Разное

Баскетбол фон: Изображения Баскетбольный фон | Бесплатные векторы, стоковые фото и PSD

Содержание

Генеральный менеджер «Спартака» (Видное) Шабтай фон Калманович: Русские придут Персона

Шабтай фон Калманович четко артикулирует — уверен, что исполняет в голос, просто мне не слышно, гимн России, приложив правую руку к лацкану, на котором сверкает в лучах прожекторов медаль (забыл, каюсь, спросить о ее происхождении; а ведь так хотел!). Он провожает своих девочек на площадку, успевая что-то особенное шепнуть каждой на ушко и похлопать по чему-нибудь мягкому (матч вполне рядовой, с глухо застрявшим в середине таблицы Новосибирском). Быстрой рукой делает по ходу игры многочисленные пометки в блокнотике. Состоит в онлайн-контакте (как минимум на языке жестов) с каждым из находящихся в поле его зрения людей, от которых так или иначе зависит результат встречи.

Парой жестких фраз разруливает возникшую на «детской» трибуне, куда его подчиненные усердно мечут призы, нешуточную, на мой дилетантский взгляд, давку. Ну и потом, уже после победы, как бы фиксируя ее для себя лично, неторопливо обходит площадку, по которой шныряют вдоль да поперек два пацанчика — натуральный блондин Сашка и жгучий брюнет Гришка. Два, понимаешь ли, близнеца, два на данный момент самых юных фон Калмановича на этой Земле. Шабтая столько раз за его 60 полных лет интервьюировали самые разные люди, включая людей из МОССАДа, что как-то даже неловко пытаться выдумать вопросы, которые могли бы показаться ему оригинальными. Поэтому — строго о баскетболе. Такая у меня была установка.

Всему свое место

— Чемпионат России, Кубок страны, Евролига, прошлые успехи, какие-то из будущих, наверное… Сформулируйте, пожалуйста, Шабтай Генрихович, для чего все это? В чем философия вашего восприятия баскетбола?

— Я хочу выиграть Евролигу.

— Еще раз?

— Я хочу выиграть Евролигу с русской командой, вот моя баскетбольная мечта. Можно так написать в газете — мой потолок. Без легионеров, без единой иностранной спортсменки мы должны выиграть Евролигу. Я думаю, что это произойдет достаточно скоро. По крайней мере я очень надеюсь дожить до этого дня. И как только это случится, я получу от самого себя разрешение и с чистой совестью уйду из баскетбола.

— Какой срок вы себе назначили?

— Не больше семи лет. Ну вот смотрите. Наша школа работает всего один год, и даже чуть меньше; сейчас это 13–14-летние девочки, которые должны обстреляться, сыграться, привыкнуть к Европе и поверить в себя. В идеале они, красивые, взрослые и умные уже, застают в команде зрелых Осипову, Щеголеву, Карпунину, Виеру, которые в самом расцвете. И мы все вместе выигрываем Евролигу.

— Динамичный какой график…

— Да. Но я из спорта, наверное, уйду в конце следующего года. У меня внутри что-то зашкалило в последнее время, вот что я чувствую. Там, где-то в области сердца, начал образовываться перекос пропорций между друзьями, бизнесом, баскетболом и семьей. В моей жизни стало слишком много баскетбола. Его стало так много, что пришло время крепко задуматься.

— Это уже критично? Или есть еще время поразмыслить?

— Я, как правило, начинаю думать о серьезных вещах до того, как они становятся критичными.

— Семь условных лет до русской Евролиги и уход на покой через полтора года — странная математика.

— Отстранюсь от плотного руководства первой командой, останусь со школой, потому что там все только начинается. Девочек никак нельзя бросить — и строительство бросить нельзя. Логистикой, качественным обеспечением процесса роста моих девочек, которые выиграют потом для России Евролигу, чемпионат мира и Олимпийские игры, — этим я буду заниматься. Я хочу создать первую в России профессиональную баскетбольную школу.

— Слышал, что набор по 1993 году у «Спартака» действительно очень перспективный.

— Еще набираем. Не всех пока отдают.

— Всех ведь взять невозможно.

— Я предложил клубам вот какую штуку. Принцип: «Спартак» берет на воспитание детей 1993–94 г. р., следующий поток уходит, допустим, к ЦСКА, дети 1996 г. р. достаются УГМК… При этом я, если появляется у меня звездочка 1995 г. р. , с удовольствием отдаю ее в ЦСКА.

— Очень я сомневаюсь, честно говоря, что в нашей реальности возможно такое джентльменство.

— Должно быть возможно, иначе у нас никогда не состоится сборная. Австралия же это делает, Соединенные Штаты делают! У них, конечно, система немножко другая, у них драфт — клубы, занявшие последние места, имеют право первого выбора. Но мы все вместе должны понять, что сборная России выше клубов. На непонимании этой простой истины мы слишком много теряем. Наши молодежные сборные, к сожалению, не на первых местах, они седьмые-восьмые, а это несправедливо! Если вдруг кончатся в русском баскетболе большие деньги, то все звезды сразу захотят домой, а новые уже не приедут.

Власть и бизнес

— Деньги в баскетболе, на сторонний взгляд, ходят не по чину большие. Нет ли здесь, на ваш взгляд, признаков «надувания пузыря», провоцирующего эскалацию цен и зарплат?

— Кто хочет давать деньги на спорт и может это делать — просто дает деньги. Михаил Прохоров содержит баскетбольный ЦСКА и даже запрещает объявлять о том, что он присутствует на матчах. Андрей Козицын и Игорь Кудряшкин сделали из бывшего «Уралмаша» команду, которую уважает весь мир, и они не хотят знать, можно ли с помощью УГМК сбить налоги с медного бизнеса или нельзя. Это Россия, а не Америка. Деньги в основном частные. Это хорошо: можно снимать шапку и кланяться людям в пояс. Но это и опасно: если спонсор передумает давать деньги, обвалится команда, а вместе с ней и человеческие судьбы. Какой был совсем недавно баскетбол в Перми! И где Пермь сейчас? Где Саратов? «Динамо» из Санкт-Петербурга где? Поэтому идеальный для России вариант — комбинация частного капитала и административного ресурса. Это наш вариант. Я очень оптимистичен. Я уверен, что главные ориентиры выбраны правильно. Я надеюсь, что в стране вырастет средний класс, наши девочки выиграют Евролигу, а телевидение начнет платить клубам за право показывать баскетбол.

— Есть повод думать, что это может произойти в ближайшее время?

— Произойти может все что угодно. Это Россия, я повторяю, а не Америка. Но сегодня в российском женском баскетболе нет ни одной доходной статьи. Кроме помощи со стороны, конечно же.

Трансферные джунгли

— С предыдущим вопросом тесно связан следующий: зафиксировано в нашем баскетболе такое явление, как сформировавшийся трансферный рынок?

— На сегодняшний день рынка как такового у нас нет. Но он формируется, он пытается пойти в рост. Пришла пора ему расти, ведь это были глухие джунгли! Советские ребята, уехавшие в Америку и там полюбившие запах денег, стали агентами. Они расхватали наших русских девочек, а ты теперь зачем-то отдаешь свои рубли человеку, которого никогда в жизни не видел. Он тебе не помогает, он не платит налоги в казну твоей страны, он просто сидит и ждет, как паук. Ты взял девочку, которой 9–10 лет, ты ее растишь, возишь по стране и миру, кормишь, красиво одеваешь и учишь грамоте, но подписать договор ты с ней не можешь, потому что она малолетка. А в 18 лет она машет тебе ручкой и уезжает вместе со своим агентом в Америку. И никто никому ничего не должен. Это обидно.

— Но рынок-то сам по себе при этом живет? Бурлит или еле булькает?

— Нет, он не бурлит. Это не футбол, вы поймите. У нас все переходы осуществляются в межсезонье: у человека закончился контракт, он стал свободным агентом, и его начинают трудоустраивать. Есть три очень сильных клуба, которые обеспечены игроками на несколько лет вперед, — «Спартак», ЦСКА и УГМК. Есть «Москва» (бывшее подмосковное «Динамо». — «Спорт»), она сейчас определяется со своим будущим; есть московское «Динамо», тоже решающее, имеет оно интерес к женскому баскетболу или достаточно мужского. И дальше уже все остальные. Я думаю, что суперлига должна быть сокращена. Двенадцать команд это слишком много. В России просто нет столько игроков!

— Лимит на иностранную рабочую силу в процентном выражении в точности футбольный…

— На площадке всегда должны быть минимум два русских игрока. Это, конечно, правильно, потому что такой закон защищает национальные интересы. А иначе играли бы пять француженок за Екатеринбург против пяти испанок за ЦСКА, а пять американок в Видном ждали бы соперника. Но лимит очень сильно ударил по ценам! Русский игрок в большом дефиците, он стоит теперь бешеных денег, цена улетела в облака! Ведь у нас нет времени его вырастить.

— Во всех видах спорта так, Шабтай Генрихович, вы же знаете.

— Но при этом в России играют лучшие иностранные баскетболист­ки мира. Четырнадцать лучших! И они, конечно, не желают получать меньше дорогих русских девочек. Поэтому наши бюджеты неоправданны. Доход — ноль, расход — десять, двадцать миллионов долларов.

— Это очень опасно.

— Да, конечно. Америка эту стадию уже прошла. Там все взорвалось.

— Что практически неизбежно, если двигаться в том направлении, в котором двигается суперлига.

— Не знаю, не знаю. Мы не просто копируем баскетбольную Америку, но и учимся, чтобы не повторять ошибок. Так я думаю. Я угрозы разорению лиги не вижу, но понимаю саму ее суть. Поэтому мы и взялись в Видном за идею русской баскетбольной школы.

— Я знаю, что вы увлеченный коллекционер…

— Да, фарфор — моя страсть. Русский императорский фарфор, западноевропейский, советский…

— Нет-нет, я вот о чем хотел спросить. Вам приписывается фраза «Я не продаю, а только покупаю». Она имеет отношение к баскетболу?

— Это чистая правда. Я за всю жизнь не продал ни одного игрока. У меня нет такой цели. Я не торгую людьми.

Никаких революций

— Вы готовы, глядя на турнирную таблицу чемпионата России, признать, что ЦСКА в этом году выглядит интереснее, чем «Спартак»?

— Если бы это был мой первый сезон в баскетболе, конечно, я бы сразу сказал да. Но в прошлом сезоне мы проиграли ЦСКА на предварительной стадии все, что могли проиграть, а потом стали чемпионами. Дело в том, что у нас немножко другая философия подготовки к сезону. Я не говорю, лучше или хуже, она просто другая. ЦСКА собрался и начал работать в октябре, мы — в конце декабря, а Тина Томпсон вообще приехала в январе. Российский сезон заканчивается 10 мая. В прошлом году наша система оправдала себя. Как будет в этом? Никто не знает и не может знать. Но мы идем по возрастающей, мы прибавляем каждую неделю. Я думаю, что сегодня «Спартак» не уступает ЦСКА, как это было еще месяц назад.

— Я нашел в Интернете такую статистику: средний рост баскетболисток «Спартака» — 184 см, вес — 69 кг, возраст — 28 лет.

— По возрасту — сто процентов неправда.

— Мне показалось, что эти усредненные показатели неплохо бы скорректировать: добавить девчатам по паре сантиметров и по три-пять килограммов, скинув при этом хотя бы годик.

— Меня интересует другая статистика. У ЦСКА в прошлом сезоне вся нагрузка легла на плечи шести девчонок: Артешиной, Корстин, Степановой, Лоусон, Вальдеморо и Воутерс. Они вшестером играли девяносто процентов времени и определяли результат. Мы же свое время распределили на одиннадцать игроков, и поэтому в апреле их обыграли. Сейчас ЦСКА к шести прежним прибавил еще трех замечательных игроков и в целом сравнялся с нами.

— Если верить той же ссылке в Интернете, ЦСКА в среднем выше на 3 см, тяжелее на 5 кг и моложе на год.

— А Энн Воутерс и Маша Степанова, центровые ЦСКА, играют вместе уже три года. Степанова, Оля Артешина и Илона Корстин знают друг друга еще дольше. Мы же работаем вместе только второй сезон. По этим показателям у «Спартака» есть шансы приблизиться к ЦСКА только через год.

— Из этих слов можно сделать вывод, что кадровых революций в «Спартаке» не предвидится.

— Революций у нас не будет, я обещаю.

All Stars Supershow

— 13 марта Видное принимает Матч всех звезд. Говорят, ничего похожего в России прежде не было…

— Не было по той причине, что всемирно известное баскетбольное шоу впервые отдали России. Мировые звезды съедутся в нашу страну — именно в Московскую область, именно в город Видное. Со стороны ФИБА этот жест — признание того факта, что мы тут все вместе делаем правильные вещи. Я не буду скрывать: для меня это очень важно. Очень. И мне совсем не хочется опозориться перед всем миром. Мой знаменитый друг Саша Файфман попросил: «Сделай хотя бы не хуже, чем уже было». А я сделаю лучше. Я мечтаю переплюнуть Америку, и я ее переплюну. Американцы ставят это шоу много-много лет, а мы придумали вещи, которых у них не было. Перед главным матчем мы сделаем баскетбол — «Молодые звезды России против молодых звезд Европы» — для 15-летних девочек. В перерыве главного матча будет микст-конкурс трехочковых бросков: Австралия и Франция, США и Греция, Россия и Италия. Мы привезем в Видное ветеранов мирового и российского баскетбола. Сюда приедут президенты шестнадцати федераций. Мы проведем эксклюзивный семинар для тренеров молодежных команд. У нас выступят великие русские артисты. Будет грандиозный губернаторский прием. Будут призы, которых еще не видел мир. Будет очень большой праздник. Мы справимся.

Факты

Шабтай Калманович родился в 1947 году в Каунасе. В 1971 году эмигрировал в Израиль. Окончил Иерусалимский университет. Успешно занимался бизнесом. В 1988 году израильский суд признал его виновным в шпионаже в пользу Советского Союза и приговорил к девяти годам тюрьмы. В 1993 году в результате массированных идеологических атак российского истеблишмента (Иосиф Кобзон, Владимир Винокур, Александр Руцкой, Евгений Примаков etc.) указом президента Израиля Хаима Герцога Калманович был помилован и выпущен на свободу.

Княжеский титул с приставкой «фон» Шабтаю Калмановичу пожаловал президент Литвы Валдас Адамкус за успехи «Жальгириса», который в 1999 году выиграл чемпионат Европы среди клубных команд.

Гражданин Литвы, Израиля и России, человек, владеющий почти десятком языков, Шабтай Калманович является единственным в Европе баскетбольным менеджером, сумевшим выиграть три высших клубных титула — с мужским «Жальгирисом» (Вильнюс, 1999), женскими УГМК (Екатеринбург, 2003) и «Спартаком» (Видное, 2007).

Дословно

— В тюрьме, даже в израильской, нет ничего хорошего. Не советовал бы туда попадать — никому и ни за что. С тех пор я даже не перехожу улицу на красный свет. И никогда не стану рисковать, нарушая закон, хотя раньше мог себе позволить балансировать на грани.

Оцените материал:


Добавьте «Спорт день за днём»
в список ваших источников

красный, черный, белый, баскетбол, фон текстуры баскетбола, текстура баскетбола, фон, текстура, фон баскетбола, красная текстура

красный, черный, белый, баскетбол, фон текстуры баскетбола, текстура баскетбола, фон, текстура, фон баскетбола, красная текстураPublic Domain

Free for commercial use, DMCA Связаться с нами

Ключевые слова фото

  • красный
  • черный
  • белый
  • баскетбол
  • фон текстуры баскетбола
  • текстура баскетбола
  • фон
  • текстура
  • фон баскетбола
  • красная текстура
  • красный черный
  • круглый
  • грубый
  • узор
  • спорт
  • мяч
  • футбол — мяч
  • кожа
  • американский футбол — спорт
  • закрыть вверх
  • крупный план
  • без людей
  • текстурированный
  • в помещении
  • полный кадр
  • баскетбол — спорт
  • розовый цвет
  • одиночный объект
  • экстремальный крупный план
  • фоны
  • вид под большим углом
  • баскетбол — мяч
  • выборочный фокус
  • натюрморт
  • командный вид спорта

Выберите разрешение и скачайте это фото

PC(720P, 1080P, 2K, 4K):

  • 1366×768
  • 1920×1080
  • 1440×900
  • 1600×900
  • 1280×800
  • 1024×768
  • 1280×1024
  • 1536×864
  • 1680×1050
  • 1280×720
  • 1360×768
  • 2560×1440
  • 2560×1080
  • 1920×1200
  • 1280×768
  • 800×600
  • 3840×2160
  • 4096×2304
  • 5120×2880
  • 2880×1800
  • 2560×1600

Mobile(iPhone, Android):

  • 320×480
  • 640×960
  • 640×1136
  • 750×1334
  • 1242×2208
  • 1125×2436
  • 1242×2688
  • 828×1792
  • 720×1280
  • 1080×1920
  • 480×854
  • 480×800
  • 540×960
  • 600×1024
  • 800×1280
  • 1440×2560
  • 320×480

Tablet(iPad, Android):

  • 1024×768
  • 2048×1536
  • 2224×1668
  • 2388×1668
  • 2732×2048
  • 2736×1824
  • 2048×1536
  • 1024×600
  • 1600×1200
  • 2160×1440

LʼOne, Швед, Оскес и Матеранский обсуждают баскетбольную субкультуру в России и мире

Баскетбол был главным спортивным зрелищем 1990-х, и вполне возможно, что на волне ностальгии он вернется.

«Афиша Daily» обсудила с игроком «Химок» Алексеем Шведом, рэпером LʼOne и исследователем субкультур Дмитрием Оскесом, как баскетбол вышел со стадионов на улицы и вернулся обратно.

Матеранский: Давайте начнем разговор с того, как баскетбол появился в жизни каждого из нас. Труднее всего будет Шведу, потому что он из спортивно-тренерской семьи. Но вот в твоем случае — выходила ли игра за пределы профессионального контекста? Позволял ли тебе баскет выглядеть круче?

Швед: Я всегда играл в стритбол, потому что тренировок в зале не хватало. Когда мне было десять-двенадцать лет, в маленьком городке — Белгороде — без интернета, приставок, разумеется, мы больше времени на улице проводили. Потом в спортшколе ты, как правило, со сверстниками играешь, а в стритболе можешь встретиться и с парнями на пять-десять лет старше. Летом, когда школы не было, мог по десять часов в день играть. У нас была компания, человек пятнадцать-двадцать, и вот мы на одной площадке мячик побросали, могли потом пойти к другому кольцу.

LʼOne: У меня такая же история в Якутске, когда интернет по модему или отец ждет звонка и не светит выйти в сеть, поэтому все время торчишь на улице. Вообще, я в баскетбол попал, потому что меня выгнали с музыки. Мы на уроке с одноклассниками бесились, пародировали музычку, и у нее терпение лопнуло. И пока сидели в коридоре, встретили моего будущего тренера: он ходил по школе — детей в команду набирал. Мы с ней в итоге выиграли спартакиаду «Дети Азии» — большой важный турнир. А все свободное время тусовались на улице: отец одного из парней поставил кольцо во дворе — двор звался Детройтом, — и мы там постоянно зависали.

Оскес: Я, наверное, самый неспортивный человек из всех присутствующих, однако баскетбол и на мою жизнь повлиял. Во-первых, в третьем классе в школе я получил неудачный пас и сломал палец — вот он у меня кривой до сих пор. Потом в 1996 году я впервые попал в США и офигел от того, как живут мои ровесники. Понятное дело, что и в Москве во второй половине 1990-х кроссовки уже вошли в повседневную жизнь и влияли на то, как подростки выражали свою крутизну. Но в Америке меня поразили масштабы присутствия спорта в жизни ребят. В школах баскет был главным спортом, и после уроков все бежали рубиться в стритбол на площадках или на задних дворах. Потом этот стиль в одежде — длинные майки с номерами, шорты, высокие кроссовки…

Дмитрий Матеранский при поступлении на журфак на творческом конкурсе рассказывал о матчах финальной серии NBA 98 между Chicago Bulls и Utah Jazz. В университете, сидя на скамейке запасных, комментировал матчи в диктофон и потом слушал записи с командой

Матеранский: А я себя баскетболистом назвать не могу, хотя обо мне так часто отзываются. У меня как у Довлатова: «Вы такой высокий — вам бы в баскетбол играть». — «А я и играю…» Так вот, я хорошо пониманию, насколько плохо играю, поэтому мне нравится, что меня принимают за баскетболиста. Так и в детстве было: я другими видами спорта серьезно занимался, а баскетбол был просто личной любовью. Но одевался всегда как баскетболист. В связи с этим вопрос: как для вас складывался этот внешний образ — ну помимо роста? Что для вас значит выглядеть баскетболистом?

Швед: В нулевые я концентрировался на деталях — повязка на голову, напульсники… Все как у Аллена АйверсонаАллен Айверсон Обладатель титула «Самый ценный игрок NBA 2001 года». Выступал за команды Philadelphia 76ers, Denver Nuggets, Detroit Pistons, Memphis Grizzlies, а также турецкий клуб Beşiktaş — я был его фанатом. Тогда, помимо чисто внешней моды важно было в игре показать свои «скилы», иметь какие-то фишки: кроссоверы, степ-бэки… То есть игра получалась не на победу, а на удовольствие. Главное — не в кольцо забить, а защитника обыграть, обмануть, обойти красиво.

LʼOne: У меня образ из кусочков собирался. В конце 1990-х кроме NBA бешеной популярностью пользовался AND1 MixtapeAND1 Mixtape TourГастролировавшие по Штатам соревнования и одноименная серия DVD с их записью 1998–2008 годов. Мы качали эти ролики по диалап-модему, тридцатисекундные. Завороженно смотрели, как где-то в Бруклине парни вытворяли сумасшедшие штуки. Видели, как Джейсон Уилльямс на Матче всех звезд отдавал пас локтем, — пытались на тренировках повторить. Вот те самые «скилы»… В моем случае баскетбол оказался продолжением хип-хопа. Через того же Айверсона, который ходил в цепях, в «дюраге»Наголовная повязка из синтетического материала, широких штанах и играл классно, — хотелось быть на него похожим.

А еще у одного моего приятеля по спутнику транслировали китайский ESPN, и мы компанией в десять утра собирались, чтобы смотреть матчи. Приходилось прогуливать химию. Потом мне химичка тройбан поставила, сославшись на то, что химиком я уж точно не собираюсь стать. Якутск же находится вообще в жопе мира: у нас можно было купить какие-то фирменные кроссовки, но Nike, чтобы «как у ВинсаВинс КартерЗвезда NBA начала нулевых, играл за Toronto Raptors. Участвовал в разработке и рекламировал модели Nike Shox», надо было заказывать в Москве.

Матеранский: Ты счастливчик еще: не представляешь, что такое играть в кроссовках Sprandi.

Боббито Гарсия

Радиодиджей, автор книги «Where’d You Get Those? New York Sneaker Culture 1960–1987»

«Самую большую роль в процессе, благодаря которому баскетбол превратился в стиль жизни, сыграл Ракер-парк в Гарлеме. Там играли с 1950-х, но к началу 1970-х вокруг стадиона в парке вырос целый культ со своими легендами — Каримом Абдул-Джаббаром и Джулиусом «Dr. J» Ирвингом. Чернокожим ребятам из неблагополучного района эта площадка дала возможность попасть в центр внимания; они кичились друг перед другом и перед зрителями, старались продемонстрировать красивую игру. Ну и кичится крутыми кроссовками — это тоже пошло оттуда. Другим важным моментом, как ни удивительно, я бы назвал обложку сингла диджея Изи Рока и Роба Бейса «It Takes Two» 1988 года, где на ногах Изи Рока были кастомизированные Nike Air Force 1. За ними охотились, но такие не продавались в магазинах. Эта обложка стала этапной в том смысле, что баскетбольные кроссовки еще дальше ушли от спорта и от брендов, зажили на улице своей жизнью. И, конечно, надо упомянуть верность белым «эйр форсам» со стороны Джей Зи».

У Алексея Шведа, который выиграл бронзу на Олимпиаде в Лондоне, выступал в NBA и сейчас набирает по 20 очков за матч в «Химках», есть свой бренд одежды Shved. Выпускают пока только кепки и майки под слоганом «No sweet no Shved»

LʼOne: Моими первыми баскетбольными кроссовками были вообще Converse — на толстой подошве с тупым тряпичным верхом. А потом мама какие-то на рынке купила, я даже не помню фирму.

Матеранский: Сейчас ветераны любят рассказывать про советский дефицит, о том, в какой ужасной обуви им приходилось играть. И каким счастьем было достать «экспериментальные кеды», как их зубной пастой начищали, чтобы они были белоснежные. Но в конце 1990-х тоже было непросто: я вот, например, оригинальные модели Jordan только на фотографиях видел.

Оскес: Доступ к такому продукту, на самом деле, имелся: в СССР хорошо был развит черный рынок спортивных товаров с начала 1960-х. Если посмотреть записи игр — какого-нибудь ЦСКА против «Жальгириса», — то уже в 1980-е все команды и сборная выходили в самых актуальных моделях кроссовок. То есть их либо официально экипировали в эти западные бренды, либо второй путь — покупка у спекулянтов. Да они и сами фарцевали! Это и способ заработка был, когда ты из загранкомандировки привозишь что-нибудь на продажу. В начале 1990-х именно баскетбольные кроссовки стали показателем статуса у фарцовщиков и первых рэперов: с них начиналась мания на спортивную обувь, оторвавшуюся от спорта. К 1996–1997 годам баскетбол вместе с хип-хопом оказался на пике моды. Откройте журнал «Птюч» того времени и сразу же увидите, как он повлиял на уличный стиль.

Матеранский: В тот период весь мир по баскетболу с ума сходил. Золотые годы Майкла Джордана в NBA, Chicago Bulls выиграли три чемпионата подряд и были самым популярным клубом в мире. Кстати, Россия, благодаря тому что трансляции раз в неделю вели у нас, тоже оказалась частью хайпа. Я застал момент, когда баскетбола было довольно много по телевизору, но настоящих найковских кроссовок еще не было. На вещевом рынке мучительно подыскивались наиболее подходящие варианты: среди бесконечных Nice и Abibas, которые китайцы не считали нужным делать больше 44–45-го размера, находилось что-нибудь черное из искусственной замши. Через пару месяцев их приходилось самостоятельно зашивать и проклеивать.

Дневники баскетболистов: четыре голливудских фильма золотого века NBA

«Белые не могут прыгать» (1992)

Уэсли Снайпс и Вуди Харрельсон — два прохиндея от баскетбола — рубятся на улицах Лос-Анджелеса.

«Над кольцом» (1994)

Чики-брики, терки и трехочковые в Гарлеме середины 1990-х. В одной из ролей — Тупак Шакур.

«Космический джем» (1996)

Майкл Джордан встречается с кроликом Баггзом Банни. В космосе. Фильм — одна из самых памятных поп-культурных залипух десятилетия, отмечающая в этом году двадцатилетний юбилей.

«Его игра» (1998)

Драма Спайка Ли с Дензелом Вашингтоном и молодой Миллой Йовович про отца в тюрьме и восходящую звезду баскетбола по имени Иисус.

Air Jordan IX. Здесь и далее: кроссовки Nike из свежего релиза 12 Soles, посвященного прошлому, настоящему и будущему баскетбола

1 из 13

Air Jordan XI. Впервые появились в 1996 году, выпущены к возвращению Майкла Джордана в баскетбол

2 из 13

Uptempo 97. Линейку Uptempo для Nike курировал Скотти Пиппен

3 из 13

Foamposite. Модель следует за Foamposite One 1997 года. Тоже неожиданно – ее футуристический вид навеян футляром для солнечных очков

6 из 13

Air Jordan XVI. Модель начала нулевых, которая была призвана отразить превращение Майкла Джордана в бизнесмена

7 из 13

Kobe 11. Линейка, которую Nike выпускает совместно с игроком Los Angeles Lakers Коби Брайантом

8 из 13

KD9. Эта линия делается вместе с Кевином Дюрандом из калифорнийского клуба Golden State Warriors

10 из 13

SF AF-1. Это дальний родственник Air Force 1 — иконы Nike в области баскетбольной обуви, которая впервые вышла в 1982 году

12 из 13

Kyrie 2. Кроссовки Кайри Ирвинга (Cleveland Cavaliers)

13 из 13

Оскес: Но самым модным игроком эпохи был, конечно, Деннис Родман — экстравагантный, с дикой прической, в татуировках, с сережками; это впечатляло. Он был крутым игроком, а внешне — абсолютным панком.

Матеранский: Сила NBA в том, что там масса личностей, команд, жизненных историй. Это нескончаемый сложный телесериал, который вот уже 20 лет с переменным успехом смотрит мир. Как им удается?

Швед: А там следят за качеством. В Европе ходят на баскетбол, когда встречаются сильные соперники. А в NBA, когда ты приходишь на матч, то буквально в цирк попадаешь. Музыка играет во время игры — в Европе это запрещено, — в одной паузе девчонки танцуют, в другой — акробаты выступают. Потом эта kiss cam — на экране тебя показали, ты поцеловался. Потом бросок из центра, выступление детской танцевальной труппы, все вокруг едят, пьют… Люди приходят не только посмотреть матч, но также отдыхают и веселятся. После игр разбредаются по барам, чтобы обсудить. А у нас почему-то спорт устроен так, что зрители ходят как на работу: посмотрели, пошли домой.

У нас почему-то зрители на спорт приходят как на работу: посмотрели игру, пошли домой

Матеранский: А тебя как спортсмена не напрягает этот шоу-аспект? Что на трибунах в Америке гамбургеры пивом запивают, пока ты выкладываешься.

Швед: Совсем нет. Даже в Филадельфии, когда мы начали сезон с 18 поражений, на наших матчах зал был битком. Люди получали удовольствие. Конечно, спортсмены должны играть на победу, но важно также думать о красоте и зрелищности.

Советско-российский баскетбол совершенно иначе устроен. Знаешь, как нас в детстве учили? Если пытаешься на тренировке что-то красивое сделать, тебе осаживают: «Забей по рабоче-крестьянски». То, что ты на улице делаешь, в официальном матче уже не позволяется.

LʼOne: Я считаю, что проблема отечественного баскетбола еще в том, что ему не хватает медийности. У нас не делают звезд из Лехи, из Воронцевича (Андрей Воронцевич — игрок ЦСКА и сборной, неоднократный чемпион России. — Прим. ред.). Или это какой-то заговор спортивных менеджеров вместе со СМИ? В NBA давно поняли, что болельщики ходят на персонажей. Там есть условные Леброн и Коби Брайант, но от нас они слишком далеко, и матчи американские можно только в записи смотреть. А вы близко — на вас можно смотреть, восхищаться. На мой взгляд, медийности — такой, чтобы звали в «Вечерний Ургант», на улицах узнавали, — в целом не хватает российским спортсменам. У нас народ сам себе звезд создает — взять тот же феномен популярности Аршавина с его этим смехом. Это ж люди сделали. Любой пацан в городе Химки должен хотеть посмотреть, как играет Леха Швед. А как он может захотеть, если Леха нигде не мелькает? Притом что он одна из самых медийных личностей в отечественном баскетболе.

Швед в «советском» худи Vêtements

Оскес: Я могу прокомментировать с позиции исследователя субкультур. Да, в 2016 году возрождается глобальный интерес к баскетбольным кроссовкам. Уйма людей в них ходит, вне зависимости от того, что слушает — рок, рэп или техно.

Матеранский: А он ностальгический или нет?

Оскес: Не могу сказать. Проблема зрелищности и медийности, как ее сформулировал Леван, тоже есть, но есть другая штука. В Россию американский баскетбол пришел в 1990-е как супермодное и суперсовременное явление — вместе с интернетом, жвачкой и прочими заграничными вещами, с которыми ассоциируется дух свободы. Сейчас этого уже нет, время прошло, однако у игры в России есть история из 90-х, и на ее основе что-то должно произойти в будущем. Наша задача сейчас — над этим работать. Я, например, на Faces & Laces хочу показывать реальный уличный баскетбол, и мое желание поддерживают коллекционеры кроссовок. Ведь баскетбол — это единственный вид спорта, который так сильно повлиял на массовую культуру: на музыку, уличную моду и уличное искусство. И так получилось, что в России всего этого сейчас больше, чем собственно спорта.

Матеранский: А что вы хотели? Спортивные менеджеры консервативны. И даже я становлюсь консерватором, когда мне предлагают организовать турнир на событиях а-ля F&L — «Только пусть он будет на корте овальной формы, потому что это концептуально…». Все-таки, если мы говорим про крутой баскетбол, он должен быть про мяч и кольцо.

Оскес: А для нас важно иметь возможность красиво задокументировать действие, чтобы игра выглядела эффектно. Вот, например, когда я летом прохожу под метромостом на Воробьевых горах и вижу, как чуваки рубятся в баскет, меня это вдохновляет.

LʼOne — пожалуй, главный популяризатор баскетбола среди российских рэп-артистов. Регулярно играет в стритбол, проводит Дни баскетбола в рамках своих гастрольных туров

Матеранский: В этом была, кстати, сила «Рижки» — уличной площадки в Фестивальном парке. Там были толпы народу! Я когда туда первый раз пришел десять лет назад, то попал под молодых Хвоста и Грома сразу (Дмитрий Хвостов, сейчас — игрок «Локомотива-Кубань», и Павел Громыко — «Спартака-Приморье». — Прим. ред.). Да и тебя там можно было встретить.

Швед: Ну это было в свободное от работы время. Игроков NBA тоже можно летом встретить в Ракер-парк в Гарлеме. А вообще, там в контрактах с игроками прямо прописано — по 10 выходов на разные мероприятия, которые команда поддерживает. Или пойти с болельщиками выбирать подарки. Или в клинику — навестить больных ребятишек.

LʼOne: В Москве сейчас не совсем ясно, где можно встретить баскетболистов за пределами площадки. Вот раньше был клуб «Жара» на «Белорусской» и на Страстном. А теперь и рэп-клубов никаких не осталось — все по барам и «армам» сидят.

Матеранский: Кстати, про рэп. Я все-таки родом из 1990-х и на одном из матчей записывал телеинтервью с Лигалайзом. Спрашиваю, почему баскетбол не является темой в русской рэп-культуре. Он меня вообще не услышал — в ответ пригласил всех на свой концерт в какой-то ДК железнодорожников. Но вопрос остается. У «Касты» — одна песня, у тебя тоже только «…я как Миша Гюнтер в русском рэпе».

Возможно, самый баскетбольный момент в русском хип-хопе за последние десять лет

LʼOne: Извините, фишка же не в том, что я должен посвящать все песни любимому виду спорта. Я за счет благ медиаресурсов, инстаграма того же стараюсь распространять мою любовь. Но российский шоу-бизнес в принципе не про спорт.

Матеранский: А как же это — «надо подкачаться»?

LʼOne: Фитнес, кроссфит?.. Все эти новомодные поветрия, они для показа, что ты, дескать, на волне. В целом смычки между спортом и музыкой нет. Не круто у нас сидеть в первом ряду на игре, звезды этим не интересуются. Вот в Америке, когда Рианна или еще кто-то сидит на корт-сайде, и на экране показывают, как она лямку там поправляет, потом из этого делают коуб… Один выход звезды на игру порождает волну медиавирусов.

Матеранский: Извини, но я втупую буду задавать тот же вопрос. Ты не пишешь про баскетбол, потому что не зайдет?

LʼOne: Смотри, я же еще болельщик футбольного клуба «Локомотив». И мне отовсюду твердят: запиши гимн «Локомотива». В смысле? Это абсурд! Я не могу выпустить в один год и одну песню про футбол, и две песни про баскетбол! У всех мозги сломаются.

Швед: В любом случае связь хип-хопа с баскетболом на уровне тех же кроссовок остается. Просто тяжело, когда один-два человека в индустрии что-то делают, а остальные не подхватывают.

Матеранский: А профессиональным спортсменам эта связь с улицей, с рэпом в обратную сторону что-то дает?

Швед: Как таковой границы между уличным баскетболом — субкультурным — и профессиональным у нас нет. Все общаются, и игроки всегда готовы сделать первый шаг в сторону болельщиков, чтобы этот спорт в России развивался.

В коллекции у Оскеса 260 пар кроссовок, порядка 30 из них — баскетбольная обувь

LʼOne: Кстати, не знаю почему, но баскетболисты — очень веселые ребята. Мне трудно найти среди своих знакомых тех, кто обломается станцевать какой-то идиотский танец на матче, если это потребуется для привлечения дополнительного внимания к игре. В отличие от футболистов. Или хоккеистов-мужиков. Это очень открытый позитивный вид спорта. Но вообще, ребята, учитывая 2018 год и то количество денег, которые уходят на футбол, надо признать, что желаемый нами всплеск баскетбола будет заслонен новыми стадионами, подготовкой сборной, отборочными турнирами…

Матеранский: Ты говоришь про деньги, да? А вот в России никогда с советских времен никто не бегал — и посмотрите, что произошло с любительским бегом сейчас! Как Московский марафон буквально за три года вырос в общегородское событие…

LʼOne: Для бега тебе нужны только кроссовки и улица. А для баскетбола: кроссовки, мяч, кольцо, площадка…

Матеранский: В хоккее нужно еще больше снаряжения, а он считается национальным видом спорта. Кажется, чтобы в баскетбол заиграли на всех школьных площадках страны, нужна мотивация. И у меня вопрос: что это может быть за мотивация? Друзья?

Оскес: Ассоциация с чем-то правильным, здоровым. И да, чем-то модным в том числе. Вы зря думаете, что все грустно. Мы находимся в процессе эволюции, и интересы россиян радикально мотает из одного в другое. Массовый интерес к баскетболу еще вернется, если вкладывать больше усилий в образование и инфраструктуру. Кто и где мне расскажет про уличный баскетбол? Как мне узнать, где в моем городе можно покидать мячик в кольцо? Кто скажет, что не обязательно быть высоченным, чтобы закидывать трехочковые?

Nike перестали производить Air Force 1 в 1984 году и в 1986-м начали снова из-за дикого спроса со стороны покупателей. И уже тогда они подавались как культовая ретромодель

1 из 8

Рекламный постер Air Force 1982 года, для которой подписали так называемую «оригинальную шестерку» (игроки NBA Майкл Купер, Мозес Мэлоун, Келвин Нэтт, Джамал Уилкс, Бобби Джонс и Майкл Томпсон)

2 из 8

Рекламный плакат с MJ в кроссовках Air Jordan 1 1985 года тоже стал предметом коллекционирования. Оригиналы на eBay стоят под $300

3 из 8

А это кампания со Скотти Пиппеном. «Телепортируй меня, Скотти» — вообще крылатая фраза из «Стартрека»

4 из 8

Постер, изданный к Олимпийским играм 1992 года в Барселоне, куда от Америки поехала команда мечты — с Пиппеном и Джорданом

5 из 8

Скотти Пиппен представляет Air More Uptempo в 1996 году

6 из 8

Он же с дизайнером Аароном Купером, вместе с которым они придумывали внешний вид кроссовок для Nike. Часто Купер отталкивался от того, что нравится Скотти. Например, брал за ориентир интерьер автомобилей Porsche

7 из 8

Скотти Пиппен в ноябре 2016 года на презентации переиздания Uptempo в Дубае

8 из 8

Швед: Есть вопрос статуса. Вот в Америке детки кем хотят быть? Спортсменами. А в России? Депутатами или спортсменами? Спроси 20 детей, и все скажут, что мы не хотим быть спортсменами.

LʼOne: А ведь у нас крутые игроки — сменилось поколение, и у нас крутая сборная, которая мне реально нравится. У нас, безусловно, топовые команды по Европе — ЦСКА и «Химки». Приятно смотреть на стритбольную движуху. У нас доступные магазины, где можно купить любые кроссовки. Есть все для того, чтобы популяризовать баскетбол. Возможно, для этого нужна воля спортивных менеджеров, брендов, режиссеров…

Матеранский: В следующем году, кстати, выйдет «Движение вверх» — фильм о победе советской сборной на Олимпиаде-72. Вообще, вероятно, баскет должен развиваться снизу, а не сверху, по указке. И я в последние несколько лет вижу, что это уже происходит. Уличных турниров проходит все больше, студенческие лиги, школьные, уже тысячи команд играют. Пока, может, плохонько, но регулярно. Я вот пару лет назад взялся развивать баскетбол у себя в университете во Владимире. Мне друзья деньгами помогают: красивая форма, кроссовки, питание на выездах… И много таких частных историй…

LʼOne: А может быть, нужен медиаресурс, где будут и игроки, и повторы, и кроссовки, и уличная мода, и хип-хоп, и студенческий, и детский, и профессиональный баскетбол. Нет, серьезно — в спорте недооценивают силу медиа. Один минутный видеоролик для инстаграма с участием Лехи или какого-то другого выдающегося игрока может запустить процесс изменений. В музыкальном мире, когда новый продукт лезет на слушателя со всех сторон, ты должен научиться генерировать контент лучше и правильно его рассеивать, чтобы привлечь внимание. То же самое в баскетболе! Мы должны генерировать контент, привлекающий внимание. В Америке его создает Национальная баскетбольная ассоциация. А у нас все зиждется на разрозненных фанатиках.

Подробности по теме

«Не хочется выглядеть гопником»: как бегуны стали городскими героями

«Не хочется выглядеть гопником»: как бегуны стали городскими героями

Скотти Пиппен

Cуперзвезда NBA, играл вместе с Джорданом в Chicago Bulls, соавтор дизайна модели кроссовок Nike Uptempo

«На глобализацию баскетбола в 1990-е повлияла стратегия NBA, которая в какой-то момент стала трактовать спорт как шоу-бизнес и продавать трансляции в другие страны. Популяризации способствовало то, что Майкл вместе с Nike запустил собственный бренд, и еще ряд атлетов выпустили фирменные кроссовки. Самое большое изменение сегодняшнего дня по сравнению с той эпохой в технологиях — в первую очередь, во влиянии социальных сетей на спорт, на его восприятие. Баскетбол стал более открытым: у болельщиков теперь есть возможность следить за своими кумирами за пределами кортов с помощью инстаграма. Всего стало больше: и спортивных звезд, да и кроссовок тоже».

Матеранский: Ну хорошо. Давайте, чтобы не сводить разговор к минорным нотам, скажем, за что мы любим баскет.

LʼOne: Это красивая игра. Она может молниеносно измениться в рамках отведенных 40 минут.

Оскес: Индустрия! Это технологии сумасшедшие, передовой дизайн кроссовок идет из баскетбола, и опять-таки мало кто про это рассказывает. Задача Faces & Laces в том, чтобы обращать внимание на значение баскета через свои культурно-экспозиционные проекты.

Матеранский: А я люблю баскетбол еще и за ярких персонажей. Из современных героев Леброн — абсолютный инопланетянин. Легче соотносить себя со Стивеном Карри. И Джордан, кстати, тоже этим отличался: он был почти живой человек, не 2,10 см, как Шакил ОʼНил. Почему Айверсон нас всех так впечатлил? Потому что он вообще ведет себя как шпана с улицы. Уникальность этого спорта в том, что он породил отдельную массовую культуру, завязанную на понятие крутизны и при этом очень доступную. Если я не играю в футбол и не смотрю его, то меня не интересует культура футбола. Если я не плаваю, то мне плевать на Майкла Фелпса и его плавки. А Майкл Джордан, Скотти — они поп-звезды на уровне Майкла Джексона.

«Монако» взял Казань – Спорт – Коммерсантъ

Повторный матч финальной серии Кубка Европы, в котором УНИКС принимал «Монако», завершился, так же, как и первый, поражением российского клуба — 83:86. Таким образом, третьей встречи не понадобилось. Второй по престижности континентальный клубный баскетбольный трофей впервые достался «Монако».

Эта финальная серия началась не там, где планировалось, а закончилась не так, как предполагалось многими. Ведь УНИКС был фаворитом. И хотя после первого матча, который, как уже писал “Ъ”, по коронавирусным причинам вместо Казани состоялся в Монако, российский клуб уступал, его шансы выиграть трофей выглядели очень весомыми.

Однако во второй встрече все снова сложилось не так, как хотелось главному тренеру УНИКСА греку Димитросу Прифтису, в распоряжении которого, пожалуй, были более качественные исполнители, чем в составе лидера чемпионата Франции под руководством серба Звездана Митровича.

На площадке казанского «Баскет-холла» развернулась настоящая битва, в которой ни одному из соперников ни разу не удалось уйти в далекий отрыв.

Первая четверть закончилась в пользу хозяев — 24:26, после второй гости вышли вперед — 48:47, а после третьей УНИКС снова лидировал с минимальным преимуществом — 67:66. В составе «Монако» был очень хорош защитник Роб Грэй, набравший в итоге 25 очков, но в начале четвертой четверти отличился разыгрывающий Маркос Найт, чей трехочковый обеспечил гостям отрыв в шесть баллов — 75:69. УНИКС бросился в погоню и почти добился своего. За полторы минуты до конца счет был 79:79, а еще через 40 секунд — 81:81. Более того, после броска защитника Джамара Смита казанцы оказались впереди — 83:81, но концовка встречи оказалась за гостями. В итоге — 86:83 в их пользу.

Таким образом, УНИКС упустил возможность повторно завоевать трофей, выигранный им впервые ровно десять лет назад. Кубок Европы достался «Монако», и пока это самая престижная победа в истории клуба, который был основан еще в 1924 году и вот уже восемь лет спонсируется своим президентом — выходцем из Донецка Сергеем Дядечко.

«В этом сезоне моя команда сотворила нечто потрясающее, мы выложились полностью,— делился после игры эмоциями Звездан Митрович, который, по его словам, был немного шокирован триумфом.— Это было отличное выступление. И мне было радостно видеть на трибунах болельщиков, учитывая, что мы выступали без них с октября. Пусть даже это были болельщики УНИКСа».

Евгений Федяков

«Ребята уже откровенно доигрывают чемпионат»

1.05.2021

Пресс-конференция после матча «Черкасские Мавпы» — БК «Одесса»: 

Денис Носков, форвард БК «Одесса»: 

— Вполне заслуженная победа «Мавп». У нас череда травм. Не совсем получается играть в свой баскетбол. Много всего накопилось. Такой результат. Потеряли Рамела Брауна, Блэйлок уже уехал, Бриджман травмирован. К сожалению, таким составом играли. Тяжело что-то преподнести против боеспособных «Черкасских Мавп». Результат на табло. Осталось доиграть один матч. 

Олег Юшкин, главный тренер БК «Одесса»: 

— Начали неплохо, даже повели. Двигался мяч, играли в защите. Потом пару замен, усталость. Результат на табло. Ребята уже откровенно доигрывают чемпионат. Есть эмоциональные всплески и неплохие моменты по игре, но этого недостаточно. Ребята боролись, переживали за свои действия. Не могу сказать, что приехали и отбывали номер. Была борьба. В этой борьбе «Мавпы» были сильнее физически и тактически. 

Антон Дзюба, форвард «Черкасских Мавп»: 

— Поздравляю болельщиков с победой. Начали не очень. Потом включились, начали агрессивно играть в защите, побежали, выиграли подбор. Много не забил своих мячей. Буду стараться исправить это. Задача — выиграть оставшиеся матчи, подготовиться к плей-офф, наработать какие-то схемы. 

Максим Михельсон, главный тренер «Черкасских Мавп»: 

— Здорово, что победили. Давно не радовали болельщиков победой. Очень жаль, что сегодня их не было в зале. Так получилось, что всей Украине разрешили присутствие болельщиков, а в Черкассах мы на последний отрезок регулярного чемпионата остались без болельщиков. Тем не менее, я уверен что люди смотрят по телевизору и в интернете, поддерживают нас. Поздравляю всех их с победой. «Одесса» однозначно приехала с определенными проблемами по составу, с потерями игроков. В этом плане у нас было определенное преимущество. Мы им воспользовались. Сыграли чуть лучше и организованнее в нападении, чем в предыдущих матчах. Отрезками немного организованнее действовали в защите. Это нам очень сильно было нужно. 

Победа и спокойная уверенная игра. Сегодня что-то получилось хорошо, что-то пока в сыром виде находится. Двигаемся вперед. поздравляю всех болельщиков и баскетбольную общественность с праздником Пасхи. Желаю всем добра и мира. Нам нужна была победа. Нужен был глоток свежего воздуха. Нужно было опять ощутить эти эмоции. 7-8 матчей подряд показывали недостаточный уровень баскетбола для побед, из-за этого не побеждали. Сейчас было очень важно победить. Слава богу, что получилось. Янг понемногу вливается и втягивается. У нас были большие вопросы по нему в защите. Мы определенно видим улучшение, динамика идет в положительную сторону. Были вопросы по организованному нападению, был дикий баскетбол от него. Сейчас намного лучше. Сейчас нужно, чтобы все это было в совокупности. Он должен войти в эмоциональный фон команды. Его фон сейчас немного другой. Он более спокойный, флегматичный парень. Хотим видеть уже игру в защите и нападении. Немного больше эмоций. Шаг за шагом он вливается в коллектив, выглядит все лучше и лучше. 

  

Эден Азар показал, что готов сыграть в полуфинале Лиги чемпионов

Эден Азар разочаровывает в Мадриде. Бесконечные мышечные травмы издеваются над бельгийцем и не дают ему играть в футбол. Кроме личных переживаний из-за пребывания вне игры, футболиста накрыл кислотный фон. Дорогущий трансфер обзывали ошибочным, а в камбэк игрока уже и не верилось. Более того, в марте взорвались инсайды, что Азар рискует закончить карьеру, если решится на третью операцию на лодыжке.

Тренер «бланкос» Зинедин Зидан удивлял спокойствием относительно проблемы Эдена. Француз спокойно отвечал на вопросы после каждой новой травмы футболиста и не спешил возвращать его в основу без уверенности в полном восстановлении. «Азар вернется, когда будет в хорошей форме и на 100% готов», – комментировал Зизу последнее повреждение бельгийца. Коуч не соврал – бельгиец возродился в отличном состоянии.

Разминкой для Эдена стали 13 минут в игре с «Бетисом». Бельгийцу не удалось вырвать для «Реала» победу, но его игра запомнилась. «Он вышел на замену, и все оказались в восторге от его 13-минутного камео», – высказался испанский эксперт Фил Китромилидес. Через неделю Азар выпорхнул в основе против «Осасуны» и подтвердил высокие оценки.

Чемпионат Германии

«Реал» готов купить Левандовского за 60 млн (Sky Sport Germany)

19 ЧАСОВ НАЗАД

Эден Азар, «Реал Мадрид» — «Осасуна»

Фото: Getty Images

Первое с 30-го января появление Эдена в основе удостоверило форму бельгийца. Зидан поставил игрока на непривычную роль – вместо левого фланга Азар отправился играть под нападающим и отлично там справился. Возможно, тренер посчитал, что игроку не хватило бы сил носиться на фланге, но решение в любом случае удачное. Первый голевой момент Эден самостоятельно создал уже на 4-й минуте: выцарапал мяч в центре поля, пронесся с ним до штрафной и едва не прошил «Осасуну».

В такой манере Азар играл весь первый тайм. Бельгиец вылавливал мяч в середине поля и тащил его вперед, генерируя остроту. В позиционных атаках он тоже был центром движения «Реала». Азар отлично вклинивался между линий и выдавал перспективные передачи партнерам. За 72 минуты на поле Эден стал вторым по касаниям мяча (54) среди атакующей группы «Мадрида». Его немного опередил Марко Асенсио (60), отыгравший на 11 минут больше. Роль бельгийца именно в атаке подчеркивают семь жалких касаний на своей половине поля – Эден порхал у чужих ворот и конструировал моменты.

В первом тайме Азар стал главным в атакующей игре «Реала», а команда только из-за невезения не повела в счете. Показателем влияния Эдена на игру стало тусклое начало второй половины. Азар выдохся, и «Реал» разучился обострять – за первые 20 минут тайма вылетели жалкие 2 удара, хотя за всю игру «бланкос» настреляли 22. Очевидно, что бельгиец пока не может мучить соперника все 90 минут.

Однако его набор формы – отличный знак перед ответным полуфиналом Лиги чемпионов. Дома «Реал» с трудом выжал ничью, лишь однажды пробив в створ «Челси». Ко второй игре у «Мадрида» появилось крутое усиление – Азар точно поможет, если будет действовать, как против «Осасуны». У «Реала» сейчас есть проблемы со взломом соперников (две нулевые ничьи в четырех последних играх в Ла Лиге), и Эден их решает. Вдобавок уже восстановился Серхио Рамос – защитник, по словам Зидана, тоже должен сыграть с «Челси». Конечно, неизвестно в какой форме Рамос, но состояние Азара очевидно. «Бланкос» освежились перед важным матчем двумя топами.

До конца сезона осталось немного, и «Реал» ожесточенно бьется за победы в Ла Лиге и Лиге чемпионов. Вернувшийся Азар может стать важной деталью в гонке за титулы. А сам бельгиец наконец оправдает затраты на свой трансфер.

Защитник «Реала» Серхио Рамос сможет сыграть с «Челси» в полуфинале Лиги чемпионовПодписывайся на Eurosport.ru в телеграме

Чемпионат Германии

Райола: «Реал» заинтересован в Холанне. У них есть деньги»

20 ЧАСОВ НАЗАД

Лига чемпионов УЕФА

Рамос восстановился от травмы и сыграет с «Челси» в ЛЧ

ВЧЕРА В 16:49

бесплатных фоновых баскетбольных клипартов, скачать бесплатные фоновые баскетбольные клипарты png, бесплатные клипарты в библиотеке клипартов

баскетбольный фон

баскетбольный фон

клипарт прозрачный баскетбол

баскетбол картинки

баскетбол клипарт прозрачный фон

баскетбол клипарт

зеленый баскетбол картинки

баскетбольный клипарт с чистым фоном

прозрачный фон баскетбол картинки

баскетбол фон оранжевый

стритбол

баскетбол чистая радость

мотив

баскетбол фон клипарт

мультяшных изображений баскетбола, черно-белые

баскетболист прозрачный фон клипарт

PNG баскетбол

баскетбольная площадка баскетбол флаер фон

Terrain de Basket dessin

прозрачный баскетбольный мяч черный и белый

баскетбол картинки

баскетбольная площадка картинки

баскетбольное кольцо клипарт черно-белое

баскетбольный спиннинг

баскетбол подсказка клипарт

баскетбольная площадка клипарт

баскетбол на полу спортзала

баскетбольный клипарт черно-белый jpeg

баскетбол картинки

рамка баскетбол бордюр клипарт

баскетбол в кольцо клипарт

баскетбол клипарт

3 на 3 баскетбольный фон

баскетбольный данк силуэт

клип арт баскетболист

Баскетбол

пол баскетбольной площадки клипарт

инвалидная коляска png спорт

15 электронных туалетов

католическая церковь святого семейства

католическая церковь святого семейства

клипарт прозрачный прозрачный фон баскетбол

Где изобрели баскетбол: история баскетбола

Где зародился баскетбол

Это была зима 1891-1892 годов.В спортзале Спрингфилд-колледжа (тогда известного как Международная школа обучения YMCA), расположенного в Спрингфилде, штат Массачусетс, находилась группа неугомонных студентов колледжа. Молодые люди должны были быть там; от них требовалось участвовать в мероприятиях в помещении, чтобы сжечь энергию, накопившуюся после окончания футбольного сезона. Класс гимназии предлагал им такие занятия, как марш, гимнастика и работа с предметами, но они были слабой заменой более увлекательным играм в футбол и лакросс, в которые они играли в теплое время года.

Джеймс Нейсмит, человек, который изобрел баскетбол

Преподавателем этого класса был Джеймс Нейсмит, 31-летний аспирант. После окончания пресвитерианского колледжа в Монреале со степенью теологии, Нейсмит проникся своей любовью к легкой атлетике и направился в Спрингфилд, чтобы изучать физическое воспитание — в то время относительно новую и неизвестную академическую дисциплину — под руководством Лютера Хэлси Гулика, суперинтенданта физического воспитания в университете. Колледж и сегодня известен как отец физического воспитания и отдыха в Соединенных Штатах.

Когда Нейсмит, аспирант второго курса, которого назвали преподавателем, посмотрел на свой класс, его мысли мелькнули в летнюю сессию 1891 года, когда Гулик представил новый курс психологии игры. В ходе обсуждения в классе Гулик подчеркивал необходимость новой игры в помещении, «которая была бы интересной, простой в освоении и в которую легко играть зимой и при искусственном освещении». Никто в классе не ответил на задачу Гулика изобрести такую ​​игру. Но теперь, когда осенний спортивный сезон подошел к концу, и студенты опасались обязательной и скучной работы в гимназии, у Нейсмит появилась новая мотивация.

Два инструктора уже пытались придумать занятия, которые могли бы заинтересовать молодых людей, но безуспешно. Преподаватели собрались, чтобы обсудить, что становится постоянной проблемой из-за необузданной энергии класса и незаинтересованности в необходимой работе.

Во время встречи Нейсмит позже написал, что он выразил свое мнение о том, что «проблема не в людях, а в системе, которую мы используем». Он чувствовал, что работа, необходимая для мотивации и воодушевления молодых людей, с которыми он столкнулся, «должна носить рекреационный характер, что-то, что будет апеллировать к их игровым инстинктам.”

Перед окончанием собрания преподавателей Гулик положил проблему прямо на колени Нейсмиту.

«Нейсмит», — сказал он. «Я хочу, чтобы вы пошли на этот курс и посмотрели, что вы можете с ним сделать».

Итак, Нейсмит приступил к работе. Его задачей было создать игру, которая была бы легкой для усвоения, но достаточно сложной, чтобы быть интересной. В нее нужно было играть в помещении или на любой земле, причем большим количеством игроков одновременно. Он должен обеспечивать много упражнений, но без грубости футбола, футбола или регби, поскольку они могут угрожать синяками и переломами костей, если играть в ограниченном пространстве.

Много времени и размышлений было потрачено на создание этого нового творения. Он стал адаптацией многих игр своего времени, в том числе американского регби (пасы), английского регби (спорного мяча), лакросса (использования ворот), футбола (форма и размер мяча) и того, что называлось «утка вперед». рок, игра, в которую Нейсмит играл со своими друзьями детства в Бенни Корнерс, Онтарио. Дак на камне использовал мяч и гол, который нельзя было бросить. Ворота не могли быть пробиты, что требовало «ворот с достаточно высоким горизонтальным отверстием, чтобы мяч приходилось бросать в них, а не бросать».”

Нейсмит подошел к школьному дворнику, надеясь найти две 18-дюймовые квадратные коробки для использования в качестве ворот. Дворник вернулся с двумя корзинами для персиков. Затем Нейсмит прибил их к нижним перилам балкона спортзала, по одному с каждого конца. Высота нижнего перила балкона составляла десять футов. На каждом конце балкона стояли люди, которые выбирали мяч из корзины и возвращали его в игру. Лишь несколько лет спустя дно этих персиковых корзин было разрезано, чтобы мяч упал.

Затем Нейсмит составил 13 исходных правил, в которых, среди прочего, описывался способ перемещения мяча и то, что является фолом. Назначен судья. Игра будет разделена на два тайма по 15 минут с пятиминутным перерывом между ними. Секретарь Нейсмита напечатала правила и наклеила их на доску объявлений. Спустя некоторое время собрались классы физкультуры, и команды были выбраны из трех центровых, трех нападающих и трех защитников с каждой стороны. Два центровых встретились в центре корта, Нейсмит перебросил мяч, и так родилась игра «баскетбол».

Баскетбол в США — процесс получения аккредитованной организации

USA Basketball Youth Development требует проверки биографических данных всех потенциальных тренеров и администраторов. Проверка анкетных данных — это один из шагов, помогающих создать благоприятную и безопасную среду. Стоимость проверки биографических данных включена в ваш регистрационный взнос, за исключением случаев, когда в вашем округе проживания требуется дополнительная плата за проведение проверки. Любая дополнительная плата будет взиматься с вас непосредственно нашим провайдером, Verified Volunteers. Список округов, взимающих дополнительные сборы, можно найти, нажав ЗДЕСЬ .

Кто обеспечивает проверку фона?

Проверка биографических данных проводится через проверенных добровольцев , одно из ведущих агентств по проверке биографических данных в стране. Проверенные волонтеры следуют лучшим практикам в области безопасности данных. Вся ваша личная информация хранится в секрете и в безопасности.

Проверенные добровольцы позволяет вам поделиться своим прошлым скринингом с несколькими участвующими организациями по вашему выбору, а также проверить свой текущий статус.

Сколько времени это займет?

Обработка фоновой проверки может занять до 7–10 рабочих дней. Если фоновая проверка будет отправлена ​​в выходные или праздничные дни, время обработки будет отложено.

Каковы факторы проверки биографических данных, в результате которых кандидат не сможет получить лицензию тренера по баскетболу в США?

USA Basketball Youth Development рассмотрит и сравнит результаты вашей проверки биографических данных с нашими квалификационными критериями для получения лицензии, чтобы определить ваше право на участие.Если вы не соответствуете стандартам права на получение лицензии, вы получите уведомление с помощью предоставленной вами контактной информации. USA Basketball Youth Development будет получать ежемесячные обновления, которые обеспечат хорошую репутацию всех тренеров и администраторов на протяжении всего срока действия их лицензии. В любой момент выясняется, что тренер или администратор не соответствуют требованиям, их лицензия становится недействительной. Ниже приводится список автоматически и потенциально дисквалифицирующих пунктов:

Автоматические дисквалификаторы

Физическое лицо не будет иметь права на получение лицензии USA Basketball, если в результате поиска будет выяснено, что такое лицо было осуждено, получило отсроченный приговор или вынесение судебного решения, либо признало себя виновным, либо не участвовало в состязаниях в любое время, или столкнется с ожидающим обвинением (утечка соглашение будет считаться незавершенным платежом до тех пор, пока соглашение не будет выполнено и обвинения не будут отклонены) для любого из следующего:

(a) Любое уголовное преступление, связанное с:

  • (i) Убийство или убийство

  • (ii) Насильственные преступления на сексуальной почве, включая изнасилование и сексуальные посягательства.

  • (iii) Угроза, небрежность или жестокое обращение с детьми.

  • (iv) Насильственные преступления с использованием оружия (например, вооруженное ограбление против незаконного владения)

  • (v) Жестокое обращение с животными

  • (vi) Употребление или хранение наркотиков в течение предыдущих пяти лет. *

  • (vii) Прочие преступления, связанные с наркотиками, включая распространение, намерение распространить, изготовление, оборот или продажу в течение предыдущих семи лет.*

(b) Любой проступок, связанный с:

  • (i) Насильственные преступления на сексуальной почве, включая изнасилование и сексуальные посягательства.

  • (ii) Угроза, пренебрежение или жестокое обращение с детьми.

  • (iii) Употребление или хранение наркотиков в течение предыдущих трех лет. *

  • (iv) Прочие преступления, связанные с наркотиками, включая распространение, намерение распространить, изготовление, оборот или продажу в течение предыдущих семи лет.*

(c) Несколько преступлений, связанных с алкоголем и / или наркотиками, за последние три года. *

* Срок дисквалификации исчисляется на основании даты рассмотрения нарушения.

Лица, подлежащие дисквалификации в соответствии с автоматической дисквалификацией, могут обратиться за пересмотром или пересмотром проверенных добровольцев на том основании, что в его или ее записях поиска ошибочно содержится обвинительный приговор, приговор или обвинения, которые данное лицо никогда не получало (т.е., оспаривание точности или действительности записей проверки биографических данных. Если после того, как это повторное рассмотрение или проверка будет завершена, человек считает, что заключение, к которому пришли проверенные добровольцы, ошибочно, он или она может запросить слушание перед Группой экрана фона баскетбола США, цель которого, если она будет предоставлена, будет заключаться исключительно в определить, был ли этот человек признан виновным, получил ли отсроченный приговор или судебное решение, признал ли он себя виновным или не участвовал в состязаниях в любое время, или ему было предъявлено обвинение в автоматическом дисквалификации.Человек не может утверждать, что, несмотря на то, что он или она имеет автоматический дисквалификатор в его или ее записи, ему, тем не менее, следует разрешить тренировать (то есть, что он или она не представляет риска для баскетбольного спорта или его спортсменов). .

Потенциальные дисквалификаторы

Право человека на получение лицензии USA Basketball будет пересмотрено, если в результате поиска будет выяснено, что такое лицо было осуждено, получило отсроченный приговор или вынесение судебного решения, либо признало себя виновным, либо не участвовало в соревнованиях в любое время, либо ему предъявлено обвинение. (соглашение об отклонении будет считаться ожидающим обвинением, если и до тех пор, пока соглашение не будет выполнено и обвинения не будут сняты), для любого из вовлеченных:

(a) Любое уголовное преступление, связанное с:

  • (i) Ненасильственные преступления на сексуальной почве, включая непристойное поведение, непристойное поведение, публичное непристойное поведение, проституцию и нарушения регистрации правонарушителей.

  • (ii) Насилие в отношении лица, не включенного в список автоматических дисквалификаторов выше.

  • (iii) Любое другое уголовное преступление.

(b) Любой проступок, связанный с:

  • (i) Ненасильственные преступления на сексуальной почве, включая непристойное поведение, непристойное поведение, публичное непристойное поведение, проституцию и нарушения регистрации правонарушителей.

  • (ii) Насилие в отношении человека в течение предыдущих пяти лет.*

  • (iii) Жестокое обращение с животными.

  • (iv) Финансовые преступления, включая финансовое мошенничество, подлог и хищение.

(c) Множественные правонарушения, связанные с алкоголем и / или наркотиками, которые иным образом не включены в Раздел (c) Автоматических дисквалификаторов выше.

(d) Множественные уголовные преступления и / или проступки.

* Срок дисквалификации исчисляется на основании даты рассмотрения нарушения.

Что делать, если мне отказано в лицензии тренера на основании результатов проверки биографических данных?

Если вы считаете, что не имеете права на получение лицензии тренера, вы можете запросить слушание по апелляции в нашей комиссии по освобождению от налогов.С процессами и процедурами апелляции можно ознакомиться здесь: Экран данных о баскетболе в США («BGS»). Процедура апелляции

.

Баскетбол Краткая история | Gardenlines

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛА

Баскетбол был изобретен в 1891 году доктором Джеймсом Нейсмитом, канадцем шотландского происхождения из Спрингфилдского колледжа, штат Массачусетс. Колледж был Международной школой обучения YMCA, и игра была изобретена, чтобы обеспечить занятия в помещении для стажеров-лидеров YMCA.Когда игра была впервые проведена, корзины с персиками были прибиты гвоздями в каждом конце спортзала как «голы», отсюда и название «баскетбол».

Первый свод правил был опубликован и распространен через движение YMCA в 1892 году, что привело к быстрому распространению игры по Канаде и США. В 1892 году впервые в Англии сыграли в Birkenhead YMCA после того, как президент клуба играл в игру во время деловой поездки в Канаду. В 1893 году игра была представлена ​​мадам Берман Остерберг в Колледже физической подготовки в Хэмпстеде (ныне Дартфордский колледж физкультуры).Изменения в игре для девочек привели к тому, что в 1901 году были опубликованы первые правила нетбола.

К 1898 году в США была создана профессиональная лига, а к 1911 году баскетбол распространился по всей Великобритании как вид спорта. В 1924 году он был представлен как показательный вид спорта на Олимпийских играх в Париже, и Великобритания завоевала титул. В 1927 году Эйб Саперштейн был лондонцем из всемирно известной компании Harlem Globetrotters, а в 1931 году была создана Международная федерация баскетбола ФИБА, первым секретарем которой стал валлиец.

Баскетбольная ассоциация Англии была образована в 1936 году, за 13 лет до того, как в Америке была образована НБА, а к 1957 году была сформирована Баскетбольная ассоциация английских школ. В 1970-х годах в Великобритании были введены как мужские, так и женские национальные лиги, а к 1999 году 219 команд были представлены в более чем 16 национальных лигах, из которых почти 100 соревновались на уровне ниже 15. К 1990 году в ФИБА входило 117 стран-членов, что сделало баскетбол вторым по величине из всех руководящих органов мира, а также самым быстрорастущим и самым массовым видом спорта в мире.

На сегодняшний день во всем мире насчитывается 212 стран-членов, в то время как в одной только Великобритании более 500 000 человек регулярно занимаются любительским баскетболом, и становится все более распространенным то, что этот спорт является частью учебной программы в школах на всех уровнях. Он также широко используется как общественная деятельность, в которой может участвовать любой человек любого возраста и пола. Баскетбол теперь включен в Игры Содружества, и этот вид спорта в целом получил много внимания, когда недавно команда Великобритании по инвалидным коляскам очень успешно выступила на Паралимпийских играх, доказав, что это спорт, доступный и доступный для всех.

Хотели бы вы регулярно получать новости, советы, идеи и промокоды от Gardenlines?

Подпишитесь на нашу рассылку новостей и присоединитесь к клубу Gardenlines

Баскетбольных фонов (60+ картинок)

Windows : Сначала выберите обои. Чуть ниже изображения вы увидите кнопку с надписью «Скачать». Вы также увидите разрешение вашего экрана, которое мы для вас вычислили.Когда вы нажимаете кнопку «Загрузить», изображение обоев будет сохранено, скорее всего, в папке «Загрузки». Найдите изображение на своем компьютере, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Установить как фон рабочего стола». Теперь осталось только наслаждаться новыми обоями!

Mac : Найдите обои, которые вам нравятся, и нажмите синюю кнопку «Загрузить» чуть ниже. Затем нажмите «Меню Apple»> «Системные настройки»> «Рабочий стол и заставка»> «Рабочий стол». На вашем компьютере найдите загруженное изображение и нажмите на фото.Теперь вернитесь на рабочий стол и полюбуйтесь новыми обоями!

iPhone / iPad : выберите красивые обои и нажмите желтую кнопку загрузки под изображением. Затем нажмите на изображение и удерживайте несколько секунд. Затем выберите «Сохранить изображение» из представленных ниже вариантов, перейдите в раздел «Фотографии» и найдите изображение, которое вы только что скачали. Используйте кнопку «поделиться» (выглядит как изгибающаяся из коробки стрелка), а затем выберите кнопку «использовать в качестве обоев». Теперь вы можете обрезать или расположить изображение по своему вкусу; когда он будет выглядеть идеально, нажмите «установить».Осталось только выбрать, хотите ли вы, чтобы изображение было вашим экраном блокировки, главным экраном или обоими. . .и наслаждаться!

Android : выберите один из множества изысканных обоев и загрузите его, нажав желтую кнопку «Загрузить» под изображением. Затем откройте свою галерею / приложение для фотографий и оттуда откройте папку «Загрузить», где вы увидите только что загруженное изображение. Щелкните изображение, затем посмотрите в правый верхний угол и нажмите кнопку меню (три вертикальные точки).В меню выберите «Установить как обои». Теперь решите, хотите ли вы использовать новые обои в качестве фона домашнего экрана, экрана блокировки или того и другого, и выберите подходящий вариант. Вы сможете манипулировать изображением по своему вкусу; Когда вы будете на сто процентов довольны тем, как он выглядит, нажмите «Установить как обои», вернитесь на главный экран и будете поражены!

Обои для комнаты с баскетболом

— купить обои для комнаты с баскетболом с бесплатной доставкой на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для обоев с баскетболом для комнаты.К настоящему времени вы уже знаете, что все, что вы ищете, вы обязательно найдете на AliExpress. У нас буквально есть тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эти лучшие баскетбольные обои для комнаты в кратчайшие сроки станут одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили баскетбольные обои для комнаты на AliExpress.С самыми низкими ценами в Интернете, дешевыми тарифами на доставку и возможностью получения на месте вы можете сэкономить еще больше.

Если вы все еще не уверены в баскетбольных обоях для комнаты и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место, чтобы сравнить цены и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести обои для комнаты с баскетболом по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Историческая справка о баскетбольных играх

В баскетбол не всегда играли на полноразмерной баскетбольной площадке, которую вы видите сегодня, и при этом игроки не прыгали с невероятной высоты, чтобы выполнить слэм-данк. Игра в баскетбол значительно изменилась с момента его создания.«История игры показывает концептуально похожую игру на сегодняшнюю версию, но с совершенно другим стилем игры, меньшим количеством правил, замедленным темпом и практически отсутствующей организацией игроков», — утверждает Уильям Бейкер, автор книги «Баскетбол: его происхождение и развитие». »

Истоки баскетбола

Игра в баскетбол была разработана доктором Джеймсом Нейсмитом в 1891 году, когда он хотел разработать домашнюю игру в зимние месяцы для учеников Школы христианских рабочих. Его игра была предназначена для использования навыков игрока, чтобы добиться успеха.Первоначально в игру играли футбольным мячом, который был брошен в корзину для персиков, что привело к появлению названия, известного как «баскетбол».

Оригинальный дизайн корта

Первые баскетбольные площадки были вдвое меньше сегодняшних. Однако размеры цели мало изменились. Первоначально Нейсмит прибил корзину для персиков на краю дорожки в помещении, и ее высота составляла десять футов в воздухе. С тех пор эта высота никогда не менялась, и сегодня баскетболисты по-прежнему используют 10-футовое кольцо в качестве основной цели.Также не было трехочковой линии, и выстрел со значительного расстояния засчитывался только как одна точка; поскольку в это время не было двухочковых бросков.

Исходные правила

У Нейсмит было всего 13 правил, которым игроки должны были следовать во время игры. В этот момент не было дриблинга, и вы могли только перебрасывать мяч от одного игрока к другому с поправкой на шаг или два для игрока, который бежит со значительной скоростью и ловит мяч. Пас можно было делать и отражать одной или двумя руками, и вам не разрешалось использовать кулак для отражения паса.Вам не разрешалось насильственно касаться тела соперника, и вы будете сидеть или катапультированы после вашего второго нарушения этого правила. Некоторые правила, которые до сих пор остаются актуальными, включают правило пяти секунд в ворота, когда мяч, проходящий через сетку, считается голом, а команда, набравшая наибольшее количество очков в конце игры, побеждает.

Игра исторического баскетбола

Оригинальный баскетбол был значительно медленнее, чем сегодняшняя версия. Многие изменения в игре сделали игру быстрее.Нейсмит призвал убрать дно корзин как можно раньше, чтобы в игре не было паузы в ожидании возврата мяча.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *