пробиться в полуфинал, зато завершил выступление в Казани на мажорной ноте. В схватке за третье место Билялов оказался сильнее Онисе Саниблидзе из Грузии и взял бронзу.
В целом «Большой шлем» в столице Татарстана подарил не только множество ярких эмоций и запоминающихся поединков, но и размышлений, кого брать на Олимпийские игры в Токио. Турнир в Казани обострил борьбу за место в национальной команде. Особенно это касается мужчин, где в нескольких весовых категориях, например, до 60, 81 и 100 кг сразу несколько претендентов на поездку в Японию. Есть конкуренция и у женщин, так, в весовой категории до 78 кг равные шансы у Антонины Шмелевой и Александры Бабинцевой. Не исключено, что судьба путевок на Олимпиаду будет решена по итогам чемпионата мира, который пройдет с 6 по 13 июня в Будапеште.
«Чистая победа» Хасана Халмурзаева – РИО-2016 – Коммерсантъ
Третье золото для российской сборной на Олимпиаде принес вчера дзюдоист Хасан Халмурзаев, выступающий в весовой категории до 81 кг. Победив в финале американца Тревиса Стивенса, 22-летний дебютант из Назрани стал автором уже второй «чистой победы» в сборной России по дзюдо, в которой в стартовый день Игр отличился Беслан Мудранов (до 60 кг). ВАЛЕРИЯ МИРОНОВА — с подробностями из Рио-де-Жанейро.
Вторая золотая медаль, которую для России в дзюдо завоевал 22-летний дебютант Хасан Халмурзаев, была из разряда ожидаемых. Дело в том, что, во-первых, из памяти еще не стерлась красивая победа спокойного в обычной жизни, но по-спортивному наглого дзюдоиста из Назрани в июньском чемпионате Европы в Казани, в финале которого он играючи расправился со знаменитым чемпионом мира из Грузии Автандилом Чрикишвили. Да и общее количество успешных выступлений юного дарования в различных международных больших и не очень международных турнирах олимпийского сезона оказалось более впечатляющим, чем у других наших представителей этой весовой категории, претендовавших на единственную олимпийскую путевку. И это во-вторых. «Вес до 81 кг — один из самых конкурентных весов в России, поэтому тренеры до последнего момента решали, кто же все-таки поедет в Рио: я или бронзовый призер лондонских Игр Иван Нифонтов,— вспоминает Хасан Халмурзаев.— Я чувствовал, что выбор падет на меня, но раньше официального объявления состава 30 июня радоваться себя запрещал. Уже здесь Эцио Гамба сказал, чтобы я не думал, что олимпийский турнир какой-то особенный. “Ты готовился? Поэтому не переживай, выходи и борись так, как ты умеешь”».
Одно дело сказать, другое — сделать. Конечно, многих своих здешних соперников Хасан Халмурзаев знал не понаслышке. Но кого-то видел впервые. Возможно, поэтому его и потряхивало перед стартовой схваткой с иранцем Саидом Моллаеи. «Вначале вроде боролся нормально, а в конце, чувствую, растерялся. Но все же сумел собраться и довести схватку до победы»,— вспоминает он. Второй поединок с египтянином Мохаммедом Абделалом дался проще и завершился оценкой вазари (10:0). А в четвертьфинале россиянин боролся с бронзовым призером лондонских Игр и медалистом двух последних чемпионатов мира Антуаном Валуа-Фортье из Канады. Пять минут истекли, а на табло — нули. Вроде бы наш дзюдоист все делал, как учили: захватывал визави сверху, старался согнуть его и сковать… А на 26-й секунде дополнительного времени (до первого успешно проведенного приема) он канадца все-таки подсек (вазари). А, пройдя в полуфинал напрямую, сохранил все шансы на итоговую победу.
Но и c Сергеем Тома, хорошим знакомцем-молдаванином, выступающим за ОАЭ, у Хасана Халмурзаева дело вновь дошло до Golden score. Он таки не дал противнику возможности задать свой темп и остановил его на 23-й секунде. Говорит, готовил заднюю подножку с последующим броском через спину, а в итоге бросил Тома через голову ногой изнутри. За что и удостоился высшей в дзюдо оценки — «иппон», что в переводе с японского означает «чистая победа». Кстати, именно эту схватку он теперь считает самой тяжелой на турнире, вспоминая, как простоял непонятные первые пять минут, и как потом четко осознал, что не сдастся ни при каких обстоятельствах.
А в финале, пред которым, как говорят, эмоционально перевозбужденный Эцио Гамба из-за зала уехал, Хасан Халмурзав боролся с Тревисом Стивенсом — ветераном американского дзюдо, ставшим в Лондоне пятым. Их объединяло то, что оба — наш дзюдоист в финале чемпионата Европы, а 30-летний американец в полуфинале несколько минут назад — выбили из числа соискателей главных наград титулованного Автандила Чрикишвили. Россиянин знал, что ему следовало действовать на опережение, чтобы не доводить ситуацию до борьбы в партере, где соперник чувствует себя, словно рыба в воде. Дело в том, что более мощный с виду Тревис Стивенс преподает джиу-джитсу, а, значит, в принципе способен сломать нашего дзюдоиста физически. Выходило так, что россиянин должен был либо бросить соперника, либо постараться опередить его по замечаниям (шидо). Сразу не получилось. Естественно, американец поначалу стремился выжать максимум из своей коронной борьбы в партере. Однако, когда стало очевидно, что этот номер у него не пройдет, упал духом. Тут-то наш дзюдоист очень грамотно распорядился возникшей ситуацией: взяв верхний захват, он просто-напросто Тревиса Стивенса добил. Это была победа. Чистая, во всех смыслах.
«Все получилось, и нет предела радости. Моей и всех причастных к этой победе людей — специалистов и родных, кто готовил и верил в меня,— сказал журналистам олимпийский чемпион.— С обычными турнирами олимпийский не идет ни в какое сравнение. Ведь к нему все готовились прицельно, и в первую очередь психологически. А с американцем, кстати, он хороший и очень сильный парень, я уже боролся и обыграл его в январе. Так что примерно знал, чего от него ждать».
Во Владивостоке состоится показ нового художественного фильма о самбо «Чистая победа»
Во Владивостоке накануне первенства и чемпионата Дальневосточного федерального округа состоится праздник кино и спорта. 12 декабря в кинотеатре «Океан» запланирован показ нового российского художественного фильма о самбо «Чистая победа».
В фойе кинотеатра зрители смогут познакомиться с фотоэкспозицией, посвященной приморскому самбо. В кинозале перед началом фильма пройдут показательные выступления Приморской федерации дзюдо и самбо. Начало мероприятия в 19:00. почетными гостями праздника станут главный тренер сборной России по самбо Дмитрий Трошкин, Заслуженный тренер СССР Анатолий Полукаров, президент Хабаровской краевой федерации самбо Владимир Чернозем, и президент амурской региональной общественной организации «Федерация борьбы самбо и дзюдо» Сергей Лиманов.
О фильме «Чистая победа»
Режиссер Георгий Шенгелия («Классик», «Стрелец неприкаянный», «Мусорщик»)
Актеры: Дмитрий Гончаров, Елена Яковлева, Владимир Нисков, Мария Болонкина, Александр Песков, Лев Прыгунов
Сценарий: Елена Караваешникова, Георгий Шенгелия
Оператор: Рубен Шахбазанц
Композитор: Андрей Батурин
Продюсер: Виктор Антонов
В истории отечественного кинематографа свершилось то, что давно ждали поклонники самбо. Режиссер Георгий Шенгелия снял спортивную мелодраму о молодом самбисте из российской провинции, который мечтает стать чемпионом.
Константин Кретов – парень из провинциальной рабочей семьи (мать Кости одна растит их с младшей сестрой). Всю жизнь Костя посвящает спорту, в котором уже добился звания мастера, но это его увлечение не встречает одобрения со стороны матери. Сама бывшая спортсменка, она считает спорт слишком непредсказуемым, и настаивает, чтобы сын отдал предпочтение учебе и работе. Стремления к спортивной карьере Кости поддерживает лишь его наставник и тренер, заменивший отца, Николай Звонарев. Но настоящим испытанием для юноши становится не взаимная любовь к однокурснице Любе, которая ищет, прежде всего, материального достатка и развлечений, а не пусть и перспективного, но бедного друга.
Фестивальная история:
— специальный приз в номинации «Детективный фильм» на XV международном кинофестивале детективных фильмов правоохранительной тематики «Детектив Фест», Москва, 2013 год.
— На XXI международном детском кинофестивале «Алые паруса» в Артеке фильм получил специальные награды: актриса Елена Яковлева – за роль мамы, Юрий Сысоев, Александр Соловьев – за постановку трюков.
— Приз режиссеру Г. Шенгелия «За достоверное отображение идеалов справедливости и добра» на XVII всеросийском фестивале визуальных искусств ВДЦ «Орленок» в 2013 году.
— Приз за второе место режиссеру Георгию Шенгелия в номинации «Лучший художественный фильм о спорте» на X международном фестивале спортивных фильмов «Атлант», Липецк, 2013.
— Фильм получил «Приз зрительских симпатий» на открытом фестивале молодежного кино «Отражение», Зеленоград, 2013.
— Приз — «Лучшая мужская роль», Владимир Нисков (тренер) на международном правозащитном кинофестивале «Ступени», Харьков, 2013.
— Фильм «Чистая победа» включен в программу «Sport Movies & TV 2013 – 31st Milano International FICTS Fest», Милан (4-8 декабря 2013 г.)
Для зрителей старше 12 лет.
Владимир Федин: чистая победа!
21 Сентября 2012 12:33
О том, что он поедет на Паралимпиаду-2012, Владимир Федин знал еще в прошлом ноябре. Тогда слабовидящий дзюдоист из Тулы стал первым на чемпионате Европы и получил звание мастера спорта международного класса. Не прошло и года, как из Лондона он вернулся уже заслуженным мастером спорта. На Паралимпийских играх наш земляк, воспитанник спортивного общества «Динамо», завоевал бронзовую награду в весе до 100 кг.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ФАКТЫ
«Когда заходишь на пьедестал, тебя охватывают эмоции, о существовании которых раньше можно было только догадываться, — делится впечатлениями Володя. – Под аплодисменты тысяч зрителей стоишь на ярко освещенном помосте, находишься в легком замешательстве от вспышек фотокамер… И испытываешь двойственное чувство… С одной стороны – гордость, что принес медаль в копилку сборной. И, в то же время, легкое разочарование – ведь можно было добиться большего!»
Основные переживания тульского динамовца были связаны с отсутствием на соревнованиях тренера, естественно, по независящим от него причинам. Сергей Самборский, у которого Володя занимается с первых дней своего прихода в спорт, для воспитанников второй отец. Как признается паралимпиец, когда секундирует человек, знающий тебя «от и до» бороться намного легче. Это не только колоссальная моральная поддержка, но и своевременно данный профессиональный совет, гарантирующий половину успеха.
На Паралимпиаде за один день Владимир Федин провел четыре встречи. Его первым соперником стал спортсмен из Тайланда. Самой тяжелой оказалась вторая схватка с бразильцем — 4-кратным Олимпийским чемпионом. Для победы в ней туляк выложился по полной, как говорит – «отдал все силы». В полуфинале встретился с дзюдоистом из США. А за третье место боролся с немцем. «Последнюю схватку начал очень активно. Понимал, что это единственный шанс ухватиться за пьедестал. Где-то на 20-й секунде получил «юко» за бросок, а уже на третьей минуте одержал чистую победу, уложив противника на спину (по правилам Международной федерации дзюдо основное время поединка 5 минут – прим. автора)».
Российские дзюдоисты отборолись в первые дни соревнований. Оставшееся время (всего в Лондоне они провели 19 суток) болели за коллег и гуляли по столице Великобритании – осматривали достопримечательности, ранее знакомые по картинкам из учебника английского языка. «Очень хорошее впечатление оставил коллектив волонтеров. Помогали везде и во всем. Организовывали экскурсии и другие мероприятия. А еще нас отлично кормили! Обеденная комната работала круглосуточно – ведь у каждого свой режим тренировок и выступлений. В меню были представлены все без исключения кухни мира».
…А В НАЧАЛЕ ПУТИ
Родители Володи частенько гуляли с сыном в центральном парке города. В один из августовских дней, когда мальчишка готовился пойти в первый класс, проходили мимо зала «Динамо». Внимание привлекло объявление о наборе в спортивные секции… Спустя несколько дней будущий олимпиец впервые вошел на ковер, где обрел вторую семью – дружный коллектив спортсменов-единомышленников. По словам борца, даже по прошествии 18 лет с первой встречи в «Динамо» все они продолжают общаться и готовы в любой момент прийти на помощь друг другу.
Сам Владимир за это время успел закончить факультет физической культуры, спорта и туризма ТулГУ. Работал фитнес-инструктором и учителем в школе. Был период, когда хотел «завязать» со спортом больших достижений, но призвание взяло свое…
По возвращении из Лондона паралимпийцам устроили торжественный прием в Кремле. Из рук Президента России Владимира Путина призеры крупнейших международных соревнований получили государственные награды. Личную «копилку» Владимира пополнила медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени.
В планах спортсмена – упорный тренировочный процесс. Ведь впереди – Паралимпийские игры в Рио-де-Жанейро. И там у него есть все шансы стать лучшим!
Алла Плугатар,
пресс-служба УМВД России по Тульской области
Правила в САМБО — Боевое САМБО правила
Самбо, как следует из расшифровки данной аббревиатуры (самооборона без оружия), изначально создавалось в качестве прикладного единоборства, содержащего комплекс приемов для солдат и сотрудников силовых структур. Однако впоследствии, после отсеивания из данного вида спорта всех наиболее травмирующих и опасных приемов, самбо начало активно развиваться в качестве спортивной соревновательной дисциплины. Если на заре развития этого вида спорта, оно практически совсем не отличалось от японского дзюдо, и одни и те же люди спокойно без дополнительной подготовки могли участвовать в турнирах по обоим видам борьбы, то впоследствии, с изменением правил и развитием федераций, эти различия значительно усилились и превратили самбо в самобытный и специфический вид борьбы.
Поверхность для самбо.
Соревнования по самбо проходят на круглом борцовском ковре, аналогичном ковру для вольной или греко-римской борьбы. От классического японского татами его отличает бо́льшая мягкость. Такой ковер немного усложняет активные передвижения на ногах, поэтому зачастую самбисты борются в менее подвижной и динамичной манере, чем дзюдоисты на твердом татами, стойка самбиста более приземиста и устойчива.
Экипировка в самбо.
На официальных соревнованиях по самбо более-менее серьезного уровня для обоих борцов обязательна экипировка разных цветов – красного и синего. Названный первым в паре борец надевает куртку-самбовку, шорты, а также борцовки красного цвета, названный вторым – синего. По плотности материала самбовки сильно уступают кимоно для дзюдо, взять захват проще, а сорвать – сложнее.
Правила самбо.
Победа присуждается при трех возможных вариантах – по баллам, то есть если по истечении времени схватки у одного из борцов есть преимущество, ввиду чистой победы – болевой прием, чистый бросок, или явное преимущество (разрыв в 8 или более баллов), либо ввиду минимального преимущества. Баллы начисляются за броски и удержания. В зависимости от амплитуды броска, положения бросающего после приема, а также от части тела, на которое пришлось падение, броски оцениваются в 1,2,4 балла, а также в чистую победу. Падение противника на ягодицы, плечо, живот или грудь, а также поясницу, при условии падения атакующего, оценивается в один балл. Также одним баллом оценивается первое предупреждение, данное сопернику. Два балла – любой из вариантов вышеупомянутых бросков, при условии, что атакующий остался стоять, а также броски на бок, незавершенное удержание более десяти секунд, или второе предупреждение. Четыре балла присваивается за бросок на бок при условии того, что атакующий остается в стойке после броска, либо за бросок с падением на спину или в положение «мост», а также удержание в течение 20-и секунд. Чистая победа присваивается за бросок на спину или в положение «мост», если бросающий остается в стойке, а также за проведение болевого приема, когда противник сигнализирует о сдаче. В самбо сдача может быть оформлена как стуком по ковру, так и голосовым сигналом.
Отличия самбо.
Еще одним отличием самбо от дзюдо является то, что в самбо разрешаются «односторонние» захваты – то есть за части тела или экипировки, находящиеся с одной стороны – например, за одноименный отворот куртки и рукав.
Время схватки в самбо.
Длительность схваток в самбо определяется возрастом выступающих – 3 минуты у младших юношей и девочек, 4 у старших юношей и женщин, 5 минут – у юниоров и мужчин.
Ai-yotsu | Одинаковая хватка, используемая обоими людьми, правая или левая | ||||
Ashi | Стопа, нога | ||||
Ashi Waza | Техника ног | ||||
техники | |||||
Аюми Аши | Обычный паттерн ходьбы | ||||
Бацугун | Мгновенное продвижение | ||||
Будо | Боевые пути | ||||
Чуй | Штраф (больше не используется) | ||||
Дэн | Чёрный пояс | ||||
Дебана | Мгновенная возможность нарушить баланс, когда противник инициирует движение | ||||
Eri 90 005 | Воротник, отворот | ||||
Fudoshin | Неподвижный дух | ||||
Fusegi | Escapes | ||||
Fusen Gachi | Win по умолчанию | 000 | Начало | ||
Hando no Kuzushi | Дисбаланс в результате реакции | ||||
Hansoku-make | Самый серьезный штраф, дисквалификация | ||||
Hantei | Happo no | Судья | Судья | ||
Хара | Желудок | ||||
Хидари | Левый | ||||
Хиджи | Локоть | ||||
Hiki-9000 | |||||
Hiza | Колено | ||||
Ippon | Победа одним движением, одно очко | ||||
Jigotai | Оборонительная поза | ||||
9 Stopikan | |||||
9 Stopikan | Принцип взаимного процветания | ||||
Джозеки | Почетное место, верхнее место | ||||
Дзюдо | Мягкий или гибкий путь | ||||
Дзюдо Итидай | Дзюдо, посвятившее себя усердной жизни. Дзюдо | ||||
Дзюдоги | Форма для практики дзюдо | ||||
Дзюдо | Тот, кто изучает дзюдо | ||||
Джу но Ката | Формы мягкости | ||||
Дзюдзюцу | Нежное искусство | ||||
Kaeshi W aza | Контрольные методы | ||||
Kake | Завершение или выполнение техники | ||||
Kansetsu Waza | Техника совместной блокировки | ||||
Kappo | Техника реанимации | ||||
Плечо | |||||
Катамэ но ката | Формы борьбы | ||||
Катсу | Реанимация | ||||
Кейкоку | Штраф (больше не используется каждым из | ||||
, один справа / один слева | |||||
Kiai | Чтобы собрать дух криком | ||||
Kime no Kata | Формы решения | ||||
Kinshi Waza | Техники, запрещенные на соревнованиях | Внимание | Коданша | Дзюдоист высокого ранга — 5 дан и выше | |
Кодокан | Институт дзюдо в Токио, где был основан дзюдо | ||||
Когеки Сэйо | Приказ дзюдоисту для атаки | ||||
Koshi | Hip | ||||
Koshi Waza | Техника бедра | ||||
Kubi | Шея | ||||
Kumikata | 000 Модифицирующая фиксация | Кузуши | Дисбаланс оппонента | ||
Киоши | Инструктор | ||||
Кю | Студенческий ранг | ||||
Маи | Пространство или дистанция боя | ||||
Фронтальный побег | |||||
Mae Ukemi | Падение вперед | ||||
Masutemi Waza | Броски для жертвоприношения назад | ||||
Mate | Стоп (подождите) | ||||
Migi | |||||
Муне | Сундук | ||||
Наге | Бросок | ||||
Нагэ но Ката | Формы метания | ||||
Нагэкоми 9000 9000 9000 | Практика броска Нагэкоми 9000 | Реплика | |||
Ne Waza | Техники на земле | ||||
Obi | Пояс для дзюдо | ||||
Okuden | Секретные учения | ||||
Osaekomi | Техника закрепления | ||||
Osaekomi Toketa | Escape, остановка времени удержания | ||||
Randori | Бесплатная практика | ||||
Randori no Kata | Формы техник свободной практики | ||||
Randori Waza | |||||
Рей | Лук | ||||
Рейхо | Формы уважения, манеры, этикет | ||||
Renraku Waza | Комбинированные техники | ||||
Ritsurei | |||||
Seiryoku Zenyo | Принцип максимальной эффективности | ||||
Seiza | Формальное положение на коленях | ||||
Sen | Instructor 9000i | ||||
Ш iai | Contest | ||||
Shiaijo | Площадка для соревнований | ||||
Shido | Штраф, равный количеству баллов koka | ||||
Shihan | Название для образцового учителя или «учителя, который устанавливает i.е. Kano-shihan) | ||||
Shime Waza | Техника удушения | ||||
Shinpan | Рефери | ||||
Shintai | Движение вперед, вбок и назад | 000 | |||
Shomen | Dojo спереди | ||||
Sode | Рукав | ||||
Soke | Основатель боевого искусства или рю | ||||
Sono Mama Action команда заморозить | |||||
Sore Made | Готово, время вышло | ||||
Sute Geiko | Практика метания Рандори против дзюдоистов более высокого уровня | ||||
Sutemi Waza | 000 Taza5000 | 000 | 000 Tacrifice Техника стоя | ||
Тай Сабаки | Контроль тела, поворот | ||||
Татами | Мат | ||||
Te | Рука, рука | ||||
Te Waza | Te Waza | Te Waza | |||
Tokui Waza | Любимая или лучшая техника | ||||
Tori | Человек, выполняющий технику | ||||
Tsugi Ashi | Ходьба с поднесением одной ноги к другой | ||||
Entry , позиционирование | |||||
Цурит | Поднимающая рука | ||||
Uchikomi | Повторяющаяся практика без завершения | ||||
Ude | Рука | ||||
Uke | Человек, получающий технику | ||||
Уширо Сабаки | Управление движением назад | ||||
Уширо Укеми | Падение назад | ||||
Waki | Подмышка | 000 | 000 | Waza4000 | Waza4000 или полпойнт |
Waza ari Awasete Ippon | Два ваза-ари вместе для иппон | ||||
Yakusoku Geiko (или renshu) | Предварительно организованная бесплатная практика | ||||
Yoko | Боковой ролик ling break fall | ||||
Yoko Sutemi Waza | Броски для жертвоприношений | ||||
Yoko Ukemi | Падение боком | ||||
Yoshi | Продолжить | 000 Yoshi | Лицо, получившее черный пояс | ||
Юданшакай | Ассоциация черных поясов | ||||
Юко | Оценка меньше, чем ваза-ари | ||||
Юсей Гачи | Осведомленность | ||||
Зарей | Приветствие на коленях | ||||
Зенпо Кайтен Укеми | Перерыв вперед | ||||
Зубон | Штаны |
Blood
, Ventleries Way Дзюдо «Блог Винсента Лафорета
услуги переводчика
Фотография Винсента Лафорета для NEWSWEEK
Слово «Дзюдо» происходит от японского значения «Мягкий путь».«По сравнению с китайскими метательными звездами и нунчаками, конечно, этот вид спорта должен выглядеть ручным для истинных фанатов Брюса Ли. Но слово мудрым: если вы пересечете кого-нибудь из этих дзюдоистов в темном переулке, бросьте все и бегите как ад! Вы только посмотрите на этот олимпийский прием в кадре выше — теперь он оставит след практически на всех, кого я знаю!
Серьезно, хотя спортсмены, которых я сегодня сфотографировал, были невероятно дисциплинированными и спортивными, последнее место, где вы когда-либо хотели бы оказаться, — это мертвые тиски любого из дзюдоистов.Более важно: по возможности избегайте любого тесного контакта с ними, особенно если это касается вашего лица. Я видел сегодня довольно много расколотых лбов. На самом деле их было так много, что я стал экспертом в предсказании того, сколько времени потребуется, чтобы кровь хлынула. Как только вы станете свидетелем четкого и болезненного контакта, который приводит к условной остановке боя, вы можете начать обратный отсчет: 1 Миссисипи, 2 Миссисипи, 3 Миссисипи, и, как по маслу, на 4-й день кровь брызнет на коврик. .Рывками. Это действительно зрелище.
Анж Мерси Жан Батист (по иронии судьбы, два ее имени в переводе означают: Ангел и спасибо по-французски) из Гаити (ниже), очевидно, был ветераном этого дела. Как только ее лоб раскололся и не упустив ни секунды, она повернулась к судье, чтобы приостановить матч, чтобы она могла спокойно заняться своим делом.
Фотография Винсента Лафорета для NEWSWEEK
Вы заметите идеальное время с моей стороны, когда я запечатлел этот небольшой особый «всплеск», когда встречается одна капля крови.
Фотография Винсента Лафорета для NEWSWEEK
Люди, это жестокий спорт. Если маленький Джонни или Салли однажды придут домой с просьбой присоединиться к клубу дзюдо, я бы порекомендовал вам направить их на более мягкий вид спорта — настольный теннис или бадминтон.
Фотография Винсента Лафорета для NEWSWEEK
У Али Маломата было столько адреналина в венах, что ему пришлось сказать, что у него идет кровь изо лба почти через минуту после контакта.Только когда стало ясно, что его кровь размазывается по лицу соперника, матч был приостановлен.
Фотография Винсента Лафорета для NEWSWEEK
Но, похоже, это его не сильно замедлило. Через несколько секунд (теперь с красной повязкой на голове) он вернул услугу растением для лица своему спарринг-партнеру … ах … Карма …
Фотография Винсента Лафорета для NEWSWEEK
Один из лучших матчей вечера был матч между китайцем Янь Сюй (в белом) и японкой Айко Сато.
Фотография Винсента Лафорета для NEWSWEEK
Японо-китайское соперничество было в полной мере — и на ковре, и на трибунах.
Фотография Винсента Лафорета для NEWSWEEK
Оглушительный рев сотряс здание, когда Ян Сю победил Айко Сато — явный момент в моей книге…
Фотография Винсента Лафорета для NEWSWEEK
Дирк ван Тихельт потерял бронзовую медаль, когда Расул Бокиев решил сыграть с ним в «самолет» перед большой толпой.Излишне говорить, что это была не мягкая посадка.
Фотография Винсента Лафорета для NEWSWEEK
Янь Сю из Китая не нуждалась в помощи — она вышла из строя (далеко вперед — и она была самоходной, в отличие от большинства других участников этого дня), когда выиграла бронзовую медаль…
Фотография Винсента Лафорета для NEWSWEEK
Что, возможно, было самым большим расстройством этой ночи, чемпион мира Кичун Ван из Кореи — который явно был самым доминирующим и грозным спортсменом в течение дня — был на мгновение застигнут врасплох и «Иппон (ред)» — это версия дзюдо. финального удара (который немедленно завершает матч) — Эльнур Мамедли из Азербайджана.Ван, конечно, не вернется домой с пустыми руками; он поедет домой с серебряной медалью. Я просто надеюсь, что северокорейцы встретят его дома с немного большей теплотой, чем реакция, которую он получил от своего тренера, когда он сошел с ковра.
Фотография Винсента Лафорета для NEWSWEEK
Одна из вещей, которую я усвоил во время этих последних нескольких Олимпийских игр, заключается в том, что на пути каждого победителя стоит побежденный враг. Для некоторых второе место — это то, чем оно должно быть: признание того, что он один из лучших в мире.Для других: мерцание серебра и отражение в нем — это чуть ли не хуже, чем вообще ничего не получать — то, на что можно смотреть и вечно напоминать о том, насколько близко вы подошли к тому, чтобы называться «олимпийским чемпионом». Если есть что-то, что мы все наблюдаем и фотографируем каждый день здесь, на Олимпийских играх, — эту золотую медаль или этот идеальный снимок — может исчезнуть в мгновение ока … никогда, никогда не теряйте бдительности, даже на миллисекунду. .
Метод Агэмидзу — тренировка дзюдо
AGEMIZU, в своей новой книге: «Дзюдо: метод победы — стиль Университета Токай» (柔道: 勝利 の メ ソ ッ ド), опубликованной в августе 2019 года, показывает метод тренировок, применяемый в Университете Токай, основанный на «Теории 6 разделов». это принесло ему необычайный успех, выиграв 7 титулов в командном чемпионате Японии среди университетов, а некоторые из их спортсменов приняли участие в нынешней мужской национальной сборной A и B, например, TAKATO, WOLF, HASHIMOTO, BAKER, HAGA и OJITANI
Дзюдо: Метод победы1
Введение
AGEMIZU рассказал о своих словах, когда занимал пост технического директора мужской команды в Университете Токай в январе 2008 года.Автор вспоминает, что в тот раз он лично пообещал членам команды не проводить тренировок продолжительностью более 3 часов, и что в тот момент это был смелый вызов , который подразумевает, что персонал и спортсмены будут подвергнуты серьезным испытаниям. давление. Он попытался улучшить качество и эффективность тренировок, сделав так, чтобы каждое занятие можно было проводить в то время, когда каждый спортсмен может сохранять концентрацию и не должен выполнять работу из-за простой инерции при наличии усталости.Чтобы повысить эффективность тренировок, одной из основных задач было избежать этих ненужных тренировок и добавить некоторые задачи, очень сфокусированные и с конкретными целями. По этой причине AGEMIZU подчеркивает важность того, чтобы каждый спортсмен проанализировал, какая практика ему нужна, что является первым шагом к постановке автодиагностики, основанной на теории шести разделов; Таким образом, у каждого спортсмена, в соответствии с его характеристиками, есть минимально возможное количество неблагоприятных участков с максимально возможным разнообразием технических приемов.
Автор признал, что практически невозможно, чтобы один дзюдоист был силен во всех этих разделах, и этого было бы достаточно, чтобы он был силен в 4 разделах, а другие 2 раздела могли бы достойно защищаться, избегая явных слабостей в некоторых разделах. В то же время он признает, что в нынешнем дзюдо недостаточно иметь только один токуй ваза и требуется доминировать в нескольких техниках, и что, в то же время, можно адаптировать в случае любого изменения правила дзюдо.
В этой новой книге, состоящей из 5 глав, последние три главы посвящены различным тренировкам, посвященным тому, что автор назвал «Методом ситуаций» , чтобы подготовить спортсменов к наиболее частым ситуациям, которые вы можете встретить в бою (бесконечность бесконечна). ситуаций).
Cha pter I
Синтез его предыдущей книги, которая посвящена теории шести сеансов, самодиагностике и различным способам кумиката, зависит от разных типов противников.Автор считает, что автоматическая диагностика очень важна, потому что каждый спортсмен знает свои слабые места, анализируя их причины. Кроме того, важно знать свои сильные и слабые стороны, показать важность того, чтобы знать заранее, характеристики, токуй-вадза, а также прямоту и слабость наших противников, потому что, имея больше информации о них, мы увеличиваем вероятность победы. Обладая этой информацией о противниках, мы можем разработать стратегию боя с использованием различных тактик, в зависимости от различных ситуаций, которые могут произойти во время боя.
В части, посвященной кумиката, акцентируйте внимание на четырех положениях запястья в наборе, важности хикитэ и способах сохранения или уменьшения расстояния или пространства с противником, создания или сохранения «квадрата», преобразования его в «ромб» или «линия», избегая разделения.
Раздел II
«Подготовка к ситуациям» посвящена объяснению техник Наге Ваза, которые автор сгруппировал в БОЛЬШОЙ 6 и МАЛЕНЬКИЙ 4, а также подробно объясняет различные способы Учикоми, чтобы овладеть этими техниками.Он рекомендует сосредоточиться на учикоми, выбирая наибольшее количество техник. БОЛЬШОЙ 6 и говорил о трех различных уровнях выполнения учикоми: базовом, среднем и высшем (хотя не используйте именно эту терминологию; буквально это будет «регулировка», «очищение» и «усиление») не только как способ улучшить точность и мощность, применяемую в техниках, чтобы улучшить защиту от этих техник, работающих как уке. Раздел об учикоми интересен и нов (по крайней мере для меня), особенно о том, как тренировать три разных уровня: первый, которому нужно научиться, средний, который нужно улучшить, и высокий уровень, чтобы достичь максимальной производительности.
Между этими уровнями в основном изменяется сопротивление, которому противостоит укэ, которое изменяется от минимального (базового), среднего или максимального, когда тори обязаны выполнять с максимальной мощностью, с защищенным уке, чтобы избежать броска. Для самого высокого уровня он рекомендует не делать много повторений, но всегда с максимальной мощностью. Здесь автор указывает, что когда один спортсмен осваивает уровень Учикоми с определенной техникой, нет смысла продолжать делать слишком много повторений на том же уровне, и вы должны перейти на следующий уровень (как способ удалить ненужные задания).Учикоми, в основном на средних и высоких уровнях, должно выполняться асимметричным хватом, или «айотцу», и асимметричным хватом, или «кенда йотцу». В этой главе также рассказывается о чередующейся практике атаки и защиты, когда тори и уке чередуются для атаки и защиты в течение определенного периода (например, 30 секунд), чтобы усилить способность атаки и защиты.
Как я упоминал ранее, последние три главы посвящены «методам ситуаций», в которых показаны различные методы практики, относящиеся к различным ситуациям, возникающим во время боя, как практический подход к изучению основ или основ дзюдо.
Глава III
Посвящается различным типам кумиката, и помните, что, по мнению многих тренеров, с хорошей кумикарой у вас есть 80% победы в схватке. Он показывает пятнадцать боевых ситуаций с подробным объяснением, ссылаясь на некоторые из известных боев между дзюдоистами. Он предлагает выполнять кумиката последовательно, сначала самое простое, и помните, что кумиката работает не только с вашими руками, но и со всеми частями вашего тела, от головы до нижних конечностей.
Глава IV
Посвящается различным способам перехода от тачи ваза к невада. Здесь автор отмечает, что для систематизации этой практики был принят метод «Тактической периодизации», успешно применяемый в тренировках по футболу такими тренерами, как Пеп Гвардиола или Хосе Моруиньо.
Глава V
Демонстрирует различные реакции в различных ситуациях, в зависимости от места, преимущества или недостатка в счете и времени, оставшегося в бою, а также ситуаций, например, когда вы выводите противника за угол ковра для дзюдо, когда у вас есть преимущество в счет или у вас недостаток и осталось не так много времени, чтобы закончить бой.Содержание последних трех глав составляет основную часть этой книги, очень богатую и обширную, и по этой причине мы напишем об этом позже, но я надеюсь, что в этой статье я показал основную концепцию практики, применяемую сенсеем. AGEMIZU в Токайском университете.
В этой книге показан метод, применяемый в высокопроизводительном университетском дзюдо Японии (хотя многие секреты были упущены и хранятся в секрете), поэтому я думаю, что очень важно учитывать все аспекты, которые, по мнению каждого тренера, должны быть полезны. наша реальность с соответствующими адаптациями.
Получите копию здесь
Источник: здесь
Завершился весенний турнир по дзюдо | Kuensel Online
Боевые искусства: Тандин Вангчук, ученик XII класса, вчера был объявлен победителем весеннего турнира по дзюдо, организованного Бутанской ассоциацией дзюдо.
Он выиграл все пять поединков методом «иппон» или нокаутом в открытой мужской категории.
Пхуб Дем, ученица X класса школы Пельхиль, стала победительницей среди женщин.
В категории мальчиков первое место занял Таши Вангчук, ученик X класса средней школы Бабеса.
В смешанной категории победителем стал Рохан Моктан из VII класса младшей средней школы им. Чанг Ригпела.
Семь участников только что вернулись с тренировок в Японии, и уровень дзюдо улучшился, по словам президента ассоциации дзюдо Кармы Л. Доржи.
Ассоциация выставила команду на Южноазиатские игры в феврале, где Нгаванг Намгьель одержал первую победу Бутана по дзюдо на международном турнире.После этого Кинли Черинг (XI) одержал еще одну победу на Кубке Дзита Кёэй по дзюдо в Кобе, Япония, над японским дзюдоистом с черным поясом.
Генеральный секретарь ассоциации Сонам Доржи сказал, что опыт Южноазиатских игр 2016 года был познавательным и было ясно, что медаль по дзюдо для Бутана возможна на следующих играх в 2018 году.
Популярность дзюдо в Тхимпху неуклонно растет. В школе Пелхил есть одно додзё дзюдо, скоро в городе откроется другое додзё.
Всего в турнире приняли участие 20 дзюдоистов, в том числе трое солдат из Военного учебного центра в Тенчолинге. Ассоциация организует не менее двух ежегодных турниров для ранжирования и отбора дзюдоистов для участия в международных турнирах. Тренировал участников тренер Ёсихиро Хориучи, которому помогал приглашенный тренер Ханако Вада.
Восемь дзюдоистов примут участие в Международном кубке CWCN по дзюдо в Катманду, Непал, в следующем месяце. В июле три дзюдоиста будут представлять Бутан на Играх «Дети Азии» в Якульти, Россия.
Штатный корреспондент
В Японии два двукратных чемпиона мира не поедут на Олимпиаду — фанатики дзюдо
Маруяма и Шишимэ теперь двукратные чемпионы мира.
Япония обладает такой глубиной и широтой дзюдоистского таланта, что даже когда они отправляют свою так называемую «команду B» на чемпионат мира, они могут завоевать три золотые медали за два дня (в воскресенье Нацуми Цунода выиграла в весовой категории до 48 кг. в понедельник Ай Шишимэ и Джоширо Маруяма выиграли золото в весовых категориях до 52 и 66 кг соответственно).
Освойте основы дзюдо с Ярденом Герби.
Шишимэ и Маруяма имеют честь быть двукратными чемпионами мира. Трудно представить, чтобы какая-либо другая дзюдоистская страна имела двукратных чемпионов мира и не отправляла их на Олимпийские игры.
Репутация Шишимэ впечатляет. Она двукратная чемпионка мира и семикратный золотой призер Мирового тура IJF. Еще более впечатляет ее внутренний соперник Абе Ута. Она двукратная чемпионка мира и девятикратный золотой призер Мирового тура IJF.Эти двое пять раз дрались друг с другом на международных турнирах, и все пять раз победил Абэ.
Научитесь лучше использовать позиции Санкаку с великой Келитой Зупанчич.
Отсутствие Абэ на этом турнире (а также отсутствие Амандин Бушар из Франции и Маджлинды Келменди из Косово) означало, что у Шишиме был четкий путь к победе, и она взяла его, стремительно пробившись в финал, используя смесь учимата, обороты ашиваза и осаэкоми.В финале она доказала, насколько способна как в стойке, так и в базовой игре, бросив своего соперника, Ана Перес Бокс из Испании, с учиматой, а затем прижала ее к ваза-ари-авасете-иппон.
Соперничество между Маруямой и Хифуми Абэ невероятно ожесточенное. Маруяма теперь двукратный чемпион мира с пятью золотыми медалями мирового тура IJF, а Абэ — двукратный чемпион мира с 10 золотыми медалями мирового тура IJF. Однако их личные встречи на международной арене намного плотнее, чем у Шишимэ и Ута Абэ.Маруяма и Абэ четыре раза дрались на международном уровне, и в настоящее время у каждого из них по две победы. Однако Всеяпонская федерация дзюдо организовала специальный раунд плей-офф, чтобы определить, кто пойдет на Олимпиаду, и Абэ выиграл его.
Маруяма известен своей динамичной учиматой, и действительно, именно с учиматой он выиграл три из своих четырех матчей, ведущих к финалу. У него были большие трудности в четвертьфинальном матче против монгольского игрока Baskhuu Yondonpereinlei, который смог ехать, уклоняться и блокировать свои многочисленные попытки учиматы.В конце концов, Маруяме для победы пришлось полагаться на пенальти. Мануэль Ломбардо из Италии также смог отбиться от учиматы Маруямы, но уступил своему ёко-томоэ-нагэ, который выиграл ваза-ари. Этого было достаточно, чтобы выиграть ему матч и золотую медаль.
Хотя Шишимэ и Маруяма не поедут на Олимпийские игры, их вторые титулы чемпиона мира будут для них некоторым утешением.
Совершите путешествие по переулку памяти и научитесь дзюдо по старым правилам с Денисом Зениковым!
Паралимпийский год начинается с чемпионата США по дзюдо IBSA в Монреале
Лучшие дзюдоисты из Америки будут соревноваться на чемпионате Америки по дзюдо Международной федерации спорта слепых (IBSA) 2020 года в Монреале, Канада, в воскресенье (12 января) в надежде начать Паралимпийские игры. год на подиуме.
Помимо предлагаемых медалей, это соревнование также является первым из трех соревнований в этом году, которые учитываются при квалификации к Паралимпийским играм в Токио-2020. У спортсменов есть шанс набрать очки, которые определят их место в мировом рейтинге.
Montreal 2020 будет транслироваться в прямом эфире на канале IBSA в YouTube и на странице IBSA по дзюдо в Facebook.
На ковер хозяев вернется Канадская чемпионка Присцилла Ганье в весовой категории до 52 кг среди женщин. Дзюдоистка находится на высоте после впечатляющего 2019 года, когда она завоевала серебро на международных квалификационных соревнованиях в Форт-Уэйне, США, Парапанамериканских играх в Лиме-2019 и на последнем Гран-при IBSA по дзюдо в Ташкенте, Узбекистан.
В других соревнованиях среди женщин болельщики могут ожидать соперничества между обладательницей титула Паралимпийских игр Мексики Ленией Рувалькаба и чемпионкой мира из Бразилии Аланой Мартинс Мальдонадо в разогреве у женщин в весовой категории до 70 кг.
Рекорд пары с 2019 года показывает тройную победу мексиканки, но Мальдонадо добилась собственной победы на Гран-при в Ташкенте.
Бразильское вбрасывание может сыграть в весовой категории свыше 70 кг среди женщин, в которых соревнуются чемпионка 2018 года Ребека Сильва и победительница Лимы 2019 года Мег Эммерих.
Эммерих также надеется на успешное возвращение в соревнования после травмы.
«Мне пришлось временно прекратить тренировки по дзюдо из-за травмы запястья, чтобы не стало хуже, но во время восстановления я прошел физиотерапию и аэробные тренировки. Я надеюсь, что на этой тренировочной фазе я смогу достичь ранее приобретенного потенциала, чтобы иметь хорошая конкуренция », — сказал Эммерих.
Мужчины
Эдуардо Авила Санчес из Мексики, чемпион Паралимпийских игр в весовой категории до 81 кг, поднялся на вершину пьедестала почета в 2019 году после серьезной травмы спины.
Санчес попытается продолжить свою победную серию, в которую вошли золото в Форт-Уэйне по возвращении на соревнования и победа в Парапан Американских играх.
Луан Пименталь из Бразилии попытается вернуть себе титул в весовой категории до 73 кг. 22-летний футболист также одержал победу в Лиме в преддверии своего паралимпийского дебюта.
«Я надеюсь, что буду хорошо сражаться, я пришел из хороших соревнований, и я хочу сохранять ясный ум, чтобы соревноваться и выражать эволюцию, к которой стремятся в тренировках», — сказал Пименталь.
Чемпионат Америки по дзюдо IBSA 2019 года — последнее региональное соревнование перед Паралимпийскими играми 2020 года в Токио.
Гран-при
в Ноттингеме, Великобритания, и Баку, Азербайджан, пройдут 11-12 апреля и 11-12 мая соответственно. Все соревнования засчитываются для квалификации к предстоящим Паралимпийским играм.
Около 60 дзюдоистов из 10 стран будут соревноваться в Монреале. Чемпионат Европы проходил в Генуе, Италия, наряду с чемпионатом Азии и Океании в Атырау, Казахстан, в 2019 году.
-Конец —
Примечания для редакторов
Как Международная федерация трех паралимпийских видов спорта, IBSA организует и контролирует календарь соревнований и развитие слепого футбола, голбола и дзюдо во всем мире.
Для получения дополнительной информации о любом виде спорта, за который отвечает IBSA, щелкните здесь или напишите по адресу [email protected].
Веб-сайт
YouTube
Наш почтовый адрес:
212-214 Adenauerallee
Bonn, 53113, Germany
25 лет на # 1: Ваш лучший источник новостей об Олимпийских играх — это www.aroundtherings.com, только для подписчиков
Тедди Ринер, непобедимый чемпион Франции по дзюдо
Дата выдачи: Изменено:
Французский тяжеловес по дзюдо Тедди Ринер выиграл шестой подряд чемпионат мира в эти выходные в России, подтвердив свое нынешнее превосходство в весовой категории свыше 100 кг. FRANCE 24 поближе познакомится с человеком, который стал легендой в возрасте всего 25 лет.
Ринер без труда прошел на турнир, который проходил в городе Челябинск на севере центральной части России, и в субботу в финале встретился с японской звездой Рю Шичинохе. Это не было зрелищным столкновением: Шичинохе отразил атаки Ринера, ложившись трижды.
Стратегия японского дзюдоиста почти окупилась, когда Ринер (произносится как Ринер) был явно разочарован и едва избежал тейкдауна за 45 секунд до конца.
Проницательный подход, примененный Шичинохе, в конце концов оказался бесполезным, но результат показал то, что уже было ясно другим спортсменам и зрителям: никто не может победить Ринера.
По словам доктора Майка Каллана, международного эксперта по дзюдо и автора книги «Основы дзюдо», не было никаких сомнений в исходе титульного матча, даже если Ринер недавно вернулся из травмы плеча.
«Нормальный человек, вернувшись после операции, столкнулся бы с трудностями, — сказал Каллан.«Но Ринер намного опережает всех в этой категории. Все думали, что он заберет домой золото ».
Ринер уже достиг легендарного статуса в мире дзюдо, и если ему удастся выиграть еще одну золотую медаль в Рио через два года, он может стать бесспорным лучшим игроком Франции за все время.
Чемпион мира в возрасте 18 лет
Ринер, рост 2,04 м и вес 131 кг, родился на французском Карибском острове Гваделупа, но вырос со своей семьей в районе Парижа.В детстве он проявил талант к нескольким видам спорта, но в 15 лет сделал решительный шаг в сторону дзюдо.
Впервые он вышел на международную арену дзюдо на чемпионате мира по дзюдо 2007 года в Рио-де-Жанейро, где обыграл россиян. дзюдоист Тамерлан Тменов — тогда четырехкратный чемпион Европы на 12 лет старше Ринера — претендует на золото.
В следующем году он выиграл бронзу на Олимпийских играх в Пекине, прежде чем выиграть четыре чемпионата мира за столько же лет, и золотую медаль на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне.
В спорте, в котором спортсмены должны сохранять максимальное равновесие как в поражениях, так и в победах, «Тедди» также известен тем, что любит дзюдоги. Он известен тем, что поднимает тренеров над головой после побед и злится на судей за якобы плохие отзывы.
«После всех часов тренировок, которые я потратил, постоянно задавая себе вопросы, когда я выигрываю медаль, я просто хочу взорваться от радости», — сказал он FRANCE 24 в интервью 2012 года. «Я не пытаюсь устроить шоу, я просто хочу насладиться моментами победы.
Сможет ли он побеждать?
Несмотря на все свои достижения, Ринеру все еще приходится сталкиваться с постоянными сравнениями с другим великим французским дзюдоистом в весе более 100 кг: Давидом Дуйе, четырехкратным чемпионом мира и двукратным олимпийским золотым призером, который сейчас является депутатом парламента Франции.
В строгом иерархическом мире дзюдо о сравнении бывшего «мастера», такого как Дуйе, с младшим Ринером не может быть и речи.
Однако получение второго олимпийского золота в Рио в 2016 году не оставит сомнений в превосходстве Ринера.
По словам доктора Каллана, для Ринера вполне возможно оставаться лидером в тяжелой весовой категории до следующих Олимпийских игр и даже после них.
«Очень часто люди, которые добились большого успеха, сгорают к 25 годам, но я не вижу этого с Ринером», — сказал эксперт по дзюдо. «Дело не только в том, что тяжеловесы обычно могут дольше оставаться на вершине. Его тренерский штаб держал его в покое ».
«Нелегко уравновесить уверенность, необходимую для борьбы, со скромным духом, но Ринер прошел мастерскую подготовку.”
.